Учение о сотворении богом мира: Религиозное учение о сотворении мира богом из ничего, 11 (одиннадцать) букв

Разное

Содержание

Творение из ничего

5 ступеней веры

  • Тво­ре­ние: раз­лич­ные взгляды Энцик­ло­пе­дия хри­сти­ан­ской апо­ло­ге­тики
  • Тво­ре­ние В.Н. Лос­ский
  • Хри­сти­ан­ское учение о тво­ре­нии мира «из ничего» прот. Г. Фло­ров­ский
  • Тво­ре­ние: его начало и конец прот. Г. Фло­ров­ский
  • Тво­ре­ние митр. Ила­рион (Алфеев)
  • Основ­ные воз­ра­же­ния против учения о тво­ре­нии мира из ничего прот. О. Давы­ден­ков
  • Тест: Тво­ре­ние мира и чело­века

Творе́ние из ничего́ – бого­слов­ское выра­же­ние, ука­зы­ва­ю­щее на то, что мир сотво­рен (Богом) не из какого-то суб­страта или веще­ства, а привел его в бытие из совер­шен­ного небы­тия.

Учение о тво­ре­нии мира из небы­тия лежит в осно­ва­нии хри­сти­ан­ского учения о миро­зда­нии. Согласно этому учению, своим воз­ник­но­ве­нием мир обязан воле­вому акту без­на­чаль­ного и бес­ко­неч­ного Бога.

Не явля­ясь вечным и без­на­чаль­ным, мир создан по замыслу все­силь­ного и все­мо­гу­щего сверхтвар­ного Суще­ства, бытие Кото­рого без­мерно пре­вос­хо­дит бытие создан­ного Им мира.

Тво­ре­ние из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выра­же­ние в Библии, во Второй книге Мак­ка­веев, где мать, уве­ще­вая сына идти на муче­ни­че­ство, гово­рит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотво­рил Бог из ничего» (2Мак.7:28).

От веч­но­сти Бог рас­смат­ри­вал в Своем Уме состав­лен­ные Им образы миро­зда­ния. Эти образы суть Боже­ствен­ные идеи твар­ного мира. Созда­вая мир в соот­вет­ствии со Своими веч­ными идеями, Бог творит его исклю­чи­тельно по Своей любви и бла­го­сти.

В тво­ре­нии при­ни­мают уча­стие все Лица Пре­свя­той Троицы. По слову св. Афа­на­сия Вели­кого, «Отец творит всё Словом в Духе». Символ веры назы­вает Отца «Твор­цом неба и земли», гово­рит о Сыне: «Им же вся быша», име­нуют Свя­того Духа «Гос­по­дом Живо­тво­ря­щим».

Тво­ре­ние мира из небы­тия сви­де­тель­ствует о том, что Бог создает совер­шенно новую реаль­ность, вызы­вает к жизни иную, вне­бо­же­ствен­ную дей­стви­тель­ность. «Можно ска­зать, что твар­ный мир есть абсо­лют­ное изли­ше­ство, нечто допол­ни­тель­ное, чего могло бы не быть вовсе», – утвер­ждает прот. Г.В. Фло­ров­ский. Назы­вая несу­ще­ству­ю­щее как суще­ству­ю­щее (Рим.4:17), Бог пере­во­дит все из не сущего к бытию одной силой Своей мысли и воли. Но это значит, что создан­ный мир совер­шенно ино­при­ро­ден и ино­су­щен Богу.

Творя мир из небы­тия, Бог не создает его из Своей сущ­но­сти (есте­ства, при­роды), не фор­ми­рует его из Себя. Если все Ипо­стаси Пре­свя­той Троицы еди­но­сущны Друг Другу, то создан­ный из небы­тия мир совсем не еди­но­су­щен своему Творцу. «Всё сотво­рен­ное по своей сущ­но­сти нисколько не подобно Творцу, но нахо­дится вне Его», – учит св. Афа­на­сий Вели­кий. «В твари нет ничего, срод­ного с Тро­и­цей, кроме того, что она создана Тро­и­цей», – гово­рит бла­жен­ный Авгу­стин. Твор­че­ский акт Бога есть дей­ствие совер­шенно сво­бод­ной Боже­ствен­ной воли, но не Боже­ствен­ной при­роды, в связи с чем мир совсем не тож­де­стве­нен Богу.

Учение о созда­нии мира из небы­тия отли­чает хри­сти­ан­ское миро­по­ни­ма­ние от всех форм язы­че­ства. Утвер­ждая, что сотво­рен­ный мир воз­ни­кает из небы­тия, а не из сущ­но­сти своего Созда­теля, хри­сти­ан­ство отри­цает все виды обо­жеств­ле­ния мира и чело­века. Если мир создан Богом из небы­тия, то мир не может быть Богом, не равен Ему. «Боже­ствен­ное тво­ре­ние, будучи делом воли, не совечно Богу», – гово­рит св. Иоанн Дамас­кин.

Мир воз­ни­кает во вре­мени и вместе со вре­ме­нем, поскольку Бог есть Творец не одних вещей, но и вре­мени, в кото­ром они обрели свое суще­ство­ва­ние. Поэтому тщетно искать Бога среди вре­мен­ных явле­ний пре­хо­дя­щего мира, Он бес­ко­нечно воз­вы­ша­ется над ними. Так, перед лицом хри­сти­ан­ского учения о тво­ре­нии ста­но­вится абсурд­ным обо­жеств­ле­ние явле­ний твар­ного миро­зда­ния, исче­зает язы­че­ское мно­го­бо­жие. Хри­сти­ан­ское учение о тво­ре­нии после­до­ва­тельно нис­про­вер­гает и все типы язы­че­ской фило­со­фии, абсурдно обо­жеств­ля­ю­щей твар­ный мир.

Учение о тво­ре­нии из ничего явля­ется не только исти­ной о миро­зда­нии, но и антро­по­ло­ги­че­ской исти­ной, исти­ной о чело­веке. Как и весь мир, чело­век ино­при­ро­ден Богу. Бог сотво­рил весь мир из ничего, а чело­века из праха зем­ного. При­над­лежа к иной, твар­ной и вне­бо­же­ствен­ной при­роде, чело­век не должен обо­жеств­лять себя или окру­жа­ю­щий мир, но при­зван найти своего сверх­при­род­ного Созда­теля и всту­пить в обще­ние с Ним.

Будучи иным бытием в срав­не­нии с Богом, чело­век может стре­миться к Богу не по необ­хо­ди­мо­сти, в силу своей при­роды, а доб­ро­вольно, по своей сво­боде. «Над есте­ством твари постав­лено сверх­при­род­ное зада­ние обще­ния с Богом, – гово­рит прот. Г. В. Фло­ров­ский… – Это зада­ние есть призыв, и призыв, осу­ще­стви­мый только через само­опре­де­ле­ние и подвиг твари».

Такое зада­ние пре­вы­шает силы твар­ного чело­ве­че­ского есте­ства. Подвиг Бого­по­зна­ния осу­ще­ствим только с помо­щью нис­хо­дя­щей к чело­веку Боже­ствен­ной бла­го­дати. Но чело­век должен сам стре­миться к Богу, поскольку Боже­ствен­ная бла­го­дать нис­хо­дит лишь в ответ на сво­бод­ное стрем­ле­ние чело­века. Рас­кры­вая Себя чело­веку, Бог ведет его к обще­нию и соеди­не­нию с Собой. Будучи совер­шен­ной Любо­вью, Он дает чело­веку высший бла­го­дат­ный дар обо­же­ния, через кото­рый чело­век дела­ется при­част­ни­ком бла­жен­ной жизни Бога.

Учение о сотворении мира. Введение в святоотеческое богословие

Учение о сотворении мира. Введение в святоотеческое богословие

ВикиЧтение

Введение в святоотеческое богословие
Мейендорф Иоанн Феофилович

Содержание

Учение о сотворении мира

Греческой философии, а в особенности платонизму, была чужда идея о Боге-Творце. Все существующее существует вечно, а бог-демиург занимается лишь установлением порядка. В то время как в платонизме центральное место отводилось вечности идей, в учении Аристотеля утверждалась вечность материи. Бог греческих философов всецело укладывался в категории человеческого разума.

В учении Оригена эта идея трансформировалась следующим образом: Бог ? вечный творец, никогда не бывший в бездействии. Он от века сотворил так называемые разумные твари (разумы, интеллекты). Для платоника Оригена интеллект представлялся единственно достойным объектом творения. В силу божественной справедливости эти разумные твари были в равной степени наделены свободой и совершенством, и единственное содержание их существования состояло в блаженном созерцании Бога. Воспользовавшись своей свободой, они, пресытившись созерцанием, начали отвлекаться, и в этом состояло грехопадение. В наказание Бог наделил их разного рода телами: ангельскими, человеческими, животными, неодушевленными ? в зависимости от глубины их падения. В конце времен все они вернутся в состояние своего изначального совершенства, иными словами, произойдет всеобщее спасение, апокатастасис. В этой схеме само Божественное Слово, Логос, от века сосуществующее с Отцом, также представляет собой вечное творение, онтологичесю тождественное другим тварным разумам. Но Творение есть движение из небытия к бытию, а любое движение предполагает перемену. Перемена же в платоновском понимании ? зло.


Несмотря на свое уважение к Оригену как первому христианскому философу, Григорий Нисский не мог согласиться с ним в понимании Творения. Одна из новных библейских идей, идея Бога как Творца, несводима к категориям греческой философии. Библейской мысли чуждо понятие о соприродности Бога и твари. Поэтому мы благоговеем и трепещем перед Богом и чтим Его как абсолютно Другого, Святого, Ягве, истинно Сущего. Акт творения есть Его свободный акт. В этом пункте святой Григорий расходится и с платонизмом, и со своим учителем Оригеном. Все же он не отвергает платонизм до конца: в акте творения Бог сотворил все потенциально, способным меняться и развиваться, а Сам теперь «промышляет» о сотворенном. Эта идея не вполне чужда теории Платона, согласно которой все существует сначала потенциально и лишь потом воплощается в реальность. Этот святоотеческий «платонизм» показывает, что понимание творения отцами не противоречит принципу эволюции. Теория эволюции как раз и объясняет пути развития органического мира, хотя, особенно в свете новейших данных, она неспособна к полному объяснению жизненного принципа как такового. Детали библейского рассказа о шести днях творения святой Григорий (как и его брат Василий) понимал иносказательно.

Иоанн Филопон О сотворении мира (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича)[171]

Иоанн Филопон О сотворении мира (фрагмент) (пер. Г. И. Беневича)[171]
6–я книга О том, что душа неразумных [животных] начинает существовать вместе с телом и неотделима от него, а душа человека отделима от тел, и она в них вдувается извне, когда они сформированыИтак, относительно

Учение о сотворении мира

Учение о сотворении мира
Греческой философии, а в особенности платонизму, была чужда идея о Боге-Творце. Все существующее существует вечно, а бог-демиург занимается лишь установлением порядка. В то время как в платонизме центральное место отводилось вечности идей, в

Учение о сотворении мира

Учение о сотворении мира
В учении о Творении Августин исходит из доказательства тварной природы мира, из чего с необходимостью следует существование Творца. Конкретный опыт показывает, что все постижимые предметы преходящи и изменчивы. Из этого Августин выводит наличие

Глава III. Библейский рассказ о сотворении мира и наука

Глава III. Библейский рассказ о сотворении мира и наука
Библейский рассказ (Быт 1, 1-2, 4)21. Прежде чем излагать наши соображения по поводу библейского рассказа о сотворении мира, полезно обратиться к самому тексту Библии, в переводе которого мы старались передать еврейские

А.

Исполнение Божьего намерения при сотворении мира

А. Исполнение Божьего намерения при сотворении мира
Когда Бог сотворил в начале людей, Его план в отношении них заключался в следующем: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте» над всем сущим в мире (Быт. 1:28). Цель творения состояла в

Цели Бога при сотворении мира

Цели Бога при сотворении мира
Если не принимать в расчет фундаментальный вопрос о Первопричине, то, возможно, самым насущным окажется вопрос о цели. В Существе Бога нет ничего, что вынуждало бы Его сотворить мир. Вселенная имела начало, и даже время имело начало, но Бог

2. Египетское сказание о сотворении мира

2. Египетское сказание о сотворении мира
Согласно мемфисскому сказанию, прародителем всего был бог Птах (или Пта).
«Вышли из него все вещи: пища и еда, пища богов и все другие прекрасные вещи. И так было найдено и признано, что его сила больше, чем всех других богов. И был Птах

«Священное писание» о сотворении мира

«Священное писание» о сотворении мира
— Вот на второй книжной полке, что поближе к тебе, рядом с Библией стоит книга «Библейские сказания». Достань ее, пожалуйста. Прочтем с тобой несколько сказаний из этой книги. Хочешь, читай, а я слушать буду.— Без очков могу прочитать

Мифы о сотворении мира

Мифы о сотворении мира
Мифология – это наука, изучающая древние мифы или предания, связанные с религиозными верованиями людей древности, и включающая в себя, помимо подробного рассказа о происхождении богов, теорию, объясняющую, как был сотворен мир.Из всех народов,

Величественность сказания о сотворении мира

Величественность сказания о сотворении мира
(Протопресвитер Михаил Помазанский)На первом месте в книге Бытия — происхождение мира. Боговидец Моисей рассказал о сотворении мира кратко. Его повествование помещается на одной странице Библии. Но при этом он объял все

УЧЕНЫЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА

УЧЕНЫЕ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Хотя большинство ученых прослеживают историю Вселенной вплоть до того времени, когда она была очень маленькой и плотной (состояние, называемое сингулярностью), нам не уйти от основного вопроса, который астроном Бернард Ловелл сформулировал так:

4.1. Сущность христианского учения о сотворении мира, нехристианские концепции происхождения мира

4.1. Сущность христианского учения о сотворении мира, нехристианские концепции происхождения мира
«Православное учение о творении говорит, что один Бог — нетварен и существует вечно, а все остальное было Им сотворено» [200].
«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1,

Доктрина сотворения – Коалиция Евангелия

Введение

Трудно себе представить, чтобы в христианстве была какая-либо тема, которая вызвала бы больше споров и разногласий, чем доктрина сотворения. Вопрос о том, сотворил ли Бог все во вселенной, — это, так сказать, черта на песке, которая сразу делит всех в мире на два лагеря: тех, кто верит в творение, и тех, кто не верит. 1 Но этот вопрос не просто делит мир на два противоборствующих лагеря, он также порождает ряд второстепенных вопросов, ответы на которые нередко становились причиной дальнейшего разделения и разногласий, особенно среди верующих. Вопросы о продолжительности дней сотворения, возрасте Земли и взаимосвязи между сотворением и эволюцией — просто в качестве примера — вызвали большие споры среди христиан. Эти вопросы часто занимали центральное место при обсуждении учения о творении и часто затмевали более фундаментальные его аспекты. В этой статье мы сосредоточимся на рассмотрении некоторых из этих более фундаментальных аспектов учения о творении, относительно которых обычно существует широкое согласие среди христиан, а также на многих богословских выводах, вытекающих из них.

«В начале Бог»

Первые четыре слова Библии делают непосредственный акцент на Боге. Они с самого начала говорят нам, что до того, как что-либо во Вселенной существовало, уже существовал Бог. Ничто не породило его. Ничто не давало ему существования. Он появился задолго до того, как появилось что-либо еще. Он был здесь задолго до того, как появилась такая вещь, как само время.

Имя Бога и то, как оно было дано Моисею в Исходе 3, подтверждают и подчеркивают эту независимость бытия. Имя ЯХВЕ в стихе 15, которое обычно переводится английским словом «Господь» (все заглавные буквы), связано с глаголом «быть» в стихе 14. Другими словами, когда Бог дал свое имя Моисею, он выразил это имя в терминах бытия: «Скажи народу Израиля: «Сущий послал меня к вам»» (Исх. 3:14). Это говорит нам о том, что Бог есть Единый, Тот, Кто есть. И он дает свое имя Моисею из среды куста, который горит, но не сгорает (3:2-3). Другими словами, огонь в кустах никоим образом не зависел от куста в том, что касается его энергии. Он был независимым, самостоятельным и самодостаточным.

Это образ Бога, представленный нам во вступительных словах рассказа о сотворении. Прежде чем что-либо еще существовало, существовал Бог. Он один несоздан и вечен (Пс. 102:25-27; Откр. 1:8). Ничто не давало ему существования. Вместо этого он дал существование всем вещам вне себя.

Это значит, что Богу не нужно было творить, чтобы не быть одиноким. Ему не нужно было творить, чтобы он мог любить. Он был самодостаточен; ему ничего не нужно было вне себя. Всю вечность он наслаждался совершенным общением и совершенной любовью как триединство Бога, Отца, Сына и Святого Духа. Творение было переполнением его совершенства, а не проявлением его врожденного несовершенства или недостатка. 2

Бог сотворил «небо и землю»

Когда Библия говорит, что Бог «сотворил небо и землю» (Быт. 1:1), это не означает, что Он только сотворил эти две вещи и ничего больше. Библия использует здесь фигуру речи, называемую меризмом, в которой два противоположных термина используются для выражения тотальности. Мы регулярно делаем то же самое в наших брачных клятвах, когда клянемся любить друг друга «к лучшему или к худшему» или «к богатству или к бедности». Мы обещаем не только две крайности жизни, но и крайности и везде между ними. Мы используем два противоположных слова, чтобы выразить тотальность. Мы обещаем любить друг друга постоянно независимо от обстоятельств. Точно так же, когда Библия говорит, что Бог «сотворил небо и землю», имеется в виду, что Бог сотворил небо и землю (крайние точки) и все, что между ними. Он выражает тотальность. Дело в том, что Бог создал все во вселенной (ср. Быт. 14:19). 3

Несмотря на то, что Бог сотворил все вещи, Он не создал их всех одинаковыми по значению или ценности. Библия ясно говорит о том, что человечество является вершиной творческой работы Бога. Человеческие существа были последним творческим актом Бога в последний «день» творения, созданным по образу Божьему и наделенным властью над всем остальным (Бытие 1:24-8). И хотя мы не знаем точно, что влечет за собой весь образ Божий, из Писания совершенно очевидно, что он включает в себя по крайней мере творческий элемент. Другими словами, похоже, что Бог создал людей, чтобы они отражали Его образ как Творца. Безусловно, люди не могут и не творят точно так же, как Бог, — к этому мы вскоре вернемся. Но по-прежнему остается верным, что часть того, что значит быть созданным по образу Божию, заключается в том, что мы созданы быть сотворцами (Быт. 1:27-8; ср. Быт. 3:7; Быт. 6: 14-16; Быт. 8:6; Быт. 11:4; просто в качестве примера).

Бог — источник и вседержитель

Тот факт, что Бог — единственное несотворенное и вечное существо во вселенной, которое также является творцом всего, означает, что он является источником и хранителем всего сущего. Мы не только «имеем наше бытие» в Нем, но и «живем и движемся» в Нем (Деян. 17:28; ср. Евр. 1:3; 2 Пет. 3:7). Это означает, что каждый человек во вселенной подчиняется Богу и зависит от него как от творца и хранителя. Никто не является автономным или независимым. Все мы производные и зависимые существа. Мы принадлежим Богу, абсолютному хозяину всего (Быт. 14:19)., 22), а это значит, что мы подотчетны Ему (Рим. 3:19). 4

Именно этот аспект учения о творении прокладывает путь к Евангелию. Несомненно, именно поэтому Герман Бавинк, Фрэнсис Шеффер и многие другие подчеркивали важность учения о сотворении мира как, по выражению Бавинка, «отправной точки истинной религии». 5 Без ответственности потребность в милости и прощении испаряется. Несомненно, именно поэтому так много нехристиан стремятся подорвать или опровергнуть учение о творении. Это дает им свободу делать то, что правильно в их собственных глазах (Судей 21:25), не подвергая себя чувству вины.

Бог сотворил все доброе

Эти начальные аспекты учения о творении также означают, что добро и зло не являются конкурирующими силами во вселенной, как это может предположить дуалистическое мировоззрение. Бог добр, и созданное им творение отражает эту благость. Зло — которое я считаю анти-Богоподобной позицией, то, что Библия называет и благочестием — никоим образом не было частью первоначального творения. Его привнесли во вселенную те самые существа, которых создал Бог. 6 Таким образом, зло подчиняется суверенитету Бога так же, как и те существа, которые решили отвергнуть его.

Бог наделил Свои создания ответственностью и значимостью

Тот факт, что Бог создал человечество по Своему образу и наделил нас правом владычества, означает, что мы являемся распорядителями Его творения и подотчетны Ему за то, насколько хорошо мы заботимся о нем. что он сделал. Мы несем ответственность не только за то, как лично мы заботимся о Божьем творении, но и за то, как это делают все остальные. Ведь мы — это сторож брата нашего (Быт. 4:9; Мал. 2:10).

В дополнение к тому, что люди созданы быть творцами, они также в равной степени наделены значимостью и ценностью. В Божьем творении среди человечества нет иерархии. Ни одно племя, язык или раса людей не созданы для господства над всеми остальными. Каждый человек создан по образу Божьему, независимо от того, как он или она может выглядеть, где он или она может жить или что он или она может делать. В этом смысле уместно говорить о всеобщем отцовстве Бога и всеобщем братстве людей (Мал. 2:10). Каждый человек получает жизнь от одного и того же «родителя». Это означает, что в мире нет места расизму или предрассудкам любого рода, основанным на цвете кожи, цвете волос, поле, росте, весе, происхождении или чем-то еще, что является частью сотворенного порядка.

Разнообразие мироздания напоминает Троицу

Человеческая раса невероятно разнообразна. Различия во внешности, поле, умственных способностях, характере, одаренности и родственных связях существуют в человеческом роде с момента сотворения. Тот факт, что Бог создал весь человеческий род по Своему образу, указывает на то, что Его образ, очевидно, заключает в себе то невероятное разнообразие, которое мы видим вокруг себя. Это, по крайней мере, наводит на мысль о разнообразии или, может быть, лучше, о сложности, которая существует внутри самого Бога. Чтобы быть уверенным, учетная запись создания не делает это явным. Но он делает больше предложений в этом направлении, особо упоминая «Дух Божий» (Быт. 1:2) и записывая то, как Бог говорит о Себе во множественном числе: «Пусть нам сделать человека в нашим образом, после нашим подобием» (Быт. 1:26, курсив добавлен).

Это не полноценное учение о Троице. Но это хотя бы намек в этом направлении. И достаточно намека, чтобы не удивляться полноценному учению. Это было прообразом в многообразии образа Божия в творении. 7

Творение Бога отличается от творения человека

Как упоминалось ранее, творческое действие Бога отличается от нашего. Когда мы что-то делаем, мы используем для этого уже существующие материалы. Мы не создаем ничего, чего еще не было. Но когда Бог сотворил вселенную, он не использовал ничего из того, что существовало ранее, потому что «в начале» существовал только Бог. Это означает, что Бог создал вселенную ex nihilo , или из ничего. Он не использовал ранее существовавший материал. В этом смысл Послания к Евреям 11:3, где апостол говорит, что «видимое не произошло из видимого». Это пункт Римлянам 4:17, который говорит нам, что Бог «призывает к существованию несуществующее». И, похоже, в этом также смысл еврейского слова bārā’ в Бытие 1:1 (переводится как «создал»). Это слово, когда оно встречается в основе Qal, всегда и только используется по отношению к Богу и тому роду творения, которое Он один творит (см. Исх. 34:10). 8 Никогда не используется для описания вторичного творения, которое люди осуществляют, манипулируя вещами, которые уже существуют.

Если творение не является ex nihilo , тогда возникает сложный теологический вопрос: откуда взялся предсуществующий материал? Если мы говорим, что он был создан, то возникает много вопросов: Кто его создал? Когда? Почему? Разве Бог не мог его создать? Каковы отношения между этим «творцом» и Богом Библии? Если мы говорим, что предсуществующий материал вечен, то мы говорим, что существует конкурирующий бог, который, как и Бог Библии, вечен и несотворен, но который, в отличие от Бога Библии, полностью безличен и необщителен. Библейское учение о природе Бога требует ex nihilo создание. Все, что меньше, подорвало бы библейское представление о Боге как о суверенном, вечном, святом и свободном.

Божий акт творения также отличается от нашего тем, как он был осуществлен. Бог изрек свое творение к жизни (Быт. 1:3, 6, 9, 11, 14-15, 20, 24, 26; Пс. 33:6; 148:5). Он не собирал его вручную или с использованием специальных инструментов. Он говорил, и это было. Это говорит нам о том, что наш Бог является общающимся Богом. Он Бог, Который говорит и дает о себе знать (Рим. 1:18-20). Как только мы это поймем, нам не следует удивляться тому, что позже он решил открыться особенно в написанном слове и в лице Его Сына — воплощенного Слова Божьего (Ин. 1:1-2; Кол. 1:16; Евр. 1:2).

Божья творческая работа может и не идентична человеческой, но она явно устанавливает для нее образец. Не только человеческое творчество является продуктом Божьей работы в творении, но и еженедельный цикл работы и отдыха. Этот еженедельный образец отражается в вечности, поскольку люди работают всю свою жизнь, а затем наслаждаются вечным субботним покоем на небесах через веру в Иисуса Христа. Таким образом, учение о творении в конечном счете указывает нам на эту реальность и призывает нас «подвизаться войти в этот покой», крепко держась за Иисуса Христа верою до конца (Евр. 4:9).-11).

Сноски

1 Герман Бавинк называет доктрину творения «отправной точкой истинной религии». Таким образом, он делит мир на верующих и неверующих. См. Bavinck, In the Beginning , 23. Фрэнсис Шеффер также считал, что учение о творении настолько важно для евангелизации, что, если бы у него был час с нехристианином, он посвятил бы первые пятьдесят пять минут этой теме. творения и последние пять минут о фактическом изложении Евангелия. См. Келли, 9 лет0117 Создание и изменение , 23–24.

2 Мне вспоминаются слова Джонатана Эдвардса, в которых он утверждает, что совершенная полнота влечет за собой склонность к переполнению (см. Эдвардс, Конец, ради которого Бог создал мир , гл. 1.4). Таким образом, творение является выражением не потребности Бога, а Его совершенной полноты.

3 См. Currid, Комментарий к Бытие , 1:59.

4 Пол Трипп услужливо разоблачает три лжи, с которыми мы живем, каждое из которых, по его словам, разрешается в доктрине творения: ложь об автономии, относительности и самодостаточности. См. его статью «Доктрина творения».

5 Бавинк, В начале , 23.

6 В моей статье «Откуда взялся сатана?» Я утверждаю, что, поскольку зло — это отсутствие или неприятие Бога, его не нужно было создавать. Это не субстанция, а отношение или поза, антибожественная поза. Следовательно, все, что требуется для существования зла, — это существование существ, которые имеют свободу принимать или отвергать Бога, т. е. имеют свободу занимать анти-Богоподобную позицию.

7 У Яна А. Макфарланда есть полезный раздел о разнообразии творения Бога и о том, как это может быть отражено в самом Боге, в его книге From Nothing , 67–72.

8 См. обсуждение в Currid, Commentary on Genesis , 1:59; и у Келли, Создание и изменение , 84–86. См. также Blocher, vIn the Beginning , 63. Хотя верно то, что в Бытие 1:27 приводится случай, когда основа Qal этого глагола используется для описания сотворения Богом Адама и Евы из того, что кажется « предсуществующий материал» — из грязи в случае Адама и ребра в случае Евы — верно и то, что Сам Бог создал «предсуществующий материал» в обоих случаях.

Доктрина Творения

В своей вступительной статье к этой серии я написал об общей важности доктрины: что она собой представляет, что она делает и почему она важна. Теперь, когда мы заложили основу, мы будем раскрывать по одной доктрине и исследовать влияние каждой из них.

Имеет смысл начать только с первой доктрины, открытой нам в Писании: Учения о Творении.

Вопросы веры

Позвольте мне начать с личной истории, потому что я подозреваю, что то, с чем я столкнулся, мало чем отличается от борьбы за веру, которую многие из вас ведут прямо сейчас. Я уверен, что многие из вас искали или ищут уверенность в вере, которая определила и мои поиски.

Когда мне было восемнадцать, я ушел из дома и поступил в христианский колледж. Я должен быть честен с вами: мое христианское образование на самом деле оставило мне столько же вопросов, сколько и ответов. Но это не обязательно плохо; проницательные люди достигают понимания не благодаря правильным ответам, а задавая правильные вопросы.

Эти вопросы, которые я задавал в колледже, наряду с началом войны во Вьетнаме, побудили меня поступить в семинарию (возможно, больше о войне во Вьетнаме, чем о моих вопросах, но Бог использовал и то, и другое, чтобы привести меня туда, где я должен был быть).

Какие у меня были вопросы? Во-первых, мной полностью руководила мысль о том, что моя вера в Бога должна быть надежной; это должно было быть оправданным, и это должно было быть практичным. В противном случае жизнь веры просто ничего не стоила.

Я тоже был убежден, что правда должна быть. Я был совершенно убежден, что истина должна существовать в этом мире. Я был убежден, что должны быть вещи, которые были правдой, а если были вещи, которые были правдой, то по умолчанию должны были быть и вещи, которые были ложными.

Мне казалось абсурдным, что жизнь может быть набором одинаково достоверных (и часто противоположных) наблюдений. Если два плюс два равно четырем, то два плюс два не могут равняться семи, девяти, пяти или любому другому числу, потому что тогда числа не имели бы никакого значения. Если два плюс что угодно могут равняться четырем, то какой смысл в математике? Вы никогда не сможете складывать, вычитать, умножать или делить. Мир вычислений был бы миром полной иррациональности.

То же самое должно быть верно и в отношении жизни, рассуждал я. Должна была существовать какая-то главенствующая ткань истины, которая служила бы объяснительной сеткой вселенной.

Назад к началу

С таким рвением узнать, что было правдой, а что ложью, я принял вызов от своего старшего брата Тедда: «Вернись к началу».

Если я хотел понять, что является истинным в каталоге идей, составляющих разговор человечества, я знал, что должен вернуться к тому моменту, когда то, что «есть», формировалось в то, чем оно стало. Тем летом я получил свою Библию и начал читать и изучать Бытие.

С маркером в руке я изучал первые три главы Библии. Моя жизнь изменилась тем летом; точнее, Слово Божье изменило мою жизнь тем летом! Я был другим человеком, убежденным, что есть немного более практических дел, когда вы стремитесь жить Божьим путем в этом падшем мире, чем регулярно возвращаться к началу.

Видите ли, в этом чреве, где формировалось все сущее, вы находите вещи огромной важности. В этой утробе первых трех глав Бытия Бог говорит откровения о себе, о мире, который он создал, и о людях, которых он поместил в него.

Это эссе о том, как вернуться к началу: вернуться к началу, чтобы открыть для себя наш мир; вернуться к началу, чтобы открыть нашего Бога; вернуться к началу, чтобы открыть себя; и вернуться к началу, чтобы открыть смысл и цель жизни.

Четыре самых важных слова

Не знаю, как вы, а я люблю слова. Мне нравится читать и видеть, как авторы используют слова, собирая их, чтобы выразить эмоциональную, драматическую, интеллектуальную или юмористическую мысль. Я также люблю слушать людей. Мне нравится слушать и слышать, как они выхватывают слова из этого, казалось бы, бесконечного каталога человеческого словаря и используют их в разговоре.

Бог был осторожен и преднамерен в выборе слов для Своего Слова; он хотел удостовериться, что его слова несут груз его сообщения. Вот почему я так люблю первые четыре слова его Книги: «Вначале, Бог…»

Теперь, если бы вы спросили людей в вашей церкви, какие четыре слова в Библии самые важные, я уверен, вы бы получили разные ответы: «Я есть путь» или «Не убий». Это фразы из четырех слов с глубоким смыслом, но я убежден, что первые четыре слова Библии являются самыми важными, потому что они закладывают основу для всего остального, о чем Библия.

Подумайте, о чем Библия: о Боге. Это история его дизайна — идеальный мир с удивительной, осязаемой славой. Это история его народа — расы творения, которая восстала и уничтожила все хорошее. Это история его искупления — план спасения, ремонта, примирения и восстановления.

Итак, если эта история о Боге, имеет смысл только то, что он доминирует в первых четырех словах Книги.

Бог был прежде всего

Первые четыре слова Библии рассматривают Бога не только как источник всего сущего, но и как центр всего сущего. Мне нужно написать это для вас еще раз, и я бы посоветовал вам записать это где-нибудь: первые четыре слова Библии ставят Бога не только как источник всего сущего, но и как центр всего сущего.

Если Бог был на месте раньше всего, он заслуживает похвалы за все, что есть. Если Бог был Творцом всего сущего, то по умолчанию он имеет право определять, что хорошо, правильно и истинно. Если бы Бог был первым и единственным источником жизни, тогда весь смысл, цель и идентичность можно было бы найти только через Него.

Позвольте мне отпраздновать:


До того, как был создан мир, Бог был
До того, как солнце, луна и звезды осветили небо, Бог был
До того, как распустился первый цветок, Богу было
До того, как на дереве вырос первый плод, Бог был
До того, как взмахнул первым крылом орла, Бог был
До того, как первый мускул газели прыгнул, Бог был
До того, как у рыбы открылись первые жабры, Бог был

До того первого золотого заката
До того первого проливного дождя
До того первого удара грома
До того первого порыва ветра
До того первого снегопада
Бог был

До того, как Адам почувствовал дыхание в своих легких
До того, как он почувствовал траву внизу его ноги
До того, как он почувствовал свет в глазах
До того, как он почувствовал вкус на языке
До того, как он услышал звук в ушах
Прежде чем Адам увидел красоту своей жены Евы
До того, как они пошли
Разговаривали
Смеялись
Обнимали
Целовали
Любил
Бог был.

До первой семьи, дома, деревни или правительства
До первого чего-либо…
Бог был.


Если Бог был, то все, что Он провозглашает, есть. Это означает, что вселенную и все в ней нужно видеть и понимать определенным образом — с точки зрения Бога.

Доктрина сотворения — это вера в водораздел, линия — это линия на песке, и она окончательно меняет правила игры. Это разрушает нейтралитет. Вы находитесь либо по одну, либо по другую сторону баррикад, и та сторона, которую вы выберете, определит все в вашей жизни, от мельчайших моментов до решений, имеющих серьезные последствия.

Три опасные лжи

К этому моменту вы, вероятно, думаете: «Хорошо, Пол, вы высказали свою точку зрения. Я понимаю, что прежде всего был Бог, и что Он в центре всего. Но что это значит? означает ли это для меня? Как доктрина творения применима в моей повседневной жизни, когда каучук встречается с дорогой?»

Отличный вопрос! Это именно то, для чего предназначена эта серия – взять большие доктрины Библии, обычно предназначенные для академических классов, и применить их к вашей реальной жизни.

Учение о сотворении разоблачает, а затем призывает каждого из нас прочь от трех очень привлекательных и соблазнительных лжи. В какой-то степени эта ложь заманила всех нас в ловушку и на каком-то уровне определяет все, что вы делаете.

1. Ложь об автономии

Автономия соблазняет нас думать, что мы независимые существа с правом делать все, что мы хотим, с жизнью, которая принадлежит нам. Просто послушайте некоторые из самых популярных песен в нашей культуре — «It’s My Life» Бон Джови или «I Did It My Way» Фрэнка Синатры.

Но послушайте песню из Бытия 1:1 — «В начале, Боже…» Эта песня играется на совершенно другую мелодию. Если бы Бог был первым, наши жизни никогда не принадлежали бы нам. Мы с вами не имеем права думать, желать, действовать и говорить так, как будто оно имеет право.

2. Ложь относительности

Относительность означает, что в каталоге идей, которые постоянно генерирует человеческое сообщество, нет такой вещи, как абсолютная истина. «Каждому свое» или «Лишь бы никому не было больно» — популярные фразы. Теория относительности утверждает, что одна идея столь же верна, как и другая, и мы вольны выбирать из предложенного и строить вокруг нее свой мир.

Философия Бытия 1:1 категорически не согласна. Если Бог был здесь в начале и если все во Вселенной принадлежит Ему, то то, что он говорит, истинно, а все, что с ним не согласуется, ложно по своей основной органической природе. Учение о творении четко проводит черту на песке: есть истина, есть ложь, и нет открытого каталога одинаково верных идей.

3. Ложь о самодостаточности

Самодостаточность вводит нас в заблуждение, заставляя нас думать, что у нас есть все внутри себя, чтобы стремиться к чему бы то ни было, что автономия предоставила нам право стремиться и быть тем, кем относительность говорит, что мы можем быть. Самодостаточность отвергает помощь других и полагается исключительно на себя для существования, процветания и благополучия.

Бытие 1:1 рисует совсем другую картину. Если Бог является источником жизни, и если мы были результатом его животворящего творчества, то мы полностью зависим от Него в плане жизни, идентичности, смысла и цели. Мало того, мы зависим и от других людей. Когда вы посмотрите на учение о творении в первых трех главах Бытия, вы обнаружите, что Адам и Ева жили в постоянном общении как с Богом, так и друг с другом. Самодостаточности никогда не существовало, даже в идеальном мире.

Превратите это в реальность

Прежде чем вы закроете это эссе и вернетесь к своей рутине, я хочу помочь вам применить это учение в своей жизни. Подумайте о том, как вас могут ежедневно соблазнять автономия, относительность и самодостаточность.

Автономия
  • Как обычно реагирует ваше сердце, когда от вас требуют подчиниться чьей-то власти?
  • Каким образом вы забыли о присутствии и плане Бога на этой неделе, существуя так, как если бы вы были автономным и независимым существом?
Относительность
  • Как обычно реагирует ваше сердце, когда кто-то критикует или спорит с вашими действиями или взглядами?
  • Каким образом вы скомпрометировали или преуменьшили истины Божьего Слова на этой неделе, живя с той или иной формой релятивизма?
Самодостаточность
  • Как обычно реагирует ваше сердце, когда вы не можете чего-то добиться самостоятельно или когда кто-то другой предлагает более успешную альтернативу вашему?
  • Подумайте о том, как ваше повседневное существование зависит как от Бога, так и от других людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts