Унылость это: УНЫЛОСТЬ — это… Что такое УНЫЛОСТЬ?
Содержание
УНЫЛОСТЬ — это… Что такое УНЫЛОСТЬ?
унылость — сиротливость, печальность, сплин, уныние, постность, кручина, меланхолия, хандра, грусть, ипохондрия, депрессия, скучища, безнадежность, печаль, пессимистичность, понурость, грустное настроение, минорное настроение, мехлюдия, упадок духа,… … Словарь синонимов
унылость — УНШЫЛЫЙ, ая, ое; унШыл. Испытывающий или наводящий уныние, выражающий уныние. У. старик. Унылая песня. У. взгляд. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Унылость — ж. отвлеч. сущ. по прил. унылый 2., 3. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
унылость — унылость, унылости, унылости, унылостей, унылости, унылостям, унылость, унылости, унылостью, унылостями, унылости, унылостях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
унылость — ун ылость, и … Русский орфографический словарь
унылость — и; ж. 1. к Унылый. У. вида. У. песни. У. жизни. 2. = Уныние. Впадать в у. Наводить у. на кого л. У. мешала работе. У. проигравшего … Энциклопедический словарь
унылость — и; ж. 1) к унылый Уны/лость вида. Уны/лость песни. Уны/лость жизни. 2) = уныние Впадать в уны/лость. Наводить ун … Словарь многих выражений
унылость — уны/л/ость/ … Морфемно-орфографический словарь
Уныние (унылость) — – безнадежная грусть, упадок духа, потеря надежды на достижение желанного или насущного. Кичливый в счастье в бедствиях унывает (Словарь Даля). В беде не унывай, на Бога уповай (пословица) (христианское учение осуждает уныние как утрату надежды… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
безнадежность — См … Словарь синонимов
показывать: 481—490 из 635
Фильм о равновесии
прямая ссылка 31 марта 2015 | 14:49
прямая ссылка 10 февраля 2015 | 00:22
Кино не для эстетов
прямая ссылка 07 мая 2019 | 12:13
прямая ссылка 26 февраля 2015 | 01:14
Левиафан: «он царь над всеми сынами гордости» (Иов 41:26).
прямая ссылка 28 июня 2015 | 17:32
Храм любви разрушен и стоит в запустении, строители его впали в глубокую спячку.
прямая ссылка 12 февраля 2015 | 00:28
Не забывайте, где мы живем.
прямая ссылка 16 января 2015 | 02:39
прямая ссылка 02 апреля 2015 | 13:52
Ну почему сразу русофобский?
прямая ссылка 17 января 2015 | 18:36
‘Правда — это достояние божье’
прямая ссылка 16 января 2015 | 05:03 показывать: 481—490 из 635 |
«Любое искусство — это всегда текст» | Статьи
В Мультимедиа Арт Музее открылась персональная выставка Виктора Пивоварова «Московский альбом». В экспозицию вошла живопись, а также три графических альбома: «Если», «Действующие лица» и «Флоренция». «Известия» расспросили художника о проблемах и перспективах современного искусства.
— Есть ли сквозная концепция у новой выставки и в целом у вашего творчества последних лет?
— Она, безусловно, есть, и определить ее можно как движение против течения времени, хотя это нечто абсурдное, потому что невозможно идти против времени. Я сознательно использую неактуальные устаревшие музейные языки, будь то язык раннего Ренессанса или раннего модернизма.
Я могу не только произвольно менять разные языки, но и перемешивать их. Всё, что связано с художественной формой, у меня подвижно и изменчиво. Что же касается так называемого содержания, оно практически неизменно. С самых ранних своих опусов и до настоящего времени я остаюсь экзистенциалистом. В шутку я себя называю последним экзистенциалистом.
— Разве ваши классические работы 1970-х и 1980-х годов шли против течения времени?
— Нет. Они были в своем времени.
— Когда и почему у вас появилось желание «взглянуть назад»?
— Примерно в 1990-е годы. Тогда я почувствовал, что современное искусство оказалось в кризисе. Не знаю, может быть, он начался на Западе еще в 1970-е годы, но мы в СССР за «железным занавесом» этого не ощущали, поэтому не нужно было против чего-то идти. А сейчас — нужно.
Есть такой исторический случай. Хармс с Введенским вползли на коленях к Малевичу в кабинет, он тоже встал на колени. Когда они прощались, Малевич им сказал: «Идите и остановите прогресс». Эти слова Малевича для меня путеводная звезда.
— Понятие прогресса в данном случае для вас нечто негативное?
— На сегодняшнем эволюционном этапе — безусловно. Развитие цивилизации приобрело ускорение, с которым уничтожается природа, Земля, уничтожается человек с его внутренним миром.
— Вы говорите о прогрессе человечества в целом. А если говорить о прогрессе в искусстве?
— В искусстве нет никакого прогресса. И никогда не было.
— А если мы назовем это не прогрессом, а эволюцией, сменой одних форм другими?
— Эволюция предполагает развитие от низших форм к высшим. В искусстве ничего такого нет: в каждый момент времени это отражение цивилизации и состояния сознания человека.
— Тем не менее, в искусстве периодически появляются новые жанры и формы, а старые — исчезают. Например, сейчас многие говорят о том, что традиционная картина, написанная маслом, отходит на второй план перед инсталляциями, видеоартом. Как вам кажется, не умрет ли однажды живопись на холсте? Не будет ли восприниматься исключительно в контексте прошлого?
— Картина как таковая действительно плод определенного исторического периода. Вполне возможно, что она просто отомрет. Но посмотрите: до XVI–XVII веков иконопись была «актуальным искусством», если к ней можно применить такие вульгарные слова. И со временем эта традиция не исчезла. Предполагаю, что и картина полностью не исчезнет, но станет маргинальным жанром.
Вообще это непростой вопрос. Живописи давно пора было исчезнуть, но этого не произошло, потому что рынок ее хочет. Он является страшным алчущим мотором, провоцирующим появление новых картин. Торговать технологическими произведениями тоже можно, но для рынка это более сложная вещь. Думаю, в дальнейшем картина будет фигурировать не как самостоятельное явление, а как часть дискурса, составляющая более широкого, многожанрового проекта. Частично я это делаю на выставке в Мультимедиа Арт Музее.
— Вы сказали о кризисе в современном искусстве. В чем это проявляется?
— За последние несколько десятилетий никаких новых направлений в искусстве не появилось. Только новые средства. Это один из признаков кризиса. А средства, технологии — действительно очень интересные. Сейчас художник может при помощи технологий делать самые настоящие чудеса.
— Кризис, о котором вы говорите, только в западном искусстве или у нас тоже?
— Сейчас во всем мире тяжелый затянувшийся кризис. Во всем и во всех сферах. И в культуре, разумеется, тоже. Но творческий импульс исчезнуть не может, он и в такое кризисное время пробьется.
— Одно из распространенных явлений современного искусства — так называемые кураторские выставки. Речь идет о проектах, где работы разных авторов объединены одной темой, придуманной куратором. Как вы к этому относитесь?
— Прекрасно отношусь. Просто меня это не затрагивает. Меня никогда не приглашали участвовать в выставках актуального искусства. Мои работы и циклы неинтересны для кураторов. Кураторы очень хорошо чувствуют, что является актуальным, востребованным, а что — нет. Я, видимо, в своем творчестве пошел куда-то не туда…
— Вы уже много лет живете в Чехии. Как считаете, ваш зритель — на Западе или по-прежнему в России?
— Думаю, не ошибусь, если скажу, что мой зритель — в России. Что касается Чехии, я не могу пожаловаться — ко мне в этой стране очень хорошее отношение, но меня там воспринимают как русского художника. Определенные стереотипы о «русскости» накладываются на то, что я делаю. Я снисходительно к этому отношусь, но вообще это не такое тонкое и глубокое прочтение, как у меня на родине. В России люди прочитывают смысл моих произведений гораздо глубже.
— В советское время вы активно занимались книжной иллюстрацией. Это для вас был в первую очередь заработок или же настоящее искусство?
— Конечно, мы зарабатывали этим на жизнь, но работали от души. Широко известна позиция Ильи Кабакова — якобы он ненавидел эту работу и для него это был только заработок. Это неправда, потому что мы с ним создавали иллюстрации буквально за одним столом, и я видел, насколько ответственно он подходил к процессу. Кабаков — прекрасный мастер. Тем не менее, для имиджа ему удобно было занять такую позицию. А я никогда не скрывал, что делал это не только из-за денег.
Для меня книжная иллюстрация была особенно важной сферой. Я даже думал, что мне этого будет достаточно, и я смогу высказать там всё, что хочу. Но потом оказалось, что всё-таки мне этого недостаточно.
— Повлияло ли то, что вы делали в книжной иллюстрации, на вашу живопись, концептуальное искусство?
— Да, это были сообщающиеся сосуды. Часто я разрабатывал пластическую идею в картинах и потом осуществлял ее в виде иллюстрации. Недаром у меня книжки очень разные по манере. Бывало и наоборот. Например, когда задумывал цикл «Едоки лимонов», я просто не знал, как же я справлюсь с созданием почти реалистической картины. И я подумал: «Если я смог это сделать в иллюстрациях, почему же не смогу в картине?» Эта мысль мне помогала в живописном творчестве.
— Можно ли сказать, что ваше творчество «литературоцентрично»?
— Я не вижу никакой разницы между литературой и визуальным искусством. Любое искусство — это всегда текст. Даже самое, казалось бы, далекое от литературы искусство — Барнетт Ньюман, например, или Джексон Поллок, — это всегда текст, всегда некое послание. Вопрос только в умении его прочитать, вопрос «грамотности» зрителя, которой, увы, не учат.
— Одна из ключевых идей московского концептуализма — тотальная регламентированность существования «маленького человека». Как вам кажется, это характерно именно для советского общества? Или же с уходом эпохи никуда не ушло само это ощущение, отношение к реальности?
— Тотальная регламентированность существования, абсурдность, унылость — это характеристики существования не только советского, но человека вообще. Маленький он или большой, могучий, богатый — всё равно он тотально несвободен. Никуда это не ушло и уйти не может. Свобода — это редкий, очень редкий дар. Московский концептуализм говорит именно о возможности вырваться из клетки. Это всегда мечта о свободе.
Справка «Известий»
Виктор Пивоваров — один из основоположников московского концептуализма.
В 1957 году окончил Московское художественно-промышленное училище им. М. И. Калинина, в 1962-м — Московский полиграфический институт. После окончания вуза работает как иллюстратор детских книг. С конца 1960-х активно занимается живописью. В 1982 году эмигрирует и с тех пор живет преимущественно в Праге. Произведения Виктора Пивоварова входят в крупнейшие государственные и частные собрания, персональные экспозиции художника проходили в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Московском музее современного искусства, «Гараже» и других ведущих институциях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
|
Алексей Девотченко о «новой драме», «Золотой маске» и своем городе — Российская газета
Упаси боже от «новой драмы»
Алексей Девотченко| Честно говоря, меня смущают все эти конкурсы. В театре вообще не должно быть соревнований — это же не спорт. Вот в Авиньоне — настоящий театральный фестиваль. Весь город превращается в огромную театральную площадку. И везде в театрах, концертных залах, на улицах, в подвалах и на чердаках идут спектакли. И город этим живет. Окунуться в такую праздничную атмосферу — большое счастье. Сколько раз я был на нашей «Золотой маске» — скукотища смертная. Все это носит характер каких-то всесоюзных слетов. Так что я воспринимаю «Золотую маску» как данность: раз номинировали — сыграем, это наша работа. И ничего в жизни от этого не изменится.
Российская газета| Но есть фестивали не столь «официальные» — например, современной драматургии…
Девотченко| С современной драматургией, которую люто ненавижу, я, слава богу, столкнулся только однажды: в Александринском театре шел спектакль по пьесе Юрия Князева «Ангажемент». Нет, все эти тексты убоги. И этот вечный мат в «новой драме»…
РГ| Вы противник мата и «правды жизни» на сцене?
Девотченко| Я считаю, мат дурной тон. И не надо говорить о «правде жизни». Как-то обходились же Толстой, Горький без мата, хотя изгоям из горьковского «На дне», казалось бы, сам бог велел материться. «Правда жизни» на сцене — это ужасно.
РГ| А в обыденной жизни вы ненормативной лексики не чураетесь?
Девотченко| Конечно, в определенных ситуациях. Это часть русского языка, и некоторые выражения просто не подлежат замене.
РГ| А почему бы в этих самых определенных ситуациях не попытаться сказать просто «черт побери»?
Девотченко| Потому что иногда «черт побери» оказывается эмоционально слабее, чем мат. Уверяю вас, все интеллигентные люди России, и дворяне — вспомните Пушкина, — владели ненормативной лексикой. Но тот же Пушкин утверждал: правдоподобие в искусстве недопустимо. Но главное — это я возвращаюсь к современной драматургии — у тех, кто все эти тексты пишет, отсутствует личностное начало.
РГ| Могли бы привнести свое.
Девотченко| Зачем мне привносить свое личностное начало в откровенно плохую драматургию? Есть много пьес, где надо дотянуться до личности автора, что гораздо интереснее. Тем более что мне везет: и судьбоносный для меня спектакль «Преступление и наказание» в питерском ТЮЗе, и «Дневник провинциала…» Салтыкова-Щедрина, и поставленные Валерием Фокиным в Александринском театре «Ревизор» и «Двойник», и «Король Лир» Льва Додина. «Ангажемент» Князева — это только исключение. Хотя такого рода спектаклей было достаточно, когда я начинал в ТЮЗе. Там было та-кое! Как вспомню, так вздрогну.
РГ| Неужели по юности воспринималось так остро?
Девотченко| Так по юности все гораздо острее воспринимаешь. В юности стыдно становилось, когда я, здоровый 23-летний мужик, обряженный в школьную форму с пионерским галстуком, разряжался монологом на три страницы по поводу того, что гад физик вкатил пару.
РГ| Хорошо хоть зайчиков избежали.
Девотченко| Ничего я не избежал. У меня был ввод в спектакль «Наш цирк», где я играл собачку Снежка. Сам по себе спектакль был хороший и даже легендарный — в начале 60-х, когда он вышел. Но
я-то в него вводился в 89-м, и он был в таком виде, что лучше бы его совсем не было. И я там выбегал на сцену в белой футболочке с розовым бантиком. «Снежок, Снежок, сколько будет дважды два?» — «Ав-ав-ав-ав!» Так что все это было.
Я в Питере делаю что хочу
РГ| Зато сегодня вы самовыражаетесь в моноспектаклях. Редкий актер в Петербурге может себе это позволить. Актерская инициатива здесь не поощряется.
Девотченко| Да, мне повезло с моим директором Еленой Седовой. Если бы не она, сидел бы я со своим Уайльдом в гримерке и обливался слезами. Я уверен, по городу ходит масса одаренных людей, молодых, а не сорокалетних, как я, которые не могут сыграть то, что они хотят, только потому, что нечем оплатить аренду зала. Вообще все эти арендно-договорные отношения между исполнителем и театром угробят театр. Когда мы в начале 90-х с Григорием Козловым делали «Сашу Черного…» и тыркались повсюду, где этот спектакль можно было бы сыграть, уже тогда в глазах людей, от которых зависело дать или не дать нам площадку, появлялся алчный блеск: а кто у вас спонсоры, и сколько вы можете заплатить за аренду? В конце концов тогда нас бесплатно пустил к себе Театральный музей. Сегодня в Петербурге молодой, «не зубастый» актер не имеет возможности себя показать и обречен играть то, что ему предложит театр. А что делать — выйти с плакатом к Смольному?
РГ| Но в Москву вы бы не уехали?
Девотченко| Был момент, когда я уже практически сидел на чемоданах. Семейные обстоятельства не позволили.
РГ| А сегодня? Если бы вас позвал, к примеру, Табаков, который в МХТ «коллекционирует» актеров.
Девотченко| Табаков собирает медийно-раскрученных.
РГ| А если пообещает главную роль, квартиру, положит зарплату, которая гарантирует комфортное существование, — устоите перед искушением?
Девотченко| А вы думаете, это искушение? Конечно, бытовой комфорт играет большую роль — я его люблю. Но… комфорт комфортом, а профессиональная совесть, не сочтите за высокопарный слог? Сегодняшний МХТ — это уже нарицательное понятие, попсовое образование. А я к попсе не имею отношения. В Москве я бы мог работать в ТЮЗе, у Генриетты Яновской и Камы Гинкаса. С ними тогда чуть ли не был договор подписан.
РГ| А попробовать возобновить отношения?
Девотченко| А зачем мне срываться с места, если я себя в Петербурге чувствую если не комфортно, то хорошо? Меня никто никуда не гонит, я могу делать все, что хочу. Сейчас вот думаю о Мандельштаме, его прозе. Чем определяется мой выбор, не могу объяснить. Но в какой-то момент жизни на каком-то подсознательном уровне мне вдруг становится созвучен, к примеру, Саша Черный. Время идет, я меняюсь — взрослею, старею, мудрею или глупею, и мне становится интересно заниматься чем-то другим.
Не хочу нести культуру в массы
РГ| Вы никогда не стремились «дать пощечину общественному мнению».
Девотченко| Я со сцены ничего не декларирую. Просто занимаю внятную гражданскую позицию, которой делюсь…
РГ| И часто протестную. И рассчитываете на единомышленников, которым говорите: «Я с вами…
Девотченко| … и все мы вместе». Естественно, я рассчитываю на людей читающих, интеллигентных, которые волей-неволей находятся во внутренней эмиграции, в оппозиции ко всему происходящему. Но вот я читал блоги по поводу De profundis — моноспектакля по Уайльду. Явно случайно попавшие на спектакль люди пишут: «Мы хотели пойти на балет. Денег не хватило. Попили пивка. Пришли на Уайльда. Такой классный спектакль, так он нам понравился!» Так что круги расходятся. А задачу «нести культуру в массы» я перед собой не ставлю. Мне куда ближе театр, занимающийся исследованием души человеческой, мотивов, поступков; тот театр, который заставляет зрителей не вздрагивать, вскрикивать и закрывать лицо руками, а думать о жизни, о том, как он ее проживает.
РГ| И поэтому на вашем пути возникает Уайльд? Не тот Уайльд — денди, любимец общества, а низвергнутый с пьедестала, растоптанный обществом за его любовь к Альфреду Дугласу. Неужели вам близко это состояние падения?
Девотченко| Конечно. И в моей жизни схожая ситуация была, хотя, конечно, далеко не такой остроты, как у Уайльда. Я был изгнан из театра, сидел без работы и был на грани нищеты. Я, конечно, не могу себя представить в тюрьме, как Уайльд, который оттуда писал свою «тюремную исповедь», легшую в основу моноспектакля, но помню свои ощущения от армии: одиночество, смирение, приятие всего. Думаю, природа этого самочувствия одна и та же.
РГ| Теперь понятно, почему следующий — поэт Осип Мандельштам, еще один изгой общества, прошедший тюремный ад.
Девотченко| Нет, это не «тюремный» Мандельштам. Я занимаюсь «Египетской маркой», его неоконченной прозой, которая, мне кажется, имеет какое-то отношение к моему прошлому, к петербургскому детству. Там нет жесткого сюжета, но есть образ Петербурга… Меня сейчас особенно волнуют детские воспоминания, то, что связано с родителями… Воспоминания о нашей старой квартире на углу Невского и бывшей улицы Плеханова, ныне Казанской, из которой мы были циничным образом выселены в начале 70-х, когда стал расширяться ресторан кавказской кухни. Теперь там магазин, а его лестница в моем детстве была черной лестницей дома. Хорошо помню, как папа ставил там стремянку и мы смотрели демонстрации на Невском. Помню, каким громадным казался Казанский собор, под колоннадами которого я учился кататься на трехколесном велосипеде…
РГ| Вы сказали: у каждого свой Петербург. Ваш Петербург — какой?
Девотченко| На стыке осени и зимы. Мне очень некомфортно в залитом солнцем Петербурге — я испытываю чувство тревоги, паники. Для меня такой Питер — противоестественен. Вот Москва такой может быть. И должна быть.
РГ| Но, согласитесь, это странно — любить депрессивную унылость, серость, с упоением погружаясь в упадническую атмосферу.
Девотченко| Я человек, предрасположенный к депрессиям. В генах любого петербуржца есть Достоевский, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Гаршин. Никуда от этого не денешься.
Рецензия на фильм Патерсон от Mystery_girl_ 08.09.2019
Общее впечатление: Если бы меня попросили описать как можно короче фильм, я бы сказала что это невыносимо унылое повествование с повторениями изо дня в день. И так и есть, сюжет рассказывает о водителе автобуса, в свободное время он гуляет с псом, да пишет свои стихи. Только для кого? Для себя. И есть в этом какая-то творческая мораль. Ведь за сюжет мы видим и талантливого Патерсона, и жаждущую таланта его жену. Которая мягко говоря ничем не обладая, хочет то танцевать, то на гитаре играть, что ни день новое занятие. Ах, как легко повесить на себя ярлык «здесь есть талант», не учли одного: есть люди творческие, а есть люди талантливые. Как правило, первое само по себе, а вот второе всегда в купе с первым. И кино плавно показывает эту границу. Это такое необычно мягкое погружение в детали, сюжет старается упомянуть за фильм каждую черточку. Это, безусловно, хорошо, да и красиво. «Патерсон» безупречен в визуализации, но по прежнему тосклив.
Обидно что фильм Джармуша как начинается ничем, так и приходит ни к чему. День прошел, а Патерсон как жил так и живет. Т. е. достаточно прочесть синопсис, вот и все кино, динамики нет, как впрочем и движение стало. Помнится смотрела его «Выживут только любовники» — и там тоже мелькала мысль, что Джармушевские вампиры еще 3000 лет проживут. Так и здесь, пожары. наводнения, а Патерсон как колесил в своем автобусе, слушая разные разговоры, так и будет колесить. Изредка пописывая в свою тетрадь меланхоличные завывания, названные стихами.
А знаете что странно, в семье Патерсона гармония, якобы. Он любит свою жену, целуя нежно ее плечо, уходя на работу, ощущается легкая вуаль любви. Но вот загадка, при всех этих любезностях, будто душу сгрызло одиночество… Вот такое противоречие) Ну по сюжету это и так видно, изо дня в день любимая жена даже не спросит как же дела у дорогого мужа? А Патерсону приходится лишь поддакивать на прихоти своей супруги, дабы не обидеть ее, гулять с нелюбимым псом «Ты мне не нравишься!» — фраза брошенная в морду собаке, изначально могла бы пролететь и за ухом жены, но… Есть тут доля потребления, это факт. Ну как понимаете, потребитель здесь жена.
По итогу смотреть это кино невозможно, оно скучное и ничем не примечательное. При просмотре меня не покидало ощущение, что Джармуш что-то хотел сказать, но так и не смог. Конфликта нет, а течение времени спокойно уносится вдаль, туда, куда и 118 минут хронометража, рутина повседневности, кажется Джармуш повторяется… Но я уверенна, что найдутся фанаты.
Кому смотреть: а) Любишь Драйвера? Тебе сюда б) Любишь Джармуша? Тоже в) Любишь унылые фильмы для созерцания? Вперед.
Министерство здравоохранения
Стресс является естественной частью нашей
жизни. Причиной этого явления сегодня является всё, с чем ежедневно
сталкивается человек, начиная с работы и семейных отношений и заканчивая
обстановкой в стране и в мире вообще. В минимальных дозах стресс нужен
организму для поддержания его оптимального режима работы, но в чрезмерных
количествах он крайне отрицательно сказывается на благополучии человека,
вызывая развитие психосоматических заболеваний. Как избежать негативных
последствий данного состояния рассказала главный внештатный психолог Ульяновской области Юлия Сиденкова.
— Юлия Владимировна, что такое стресс?
Стресс -
это не просто душевное волнение или нервное напряжение. В первую очередь,
стресс — это универсальная физиологическая реакция на достаточно сильные
воздействия. Выделяется три стадии адаптационного синдрома: реакция тревоги
(мобилизация адаптационных возможностей — возможности эти ограничены, стадия
сопротивляемости,
стадия истощения.
Для каждой стадии характерны
изменения в нервно-эндокринном функционировании. Стресс сам по себе может быть фактором риска
или он усугубляет другие факторы риска (повышенное артериальное давление,
высокий уровень холестерина). Результаты исследований также показали связь
стресса с изменениями системы свертывания крови, что повышает риск
возникновения сердечного приступа.
— Какие существуют основные признаки
стресса?
Физические признаки:
головокружение, ломота в теле и боли, скрипение зубами, стискивание челюстей,
головная боль, нарушение пищеварения, напряжение мышц, бессонница, увеличение
частоты сердечных сокращений, шум в ушах, осанка с наклоном вперед, влажные
ладони, усталость, изнеможение, увеличение или потеря веса, боли в желудке.
Психические признаки:
постоянное чувство тревоги, трудности при принятии решений, забывчивость,
потеря чувства юмора, ухудшение памяти.
Эмоциональные признаки:
злость, беспокойство, плач, депрессия, чувство бессилия, частые перепады
настроения, раздражительность, чувство одиночества, негативные мысли,
нервозность, унылость.
Поведенческие признаки:
пристрастие к алкоголю, непреодолимое желание поесть, критическое отношение к
другим, импульсивные поступки, частая смена мест работы, непредсказуемые
действия, увеличение пристрастия к алкоголю или наркотикам, избегание отношений
или общественных ситуаций.
— Как научиться преодолевать стресс?
Установлено, что
люди, обладающие устойчивой психикой, имеют возможность преодолевать стадию тревоги,
тем самым избежать появления стресса. Психологическая устойчивость представляет
собой процесс сохранения наиболее оптимального режима работы психики человека в
условиях постоянно изменяющихся обстоятельств и их стрессового воздействия. Это
свойство личности формируется у человека в процессе его развития и не является
генетически обусловленным. Оно зависит от таких факторов как нервная система
человека, его воспитание, опыт, уровень развития. Это не стопроцентная
гарантия устойчивости вообще ко всему. Основополагающей характеристикой
психологической устойчивости является именно гибкость, мобильность психики в постоянно меняющихся
условиях. Психологическая устойчивость так же, как и неустойчивость, работает
по схеме.
Психологическая устойчивость: сначала появляется задача, порождающая мотив,
влекущий за собой выполнение определённых действий, направленных на его
реализацию. Затем осознаётся трудность, вызывающая негативное эмоциональное
состояние. После происходит поиск способа преодоления этой трудности,
вследствие чего происходит снижение уровня негативных эмоций и улучшение
психического состояния.
Психологическая неустойчивость: сначала
появляется задача, порождающая мотив, влекущий за собой выполнение определённых
действий, направленных на его реализацию. Затем осознаётся трудность,
вызывающая негативное эмоциональное состояние. После происходит хаотический
поиск способа преодоления этой трудности, вызывающие её усугубление, вследствие
чего происходит возрастание уровня негативных эмоций и ухудшение психического
состояния.
Стрессоустойчивость — это
совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие
стрессоров, без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на
окружающих. Стрессоустойчивость можно развивать тренировкой.
На
любой дискомфорт человек реагирует двумя способами: выстраивая копинг-стратегии
и применяя психологические защиты. Стрессовая ситуация характеризуется
тревогой, сложностью, неопределенностью. Копинг-стратегии это способы деятельности,
которые помогают адаптироваться в сложной ситуации и удержать психологическое
равновесие, это все то, что помогает человеку преодолеть стрессовое
напряжение.
Стратегия
может быть поведенческая или эмоциональная. В первом случае человек во время переживания
стресса пытается изменить ситуацию с помощью осмысления проблемы, он ищет
информацию о том, как поступить и что делать. Такое осмысление помогает
избежать необдуманных поступков и импульсивных действий. Эмоциональный тип
копинг-поведения в стрессовых ситуациях включает в себя мысли, помогающие
снизить психологический стресс от напряженного состояния. Мысли помогают
чувствовать себя лучше, но не направлены на решение проблемы. Примеры: юмор,
употребление алкоголя, транквилизаторов, отрицание ситуации.
-Как
можно сократить риски развития стресса?
В современном обществе
бегство от стресса — занятие сложное, но не безнадежное. Есть рациональный
подход: обучение навыкам преодоления стресса, повышения стрессоустойчивости.
Помочь в этом может обыкновенная утренняя зарядка. А вечером — занятия релаксацией,
аутотренингом, йогой. Важен и регулярный отдых, желательно на природе.
Вот несколько действенных
советов для тех, кто хочет научиться самостоятельно преодолевать стресс:
1. Заранее
планируйте рабочий день; чередуйте периоды интенсивной работы с полноценным
отдыхом.
2. Высыпайтесь!
Взрослому человеку в среднем необходимо 7–8 часов сна в сутки.
3. Не
ешьте на ходу: завтрак, обед и ужин должны стать временем отдыха.
4. Снять
эмоциональное напряжение поможет физическая нагрузка, особенно связанная с водой:
займитесь плаванием или аквааэробикой.
5. Старайтесь
отвлечься, переключитесь на занятия, которые вызывают у Вас положительные
эмоции: поход на концерт, чтение, прогулки на природе или общение с друзьями.
6. Нет
возможности изменить обстоятельства жизни — измените свое отношение к ним.
Внимательно проанализируйте свои негативные эмоциональные переживания:
возможно, имевшие место события не заслуживают столь сильных эмоций.
При содействии областного центра медицинской профилактики и формирования здорового образа жизни.
Четыре способа печали могут быть вам полезны
Печаль обычно не ценится в нашей современной культуре. Книги по самопомощи пропагандируют преимущества позитивного мышления, позитивного отношения и позитивного поведения, называя печаль «проблемной эмоцией», которую необходимо сдерживать или устранять.
Evolution, должно быть, имела в виду что-то еще, иначе грусти не было бы с нами.Время от времени грусть служит какой-то цели, помогая нашему виду выжить. Тем не менее, в то время как другие так называемые «отрицательные эмоции», такие как страх, гнев и отвращение, кажутся явно адаптивными, подготавливая наш вид к бегству, борьбе или избеганию соответственно, эволюционные преимущества печали было труднее понять . .. до недавнего времени , это.
С появлением фМРТ и распространением исследований мозга ученые начали больше узнавать о том, как печаль работает в мозгу и влияет на наши мысли и поведение.Хотя счастье по-прежнему желательно во многих ситуациях, есть и другие, в которых легкое печальное настроение дает важные преимущества.
Реклама
Икс
Meet the Greater Good Toolkit
От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.
Результаты моего собственного исследования показывают, что грусть может помочь людям улучшить внимание к внешним деталям, уменьшить предвзятость суждения, повысить настойчивость и способствовать щедрости. Все эти открытия подтверждают, что печаль обладает некоторыми адаптивными функциями, и поэтому ее следует принимать как важный компонент нашего эмоционального репертуара.
Вот несколько примеров того, как печаль может быть полезной эмоцией.
1. Печаль может улучшить вашу память.
© Никки МакКлюр
В одном полевом исследовании мы обнаружили, что в дождливые, неприятные дни, которые вызывают плохое настроение, люди гораздо лучше запоминают детали предметов, которые они видели в магазине. В ясные солнечные дни, когда люди были счастливы, их память была гораздо менее точной в идентичной ситуации. Кажется, что позитивное настроение ухудшает, а негативное настроение улучшает внимание и память на случайные детали в нашем окружении.
В другом эксперименте я и мои коллеги показали участникам фотографии либо сцены автокатастрофы, либо сцены свадебной вечеринки.
Позже мы попросили участников вспомнить счастливые или грустные воспоминания из своего прошлого, чтобы изменить свое настроение. Затем они получили несколько вопросов о фотографиях, которые были обработаны таким образом, что вопросы либо содержали, либо не содержали вводящую в заблуждение или ложную информацию, такую как «Вы видели знак остановки на месте происшествия?» — когда не было знака остановки, только знак уступки. Позже мы проверили их память очевидцев и обнаружили, что участники в негативном настроении лучше могли точно запоминать оригинальные детали, игнорируя вводящую в заблуждение информацию, в то время как участники в позитивном настроении совершали больше ошибок.
Этот эксперимент указывает на основной психологический факт: то, что мы помним о прошлом, может быть сильно изменено последующей дезинформацией. Кажется, что отрицательное настроение снижает вероятность того, что ложная информация впоследствии исказит исходную память.
Итак, хорошее настроение может помочь улучшить наши воспоминания. Исследования, подобные нашему, неизменно показывают, что счастье может приводить к менее сфокусированной и внимательной обработке и, таким образом, увеличивает шансы включения в память вводящей в заблуждение информации, в то время как плохое настроение улучшает внимание к деталям и приводит к лучшей памяти.
2. Печаль может улучшить суждение.
Люди постоянно выносят социальные суждения, пытаясь прочитать социальные сигналы, чтобы понимать и предсказывать мысли и поведение других. К сожалению, эти суждения часто могут быть ошибочными, отчасти из-за ряда сокращений и предубеждений, которые могут сбить нас с пути.
Мы неоднократно обнаруживаем, что люди более склонны к ошибочным социальным суждениям из-за предубеждений, когда они счастливы. Когда счастливых или грустных участников одного исследования просили обнаружить обман в записанных на видео заявлениях людей, обвиняемых в краже (которые были либо виновны, либо не виноваты), участники в плохом настроении с большей вероятностью выносили обвинительные приговоры, но они также были значительно лучше в правильно различать лживых и правдивых подозреваемых.
В другом эксперименте участники оценили вероятную истину 25 истинных и 25 ложных общих утверждений о мелочах, а затем им сказали, было ли каждое утверждение на самом деле истинным. Две недели спустя только грустные участники смогли правильно различить истинные и ложные утверждения, которые они видели ранее. Те, кто находился в более счастливом настроении, обычно оценивали все ранее рассмотренные утверждения как истинные, подтверждая, что счастливое настроение усиливается — а печальное уменьшается — склонность верить в то, что знакомое на самом деле является правдой.
Печальное настроение уменьшает другие распространенные субъективные предубеждения, такие как «фундаментальная ошибка атрибуции», при которой люди приписывают преднамеренность поведению других, игнорируя ситуативные факторы, и «эффект ореола», когда судьи склонны предполагать, что у человека есть некоторые положительные черты. — например, красивое лицо — скорее всего, будет иметь и другие, например доброту или ум. Негативное настроение может также уменьшить еще одно субъективное предубеждение, эффекты первенства, когда люди уделяют слишком много внимания ранней информации и игнорируют более поздние детали.
Таким образом, отрицательное настроение может повысить точность суждений о формировании впечатления, способствуя более детальному и внимательному стилю мышления.
3. Печаль может повысить вашу мотивацию.
Когда мы чувствуем себя счастливыми, мы, естественно, хотим сохранить это чувство счастья. Счастье сигнализирует нам, что мы находимся в безопасной, знакомой ситуации и что нужно немного усилий, чтобы что-то изменить. С другой стороны, печаль действует как слабый сигнал тревоги, вызывая больше усилий и мотивации для решения проблем в нашей среде.
Таким образом, люди, которые более счастливы, иногда будут менее мотивированы побуждать себя к действию по сравнению с людьми в негативном настроении, которые будут более мотивированы прилагать усилия, чтобы изменить свое неприятное состояние.
Мы проверяем это, показывая участникам счастливые или грустные фильмы, а затем даем им сложную познавательную задачу со множеством сложных вопросов. Не было ограничений по времени, что позволило нам измерить их настойчивость, оценив общее время, которое они потратили на вопросы, количество ответов и количество правильных ответов.Мы обнаружили, что участники, которые были счастливы, потратили меньше времени, попытались выполнить меньше заданий и набрали меньше правильных ответов, чем участники, у которых было плохое настроение, которые спонтанно приложили больше усилий и достигли лучших результатов.
Это говорит о том, что грустное настроение может усиливаться, а хорошее настроение может снижать настойчивость при выполнении сложных задач, возможно, потому, что люди менее мотивированы прилагать усилия, когда они уже испытывают положительное настроение. Печальное настроение, в свою очередь, может повысить настойчивость, поскольку люди видят большую потенциальную пользу от усилий.
4. В некоторых случаях печаль может улучшить взаимодействие.
В целом счастье увеличивает позитивное взаимодействие между людьми. Счастливые люди более уравновешенные, напористые и умелые коммуникаторы; они больше улыбаются, и их обычно считают более симпатичными, чем грустные люди.
Однако в ситуациях, когда может потребоваться более осторожный, менее напористый и более внимательный стиль общения, может помочь грустное настроение. В одном исследовании участников, впервые просмотревших счастливые или грустные фильмы, неожиданно попросили пойти и запросить файл у человека из соседнего офиса. Их просьбы были тайно записаны скрытым магнитофоном. Анализ показал, что грустное настроение порождает более вежливые, подробные и сдерживающие запросы, тогда как те, кто находится в хорошем настроении, используют более прямые и менее вежливые стратегии.
Почему это должно быть? В неопределенных и непредсказуемых межличностных ситуациях людям необходимо уделять больше внимания требованиям ситуации, чтобы сформулировать наиболее подходящую коммуникационную стратегию. Они должны уметь читать сигналы ситуации и реагировать соответствующим образом.Печальные люди больше сосредоточены на внешних сигналах и не будут полагаться исключительно на свои первые впечатления, которым счастливые люди более склонны доверять.
В ходе других экспериментов мы обнаружили, что люди в грустном настроении также более убедительны, приводят более эффективные и конкретные аргументы в поддержку своей позиции и могут лучше убеждать других, чем люди в позитивном настроении.
Вот еще один пример: в экспериментах по социальным наукам исследователи используют игру в ультиматум для изучения таких вещей, как сотрудничество, доверие и щедрость. Они дают игрокам деньги и говорят им выделить столько, сколько они хотят, другому человеку, который имеет право принять или отклонить предложение. Если предложение отклоняется, ни одна из сторон ничего не получает. Предыдущие исследования показали, что те, кто играет роль дающего, не просто стремятся получить максимальную выгоду для себя. Однако влияние настроения на такие решения ранее не измерялось.
Мы с коллегами попросили участников сыграть в ультиматум после того, как они почувствовали себя счастливыми или грустными.Мы измерили, сколько времени им потребовалось, чтобы принять решение о распределении средств и сколько они дали. Те, кто находится в грустном настроении, давали другим значительно больше, чем счастливые люди, и им требовалось больше времени для принятия решений, что говорит о том, что они уделяли больше внимания потребностям других и были более внимательными и вдумчивыми в принятии своих решений.
Кроме того, когда исследователи посмотрели на получателей в игре, они обнаружили, что те, кто находится в грустном настроении, также больше озабочены справедливостью и отклоняют несправедливые предложения больше, чем те, кто находится в счастливом состоянии. Другими словами, настроение также может влиять на эгоизм и справедливость.
Печаль не депрессия
Несмотря на то, что многие преимущества счастья были достигнуты, важно учитывать, что печаль тоже может быть полезной. Печальные люди менее склонны к ошибкам суждения, более устойчивы к искажениям очевидцев, иногда более мотивированы и более чувствительны к социальным нормам. Они тоже могут действовать более щедро.
Конечно, у печали есть свои пределы. Депрессия — расстройство настроения, определяемое, по крайней мере частично, длительными и интенсивными периодами печали, — может быть изнурительной.И никто не предлагает, чтобы мы пытались вызвать печаль, например, как способ борьбы с ухудшением памяти. Исследования не подтверждают преимуществ этого.
Но мои исследования показывают, что легкие временные состояния печали могут быть полезны в различных аспектах нашей жизни. Возможно, поэтому, хотя грустить бывает сложно, многие из величайших достижений западного искусства, музыки и литературы исследуют ландшафт печали. В повседневной жизни люди тоже часто ищут способы испытать грусть, по крайней мере время от времени, — слушая грустные песни, просматривая грустные фильмы или читая грустные книги.
Теория эволюции предполагает, что мы должны охватить все наши эмоции, поскольку каждая из них играет важную роль в определенных обстоятельствах. Поэтому, хотя вы можете искать способы увеличить счастье, не отбрасывайте грусть наугад. Несомненно, на это есть веские причины.
Чем грусть отличается от депрессии?
У каждого время от времени бывает плохой день — болезненный спор с супругом, потеря любимого питомца, отказ от повышения по службе и другие повседневные разочарования — могут заставить нас чувствовать себя ужасно.Печаль — это нормальная эмоция, которая со временем должна исчезнуть, но когда эта меланхолия не является временной, опасность депрессии может быть на горизонте.
« Печаль — это нормальная человеческая эмоция, которую каждый испытывает время от времени», — говорит Джонни Уильямсон, доктор медицины, медицинский директор Timberline Knolls, лечебного учреждения с проживанием в семье в Лемонте, штат Иллинойс. «Это часто связано с тяжелым жизненным событием, таким как потеря любимого человека, разрыв отношений или другое болезненное событие, которое приводит к неблагоприятному исходу.Когда человеку грустно, грусть часто становится доминирующей эмоцией. Но бывают периоды легкомыслия и менее сурового настроения. Иногда печаль также можно облегчить, выполнив слезы, поплакав, сделав упражнения или используя другие методы, позволяющие избавиться от эмоций ».
По словам доктора Уильямсона, грусть различается по интенсивности и продолжительности, но отличительной чертой является то, что это временное чувство. «В конце концов, он исчезает и в конечном итоге разрешается. Если печаль продолжает усиливаться, в конечном итоге не исчезает или длится в течение длительного периода, вам следует обратиться за поддержкой к специалисту по психическому здоровью, потому что депрессия вполне возможна », — добавляет он.
В чем разница между грустью и депрессией?
Когда грусть настойчива и отказывается уходить, именно тогда депрессия начинает кружить свою уродливую голову. «В отличие от печали, депрессия не универсальна», — говорит Тодд Хаттон, доктор медицины, медицинский директор Центра транскраниальной магнитной стимуляции в Южной Калифорнии. «От депрессии страдают более 16 миллионов взрослых в США, депрессия является серьезным заболеванием, которое влияет на то, как человек думает, чувствует и действует, и может вызывать стойкую печаль.Люди с депрессией часто испытывают безнадежность и неспособность испытывать удовольствие в сочетании с физическими симптомами, такими как изменения сна, энергии, аппетита и способности концентрироваться ».
Депрессия — это диагностируемое эмоциональное состояние здоровья, которое может включать в себя чувство печали, но также включает другие симптомы, которые присутствуют в то же время, — объясняет Джули Г. Кейс, MS, LCPC, NCC, менеджер и клинический консультант Консультационного центра в Стелле. Марис в Тимониуме, штат Мэриленд. «Эти симптомы могут включать снижение интереса или удовольствия от занятий, изменение режима сна и питания, возбуждение, усталость, неспособность сконцентрироваться, чувство никчемности или вины и повторяющиеся мысли о смерти», — говорит она.
Продолжение статьи ниже
Чувствуете депрессию?
Пройдите нашу 2-минутную викторину о депрессии, чтобы узнать, могут ли вы получить пользу от дальнейшей диагностики и лечения.
Пройдите тест на депрессию
Депрессия может быть вызвана внешними обстоятельствами или может быть вызвана физиологической предрасположенностью. Термин «депрессия» часто используется неверно и самопровозглашается как чувство само по себе, например: «Я чувствую себя подавленным». Однако клиническую депрессию может диагностировать только специалист в области психического здоровья, который может оценить симптомы и порекомендовать соответствующее лечение.
Симптомы депрессии
Доктор Уильямсон сообщает, что у депрессии есть определенные кардинальные черты, к которым относятся:
- Чувство депрессии в течение дня, почти все дни
- Отсутствие интереса и удовольствия от занятий, которые раньше казались вам приятными
- Проблемы со сном или даже слишком много сна
- Проблемы с приемом пищи, в том числе слишком много или даже слишком мало еды, что может привести к нежелательному увеличению или уменьшению веса
- Чувство беспокойства, раздражительности или возбуждения в течение дня
- Чрезвычайная усталость и потеря энергии
- Нежелательное или преувеличенное чувство вины или никчемности
- Неспособность сосредоточиться или даже принимать рациональные решения
- Мысли о самоубийстве или довольно частые мысли о смерти и умирании
Различия в лечении
Печаль может отягощать вас, пока вы ее переживаете, поэтому важно обращать внимание на то, что вы чувствуете. Доктор Хаттон считает, что вы можете сбалансировать свое психическое здоровье, сохраняя позитивный настрой, окружая себя сильной поддержкой, здоровым питанием и упражнениями, хотя время часто является лучшим способом преодолеть грусть.
«Если вы или кто-то, кого вы любите, испытываете симптомы депрессии, посоветуйте им пройти обследование и поговорить со своим врачом», — говорит он. «Это нормально — просить о помощи и работать с врачом, чтобы разработать эффективный план лечения, который поможет вам вести более счастливую и здоровую жизнь.Обычное лечение депрессии включает комбинацию антидепрессантов и психотерапии или «разговорной терапии». Однако поразительные 5,5 миллиона страдающих депрессией в США не получают пользы от антидепрессантов ».
Антидепрессанты не действуют мгновенно и обычно требуют периода адаптации. Для лечения устойчивой депрессии одним из новейших методов лечения является серия инфузий кетамина. Если у человека тяжелая депрессия и медицинская бригада считает, что пациент представляет опасность для него самого, пациента можно поместить в больницу, где за ним будут наблюдать и лечить. Другой вариант — амбулаторные учреждения и клиники.
Все мы переживаем те моменты в жизни, когда представленная реальность меньше наших ожиданий, будь то получение положения, отношений или опыта, который, как мы чувствовали, может сделать нас счастливыми. «Когда мы сопротивляемся неизбежным реалиям жизни и пытаемся и снова пытаемся, мы обнаруживаем, что печаль начинает убывать, и мы успешно восстанавливаем наше чувство благополучия, обнаруживая, что печаль — это не только нормальное эмоциональное состояние, но и что оно преходяще. », — говорит Трейси Улома Купер, доктор философии, генеральный директор и основатель фонда Uloma Foundation, а также автор книги« Вдохновленные величием: женский подход к исцелению мира ». «Когда мы смотрим на существенные различия между грустью и депрессией, мы обращаем внимание на критические факторы — это тяжесть и продолжительность симптомов. Являются ли симптомы, которые вы ощущаете, хроническими, постоянными, распространенными и разрушительными для вашей жизни? »
Можно преодолеть грусть и депрессию, если мы поймем, как работает наш мозг. «Мы имеем дело с двумя различными эмоционально заряженными переживаниями», — объясняет Эди Натан, MA, LCSWR, лицензированный терапевт из Нью-Йорка и автор книги It’s Grief: The Dance of Self-Discovery through Trauma and Loss ( As I Am Press, 2018).«Что мы знаем, так это то, что когда люди меняют свой мыслительный процесс и бросают вызов тому, как их мозг говорит с ними, у них есть хороший шанс подорвать власть печали и депрессии над ними. Когда вы встречаетесь с печалью и депрессией, они будут время от времени рядом ».
Последнее обновление: 15 мая 2020 г.
5 способов грусти на пользу
Опубликовано 1 мая 2017
Джозеф Форгас и Стив Хикман | 25 апреля 2017 г.
В нашей современной культуре грусть обычно не ценится.Книги по самопомощи пропагандируют преимущества позитивного мышления, позитивного отношения и позитивного поведения, называя печаль «проблемной эмоцией», которую необходимо сдерживать или устранять.
Но эволюция должна была иметь в виду что-то еще, иначе грусти не было бы с нами. Время от времени грусть служит какой-то цели, помогая нашему виду выжить. Тем не менее, в то время как другие так называемые «отрицательные эмоции», такие как страх, гнев и отвращение, кажутся явно адаптивными, подготавливая наш вид к бегству, борьбе или избеганию соответственно, эволюционные преимущества печали было труднее понять … до недавнего времени , это.
С появлением фМРТ и расширением исследований мозга ученые начали больше узнавать о том, как печаль работает в мозгу и влияет на наши мысли и поведение. Хотя счастье по-прежнему желательно во многих ситуациях, есть и другие, в которых легкое печальное настроение дает важные преимущества.
Результаты моего собственного исследования показывают, что грусть может помочь людям улучшить внимание к внешним деталям, уменьшить предвзятость суждения, повысить настойчивость и способствовать щедрости.Все эти открытия подтверждают, что печаль обладает некоторыми адаптивными функциями, и поэтому ее следует рассматривать как важный компонент нашего эмоционального репертуара.
Вот несколько примеров того, как печаль может быть полезной эмоцией:
1) Она может улучшить вашу память . В дождливые, неприятные дни, вызывающие синева, люди лучше запоминают детали предметов. В яркие солнечные дни, когда люди чувствуют себя счастливыми, их память гораздо менее точна. Кажется, что позитивное настроение ухудшает, а негативное настроение улучшает внимание и память на случайные детали в нашем окружении.
2) Улучшает вашу оценку . Когда люди счастливы, они более склонны к ошибочным суждениям из-за предубеждений. Но грустное настроение снижает распространенные предубеждения, такие как приписывание преднамеренности поведению других, игнорирование ситуационных факторов и предположение, что у человека, имеющего некоторые положительные черты, такие как красивое лицо, скорее всего, будут другие, такие как доброта или интеллект.
3) Это мотивирует . Счастье сигнализирует нам, что мы находимся в безопасной, знакомой ситуации и что нужно немного усилий, чтобы что-то изменить. С другой стороны, печаль действует как легкий сигнал тревоги, вызывая больше усилий и мотивации для решения проблемы. Другими словами, грустное настроение может усилиться, а счастливое — снизить настойчивость при выполнении сложных задач.
Печаль действует как легкий сигнал тревоги, вызывая больше усилий и мотивации для решения проблемы.
4) Это может улучшить ваше взаимодействие . Печальные люди больше сосредоточены на внешних сигналах и не полагаются только на свои первые впечатления, чтобы сформулировать наиболее подходящую коммуникационную стратегию в неопределенных социальных обстоятельствах.С другой стороны, счастливые люди более склонны доверять своим первым впечатлениям.
5) Это может сделать вас лучше . Люди в грустном настроении больше озабочены справедливостью и, дольше решая, дают другим значительно больше, чем счастливые люди. Это говорит о том, что они уделяют больше внимания потребностям других и более внимательны и вдумчивы в принятии своих решений.
Практика осознанности: ищите в своем теле печаль
Есть клише: «Если вы чувствуете это, вы можете исцелить его.«Мысли быстро движутся, неуловимы, и их трудно уловить. Ощущения же разные. Они тяжеловесны и медлительны, а это значит, что мы можем нацелить на них свое внимание и относиться к ним с добротой и состраданием. Обнаружение возникновения печали в теле (она у всех разная) дает нам своего рода устойчивое место, чтобы направить наше доброе внимание и начать изменять наши отношения с печалью. Следуйте этой последовательности.
Локализация возникновения печали в теле (она у всех разная) дает нам некое устойчивое место, чтобы направить наше доброе внимание и начать изменять наши отношения с печалью.
1) Спросите себя: Как на самом деле грусть ощущается в моем теле? Это делает его не столько абстрактным понятием или чисто ментальным событием, сколько опытом, охватывающим все тело и разум.
2) Посмотрите, сможете ли вы найти место , где грусть наиболее заметна. Не торопитесь с этим. Это может быть в вашей голове, на лице или в вашем сердце; может быть, это ощущение тяжести на плечах или боли в животе.
3) Попробуйте мысленно «вдохнуть» в это место (визуализируя, что вы выдыхаете его свежим воздухом), потрогайте его рукой или просто поверните свое внимание к нему, как если бы вы склонялись к спящему младенцу.
4) Отпустите потребность избавиться от чувства. Позвольте ему быть здесь момент за моментом и позвольте ему делать то, что он делает. Возможно, он просто по-своему говорит: «Этот момент — не то, что вы хотели, но он единственный, который у вас есть».
Эта статья появилась в февральском выпуске журнала Mindful за 2017 год вместе с рубрикой «Время грустить». Книга «5 способов, которыми печаль может быть вам полезна» была адаптирована из Greater Good, онлайн-журнала Научного центра Greater Good при Калифорнийском университете в Беркли, одного из партнеров Mindful.Посмотреть исходную статью.
Ценность печали — PsychAlive
Ценность печали
Наша склонность избегать печали почти инстинктивна. С самого раннего возраста мы стараемся избегать грустных переживаний. Как взрослые, мы быстро успокаиваем плачущих младенцев или небрежно говорим рыдающим детям: «Не грусти. Не унывать. Ты в порядке. Хватит плакать.» Хотя и не намеренно, но мы склонны сообщать о том, что грусть — это плохо, и ее следует избегать. Тем не менее, исследования показали, что печаль может быть адаптивной эмоцией с реальными преимуществами.Итак, почему мы так боимся грустить?
Часто грусть ошибочно принимают за депрессию. В отличие от депрессии, грусть является естественной частью жизни и обычно связана с определенным переживанием боли или утраты или даже со значимым моментом связи или радости, который заставляет нас ценить свою жизнь. Депрессия, с другой стороны, может возникнуть без четкого объяснения или может быть результатом нездоровой, неадаптивной реакции на болезненное событие, когда мы либо сопротивляемся своей естественной реакции на событие, либо оказываемся подавленными ею. Когда мы находимся в депрессивном состоянии, мы часто чувствуем оцепенение или притупление эмоций. У нас могут быть чувства стыда, самообвинения или ненависти к себе, которые могут мешать конструктивному поведению, вместо этого создавая недостаток энергии и жизненных сил. С другой стороны, печаль может пробуждаться.
Печаль — это живая эмоция, которая может напоминать нам о том, что для нас важно, что придает смысл нашей жизни. Как заметил мой отец, психолог и писатель Роберт Файерстоун: «Когда мы чувствуем печаль, она нас центрирует.«В целом, когда мы распознаем свои эмоции и позволяем себе чувствовать их в здоровом и безопасном качестве, мы чувствуем себя более обоснованными, более самими собой и даже более устойчивыми. Напротив, подавление эмоций может заставить нас чувствовать себя более подавленными. Итак, чего мы на самом деле избегаем, когда избавляемся от печали?
На протяжении всей своей жизни мы сталкиваемся с болезненной реальностью, болью из-за наших межличностных отношений, отказами, разочарованиями и случайными обидами, которые мы испытываем при взаимодействии с другими. Мы сталкиваемся с болью экзистенциальных проблем, утрат, болезней и разрушения и, в конечном итоге, со смертью. Кроме того, большинство из нас испытывают сильную старую боль из прошлого и неявно помнят тяжелые эмоции, которые мы пережили, но были слишком молоды, чтобы понять их смысл. В детстве мы зависели от других в своем выживании, заставляя многие вещи, например, сердитых или невнимательных родителей, казаться пугающими или даже опасными для жизни. На этой ранней стадии мы не могли выразить словами или сформулировать нашу боль и страх. Тем не менее, мы несем эту печаль с собой на протяжении всей жизни.
Большинство из нас, в той или иной степени, опасаются того, что любая грусть ударит по этому источнику скрытых эмоций. Этот страх может побудить нас искать способы избавиться от эмоций. В детстве мы развиваем определенные психологические защиты, чтобы адаптироваться к болезненным обстоятельствам, поэтому жизнь может казаться более сносной, хотя и немного скучной. Часто методы, которые мы используем, чтобы отрезать или смягчить нашу боль, на самом деле в конечном итоге наносят вред нам и тем, о ком мы заботимся больше всего. Возможно, эти методы когда-то были адаптивными, но теперь они ограничивают нас во взрослой жизни.Например, мы можем избегать сближения с кем-либо или не достигать значимых целей в ошибочной попытке защитить себя. У нас может образоваться пристрастие к веществам, которые обезболивают нас от боли, но такое поведение часто приводит к травмам. Мы можем постоянно заниматься чем-то вроде работы или заниматься банальными делами, чтобы отогнать тяжелые эмоции, но такое поведение не позволяет нам проводить время с людьми, которые для нас важны, или заниматься делами, которые приносят нам радость. То, на что мы идем, чтобы избежать эмоций, на самом деле отталкивает нас от самой жизни.
В терапии я снова и снова был свидетелем широко распространенных, неизбирательных глубин эмоций, к которым люди всех возрастов и с любым опытом могут получить доступ, просто лежа и позволяя себе чувствовать. Иногда это начинается с того, что человек просто дышит или издает негромкий звук. В других случаях люди будут использовать текущие примеры разочарования или беспокойства, чтобы проникнуться своими чувствами. Тем не менее, почти во всех случаях люди, с которыми я работал, смогли получить доступ к гораздо более глубоким, первобытным эмоциям.Многие из этих чувств зародились в самые ранние годы их жизни. С этими чувствами приходят воспоминания, образы и вспышки болезненных событий, а также сильное ощущение сырых реалий человеческого состояния. Меня никогда не перестает удивлять и трогать, как такие глубокие эмоции могут так быстро выходить на поверхность. Быть свидетелем — смелый поступок, особенно когда большинство людей, занимающихся повседневной жизнью, изо всех сил стараются избежать этих чувств.
Проблема в том, что мы не можем избирательно заглушить боль, не заглушив радость.Наша способность испытывать эмоции — часть нашего человеческого наследия. Эмоции предоставляют нам информацию и помогают выжить и процветать. Когда мы подавляем «отрицательные» эмоции, мы теряем связь с нашими адаптивными эмоциями, такими как любовь, страсть, тепло или желание, и, следовательно, ведем гораздо более мертвую жизнь. Когда мы чувствуем свои чувства, наша жизнь приобретает смысл, структуру, глубину и цель. Как сказал автор Антуан де Сент-Экзюпери: «Печаль — это одна из вибраций, подтверждающих факт жизни». Когда мы избегаем чувств, мы часто теряем связь с нашим настоящим «я» и нашей привязанностью к нему.Когда мы чувствуем свои эмоции, наша жизнь имеет для нас большую ценность. Мы больше заботимся, хотим большего, больше любим, больше растем и стремимся к большему. Чем полнее мы проживаем свою жизнь, тем мы счастливее и тем более мучительную печаль мы чувствуем. Это добавляет смысла нашему опыту.
Конечно, мы можем злоупотреблять своими отрицательными эмоциями, позволяя себе зацикливаться на них или чувствуя себя жертвами наших обстоятельств. Часто люди склонны либо преуменьшать, либо драматизировать свои эмоции, вместо того, чтобы просто чувствовать их.Преувеличивать или размышлять о своей печали или заниматься жалостью к себе могут быть очень разрушительными и дезадаптирующими. С другой стороны, если мы позволим себе почувствовать нашу настоящую грусть по поводу реальных вещей, эмоция может пройти через нас, как волна, достигая своего пика, затем омывая нас и в конечном итоге рассеиваясь. Это не значит, что вся боль утихнет или уйдет навсегда, но мы можем научиться чувствовать ее, когда она возникает, а затем продолжать жить своей жизнью, чувствуя себя более жизнеспособным, правдивым и уравновешенным внутри себя.
Если мы решаем чувствовать свои эмоции — позволять им двигаться через нас — мы делаем лучший выбор в отношении наших действий и ведем более целенаправленную жизнь. Мы можем научиться принимать то, что нам нужны наши чистые и настоящие чувства, потому что они связывают нас с самими собой, с тем, что мы любим и чего хотим.
Подробнее от доктора Лизы Файерстоун на PsychAlive.org
Об авторе
Лиза Файерстоун, доктор философии.
Д-р Лиза Файерстоун — директор по исследованиям и образованию в Ассоциации Глендона.Опытный и востребованный лектор, доктор Файерстоун выступает на национальных и международных конференциях по вопросам супружеских отношений, воспитания детей, предотвращения самоубийств и насилия. Доктор Файерстоун опубликовал множество профессиональных статей, и совсем недавно был соавтором Секс и любовь в интимных отношениях (APA Books, 2006), Conquer Your Critical Inner Voice (New Harbinger, 2002), Creating a Жизнь смысла и сострадания: мудрость психотерапии (APA Books, 2003) и Самость в осаде (Routledge, 2012). Следите за сообщениями доктора Файерстоуна в Twitter или Google.
Почему печаль — это хорошо и ключ к счастью
В Well + Good мы целыми днями общаемся и учимся у самых интересных людей в области велнеса — экспертов, лидеров мнений и знаменитостей. Теперь мы приглашаем вас присоединиться к беседе. Добро пожаловать в подкаст Well + Good, ваш путеводитель по поиску привычек и практик, которые подходят вашей частоте. Подробнее
Печаль легко воспринимается как отрицательная эмоция, а счастье — как чистая положительная.Но, по мнению экспертов, чувство печали — это в определенной степени хорошо, и оно может даже уступить вам чувство счастья, потому что вы лучше осведомлены о всех своих настоящих эмоциях и настроены на них.
Ощущение счастья благодаря принятию печали — основная тема обсуждения в последнем выпуске The Well + Good Podcast . Во время беседы о том, как стать счастливее, журналист и писатель Хелен Рассел и доктор оптимизма Дипика Чопра, PsyD, рассказывают, почему чувство печали полезно для повышения счастья.
Слушайте всю серию здесь:
«Такое ощущение, что нам всем продали очень узкое определение счастья, определение, которое означает, что никогда нельзя грустить, делать тяжелые вещи или вести сложные разговоры», — Рассел говорит. Если вы будете следовать этому узкому определению, у вас может возникнуть соблазн заменить плохие чувства хорошими. Но подавить свою печаль и попытаться заменить ее счастьем не получится, потому что печаль — это естественная человеческая реакция, — говорит Рассел, — и мы, опять же, извлекаем пользу из объятий.
«Такое ощущение, что всем нам продали очень узкое определение счастья, определение, которое означает: никогда не грустить, делать тяжелые вещи или вести сложные разговоры». — Хелен Рассел, автор
«Если мы подавляем свои негативные мысли, нам становится хуже», — говорит Рассел. «И на самом деле, исследования показывают, что временная грусть и позволяя себе сидеть с этими чувствами, когда они приходят, может, как это ни парадоксально, сделать нас счастливее».
Это потому, что чувство печали учит нас видеть негативные эмоции как неизбежную часть нашей жизни, и принятие этой точки зрения может помочь вам лучше подготовиться к тому, как справляться с грустью, что снижает вероятность того, что вы ее испытаете. зацикливайтесь на нем и с большей вероятностью справитесь с этим и осознанно продвигайтесь вперед.«Никто не застрахован от грусти или несчастья, — говорит доктор Чопра. «Никто не застрахован от … вещей, которые не пойдут нам навстречу. На самом деле это такая же часть человеческого бытия, как счастье и все, что нам нравится ».
Связанные истории
В конечном итоге, если мы не оставляем места для переживания печали и все время ожидаем, что будем счастливы, мы будем проявлять токсический позитив, который поддается внутреннему чувству стыда, когда мы неизбежно чувствуем грустно, добавляет Рассел.И когда мы притворяемся, что счастливы, хотя это не так, понимание истинного счастья становится сложным для определения.
Безусловно, быть оптимистичным, обнадеживающим и позитивным человеком не означает всегда быть полностью счастливым, — говорит доктор Чопра. И счастье работает лучше всего, когда оно приходит с пониманием того, что в жизни бывают приливы и отливы. «Самая большая и самая важная, значимая и мощная форма повышения оптимизма — это устойчивость», — говорит д-р Чопра. «Это основано на знании того, что вы можете преодолеть то, что перед вами.Речь идет о том, чтобы увидеть борьбу, препятствия и неудачи и [знать], что вы их преодолеете ».
Итак, в следующий раз, когда вы будете беспокоиться о печали или принизить себя из-за того, что не будете счастливы в данный момент, помните, что есть реальные причины, по которым грусть — это хорошо. Позволив себе на мгновение испытать это, вы действительно сможете вести более счастливую жизнь.
Привет! Вы похожи на человека, который любит бесплатные тренировки, скидки на лучшие велнес-бренды и эксклюзивный контент Well + Good. Подпишитесь на Well + , наше онлайн-сообщество посвященных здоровью людей, и мгновенно получите свои награды.
Разница между грустью и депрессией
Автор: Mental Health First Aid USA, 5 июня 2017 г.
Печаль — нормальная часть эмоционального спектра человека — все мы время от времени испытываем ее.Когда мы теряем любимого человека, переживаем разрыв или смотрим одну из душераздирающих рекламных роликов ASPCA, грусть — типичная реакция и здоровая часть эмоционального процесса. Но есть разница между здоровой грустью и часто изнурительными симптомами депрессии.
Печаль — лишь один из симптомов депрессии
Для 6,8% взрослых в США, ежегодно страдающих серьезным депрессивным расстройством, печаль является лишь одним из многих симптомов, которые они будут испытывать.Разницу между грустью и депрессией можно легко не заметить, особенно если учесть количество людей, которые неправильно используют слово «депрессия» или говорят: «Я в депрессии» для описания повседневной «хандры». Но грусть — это не депрессивное расстройство.
Депрессия влияет на эмоции, мышление, поведение и физическое благополучие человека. Тот, кому грустно, может некоторое время поплакать, провести какое-то время в одиночестве, а затем вернуться к своей нормальной жизни в течение короткого промежутка времени. Но у человека с клинической депрессией будут наблюдаться такие симптомы, как потеря интереса к занятиям, отстраненность от других, трудности со сном или резкое изменение аппетита, которые продолжаются две недели или более.У них могут быть даже мысли о смерти или самоубийстве.
Вы видите признаки депрессии
Хотя люди, страдающие депрессией, часто скрывают свои симптомы от окружающих, есть некоторые признаки, по которым вы можете узнать, когда человеку в вашей жизни может потребоваться помощь.
Человек, страдающий депрессией, может:
- Двигайтесь, думайте или говорите медленно, что затрудняет разговор и другие виды взаимодействия.
- Перестаньте заботиться о личной гигиене и уходе.
- Набрать или похудеть в ответ на изменение аппетита.
- Легко нервничать или бесконтрольно плакать.
Но депрессия не всегда сопровождается крайними проявлениями эмоций. Некоторые люди, страдающие тяжелой депрессией, могут стать эмоционально невосприимчивыми — казаться «онемевшими» или «заплакать». Они могут вообще ничего не чувствовать. И это отсутствие эмоций может быть столь же болезненным, как и продолжительная печаль, тревога или гнев. Тот факт, что кто-то не плачет все время, не означает, что он не страдает.
Как я могу помочь человеку с депрессией?
Для людей, живущих с депрессией, ключевым моментом является раннее вмешательство. Те, у кого был один эпизод депрессии, склонны к последующим эпизодам и могут легче впадать в депрессию с каждым последующим эпизодом. Чтобы предотвратить возникновение этого паттерна, вы можете начать с вас.
Если вы считаете, что кто-то из ваших знакомых находится в депрессии и нуждается в помощи, расскажите ему о своих проблемах. Убедитесь, что человек готов и доступен для разговора, находится в комфортной обстановке и не чувствует давления.Спросите, чем вы можете помочь. Расскажите человеку о том, что вы заметили, и выразите искреннюю озабоченность. Если человек готов помочь и не подвергается риску самоубийства или причинения вреда, полезно знать, какие ресурсы доступны в вашем сообществе и какие вопросы вам следует задать, чтобы оказать первую помощь и поддержку.
Проблемы психического здоровья затрагивают всех, и мы все обязаны поддерживать друг друга.
Чтобы узнать план действий по оказанию помощи человеку, страдающему депрессией или другим психическим здоровьем или проблемой употребления психоактивных веществ, найдите ближайший к вам курс оказания первой помощи в области психического здоровья и пройдите обучение.
Почему хорошо грустить
Печаль — одна из четырех основных человеческих эмоций, другие — это счастье, страх и гнев. Печаль действительна и полезна; он предупреждает нас о том, как нам нужно относиться к себе, а также о том, как мы хотим, чтобы к нам относились другие.
Я не говорю о долговременной печали или, как Льюис Вольперт называет депрессию, «злокачественной печалью», и уж точно не говорю о горе. Здесь я говорю о чувстве печали, которое может возникнуть, когда кто-то, кто нам нравится или любим, недоброжелателен к нам, когда мы видим или переживаем что-то острое, или когда мы испытываем некоторую потерю или боль.Эти чувства не продлятся неделями, но и не преходящи. Может показаться, что на ваши чувства прошла временная тень.
Некоторым людям действительно трудно определить эту эмоцию из-за того, что они живут в культуре, которая ценит «положительные» эмоции выше более отрицательных. Это ошибка, потому что мы, люди, нуждаемся в том, чтобы весь спектр наших эмоций находился в рабочем состоянии, чтобы иметь возможность адекватно реагировать на наши собственные потребности и потребности других.
Поскольку грусть не всегда приемлема в нашей культуре и многим людям неудобно видеть печаль другого человека, ее часто можно прикрыть гневом.
Иногда, когда я злюсь на кого-то, когда я ищу лежащую в основе эмоцию, это будет печаль или страх. Вы можете проверить свои истинные чувства, спросив себя, что вас рассердило. Например, вы можете подумать: «Я разозлился, потому что он сказал что-то грубое о моей семье».
Затем спросите себя: «Что для меня значит, когда люди грубо относятся к моей семье?» Может быть, это означает, что вы чувствуете себя атакованным, или что у вас плохие родители — это может вызвать чувство страха, что вы неадекватны, или грусть из-за того, что вы не сделали хорошую работу и что ваш друг плохо о вас думает.Я не знаю, что вы придумаете, но если вас интересуют ваши подлинные чувства, то вы можете раскрыть то, что вы чувствуете, задавая один и тот же вопрос: «Что это значит для меня, когда (впишите все, что они сказали или сделал)?
После того, как вы определили печаль, адекватно реагируйте на эту эмоцию в себе и других. Во-первых, позвольте себе грустить. Вам не нужно все время быть «на высоте» или «позитивно». Если вам грустно, исследуйте свои чувства и найдите то, что вам нужно.Возможно, вам нужно поговорить с другом, найти время для себя или поработать над своими чувствами и принять их.
Когда вы отвечаете другим, которые грустят, вам, возможно, просто нужно быть с ними, а не отвергать их, пока они грустят. Можно спросить их: «Что вам нужно прямо сейчас?» Иногда опыт, когда кто-то сидит с вами, в то время как вы испытываете ранее неприемлемые чувства, может быть очень исцеляющим.
Каким бы ни был ваш собственный опыт печали, помните, что это часть человеческого бытия.Это позволяет нам распознавать и ценить контраст между чувством счастья и грусти. Эти контрасты нужны нам для того, чтобы распознавать свои уязвимости и уязвимости других, а также чтобы иметь возможность оценить свои достижения и потери.
Способность распознавать собственные и чужие эмоции и реагировать на них сослужит вам хорошую службу.