Творческое объединение под облаками: КОМАНДА ПРОЕКТА

Разное

КОМАНДА ПРОЕКТА

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ПОД ОБЛАКАМИ

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ПОД ОБЛАКАМИ

Творческое объединение ПОД ОБЛАКАМИ — это союз творческих молодых людей различных профессий, которые занимаются музыкальной этнографией: исполняют старинные песни, записанные в русских деревнях. Сохраняя аутентичное звучание и не нарушая принципов исполнения традиционных многоголосных песен, участники объединения делают понятным старинную музыку для современного восприятия.

ПОД ОБЛАКАМИ – победитель премии Russian World Music Awards 2018 в номинации «Лучший молодежный проект»; создатель первого в России образовательного молодёжного проекта «ФОЛК-КЕМП на Русском Севере ПОД ОБЛАКАМИ 2019»; участник экспертной группы молодежного форума Арт-Таврида 2020; участник проекта «Общее Дело – восстановление деревянных храмов Русского Севера».

Участники объединения убеждены, что в современной ситуации народное искусство может послужить уникальным инструментом для формирования четкой системы культурной самоидентификации. Современный человек, находящийся в поиске культурного самоопределения, зачастую встречает материал, транслирующий стилизованные формы народной культуры, имеющие далёкое отношение к подлинникам. Стереотипное восприятие клишированных форм русской культуры (кокошник, медведь, балалайка и пр.) в медиа пространстве нередко вызывает отторжение в молодёжной среде.
НАША ЦЕЛЬ
Сформировать положительное представление о русской традиционной культуре среди граждан России и повлиять на формирование культурных и семейных ценностей у молодого поколения.

Творческое объединение ПОД ОБЛАКАМИ — это союз творческих молодых людей различных профессий, которые занимаются музыкальной этнографией: исполняют старинные песни, записанные в русских деревнях. Сохраняя аутентичное звучание и не нарушая принципов исполнения традиционных многоголосных песен, участники объединения делают понятным старинную музыку для современного восприятия.

ПОД ОБЛАКАМИ – победитель премии Russian World Music Awards 2018 в номинации «Лучший молодежный проект»; создатель первого в России образовательного молодёжного проекта «ФОЛК-КЕМП на Русском Севере ПОД ОБЛАКАМИ 2019»; участник экспертной группы молодежного форума Арт-Таврида 2020; участник проекта «Общее Дело – восстановление деревянных храмов Русского Севера».

Участники объединения убеждены, что в современной ситуации народное искусство может послужить уникальным инструментом для формирования четкой системы культурной самоидентификации. Современный человек, находящийся в поиске культурного самоопределения, зачастую встречает материал, транслирующий стилизованные формы народной культуры, имеющие далёкое отношение к подлинникам. Стереотипное восприятие клишированных форм русской культуры (кокошник, медведь, балалайка и пр.) в медиа пространстве нередко вызывает отторжение в молодёжной среде.
НАША ЦЕЛЬ
Сформировать положительное представление о русской традиционной культуре среди граждан России и повлиять на формирование культурных и семейных ценностей у молодого поколения.

КОМАНДА ПРОЕКТА
«ФОЛК-КЕМП НА РУССКОМ СЕВЕРЕ»

Надежда Гусарова

Руководитель проекта, лектор, педагог по вокалу.

Захар Прохоров.

Менеджер хозяйственной части, концертмейстер.

Галя Лукашевич.

Методист образовательной части, лектор, педагог по вокалу.

Дмитрий Матвиенко

Педагог по игре на музыкальных инструментах.

Арсений Симатов

Идейный вдохновитель, спикер, экскурсовод.

Дионисий Петров

Специалист по связям с общественностью.

Наталья Прохорова

SMM, дизайнер сайта, лектор, педагог по вокалу.

Екатерина Прохорова.

Заведующая хозяйственной частью.

Мария Прохорова

Дизайнер, разработчик айдентики проекта.

КОМАНДА ПРОЕКТА
«ФОЛК-КЕМП НА РУССКОМ СЕВЕРЕ»

Надежда Гусарова

Руководитель проекта, лектор, педагог по вокалу.

Захар Прохоров.

Менеджер хозяйственной части, концертмейстер.

Галя Лукашевич.

Методист образовательной части, лектор, педагог по вокалу.

Дмитрий Матвиенко

Педагог по игре на музыкальных инструментах.

Арсений Симатов

Идейный вдохновитель, спикер, экскурсовод.

Дионисий Петров

Специалист по связям с общественностью.

Наталья Прохорова

SMM, дизайнер сайта, лектор, педагог по вокалу.

Екатерина Прохорова.

Заведующая хозяйственной частью.

Мария Прохорова

Дизайнер, разработчик айдентики проекта.

Творческое объединение «Под облаками» сыграет свой дебютный альбом

Фирма «Мелодия» переиздает грампластинку с первой записью музыки Родиона Щедрина к балету «Кармен-сюита». Запись «Кармен-сюиты» осуществлена Геннадием Рождественским со струнной группой и солистами на ударных инструментах из оркестра Большого театра в 1968 году при участии звукорежиссера, патриарха отечественной звукозаписи Игоря Вепринцева (1930–2021), сообщили агентству InterMedia в пресс-службе лейбла.

— В 1967 году Майя Плисецкая впервые вышла на сцену Большого театра в роли Кармен, с тех пор споры о музыке спектакля, сочиненного и поставленного по инициативе балерины, улеглись, — говорится в оригинальной аннотации к новому изданию, автором которой стал Ярослав Тимофеев. — Трудно представить, что партитура, созданная Щедриным, была когда-то встречена едва ли не в штыки. «Конкуренция» русского музыканта второй половины ХХ века с великим Жоржем Бизе казалась одним возмутительной, другим смешной; превращение оперы в хореографическую композицию (отнюдь, кстати, не первое в истории) — потворством прихотям композиторской жены, какой бы талантливой танцовщицей она ни была. Оценить «Кармен-сюиту» как явление в истории отечественного музыкального театра помогли, как ни странно, телевидение и грамзапись.

Ярослав Тимофеев отметил, что существует два фильма — 1968/69 и 1978 годов, запечатлевших искусство балетмейстера Альберто Алонсо, художника Бориса Мессерера, артистов — Плисецкой, Фадеечева, Годунова, Радченко — и дающих возможность вернуться к событиям 55-летней давности в их почти неизменном облике.

— Благодаря фирме «Мелодия» звучание новой «Кармен» обрело самостоятельную жизнь, вышло за рамки единственной постановки, превратилось в бесспорную ценность концертного репертуара, — считает Ярослав Тимофеев. — Спектакли, опиравшиеся на партитуру-фантазию Щедрина, не так многочисленны: долгое время казалось, что без Плисецкой в России этот балет в принципе невозможен. С легкой руки Геннадия Рождественского музыка стала восприниматься не как транскрипция или аранжировка для сцены. В ней услышали то, чем она и была на самом деле — переосмысление исторического опыта, свободный авторский диалог с ушедшей эпохой, оригинальную композицию на заданную тему.

Родион Константинович Щедрин, 90-летие которого празднуется в уходящем году, до «Кармен-сюиты» уже был автором балета «Конек-горбунок» (Большой театр, 1960), впоследствии написал для Майи Плисецкой «Анну Каренину» (1972), «Чайку» (1980), «Даму с собачкой» (1985). Метод сочинения, основанный на переработке, свободном монтаже и переосмыслении различных цитат и стилевых элементов, применялся им также в произведениях оперных («Не только любовь», 1961; «Мертвые души», 1977; «Лолита», 1992) и концертных («Озорные частушки», 1963; «Старинная музыка российских провинциальных цирков», 1989). Впрочем, многообразие приемов коллажными элементами никогда не ограничивалось. Щедрин — возможно, единственный после Стравинского русский музыкант, могущий по праву претендовать на звание «композитора 1001 стиля».

Геннадий Николаевич Рождественский, выдающийся мастер отечественной музыки ХХ века, начинал в Большом театре как именно балетный капельмейстер, сохранив и впоследствии симпатию к этому жанру, не самому «престижному» среди дирижеров. В период 1965–1970 годов, когда ставилась и начинала свой победный путь «Кармен-сюита», он был руководителем оркестра Большого театра, «хозяином» одного из лучших коллективов страны.

Грампластинка изготовлена на московском заводе «Ультра Продакшн» в 2022 году. Матрица подготовлена с оригинальных мастер-лент.

Видите лица в облаках? Это может быть признаком вашего творчества.

Гамлет: Видишь вон то облако, почти похожее на верблюда?
Полоний: Судя по массе и весу, точно как верблюд.
Гамлет: Мне кажется, это как ласка.
Полоний: Сзади как ласка.
Гамлет: Или как кит.
Полоний: Очень похоже на кита.
– Из Гамлет (1603) Уильяма Шекспира, Акт III, Сцена 2

Вы когда-нибудь, подобно Гамлету и Полонию, смотрели на облака и обнаруживали в их формах овец, пуделей или лица? Тогда вы в хорошей компании. Многие люди делают. На самом деле то же самое делают обезьяны и даже нейронные сети, запрограммированные Google. Возможно, вы задавались вопросом, может ли это быть признаком вашего творчества — в конце концов, ваш мозг просто генерировал изображения из случайных паттернов.

Мы — команда нейробиологов, которые считают, что может существовать значимая связь между творчеством и видением лиц в облаках. Недавно мы начали изучать этот вопрос научно, но мы далеко не первые, кто заинтересовался этим явлением.

Научный термин для восприятия знакомых объектов в случайных образах, абстрактных вещах или узорах — «парейдолия». Термин происходит от греческих слов para (παρά: рядом, рядом, вместо) и eidōlon (εἴδωλον: образ, форма, форма). Это не только в визуальной области; Сообщалось также о парейдолии в звуках, что позволяет предположить, что это более общий перцептивный феномен.

Слово Pareidolie впервые было использовано немецким психиатром Карлом Людвигом Кальбаумом в его статье «Об иллюзиях чувств» (1866 г.), которая позже была рецензирована в The Journal of Mental Science (теперь The British Journal of Психиатрия ). Он предложил парейдолию как термин для обозначения «бреда суждений», вызванного «несовершенным восприятием». Благодаря влиянию Кальбаума в последующий период ученые стали рассматривать парейдолию скорее негативно, чем как признак творчества. Это даже считалось симптомом психоза или признаком слабоумия.

Когда парейдолия впервые ассоциировалась с творчеством, она снова имела психиатрические коннотации. В 1895 году французский психолог Альфред Бине, наиболее известный своей новаторской работой над тестами IQ, предположил, что чернильные пятна можно использовать в психологических исследованиях как способ изучения вариаций «непроизвольного воображения».

Шимон Хенс, польский психиатр, поддержал эту идею, написав диссертацию с названием, которое переводится как «Тест на фантазию с использованием чернильных пятен у детей, здоровых взрослых и психически больных» (19).17). Швейцарский психиатр Герман Роршах работал в той же клинике, и вполне вероятно, что он прочитал публикацию Хенса, а затем усовершенствовал технику. Его культовый одноименный тест, опубликованный несколько лет спустя, использовал парейдолии, наблюдаемые в чернильных пятнах, для исследования личности людей и оценки их психологического состояния. Этот тест по-прежнему востребован сегодня, хотя его надежность и валидность ставятся под сомнение.

«Кажется, абсолютно верно, что все восприятия — это слабо контролируемые галлюцинации»

Конечно, воображение можно рассматривать более позитивно, как ключевой аспект творчества. Леонардо да Винчи первым заговорил о парейдолии в этом контексте, записав в дневнике: сцену вы сможете увидеть в ней сходство с разнообразными пейзажами, украшенными горами, реками, скалами, деревьями, равнинами, широкими долинами и различными группами холмов. Вы также сможете увидеть различные бои и фигуры в быстром движении, и странные выражения лиц, и диковинные костюмы, и бесконечное множество вещей, которые вы затем сможете свести в отдельные и хорошо продуманные формы. С такими стенами и смесями различных камней это происходит так же, как со звуком колоколов, в звоне которых вы можете обнаружить каждое имя и слово, которые вы можете вообразить.

Творческий аспект парейдолии вышел на первый план в 19 веке с популярной практикой «клексографии». В то время писали чернильными ручками, которые могли случайно капнуть чернилами на бумагу. Литературные деятели того времени, такие как французские писатели-романтики Виктор Гюго и Жорж Санд, видели в этих кляксах фигуры и другие образы и украшали их. Гюго творчески экспериментировал с «pliages» (сложенная бумага) и «taches» (пятна), в последнем случае держа свое перо вверх дном, чтобы использовать конец пера в качестве кисти.

Victor Hugo, Tâches (Пятна), c 1875. Courtesy BNF, Paris

Другим видным практиком клексографии был немецкий поэт, врач и писатель Юстинус Андреас Кристиан Кернер. Его посмертная публикация Kleksographien (1890 г.) представляет собой сборник изображений чернильных пятен с сопровождающими их короткими стихами об объектах, которые можно воспринять на изображениях.

Со страницы 79 из Kleksographien (1890 г.) Юлиуса Кернера, Штутгарт. Общественное достояние

На рубеже 21 века британский психолог Ричард Грегори возродил связь между парейдолией и творчеством. Хотя он не использовал термин парейдолия, он предположил, что перевернутая версия классического теста Роршаха может раскрыть принципы творчества. В 2000 году он написал:

[R]Переворачивание теста — от типов людей к типам паттернов — может показать, что стимулирует творчество. Это четкий экспериментальный вопрос: какие виды паттернов вызывают самое богатое разнообразие восприятий и идей? … Какие паттерны или картинки больше всего вызывают воспоминания, должны сказать нам, что сильнее всего побуждает нас к созданию новых восприятий и идей. Оно должно раскрывать творческую природу разума для создания восприятий и концепций для искусства и, возможно, также для науки… Чернильные пятна могут пробуждать творческие способности контролируемым образом, позволяя нам понять и, возможно, укротить опасность, скрывающуюся за нашими причудливыми глазами… Это кажется глубоко верно, что все восприятия являются слабо контролируемыми галлюцинациями.

Мы выбрали на основе идеи Грегори о том, что парейдолические паттерны могут быть полезны для проверки креативности. Хотя есть несколько хороших тестов для измерения креативности, у них есть небольшой, но важный недостаток: пожилые люди и неврологические больные часто с ними борются. На наш взгляд, это не потому, что им не хватает креативности, а потому, что, например, их рабочая память не может достаточно долго удерживать сложность задачи. Мы считаем, что парейдолия понятна всем и поэтому является отличным средством для определения определенных типов творчества.

Как отличить полную иллюзию или заблуждение от полезной творческой интерпретации?

Для дальнейшего исследования мы недавно протестировали 50 здоровых участников. Им приходилось создавать парейдолии, просматривая фотографии текстурированных природных сцен, таких как облака и скалы, на планшетном компьютере и накладывая на них любые изображения, которые они могли видеть. Чтобы обеспечить сравнительную меру их креативности, мы также проверили наших добровольцев с помощью набора традиционных тестов креативности, которые включали в себя просьбу предложить альтернативные способы использования предметов повседневного обихода (таких как кирпич или скрепка) и сгенерировать как можно больше слов. думать о родственном по смыслу целевому слову.

Фотография облаков, вызывающая парейдолию. Слева: оригинальная фотография. Справа: первое решение здорового участника. Фото любезно предоставлено авторами

Мы предсказали, что чем больше парейдолических ответов кто-то генерирует, тем выше его творческая беглость и выше его способность к оригинальности. Наши волонтеры нарисовали в общей сложности 1641 парейдолический рисунок: 36,1 % — парейдолии животных, 18,2 % — предметы, сделанные руками человека (например, молотки), 15,3 % — люди и лица, 14,6 % — природные объекты, 6,6 % — фэнтезийные рисунки, 4,8% — продукты питания и 4,4% — абстракции.

Мы обнаружили, что большая беглость и оригинальность выполнения стандартных тестов на творческие способности были связаны с большей беглостью и оригинальностью парейдолий. Кроме того, участники с более сильным интересом к искусству и музыке в целом создавали более оригинальные парейдолические рисунки. Удивительно, но эти результаты предполагают, что творческие процессы вовлечены в создание парейдолий и что парейдолии могут предложить новые способы исследования творческого познания.

Парейдолии вызывают и более глубокие вопросы. Является ли все восприятие иллюзией? Когда буквы становятся словами со значением, а точки и тире образуют лица, что реально, а что выдумка? Внешний мир должен каким-то образом быть понят и интерпретирован так, чтобы это имело смысл для внутреннего мира. Что для этого достаточно? Как мы можем отличить полную иллюзию или заблуждение от полезной творческой интерпретации?

Некоторые подсказки получены в результате исследований мозга. Когда мы видим лица в случайном порядке, это активирует ту же «веретенообразную область лица», которая реагирует на вид реальных лиц и в том же временном интервале (приблизительно 170 миллисекунд). Эта быстрота предполагает, что парейдолия — это не переосмысление того, что было воспринято, а больше похоже на подлинный перцептивный опыт.

В следующий раз, когда вы будете смотреть в облака, вспомните идею Леонардо о том, что это возможность стимулировать ваше воображение. Что ты видишь?

Как исправить нарушенные ассоциации типов файлов для приложений Creative Cloud

Поиск

Последнее обновление:
04 января 2022 г., 06:11:41 по Гринвичу

|

Также применимо к Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe XD

Узнайте, как решить проблему сопоставления типов файлов для приложений Creative Cloud.

Если на компьютере установлено несколько версий Photoshop, Illustrator или любых других приложений Creative Cloud, удаление более ранних версий после установки новых версий нарушает сопоставление типов файлов для новых версий.

При попытке открыть файл возникает одна или несколько из следующих проблем:

  • Тип файла открывается в другом приложении. Например, файл Illustrator (.ai) открывается с помощью Adobe XD.
  • Тип файла больше не связан с приложением Creative Cloud. Например, .PSD не открывается в Photoshop.
  • (Windows) При открытии файла отображается сообщение: Windows не удается открыть этот файл или диалоговое окно «Открыть с помощью».

Операционные системы

Windows и macOS

Это решение использует Photoshop в качестве примера. Выполните эти действия для приложения Creative Cloud и сопоставления типов файлов, которые вы пытаетесь восстановить.

  1. Щелкните файл правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью» > «Выбрать другое приложение» в контекстном меню.

  2. В появившемся диалоговом окне сопоставления файлов выберите Photoshop из списка приложений или перейдите к исполняемому файлу Photoshop (.exe) для вашей версии Photoshop в проводнике.

    Например, путь установки Photoshop CC 2019 по умолчанию:

    C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CC 2019\Photoshop.exe

  3. Выберите Photoshop.exe и нажмите «Открыть».

  4. Убедитесь, что выбран параметр «Всегда использовать выбранную программу для открытия файлов этого типа в следующем диалоговом окне».

  5. Нажмите OK.

В этом решении в качестве примера используется Illustrator. Выполните эти действия для приложения Creative Cloud и сопоставления типов файлов, которые вы пытаетесь восстановить.

  1. Выберите «Пуск» > «Панель управления».

  2. Дважды щелкните Программы по умолчанию.

  3. Щелкните Связать тип файла.

  4. Выберите . ai из списка.

  5. Щелкните Изменить программу.

  6. Если нужная версия Illustrator указана в списке, выберите ее. В противном случае нажмите «Обзор», чтобы найти его, и нажмите «Открыть».

  7. Убедитесь, что выбран параметр «Всегда использовать выбранную программу…». Нажмите «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно «Открыть с помощью».

  8. Дважды щелкните файл .ai, чтобы убедиться, что он открывается в предпочитаемой версии Illustrator.

Если тип файла открывается с неправильным приложением Creative Cloud, попробуйте удалить и переустановить приложения. Например, если файл Illustrator (.ai) открывается с помощью Adobe XD, удалите и переустановите и Illustrator, и Adobe XD.

  • Узнать Удаление или удаление приложений Creative Cloud
  • Загрузите и установите приложения Creative Cloud

В этом решении объясняется связывание типов файлов . PSD и .JPG с Photoshop CC 2019 в качестве примера. Выполните эти шаги для версии приложения Creative Cloud и сопоставления типов файлов, которые вы пытаетесь восстановить.

  1. Проверьте путь к файлу Photoshop.exe.

    Значение по умолчанию: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CC 2019\

  2. Откройте редактор реестра.

    Нажмите клавиши Windows + R или выберите «Пуск» > «Выполнить». В диалоговом окне «Выполнить» введите regedit и нажмите «ОК».

  3. Перейдите к:

    • (для .PSD) Computer\HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\
      Explorer\FileExts\.psd\OpenWithList
    • (для .JPG) Computer\HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\
      Explorer\FileExts\.jpg\OpenWithList

    Если он существует, проверьте (по умолчанию) правильный путь, проверенный на шаге 1.

    Если путь не правильный, дважды щелкните (по умолчанию).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts