Рабочая тетрадь вертоград новый завет 1 часть ответы: Учебно-методический комплект «Вертоград» | Храм Михаила Архангела г.Пущино

Разное

Содержание

Учебно-методический комплект «Вертоград» | Храм Михаила Архангела г.Пущино

Официальный сайт Михаило-Архангельского храма г. Пущино Серпуховского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви

Учебно-методический комплект «Вертоград» включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:

  • ХРАМОВЕДЕНИЕ (Устройство храма и богослужение. Начальные понятия о Боге, о молитве, о храме)
  • ПРАВОСЛАВНЫЙ ИКОНОСТАС (Введение в библейскую и церковную историю).
  • ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
  • НОВЫЙ ЗАВЕТ
  • ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
  • ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (Всенощное бдение, Литургия)
  • ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС (Православное вероучение)
  • ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК

Комплект разработан на основе классического учебника протоиерея Серафима Слободского, дополнен современными богословскими и естественнонаучными знаниями, обогащен сведениями по православной культуре. Учебный материал распределен с учетом возрастных особенностей учащихся. Конспекты учителя содержат: краткое описание курса, конспекты уроков в соответствии с календарно-тематическим планом и список литературы. Рабочие тетради включают: краткое содержание темы урока и практическое задание — запись ключевых слов, тезисов, раскраски рисунков, аппликацию. Предназначен для воскресных школ, православных гимназий, общеобразовательных школ.

Презентация и описание Учебно-методического комплекта «Вертоград»

Диплом патриарха

Грамота Министерства образования

Гриф ОРОиК РПЦ

Гриф ИС РПЦ

Отзыв Отдела образования

Учебно-методический комплект, разработанный на базе воскресной школы «Вертоград» при Михаило-Архангельском храме г. Пущино, был представлен составителем в качестве выпускной квалификационной работы на Высших Богословских Курсах при МПДА и рекомендован к изданию.
Руководитель выпускной квалификационной работы — игумен Киприан (Ященко), кандидат педагогических наук, декан педагогического факультета ПСТГУ, директор института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений.

Рецензенты:

  • иеромонах Никодим (Шматько), кандидат богословия, проректор Высших богословских курсов при МПДА, духовник Православной гимназии им. преп. Сергия Радонежского.
  • протоиерей Виктор Дорофеев, кандидат богословия, заведующий методическим кабинетом ОРОиК Московской епархии
  • Шестакова С.М., кандидат философских наук, специалист по среднему образованию ОРОиК РПЦ
  • УМК «Вертоград»  — победитель (I место) Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» — 2011.

По вопросам приобретения обращаться 7(495) 649-18-06, [email protected]

Дорогие братья и сестры! Размещение на своих сайтах скачанных ранее полных электронных версий учебных пособий и тиражирование их в любой форме является нарушением законодательства об авторских правах. Если Вы хотите порекомендовать наши разработки, будем весьма признательны, если Вы дадите ссылку на наш сайт. Благодарим за порядочность.

Сайт православных педагогов — Учебные пособия

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа

Учебные пособия для воскресных школ

 

В библиотеку учителю:


http://pedagog. eparhia.ru/for_pedagog/uch_posob/obzor_knig/obzor_knig1/

 

http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/uch_posob/obzor_knig/obzor_knig2/

 

http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/uch_posob/obzor_knig/obzor_knig3/

 

http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/uch_posob/obzor_knig/obzor_knig4/

 

http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/uch_posob/obzor_knig/obzor_knig5/

 

ЗАКОН БОЖИЙ.
Священная история и молитвы.
http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/uch_posob/zakb/

(Священник Е.Ф. СОСУНЦОВ Часть II для среднего отделения начальной школы Казань 1918 г.)

 

МОЛИТВЫ,
СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ И БОГОСЛУЖЕНИЕ
ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Наставление в Законе Божием
http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/uch_posob/temn/

Протоиререй АПОЛЛОНИЙ ТЕМНОМЕРОВ часть I Издание шестое С-П 1907 г. )

УРОКИ ПО ЗАКОНУ БОЖИЮ
ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ ДЕТЕЙ
Законоучителя Мариинского училища глухонемых в Мурзинке
Протоиерея КОНСТАНТИНА ПОПОВА.
ПЕТРОГРАД
Типография В.Д.Смирнова, Екатерининский кан. №45
1915

http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/uch_posob/glux/

 

 

 

 

 

http://armih.ru/vert/uchebniki

Приобрести учебные пособия для воскресных школ
http://armih.ru/vert/uchebniki/zakaz

 

Учебно-методический комплект «Вертоград» включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:

1. ХРАМОВЕДЕНИЕ (Начальные понятия о Боге, о молитве, о храме)
2. ПРАВОСЛАВНЫЙ ИКОНОСТАС (Двунадесятые праздники. Лики святых. Подробный разбор устройства иконостаса с использованием бумажной модели).
3. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
4. НОВЫЙ ЗАВЕТ
5. ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
6. ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (Всенощное бдение, Литургия)
7. ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС
8. ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК

Комплект разработан на основе классического учебника протоиерея Серафима Слободского, дополнен современными богословскими и естественнонаучными знаниями, обогащен сведениями по православной культуре. Учебный материал распределен с учетом возрастных особенностей учащихся. Конспекты учителя содержат: краткое описание курса, конспекты уроков в соответствии с календарно-тематическим планом и список литературы. Рабочие тетради включают: краткое содержание темы урока и практическое задание — запись ключевых слов, тезисов, раскраски рисунков, аппликацию, моделирование из бумаги.
Предназначен для воскресных школ, православных гимназий, общеобразовательных школ.

Учебно-методический комплект, разработанный на базе воскресной школы «Вертоград» при Михаило-Архангельском храме г. Пущино, был представлен составителем в качестве выпускной квалификационной работы на Высших Богословских Курсах при МПДА и рекомендован к изданию.
Руководитель выпускной квалификационной работы — игумен Киприан (Ященко), кандидат педагогических наук, декан педагогического факультета ПСТГУ, директор института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений.
Рецензент — иеромонах Никодим (Шматько), кандидат богословия, проректор Высших богословских курсов при МПДА, духовник Православной гимназии им. преп. Сергия Радонежского.

 

 

 

Здесь можно посмотреть и скачать образец тетради:

http://armih.ru/int/RAB_TETRADI/09katehizis_example.pdf

 

Здесь можно посмотреть и скачать образец Конспекта учителя:

http://armih.ru/int/RAB_TETRADI/19kat_ku_example.pdf

 

Здесь можно посмотреть и скачать образец Сборника тестов:

 

http://armih. ru/int/RAB_TETRADI/26kat_test_example.pdf

 

 

 

Храмоведение. Рабочая тетрадь.

Составитель Захарова Л.А. Начальные понятия о Боге, о молитве, о храме. Методическая разработка для уроков Закона Божия в воскресной школе. Пущино, 2010.
«Храмоведение» — пособие для 1-го класса Воскресной школы, для детей 7-8 лет, содержит раскраски и поделки.

 

Содержание курса «Храмоведение»

1. Знакомство. Твое святое имя. Именины.
2. О мире. Мир- творение Божие. О Боге-Творце.
3. Свойства Божии.
4. Крестное знамение. Благословение священника.
5. О молитве. Виды молитвы.
6. Молитвы Пресвятой Троице. Славословие Пресвятой Троице. Трисвятое.
7. Отче наш. Иисусова молитва. Царю Небесный.
8. Об ангелах. Молитва Ангелу-хранителю. Поделка «Ангел».
9. Церковь земная и небесная. Молитвы за живых и усопших
10. Молитвы Богородице: Богородице Дево. Достойно есть
11. Церковные таинства.
12. О храме. О храмовом благочестии.
13. Устройство храма. Формы храмов.
14. Устройство храма. Форма и количество куполов.
15. Устройство храма. Части храма. Притвор, храм, алтарь, колокольня
16. Устройство храма. Алтарь.
17. Устройство храма. Престол.
18. Устройство храма. Жертвенник.
19. Иконостас. Праздничный ряд иконостаса — Священная история в красках
20. О Великом посте. О распятии и Воскресении Иисуса Христа.
21. Торжество православия. Почему мы почитаем иконы.
22. Крест любой формы — истинный Крест
23. Крестопоклонная неделя
24. Иконостас. Царские врата — Благая весть
25. От Пасхи до Троицы.
26. Пасхальная открытка. Готовим подарок на Пасху.
27. Поделка ко Дню жен-мироносиц.
28. День жен-мироносиц. (Праздничный урок, поздравление мам бабушек) Низкий поклон и благодарность Елене Карловне Кирпичевой и Ольге Васильевне Свиреповой, принимавшим непосредственное участие в разработке и преподавании этого курса.

Курс рассчитан на семилетних детей, как правило, только начавших свое обучение в общеобразовательной школе. Это учитывалось при разработке пособия, в Рабочих Листах для 1-го и 2-го классов предусмотрено совсем немного пустых строчек для написания слов. Детям вначале предлагается записывать только самые главные слова: свое святое имя, название Лиц Пресвятой Троицы. В комплект включены раскраски и поделки из бумаги к дню Ангела, к Пасхе.
Начинается курс со знакомства детей друг с другом, дети приучаются правильно и полностью называть свое имя, а через это устанавливать связь со своим небесным покровителем, учатся ему молиться. Поскольку традиция называния детей в честь святых была утрачена, Воскресная школа призвана помочь семье правильно определить день именин ребенка и родителей, пробудить интерес к изучению житий семейных святых. Для этого, ежегодно поздравляя ученика с его именинами, мы дарим ему открытку либо с кратким житием святого, либо с тропарем или кондаком, либо с поучением, как подражать святому, прославленному в этом лике (мученику, преподобному и т. д.)
На первых уроках мы призываем детей оценить красоту окружающего мира, чтобы понять, что такое гармоничное мироздание не могло возникнуть случайным образом, но появилось по воле Существа еще более Совершенного и Прекрасного, каковым является Бог. Говоря о венце творения, побуждаем ребенка задуматься о высоком предназначении человека и вытекающей отсюда истинной цели его жизни.
Разбирая свойства Божии, даем простейшие примеры троичности в природе, пытаясь на доступном для малышей языке дать понятие о Боге-Троице. Обучая детей правильно налагать крестное знамение, объясняем, что таким образом мы исповедуем веру в победу Сына Божия над грехом и смертью, которую Он одержал через Крест. Получение знаний о Боге в православном понимании невозможно без общения с Богом. Этому общению мы учим детей, давая им первые молитвы Пресвятой Троице, Богородице, Ангелу-хранителю, святым. Для детей из невоцерковленных семей это особенно важно, т.к. возможно, что это будут первые молитвы, которые помогут их семье приблизиться к церковной жизни. Обучая ребенка молитве за своих родных, живущих и уже почивших, мы решаем две задачи: учим помнить о своих близких, ибо нельзя любить Бога, не любя ближнего, и даем понятие о Церкви земной и Небесной, как о Едином Теле. Рассказ о таинствах в этом классе мы ограничиваем их перечислением, предлагаем раскрасить картинки с таинствами и выполнить несложное задание — отгадать, для какого таинства предназначен тот или иной богослужебный предмет (купель, Крест и Евангелие, чаша, венцы, елей и кисточка для помазания). Предметы помещаем в последовательности, предполагающей логическое следование таинств друг за другом.
Девять уроков отведено подробному знакомству с устройством православного храма. Рабочие Листы с этими уроками снабжены большим количеством схем, моделей, на которых детям предлагается подписать названия частей храма. Знакомя детей с богатой символикой храма, обращаем внимание на правила поведения в Доме Божьем.
Разбирая устройство иконостаса, мы выделяем в этом классе 2 темы: Праздничный ряд и Царские врата. Урок, посвященный Праздничному ряду иконостаса, превращается в очень краткий курс новозаветной истории, за один урок мы прослеживаем всю цепочку новозаветных событий от Рождества Богородицы до Ее Успения. Дети раскрашивают небольшие стилизованные изображения двунадесятых праздников. Поэтому мы назвали этот урок «Праздничный ряд иконостаса — священная история в красках».
Урок, посвященный Царским вратам, мы соединяем со знакомством детей с Библией. Разбирая символы евангелистов, изображенные на Царских вратах, подводим детей к теме «Евангелие. Священное Писание». Выход священника с Евангелием из Царских врата означает, что Сам Христос — Бог и Царь Вселенной проходит через эти двери. Кроме того, на Царских вратах изображается праздник Благовещения — день, когда Архангел сообщил Деве Марии, что у Нее родится Сын Божий — а это и есть та благая весть, которую записали евангелисты. Таким образом, проводим параллель между понятиями «Благая весть — Евангелие — Царские врата»: открываются Царские врата — и мы встречаемся с Господом, открываем Евангелие и тоже встречаемся с Господом. Этот урок мы проводим накануне Благовещения.
На уроке, приходящемся на начало Великого поста, рассказываем детям о том, каким задуман был человек Творцом, как человек нарушил этот замысел своим непослушанием и отпал от Бога, как любящий Бог пообещал вернуть человеку эту связь и как выполнил обещание, придя к людям, и как люди, не смотря на предупреждения пророков, не узнали своего Спасителя и предали Его страшной казни на Кресте, но Спаситель воскрес, восстановив этим союз с людьми. Вспоминая коротко все эти события, объясняем детям, что смысл Великого поста — это подготовка к главному празднику — Пасхе, и как нужно проводить пост.
Ко дню Торжества Православия нами приурочена тема «Почему мы почитаем иконы», которая включает рассказ о первой нерукотворной иконе Спасителя, о первом иконописце — апостоле Луке, о том, кто кроме Иисуса Христа изображается на иконах.
Крестопоклонная неделя дает нам повод поговорить о разных формах Креста, не забывая конечно о том, что Крест для нас — это напоминание о страданиях Господних, и что значит «нести свой крест». В связи с тем, что, как правило, учебный год заканчивается до праздников Вознесения и Пятидесятницы, рассказы об этих событиях мы объединяем в один урок, названный нами «От Пасхи до Троицы».
Завершаем курс изготовлением поделок к дню жен-мироносиц, призывая детей поздравить с этим праздником своих мам и бабушек.
Таким образом, в ходе первого года обучения дети получают первые представления о Боге-Творце, о событиях Священной истории, получают навыки общения с Богом через молитву, узнают о Доме Божьем, о Церкви как о единой большой семье, вводятся в круг церковной жизни через приобщение к постам и праздникам.

 

 [email protected]

 

Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

10 текстов Нового Завета на Бытие 1–11

Когда дело доходит до дискуссии о сотворении, историческом Адаме, грехопадении, потопе и возрасте земли, многие люди ошибочно думают, что вопросы касаются только толкования Бытия 1–11. Важно помнить, что учение Нового Завета также важно для нашего понимания этих вопросов. Авторы Нового Завета ссылаются на историчность Бытия 1–11, чтобы сделать ряд различных теологических замечаний. В этой статье будут рассмотрены 10 текстов Нового Завета и то, почему они имеют отношение к тому, как мы должны понимать вышеуказанные вопросы.

1. От Марка 10:6

В Марка 10:6–8 Иисус цитирует Бытие 1:27 и 2:24 в прямолинейной исторической манере. Использование Иисусом Писания здесь является авторитетным в разрешении спора по вопросу о разводе, поскольку он основан на создании и цели первого брака (ср. Матфея 19:4-6). Эти стихи особенно важны, поскольку Иисус сказал в стихе 6: «Но от начала творения Бог создал их мужчиной и женщиной». Утверждение «от начала творения» ( apo archñs ktiseōs —ср. Марка 13:19–20; Иоанна 8:44; 1 Иоанна 3:8) относится к началу творения, а не просто к началу рода человеческого.1 Иисус говорил, что Адам и Ева были в начале творения, в шестой день, а не миллиарды лет спустя. начало.

Эволюционная временная шкала не имеет смысла, учитывая то, что Иисус говорит о сотворении человека в начале творения.

Сегодня ученые-натуралисты считают, что Вселенной около 13,8 миллиардов лет. Это означает, что если вы попытаетесь привести доводы в пользу теистической эволюции или позиции сотворения старой земли, то человек был создан после 9Прошло 9,99997 процента этих миллиардов лет.2 Эволюционная временная шкала не имеет смысла, учитывая то, что Иисус говорит о сотворении человека в начале творения, или то, что Библия учит о Боге, сотворившем землю для обитания (ср. Исаия 45:18). ).

2. Луки 3:38

В своем евангельском рассказе Лука, заслуживающий доверия историк (Луки 1:1–4), прослеживает генеалогию Иисуса вплоть до первого человека и отца всего человечества, Адама:

Иисусу, когда он начал свое служение, было около тридцати лет, будучи сыном (как предполагалось) Иосифа, сына Илия. . . сын Еноса, сын Сифа, сын Адама, сын Божий. (Луки 3:23; 38)

Почему Лука прослеживает свою генеалогию до Адама, а не только до Авраама (ср. Матфея 1:1–17)?3 Поскольку Лука обращается к большей части нееврейской аудитории, Лука прослеживает историю Иисуса до первого человека Адама . Исследователь Нового Завета Даррелл Бок отмечает, что это «указывает на отношение Иисуса ко всему человечеству как к его представителю. Универсальная перспектива очень хорошо согласуется с акцентом Луканов на спасении для всех (Деяния 10:34–43, 17:22–31)»4. Генеалогия Луки представляет Адама наряду со многими другими историческими личностями (Авраам, Иисус Навин, Давид и т. д.) чтобы связать его как реальную личность с Иисусом, поэтому Адама нельзя интерпретировать символически. Лука ясно понимал Адама как реальную историческую личность, лежащую в основе понимания истории Израиля и грядущего Спасителя мира (ср. Луки 24:47).

Интересно, что в следующем повествовании после генеалогии (помните: в оригинальных рукописях Нового Завета не было деления на главы или стихи) Лука фокусируется на искушении Иисуса сатаной (Луки 4:1–13). Это интересно, поскольку «в отличие от Адама, другого «сына» Бога, согрешившего (Луки 3:38), Иисус преодолевает испытания (ср. Бытие 3)». Божье Слово (Бытие 3:1), Иисус преодолел искушения сатаны, процитировав Писание, сказав ему: «Написано», что имеет силу или эквивалентно «это решает»; и Иисус понял, что для этого достаточно Слова Божьего (см. Луки 4:4, 8, 10).

3.Луки 11:50–51

Иисус не только неявно ссылается на Адама и Еву («сотворил их мужчиной и женщиной» в Марка 10:6), но прямо указывает на их сына Авеля. Иисус верил, что Авель, как и Адам, существовал у «основания мира» и что Адам, Ева и Авель были историческими.

[Д]абы кровь всех пророков, пролитая от создания мира, была обвинена в роде сем, от крови Авеля до крови Захарии, погибшего между жертвенником и святилищем. Да, говорю вам, это потребуется от этого поколения. . . . (Луки 11:50-51)

Теолог Джуд Дэвис справедливо задает вопрос о словах Иисуса в Луки 11:50–51: «Было бы это правдой, если бы Адаму и Еве предшествовали миллионы лет человеческой эволюции? Неужели до Адама не было убийств?»

В этом отрывке Иисус говорит о крови всех пророков, пролитой от основания мира; период основания начинается с первой недели сотворения в Бытие 1 (см. Евреям 4:3–4). Иисус проводит параллель между убийством первого мученика Авеля (Бытие 4:8) и последним ветхозаветным мучеником Захарией (2 Паралипоменон 24:22).6 Теолог Джуд Дэвис справедливо ставит вопрос о словах Иисуса в Евангелии от Луки. 11:50–51: «Было бы это правдой, если бы миллионы лет человеческой эволюции предшествовали Адаму и Еве? Неужели до Адама не было убийств?»7 Первое человеческое убийство, описанное в Библии, — это убийство Авеля (Бытие 4:8). Ясно, что Иисус считал раннюю историю из книги Бытия достоверной. Иисус также установил связь между учением Моисея и своим собственным (Иоанна 5:45–47), и Моисей сделал несколько поразительных заявлений о шестидневном творении в Десяти заповедях, которые, по его словам, были написаны собственноручно Богом (Исход 20). :8–11; Исход 31:17–18).

4. Луки 17:26–27

В разговоре со своими учениками Иисус сравнивает суд над миром последнего времени с судом потопа во дни Ноя:

Так же, как это было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого. Они ели и пили, женились и выходили замуж до того дня, как Ной вошел в ковчег, и пришел потоп и погубил их всех. (Луки 17:26–27)

Иисус не считал рассказ о потопе мифом или легендой: в противном случае смысл отрывка потерял бы свою силу. Иисус не только называет людей историческими, но и цитирует части повествования (такие как еда, питье, женитьба и вход в ковчег) как реальные исторические события. Люди во времена Ноя, казалось, не заботились о Боге и заботились только о жизни и праздновании. Потоп — это не просто история с теологическим подтекстом, поскольку Иисус использует ее как аналогию с судом в конце времен, который также будет глобальным историческим событием (см. Деяния 17:31). Потоп не только уничтожил человеческую жизнь, населявшую мир в то время, но также уничтожил и изменил весь физический мир (Бытие 6:13). Слово, которое Лука использует для обозначения «потопа», также проливает свет на природу потопа. Происходит от греческого слова kataklysmos , от которого мы получили наше английское слово cataclysm — явное указание на глобальную катастрофу. Если Лука считал, что потоп в Бытие 6–8 был локальным и охватывал только область Месопотамии, то почему он не использовал греческое слово для обычного местного потопа, plemmura (Луки 6:48)? Потому что Иисус считал, что потоп был глобальной катастрофой, а не локальной.

5. Деяния 17:24–278

Когда Павел посетил Ареопаг в Деяниях 17, он знал религиозную принадлежность греческого народа, которому он проповедовал (эпикурейцев и стоиков), поэтому он знал вопросы, которые ему нужно было решить. . Греки были политеистами, поэтому, увидев идола «неведомого Бога», Павел использовал его как трамплин для объяснения того, кто на самом деле является истинным Богом-Творцом:

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не живет в храмах, сделанных руками человека, и не служит Ему руками человеческими, как будто в чем-либо нуждается, так как сам дает всему человечеству жизнь и дыхание и все такое. И сотворил от одного человека всякий народ человеческий для проживания по всему лицу земли, определив сроки и границы места их обитания, чтобы они искали Бога и, может быть, ощупывали свой путь к Нему и находили Его. Но на самом деле он недалеко от каждого из нас. . . (Деяния 17:24–27)

Утверждая эти вещи в своей проповеди, Павел намеренно пошел против господствовавших в то время философий (он не включил греческую философию в свое послание), провозгласив Бога Творцом всего.

Павел определяет Бога как «Господа неба и земли» (ср. Исход 20:11; Исаия 42:5), Который не живет в храмах, построенных человеческими руками. Бог есть тот, кто дает «жизнь и дыхание» (ср. Бытие 2:7) всему, поэтому именно он, а не Зевс, является источником жизни. Затем Павел объясняет, что Бог сотворил человечество из «одного человека»9.(Адам, ср. Римлянам 5:12). Он знал, что это противоречит афинскому мировоззрению, которое было эволюционным по своей сути: что они произошли из почвы земли в Аттике (Афинах).10 Павел намеренно ссылается на Адама, чтобы показать, что все люди имеют свои корни в одном человеке. Изначально сотворил Бог.11 Заявляя об этом в своей проповеди, Павел сознательно пошел против господствовавших в то время философий (он не включил греческую философию в свое послание), провозгласив Бога Творцом всего. В Деяниях 17 Павел признает, что история в Бытие 1–11 верна и достоверна, и он использует ее не только для обучения богословию, но и истории, поскольку это богословие основано на этой истории. Аргумент Павла о Марсовом холме включает в себя Бога как Творца, человечество, созданное по образу Божьему и происходящее от человека, изначально сотворенного Богом, наш грех (идолопоклонство) и грядущий судный день. Поэтому теперь всем людям во всем мире нужно покаяться и довериться воскресшему Господу Иисусу (Деяния 17:30–31).

6. Римлянам 1:18–2012

То, чему Павел учит в Римлянам 1:18–20, является центральным в нашем апологетическом аргументе в пользу существования Бога. В Римлянам 1:18 апостол Павел переходит от откровения праведности (Римлянам 1:17) к явлению гнева:

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, которые своей неправедностью подавляют истину. Ибо то, что можно знать о Боге, ясно для них, потому что Бог явил им это. Ибо его невидимые свойства, а именно, его вечная сила и божественная природа, ясно ощущались с момента сотворения мира в сотворенных вещах. Так что им нет оправдания. (Римлянам 1:18–20)

Для Павла Божий гнев — это настоящая реальность.13 Это опыт того, как он предал людей их греховному поведению (Римлянам 1:24, 26, 28). Павел утверждает, что Божий гнев открывается против нечестивых и неправедных, которые «подавляют истину неправдой». Истина — это то, что можно узнать о Боге в творении. Причина, по которой люди могут скрывать истину, заключается в том, что они являются творениями Божьими, созданными по Его образу (Бытие 1:26–27), и благодаря ясному свидетельству Бога в творении. Знание Бога проявляется14 в неверующих, потому что Бог «явил им это» в творениях (откровение в творении). Люди были в состоянии понять откровение Бога о себе с самого начала его сотворения (см. Деяния 14:15–17; Деяния 17:18–31). Слова «сотворение мира» ( apo ktiseōs kosmou ), как и в других текстах Нового Завета (см. 1 Иоанна 1:1, 2:13–14), относятся к началу недели творения в Бытие 1. Павел говорит, что откровение Бога о себе через творение было ясно начиная с недели творения в Бытии 1, что опровергает эволюционный взгляд на творение, или взгляд на долгий возраст, поскольку человек так же стар, как и все остальное творение. Истина, о которой Павел говорит, что она подавляется, — это Бытие 1:1: «В начале сотворил Бог небо и землю».

7. Римлянам 5:1215

В Послании к Римлянам 5:1–11 Павел описывает примиряющую работу Божьей любви в Иисусе от имени грешников, что приводит его к противопоставлению работы Адама и Иисуса:

Таким образом, как грех пришел в мир через одного человек, и смерть через грех, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили. (Римлянам 5:12; ср. 13–19)

Иисус умер физической смертью на кресте, потому что первый человек, Адам, принес в мир физическую смерть.

Павел утверждает, что грех пришел в мир через одного человека (Адама), а смерть через грех, что, конечно, является намеком на непослушание Адама в Бытие 3. Павел признает, что наказание, обещанное Богом в Бытие 2:17, было исполнено, и смерть пришла в мир (ср. Бытие 3:19).). Учение Павла в Римлянам 5:12 несовместимо с эволюцией, которая требует, чтобы физическая смерть всегда была в мире. Затем теистическим эволюционистам приходится интерпретировать смерть в Римлянам 5:12 как нечто духовное. Тем не менее ясно, что Павел имел в виду как физическую (Римлянам 5:14, 17), так и духовную смерть (Римлянам 5:16, 18, 21), которую можно было бы назвать «полной смертью». Непослушание Адама было лишь духовной смертью, тогда возникал бы вопрос: почему Иисус должен был умереть физической смертью? Вопрос к теистическим эволюционистам заключается в следующем: если физическая смерть всегда присутствовала в мире, то, принимая во внимание аргумент Павла о том, что физическая смерть пришла в мир из-за греха Адама, какая разница, что совершила еще одна смерть (т. е. Иисуса)? Иисус умер физической смертью на кресте, потому что первый человек, Адам, принес в мир физическую смерть (см. ниже). Без объяснения согрешения Адама, как описывает Библия, это означало бы, что Бог несет ответственность за страдания и зло, которые мы видим в мире.

8. Римлянам 8:19–2217

В Римлянам 8:18 Павел пишет, что страдания христиан в нынешнем веке недостойны сравнения с грядущей славой:

Ибо творение ожидает с нетерпением жаждущие откровения сыновей Божьих. Ибо тварь покорилась суете не добровольно, а благодаря покорившему ее, в надежде, что сама тварь освободится от рабства тлению и обретет свободу славы детей Божиих. Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стенала в муках родов до сих пор. (Римлянам 8:19–22)

Греческое слово «творение» ( ktisis ) в стихе 19 явно относится к нечеловеческому творению; творение отличается от человечества в стихе 21.18 В стихе 20 Павел объясняет, почему творение предвосхищает откровение сынов Божьих. Причина, которую приводит Павел, заключается в том, что нынешнее творение не такое, каким его задумал Бог. Это происходит потому, что грех Адама испортил очень хорошее Божье творение (Бытие 1:31), и, как следствие, оно сейчас в отчаянии. Павел опирается на Бытие 3:17–18, в котором творение проклято Богом из-за греха Адама и является причиной того, что оно подвергается разочарованию. Слово бесполезность указывает на то, что творение не достигло той цели, для которой оно было создано.19

В Бытие 1 нет ничего, что указывало бы на то, что изначальное творение имело какое-либо искажение (Бытие 1:29–31).

Комментарии Павла к Римлянам 8:20 ясно отражают его веру в то, что грехопадение в Бытие 3 привело к изменению работы творения (ср. Римлянам 1:21; Римлянам 5:12). Павел продолжает объяснять последствия непослушания Адама тщетностью, которой творение было невольно подчинено и теперь испорчено из-за непослушания человека. Более того, если Павел не имел в виду 3-ю главу Бытия (как думают некоторые ученые), тогда возникает вопрос: когда Бог подчинил творение тщете? В Бытие 1 нет ничего, что указывало бы на то, что в первоначальном творении была какая-либо испорченность (Бытие 1:29). –31). Если бы творение уже было в состоянии тщетности при своем сотворении, то как могло бы оно быть подвержено тлению, если оно уже было бы в этом состоянии? Подчинение Богом творения явно указывает на проклятие в Бытие 3:17. Павел ясно дает понять, что будет совершена работа в самом творении, а не только в людях. Смысл Павла в стихе 22 состоит в том, что творение стенает и страдает не от стихийных бедствий и страданий перед грехопадением и не только потому, что в нем есть грешное человечество, но от падения Адама в Бытие 3, контекст которого в Римлянам 8 :19–22 проясняет.

9. 1 Коринфянам 15:21–2220

В 1 Коринфянам 15:21–22 Павел связывает смерть и воскресение Иисуса с основополагающими историческими событиями Бытия 3. Христианская вера зависит от историчности этих событий.

Ибо так как через человека пришла смерть, то через человека и воскресение мертвых. Ибо как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. (1 Коринфянам 15:21–22 NKJV).

В стихе 21 Павел говорит коринфянам, что смерть пришла через человека, а именно через Адама. Затем он использует типологию Адама-Христа, чтобы объяснить причину воскресения. В стихе 22 Павел указывает нам на смертность рода человеческого из-за нашего родства с Адамом. Однако те, кто во Христе, оживут (ср. 1 Коринфянам 15:23). Утверждение, что Адам не был историческим, упускает из виду тот факт, что параллель между Адамом и Христом слишком близка, чтобы один мог быть историческим, а другой — нет (ср. Римлянам 5:15, 17, 18, 19).). Более того, как мог мифологический персонаж так негативно повлиять на человеческий род? Далее Павел утверждает, что Адам был первым человеком (см. 1 Коринфянам 15:45; ср. Бытие 2:7), что само по себе должно опровергнуть любую идею о существовании людей до Адама. Однако основное внимание в 1 Коринфянам 15 уделяется воскресению Христа из мертвых — физическому воскресению с духовными последствиями. Если мы отвергаем библейское откровение о том, что Бог сотворил Адама сверхъестественным образом, мы должны отвергнуть и то, что физическая смерть наступила из-за его непослушания21. Тогда действительно нет необходимости ни в кресте, ни в искуплении, ни в новом небе и земле. Согласно Библии, все это необходимо, потому что смерть и страдания вошли в творение через непослушание Адама Богу в Бытие 3 (Римлянам 5:12–21, 8:19).–22; Откровение 21:4, 22:3). Именно через Адама смерть вошла в мир, и именно через Христа смерть была побеждена: «Последний враг, который истребится, есть смерть» (1 Коринфянам 15:26). Теистические эволюционисты верят, что смерть всегда была в мире, но Иисус умер на кресте не для того, чтобы победить врага, которого он создал в начале творения. Тот факт, что смерть названа «врагом», подразумевает, что она неестественна, и поэтому с библейской точки зрения она не могла быть частью первоначального состояния творения, в котором Бог создал человечество.

10. 2 Петра 3:5–622

В своем втором письме Петр предупреждает верующих, что в последние дни придут ругатели, насмехающиеся над верой в то, что Христос придет снова (2 Петра 3:3; ср. Деяния 2: 17). Насмешники основывают свои идеи на предположении, что мир не изменился, намеренно игнорируя два важнейших события мировой истории:

Они скажут: «Где обетование о Его пришествии? Ибо с тех пор, как уснули отцы, все остается, как было от начала творения». Для этого они умышленно забывают: что по слову Божию небеса были издревле, и земля стояла из воды и в воде, от чего тогдашний мир погиб, будучи залит водой. (2 Петра 3:4–6)

Понимание Петром этих двух событий (творения и потопа) является ключевым, поскольку оно помогает нам увидеть, как апостол читал Бытие.

Понимание Петром этих двух событий (творения и потопа) является ключевым, поскольку оно помогает нам увидеть, как апостол читал Бытие. Это, в свою очередь, помогает нам понять вопрос о возрасте Земли. Насмешники времен Петра очень похожи на современных скептиков в том, что они «умышленно забывают» факты библейской истории. Насмешники, предполагает Петр, «не невежественны и не наивны, а умышленно непослушны, придерживаясь взгляда на непрерывность человеческой истории, который вопиющим образом противоречит Ветхому Завету»23. к учетной записи создания в Бытие.

Насмешники «умышленно забывают», что Бог сотворил мир не только Своим Словом (ср. Ин. 1:1–3), но из воды и водою (см. Бытие 1:1–2). Упоминание о том, что земля была создана из воды и водой, указывает на то, что Петр ясно понимал Бытие как прямое историческое повествование в соответствии с простым смыслом текста. Понимание Петром Бытия важно, поскольку Бытие ясно показывает, что мир был покрыт водой в первый и второй дни. Однако светская космология мира исходит из того, что Земля начиналась как расплавленная капля. Далее Петр говорит, что вода творения использовалась для разрушения того же мира. Учитывая, что Петр следует повествованию из Бытия, вода, о которой он говорит и которая разрушила мир, вероятно, является ссылкой на воду, упомянутую в Бытие 7: источники великой бездны и окна небесные. Потоп не только уничтожил человеческую жизнь, населявшую в то время мир (2 Петра 2:5), но и затронул весь физический мир (Бытие 6:13). Поэтому Петр, напоминая своим читателям о сверхъестественном сотворении мира и всемирном катастрофическом потопе, разбивает довод насмешников, аналогичный современной вере в униформизм, что «все остается, как было от начала творения». (2 Петра 3:4).

Авторы Нового Завета рассматривали Бытие 1–11 не как миф или аллегорию, а как безупречный, точный, надежный исторический рассказ (см. также 2 Коринфянам 11:3; 1 Тимофею 2:13–14; 1 Петра 3:20). ; 1 Иоанна 3:12; Иуды 11–14). Авторы Нового Завета приняли именно тех людей (Адама, Еву, Авеля, Ноя) и события (сотворение, грехопадение, потоп), которые сегодня наименее приемлемы для критически настроенных — и некоторых евангельских — ученых. Как христиане, мы должны понимать Бытие 1–11, как это делали вдохновленные авторы Нового Завета.

Предыдущая статья

Попадают ли животные в рай после смерти?

Следующая статья

Ложная история креационизма полна лжи

Все 66 книг Библии в простом кратком изложении, состоящем из одного предложения

Срочные новости: Библия огромна: около 611 000 слов, все они разделены на 66 меньших документов, называемых «книгами» Библии.

Это потому, что Библия – это сборник произведений разных авторов, писавших в разное время. В некотором смысле это облегчает доступ к Библии: мы можем читать ее «кусками», вместо того чтобы читать всю Библию сразу.

Но это также немного сбивает с толку. Библия сама по себе является книгой. На самом деле слово «библия» происходит от латинского и греческого слова «книга» ( biblia и biblos соответственно). Но это книга книг. Это означает, что если вы хотите лучше узнать Библию, вам необходимо ознакомиться с 66 документами, которые она включает.

Это может занять некоторое время, так что . . .

Вот снимки каждой книги Библии

Я написал обзор каждой книги Библии одним предложением. Они перечислены в том порядке, в котором они появляются в протестантской Библии. Если вам нужно больше, я также дал ссылки на краткие трехминутные руководства по каждой книге Библии.

Это много, чтобы понять, поэтому если вы хотите начать с детских шагов, ознакомьтесь с этим списком самых коротких книг Библии.

Ветхозаветные книги Библии

Ветхий Завет включает 39 книг, написанных задолго до рождения Иисуса.

Первые пять книг Библии называются Торой или Законом Моисея.

 

1. Бытие 

Бытие отвечает на два важных вопроса: «Как начались отношения Бога с миром?» и «Откуда произошел народ Израиля?»

Автор: Традиционно Моисей, но истории намного старше.

Забавный факт:  Большинство известных библейских историй, о которых вы слышали, вероятно, находятся в книге Бытие. Здесь записаны истории об Адаме и Еве, Каине и Авеле, Ное и ковчеге, Вавилонской башне, Аврааме и Исааке, лестнице Иакова и разноцветном плаще Иосифа.

2. Исход

Бог спасает Израиль от египетского рабства, а затем вступает с ним в особые отношения.

Автор:  Традиционно Моисей

3. Левит

Бог дает Израилю инструкции о том, как поклоняться Ему.

Автор: традиционно Моисей

4. Числа

Израиль не доверяет Богу и не слушается его и скитается по пустыне 40 лет.

Автор:  Традиционно Моисей

5. Второзаконие

Моисей дает Израилю наставления (в некотором роде повторение законов в Исходе – Числа) о том, как любить и повиноваться Богу в Земле Обетованной.

Автор:  Традиционно Моисей

6. Иисус Навин

Иисус Навин (новый лидер Израиля) ведет Израиль к завоеванию земли обетованной, а затем делит территории между двенадцатью коленами Израиля.

Автор: Никто не знает

Забавный факт: Вы, наверное, слышали несколько фантастических историй из этой книги (Битва при Иерихоне и день, когда солнце остановилось), но большая часть действия происходит в первая половина этой книги. Вторая половина посвящена разделу недвижимости.

7. Судьи

Израиль входит в цикл отхода от Бога, попадания в плен к угнетающим народам, обращения к Богу и спасения лидерами, которых Бог посылает им (называемых «судьями»).

Автор: Никто не знает

8.

Руфь

Две вдовы теряют все и находят надежду в Израиле, что приводит к рождению будущего царя Давида.

Автор:  Никто не знает

9. 1 Царств

Израиль требует царя, что, оказывается, сильно разочаровывает.

Автор:  Никто не знает

10. 2 Царств

 

Давид, человек по сердцу Бога, становится царем Израиля.

Автор:  Никто не знает

11. 1 Царств

Израильское царство переживает период мира и процветания при царе Соломоне, но затем разделяется, и две линии царей отворачиваются от Бога.

Автор:  Никто не знает

12. 2 Короля

Оба королевства игнорируют Бога и его пророков, пока оба не попадут в плен к другим мировым империям.

Автор:  Никто не знает

13. 1 Паралипоменон

Это краткая история Израиля от Адама до Давида, завершившаяся тем, что Давид ввел в эксплуатацию храм Божий в Иерусалиме.

Автор:  Традиционно Ездра

14. 2 Паралипоменон

Сын Давида Соломон строит храм, но после столетий отвержения Бога вавилоняне берут в плен южных израильтян и разрушают храм.

Автор:  Традиционно Эзра

15. Эзра

 Израильтяне восстанавливают храм в Иерусалиме, и писец по имени Ездра учит людей еще раз подчиняться законам Бога.

Автор: Ездра

16. Неемия

Город Иерусалим находится в плохом состоянии, поэтому Неемия восстанавливает стену вокруг города.

Автор:  Неемия

17. Эсфирь

Кто-то вынашивает заговор о геноциде, чтобы вызвать вымирание Израиля, и Эсфирь должна обратиться к императору, чтобы попросить о помощи.

Автор:  Никто не знает

Книги поэзии Ветхого Завета

18. Иов

Сатана нападает на праведника по имени Иов, и Иов и его друзья спорят о том, почему с ним происходят ужасные вещи.

Автор: Никто не знает

19. Псалтирь

Сборник из 150 песен, которые Израиль пел Богу (и друг другу) — что-то вроде гимна для древних израильтян.

Автор:  Так много авторов — познакомьтесь со всеми здесь!

20. Притчи

Сборник изречений, написанных, чтобы помочь людям принимать мудрые решения, ведущие к справедливости.

Автор: Соломон и другие мудрецы

21. Экклезиаст

Философское исследование смысла жизни — с удивительно нигилистическим тоном для Библии.

Автор: Традиционно Соломон

22. Песня Соломона (Песнь Песней)

Песня о любви (или сборник песен о любви), воспевающая любовь, желание и брак.

Автор:  Традиционно Соломон (но это могло быть написано о Соломоне или в стиле Соломона)

Книги пророчеств Ветхого Завета

23. Исайя

Бог посылает пророка Исаию, чтобы предупредить Израиль о будущем суде, но также и рассказать им о грядущем царе и слуге, который «понесет грехи многих».

Автор:  Исайя (и, возможно, некоторые из его последователей)

24. Иеремия

Бог посылает пророка, чтобы предупредить Израиль о грядущем вавилонском пленении, но люди не очень хорошо принимают эту новость.

Автор: Иеремия

25. Плач

Сборник панихид, оплакивающих падение Иерусалима после нападения вавилонян.

Автор:  Традиционно Иеремия

26. Иезекииль

Бог избирает человека, который будет говорить от Его имени к Израилю, чтобы указать им на заблуждение их путей и научить их справедливости: Иезекииль.

Автор: Иезекииль

27. Даниил

Даниил становится высокопоставленным мудрецом в Вавилонской и Персидской империях и получает пророческие видения относительно будущего Израиля.

Автор: Даниил (с другими участниками)

28. Осия

Осии велят жениться на блуднице, которая уходит от него, и он должен вернуть ее: картина отношений Бога с Израилем.

Автор:  Осия

29. Иоиль

Бог посылает судье Израиля нашествие саранчи, но грядет и Его суд над окружающими народами.

Автор:  Джоэл

30. Амос

Пастух по имени Амос проповедует против несправедливости Северного царства Израиля.

Автор:  Амос

31. Овадия

Авдия предупреждает соседний народ Эдома, что они будут осуждены за разграбление Иерусалима.

Автор:  Обадия

32. Иона

Непослушный пророк убегает от Бога, его проглатывает большая рыба, а затем он проповедует Божье послание городу Ниневии.

Автор: Традиционно Иона

33. Михей

Михей противостоит лидерам Израиля и Иудеи по поводу их несправедливости и пророчествует, что однажды сам Господь будет править по совершенной справедливости.

Автор: Михей

34. Наум

Наум предсказывает Божий суд над Ниневией, столицей Ассирии.

Автор:  Наум

35. Аввакум

Аввакум умоляет Бога остановить несправедливость и насилие в Иудее, но с удивлением обнаруживает, что Бог использует для этого еще более жестоких вавилонян.

Автор: Аввакум

36. Софония

Бог предупреждает, что будет судить Израиль и окружающие народы, но также и восстановит их в мире и справедливости.

Автор:  Софония

37. Аггей

Люди отказались от работы по восстановлению Божьего храма в Иерусалиме, и поэтому Аггей берет на себя ответственность.

Автор: Аггей

38. Захария

Пророк Захария призывает Израиль вернуться к Богу и записывает пророческие видения, показывающие, что происходит за кулисами.

39. Малахия

Бог был верен Израилю, но они продолжают жить в отрыве от Него, поэтому Бог посылает Малахию, чтобы призвать их.

Книги Библии Нового Завета

Новый Завет включает 27 книг о служении Иисуса и что значит следовать за Ним. Первые четыре книги Нового Завета называются Евангелиями.

40. Евангелие от Матфея

Это рассказ о жизни, смерти и воскресении Иисуса с акцентом на роли Иисуса как истинного царя иудейского.

Автор:  Матфей

41. Евангелие от Марка

Этот краткий рассказ о земном служении Иисуса подчеркивает власть и служение Иисуса.

Автор: Иоанн Марк

42. Евангелие от Луки

Лука пишет наиболее подробный рассказ о жизни Иисуса, сопоставляя свидетельства очевидцев, чтобы рассказать полную историю Иисуса.

Автор: Лука

43. Евангелие от Иоанна

Иоанн перечисляет истории о знамениях и чудесах в надежде, что читатели поверят в Иисуса.

Автор:  Иоанн

44. Деяния

Иисус возвращается к Отцу, Святой Дух приходит в церковь, и Евангелие Иисуса распространяется по всему миру.

Автор:  Лука

Послания Павла

45.

 Римлянам

Павел резюмирует о том, как работает Евангелие Иисуса, в письме к церквям в Риме, которые он планирует посетить.

Автор:  Павел

46. 1 Коринфянам

Павел пишет дисциплинарное письмо расколотой церкви в Коринфе и отвечает на некоторые вопросы о том, как должны вести себя христиане.

Автор:  Павел

47. 2 Коринфянам

Павел пишет письмо о примирении церкви в Коринфе и проясняет некоторые их опасения.

Автор: Павел

48. Послание к Галатам

Павел слышит, что галатские церкви пришли к мысли, что спасение исходит от закона Моисея, и пишет (довольно горячее) письмо, в котором сообщает им, откуда оно у лжеучителей. неправильный.

Автор:  Павел

49. Ефесянам

Павел пишет церкви в Ефесе о том, как ходить в благодати, мире и любви.

Автор:  Павел

50. Филиппийцам

Ободряющее письмо Павла к церкви в Филиппах, в котором рассказывается, как радоваться во Христе.

Автор:  Павел

51. Колоссянам

Павел пишет церкви в Колоссах письмо о том, кто они во Христе и как ходить во Христе.

Автор:  Павел

52. 1 Фессалоникийцам

Павел слышал хорошие отзывы о церкви в Фессалониках и призывает их «еще больше преуспевать» в вере, надежде и любви.

Автор:  Павел

53. 2 Фессалоникийцам

Павел наставляет фессалоникийцев, как твердо стоять до пришествия Иисуса.

Автор:  Павел

54. 1 Тимофею

Павел дает своему протеже Тимофею наставления о том, как руководить церковью с помощью здравого учения и благочестивого примера.

Автор:  Павел

55. 2 Тимофею

Павел приближается к концу своей жизни и призывает Тимофея продолжать проповедовать слово.

Автор:  Павел

56. Тит

Павел советует Титу, как руководить организованными, контркультурными церквями на острове Крит.

Автор: Павел

57. Филимон

Павел настоятельно рекомендует Филимону принять беглого раба как брата, а не как раба.

Автор:  Павел

Общие, или католические, послания

58. Евреям

Письмо, призывающее христиан держаться за Христа, несмотря на гонения, потому что Он больше.

Автор:  Никто не знает

59. Джеймс

Письмо, в котором христианам предлагается жить таким образом, который демонстрирует их веру в действии.

Автор: Иаков (вероятно, брат Иисуса)

60. 1 Петра

Петр пишет преследуемым христианам, призывая их свидетельствовать об истине и жить соответственно.

Автор:  Петр

61. 2 Петр

Петр пишет письмо, напоминая христианам об истине Иисуса и предупреждая их, что придут лжеучители.

Автор:  Петр

62. 1 Иоанна

Иоанн пишет письмо христианам о соблюдении заповедей Иисуса, любви друг к другу и важных вещах, которые они должны знать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы