Утренние и вечерние молитвы серафима саровского: Молитвенное правило прп. Серафима Саровского

Разное

Молитвенное правило прп. Серафима Саровского

Аудио:

3:25

Отче наш. Молитва Господня*

(Про­честь три­жды в честь Пре­свя­той Троицы)

Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да свя­тит­ся имя Твое, да прии́дет Цар­ствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небе­си́ и на зем­ли́. Хлеб наш насущ­ный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, яко­же и мы остав­ля­ем должнико́м нашим; и не вве­ди нас во иску­ше­ние, но изба́ви нас от лукаваго.

Пере­вод: Отче наш, сущий на небе­сах! Да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое; да будет воля Твоя и на зем­ле, как на небе. Хлеб наш насущ­ный дай нам на сей день; и про­сти нам дол­ги наши, как и мы про­ща­ем долж­ни­кам нашим; и не вве­ди нас в иску­ше­ние, но избавь нас от лукавого.

Богородице Дево, радуйся

(Про­честь трижды)

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Тво­е­го́, я́ко Спа́са роди­ла́ еси́ душ на́ших.

Пере­вод: Бого­ро­ди­ца Дева Мария, испол­нен­ная бла­го­да­ти Божи­ей, радуй­ся! Гос­подь с Тобою; бла­го­сло­вен­на Ты меж­ду жена­ми и бла­го­сло­вен Плод, Тобою рож­ден­ный, пото­му что Ты роди­ла Спа­си­те­ля душ наших.

Символ веры

Верую во еди́наго Бога Отца, Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца не́бу и зем­ли, види­мым же всем и неви­ди­мым. И во еди́наго Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго преж­де всех век; Све­та от Све­та, Бога истин­на от Бога истин­на, рожде́нна, несотворе́нна, еди­но­сущ­на Отцу, Им же вся бы́ша; нас ради чело­век и наше­го ради спа­се­ния сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася; Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила­те, и стра­дав­ша, и погре­бен­на; и воскре́сшаго в тре­тий день, по Писа­ни­ем; и восше́дшаго на небе­са, и седя́ща одесну́ю Отца; и па́ки гряду́щаго со сла­вою суди́ти живым и мерт­вым, Его́же Цар­ствию не будет кон­ца. И в Духа Свя­та­го, Гос­по­да, Животворя́щаго, Иже от Отца исхо­дя­ща­го, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, гла­го­лав­ша­го про­ро­ки. Во Еди́ну, Святу́ю, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь. Испове́дую еди́но Кре­ще­ние во оставле́ние гре­хов. Ча́ю воскресе́ния мерт­вых. И жиз­ни буду­ща­го века. Аминь.

Пере­вод: Верую во еди­но­го Бога Отца, Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца неба и зем­ли, все­го види­мо­го и неви­ди­мо­го. (Верую) и во еди­но­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Сына Божия, Еди­но­род­но­го, рож­ден­но­го от Отца преж­де всех веков; Све­та от Све­та, Бога истин­но­го от Бога истин­но­го, рож­ден­но­го, не создан­но­го, одно­го суще­ства с Отцом, через Кото­ро­го все сотво­ре­но; Для нас людей и для наше­го спа­се­ния сшед­ше­го с небес, при­няв­ше­го плоть от Духа Свя­то­го и Марии Девы, и сде­лав­ше­го­ся чело­ве­ком; Рас­пя­то­го же за нас при Пон­тии Пила­те, стра­дав­ше­го и погре­бен­но­го; И вос­крес­ше­го в тре­тий день, соглас­но с Писа­ни­я­ми (про­ро­че­ски­ми). И вос­шед­ше­го на небе­са и сидя­ще­го спра­ва от Отца; И опять име­ю­ще­го прий­ти со сла­вою судить живых и мерт­вых, цар­ству, Кото­ро­го не будет кон­ца. (Верую) и в Духа Свя­то­го, Гос­по­да, пода­ю­ще­го жизнь, исхо­дя­ще­го от Отца, покло­ня­е­мо­го и про­слав­ля­е­мо­го рав­но со Отцом и Сыном, гово­рив­ше­го через про­ро­ков. (Верую) и во Еди­ную, Свя­тую, Собор­ную (Все­лен­скую) и Апо­столь­скую Цер­ковь. Испо­ве­дую одно Кре­ще­ние во остав­ле­ние гре­хов. Ожи­даю вос­кре­се­ния мерт­вых. И жиз­ни буду­ще­го века. Истин­но так. (Подроб­нее см. Сим­вол веры).

Иисусова молитва

(Чита­ет­ся тихо во вре­мя рабо­ты, дома или в пути до обе­ден­но­го времени)

Го́споди Иису́се Хри­сте́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, гре́шнаго.

Го́споди Иису́се Хри­сте́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя́, грешную.

Или крат­ко: Ѓоспо­ди поми́луй.

Молитва Пресвятой Богородице

(Чита­ет­ся после обе­да и до отхо­да ко сну)

Пресвята́я Богоро́дице, спа­си́ мя гре́шнаго.

Пресвята́я Богоро́дице, спа­си́ мя гре́шную.

* * *

* Пояснение к правилу. Полные цитаты из первоисточников:

1.

Из жития прп. Серафима, составленного сщмч. Серафимом Чичаговым:

“Мно­гие, при­хо­дя к о. Сера­фи­му, жало­ва­лись, что они мало молят­ся Богу, даже остав­ля­ют необ­хо­ди­мые днев­ные молит­вы. Иные гово­ри­ли, что дела­ют это по без­гра­мот­ству, дру­гие – по недо­су­гу. О. Сера­фим заве­щал таким людям сле­ду­ю­щее молит­вен­ное правило:

  • Отче наш – три­жды; в честь Пре­св. Троицы,
  • потом песнь Бого­ро­ди­це: Бого­ро­ди­це Дево, радуй­ся – так­же трижды
  • и, нако­нец, Сим­вол веры: Верую во еди­на­го Бога – единожды.

Совер­шив это пра­ви­ло, вся­кий хри­сти­а­нин пусть зани­ма­ет­ся сво­им делом, на кото­рое постав­лен или при­зван. Во вре­мя же рабо­ты дома или на пути куда-нибудь пусть чита­ет тихо: Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сыне Божий, поми­луй мя греш­на­го или греш­ную; а если окру­жа­ют его дру­гие, то, зани­ма­ясь делом, пусть гово­рит умом толь­ко это: Гос­по­ди, поми­луй и про­дол­жай до обе­да.

Пред самым же обе­дом пусть совер­ша­ет выше­по­ка­зан­ное утрен­нее пра­ви­ло.

После обе­да, испол­няя своё дело, вся­кий хри­сти­а­нин пусть чита­ет так­же тихо: Пре­свя­тая Бого­ро­ди­це, спа­си мя греш­на­гои это пусть про­дол­жа­ет до само­го сна.

Когда слу­чит­ся ему про­во­дить вре­мя в уеди­не­нии, то пусть чита­ет он: Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Бого­ро­ди­цею поми­луй мя греш­на­го или греш­ную.

Отхо­дя же ко сну, вся­кий хри­сти­а­нин пусть опять про­чи­та­ет выше­по­ка­зан­ное утрен­нее пра­ви­ло, т. е. три­жды Отче наш, три­жды Бого­ро­ди­це и одна­жды Сим­вол веры. После того пусть засы­па­ет, огра­див себя крест­ным знамением».

2. Из Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря:

«…Най­дя пра­ви­ло Саров­ских ино­ков, кото­ро­го со всей стро­го­стью дер­жа­лись в общин­ке мате­ри Алек­сан­дры, непо­силь­ным, труд­ным, о. Сера­фим дал повсе­днев­ное пра­ви­ло, пре­по­дан­ное ему Богородицей.

Встав утром, сле­до­ва­ло прочесть:

  • 1 раз Достойно,
  • три­жды – Отче наш,
  • три­жды – Бого­ро­ди­це Дево, радуйся,
  • Сим­вол веры,
  • потом 2 пояс­ных покло­на с молит­вою: Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сыне Божий, поми­луй мя греш­ную,
  • поклон пояс­ной с молит­вой: Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сыне Божий, поми­луй нас грешных,
  • после, сего 2 пояс­ных покло­на с молит­вой: Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сыне Божий, Гос­по­жею Девою Мари­ею Бого­ро­ди­цею поми­луй мя грешную!
  • И пояс­ной же поклон с молит­вою: Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сыне Божий, Гос­по­жею Девою Мари­ею Бого­ро­ди­цею поми­луй нас греш­ных.
  • В заклю­че­ние это­го пра­виль­ца, стоя на коле­нах, 12 пояс­ных покло­нов с молит­вой: Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Боже наш, поми­луй нас греш­ных,
  • и точ­но так же на коле­нах 12 пояс­ных покло­нов с молит­вою: Вла­ды­чи­ца моя Пре­свя­тая Бого­ро­ди­це, спа­си нас грешных!

Затем читать утрен­ние молит­вы. Для тру­дя­щих­ся сестер мож­но про­чи­ты­вать все это даже на ходу, в работе.

До обе­да посто­ян­но читать про себя молит­ву Иису­со­ву, а после обе­да – до ночи: Вла­ды­чи­ца моя Пре­свя­тая Бого­ро­ди­це, спа­си нас!

Вечер­нее правило:

  • про­чи­тать 12 избран­ных (изоб­ра­зи­тель­ных) пустын­ны­ми отца­ми псал­мов,
  • потом помян­ник,
  • поуче­ние
  • и 100 пояс­ных покло­нов с молит­вою: Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сыне Божий, поми­луй нас грешных!
  • И 100 пояс­ных покло­нов с молит­вою: Вла­ды­чи­ца наша Пре­свя­тая Бого­ро­ди­це, спа­си нас грешных!

Затем повто­рить утрен­нее пра­виль­це».

  • Пожертвовать
  • 972 тыс. 20

ДОМ | ФОТОГРАФИИ :
Святые Отцы
Православные старцы
Афонские отшельники
Иконы и фрески
Святая Земля
Монастыри, церкви
Пасхальный Свет
Монашество
Монашеское послушание
Various Photos
SEARCH :
THE ORTHODOX FAITH :
What’s Orthodoxy?
Кто это начал?
Это 2000 лет,
до католицизма
и протестантизма?
BYZANTINE HYMNS :
Athos Monks [play]
Метеоры [игра]
Th. Вассиликос [играть]

Как молиться, когда мало времени

Какие слова использовать при молитве? какая
надо делать, у кого памяти не хватает, у кого по неучености
не выучил самых главных молитв, и, наконец, тех (и этой жизни
ситуация возникает) когда просто не хватает времени стоять перед
иконы и читать обязательные утренние и вечерние молитвы? Этот вопрос был
решил великий старец Серафим Саровский. Много посетителей старца
упрекали себя в том, что мало молятся, что не читали даже
обязательные утренние и вечерние молитвы.

Преподобный Серафим установил для таких людей
следуя легко выполнимому правилу:

«Пробудившись ото сна, пусть каждый христианин,
стоя перед святыми иконами, трижды прочитайте молитву «Отче наш»,
в честь Пресвятой Троицы. Затем песня Богородицы:
«Радуйся, Дево Богородице Марие, благодатная полна» также трижды. В
вывод Символ веры: «Верую» один раз. Выполняя такое правило,
пусть каждый православный занимается своими обязанностями, к которым он назначен или призван.
Во время работы дома или в дороге где угодно он должен спокойно читать
«Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешного», но если другие
окружить его, то, пока он занят своими обязанностями, пусть он только говорит в уме
«Господи, помилуй», и так до обеда. Прямо перед обедом пусть
ему повторить утреннее правило. После обеда, занятый своим делом, пусть каждый
Христиан так же тихо читал: «Пресвятая Богородица, спаси меня,
грешник.» Готовясь ко сну, пусть каждый христианин еще раз прочитает
утреннее правило, т. е. «Отче наш» трижды, «Радуйся, Дево Богородице Марие» трижды и один раз
Верь.»

Преподобный Серафим объяснил, что, придерживаясь этого
маленькое «правило», можно достичь некоторой меры христианского совершенства,
потому что эти три молитвы являются основой христианства. Первый, как
молитва, данная Самим Господом, является образцом для всех молитв.
второе принесено с Небес Архангелом на
приветствие Богородицы. Символ веры заключает в себе все спасительные
догматы христианской веры.

Вдобавок старец советовал читать Иисуса
молитва во время занятий, на прогулке, даже в постели, а в качестве конфирмации использовалась
следующие слова из писем к римлянам: «Ибо всякий,
призвав имя Господне, спасутся» (Рим. 10:13).
у кого есть время, старец предлагал читать Евангелие, каноны, акафисты,
псалмы.