В храме иконы: Иконы в храме

Разное

Как устроен православный храм — Российская газета

В тот день, когда я зашла в церковь, все двигались к покрывалу в центре зала — чтобы его поцеловать, и я, не желая никому мешать, обогнула очередь с другой стороны, где народ не толпился. Я ж не знала, что, оказывается, на этот ковер нельзя наступать женщинам, а на меня так зашикали, будто я совершила какой-то смертный грех. Не подумайте, что я себя оправдываю, но я искренно тянусь к вере, помогаю детям-сиротам (наш колледж, где я уже 35 лет преподаю математику, шефствует над детским домом), читаю религиозную публицистику, молюсь дома. Не каждый день получается, но перед сном стараюсь все-таки не в компьютере зависать и не перед телевизором, а с молитвословом. И если я и зашла в церкви куда не следует, то не нарочно, а по незнанию, так можно ли это не считать грехом?»

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна, здравствуйте! Ничего страшного не произошло, но давайте по порядку. Начнем с того, что грехи отпускает ни в коем случае не журналист, пусть даже и очень уважаемой газеты, а только священник — в таинстве Покаяния. Причем отпускает грехи священник не своей силой, а благодатью Божьей. Теперь о том, что с вами приключилось в храме. Полагаю, вы по незнанию вступили на амвон. Ковер тут совершенно ни при чем, это на амвон женщинам заходить не стоит: скорее всего дело происходило в Страстную пятницу, когда в центр храма вынесли Плащаницу с изображением Спасителя, лежащего в гробу. К этой иконе, выполненной не на дереве, а на ткани, и стремились приложиться верующие в Великую пятницу перед Пасхой. Грех ли вы совершили, наступив туда, куда не положено?

Ирина Николаевна, думаю, если б вы сразу решились подойти к священнику со своими опасениями, вы бы не оказались так надолго отлученной от церкви. Все бы разрешилось быстро и к взаимной радости, так что не теряйте времени хотя бы сейчас. А чтобы впредь подобного не случалось, сегодня у нас небольшой ликбез. Как вы уже, наверное, заметили, для описания происходящего в Церкви есть свой язык, причем я сейчас имею в виду не церковнославянский, на котором проходят наши службы, а язык, описывающий предметы и явления Церкви. Это тоже русский язык, я бы даже сказала, гораздо более русский, чем тот, что мы используем в обыденной речи. Перечитайте нашу классику, там вы встретите и «паперть», и «алтарь», и «амвон» — все эти слова были в обиходе у наших прадедов. Годы атеизма привели к тому, что мы не слишком грамотны в религиозном смысле. А если нет базы, то ни прочтение богословских трудов, ни уж тем паче церковной публицистики не спасет нас от досадных провалов. Ведь никто не берется изучать высшую математику, не пройдя курса арифметики и алгебры. Впрочем, все поправимо, тем более что устройство храма логично, ничего случайного там нет, каждая деталь полна глубокой символики, и разбираться в этом крайне интересно.

Три части храма

В Библии рассказывается о том, как Бог повелел Моисею устроить скинию, то есть святилище в виде шатра, где Господь обещал открываться Моисею. То есть устройство храма было определено Богом Отцом, это был дом Божий, и все внутри было по замыслу Божьему. Скиния Моисея состояла из трех частей, отделенных друг от друга завесами: внешняя часть, предназначенная для народа; за ней часть, в которую входили священники для приношения жертвы, она называлась «святая»; и затем третья часть, «святая святых», куда первосвященники могли входить только раз в год. Скиния Моисея была прообразом современного храма, который также состоит из трех частей. Входной части, называемой притвором, — это то, что притворяет храм. Средней части, самой обширной, здесь стоят молящиеся. И третья часть — «святая святых», алтарь, отделенный от остального храма иконостасом — рядами икон. В алтаре находится главное место всего храма — святой престол, на котором совершается главное таинство Церкви — таинство Евхаристии. Когда возводят храм, его всегда ориентируют алтарем на восток, то есть навстречу Христу. Ведь Христос, как Солнце правды, взошел с востока.

Зачем мы ходим в храм?

Молиться. Но не только, молиться можно и дома, больше того, как говорят богословы, нет такого места на земле, где нельзя было бы молиться. В храме совершаются таинства, и в первую очередь главное из них — Евхаристия, или Причащение. Когда под видом хлеба и вина верующий вкушает (то есть причащается) Тела и Крови Христовой — так происходит единение верующих с Господом. Таинство Евхаристии совершается священством на святом престоле.

Главное место храма

Если вы когда-нибудь смотрели по телевизору трансляции праздничных богослужений, вы наверняка заметили большой стол в центре алтаря. Это и есть святой престол — четырехугольный стол, сделанный из дерева, все крепления которого — распорки, шипы — тоже деревянные. Четыре гвоздя вбиваются в святой престол уже во время его освящения. Как символ тех четырех гвоздей, которые римские воины вбили в Тело Христа, когда Его распинали. В перекрестии перекладин святого престола находятся частицы мощей мучеников, пострадавших за веру. Такие же частицы мощей вшиты в антиминс — шелковый плат, который используется во время литургии. Традиция совершения таинства на мощах мучеников идет с древнехристианских времен, когда богослужение совершалось в катакомбах.

Амвон, солея, клирос

Алтарь всегда находится на возвышении по сравнению со всем храмом, и та часть возвышения, которая выдвинута к народу за иконостасом, называется солея (с греч. «возвышение»). Завершается солея круглым выступом — амвоном (с греч. «восхожу»). И солея, и амвон являются продолжением алтаря. То, что алтарь не заканчивается иконостасом, означает, что для молящихся в храме во время богослужения совершается то же, что совершается в алтаре. Именно с амвона священники произносят проповеди. К амвону верующие подходят для причастия. А по краям солеи располагается особое огороженное место для певцов и чтецов, называемое клиросом. Греческим словом «клир», дословно означающим «жребий, надел», называют священнослужителей, ну а клирос — место для церковного хора. Помните блоковское: «Девушка пела в церковном хоре о всех усталых в чужом краю…»?

Женщина и святая святых

От девушек, поющих на клиросе, перейдем к женщинам вообще, которым нельзя заходить в алтарь. Существуют строгие правила, согласно которым входить туда могут только монахини, причем после достижения ими почтенного возраста. Запрет связан с тем, что в физиологии женщины бывают периоды, когда ей нельзя касаться святынь. Кроме того, в алтарь нельзя входить некрещеным и тем, кто был трижды женат. Так как солея и амвон — части алтаря, запрет касается и этих частей храма.

Иконостас — лицо храма

Иконостас, отделяющий алтарь от средней части, особенность православной церкви. С одной стороны, он преграда между основной частью храма и алтарем, сохраняющая в тайне то, что происходит в святая святых. С другой, иконы, находящиеся на нем, настраивают верующих на молитву. В центре иконостаса находятся Царские врата, называемые так, потому что во время богослужения в них незримо входит Господь Царь Славы. Он входит подобно тому, как входил Господь в Иерусалим, «грядя на вольные страдания». Обычно над Царскими вратами расположена икона Тайной Вечери, ведь именно в память о ней в алтаре совершается таинство Евхаристии. Кроме Царских врат в алтаре есть так называемые боковые, или дьяконские двери, в которые входят дьяконы, служители, помогающие священнику совершать богослужение. На дьяконских дверях изображены либо Архангел Гавриил, либо Архангел Михаил, либо первые дьяконы, пострадавшие за веру. По канонам Русской православной церкви, если смотреть на иконостас, став к нему лицом, то слева всегда будет икона Богородицы, а справа икона Спасителя. И дальше, с правой стороны, за иконой Спасителя и южными дьяконскими дверьми, должна следовать икона, посвященная тому святому или событию, в честь которых освящен храм. В устройстве иконостаса всегда должна быть икона Деисус, или Моление, обычно она начинает ряд, и всегда есть иконы, посвященные двенадцати главным праздникам, пророческий ряд.

В центре средней части храма находится икона, которая меняется в зависимости от дня и события, которое отмечает Церковь.

Продолжение следует

Молитва

Перед выходом из дома

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста и сохрани мя от всякаго зла.

Господи, направи ко благу путь мой.

Господи, благослови все мои вхождения и исхождения.

(И осенить себя крестным знамением.)

Пишите: 125993, г. Москва, ул. Правды, д. 24, «Российская газета», или pisma-maria@mail. ru

у какой иконы просить помощи в трудные времена.

Публикации раздела Традиции

Чаще всего в церковь люди идут с проблемами, но не всегда знают, у какого образа нужно поставить свечу и произнести молитву. Мы постараемся немного сориентировать вас в этом вопросе и расскажем, в каких храмах России можно найти нужный образ.

Финансовые проблемы

Если в кошельке образовалась дыра, душат кредиты и ипотеки — не опускайте руки. Самое главное — продолжайте работать. И попросите помощи у чудотворных икон святых, покровительствующих финансовому благополучию.

Святитель Спиридон Тримифунтский служил епископом и был известным филантропом — он всегда старался помочь людям с материальными проблемами.

— Храм Иоанна Предтечи в селе Ключищи Республики Татарстан

— Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке

— Храм преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре в Москве

— Троицкий собор, Данилов ставропигиальный мужской монастырь в Москве


Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, славен не только как священнослужитель, но и как успешный менеджер: он организовал в Волоколамске монастырь.

— Скит Всех Святых Иосифо-Волоколамского монастыря в селе Теряево Московской области

— Пафнутьев-Боровский мужской монастырь в Калужской области


Икона Николая Чудотворца принесет вам успех в торговых делах и финансовых вопросах. Еще при жизни святитель покровительствовал купцам и отдал унаследованное состояние на благотворительность.

— Собор Николая Чудотворца в Никольском Калининградском монастыре

— Храм Николая Чудотворца в селе Быньги Свердловской области

— Храм Николая Чудотворца в Приволжске Ивановской области

— Храм Николая Чудотворца в Великом Устюге

— Храм Николая Чудотворца в Дмитриевском Ставропольского края

— Храм Святителя Николая Чудотворца в Подкопаях в Москве

— Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления в Санкт-Петербурге


Проблемы со здоровьем

Если у вас проблемы со здоровьем и нужно набраться сил, в том числе и духовных, — обратитесь к святым, помогающим в болезнях. Но помните, что молитвы не заменяют визиты ко врачу, а дополняют их.

Великий Иоанн Предтеча, или Креститель, помог огромному количеству людей, чему свидетельством стала посвященная ему книга благодарностей, хранящаяся в часовне Иоанно-Предтеченского монастыря.

— Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь в Москве

— Храм Иоанна Предтечи в Твери

— Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Кирилло-Белозерском монастыре в Вологодской области

— Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове

— Храм Иоанна Предтечи в селе Ключищи Республики Татарстан

— Храм Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище

Читайте также:

  • Святая Параскева, нареченная Пятница
  • Купола, устремленные к небу
  • Вдали от мира

Святой Симеон Верхотурский жил в XVII веке в селе Меркушино на Урале. Многочисленные исцеления людей стали происходить на его могиле. С XVIII века мощи святого Симеона хранятся в городе Верхотурье. А путешественники обращаются к иконе святого Симеона с просьбой уберечь от опасностей в пути.

— Никольский Верхотурский мужской монастырь в Свердловской области

— Нижнетагильский Скорбященский женский монастырь в Свердловской области

— Храм Иконы Божией Матери Живоносный Источник в скиту Октай Свердловской области

— Храм Воздвижения Честного Креста Господня в Нижнетагильском Скорбященском монастыре Свердловской области

— Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье в Москве

— Храм Святителя Николы на Берсеневке в Москве


Целительные свойства иконы Богоматери «Троеручица» известны во всем мире: говорят, что она обладает даром излечивать многие заболевания и избавлять от печали.

— Троицкий собор, Данилов ставропигиальный мужской монастырь в Москве

— Нило-Столобенская пустынь в Осташковском районе Тверской области

— Новодевичий монастырь в Москве

— Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь в Истре Московской области


Проблемы с учебой

Бывает в жизни студента или школьника полоса, когда кажется, что все предыдущие точно были белыми. Книги не читаются, тексты не запоминаются, цифры не складываются, сочинения не пишутся. Сходите в храм — но прежде выучите уроки.

В детстве Сергий Радонежский долго не мог научиться грамоте. До тех пор, пока неизвестный старец не предложил ему прочитать молитву. Сергий справился без труда, прочитав церковный текст даже не по слогам, а бегло. А затем будущий святой стал учиться лучше всех своих сверстников. Сегодня святого Сергия Радонежского просят помочь в учении, которое, к слову, труд, поэтому не стоит уповать исключительно на высшие силы.

— Храм Сергия Радонежского в городе Чапаевске Самарской области

— Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках в Москве

— Церковь Сергия Радонежского в Москве

— Свято-Троицкая Сергиева лавра в Сергиевом Посаде

— Собор Сергия Радонежского и Иконы Божией Матери «Казанская» в Курске

— Храм Сергия Радонежского в Агро-Пустыни Рязанского района Рязанской области


Нет любви

Как найти любовь, когда опускаются руки? Во-первых, не сидеть дома. Во-вторых — улыбаться. В-третьих — полюбить себя. В-четвертых — поверить в чудо, и начать нужно — с посещения храма.

Святого Серафима Саровского называют покровителем браков.

— Храм Серафима Саровского в Светлогорске Калининградской области

— Храм Серафима Саровского в Турнаево Новосибирской области

— Собор Серафима Саровского в Кирове

— Собор Троицы Живоначальной в Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в Нижегородской области


Нет детей

Самое главное — не отчаивайтесь!

Икона Божией Матери «Всецарица» имеет мощное исцеляющее начало. Имя иконы — Всегоспожа, Всеповелительница — говорит о ее особой силе.

— Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь в Москве

— Храм Всех Святых Алексеевского монастыря в Москве


Святая Параскева Пятница покровительствует материнству и маленьким детям. Девушки обращаются к иконе с просьбой посодействовать замужеству и излечить от женских заболеваний.

— Храм Параскевы (Пятницы) в деревне Большая Тросна Тульской области

— Никольский Староладожский мужской монастырь в Волховском районе Ленинградской области

— Храм Анастасии Узорешительницы в Пскове

— Собор Георгия Победоносца за верхом в Калуге

— Пайгармский Параскево-Вознесенский женский монастырь в Рузаевском районе Мордовии

Красота + Значение икон в храме

Представьте, что вы находитесь в темной часовне. Это мирно, и вы решаете остаться и помолиться. Вы садитесь перед изображением Марии и Младенца Христа. Обратите внимание на взгляд Мэри. Куда она смотрит? На Иисуса? На тебя? На что указывает ее поза? Она указывает, манит, ухаживает? Она приглашает вас приблизиться к ней? Ее сын? Где они? Где внимание Иисуса? Какие еще символы присутствуют на заднем или переднем плане?

Свечи мерцают внутри красного стекла. Вот вы в первые тихие минуты молитвы, и уже образы естественным образом привели вас в созерцательное пространство. Иконы предназначены не только для того, чтобы добавить красоты месту поклонения, хотя они и делают это, но и для того, чтобы добавить глубины и вдохновения для молитвы в этом пространстве. Формы религиозного искусства вносят свой вклад по-разному, не более чем иконы.

Обратите внимание на значки

Один из моих любимых способов сделать молитву более управляемой или осязаемой — использовать изображения. Искусство может предложить великое молитвенное приглашение как художнику, так и зрителю. Вероятно, у многих из нас был подобный опыт, когда картина вдохновляла нас думать о Боге по-новому. Официально это называлось visio divina , или священное видение — сестра lectio divina , или священное чтение. Мне нравится разнообразие способов, которыми истории святых и фигуры из Писания могут быть извлечены и воплощены в живые цвета в молитвенных руках художника.

Иконы особым образом призывают зрителя к молитвенной позе, соединяя зрителя с Богом через использование святых фигур и сцен. Не только это, но и сама икона предназначена для того, чтобы предложить зрителю любящий небесный взгляд. С технической точки зрения, зритель не видит иконку, он ее «читает».

Символизм в иконах

Символы, включенные в каждую икону, достаточно значительны, чтобы рассказать большую историю, оставаясь при этом простыми:

Святой Иосиф , например, вероятно, будет изображен с лилией и/или каким-либо столярным изделием. такой инструмент, как квадрат, чтобы напомнить зрителю, что Джозеф был плотником, а также главой Святого Семейства.

Святая Мария Магдалина чаще всего изображается указывающей на яйцо, символ новой жизни, напоминая о том, что она нашла Иисуса в пустой гробнице в описаниях Воскресения в Евангелиях.

Троица известна как три идентичных, но различных Личности, цвет одежды которых отличает различные атрибуты каждой Личности Божества, что сообщает их небесную, царскую и земную идентичность. Даже углы стола на изображении означают исполнение четырех Евангелий.

Читать этот конкретный значок и все значки можно еще так много, что я отсылаю вас к дополнительным ресурсам ниже.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ БЛОГА (+ не только!)

Мы будем еженедельно присылать вам обновления блога на ваш почтовый ящик (с некоторыми специальными советами и рекомендациями по литургической жизни от нашего редактора блога Оливии Спирс).

  • ИМЯ*

    Первый

  • Электронная почта*

Возможность глубокой молитвы и понимания

Иконография — очень специфический вид искусства. Мы можем поблагодарить Восточную Православную Церковь за то, что она действительно держится этой традиции особым и священным образом. Было время, когда иконы считались идолопоклонством и считались скандальными, а не символами, которые приводят верующих к более глубоким размышлениям, и многие из них были уничтожены.

Создание иконы

Иконы всегда изображают религиозную тематику, но не все религиозное искусство считается иконами. В отличие от других видов искусства, которые могут быть столь же молитвенными, иконописцы придерживаются несколько регламентированного и преднамеренного процесса. От начала до конца создание иконы является упражнением в молитве и усеяно символикой от материалов до практики. Поскольку значки рассказывают большую историю, содержание изображений имеет первостепенное значение. Существуют четкие указания относительно того, как можно изобразить Бога-Отца, Сына и Духа, чтобы предложить наиболее ясное богословие тем, кто будет использовать его для молитвы.

Получится окно в небо:

  • Иконы написаны на дереве. Древесина служит напоминанием о Древе познания и жизни до грехопадения.
  • Дерево обернуто льняной тканью. Полотно является символом ткани, в которую был завернут Иисус в могиле.
  • Художник подготавливает и очищает блок и молится о том, чтобы конкретное изображение «написало».
  • Иконы часто украшают позолотой, чтобы подчеркнуть свет Божий.
  • Глина и клей, использованные для отделки самой иконы, призваны напомнить художнику о сотворении, в котором Адам был создан из глины земли.

Даже если у вас дома нет коллекции изобразительного искусства, есть вероятность, что вы сталкивались с иконами Христа или святых в своем приходе, на ретрите или даже в художественных музеях. Их легче всего определить по ореолу вокруг изображения, обозначающему сияющий свет Христа. Иконы могут быть размером с настенное искусство или маленькими, как молитвенная карточка.

Вхождение в молитву визуально

Точно так же, как каждый из нас является уникальным проявлением творческой любви Бога, неудивительно, что формы молитвы также сильно различаются. Иметь широкий выбор вариантов молитвы — это огромный дар. Означает ли это, что мы принимаем один испытанный и верный метод на протяжении всей нашей жизни, или мы часто меняемся, чтобы дополнить нашу молитвенную жизнь, уделяя внимание тому, как лучше всего вовлечься в разговор с Богом.

Хотя я надеюсь, что вы были очарованы глубиной и значением икон, а также тем, как и почему их следует использовать в молитве, я коснулся лишь поверхности их глубины или истории. Я хочу поощрить ваше дальнейшее исследование. Если у вас есть любимая икона для молитвы, подумайте о том, чтобы найти книгу в библиотеке и углубиться в смыслы, которые вы, возможно, упустили. Если вы раньше не молились с иконами, быстрый поиск в Google или поездка в местный католический книжный магазин могут открыть вам глаза.

Для дальнейшего чтения //

  • Почему иконы должны быть частью католической катехизации
  • Иконы в Западной церкви , Жана Висел, OSB
  • Иконописное искусство , Павел Евдокимов
  • Написание иконок (видео)

У вас есть любимый значок? Что вас больше всего в нем поражает?

 

Красота + Значение икон в храме #BISblog // Click To Tweet

 

Этот пост содержит партнерские ссылки. Большое спасибо за поддержку служения «Благословенна Она»!

Иконки не идолы | Православное христианское братство

Вопрос кампуса на этой неделе:

Что со всеми картинками? Разве это не похоже на идолопоклонство? Разве Библия не запрещает это?

Объяснение иконографии тому, кто не молится с помощью икон, может быть немного сложным. Для нас, православных, это так же естественно и нормально, как чтение Евангелия, и все мы как бы инстинктивно знаем, что мы не поклонение иконам. Так что же Библия говорит об изображениях и почему у нас есть иконы?

Во-первых, обычно, когда люди пытаются сказать, что Библия запрещает иконы или изображения, они имеют в виду Десять Заповедей:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, или то, что в земле внизу, или то, что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог ваш, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и оказывающий неизменную любовь к тысячам любящих Меня и соблюдающих заповеди Мои.

Некоторые христиане на протяжении всей истории истолковывали этот отрывок как означающий, что Бог не дозволяет никаких религиозных изображений или изобразительного искусства. Фактически, Церковь боролась с этой проблемой на протяжении восьмого и девятого веков, окончательно победив иконоборчество и поддержав использование икон в богослужении, день, который мы отмечаем каждый год в Торжество Православия. Церковь разъяснила место образов в богослужении Церкви и их отношение ко второй заповеди:

Торжество Православия. У нас даже есть значок про иконы. Изображение из Wikimedia

  1. Воплощение меняет правила игры. Христос сделал видимым невидимого Бога, и потому дозволено изображать Его изображения.
  2. Иконы изображают реальных людей. Вторая заповедь защищает нас от создания фантастических существ, заменяющих истинного Бога. Иконы изображают реальных людей и события, которые влекут нас к истинному Богу.
  3. Поклонение и почитание — не одно и то же. Поклонение идолу эквивалентно замене Бога сотворенной вещью (или идеологией, или страстью). Почитание иконы — это акт уважения и любви, прославляющий Творца (вроде того, как салютовать солдату — это акт уважения и чести, который показывает вашу верность своей стране).
  4. Бог поручил Моисею создать изображения. На всякий случай, если кто-то подумал, что Божья заповедь Моисею исключает все визуальные изображения чего-либо как идолов, прочтите Исход 36:35-37:9 где, по указанию Бога, Моисей вышил изображения херувимов на завесах скинии и статуи того же литья для Ковчега Завета.

Очевидно, что проблема заключается не в изображениях, а в нашем отношении к изображениям. Так что же делают для нас значки и почему мы их любим?

  1. Иконы учат нас нашей истории. В ранней Церкви, не говоря уже о том, что официального новозаветного канона не существовало почти 400 лет, было очень мало копий Священного Писания (нет печатного станка) и не все христиане были грамотны. Даже сегодня у нас есть огромное количество христиан, которые не читают – вы знаете, все в возрасте до пяти лет. Иконы учат нас историям Писания и жизни святых – всей истории спасения – и приглашают нас стать частью этой истории.
  2. Иконы учат нас богословию. Иконы – это не обычные картины. Они полны символического значения для передачи богословских истин Истинной Веры. От цветов до позы людей, от декораций и освещения, иконы учат нас, кто такой Бог и кто мы по отношению к Нему. Например, на большинстве праздничных икон Христа (Рождество, Богоявление, Распятие, Воскресение) вы заметите, что Христос есть Свет, выходящий из тьмы (пещеры, воды, Голгофы, ада). Или вы обычно видите Христа в красной тунике с синим плащом, показывая нам, что он был божественным (красный), но принял человечество (синий), а его мать обычно одета напротив, поскольку она — и мы — люди (синий). ), которые принимают божественность Христа (красный).
  3. Иконы приближают нас к святым. Мы верим в Церковь, которая едина во времени и пространстве. Другими словами, святые, которые предшествовали нам, являются такой же частью Живого Тела Христова, как и наши собственные друзья и семья. Точно так же, как мы можем лелеять образ любимого человека, которого физически больше нет с нами (и мы можем носить этот образ с собой или даже целовать его, когда скучаем по нему), мы лелеем образы Христа, Его матери и святых как образы тех, кого мы любим и кто ведет нас в нашей собственной жизни.
  4. Иконы призывают нас к тишине и поклонению. В отличие от других видов изобразительного искусства, православная иконопись создана специально для поклонения. В фигурах царит тишина и покой, даже когда они показаны «в действии». То, что кажется обратным в перспективе, является посланием для нас, что это мы исчезаем вдали, когда удаляемся от Бога. Иконы помогают нам сосредоточить наши молитвы к Богу и помогают нам рассеять отвлекающие образы, которые мелькают в нашем уме по наущению бесов.
  5. Иконы зовут нас в небесное царство. Все, о чем мы уже упоминали в иконах, — их темы, их символы, их характеры, их художественный стиль — стремится привлечь нас ко Христу и Его святым. Это еще одна причина того, что иконы не написаны реалистично; они призваны привлечь нас не к себе, а за пределы образов к той небесной реальности, которую они изображают. В отличие от других видов искусства и уж тем более в отличие от идолов, иконы не позволяют нам зацикливаться на красоте этого мира, но призывают нас быть частью мира, преображенного благодатью и любовью Божией.

Изображение из Wikimedia

Иметь иконы не значит иметь красивые церкви, хотя иконы, безусловно, красивы. Они не о поклонении дереву и краскам, хотя они являются неотъемлемой частью того, как мы поклоняемся. Иконы предназначены для того, чтобы дать нам представление о грядущем мире и о том, кем мы можем стать во Христе. Напоминаю, что епископ Антиохийской архиепископии Фома однажды сказал нам на конференции колледжа

Стены этой церкви увешаны иконами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts