В каких храмах есть икона казанской божьей матери в москве: Где поклониться Казанской иконе в Москве?

Разное

Где поклониться Казанской иконе в Москве?

4 ноября православные празднуют день иконы Казанской Божией Матери. В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы.

Казанская икона Божией Матери на протяжении веков является одной из любимых на Руси в целом и особенно в престольном граде Москве – ведь именно чудо от Казанской иконы связано с освобождением Москвы от польских интервентов в 1612 году.

Где поклониться Казанской иконе в Москве?

Казанская икона Божией Матери

Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади

В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы. И начнем нашу прогулку с Красной площади – именно там находится собор в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1636 году и разрушенный триста лет спустя. Только в 1993 году церковь была восстановлена. В соборе находится чтимый образ Божией Матери «Казанская».

Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади

Преображенская церковь храма Христа Спасителя

С Красной площади через Манежную, по улице Моховой, а оттуда – по улице Волхонка не спеша дойдем до храма Христа Спасителя. В нижней церкви Преображения Господня находится простая новой работы икона Божией Матери «Казанская» – ее очень почитают прихожане.

Преображенская церковь храма Христа Спасителя

Храм пророка Илии в Обыденском переулке

Перейдем Соймоновский проезд, пройдемся до храма пророка Илии в Обыденском переулке – здесь, среди многих святынь храма, есть и Казанская икона Божией Матери (а также другие чтимые иконы: Владимирская, Феодоровская и наиболее известная святыня храма – чудотворный образ «Нечаянная Радость»).

Храм пророка Илии в Обыденском переулке

Храм Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье)

Выйдем на Бульварное кольцо – дойдем до конца Гоголевского бульвара, свернем в Малый Афанасьевский переулок, оттуда – в переулок Филипповский. В храме Воскресения Словущего (Иерусалимское подворье) в иконостасе левого придела святого апостола Филиппа находится Казанская икона Божией Матери.

Храм Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье)

Елоховский Богоявленский собор

Дойдем до метро «Арбатская», доедем до станции метро «Бауманская» и прогуляемся до Елоховского собора. Главный московский храм советского периода – сокровищница многих святынь. Среди них и чудотворная Казанская икона Божией Матери.

Елоховский Богоявленский собор

Храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе

Неподалеку, между станциями метро «Курская» и «Таганская», в Лыщиковом переулке, стоит храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе. В нем находится множество святынь – в том числе чтимые образы Покрова, Тихвинская и Казанская (также в храме пребывают в раке мощи священноисповедника Романа (Медведя), прославленного в числе новомучеников и исповедников Российских).

Храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе

Храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках

Снова сядем в метро, проедем по «кольцу» и выйдем на станции метро «Новослободская». В двухстах метрах от метро, в Нововоротниковском переулке стоит храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках. Здесь находится чтимый образ Божией Матери «Казанская», писанный на стекле.

Храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках

Церковь Николая Чудотворца на Берсеневской набережной

И вернемся либо по кольцу (до «Октябрьской»), либо по Серпуховско-Тимирязевской «серой» ветке (до Боровицкой) и на троллейбусе – в точку, находящуюся совсем недалеко от места, с которого мы начинали наше путешествие. Храм святителя Николая на Берсеневской набережной – один из самых «традиционных» в Москве. Там, кроме частиц мощей святителя Феофана Затворника и святого праведного Симеона Верхотурского, пребывает и чтимая Казанская икона Божией Матери.

Церковь Николая Чудотворца на Берсеневской набережной

Словарь «Правмира» — Икона

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Где в России найти чудотворные иконы Казанской Божьей матери

Все о самом почитаемом образе — в его праздник

Андрей Гусельников

© Служба новостей «URA.RU»


Икона Божьей матери стала духовным олицетворением Дня народного единства в России
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

4 ноября в России День народного единства совпадет с праздником чудотворной Казанской иконы Божьей матери — одной из самых почитаемых в России. С ней страна не раз спасалась от врагов, а сама икона спасала верующих в нее от недугов. URA.RU собрало всю информацию об иконе: как спасали образ и какие чудеса он творит.

Несгоревшая икона

Собор Казанской Божьей матери в Москве

Фото: Владимир Андреев © URA.RU

История чудесного обретения Казанской иконы Божьей Матери описана во многих источниках: после большого пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего большую часть города, 9-летней Матроне явилась во сне Богородица, повелевшая откопать на пепелище ее икону. Девочка рассказала о видении своим родителям, но на слова ребенка не обратили внимания. Однако Богородица явилась к девочке во второй, а затем и в третий раз — после просьб матери организовали поиски, и на месте, указанном девочкой, была найдена икона, завернутая в полотно. Образ передали в Никольский храм, список с нее отправили в Москву Иоанну Грозному, по указу которого на месте обретения иконы был возведен Богородицкий монастырь, первой послушницей которого (а затем и настоятельницей) стала та самая Матрона.

В Смутное время (рубеж 16 — 17 веков), когда в стране был раздор, а в столице хозяйничали поляки, икона совершила свой первый и самый грандиозный по значимости «подвиг» — помогла освобождению страны от интервентов.

Во время похода ополчения Минина и Пожарского на Москву к ним присоединились дружины из Казани, которые несла с собой список (копию) с Казанской иконы. Освободив Кремль, ополченцы прошли с этой иконой крестным ходом. На средства Пожарского на Красной площади был построен Казанский собор, куда и поместили образ Богоматери.

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Похищение Казанской и ее списки

Оригинал Казанской иконы Божьей Матери был похищен в 1904 году вместе с образом Спасителя: обе иконы были богато украшены драгоценностями. Похитителей вскоре поймали — молодой крестьянин Стоян с женой были задержаны на пароходе, на которой пытались скрыться из Казани. При обыске у них дома нашли украшения с окладов, но сами иконы, как установило следствия, были сожжены в печи. Стояна приговорили к 12 годам каторги, своей вины он так и не признал.

Есть много версий о том, что оригинал иконы все же уцелел. По одной, Стоян продал ее за большую сумму старообрядцам, по другой — крестьянин украл не подлинник, а копию иконы: якобы игуменья Богородицкого монастыря каждый день подменяла на ночь икону списком. И теперь есть оспариваемая искусствоведами версия о том, что оригинал сейчас находится в храме Ярославских Чудотворцев на Арском кладбище в Казани.

Икона Богоматери в Чимеевском монастыре, Курганская область

Фото: Екатерина Сычкова © URA.RU

Есть и третья версия. «Кто-то говорит, что Казанская икона Божьей Матери была вывезена за границу и находится за пределами России, — заявил URA.RU епископ Дальнеконстантиновский Филарет, викарий Нижегородской епархии. — Но большая часть [духовенства] склонна считать, что в 1904 году чудотворный образ был похищен и до сих не обнаружен, остались только списки с него». Кстати, схожая судьба постигла и Московскую казанскую икону (с которой шло на Москву ополчение Минина и Пожарского): в 1918 году она была похищена из Казанского собора столицы, и дальнейшая ее судьба неизвестна.

Из других списков иконы самыми известными являются Санкт-Петербургская Казанская икона, написанная с оригинала и привезенная в северную столицу по указу Петра I (хранится в Казанском соборе Питера), а также «Ватиканский список». Эта икона датируется началом 18 века, после революции она оказалась за границей, много раз перепродавалась, пока не оказалась в покоях папы Ионнна Павла II. Ее передача РПЦ состоялась во время визита папы Римского в Москву в 2004 году, спустя год патриарх Алексий II передал ее Казанской епархии (сейчас образ находится в Богородицком монастыре).

Из уральских списков Казанской иконы Божьей матери самой известной была Чимеевская икона, находившая в одноименном монастыре и сгоревшая в 2019 вместе с другой святыней — частицей Креста Господня.

Через полгода, в канун праздника Казанской иконы Божьей Матери, в монастырь привезли отреставрированную икону — новый список, в который вкраплены обожженные фрагменты старой иконы, найденные после пожара. Впрочем, среди курганских прихожан и священнослужителей ходит слух о том, что оригинал иконы не сгорел, а был украден.

Чудеса Казанской Богоматери

По мнению священников, чтобы просить Богородицу об исцелении, совсем не обязательно ехать в Москву, Казань или Петербург

Фото: Филарет Гусев, VK

В сети можно найти описание множества историй о том, как Казанская икона Божьей матери помогала людям, страдавшим недугами. Например, однажды в казанский храм пришла женщина со слепым ребенком на руках, который после ее молитв перед образом Богородицы прозрел. Слепотой страдал и инок Троицкого монастыря в Казани Иосиф. Однажды, отслужив молебен перед иконой Божьей матери, он увидел ее во сне. Богородица повелела ему вытереть лицо полотенцем, после чего он стал видеть. Казанская икона Божьей матери помогала и другим страждущим — исцеляла от слабоумия, ставила людей на ноги, спасала раненых солдат.

По мнению священников, чтобы просить Богородицу об исцелении, совсем не обязательно ехать в Москву, Казань или Питер — намоленные образы есть и в провинции, иногда — в самых глухих местах.

«По территории Руси немало чудотворных списков Казанской иконы Божьей Матери, — говорит епископ Филарет. — В 18-19 веках образ Казанской иконы Божьей матери был в каждой православной семье — наряду с иконами Спасителя и Николая Чудотворца.

Ей приписывалась благодатная сила, поскольку с ней связано много исторических событий нашего государства, она сопровождала многие истории нашей страны, поэтому этот образ лег на сердце русского человека и почитается особо. В каждой епархии есть свои чудотворные образы иконы».

В Свердловской области около двух десятков храмов названы в честь Казанской иконы Божьей матери. Со многими из этих храмов связаны удивительные, почти невероятные истории.

Неопалимая реликвия

В селе Арамашево (100 км от Екатеринбурга) есть храм, стоящий на скале над рекой Реж. Он носит имя Казанской иконы Божьей матери — есть предание, что первые поселенцы (селу 390 лет) прибыли в Арамашево с этой иконой. Сперва в селе была деревянная церковь, затем ее заменил каменный храм 1800 года постройки (в 2020-м году отметили его 220-летие). По рассказу краеведа, экс-директора местного музея Веры Реутовой, в 1930 году большевики решили разрушить церковь, но не смогли, хотя этому поспособствовал пожар, выжегший все внутри.

Как выглядит Арамашевский храм сейчас. Его силами прихожан восстановили уже в постсоветское время

Фото: музей в селе Арамашево

Силами прихожан храм восстановили уже в постсоветское время. В нем сегодня есть несколько старинных икон, в том числе — Казанская XIX века: ее отдала храму уроженка села Ангелина, ныне живущая в Ульяновске. «Сперва она не хотела возвращать ее — это была домашняя икона ее семьи и она была ей дорога как частичка родины, — рассказывает заведующая Арамашевским музеем Лариса Доронина. — Но однажды ей приснилась бабушка и попросила отвезти икону домой».

Эта икона отличается от всех других Казанских икон: у Богоматери немного обожжен лик. Женщина, вернувшая образ в храм, в детстве, будучи пионеркой, ткнула икону горящей свечкой. Позже, став взрослой, пыталась очистить, и через раскаяние поняла, что Богоматерь ее простила.

Икона с обожженным ликом Богородицы в центре алтаря в храме

Фото: музей села Арамашево

Казанская икона и красноармеец

История спасения есть в другом уральском храме в честь Казанской божьей матери — на Химмаше в Екатеринбурге. «Недавно в храм вернулась старинная икона, который больше 100 лет и которая исчезла в 30-е годы, — рассказал настоятель этого храма иерей Алексий Русин. — Это была надвратная икона (висела над вратами храма).

В 30-е годы, когда храм полностью закрыли, один верующий человек по имени Константин забрал эту икону себе. Он был красноармейцем, но, несмотря на это, его душа заболела за икону — и он увез ее в деревню Щелкун, где сохранил в своей семье. Когда стали восстанавливать храм, его потомки вернули эту икону в наш храм».

Казанский храм на Химмаше в Екатеринбурге

Фото: Урал православный, VK

По его словам, чудом можно считать и саму историю храма, который в 1974 году был взорван, а сегодня почти восстановлен силами верующих (службы идут, но реконструкция продолжается). От прихожан настоятелю храма тоже доводилось слышать истории чудесного исцеления благодаря молитвам перед Казанской иконой Богоматери — например, об избавлении от раковой опухоли.

Богоматерь и советская власть

«Многие светские люди зачастую считают такие истории „россказнями“, „сказками“. Мы [представители духовенства] тоже относимся к ним критически, потому что не в этом цель веры и вообще церкви — все эти „рассказы о чуде“. Наверное, у каждого верующего такое чудо происходило. И у меня был такой опыт», — признается руководитель информационного отдела Нижнетагильской епархии Дмитрий Пронин.

Казанский храм в Нижнем Тагиле.

Фото: сайт Нижнетагильской епархии

Его судьба, как и многих других тагильских священников, связана с Казанским храмом в Нижнем Тагиле. Бывшая старообрядческая часовня, ставшая православным храмом, в годы СССР не закрывалась ни на один день. Большие соборы рушились, а маленький храм устоял, став домом и для священников, и для прихожан. «В него действительно как домой попадаешь: стены невысокие, и есть что-то такое, что заставляет задуматься о жизни», — говорит Пронин.

Впоследствии Казанский храм в Тагиле становится собором, а в 1997-98 — мужским монастырем: своего рода «кузницей кадров» для РПЦ на Урале в перестроечные годы (из него вышло почти все духовенство Нижнетагильской епархии). При этом он остается одним из самых популярных храмов у прихожан: тетрадка благодарностей главной иконе храма — Казанской иконе Божьей матери — насчитывает сотни записей, первые из которых датируются 80-х годами XX века.

Спасение от бездетности

Название «Казанский» носил и один из храмов Среднеуральского женского монастыря «Спорительница хлебов», духовника которого экс-схиигумена Сергия сейчас судят за самоуправство, воспрепятствование богослужению и склонение несовершеннолетних к суициду. Сегодня Сергий «не в почете», а его монастырь почти закрыт. Но еще полтора года назад в монастырь привозили людей, болеющих раком и уже потерявших надежду на выздоровление (при обители было подобие хосписа). Отец Сергий, как правило, отправлял их молиться Всецарице (иконе, помогающей при онкологии), многие насельники верили, что икона исцеляла — тому даже приводили примеры. Так или иначе, но к иконе Казанской Божьей матери всегда шли паломники.

Храм во имя иконы Казанской Божьей матери есть в женском монастыре «Спорительница хлебов» в Среднеуральске

Фото: Анна Майорова © URA.RU

«Одна женщина по имени Ольга более 10 лет возила к нам группы паломников из Челябинской области, и они как раз молились в Казанском храме, — рассказала бывшая монахиня обители. — Она говорила, что все, чего бы ни просили перед той иконой, непременно случалось: например, если человек долго не мог трудоустроиться, работа ему находилась. Помогала икона и от вредных привычек (алкоголизм, наркомания), и в воспитании трудных детей».

Но больше всего историй — про бездетных, которые, помолившись перед Казанской иконой Богоматери, смогли зачать детей. «Были семьи, у которых по 10-12 лет не было детей, а сейчас у всех них есть дети, — рассказывает монахиня. — Есть даже семья, у которой 18 лет не было детей — сейчас у них четверо. Были семьи, где ситуация доходила до развода, но они воссоединялись. Но не было семей, которые приходили бы, молились и не получали бы просимого».

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

{{inside_publication.title}}
{{inside_publication.description}}

{{author.id ? author.name : author.author}}

© Служба новостей «URA.RU»

прочитать статью полностью

{{inside_publication. title}}
{{inside_publication.description}}

Загрузка…

Казанская Богоматерь · РОССИЯ ОБЪЕКТИВИРОВАНА · Россия в глобальной перспективе

Город Казань впервые был включен в состав России с завоеванием Казанского ханства Иваном Грозным в 1552 году.[i] Во время кровавой осады Казанский Кремль , а вместе с ним и несколько мечетей, были полностью разрушены, а в Москве в честь победы Ивана над татарами была построена Покровская церковь. окрестности старого Кремля. Именно в этом месте разрушения икона Казанской Божией Матери, или по-русски «Казанская», была найдена маленьким ребенком 8 июля 1579 года..[iii] ,[iv] Мария, мать Иисуса в христианской традиции, трижды являлась девятилетней Марфе с указанием копать, прежде чем икона была наконец найдена под обгоревшими обломками солдатского дома.

[i] Грейни, Кейт. «Сделать Россию мультикультурной: Казань в тысячелетие и дальше». Проблемы посткоммунизма. 54.6 (2007): 17–27. Распечатать.

[ii] Романьелло, Мэтью П. «Миссия отложена: Русская православная церковь после завоевания Казани». История церкви. 76.3 (2007): 511–540. Распечатать.

[iii] Атчисон, Боб. «История иконы-Богоматерь Казанская». Иконы-Окна в небо-Собрание святых образов . Веб-страница. Веб. 30 марта 2014.

[iv] Казанская епархия Русской Православной Церкви. «Монастырь Казанской иконы Божией Матери». Казанской епархии . Веб-страница. Веб. 30.03.2014.

Икона Казанской Божией Матери.[i]

[i] Отто, Брэндон. Θησαυρος Της Εκκλησιας (Сокровища Церкви): Иконы иконы: Казанской иконы Божией Матери . Н. п., 2012. Интернет. 31.03.2014.

В России религиозные иконы, как и Казанской иконы Божией Матери, создаются для почитания и никогда не могут утратить своего статуса священных предметов, даже если они будут повреждены или частично уничтожены.[i] Иконы состоят деревянная панель, обложенная сусальным золотом, на которой нарисовано изображение. Поскольку считается, что эти предметы содержат божественную силу, их часто брали в бой, как Казанской иконы Божией Матери в 1612 году. [ii] Иконе приписывают победу русских во время освобождения Москвы от поляков в ноябре того же года и Казанский собор был построен в Москве для размещения иконы. День памяти Казанской иконы Божией Матери отмечается 4 ноября, в тот же день, что и День Единства, русский национальный праздник, посвященный освобождению Москвы в 1612 году.

[i] Эспинола, Вера Бивер-Брикен. «Русские иконы: духовный и материальный аспекты». Текстовая статья. Н. п., 1992. Интернет. 30 марта 2014 г.

[ii] Гаде, Варун. «Возвращение Казанской иконы Божией Матери в Россию». Лето 2005. Интернет. 30 марта 2014 г.

Казанский собор в Москве, перестроенный в 1990 г. [i]

[i] Wikimedia Commons. Москва Казанский собор . Н. П., 2008. Wikimedia Commons . Веб. 31.03.2014.

После того, как было принято решение о размещении иконы в Москве, было сделано несколько копий с Казанской иконы, и теперь неясно, где находится оригинал иконы, существует ли он вообще. [i ] К концу девятнадцатого века в разных частях России находилось девять списков Казанской иконы Божией Матери, один из которых был подарен в Казань в 1679 г.после строительства Благовещенского собора[ii]. Казанской иконе Божией Матери еще раз приписывают военную победу в 1702 году, когда Петр Великий взял икону в бой, сражаясь с Карлом XII в Северной войне 1700-1721 годов. [iii] В 1801 году собор, посвященный икона была создана в Санкт-Петербурге. [iv] Михаил Кутузов, русский фельдмаршал, приписал Казанской иконе Божией Матери победу России над французами в 1812 году, и он был похоронен в соборе в 1813 году. Неясно, что случилось с оригинал Казанской Богоматери в этот период, а Москва и Санкт-Петербург боролись за подлинность своих икон на следующее столетие. и драгоценности, а в 1904.04 икона, хранившаяся в Санкт-Петербурге, была украдена. Полиции удалось найти и арестовать воров, которые утверждали, что рама была продана, но икону так и не нашли. Крестьяне возложили ответственность за события Революции 1905 года и поражение Москвы японцами в русско-японской войне на потерю Казанской иконы Божией Матери. . Существует множество теорий того, что случилось с иконами между 19 и 19 веками.04 и 1970 г., когда одна из икон была приобретена монс. Гарольд Колган, римско-католический священник, который основал Голубую армию Фатимы, организацию, посвященную поклонению Марии. к Русской Православной Церкви. В 1993 году «Голубая армия» подарила икону Папе Иоанну Павлу II[viii]. В течение десяти лет икона висела в личных покоях папы, пока Ватикан вел переговоры с Русской Православной Церковью, чтобы попытаться вернуть икону. в Россию с Папой Иоанном Павлом II в качестве ведущего.

Папа Римский Иоанн Павел II, который больше всего путешествовал в истории католической церкви, имел бы смысл посетить Россию. был особенно заинтересован в продвижении взаимопонимания между Русской православной церковью и Римско-католической церковью и добился самых больших успехов в дипломатии между двумя конфессиями среди всех пап на сегодняшний день. [x] Михаил Горбачев, Борис Ельцин и Владимир Путин направили приглашения Иоанна Павла II, но он отказался от этих приглашений посетить Россию при своем обычном условии, что не получил приглашения от религиозного лидера государства, в данном случае от русского православного патриарха. Русская православная церковь опасалась, что визит папы превратит православных русских в католиков, а Иоанн Павел II так и не смог посетить Россию до своей смерти в 2005 году. Казань сделала. В 2004 году немецкий кардинал Вальтер Каспер, в то время президент Папского совета по содействию христианскому единству, вылетел в Россию и официально вернул Казанскую икону Божией Матери патриарху Алексию II в ходе трехчасовой церемонии в Успенском соборе, где цари была коронована со времен Ивана Грозного. [xi] Эта конкретная икона, которую Русская Православная Церковь считает копией, была перенесена в Казанский Кремль, где первоначально была обретена Казанская Богоматерь, и остается там по сей день.

[i] Кариди, Кэтрин Клэр. «Идеология или изоляционизм? Российская идентичность и ее влияние на православно-католические отношения. Часть III: Папа Иоанн Павел II и предполагаемый визит в Россию». Религия в Восточной Европе. 27.3 (2007): 1–14. Распечатать.

[ii] Атчисон, «История иконы – Казанской Богоматери».

[iii] Кариди, «Идеология или изоляционизм?», 5.

[iv] Saint-Petersburg.com. «Казанский собор». Санкт-Петербург.ком . Н. п., н. д. Веб. 1 марта 2014.

[v] Казанская епархия, «Монастырь Казанской иконы Божией Матери».

[vi] Де Йонге, Александр. Жизнь и времена Григория Распутина . 1-е изд. Нью-Йорк: Трус, Макканн и Геогеган, 1992. Печать.

[vii] Атчисон, «История иконы – Казанской Богоматери».

[viii] Гаде, «Возвращение Казанской иконы Божией Матери в Россию».

[ix] Кариди, «Идеология или изоляционизм?», 9.

[x] The Economist. «Пилигрим смотрит на восток». Экономист. 26 августа 2004 г. The Economist . Веб. 30 марта 2014 г.

[xi] Гаде, «Возвращение Казанской иконы Божией Матери в Россию».

Икона возвращена в Казань.[i]

[i] Птица, Давид. Казанской иконы Божией Матери . Н. п. Веб. 31 марта 2014 г.

История Казанской иконы Божией Матери иллюстрирует не только историческую борьбу русского народа, но и важные культурные связи между Русской Православной Церковью и российским правительством. Найденная во время правления Ивана Грозного, первого царя России, Казанская Богоматерь использовалась русскими армиями для молитвы о победе в польско-московской войне 1799 г.0003-го -го века, к Великой Северной войне 18-го века, -му -му веку, к нашествию французов на Россию в 1812 году. Переехав из бывшего Казанского ханства, в Москву, и в Санкт-Петербург, Казанской иконы Божией Матери была перенесена с места на место по мере того, как политическая власть перемещалась внутри России. В бурные годы, предшествовавшие революции 1905 года, был украден один из экземпляров Казанской иконы Божией Матери, а во время революции 1917 года пропал еще один экземпляр. Казанская икона Божией Матери привлекла внимание всего мира в начале 2000-х годов, когда католическая церковь попыталась вернуть копию иконы в Москву в рамках визита папы. Несмотря на официальное приглашение президента Владимира Путина, визит так и не состоялся, поскольку Русская православная церковь опасалась массового обращения в католицизм и стремилась угодить своим консервативным националистическим элементам. Связь между религией и национальной военной мощью особенно очевидна в повествовании о Казанской иконе Божией Матери. В то время как в России Казанскую Богоматерь можно рассматривать как строго внутренний источник божественной силы, за пределами России Казанская Богоматерь представляет собой суматоху русской истории и все более националистический сдвиг в российской политике.

Казанская Богородица — Межконфессиональная Мария Страница

Казань, столица автономной российской республики Татарстан, находится примерно в 500 милях к востоку от Москвы. В Крестовоздвиженском соборе, ул. Большая Красная, 5, тел.: 292-29-44, часть бывшего Богородицкого монастыря, на месте, где находится подлинник иконы Божией Матери. Казани, копия XVIII века с древнего оригинала, написанная на липе, 31,5 х 26,1 см.

Как я уже объяснял в другом месте, название Черная Мадонна обычно не дается православным иконам. Как говорит Эан Бегг, если она когда-нибудь и наступит, то «с опозданием и, вероятно, из-за влияния католицизма». Казань неправославными людьми.² Единственное обнаруженное мной свидетельство того, что по крайней мере некоторые православные русские также могут называть ее Черной Казанской Богоматерью, проистекает из путевого отчета Вильгельма Йоста, немецкого антрополога, владеющего музеем его имени. . В 1880 году он пересек Сибирь в повозке, запряженной лошадьми, и цитирует своего русского возницу, который клялся «святой черной девой Казанской». Вот она с Младенцем Иисусом, стоящим на коленях и благословляющим мир правой рукой.

Ее история восходит как минимум к XII веку, хотя некоторым нравится думать, что это византийская икона, написанная в Константинополе.⁴ Мы не знаем, откуда она взялась. Все, что мы знаем, это:

В 1209, годах Болгарская область на Волге, включающая Казань, была занята татарами, племенем монголов, и икона исчезла. Прошло более трех столетий, прежде чем царь Иван Грозный в 1552, годах смог вновь завоевать огромные территории, принадлежавшие татарам.

Как только Казань снова оказалась под контролем христиан, пришло время снова появиться Черной Мадонне. Как это часто бывает, существуют противоречивые версии легенды о ее открытии. Приведенный ниже отчет взят с www.ReginaMundi.info, католического веб-сайта в честь Марии, Царицы Мира («regina mundi» на латыни). Он цитирует Ермогена, первого православного епископа (митрополита) Казанского. На момент событий он был еще простым священником, хотя впоследствии стал Патриархом всея Руси. Он записал не только обретение святой иконы, но и совершенные через нее чудеса.

Современная православная Казанская епархия рассказывает историю немного иначе, чем он. Это дает похожее, но другое имя и возраст для молодой девушки, которая является главным героем. Что еще более важно, это изображает епископа и священников, полностью поддерживающих ее с самого начала и физически помогающих в поисках иконы.⁵ Кажется, Эрмоген не согласится. Вот краткое изложение его рассказа:

В 1579 году пожар почти полностью уничтожил город Казань, включая солдатский дом, вынудив его переселиться в другое место. Когда он и его семья ехали в свой новый дом, Богородица явилась дочери, девятилетней Матрене (или, по другой версии, двенадцатилетней Марфе). Богородица просила Матрену объявить всем, что святая икона Казанской Божией Матери погребена под развалинами родового дома. Никто не поверил рассказу девушки; все думали, что она просто в шоке от сильного пожара. Так Богородица во второй раз явилась во сне Матрене, но на этот раз девушка никому об этом не сказала ни слова. Последовало и третье видение, в котором Матриона увидела иконку, излучающую яркий свет, и услышала такие слова: «Если не возвестишь того, что говорю тебе, то явлюсь в другом месте, и постигнет тебя великое бедствие». Теперь она заговорила, но опять ее послание было отвергнуто и губернатором того города, и архиепископом Иеремией. Затем Матрена умоляла мать проводить ее до того места, где когда-то стоял их дом. Женщина, не выдержав непрекращающегося плача дочери, решила пойти с ней. 8 июля 1579 г.Мать и дочь с большим усердием копали место, увиденное ребенком во сне, пока не обнаружили святой образ, завернутый только в старую ткань, но прекрасно сохранившийся. Теперь духовенство убедилось в сверхъестественных свойствах иконы и торжественной процессией пронесли ее в близлежащую церковь Святого Николая.

Вскоре двое слепых, Иосиф и Никита, прозрели, когда молились перед Мадонной. С тех пор икона прослыла прозревающей, а благодарные люди, исцелившиеся, стали приносить в жертву изумруды.

Позже икону решили поместить в Благовещенский собор в Казани, пока на месте ее находки не построили женский монастырь. Матриона стала монахиней и, в конце концов, настоятельницей этого монастыря.

Культ Казанской Божией Матери не ограничивался ее родным городом. Фактически, с момента повторного открытия оригинала копии рисовали и поклонялись в разных регионах страны. Некоторые из них также приобрели славу чудотворных, особенно когда царская семья сообщила, что копия Казанской Божией Матери сотворила чудеса для них и царя Ивана Грозного.

Царь Федор I Иванович (1557-1598) и царица Екатерина Великая (1729-1796) построили роскошные храмы в честь Казанской Богородицы, в которых хранились чудотворные копии Ее. В 1721 году царь Петр Великий также заказал копию для помещения в соборе новой столицы Санкт-Петербурга.

С 1605 по 1618, бушевала русско-польская война. Это была серия внутрироссийских конфликтов, в которые были втянуты внешние силы вплоть до того, что поляки заняли Москву в 1610-1612 гг. Когда польский католический король Сигизмунд III, враг русского православия, объявил себя царем России, народ мобилизовался против него под знаменем Казанской Божией Матери. В 1612 г. преподобный Сергий (умер в 139 г.2) явилась епископу Арсению, чтобы сказать ему, что Казанская дама вмешается в битву. Освобождение города 22 октября было приписано ее заступничеству, и поэтому она стала почитаться как «Освободительница России». Позже она защитила этот титул победами над шведами в 1709 г. и над Наполеоном в 1812 г.

В 1904 г. эта самая известная из русских икон была украдена, предположительно из-за драгоценных камней и металлов ее покрытия (ризы). Первоначальную Казанской Божией Матери больше никто не видел. Ходят слухи, что она была сожжена ворами и что это осквернение открыло дверь всему злу, последовавшему за русской революцией⁷ 9.0005

В 1918 году, , когда революция была в самом разгаре, последним, отчаянным политическим актом царя Николая II было посвящение своей империи Казанской Божьей Матери. Увы, было слишком поздно; через несколько дней он и вся его семья были арестованы и убиты.

Вскоре исчезли все три оставшихся наиболее известных экземпляра иконы. Похоже, их сожгли коммунисты. Возможно, уцелел только тот, который был заказан в 1721 году царем Петром Великим. На протяжении десятилетий многие думали, что тот, кого вы видите выше, и есть та самая копия царской семьи. Некоторые российские эксперты сомневаются в этом. Вместо этого говорят, что это копия XVIII века, которая висела в монастыре Серафимо-Дивеевского недалеко от Нижнего Новгорода. Как бы то ни было, теперь это единственная древняя, действительно драгоценная русская икона, а потому и Черной Казанской Божией Матери.

Как она пережила коммунистическую эпоху, когда все религиозные предметы были запрещены? Ее продали на Запад русские контрабандисты.

Между тем, стремясь полностью стереть религию из сознания народа, коммунисты стремились уничтожить не только все копии Казанской Божией Матери, но и храмы, в которых они находились. В Казани на месте ее церкви построили табачную фабрику, в Москве общественный туалет, а в Петербурге музей атеизма! Но, как отмечает марксист Максим Горький (1868-1919 гг.36) писал в своем великом произведении «Мать», что Мадонна — «непобедимый враг [атеизма]». Из огромного комплекса бывшего монастыря Казанской Божией Матери уцелела лишь одна маленькая боковая церковь, в которой сегодня пребывает святая икона.

В 1950 году икону купил англичанин Ф. А. Митчелл-Хеджес у купца Казано Шевлягина. После смерти Митчелла его унаследовала его дочь Анна. Православный епископ Сан-Францисский Иоанн Шаковский, которому стало известно о существовании иконы, уговорил женщину дать разрешение на экспонирование шедевра в русском павильоне на Международной выставке 19 века. 64. Учитывая большую известность, достигнутую иконой на Западе, Анна Митчелл-Хеджес предложила продать ее православному епископу за полмиллиона долларов. Шаковский выступил с рядом инициатив по сбору необходимых средств, но, несмотря на его постоянные усилия, так и не смог этого сделать.

В 1970 году икона была куплена Голубой армией, католической организацией, основанной в 1947 году для распространения преданности явлениям Богоматери Фатимской, Португалия. Часть посланий Богородицы в Фатиме была связана с ее желанием «обрасти Россию» (от коммунистического атеизма). После долгих переговоров цена покупки была установлена ​​на уровне 140 380 долларов.⁸ Священная икона была перенесена в византийскую часовню в Фатиме, где православные и католики молились перед ней об обращении России. Всегда подразумевалось, что Казанская икона Божией Матери будет возвращена в родную землю после ее обращения.

В 1993 году,  после краха коммунистического режима, когда стало ясно, что в России возрождается христианство, икона была передана Папе Иоанну Павлу II, чтобы он определил, когда и как лучше ее вернуть на родную землю. Ведя переговоры с российским правительством и Православной церковью, он хранил его в своей частной квартире в Ватикане. Иоанн Павел очень почитал Фатимскую Богоматерь. Следовательно, его решение вернуть икону России означало, что он считал, что «обращение», к которому призывали в Фатиме, уже произошло. Он не верил, как некоторые члены «Синей армии», в то, что России необходимо «обращаться» в смысле стать католиком. Действительно, Иоанн Павел ясно дал понять, что он верит, что спасение России произойдет через Православие, и что он надеется на будущее, когда латинская и византийская церкви могут объединиться в одну семью веры, каждая из которых сохранит свою законную автономию. Для этого он хотел лично привезти Казанскую Черную Богородицу на ее родину, но Православная Церковь воспрепятствовала его приезду. Видимо, они не хотели помочь своему сопернику завоевать большую известность и расположение.

Итак, 28 августа 2004 года,  года праздника Успения Пресвятой Богородицы по православному календарю, Иоанн Павел II торжественно попрощался со святой иконой и удалился с делегацией Ватикана. . С большой торжественностью они вошли в Успенский собор Московского Кремля и передали драгоценный клад Московскому Патриарху. В торжествах приняло участие большое количество верующих и верующих, в том числе президент Путин. Это было знаковым подтверждением нового возрождения веры в России и событием, хотя бы на тот момент объединившим страну.

21 июля 2005 года, в  году праздника святой иконы, она была перенесена в Благовещенский собор Казанского Кремля, и множество паломников приветствовали ее в родном городе. Именно мэр Казани Камиль Исчаков убедил Москву отправить ее домой, как только для нее появится подходящая церковь. Он также позаботился о том, чтобы город и государство помогли оплатить необходимый ремонт церквей, поврежденных в советское время. Исчаков — мусульманин, как и половина населения Татарстана, но его почитание Матери Иисуса не должно вызывать удивления. С одной стороны, Ислам испытывает к ней высочайшее уважение. (Подробнее об этом читайте в статье «Мать Мария и ислам». ) Во-вторых, сегодняшний Татарстан является драгоценной моделью мирного сосуществования конфессий, конфликтующих почти во всем мире: ислама, христианства и иудаизма. Это также образец хороших отношений между православными и католиками, которые очень почитают Черную Мадонну Казанской. В интересной статье мусульманский священнослужитель объясняет, что такое толерантное отношение татар связано с тем, что много веков назад они приняли ислам по своей воле и под высокоинтеллектуальным руководством Багдадского халифата, а не силой как и многие другие мусульмане и христиане⁹ 9.0005

В 2008 году значок был снова перенесен, на этот раз, надеюсь, в последний раз. Она пошла домой в недавно отреставрированный Крестовоздвиженский собор, который является частью бывшего монастыря Богородицы, построенного на месте, где она была найдена в 1579 году. о Черной девственнице , Penguin Books, Лондон: 1985, с. 251

2. Напр. в статье журнала American Interest о « Казанская Богоматерь и американский плюрализм

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts