Троицкий монастырь курск: Курский Свято-Троицкий монастырь — Курский Свято-Троицкий женский монастырь

Разное

Курский Свято-Троицкий монастырь — В доме, где жил епископ Иоасаф (Жевахов), откроют музей

Ахтырская, Дружининская, Суворовская, Семеновская, Садовая, Можаевская, Золотая. Курские краеведы вместе с сестрами Свято-Троицкого женского монастыря устанавливают адреса, по которым в XIX-XX веках жили представители духовенства: священники, дьяконы, монахи, архиепископы. Некоторые старинные дома сохранились и представляют историческую ценность для исследователей. Их не сносят, а реставрируют. В одном из них даже решено открыть музей.

Курск, дом №31 на улице Золотой. В 1926 году здесь жил епископ Иоасаф (Жевахов). В 1937-м подвижника и исповедника православной веры расстреляли в урочище Солянка. Причислен к лику святых. Для многих очень важно, что сохранилось это дореволюционное здание, пропитанное молитвенным духом. Ветхую постройку хотели снести, но вовремя вмешались сестры женского монастыря. Дому присвоили статус объекта культурно-исторического наследия. Чудом удалось отыскать внучатую племянницу епископа. Она прилетела из Израиля, чтобы поклониться священному месту.

Нина Жевахова: «Меня все это поразило и тронуло. Память должна остаться у наших детей, внуков. И та работа, которую проводит монастырь, необычайна: я не ожидала найти такие прекрасные исторические исследования».

Восстанавливать историческую память, открывать новые имена священников — носителей христианского духа — главная задача исследователей. Юрий Озеров, краевед.

Юрий Озеров: «Имея определенное количество этих имен, адресов, поиск можно выстроить более точным, своевременным, увековечить здание мемориальной доской. Эта работа полезна с точки зрения краеведения — она закрывает много белых пятен».

Недалеко от Сергиево-Казанского собора сохранился дом, в котором в конце XIX века жил священник Василий Соболев, — это Можаевская, 16. К сожалению, нет фотографий батюшки, но уцелели уникальные воспоминания благочинного одного из округов Курского уезда — протоиерея Иоанна (Шкорбатова). В 1888 году он произнес у гроба отца Василия такие слова: «Василий Соболев обладал необыкновенными человеческими качествами. У него было много испытаний, скончались многие близкие родственники: жена, дети. Семейные переживания нес достойно. Монастырская обстановка располагала к памяти о Боге. Всю жизнь посвятил служению людям, сестрам». Полвека Василий Соболев служил в Курском Свято-Троицком женском монастыре. До последних лет жизни он жертвовал для блага ближних своим покоем, здоровьем и силами. Где находится могила священника, неизвестно. Это попытаются установить исследователи. А сейчас важно спасти от разрушений дом, где жил батюшка.

Екатерина Худякова

Другие материалы в этой категории:
« Школа церковных искусств при монастыре
Выпускники КПДС 1997 года отслужили литургию в обители »

Свято-Троицкий монастырь


./img/fon2.jpg»>

 

 


 

    Святая Курская земля

  • Собор Курских святых
    • Сщмч. Александр Семипалатинский
    • Сщмч. Дамиан Курский
    • Прп. Илия Верхотурский
    • Сщмч. Иоанн Рыльский
    • Прп. Иоанн Святогорский
    • Свт. Иоасаф Белгородский
    • Сщмч. Иоасаф Могилевский
    • Прп. Исаакий Оптинский
    • Сщмч. Иувеналий Рязанский
    • Свт. Лука Симферопольский
    • Прп. Макарий Оптинский
    • Сщмч. Никодим Белгородский
    • Сщмч. Онуфрий Курский и Обоянский
    • Сщмч. Павлин Могилевский
    • Прп. Серафим Саровский
    • Прп. Феодосий Печерский
    • Новомученики
  • Иконы-заступницы Курского края
    • Икона Божией Матери «Знамение»
    • Икона Божией Матери «Пряжевская»
  • Храмы Курска
    • Сергиево-Казанский собор
    • Ахтырский храм
    • Введенский храм
    • Вознесенский храм
    • Воскресенско-Ильинский храм
    • Всехсвятский храм
    • Михайловский храм
    • Никитский храм
    • Никольский храм
    • Свято-Троицкий храм
    • Храм мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
    • Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»
    • Храм вмч. Георгия Победоносца
    • Храм ап. Иоанна Богослова
    • Храм равноапп. Кирилла и Мефодия
    • Храм прп. Серафима Саровского
    • Храм Царственных страстотерпцев
  • Храмы Курской области
    • Беловское благочиние
    • Горшеченское благочиние
    • Железногорское благочиние
    • Золотухинское благочиние
    • Касторенское благочиние
    • Кореневское благочиние
    • Курское благочиние
    • Курчатовское благочиние
    • Кшенское благочиние
    • Льговское благочиние
    • Медвенское благочиние
    • Обоянское благочиние
    • Песчанское благочиние
    • Поныровское благочиние
    • Рыльское благочиние
    • Солнцевское благочиние
    • Суджанское благочиние
    • Щигровское благочиние
  • Монастыри Курской земли
    • Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь
    • Знаменский мужской монастырь
    • Женский монастырь во имя прп. Алексия, Человека Божия
    • Женский монастырь во имя Казанской иконы Божией Матери
    • Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь
    • Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь
    • Свято-Троицкий женский монастырь
  • Видео и аудиозаписи
  • Справочник учреждений Курской епархии
  • Библиография

Свято-Троицкий женский монастырь


 

 


Курская Коренная икона Божией Матери

В заточении боголюбивый старец хранил Веру, возлагая надежду на Пресвятую Богородицу, и эта надежда не оставляла его. И вот, однажды, когда он пас стада и проводил время за пением молитв и славословий в честь Богородицы, проходили посланцы московского царя.

Услышав это пение, договорились о выкупе священника из плена, и Боголюб вернулся на прежнее место часовни. Там он нашел осколки чудотворной иконы, заброшенной татарами. Он подобрал их, и они тут же срослись, хотя признаки раскола остались. Узнав об этом чуде, жители Рыльска воздали славу Богу и Его Пречистой Матери. Снова пытались перенести святую икону в свой город, но опять чудотворный образ вернулся на прежнее место. Затем на месте явления иконы была построена новая часовня, где она простояла около 200 лет.

Город Курск возрожден в 1597 году по повелению Феодора Ивановича Московского. Этот благочестивый царь, прослышавший о чудесах иконы, изъявил желание лицезреть ее, и в Москве икону встретили с великим торжеством. Царица Ирина Феодоровна украсила святую икону драгоценной ризой. По повелению царя икона была поставлена ​​в серебряно-позолоченный оклад, на котором были изображены Господь Саваоф и пророки со свитками в руках. Впоследствии икона была возвращена, и при тесном содействии царя на месте часовни был основан монастырь. Над тем самым источником, который появился при первом явлении иконы, был построен храм, посвященный Живоносному источнику, а пристроенный к нему монастырь был назван Курской Коренной пустынью в честь явления иконы на корню дерево.

Во время нашествия крымских татар икона была перенесена в соборный храм Курска, точная копия оставлена ​​в Эрмитаже. Царь Борис Годунов пожаловал много драгоценных даров для украшения иконы, и даже самозванец, Лжедимитрий, желавший обратить на себя внимание и заручиться поддержкой жителей окрестностей Курска, приложился к этой иконе и поставил ее в царских хоромах, где и находилась до 1615 года.

Пока икона отсутствовала в городе Курске, благодатная помощь Божией Матери не оставила этот город, ибо когда в 1612 году поляки положили При осаде Курска некоторые горожане видели над городом Богородицу и двух светлых иноков. Пленные поляки рассказывали, что и они видели на городских стенах женщину и двух лучезарных мужчин, и что эта женщина делала угрожающие жесты в адрес тех, кто производил осаду. Тогда горожане дали обет построить монастырь в честь Пресвятой Богородицы и поставить в нем чудотворную икону. Осаждающие были быстро обращены в бегство и в благодарность своему небесному помощнику куряне построили монастырь в честь Пресвятой Богородицы Знамения.

В 1676 году икона Божией Матери Знамения была перенесена на реку Дон для благословения войска донского казачества. В 1684 году список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Знамения был прислан в Коренной монастырь государями и великими князьями Иваном и Петром Алексиевичами. Этот список был заключен в серебряную позолоченную раму, и было дано повеление носить этот список везде, где православные воины шли в бой.

В 1812 году Курское гражданское общество прислало генералу Кутузову список с Курской чудотворной иконы, вложив ее в серебряно-золоченый оклад. Полководец выразил благодарность горожанам Курска и веру в то, что Курск останется свободным, благодаря покровительству Царицы Небесной.

В марте 1898 года группа анархистов, желая подорвать веру народа в чудотворную силу иконы, решила ее уничтожить. В Знаменском соборе заложили бомбу замедленного действия, и в два часа ночи ужасный взрыв сотряс воздух, и все стены монастыря сотряслись. Испуганная иноческая братия тотчас бросилась к собору, где увидела картину страшного разорения. Сила взрыва разрушила позолоченный балдахин над иконой. Тяжелое мраморное основание, состоящее из нескольких массивных ступеней, сдвинулось с места и раскололось на несколько частей. Огромный металлический подсвечник, стоявший перед иконой, унесло ветром в противоположную сторону собора. Чугунная дверь, находившаяся возле иконы, была сорвана с петель и выброшена наружу, где ударилась о стену и образовала глубокую трещину. Все окна в соборе и даже в куполе наверху были выбиты. Среди всеобщей разрухи святая икона осталась цела, и даже стекло в окладе осталось целым. Думая уничтожить икону, анархисты, наоборот, стали причиной ее большего прославления.

Ежегодно в пятницу девятой седмицы по Пасхе икона Знамения торжественно переносится крестным ходом из Курского Знаменского собора к месту ее первоначального явления в Курской пустыни, где она находилась до 12 сентября. 13 сентября его снова торжественно вернули в город Курск. Этот крестный ход был учрежден в 1618 году в память перенесения иконы из Москвы в Курск и в память о ее первоначальном виде.

Во время большевистской революции икона была вынесена из Знаменского собора 12 апреля 19 г.18. Был произведен поиск иконки, но безрезультатно. Святыня была обнаружена при следующих обстоятельствах: Недалеко от монастыря жили бедная девушка и ее мать, которые три дня ничего не ели. В то время Курск находился под контролем большевистского режима. 3 мая девушка-швея пошла на базар за хлебом. Возвращаясь домой около часа ночи, она проходила мимо колодца, который, по преданию, выкопал святой Феодосий Печерский. Там, на краю колодца, она увидела сверток, завёрнутый в мешок, а когда открыла его, то обнаружила в свёртке святыню, которую, по-видимому, оставили там те, кто украли её.

В конце октября 1919 года, когда Белая армия оставляла город Курск, двенадцать монахов монастыря перенесли икону в город Белгород, откуда она была снова перевезена сначала в Таганрог и Екатеринодар, а затем в Новороссийск. Во время эвакуации с разрешения митрополита Антония Храповицкого, бывшего тогда председателем Высшего духовного управления на юге России, икона была доставлена ​​на пароход «Святитель Николай» епископом Курским Феофаном 1 марта 19 года.20, и был перевезен в город Фессалонику. 3 апреля епископ Феофан отвез икону в город Печ, древнюю столицу Сербии. Четыре месяца икона оставалась в Пече, а в сентябре по просьбе барона Врангеля снова была возвращена в Крым. Через год после отбытия из города Курска, 29 октября 1920 года, святой образ вновь покинул родные края при эвакуации Белой армии и тех русских людей, которые отказались подчиниться советской власти. После прибытия вновь в Царство сербов, хорватов и словенцев, по благословению Патриарха Димитрия. святая икона осталась у епископа Феофана в сербском Язаковом монастыре на Фрушкой горе. С конца 1927 января икона должна была находиться в русской церкви Святой Троицы в городе Белграде.

По благословению Архиерейского Синода владыка Феофан возил икону по разным местам, где жили русские зарубежья. Во время Второй мировой войны, когда Белград подвергся бомбардировкам и другим связанным с войной невзгодам, чудотворная икона стала оплотом надежды для всех, кто с искренней молитвой приближался к ней.

Верный спутник тех русских людей, которые не приняли сатанинской власти, эта великая и древняя святыня, остававшаяся в Москве во время страшной смуты XVII века, была вывезена из Югославии осенью 1944 вместе с теми, кто вновь бежал от безбожной власти. Из разрушенной Вены икону перенесли в тихий город Карловы Вары, куда был эвакуирован Архиерейский Синод. Весной 1945 года с приходом большевиков она вновь была перевезена в Мюнхен. Святая икона явилась бесконечным утешением для многих тысяч людей, переживших все испытания и невзгоды последних лет Великой Отечественной войны. Из Мюнхена икона была перевезена в Швейцарию, Францию, Бельгию, Англию, Австрию и многие города и лагеря в самой Германии. Впоследствии икона была перевезена в Новый Свет, где имела постоянное местопребывание сначала в Новой Курской пустыни в Магопаке, штат Нью-Йорк, а затем в Синодальном соборном храме Знамения Божией Матери в г. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. В настоящее время по указу Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей в Неделю, ближайшую к празднику Рождества Пресвятой Богородицы, проводится праздник в честь иконы в Новой Курской Пустыни в гор. , и в Синодальном Знаменском соборе в Нью-Йорке 27 ноября/10 декабря.

Тропарь, глас 4

Неприступный вал
и источник чудес стяжав, Пречистая Богородица,
рабы Твои усмиряем набеги врагов.
Посему молим тя: Мир родной земле даруй,
и душам нашим великую милость.

Кондак, Глас 8

Мы, люди твои, празднуем чтимую икону Знамения,
которым Ты даровал граду твоему чудесную победу над врагами.
Темже вопием Тебе с верою:
Радуйся, Дево, христианами хвалящаяся.

Перепечатано из «Православной жизни», том. 32, № 6 ноябрь — декабрь 1982 г.

скит Курской Богородицы

jpg»>

Пустынь Курской иконы Божией Матери

Пустынь Курской иконы Божией Матери расположена в Магопаке, в 90 минутах езды от Нью-Йорка и занимает 1​7 акров земли, большая часть которой покрыта лесом. Монастырь был основан в 1950 г. и был подарен Русской Православной Церкви Заграницей князем Сергеем Сергеевичем Белосельским-Белозерским в ожидании прибытия Курской-Коренной иконы Божией Матери из Европы. Таким образом, монастырь стал первым домом для чудотворной иконы и кафедрой Первоиерарха Русской Православной Церкви в США. Здесь же была создана небольшая монашеская братия.

Позже, когда чудотворная икона должна была совершить паломничество по странам и континентам, где нашли пристанище русские беженцы из революционной России, был написан список, также прославившийся чудотворениями и до сих пор пребывающий в Богородицком скиту. Курск в Магопаке.

В последние годы по разным причинам скит пришел в упадок. В течение пятнадцати лет не делалось никаких финансовых вложений в его содержание и развитие. Пожар почти уничтожил церковь Рождества Богородицы. Кое-кто всерьез рассматривал план снести церковь и другие постройки скита, а участок продать или сдать в аренду коммерческим фирмам. Но приход храма Рождества Пресвятой Богородицы стремился сохранить эту святыню Русской Православной Церкви Заграницей и в 2004 году получил поддержку митрополита Лавра.

В настоящее время Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион также проявляет живой интерес к событиям в скиту и приходе. 23-24 сентября 2010 года, в праздник храма Рождества Богородицы, посетил скит с чудотворной Курско-Коренной иконой Пресвятой Богородицы Знамения.
На заседании Архиерейского Синода в октябре 2010 года подтверждено прямое подчинение Эрмитажа председателю Архиерейского Синода, благословившего сбор средств на восстановление монастыря.

Начат ремонт главного здания Эрмитажа. Были демонтированы старые стены и построены новые, покрыта крыша, построен новый фундамент, установлена ​​новая система отопления дома и санузлы. Были отремонтированы дом для священника и гостей, приходская кухня, часовня, ворота.

Благодаря собранным пожертвованиям волонтеров и строителей, взявших на себя работу от имени Церкви по очень недорогой цене, приход смог покрыть расходы на ремонтно-строительные работы на $105 тыс., тогда как изначально они оценивались в $250 -300 тысяч.

Старая пекарня, два монастырских корпуса на реконструкции. Свечной завод, склады, летняя часовня, мастерские также требуют ремонта. Однако на сегодняшний день работы замедлились из-за отсутствия средств.
Планов на будущее еще много. Поскольку Эрмитаж расположен недалеко от Нью-Йорка и занимает территорию в 17 акров, большая часть которой покрыта лесом, это место идеально подходит для использования в различных целях: организации паломнического центра и современной гостиницы. для гостей и делегаций, религиозных съездов, конференций и симпозиумов, молодежный комплекс, издательский центр и Синодальный склад, увеличение мощности действующего Синодального свечного завода.

Курская Пустынь также может быть привлекательным местом для паломников из России своей близостью к Нью-Йорку, возможностью совершить экскурсии по историческим местам города и штата Нью-Йорк, таким как Свято-Троицкий Монастырь в Джорданвилле, женский монастырь «Ново-Дивеевский» в Нануете, в котором находится самое большое русское кладбище в США, русская церковно-приходская школа в Найаке, а также Гайд-парк, где проживал Франклин Д. Рузвельт, Ниагарский водопад и др.

В дальнейшем планируется обустройство летней резиденции Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви и апартаментов для приезжих архиереев.

Пожертвования на реконструкцию можно направлять по адресу:
Фонд восстановления церкви Махопак
1050 Route 6,
Махопак, Нью-Йорк 10541

100 % пожертвований идет на строительные и реставрационные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts