Урок презентация что такое светская этика 4 класс: Презентация по основам светской этики «Что такое светская этика» (4 класс)
Содержание
Урок с презентацией по модулю «Светская этика». «Умеем ли мы общаться?» | Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс):
Слайд 1
Умеем ли мы общаться? Светская этика
Слайд 2
1 . Часто ли я бываю хмурым? 2 .Внимательно ли я слушаю своих собеседников ? 3 .Перебиваю ли я своего собеседника, если мне в голову приходит важная мысль? 4 .Внимателен ли я к памятным датам родственников и друзей? 5 .Всегда ли я стараюсь понять, о чем говорит мой собеседник? 7. Обдуманно ли я говорю о других? 6 .Повышаю ли я голос в споре? 8. Комфортно ли я себя чувствую, когда в моем присутствии кого-то обсуждают? 9. Обзываю ли я в споре своих друзей? 10. Всегда ли я возражаю, когда мне делают замечания? ТЕСТ
Слайд 3
Что такое общение?
Слайд 4
Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ ! Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией
Слайд 5
Общение – это взаимные отношения. Общение – это искусство, которому надо учиться.
Слайд 6
Главный человек в общении — тот , кто перед тобой. Относись к нему с вниманием и уважением . первый закон общения
Слайд 7
Назовите слова приветствия. Выскажите просьбу. Какими словами лучше всего начать знакомство ? Как принято извиняться ? Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе ? Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ? РАБОТА по вариантам
Слайд 8
второй закон общения Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться . третий закон общения Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К незнакомым и взрослым людям всегда обращайтесь на «Вы» четвёртый закон общения Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим . Игра «Ты хороший, потому, что…»
Слайд 9
“ Вот человек, что скажешь ты о нём ? ” Ответил друг, плечами пожимая : “ Я с этим человеком не знаком , Что про него хорошего я знаю ? ” “ Вот человек, что скажешь ты о нём? ” Спросил я у товарища другого. “ Я с этим человеком не знаком , Что я могу о нём сказать плохого? ” Расул Гамзатов
Слайд 10
пятый закон общения Старайтесь не говорить о людях дурно Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь, и дайте ему закончить. Шестой закон общения Невежливо во время разговора отводить кого –то в сторону, чтобы говорить с ним отдельно; ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне . Седьмой закон общения
Слайд 11
Не спорьте по мелочам . Не разговаривай громко, не кричи в общественных местах. восьмой закон общения Девятый закон общения
Слайд 12
« Мой круг общения» РОДИТЕЛИ БАБУШКА ДЕДУШКА ОДНОКЛАССНИКИ СОСЕДИ РОДНЫЕ УЧИТЕЛЯ ДРУЗЬЯ ЗНАКОМЫЕ ОКРУЖАЮЩИЕ
Слайд 13
ЧТО ПОМОГАЕТ НАМ ОБЩАТЬСЯ? ИНТОНАЦИЯ ЖЕСТЫ МИМИКА УЛЫБКА
Слайд 14
Лес просыпается, шелестит, журчит, шумит: — Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! Просыпаются и волчата у себя в норе: — Доброе утро, мамочка! Доброе утро, папочка! Родители хмурятся. Они всю ночь рыскали по лесу, никого не загрызли и очень сердиты. — Утро не всегда бывает добрым, — ворчит мама-волчица. — Потому-то порядочные волки по утрам спать ложатся.
Слайд 15
— А как, папочка? Мы не знаем, — скулят волчата. Папа-волк подумал, подумали рявкнул: — А вот как! Злое утро, дети! — Злое утро, папочка! Злое утро, мамочка! — радостно подхватывают волчата. И так они весело визжат, крича эти страшные слова, что родители не выдерживают: — Доброе утро, малыши! Доброе утро! Щенки! — злится папа-волк. — Лучше бы вы меня укусили, чем говорить такие слова. « Добрррое утррро !» Разве так должны встречать друг друга порядочные волки?
Слайд 16
Положительные качества: доброжелательность, безотказность, тактичность, миролюбивость, вежливость, честность, великодушие, гостеприимство, деликатность, добросердечность, жизнерадостность, инициативность, остроумие, отзывчивость, скромность, справедливость, корректность, неподкупность, патриотизм Отрицательные качества: грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражительность, агрессивность, завистливость, равнодушие, болтливость, вздорность, ехидность, жадность, злопамятность, легкомысленность, лицемерие, корыстолюбие, небрежность, назойливость, обидчивость
Слайд 17
В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция : 1) Не принимаю участия 2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной 3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя » . ТЕСТ
Слайд 18
Часто ли вы спорите с друзьями ? 1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые 2) Лишь по некоторым вопросам 3) Споры – это моя стихия
Слайд 19
Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд? 1) Возмущаюсь в душе, но молчу 2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону 3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком
Слайд 20
Дома на обед подали недосолен н ый суп. 1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка 2) Молча возьму солонку 3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь от еды
Слайд 21
Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция. 1) Промолчу 2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием 3) Выскажу всё , что я об этом думаю.
Слайд 22
Не повезло, вы купили лотерейный билет. Истратили последние деньги, но ничего не выиграли. Как вы к этому отнесетесь? постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, думая, что в следующий раз мне повезет проигрыш испортит мне настроение, буду злиться
Слайд 23
Оценки: 1 — 4балла 2 — 2балла 3 — 0баллов
Слайд 24
Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушать вам самим
Слайд 25
1 ряд – пословица о Родине (на цветном листочке) 2 ряд – пословица о дружбе (на цветном листочке) 3 ряд – духовные ценности народов России (слова на желтом лучике) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ на 26 сентября
Что такое светская этика — презентация (4 класс)
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1
Урок № 2
Ч т о т а к о е
с в е т с к а я
э т и к а
Слайд №2
«Этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений»
«Этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений»
Поль Анри Гольбах
«Определение этики представляется мне таким. То, что поддерживает и продолжает жизнь, — хорошо; то, что повреждает и нарушает жизнь, — плохо»
Швейцер А.
Слайд №3
Цели урока
Понять, что изучает светская этика
Узнать значение новых слов:
ФИЛОСОФИЯ
ЭТИКА
МОРАЛЬ
НРАВСТВЕННОСТЬ
СВЕТСКИЙ
Слайд №4
В древней Греции все науки назывались ФИЛОСОФИЕЙ
В древней Греции все науки назывались ФИЛОСОФИЕЙ
«ФИЛО» — любовь
«СОФИЯ» — мудрость
ФИЛОСОФИЯ – любовь к мудрости
«Афинская школа»
«Философские беседы»
Слайд №5
«Афинская школа»
«Философские беседы»
Рафаэль Санти. ФрескаПлатон и Аристотель
На фреске Рафаэля «Афинская школа» мы видим этих двух выдающихся античных мыслителей, предположительно ведущих спор о философии.
Аристотель был учеником Платона.
Слайд №6
ЭТИКА –
ЭТИКА –
(греческое ethike, от ethos — обычай, нрав, характер), философская наука, изучающая мораль, нравственность.
Термин введен Аристотелем
(IV век до н.э.).
ЭТИКА –
это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Слайд №7
Этика изучает мораль. Слово «мораль» возникло в древнем Риме и означает «привычки», «обычаи», «правила поведения».
Этика изучает мораль. Слово «мораль» возникло в древнем Риме и означает «привычки», «обычаи», «правила поведения».
Всё это можно назвать словом «нравственность».
Слова «мораль» и «нравственность» являются синонимами.
Как же соотносятся слова
«мораль» и «нравственность»?
Слайд №8
мораль и нравственность
Мораль — это заданные этикой правила поведения.
Мораль — это нечто внешнее, что нужно знать, усваивать, соблюдать.
Нравственность — внутренняя предрасположенность и потребность соблюдать эти правила.
Нравственность, соотносима с воспитанностью, с системой моральных ценностей.
Мораль — это страж снаружи, а нравственность — страж внутри, наша совесть, наши нравственные устои.
Мораль — это долг, ответственность перед другими, а совесть — это ответственность перед самим собой.
Слайд №9
Светская власть
Светская власть
Светское образование
Светская жизнь
Светская этика – нормы
гражданского поведения
человека в обществе.
Религиозная этика – нормы
поведения, предписанные
религией.
Слово «с в е т с к а я» означает «не церковная», «мирская», «гражданская»
Слайд №10
Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим или плохим.
Человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми.
ВЫБОР КАЖДЫЙ ДЕЛАЕТ САМ!
ВЫБОР ЗА ТОБОЙ!
Слайд №11
СЛОВАРИК
Философия – любовь к мудрости.
Этика – наука, сложившееся представление о том, что хорошо и что плохо, нормы поведения.
Светский – не церковный, мирской, гражданский.
Мораль – привычки, обычаи, правила поведения.
Нравственность – правила поведения в обществе.
ВЫВОД: этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми,
а значит, стать лучше!
- Автор: Анна
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:
<div><strong><a href=»https://volna.org/okruzhajushhij_mir/prezentaciya-svetskaya-etika-4-klass.html»
title=»Что такое светская этика — презентация (4 класс)» target=»_blank»
>Что такое светская этика — презентация (4 класс)</a></strong><iframe
src=»https://volna. org/iframe/111304/» frameborder=»0″ marginwidth=»0″ marginheight=»0″
scrolling=»no»
allowfullscreen></iframe></div>
В школе | Светская этика
В школе Тонг-Лен мы не только обучаем детей академическим наукам, мы также следуем философии воспитания детей как хороших людей или нравственных личностей посредством преподавания светской этики в образовании, а теперь и посредством SEE Learning. . Светская этика в образовании преподается в Тонг-Лен в 3 группах:
Студенты высших учебных заведений
Учащиеся средних и старших классов
Первоклассники
Ресурсы, используемые для обучения светской этике/SEE Learning: новая версия, старая версия книги Эмори и 2 основные книги Его Святейшества Далай-ламы XIV:
Три уровня обучения:
С 1 по 7 класс: Дети этой группы получают образование в школе Тонг-Лен, в которой насчитывается около 200 детей. У них есть 6 занятий каждую неделю, особенно по светской этике. Всего ежемесячно проводится 30 занятий по светской этике, и каждый вечер старшие сотрудники регулярно посещают занятия после ужина. Студенты получают учения светской этики через новую учебную программу SEE (социально-эмоциональные и этические) обучения и мою книгу сдержанности, а также некоторые соответствующие концепции, такие как взаимозависимость.
С 8 по 12 класс: Поскольку дети этой группы посещают школу за пределами школы Тонг-Лен, у них только 3 урока светской этики в неделю. Хотя у них также есть вечерняя сессия светской этики, но помимо этого у них есть воскресные сессии по концепциям светской этики. Студенты преподают светскую этику по старой версии книги Эмори «Светская этика в образовании» и «Моя книга сдержанности».
Тонг-Лен Студенты высших учебных заведений: Эта группа детей тщательно изучила справочные материалы Эмори, а также две основные книги Его Святейшества Далай-ламы; «Вне религии» и «Этика нового тысячелетия», а также книга АюрГян Няс: «Моя книга сдержанности». В настоящее время у детей нет специальных занятий, но они изучают материалы, предоставленные Тонг-Лен, и каждый месяц проводится тест, чтобы проверить свои знания и то, как они применяют их в своей повседневной жизни. Студенты изучают светскую этику по двум основным книгам: «Этика нового тысячелетия» и «За пределами религии», а также по учебной программе SEE Leaning и «Моя книга сдержанности».
В Тонг-Лен проводится так много мероприятий и учебных занятий, и почти каждый день проводятся 2 или 3 светских обучения этике и практические занятия в различных областях. В частности, по субботам они выполняют практическую работу, чтобы продемонстрировать, чему они научились в школе за неделю, и одним из основных занятий является участие в социальной работе; уборка территории вокруг Дхарамсалы, уборка трущоб, строительство приютов для нерадивых, приготовление еды для обитателей трущоб и т. д.
Учебная программа See Learning интенсивно преподается в классах с 1 по 7 в школе Тонг-Лен.
Дополнительные действия В рамках школы. :
Специальная сборка
субботние проекты
Проект доброты
Информационно-пропагандистская программа
Светская этика и старшеклассники: Работа Благотворительного фонда Тонг-Лен началась с конкретной целью спасти детей от голода и смерти. В начале этой работы был поднят вопрос о причине. Такие вопросы, как, что вызывает это отчаяние? Как долго мы сможем поддерживать нашу цель, чтобы накормить все эти семьи? Как эти люди могут избежать этих жалких условий?
После почти двух лет глубоких размышлений и тщательного анализа болезненного состояния жителей трущоб были найдены реалистичные решения. Выражение «Если дать человеку рыбу, которую он ест один день: научи человека ловить рыбу, и он будет есть каждый день», стало одним из актуальных моментов в контексте размышления. Таким образом, образование считалось необходимым для преодоления бедности, устранения первопричины проблем и обеспечения ключа к позитивному процветающему будущему.
Тонг-Лен решила, что образовательная программа станет основой ее работы, и представила ее обитателям трущоб в 2004 году. Реальность отправки этих детей в школу оказалась намного сложнее, чем предполагалось, и представляла собой огромную проблему. Родителям было трудно понять преимущества образования в изменении жизни их детей; и эти дети также обеспечивали источники дохода, от которых было нелегко отказаться. Потребовались месяцы, чтобы убедить родителей разрешить детям ходить в школу. Дни и месяцы были потрачены на то, чтобы с нетерпением ждать одобрения от родителей.
Этика в классе: что нужно знать
Этика и мораль часто ассоциируются с религией, но школы также могут дать важные уроки этического мышления и действий.
«Существует большой страх, что преподавание этики в школе каким-то образом привьет учащимся определенную религиозную точку зрения», — говорит доктор Брюс Вайнштейн, также известный как Специалист по этике. «Но этике нужно учить, и ее учат в школе. Не учить этике в школе невозможно».
Вайнштейн, который ведет еженедельную колонку для BusinessWeek.com и недавно выпустил популярную книгу Будет ли это все еще обманом, если меня не поймают? , говорит, что если в школах есть кодекс поведения, они учат этике.
Согласно Вайнштейну, существует пять основных этических принципов, общих для всех конфессий:
- Не навреди
- Сделать вещи лучше
- Уважать других
- Будь честным
- Будь любящим
Эти ценности определяются по-разному в разных частях мира, но они межкультурны и ожидаемы среди всех групп людей. И Вайнштейн говорит, что они должны выходить за пределы стен святилища, и их следует преподавать и ожидать в домах и классах.
Доктор Ларри Хинман, профессор философии и директор Института ценностей Университета Сан-Диего, объясняет, что этика в светском контексте имеет отношение к тому, что у людей есть общего с точки зрения человечества. «Сейчас перед нами стоят вопросы не о том, как мы можем жить хорошо в нашей группе, а о том, как наша группа может жить хорошо с другими группами в мире», — говорит Хинман. «Нам нужно проводить много времени, слушая, что другие люди говорят об их ценностях, а не просто делать предположения. Чем больше мы сможем увидеть точки соприкосновения, тем больше у нас будет шансов построить сильное общество и сильный мир».
По словам Вайнштейна, сегодня дети обращаются к культуре в целом за этическим руководством, и многие взрослые не подают хороший пример. И дело не только в банкирах (чьи неправомерные действия легко выявить в условиях нынешней экономики). Вайнштейн говорит, что дети смотрят, например, даже на поведение спортсменов. «Эти спортсмены накачивают себя стероидами», — говорит Вайнштейн, и дети думают про себя: «Если этим людям это сойдет с рук, почему мне нельзя?»
Он ссылается на отчет 2008 года, опубликованный Институтом этики Джозефсона, в котором говорится, что из более чем 30 000 опрошенных старшеклассников примерно 65 процентов признались в списывании. Школы должны преподавать этику, говорит Вайнштейн, «иначе Берни Мэдоффы всего мира установят стандарт».
Хинман тоже беспокоится о списывании, особенно о том, что учащимся трудно понять, насколько это вредно. «Я поговорю со студентами о том, что плохого в списывании, если это вообще что-то плохое, — кто пострадает», — говорит Хинман. «И чаще всего студенты думают: «Если никто не пострадает, чем это вредно?»» Но Хинман объясняет, что когда кто-то жульничает, это создает неравные условия игры. И если бы все обманывали, мы бы вернулись к исходной точке, потому что ни у кого нет преимущества.
«Я чувствую, что у меня есть этическое обязательство перед учениками, которые следуют правилам, следить за тем, чтобы игровое поле было ровным, — говорит Хинман. «Дело не столько в том, чтобы поймать мошенников, сколько в том, что вы должны людям, которые играют по правилам?»
Сосредоточенность на поощрении хорошего поведения, а не на наказании за плохое, имеет долгую историю в Движении за воспитание характера, которое началось около трех десятилетий назад. Кэти Лэнг, старший научный сотрудник Центра этических исследований (ERC) в Вашингтоне, округ Колумбия, говорит, что движение было создано для поощрения преподавания основных ценностей в школах. «Был вопрос: «Возможно ли преподавать ценности, не обучая одновременно религии?» Это была попытка научить важности правильных поступков в классе». Движение за воспитание характера рассматривает различные способы обучения ценностям, часто включающие ролевые модели и использование обучающих моментов. «Например, во многих школах есть ученики месяца, — говорит Лэнг. «Они ищут способы признать и вознаградить учеников, которые олицетворяют ценности, которые школа пытается продвигать».
Хинман и Вайнштейн делятся следующими напоминаниями о том, как вести себя этично и учить детей и молодых людей вести себя этично:
Не навреди
Старайтесь не причинять людям вреда. Вайнштейн говорит, что если причинение вреда другим неизбежно, например, при расставании с кем-то или увольнении кого-то, важно минимизировать боль. Скажите ровно столько, чтобы прояснить суть дела; не говорите ничего, что может ранить человека без необходимости. Хинман также напоминает нам, что важно не обижать людей, которые не вписываются в мейнстрим, будь то студент-гомосексуал или студент-инвалид. Хинман объясняет, что факторы риска для этих студентов резко возрастают, и доброта (а не жестокость) является необходимостью.
Сделать вещи лучше
Вайнштейн говорит, что очень важно помогать людям — и понимать разницу между помощью и причинением вреда. Если вы учитель, назначайте только то количество домашнего задания, которое полезно. Если в школе появился новенький, порадуйте его. Если вы видите, что кто-то в беде, протяните руку помощи. Скажи что-нибудь ласковое. Заставьте людей чувствовать себя хорошо. Примите участие в создании сообщества, в котором люди доверяют друг другу. Хинман говорит, что если у вас нет доверия к сообществу, люди не будут рисковать и не будут делиться тем, кто они на самом деле.
Уважать других
Вайнштейн объясняет, что мы проявляем уважение, говоря правду, выполняя свои обещания, а не слушая и не распространяя слухи. Если кто-то расскажет вам секрет, никому не рассказывайте. Хинман указывает на важность уважения учителей к ученикам. Не относитесь к ребенку с неуважением или пренебрежением. Не сокрушайте детскую душу. Хинман напоминает нам, что одна из основных целей школы — создать сообщество с разными талантами, которые будут процветать. По словам Хинмана, одной из основополагающих ценностей для этого является уважение — уважение друг к другу и нашим различиям.
Будьте справедливы
Справедливость связана с тем, как мы наказываем людей, говорит Вайнштейн. Не наказывайте слишком строго, потому что вы эмоциональны. Убедитесь, что ваше наказание соответствует преступлению. Справедливость также связана с тем, как мы распределяем скудные ресурсы. Не отдавайте предпочтение некоторым ученикам. Не давайте больше одним и меньше другим.