Вера это религия это: Чем отличается религия от веры
Содержание
«Чем отличается религия от веры?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ОбществоРелигия
Анонимный вопрос
·
8,5 K
На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнить
Sagittarius
9,3 K
Не кочегары мы, не плотники. · 17 июл 2018
Вера — это готовность принять что-либо без доказательств. Религия — это свод правил и обрядов, в пределах которых требуется вера. Вера может существовать без религии, а религия без веры — нет.
marik1980 k.
16 сентября 2019
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.»
Послание к Евреям 11:1 SYNO
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
СЕРГЕЙ ПОРТНОВ
3
15 мая 2021
Это знают все, кроме тех кто тусуется в церквях, как в домах культуры. Театрализованные представления, песни, пляски…,кроме духовенства, неважно какого прикида, занятых конкурентной борьбой с себе подобными в других религиозных компаниях, вербовкой новых членов и добычей денег.Они ,может быть наиболее изощренные борцы с Евангелием, эфиальты. Когда Сын Человеческий… Читать далее
Тимур Шаутдинов
10 августа 2021
Как то так
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ скрыт(Почему?)
Ответы на похожие вопросы
Чем религия отличается от веры? — 14 ответов, задан
Игорь Рубцов
168
Пенсионер. · 16 июл 2021
Более точный перевод слова религия с латинского на русский будет означать re- повтор (действия), лига — союз ( отдельных лиц), или повтор союза ( новый союз) на основе каких либо принципов.
К типу таких, вновь образованных организаций, могут относится союзы на основе ранее существовавших оккультных течений с новым перечнем целей, задач и правил.
Вера или ВЕдание ( знание) РА (как светлую Божественную сущность Бога) — имеет русские корни, обозначающие духовное степень причастности к познанию Высших истин.
Вера глубоко индивидуализированное характеристика мировоззрения, заключающееся во всестороннем осмыслении понятий ( знаний) механизмов функционирования и перехода Божественных Законов ( принципов) с тонкого плана мироздания на физический уровень бытия и обратно.
Славянскому летоисчислению 7529 лет от даты сотворения Мира в звездном Храме ( упраздненным Петром первым ), свидетельствующей о более раннем возникновении Православного Мировоззрения наших предков, нежели всего иудо-христианского пантеона.
Религиозные обряды складывались на основе ранее известных праздников и чудесных свойств природы.
Так, об удивительных свойствах воды в ночь на 19 января, люди знали задолго до возникновения обряда водосвятия и пользовались ее свойствами.
Воду, набранную в период с 00 часов до 05 утра можно использовать целый год, даже если не проводить никаких ритуальных заморочек.
На празднование многих Православных дат были наложены христианские праздники, иные перенесены и лишены сакральных свойств.
Фундамент древних христианских церквей стоит на разрушенных храмах Рода и Макоши.
Название Русской Православной церкви ( Ортодоксальная церковь ) взято из ранее существовавшей на Руси Православного Пантеона Славянских Богов и никакого отношения к древней Вере Русов не имеет.
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем религия отличается от веры? — 14 ответов, задан
Алексей Кушнер
682
Кушнер Алексей · 19 авг 2021
Это самый простой вопрос из всех что здесь встречаются … Религии это то что придумали люди.. Вера -это то что дал людям сам Бог как путь истину и образ жизни на планете Земля . …
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем религия отличается от веры? — 14 ответов, задан
Тимур Шаутдинов
172
Разнорабочий на стройке.Временно неработающий.Не интересуюсь мутными темами,люблю… · 10 авг 2021
Один человек задал мне такой же вопрос,и сразу сам же на него и ответил,кстати он работал в молодости в обкоме в отделе пропаганды.Религия это твои муллы,(священники),мечети,праздники,а вера это то что у тебя внутри,в сердце(в душе).На мой взгляд чёткая хоть и простая формулировка,я её принимаю.Умы выше среднего могут не понять.
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем религия отличается от веры? — 14 ответов, задан
Анонимный ответ14 августа 2021
Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в кого-либо, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.
Словом «вера» переводится греческое слово пи́стис, которое в первую очередь передает мысль о доверии, убежденности, уверенности. В некоторых контекстах это греческое слово может также означать «верность».
В Библии говорится: Вера— это твёрдая убеждённость в том, что наша надежда осуществится, ясное доказательство существования того, что невидимо. (Евреям 11:1)
Как найти истинную религию? Отличить инжир от чертополоха можно по тому, что́ на них растет; подобным образом отличить истинную религию от ложной можно по их плодам, или характерным признакам.
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем религия отличается от веры? — 14 ответов, задан
Сергей Адамович
Естествознание. · 21 февр
Когда нет у тебя доказательств можешь верить или нет, когда доказано и верить незачем. Верить можно по каким-то своим убеждениям и понятиям и не углубляться во все те сложность. Когда ты веришь? А когда нет? И во что верить решать тебе самому, тебя некто не заставляет. А религия это своего рода отрасль, род занятия.
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем религия отличается от веры? — 14 ответов, задан
просто плотник.
522
Верю Богу. Как можно не верить своему Любящему Отцу? · 22 мар
Вера, если очень просто, — это знание правды, истины (от лат. вера — истина)
Вера может быть ложная, когда человек думает, что знает правду, а по факту ошибается. И вера может быть истинной, когда человек действительно зает правду, истину.
От того, какая бывает вера, ложная или правдивая, сам смысл этого слова не меняется. Это знание правды, истины.
Пример: учёный знает как себя ведёт вещество (знает некую правду, истину), но не может на 100% предсказать, какие факторы вмешаются в запущенную реакцию. Но, благодаря знанию, он на 99,9% верит (знает), что реакция пройдёт именно так.
Из этого можно увидеть, что истинная вера основана на точном знании — на истинных предпосылках, а ложная вера основана на ошибочных предпосылках — на ложном знании.
Слово «религия», на сегодняшний день обозначает обрядовое, внешнее, следование принципам своей веры.
Поэтому вера и религия так часто путаются между собой. Они действительно очень взаимосвязаны. Возможно так же, как правая и левая руки у человека. Т.е., разница есть, но весьма условная.
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем религия отличается от веры? — 14 ответов, задан
Первый
сайт Камертон Кирюшина
5
20 авг 2020
Вера, вернее умение верить, — врожденное качество человека, позволяющее доверять информации о том, что он не может в конкретный момент времени почувствовать (увидеть, потрогать, понюхать, попробовать, услышать, прочитать). Вера может как требовать доказательства, так и быть без них.
Религия — инструмент, созданный искусственно для управления людьми, используя их врожденное качество веры и знания о человеческой психологии. А также она была создана для сокрытия части знаний о мире.
При упоминании слова религия надо всегда помнить фразу «Разделяй и властвуй!«. И задавать себе вопросы:
- зачем делить людей?
- кому и для чего нужна власть?
А ведь мы все живем на ОДНОЙ планете и под ОДНИМ небом ! )))
Комментировать ответ…Комментировать…
Вера и религия: найдите десять отличий : Некоммерческая Исследовательская Служба «Среда»
В четверг, 27 февраля 2014 года, на социологическом факультете МГУ в очередной раз прошла встреча специалистов, занятых изучением духовной жизни современной России. Участники данного мероприятия поговорили о соотношении религии и веры, о том, что следует понимать под каждым из понятий, как они связаны и в чем отличны.
Религия по производству веры
«Религия – это социальный институт, обладающий монополией на производство веры»
В. И. Гараджа
Одна из наиболее актуальных проблем современной социологии религии, по мнению Виктора Ивановича, – это проблема соотношения религии и веры. Как правило, в обыденном сознании религия – это вера в бога, а вера в бога – это религия. Но для ученого такое «традиционное сращение религии и веры» интересно рассматривать несколько под другим углом. Необходимо дать ответ на вопрос: как же развести эти два феномена, подчеркнув их самостоятельность, но в тоже время указав на крайне тесную связь между ними. Так, докладчик заключает, что вера – это нечто, существующее в поле религии. А «религия – социальный институт, занятый производством религиозной веры», которая является тем истоком, из которого питается вера в самых различных ее проявлениях светского порядка. Именно вера является необходимым компонентом, составной частью отношений между людьми.
Багрина Алина Юрьевна
к.п.н., руководитель независимой исследовательской службы «Среда»
На вопрос о соотношении веры и религии, при всем уважении к религиозному плюрализму, рискну привести христианский ответ. В «притче о мытаре и фарисее» данное разведение объясняется не с точки зрения знания, понимания, доверия, уверенности или даже надежды. Здесь показателем веры в человеке выступает совесть.
Постсовременная постсекулярность и утрата доверия
«Поле религии выглядит не так как это привычно было до современного общества, потому что рядом происходит производство веры»
В. И. Гараджа
Одной из острейших социальных проблем современности Виктор Иванович Гараджа считать утрату доверия. Однако большинство исследований свидетельствуют об обратном, в то время как дефицит доверия к окружающим сегодня очевиден. Но на чем же держится такое доверие? Откуда оно приходит?
Лопаткин Ремир Александрович
Кандидат философских наук, доцент кафедры религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС)
«Вера и доверие – однокоренные слова. Они в чем-то различны, но в тоже время дополняют друг друга. И здесь я хочу обратить ваше внимание на такую вещь: нередко социолог задает вопрос о доверии президенту, парламенту, армии, патриарху, Церкви и так далее – и потом оперирует: «вот смотрите, сколько доверяют». Но это не совсем так. Задавая вопрос о доверии, социологи, по сути, получают ответ о надеждах и ожиданиях».
«Вера всегда имеет какой-то объект или какую-то идею, на которую она обращена. Но религиозный багаж современных людей, в том числе и верующих, в смысле теоретическом, богословском очень не велик».
Багрина Алина Юрьевна
«..Говоря о доверии: что мы, Среда, видим в своих исследованиях? Мы опрашивали прихожан, опрашивали участников митингов – межличностное доверие высокое. А наша игра «Внутреннее гражданство» в рунете собрала три миллиона анкет: колоссально высокое межличностное доверие, – выше, чем показывают всероссийские опросы (хотя намного ниже, чем и без того низкое оффлайн-доверие к институтам). Получается, россияне доверяют окружающим, – но не доверяют интервьюерам, проводящим всероссийские опросы. Что с этим делать? Может быть, такое отношение заслужено? Что же такое социология, если не с академической, а с этической точки зрения посмотреть?..»
Блехер Леонид Иосифович
Участник правозащитного движения, социолог, публицист, блогер
«…Существует катастрофа, черная тень, надвигающаяся на опросную социологию. Я о количестве отказов, о котором сегодня знает каждый, кто занимается массовыми опросами. Что может остаться от нашей репрезентативной выборки, когда из 10 человек 6-7 отказываются отвечать?.. Люди просто не доверяют тем, кто пытается их изучать!»
Трофимов Сергей Викторович
Кандидат социологических наук, заместитель декана по учебной работе социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
«Также есть масса «черных копателей», которые называют себя социологами. Те, которые проводят сегодня маркетинговые опросы, говорят : «У нас тут соцопрос. Ответьте, пожалуйста». Плюс журналисты, опрашивая без какой-либо методики совершенно точно скажут, что это соцопрос. Народ уже просто перенасыщен огромным количеством тех, которые спрашивают какие-то глупости и называют себя «социологами».
Многополярность веры
Во всех социальных сферах, в том числе экономической и политической, как подчеркивает Виктор Иванович Гараджа, вера включена в ткань самих событий. В такой принципиально новой системе взаимодействий, религиозная вера производится не только в поле религии. Производство религиозной веры, по мнению докладчика, вписано в некий более общий контекст. Не стоит также забывать и о том, что современное сознание формируется в первую очередь средствами массовой информации. Докладчик предлагает вспомнить хотя бы информационный ажиотаж вокруг Пояса Богородицы, или вокруг Даров Волхвов совсем недавно – то, как СМИ освещали эти события до и во время – вполне могло послужить реальным стимулом к религиозной вере.
Мчедлова Елена Мирановна
Доктор социологических наук, старший научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН
«Вспоминая об огромных очередях к Поясу Богородицы или Дарам Волхвов, я даже не знаю, можно ли это назвать таким уж ярким показателем религиозности современной веры. Эти святыни воспринимаются не только в качестве религиозной атрибутики, иногда даже как предмет искусства или культуры религиозной направленности, плюс важна сама массовость события. Важно то, что современное массовое и индивидуальное сознание претерпело некоторые модификации, в том числе под влиянием средств массовой информации и пропаганды».
Багрина Алина Юрьевна
«…Не хотелось бы смешивать идеологию с аксиологией – а они сегодня подчас сложно различимы. В этой связи сразу выношу за кадр такие сюжеты, как «пояс», «дары» и так далее. «Бойся данайцев, дары приносящих». Здесь вмешивается сложный социально-политический контекст, поэтому говорить о них как о новых религиозных социальных явлениях не совсем корректно.»
Главное – вера
«Соединенные Штаты прочно покоятся на религиозной вере и не важно, какая это религия»
Дуайд Эзенхаур
«Неважно какая вера, важно, что бы она была» – мнение, на существование которого Виктор Иванович обращает особое внимание. По большому счету, именно данный подход обосновывает сущность такого феномена как веротерпимость или религиозная толерантность. Докладчик обращается к наследию Георга Зиммеля, который утверждал то, что именно религиозность порождает религию, а не наоборот. Таким образом разумно предположить, что в социальных взаимодействиях первичным импульсом является доверие или вера. Удивительно, ученые занимаются сегодня социологией религии, но пока очень редко приходится слышать о социологии веры, а это не менее интересно. Потому что религиозная вера – лишь одна из многих, на ней не строится абсолютно все. Нередко человек нуждается в религии потому что не имеет веры в своем бытие. То есть «кто не имеет бога в себе, тот должен иметь его во вне».
«Говоря «религиозная вера», мы уже одной этой фразой утверждаем, что вера и религия не тождественны и не синонимичны. Если мы говорим религиозная вера, предполагается, что есть и нерелигиозная вера».
Р.А. Лопаткин
Основные цитаты
О сущности знания
Багрина Алина Юрьевна
«Сегодня слова нас подводят, особенно в разговоре о вере и доверии, особенно когда собеседники используют одни и те же слова, исходя при этом из разных антропологических моделей. Ученый, последовательный бихевиоралист, и ученый, опирающийся на философский реализм и святоотеческие традиции, будут под словами «вера» и «доверие» понимать разные вещи».
«Говоря о знании, вспоминается цитата протопресвитера Александра Шмемана из книги «Литургия смерти»: «Неважно, знает ли человек об Иисусе Христе, важно, знает ли Иисус Христос о человеке?» То есть, возможно, знание бывает как земным, так и небесным, благодатным. И отсюда вопрос: какое знание ищем мы, социологи религии?..»
На пороге идеоциональной культуры: чего ждать дальше?
Багрина Алина Юрьевна
«Опасности для веры в ХХI веке кроется в развоплощении человека. Виртуализация, диджитализация мира, интернет, цифровая реальность, более того, все буквально пронизано специфической религиозной космологией. Биотехнологии. Потеря человеком человечности. Генетика постепенно превращает человека из субъекта в объекта. Но есть и оптимистичный взгляд на перспективы веры в XXI веке. Некоторые коллеги сегодня вспоминают Питирима Сорокин: быть может, мы стоим на пороге начала цикла идеоциональной культуры – отказа от сенсуализма и перехода к духовному измерению? Это длинный тренд – лет на 200-300, и кто же будет пожинать плоды этой «новой духовности»?..»
Вера в разум и религиозное доверие
Багрина Алина Юрьевна
«В заключение цитата Карла Ранера: «Я в чудеса не верю, я на них опираюсь». Действительно ли необходима для нашего спасения вера в науку? Уже 100 лет как существует теорема Гёделя, которая исключительно разумным, не мистическим путем доказывается, что аксиоматика для пространства размерности N доказуема только из пространства размерности (N+1). Быть может, сегодня «честная вера в разум» приводит нас, не к религиозной вере, но к религиозному доверию, ибо, как знают христиане, вера – это дар, Божья благодать. И вот это самое религиозное доверие, как мне сегодня показалось, звучало в докладах многих присутствующих. .».
Современные верующие – кто они?
Мчедлова Елена Мирановна
Фото: Екатерина Хлебникова
«Дело в том, что сегодня вера, судя по опросам, ушла вглубь сознания. Она практически не проявляется. Верующие не хотят выглядеть маргиналами или какими-то особенными».
«Но есть еще и некое другое проявление религиозности. Люди позиционируют себя и идентифицируют себя как верующие, а на самом деле их достаточно трудно к таковым причислить. Они говорят, что верят, но это чистая вера в то, что есть бог, но они не участвуют в религиозной жизни. Все они почти сторонники светского образования своих детей, как ни странно. Казалось бы, люди религиозные должны быть за то, чтобы, например, их детям в школах преподавали религиозную культуру. Истинно глубокая вера ушла внутрь, и она практически не проявляется».
Нерелигиозная иррациональность
Лопаткин Ремир Александрович
«Вера, по сути дела, – априорное знание. То есть, у меня есть какие-то предпосылки, позволяющие мне гипотетически предположить, что будет определенный результат, но нужна некоторая уверенность, некий стимул для перехода к действию. В науке – это гипотеза. В искусстве – это фантазия. В обыденном сознании – это мечта. Много таких проявлений, с присутствием веры. И она, безусловно, имеет определенный налет иррациональности – то, что не доказано».
Социальное ожидание веры
Шилин Артем Юрьевич
преподаватель кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью, заместитель декана по воспитательной работе
«Религиозность и сама вера заключается в социальном ожидании. Чтобы его реализовать, необходимо дать какие-то догматы и артефакты для социальной передачи самой сути явления». «Сегодня молодые люди приходят в церковь в поисках ценностей. Посредством веры они постигают религию. При этом, большинство из них внутри семьи вообще не связаны с религиозностью. Они приходят к ней самостоятельно. Это такая же форма перехода после атеизма, когда нет как таковых социальных фактов, социального набора статусов и ролей, которые были бы переданы в процессе социализации».
Об изменчивости религиозного поля
Гараджа Виктор Иванович
«Границы традиционного поля религии размываются, новые агенты вступают в действие за право формирования содержательной картины мира, они тоже претендуют на доступ к душе, это психоаналитики и прочая публика».
«Социология религии оказалась в невыгодном положении в том самом смысле, что она пришла и стала заниматься своим предметом, религией, тогда, когда весь словарь, касающийся этого предмета был сформирован в само же поле религии».
Субъективность современной веры
Блехер Леонид Иосифович
«Раньше человеку просто рассказывали, как устроен мир, и он верил. Это и была религия – в данном смысле предельно объективная вещь. Сейчас религиозная вера – определенный набор правил, взглядов, понятий, норм, которые верны для конкретного человека. В то время как для другого – верны совершенно другие. Поэтому об объективности в данном случае речи быть не может»
Репортаж подготовила Ольга Пинчук
Разница между верой и религией
7 декабря 2015 г.
от admin
Чтение через 3 мин.
Главное отличие — вера против религии
Вера и религия иногда используются некоторыми людьми как синонимы. Хотя между этими двумя словами существует сильная взаимозависимость, между верой и религией существует четкое различие. Основное отличие между верой и религией состоит в том, что вера — это полное доверие и доверие к кому-то или чему-то , тогда как религия — это особая система верований и/или поклонения, часто включающая кодекс этики и философии.
Что такое вера
Вера — это полное доверие и уверенность, которые мы испытываем во что-то или в кого-то . Термин «вера» обычно ассоциируется с религией. В религии вера — это твердая вера в доктрины религии, основанная скорее на духовном убеждении, чем на доказательствах. Здесь вера — это мощная вера в субстанции и понятия, которые нельзя ни увидеть, ни ощутить. Большинство религий в мире основаны на богах, но люди, которые следуют этим религиям, никогда не видели Бога. Тем не менее, они непоколебимо доверяют Богу. Эта вера, доверие и верность Богу называется верой. Вера является основой для многих религий в мире. Не будет ошибкой сказать, что вера есть начало религии. Когда мы начинаем верить во что-то, особенно во что-то, существование чего не может быть подтверждено доказательствами, мы принимаем религию.
Всякий раз, когда человек с сильной верой в Бога сталкивается с проблемой, он или она верит, что Бог поможет ему и покажет выход из его проблем. Таким образом, вера прокладывает путь надежде и оптимизму.
Кроме того, термин «вера» иногда используется для обозначения религии в неформальном контексте. Если кто-то спрашивает вас, какова ваша вера, он или она спрашивает, какова ваша религия.
Однако термин «вера» не ограничивается только религиозной областью. Когда у нас есть сильная уверенность или доверие к человеку, теории или другому понятию, мы можем использовать слово «вера».
Широкая общественность потеряла веру в лидеров и политиков.
Он обязательно вернется; Я верю в него.
Что такое религия
Религия — это особая система верований и/или поклонения, часто включающая кодекс этики и философии . Религия – это набор морали, принципов, верований, правил и ритуалов, которыми руководствуются люди. В мире существует множество религий; Христианство, ислам, индуизм и буддизм – самые распространенные религии мира.
Многие словари определяют религию как веру в бога или группу богов или веру в сверхчеловеческую контролирующую силу и поклонение ей. Хотя верно то, что многие религии в мире основаны на концепции Бога (христианство) или группы богов (индуизм), это определение не включает все религии мира. Есть некоторые религии, такие как буддизм, которые не поклоняются и не верят в верховенство Бога.
Однако в любой религии важную роль играет вера. Настоящий последователь любой религии должен иметь веру. Большой процент людей в мире исповедует религию, а тех, кто не исповедует религию, называют атеистами.
Разница между верой и религией
Defenition
Вера – это полное доверие и уверенность во что-то или в кого-то.
Религия — это особая система верований и/или поклонения, часто включающая кодекс этики и философии.
Внутреннее против Внешнего
Вера — это внутренняя эмоция.
Религия — внешняя практика или выражение.
Взаимозависимость
Вера является основой многих религий.
Религия не может существовать и распространяться без веры.
Об авторе: admin
Просмотреть все сообщения
Вам также могут понравиться эти
Вера против религии.
Дополняют ли они или противоречат… | от UbuntuFM
Они дополняют друг друга или противоречат друг другу? И если да, то имеет ли это значение?
Я родился и вырос в стране, в которой преобладают христианские религиозные традиции. Многовековая культура, основанная на христианстве, оставила свой след в обществе, в котором даже атеисту было бы трудно не попасть под его влияние на каком-то уровне.
Было бы безрассудно считать, что меня не затрагивают христианские ценности, привитые моими родителями, системой образования и обществом в целом. Тем не менее, я не придерживаюсь какой-либо христианской конфессии или любой другой религии в этом отношении.
Однако я верю в «Бога» и верю, что Иисус Христос занимает особое положение в божественном созвездии. Для меня они реальность — но делает ли это меня «христианином»?
Интересно, если бы я родился, скажем, в арабской стране, в сфере мусульманской религиозной культуры, насколько моя точка зрения отличалась бы от той, что у меня есть сейчас. Много, наверное — но опять же, может и нет…
Меня часто спрашивают, как я могу верить в Бога, не будучи религиозным.
Что ж, в моей книге это вполне возможно…
Вера против религии: взаимодополняющие или противоборствующие?
Для меня существует четкое различие между «верой» и «религией», различие, которое часто размыто, спутано и даже искажено в разговорах, литературе, заголовках новостей и публичном дискурсе.
С моей точки зрения, вера и религия — это концепции божественного с одним четким различием: одно создано человеком, а другое — нет.
Вера — это частная и личная система верований. Вера в божественное, которое властвует над всем; Подчинение, принятие и осознание высшей власти, от которой все происходит и к которой все вернется.
Каждый человек будет выражать свои убеждения по-своему, но все они представляют собой точки зрения, порожденные нашим разумом и нашим сердцем, которые влияют на наш внешний взгляд на жизнь.
Религия – это созданная человеком система верований, коллективная практика соблюдения правил и предписаний, основанная на толковании священных писаний; книги, записанные людьми, задуманные божественным. Религия также является организационной структурой. А еще есть религиозная традиция, встроенная в религиозную культуру.
Вера и религия не обязательно противоречат друг другу. Религия может помочь нам понять божественное и рассказать нам о божественном и таким образом дополнить друг друга. К сожалению, религией злоупотребляли и продолжают злоупотреблять и в других целях.
Нужна ли нам религия, чтобы иметь веру? Я бы возразил: №
Должны ли мы иметь веру, чтобы придерживаться определенной религии и исповедовать ее?
Я бы сказал: Да.
Нужна ли нам вообще религия? Нет, не обязательно.
Должны ли мы верить. Да, конечно, я бы поспорил, но это в другой раз и в другой статье.
Религия основана на вере. Без веры религия бессмысленна, это пустая оболочка. Розыгрыш, набор сказок, как сказал бы любой атеист.
Вера не имеет особых требований. Вера есть. Либо он есть, либо нет (признать).
Вера – это выражение личных отношений с божественным, личное представление состояния ума и состояния бытия. Розыгрыш, набор сказок, как сказал бы любой атеист.
Тем не менее, это моя личная интерпретация и представление. Я имеет смысл для меня и только для меня. Язык — несовершенный инструмент для выражения моих самых сокровенных убеждений и ценностей, поэтому моя вера принадлежит мне и только мне. У меня нет желания убеждать других людей в своих убеждениях. Я могу только делиться тем, что считаю правдой, и учиться с точки зрения других.
Насколько я понимаю, и вера, и религия — это способы осмысления нашей реальности. Они представляют наше мировоззрение, наш моральный кодекс и направляют наши усилия, чтобы преуспеть в жизни. В лучшем случае они сходятся и дополняют друг друга. В худшем случае они полностью противоречат друг другу.
Вера против религии: личная точка зрения
С моей личной точки зрения я родился с верой. Я пришел в этот мир, где с самых ранних воспоминаний я верил в Бога, Бога, как записано в Библии, JHWH.
В детстве я чувствовал вездесущность Бога в своей жизни. Эти личные отношения, которые, как я считаю, применимы ко всем людям с рождения, независимо от религиозной принадлежности, почти осязаемы. Для меня так и осталось с тех пор.
Как и любые отношения, мои отношения с Богом развивались с годами, но их основы остались прежними. Теперь, это может быть совершенно бессмысленным для другого человека, это реальность для меня и, следовательно, действительная.
Вера и религия: культура и традиции
Еще одно различие, на которое я хотел бы указать и обсудить, — это различие между религией как теорией, системой моральных ценностей, религиозной культурой и традицией и тем, как вера выходит за их пределы.
Я родился и вырос в Западной Европе. Европа если не колыбель христианства, то, по крайней мере, тот самый катализатор распространения христианской религии по всему миру.
Независимо от того, является ли человек верующим, атеистом или религиозным деятелем, влияние христианской религии — или любой религии в этом отношении — на протяжении тысячелетий стало синонимом религиозной культуры и оказало глубокое влияние и влияние на светскую культуру часть света, в которой он преобладает.
Другими словами: европейская культура является культурой, основанной на христианстве, так же как арабская культура является преимущественно исламской культурой, а азиатская культура является преимущественно буддийской, хотя технически буддизм не является религией —
и так далее и тому подобное.
Я часто задаюсь вопросом, если бы я родился на Аравийском полуострове или в самом Китае, как это повлияло бы на мои взгляды на жизнь.
Наверное, многое, действительно во многих аспектах, но я колеблюсь — на грани отрицания — в том, что касается моей веры. Вера для меня выходит за рамки культуры. Это универсально.
Все религиозные догмы имеют общее божественное присутствие, независимо от того, воплощено ли оно в единичности, троице или множественности.
С другой стороны, вера, как выражение состояния ума и как состояние бытия, кажется, вытесняет эти воплощения.
И тем не менее религия дала мне словарь для выражения моей веры в терминах языка и понятий, которые иначе было бы трудно, если не невозможно выразить. Как выразить чувство или мысль без использования этих средств?
Религия предоставляет нам инструмент, язык, для общения абстракций по вопросам веры с другими людьми.
Это не требование, однако предварительное условие. Я совершенно доволен тем, что мои вопросы веры остаются личными и конфиденциальными, насколько это возможно. И все же использование религиозных концепций является необходимостью в наших взаимодействиях с другими людьми. И в то время как религии наполнены концепциями, ритуалами и символикой, вера, с другой стороны, ориентирована на человека и целеустремленна. Вера проста.
Вера — это реальность, и только она имеет значение. По крайней мере мне.
Моя вера основана на следующих понятиях:
- что я родился в этом мире не по своей воле. Меня послали учиться, делиться и, если возможно, способствовать большему благу человечества в целом;
- что я являюсь частью и принадлежу большему целому — вселенной, если хотите, — которая создала меня и в которую я вернусь;
- что я несу ответственность за свои действия и решения, которые я принимаю во время своих путешествий на этом плане;
Вера против религии: вердикт
Рожденный и выросший в Западной Европе, я выражаю свою веру через христианскую религиозную традицию: Бог Иегова, записанный в еврейско-арамейской Библии, и Его Сын Иисус Христос как записаны в латинско-греческих евангелиях. И все же я не считаю себя частью христианской религии, представленной ее основными католическими или протестантскими церквями, или какой-либо из ее 40 000+ меньших конфессий.
Я вижу слишком много изъянов, нестыковок, откровенного фанатизма и лицемерия в этих религиозных конструкциях. И все же я не чувствую необходимости прямо осуждать и отбрасывать их. Я не буду ни судьей, ни присяжным над ними, но я просто не могу установить связь с ними или установить с ними отношения, что очень отличается от того, как я чувствую связь и могу общаться с Иеговой Богом и Его Сыном Иисусом Христом. Они заполняют мое пространство, они окружают меня простой материей «веры». Христианская религия или ее церкви не…
Это также относится к мусульманской религии и ее преобладающим суннитским и шиитским течениям. Тем не менее, я никогда не откажусь от Пророка Мухаммада, как от Расуля Аллаха, проводника к правильному пути, Корана. Я также не стал бы намеренно пренебрегать Гаутамой Буддой как просветленным Учителем человечества.
Я считаю человеческой глупостью и высокомерием то, что конструкции, воздвигнутые во имя Отца, Сына, Пророка и Учителя и других проявлений божественного, так или иначе полностью эквивалентны личным выражениям веры. Они не.
«Бог», «Аллах» — это титулы, религиозные выражения для единственного божественного, проистекающие из западного детерминистского мышления. У них нет морального превосходства над выражениями множественной божественности, происходящими из более целостного восточного мировоззрения. Это как сравнивать шахматы с го.
Независимо от его происхождения, я думаю, все верующие могут согласиться с тем, что божественное полностью охватывает нас. Однако, если религии были созданы в тщетной попытке охватить или даже вытеснить божественное, то нам лучше воздержаться от них.
Люди утверждают, что религии — это системы управления, предназначенные для подчинения человечества. Я бы сказал, что они не были созданы таким образом. Это не было целью их отцов-основателей, хотя на практике многие из них ухудшились из-за контроля и злоупотреблений.
Вера и религия: более глубокое понимание
Однажды я заполнил анкету, содержащую около 40 странных вопросов, содержащих христианские убеждения и отношение к различным темам. Примерно 80% моих ответов соответствовали христианским религиозным убеждениям. Однако я бы сказал, что если бы мусульманин или буддист заполнил ту же форму, их оценка не сильно отличалась бы от моей.
Другими словами, когда христианин, мусульманин, буддист — или, если уж на то пошло, атеист — сядет за стол и обсудит свою жизнь, я утверждаю, что они обнаружат, что у них больше общего, чем различий, и не согласен о. Нам всем нужна крыша над головой, нам всем нужна еда и вода, любовь. Мы все хотим, чтобы наши дети были счастливы и процветали. Стоят ли вопросы, по которым мы расходимся, столетий кровопролития и страданий? Или мы можем согласиться не соглашаться в гражданском дискурсе?
С моей личной христианской точки зрения мне совершенно ясно, что Иисус никогда не основывал ни религию, ни церковь. Он собирал вокруг себя людей так же, как это делали Пророк и Учитель. Системы верований, которые произошли от них, были созданы после их ухода — их последователями.
Когда мы читаем Библейское Евангелие «Откровения», в нем очень ясно говорится, что все (7) церкви будут судимы.