Учебно методический комплект вертоград: Автор: Захарова Лариса Александровна | новинки 2023
Содержание
Учебно-методический комплект «Вертоград»: интервью с автором методики
На VI Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (2011 год) I место в номинации «Лучшее педагогическое исследование года» завоевала директор воскресной школы «Вертоград» при Михаило-Архангельском храме г. Пущино Московской области Лариса Александровна Захарова. Ее учебно-методический комплект с одноименным названием «Вертоград» в декабре 2011 года также получил гриф «Допущено Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви».
– Лариса Александровна, что представляет из себя ваша школа и ваша разработка?
– Воскресная школа «Вертоград» действует при храме Михаила Архангела города Пущино Московской области уже 16 лет. Славянское слово «вертоград» означает «сад, виноградник». Такое поэтическое название наша школа приобрела благодаря матушке Ольге Свиреповой, первому преподавателю церковнославянского языка в школе. Почему так легко прижилось это имя? С одной стороны, Сам Господь говорит о Себе в Евангелии: «Я – истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь» (Ин 15:1). А с другой, весьма органично, что воскресная школа, выросшая при храме в городе биологов, называется садом.
Что касается учебных пособий для воскресных школ, то их разработкой мы начали заниматься лет 10 назад. За прошедшие годы наши наработки сформировались в полноценный учебно-методический комплект.
Все началось с учебных листов, состоящих из краткого конспекта урока, снабженного картинками, раскрасками и пустыми строчками, в которые ученик, под руководством учителя, должен был вписать ключевые слова.
Скажу честно, мы, начинающие педагоги воскресной школы, не были профессионалами. Например, я – выпускница Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. Скрябина. Позже я закончила Высшие богословские курсы при МПДА. Так и другие энтузиасты, приведя своих детей в воскресную школу, воцерковлялись и получали знания о православии вместе с ними, только на более высоком уровне, постепенно обретая педагогические и ораторские навыки и умения.
Суть нашего УМК – компиляция лучшего из уже разработанного в области преподавания в воскресных школах. Комплект разработан на основе классического учебника протоиерея Серафима Слободского, дополнен современными богословскими и естественнонаучными знаниями, обогащен сведениями по православной культуре. Учебный материал распределен с учетом возрастных особенностей учащихся. Конспекты учителя содержат: краткое описание курса, конспекты уроков в соответствии с календарно-тематическим планом и список литературы. Рабочие тетради включают: краткое содержание темы урока и практическое задание – запись ключевых слов, тезисов, раскраски рисунков, аппликацию, моделирование из бумаги.
Другими словами, в своем комплекте мы решили целый ряд задач: в семилетнем курсе обучения в воскресной школе мы систематизировали материал разных направлений, которые раньше преподавались разрозненно: Храмоведение (начальные понятия о Боге, о молитве, о храме), Православный иконостас (двунадесятые праздники, лики святых, подробный разбор устройства иконостаса с использованием бумажной модели), Ветхий Завет, Новый Завет, История Церкви, Православное богослужение (Всенощное бдение, Литургия), Православный катехизис, Церковнославянский язык.
Все это существует в форме подробных рабочих тетрадей, не требующих привлечения дополнительных пособий, дабы не перегружать детей и облегчить подготовку к уроку учителей. Проверка усвоения материала и повторение производятся с помощью тестов.
Весь УМК состоит из 30 брошюр, куда входят рабочие тетради, конспекты учителя и сборники тестов по каждому предмету.
– Насколько удалось реализовать творческие педагогические задумки в разработке комплекта? Насколько сильно работа подверглась, скажем, цензуре?
– В этом плане у нас фактически не было проблем. Взяв за основу классику – Слободского, мы подошли к его текстам достаточно аккуратно. Педагогическое творчество проявлялось только там, где необходимо было сделать связки.
Некоторые изменения были внесены в процессе получения грифа, после замечаний рецензента протоиерея Виктора Дорофеева, который предложил поправить некоторые формулировки с учетом современного богословского мнения. Его замечания были учтены.
– Лариса Александровна, участвовали ли родители в формировании УМК?
– После некоторого периода апробации комплекта мы провели анкетирование среди детей, родителей и учителей: все нашли его удобным еще и потому, что в нем четко распланированы уроки, что позволяет родителям контролировать процесс обучения и самостоятельно догонять дома пропущенные ребенком занятия.
Домашних заданий у нас нет, потому что дети и без того загружены в общеобразовательных школах, кроме того многие из них занимаются в других школах, секциях и кружках.
Конечно, мы рассчитываем на то, что дети дома откроют тетрадь и что-то в ней проработают. К слову, отзывы родителей говорят, что так и происходит, более того, родители сами их изучают с большим удовольствием.
– По УМК «Вертоград» работает только ваша школа?
– Нет, уже много школ работают по ней, причем не только в России, но также на Кипре и в Болгарии, на Украине и в Белоруссии, были заказы из Финляндии.
Первоначально я сама занималась рассылкой УМК, он также был выложен на нашем сайте, и всех желающих строить по нему учебный процесс в своей школе, мы консультировали. Теперь распространением комплекта занимается издательство, которое при поддержке Благотворительного фонда святителя Василия Великого выпустило уже второй его тираж.
– Развивается ли сам «Вертоград», дополняется новыми темами и т.д.?
– В течение 10 лет комплект постоянно корректировался, что-то даже пришлось упрощать, потому что произошло общее падение уровня образования и то, что мы давали детям 10 лет назад, нынешним ученикам уже сложно воспринимать. Но в целом – это довольно устоявшийся комплект. Поскольку, получив гриф ОРОиК РПЦ, мы не имеем права вносить изменения в УМК в течение трех лет, то, если в них возникнет необходимость, они будут внесены по истечении этого срока.
В настоящее время мы работаем над пособиями для взрослых: у нас третий год работают катехизические курсы для взрослых, для которых мы делаем конспективные материалы.
– Сотрудничаете ли вы с общеобразовательными и православными школами?
– На конкурс «За нравственный подвиг учителя» мы вышли именно по инициативе нашего городского отдела образования, специалисты которого познакомились с УМК «Вертоград» и посчитали нужным выставить его на конкурс.
Понятно, что для общеобразовательных школ наш комплект целиком не подойдет, однако некоторые разработки можно взять. Так, мы рекомендовали курс «Православный иконостас», и ряд других направлений в качестве компонента культурологического характера.
Что касается православных гимназий, то для них важным условием внедрения тех или иных пособий и комплектов является гриф ОРОиК РПЦ. Теперь он у нас есть.
О методике преподавания Закона Божия Материал Л.А. Захаровой, директора воскресной школы «Вертоград»(г. Пущино, МО)
Фото: сайт Крестовоздвиженского храма (г. Винница, Украина)
Учебные пособия для воскресных школ
Информация об учебных пособиях и методических комплектах для воскресных школ. Материал ориентирован на учеников воскресных школ, гимназий, катехизаторских курсов, общеобразовательных школ.
Церковнославянский язык для детей
Автор: Архипова И.Г.
Учебное пособие ориентировано на учеников воскресных школ, гимназий, катехизаторских курсов, общеобразовательных школ в рамках курса ОРКСЭ в возрасте 10-11 лет.
Учебник также будет полезен всем, кто хочет обучиться азам домашнего и богослужебного чтения и счета по-церковнославянски и тем, кто хочет расширить свои знания в области русской православной религиозной культуры и истории родного языка.
Курс обучения церковнославянскому языку рассчитан на один год и не предполагает исчерпывающее его изучение.
Первое издание данного учебного пособия состоялось в 2004 году (изд-во «Православная педагогика») и было апробировано в 2004/2005 учебном году в общеобразовательных школах в рамках курса ОПК, а также в ряде православных гимназий и воскресных школах. Затем оно было переиздано в 2007 году с некоторыми изменениями и дополнениями в комплекте с методическим пособием для учителей. По многочисленным просьбам педагогов, преподававших по этому учебно-методическому комплекту, в 2008 году он был дополнен рабочей тетрадью на печатной основе.
Учебный материал в пособии иллюстрирован примерами и соответствующим иллюстративным материалом, часто проводятся параллели с материалом по современному русскому языку, что, как отмечают учителя-практики, является очень важным.
Возрастная категория учащихся выбрана не случайно, а на основе многолетнего эксперимента, начавшегося в 2001 году.
Автор полагает, что начать изучать церковнославянский язык возможно практически на любом возрастном этапе. И работа с каждой возрастной категорией даст определенные результаты. Цель, которая была поставлена для данного курса (научить детей церковнославянскому чтению с пониманием основного содержания прочитанного и помочь воспринимать церковное чтение и пение на слух) наиболее успешно была реализована в работе с детьми среднего школьного возраста.
Поэтому ознакомительный курс был предложен для изучения пятиклассникам. Ученики воскресных школ в этом возрасте часто уже принимают участие в богослужении, несут послушания на клиросе, следовательно, введение такой дисциплины в воскресной школе окажется своевременной и весьма востребованной.
Учебник «Церковнославянский язык для детей» имеет грифы Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и Издательского совета Русской Православной Церкви.
Предварительный заказ пособия можно сделать, обратившись в издательство по телефонам отдела реализации и по электронной почте:
+7 (925) 146-4856, +7 (925) 281-3041;
e-mail: [email protected]
История Христианской Церкви
Учебное пособие для воскресных школ. Начальная ступень.
Автор: священник Роман Сколота
В Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви вышло в свет учебное пособие для воскресных школ «История христианской Церкви».
Книга представляет собой учебное пособие по курсу «История христианской Церкви» для занятий с учащимися начальной ступени воскресной школы и входит в состав Единого учебно-методического комплекта для воскресных школ. Пособие адресовано детям 9–10 лет. В этой связи система изложения исторического материала представлена не совсем традиционно и рассчитана на детей, ещё не изучающих историю как учебный предмет в общеобразовательной школе.
Пособие призвано: дать учащимся понимание того, что Церковь имеет древнее происхождение и богатую историю; опираясь на жизнеописания деятелей Церкви и святых, показать пример любви к Богу, людям и Родине, стойкости в вере; помочь учащимся в приобретении навыков церковной жизни.
Книга может быть рекомендована в качестве дополнительной литературы при изучении вероучительных предметов в младших классах православных школ и гимназий, а также при изучении курса «Основы православной культуры» в младших классах общеобразовательных школ.
Допущено к распространению издательским советом Русской Православной Церкви на основании заключения Синодального отдела религиозного образования и кахетизации. Допущено отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви
© Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2015
Учебные пособия для воскресных школ начальной ступени можно приобрести в магазинах сети «Православная книга» по адрeсам:
Погодинская ул. , д. 18/1, стр. 1, (м. «Спортивная»)
Бакунинская ул., 81/55, стр. 1 (м. «Электрозаводская», «Бауманская»)
Основы христианской нравственности
Учебное пособие для воскресных школ. Начальная ступень.
Авторы: священник Андрей Мерюков, Елена Момот. 2014 год.
Книга входит в состав Единого учебно-методического комплекта для воскресных школ. Рекомендуется в качестве дополнительной литературы при изучении вероучительных предметов в православных школах и гимназиях, а также при изучении курса «Основы православной культуры» в общеобразовательных школах.
Пособие направлено на формирование нравственного поведения и усвоение моральных норм христианина. В первой части пособия главное внимание уделяется разъяснению причины существования в мире добра и зла и необходимости для человека выбора добра для достижения подлинного счастья, возможного только в свободном союзе с Богом
Учебное пособие включает три части:
Часть I: Нравственный Закон Божий.
Часть II: Христианские добродетели.
Часть III: Жизнь христианина.
Научный редактор иерей Алексий Алексеев.
Рецензент протоиерей Алексий Уминский.
Рекомендовано к публикации Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви с номером ОРОиК РПЦ 13-017-014
© Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014
© Мекрюков Андрей, священник; Момот Е. О., текст, 2014
Учебное пособие для воскресных школ начальной ступени «Основы христианской нравственности» Часть I, II и III можно приобрести в магазинах сети «Православная книга» по адрeсам:
Погодинская ул., д. 18/1, стр. 1, (м. «Спортивная»)
Бакунинская ул., 81/55, стр. 1 (м. «Электрозаводская», «Бауманская»),
в храмах и часовнях на железнодорожных вокзалах Москвы.
Жизнь и учение Господа Иисуса Христа
Учебный комплект из 2-х пособий и 2-х рабочих тетрадей
Автор: диакон Илья Кокин. 2013 год.
«Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» – это систематизированное изложение Святого Евангелия. Книга может использоваться в качестве учебного пособия как в воскресных, так и в общеобразовательных школах, станет прекрасным подспорьем для самостоятельного изучения Священного Писания. Курс состоит из 33 уроков и делится на 4 раздела. Первые 3 раздела посвящены евангельской истории, а 4-й – учению Спасителя. Книга написана ярким, живым языком, имеет оригинальное, красочное оформление, для чего были использованы лучшие произведения иконописи и мировой живописи. После каждого урока имеется раздел с дополнительным чтением, в котором можно найти евангельские и богослужебные тексты (последние приводятся на церковно-славянском и русском языках), отрывки из святоотеческих творений, стихи и художественную прозу. Издание предназначено для детей среднего школьного возраста.
© Издательство Донского ставропигиального мужского монастыря, 2013
Допущено отделом религиозного образования и катехизации РПЦ 12-029-029
Учебно-методический комплект для воскресных школ «Вертоград»
Автор: Л. А. Захарова. 2011 г.
Учебно-методический комплект «Вертоград» включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:
1. ХРАМОВЕДЕНИЕ (Начальные понятия о Боге, о молитве, о храме)
2. ПРАВОСЛАВНЫЙ ИКОНОСТАС (Двунадесятые праздники. Лики святых. Подробный разбор устройства иконостаса с использованием бумажной модели).
3. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
4. НОВЫЙ ЗАВЕТ
5. ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
6. ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (Всенощное бдение, Литургия)
7. ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС
8. ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК
Комплект разработан на основе классического учебника протоиерея Серафима Слободского, дополнен современными богословскими и естественнонаучными знаниями, обогащен сведениями по православной культуре.
Конспекты учителя содержат: краткое описание курса, конспекты уроков в соответствии с календарно-тематическим планом и список литературы.
Рабочие тетради включают: краткое содержание темы урока и практическое задание – запись ключевых слов, тезисов, раскраски рисунков, аппликацию, моделирование из бумаги.
Предназначен для воскресных школ, православных гимназий, общеобразовательных школ.
Учебно-методический комплект, разработанный на базе воскресной школы «Вертоград» при Михаило-Архангельском храме г. Пущино, был представлен составителем в качестве выпускной квалификационной работы на Высших Богословских Курсах при МПДА и рекомендован к изданию.
Руководитель выпускной квалификационной работы – игумен Киприан (Ященко), кандидат педагогических наук, декан педагогического факультета ПСТГУ, директор института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений.
Рецензенты:
иеромонах Никодим (Шматько), кандидат богословия, проректор Высших богословских курсов при МПДА, духовник Православной гимназии им. преп. Сергия Радонежского.
протоиерей Виктор Дорофеев, кандидат богословия, заведующий методическим кабинетом ОРОиК Московской епархии
Шестакова С.М., кандидат философских наук, специалист по среднему образованию ОРОиК РПЦ
Награды:
УМК “Вертоград” – победитель (I место) Всероссийского конкурса “За нравственный подвиг учителя” – 2011.
Получить подробную информацию о комплекте «Вертоград» можно на сайте:
http://armih.ru/umk-vertograd
Just Helicopters > Блоги
90 февраля 2006 г. | Опубликовано 3 года 333 дня назад назад от Randy Rowles |
В рамках летного обучения общепринято, чтобы представляемый предмет имел тему «мой инструктор научил меня этому». Часто летные инструкторы имеют только опыт, полученный во время их собственной программы обучения, чтобы передать их своим ученикам. Во многих случаях это приемлемо; в конце концов, именно [их] летный инструктор облегчал процесс обучения, поэтому вывод о методах инструктора, когда они проходили обучение, является нормальным. Однако их Наставник учил с объективной или субъективной точки зрения?
В системе образования есть два основных принципа методологии обучения: объективная или субъективная точки зрения. Объективная точка зрения утверждает, что знание абсолютно. Ни один человек не владеет информацией, поскольку сама информация является фактом. Примером объективного факта в авиации является то, что подъемная сила противостоит весу (гравитации). Это не дискуссионная тема.
Напротив, субъективная точка зрения утверждает, что знание является частью личности и ее уникального опыта. Субъективный подход заключается в том, что знание и реальность не имеют абсолютной ценности. Другими словами, субъективная точка зрения — это убеждение в том, что, когда несколько методов действия приведут к одному и тому же результату, человек с предшествующим опытом может предложить наилучшую технику или решение.
При обучении пилотов были разработаны маневры, чтобы дать катализатор минимальным наборам навыков, необходимых для безопасного управления самолетом. Справочники и другие соответствующие учебные материалы, разработанные Федеральным авиационным управлением, доступны для обеспечения объективной перспективы проведения маневров. Кроме того, к этому учебному материалу прилагаются стандарты тестирования для завершения учебного процесса, гарантирующие рассмотрение каждого уровня обучения. Уровни: заучивание, понимание, применение и корреляция. Каждый маневр ясен в отношении: (1) что это за маневр (2) как или почему мы выполняем маневр (3) объяснение или описание того, как выполнять маневр, и (4) заранее определенный минимальный стандарт того, насколько хорошо маневр должен быть завершен.
Субъективное обучение маневру полета может полностью пропустить этот процесс обучения. Когда инструктор первоначально обучает пилота-стажера с субъективной точки зрения, подрывается поддерживающая основа знаний и опыта учащегося. Истинная цель или желаемое намерение могут быть потеряны! При субъективном обучении основное внимание уделяется процессу действия, а не работе с отдельными наборами навыков, чтобы выполнить задание. Это комплексный подход, который требует, чтобы ученик в первую очередь имитировал действия инструктора для достижения конечной цели.
Примером этого может быть обучение авторотации, когда инструктор просто демонстрирует авторотацию, начинающуюся на высоте шаблона, а затем ожидает, что ученик начнет практиковаться с того же профиля. В этом случае учащийся так и не смог по-настоящему понять цель авторотации. Ключевые компоненты цели [авторотации] включают в себя то, как и почему осуществляется управление воздушной скоростью и оборотами несущего винта, влияние угла тангажа на воздушную скорость и другие характеристики авторотации, полученные только в результате методического процесса разбора маневра по частям. часть на высоте может быть потеряна. Только после того, как вы отработаете такой громкий маневр на высоте и получите четкое представление об элементах маневра, следует попробовать высоту схемы движения. В результате пилот может оказаться позади самолета, что приведет к аварии на большой вертикальной скорости!
Субъективное преподавание или пропуск учебных шагов в процессе обучения может быть результатом скуки при обучении и часто определяется как причинный фактор несчастных случаев при обучении вертолетов.
Преподавать урок объективно; улучшить урок субъективно. Внедряйте учебную дисциплину — оставайтесь начеку, оставайтесь сосредоточенными и оставайтесь в безопасности!
О Рэнди: Рэнди Роулз в течение 20 лет был экзаменатором пилотов FAA для получения всех сертификатов и оценок вертолетов. Он имеет сертификат летного инструктора FAA с золотой печатью, звание главного летного инструктора NAFI, а в 2013 году был удостоен награды HAI Flight Instructor of the Year. Роулз — владелец/президент Вертолетного института.
Через Epic: новый подход к обучению полетам на вертолете
Автор Elan Head | 10 января 2018 г.
Расчетное время чтения 11 минут 11 секунд.
Для всех, кто учится летать, одиночное управление самолетом — это незабываемая веха. Для большинства студентов это также важный этап в их обучении — галочка, которую необходимо поставить, прежде чем они смогут приступить к обучению полетам по пересеченной местности или сложным маневрам.
Epic Helicopters работает на новом объекте площадью 30 000 квадратных футов на западной стороне международного аэропорта Форт-Уэрт-Мичем в Техасе, где у компании есть много места для будущего роста. Уилл Грэм Фото
Так и должно быть?
Большинство студентов овладевают базовыми навыками управления самолетом задолго до того, как освоят аварийные процедуры. Это означает, что студент, который работает в одиночку с небольшим количеством часов, вряд ли будет готов к чрезвычайной ситуации в полете. Но задержка прогресса студента из-за чрезмерной осторожности может плохо сказаться на кошельке и моральном духе этого студента — и даже очень талантливые студенты могут столкнуться с погодой, которая недостаточно хороша для самостоятельного полета.
Компания Epic Helicopters из Форт-Уэрта, штат Техас, по-другому подходит к самостоятельным полетам своих студентов, отправляя их на первые самостоятельные полеты ближе к концу обучения на частных пилотов, а не в начале. «Мы спросили себя, в чем смысл процесса обучения, чтобы облегчить его для ученика?» объяснил Майкл Хьюм, менеджер летной академии Epic. Мало того, что перенос вехи в одиночку помогает студентам избежать ненужных задержек, к тому времени, когда они будут летать в одиночку, «теперь они станут более знающими и безопасными пилотами», — сказал Хьюм.
Руководство Epic уделяет особое внимание наставничеству студентов и подготовке их к будущему успеху. Уилл Грэм, фото
. Это лишь один из способов, с помощью которых Epic переосмысливает обучение полетам на вертолетах, стремясь подготовить опытных профессиональных пилотов, которые также будут довольны клиентами. «Мы разработали программу, которая, по нашему мнению, будет способствовать более эффективному обучению студентов», — сказал президент и операционный директор Брайан Данауэй, добавив: «Когда [работодатели] видят Epic в резюме, мы хотим, чтобы они были на первом месте. линии».
Компания дальновидна и в других аспектах своей деятельности, включая социальные сети и партнерские отношения с такими сторонними компаниями, как Uber. Благодаря совершенно новому объекту на «одном из крупнейших авиационных рынков в США». — дом для производителей, включая Bell Helicopter и Airbus Helicopters Inc., среди прочих — Epic — это «определенно захватывающее место прямо сейчас», — сказал Данауэй.
Создан с нуля
Данауэй, которому сейчас 37 лет, рано начал работать в авиации. Он совершил свой первый самостоятельный полет в свой 16-й день рождения и получил сертификат коммерческого пилота в 18 лет. Хотя он начал свою летную подготовку на самолетах, он быстро влюбился в вертолеты, которые стали его основным направлением.
Однако вместо того, чтобы продолжить карьеру пилота, Данауэй решил изучать бизнес в Университете Элона в Северной Каролине. Оттуда он занялся маркетингом, заняв должность в небольшой рекламной фирме в Далласе.
Компания Epic регулярно сотрудничает с брендами и профессиональными фотографами в рамках специальных фотосессий и рекламных акций. Уилл Грэм Фото
Но авиация никогда не покидала его мысли — и, поскольку он происходит из семьи предпринимателей, он никогда не был сам себе начальником. Данауэй начал писать свой бизнес-план для Epic Helicopters, еще работая в сфере маркетинга и рекламы. Он также начал обучение, чтобы стать сертифицированным летным инструктором (CFI), воспользовавшись возможностью совершить поездку по ряду различных летных школ и получить представление о бизнесе.
Данауэй запустил Epic Helicopters с одним Robinson R22 в 2006 году. Хотя изначально он представлял Epic как компанию, занимающуюся аэрофотосъемкой, он обнаружил, что существует значительный спрос и на обучение полетам. Сегодня обучение составляет от 50 до 60 процентов бизнеса компании, а остальное приходится на чартерные и туристические рейсы.
С самого начала Данауэй считал, что может предложить рынку нечто лучшее, чем существующее положение вещей. По мере роста компании он неуклонно продвигался к реализации этого видения. Несколько лет назад он нанял известного летного инструктора Рэнди Роулза, получившего в 2013 году награду W.A. (Dub) Blessing Certified Flight Instructor of the Year от Международной вертолетной ассоциации, в качестве директора по обучению Epic. Роулз, в свою очередь, предупредил Хьюма об открытии вакансии CFI в Epic; они познакомились, когда Хьюм был еще студентом Авиационного университета Эмбри-Риддла в Аризоне.
Epic не только является летной школой и чартерным оператором, но и авторизованным сервисным центром Robinson. Уилл Грэм. Фото
. Два с половиной года назад, когда летная школа росла, Роулз и Хьюм сели за переосмысление части 141 утвержденной Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) программы обучения Epic, которая первоначально была одобрена в 2009 году в том же году компания Epic получила разрешение на обучение граждан, не являющихся гражданами США). По словам Хьюма, они поняли, что могут либо «создавать курсы, чтобы заполнить пробелы, либо создавать что-то с нуля». Они выбрали последний вариант, поставив под сомнение некоторые общепринятые представления о летной подготовке, например, о подходящем времени для первого одиночного полета студента-пилота. Они также пересмотрели программу обучения Epic по приборам, чтобы уделить больше внимания полетам по пересеченной местности и работе в рамках системы правил полетов по приборам (IFR).
Однако наиболее масштабные изменения коснулись коммерческой программы обучения пилотов Epic. Они не только хотели устранить недостатки, которые Роулз заметил в своей роли назначенного Федеральным управлением гражданской авиации экзаменатора пилотов, они хотели лучше подготовить студентов к реальным операциям с коммерческими вертолетами. Как заметил Хьюм, «Многим вещам, которые люди делают в коммерческом мире, не учат в летных школах».
Отличная круглогодичная погода для полетов — еще одно преимущество расположения Epic в Форт-Уэрте. Уилл Грэм Фото
Результатом стала серия пяти-десятичасовых «факультативных курсов», которые студенты коммерческих предприятий могут использовать, чтобы увеличить количество часов до минимального времени полета, установленного FAA, а не просто просверливать дыры в небе, как это делают многие студенты коммерческих предприятий. Эти факультативные учебные блоки предоставляют учащимся более целенаправленное обучение в таких предметных областях, как операции в воздушном пространстве с высокой плотностью движения (с использованием загруженного местного воздушного пространства в районе Даллас-Форт-Уэрт), полеты в проводной среде, использование очков ночного видения (NVG) и операции с внешней нагрузкой, все, что имеет отношение к реальному миру коммерческих полетов на вертолете.
По словам Хьюма, Epic помогает учащимся адаптировать свое обучение к конкретным амбициозным целям. Например, студенты, которые надеются когда-нибудь стать пилотами вертолетной службы экстренной медицинской помощи (HEMS), могут совмещать курсы по воздушному пространству с высокой плотностью движения, посадкам за пределами аэропорта и управлению ресурсами экипажа. Эти 150-часовые пилоты не будут готовы летать на HEMS в ближайшее время, но у них будет прочная основа для дальнейшего развития навыков, которые пригодятся им в дальнейшей карьере.
«Мы ищем пилотов, вышедших из нашей академии, которые будут заботиться о безопасности, компетентны и уверены в себе», — сказал Хьюм. «Они уверены в своих способностях, и они уверены в том, что они могут и чего не могут».
Новый объект Epic может похвастаться большими классными комнатами, подключенными к новейшим технологиям. Уилл Грэм, фото
: «Мне очень нравится то, что мы здесь делаем», — сказал Роулз, пояснив, что подход Epic к летной подготовке заключается не столько в воссоздании колеса, сколько в «изменении конструкции спиц». По его словам, вовлекая FAA в процесс на раннем этапе, Epic смогла сократить время, необходимое для утверждения агентством, которое пришло в феврале 2017 года. С тех пор Роулз и Хьюм сосредоточились на стандартизации учебных курсов и обучении шести нынешних инструкторов Epic. управлять им стандартным образом, гарантируя, что все учащиеся воспользуются преимуществами новой учебной программы.
По той же причине компания Epic вложила дополнительные усилия в свою программу обучения CFI. «У нас есть отличная программа CFI, потому что она основана на тесном наставничестве кандидатов, постановке их на реальные обучающие упражнения и использовании группового сотрудничества и обучения», — сказал Данауэй. «Наша программа летной подготовки CFI организована, методична и продуманна. Мы очень серьезно относимся к программе CFI и усердно работаем над развитием этих кандидатов».
Готовы к будущему
Данауэй сказал, что он очень доволен новой программой обучения Epic по части 141 и тем, как она была реализована: этот проект. » Более того, он сказал: «Я действительно уверен в том, кто у нас есть на ключевых должностях».
Будучи 16-м по величине городом в США, Форт-Уэрт предлагает множество достопримечательностей, чтобы занять студентов, когда они не летают. Аэропорт-хаб Даллас-Форт-Уэрт также предлагает легкий доступ для иностранных студентов. Уилл Грэм Фото
В то время как компания Epic переживает второе десятилетие своей деятельности, еще одна вещь служит хорошим предзнаменованием для ее успеха — ее новый объект площадью 30 000 квадратных футов на западной стороне международного аэропорта Форт-Уэрт Мичем, из которых 14 000 квадратных футов отведены под классы и обучение. Объект был спроектирован Данауэем и его командой для удовлетворения конкретных потребностей Epic и открыт в 2016 году. Стильное современное здание не только создает профессиональный образ для клиентов, но и достаточно просторно для будущего роста. Данауэй сказал: «Без этой возможности мы не смогли бы делать то, что хотим».
Данауэй и его команда хотят сделать еще многое. Что касается летной подготовки, Epic, которая в настоящее время эксплуатирует парк из двух вертолетов Robinson R66, четырех R44 и двух R22, а также недавно добавленного Bell 407 в сотрудничестве с Helicopter Institute, планирует запустить программу обучения полетам в январе. 2018. Компания также планирует модернизировать существующее учебно-тренировочное устройство FlyIt. «Мы в восторге от возможностей лучшего и более точного симулятора», — сказал Данауэй.
Между тем, Роулз будет предлагать начальное и повторное обучение на объекте на Bell 407, в том числе обучение ночным видениям. Добавление более функционального вертолета 407 также позволит Epic взять на себя локальную работу с внешней нагрузкой, поскольку компания недавно получила одобрение FAA на операции с внешней нагрузкой по части 133 винтокрылого аппарата. А в конце ноября программа обучения компании была одобрена Департаментом по делам ветеранов США (VA).
Объект Epic находится рядом с круглосуточной диспетчерской вышкой в аэропорту Форт-Уэрт-Мичем, что дает студентам возможность узнать больше об управлении воздушным движением. Уилл Грэм Фото
Компания Epic также воспользуется своим новым пространством для проведения совещаний группы безопасности FAA и других информационно-просветительских мероприятий. Летом 2017 года, например, компания организовала Вертолетный приключенческий лагерь для детей в возрасте от 12 до 18 лет, включающий урок на симуляторе, полет на вертолете и посещение соседней диспетчерской вышки Форт-Уэрт-Мичем.
«Я так взволнован перспективой некоторых из этих вещей», — сказал Данауэй, добавив, что компания перезапустила свой веб-сайт в 2017 году, чтобы лучше отразить ее нынешнюю идентичность и предложения.
Что касается долгосрочного будущего компании, кто знает, что оно может принести? Являясь постоянным партнером Uber по перевозке «UberChopper» для специальных мероприятий, Epic внимательно следит за программой Elevate компании, которая занимается доставкой электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в небо Даллас-Форт-Уэрт в ближайшие пять лет. годы.