Что принято относить к нравственным духовным ценностям: Что относится к духовным ценностям
Содержание
Традиционные ценности и реальность — Ведомости
Максим Стулов / Ведомости
Нам часто приходится слышать слова «традиционные ценности» или «базовые ценности», «духовные скрепы». Мы слышим их от участников телешоу, в высказываниях консервативных публицистов и, конечно, от представителей госвласти. Обычно они говорят, что ценности россиян уникальны, сформировались несколько столетий назад, застыли в виде «менталитета» или «культурной матрицы» и сравнения с другими странами невозможны. С точки зрения психологии или социологии эти высказывания звучат сомнительно, а некоторые исследователи считают, что политический разговор в терминах ценностей вреден, так как позволяет избегать сути и порождает демагогию. Так что же обычно подразумевают под традиционными ценностями и имеет ли это какую-то связь с фактами?
Что они несут
В представлении людей, специально не занимающихся этой темой, традиционное общество принимает образ либо чего-то темного, наполненного страданиями, предрассудками и насилием, либо, наоборот, ассоциируется с прекрасным, светлым, одухотворенным, правильным и складным. Объединяет эти два преставления то, что они описывают воображаемую реальность и потому целиком зависят от качеств и ценностей самого говорящего.
В слова «традиционные ценности» вкладывают три значения. Во-первых, это неизменные ценности, пришедшие из давних времен, бывшие «испокон веков» или даже «всегда». Во-вторых, это такие ценности, которым необходимо следовать, нормы, правильные принципы. В третьем значении традиционность указывает на уникальность ценностей для страны и культуры. Ключевая характеристика этих значений: они свободны от конкретного содержания и поэтому удобны для манипуляций. Можно говорить о державности россиян, а можно подчеркивать традиционную соборность. Можно говорить о традиции послушания и сильной власти, а можно и о традиционной любви русских к свободе и бунту. Первое подчеркивает ценность конформности, второе – противоположную по сути ценность свободы, однако оба звучат органично со словом «традиционные» – именно потому, что понятие это лишено содержания.
Но как же, скажете вы, разве у нас нет традиций? На этот вопрос еще в 1983 г. исчерпывающе ответил историк Эрик Хобсбаум в его концепции изобретенной традиции. Он привел в пример «традиционную» шотландскую юбку, которая не являлась одеждой древних горцев, а была придумана вместе со своей древней историей лишь в XVIII в. Также, если отследить историю явлений, называющихся традиционными в России, она часто окажется довольно короткой (например, считающуюся народной песню «Ой, цветет калина» написал советский композитор). По Хобсбауму, отсылки к традициям используют, чтобы продвигать определенные практики, явления и ценности. Когда, например, депутаты апеллируют к традиционным ценностям, обосновывая ограничение свободы слова, они наглядно иллюстрируют этот принцип.
Ответы в прошлом
Если же обратиться к части дискуссии, в которой традиционные ценности используются как содержательное понятие, а не манипулятивная конструкция, то неизбежно обнаружится неоконсерватизм. Это набор идей об устройстве общества, часто фантастических и утопических. Неоконсерваторы опираются на критику современности в различных ее проявлениях и предсказывают то конец Европы, то конец западной цивилизации, то мироустройства в целом. Неудовлетворенность современностью приводит к поискам чего-то «более правильного». Но вместо изобретения чего-то нового, неоконсерваторы обращаются в поисках ответа к своим представлениям о прошлом – и находят там «традиционное общество» с «традиционными ценностями». Воображаемое общество противопоставляется современному, различия подчеркиваются и выносятся на первый план – они и получают название традиционных ценностей. По содержанию это, как правило, ценности иерархичности общества и власти, антииндивидуализм, отказ от личных интересов в пользу авторитетов, групп или идей. Связь с некоей идеей в ущерб собственным интересам воспринимается как нечто возвышенное и называется «духовностью», а общество таких людей оказывается связано «духовными скрепами», т. е. какими-то неписаными правилами.
Эта картина может выглядеть привлекательной утопией, но ее применение к реальности вызывает множество проблем. Сегодняшние общества, основанные на таких принципах, оказываются крайне неэффективными в развитии экономики и обеспечении удовлетворенности граждан. Это либо Афганистан, замыкающий рейтинги экономического и субъективного благополучия, либо Саудовская Аравия, импортирующая практически все, от потребительских товаров до квалифицированных работников. Исследования показывают, что развитие технологий тесно связано с организацией социальной жизни: более демократичные сообщества производят больше инноваций, а традиционные в этом смысле обречены. Развитие «духовных скреп», например, напрямую противоречит технологическому развитию.
Ценности россиян
Кроме долженствования в риторике традиционных ценностей иногда можно услышать утверждения, что россияне уже ими обладают, вероятно, потому, что эти ценности неизменны. Так ли это на самом деле? В серии совместных исследований с социологом Владимиром Магуном мы увидели на фактических данных, что россияне далеки от приписываемого им образа.
Во-первых, ценности традиции занимают у россиян далеко не первое место: по важности они уступают ценностям безопасности и заботы. По сравнению с Западной или Северной Европой наши сограждане существенно меньше разделяют социально ориентированные ценности (традиционность, консерватизм, заботу об окружающих). А важность индивидуалистических ценностей (власть, богатство, достижения) в России, наоборот, значительно выше.
Во-вторых, базовые ценности не неизменны, хотя и стабильны. Более того, ценности россиян за последние 10 лет изменились совсем не в сторону традиции. Наоборот, в России растет важность самоутверждения, власти и богатства и падает ценность заботы об окружающих. В то же время в западноевропейских странах динамика направлена в сторону усиления ценностей заботы об окружающих и самостоятельности.
В-третьих, набор ценностей россиян не уникален. Среди 10 показателей ценностей мы не нашли ни одного, по которому они отличались бы от европейцев. Соотечественники оказываются близки не только к соседям по Восточной Европе, но и к жителям Средиземноморья. Кроме того, они очень разнородны в своих ценностях, и существование «среднего россиянина» довольно сомнительно. Мы обнаружили, что в России и других европейских странах большинство населения можно разделить на четыре группы, внутри каждой из них люди придают важность одним и тем же ценностям. За различия между странами отвечает только одна небольшая группа, одновременно подчеркивающая важность открытости и заботы об окружающих. В России эта группа практически отсутствует, а, например, в Швеции она составляет половину населения.
Американская политика говорит на языке ценностей с середины XX в., в России они стали входить в обиход в 2010-х. Сегодня по всему миру, от Бразилии до Венгрии, консервативные и популистские политики используют прием «традиционных ценностей» для влияния на общественное сознание и продвижения собственных идей и интересов под видом «особого пути». Главное, чего часто не замечают говорящие и слушающие, всякий разговор о традиционных ценностях – это разговор о том, как должно быть, а не о том, как на самом деле есть и что будет, стань это правдой. Если всерьез говорить о консервативных ценностях, то нет ничего плохого в том, что среди россиян есть люди, разделяющие ценности традиции: общество в целом лишь выигрывает от ценностного разнообразия. Однако совсем ненормально и вредно, когда лишь один вид ценностей представляется как единственно верный.
Автор — научный сотрудник Лаборатории сравнительных исследований массового сознания Высшей школы экономики
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской
вы не увидите её на сайте
§ 22. Нравственные ценности
Виды нравственных
ценностей.
Каждый из нас оценивает свои и чужие
поступки, а также события и явления
жизни в настоящем и прошлом. Но то, что
важно и значимо для одних, оставляет
равнодушными других и вообще не
воспринимается как ценность. Что же
такое нравственные ценности?
Ценность
— это
значимость,
которую предмет или явление имеет для
нас.
Одни и те же предметы
и явления могут для разных людей и в
разные эпохи иметь разную ценность.
По-настоящему ценными делает их наше
заинтересованное к ним отношение.
Известная притча
рассказывает, как на большой стройке
работников, перевозивших в тачках
тяжёлые камни, спросили, чем они заняты.
Один в раздражении бросил: «Не видишь,
я таскаю камни!» Другой сказал: «Я
зарабатываю на пропитание своей семьи».
А третий воскликнул: «Я строю храм!»
По «знаку» ценности
делятся на положительные и отрицательные,
или антиценности: наслаждение –
страдание, польза – вред, власть –
безвластие, свобода – зависимость,
слава – позор, красота – безобразие,
безопасность – опасность, истина –
ложь, добро – зло, счастье – несчастье.
Одни ценности
принято относить к практическим (карьера,
материальные блага, научно-технический
прогресс и т. д.), другие – к духовным
(музыка,
живопись, общение, творчество). Их также
принято разделять на высокие и низменные.
Конечно, деление это довольно условно.
Оно зависит от конкретных исторических
ситуаций и отчасти субъективно, так как
каждый человек на основе собственных
предпочтений и интересов может объявлять
одни ценности высшими, а другие принижать
или даже отрицать. Существуют, однако,
всеобъемлющие идеи, аккумулирующие
суть морали и составляющие основу
«правильной жизни»: добро, смысл жизни,
свобода, счастье. Эти идеи выражают
высшие нравственные ценности. От их
правильного понимания зависит наша
нравственность: поступки, взгляды,
оценки, стратегия и тактика «правильной
жизни».
Смысл жизни. С
незапамятных времён перед людьми
вставали вопросы «Зачем я, зачем мы?»,
«Для чего я живу, чего хочу от жизни?».
Человек искал, выбирал, а различные
этические учения предлагали свои
концепции смысла жизни. Можно выделить
три основных подхода к вопросу о смысле
жизни:
— пессимистический,
при котором жизнь воспринимается как
бессмысленная череда страданий, зла,
болезней с закономерным итогом –
смертью;
— скептический,
выражающий
сомнение в осмысленности и значимости
жизни людей;
— оптимистический,
связанный
с признанием смысла человеческой жизни
и возможности его реализации.
Размышляя о смысле
жизни, мы сталкиваемся с противоречием:
для чего жизнь, если в конце её (рано или
поздно) нас ждёт смерть? Поэтому во все
времена многие люди желали для себя
бессмертия, считали себя достойными
его, искали возможности для его достижения.
Однако если допустить возможность
бессмертия, появится ли смысл в этой
вечной жизни? Если любые возможности
могут быть реализованы когда-нибудь в
неопределённом будущем, то зачем
прилагать усилия в реальных условиях
сегодня? Бессмертная жизнь не имеет ни
цели, ни смысла.
Именно
смертность человека и перспектива
окончания жизни заставляют каждого из
нас стремиться сделать свою жизнь
осмысленной, а также всё возможное для
того, чтобы оставить после себя хорошую
память. Стремление найти смысл жизни
само по себе имеет высокую ценность.
Когда в деятельности человека есть
смысл, он обычно не задумывается над
ним, а просто живёт, трудится, делает
то, что считает нужным и важным.
Смысл жизни связан
со значимыми целями и ценностями, к
которым мы стремимся. Однако бывают
ситуации, когда человек утрачивает
прежние ценности и связанное с ними
ясное понимание цели. Это случается
из-за крутого и неблагоприятного
изменения судьбы, утраты близких, во
время ожесточённых военных действий и
т. д. В таких ситуациях человек бывает
подорван физически и морально, и только
поиск и нахождение нового смысла помогают
ему выжить. В рассказе М. А. Шолохова
«Судьба человека» описан именно такой
случай: во время войны у солдата погибает
семья, он попадает в плен, а после
окончания войны чувствует себя потерянным
и ненужным. И лишь встреча с мальчишкой-сиротой
пробуждает его к жизни, помогает найти
новый смысл. Философ Ф. Ницше сказал «У
кого есть “зачем” жить, тот может
выдержать почти любое “как”». Смысл
этого высказывания как раз и является
ответом на вопрос «зачем» жить. Да потому
что существует та драгоценная цель,
ради которой стоит это делать.
Смысл нельзя дать
человеку готовым, его нужно найти самому,
утвердить и доказать делами. Осмысленной
жизнью мы утверждаем самих себя как
людей.
Свобода. Человек
– существо, скованное множеством
ограничений, зависимостей. Мы материальны
и телесны, значит, подчинены физическим
законам, а также законам физиологии.
Как личности, принадлежащие конкретному
обществу, мы подвластны его социальным
и юридическим законам, нормам и правилам,
стереотипам поведения. Экономическая
необходимость заставляет нас решать
множество проблем жизнеобеспечения.
Так есть ли в этом сотканном из
необходимостей мире свобода? Что она
собой представляет?
Известны две
трактовки свободы. Первая: свобода есть
познанная необходимость. Поскольку
человек движется в русле могучего
течения космического масштаба, он может
только подчиняться ему. Покорись
необходимости, как падающий камень
подчиняется силе тяготения. Осознай
внешнюю для тебя необходимость как
единственно возможную, прими её как
свой внутренний зов — и ты обретёшь
свободу. Вторая: суть свободы состоит
в возможности выбора.
Если мы
ничего не выбираем по собственной воле,
мы несвободны. Почти всегда в жизни есть
альтернативы, и человек волен предпочесть
тот или иной способ поведения, ту или
иную оценку.
Между указанными
двумя трактовками свободы нет противоречия.
Ведь наш выбор будет правильным,
результативным только в том случае,
если он соответствует законам природы
и общества (природной и социальной
необходимости). Эти законы, переплетаясь,
делают возможным разный ход событий, и
мы выбираем ту возможность, которая нам
больше подходит.
Бывает, что человек
не в силах решить, какую же ценность
выбрать, и тогда он может или хочет
отказаться от решения, устраниться,
оставив серьёзную работу над возникшей
проблемой другим людям. Однако даже
отказ от выбора тоже есть выбор. Ничего
не сделать – тоже поступок. Неслучайно
законом предусмотрено наказание за
«неоказание помощи». Не оказать помощь,
промолчать, закрыть глаза – тоже
свободное решение. Если ты не нашёл
правильную линию действий – значит,
кто-то выбрал за тебя, и ход событий
может оказаться неблагоприятным.
Вопрос о свободе
выбора неминуемо подводит нас к вопросу
об ответственности за всё, что мы делаем
(или не делаем, хотя могли и должны были
делать). Ответственность – оборотная
сторона свободы;
они неразрывно
связаны между собой. Тот, кто делает
свой выбор, т. е. действует свободно,
полностью отвечает за содеянное. Чем
больше свободы у человека, тем больше
ответственности лежит на нём. Наоборот,
отсутствие свободы снижает и ответственность
человека.
Вести себя
ответственно – значит быть способным
активно действовать и вместе с тем
понимать и осознавать, как отзовутся
твои действия на тебе и на других, какими
будут их последствия.
Нести
ответственность
– значит принять на себя не только
планирование и выполнение, но и все
последствия совершаемых поступков. В
свою очередь, безответственность
означает
стремление свалить выполнение намеченного,
а также последствия своих действий на
других, заставить их расплачиваться за
вашу трусость, неразумность или
безудержное удальство.
Счастье. О
счастье думают в юности и в старости,
его желают добиться в зрелые годы, оно
выступает явной или скрытой целью многих
человеческих стремлений, является
важнейшим мотивом деятельности.
Что такое счастье?
Каждый понимает это по-своему, но все
хотят его иметь. Исследователи отмечали,
что уже в Древнем Риме существовало
около 300 различных представлений об
«истинном счастье». Вы можете спросить:
если так много мнений, то стоит ли вообще
говорить об этой нравственной категории?
Стоит, так как очень важно разобраться:
что´ в человеческом счастье зависит от
объективных условий и что´ – от самого
человека, его субъективных особенностей.
Одним из условий
счастья и вообще исходной предпосылкой
человеческого существования является
удовлетворение материальных потребностей.
Стремление
к материальному благополучию и жизненному
комфорту – норма человеческого
существования. Но благополучие – это
простое обладание благами, оно никак
не может приравниваться к счастью.
Вспомните старуху из сказки А. С. Пушкина
«О рыбаке и рыбке», которая стремилась
«урвать» как можно больше материальных
благ. Была ли она счастлива? Писатель
Ч. Айтматов справедливо заметил: всё,
что мы получаем, – это условия жизни, и
только то, что мы отдаём, – сама жизнь.
Значит, благополучие может служить
предпосылкой, но не самим счастьем. Как
известно, «богатые тоже плачут».
Второе важнейшее
условие, позволяющее человеку ощущать
себя счастливым, – это удовлетворение
духовных потребностей, в том числе
приобретение новых знаний, более глубокое
понимание происходящего, успешная
творческая деятельность. Третье условие
– социальное благополучие: хорошая
семья, добрые отношения с людьми, уважение
с их стороны.
Счастье нельзя
найти, выиграть, получить в подарок. Его
можно только обрести в процессе
самоосуществления, самореализации
личности.
И это — ещё одно важнейшее условие
счастья.
Настоящее счастье
обычно связано с ощущением необыкновенного
подъёма духовных и физических сил
человека, его стремлением к переживанию
всей полноты бытия. Таким образом,
изучаемому понятию можно дать такое
определение.
Счастье как
состояние человека, связанное с чувством
глубокой моральной удовлетворённости,
полноты бытия.
Это состояние
невозможно без преодоления собственной
инертности, лени, пассивности, полной
зависимости от внешних обстоятельств.
Оно не является непрерывным потоком
удовольствий, постоянным состоянием
радости. Счастье – это скорее «звёздный
час» человека, наиболее яркие моменты
его жизни.
Некоторые выводы
1. Ценность – это
значимость, которую предмет или явление
имеет для нас. К высшим нравственным
ценностям относятся добро, свобода,
смысл жизни, счастье, любовь.
2. Смысл жизни
связан со значимыми целями и ценностями,
к которым мы стремимся. Его нельзя
получить готовым, а нужно найти
самостоятельно.
3. Суть свободы
состоит в познании необходимой связи
явлений, а также в возможности выбора
и ответственности за последствия
совершаемых поступков.
4. Необходимыми
условиями счастья являются оптимальное
удовлетворение материальных, духовных
и социальных потребностей, самореализация
личности.
Вопросы и задания
Какие виды
нравственных ценностей вы знаете?Как понимается
смысл жизни в рамках:
а) пессимистического
подхода;
б) скептического
подхода;
в) оптимистического
подхода?
Говорят, жизнь
человека не прошла бессмысленно, если
он построил дом, воспитал сына и посадил
дерево. Как вы думаете, почему? Каждому
ли человеку это удаётся?В чём отличие
смысла жизни от цели жизни?Что легче: иметь
свободу или не иметь её? Почему?Все ли люди достойны
нравственной свободы?Подготовьте
сообщение об особенностях счастья и
его «законах».Согласны ли вы с
тем, что счастье каждый понимает
по-своему? Существует ли, на ваш взгляд,
некоторое обобщённое понятие счастья,
справедливое для всех?А. С. Пушкин написал:
«На свете счастья нет, но есть покой и
воля». Но спустя некоторое время жизнь
привела его к прямо противоположному
выводу:
«Я думал: вольность
и покой
Замена счастью.
Боже мой!
Как я ошибся, как
наказан».
Как вы думаете:
почему поэт изменил своё мнение?
Социально-нравственные духовные и культурные ценности
В Hook Junior School мы стремимся создать учебную среду, которая способствует уважению, разнообразию и самосознанию, а также вооружает всех наших учеников знаниями, навыками, отношением и ценностями, которые им понадобятся для достижения успеха в их будущей жизни. Учебная программа предоставляет широкий спектр художественных, спортивных и культурных возможностей, которые побуждают учеников работать вместе и использовать воображение в процессе обучения. Запланированы мероприятия, которые требуют от учеников рефлексии и сопереживания другим, а также вселяют в них уверенность в том, что они могут высказывать свое мнение и развивать свои собственные точки зрения.
Дух нашей школы таков, что все люди, которые приходят в нашу школу, будь то сотрудники, ученики, родители или посетители, ценятся как личности сами по себе. Они должны устанавливать и иметь право ожидать от других хороших стандартов поведения, отмеченных уважением и ответственностью.
Школьные ценности
Сильный акцент на всестороннем развитии ребенка означает, что понимание духовного, морального, социального и культурного (SMSC) лежит в основе концептуальной учебной программы Hook Junior School, основанной на ценностях. Модель школьных ценностей объединяет школьные ценности и британские ценности, чтобы обеспечить 6 основных всеобъемлющих ценностей (отличное поведение в обучении, ответственность, уважение, сочувствие, инклюзивность, свобода), которые затем обеспечивают основу для основных концепций в качестве тем для всех межпредметных планов планирования. Таким образом, SMSC встраивается в учебную программу, а также изучается в явном виде.
Духовное развитие
Запланированные возможности для духовного развития по всем предметам можно увидеть по всей школе. Детям предоставляется возможность поразмышлять о значении духовного опыта.
Примеры переживаний, обычно считающихся духовными, включают:
- Любопытство и тайна
- Трепет и удивление
- Соединение и принадлежность
- Повышенное самосознание
- Молитва и поклонение
- Глубокие переживания того, что кажется крайне важным
- Чувство защищенности, благополучия, ценности и целеустремленности
Мы содействуем созданию климата или духа, в котором все ученики могут расти и процветать, уважать других и быть уважаемыми; приспосабливаясь к различиям и уважая целостность людей. Это может произойти в любое время учебного дня, например, во время школьного дня. при прослушивании музыки, обсуждении необходимости ухода за животными, проявлении эмпатии или творчества, о том, как мы живем, размышлениях о будущем и т. д.
Нравственное развитие
Мы верим, что нравственно сознательный ученик разовьет широкий спектр навыков. Они могут включать следующее:
- Отличать правильное от неправильного, основываясь на знании моральных кодексов своей и других культур
- Развить способность продумывать последствия своих и чужих действий
- Обладать способностью принимать ответственные и аргументированные суждения
- Обеспечение приверженности личным ценностям
- Уважать потребности, интересы и чувства других, а также свои собственные
- Развить желание исследовать свои собственные и чужие взгляды, а также понимание необходимости пересмотра и переоценки своих ценностей, кодексов и принципов в свете опыта
Наша школа развивает нравственное развитие учащихся путем:
- Предоставление четкого морального кодекса в качестве основы для поведения, которое последовательно пропагандируется во всех аспектах школы, продвигающих расовое, религиозное и другие формы равенства
- Предоставление учащимся возможности в рамках учебной программы изучать и развивать моральные концепции и ценности, например, личные права и обязанности, правду, справедливость, равенство возможностей, правильное и неправильное
- Создание открытой и безопасной учебной среды, в которой учащиеся могут выражать свое мнение и практиковаться в принятии моральных решений
- Поощрение выражения морального понимания и хорошего поведения
- Признание и уважение кодексов и морали различных культур, представленных в школе и в более широком сообществе
- Поощрение учеников брать на себя ответственность за свои действия, например, уважение собственности, забота об окружающей среде и разработка кодексов поведения, предоставление моделей моральной добродетели через литературу, гуманитарные науки, науки, искусство и собрания; укрепление ценностей школы с помощью изображений, плакатов, демонстраций в классе и т. д., а также простой контроль за успехом того, что предоставляется
Учителя всегда обсуждают со своими классами кодекс поведения в классе, основанный на ценностях, которых придерживается школа. Мы учим детей осознавать свои действия, нести ответственность за свое тело и поощрять независимость. Мы поможем детям определить свои чувства и продумать их так, чтобы они выражались в социально приемлемом поведении.
Социальное развитие
Мы понимаем, что ученики, которые становятся социально осведомленными, скорее всего, разовьют способность:
- Приспосабливаются к целому ряду социальных контекстов за счет соответствующего и чувствительного поведения
- Хорошо относиться к социальным навыкам и личным качествам других людей
- Успешно работать в составе группы или команды
- Делитесь взглядами и мнениями с другими
- Разрешать конфликты зрело и надлежащим образом
- Задумайтесь о собственном вкладе в общество
- Проявлять уважение к людям, живым существам, имуществу и окружающей среде
- Осуществление ответственности
- Понять, как функционируют и организованы общества в таких структурах, как семья, школа
- Понять понятие взаимозависимости во все более сложном обществе
Наша школа развивает социальное развитие учеников посредством:
- Определение основных ценностей и принципов, на которых основана школьная и общественная жизнь
- Воспитание чувства общности с общими инклюзивными ценностями
- Поощрение расового, религиозного и других форм равенства
- Поощрение учащихся к совместной работе
- Поощрение учащихся к признанию и уважению социальных различий и сходств
- Предоставление положительного опыта для укрепления наших ценностей как школьного сообщества — например, посредством собраний, мероприятий по созданию команды, проживания в жилых помещениях, школьных постановок
- Помощь учащимся в развитии личных качеств, которые ценятся в цивилизованном обществе, например, вдумчивость, честность, уважение к различиям, нравственные принципы, независимость, взаимозависимость, самоуважение и осознание потребностей других
- Предоставление возможностей для участия в демократическом процессе и участии в общественной жизни
- Предоставление ученикам возможности проявлять лидерство и ответственность
- Обеспечение позитивных и эффективных связей с миром труда и более широким сообществом
- Мониторинг простым и прагматичным образом, успех того, что предоставляется
Уверенность в социальном развитии укрепляется посредством коллективного богослужения, занятий в кружках, групп воспитания и связей в рамках учебной программы. Мы заинтересованы в развитии ребенка в целом и постараемся повысить его самооценку с помощью похвалы, сертификатов, Звезды недели и других средств, подчеркивающих как академические, так и социальные достижения (см. нашу Политику поведения).
Культурное развитие
Дети должны быть осведомлены о разнообразии других культур как в современной Британии, так и во всем мире. Это можно сделать с помощью музыки, физкультуры, искусства и многих других предметов учебной программы.
Учащиеся, которые осознают свою культуру, скорее всего, разовьют некоторые или все из следующих характеристик:
- Способность размышлять над важными вопросами смысла и идентичности
- Интерес к изучению отношений между людьми и окружающей средой
Наша школа развивает культурное развитие учеников:
- Расширение знаний учащихся и использование культурных образов и языка
- Побуждать их думать об особых событиях в жизни и о том, как их отмечают
- Признание и развитие особых даров и талантов; предоставление учащимся возможности участвовать в литературных, драматических, музыкальных, художественных, ремесленных и других культурных мероприятиях и поощрение учащихся к осмыслению их значимости
- Укрепление культурных связей школы с помощью экспозиций, плакатов, выставок и т. д. А также развитие партнерских отношений с внешними агентствами и отдельными лицами для повышения культурной осведомленности учащихся, например, посещение театров, музеев и галерей
- Проверка качества и характера возможностей учащихся расширить свое культурное развитие в рамках учебной программы
Духовно-нравственные ценности
Перейти к содержимому
Дом
/
Мемориальная часовня университета
/
Духовно-нравственные ценности
ПОДМЕНЮ
 
- Мемориальная часовня университета
Штат сотрудников
Привет от декана
Приветственное письмо студента
История
Духовно-нравственные ценности
Капелланские услуги
Экуменизм/Межконфессиональность
Религиозные услуги
События
Мемориальная часовня университета
Философия Мемориальной часовни университета заключается в том, что образование должно учитывать важность духовных ценностей студента.