В п верещагин: Vasily Vereshchagin (13.01.1835 — 22.10.1909) — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks
Содержание
Художник Верещагин Василий Петрович
1 января 1835 (Пермь) — 9 октября 1909 (Санкт-Петербург)
Живописец, график
Родился в семье живописца П. П. Верещагина, брат художников П. П. и М. П. Верещагиных. Первоначальные художественные навыки получил в семье под руководством отца и деда, иконописца И. В. Бабина. Одновременно учился у художника А. У. Орлова, с которым расписывал Спасо-Преображенский собор в Перми.
В 1856 переехал в Петербург, где поступил в ИАХ. Занимался в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. В 1860 за программную картину «Сцены из Олимпийских игр. Борьба» удостоен малой золотой медали. В 1861 за картину «Великая княгиня Софья Витовтовна вырывает пояс у князя Василия Косого на свадьбе Василия II Темного» награжден большой золотой медалью, получил звание классного художника и право пенсионерской поездки за границу. С 1860 до 1903 регулярно принимал участие в академических выставках.
В 1862 вместе с К. Ф. Гуном и братом М. П. Верещагиным создал росписи Покровского собора в Елабуге. В том же году вступил в Московское общество любителей художеств. В 1863 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Европу. Посетив Берлин, Дрезден, Вену, Мюнхен, поселился в Париже. В 1864 переехал в Рим.
По возвращении в Петербург за представленные работы получил от ИАХ пенсионерское содержание еще на пять лет для работы в России. В 1868 за картину «Свидание заключенного со своим семейством» получил премию Римского общества любителей художеств. Годом позже за картины «Святой Григорий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия», «Ночь на Голгофе» и другие был удостоен звания профессора, минуя предшествующее ему звание академика. Тогда же назначен штатным профессором 2-й степени, а в 1883 — штатным профессором 1-й степени. До 1894 преподавал в ИАХ.
В 1870 еще раз посетил Рим.
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Верещагин Петр Петрович
A+
A
A-
- Категория: Художники
Просмотров: 1757
Верещагин Петр Петрович
В славном городе на Каме, именуемым Пермь, жил да был потомственный живописец-ремесленник, иконописец Пётр Прокофьевич Верещагин. И было у него три сына. И все художники. Младший – Митрофан – поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, обучался в ней 12 лет, получил золотую медаль второго достоинства, умер в богадельне. Средний сын – Василий – тоже стал успешным художником. Сегодня хотелось бы поговорить о старшем сыне – Петре.
Родился Петр 26 января 1834 года в Перми. Известно, что был он человеком немногословным, сдержанным, любил природу. Он вошел в историю как один из первых российских ландшафтных живописцев, отказавшихся писать итальянские виды и сумевших оценить (и достойно донести до публики!) уникальную красоту российской архитектуры.
Первые уроки живописи Пётр вместе с братом Василием получил у отца, а после его смерти их наставником стал дед по матери, иконописец И. В. Бабин.
В 1850 году в пригородной слободке Перми поселился выпускник Арзамасской рисовальной школы живописец Л. У. Орлов. Арзамасская школа просуществовала с 1802 по 1862 год и осталась в истории России как первая частная художественная школа в провинции. Пётр Верещагин нашел в лице Орлова авторитетного учителя, который советовал всем своим ученикам для получения художественного образования ехать в Санкт-Петербург. Избрав своей специальностью ландшафтную живопись, Пётр обучался в классе пейзажа у известного художника Сократа Воробьева, много лет прожившего в Италии. Уроки оказали сильное влияние на Петра Верещагина, и он быстро усвоил все формулы ландшафтной живописи. Это помогло ему в 1860 году на первой в своей жизни выставке Академии показать две свои работы.
На академической выставке 1863 года демонстрировались его пейзажи «Москва. Спасская башня» и «Толкучий рынок в Москве», а в 1864 году — двенадцать видов примечательных мест, зданий и окрестностей города Ревель, написанных в летние месяцы того же года. В 1865 году Пётр Верещагин окончил Академию художеств со званием классного художника третьей степени за картину «Вид в Нижнем Новгороде».
После окончания Академии он работал преподавателем и создавал много пейзажей. Благодаря своим работам получил звание художника второй, а затем и первой степени. Путешествуя по России, П. П. Верещагин написал множество видов Москвы, Киева, Петербурга, Севастополя, приволжских городов, городов западных губерний, финляндские, крымские, кавказские и уральские виды, а с 1878 города — города по течению реки Дунай.
Наиболее значимые его картины: «Толкучий рынок в Москве», «Вид Кремля», «Ветряная мельница в Люцине», «Аюдаг в Крыму», «Общий вид Севастополя», «Нижний Новгород», «Площадь в Тифлисе», «Исток Риона», «Ореанда», «Военно-грузинская дорога», «Невский проспект», «Выборг», «Севастопольский рейд», «Вид города Перми», «Речка Архиповка», «Деревня Корничная», «Улица в Систове», «Нева с набережной у Академии художеств», «Рынок в Нижнем Новгороде», «Вид окрестностей города Острова», «Дворец в Ливадии», «Пристань в Галаце».
Петр Петрович Верещагин умер 28 января 1886 года в возрасте 52 лет в Перми, где и был похоронен.
Список сайтов о художнике
Верещагин Петр Петрович. Биография, картины [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/564/Верещагин. — Дата обращения : 20.02.2019.
Верещагин Петр Петрович – Галерея произведений (47 изображений) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://cultobzor.ru/2016/01/pyotr-vereshhagin-gallery/. — Дата обращения : 20.02.2019.
Верещагин Петр Петрович, художник [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://enc.permculture.ru/showObject.do?object=1803849760&viewMode=D_1803401872&link=1. — Дата обращения : 20.02.2019.
Верещагин Петр Петрович [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki/Верещагин,_Пётр_Петрович. — Дата обращения : 20.02.2019.
Верещагин Петр. Картины [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://aquareller.com/wdr/201805/vereshagin-petr-kartiny/. — Дата обращения : 20.02.2019.
Верещагин Петр Петрович. Картины и биографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://smallbay.ru/artrussia/vereshagin_petr.html. — Дата обращения : 20.02.2019.
Верещагин Петр Петрович & Верещагин Василий Петрович [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=UPpS_ggjKeQ. — Дата обращения : 20.02.2019.
Смотреть онлайн.
Река Чусовая в картинах Петра Верещагина [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://zz-project.ru/voprosy/747-reka-chusovaya-v-kartinakh-petra-vereshchagina. — Дата обращения : 20.02.2019.
Репродукция картин художников. Верещагин П. П. (1834-1886) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://vamkartina.ru/artists/vereshchagin_petr/vereshchagin_petr_1.php. — Дата обращения : 20.02.2019.
Викторина «Угадайте картины П. П. Верещагина»
Назад
Вперед
Петр Петрович Верещагин (14.
01.1834 — 1886) — Биография, интересные факты, известные произведения
Петр Верещагин получил, как и его брат Василий, оригинальное художественное образование в семье и продолжил его в Академии художеств в Петербурге (1858 г. -1865). Однако по своим художественным интересам братья были очень разными. Петр Петрович Верещагин известен прежде всего своими пейзажами. После окончания института работал учителем и создал много пейзажей.
Родился 14 января 1834 года в Перми, в семье художника-мастера Петра Прокофьевича Верещагина. Младшие братья – Василий и он – вместе с Петром подростками стали обучаться красивому ремеслу. Первые уроки живописи братья получили от отца. В 1843 г. умер его отец, и их наставником стал дед по материнской линии, живописец и иконописец И. В. Бабин. А в 1850 году в Пригородной Слободке поселился выпускник Арзамасской рисовальной школы живописец А. Ю. Орлов. Обладая большим художественным талантом и умением точно запечатлеть сходство, он вскоре добился успеха как портретист. Вокруг художника сплотилась местная талантливая молодежь, в том числе и братья Верещагины.
По совету художника Василия, а затем Петра и Митрофана Верещагины уехали в Петербург и поступили в Академию художеств. Наиболее успешно учился Василий Петрович по классу исторической живописи у Маркова и впоследствии сделал блестящую карьеру исторического живописца. Младший из братьев, Митрофан Петрович, также учился в классе исторической живописи в Академии художеств с 1857 по 1869 год. Начало его живописной карьеры было достаточно успешным, однако последние сведения о нем относятся к 1871 году, когда он получил звание классного художника второй степени. О дальнейшей его судьбе ничего не известно.
Старший из братьев — Петр поступил в Академию художеств в 1858 году, несколько позже его братья. Выбрав специальность пейзажной живописи, он учился в пейзажном классе у Сократа Максимовича Воробьева, известного пейзажиста, много лет жившего в Италии. «Итальянская» традиция пейзажной живописи в Петербургской Академии художеств имела прочную основу, связанную с именами великих пейзажистов начала XIX века — А. Ф.Щедрина, О.Ф.Щедрина, Ф.Ю.Алексеева, Ф.М.Матвеева, М. Н. Воробьев. Их картинам в той или иной степени присуще внимание к натуре, тщательная проработка цвета и световых нюансов, любовь к легкому и милому фону, некая идиллия, часто переносимая в обожаемый всеми русскими мастерами пейзаж итальянской земли.
Все эти черты, которые в начале века повернули представление русской публики к пейзажной живописи, к середине XIX века стали академической догмой: видосы должны были развиваться и, конечно же, преподаваться в Академии по традициям великих мастеров. Так очень быстро искусство пейзажной живописи стало скучным, сухим, до банальности пресным или слишком приторным. Так что скромный, незначительный в глазах академиков жанр пейзажа в Академии художеств постигла та же участь, что и историческая, и жанровая живопись.
С. М. Воробьев — сын и ученик одного из первых корифеев русского пейзажа М. Н. Воробьева был идеальным учителем академических постулатов. Уроки учителей оказали сильное влияние на юного Петра Верещагина. Он старательно выучил все формулы пейзажной живописи, что помогло ему за короткое время построить успешную и стабильную карьеру. В 1860 году на своей первой выставке, проходившей в Академии художеств, он показал две работы, изображающие перспективный вид академической скульптуры выставки того года и внутренний вид храма на острове Валаам.
В 1861 году за этюд «На Волге» молодой художник получил серебряную медаль, а в 1862 году — большую серебряную медаль за картину «В Баку». На академической выставке 1863 г. экспонировались его пейзажи «Спасская башня» и «Толкучий базар в Москве», а в 1864 г. — двенадцать видов примечательных мест, зданий и окрестностей города Ревеля, написанные в летние месяцы того же года. год. В 1865 г. с. П. Верещагин окончил Академию художеств со званием классного художника 3-й степени за картину «Вид в Нижнем Новгороде».
Пейзажная живопись, при ее кажущейся простоте, требует от живописца максимального напряжения сил, блестящего знания перспективы, серьезных основ не только пейзажной, но и жанровой живописи. Правила Академии художеств того времени предписывали в пейзаже «представлять картины, делать фигуры и животных». Верещагин довольно быстро отказался от традиционного нейтрального фона и стал включать в свои картины реальные бытовые сцены, используя свои зарисовки с натуры, изображающие весь мир и характеризующие его как блестящего рисовальщика. В своих замечательных карандашных рисунках он фиксировал все, что может пригодиться в будущем для создания больших картин.
Изображение колоритной жизни городской бедноты на фоне величественной русской архитектуры станет потом визитной карточкой его картин, именно благодаря этим жанровым вкраплениям, написанным по всем канонам традиционных академических пейзажей, Верещагин приобрел неповторимый колорит. Еще одной индивидуальной особенностью живописи молодого художника было пристальное внимание к видам древнерусских городов. Он стал одним из первых пейзажистов, отказавшихся от написания итальянских типов, сумевших увидеть своеобразие матушки-природы и архитектуры, изменить традиционно пренебрежительное отношение к ним. Хотя раньше пейзажи обращались к русской теме, но в основном они ограничивались воспроизведением видов Петербурга и Москвы. Верещагину удалось донести до публики самобытность русской провинции и многообразие русской природы.
1866 по с. П. Верещагин преподавал рисование, черчение и каллиграфию в городе Луцине Виленской губернии. В 1867 году за картины «Вид на Динабург», «Рынок в Нижнем Новгороде» и «Вид на город с окрестностей Лучины» он был удостоен звания классного художника второй степени, а в 1868 году за картину «Толкучий рынок в Москве» и «Кремль» — звание классного художника первой степени. В 1867 году художник вступил в Общество любителей художеств. В начале 1870-х годов Верещагин написал некоторые здания Петербурга и создал серию пейзажей Крыма. В 1873 году Академия художеств присвоила ему звание академика пейзажной живописи за картину «Общий вид Севастополя», относящуюся к крымскому циклу, а также за пейзажи «Межгорская фабрика под Киевом», «Киев», «Нижний Новгород». «, «Рынок в Нижнем Новгороде», «Украина» и «Вид Кремля в Москве».
В 1870 году живописец оставил преподавательскую деятельность и полностью посвятил себя творчеству. В этот период он много путешествовал. Серия его работ, выставленная в 1873 г., передала виды Межигорской фаянсовой фабрики на Украине и в Киеве. Зимой 1873-1874 годов художник создал серию из 40 этюдов с видами Кавказа. В 1875-1876 годах от имени Товарищества Уральской горной железной дороги с. П. Верещагин написал серию этюдов о реке Чусовой и других местах Урала, построенных здесь вдоль железной дороги. По многочисленным исследованиям в 1876-1881 годах он написал фильмы, передавшие суровую красоту уральской природы, и воспроизвел многие местные города. В ряде работ зафиксировано строительство большинства железнодорожных линий.
Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов находился с русскими войсками на Балканах и захватывал ими пройденные города и деревни, писал город Систово, а также серию пейзажей Дуная. Из собранных материалов Верещагин создал большую панораму на военную тему — «Обстрел крепости Русе». В конце 1870-х — начале 1880-х годов он вновь обратился к архитектуре Северной столицы и написал ряд работ. В то же время он создал многочисленные «портреты» Петербурга, Москвы, Киева, Нижнего Новгорода, Перми, Тифлиса, Баку, Пскова, Владимира, Казани, Выборга и других городов России.
Почувствовав себя уверенно в выбранной тематике, Верещагин стал уделять больше внимания жанровой стороне своих картин. Бытовые сцены становятся более многолюдными, в центре внимания художника оказываются базарная площадь или праздники. Часто архитектурный пейзаж становится эффектным фоном для изображаемого на переднем плане комплекса бытовых сцен.
Характеризуется неоднократным обращением художника к успешно найденным видовым причинам. Одним из самых ярких образцов его художественного метода являются несколько вариантов картины «Базар в Нижнем Новгороде». Впервые эта история заинтересовала Верещагина в середине 1860-х годов: созданная тогда картина (хранящаяся ныне в Музее Нижнего Новгорода) стала одной из трех работ, за которые он получил звание классного художника. второй степени. Затем, в 1872 году, художник сделал повтор, который находится в Третьяковской галерее. По литературным данным известен вариант 1876 года. Известны также вариации и повторения типов Пскова, Севастополя, Сухума и других городов.
Активный творческий период с. У П. Верещагина было около трех десятков лет напряженного и плодотворного труда, и живописный уровень его произведений всегда оставался очень высоким. Конечно, как всякий художник, Верещагин не всегда писал шедевры. Однако в целом он остается одним из немногих русских художников, чье искусство не знало радикальных перепадов, а качество работы и мастерство только росли из года в год. Будучи плотью от плоти Академии художеств, он смог найти свой стиль в одном из самых традиционных академических жанров. Безусловно, в живописной технике и используемых световых и цветовых эффектах он беспрекословно следовал своим великим предшественникам. Но только Верещагину удалось коренным образом изменить пренебрежительное отношение к собственно русскому пейзажу. Его своеобразные и хорошо узнаваемые «портреты» городов и областей, полные близких русскому сердцу предметов быта, по праву завоевали широкую известность.
Художнику повезло — его узнали рано в жизни и не забыли после смерти. В экспозиции любого уважающего себя музея можно найти картину Верещагина, и любому коллекционеру, который собирает академическую живопись, ей не стыдно иметь свое полотно.
Верещагин Петр Петрович (1836 — 28.01.1886) — Биография, интересные факты, известные произведения
(02(14).01.1834, Пермь – 16(28).01.1886, Санкт-Петербург), живописец, пейзажист-перспективист. Учился живописи у отца, деда И. В. Бабина и А. Ю. Орловой, позже в Академии художеств (1858-1865, Санкт — Петербург). За время учебы был награжден малой и большой серебряными медалями. За картину «Облик Нижнего Новгорода» (1865) присвоено звание классного художника 3-й степени, за «Вид Динабурга» и «Рынок в Нижнем Новгороде» (1867) — 2-й степени, за «Вид с окрестности Лучиной» (1868) — 1-й степени, за «Вид на Кремль» и «Толкучий базар в Москве» (1871) — академик. В 1866-1870 годах преподавал рисование в уездных школах Витебской губернии. С 1871 жил в Петербурге. С 1860 участвовал в выставках художеств (АХ), Московского общества любителей художеств (МОХ), Общества поощрения художеств (ОПХ) в мире — в Филадельфии (1876), Париже (1878). . Писал в основном городские пейзажи. Много путешествовал. Автор многочисленных пейзажей Урала, вдоль реки Чусовой для строительства Горного колодца. Д. – «На реке Чусовой», «Станция Архиповка», «Каменный мультик», «Каменный ум», «Каменный красный» (ПГГГ). Также писал пейзажи Крыма, Кавказа. Во время русско-турецкой войны был с русскими войсками на Балканах – «Обстрел города Расук 14 июня 1877 г.» (ВЕМАИЛ), «Понтонные мосты на Дунае» (ВЕМАИЛ). Произведения П. П. Верещагина находятся во многих музеях России.
(Источник: энциклопедия «Пермский край», Егорова Е.И.)
Старший из братьев — Петр поступил в Академию художеств в 1858 году, несколько позже его братья. Выбрав специальность пейзажной живописи, он учился в пейзажном классе у Сократа Максимовича Воробьева, известного пейзажиста, много лет жившего в Италии. «Итальянская» традиция пейзажной живописи в Петербургской Академии художеств имела прочную основу, связанную с именами великих пейзажистов начала XIX века — А.Ф.Щедрина, О.Ф.Щедрина, Ф.Ю.Алексеева, Ф.М.Матвеева, М. Н. Воробьев. Их картинам в той или иной степени присуще внимание к натуре, тщательная проработка цвета и световых нюансов, любовь к легкому и милому фону, некая идиллия, часто переносимая в обожаемый всеми русскими мастерами пейзаж итальянской земли. Уроки учителей оказали сильное влияние на юного Петра Верещагина.
В 1861 году за этюд «На Волге» молодой художник получил серебряную медаль, а в 1862 году — большую серебряную медаль за картину «В Баку». На академической выставке 1863 г. экспонировались его пейзажи «Спасская башня» и «Толкучий базар в Москве», а в 1864 г. — двенадцать видов примечательных мест, зданий и окрестностей города Ревеля, написанные в летние месяцы того же года. год. В 1865 г. с. П. Верещагин окончил Академию художеств со званием классного художника 3-й степени за картину «Вид в Нижнем Новгороде».
1866 г., с. П. Верещагин преподавал рисование, черчение и каллиграфию в городе Луцине Виленской губернии. В 1867 году за картины «Вид на Динабург», «Рынок в Нижнем Новгороде» и «Вид на город с окрестностей Лучины» он был удостоен звания классного художника второй степени, а в 1868 году за картину «Толкучий рынок в Москве» и «Кремль» — звание классного художника первой степени. В 1867 году художник вступил в Общество любителей художеств. В начале 1870-х годов Верещагин написал некоторые здания Петербурга и создал серию пейзажей Крыма. В 1873 году Академия художеств присвоила ему звание академика пейзажной живописи за картину «Общий вид Севастополя», относящуюся к крымскому циклу, а также за пейзажи «Межгорская фабрика под Киевом», «Киев», «Нижний Новгород». «, «Рынок в Нижнем Новгороде», «Украина» и «Вид Кремля в Москве».
В 1870 году живописец оставил преподавательскую деятельность и полностью посвятил себя творчеству.
Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов он находился с русскими войсками на Балканах и захватывал ими пройденные города и деревни, писал город Систово, а также серию пейзажей Дуная.