10 заповедей божьих и 7 смертных грехов в православии: 10 заповедей Божьих в православии и 7 смертных грехов

Разное

Содержание

10 заповедей Божьих и 7 смертных грехов

Так ли нужны людям правила, к которым призывает православная церковь? Может лучше жить, как хочется и не морочить себе голову богословскими «россказнями»? И, вообще, какое мне дело до Бога, а Ему до меня?

Содержание

  1. Зачем человеку дан пытливый ум
  2. Что нам досталось от Адама и Евы?
  3. Декалог или 10 заповедей Божьих
  4. Десять заповедей закона Божиего:
  5. 7 смертельных грехов — что это такое?
  6. Большинство святых отцов говорят о восьми страстях:
  7. Особо тяжкие грехи
  8. Что такое страсти, как их побеждать

Зачем человеку дан пытливый ум

Задает вопросы, ищет ответы только человек, обладающий разумом. Мудрый найдет смысл в жизни, познает зачем появился на свет, кто такой Бог, почему должен в Него верить, исполнять заповеди, бороться с грехами. Убедиться, что мир создан Логосом не трудно – это бесспорный факт (можно удостовериться на личном опыте), так как, противоположные теории не выдерживают критики верующих ученых мужей. Вот обезьяна не станет размышлять, ей это почему-то не нужно.

Нам же дан пытливый ум. Кем? Конечно Тем, по Образу которого создан первый человек. Мы потомки и наследники не только внешнего сходства (прямоходящие, имеем руки, ноги, говорим), но и душевного, и даже приобретенных им повреждений души. Являемся «компьютером», память которого содержит не только прогрессивные, но и «вирусные» программы.

Что нам досталось от Адама и Евы?

То что человечество утратило Рай – это полбеды. Хуже всего, что вместо вечной жизни, где не было ни страданий, ни болезней, ни скорбей, ни голода, ни холода, приобрели в наследство:

  • смертность– рано или поздно жизнь отберут: у кто-то во младенчестве или даже у не родившегося;
  • страстность– гнев, раздражительность, необходимость питаться, одеваться, завоевывать пространство, вкалывать на работе, жить, предаваясь страданиям и грехам;
  • тленность– силы и молодость тают быстро, старость и болезни, немощь – итог нашего бытия.

Вот что мы унаследовали от праотцов. Можно ли назвать удел человеческой жизни победой или триумфом разума, когда за нарушение единственной заповеди: «Не есть плоды от дерева познания добра и зла», пришли к такому жалкому состоянию? Чтобы возвратить потерянный Рай, избрав христианский путь жизни, неизбежно придете к борьбе с грехом.

Декалог или 10 заповедей Божьих

И сразу возникает вопрос: Почему Адаму и Еве Бог дал одну заповедь, а нам 10? Ответ кроется в падении Каина убившего Авеля из зависти. По сути будучи гордецом, он положил начало роду Каинитов. В Евангелии от Марка перечисляется род Христа до колена первого человека. Род Девы Марии тоже не из Каинитов. Хам стал продолжателем дел его. Какого поля ягоды мы, кто теперь разберет?

С течением времени, люди вовсе «потеряли края». Что такое – хорошо, и что такое – плохо, перестали различать. Вспомните дикие племена. Съесть своего врага считалось доблестью. Лгать ради наживы – мудрой хитростью. Изнасиловать – норма. Поклоняться истуканам, идолам – жизненная потребность. Не говоря уже о Содоме и прочих извращениях. Человек, предназначенный унаследовать качества Бога, без знания Истины запутался в собственных заблуждениях.

Десять заповедей закона Божиего:

  1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Потоп очистил человечество от греховного разврата, несущего вечные муки, не надолго. Как же спасти нас, чтобы вновь обрели утраченное Адамом состояние? Сначала Бог дал 10 заповедей для различения добра от зла, правды от лжи, благости от погибели. Потом и Сына Своего послал, чтобы покаянием и соединением с Ним (освящением) выбрались из западни, в которую себя загнали. Поэтому без Христа – нам ничего хорошего не светит, только вечный мрак и мучения.

Примечание: Посредством заповедей человек распознает грех, видит, что заражен им. Если захочет исполнить ее, поймет, не обладает такой силой воли. Побеждает грех только Христос. Он необходим, как воздух. Благодатное соединение с Ним происходит через Таинства церкви.

7 смертельных грехов — что это такое?

В православии не семь, а восемь, так называемых, главных страстей, унаследованных нами от Адама. И смертельными они становятся, потому что прерывают связь с Господом. Теряется Благодать – билет в Райские обители. Нет такого греха, который бы Господь не простил искренне кающемуся, кроме:

  • Хулы на Святого Духа – сознательное отречение от Бога, ересь, связь с нечистыми духами, введение в погибель других людей.
  • Самоубийство – путь Иуды. Это акт отречения от Бога, безверие или высшая степень такой страсти, как уныние.

Тут пора вспомнить о Таинствах церковных и учении святых отцов о борьбе со страстями или, другими словами, – смертными грехами. Хотя выражение это весьма условное. В древности за некоторые из них побивали камнями, отсюда и пошло такое название. Сейчас, говоря так, имеют в виду духовную смертность или состояние безбожия.

Большинство святых отцов говорят о восьми страстях:

  1. Чревообъядение;
  2. Любодеяние;
  3. Сребролюбие;
  4. Гнев;
  5. Печаль;
  6. Уныние;
  7. Тщеславие;
  8. Гордость.

Особо тяжкие грехи

Это те, которые губят как душу, так и тело. Либо те, о коих сказано, что они вопиют к Богу об отмщении. Принимайте их не как догматическое утверждение, а как опытное достояние. От таких нарушений Закона Божия трудно отмыться, не понеся наказания, в виде страданий.

Если же негодяй процветает (претерпение болезней и скорбей – очищает душу), значит Господь еще ждет и терпит, так как, посмертная участь таковых весьма страшна. Набирают полную меру, заслуживая адское воздаяние. К самым тяжким грехам относят:

  • Убийство или унижение (издевательства) родителей.
  • Блуд, прелюбодеяние, развращение, соблазнение других.
  • Удержание законной платы трудящегося.

Но раскаянием, несением епитимьи, делами, искупающими вину, можно все исправить, пока человек жив. Как это сделал Закхей, пообещавший, что воздаст обманутым вчетверо больше, чем отнял.

Что такое страсти, как их побеждать

По сути, часто встречающееся понятие «7 (8) смертных грехов», это главные страсти, которые поработили человека. Они являются производными для всех остальных грехов. Например:

  • Сребролюбие:быть бережливым, экономным – нормально. Если, как Кащей чахнуть над златом, мечтать о богатстве, завидовать, использовать неправедные методы к чрезмерному накоплению, избытку – значит стать рабом страсти. Сюда входят: неверие Богу, страх перед старостью, жестокосердие к бедным, жадность, отсутствие милости, воровство, обман и пр.
  • Чревоугодие– мать таких грехов: пьянство, наркозависимость, сластолюбие, обжорство, эгоизм, нетерпимость, нарушение постов и пр.
  • Уныние, депрессия – чума современного мира. В США – около 20 млн страдающих этим заболеванием. Стоит на 1 месте, опережая сердечно-сосудистые и онкологические недуги. Сюда относят такие грехи: небрежение к обязанностям, окамененное нечувствие к делам спасения, отчаяние, доведение себя до самоубийства.

Главные пороки могут быть обузданы, если человек ими управляет. Когда же не в состоянии себя контролировать, сказать: «нет», – он раб греха. Можно иметь страсти, но не поступать по ним. Такое состояние называют бесстрастием, к нему стремятся подвижники и угодники Божии. Святые достигают этого, но никто из них не скажет о себе, что безгрешен.

Как побеждать страсти?

Неверно считать, что бесстрастие – это удел монахов и отшельников. Заповеди даны всем людям. Находятся они в миру или отреклись от оного. Чтобы победить, надо бороться не только с грехами, а с их производной, то есть, с «родителем». Победив его, «дети» сами отпадут. Какое оружие использовать:

  • Покаяние.
  • Причастие.
  • Пост и молитву.
  • Противоположные добродетели.

Например, нестяжание, щедрость, милостыня противоположны сребролюбию. Между страстями нет четкого разграничения. Взрастив одну, со временем притянете и другую. Чревоугодие родит блуд, блуд приведет к сребролюбию и т. д. Чтобы получить скорейший результат, начинать надо с самой выдающейся, присущей вашей натуре.

Примечание: Когда богаты всеми 8 страстями – главное зло – это гордыня, тщеславие. Им противостоит – любовь и смирение. Сможете приобрести эти добродетели, считайте победили грехи, стали святыми.

10 заповедей Божьих и 7 смертных грехов христиан в православии на русском языке с пояснениями для взрослых и детей

Автор: Станислав Огрызков Опубликовано: 09.03.2005

В этой небольшой статье я не буду претендовать на абсолютизм утверждений, в том числе и того, что христианство чем-то главнее других мировых религий. Поэтому я заранее отвергаю все возможные нападки в этом ключе. Целью статьи является предоставление информации о семи смертных грехах и десяти заповедях, отмеченных в христианском учении. Степень греховности и важность заповедей можно оспаривать, но, как минимум, на это сто́ит обратить внимание.

Но сначала о том, с чего это я вдруг решил написать об этом. Поводом к этому послужил фильм «Семь», в котором один товарищ возомнил себя орудием Господа и решил покарать избранных индивидуумов, как говорится, по пунктам, то есть каждого за какой-то смертный грех. Просто я вдруг к своему стыду обнаружил, что не могу перечислить все семь смертных грехов. Вот и решил восполнить этот пробел публикацией на своём сайте. А в процессе поиска информации обнаружил связь с десятью христианскими заповедями (которые тоже не мешает знать), а также некоторые другие интересные материалы. Ниже всё это собрано воедино.

Вторая заповедь Божья — не сотвори себе кумира: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  • Нет ни одного творения, которое может стать для верующего той же силой, которой является Господь. Взойдя на высокую гору для встречи с Господом, не нужно смотреть на отражение в протекающей рядом реке. Представ перед правителем, не нужно озираться на его слуг, в надежде услышать от них совет или получить помощь.
  • Разве мы обращаемся к посредникам в делах, где могут помочь только самые близкие? Разве Отец останется безразличным к переживаниям и трудностям детей? Со слугами легче тому, кто имеет грех за душой. А безгрешный не отвращает взор от Отца своего, а смело смотрит на того, кто милосерднее слуг.
  • Господь испепеляет грехи в каждом из нас, как солнечные лучи губительно действуют на вредоносных микробов, появляющихся в воде. От этого вода очищается, становится пригодной для питья.
  • Потому вторая заповедь – это запрет идолопоклонства и создания кумиров, идолов для почитания. Второй заповедью Господь запрещает почитание подобия или изображения того, что мы наблюдаем на небе (Солнца, Луны, звезд), и того, что живет на земной поверхности (растений, животных, людей) или находиться в морских глубинах (рыб).
  • Однако это не означает, что Господь запрещает поклоняться святым иконам и мощам, ведь это лишь изображение, образ Господа, ангелов или святых. Святые образа даны нам, как память о делах Божьих и святых Его, для для вознесения мыслей наших к Богу и Его святым.

Вторая заповедь Божья — не сотвори себе кумира: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей
Пояснение второй заповеди детям:

  • Ребенку очень трудно понять, что такое кумир или зачем люди создают идолов. Нужно находить сравнение, наиболее близкое и понятное для ребенка.
  • Кумир – это то, что человек ошибочно принимает за самое главное и важное в жизни. Поклоняясь кумирам или идолам, человек может даже забыть о Господе. Но разве ребенок поменяет маму на куклу или папу на новый велосипед? Вспомним сказку о Кае и Герде. Мальчик поверил в то, что Снежная Королева – его кумир, забыв о простых вещах – доброте, любви. Но это не принесло ему счастья и ледяной замок с идеальными правильными холодными грушками стал для него клеткой, в которойц погибала его душа.
  • И только любовь Герды помогла помогла его сердцу растаять и мальчик вспомнил о Боге. Так и любой христианин должен в первую очередь любить и помнить о Господе, и только потом — о близких людях.

«Господь твой пусть будет единственным Богом, Хоть в жизни всегда разных идолов много, Служи лишь Ему всей душою своей! На Бога надейся, а не на людей!».

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения LediLana

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Вторник, 16 Января 2021 г. 12:47 + в цитатник

Для каждого христианина путеводной звездой является закон Божий. Именно он указывает путь в Небесное Царствие. В современном мире жизнь любого человека очень сложная, что говорит о необходимости в ясном и авторитетном руководстве Божьих Заповедей. Именно по этой причине большинство людей обращаются к ним.

Но на практике это совершенно нелегко. Полностью исключить из своей повседневной жизни семь грехов смертных и соблюдать десять заповедей очень сложно и практически не возможно. Но к этому необходимо стремиться, а Бог, в свою очередь, очень милосерден.

10 заповедей Божьих на русском языке гласят что нужно:

Читать далее…

7 смертных грехов и 7 добродетелей

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души.

1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом — гордость до самообожания. 2. Сребролюбие. Жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном. 3. Блуд. (то есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5, 27. 28). Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит». 4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему. 5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединённое со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру евангельского богача, который веселился «на вся дни светло» (Лк. 16, 19). Пьянство, употребление наркотиков. 6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своём избил Вифлеемских младенцев. Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные жестокие и колкие слова. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего. 7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни. Грехи вопиющие к небу: Вообще умышленное человекоубийство (к ним относятся и аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство). Содомский грех. Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот. Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы. Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровью добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключённых в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их. Огорчения и обиды родителям до дерзких побоев их. Грехи хулы на Духа Святаго: Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие. Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве. Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину. О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям 1. Любовь. Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовию к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Бездействие телесных чувств при молитве. Молитвенная сила, побеждающая грех. Отступление всех страстей. Глубина смирения и униженнейшего о себе мнения… 2. Нестяжание. Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на Промысел Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Мягкость сердца. 3. Целомудрие. Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия — ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога. 4. Смирение. Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущается присутствие и величие Божие, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменения взора на ближних, причём они без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов. Отвержение премудрости земной, как непотребной пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление словооправдания. Молчание перед обижающим, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. 5. Воздержание. Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя её. 6. Кротость. Уклонение от гневных помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика Своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твёрдость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие. 7. Трезвение. Усердие ко всякому доброму делу. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами, помышлениями и чувствами своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна и изнеженности, празднословия, шуток и острых слов. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их. ******** По книгам: «В помощь кающимся», из творений святителя Игнатия Бранчанинова. Сретенский монастырь 1999 г. Стр. 3-16. «Семь смертных грехов» М.: Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег», 2003. Стр. 48. БОГУ нашему Живому Отцу, Сыну, и Святому Духу и Пресвятой Деве Марии слава! Архистратигу Михаилу с Небесными Силами слава! Всем святым слава! Аминь.

источник https://voliaboga.narod.ru/stati/08_03_04_poiasnenie_dobrodet.htm Василий (Гора)

Серия сообщений «бибилейская правда»:
Часть 1 — Трудные места Евангелия: «Глас хлада тонка». Что значит? Часть 2 — Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (1395) … Часть 5 — Этому обычаю уже больше 100 000 лет! Часть 6 — Этому обычаю уже больше 100 000 лет (продолжение) Часть 7 — 7 смертных грехов и 7 добродетелей

Шестая заповедь Божья — не убивать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

  • Шестая заповедь – запрет на убийство любым способом. Запрет распространяется как на других людей, так и на самого себя (самоубийство). Самым страшным и тяжким грехом считается лишение жизни – наибольшего дара Божьего.
  • Самоубийство же – один из тяжких грехов, в котором усматривается не только грех убийства, но отчаяние и дерзкий бунт против Провидения Господнего. Самоубийце нельзя будет покаяться после смерти и просить спасения для своей души.

Шестая заповедь Божья — не убивать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей
Пояснение шестой заповеди детям:

  • Лишение жизни одного человека другим – самый страшный грех.
  • Такой же грех – мучить животных, птиц, насекомых. Все они – творения Господа, о которых человек должен заботиться.

«Людей убивает Не только оружье! И жизнь сокращают Порою не ружья, А грубое слово, Поступок бездумный Жизнь рушит другого, Стар он или юный. Людей берегите, Заботьтесь, любите, Всех благословляйте И радость дарите!».

Смертные грехи

Поступки человека, противоречащие Божьему замыслу о нём и отделяющие его от Творца, что приводит к неминуемой гибели человеческой души, именуются смертными грехами. Их принято условно разделять на семь групп в зависимости от страсти, которая лежит в основе тех или иных поступков. Впервые такая классификация была предложена в 590 году святителем Григорием Великим.

Семь смертных грехов, или страстей:

Гордость – страсть, лежащая в основе всех грехов. Она послужила причиной того, что приближённый к Богу херувим по имени Денница, посчитав себя равным Самому Творцу, был низвергнут с Неба в преисподнюю вместе с другими ангелами, вставшими на его стороне.Зависть – греховное чувство, подтолкнувшее Каина к убийству своего родного брата Авеля. Зависть явилась основной причиной осуждения и распятия Спасителя.Чревоугодие – патологическое состояние человека, когда удовлетворение естественных потребностей в еде заменяется обжорством. Чревоугодие порождает другие грехи – леность, расслабленность, невнимание.Блуд – страсть, способная полностью одурманить человеческий разум, побуждая свою жертву к супружеским изменам, беспорядочным половым связям и всякого рода извращениям. За эти грехи люди подверглись страшной Божьей каре, когда на Содом и Гоморру пролился огненный дождь.Гнев – разрушительное чувство, способное целиком овладеть человеком и подтолкнуть на самые страшные поступки, вплоть до совершения убийства.Алчность, или корыстолюбие – непреодолимое желание обладать материальными благами. Эта страсть основывается на подмене жизненных ценностей, когда человек тратит свои силы на приобретение земного достояния, пренебрегая обретением богатства вечного.Уныние – грех, в основе которого лежит душевное и телесное расслабление, парализующее волю человека. Уныние переходит в ропот, который проявляется в недовольстве имеющимися обстоятельствами, когда желаемое несоответствует действительности.

Впадение в смертный грех губит человеческую природу и влечёт за собой трагичные последствия. Но даже при совершении самого тяжёлого преступления нельзя впадать в отчаяние и терять надежду на милосердие Божие, уподобляясь в этом Иуде. Пока человек жив, он имеет возможность очистить свою душу искренним покаянием и вновь заключить союз с Богом, соединившись с Ним в Таинстве Святого Причащения.

Седьмая заповедь Божья — не прелюбодействовать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

  • Прелюбодействие – нарушение супружеской верности. Незаконная нечистая любовь считается греховной. Нарушение супружеской верности и любви запрещено Господом.
  • Если же человек не связан клятвой верности с супругом или супругой, то ему следует придерживаться чистых мыслей и желаний, оставаться девственным в делах, словах.Что это означает? Нужно избегать того, что порождает нечистые чувства: ругань, бесстыдные песни, танцы, рассматривание соблазнительных изображений, зрелищ, пьянство.

Пояснение седьмой заповеди детям:

  • Связанный узами брака или клятвой верности человек не должен переступать через любовь, предавать любимого.
  • Сохранить семью можно только в том случае, если и мужчина и женщина будут хранить верность друг другу.

«Пройдут года. Ты вырастешь. Бог даст тебе супругу(а). Полюбишь. Вступишь в брак. Всегда будь верен, предан другу. Над отношеньями трудись. Жди Божьего ответа. Не изменяй своей любви. Не нарушай завета».

Седьмая заповедь Божья — не прелюбодействовать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

Восьмая заповедь Божья — не воровать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

  • Воровство, а также присвоение любым способом того, что принадлежит другому человеку, запрещено Господом.
  • Плохим поступком считается воровство. Если человек нашел дорогую вещь на улице и присвоил ее себе – это также считается кражей. Правильнее попытаться найти того, кто потерял эту вещь. Такой поступок – проявление верности святому Богу.

«Тот, кто у людей забрал, Вещи их, путем нечестным, Человек тот вором стал, Это станет всем известно».

Восьмая заповедь Божья — не воровать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

Заповеди — законы Бога

Заповедь — закон жизни, который Бог дал человеку. Поэтому заповеди — законы Божьи. Заповеди Божьи есть и в Ветхом Завете, и в Новом.

«Завет» означает «обещание».

Человек исполняет Закон Божий чтобы получить блага, которые обещал Бог. Ветхий Завет обещал, что в мир придет Мессия, а Новый — что у верующего будет Царствие Божие.

«Библия» по-гречески «книга». Писания Ветхого и Нового Завета были настолько популярны у торговцев Средиземного региона в первые века христианства, что их называли просто «книгами».

Ветхий Завет состоит из 39 книг:

  • 5 книг пророка Моисея;
  • 7 книг об истории Израиля;
  • 5 книг поучительного характера;
  • 22 пророческие книги.

Новый Завет состоит из 27 книг:

  • 4 книги Евангелия;
  • 1 книга Деяний святых апостолов;
  • 21 апостольское послание;
  • 1 книга Откровения Иоанна Богослова.

Заповеди Иисуса Христа

Девятая заповедь Божья — не лгать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

  • Всякая ложь, неправда, наветы запрещены Господом десятой заповедью. Свидетельствовать неправду во время судебного разбирательства на другого человека, доносительство, клевета, сплетни недопустимы для христианина.
  • Нельзя врать даже при отсутствии намерения вредить ближнему своему. Поскольку такое поведение не согласуется с любовью и уважением к ближним.

Пояснение девятой заповеди детям:

  • Бывают ситуации, когда единственным способом избежать наказания может быть ложь. Но такой способ – всего лишь иллюзия.
  • Следуя путем лжи можно преодолеть отдельные трудности, но в конце концов обстоятельства сложатся так, что обман раскроется. Также нельзя говорить о людях неправду.

«Неправду о людях – не произноси! Для этого помощи Божьей проси, Чтоб видеть хорошее в ближних своих. Не злое, а доброе думать о них! Ложь может несчастье с собой принести, А правда к победе твоей привести».

Девятая заповедь Божья — не лгать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

Десятая заповедь Божья — не завидовать: толкование, краткое пояснение для взрослых и детей

  • Господь не позволяет делать что-то плохое другим, а также запрещает плохие желания и помыслы относительно окружающих или близких. В десятой за поведи говорится о таком грехе, как зависть.
  • Тот, кто мысленно желает чужого, тот может легко переступить черту, разделяющую плохие мысли и плохие дела. Само чувство зависти уже оскверняет душу.
  • Она становится нечистой перед Господом, ведь через дьявольскую зависть появился на свете грех. Истинный христианин должен очищать свою душу от внутренних нечистот, беречься от плохих желаний и оставаться благодарным Богу за то, что у него есть. Если же у знакомого или соседа всего много, то нужно радоваться за него.

Пояснение десятой заповеди детям:

  • Десятой заповедью Бог запрещает людям завидовать. Ведь это чувство мешает им жить радостно: среди близких и соседей, среди знакомых всегда найдется тот, чья жизнь может казаться лучше собственной.
  • Но в сказках есть много примеров того, что нельзя быть жадным и все время хотеть большего, чем у тебя есть. Например, жадная старуха из сказки Пушкина «Золотая рыбка». Если у твоих друзей случается что-то очень хорошее, то лучше искренне порадоваться за них и поблагодарить Господа за это.

«Не желай ничего, чем владеет ближний. Не мечтай, что предмет у кого-то лишний. Эти мысли тебе принесут страданья, Ведь за грех принесёшь ты себе наказание».

Исповедь – Практические аспекты – Святой Иоанн Креститель

В этом падшем мире, полном искушений и заблуждений, важность Исповеди в нашей духовной жизни велика как никогда. Вот почему я считаю необходимым повторить несколько практических аспектов, о которых мы снова и снова забываем.

Прежде всего, прежде чем прийти на исповедь, постарайтесь как следует подготовиться. Тщательно исследуйте свою жизнь, используя в качестве помощи Десять заповедей, заповеди блаженства, список восьми главных страстей, списки грехов в ежедневных молитвах, особенно перед сном. При необходимости выпишите список и возьмите его с собой на исповедь.

Постарайтесь не пропустить ничего, что вы могли бы счесть неважным. Судить об этом должен отец-духовник. Помните, что нет греха слишком малого, чтобы в нем исповедовались, и нет такого большого греха, который не может быть прощен Богом, если существует истинное покаяние.

На исповеди старайтесь быть кратким и лаконичным и, хотя иногда обязательно объясняя обстоятельства того или иного греха, воздержитесь от оправдания себя или исповедания грехов других. Некоторым нравится рассказывать хорошие истории — в этом нет необходимости. Некоторые даже проповедуют на исповеди, но и это не является целью исповеди — пусть это делает отец-духовник, если нужно.

Часто на исповедь приходит много людей одновременно, и священник должен выслушать несколько исповедей, поэтому другие будут ждать своей очереди. В этом случае постарайтесь бережно относиться к их времени.

Если у вас есть какие-то личные трудности или какие-то особенно неприятные проблемы в вашей духовной жизни, и вам нужно подробно обсудить их, то договоритесь о специальном времени, которое священник может посвятить только вам.

Иногда после исповеди священник может порекомендовать вам то, что называется «епитимией». Это может быть чтение определенных молитв, правило поста, ряд поклонов и т. д. Помните, что это не наказание за ваши грехи, а необходимое предписание для вашего духовного исцеления. Если вы понимаете его важность и принимаете его, вы обязаны следовать ему как можно точнее. Любые изменения в нем должны обсуждаться с отцом-духовником.

В общем, приходи на исповедь с открытой душой и помни, что кающийся и правильно пришедший к таинству исповеди не ограничивается только исповедью своих грехов, но и обязуется неустанно бороться с грехом и страстями. Исповедь — это не самоцель, а новое начало новой жизни во Христе.

Подготовка к исповеди

Молитва преподобного Симеона Нового Богослова

Боже и Владыка всех! Имеющий власть над всяким дыханием и душою, Единый, могущий исцелить меня, внемли мольбе меня, окаянного, и, умертвив его, истреби змея, гнездящегося во мне, по достоинству Всевышнего. Святой и Животворящий Дух. И сподоби меня, бедного и нагого всякой добродетели, припасть со слезами к ногам отца моего духовника, и призвать его святую душу на милость, помилуй меня. И даруй, Господи, сердцу моему смирение и добрые помыслы, сделавшемуся грешным, согласившемуся покаяться пред Тобою, и не оставляй до конца единой души, соединившейся с Тобою и исповедавшей Тебя, и вместо из всего мира избрал Тебя и предпочел Тебя. Ибо Ты знаешь, Господи, что я хочу спастись, и что моя дурная привычка есть препятствие. Но все возможно Тебе, Владыка, что невозможно для человека. Аминь.

Приготовление к исповеди
святителя Иоанна Кронштадтского
Я, грешная душа, исповедую Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу все свои злые дела, которые сотворила, сказала или помыслила от крещения даже по сей день.

Я не сохранил обетов моего крещения, но сделал себя неугодным пред ликом Божиим.

Согрешил пред Господом маловерием и сомнениями в Православной Вере и Святой Церкви; неблагодарностью ко всем великим и непрестанным дарам Божиим; Его долготерпение и Его промысел обо мне, грешном; отсутствием любви ко Господу, а также страхом, неисполнением Святых Заповедей Божиих и канонов и правил Церкви.

Я не сохранил любви к Богу и ближнему и не приложил достаточно усилий, по лености и нерадению, к познанию Заповедей Божиих и заповедей Святых Отцов.

Согрешил: не молился утром и вечером и в течение дня; не посещая богослужения или приходя в храм половинчато, лениво и небрежно; беседованием во время богослужений, невниманием, блужданием ума и уходом из храма до отпуста и благословения.

Я согрешил, осудив представителей духовенства.

Согрешил несоблюдением праздников, нарушением поста, неумеренностью в еде и питии.

Я согрешил самомнением, непослушанием, своеволием, самодовольством и поиском одобрения и похвалы.

Согрешил неверием, маловерием, сомнениями, отчаянием, унынием, бранными мыслями, богохульством и ругательством.

Я согрешил гордыней, высокомерием, самолюбованием, тщеславием, самомнением, завистью, любовью к похвале, любовью к почестям и важничеством.

Согрешил я: судом, злословием, гневом, воспоминанием о нанесенных мне обидах, ненавистью и возмездием злом на зло; клеветой, упреками, ложью, лукавством, обманом и лицемерием; предрассудками, спорами, упрямством и нежеланием уступить место ближнему; злорадством, злорадством, насмешками, оскорблениями и насмешками; сплетнями, болтовней и пустословием.

Я согрешил ненужным и чрезмерным смехом, поношением и зацикливанием на своих прежних грехах, высокомерным поведением, дерзостью и неуважением.

Я согрешил тем, что не сдерживал своих физических и духовных страстей, наслаждением нечистыми мыслями, распутством и нечистотой в мыслях, словах и делах.

Я согрешил недостатком терпения к своим болезням и скорбям, приверженностью к жизненным удобствам и чрезмерной привязанностью к своим родителям, детям, родным и близким.

Я согрешил тем, что ожесточил свое сердце, имел слабую волю и не принуждал себя к добру.

Я согрешил скупостью, сребролюбием, приобретением ненужных вещей и неумеренной привязанностью к вещам.

Я согрешил самооправданием, пренебрежением велениями совести и неисповеданием своих грехов по небрежности или ложной гордыне.

Я много раз грешил на своей исповеди: принижая, оправдывая и умалчивая о грехах.

Согрешил против Пресвятых и Животворящих Таин Тела и Крови Господа нашего, придя ко Святому Причащению без смирения и страха Божия.

Я согрешил делом, словом и мыслью, вольно и невольно, вольно и невольно, обдуманно и необдуманно, и невозможно перечислить все мои грехи из-за их множества. Но я искренне раскаиваюсь в этих и во всех других, не названных мною по моей забывчивости, и прошу простить их по обилию Милосердия Божия.

Подготовка к исповеди

Вот несколько вспомогательных средств для подготовки к исповеди, которые я использовал на протяжении многих лет. Это происходит не из одного источника, а взято из нескольких мест.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ

Да не будет у тебя других богов предо Мною.
Не делай кумира и не поклоняйся
никакому творению на небе или на земле.
Не произноси имени Господа напрасно.
Помните день субботний и святите его.
Почитай своего отца и свою мать.
Не убий.
Не прелюбодействуй.
Не укради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай того, что есть у ближнего твоего.
————————————————————————–

ЗАПОВЕДИ ЦЕРКВИ

Воздерживаться от рабской работы по воскресеньям и в святочные дни.
Посещать Божественную литургию по воскресеньям и в праздничные дни.
Поститься и воздерживаться в дни, назначенные Церковью.
Исповедовать свои грехи и регулярно причащаться Святых Таин
Не заключать брак в запретное время.
Молиться Богу каждый день, особенно утром и вечером.

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Гордыня
Алчность
Похоть
Гнев
Чревоугодие
Зависть
Леность

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРЕХУ

Соглашаясь на грех другим, советуя, приказывая, приказывая; восхвалением лести, сокрытием, молчанием или защитой того, что неправильно.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИСПОВЕДИ

Молились ли вы Богу после пробуждения, перед едой и сном?
Во время молитвы Вас отвлекали посторонние мысли?
Небрежно перекрестился?
Вы регулярно посещали церковные службы?
Были ли вы в церкви невнимательны, смеялись или говорили
без надобности?
Использовали ли вы имя Господа в ругательстве или
в шутку?
Вы клялись или роптали против Бога?
Вам было стыдно креститься перед
другими?
Посещали ли вы вечеринки, кино и т. д. в часы
церковных служб?
Вы не соблюдали пост или другие правила Церкви?
Верили ли вы в астрологию, суеверия, гадалки
и тому подобное?
Вы отклонились от учения Церкви неверием
или равнодушием к Вере?
Разве вы не просили помощи у Бога во всех силах?
Скрыли ли вы грехи на исповеди?
Выказываете ли вы своим родителям должное уважение? Были ли вы грубы
с ними, возражали или как-то иначе оскорбляли их?
Если ваши родители скончались, помолились ли вы за них.
Вы проявили неуважение к представителям духовенства, вашим
старейшинам, учителям или начальникам?
Вы были сердиты или раздражены?
Вы оскорбляли кого-либо? Использовали нецензурную брань? Ударил кого-то?
Оскорбил кого-то в споре?
Вы повысили голос в гневе?
Вы шутили или высмеивали инвалидов, несчастных,
или пожилой?
Вы действительно в мире со всеми?
Вы просили прощения у тех, кого могли обидеть?
Вам не удалось оказать помощь нуждающемуся, особенно
, когда вас об этом попросили?
Делали ли вы пожертвования на нужды Церкви?
Были ли вы жестоки с животными?
Ты что-то взял без спроса?
Вам не удалось вернуть книгу или другую вещь, которую вы
одолжили?
Вы были упрямы, настаивая на своей
точке зрения?
Вы замышляли или мстили тому, кто вас обидел?
Говорил ли ты неправду, искажал правду, обманывал, осуждал
других или сплетничал?
Вы шутили над недостатками других или разоблачали
недостатки других, чтобы стать лучше?
Ты был тщеславен? Искал славы или похвалы для себя?
Исчезает ли ваш внутренний покой, когда другие
несправедливы к вам или осуждают вас?
Вы гордитесь? Вы хвастаетесь своими способностями, положением или
имуществом? Считаете ли вы себя достойным или безгрешным в
видение Бога?
Вы слишком заботились о своей внешности? Правильно ли вы
одеты в Божьем доме?
7-я заповедь включает в себя все грехи полового характера,
будь то мыслью, словом или делом, любой из них должен быть исповедан.
Вы завидовали чужому имуществу, внешности
или положению?
Вы добросовестно выполнили все обязательства? Вы были
ленивым?
Вы были нетерпеливы? Впал в отчаяние или апатию? Было
мыслей о самоубийстве?
Привязаны ли вы к курению, алкоголю или другим наркотикам? Еда
или питье?
Отдаете ли вы свое сердце деньгам или другим земным благам?

Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно

Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

Эта заповедь запрещает нам произносить святое Имя Божие без благоговения, а также запрещает всякое тривиальное упоминание о Боге в поверхностном разговоре.

Третья Заповедь охраняет молитву, которая является основой нашего общения с Богом. Своим Словом Бог сотворил мир. Затем Слово Божье воплотилось, чтобы спасти мир. Поэтому и наше собственное слово в молитве (поскольку мы образ Божий) имеет великую силу. Мы должны тщательно произносить каждое слово, особенно Имя Божие, которое было открыто нам Самим Богом. Мы можем использовать его только для молитвы, для благословения и для обучения истине. Напрасное произнесение Имени Божия отучает нас правильно употреблять Его и ослабляет собственную способность к общению с Богом.

Третья Заповедь также относится к клятвам. Иисус Христос предостерегает нас от клятвы: А Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом; ибо это престол Божий: ни при земле; ибо это подножие его ног. . . . (Матфея 5:34-35).

Некоторые сектанты указывают на эти слова Иисуса Христа как на запрет клясться вообще. Но мы знаем случаи в Ветхом и Новом Заветах, когда произносились клятвы. Так, в Послании апостола Павла к Евреям читаем: «Где Бог, желая более обильно показать наследникам обетования неизменность совета Своего, подтвердил его клятвою» (Евр. 6:17). В Апокалипсисе мы читаем, что Ангел клялся Живущим во веки веков (Откровение 10:6). Апостол Павел не раз говорил: «Бог свидетельство мое, как сильно я желаю всех вас во чреве Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:8).

Можно задать вопрос: на каком основании и в каком смысле Иисус Христос запретил приносить какие-либо клятвы? Пятая глава Евангелия от Матфея, где говорится о запрете Христом клясться, повествует о том, как Спаситель открыл свое возвышенное переосмысление Десяти Заповедей, данных на Синае. Он провел ряд сравнений между древним строгим применением Закона и Своим мягким комментарием. Господь противопоставил убийству неправомерный гнев, прелюбодеянию нечистое созерцание, ложным клятвам отказ от всех клятв. Все заботы Его были о состоянии души человека в его личных делах. Клятвы, представленные здесь ранее, были безличны и относились к общим делам человечества, к судьбе истины Божией и исполнению Слова Божия, вещам, важным для всего рода человеческого.

Это различие в основаниях для принесения клятв позволило ввести в христианском обществе клятвы, такие как клятва Именем Бога для подтверждения обещаний или свидетельств в социальных, юридических или государственных делах. Присяги в армии сливали в себе верность каждого солдата, которая была общей для всех и основывалась на вере в Бога. Присяга свидетеля в суде заявляет, что его показания не будут противоречить истине.

С другой стороны, злословие Бога, ропот на Бога, богохульство и ругательство вредны. Каждое злое или ложное слово разрушительно. Такие слова могут разрушить дружбу, семью и нацию.

О необходимости обуздывать язык апостол Иаков с особой силой пишет в третьей главе (стихи 2-12) своего Послания: также обуздать все тело. Вот, мы вкладываем удила в рот коням, чтобы они слушались нас; и мы поворачиваемся вокруг всего их тела. Взгляните также на корабли, которые, несмотря на то, что они так велики и движимы сильными ветрами, все же управляются очень маленьким рулем, куда пожелает правитель. Так и язык — член малый, а много хвастается.

Вот, какое великое дело разжигает маленький огонь! И язык есть огонь, мир беззакония: так и язык среди членов наших, так что он оскверняет все тело и воспламеняет течение природы; и он подожжен адским огнем. Ибо всякого рода звери, и птицы, и змеи, и все, что в море, укрощены и укрощены людьми; но язык не может укротить человек; это непокорное зло, полное смертельного яда.

Тем самым благословляем Бога, даже Отца; и этим проклинаем мы, люди, сотворенные по подобию Божию. Из одних и тех же уст исходит благословение и проклятие. Братья мои, этого не должно быть. Течет ли источник в одном и том же месте сладкую воду и горькую? Может ли смоковница, братья мои, приносить маслины? либо виноградная лоза, инжир? так и источник не может давать соленую и пресную воду (Иакова 3:2-12).

Если Бог и Его Слово есть Сама Истина и Жизнь, то дьявол и его слово есть ложь и источник смерти. Господь сказал, что дьявол с самого начала был человекоубийцей. . . . лжец и отец лжи (Иоанна 8:44).

На протяжении многих десятилетий в Советском Союзе слово Бог писалось исключительно строчными буквами, чтобы приуменьшить значение нашего Господа. Во всех странах мира, говоря о Едином Боге монотеизма, слово Бог пишется с заглавной буквы, чтобы отличить Бога от слова бог многобожия. Даже в переизданиях классиков русской литературы за 70 лет вычеркнута заглавная буква этого великого слова. К счастью, ситуация начала улучшаться. Часто сейчас можно встретить в советской печати великое слово Бог, написанное с заглавной буквы. Конечно, трепетное отношение к нашему Творцу требует употребления этой заглавной буквы.

В XVIII веке святитель Тихон Задонский писал:

«Имя Божие произносить и поминать Его с полным уважением, страхом и благоговением и только тогда и там, когда и где нужно; для Имени Божия свята и страшна, и всякий, говорящий о нем непочтительно, грешит тяжко. Итак, почитай Имя Божие, как Самого Бога». в духовных хвалебных песнопениях и в уместных христианам дискуссиях и беседах; то есть когда речь идет о святом слове Божием, о Законе и Евангелии, о пришествии Христа в мир, о Его страданиях и смерти, принесенных за нас, о смерти, о вечных муках и вечной жизни, и так далее. В других беседах не упоминайте Имя Божие без крайней надобности, а если нужно упомянуть Его, то со всяким вниманием и должным уважением.

Ругань вошла в привычку, что для христиан крайне неприлично. Такие выражения, как «Бог, Бог мне свидетель», «Бог свидетель», употребляются людьми слишком часто. Такая клятва — сатанинское изобретение, чтобы обесчестить Имя Бога и осудить себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts