В какие дни проходит причастие в церкви: как проходит таинство причастия и как к нему подготовиться

Разное

Когда можно подходить к Святой Чаше?

Причащение Тела и Крови Христовой — одно из Таинств Православной церкви, к которому должен периодически приступать каждый верующий человек. Причащение совершается во время Божественной литургии. Причастие столь же необходимо для нашей души, как и питание для тела; оно укрепляет наши душевные силы, врачует душевные недуги и помогает бороться с греховными пристрастиями. Причащаясь, мы воспринимаем в себя Божественную жизнь и свидетельствуем свое единство с Церковью; в первые века Христианства человек, именующий себя верующим, но не преступавший к причастию, отлучался от Церкви. Чтобы достойно причаститься Святых Христовых Тайн, следует должным образом к этому подготовиться.

Подготовка к исповеди и причащению

В течение определенного времени перед причастием (как минимум, три дня) нужно поститься — не вкушать скоромной пищи (мясо, рыба, яйца, молочные продукты в эти дни из рациона исключаются), — воздержаться от развлечений и мирских удовольствий; это время следует посвятить размышлению о своей жизни, о грехах, в которых предстоит исповедоваться. В эти дни прочитать по Молитвослову (эту книгу, необходимую для каждого верующего, можно приобрести в каждом храме) правило ко Причащению. Накануне причастия — желательно побывать на вечернем богослужении и исповедаться, а с полуночи и утром — нельзя есть, пить и курить (для тех, кто подвержен этой вредной привычке).

Перед причастием взрослым людям и детям, начиная с 7-летнего возраста, нужно исповедаться — принести искреннее раскаяние Богу в совершенных грехах с твердым желанием стать лучше. Не повторять совершенных грехов и исправить свою жизнь. Во время исповеди лучше не ожидать вопросов священника, а высказывать самому все, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других. Чтобы не забыть, можно кратко выписать грехи на бумаге. Если исповедоваться в день накануне не удалось, то можно это сделать до начала Божественной Литургии.
В день Причащения

Утром в день причастия следует прийти в храм заранее, до начала богослужения.

Причащение совершается в конце Литургии. Верующие, допущенные к причастию священником, по очереди подходят к амвону (возвышенному месту перед иконостасом), на которой стоит священник с Чашей. Подходя к причастию, следует сложить руки крестообразно на груди, назвать свое имя; после того, как вас причастили и отерли уста платом, нужно поцеловать нижнюю часть Чаши и отойти к тому месту, где церковнослужители раздают причастникам «запивку» — частички антидора или просфор и вино, разведенное горячей водой. Храните себя от разговоров, многословия и праздности.
В Таинстве Причащения мы воспринимаем в себя Христа и Божественную жизнь, причащаясь Тела и Крови Христовых. Выходить из церкви после причастия желательно после того, как вы поцелуете крест, выносимый священником по окончании Божественной литургии.
После причастия следует особенно усердно следить за тем, чтобы должным образом сохранить в себе духовные дарования, подаваемые в Таинстве Причащения. По возможности следует удаляться от обыденных разговоров, не заниматься повседневными делами; причастившемуся лучше всего посвятить день причастия богоугодным делам, чтению духовных книг, делам милосердия и любви к ближним.

Как часто нужно причащаться?

Этот вопрос каждый верующий может решить, лишь посоветовавшись со священником. В любом случае, к Таинству Причащения нужно приступать не реже 1 раза в год; можно причащаться примерно раз в месяц или в течение каждого из четырех многодневных постов церковного года. Важно помнить главное правило — частота причащения должна соответствовать уровню вашей духовной жизни. Духовная работа перед причастием очень трудна и ответственна. Именно поэтому совет священника-духовника в данном случае необходим.
В церковном году есть особый день — Великий Четверг (последний четверг перед Пасхой), когда мы воспоминаем установление Господом Иисусом Христом Таинства Причащения. В этот день, по древней церковной традиции, все верующие стараются причаститься Святых Христовых Тайн.

Молитвенное правило перед Причастием

Обычное молитвенное правило таково, что в день перед Причастием полагается прочитать три канона — покаянный Спасителю, Божией Матери и Ангелу хранителю, а затем — Последование ко Причащению, включающее в себя канон и молитвы. Также в дни подготовки к Причастию необходимо быть строже к себе в исполнении обычного молитвенного правила, по возможности больше и внимательнее молиться. Приготовиться к исповеди, испытав при этом, в преступлении каких заповедей обличает совесть, исповедоваться, (лучше всего вечером, накануне Причащения) и уже тогда приступать к этому великому Таинству.

Закон Божий
ПОКАЯНИЕ И ПРИЧАЩЕНИЕ

Приступающий к этим таинствам сначала постится в течение нескольких дней и посещает службы церковные, причем, вспоминая свои грехи, сокрушается о них и молит Господа о помиловании его. Потом в назначенное время он приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, на котором лежат Крест и Евангелие, и кается в грехах. Священник, видя его чистосердечное раскаяние, возлагает конец эпитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа и осеняя его крестным знамением. Поцеловав крест, исповедавшийся отходит с успокоенной совестью и молит Господа удостоить его причаститься св. Таин. Таинство причащения совершается во время Литургии. Все исповедавшиеся повторяют за священником молитву пред причащением и делают земной поклон, а потом благоговейно подходят к св. Чаше и причащаются св. Таин, вкушая под видом хлеба и вина истинное тело Христово и истинную кровь Христову. По причащении, кроме благодарения, возносимого за Литургией, читаются еще от лица причастников особые благодарственные молитвы. Больных же священник причащает в их домах, сначала исповедав их.

смотрите также

Митрополит Антоний Сурожский об исповеди и покаянии — пожалуйста, прочитайте — очень много вопросов снимет
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/steps/4.html
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/steps/5.html

Памятка христианину, желающему подойти к Святой Чаше
http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/1000/

Азы православия
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/slepinin/hornbook/contents.html

Закон Божий
http://magister. msk.ru/library/bible/zb/zb.htm

 

Причастие

Причастие (Евхаристия) есть таинство, в котором хлеб и вино прелагаются Духом Святым в истинное Тело и в истинную Кровь Господа Иисуса Христа, а затем верующие приобщаются Их для теснейшего соединения со Христом в жизнь вечную. Таинство Евхаристии — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения.

Правом приступать ко св. Причащению обладают лишь крещеные православные христиане, не находящиеся в состоянии отлучения от Церкви.

Каноническое право предписывает воздерживаться в период подготовки ко святому причащению от супружеского общения.

Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты. Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием.

Христиан, подверженных вредной привычке табакокурения, Церковь призывает отказаться от нее. Тем, кто не имеет пока для этого сил, надлежит воздерживаться от курения с полуночи, а по возможности — и с вечера в канун причащения.

Готовящийся ко святому причащению должен исповедаться в своих грехах перед священником в Таинстве Покаяния.

Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид. Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком состоянии души сами подвергают себя суду Божию, по слову апостола: Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и немало умирает (1 Кор. 11, 29-30).

Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается.  

Подготовительный пост.
Практика подготовительного поста регулируется аскетической традицией Церкви. Пост в форме воздержания от скоромной пищи (яйца, мясная и молочная пища) и удаления от развлечений, сопровождаемый усердной молитвой и покаянием, традиционно предваряет причащение Святых Таин. Продолжительность и мера поста перед святым причащением могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни. В частности, при острых или хронических заболеваниях, требующих особого режима питания, а для женщин — при беременности и кормлении пост может быть сокращен, облегчен или отменен. Это же касается и христиан, на временной или постоянной основе пребывающих в условиях светского общежития, предполагающего общее питание (войсковые подразделения, больницы, интернаты, спецшколы, места заключения).

В наши дни сложилась практика, согласно которой перед Причастием нужно поститься три дня, что вполне соответствует преданию Церкви. В любых сомнительных случаях необходимо перед литургией обратиться к священнику.

Евхаристический пост.
От подготовительного поста следует отличать евхаристический пост в строгом смысле слова — полное воздержание от пищи и питья с полуночи до святого Причастия. Этот пост канонически обязателен. При этом требование евхаристического поста не применяется к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями, предполагающими обязательный прием лекарств или пищи (как, например, при сахарном диабете), и к умирающим. Кроме того, это требование, по усмотрению духовника, может быть ослаблено в отношении беременных и кормящих женщин.

Подготовка к причащению состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении молитвенного правила. Неизменной частью молитвенной подготовки является чтение Последования ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. Молитвенное правило обычно включает в себя каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю. Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению. 

Поскольку Литургия есть вершина всего богослужебного круга, присутствие на предваряющих ее службах — в первую очередь, вечерне и утрене (или всенощном бдении) — является важной частью подготовки к принятию Святых Тела и Крови Христовых. 

Подготовка детей ко святому причащению имеет свои особенности. Ее продолжительность и содержание определяются родителями в консультации с духовником и должны учитывать возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка. 

Первая исповедь перед причащением в традиции Русской Православной Церкви происходит, как правило, в возрасте семи лет. Для детей до трех лет евхаристический пост не является обязательным. 

Евхаристия — центральное Таинство Церкви. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 53-54).

Источник: Об участии верных в Евхаристии. Архиерейское совещание РПЦ, февраль 2015 г.
 


Таинство Евхаристии в нашем храме совершается ежедневно. В будние дни и в субботу Божественная литургия начинается в 8.00. По воскресным дням и в дни церковных праздников служатся две Литургии, начало, соответственно, в 7.00 и в 10.00.

Перед причастием необходима исповедь. Исповедоваться можно как во время Литургии, придя к ее началу, так и во время всенощного бдения, если оно совершается накануне. При необходимости можно договориться со священником об исповеди и в другое время.

О начале Божественной литургии в конкретный день месяца можно узнать из расписания богослужений. Справки можно получить по телефону: 8 (499) 186-86-47.

Как часто нужно причащаться в церкви?

Библейский вопрос:

Как часто вам следует причащаться в вашей церкви?

Библейский ответ:

Причастие или Вечеря Господня описаны в трех Евангелиях: от Матфея 26:20-35; Марка 14:12-31; и Луки 22:1-23. Каждое евангелие говорит нам, что ученики и Иисус собрались вокруг стола, чтобы отведать пасхальную трапезу — последнюю трапезу Иисуса перед Его смертью. Ближе к концу трапезы Иисус учреждает Вечерю Господню. В Послании к Коринфянам апостол Павел резюмирует ключевые моменты Вечери Господней.

Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб; и возблагодарив, преломил его и сказал: сие есть Тело Мое, которое для вас; делай это в воспоминание обо Мне». Таким же образом Он взял и чашу после ужина, говоря: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови; делай это всякий раз, когда будешь пить его, в воспоминание обо Мне». Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете чашу, вы возвещаете смерть Господа, доколе Он не придет. (NASB) 1 Коринфянам 11:23-26

Ни Евангелия, ни Послание к Коринфянам не дают нам указания, как часто совершать причастие. Все, что мы находим, это: «Делай это всякий раз, когда пьешь, в воспоминание обо Мне». Иисус никогда не давал нам указаний относительно того, как часто мы должны праздновать Вечерю Господню.

Совершайте Вечерю Господню

Однако в книге Деяний мы находим, что ранняя церковь праздновала Вечерю Господню каждое воскресенье.

И в первый день недели, когда мы собрались преломить хлеб, Павел начал говорить с ними, намереваясь уйти на следующий день, и продлил свою проповедь до полуночи. (NASB) Деяния 20:7

Некоторые церкви празднуют Вечерю Господню каждую неделю. Другие делают это каждые две недели или раз в неделю. Третьи делают это три-четыре раза в год. Неважно, как часто мы празднуем Вечерю Господню, главное, чтобы мы это делали. Важно то, что мы находим время, чтобы торжественно помнить о смерти Иисуса.

Исповедуйте наши грехи

Святой Дух также говорит нам, что мы никогда не должны праздновать Вечерю Господню, если мы не исповедовали свои грехи или если в нашей жизни постоянно есть грех. Если мы это сделаем, мы рискуем заболеть и умереть.

Итак, кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней. Но пусть исследует себя человек, и так пусть ест от хлеба и пьет из чаши. Ибо кто ест и пьет, тот ест и пьет осуждение себе, если не правильно судит о теле. По этой причине многие из вас немощны и больны, и многие спят. (NASB) 1 Коринфянам 11:27-30

Заключение:

Вечеря Господня — прекрасное время для самоанализа или самооценки. Это время проверить себя и исповедовать свои грехи и убедиться, что мы правы перед Богом. Пришло время вспомнить жертву, которую Иисус принес за нас. Пришло время поблагодарить Иисуса и Бога Отца.

Почему первое причастие обычно празднуется в апреле или мае? —Aleteia

Традиция причащать детей в это время года является недавним развитием римского обряда.

Во многих западных странах стало ежегодной традицией отмечать первое причастие детей в апреле или мае. Тем не менее, эта традиция является чем-то относительно новым и уникальным для римского обряда католической церкви.

В первые века христианства три таинства посвящения: Крещение, Миропомазание и Евхаристия всегда совершались вместе. Это означало, что взрослые, дети и младенцы получали все три таинства при обращении в христианство.

Обычно это происходило во время пасхального бдения, как это обычно происходит сегодня в Обряде Христианского Посвящения Взрослых (RCIA). Первоначально эти таинства совершал епископ, но по мере распространения христианства на Западе епископы больше не могли присутствовать физически. Это привело к разделению этих таинств в римском обряде, где крещение стало единственным таинством, совершаемым священником или дьяконом, а позже конфирмация проводилась, когда епископ мог приехать в приход. Затем первое причастие происходило после конфирмации и часто давали подросткам.

К 19 веку во многих западных странах была разработана сложная церемония, когда все подростки вместе принимали первое причастие в местном приходе, одетые в белые одежды, которые напоминали их одежду для крещения.

Так практиковалось до 1910 года, когда Папа Пий X снизил возраст первого причастия и призвал маленьких детей причащаться в возрасте 7 или 8 лет. .

Решение провести эту церемонию в апреле или мае во многом связано с празднованием Пасхи, что каким-то образом связывает ее с изначальной традицией принятия таинств на Пасхальном бдении. Кроме того, на протяжении многих веков Церковь предписывала своим членам ежегодно причащаться во время Пасхи. Текущий Кодекс канонического права подчеркивает эту «пасхальную обязанность».

После посвящения в Пресвятую Евхаристию каждый верующий обязан причащаться не реже одного раза в год. Это предписание должно быть исполнено во время пасхального сезона, если только оно не будет исполнено по уважительной причине в другое время в течение года. (Can. 920)

С технической точки зрения любой может принять первое причастие с разрешения местного пастора в любое время года. Однако из-за тесной связи Евхаристии с пасхальным сезоном ее чаще всего совершают в одно из воскресений после Пасхи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts