В москве храм святой татианы: Домовый храм мученицы Татианы — при МГУ им. М.В.Ломоносова
Содержание
Домовый храм мученицы Татианы — при МГУ им. М.В.Ломоносова
Молитва
Следуя призыву Святейшего Патриарха Московского и всея Руси верующим на время воздержаться от посещения храмов, заказать поминовение на любой требе теперь можно через сайт храма.
Новости Татьянинского творческого содружества / Новости храма / Храм и МГУ
В весеннем семестре 2022 года преподаватели МГУ имени М. В. Ломоносова прочтут в университетском домовом храме мученицы Татианы лекции о влиянии религии на экономику, детях из «поколения Z», национальной идентичности в современной Европе, Максимилиане Волошине и Борисе Пастернаке.
Помощь психиатра-терапевта
Бесплатный прием ведет врач-психиатр, кандидат медицинских наук Наталья Викторовна Лазько.
Аудио / Видео / Новости храма / Фото
Фотолента праздничных богослужений 24 и 25 января 2022 года.
Наши прихожане сегодня
Интервью с создателем Ржевского мемориала Советскому солдату, скульптором и прихожанином нашего храма Андреем Коробцовым.
Помощь психиатра-терапевта
Бесплатный прием ведет врач-психиатр, кандидат медицинских наук Наталья Викторовна Лазько.
Новости храма / Фото
Фотолента богослужений праздника Крещения Господня.
Новости храма / Фото
Фотолента богослужений Крещенского сочельника.
Двунадесятые праздники / Церковный календарь
История празднования. Значение праздника. Крещенская вода (агиасма). Евангельские чтения. Праздничные песнопения.
Новости храма / Фото / Церковно-приходской хор
16 января 2022 года народный хор нашего храма показал Рождественский вертеп на святочном фестивале в храме Феодора Студита у Никитских ворот.
Храм святой мученицы Татианы на Коломяжском проспекте города Санкт-Петербурга
Храм Святой Мученицы Татьяны — это небольшая уютная церковь, расположенная на углу Богатырского и Коломяжского проспектов, в шаговой доступности от метро Пионерская, рядом с супермаркетом «Сезон». Строительство храма святой мученицы Татианы началось в 2005 году по инициативе и силами ЗАО «Строительный трест» вместе с закладкой жилого комплекса «Богатырский».
В августе 2009 года над новым храмом засиял золотой купол. Все основные работы по возведению церкви были завершены. В октябре на купол храма святой мученицы Татианы установили позолоченный крест. Чин освящения креста совершил настоятель соседнего храма святителя Николая протоиерей Ипполит Ковальский. Вскоре он совершил малое освящение всего храма. Протоиерею Ипполиту сослужили протоиерей Александр Рябков, иерей Александр Ковальский и дьякон Михаил Лунев. Тогда же в храме был завершен монтаж гранитных полов.
5 ноября 2009 года на звоннице церкви были установлены шесть колоколов весом от 3 до 150 кг, которые были отлиты на Воронежском колокололитейном заводе. В декабре в храме появился иконостас, изготовленный в мастерской А. Орлова.
Храм построен в стиле новгородских храмов XVI века. Имеет 16-скатную крышу и 8-гранный барабан.
В конце 2009 года храм святой мученицы Татианы был торжественно передан в дар Русской Православной Церкви. В январе 2010 года из Псково-Печерского монастыря в новый храм были привезены икона и частица мощей святой мученицы Татианы. Открытие храма для первых прихожан состоялось в Татьянин день 25 января 2010 года.
До начала весны 2012 года храм был приписан к церкви Дмитрия Солунского, которая находится неподалеку. Настоятелем храма был протоиерей Ипполит Ковальский. В этот период в храме службы проводились регулярно по субботам и воскресеньям, а также в праздничные дни.
Весной 2012 года настоятелем храма назначили протоиерея Романа Ковальского и храм стал отдельным приходом. Службы стали проводиться чаще, не только по выходным и праздникам, но и в обычные дни. Прихожан становилось все больше, и в храме появилась своя постоянная община верующих.
Летом 2013 года протоиерея Романа Ковальского перевели настоятелем в Спасо-Парголовский храм, а в храме святой мученицы Татианы настоятелем стал иерей (ныне протоиерей) Александр Ковальский.
Храм мученицы Татианы на Большой Никитской при МГУ
Храм мученицы Татианы. Изначально церковь святой Татианы располагалась не там, где сегодня. В 1791 году в здании МГУ освятили храм. Приурочили это событие ко дню, когда впервые был утвержден устав университета — в 1755 г.
Университетское здание возводилось в 1782-1793 гг. по проекту М. Казакова на землях бывшего имения П. Репнина. В 1757 году этот участок для университета выкупила казна. Первые аудитории разместили прямо в старой усадьбе.
В 1812 году здание сгорело, а храм святой Татианы перенесли на время в церковь на Красной горке.
Лишь в 1833 году для университетского здания выделяется усадьба Пашковых (что на Моховой, 9 сегодня). Храм Татианы переносят в бывший театральный Манеж. Церковь же на Красной горке, послужившая временным пристанищем для Татианинского храма, в советское время снесли, а на этом месте возвели жилой дом.
В здании Манежа в 1833 году сделали перепланировку под руководством архитектора Тюрина, специально для храма Татианы.
Тюрин стилистически объединил казаковское начало в архитектуре университета с новыми модными веяниями.
Дорические капители венчают колоннаду, что украшает выходящую на Моховую полуротонду. Иконостас декорирован фигурами ангелов, над которыми трудился известный Витали (в советское время фигурки эти оказались в Донском монастыре в музее архитектуры).
В 1837 году храм Татианы при МГУ освятили. Надпись же на фасаде здания, гласящая о том, что всех просвящает свет Христа, появилась позже — примерно в 1912 году.
Прощания со многими известными людьми проходили в стенах храма.
Так, в 1852 году в здании отпевали Н.В. Гоголя. Прощались здесь также с С.М. Соловьевым, Т.Н. Грановским, А.А. Фетом, В.О. Ключевским и А.Г. Столетовым.
История храма Татианы при МГУ в годы советской власти
В 1918 году храм закрыли. Надпись на фасаде заменили другой: «Наука — трудящимся» (позже эти слова также уберут).
Какое-то время в стенах святыни находился читальный зал, затем — университетский клуб. Интерьер храма был уничтожен тогда безвозвратно.
Проходили в этих стенах и партийные собрания, на которых не раз выступали Бухарин и Луначарский. В 1927 году в храме Татианы прочел свою поэму «Хорошо!» В. Маяковский, сразу после ее написания.
С 1958 года в стенах обители действует Студенческий театр, руководителем которого стал молодой режиссер Ролан Быков. Театр дал путевку в жизнь таким талантам, как Марк Захаров, Александр Филиппенко, Алла Демидова.
В 1993 году храм мученицы Татианы при МГУ попытались вернуть РПЦ и восстановить его первоначальный вид.
Разногласия между общиной храма и театром были улажены лишь через 2 года — тогда в Татианинской святыне вновь начались богослужения и реставрационные работы. Над колоннадой появился крест. Открылась воскресная школа, библиотека, кружки по изучению церковнославянского и древнегреческого языков, а также начала работать певческая школа.
День святой Татианы отмечают все студенты 25 января. Традицией для многих стало посещение в этот день Татианинского храма (мученицы Татианы) при Московском государственном университете (МГУ).
Храм мученицы Татианы при МГУ расположен по адресу: Москва, Большая Никитская, 1 (станция метрополитена Охотный ряд).
Храм святой мученицы Татианы г. Когалым
Храм святой мученицы Татианы в Когалыме построен на средства Благотворительного фонда «ЛУКОЙЛ». Строительство храма началось в сентябре 2014 года. Автором проекта стал архитектор Андрей Оболенский, участвовавший в воссоздании храма Христа Спасителя и реализовавший более 50 проектов храмовых комплексов в Москве, Подмосковье и других регионах России. Храм — пятикупольный, диаметр центрального купола — 3 метра. Высота до креста — 48 метров, общая площадь — более 2 000 кв. м. В храме созданы условия для пребывания маломобильных групп населения. Монументально-декоративную стенопись храма святой мученицы Татианы выполнили томские иконописцы в сербско-византийском стиле.
9 сентября 2018 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин Великого освящения храма святой мученицы Татианы в Когалыме и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме.
Его Святейшеством были освящены два престола: верхний — в честь святой мученицы Татианы, нижний — в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских.
Предстоятелю Русской церкви сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий — управляющий делами Московской патриархии; митрополит Волоколамский Иларион — председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел; архиепископ Солнечногорский Сергий — руководитель Административного секретариата Московской патриархии; епископ Югорский и Няганский Фотий; протоиерей Николай Матвийчук, благочинный Нефтеюганского округа — настоятель храма Святого Духа г. Нефтеюганска; протоиерей Сергий Кравцов, благочинный Ханты-Мансийского округа — клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ханты-Мансийска; протоиерей Андрей Марущак — клирик кафедрального соборного храма Христа Спасителя г. Москвы; духовенство Ханты-Мансийской митрополии.
В дар нашему храму Предстоятель Русской церкви передал ковчег с частицей мощей святой мученицы Татианы и икону святой великомученицы Варвары; Ханты-Мансийской епархии — 15 напрестольных Евангелий. В благодарность за труды Святейший Патриарх Кирилл вручил митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу панагию. Верующим были розданы иконки святой мученицы Татианы с Патриаршим благословением.
За внимание и помощь в строительстве храма святой мученицы Татианы г. Когалыма Святейший Патриарх Кирилл наградил президента ПАО «ЛУКОЙЛ» В.Ю. Алекперова орденом Славы и Чести III степени.
Также за внимание и помощь в строительстве храма святой мученицы Татианы г. Когалыма Святейший Владыка вручил Патриаршие грамоты вице-президенту ПАО «ЛУКОЙЛ» — генеральному директору ООО «ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь»
С. А. Кочкурову, заместителю генерального директора по управлению персоналом ООО «ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь» А.А. Кабатову, заместителю генерального директора по общим вопросам ООО «ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь» В.В. Невмержицкому, начальнику производственного отдела обустройства месторождений и ремонта ООО «ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь» А.В. Шершневу, ведущему инженеру производственного отдела обустройства месторождений и ремонта ООО «ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь» А.И. Новикову, ведущему инженеру производственного отдела обустройства месторождений и ремонта ООО «ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь»
Д.А. Ласточкину, ведущему инженеру отдела капитального строительства ТПП «Когалымнефтегаз» С.Р. Колосову, инженеру первой категории отдела проектных работ и экспертизы проектов и смет ТПП «Когалымнефтегаз» Я.В. Варфоломееву, ведущему инженеру производственного отдела обустройства месторождений и ремонта ООО «ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь» И.Т. Галееву.
Настоятель храма – митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел. Сегодня храм принимает верующих в рабочем режиме.
С расписанием богослужений можно ознакомиться в одноименном разделе.
Поделиться в социальных сетях:
Мощи великомученицы Татианы провезут по Югре | Общество
22.09.2018 19:24
#Общество
#Когалым
Автор: Милана Поварницина, Ильдар Муратов, Павел Иньков, при поддержке телекомпании «Инфосервис»
Читать новости Югра ТВ в
Югра обогатилась ещё одной святыней. В новом храме Когалыма теперь можно приложиться к ковчегу с частицей мощей великомученицы Татианы. По преданию она была девушкой из богатой семьи. Перед ней открывались большие возможности. Однако девушка предпочла служение Богу, когда верить в него было противозаконно. За что и пострадала.
Образ римской святой находит отклик в сердцах людей самых разных поколений и профессий. С благословения патриарха московского и всея Руси Кирилла святыню провезут по городам Югры.
Красивый украшенный ларец 40 на 25 сантиметров, но это лишь с виду. На самом деле — это специальная ёмкость, ковчег. Он как матрёшка. В него вмонтирована капсула. А туда вместе с воском влита частица мощей великомученицы Татианы. Святыня для всех православных христиан и предмет трепетного почитания.
Евгения Острякова, прихожанка храма святой мученицы Татианы, г. Когалым: «Когда я здесь очутилась, то вы знаете, у меня на душе было чудо какое-то, очищение, благодать, возвышенность внутри».
Ковчег прибыл в Когалым на самолёте из Москвы. Его доставил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А до этого, частица была отделена от основных мощей и привезена из самого Рима — оттуда родом святая покровительница. Патриарх преподнёс ковчег в дар храму. В знак благодарности за то, что собор в Когалыме, носящий имя святой, построили так быстро: всего за 2,5 года.
Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел: «Для нас это большое событие — иметь такую святыню, которая общецерковно почитаемая, а если взять чисто по человечески, то каждая третья женщина носит имя Татьяны. Это говорит о том, что она очень почитаема, любима».
В России её чтят, прежде всего, как покровительницу просвещения и наук. Считается, что она протянет руку помощи тем, кто потерял веру в себя. По преданию, Татиана жила в 3 веке, во времена гонений на христиан. Она стала первой женщиной — диаконисой и посвятила себя служению Богу. Святая ухаживала за больными, посещала темницы, помогала бедным. Со дня её мученической смерти прошло не одно столетие, а люди продолжают приходить к мощам с надеждой.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Молитва перед мощами святой будет помогать многим людям — становиться сильнее духовно и успешней в жизни».
Не исключено, что ковчег с её мощами сделает Когалым местом притяжения паломников Сибири и всей России. К тому же сам храм — тоже достоин внимания.
Величественный и просторный, его построили по проекту московского архитектора Андрея Оболенского. Подобные храмы есть в Москве, но для округа — это первый такой архитектурный опыт. А возводили его представители 70 народов.
В храме уже начали проводить богослужения. Приложиться к святыне можно в любое время, не только тогда, когда проходит служба. Однако тем, кто не сможет побывать в Когалыме, расстраиваться не стоит.
Святейший патриарх Московский и всея Руси дал своё благословение. Ковчег с частицей мощей мученицы Татианы отправится в путешествие по Югре. Каждый югорчанин сможет приложиться к святыне, попросить о самом желанном и сокровенном.
В Епархии делают всё, чтобы Югра обогащалась святынями. Они есть в каждом благочинии. Это, к примеру, чудотворные копии икон, доставленные со святой горы Афон. Икона Дмитрия Солунского, ковчег с частицей мощей блаженной Матроны Московской, святых Петра и Февронии Муромских. Всего на югорской земле хранится более 13 святых реликвий.
Храм святой мученицы Татианы при МГУ
| Храм святой мученицы Татианы при МГУ | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
«Итак, вот дом молитвы под одним кровом с домом любомудрия. Святилище таин приглашено в жилище знаний, и вступило сюда, и здесь основалось и утвердилось своими тайнодейственными способами. Видно, что религия и наука хотят жить вместе и совокупно действовать к облагорожению человечества. Снисходительно, со стороны религии: возблагодарим ее снисхождению. Благоразумно, со стороны науки: похвалим ее благоразумие».
Эти слова были произнесены святителем Филаретом (Дроздовым) в проповеди на освящении храма святой мученицы Татианы при Московском Императорском Университете в 1837 году. Этими словами было определено существеннейшее предназначение Университетской домовой церкви: в симфонии с живыми силами подлинной науки способствовать утверждению благодатного союза истинной веры и незамутненного знания. Более полутора веков протекло с того дня. Разные времена повидала и пережила Татианинская церковь. Долгие годы была она свидетельницей той истинной мудрости, которую явила в своей жизни и в своем страдании за Христа святая мученица Татиана; той мудрости, которая не сводима к одному лишь научному знанию, хоть и многообразному, но не обымающему и не исчерпывающему жизнь; той мудрости, которая является внутренним стержнем личности, воспитывая неленостный разум, милующее сердце, утвержденную в делании добра волю. Такое свидетельство было чрезвычайно важно в среде людей образованных, особенно подверженных соблазну придания науке, искусству, культуре самодовлеющего значения с одновременным возвеличиванием человека-творца, поставлением его вне общих нравственных критериев. Ведь и сегодня мы встречаем немало ученых, острых памятью и богатых воображением людей, которые оказываются бессильны в момент перехода от знания к делу, в момент принятия нравственно ответственного решения. Искусству взяться за дело, выполнять его дисциплинированно и ответственно, как послушание перед Творцом, во имя любви к Богу, Отечеству, ближним учила и учит церковная жизнь.
Прихожанами Университетского храма в прошлые века и в начале нынешнего были многие поколения русской интеллигенции. В церкви крестили, венчали, отпевали, совершали требы. Ежегодно в день престольного праздника — 12 (25) января — служение Божественной Литургии и праздничного молебна возглавлял митрополит Московский или его викарий. С той поры пошла традиция праздновать Татьянин день как праздник русской интеллигенции, культуры и просвещения.
Летом 1919 года Университетская церковь была закрыта. Вместе со своими прихожанами и всем православным народом храм на путях Промысла Божия должен был пройти мученическим путем, путем страданий, надругательств и осквернения. Крест был снят, святыни уничтожены, алтарь стал местом позорищных представлений. Но мы знаем, что Бог поругаем не бывает, знаем и то, что Господь всегда укрепляет страдающих за имя Его, так что самые лютые истязания не причиняют им вреда, но обращаются против самих же мучителей. Мы видим это в житии святой мученицы Татианы, видим в судьбе нашего храма, видим и в судьбе России…
24/25 января 1995 года в Татианинской церкви вновь зазвучали слова церковной молитвы, в самый день престольного праздника прихожанам нововоскрешенной московской святыни, начальствующим, учащим и учащимся Университета преподал свое первосвятительское благословение Святейший Патриарх Алексий II. Жизнь вновь стала жительствовать в стенах храма на Моховой…
Памятка посетителю
При входе осените себя крестным знамением, найдите в себе состояние душевного мира, и откройте сердце и ум присутствию Бога. Мы расскажем об устройстве храма и о поведении в нем.
Когда приходите в храм
Храм этот домовый, внешне неприметный, но содержит внутреннее убранство русской православной традиции. Мужчины пусть вступают в храм сняв головной убор; женщины — одетые в достаточно длинное платье. Дети должны оставаться при родителях, под их наблюдением. Во всем проявляйте уважение к месту и к другим приходящим в храм (и уж никак не жуйте жевательную резинку…) Разговаривать в храме, тем более смеяться, стоять спиной к алтарю, совершенно исключено. Также необходимо отключать средства мобильной связи при входе в храм.
Если богослужение еще не началось, вы, наверное, захотите почтить святыни храма, приложиться к главным иконам и поставить перед ними свечи (их можно приобрести у входа) в знак своего желания настроиться на молитву и духовную собранность.
Престол Верхнего храма посвящен памяти святой мученицы Татианы, Престол Нижнего храма освящен в честь святителя Московского и Коломенского Филарета.
Центральная икона храма, иконы Спасителя и Божией Матери, мощевики с частицами мощей св. мц. Татианы справа и свт. Филарета слева, а также иконы великих святых — святителя Николая, великомученика и целителя Пантелеимона, преподобных Сергия и Серафима, и других святых — одни из самых почитаемых святынь в храме. Если же, когда вы пришли, служба уже идет, старайтесь не нарушать стройности церковного действия.
Церковная молитва
Помолившись, таким образом, за себя, за родных, встаньте на подходящее место, чтобы влиться в церковную молитву и уже не сходите с него до конца службы, чтобы не рассеивать в себе внутреннюю собранность, разве появится нужда — за ребенком присмотреть, или какая другая. Вслушивайтесь в слова церковной молитвы, старайтесь распознать важные моменты службы, в которые надо вникать стоя неподвижно. В Божественной Литургии это: начальное Благословение, Заповеди Блаженства, чтение Евангелия, Херувимская Песнь, Символ Веры, Евхаристический Канон, Молитва Господня, момент Причастия, Благодарение, целование Креста. Проповедь, даже если она сказана не на близкую вам тему, обращена к вам; будьте к ней внимательны, проявляйте учтивость к проповеднику в самом конце, после Отпуста, часто оглашаются объявления о жизни церковной общины, обращенные вниманию всех присутствующих; и тут будьте внимательны.
Кроме особых праздников и постов, две основные службы служатся круглый год в храме: Божественная Литургия и Всенощная. Если на Литургии образно вспоминается земная жизнь Сына Божьего и совершается Таинство Его Жертвоприношения за жизнь мира, установленное Им на Тайной Вечери (подготовившиеся к таинству подходят к Причастию), — то на Всенощной проводится молитвенный обзор судьбы человека и вселенной и путей Божиих в ней: сотворение мира и человека Благим Богом, возникновение греха и смерти, проповедь пророков, рост веры в людях, приход Спасителя и спасение человека в Воскресении.
Расписание
Эти службы совершаются регулярно:
- Всенощная по субботам в 17:00
- Божественная Литургия по воскресениям в 7:00 и 9:30
- На неделе Божественная Литургия совершается:
- в понедельник в 7:30
- среду в 8:00
- пятницу в 7:30
- субботу в 8:00
- накануне в 18:00 совершается вечернее богослужение
- В Страстную Неделю и на Пасху часы службы совершенно особые. Для ознакомления с порядком служб, можно прочитать «Расписание Богослужения» при входе или на стене храма.
Требы и таинства
Часто после окончания Божественной Литургии, когда есть нужда, служатся молебны о различных нуждах и Панихиды по усопшим.
Дар Божьей жизни подается в храме в таинствах Исповеди и Причастия, к которым верующий христианин приступает регулярно и к которым он усердно готовится. Этот дар христианин бережно хранит и в себе культивирует, чтобы научиться всегда поступать согласно евангельским заповедям в личной, семейной и общественной жизни. Относительно этих, и других таинств — Крещения, Венчания, Соборования — обращайтесь к одному из членов храмового духовенства.
Настоятелем храма является протоиерей Максим Козлов; вместе с ним служат священник Владимир Вигилянский, священник Михаил Гуляев, священник Павел Конотопов, священник Игорь Палкин и диакон Александр Волков
Ежедневно в храме дежурит один из священников, к которому Вы всегда можете обратиться по той или иной нужде.
Больше всего помните, что храм — место святое, уникальное на земле, а церковная молитва — делание святое. В храме мы — Божьи гости!
Адрес и контакты Храма
Подворье Патриарха Московского и всея Руси домовый храм святой мученицы Татианы при Московском Государственном Университете им. М. В. Ломоносова находится напротив Манежа, на углу улиц Большой Никитской и Моховой. Ближайшие станции метро – «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина», «Боровицкая», «Охотный ряд».
Адрес храма | 103009 г. Москва, Большая Никитская ул., д.1 |
Телефон | +7 (495) 629-4612 |
Станция метрополитена | Библиотека им. Ленина |
Храм святой мученицы Татианы | Официальный приходской сайт
- Статус:действующий
- Язык богослужений:церковнославянский
- Настоятель:иерей Иоанн Коваль
- Расписание богослужений (общее кратко):Богослужения совершаются ежедневно
- Престольные праздники:
- св. Татианы — Январь 25 [по н.с.]
- Деятельность:При храме св.мц.Татианы в Люблино работает добровольческая служба
- Краткая историческая справка:24 декабря 2011 года состоялся молебен на начало строительства храма святой мученицы Татианы Римской. Молебен посетил и отслужил владыка Савва, епископ Воскресенский, викарий Московской епархии. По традиции строительства храмов была освещена первая свая. Владыка Савва и настоятель храма о. Иоанн осветили сваю, отец Иоанн лично запустил механизм забивания. Владыка Савва, поздравил все будущих прихожан с историческим событием, пожелал всем помощи Божией и святых молитв о строительстве этого храма.
25 января 2012 года в день памяти святой мученицы Татианы состоялось открытие временного храма в честь этой святой в Люблино, ознаменованное приездом Преосвященнейшего владыки Саввы, епископа Воскресенского викария Московской епархии. Владыка отслужил Божественную литургию в храме, поздравил настоятеля храма и всех прихожан с престольным праздником. В своей проповеди владыка Савва сердечно поздравил отца Иоанна с первой службой, пожелал прихожанам сплоченности духа, а отцу настоятелю «крепости сил, мудрости, вести свою паству — корабль церковный — верным проторенным путем в Царство Небесное, чтоб все мы были согласно Священному Писанию и словам Господа Иисуса Христа, имеющие любовь друг к другу».
В своем ответном слове к владыке и прихожанам отец Иоанн выразил свою радость: «Этот храм, появившийся за один день и одну ночь, действительно становится свидетельством того, что слезы вдовиц, молитвы детей, пот тружеников на Божией Ниве, бескорыстных жертвователей и молитвы многих и многих людей смогли создать эту Святыню в такой кратчайший срок… Мы не ожидали, что Господь настолько ответит на наши молитвы, что не только подарит нам храм, но и подарит именно в престольный праздник нашего храма такую замечательную службу и подарит Ваше служение, дорогой Владыка!»
Благодарим Господа за все милости и щедроты, посылаемые нам, за этот небольшой теплый и уютный храм, за эту возможность молиться и участвовать в Таинствах!
Идет загрузка . ..
ЛУКОЙЛ — Пресс-релиз
ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ОСВЯЩАЕТ НОВЫЙ ХРАМ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ТАТЬЯНЫ В КОГАЛЫМЕ
Воскресенье, 9 сентября 2018 г.
{
09.09.2018 00:00:00
}
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня провел богослужение по освящению храма святой мученицы Татианы в городе Когалым Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Строительство нового храма финансировалось Благотворительным фондом «ЛУКОЙЛ», а проектно-изыскательские работы финансировались в рамках соглашения о сотрудничестве между ЛУКОЙЛом и правительством области.
Святейший Патриарх Кирилл произнес Первосвятительскую речь и даровал новоосвященному храму чудотворный ковчег с мощами святой Татианы. Мощи были подарены Римско-католической церковью в честь Русской православной церкви.
За содействие в строительстве храма Святой мученицы Татианы Президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов награжден орденом Славы и Чести III степени, Вице-президент ПАО «ЛУКОЙЛ», Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». «Сергей Кочкуров и еще несколько сотрудников Компании награждены Патриаршими грамотами.
«С награждением орденом Славы и Чести третьей степени Вагит Алекперов становится полноправным хранителем этого высшего ордена Русской Православной Церкви. Таких людей в нашей стране очень мало», — Святейший Патриарх Кирилл сказал.
«Ваше Святейшество, я счастлив получить столь высокую награду. Уверен, что сегодня все тысячи сотрудников ЛУКОЙЛа удостоились чести получить эту награду. По Вашей воле построен уникальный храм в Когалыме», — сказал Президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.
После богослужения Патриарх Московский и всея Руси посетил представительство Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря и осмотрел памятный столб в честь освящения монастыря Предстоятелем Русской Православной Церкви Алексием II, в сентябре 1998 года.
Его Святейшество также посетил Когалымский комплексный центр социального обеспечения, оказывающий медицинские и реабилитационные услуги льготникам в рамках 29 собственных программ. В 2017 году оказана помощь 7 275 человек.
В сентябре 2014 года епископ Ханты-Мансийский и Сургутский освятил камень и крест на месте будущего строительства храма Святой мученицы Татианы. В добродетельной церемонии, благословленной Патриархом Московским и всея Руси, приняли участие Президент ЛУКОЙЛа и Губернатор Югры.
Церковь Святой мученицы Татианы – пятикупольный храм общей площадью 2000 кв. Центральный купол имеет диаметр три метра. Его самая высокая точка находится на высоте 48 метров над землей, несмотря на высоту креста. На первом этаже церкви расположены молельный зал, алтарь и ризница. В подвале находится баптистерий с купелью и братия. Церковь оборудована всем необходимым для приема людей с ограниченными возможностями. Все помещения церкви освещены дневным светом, кроме цокольного этажа, где используется как дневной, так и ламповый свет.
Росписи в византийском стиле, выполненные томскими иконописцами, выполнены специальными минеральными красками, позволяющими сохранить воздухопроницаемость штукатурного слоя. Срок службы этих минеральных красок может достигать ста лет. Крыша церкви покрыта уникальным самовосстанавливающимся медным покрытием, которое маскирует царапины и повреждения, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Территория вокруг церкви благоустроена.
Одиннадцать колоколов на двухъярусной звоннице весом от пяти до четырех с лишним тысяч килограммов настроил звонарь Московского Кремля Константин Мишуровский.
Храм Святой мученицы Татианы спроектирован архитектором Андреем Оболенским, автором более пятидесяти проектов в Москве и по России. Он также участвовал в реконструкции Храма Христа Спасителя в Москве.
Вам может быть интересно
Греческая Православная Церковь Пророка Ильи Татьяна Био
Татьяна Романова-Грант
Биография, награды и выставки Татьяны
Татьяна Грант (урожденная Романова) родилась и выросла в Москве, в семье
ученых.
В 1964-67 годах училась в Московском институте изобразительного и прикладного искусства
«Строгановское» и окончила Московский педагогический институт им. Крупской
(1968-73).
Член Московского союза художников и графиков с 1984 года.
В 1966-68 годах, будучи студенткой, работала художником-сценографом в Московском академическом театре им. Маяковского
, занималась проектированием и росписью декораций.
В 68-75 лет создавала художественные постановки и эскизы костюмов для нескольких
независимых драматических и музыкальных театров Москвы.
В 70-71 годах работает на Центральном телевидении (Драматические студии) ассистентом художника.
В студенческие годы и после окончания Татьяна активно работала в сфере кино как
, сценографии и рекламного искусства, работала иллюстратором в различных
издательствах Москвы, преподавала искусство и язык в школах.
С 1974 года обучается реставрационному делу, сотрудничая с мастерами
Реставрационного центра имени Грабаря по спасению и оживлению старинных икон XIII-XVIII
веков. Татьяна Грант выполняла реставрацию темперных икон и фресок для РПЦ
и частных коллекционеров.
Она также увлеклась искусством миниатюрной живописи. Из восстановления она
пришла писать новые иконы, развивая свой опыт, учась у монастырских мастеров
и старых церковных книгах. С 1974 года Татьяна Грант получила заказ на создание
новых работ от коллекционеров и церквей по всей России, Франции, Англии,
Южной Америки и Соединенных Штатов.
с 1989 года Tatiana предоставляет жизни и работы в Сан-Франциско и Санта-Крус Калифорнии.
Среди своих последних монументальных работ самых важных являются алтарь и Nartex Freshoes
и значки в пророке Элиасской ортодоксальной церкви (223 церковь, Санта-Круз, CA),
фрески, TROMP’L OELS и искусственные картины в «Chateu Bleu» Историческое здание (1901
Jackson St, San Francisco), церковь Святой Креста (900 Аламеда, Белмонт, CA))
имеет более тридцати иконы Tatiana Grant.Ее миниатюры представлены «A la
Vieille Russie» (781 Fifth Ave, New York, NY). Она является членом CIVA
(Христиане в изобразительном искусстве) с 1996 года.
Работы Татьяны Грант находятся во многих штатах и частных коллекциях в
штатах США и во всем мире.
Татьяна Романова-Грант отошла ко Господу 30 апреля 2017 года. Вечная память.
Призы и награды
1996 Награда за выдающиеся достижения, Двенадцатая ежегодная выставка искусств Чемберсбурга, Чемберсбург, Пенсильвания
1996 Лучшее из выставки «Искусство и религия: многоликая вера» Уэйн, Пенсильвания.
1997 Второе место – «Священное искусство 97» Музей Билли Грэма, Уитон, Иллинойс.
1997 Три первых места — Национальная выставка христианского изобразительного искусства, Совет изящных искусств,
Фармингтон, Нью-Мексико 3D. Шестая ежегодная выставка национального христианского искусства
, Фармингтон, Нью-Мексико
1999 Второе место «Образы Марии – современные вариации», передвижная выставка CIVA
(Вашингтон, округ Колумбия, Дейтон, Огайо, Вокеша, Висконсин)
1999 Награда за заслуги, выставка миниатюр, The Совет искусств Блу-Ридж, Вирджиния.
2000 Первое место, «Выставка Духа, Руки и Видения» Первая пресвитерианская церковь, Форт
Уэйн, Индиана Художественная выставка, Фармингтон, Нью-Мексико,
2001 Первое место в галерее Art Connections «God’s Show», Дэвис, Калифорния.
2002 Почетное упоминание в 3-D, Международная выставка изящных художественных миниатюр,
Общество художников-миниатюристов, скульпторов и граверов Вашингтона, округ Колумбия.
2002 Первое место — Международная выставка Glory Be Show — Музей Джонсона-Хамрикхауса,
Кошстон, Огайо.
Библиография
– «Правда» Т. 94 № 1 февраль 1996 г., стр. 6
– Журнал «Искусство», девять один 1997 г., стр. 13-17, «Иконы Татьяны Грант»
– Chestnut Hill Local, п. 23, 7 августа 1997 г.
– The Philadelphia Inquirer, 27 июля 1997 г.
– The Daily Gazette, A5, 24 декабря 1997 г. ” статья
– Продолжительные видения, все каталоги 1998-99
– The Daily Times 12-18 марта 1999, с. 6
— SIVA-SEE. Журнал христиан в изобразительном искусстве, Том II, 2001 г., Liturgical
Arts, стр. 16-17; 29
— The Indianapolis Star 2002, 15 ноября, раздел «Изобразительное искусство»
— «Двенадцать шагов для православных христиан» преподобного Мелетиуса Уэббера, Conciliar
Press, 2002, обложка и иллюстрации.
– Bridget Building Images, все каталоги 2000-2003 гг.
Некоторые статьи и многочисленные выставки и каталоги не указаны.Вся
содержательная библиография русского периода погибла во время зимнего наводнения 1991-92 годов
в горах Санта-Крус, и восстановить ее практически невозможно.
Выставки
1989: Галерея Нахамкина, Сан-Франциско.
1990: Русский Фестиваль, Сан-Франциско.
1990: Свято-Владимирская семинария, Нью-Йорк.
1991: Оклендский музей, Окленд, Калифорния.
1992: Музейная выставка в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.
1993: Фестиваль искусств Саусалито, Саусалито, Калифорния.
1996: Двенадцатая ежегодная выставка «Миниатюрное искусство 96», Chambersburg Council for
Arts, Chambersburg, PA (награда за выдающиеся достижения)
1997: Art and Religion выставки)
1997: Выставка CIVA Художественная галерея Меррик, Нью-Брайтон, Пенсильвания
1997: Sacred Arts ’97, Музей Билли Грэма, Уитон, Иллинойс (второе место)
1997: Национальная выставка христианского изобразительного искусства, Совет изящных искусств, Фармингтон, Нью-Мексико (три
первых места)
1997: Выставка CIVA «Город, искусство и вера», Монреаль, Канада
1997: «Время исцелять» Национальная выставка, Галерея Visions, Олбани, Нью-Йорк
1997: 15-я биеннале, Гильдия литургического искусства, «Современные работы
о вере ’97» Галерея Шумахера, Столичный университет, Колумбус, Огайо
1997: Женщины в автопортрете», Smithtown Township Ar тс совет, ул. Джеймс, Нью-Йорк
1997: «Божественные видения 1997», Олбани, Нью-Йорк
1997: Выставка миниатюрного искусства ’97, Чемберсбург, Пенсильвания
1998: Бетельский колледж «Кросс-кантри», Мишавка, Индиана (награда за почетное
Упоминание)
1998: 23-я Международная выставка миниатюр – Общество миниатюрного искусства Флориды,
Данидин, Флорида
1998: Sacred Arts ’98 The Billy Graham Museum, Wheaton, IL
1991: Six National Christian Annual Fine Художественная выставка, Фармингтон, Нью-Мексико.(Награда Choice
и третье место в 3-D)
1998: Галерея Visions, Олбани, Нью-Йорк Выставка «История Кристураса»
1998-99: «Многие образы – современные вариации» Передвижная выставка CIVA,
Вашингтон, округ Колумбия, Дейтон, Огайо, Вокеша, Висконсин (второе место в 2-D)
1999: Национальная выставка христианского искусства Фармингтон, Нью-Мексико
1999: Выставка «Вспоминая, отвечая, обновляя», Олбани, Нью-Йорк
1999: Фестиваль религиозного искусства, Св. Иоанна Лютеранская церковь, Сакраменто, Калифорния
1999: Выставка миниатюр, Художественный совет Голубого хребта, Вирджиния (Награда за заслуги)
1999: «Образы Марии», Национальный храм Богоматери Снежной Бельвиль, Иллинойс
1999: 24-я Международная художественная выставка миниатюр, Общество миниатюрного искусства Флориды,
Данелин, Флорида
2000: Выставка «Дух, рука и видение», Первая пресвитерианская церковь Форт-Уэйн,
IN (первое место)
2000: Выставка миниатюрного искусства, Галерея C&J, Оук-Парк, Иллинойс
2000: Передвижная выставка CIVA «Окно в вечность».
2000: Галерея Matrixants, Сакраменто, Калифорния
2000: Персональная выставка в Международном исследовательском институте Мариан, Библиотека Мариан
, Датонский университет, Огайо
2001: Национальная выставка христианского изобразительного искусства, Фармингтон, Нью-Мексико
2001:
«God’s Show», Галерея Art Connections, Дэвис, Калифорния (Первое место)
2001: Миниатюра 5, Галерея Period, Омаха, Небраска
2001: «Святое искусство, созданное человеческими руками», выставка Salem Art Association , Салем, Орегон
2002: Международная выставка миниатюр изящных искусств, Художники-миниатюристы,
Общество скульпторов и граверов Вашингтона, округ Колумбия, Бетесда, Мэриленд (Почетное упоминание
в 3-D)
2002: Международная выставка « Славься!» Дом-музей Джонсона – Хамрика,
Кошстон, Огайо (Первое место)
2002: Галерея библиотеки Уолша, Университет Сетон Холл, Серт Ориндж, Нью-Джерси
2002: Галерея Box Heart, Питтсбург, Пенсильвания
2002: Студия Do Галерея, Индианаполис, IN
2002: Художественный институт и галерея, Salisburg, MD
2003: 12-я Национальная выставка, Ассоциация художников Северного Колорадо, Форт-Коллинз,
CO.
2003: 28-я ежегодная международная выставка миниатюрного искусства, Общество миниатюрного искусства
Флориды, Художественный музей побережья Мексиканского залива, Флорида
2003: Выставка «Американское изобразительное искусство», Художественная лига Санта-Крус, Санта-Крус, Калифорния
2003 : Международная выставка с участием жюри – Международный выставочный зал Herbiest, Сан
Франциско, Калифорния
2003: Художественная галерея Лаукершим, Лос-Анджелес, Калифорния.
Также работы Татьяны Грант представлены:
2002: по настоящее время Галерея «Ханаан», Литтлтаун, Колорадо
2001: по настоящее время Галерея Art Commetions, Дэвис, Калифорния
1996: по настоящее время «A La Vielle Russie», Нью-Йорк, NY
Узнать больше о Татьяне
www.спиритические картины.com
студентов отмечают Татьянин день — The Moscow Times
Вы студент? Тебя зовут Татьяна? Если ответ на один из этих вопросов (или на оба) положительный, то сегодня буквально ваш день. В России 25 января отмечается Татьянин день, также известный как День студента, и в Москве запланировано множество мероприятий, посвященных этому событию.
По православной традиции детей нарекают именами святых, и принято отмечать свои «именины» — т.е.е. день, посвященный смерти вашего святого покровителя — как день рождения. День Татьяны посвящен памяти святой Татианы Римской, которая в III веке была замучена, брошена в львиную яму, а затем обезглавлена за свои религиозные убеждения.
Татьянин день в XVIII веке играл двоякую роль. 25 января 1755 императрица Елизавета подписала указ об основании первого в России университета — Московского государственного университета.
С тех пор Татьяна обрела статус покровительницы студентов и Яна.25 марта был известен как День студента. Дата также совпадает с окончанием экзаменов и началом зимних каникул, что дает студентам дополнительный повод для празднования.
Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»
Исторически сложилось так, что Татьянин день встречали с большой помпой и воодушевлением, то есть с большим количеством алкоголя. Русский писатель Антон Чехов лихо вспоминал празднование Татьяниного дня 1884 года, утверждая, что московские студенты «пили все, кроме Москвы-реки, и только потому, что она была замерзшей.В атеистический советский период Татьянин день не отмечался, но в 1992 году празднование возродилось в МГУ, где каждый год ректор университета отмечает это событие, раздавая студентам бесплатную медовуху — русский медовуха.
У школьников свои ритуалы на Татьянин день. Накануне 25 января студенты, занятые зубрежкой к экзаменам, часто выглядывают в окно, машут учебниками и кричат «Халява, приити!» (Дайте халяву!), на что прохожий может ответить: «Уже в пути!» (Ваша халява уже в пути!) Хотя в самый Татьянин день студенты должны закончить свои зимние экзамены, если вы услышите шальное «Халява, приити!» произнесите сердечное «Уже в пути!» присоединиться к праздничному веселью.
С 2005 года, когда 25 января было объявлено национальным праздником, студенты (и Татьяны) могут посещать мероприятия, посещать зимние аттракционы и пользоваться скидками в ресторанах по всей стране. Вот пример того, что приготовила Москва на Татьянин день 2019.
Парк ВДНХ
25 января студенты и Татьяны могут покататься на коньках, тюбингах и посетить выставки на ВДНХ со скидкой. С 17:00 до 22:00 студенты и Татьяны могут покататься на коньках за 200 рублей. Если ты студент и тебя зовут Татьяна, ты катаешься бесплатно.Студенты и Татьяны также могут посетить выставку «Робостанция» в павильоне 2 со скидкой 30% при предъявлении соответствующих документов — студенческого билета для студентов и паспорта для Татьян.
Сергей Киселев / Агентство новостей «Москва»
«Я люблю тебя, Москва» Scavenger Hunt
Столичные школьники могут принять участие в общегородской охоте за мусором «Я люблю тебя, Москва.Во время охоты за мусором, которая включает в себя более 30 маршрутов по Москве, школьники узнают об истории Татьяниного дня и образования в России. Задачи охоты за мусором варьируются от логических головоломок до физической активности, а все результаты записываются в режиме реального времени. Приз? Вертолетная прогулка над Москвой для вас и ваших товарищей по команде.
Парк Горького
Студенты и Татьяны могут кататься на коньках за полцены, а их портрет нарисует робот-художник в Медиа-галерее.Рестораны по всему парку, в том числе Greka Gyros, Lucky Souvlaki, What’s Up Dog, Glowsubs, Black Star и Café Coffee and Waffles, предложат 10-процентную скидку студентам и Татьянам.
День студента и Татьянин день в России
Фото с сайта calendar.ru
Татьянин день отмечается ежегодно 25 января. В 2021 году он приходится на понедельник. Праздник также известен как День студента, а святая мученица Татиана Римская, почитаемая православной и католической церквями, издавна считается покровительницей МГУ и студентов в целом.
фото с сайта calendar.ru
День студента 25 января отмечается в России с 1755 года, после подписания указа императрицы Елизаветы Петровны и открытия Московского государственного университета.
Поскольку 25 января часто приходится на конец сессии, студенты до сих пор ставят свечи и молятся святой Татиане о помощи в учебе и воспитании.
Фото с сайта calendar.ru
В этот день в вузах проходят торжества, шумные гуляния, вечеринки, различные выставки.Например, в Волгограде проходит городская выставка художественных работ, написанных Татьяной, а во Владивостоке заполняется Большая книга студенческих рекордов.
Ни один день Татьяны не обходится без примет. Большинство из них посвящены академическим успехам. Например, по одной из таких примет нужно высунуться в открытое окно или выйти на балкон с зачеткой, помахать ею в воздухе и крикнуть «Халява, иди!» В ответ прохожие должны кричать «В пути» — такой ответ считается самой точной гарантией отлично пройденного сеанса.
Еще одна примета — нарисовать деревенский дом с трубой и дымом из нее на последней странице тетради в Татьянин день. Дым лучше рисовать подлиннее – чем длиннее он получится, тем легче будет его изучать.
В этот день в храмах проходят службы в честь святой Татьяны: верующие идут в церковь, чтобы поставить свечи за успехи и помолиться в случае затруднений в учебе.
Хозяйки пекут выпечку в форме солнца – в народе верили, что это поможет ускорить наступление весны и сделает солнце ярче и теплее.При этом предполагалось, что такое лакомство пробовали все в семье.
В праздник принято делать добрые дела: помогать нуждающимся, раздавать милостыню и не отказывать в просьбах, особенно в еде.
Есть и погодные приметы, говорят, что если в Татьянин день морозно и ясно – хороший урожай; тепло и метель – плохо. Девушка, рожденная в Татьянин день, вырастет хорошей женой и хозяйкой.
Последние сообщения приглашенного автора (посмотреть все)
Третий Ежегодный Татьянин Бал | Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия
Окончание экзаменов всегда является поводом для студентов праздновать.
Но в России январь дает школьникам три повода для веселья: 25-е число знаменует собой окончание первого семестра традиционного учебного года; это день памяти св. Татьяны, покровительницы студентов; и это ознаменовывает основание первого русского университета.
С таким количеством стимулов для праздника, возможно, неудивительно, что праздник св. Посольство Российской Федерации — надеются, что эта почтенная русская традиция сможет найти постоянный приют в округе.
Среди гостей вечера были сто студентов Консорциума, которые пришли благодаря Сьюзен Кармель Лерман, основателю и председателю Консультативного комитета Кармельского института русской культуры и истории Австралии.
«Я действительно думаю, что сегодняшний вечер как бы показывает, какими прекрасными могут быть отношения между Россией и США», — сказала Валери Кариелло, которая занимается изучением международных отношений и экономики в АС. Г-жа Кариелло, которая прошлым летом также училась в Москве благодаря гранту Института Кармель, считает, что социальные и культурные мероприятия, такие как бал Татьяны, могут способствовать улучшению диалога между США и Россией.«У нас так много стереотипов о русских и у русских о нас», — поделилась она. «И если бы мы просто чаще общались, я думаю, это постепенно ушло бы».
Патрик Рид — выпускник AU с отличием 2016 года, обладатель премии имени Джеймса Симингтона Института Кармель в 2015 году и специалист по международным исследованиям (с дополнительными специальностями по русскому языку и компьютерным наукам) — согласился с оценкой г-жи Кариелло. «Я думаю, что отчасти это проблема поколений», — заметил г-н Рид.«Многие здешние студенты моложе тридцати лет, например, на самом деле не выросли во время холодной войны, например. Так что вы получаете своего рода чистый лист, когда дело доходит до понимания — по крайней мере, с культурной точки зрения — Кубы, Россия, Российская Федерация. Так что я считаю, что подобные мероприятия хороши с точки зрения создания своего рода положительного чувства другой страны — своего рода налаживания межкультурной коммуникации в позитивном ключе на раннем этапе».
Профессор истории России и директор Кармельского института, д.Антон Федяшин отметил, что «Бал прекрасно согласуется с миссией Института по приобщению американских студентов к российской культуре через образовательные программы и обмены. Консорциум университетов Вашингтона. Посещая этот бал уже третий год подряд, они, кажется, тоже сделали Татьянову традицию своей собственной».
В то время как среди гостей был очевиден дух культурного обмена, Татьянин бал – это праздник с двойной целью, поскольку он также непосредственно приносит пользу нуждающимся детям как в России, так и в Америке.
Основатель Института Кармель и председатель Консультативного комитета Сьюзан Кармель Лерман, спонсор бала Татьяны 2017 года, отметила, что на мероприятии присутствует «глубокий дух благотворительности». По ее словам, культура и благотворительность образуют неразрывную связь. «Когда мы делимся друг с другом — когда мы заботимся друг о друге — искусственные барьеры и напряженность тают».
Институт русской культуры и истории им. Кармель был основан и пожертвован в 2015 г. г-жой Кармель Лерман, которая помимо своей благотворительной деятельности занимается бизнес-леди.Институт Кармель, который является продолжением бывшей Инициативы русской культуры (ИРК), отражает точку зрения г-жи Кармель Лерман на то, что культурная дипломатия может стать мощным инструментом объединения наций. «Поскольку мы разделяем красоту наших культур, мы также можем опираться на наши общие цели и интересы», — отметила она.
Посол Российской Федерации Сергей Кисляк заявил, что ДК «Татьянин бал» — это «инициатива многих россиян, особенно молодого поколения, которые хотят сохранить русские традиции и быть их частью.«Посол и госпожа Кисляк, а также Посольство Российской Федерации принимают Бал с момента его основания в 2015 году.
«Посол Кисляк очень поддерживал, и он родился три года назад», — сказала Ксения Воеводская, участница Татьяны Бал комитета и секретарем Приходского Совета Иоанно-Предтеченского Русского Православного Собора в Вашингтоне. Свято-Иоанновский собор входит в число спонсоров и сторонников Бала, среди которых также был RussianDC.com.
«Мы хотели побудить молодое поколение получить участие», — рассказала она.Г-жа Воеводски, бывший исполнительный директор Толстовского фонда в Нью-Йорке, первоначально предложила представить Татьянин бал в Вашингтоне, округ Колумбия.
«Суть была в том, чтобы собрать их всех вместе — молодежь из посольства, людей из Всемирного банка, из разных международных организаций, из нашей церкви», — объяснила она. «Это не то, чего они ожидали», — сказала госпожа Воеводская о молодых людях, пришедших на свой первый Татьянин бал. «Какие бы стереотипы ни были, когда они встречаются, бывает совсем иначе.
Восемь дебютанток из Сент-Джонс были представлены послу Кисляку. Каждая сделала реверанс и получила отороченный золотом кушак перед тем, как протанцевать променад со своими сопровождающими в смокингах. встречи, изображенные в классической русской литературе, такие как Война и мир или Евгений Онегин .
Прот. умер в 1877 году.По его словам, было очень волнительно «видеть, как американские военные стоят плечом к плечу с русскими, молятся на этой панихиде и воздают почести этим морякам. И сразу после этого мы сели в машину и поехали прямо сюда, на Бал. Так что для меня это потрясающий день в духовном и культурном плане».
Отец Потапов также подчеркнул историческое значение Бала. «Это замечательно, потому что возрождает замечательные традиции русского Татьяниного бала, который в России имеет долгую историю и был забыт в советское время», — сказал он.«У нас есть американские молодые люди, русско-американские молодые люди, которые собираются вместе, чтобы отпраздновать эту замечательную традицию и помочь сохранить ее».
Фотографии с Татьянского бала 2017 можно посмотреть на странице Института русской культуры и истории им. Кармель в Facebook .
Святая мученица Татиана Римская
Святая Татиана Римлянка (День памяти — 12 января)
Всегда светлый череп Татьяны,
На светлый венец мечом вознесен.
Двенадцатого числа Татьяну обезглавили.
Пресвятая Богородица мученица Татиана родилась в знатной римской семье, отец ее трижды избирался консулом. Он был тайным христианином и воспитал свою дочь в преданности Богу и Церкви. Достигнув совершеннолетия, Татьяна решила остаться девственницей, обручившись со Христом. Пренебрегая земными богатствами, она искала нетленных богатств небесных. Она была поставлена диакониссой в одной из римских церквей и служила Богу в посте и молитве, ухаживая за больными и помогая нуждающимся.
Когда Римом правил шестнадцатилетний Александр Север (222-235), вся власть была сосредоточена в руках регента Ульпиана, злого врага и гонителя христиан. Христианская кровь лилась рекой. Татьяну тоже арестовали, и привели в храм Аполлона, чтобы заставить принести жертву идолу. Святитель стал молиться, и вдруг произошло землетрясение. Идол был разбит вдребезги, а часть храма рухнула и упала на жрецов и многих язычников.Демон, обитавший в идоле, с визгом бежал оттуда. Присутствующие видели, как его тень летела по воздуху.
Потом крюками вырвали глаза Пресвятой Богородице, но она мужественно все терпела, молясь за своих мучителей, чтобы Господь открыл их духовные очи. И услышал Господь молитву раба Своего. Палачи видели, как четыре ангела окружили святую и били ее мучителей. С неба послышался голос, говорящий Пресвятой Богородице. Восемь человек уверовали во Христа и пали перед Татьяной на колени, умоляя простить им грех против нее.За исповедание себя христианами они были замучены и казнены, приняв крещение кровью.
На следующий день Татьяну предстали перед злобным судьей. Увидев, что она полностью исцелилась от всех своих ран, они раздели ее и избили, а тело порезали бритвами. Чудесный аромат наполнил воздух. Затем ее растянули на земле и так долго били, что несколько раз приходилось менять прислугу. Мучители обессилели и сказали, что невидимая сила бьет их железными прутьями.Действительно, ангелы отразили направленные на нее удары и направили их на мучителей, в результате чего девять из них упали замертво. Затем святую бросили в темницу, где она всю ночь молилась и воспевала Господа с ангелами.
Наступило новое утро, и Татьяну снова повели в трибунал. Истязатели с изумлением увидели, что после таких страшных мук она явилась совершенно здоровой и еще более лучезарной и красивой, чем прежде. Они стали уговаривать ее принести жертву богине Диане.Святая показалась приятной, и ее отвели в языческий храм. Татьяна перекрестилась и стала молиться. Внезапно раздался оглушительный грохот грома, и молния ударила в идола, в жертвоприношения и в языческих жрецов.
Мученика снова жестоко пытали. Ее подвесили и царапали железными когтями, а груди отрезали. В ту ночь ей в темнице явились ангелы и исцелили ее раны, как прежде. На следующий день Татьяну отвели в цирк и выпустили на нее голодного льва.Зверь не причинил святой вреда, а кротко лизнул ей ноги.
Когда льва возвращали в клетку, он убил одного из мучителей. Бросили Татиану в огонь, но огонь не повредил мученице. Язычники, думая, что она колдунья, остригли ей волосы, чтобы лишить ее магических сил, а затем заперли ее в храме Зевса.
На третий день в храм пришли языческие жрецы с намерением принести жертву Зевсу. Они видели идола на полу, разбитого вдребезги, и святую мученицу Татиану, радостно славящую Господа Иисуса Христа. Затем судья приговорил доблестного страдальца к обезглавливанию мечом. Вместе с ней был казнен и ее отец, потому что он воспитал ее в любви ко Христу.
Краткое житие святой Татьяны Римлянки
Святителя Николая Велимировича
Татьяна была римлянкой, родители которой были знатного происхождения. Она была христианкой и диаконисой в церкви. После смерти императора Гелиогабала в Риме правил император Александр, мать которого Маммея была христианкой.Сам император был колеблющимся и нерешительным в Вере, ибо хранил в своем дворце статуи Христа, Аполлона, Авраама и Орфея. Его главные помощники преследовали христиан без приказа императора. Когда вывели на пытку деву Татьяну, она молила Бога о своих мучителях. И вот, открылись глаза их, и увидели они четырех ангелов вокруг мученика. Увидев это, восемь из них уверовали во Христа, за что и были замучены и убиты. Мучители продолжали пытать Татьяну.Ее хлестали, отрезали части тела; они царапали ее железом. Так вся изуродованная и окровавленная Татьяна была брошена в темницу в тот же вечер, чтобы на следующий день опять начать заново с разными пытками. Но Бог послал в темницу Своих ангелов, чтобы ободрить ее и исцелить ее раны, так что каждое утро Татьяна предстала перед мучителями совершенно исцеленной. Они бросили ее перед львом, но лев полюбил ее и не причинил ей вреда. Они отрезали ей волосы, думая, по их языческим рассуждениям, что в ее волосах таится какое-то колдовство или какая-то волшебная сила.В конце концов, Татьяна вместе с отцом были обезглавлены. Таким образом, Татьяна закончила свою земную жизнь около 225 года н.э., и эта героическая дева, имевшая хрупкое женское тело, но крепкий и доблестный дух, была увенчана бессмертным венком славы.
ПОХВАЛЬНАЯ ПЕСНЯ: СВЯТОЙ ТАТЬЯНЕ
Святителю Николаю Велимировичу
Ты скорбишь о молодости тела твоего, О, будь разумна!
Молодость, которая проходит, стоит ли горевать; вы судите!
Есть только одна юность, юность в вечности,
Вот истинная юность, юность без старения,
Об этом стоит просить, и за это слезы лить,
Даже если за это придется платить это со смертью тела.
Татьяна купила дорогое за меньшее.
Для пыли и воды Божественное вино;
Для тела, которое стареет, вечная молодость
И для нескольких слез, Херувимская радость.
Обрученная Христу, Бессмертному Царю,
Она осталась верна своему Обрученному;
Силой чистого духа сокрушил соблазны
И мужественно переносил страшные пытки.
Вокруг нее слышались ангельские шаги;
Как мятое полотно тело свое сбросила,
И душу свободную от земных уз
Вознесла на брачный пир в Царствие без слез.
Аполитикион в четвертом гласе
Господи Иисусе, к Тебе агнец Твой вопиет гласом великим: Жених мой, Тебя люблю; и ища Тебя, я ныне состязаюсь, и с Твоим крещением я распят и погребен. Я страдаю ради Тебя, чтобы царствовать с Тобой; ради Тебя умираю, чтобы жить в Тебе: прими меня, из тоски приносимого Тебе, в жертву непорочную. Спаси, Господи, души наши по ее заступничеству, ибо Ты велик в милосердии.
Иной Аполитикион в четвёртом гласе
Силой веры укреплённая, Христа Бога нашего подвизалась еси, славная Татиана; ты претерпел все несчастья и своим мужеством посрамил Велиала.Умоляем Тебя избавить нас от власти лукавого.
Кондак в четвёртом гласе
Светло блистала еси, мученица Татиана, в священных страданьях твоих и в багрянице крови твоей, как голубка прекрасная, в небо возносилась; посему всегда молись Христу за всех, чтящих тебя.
Как социальный консерватизм спровоцировал эпидемию ВИЧ в России
София Джонс — стамбульский писатель и старший редактор The Fuller Project for International Reporting.Ольга Ингуразова — фотограф-документалист из Москвы. Репортаж был поддержан Пулитцеровским центром освещения кризисов. Репортер Fuller Project Халорен Меллендорф помогла с исследованием из Вашингтона, округ Колумбия
МОСКВА. Нике Ивановой было 18 лет, когда она впервые узнала о ВИЧ. К тому времени было уже слишком поздно.
Сидя в стерильной клинике в солнечный зимний день — день рождения покойного певца Фредди Меркьюри, доктор сказал ей, что она, скорее всего, умрет, и что это будет ее собственная вина.
«Я стала человеком второго сорта», — сказала мне 33-летняя психолог, убирая с глаз короткую каштановую стрижку. «Он решил, что я наркоманка или проститутка».
Но Иванова не была ни тем, ни другим. Как и большинство ее друзей, девочка-подросток, мечтавшая однажды стать врачом, никогда не знала о безопасном сексе или венерических заболеваниях ни в школе, ни дома. Она думала, что люди заражаются ВИЧ только через небезопасное употребление наркотиков.
Светло-карие глаза Ивановой наполнились слезами, когда в тот день она вышла из кабинета врача, убежденная, что ее юная жизнь подошла к концу.Но она не умерла. Вместо этого она сама искала информацию и лечение. Пятнадцать лет спустя Иванова стала откровенной активисткой, борющейся за то, чтобы развеять широко распространенные мифы о ВИЧ, просвещая россиян о реальных рисках, чтобы у них был шанс бороться.
Это нелегкий подвиг: Кремль и его союзники продвигают социально консервативный, невмешательный и часто находящийся под влиянием церкви подход к сексуальному и репродуктивному здоровью, а также к наркополитике. Разжигание эпидемии, государственная политика и бездействие привели к большему, чем когда-либо, количеству россиян, заражающихся или умирающих от ВИЧ/СПИДа.Не менее 90 487 90 488 14 631 90 487 90 488 россиян умерли от симптомов, связанных со СПИДом, в первой половине 2017 года — рост более чем на 13 процентов по сравнению с предыдущим годом. В настоящее время в России наблюдается крупнейшая эпидемия ВИЧ в Восточной Европе и Центральной Азии, которые, наряду с Ближним Востоком и Северной Африкой, составляют единственные в мире два региона, где уровень заболеваемости ВИЧ растет.
«Это взрывоопасно», — говорит Кристофер Бейрер, эпидемиолог и профессор Университета Джона Хопкинса, ранее занимавший пост президента Международного общества по СПИДу и помогавший управлять центром анонимного тестирования на ВИЧ здесь, в Москве, прежде чем уйти из-за враждебной по отношению к США российской политики. С. финансирование. «Политика, которой они придерживаются в Российской Федерации и пытаются навязать в странах, которые они стремятся контролировать, явно не основана на фактических данных», — добавляет он, называя шокирующий рост заболеваемости ВИЧ явным «провалом политики и практики». ”
Проведение экспресс-теста на ВИЧ в Казанском медицинском университете, 29 ноября 2016 г. | Максим Богодвид/Sputnik via AP
В январе 2016 года в России зарегистрирован миллионный ВИЧ-позитивный человек, 26-летняя женщина.По мнению экспертов в области здравоохранения, реальные цифры, вероятно, намного выше. Во многих странах мира, включая Соединенные Штаты, уровень заболеваемости ВИЧ снижается благодаря таким стратегическим программам, как обмен чистыми иглами, повышение осведомленности и улучшение доступа к антиретровирусной терапии. В США, например, ежегодное число общих диагнозов ВИЧ снизилось на 5 процентов в период с 2011 по 2015 год, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний. Но дело обстоит иначе в России: здесь уровень ВИЧ-инфекции растет быстрее, чем в странах Африки к югу от Сахары, где разразилась крупнейшая в мире эпидемия ВИЧ, где благодаря международным усилиям удалось сократить уровень новых случаев ВИЧ-инфекции.
Вадим Покровский, глава московского Федерального центра СПИД, назвал эпидемию ВИЧ в России «национальной катастрофой», используя формулировки, которые редко произносят правительственные чиновники, не говоря уже о ненавистном, политически ангажированном слове на букву «е»: эпидемия.
***
Растущий кризис ВИЧ в России, похоже, не идет ни в какое сравнение с Православной церковью, которая проповедует веру и семейные ценности как панацею от вируса. Растущий союз между президентом России Владимиром Путиным и церковью в последние годы подпитывает атмосферу, в которой сексуальное образование в школах запрещено, программы чистых игл отвергаются как греховные, а нападки на права женщин и геев санкционируются государством.
«В России церковь и государство идут рука об руку», — сказала ВИЧ-положительная активистка Иванова, качая головой. «Они говорят о том, что сексуальное образование только усугубит проблему [ВИЧ]. Это волна — ты действительно это чувствуешь».
Ситуация ухудшилась в 2011 году, когда Путин заявил, что продемократические протесты десятков тысяч россиян на самом деле были спровоцированы тогдашним госсекретарем Хиллари Клинтон и организациями, финансируемыми США. В следующем году Россия исключит USAID после двух десятилетий работы в стране, где оно предоставляло помощь в связи с ВИЧ и сексуальным и репродуктивным здоровьем, а также программы развития демократии и другие программы.Глобальный фонд также отказался от существенной поддержки программ по ВИЧ в России, сосредоточив свое внимание на более бедных странах. Но Россия так и не восполнила этот пробел финансированием.
В 2012 году Россия стала называть «иностранными агентами» организации, которые получали иностранное финансирование, а также вели активную деятельность, противоречащую линии правительства, в том числе некоторые женские и ЛГБТ-группы и группы, борющиеся с ВИЧ. Это вынудило некоторые организации закрыться или резко сократить усилия.
Продолжая блокировать доступ к здравоохранению и ресурсам, Путин в 2013 году подписал спорный, поддержанный церковью законопроект, который криминализирует распространение информации о гомосексуализме среди несовершеннолетних — или, с точки зрения правительства, «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений».
Вверху: Татьяна Виноградова, заместитель главного врача Санкт-Петербургского центра СПИДа по научно-организационной работе, в своем кабинете. Внизу: Наталья, ВИЧ-положительная женщина, допоздна работает в E.V.A., общественном центре, помогающем женщинам с ВИЧ. | Ольга Ингуразова для журнала Politico
Немедленно пострадала испытательная клиника доктора Бейрера в Москве, финансируемая NIH. Ключевой веб-сайт, который предоставлял жизненно важную информацию о местонахождении клиники и услугах, был закрыт.Но дело было не только в Русской православной церкви: евангелическое финансирование и влияние США также подпитывали консервативную волну в России, говорит доктор Брейер. «В некоторых случаях формулировка [закона против геев] была полностью изъята из законодательства, принятого в Нигерии и Уганде», — говорит он, имея в виду влияние правых христиан США на законодательство против геев в некоторых частях Африки.
В феврале Путин принял поддержанный церковью неоднозначный законопроект о декриминализации некоторых форм домашнего насилия. Теперь мужья могут бить своих жен и оставаться безнаказанным, если они совершают преступление впервые и не причиняют телесных повреждений, достаточных для госпитализации.Доступ женщин к аборту, который в настоящее время разрешен и предоставляется государством, также может оказаться под угрозой. Возглавляемое церковью движение против абортов набирает обороты, извлекая выгоду из национализма и снижения рождаемости в России, чтобы повлиять на отношение к легальным абортам.
Патриарх Кирилл, глава Русской православной церкви, считавший президентство Путина «чудом от Бога», призвал к «утверждению семейных ценностей, идеалов целомудрия и супружеской верности» и сосредоточению внимания на «нравственном воспитании», а не половое воспитание. Присутствие церкви в социальных вопросах настолько удушает, что один исследователь, занимающийся вопросами ВИЧ в России, пошутил, что на недавней конференции по ВИЧ в Москве он видел «больше православных священников, чем презервативов».
Социальный консерватизм просачивается и в другие институты государства. В прошлом году исследование Российского института стратегических исследований, или РИСИ, , показало, что презервативы ведут к опасному поведению и только усугубляют проблемы с ВИЧ в России. RISS, который на Западе в значительной степени рассматривается как кремлевское пропагандистское орудие, вместо этого выступал за то, чтобы россияне поддерживали верный гетеросексуальный брак для предотвращения ВИЧ.В этом году Министерство образования и науки России сообщило, что сочло использование слова «презерватив» слишком неуместным для образовательного онлайн-урока, посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Только около 338 миллионов долларов ежегодно направляется в российский бюджет по борьбе с ВИЧ, что недостаточно для начала, и почти ничего из этой суммы не финансирует программы полового просвещения в школах или других местах, которые могли бы предотвратить ВИЧ. Для сравнения, в Соединенных Штатах, население которых примерно в 2,2 раза больше, чем в России, в прошлом году было потрачено 32 миллиарда долларов на исследовательский бюджет Национального института здравоохранения по ВИЧ/СПИДу, который финансирует как внутренние, так и международные исследования.(В марте президент Трамп предложил сократить финансирование NIH на 22%, но Конгресс отказался.)
Несмотря на рост числа новых случаев ВИЧ-инфекции, Россия не увеличивает количество доступных для населения лекарств от ВИЧ и не наращивает усилия по санитарному просвещению. Вместо этого ожидается, что родители будут информировать своих детей дома о рисках небезопасного секса и употребления наркотиков. Эксперты по ВИЧ говорят, что в основном этого еще не происходит, и целое поколение детей растет без жизненно важных знаний о ВИЧ и связанных с ним рисках.
Тем временем высшие российские чиновники ставят под сомнение необходимость борьбы с болезнью. Заместитель директора РИСИ Татьяна Гузенкова, например, заявила, что эпидемия ВИЧ — это всего лишь «информационная война», которую Запад ведет против России.
И это несмотря на то, что медицинские работники в России и во всем мире бьют тревогу по поводу растущей эпидемии. В прошлом большинство ВИЧ-позитивных россиян заражались вирусом при внутривенном употреблении наркотиков. Ситуация меняется: по мнению экспертов, число людей, заражающихся ВИЧ в результате гетеросексуальных контактов, вскоре превысит число новых случаев заражения ВИЧ в результате употребления наркотиков.И все большее число новых инфицированных россиян — около 38 процентов в 2015 году — составляют женщины.
***
Яся Медведева, 40-летняя активистка и бывшая наркоманка с положительным тестом на ВИЧ, , говорит, что дома ведется информационная война. Здесь, по ее словам, пытаясь получить высшее образование в области социальной работы, она изучает академические книги, в которых до сих пор публикуется опасно ложная информация о ВИЧ. «Люди, которые должны помогать таким, как я, не понимают, о чем говорят», — сердито говорит она.Вот почему она посвящает свое время Е. В.А., петербургской организации, защищающей и помогающей женщинам, инфицированным ВИЧ.
Вверху: Активистка Фонда Андрея Рулькова беседует с человеком, обратившимся за консультацией по поводу своей наркозависимости. Внизу слева: Фонд бесплатно раздает чистые иглы, презервативы и дает пациентам бесплатные тесты на ВИЧ. Внизу справа: группа собирает в основном анонимную информацию от пациентов. | Ольга Ингуразова для журнала Politico
Несмотря на сообщения правительства об успехах в снижении уровня передачи ВИЧ от матери к ребенку, у российских женщин в возрасте 15–24 лет вероятность заражения ВИЧ по-прежнему в два раза выше, чем у их сверстников-мужчин.Отчасти это связано с биологией (передача ВИЧ от мужчины к женщине более эффективна, чем передача от женщины к мужчине) и множеством других факторов. Когда дело доходит до ВИЧ, российские женщины сталкиваются с другим набором барьеров, объясняет Медведева. Многие из женщин, которым она помогает, также страдают от домашнего насилия, сексуального насилия и психических заболеваний.
Несмотря на политику советской эпохи, которая часто давала российским женщинам больше прав, чем женщинам на Западе, путь России к консерватизму теперь знаменует собой эру ограничения прав женщин.
«Менталитет в отношении ВИЧ не изменился, — говорит д-р Татьяна Н. Виноградова, заместитель руководителя отдела научных исследований Санкт-Петербургского городского центра СПИДа. «Люди до сих пор боятся ВИЧ-инфицированных — «опасных людей»».
Виноградова, чей собственный муж ВИЧ-инфицирован, критикует отсутствие организованной, научно обоснованной и возглавляемой государством кампании по замедлению распространения ВИЧ. Она говорит, что в ее центре в Санкт-Петербурге более дальновидное отношение к ВИЧ, чем в Москве.Почему? «Мы используем слово «презерватив», — смеется она. — И мы не боимся наказания.
Вместо решительных государственных мер в ответ на кризис с ВИЧ небольшие организации и центры по всей стране пытаются восполнить пробелы, несмотря на небольшое финансирование и давление со стороны правительства. Каждый день, а иногда и два раза в день волонтеры Фонда здоровья и социальной справедливости Андрея Рылькова проводят тесты на ВИЧ и раздают чистые иглы, презервативы, спиртовые салфетки и информацию о наркотиках в Москве, пытаясь спасти жизни людей.Несмотря на статус «иностранного агента», они часто оказывают помощь десяткам людей в день из своего отапливаемого фургона, превращенного в мобильную клинику, и пешком. «Сегодня пришла пара и попросила пройти тест на ВИЧ, — рассказывает социальный работник и психолог Лемма Ремм, волонтер Фонда Андрея Рылькова, во время недавней снежной ночи в Москве.
Россия запретила лечение метадоном, которое министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал неэффективной «либеральной концепцией». Было доказано, что опиоидная заместительная терапия снижает риск заражения ВИЧ, помогая потребителям наркотиков и наркоманам очиститься и перестать пользоваться общими иглами.
Хотя многие потребители наркотиков — мужчины, которые ищут припасы в рамках программы помощи фургонам, Ремм говорит, что они также помогают женщинам-проституткам, которым угрожает серьезная опасность.
В ботинках Timberland и полосатой зимней шапке Ремм улыбается, когда люди подходят к фургону и просят предоставить им чистые иглы. По ее словам, со временем волонтеры пытаются завоевать достаточно доверия, чтобы предоставлять информацию о способах очищения. «Я видела результаты с людьми, которые приходят», — говорит она. «Они обмениваются информацией. Вот почему я это делаю.
***
Для Ивановой, психолога такой доступ к информации является ключевым. Вот почему она до сих пор жива.
Ника Иванова, молодая мать с ВИЧ, проводит время в своей квартире в Москве со своей 6-месячной дочерью Евой. | Ольга Ингуразова для журнала Politico
По мере того, как кризис ВИЧ в России, длящийся несколько десятилетий, принимает иную форму, эксперты говорят, что все больше и больше россиян, таких как Иванова, — россиян, не употребляющих наркотики и являющихся частью основного общества, — заражаются, хотя употребление наркотиков по-прежнему является ведущим фактором, подпитывающим Эпидемия ВИЧ в стране.
В последние годы Иванова начала открыто жить как ВИЧ-положительная женщина в надежде, что ее история опровергнет мнение о том, что только наркоманы или проститутки могут заразиться ВИЧ.
С тех пор, как Иванова призналась ВИЧ-позитивной, она влюбилась и родила здоровую девочку Еву. Осенью 2016 года она позировала для российского издания GEO Magazine, чтобы дать толчок к обсуждению и действию в связи с ВИЧ.
На глянцевой обложке Иванова стоит на берегу Москвы-реки, всего в нескольких минутах ходьбы от Кремля.С сиренью и подходящим фиолетовым зонтом она улыбается в камеру, больше не стыдясь.
Эта статья отмечена тегами:
.