Теория хаббарда кратко: кратко об основных подходах к мотивированию персонала

Разное

Л. Рон Хаббард, Основатель Саентологии

Как однажды заметил Л. Рон Хаббард, чтобы узнать, прожил ли человек жизнь с пользой, достаточно задать два вопроса: «Сделал ли он то, что намеревался сделать? И были ли люди рады тому, что он жил?» Ответом на первый вопрос служат труды Л. Рона Хаббарда — более десяти тысяч печатных работ и трёх тысяч записанных лекций по Дианетике и Саентологии. Ответ на второй могут дать сотни миллионов людей, жизнь которых изменилась к лучшему благодаря тому, что он жил. В их числе — поколения учащихся, научившихся превосходно читать благодаря открытиям Л. Рона Хаббарда в области образования; миллионы людей, преодолевших зависимость от наркотиков благодаря достижениям Л. Рона Хаббарда в социальной адаптации наркоманов; ещё больше людей благодарны ему за его нерелигиозный моральный кодекс; и ещё много миллионов тех, кто рассматривает его работу как духовную основу своей жизни.

Хотя Л. Рон Хаббард наиболее известен как Основатель Дианетики и Саентологии, он работал и во множестве других областей. Его жизнь сама по себе была необычайно разнообразна, а влияние — многосторонне. Так, в южноафриканских племенах не знают о Дианетике и Саентологии, но знают Л. Рона Хаббарда как просветителя. Многим рабочим в Восточной Европе он известен только своими открытиями в области администрирования. Для детей Юго-Восточной Азии он автор их морального кодекса. А читателям многих стран мира он хорошо известен только как писатель-фантаст. Нет, Л. Рона Хаббарда не вместить в какие-то узкие рамки, и он нисколько не соответствует распространённому заблуждению, что основателю религии должны быть свойственны отстранённость и созерцательность. Чем больше узнаёшь об этом человеке и его работах, тем яснее понимаешь, что именно таким должен быть тот, кто принёс в мир Саентологию — единственную крупную религию, основанную в ХХ веке.

И Саентология предлагает именно то, что можно было бы ожидать от такого человека, как Л. Рон Хаббард. Она вооружает не только уникальным подходом к решению фундаментальных вопросов: «Кто мы? Откуда мы пришли? В чём наше предназначение?» — но и даёт столь же уникальную технологию для достижения высшего духовного осознания. Каким представляется нам основатель такой религии? Несомненно, он должен быть великим человеком, которому нравятся люди и который нравится им. Он должен быть полным энергии, обладать харизмой и выдающимися способностями во многих областях. Именно таким и был Л. Рон Хаббард.

«Каким представляется нам основатель такой религии? Несомненно, он должен быть великим человеком, которому нравятся люди и который нравится им. Он должен быть полным энергии, обладать харизмой и выдающимися способностями во многих областях. Именно таким и был Л. Рон Хаббард».

В самом деле, даже если бы Л. Рон Хаббард ограничился лишь каким-то одним из многих своих достижений, он был бы всемирно известен и по сей день. Например, как автор художественных произведений, изданных общим тиражом около пятидесяти миллионов экземпляров, в числе которых такие выдающиеся бестселлеры, как «Страх» (Fear), «Последнее затемнение» (Final Blackout), «Поле битвы — Земля» (Battlefield Earth), десятитомная серия романов «Миссия “Земля”» (Mission Earth), Л.  Рон Хаббард, бесспорно, принадлежит к числу наиболее признанных и читаемых писателей в истории литературы. Его романы были отмечены некоторыми из наиболее престижных мировых литературных премий, и его по праву назвали «одним из самых продуктивных и влиятельных писателей XX века».

Ранние достижения Л. Рона Хаббарда не менее впечатляющи. В 1930-е годы как пилот он установил рекорд по беспосадочному полёту на планере и демонстрировал искусство вождения самолёта в провинции, получив за головокружительные трюки в небесах прозвище «Хаббард-Молния». Как руководитель экспедиций он провёл полное минералогическое исследование Пуэрто-Рико, первое с тех пор, как над островом был установлен протекторат США, а его навигационные комментарии до сих пор используются в морских справочниках Британской Колумбии. Эксперименты Л. Рона Хаббарда по радиопеленгации легли в основу системы дальней навигации «Лоран». Далее, он всю жизнь занимался фотографией, и некоторые его фотоработы были опубликованы в журнале «Нэшнл джиографик», а его фотовыставки привлекали десятки тысяч посетителей.

Среди других направлений деятельности Л. Рона Хаббарда стоит отметить разработку и систематизацию административной технологии, которая в настоящее время используется в различных организациях по всему миру: в международных корпорациях, благотворительных организациях, политических партиях, школах, молодёжных клубах и на всевозможных предприятиях. Получившие всемирное признание методы обучения, разработанные Л. Роном Хаббардом, применяются преподавателями самых разных учебных дисциплин, а его столь же признанная программа социальной адаптации наркоманов вдвое и даже втрое эффективнее, чем любые другие подобные программы. И всё же, как бы ни были грандиозны эти достижения, наше описание будет неполным, если не отдать должное тому, что стало делом всей его жизни, — Дианетике и Саентологии. (Смотрите книгу «Философ и основатель: повторное открытие души» из серии «Л. Рон Хаббард».)

Эта история безмерна, поразительна и, по сути, охватывает всё его существование. В общих чертах она такова: в качестве введения в духовную сферу он рассказывает о своей мальчишеской дружбе с индейцами племени черноногих, жившими в городе Хелена штата Монтана. Особое место среди них принадлежало многоопытному шаману племени, известному под именем Старый Том. Между шестилетним Роном и Старым Томом завязалась дружба, и Рону была оказана редкая честь: он стал кровным братом черноногих. От Старого Тома Рон рано научился ценить глубину духовного наследия прошлых лет.

«Эта история безмерна, поразительна и, по сути, охватывает всё его существование».

Следующей важной вехой стал 1923 год, когда двенадцатилетний Рон приступил к изучению теории Фрейда под руководством коммандера Джозефа Ч. Томпсона — первого офицера ВМС США, который учился в Вене у Фрейда. Хотя Л. Рон Хаббард никогда не принимал психоанализ как таковой, знакомство с ним сыграло поворотную роль. По крайней мере, как это выразил Л. Рон Хаббард, Фрейд выдвинул мысль о том, что «с разумом можно что-то сделать».

Третьим ключевым этапом стала Азия, где Рон провёл около двух лет, путешествуя и приобретая знания. Он стал одним из немногих американцев, которые получили доступ в легендарные тибетские ламаистские монастыри в Западных Холмах Китая. Там он учился у последнего из потомственных магов, служивших при дворе хана Хубилая. Но какими бы захватывающими ни казались эти приключения, в конечном счёте Рон признал, что не нашёл там действенных методов работы с разумом, которые давали бы предсказуемые результаты. Отсюда его лаконичное высказывание о нескончаемых страданиях на земле, где мудрость велика, но тщательно скрыта и достаётся по крохам в виде суеверий.

После возвращения в Соединённые Штаты в 1929 году и завершения школьного образования Л. Рон Хаббард поступил в Университет Джорджа Вашингтона. Там он изучал инженерное дело, математику и ядерную физику — все те дисциплины, которые сослужат ему хорошую службу в последующих философских поисках. Фактически Л. Рон Хаббард был первым, кто строго применил западные научные методы к изучению природы духа. Но кроме базовой методологии, в университете больше не предлагалось ничего из того, что он искал. На самом деле, как он позже выразился с некоторой резкостью:

«Было совершенно очевидно, что я имел дело с обществом и жил в обществе, в котором о разуме было известно меньше, чем в самом примитивном племени, с которым я когда-либо вступал в контакт. В то же время, осознав, что люди на Востоке не были способны проникнуть в тайны разума настолько глубоко и с такими предсказуемыми результатами, как мне казалось раньше, я понял, что мне придётся провести немало исследований».

Следующие двадцать лет прошли в исследованиях. В ходе этого он непосредственно познакомился с двадцатью одной народностью и культурой, в том числе с представителями коренного населения северной части тихоокеанского побережья Америки, филиппинскими тагалами и аборигенами далёких в то время островов Карибского моря. Говоря просто, он сконцентрировался на решении двух принципиальных вопросов. Во-первых, начиная со своих экспериментов в Университете Джорджа Вашингтона, он искал издавна вызывавшую у людей интерес жизненную силу, лежащую в основе человеческого сознания. Во-вторых (и этот вопрос был неразрывно связан с первым), Рон хотел вывести общий знаменатель жизни — так сказать, универсальный критерий, с помощью которого можно определить то, что же является неизменно истинным и действенным по отношению к состоянию человека.

Первое философское плато было достигнуто в 1938 году с написанием теперь уже легендарного «Экскалибура». В этой работе выдвигалось предположение о том, что жизнь не является беспорядочной цепью химических реакций, а напротив, в основе всего человеческого поведения лежит определённый движущий импульс. Как он объявил, это импульс «Выживай!», который представляет собой единственную самую всепроникающую силу среди всего живого. Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Совершенно новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований.

«Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Совершенно новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований».

Вторая мировая война прервала исследования и в то же время дала им новый толчок. Прервала — поскольку Л. Рон Хаббард служил командиром противолодочных кораблей в Атлантическом и Тихом океанах; подтолкнула — тем, что ничто не могло доказать необходимость работающей философии, позволяющей исправлять состояния человека, с большей убедительностью, чем ужасы войны. Отсюда другое лаконичное высказывание Л. Рона Хаббарда:

«У человечества есть безумие под названием “война”».

Кульминация исследований на этом этапе наступила в 1945 году в военно-морском госпитале Оук-Нолл в Окленде, Калифорния. Тогда лейтенант Л. Рон Хаббард — который частично утратил зрение из-за повреждения зрительных нервов и с трудом передвигался из-за ранений в бедро и спину — был одним из пяти тысяч военнослужащих, находившихся на излечении от боевых ранений в госпитале Оук-Нолл. Среди них было и несколько сотен бывших заключённых лагерей для интернированных, многие из которых не могли усваивать пищу и поэтому, в сущности, страдали от голода. Заинтригованный такими случаями, Л.  Рон Хаббард начал применять ранние разработки Дианетики. В целом пятнадцать пациентов получили дианетическую консультацию, которая сняла умственный блок, препятствующий выздоровлению. То, что за этим последовало и что фактически спасло жизни этим пациентам, стало открытием, имеющим огромные последствия. А именно: вопреки распространённой научной теории, состояние ума человека на самом деле главенствует над его физическим состоянием. Иначе говоря, нашими взглядами, отношениями и эмоциями в конечном счёте определяется наше физическое состояние, а не наоборот. Или, как это лаконично выразил сам Л. Рон Хаббард: «Функция определяет структуру».

Вслед за тем (примерно в 1948 году) он проверил действенность этого принципа на множестве людей из всех слоёв американского общества того времени. Среди них были артисты Голливуда, руководители предприятий, жертвы несчастных случаев в отделениях скорой помощи и сумасшедшие преступники из психиатрической больницы штата Джорджия. В общей сложности он применил Дианетику более чем к трёмстам людям, прежде чем представил результаты шестнадцатилетнего исследования в виде рукописи. Название этой работы — «Дианетика: первоначальные тезисы». Хотя она изначально не предназначалась для публикации, большое количество копий рукописи разошлось по научным и медицинским кругам. Более того, отклик был таким, что Л. Рон Хаббард вскоре оказался завален запросами о дополнительной информации. Его ответом стала книга «Дианетика: современная наука о разуме» — самая популярная книга о человеческом разуме за все времена.

Несомненно, это была культурная веха. Национальный обозреватель Уолтер Уинчелл пророчески объявил:

«В апреле мы увидим нечто новое под названием “Дианетика”. Новая наука, работающая с той же неизменностью, что и физика, но в сфере человеческого разума. Судя по всему, это нечто столь же революционное, сколь и открытие пещерным человеком возможности использования огня».

Утверждение Уинчелла звучало смело, но всё же оказалось точным, поскольку вместе с Дианетикой появилось первое полное объяснение мышления и поведения человека. Кроме того, Дианетика впервые предоставила средства разрешения проблем разума, в том числе устранения необъяснимых страхов, расстройств, неуверенностей и всевозможных психосоматических заболеваний.

В центре подобных проблем находилось то, что Л. Рон Хаббард назвал реактивным умом и определил следующим образом: «Часть разума, которая работает исключительно по принципу “раздражитель — ответ”. Реактивный ум неподвластен волевому контролю человека, он применяет силу, управляя сознанием человека, его целями, мыслями, телом и действиями». В реактивном уме хранятся инграммы, которые определяются как умственные записи боли и бессознательности. Ранее говорилось нечто неопределённое о том, что во время частичной или полной бессознательности в разуме записываются восприятия. Но каким было физиологическое воздействие инграммы, как она влияла на мышление и поведение — эти данные были совершенно новыми. Никто не имел ни малейшего представления о том, сколько инграмм содержится в реактивном уме и как они выливаются в человеческие страдания. Коротко говоря, именно эта часть разума, по словам Л. Рона Хаббарда, «заставляет человека отказываться от своих надежд, удерживает его в апатии, делает его нерешительным, когда необходимо действовать, и убивает человека прежде, чем он начинает жить».

Если кто-то хочет получить неопровержимое доказательство эффективности Дианетики, ему достаточно посмотреть на то, что она делает. Документировано великое множество случаев, поражающих воображение: у скованного артритом сварщика всего за несколько десятков часов полностью восстановилась способность двигаться; профессор, у которого были серьёзнейшие проблемы со зрением, вновь обрёл зрение менее чем за неделю; страдавшая истерией домохозяйка полностью выздоровела за одну трёх-четырёхчасовую сессию. Вместе с тем у Дианетики есть определённая конечная цель — состояние Клир, когда реактивный ум полностью побеждён и человек вновь обрёл присущие ему качества и способности, намного превышающие всё, что предсказывалось раньше.

Как и следовало ожидать, молва о Дианетике стала распространяться и отклик был массовым: более 50 000 экземпляров «Дианетики» были раскуплены, едва успев выйти из типографии, а книжные магазины едва могли удовлетворить спрос покупателей. Чем больше появлялось свидетельств эффективности Дианетики — а она предлагала методы, которые мог применять каждый достаточно сообразительный читатель, — тем более восторженными становились отзывы. «Дианетика берёт США штурмом», «Наиболее быстрорастущее движение в Америке» — таковы были заголовки газет летом 1950 года. Последователи Дианетики в разных городах Соединённых Штатов по собственной инициативе объединялись в группы, и к концу года таких групп насчитывалось около 750, а в шести городах были созданы дианетические центры для помощи Л. Рону Хаббарду в развитии новой области знания.

Развитие шло стремительно и последовательно, а каждое новое открытие было по меньшей мере столь же невероятным откровением, что и все предшествующие вместе взятые. В центре того, что Л. Рон Хаббард исследовал в конце 1950 — начале 1951 годов, были ключевые вопросы человеческого существования. В одной из своих работ он объяснял:

«Чем дальше продвигаешься в своих исследованиях, тем яснее осознаёшь, что с этим существом, называемым “хомо сапиенс”, связано слишком много неизвестного».

«…Если многие до него и набредали на этот путь, они не оставляли указателей и дорожных карт и раскрывали лишь малую часть того, что представало перед их взором».

Затем он возобновил линию исследований, которая была начата примерно за двадцать лет до этого и которую он охарактеризовал как путь «знания того, как знать». В последовавшем описании тех событий он метафорически говорил об исканиях, которые заставляют пройти по многим дорогам — и столбовым, и окольным, — свернуть во многие глухие переулки неуверенности, повстречать людей самых разных слоёв общества. И если многие до него и набредали на этот путь, они не оставляли указателей и дорожных карт и раскрывали лишь малую часть того, что представало перед их взором. Но всё же ранней весной 1952 года на исторической лекции в городе Вичита, штат Канзас, он объявил о результате своих поисков — о Саентологии.

Прикладная религиозная философия Саентология представляет собой описание потенциала человека, которое, даже если и перекликается с древними писаниями, является совершенно беспрецедентным. Вот некоторые основные положения Саентологии: человек — бессмертное духовное существо; доступный ему жизненный опыт гораздо обширнее знаний, полученных в одной жизни; его способности не имеют границ, даже если сейчас они не реализованы. В этом отношении Саентология представляет собой то, что отвечает наиболее фундаментальному определению религии, — не просто систему верований, а средство духовного преображения.

Это преображение в Саентологии достигается путём изучения работ Л. Рона Хаббарда и применения содержащихся в них принципов. Главная практика Саентологии называется одитингом. Одитинг проводится одитором (от латинского слова audire — «слушать»). Одитор не сообщает никаких оценок и никоим образом не подсказывает человеку, что ему думать. Короче говоря, одитинг — это не то, что делают человеку, пользу от него можно получить только при собственном активном участии. Одитинг основан на принципе, который гласит, что, лишь предоставив человеку возможность самому найти истоки проблемы, можно эту проблему разрешить. Для достижения этой цели одитор использует процессы — точно определённые наборы вопросов, помогающие человеку рассмотреть неизвестные ему источники страданий.

Конечно, трудно описать субъективное ощущение от происходящего, ведь одитинг по определению предполагает подъём к состояниям, ранее не описанным. Но в самых общих словах можно отметить, что Саентология не требует от человека прилагать невероятные усилия для более этичного поведения, большего уровня осознания, счастья и разумности. Вместо этого она даёт возможность достичь состояний, где всё это просто существует, где человек становится более этичным, свободным решать, что ему делать, способным и счастливым, поскольку всё, что этому мешало, устранено. Исходя из всеобъемлющей перспективы и конечных целей одитинга, Л. Рон Хаббард пригласил людей, незнакомых с Саентологией, такими словами:

«Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия — и это правда».

«Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия — и это правда».

Описанием полного маршрута духовного продвижения служит саентологический Мост. На нём представлены точные этапы одитинга и религиозного обучения, которые необходимо пройти для реализации всего потенциала, заложенного в Саентологии. Поскольку Мост построен по принципу постепенности, продвижение происходит упорядоченно и предсказуемо. Хотя в основе этого лежит древняя концепция (путь через пропасть незнания к более высокому плато), Мост — это совершенно новая система. Не какая-то произвольно установленная последовательность действий, а наиболее эффективное практическое средство возвращения себе того, что Л. Рон Хаббард описал как «наше бессмертное, неразрушимое “Я”, уходящее в бесконечность».

И хотя Саентология воплощает в себе путь к реализации высших духовных устремлений человека, она важна и для его повседневных нужд — в семье, на работе и в обществе. Этот факт является решающим для понимания данной религии и раскрывает её подлинную сущность: Саентология не доктрина, а изучение человеческого духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, с жизнью и со вселенной, в которой мы живём. В этом плане труды Л. Рона Хаббарда охватывают всё.

«Если в нашей цивилизации, которая сегодня еле ковыляет вперёд, не произойдут громадные перемены, человек не останется здесь надолго».

«Если в нашей цивилизации, которая сегодня еле ковыляет вперёд, не произойдут громадные перемены, человек не останется здесь надолго», — заявил он в середине 1960-х годов, указывая на политическую нестабильность, нравственное разложение общества, насилие, расизм, неграмотность и наркоманию как на признаки упадка. Решению этих проблем Л. Рон Хаббард посвятил бо´льшую часть своих последних лет. С начала 1970-х годов его жизнь можно рассматривать как непрерывный поиск решений, которые позволили бы вывести из кризиса современную культуру.

Успех, которого Л. Рон Хаббард в конечном счёте достиг, подтверждается поистине феноменальным ростом Саентологии. В настоящее время более десяти тысяч групп и организаций более чем в 150 странах применяют различные методы Дианетики и Саентологии. То, что его открытия, имеющие отношение к человеческому разуму и духу, создают основу для всего остального, чего он достиг помимо них, — это, по сути, главная мысль данного введения. Поэтому то, что представлено на последующих страницах, — то, что было создано ради улучшения образования, ради городов без преступности, ради свободы от наркотиков, ради стабильных и этичных организаций и ради культурного возрождения через искусство, — всё это и даже большее основано на открытиях Дианетики и Саентологии. Но, учитывая широту достижений Л. Рона Хаббарда — как писателя, просветителя, гуманиста, администратора и деятеля искусства, — подобное описание не может быть полным. Как можно всецело передать на нескольких десятках страниц силу влияния человека, изменившего судьбы миллионов? И всё же мы представляем это краткое описание его жизни и достижений в духе его следующего высказывания:

«Будь у нас немного больше знания и понимания, мы все жили бы более счастливо».

Узнать больше об Л. Роне Хаббарде

Хаббард менеджмент систем – 7 секретов от эксперта

Хаббард менеджмент систем представляет собой современную технологию управления организацией. Её использую крупнейшие международные корпорации. В то же время она применима даже к индивидуальным предпринимателям.

Эффективное управление позволяет управленцу добиваться намного большей финансовой прибыли, иметь достаточное количество свободного времени для отдыха, обучения саморазвития и семьи. Также, быть эффективным руководителем это весьма почётно.

В этой статье я расскажу вам о 7 интересных сторонах этой популярной административной технологии.

Содержание:

  • Система управления Хаббарда: талант против технологии
  • Секрет внедрения Хаббард менеджмент систем
  • Административная шкала Хаббарда простыми словами
  • По силам ли русским людям технология управления Хаббарда
  • Ротация кадров по hubbard management system – а оно надо?
  • Как новички осваивают админ технологию Хаббарда
  • ТОП-5 курсов по управлению организацией

 

И начнём мы наше погружение с такого не простого вопроса: а зачем вообще технология такая нужна, неужели мало у нас талантливых руководителей?

Система управления Хаббарда: талант против технологии

С одной стороны система управления Хаббарда – это чёткая, детально прописанная технология: бери и делай. С другой стороны у каждого из нас есть свои предрасположенности: ряд работ мы выполняем лучше – далеко не на последнем месте стоит и опыт человека.

В обществе и так работают все системы на самом деле. В саентологии просто сформулированы эти законы жизни, она тут ничего не привнесла. Ну, кроме одитинга, технологии обучения и так дальше.

Это законы жизни: они замечены, они отмечены и так дальше. Так же как биологи они не принесли микробов, они их открыли. Открыли лекарства. Это жизнь изучена и сформулированы эти вещи и всё. Оно есть. У Хаббарда всё сформулировано.

Оно ждёт людей будущего, оно ждёт тех, кто способен работать, кто хочет и может – там на любой вопрос есть ответ. Это практическая дисциплина, сугубо практическая. Мы даже пол процента её ещё не взяли.

Если к нам на обучение придёт человек, опытный в плане ведения организационных дел, то это существенно повысит его квалификацию. Толк будет, потому что Роном Хаббардом сформулированы законы жизни. Вряд ли где то человек это изучал. Он интуитивно это может.

Разница между обученным и не обученным таким человеком – как между просто куском камня драгоценным, допустим, и тем же камнем обработанным, огранённым. Обработанный и огранённый – это шедевр, он стоит миллионы. А не обработанный – это просто обычный камень. Слиток золота. Просто камень, не более того.

Потому что человек это делает интуитивно – оно не осознаваемо. У него так просто получается. Почему получается, он это не знает, не может сформулировать обычно, он не может этому обучить другого человека. Это просто его талант.

А тут это технология. Это конкретные навыки. Приёмы, которые он осознаёт, которые делает совершенно осознанно. Приёмы, которым он может научить другого, склонного к этой деятельности.

Секрет внедрения Хаббард менеджмент систем

Дело в том, что Саентология работает с основами жизни. Самыми-самыми такими вот принципами. И у ЛРХ на самом деле на любую область есть очень хорошее понимание и очень хорошие алгоритмы действий, схемы и так дальше. И бизнес в этом плане – не исключение.

Не надо забывать такую вещь, что ЛРХ – не только мудрец, гений, но он также – дитя американского общества, где бизнес является его А и Я – на этом держится Америка. И, разумеется, искусство ведения дел детально разработано там.

Если брать применительно к нашей стране, да и вообще на самом деле к человеку, то глупо думать, что если ты прочитаешь какие-то учёные книжки, даже самые умные и самые грамотные, то автоматически как то из-за этого изменится твоя жизнь. Даже если есть технология обучения. Надо что-то делать.

Не знаю насколько можно этому верить, но вот я читал воспоминания одного из богатых людей американских. Опять же в какой мере это действительно его или это какая-то популистская штука? Но там описывался такой момент: один деятель американский или Рокфеллер или кто-то, когда его ребёнку стало 11 или 12 лет, он ему сказал: дорогой, твой учитель – улица. Заработай деньги своими руками.

Как? Элементарно, говорит, пойди машины мой, тарелки мой в кафешке, подметай улицы… Ну делай что-то, что бы тебе за твой труд давали деньги. И он пошёл, стал делать и в результате получил жизненный опыт и научился зарабатывать.

Административная шкала Хаббарда простыми словами

Частью технологии управления является административная шкала Хаббарда. Это один из инструментов руководителя, который позволяет реализовывать намеченные планы.

Вот, например, есть понятие цели – то, что человек считает важным, что нуждается в достижении и так дальше. Цель. Цель делится на одну или группу задач – маленьких целей, которые надо решить, чтобы прийти к большой цели. Для решения каждой задачи существует план, как мы знаем из курса арифметики.

Дальше расписывается просто по шагам программа – как это сделать. Если дела идут не так, то назначается правило – это направленное действие по исправлению какой-либо ситуации. Оно тоже раскладывается по этой теме.

Например, едет поезд, на пути бревно лежит. Необходимо продолжить движение, иначе – не получится. Соответственно необходимо привлечь персонал поезда либо пассажиров для того чтобы это бревно убрать. Оповещается по громкой связи поезда, что нужно там какое-то количество людей, на самом деле желательно физически крепких мужчин.

Параллельно с этим ответственный за этот пост достаёт какие-то ломы, лопаты (принцип рычага Пифагор сформулировал грамотно) они могут понадобятся при убирании бревна. Его отжимают, там несколько человек. И всё. Описывается задача и бревно убирается – поезд продолжает движение.

Так же вот, понятие политики, т.е. это совокупность правил, которые могут помочь для лучшего достижения этой цели. Если надо сделать к какому то времени это, то, наверное, надо посвятить большую часть времени этому. И идти, допустим, на какое-то день рождение в это время, которое может полностью лишить способности работать, то в это время не стоит.

Надо корректно поговорить, извиниться и потом, когда это будет достигнуто, в свободное время прийти и отметить. Оно строится на общении. Вот, допустим, политика. Если человек это не понимает, не соблюдает, его пригласили, и он уйдёт – главная задача будет забыта.

По статистикам можно судить о том, как идёт дело в плане достижения цели. Идёт нормально: каждый день выполняется столько, сколько планируется – нормальная деятельность. По какой-то причине приехала бабушка – остановилась деятельность – опасность. Надо, значить, ночью, резервы, в ударном порядке её компенсировать. Ну и так дальше.

Обучение административной шкале

Всё это описано очень хорошо. Административная шкала она есть, она описана – вот тренируются люди, расписывают это. Как купить пакет молока – идут, реализуют это. Потом берут более сложную цель, какую то. Глобальные поначалу не берут, а такие, чтобы научиться мыслить этими категориями.

Поставил цель, сформулировал несколько задач, которые должны быть решены, расписал примерно план решения каждой. Составил программу. И, значит, подумал, какая политика должна быть для того, чтобы двигаться к цели.

Т.е. что он должен: регулярно каждый день заниматься, не допускать частых перерывов. Приемлемый перерыв, там, 1 день может пропустить, но больше нельзя. И дальше вот работает, график себе рисует: как идёт продвижение. Постепенно человек научится этому следовать.

Тоже опять же сугубо практическая вещь – административная шкала. Цель какая? Вот такая. Из скольких задач она состоит. План решения каждой, программа, полностью по шагам, что надо делать. График на стене повесим, дальше просто делаем в жизни, отмечаем галочками.

Возникла какая-то непонятка – ага, хорошо, проанализировал что это, задача какая, каков план её решения какие шаги – реализовал, устранил трудности – вперёд. Т.е. такая практическая штука очень интересная.

Административная шкала в Базовом административном курсе детально описана – очень интересно.

По силам ли русским людям технология управления Хаббарда

Технология управления Хаббарда разработана на Западе. Я на Западе не был, и я с гражданами из западных государств, увы, никогда не общался. Ну, с Максом и с Эрикой, но это не считается. Поэтому мне трудно сказать, как они там живут и так дальше. Но есть предположение, что, например, люди там учатся с детства заниматься бизнесом. Что это у них очень уважаемо, почётно и широко распространено.

Я родом из СССР. Я не занимался никогда бизнесом и мои родители никогда им не занимались. Мои друзья не занимались. Они были хорошими служащими, мама была учительницей, отца тоже ценили на работе и так дальше.

Я могу выполнять определённый спектр работ. Я не умею продавать, не умею чем-то таким заниматься и я особо не страдаю из-за этого. У каждого человека какие-то свои таланты, способности и так далее.

У нас в России один менталитет, у нас есть люди торговые и так дальше. Кстати, Россия всегда славилась купечеством, и был обширный класс вот этих деловых людей. Я не думаю, что они были менее мастеровитыми в своей области, чем, например, западные.

Россия процветала в определённой мере – мало кто её мог завоевать, никто. Поэтому, много талантливых людей, во всех областях. Но просто пироги печь должен пирожник, сапоги точать – сапожник, чему нас учит Иван Андреевич Крылов, басенник. Беда, когда эти шляпы нарушаются.

То же самое и тут, мы должны иметь пристрастие к своей работе, идеи, что все должны стать бизнесменами, что все должны стать купцами – это глупо. Тот, кто имеет к этому предрасположенность, тот и должен это выполнять.

Ротация кадров по hubbard management system – а оно надо?

По мере работы сотрудников в организации по hubbard management system руководители стараются сделать так, чтобы они получили опыт работы в каждом подразделении этой фирмы.

Какой смысл ставить человека на посты в разных отделениях оргсхемы? А кто же знает то где у него больше способностей: не попробуешь – не узнаешь. Во всяком случае, человек, во-первых получает представление о работе организации, о работе всех её постов.

Делать такого, где человек может надорваться – никто человека не поставит в такую ситуацию, потому что там работают разные люди, ему помогут просто. Поймёт что это, какой спектр обязанностей: что он может, что он не может – это тоже личностный опыт такой. Таскать снаряды он не очень может – не очень силён физически, зато может быть хорошим наводчиком – у него зоркий глаз.

Или он технарь, вот он механик-водитель. Ну, он понимает примерно работу заряжающего и наводчика и если там что-то произойдёт, то будет способен встать на это место, если уж другого выхода не будет. Ну, может, он будет делать это не так хорошо, как человек, имеющий в этой области талант, но он будет выполнять эту функцию.

Что требует, чтобы организация жила – чем оно ни имелось: танком, саентологической организацией. Должен быть кто-то, способный таскать снаряды — ну вот он, кряхтя и не так быстро. Возможно, что ответственность, что надо Родину защищать и так дальше – поможет ему преодолеть свои барьеры. Это тоже очень важно: во имя чего, для чего там человек находится – духовная компонента.

Но при Роне действительно, чтобы человек узнал, как работает организация, чтобы она была ему понятной и родной – в самом широком смысле и хорошем этого слова. И чтобы он действительно увидел себя и увидел к чему у него способности. Ведь человек может даже и не знать к чему у него способность. А если их много, ну – круто! Будет работать там, где нравится, но иногда там, где нужно – это важно.

В организации мы делаем то, что нам нравится, но и то, что нужно иногда. Оно может не нравится, но оно важно исходя из более высоких каких-то вещей. Мы делаем это и не ропщем. Поэтому Рон это всё глубоко понимает. Тем более там были большие объёмы, организации работали, были люди, был оборот.

И там важно было, чтобы это был механизм, предоставляющий людям знания. И вот люди были на тех постах. Этот алгоритм позволял полностью понять организацию, чтобы был принцип взаимозаменяемости у людей.

Как новички осваивают админ технологию Хаббарда

Приходит к нам человек, первое, что мы делаем – это проводим ему тест ОСА. Человек заполняет этот тест, создаётся график, специалист с ним беседует. И уже тогда в ходе даже такого небольшого знакомства выясняются определённые вещи, например кому-то надо идти на одитинг: у него патовая ситуация, он дома не может находиться – мы ему рекомендуем ремонт жизни.

Допустим, он говорит, что сейчас не в состоянии, финансы и так дальше, в таком случае можно ему же порекомендовать курс «Спады и подъёмы», курс Тренировочных упражнений по общению, которые помогут ему немножко в жизни стабилизироваться. Поручить его какому-нибудь начинающему одитору, чтобы он ему дианетический одитинг провёл, что-то в этом духе. Такое тоже возможно и это один из вариантов решения ситуации.

Т.е. зависит от того что человеку нужно. Если он идёт на одитинг, то делается лист исходного оценивания – там выясняется с чем нужно работать в первую-вторую-третью очередь, что это за кейс, в принципе он может быть принять организацией или нет.

Может быть, у него рак четвёртой стадии и если с ним будут работать, то посадят в тюрьму одитора – скажут, вот, дорогой, ты взялся и человек погиб. И, конечно, мы очень внимательно подходим к таким вещам. Ну, вообще в саентологии это регламентируется очень чётко.

Если никаких таких неразрешимых проблем нету, то просто на курсы или на одитинг человек направляется. Начальные курсы. Новичка полного на КСХ (Компетентный саентолог Хаббарда – первый серьёзный курс) не очень сажать серьёзно.

Ему дают подмостовные курсы: Успех путём общения, ЦДЛ (Целостность и достоинство личности), Спады и подъёмы – чтобы он получил какие то базовые знания в жизни, получил опыт учёбы, опыт вообще в саентологии и определился вообще это нужно ему, он хочет этим заниматься или нет.

Если нужно и он хочет, ему интересно, то смотрим, курс КСХ применяется и человек пойдёт потихоньку по Мосту. К тому же выяснится как ему лучше: у профессионально одитора или в коодите одитироваться. Наличие времени, материальных ресурсов. Эти принципы они в саентологии очень чётко прописаны – сложностей особых это всё не представляет. Как куда чего делать – это не проблема.

ТОП-5 курсов по управлению организацией

Курсы по управлению организацией они могут быть интересны всем. Обычно, когда человек приходит в саентологию, мы им даём базовые курсы, даём «Основы обучения», даём курс по начальным тренировочным упражнениям. «Спады и подъёмы», «Целостность и достоинство личности». Т.е. именно такие вот базовые курсы о жизни.

Если человек будет продолжать заниматься, то, конечно, «Курс личной эффективности» оказывается очень ценным. В саентологии есть достаточно много административных курсов: статус персонала, Динамика денег, эффективность личности, БАК (Базовый административный курс), БКР (Базовый курс руководителя)…

Личная эффективность нацелена абсолютно на любого человека, потому что любой человек живёт, любой человек что-то делает. Поэтому личная эффективность, например, она работает на любом человеке. Абсолютно на любом. Саентология вообще интересна тем, что каждый человек возьмёт то, что ему нужно. В том объёме, в котором он может.

Личная эффективность – это административный курс, в принципе. Но начальный. Он предназначен абсолютно для любых людей. Для всех, кто приходит в саентологию может быть ценным, важным и интересным.

Что касается Статуса персонала, он нужен для тех, кто работает в саентологии. Но справедливости ради, он может быть интересен и не только им. Потому что там многие интересные вещи, которые человек может использовать в своей жизни.

Хаббард пишет: ребят, вы знаете, скажу вам по секрету, я очень ленивый, почему я вот это всё пишу. Я люблю всё сделать, сделать качественно, расписать всё и больше к этому не возвращаться.

Сидеть отдыхать, подставлять лицо под свежее солнышко, под ветерок и отдыхать, наслаждаться жизнью. Поэтому я люблю быстро и качественно делать дела, не откладывая их ни в какой дальний ящик.

В этом секрет административной технологии. Чтобы дело спорилось, чтобы оставались ещё силы, чтобы можно было сделать большие объёмы, если это надо. И чтобы остались силы ещё на что-то.

Заключение

Надеюсь, что теперь вы имеете некоторое представление о Хаббард менеджмент систем, одном из её инструментов – административной шкале Хаббарда, и как можно освоить эту технологию на курсах в саентологической организации.

Не забудьте бесплатно скачать книгу «Менеджмент без головной боли», которую написал Реймонд Кемп, соратник Рона Хаббарда. В этой книге Рей, сам опытный управленец, рассказывает об управленческих инструментах Рона, причём не только о каждом из них по отдельности, но и о том, как они работают друг с другом.

А если вы решили пройти мощные обучающие курсы и освоить систему управления Рона Хаббарда на мастерском уровне, то переходите по ссылке в раздел Контакты и подавайте заявку.

До скорого!

Ваш Аркадий Левков

Джефф Якобсен — Обзор теорий Хаббарда

Обзор теорий Хаббарда
Джефф Якобсен

Прежде всего я должен сказать вам, что нет никаких научных доказательств для
большинство теорий Хаббарда, несмотря на его утверждение, что они
«научные факты». Во-вторых, у Хаббарда не было академического образования.
выдвигать теории разума, несмотря на его фальшивую грандиозность
претензии на кругосветное путешествие и невероятное образование. Наконец,
актуальное научное сообщество и фактически реальный мир все
оспорить достоверными доказательствами почти все теории Хаббарда.
Несмотря на это, у Хаббарда все еще есть последователи. А так как он и
Церковь Саентологии поместила его учение в
рынок идей, всем заинтересованным сторонам будет полезно
подвергать эти идеи критике. Но сначала краткий обзор тех
идеи.

Если вы уже понимаете доктрину Дианетики и Саентологии,
вы можете пропустить эту главу, поскольку она представляет собой общий обзор
эти. Большая часть этой брошюры посвящена учениям из
книга Дианетика, современная наука о психическом здоровье и основные
идеи, возникшие в результате этой работы. Если вам не ясно,
Дианетике, вы должны прочитать этот раздел, чтобы следовать большому
части этого буклета. Я буду краток, но достаточно лаконичен для
читателю следить за более глубокими обсуждениями. Слова подчеркнуты
— термины Хаббарда, с которыми вам следует ознакомиться.
Конечно полезно прочитать книгу Дианетика до
продолжение.

Л. Рон Хаббард, автор книги « Дианетика: современная наука».
Наука о психическом здоровье
и основатель Церкви
Саентолог, до написания книги был писателем-фантастом.
это положило бы начало его известности. «Дианетика » — книга по самопомощи.
опубликованный в 1950 году, в котором утверждалось, что он включает новые и уникальные
теории о том, как работает разум. Хаббард утверждал, что эта работа
был совершенно беспрецедентным; «…Дианетика была громом среди
синий». (1) Человечество уничтожало себя различными средствами «без
любая идея о том, что заставило Человека вести себя так, как он поступил, или что заставило его
болен или здоров. Ответом была и остается Дианетика». (2)

Так что не было бы сомнений в оригинальности его
идей, Хаббард писал, что «дианетика не заимствовала ничего, кроме
впервые обнаружены и организованы; только после того, как организация
завершена, и техника эволюционировала, если сравнивать с существующими
информации». (3) Согласно Хаббарду, некоторые философы
прошлое помогло заложить основу Дианетики, но
остальные исследования были проведены, «что навигатор называет «отключенным».
график’.» (4)

«Дианетика » стала бестселлером New York Times в 1950 году.
так как продано много миллионов копий.

Дианетика — это «наука о психическом здоровье», как следует из полного названия
Книга Хаббарда 1950 года заявляет. Основная теория Дианетики
что у человека есть два ума, аналитический ум и
Реактивный ум. Аналитический ум отлично работает
устройство, и жизнь была бы прекрасна, если бы не реактивный
разум портит работу аналитического ума.
Реактивный ум хранит воспоминания о событиях в нашей жизни, когда мы были
без сознания и с болью. Эти воспоминания — идеальные записи
событий, но проблема возникает из-за того, что они не сохраняются
в аналитическом уме. Эти воспоминания могут быть вызваны или
рестимулируется событиями в нашем окружении, что Реактивный ум
интерпретирует как похожее на одно из своих воспоминаний. Когда реактивный
разум замечает такое сходство, он пытается перенять
Аналитический ум. Это проблема, потому что реактивный ум
«дебил» и ужасно портит вещи и нарушает надлежащее
деятельность аналитического ума.

Цель дианетики состоит в том, чтобы заново подшить эти воспоминания, называемые
инграммы в аналитический ум, где их можно правильно
индексируется и используется. Реактивный ум является эволюционным
возврат к тому, как думают животные, и поэтому является более слабой областью
разум в человеке.

Пример инграммы в книге Дианетика относится к ребенку.
чей отец бил мать, когда ребенок был еще в
чрево (инграммы могут быть записаны с момента зачатия в Дианетике).
Ребенок потерял сознание от побоев и находился в
боль, когда отец закричал: «Возьми это! Возьми, говорю тебе!
Бери!» (5) Когда ребенок вырос и что-то
(возможно, звук крика отца) произошло в
окружение ребенка, похожее на записи в
Инграмма, это включало или запускало Инграмму и Реактивную
разум возьмет верх, эффективно отключив аналитический
разум в определенной степени и контролирующие действия, основанные вместо этого на
идиотская интерпретация утверждений, сделанных в инграмме. Таким образом
этот ребенок, из-за «Возьми!» высказывания в инграмме,
становится клептоманом.

Цель Дианетики — удалить все инграммы из
Реактивный ум и очистить их, перенеся эти воспоминания
в аналитический ум, где их можно правильно использовать и
обработанный. Когда Реактивный ум опустошен или очищен от всех
инграмм, человек объявляется КЛИРОМ, и с этого момента
человек может максимально использовать свой ум,
действует на ранее неизвестном уровне способностей.

Инграммы обнаруживаются посредством одитинга, когда один человек спрашивает
другие вопросы о его прошлом до события с потенциальным
для инграммы встречается. Если кажется, что Инграмма существует,
Затем событие повторяется несколько раз, пока одитор не
удовлетворены тем, что память инграмм теперь покинула реактивный ум
и занесен в Аналитический ум (см. раздел о
Очистить для более подробной информации).

Одиторы — это специалисты-практики, которые проводят вас через
Дианетический процесс. Они ищут ваше прошлое, спрашивая вас
вопросы, поиск инграмм, которые нужно искоренить. Аудиторы не
надо много тренироваться вообще, согласно книге Дианетика . (6)
Пока человек достаточно умен и общителен,
он может одитировать после прочтения Дианетика .

После написания «Дианетики » Волни Маттисон представил
Хаббарда к измерителю кожно-гальванической реакции. Хаббард решил
используйте это устройство как инструмент для поиска инграмм. Это устройство, которое
появился в 1941 как «новый веселый трюк для вечеринок» (7)
просто регистрирует различную проводимость слабого электрического
поток через тело, который может различаться в зависимости от того, насколько сильно человек
сжимает банки, которые держат в каждой руке или насколько человек
потливость. Хаббард назвал это устройство Е-метром. В любом случае,
цель по-прежнему заключалась в том, чтобы перезаписать все воспоминания в Реактивном уме.
к аналитическому уму.

Цель дианетики – очистить планету, т.е.
всех на земле в состояние Клир.

Однако это еще не конец. Хотя ваш разум может сейчас
работать на оптимальном уровне, ваша душа, известная в Саентологии
как тэтан, все еще обеспокоен. Дианетика якобы исправила
проблемы нашего разума, но теперь религия Саентология
должен войти, чтобы вылечить проблемы нашей души. Каждый человек не
просто человек с психическими проблемами, но также является реинкарнацией
духовное существо, прожившее не менее миллионов лет. Каждый
из нас пережил такое же ужасное событие, когда другие
Тэтаны были слиты с нашим тэтаном, и они мешают
оптимальные действия главного тэтана (нашей собственной души).
Саентологический процессинг учит тэтана, как избавиться от
эти телесные тэтаны, прикрепленные к нам как пиявки,
а также как работать на более эффективном уровне.

Л. Рон Хаббард утверждает, что был первым, кто
открыть для себя истины как Дианетики, так и Саентологии. Без
его Технология или методы искоренения этих до сих пор не обнаруженных
препятствия к жизни, нет никакой надежды для человечества.

Все вышеизложенное было расшифровано примерно из 16 книг
Хаббард, более 45 часов записанных на пленку лекций, бесчисленное количество статей о
и Церковью Саентологии, а также дискуссии с несколькими
действующие и бывшие участники. Хаббард часто повторяется и
не поддается расшифровке, поэтому понять некоторые из его идей сложно.
Возьмите этот образец его письма:


Иными словами, Жизнь, столкнувшись с непонимающей вещью,
чувствовал бы себя отвергнутым, ибо Жизнь, будучи Пониманием,
не могло тогда стать непониманием, не приняв
роль непонятного. Таким образом, ищущий
после секретов сам становится секретом. (8)

Именно такие вещи вызывают у Хаббарда раздражение.
попробуй проследить.

Вышеизложенное является кратким обзором сложной темы. Есть
еще много пунктов к этому учению, но я попытаюсь указать
из тонкостей, когда это необходимо, чтобы читатель следовал моему
аргументы.

Примечания:

  1. Л. Рон Хаббард, Дианетика: оригинальный тезис (Лос-Анджелес;
    Организация публикаций Церкви Саентологии Калифорнии,
    1951) куртка снаружи сзади
  2. Там же.
  3. Л. Рон Хаббард, Дианетика, современная наука о психическом здоровье
    (Лос-Анджелес; Bridge Publications, 1987) с. 340
  4. Дианетика , с. 400
  5. Диантеика , с. 281
  6. Дианетика , с. 225
  7. Giant Home Workshop Manual, 1941. См. The Survivor, том 8, стр. 1 P.O. Коробка 95, Алпена, AR 72611
  8. Л. Рон Хаббард, Дианет 55! (Лос-Анджелес; Мост
    Publications, Inc., 1955), стр. 41.

Перепечатано с разрешения The Hubbard is Bare by Jeff
Якобсен. Copyright © 1992 Джефф Якобсен, P. O. Ящик 3541,
Скоттсдейл, Аризона 85271.

Саентология | Определение, убеждения и история

Л. Рон Хаббард

См. все СМИ

Дата:
1954 — настоящее время
Связанные люди:
Л. Рон Хаббард

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Саентология , международное движение, возникшее в 1950-е годы в ответ на мысль Л. Рона Хаббарда (полностью Лафайет Рональд Хаббард; р. 13, 19 марта11, Тилден, Небраска, США — ум. 24 января 1986, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния), писатель, который представил свои идеи широкой публике в Дианетика: современная наука о психическом здоровье (1950). Заявленная цель Хаббарда состояла в том, чтобы проанализировать умственные отклонения человечества и предложить средства для их преодоления. В конце концов он отошел от Дианетики, сосредоточенной на разуме, к более религиозному подходу к человеческому состоянию, который он назвал саентологией. Церковь Саентологии была основана в 1954 году.

Хаббард учился в Университете Джорджа Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия (1930–32), но ушел, чтобы преследовать другие интересы, не получив степени. Он женился в 1933 году и начал карьеру писателя. Его произведения охватывают различные жанры — от вестернов до ужасов и научной фантастики, — и он был популярным автором журналов. Хаббард также проявлял интерес к исследованиям. В 1940 г. он был избран в Клуб исследователей, а зимой 1940–41 гг. получил лицензии капитана паровых и моторных судов и капитана парусных судов; позже корабли сыграют решающую роль в деятельности саентологической церкви.

Во время Второй мировой войны Хаббард служил в морской разведке в Австралии и на борту нескольких судов у побережья США. Хаббард закончил войну в качестве пациента в Военно-морском госпитале Оук-Нолл в Окленде, штат Калифорния, по-видимому, страдая от нескольких болезней, связанных с войной, и именно во время пребывания в больнице он систематически обдумывал свои более ранние размышления о человеческой проблеме. После войны он начал личные поиски «науки о разуме». Его первоначальные выводы появились в Первоначальный тезис (1948), до более зрелого изложения в Дианетика . Эти и другие саентологические сочинения Хаббарда, как опубликованные, так и неопубликованные, считаются в церкви священными писаниями.

Как и многие мыслители до него, Хаббард считал, что основным принципом человеческого существования является выживание. Еще до публикации « Дианетики » Хаббард писал: «Я внезапно понял, что выживание — это булавка, на которую можно повесить все остальное с адекватными и достаточными доказательствами… [и] что жизнь, вся жизнь пытается выжить. ” Он утверждал, что действия, способствующие выживанию, хороши и приносят удовольствие; Действия по борьбе с выживанием разрушительны и увековечивают негативные состояния. Он считал, что каждый человек обладает разумом, который в нормальных условиях действует аналитически, чтобы выносить суждения, ориентированные на выживание. Однако, когда ум функционирует не полностью, его часть, реактивный ум, берет верх. В нем хранятся образы переживаний, называемые инграммами, которые содержат не только сильное негативное эмоциональное содержание, но и несвязанные элементы переживания. Более поздняя встреча с этими несвязанными элементами может вызвать негативные эмоциональные реакции из сохраненной инграммы и привести к действиям, направленным против выживания.

Чтобы помочь людям осознать инграммы, противостоять им и тем самым устранить их, Хаббард разработал одитинг, процесс консультирования один на один, в котором консультант или одитор помогает людям справиться с их инграммами. Ключевым аспектом этого процесса является использование Е-метра, инструмента, который измеряет силу слабого электрического тока, проходящего через тело человека, проходящего одитинг. Согласно церковным учениям, показания Е-метра указывают на изменения в эмоциональных состояниях, которые позволяют идентифицировать сохраненные инграммы. В Дианетике целью было избавить ум от инграмм, и люди, как говорили, достигли главной цели, когда стали «клирными».

Что подтолкнуло Хаббарда от Дианетики к Саентологии, так это его понимание, среди прочего, опыта «экстериоризации», отделения индивидуального сознания от тела. Этот опыт позволил ему увидеть духовное «я», тэтана, как истинное «я», которое может существовать отдельно от тела. Он также пришел к выводу, что тэтаны населяли другие тела до своего настоящего, концепция, мало чем отличающаяся от концепции реинкарнации в восточных религиях. Новый акцент на тэтане привел Хаббарда к постулированию комплексного видения космоса, имеющего много общего с восточными верованиями и близко напоминающего западную гностическую традицию.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Хаббард предположил, что тэтаны возникли миллиарды лет назад из-за изначальной Причины, единственной целью которой было создание следствия. Тэтаны появились на ранней стадии процесса творения, и их взаимодействие привело к созданию МЭПВ (материи, энергии, пространства и времени), что сделало возможной видимую вселенную. Со временем тэтаны попали в МЭПВ и оказались в ловушке. В конце концов, тэтаны пережили события, которые лишили их как творческих способностей, так и воспоминаний о том, кем они были. Их перемещения по вселенной MEST в конце концов привели их на Землю.

Церковь утверждает, что благодаря саентологическому обучению ее члены приходят к пониманию себя как духовных существ, а инграммы — как энергетические кластеры, препятствующие свободному функционированию тэтана. Для Хаббарда процесс освобождения личности является фундаментальной целью религии. «На протяжении бесчисленных веков, — писал он, — целью религии было спасение человеческого духа. С помощью многих практик человек пытался найти путь к спасению. Он питал нерушимую надежду, что когда-нибудь каким-то образом он будет свободен». Следовательно, наиболее священные учения Саентологии (уровни действующего тэтана, или ОТ) касаются помощи человеку действовать как полностью сознательному и функционирующему тэтану.

Отдельных саентологов также поощряют развивать более инклюзивное мировоззрение, отождествляя себя со все большими реальностями или «динамикой». На самой ранней стадии человек сначала испытывает стремление выжить как личность, но затем учится идентифицировать себя с тремя другими динамиками — семьей, племенем или нацией и всем человечеством. Эти первые четыре сферы выживания были расширены в Саентологии, чтобы включить в них четыре более крупные единицы — все царство животных, физическую вселенную МЭПВ, духовную вселенную и, наконец, бесконечность или Бога. Эти восемь движущих сил выживания символизируются восьмиконечным крестом саентологического движения.

По мнению церкви, когда отдельные саентологи узнают о четырех высших динамиках и познают Бога, они могут свободно делать собственные выводы относительно природы Бога. Но эта свобода не означает, что вера в Бога неуместна или не важна. Как утверждал Хаббард, «ни одна культура в истории мира, за исключением полностью развращенных, не смогла подтвердить существование Высшего Существа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts