В чем ходят монахи: Одежды монашествующих
Содержание
как называется (одеяние, костюм, ряса) монашеское облачение, рубашка католического священника, мантия 🙏 Православный клуб
Содержание
- 1 В древние времена монахи не носили какой-либо особой одежды
- 2 Одежды православных и католических монахов различаются из-за наличия в католицизме монашеских орденов и конгрегаций
- 3 Подрясник и ряса — основные повседневные одеяния православного монашества всех степеней
- 4 Мантия обозначает особую отрешённость монахов от мира
- 5 Повседневный головной убор монаха — клобук
- 6 Для частого чтения Иисусовой молитвы монашествующие имеют чётки
- 7 Как называется рубашка священника, зависит от той конфессии, к которой он принадлежит
- 8 Монашеское одеяние в православии для монашеских степеней установлено разное
- 9 Одежда православных монахинь повторяет одежду монахов
- 10 Великая схима — самая высокая степень монашества
В житие преподобного Паисия Святогорца рассказывается следующая история. Однажды в Греции в 1970-х годах возник вопрос о необходимости перемены священнических и монашеских одежд.
При этом один священнослужитель спросил у преподобного: «Можно ли мне ходить в мирском?» В ответ угодник Божий показал ему масличное дерево с содранной корой и сказал, что именно так выглядят священники, не носящие ряс, и добавил: «Поп безрясвенный – видать, безнравственный».
Именно поэтому с древних времён священнослужители и монашествующие носят специальные одеяния, олицетворяющие одеяния Христа и внешне выражающие выражают учение о Церкви как о Царстве не от мира сего.
В древние времена монахи не носили какой-либо особой одежды
Одежда монахов не всегда имела такой вид, какой она имеет в наши дни. Примерно до 3 века она практически ничем не отличалась от одежды народов тех стран, где располагался монастырь или же жила монашеская община.
Так Н. Д. Тальберг в «Истории Церкви» пишет о первых монахах Египта, живших под руководством преподобного Пахомия:
«Все иноки носили одинаковую и самую простую одежду. Нижняя одежда была льняная, хитон, без рукавов, верхняя — кожаная; на голову надевалась волосяная шапочка — куколь, а на ноги сандалии. Эта одежда никогда не снималась, даже во время сна».
Преподобный Пахомий Великий. Египетская икона. В монастыре преподобного Пахомия все монахи носили простую, свободную одежду, куколь и тапочки
Одеяние священнослужителей и монахов ведёт своё происхождение от той одежды, которая получила своё распространение в древнем мире. Например, на Западе в обиходе обычно употреблялись длинные платья с узкими рукавами.
На Востоке платья имели широкие рукава и напоминали нашу рясу. До сих пор можно отметить тот факт, что национальные костюмы многих восточных народов походят на одеяние православных священнослужителей. Естественно, что со временем стиль одежды изменился, при этом облачение клириков осталось прежним.
Одеяния православных священников и монахов похожи на национальную одежду восточных народов.
Монашеская одежда и одежда священнослужителей выделяет их среди мирян. Историки Церкви указывают на тот факт, что похожую одежду носил Господь наш Иисус Христос. Именно поэтому подрясник и ряса считаются одеждой Христа.
Внешне она выражает учение о Церкви как о Царстве не от мира сего. В Россию, рясы пришли из Греции в XVII веке. Позже их адаптировали к российским условиям, и они приняли современный вид.
Одежды православных и католических монахов различаются из-за наличия в католицизме монашеских орденов и конгрегаций
Основные различия между одеянием католических и православных монахов состоит в том, что католические монахи принадлежат к монашеским орденам и конгрегациям. Именно поэтому такое одеяние не имеет единого установленного образца, и каждый монашеский орден утверждает её отдельно в собственном уставе.
Кроме того, те же иезуиты могут вообще не носить монашескую одежду.
IV Ординарный Капитул Российской Генеральной Кустодии св. Франциска Ассизского в Санкт – Петербурге. Монахи католического ордена францисканцев обязательным элементом
Если же говорить о повседневной одежде монашествующих, то обычно это монашеская ряса. В некоторых католических монашеских орденах, например, у францисканцев, обязательным элементом рясы считается капюшон, а также верёвка, которой ряса подпоясывалась.
Для женских конгрегаций существуют свои требования. Так одежда монахинь обычно имеет такой обязательный элемент, как головной убор в виде платка. Его концы соединяются сзади или же под подбородком.
Католические монахи и монахини носят одежду цвета того ордена, в котором они состоят.
Цвет одежды у католических монахов и монахинь также напрямую зависит от устава того ордена, в котором они состоят.
Обычно это белый или же тёмный цвет, например, черный, коричневый, серый или же синий. При этом ткань используется самая простая и дешёвая.
Монахи святой горы Афон. Все православные монахи выглядят единообразно, потому, что в православии нет монашеских орденов
Что касается Православный Церквей, то одеяние монахов у них однородно, хотя может отличаться в зависимости от традиций той или иной страны. Связанно это обстоятельство с тем, что в православие монашество более однородно.
Кроме того, в нём никогда не существовало деление на ордена. Поэтому его легко отличать, ведь все православные монахи носят одежду черного цвета в честь их скорби по совершенным грехам.
Подрясник и ряса — основные повседневные одеяния православного монашества всех степеней
Монашеское облачение, носимое монашествующими всех степеней в православии, представляет собой подрясник и рясу. Подрясник ― это длинное, до пят, одеяние с наглухо застегнутым воротом и узкими рукавами.
Подрясник — нижнее одеяние. Он чёрного цвета. Этим монахи отличаются от клира. Цвет подрясников белого духовенства черный, темно-синий, коричневый, серый и белый для лета. Материал: сукно, шерсть, сатин, лен, чесуча, реже шелковые ткани.
Главные предметы из облачения православного монаха. Одеяние монаха может меняться, в зависимости от того, на какой степени монашества он находится
Под рясой понимается верхнее одеяние. Оно имеет длинные, ниже ладоней, широкие рукава. Рясы преимущественно черного цвета, но могут быть темно-синего, коричневого, белого, реже кремового и серого цвета.
Материалы для ряс те же, что и для подрясников. И ряса и подрясник символизируют одежды Христа. Похожую одежду Он носил, естественно, что выглядела она немного иначе.
На Руси рясы стали носить после Поместного Собора 1666-1667 годов.
Слово «ряса» происходит от греческого слова «то рáсон». Оно означает оскребанная, вытертая, лишенная ворса, поношенная.
Такая, почти, что нищенствующая одежда носилась в Древней Церкви монашествующими. Именно из монашеской среды ряса вошла в обиход всего православного духовенства.
«Суд над патриархом Никоном». С.Д.Милорадович. 1885 год, холст, масло. Большой Московский Собор не только породил раскол в Русской Церкви, но и ввёл ношение среди священников и монахов ношение рясы, по образцу православного Востока
В Русской Церкви до ХVII века рясы не были обязательны. Большой Московский собор 1666-1667 годов постановил благословить для русских священнослужителей и монахов духовные одеяния, принятые в то время на православном Востоке.
При этом делалась оговорка, что Собор не принуждает, а только благословляет ношение таких одеяний и строго запрещает осуждать тех, кто не решится носить их. С ХVIII века монашествующие стали носить в основном только черные подрясники и рясы первого вида, тогда как в древности они часто носили зеленые однорядки, а белое духовенство сузило цветовую гамму своих одежд.
Мантия обозначает особую отрешённость монахов от мира
Длинное одеяние духовенства является знамением Божией благодати, облекающей служителей Его, покрывающей их человеческие немощи; суконный или шерстяной подрясник монахов, подпоясанный кожаным поясом, — это образ власяницы и кожаного пояса, какие носил в пустыне проповедник покаяния Иоанн Креститель (Мф. 3, 4).
Именно поэтому в христианстве и, особенно в православии носиться только длинное одеяние. При этом особенную отрешенность монахов от мира обозначает мантия.
Книжная миниатюра. Иерусалимское королевство. XII век. Лондон. Британская библиотека. Длинная одежда духовенства и монашествующих — это образ той одежды, которую носил Иоанн Креститель
Ещё она называется палий и представляет собой длинную, без рукавов накидку с застёжкой только на вороте. Она спускается до земли и покрывает собой подрясник и рясу.
В первохристианские времена это была одежда всех христиан и она символизировала, что обратившийся ко Христу отрекается от всех званий, имевшихся у него в языческой среде. Позже она стала принадлежностью только монашествующих.
На Руси же с самого момента появления мантии она всегда считалась принадлежностью монашествующих. За выход в город без мантии монахи наказывались в ХVII веке ссылкой в отдаленные монастыри под крепкий надзор.
Такая строгость связана с тем, что в те времена одеяние монаха ещё не предусматривало наличие рясы. И ранее и в наше время все мантии у монашествующих черного цвета.
Повседневный головной убор монаха — клобук
Монахи носят такой повседневный головной убор, как клобук. Он состоит из камилавки и кукуля. Это древний головной убор в славянской среде. Святые Борис и Глеб на иконах часто изображены в клобуках.
Кроме того, рубашка священника также часто изображается на иконах в том случае, когда монах имеет сан иерея и может проводить богослужения.
Клобук Патриарха Никона. Многие древние святители и современные Московские Патриархи носят белые клобуки
Некоторые русские святители древности носили белые клобуки. Иконография изображает в таких клобуках святых митрополитов Петра, Алексия, Иону, Филиппа. Патриарх, как монах, также носит клобук.
Он сохранил свою древнюю форму и представляет собой сферический колпак, обтянутый белым кукулем. На вершине патриаршего клобука (на маковце) стал поставляться крест, лобная сторона клобука украшалась иконами, в концах кукуля золотым шитьем изображались херувимы или серафимы.
Современный монашеский клобук. Изготавливается из чёрной материи, представляет собой твёрдую камилавку в форме цилиндра
В наше время монашеский клобук представляет собой твёрдую камилавку в форме цилиндра. Он слегка расширен кверху и обтянут черным крепом. Он нисходит на спину и имеет в виде завершения три длинных конца.
Такой креп в обиходе называется наметка (или кукуль). Это символическое значение монашеских покрывал происходит от слов апостола Павла, который говорит: «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1 Фес. 5, 8).
Для частого чтения Иисусовой молитвы монашествующие имеют чётки
Все монашествующие носят чётки. Они им необходимы для того, чтобы отсчитывать количество молитв при частом чтении Иисусовой молитвы. Они ещё имеют название вервица, лествица, листовка.
В наше время четки представляют собой замкнутую нить, состоящую из ста «зерен». Они разделены между собой по десяткам «зернами» более крупных размеров, чем рядовые. Используя четки, монах не отвлекается во время молитвы.
Православные чётки. Православные чётки — это обязательный атрибут монашеского одеяния. Они позволяют вести счёт молитвам не отвлекаясь
Таинственно-символическое значение чёток выражают такие образы, как «лестница спасения», «меч духовный», они символизируют собой непрестанную молитву, занятие которой заповедовал христианам апостол Павел, говоря: непрестанно молитесь (1 Фес. 5; 17).
В старину на Руси четки имели форму замкнутой лесенки. Она состоит не из «зерен», а из деревянных брусочков, которые обшиты кожей или же материей. Такая «лестовка» (лестница) духовно означает лестницу «спасения», меч «духовный» являют образ непрестанной (вечной) молитвы (кругообразная нить — символ вечности).
Как называется рубашка священника, зависит от той конфессии, к которой он принадлежит
В православии все иереи — монахи, при этом они имеют право совершать богослужение. При этом стоит отметить, что как таковой рубашки священника у них нет. Все священники и монахи носят подрясник.
Монах запрещается его снимать даже во сне. Что же касается рубашки священника, то как самостоятельная одежда она известна у протестантских пасторов. Протестантизм очень упростил униформу священничества, убрал из нее все лишнее, но сохранил ключевой символический элемент.
Это специальный воротничок белого или чёрно-белого цвета, так называемый «ошейник раба», а также рубака пастора — колоратка. Первый говорит о то, что его носитель — раб Божий, воторая же символизирует одежды священника.
Протестантский священник в колоратке. Рубашка священника — это атрибут протестантских священников. В православии монашествующие священники и белое духовенство её не носят.
Монашеское одеяние в православии для монашеских степеней установлено разное
Костюм православного монаха отличается в зависимости от той степени монашества, к которой он принадлежит. Под степенями православного монашества понимают те этапы, которые православные монахи и монахини должны пройти в своей жизни в монастыре.
Так как монашеские обеты в православии, принимаемые человеком, влекут за собой пожизненную обязанность их исполнения перед Богом. Именно поэтому они не могут быть дать легкомысленно и степени монашества возрастают от простого к сложному.
В некоторых монастырях РПЦ насчитывается до 6 ступеней подготовки к ангельскому образу.
Русская Православная Церковь имеет традицию, согласно которой после того, как поступающий в монастырь прошёл послушнический искус (испытания) может стать монахом и в дальнейшем пройти три степени монашества.
Эти степени различаются количеством даваемых перед Богом обетов, а также различными аскетическими правилами поведения и послушания. Кроме того, они носят разные монашеские одеяния.
Постриг в иноки в Валаамском монастыре. Здесь существует своя традиция, согласно которой первый постриг совершается в инока, который с рясой надевает уже клобук
Во время монашеского пострига постригающийся в монахи приносит обет отречения от мира и ему даётся новое имя. Оно избирается в честь того святого, который становится покровителем постригаемого. Стоит при этом отметить, что в некоторых монастырях уставы предусматривают до шести ступеней подготовки к ангельскому образу. Первые три из них следующие:
- Трудник или трудница. Это человек, проживающий в монастыре и работающий в нём «во славу Божью. Цели принятия монашества они не имеют, поэтому одеяние монашествующих не носят, но должны на территории монастыря находиться в простой, скромной одежде.
- Послушник или послушница. Это трудник, прошедший послушания в монастыре. Он получает благословение на ношение подрясника и скуфейки. Женщины могут носить черный платок, который закрывает лоб. Имя у трудника остаётся мирское, если же трудник — семинарист или приходской пономарь, то он принимается в монастырь в чине послушника.
- Рясофорный послушник или же послушница. Для этой степени монашества даётся благословение носить следующие иноческие одежды: ряса, камилавка или иногда клобук, чётки, для женщин — скуфья и апостольник.
Одежда православных монахинь повторяет одежду монахов
Одежда православных монахинь весьма походит на одежду монахов, с соответствующими особенностями. Среди их основных элементов можно назвать:
- Параман — небольшой плат (платок), на нем изображен восьмиконечный православный крест. Его носят на теле, под одеждой так, что он покрывает спину.
- Подрясник.
- Ряса.
- Мантия.
- Клобук.
Монахини-схимницы носят еще куколь (это капюшон, который полностью укрывает голову и лицо монахини) и аналав (это накидка со словами молитвы).
Великая схима — самая высокая степень монашества
Ионический постриг — ещё одна степень монашества. В этом случае инок или инокиня как при крещении символически постригают волос и их нарекают в честь нового имени того или иного святого. Он становится их небесным покровителем. Их благословляют носить рясу, камилавку или клобук или же чётки.
Постригаясь в великую схизму, православный монах получает благословение носить аналав и куколь вместо клобука
Отдельно необходимо сказать о схиме. Дело в том, что она в православии называется ангельским образом, малым или же великим. Происходит это слово от греческого τό σχῆμα (shēma) и означает вид, образ, фигуру и т.д.
В этом случае имеется в виду то обстоятельство, что постригающиеся в малую или великую схиму приобретают вид или образ ангела, поскольку умирают для мира ради единения с Богом. Они как бы становятся бесплотными ангельскими «схемами» или образами.
При пострижении в малую схиму монах или монахиня получает благословение носить: срачницу (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс или иногда кожаный ремень, ряса, клобук, мантия, апостольник.
Великая схима или великий ангельский образ — последний монашеский чин. При обретении великой схимы схимник, схимонах или схимница, схимонахиня избирают имя нового небесного покровителя и получают благословение носить аналав и куколь, вместо клобука.
Как называется иное монашеское и богослужебное облачение можно узнать из соответствующей специальной литературы.
Цвет одежды буддийских монахов — что он символизирует?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Если вы интересуетесь буддизмом, то наверняка заметили, что у буддийских монахов разных стран одежда не одинакового цвета. Почему у одних она оранжевая, у других – бордовая, а у третьих и вовсе белая?
Сегодня мы расскажем про цвет одежды буддийских монахов все: как она называется, с чем связана такое разнообразие цветов и в чем отличия, например, между японским монахом и тибетским ламой.
Содержание:
Название одежды
Почему цвета разные
Тхеравада
Махаяна и ваджраяна
Дзен
Заключение
Название одежды
Наступил главный момент в жизни юного буддиста – торжество по случаю посвящения в послушники. Он отрекается от мирских удовольствий, принимает строгие обеты и с этих пор становится монахом. Вместе с этим титулом ему вручается специальная одежда, довольно аскетичная, но такая почетная для него – пряча индивидуальность, она выдает в нем члена общины.
Далеко не многие знают, как называется одеяние монаха.
Такая одежда носит название «маньи» в Китае, а «кашая» – в остальном буддистском мире. В переводе с того же китайского «кашая» значит «неяркий цвет». Поэтому облачения монахов обычно неброские, и если даже цвет выбран довольно яркий, используется его приглушенный оттенок.
Кашая уникальна – она минималистична, но при этом сделана так, чтобы ее обладатель чувствовал себя комфортно. Она одевается в три слоя:
- нижняя одежда (в качестве нижнего белья) – антарваса;
- верхняя – уттарасанга;
- внешняя (накидка) – самгхати.
Почему цвета разные
Раньше одежда составлялась из тряпок, а в качестве красителя использовалась органика: земля, растения, древесина. Современные технологии вносят свои коррективы, и сейчас разрешается использовать синтетические ткани, ненатуральные краски и даже носить привычное нам белье. Однако цвет кашаи остается традиционным.
Общепризнанный цвет буддизма – оранжевый. Он несет в себе отречение от порочных качеств: страсти, желания, гнева, зависти, злости. В свое время его надел на себя сам Учитель Шакьямуни.
Сегодняшний выбор цвета обусловлен исторически и географически. Все очень просто: одежда была такого цвета, какой мог придать ей органический недорогой краситель в непосредственной близости от храма. Естественно, в зависимости от местности цвет менялся, а впоследствии он закрепился за каждой территорией, монастырем или целой школой буддизма.
Тхеравада
Традиция тхеравады простирается на территории Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки. Расцветки здесь многообразны – от оранжевого, желтого и горчичного до коричневого и бордового.
В Мьянме больше всего распространен бордовый цвет, который иногда достигает баклажанного тона. Считается, что это означает смирение и готовность полностью отдаться вере.
Таиланд чаще всего пестрит желтым и оранжевым, которые несут в себе хорошую энергию и символизируют полную покорность Будде.
Наблюдается такая закономерность, что монахи в поселениях – деревнях, селах, городах – чаще всего облачены в кашаи желтого и оранжевого цвета, а послушники лесных монастырей – в цвета темнее.
Махаяна и ваджраяна
Буддийская философия махаянского толка имеет широкую географию: от границ Индии до российских республик – Бурятии, Калмыкии – захватывая Тибет и Монголию. Здесь используются практически те же цвета, что и в махаяне – от контрастного оранжевого до темного коричневого.
Выбор тибетских лам – бордовый, который, впрочем, может варьироваться от красноватого до шоколадного. Нередко можно увидеть сочетание с ярким желтым или горчичным.
В России тоже придерживаются скромных, темных цветов.
Иногда можно встретить индийских монахов в одеяниях, сшитых из белой материи. Это не имеет ничего общего с трауром, как обычно принято в Индии – применительно к буддизму это символ матери, очищения, света, благих мыслей.
Дзен
Дзен, а точнее Сото-дзен, охватил дальневосточный регион – китайские, корейские, японские земли.
Китайские монахи предпочитают темный: черный, коричневый, серый – что говорит о готовности свято чтить все традиции. Желтый цвет в этих широтах был сразу отвергнут, ведь он ассоциируется с властью императора.
В Японии отдают предпочтение черному, особенно в тандеме с белым. А корейские послушники облачены в серый верх с бордовой накидкой – признак самоотверженного послушания и рьяного служения.
Заключение
Интересно, как буддийское учение, перетекая из одного течения в другое, видоизменялось, вбирало в себя новые веяния реальности, синтезировалось с другими идеями, и в каждой стране приобретало свой оттенок. Разными красками оно заиграло и в такой, казалось бы, мелочи – цвете монашеской кашаи.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Будем благодарны, если вы порекомендуете статью в социальных сетях!
До новых встреч!
Одеяния тибетского буддийского монаха ~ Истории из ателье Норла
Сейчас читаю:
ОДЕЖДА МОНАХА
ПредыдущийСледующий
В Тибете красный цвет является цветом священного царства. В то время как все оттенки имеют свое место в храмах и монастырях, бордовый принадлежит посвященным монахам или монахиням, которых тысячи разбросаны по всему плато. Этот оттенок украшает и религиозные постройки, обычно в виде фриза из аккуратно срезанных веток, уложенных друг на друга поверх балок и окрашенных в глубокий коричневато-красный цвет. Хотя красные краски теперь более доступны в продаже, изначально они были тщательно получены из лака (на основе насекомых) и киновари (на основе минералов).
Одеяния монахов, происходящие из Индии, носили в различных оттенках желтого, от оранжевого до шафранового, как сегодня их носят монахи Таиланда, Бирмы и других стран Юго-Восточной Азии. Хотя в одеяниях тибетских монахов по-прежнему присутствует желтый цвет, доминирующим оттенком является бордово-красный. Оригинальные монашеские одежды были разработаны для теплой погоды и адаптированы к холодному климату Тибета за счет добавления верхней одежды.
На сегодняшний день полный комплект монашеских монашеских ряс состоит из:
дхонка ,
Эта верхняя одежда без рукавов была создана во времена Цонкапы, в 14 веке. Говорят, что его выступающие плечи, сделанные из бордовой и желтой шерстяной ткани, символизируют бесстрашие того, кто идет по пути просветления. Синяя окантовка означает синий цвет, который носили китайские монахи. После разрушения буддизма королем Лангдармой в -м -м веке трое монахов бежали на север, в провинцию Амдо, откуда они возродили Сангху, или религиозную общину. Для посвящения новых монахов Виная требует кворума из пяти посвященных монахов, и они пригласили двух китайских монахов в синей одежде присоединиться к ним. Эта деталь в чогеу — дань уважения им.
Шамтхап
Эта нижняя мантия сшита так, чтобы выглядеть как залатанная ткань, что препятствует возможной привязанности к ценному объекту, например, к куску качественной ткани. В прошлом шамтаб был сшит из множества частей, а сегодня он просто выглядит залатанным.
Традиция гелуг предписывает драпировать шамтхап так, чтобы складка с правой стороны была обращена назад, что символизирует отказ монаха или монахини от мирской жизни и негативных действий. Складки слева поворачиваются вперед, что означает их приверженность буддийскому пути и добродетельной деятельности, которая будет способствовать накоплению заслуг.
The zen
Темно-бордовая шаль с запахом имеет длину 5,5 метра для полного размера и половину этой длины для меньшего размера и 1,25 метра в ширину. Его можно задрапировать, оставив правое плечо открытым, но можно и полностью завернуть. Согласно правилам Винаи, монахи не должны носить рукава, а дзэн, который может быть сделан из толстой шерсти, защищает от тибетских холодов.
Чогеу – это большая желтая шаль, которую носят только полностью посвященные монахи или гелонги. Обычно его надевают во время туншаг либо на церемонии исповеди, либо во время учений. Оно похоже на хинаянское одеяние и также состоит из множества частей, как и шамтхап.
Намджар – это церемониальная накидка, также изготовленная из желтого материала, который похож на чогэу, но крупнее его. Его надевают в особых случаях, в основном во время рукоположений или инициаций. У него больше заплат, чем у чогеу, и иногда его делали из шелка.
дагам это большой плащ со складками на спине, который монахи Тибета носят для посещения монашеских собраний. Широкие складки обеспечивают тепло при длительном сидении.
В то время как в одеждах Монаха Юго -Восточной Азии были сделаны из хлопка, тибетский климат продиктовал более теплую ткань, и они были сделаны из шерсти. Их качество измерялось тонкостью шерсти, лучшая из которых была соткана из овечьей шерсти ручного прядения или шенма, а затем окрашена в красный цвет натуральными красителями. В результате получилась ткань исключительного качества, которая прослужила всю жизнь.
Норла начал ткать монашеские одежды десять лет назад. Нашей целью было вернуть уникальное качество местных тибетских тканей. Материал Norlha соткан из различных смесей шерсти яка и шелка для более тонких тканей, а также из нашей лучшей 100% шерсти яка. Красный и як-хуллу хорошо сочетаются друг с другом, при этом натуральные оттенки яка интерпретируют цвет по-разному. Работая с монахами, мы воссоздали красные одежды, которые носило тибетское духовенство, окрашивая ткани Норла и вшивая их в различные одеяния, из которых состоит монашеская одежда. Все края прошиты вручную, а ремни сплетены особым образом.
Черно-белая фотография Николаса Вриланда
Купить наборы для медитации
Костюмы тибетских монахов
В Тибете проживает большое количество тибетских монахов , и большинство его жителей являются последователями тибетского буддизма. Тибетские монахи или ламы играют важную роль в жизни тибетского народа, проводя религиозные церемонии и заботясь о монастырях. В Тибете самое большое количество монахов в мире, почти 1/3 населения составляют монахи. Тибетские монахи считаются последними последователями тибетского буддизма. Следовательно, костюмы тибетских монахов также являются важной частью тибетской культуры.
Предметы одежды для тибетских монахов включают жилет и красную монашескую юбку. Они оборачивают темно-красную касаю, в два раза длиннее тела, наискось вокруг плеч. Когда монахи молятся, они носят красный плащ из шерсти, который по-тибетски называется даганг. После того, как монахи получают звание гэси (высшая ученая степень тибетского буддизма), их жилеты обшиваются атласной каймой, а на талию они вешают атласные мешочки с водой, в которых находится небольшая бутылочка для полоскания рта. Монахи, которые отвечают за игру в рог суона и монастырский рожок, также могут носить эти вещи в качестве украшений.
Костюмы тибетских монахов обычно изготавливаются из малинового пулу. В повседневной жизни монах носит шаль, спереди и сзади украшенную желтой тканью, и длинную юбку, и драпирует другую длинную шаль, длина которой примерно в 2,5 раза больше его роста. Когда он посещает религиозное собрание, он носит плащ и специальную желтую кепку. Высоко торчащая на голове, эта аккуратно сшитая шапка напоминает по форме петушиный гребень. Практически костюмы монахов различаются в разных сектах. Например, некоторые другие монахи носят длинную шляпу со шпилем, с загнутыми полями и открытым передом.
Одеяния — самый распространенный костюм тибетских монахов. Базовый халат состоит из следующих частей:
► Донка, рубашка с запахом и короткими рукавами. Донка обычно темно-бордового или темно-бордового и желтого цвета с синим кантом.
► Шемдап — темно-бордовая юбка из ткани с заплатками и различным количеством складок.
► Чогу — это что-то вроде сангхати, накидка, состоящая из заплат и надеваемая на верхнюю часть тела, хотя иногда ее накидывают через одно плечо, как халат кашая. Чогу желтого цвета, его носят для определенных церемоний и учений.
► Жень похож на чогу, но темно-бордового цвета и предназначен для повседневной носки.
► Намджар больше, чем чёгу, с большим количеством пятен, он желтый и часто сделан из шелка. Это для официальных торжественных случаев.
То, как монахи носят мантию, обычно зависит от их секты и местности. Наиболее универсальным является тот, который надевается для сбора милостыни, когда халат закрывает оба плеча. Два верхних угла скреплены вместе, а края плотно свернуты вместе. Затем валик перекидывают через левое плечо, вниз по спине, под подмышку и прижимают левой рукой. Рулон разделен спереди, через который высовывается правая рука.
В монастыре или резиденции и во время аудиенции у более старшего монаха принимается более простой стиль (как жест уважения и облегчение работы). Правая сторона мантии задвигается под подмышку и поверх мантии слева, оставляя правое плечо открытым.
Головные уборы также являются важным костюмом тибетских монахов и отличительной чертой различных школ тибетского буддизма, например, красные шапки для ньингмапа и желтые шапки для гелугпа. Монахов разных сект можно легко отличить по коронным шапочкам. Например, старшие монахи секты Нингма носят шапки-лотосы в форме тронов. Рассказывают, что такие шапки когда-то носил Падмасамбхава, старший индийский монах, приехавший проповедовать свою религию в Тибет.