В чем заключались особенности византийской культуры: 1)В чем заключались особенности Византийской культуры? 2) Почему в Византии ценили грамотных людей? Чему и…

Разное

Культура Византии

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с важнейшими достижениями византийского искусства;
  2. Формирование у школьников яркого и целостного образа о культуре Византии.
  3. Развитие диалогической речи, мышления, внимания.
  4. Воспитание уважения к истории и культуре другого народа

Оборудование:

1. Учебник В.А. Ведюшкин «История средних веков»,6класс,м. «Просвещение», 2003 год, параграф 7.

2. Презентация «Культура Византии»

3. Словарь специальных терминов.( Приложение 1)

4. Листы с заданием.( Приложение 2)

5. Проверочный тест.( Приложение 3)

Форма урока: Урок изучения нового материала.

Тип урока: Видео-урок- диалог

Технология личностно- ориентированного развивающего обучения.

Ход урока.

I. Активизация знаний по теме: « Византийское тысячелетие»

1. Выполнение учащимися теста по теме: «Византийское тысячелетие»

II. Мотивация.

— Обратите внимание на тему нашего сегодняшнего урока
(Учащиеся называют тему урока: « Культура Византии»)

— Что называется культурой?
(Культура – это достижения людей в различных областях человеческой жизни.)

— О каких достижениях сегодня на уроке пойдет речь?
(Сегодня на уроке пойдет речь об архитектуре и живописи Византии.)
Задача для учащихся: Выявить особенности культуры Византии.

III. Изучение новой темы.
1. Рассказ учителя и показ слайдов.

— Византия стала наследницей культурных достижений античного мира и стран Востока. На ее культуру сильно повлияла и христианская религия.

Именно христианская религия изменила назначение и устройство храма. В древнегреческом храме помещали статую Бога внутри, а религиозные церемонии проводили снаружи, на площади, поэтому стремились сделать внешний вид храма особенно нарядным.

Христиане же собирались для общей молитвы внутри церкви, и архитекторы заботились прежде всего о красоте его внутренних помещений. Интерьер церкви должен был отвечать многим требованиям: быть вместительным и удобным для богослужения, иметь отдельные места для священнослужителей и для простых верующих

К тому времени, когда христианство в IV веке было разрешено и стало испытывать потребность в храмах, таких зданий еще не было, их только предстояло создать.

Сначала стали использовать уже имеющиеся здания. Еще при Константине Великом для богослужения были приспособлены базилики, прежде служившие залами суда или торговли. Базилика – это прямоугольное здание, разделенное рядами колонн на три или пять проходов. Они назывались нефами. Средний неф был обычно шире и выше боковых. В восточной части базилики, заканчивающейся полукруглым выступом – апсидой, находилась наиболее почитаемая часть храма- алтарь. На востоке по христианской традиции находился рай, и именно в эту сторону следовало обращать лицо во время молитвы. Доступ в алтарь имели только священники.

2.Задание для учащихся.

1. Посмотрите в словаре, что такое базилика, алтарь, апсида, неф Найдите на схеме эту форму и части здания и подпишите.(Приложение 1)

2. Почему алтарь помещался всегда на востоке?
(Христиане считали, что на востоке находится рай)

3. Рассказ учителя и показ слайдов.

Период царствования Юстиниана связан с большими строительными работами в Константинополе, Равенне и других городах империи. Венцом зодчества этого времени является Константинопольская София.

В 532г в столице Византии вспыхнуло восстание, известное под названием «Ника». Во время этого восстания сгорела построенная еще Константином базилика «Святой премудрости», или Св. Софии. Юстиниан задумал создать на ее месте грандиозный храм, который воплощал бы в себе силу его империи и могущество христианского бога. В замысле храма Св. Софии, как одной из главных частей императорского дворца торжествует идея зависимости церкви от императорской власти. К строительству были привлечены малоазийские зодчие – Анфимий из Трал и Исидор из Милета, руководившие постройкой.

Храм был сооружен всего за пять лет ( 532-537). Внешне он отличался простотой и массивностью форм и не казался слишком большим. Но интерьер производил совсем иное впечатление. Перед взором вошедшего неожиданно открывалось грандиозное подкупольное пространство. Особенно сильное впечатление производил вознесенный высоко вверх огромный купол, диаметром 31,5м.

Благодаря гениальному расположению примыкающих к куполу полукуполов взор зрителя охватывает все это пространство целиком, и он кажется ему, при всей своей грандиозности, необычайно легким, простым и свободным в конструкции. Ни в одном здании мира до тех пор человеческий гений не добивался столь совершенной победы нал материалом.

В основу здания зодчими был положен план трехнефной базилики. Центральный неф перекрыт куполом. Купол лежит на парусах, покоящихся на четырех громадных арках, которые опираются на столбы по углам центрального квадрата. Купол образован сорока радиальными арками, которые позволили прорезать в нем сорок окон. Промежутки между окнами рассчитаны так, что, когда солнце заливает светом подкупольное пространство, купол кажется парящим в воздухе. Стены храма украшены декоративными мозаиками и изумительным по тонкости кружевным, выполненным в мраморе узором.

Собор Святой Софии остался высшим достижением византийской архитектуры.

4. Задание для учащихся.

1.Какое впечатление производит храм Св. Софии на зрителя, какие чувства вызывает: восторг, радость, успокоенность, тревогу, величие, подавленность или др. ?

2. Попробуйте объяснить, чем вызвано это впечатление; обратите внимание на общий вид храма, его силуэт, пропорциональность и соразмерность частей, материал, поверхность стен, украшения, детали архитектуры.

5. Рассказ учителя и показ слайдов.

В IX – X вв. вырабатывается « стандартизированный» тип так называемой крестово – купольной церкви, названной так потому, что ее план был подобием греческого креста, центральная часть которого перекрывалась куполом, покоившимся на барабане, в свою очередь опиравшимся на четыре колонны, образуя в интерьере « паруса» — сферические треугольники. Такие храмы распространяются не только в Византии, но и за ее пределами – В Болгарии, на Руси, в Закавказье.

6. Задание для учащихся.

1. Выберите правильный ответ.

1) Самая почитаемая часть христианского храма: а) неф; б) алтарь; в) вход в здание.

2) Храм Святой Софии был построен при императоре: а) Аркадии; б) Константине; в) Юстиниане.

7. Рассказ учителя и показ слайдов.

Византийский храм восхищал современников не только совершенством своих архитектурных форм. Интерьер храма был богато украшен произведениями скульптуры, декоративно – прикладного искусства и в особенности живописи. Существовали строгие правила изображения библейских сцен и их размещения в пространстве храма. Эти правила именуют каноном. Согласно канону, в храме было отведено место разнообразному представлению евангельских сюжетов. На восточной стене обычно изображался Христос в окружении апостолов, на западной – сцены страшного Суда, на парусах – четыре евангелиста, по бокам – сцены из жизни Христа

Существовали правила изображения святых и мучеников. В лице внимание привлекалось к внутренней жизни души Широко раскрытые глаза, высокий лоб, тонкие губы, удлиненные пропорции лица и фигуры – все говорило о высоких помыслах, бесплотности, святости. Все фигуры изображались лицом к зрителю: куда бы ни обращал верующий свой взор, всюду он встречал обращенные к нему лики святых.

Размеры изображенных фигур зависели от их важности в христианской иерархии. Фигуру Христа или Богоматери изображали более крупно, чем остальные, а лишенные души башни или деревья – меньшими по размеру, чем стоящих рядом людей.

В Византии имели место три типа изобразительного искусства :мозаика, фреска и икона. Мозаики – изображения из разноцветных камешков или кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты.Смальту укрепляли в сырой штукатурке с различным наклоном. Когда зритель двигался внутри церкви, мозаика, отражая свет вспыхивала, искрилась, мерцала яркими многоцветными красками.

Позже наряду с мозаиками все чаще стали использовать фрески – живопись водяными красками по сырой штукатурке. К достоинствам фрески относится быстрота исполнения и выразительности цвета.

В храмах и жилищах помещали иконы – живописные изображения Бога, Богоматери, сцен из библии на гладких деревянных досках. В отличие от мозаики икону можно переносить с места на место, посылать в подарок, брать с собой в поход.

— Существуют ли сейчас иконы в православных храмах?

Византийская Культура особенно сильно повлияла на культуру южных и восточных славян. Болгария, Сербия, Армения, Грузия и Русь приняли христианскую веру из Византии. С греческого языка на славянские было переведено много книг. Первые каменные храмы на Руси были построены и украшены приглашенными из Византии мастерами.

IV. Закрепление изученного на уроке.

1.Чем архитектура христианских храмов отличалась от античных?
(В древнегреческом храме помещали статую Бога внутри, а религиозные церемонии проводили снаружи, на площади, поэтому стремились сделать внешний вид храма особенно нарядным. Христиане и архитекторы заботились прежде всего о красоте его внутренних помещений.)

2. Проанализируйте стихотворение О.Мандельштама « Айя- София»:

Айя – София – здесь остановиться

Судил господь народам и царям!

Ведь купол твой, по слову очевидца,

Как на цепи, подвешен к небесам.

Но что же думал твой строитель щедрый,

Когда, душой и помыслом высок,

Расположил апсиды и аксерды,

Им указав на запад и восток?

Прекрасен храм, купающийся в мире,

И сорок окон – света торжество;

На парусах, под куполом четыре

Архангела прекраснее всего.

И мудрое сферическое зданье.

Народы и века переживет,

И серафимов гулкое рыданье

Не покоробит темных позолот.

А) Какие архитектурные термины упоминает автор? Объясните их значение, воспользовавшись словарем.

Б) Какие особенности Софийского собора описывает автор?

В) Кого имеет в виду автор под словами «строитель щедрый»?

3. Как вы думаете, в чем заключались особенности Византийской культуры?
(В восточной Римской империи не было такого упадка античной культуры, как на Западе.)

4. Чем был вызван упадок культуры в Западной Европе в начале средних веков?
(Упадок культуры был вызван великим переселением народов и войн. )

V. Итог урока. Домашнее задание:

1. Прочитать параграф 7.

2. Ответить на вопросы стр.78.

3. Выучить термины

§ 8. Культура Византии и южных славян. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

§ 8. Культура Византии и южных славян

Истоки культуры Византии

Культура Византии возникла из слияния двух традиций – античной и христианской. Большое влияние на византийцев оказала также культура стран Востока. Разговорным языком и языком культуры Византии был греческий. Культура Византии, так же как и на западе Европы, формировалась под сильным влиянием христианской религии. Но империя ромеев была также и наследницей античной культуры Древней Греции и Рима. Площади и улицы «Второго Рима» – Константинополя украшали античные статуи древних героев и языческих богов. Здесь возвышались великолепные дворцы императора и знати, общественные здания. Церковь и император настороженно относились к увлечению образованных ромеев античными языческими древностями. Священники стремились предать забвению все, что напоминало об античной культуре.

Апостол Павел. Эмаль. Византия

Со временем древние книги перестали читать и переписывать, интерес жителей Византийской империи к античному наследию стал падать. Набожные византийцы прониклись уважением к духовному подвигу отшельников и монахов, сочинениям богословов и их проповедям. В Константинополе строились великолепные христианские храмы, создавались произведения христианских авторов. Живопись, архитектура, литература и музыка византийцев прославляли деяния Господа и святых подвижников христианской веры.


Образование и книжное дело в Византии

Грамотных и образованных людей в Византии уважали. Не только знать, но и простые горожане стремились дать своим детям образование. Считалось, что грамотный человек всегда сможет заработать себе на пропитание перепиской документов или составлением жалоб и прошений. В образованных людях был заинтересован и византийский император, которому для управления огромным государством нужна была целая армия писцов и чиновников. Начальное образование дети состоятельных людей получали дома – к ним приглашали учителей и наставников. Византийцы со средним достатком отдавали своих детей в платные школы в городах, при церквях и монастырях. Во время урока ученики стояли или сидели вокруг учителя, повторяя его слова, стараясь выучить их наизусть. Так, будущих чиновников учили без единой ошибки записывать распоряжения начальника, составлять доклады изысканным языком. Знатные и богатые люди имели возможность получить высшее образование. Оно включало овладение более сложными науками: философией, астрономией, геометрией, арифметикой, медициной, музыкой, историей, правом. Высшие школы готовили чиновников высокого ранга. Императоры покровительствовали таким школам: платили преподавателям хорошее жалованье, делали подарки по праздникам.

Четыре евангелиста. Византийская миниатюра

Главным источником знаний были рукописные книги, стоившие очень дорого. Только богатые люди могли себе позволить иметь дома библиотеку. Переписка книг была трудным и кропотливым делом. Им занимались в основном монахи. Вознеся молитву Богу, монах-переписчик принимался за работу. Ему надо было успеть как можно больше сделать за светлое время суток, поэтому даже пищу он принимал в сумерках, когда нельзя было разобрать букв и работу приходилось прекращать.

Церковь Святого Луки в Греции

Книги играли важную роль в распространении и утверждении христианства. Без богослужебных книг нельзя представить себе ни одну христианскую церковь. Евангелие – главная книга христиан – всегда лежала на алтаре, символизируя присутствие Иисуса Христа в храме. Ромеи любили читать жития (жизнеописания) святых и сочинения «отцов церкви», которые в своих работах разъясняли сложные богословские вопросы: что такое Троица, в чем заключается божественная природа Иисуса Христа и другие.

Как деятельность Кирилла и Мефодия способствовала распространению христианства среди славян? Какую роль при этом играли письменность и книги?

Наука в Византии

Как и римляне, византийцы уважали деяния предков и чтили свою историю. Византийские авторы стремились подражать знаменитым древнеримским историкам и создавали свои книги по образцу их трудов. Такова книга «История войн Юстиниана с персами, вандалами и готами», которую написал придворный Юстиниана I Прокопий Кесарийский. Автор прославлял императора и военные победы Византии. Но втайне Прокопий писал другую книгу, которую так и назвал «Тайная история». В ней он рассказал потомкам о совсем другом Юстиниане – жестоком и коварном тиране, о злодеяниях его жены Феодоры.

Вспомните имена древнегреческих и древнеримских историков.

Византийские ученые создавали труды по географии, астрономии, математике. В книге Козьмы Индикоплова (то есть «плававшего в Индию») сообщались интересные сведения о природе и животном мире Индии, Аравии, Восточной Африки. Лев Математик впервые применил буквенные обозначения для выражения арифметических действий. Этот ученый прославился также множеством изобретений, среди которых был, например, световой телеграф, предназначенный для передачи сообщений на большие расстояния.

Особой гордостью ромеев был «греческий огонь» – оружие, устрашавшее всех врагов империи. Знание химии позволило византийским ученым создать горючую смесь из смолы, нефти, селитры и серы. Византийский флот часто выигрывал сражения благодаря этому горевшему даже на воде веществу, уничтожавшему вражеские суда. Его выбрасывали из особых устройств в виде бронзовых или железных чудищ, расположенных на носу кораблей. Состав и производство «греческого огня» держались византийцами в глубокой тайне.

Византийская архитектура и живопись

Столица Византийской империи поражала своими великолепными дворцами и храмами. Особенно много построек было возведено при императоре Юстиниане I, не жалевшем средств для украшения Константинополя. Желая прославить деяния Бога и остаться в веках великим правителем, Юстиниан приказал возвести самый большой в то время храм христианского мира. Это был собор Святой Софии – Премудрости Божией, построенный под руководством архитекторов Анфимия и Исидора всего за пять лет. В нем воплотилось все лучшее, что было создано в архитектуре Востока и Запада.

Внутреннее убранство собора Святой Софии. Современный вид

Внутреннее пространство величественного храма венчает огромный купол, диаметр которого превышает 30 метров. В основании купола находятся 40 оконных проемов. Свет, льющийся из них, создает впечатление невесомости купола, как бы парящего над собором подобно небесному своду. Стены и даже пол храма были выложены мрамором, украшены золотом и серебром. Прекрасные церкви сооружались и в других городах империи.

Капитель колонны собора Святой Софии

Византийцы были непревзойденными мастерами мозаик, создававшихся на стенах и сводах храмов из небольших кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. Это искусство они унаследовали от художников Древнего Рима. Другим видом живописи были фрески, помещавшиеся чаще всего на стенах церквей. Они изображали эпизоды из Священного писания, рассказывали о жизни и мучениях Иисуса Христа, подвигах святых, прославляли деяния императоров.

В храме помещались иконы. Первой из них христианское предание называет изображение Девы Марии, созданное апостолом Лукой. Она хранилась в Константинополе, но была похищена во время вражеского нашествия. В византийской живописи действовал канон. Иконы, например, считались не просто изображениями Бога или святых, а окном в небесный мир, где все иначе, чем на земле. Именно поэтому фигуру Христа рисовали в несколько раз крупнее изображений, его окружавших. Каждое живописное произведение внутри храма имело строго определенное место. В куполе помещалось изображение Христа в виде грозного судьи, ниже были изображены ученики Христа – апостолы, на стенах и столбах – святые и пророки, на западной стене храма – сцена Страшного суда.


Византийцы были лучшими строителями и художниками своего времени, поэтому их часто приглашали для сооружения и украшения церквей правители других стран – Болгарии, Сербии, Руси и даже Италии.

Культура южнославянских народов

Ромеи сумели передать крещенным ими славянским народам многое из своей высокой культуры. Центром славянской культуры в Средние века была Болгария. При этом долгое византийское господство не помешало болгарам сохранить свой язык и традиции.

Славянский просветитель Иоанн Рильский. Фреска XIX века

Большой вклад в развитие болгарской культуры внесли ученики Кирилла и Мефодия, с почетом принятые при дворе болгарского царя. На славянском языке не только велось богослужение, но и создавалась обширная литература. Болгарские книги, переписывавшиеся в монастырях этой страны, были написаны на языке, понятном и в других славянских странах – Сербии, на Руси. Так мудрость писателей Болгарии стала известна и за ее пределами. Болгарская культура явилась «мостом» между древней богатейшей культурой Византии и славянскими православными народами.

Архитектура и живопись южнославянских стран берут свое начало в Византии. Славянские церкви, украшенные мозаиками и фресками, строились по примеру византийских. В росписях Боянской церкви в болгарском городе София мы до сих пор можем видеть портреты реальных людей той эпохи. Это воины, цари, священники. И у каждого свой характер – есть лица умные, возвышенные, есть – жестокие, упрямые.

Подведем итоги

Культура Византии вобрала в себя богатое наследие античности, христианскую мудрость и достижения Древнего Востока. Византийцы были не только хранителями ценностей культуры, но и учителями для других христианских народов, в первую очередь – славянских. Благодаря близости языка, тесным культурным связям в Средние века сложилось духовное единство славянских народов – болгар, сербов, русских.

Икона изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске.

Канон строгие правила изображения и размещения живописных произведений в церкви.

«Много читай и многому учись. Если не знаешь чего, спроси о том людей сведущих и не гордись. Ведь из-за этого, из-за нежелания спрашивать и учиться, люди остаются невеждами».

(Византийский ученый Кекавмен)

Вопросы

1.  В чем заключались особенности византийской культуры?

2. Почему в Византии ценили грамотных людей? Чему и как учили в византийской школе?

3. Какую роль играли книги в средневековой Византии?

4. Каких выдающихся византийских ученых вы знаете? Какой вклад в науку они внесли?

5. Какое влияние на культуру южнославянских народов оказала культура Византии? Что оригинального было в культуре славян?

6. Как повлияла христианская религия на византийскую архитектуру и живопись?

Задание

Современник императора Юстиниана I, византийский историк Прокопий Кесарийский, так описывал храм святой Софии в Константинополе: «Этот храм представлял чудесное зрелище. Для смотревших на него он казался исключительным, для слышавших о нем – совершенно невероятным. В высоту он поднимался как будто до неба, и, как корабль на высоких волнах, он виделся среди других строений, как бы склоняясь над остальным городом».

Используя это описание, текст параграфа и иллюстрации (1, 2), составьте рассказ о храме святой Софии в Константинополе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тюркоязычное и германское засилье у южных славян

Тюркоязычное и германское засилье у южных славян
Не настаивая ни на чем и не делая далеко идущих выводов, просто в порядке исторической аналогии: южные славяне тоже постоянно оказываются под влиянием и даже под прямой властью то германцев, то тюрок.Для начала их покорили

Первое государство южных славян

Первое государство южных славян
Славяне восстают против авар в 623 году… Возникло первое славянское государство, которое называется очень просто: «Государство Само». Разные источники называли этого самого Само и франком, и славянином, который жил среди франков и знал их

БОГОСЛОВСКИЕ СПОРЫ И КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ

БОГОСЛОВСКИЕ СПОРЫ И КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ
Борьба иконоборчества с иконопочитанием по существу являлась борьбой восточных и западных тенденций в Византии. С победой иконопочитания возобладала западная тенденция, хотя в отношении к иконам на Западе сохранилась известная

Глава 21 КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ (IV-XV вв.)

Глава 21 КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ (IV-XV вв.)
В течение всего раннего средневековья Византийская империя являлась центром яркой и своеобразной духовной и материальной культуры. Своеобразие ее в том, что в ней сочетались эллинистические и римские традиции с оригинальной,

Культура Южных Нидерландов в первой половине XVII в.

Культура Южных Нидерландов в первой половине XVII в.
В области изобразительных искусств наибольших успехов достигла живопись. Вершиной национально-реалистического жанра были замечательные произведения Питера Брейгеля Старшего, прозванного за его демократические

Земля южных славян

Земля южных славян
Как звали князя-жупана, который впервые привел сербские племена в Иллирию, история умалчивает. В древности Иллирия – область к северо-востоку от Адриатики. В I веке до нашей эры она была завоевана Римом, четыреста лет спустя – готами, а сербский жупан,

Лужицкая культура — прародина славян

Лужицкая культура — прародина славян
Кристаллизация племенных и языковых различий внутри индоевропейского населения Европы шла медленно. К середине 2-го тысячелетия до н. э. на европейской этнической карте все еще не обозначилось четких границ. Только на самом юге, в

Ассимиляция славян в Византии

Ассимиляция славян в Византии
 Славянские вторжения совершенно изменили этническую карту Балкан. Повсеместно преобладающим населением стали славяне. Остатки народностей, входивших в состав Византийской империи, по существу, сохранились только в труднодоступных

Глава VI Возникновение и дифференциация южных славян

Глава VI
Возникновение и дифференциация южных славян
Согласно теории, созданной когда-то Копитаром и поддержанной Миклошичем[167], считалось, что славяне, придя на юг, образовали от Альп до Черного моря единую словенскую полосу, которая только в VII веке с новым приходом

Глава I Материальная и духовная культура балтийских славян

Глава I
Материальная и духовная культура балтийских славян
Материальная культура большинства балтийско-славянских племён была во многом схожа, основные различия заметны не между племенами, а между жителями различных природных зон. Для всех балтийских славян были

7.4. Художественная культура и искусство Византии

7.4. Художественная культура и искусство Византии
В истории мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое и выдающееся место. В течение всего своего тысячелетнего существования Византийская империя — прямая наследница греко-римского мира и

КУЛЬТУРА ЭПОХИ СЕВЕРНЫХ И ЮЖНЫХ ДИНАСТИЙ В КИТАЕ

КУЛЬТУРА ЭПОХИ СЕВЕРНЫХ И ЮЖНЫХ ДИНАСТИЙ В КИТАЕ
Триста лет шла изнурительная междоусобная борьба. Политические события способствовали приобщению к китайской культуре южных областей.Разрушение производительных сил страны и массовая гибель населения вызвали на первых

Глава I КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ

Глава I
КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ
РАННЕВИЗАНТИЙСКИЙ ПЕРИОД (IV — СЕРЕДИНА VII В. )В истории мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое и бесспорно выдающееся место. В отличие от западноевропейской в тревожные времена варварских нашествий она во многом

Что именно изучает история искусств?

История искусств — это дисциплина социальных наук , изучающая эволюцию искусства во времени. Сосредоточьте эти исследования на анализе художественного самовыражения человека в разные периоды существования человечества и того, как это представляло их особое видение окружающего мира с помощью различных техник и художественных проявлений. История искусств как наука позволяет классифицировать исследования о различных культурах и устанавливает энциклопедические знания о том, как они проявляются в каждый из исторических периодов, определяя характеристики, которые делают их отличительными.

Эта наука также является результатом тесной связи и сотрудничества между различными междисциплинарными науками. Поддержка, которую история искусств получает от различных дисциплин, и все большее число современных изощренных методов приводят к более полному и точному изучению художественных проявлений, которым она посвящена, среди которых: скульптура, архитектура, живопись, керамика, музыка, текстиль, изделия из металла, производство стекла и другие, хотя диапазоны, которые в настоящее время достигаются, выходят за рамки так называемого изобразительного искусства.

Каждая из сотрудничающих наук вносит свой особый вклад в видение событий, формировавших художественное наследие человечества на протяжении веков, среди них: археология, антропология, химия, геология, история, биология, архитектура и многие другие. История наук наиболее достоверна.

 

Постоянное получение обновленной информации о художественном наследии человечества помогает нам сегодня лучше понять красоту и ценность художественных произведений наших предков, а также анализировать уровень сложности, с которым они были созданы, и их связь с их историческими, религиозный, философский и социальный контекст.

Изучение уровней навыков художников или ремесленников в каждой культуре; также помогают понять влияние, которое они получили от других предыдущих или современных культур, и то, как эти навыки, в свою очередь, повлияли на навыки их собственных потомков. Несомненно, эти влияния, прошедшие через века, определили то, как сегодня создаются вещи не только с художественной точки зрения, но и с практическими функциями.

Артефакт вне надлежащего контекста, который включает в себя другие очень важные факторы для человека, ограничивает оценку настоящей ценности, они могут казаться даже красивыми или хорошо законченными, но без истории, которая их окружает, их ценность не может быть оценена с полной честностью . Искусство носило по существу элитарный характер на протяжении большей части истории человечества и долгое время было доступно только богатым классам; совсем недавно эти произведения искусства приобретают то значение, которое они действительно имеют в глазах широких масс.

 

Наслаждайтесь искусством сегодня благодаря обширной сети изучения, распространения и сохранения всего художественного наследия, созданного человечеством на протяжении всей его истории. Предстоит еще многое сделать для повышения эффективности сохранения исторических мест и артефактов и защиты их от вандализма и разграбления.

Начиная с 20-го века появилось множество учреждений, фондов, музеев и галерей, государственных и частных, занимающихся анализом и каталогизацией произведений искусства, а также их надлежащей экспозицией для широкой публики по различным темам, которые не ограничивается только так называемым изобразительным искусством.

Художественная комната в Музее Ринглинга и Мейбла в Сарасоте, Флорида. Музей открыт каждый понедельник бесплатно для посетителей этой художественной комнаты

. Следует отметить, что рост средств массовой информации и охват ими различных социальных слоев населения был очень важен для распространения сообщений о необходимости обучения. и сохранить искусство и артефакты в наши дни. Этот важный труд способствовал распространению новых художников и эстетических форм, которые, тем не менее, показывают нам свою связь с культурным наследием прошлого. Новые технические и художественные возможности выражения , которые они фактически разрабатывают, будут изучаться и будущими поколениями.

Так или иначе, искусство стало более доступным для масс, и влияние этих художественных произведений можно увидеть в бесчисленных формах выражения или дизайнерских тенденциях современного художника. Любители искусства и истории в целом увеличивают сегодня количество интернет-страниц, посвященных донесению идеи искусства, через огромное количество страниц, тематика которых столь же разнообразна, как и само искусство.

Чтобы знать, как и где человечество должно управлять своим будущим, нам нужно узнать о История искусства и наши прошлые сокровища, черпайте из этого мудрого потока информации необходимое вдохновение для увеличения духовного обогащения настоящего и будущих поколений.

Кампаниформная шнуровая керамика

Пожалуйста, посетите список категорий, чтобы получить доступ к ссылкам на периоды искусства или культуры.

Вы можете связаться со мной по адресу [email protected] или по электронной почте geogle+ Елена Виктореро
Я хотел бы узнать ваше мнение, но имейте в виду, что плагин «Askimed» настроен на блокировку спам-комментариев, поэтому, пожалуйста, укажите свое настоящее имя (имя человека). ) и комментарии, которые можно понять, также вносят свой вклад в содержание или дизайн блога.

Ваше мнение очень важно для меня, но я не буду одобрять спам-комментарии.

10 Характеристики Византийской империи Весьма представительный

Характеристики Византийской империи Отмечен государством большого значения и культурного и экономического влияния в свое время, чье наследие сохранилось до настоящего времени.

Византийская империя — восточное подразделение Римской империи, существовавшее с 330 по 1453 год после Рождества Христова.

Занимал очень обширную территорию вокруг восточного побережья Средиземного моря. Он охватывал территории, которые сейчас соответствуют Греции, Египту, Турции, Румынии, Ливии, Египту, Сирии, Палестине, Месопотамии, Италии и всему побережью Средиземноморской Африки.

Его столица называлась Константинополь и отличалась своим стратегическим положением. Это было на полпути между Балканами и рекой Евфрат, на месте, которое в настоящее время занимает город Стамбул.

Падение этой империи произошло в мае 1453 года, когда османы вторглись в Константинополь. Исторический факт, знаменующий окончательный конец Римской империи и определяющий конец Средневековья.

Однако более чем 1000-летняя Византийская империя оставила очень важное наследие в области культуры, искусства и архитектуры. Вот почему вы можете найти их отпечатки даже сегодня.

1- Развитие православного христианства

В религиозном отношении Византийская империя характеризовалась тем, что она была христианским государством. Фактически его политическая власть была основана на авторитете церкви.

Император был вторым в церковной иерархии, потому что над ним всегда был Папа Римский.

На территории Византийской империи зародилась Православная христианская церковь. Это религиозное направление имело большое значение на территории Болгарии, России и Сербии и в настоящее время является одной из крупнейших церквей мира.

2- Коммерческая застройка

Благодаря своему стратегическому положению между Европой, Азией и Африкой Византийская империя была одним из основных терминалов Шелкового пути и самым важным торговым центром в средние века.

Из-за этого османское вторжение вызвало разрыв на маршруте шелка, что вынудило европейские державы искать другие торговые пути. Поиск завершен в Открытии Америки.

3- Культурное развитие

Византийская империя имела широкое культурное развитие и фундаментальное участие в сохранении и передаче классической мысли. Его историографическая традиция поддерживала художественную, архитектурную и философскую традиции.

По этой причине считается, что культурное развитие этой империи имело важное значение для культурного развития всего человечества.

4- Художественное наследие

Одним из главных культурных вкладов Византийской империи было ее художественное наследие. С самого начала своего упадка художники империи искали убежища в соседних странах, откуда они черпали свои работы и влияние, которые впоследствии питали искусство возрождения.

Византийское искусство в свое время высоко ценилось, поэтому западные художники были открыты для их влияний. Примером тому является итальянский живописец Джотто, один из главных представителей живописи раннего Возрождения.

5- Архитектурное наследие

Византийский архитектурный стиль характеризуется натуралистическим стилем и использованием методов греческой и римской империй, смешанных с темами христианства.

Влияние византийской архитектуры можно найти в разных странах от Египта до России. Эти тенденции особенно заметны в религиозных зданиях, таких как Вестминстерский собор, типичный для неовизантийской архитектуры.

6- Византийские дискуссии

Одной из основных культурных практик, характерных для Византийской империи, были философские и богословские дебаты и дискурсы. Благодаря им научное и философское наследие древнегреческих мыслителей.

На самом деле, концепция «византийских дискуссий», использование которой остается в силе до сих пор, происходит из этой культуры дебатов.

В частности, речь идет о дискуссиях, имевших место на соборах истоков Православной Церкви, где обсуждались темы, не имеющие особого отношения к делу, мотивированные большим интересом к самому факту дискуссии.

7- Идентификация

Византийцы идентифицировали себя как ромеев или римлян и развили национальное самосознание.

Эта идентичность нашла отражение в его литературе, особенно в некоторых песнях, восхваляющих жителей границы, защищающих пределы империи.

Это чувство принадлежности сохранилось со временем. Даже после распада Византийского государства. Во время османского вторжения греки продолжали идентифицировать себя как римляне. Эта особенность сохранялась даже до ХХ века.

8- Роль женщин

Общество в Византийской империи было чрезвычайно религиозным и фамильярным. Женщины имели духовный статус, равный статусу мужчин, и также занимали важное место в структуре семейных ячеек.

Хотя требовалось подчинение, некоторые из них были вовлечены в политику и коммерцию. Кроме того, они имели право наследовать, а в некоторых случаях даже имели независимое имущество по сравнению с имуществом своих мужей.

9- Евнухи

Евнухи, мужчины, подвергшиеся кастрации, были еще одной особенностью Византийской империи. Существовала привычка практиковать кастрацию в качестве наказания за определенные преступления, но она распространялась и на маленьких детей.

В последнем случае евнухи занимали высокие посты в суде, потому что считались заслуживающими доверия. Это связано с их неспособностью вернуть себе трон и иметь потомков.

10- Дипломатия

Одной из важнейших особенностей Византийской империи была способность оставаться в живых более 1000 лет.

Это достижение было связано не с вооруженной защитой территории, а с административными способностями, которые включали правильное управление дипломатией.

Византийские императоры были склонны по возможности избегать войн. Такая позиция была лучшей защитой, учитывая, что из-за его стратегического положения можно было атаковать с любой из его границ.

Благодаря своему дипломатическому отношению Византийская империя также стала культурным мостом, позволившим взаимодействовать различным культурам. Характеристика, которая была определяющей в развитии искусства и культуры Европы и всего западного мира.

Ссылки

  1. Древняя история. (С.Ф.). Византийская империя. Получено с: Ancient.eu.
  2. Академия Хана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts