Верность философия: Верность | Понятия и категории

Разное

Содержание

Верность | Понятия и категории

ВЕРНОСТЬ (FIDELITE). Не путать с исключительностью. Верность дружбе отнюдь не предполагает, что у вас всего один друг. Верность своим идеям не значит, что вы должны довольствоваться одной-единственной. Вопреки привычному употреблению этого слова, верность не сводится к исключительности даже в таких областях жизни, как любовь и половые отношения, и не является обязательной. Ничто не мешает, по крайней мере теоретически, двум любовникам хранить верность друг другу, практикуя обмен половыми партнерами или по взаимному согласию позволяя друг другу приключения «на стороне». И напротив, разве мало таких супругов, которые, никогда не изменяя друг другу в половом отношении, без конца лгут друг другу, презирают, а то и ненавидят друг друга? До их взаимной неверности далеко даже самым раскованным из любовников.

Верность не есть исключительность. Верность это постоянство, честность и благодарность, нацеленные в будущее в не меньшей мере, чем обращенные в прошлое. В основе верности лежит не только память, но и обязательства на будущее. Верность с благодарностью вспоминает о том, что было, исполненная решимости сохранить, защитить и по мере возможного не дать ему прерваться, одним словом, всячески противостоять забвению, измене, непостоянству, легкомыслию и даже скуке. Вот почему на практике верность в любви идет рука об руку с исключительностью половых отношений: одно подразумевает другое. Нужно ли давать себе обещание сохранить верность? Это зависит, как мне представляется, не столько от морали, сколько от личных пристрастий каждого и от условностей. Но даже лишенная исключительности, верность значит очень много. Правда, лично мне кажется, что в этом случае хранить верность гораздо труднее — слишком много опасностей ее подстерегает, слишком уязвимой она становится.

Существует также понятие религиозной верности. Это добродетель верующего, который остается верным своей вере и своей Церкви. Но не стоит думать, что эта добродетель никак не распространяется на атеистов. Я полагаю, что истинно как раз обратное. Если есть вера, она сама подталкивает к верности. Иными словами, верность не может быть самодостаточной, если вера слаба. Но, хотя оба слова имеют один корень, синонимами они не являются. Вера это прежде всего убеждение; верность — воля. Вера основана на благодати или иллюзии, верность требует усилий. Вера связана с надеждой, верность — с обязательством. Разве тот факт, что мы больше не верим в Бога, может служить предлогом к забвению унаследованных из прошлого ценностей? И пусть большинство из них религиозного происхождения, но кто докажет, что эти ценности, чтобы не исчезнуть, нуждаются в Боге? И напротив, все указывает на то, что мы сами нуждаемся в них, ибо только с опорой на них можем продолжать существовать в достойном человека облике. Бог умер? Но разве это предлог, чтобы отворачиваться от его наследства? Существует Бог или не существует, разве от этого меняется ценность таких вещей, как искренность, благородство, справедливость, милосердие, сострадание, любовь? Памятью обладает не только отдельный человек, памятью обладают и цивилизации. И если обратиться к нашей цивилизации, то главный вопрос, на мой взгляд, должен звучать так: что остается от христианского Запада, переставшего быть христианским? Ответов, как мне думается, здесь может быть только два. Либо вы полагаете, что от него не остается ничего, а значит, мы суть мертвая, или умирающая, цивилизация. Нам больше нечего противопоставить ни фанатизму, одолевающему нас извне, ни нигилизму, разъедающему нас изнутри (притом, что нигилизм, бесспорно, самая страшная из опасностей). Значит, мы должны спокойно сидеть и ждать конца, который не за горами… Либо, и это второй из возможных ответов, вы убеждены, что что-то все-таки остается. И если это что-то больше не является общей верой (а вера действительно перестала быть общей: каждый второй француз считает себя атеистом или агностиком; каждый четырнадцатый — мусульманином), оно не может быть ничем иным, кроме всеобщей верности — отказа предавать забвению все, благодаря чему мы появились на земле, изменять всему, что досталось нам от прошлых поколений, спокойно взирать, как оно гибнет у нас на глазах, и гибнуть вместе с ним. Верность — это то, что остается от веры, когда сама вера утрачена; всеобщая приверженность ценностям, которые достались нам от прошлого и которые мы обязаны передать дальше (единственный способ сохранить подлинную верность этим ценностям заключается в том, чтобы обеспечить преемственность, т. е. сделать все зависящее от нас, чтобы они дошли до следующих поколений). Мы не имеем права превращать прошлое в tabula rasa (чистую доску) — это самый прямой путь к тому, чтобы обречь будущее на варварство.

«Если не знаешь, куда идти, вспомни, откуда идешь», — гласит африканская пословица. Собственно, только так и можно узнать, куда мы хотим прийти. К нашей цивилизации это относится так же, как к любой другой, как к совокупности всех цивилизаций, которые и называются цивилизацией вообще. Я имею в виду верность человечности (ибо верность не сводима ни к попустительству, ни к ослеплению) в ее лучших проявлениях, тех самых, что делают человечество человечным, и нас вместе с ним.

«Верность, — писал Ален, — есть главная добродетель духа». Но Духа без памяти не бывает, хотя одной памяти для него недостаточно. Надо еще гореть желанием не забывать, не предавать, не отрекаться, не отступаться. Это и есть верность.

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 88-89.

Верность | Философия для жизни

Верность, незапятнанная каким-либо своекорыстием, по отношению к супругу, коллеге по работе, идеалу, или великому Учителю, – редкое явление. Без верности не может быть прочного доверия во взаимозависимом мире. Без верности не будет силы связи между подобными и согласованности между различными факторами. Однако, как и все достоинства, верность имеет и всеобщее, и индивидуальное выражение. Губительно усиливать индивидуальную привязанность в ущерб универсальным ценностям, губительно превращение любви в обладание, веры в догму, убеждения в принуждение. Наша верность тому или иному не должна становиться меркой, в соответствии с которой мы ограничиваем свободу других, или критерием, по которому мы их осуждаем.

Верность не должна становиться исключительной, не должна быть разрушительной для Братства или взаимопонимания.

Это возможно только тогда, когда мы преданы высокому идеалу, что охватывает и придаёт смысл всем желанным для нас интересам, меньшим, чем он сам. Истина, к которой мы стремимся, должна включать в себя каждую маленькую истину, постигаемую нашими открытыми умами; она должна расширяться, возвышаться и подвергаться трансмутации по мере роста нашего восприятия и опыта. Эта истина, более великая, чем мы можем себе представить, потребует множества проводников. Так музыкальная тема, будучи шире, чем музыка, которую мы услышали, должна быть доступной для непрерывно меняющихся обработок. При развертывании Плана Эволюции для разных целей используется множество посредников. В процессе работы наши хорошие качества (мы их всегда преувеличиваем) необходимо совершенствовать и дополнять другими.

Верность не должна лишить нас гибкости, сделав неспособными приноровиться к раскрывающемуся замыслу жизни. Верность идее может быть также верностью условности, предрассудку, абстрактному образу, которые мы создаем сообразно своим симпатиям и антипатиям. Так человек может создать Бога (великую Идею) по своему образу и подобию для удовлетворения собственных страхов и вожделений.

Следует избегать опасностей и затруднений расщеплённого менталитета; не попадаться в ловушку дилеммы, как это часто происходит с теми, кто предан идее или личности, пока не обнаруживают, что существует влечение или долг, с которыми эта верность становится несовместимой.

Николай Рерих. «Приказ Учителя»

Николай Рерих. «Приказ Учителя»

Кто такие «мы», когда мы говорим о верности или неверности? Это ум в нас, который выбирает или решает. Ум, хотя и связанный с другими звеньями цепи человеческой индивидуальности, по сути и есть человек. Где находится естественная верность, или центр притяжения для ума? Он в том, что мы называем Духом, духовным фокусом проявленного сознания. Поскольку Дух не является личностным, а живым, всепроникающим, бесконечно сосредоточенным, то притяжение к Духу – это притяжение ко всему духовному. Только в этом и заключается путь к прогрессу, если мы хотим подняться выше уровня развития одних лишь умственных способностей, действующих у подавляющего большинства людей. Ум должен быть «привит» к духовному принципу, либо возвыситься до него. Поэтому в человеческом уме не может быть иной верности, кроме как этим, духовным ценностям. Воплощённые в конкретной личности или мыслимые абстрактно, они являются кристаллизациями непреходящего духовного качества, присутствующего также и в нём самом.

Даже когда мы добровольно вверяем своё сердце тому, в ком оно видит Совершенство, то по сути вверяем его собственным корням или истокам. Подлинная верность в любом случае возможна только по отношению к тому, что способно притязать на верность, отражая природу Духа, которая обладает врожденной притягательностью для чистого сердца и ума. У такой верности нет никаких исключений или возможности будущих противоречий и конфликтов; в ней нет ни искусственности, ни унижения использованием в недостойных целях или использованием недостойных средств.

Наша преданность и верность человеку зачастую очерчивает круг вокруг нас самих, за границей которого оказываются все остальные. Наше восхищение одним человеком часто подразумевает бессознательное пренебрежение другим, даже если мы не проводим явного сравнения. Верность может быть своекорыстной; иногда мы льстим своему Божеству, чтобы получить частицу Его царства. Язва собственного «я» может скрываться среди самых прекрасных цветов. Мы должны быть бдительными, чтобы обнаружить её.

Николай Рерих. «Тень Учителя»

Николай Рерих. «Тень Учителя»

Верность – одна из тех добродетелей, о которых «Свет на Пути» говорит так: «Добродетели людей – воистину шаги вперед, без которых нельзя обойтись. Однако по отдельности они бесполезны. Вся природа человека должна быть мудро использована тем, кто хочет вступить на путь». Когда вся природа человека используется мудро, она становится святой. Тогда в ней уже нет места порочной дискриминации. Тогда верность Богу, человеку, самому себе и своим идеалам, или даже собаке, становится единым стабилизирующим фактором, «становым хребтом» нашего развития. Мы становимся для самих себя путем, истиной и жизнью, по мере того как достигаем подлинной целостности.

Н. Шри Рам

Глава из книги «Интересы человека»

Перевод: Виктор Кононенко. Редакция: Леонид Мебель.

Верность или ревность: как оживить отношения?

Обычно ответ на этот вопрос однозначно ассоциируется у нас с вариациями на тему: муж неожиданно возвращается из командировки, а там… В общем, чтобы разоблачить измену ему следует заглянуть в спальню, и всё становится очевидным.

Но всегда ли измена происходит именно на физическом уровне?

Много лет назад для написания одной из статей я брала интервью у нескольких счастливых супружеских пар. И в одной из этих семей мне поведали, что для них супружеская измена – это провести то время, которое они могли бы посвятить друг другу, с кем-то другим или же занять это время какими-то делами.

Реклама на Forbes

Речь здесь идет о ресурсах, которые супруги отдают друг другу (в данном случае – свое время). И именно этот обмен ресурсами укрепляет пару, сближает людей.

Часто выходит так, что чем больше расходятся интересы супругов, чем больше времени они хотят проводить отдельно друг от друга, тем больше эмоций и жизненных ситуаций каждый из них разделяет с кем-то другим (с коллегами по работе, с детьми, друзьями и т.д.)

Именно поэтому многие мужья начинают откровенно ревновать жену к ребенку (свое время, любовь и внимание она теперь отдает не ему, а малышу). Именно поэтому жена может недолюбливать мужниного шефа или друзей, которые вечно находят ему более важные и интересные занятия. Именно поэтому появление у нашей половины каких-то близких людей, увлекательного хобби или многочисленных виртуальных контактов в Интернете, часто вызывает у нас подспудную тревогу. Измена ли это или нет?

Ресурсная политика

Если вам действительно не хватает каких-то ресурсов (внимания, помощи, тепла, общения), то реакций на такую тревогу может быть две.

Один из вариантов – попытаться вклиниться в сферу интересов своего супруга – играть в бильярд вместе с ним, общаться с теми же людьми, интересоваться той же областью. Чтобы хобби не отвлекало, а, наоборот, объединяло супругов.

Второй вариант – «встать в позу» и попытаться запретить, отвадить, рассорить, поставить ультиматум и т.д.

Первая реакция, разумеется, более зрелая, более гибкая, чем вторая. Но и она имеет свои недостатки и перегибы. Я знаю женщин, которые пересиливают себя и вместе с мужьями прыгают с парашютом, ездят в экстремальные альпинистские экспедиции, садятся на мотоцикл, учатся управлять вертолетом и т.д. И обычно такое ее поведение вызывает искреннее восхищение в компании друзей – мол, моя-то мне ультиматум поставила: или я, или горы, так я выбрал горы. И никто не замечает, какой ценой ей дается эта лояльность. Она не любит горы. Она слишком сильно любит мужчину, который любит горы. И ей больно, что он отдает горам или мотоциклам то, что недодает семье.

Но давайте рассмотрим другой аспект вопроса.

Предположим, что у вашей половины появился слишком близкий друг – противоположного пола. И человек этот формально не должен вызывать никаких подозрений и претензий – в спальне эти двое никогда не оказываются. Более того, у каждого из них есть свои семьи, которые они не собираются терять.

Но они проводят вместе долгие часы, и делят на двоих самые сокровенные разговоры. Им всегда есть, что обсудить, они рады днем и ночью прийти на помощь друг другу. Если что-то болит, им достаточно посидеть вечерок где-то «в нашем месте», и всё как рукой снимает. Если надо получить совет или сочувствие, то лучшего слушателя и советчика просто не найти. Если там заболел ребенок, то здесь расшибаются в лепешку, чтобы помочь (чего, как ни странно, никогда не делали для своих детей).

То есть, формально, этот человек не является вам конкурентом – он представлен вам как друг, он готов «дружить домами» и не имеет «ничего личного» ни к вам, ни к вашему супругу. Но вклиниться в этот союз на правах полноценного члена коллектива вы почему-то не можете. То вы не способны поддержать темы, которые они так увлеченно обсуждают. То вам дают понять, что речь идет о чем-то сокровенном, и об этом им лучше побеседовать вдвоем. То вас раздражают какие-то особенности характера нового друга семьи. И в результате все приходят к выводу, что лучше будет не огорчать вас необходимостью поддерживать тяжелые для вас отношения. Так что – из гуманности – они снова предпочитают видеться тет-а-тет.

Дружба врозь

Вот пример, который хорошо иллюстрирует подобную ситуацию. Передо мной сидит растерянная 37-летняя женщина. Их браку уже 18 лет. Старшему сыну четырнадцать, а младшему – только три. В их истории бывало всякое – и любовь, и отчаянные попытки найти взаимопонимание, и затяжной кризис, и тяжкие раздумья о разводе, и примирения (результатом одного из которых и стал маленький Ваня). Разводиться никто не стремился, хотя и близости особой, к сожалению, не было. И когда, после рождения сына, показалось, что отношения восстановлены, у мужа на работе вдруг появилась молодая толковая помощница.

Живут они рядом – почему бы не подвозить ее в офис и домой? Есть, чему научить девочку опытному наставнику – так чего же не посидеть часок-другой за рюмкой чая, ведя неспешные деловые разговоры? А там, глядишь, с мужем поругалась, бедняжечка, пришла в слезах – смотреть жалко. Значит, помочь надо человечку, выслушать, утешить.

Реклама на Forbes

Пытались действительно домами дружить. У них и дети почти ровесники. Немного успокоилась Лиля – в семье-то у сотрудницы всё хорошо, как видно, второго ребенка планируют рожать, так что незачем ей, вроде, на чужое зариться.

Но стало возникать и много обид. Перед работой в хорошую погоду непременно заезжал муж с подругой на пруд искупаться – и ни разу ни ее, ни детей с собой не позвали. Собрались в отпуск на машине всей семьей махнуть, а он предлагает и сотрудницу молодую с мужем и ребенком с собой взять – веселее же. А уж когда забеременела она, «так он ей за пару месяцев столько внимания уделил, сколько я от него не получала за две беременности вместе взятые».

«Я абсолютно уверена, — говорит Лиля, — что они вместе не спят. Девочка любит своего молодого мужа, и с радостью рожает от него детей. А мой ей как костыль важен – он и работодатель-кормилец, и советчик мудрый, и помощник верный бескорыстный. Вот и получается, что упрекнуть-то мне их, в общем, не в чем, но как услышу от него опять об этой девице – меня аж трясет всю!».

Почему трясет мою собеседницу – понятно и объяснимо. Такая вот нежная дружба оборачивается грубым нарушением супружеских границ. Муж отдает девушке не только свое время, внимание, помощь (которое мог бы отдать семье), но и свои эмоции, мысли. Ведь он мысленно больше с ней, чем с женой. О ней он больше беспокоится, чаще с ней разговаривает, делится чем-то важным. Именно ее воспринимает как желанного собеседника, именно ей готов помочь в любую минуту, именно ее самочувствие и внутренние переживания оказываются для него более важными.

Измены, «прелюбодеяния» нет в буквальном смысле этого слова, так что эти двое чувствуют себя невиновными перед своими семьями. Но эмоциональная измена здесь явно присутствует. Потому что ниша для сокровенной близости у каждого человека только одна, и нишу эту занимает уже не супруг.

Реклама на Forbes

Появление в этой нише постороннего человека происходит только тогда, когда чего-то очень важного не хватает в семье. Когда есть ряд потребностей, которые давно отчаялся удовлетворить с помощью супруга. И действительно потребность эта – далеко не всегда сексуальная. Эти отношения начинаются не с любви, а с уважения и благодарности. А это прекрасный фундамент для привязанности – особенно когда привязанность к супругу уже ослабла.

Поэтому появление на вашем безоблачном семейном горизонте такой вот «нежной дружбы» или же сильно отвлекающих от дома хобби – это, прежде всего, важный сигнал о том, что вашему супругу чего-то сильно не хватает. Если это «несексуальная измена», то еще совсем не поздно что-то исправить – т. е. собрать информацию, что такого важного он получает вне дома, и попытаться это давать в рамках семейной системы.

Что делать? 

Можете ли Вы вновь стать хорошей собеседницей или демонстрировать уважение, просить помощи или оказывать ее в нужный момент? После стольких лет «вязкого» быта и устаканившихся правил, когда любая коммуникация в семье заранее расписана чуть ли не на реплики, это может быть очень нелегко. Но Вы тоже способны оказывать внимание и уделять время, и сделать всё, от Вас зависящее, чтобы весело и комфортно было именно рядом с Вами.

Грубо отваживать «конкурентку» от дома, наверное, не стоит. Ее можно дозировать. А при возможности – и поучиться у нее. Какие качества ее так восхищают в вашей законной половинке – почему в их отношениях так много искреннего уважения? Что такого она делает, чтобы вызывать в Вашем муже именно такие чувства и реакции?

Реклама на Forbes

Работает ли в таких случаях техника «зуб за зуб»? Иногда, да.

Если у вас тоже появляется поклонник (пардон, интересный собеседник), это стимулирует вас вновь почувствовать себя привлекательной, желанной и значимой – чего вы, возможно, давно не ощущаете дома. И тогда вы автоматически становитесь интереснее и мужу тоже. Не только потому, что вы сбросили, под эту сурдинку, 5 лишних килограммов и купили 3 новых платья, духи и 6 цветов помады. А еще и потому, что у вас появился источник ресурсов – приятных эмоций, новой информации, уверенности в себе, наконец! И муж начинает видеть вас более привлекательной и интересной – и не только для него одного! Его начинает щекотать ревность…

И вот тут, на этом самом месте, надо повернуться к мужу – во всей своей красе! Оживить романтику и добавить секса, надевать новые платья для него и выходить в театр или ресторан именно с ним. Внимательно слушать, делить свои новые впечатления и задушевные разговоры именно с ним, просить его о помощи, уделять ему внимание и вкусно готовить.

Если его «измена» была действительно несексуальная, и вам на самом деле удалось оживить ваши семейные отношения – это замечательно. А если нет… ну, по крайней мере, у вас останется ваша стройность, новые платья и реанимированные навыки утонченного флирта.

Но вот если ваш супруг – человек заведомо очень ревнивый, этот ваш фокус может послужить для него только очередным оправданием своего стороннего увлечения. Не говоря уже о том, что философия «двойного стандарта» и по сей день живет в голове у очень многих мужчин. Ему можно подвозить девушек домой и допоздна засиживаться в офисе за деловыми разговорами. А вот если это вас кто-то любезно подвозит третий раз на этой неделе – это совсем другое дело…

Реклама на Forbes

Поэтому, пожалуйста, не опускайтесь до грубых манипуляций. Не делайте ничего назло или напоказ – это некрасиво.

Вместо этого постарайтесь держать свои двери (и сердце) открытыми. Не позволяйте никому другому занять в вашей душе ту самую нишу для самого близкого человека – оставьте ее для мужа. Пока в паре есть доверие, уважение, забота и благодарность – поклонники не переходят в разряд любовников. Они просто не нужны. Им нет места.

История Калининградской области


История Калининградской области

История Калининградской области восходит к языческим племенам древних пруссов, захваченных, впоследствии, Немецким (Тевтонским) орденом. Спустя века эта земля становится культурным центром Восточной Пруссии. Диффузия культур, существовавших на территории этого края, ощущается на каждом шагу: брусчатые улицы, форты, кирхи, орденские замки, соседство немецкой, советской и современной архитектуры.

На этой земле долгое время проживали племена пруссов. В XIII в. на территорию Юго-Восточной Балтики пришли рыцари Немецкого ордена, которые покорили проживавшее здесь автохтонное население. В 1255 г. они основали город-крепость Кенигсберг. Постоянные войны с соседями (поляками и литовцами) привели к тому, что Немецкий орден в 1525 г. попал в зависимость от Польши и был секуляризован последним магистром Немецкого ордена Альбрехтом Бранденбургским, который являлся родоначальником светского герцогства. Прусское герцогство стало первым государственным образованием, где было введено лютеранство. В 1544 г. герцог основал знаменитый Кенигсбергский университет, в котором преподавали такие выдающиеся ученые, как философ И. Кант, астроном и математик Ф. Бессель, математик К.Г.Я. Якоби, историк Г.З.Байер, философ и писатель и И.Г.Гердер и другие. В стенах университета учились такие знаменитости как К. Донелайтис и Э.Т.А. Гофман.

В 1657 г. Прусское герцогство освободилось от тленной зависимости от Польши, а в 1701 г. курфюрст Бранденбургский Фридрих III был коронован как Фридрих I, в результате чего Пруссия стала королевством.

В 1756 г. началась Семилетняя война, в ходе которой русские войска заняли территорию королевства, после чего жители Пруссии принесли присягу на верность российской императрице Елизавете Петровне. Таким образом, вплоть до смерти императрицы эта территория являлась частью Российской Империи. В1762 г. Пруссия была вновь возвращена немецкой короне. После разделов Польши в XVIII в. Пруссия получила часть польских территорий. С этого времени та территория, на которой сейчас находится Калининградская область, стала именоваться Восточной Пруссией.

После Второй мировой войны на основании решений Ялтинской и Потсдамской конференций с 1945 года треть бывшей Восточной Пруссии стала принадлежать СССР, и с этого момента начинается новый этап в истории янтарного края. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1946 года здесь была образована Кёнигсбергская область, которая вошла в состав РСФСР, а 4 июля ее административный центр был переименован в Калининград, а область — в Калининградскую.

Первоначально функции по организации жизни на новой советской территории осуществляли чрезвычайные органы управления: военные и временные гражданские администрации. Первыми советскими гражданами на этой территории стали военнослужащие, небольшие группы работников, «командированных» для восстановления промышленных предприятий, бывшие узники концлагерей.

Мемориал

Война нанесла непоправимый урон экономике края. Из 364 промышленных предприятий полностью было разрушено 186, а оставшиеся — сильно повреждены. Большинство административных и жилых зданий лежали в руинах. Бездействовали электростанции, транспорт, связь, водопровод, канализация. Значительная часть сельскохозяйственных угодий оказалась затопленной. Серьезной проблемой остались неразорвавшиеся боеприпасы.

Летом 1946 года Совет Министров Союза ССР принял два важнейших документа, которые определили направление деятельности органов власти новой области: «О мероприятиях по хозяйственному устройству Кёнигсбергской области» (21 июня 1946 г.) и «О первоочередных мероприятиях по заселению районов и развитию сельского хозяйства Калининградской области» (9 июля 1946 г.). В этих документах содержалась программа экономического возрождения города и области, указывались источники финансирования и снабжения. Так началась новая история этого древнего края.

Заселение Калининградской области относится к числу самых масштабных миграционных процессов послевоенной истории СССР. С августа 1946 г. организовано массовое прибытие в область переселенцев из 27 областей России, 8 областей Белоруссии, 4 автономных республик. Это определило многонациональную структуру населения края и образование культуры своеобразного типа, которой характерны взаимодействие и взаимопроникновение традиций и обычаев многочисленных наций и народностей. В конце 40-х гг. была осуществлена принудительная депортация из Калининградской области местного немецкого населения. На рубеже 1947 — 1948 гг. окончательно завершилось создание органов управления новой советской областью на конституционной основе. В мае 1947 г. образован Калининградский городской исполнительный комитет, а в декабре проведены первые выборы в местные Советы.

Морской порт

Реализация государственного плана позволила в довольно короткие сроки наладить работу промышленности, основными звеньями которой стали предприятия рыбодобывающего и перерабатывающего комплекса, строительство и ремонт кораблей, целлюлозно-бумажная отрасль, вагонзавод. В 1948 году введен в эксплуатацию Калининградский янтарный комбинат — крупнейшее в мире предприятие по добыче и переработке янтаря. Развивалось портовое хозяйство области. В 1948 году в Северную Атлантику к берегам Исландии отправилась первая промысловая сельдяная экспедиция. Были восстановлены мосты, основные железнодорожные магистрали. В 1949 году открылся для пассажиров отремонтированный Южный вокзал в Калининграде. 7 ноября 1946 года на улицы города вышел первый трамвай. В сентябре 1945 года за парты сели первые ученики школы № 1, вслед за тем школы стали открываться в других городах и поселках. В 1948 году начались занятия в Калининградском государственном педагогическом институте, нескольких техникумах и других учебных заведениях. Своих первых зрителей приняли кинотеатры. В сентябре 1947 года премьерой спектакля по пьесе К. Симонова «Парень из нашего города» открыл свой первый сезон Областной драматический театр. С 1946 года формирует свои коллекции Областной краеведческий музей (ныне Областной историко-художественный музей). В последующие годы он послужил основой для создания музейной сети города и области. Сразу после окончания войны начали принимать отдыхающих на морском побережье первые советские санатории. К середине 60-х гг. здесь действовали уже 11 крупных здравниц, которые перешли на круглогодичную работу.

Основная цель государственного плана по превращению области из потребляющей в производящую в основном была достигнута. В советский период создается новая отраслевая структура экономики области. Сформировались основные отрасли народного хозяйства: мощный рыбопромышленный комплекс, ориентированный на лов рыбы в открытом океане; целлюлозно-бумажная, легкая, лесоперерабатывающая, пищевая и добывающая промышленность, машиностроение. В 1975 году началась добыча нефти. В структуре сельского хозяйства преобладало животноводство. Активно развивалась транспортная система региона.

В области был создан крупный образовательный комплекс. В 1958 году из Москвы был переведен Рыбвтуз, преобразованный в Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (сейчас Калининградский государственный технический университет). В 1967 году педагогический институт был реорганизован в Калининградский государственный университет (ныне — Балтийский федеральный университет им. И. Канта). В 1966 г. открыто Высшее мореходное училище (до 2012 г. — Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота). В настоящее время систему высшего образования региона представляют 5 государственных, 5 негосударственных и 16 филиалов государственных учреждений высшего профессионального образования.

После распада СССР Калининградская область становится эксклавным регионом России. Существенное влияние на политическую, экономическую и социокультурную динамику оказывает вхождение области в состав Балтийского региона. Усиление глобальных транснациональных и транскультурных потоков способствует не только возрастанию военно-стратегического и внешнеэкономического значения области. Непосредственная близость к Европе, благоприятные климатические условия, принадлежность к «Балтийскому поясу роста» делает ее наиболее динамично развивающимся макрорегионом современной Европы.

С 1991 г. Калининградская область открыта для сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь — с Германией и Польшей, в сфере бизнеса, культуры и образования. Сегодня в области функционирует множество иностранных учреждений, обеспечивающих необходимую информационную, административную и визовую поддержку. В их число входят: отделение посольства Республики Беларусь, генеральные консульства Республики Польша, Литовской Республики, Федеративной Республики Германия, канцелярия консульского отдела Посольства Латвийской Республики, Представительство Торговой палаты Гамбурга в Калининграде, Информационное бюро Совета Министров северных стран, Центр немецкой культуры «Немецко-Русский дом» и другие.

С какой бы точки зрения ни описывать Калининградскую область (географической, экологической, культурной, исторической и т.д.), во всех этих своих гранях она обнаруживает свою уникальность.

Куршская коса

Например, природные богатства. Это, в первую очередь, такое чудо природы как Куршская коса – самая длинная в мире песчаная пересыпь, находящаяся под защитой ЮНЕСКО, один из старейших национальных парков в нашей стране. Исключительная эстетическая красота ландшафтов, ее биоразнообразие, сочетание природного и культурного наследия, а также значение Куршской косы для экологии региона делают ее местом паломничества как туристов, так и экологов и других ученых. Про знаменитый «Танцующий лес», где деревья искривлены причудливым образом, ходит немало легенд.

Примечательно, что на территории Калининградской области это не единственный подобный природный объект, не менее уникальна и Балтийская коса, соединенная с материком уже на территории Польши.

Славится Калининград и своим особенным климатом, которому город обязан незамерзающим портом – единственным незамерзающим портом на Балтийском море.

Уникален и архитектурный облик региона. Он впитал в себя и отражает как вехи всех сменявших друг друга эпох, так и эхо войны. Многие из сохранившихся памятников немецкой архитектуры обрели сейчас новую жизнь, некоторые объекты восстанавливаются. Постройки различных эпох и культур сосуществуют в тесном соседстве, создавая неповторимое городское пространство.

На данном этапе Калининградская область развивается, поддерживая, с одной стороны, культурную преемственность характерных для этого региона исторических традиций, так и в контексте великой русской культуры. Учитывая географическое расположение области, можно назвать эту территорию витриной культурной жизни России для стран Европы.

Porsche Эволюционное развитие и революционные перемены.

«У нас в Porsche существует особая команда специалистов, являющихся самыми ярыми фанатами наших автомобилей. Они прекрасно знают, какие решения являются верными, и они ведут нас в будущее».

Штефан Векбах

Штефан Векбах убеждает, что новейшее пополнение семейства Porsche не знаменует собой ни радикальный раскол, ни новое начало. По его словам, первый полностью электрический Porsche является лишь «логичным следующим шагом»: не просто премиальный автомобиль с электрической силовой установкой, а чистокровный Porsche – даже с учетом того, насколько более цифровым и электрическим он будет по сравнению со всеми предшествовавшими ему автомобилями марки.

Разумеется, уже сейчас на рынке представлен ряд спортивных электромобилей, отличающихся впечатляющей разгонной динамикой, но при этом быстро упирающихся в пределы своих возможностей, отмечает Векбах. «Для нас этого недостаточно. Возможности автомобиля Porsche должны отличаться многократной воспроизводимостью – а это значит, что наш автомобиль должен гарантировать стабильные динамические характеристики на самом высоком уровне».

Векбах рассказывает, как напряженно работают его коллеги, чтобы идеально настроить как кажущиеся незначительными, так и критически важные элементы и добиться поставленной цели с привычной точностью. Он упоминает, например, интеллектуальную систему охлаждения, элементы инновационной 800-вольтной технологии, а также множество других составных компонентов, призванных обеспечить Taycan максимальную мощность, внушительный запас хода, минимальное время зарядки и фирменные динамические характеристики Porsche. Никогда не останавливаться на достигнутом и стремиться стать лучшим благодаря экстраординарным достижениям, даже если для этого потребуется приложить немало сил: все это тоже характерно для Porsche.

Так, например, решение оснастить Porsche электрическим приводом после семи десятилетий царствования двигателей внутреннего сгорания не вызвало в компании ни малейших сомнений, говорит Ахляйтнер. «Наоборот, превалировала уверенность в своих силах: что же, теперь мы покажем, на что мы способны, создавая спортивный электромобиль, который раньше еще никто никогда не делал. Похоже на ситуацию, которая сложилась несколько лет назад, когда мы создавали первый спортивный SUV – PorscheCayenne».

По мнению Ахляйтнера, не стоит сосредотачивать внимание только на виде привода. Ведь его территория, так сказать, ограничивается моторным отсеком. А система привода для Porsche – это только часть целого. И для этого целого важны другие элементы.

Затем Ахляйтнер рассказывает, как он первый раз сел за руль прототипа Taycan. Как он регулировал сиденье и рулевую колонку, изучал цифровую приборную панель и ощущал «базовую эргономику» автомобиля. И как он потом закрыл глаза и подумал: «Все сошлось! Настоящий Porsche».

Но что такое настоящий Porsche? Что может и что должно подлежать эволюционным изменениям? И какие из особенностей бренда должны остаться неприкосновенными?

Спортивная линия крыши Flyline, расширенные задние крылья, контур окон, 4-точечный дневной свет или узкая линия салона с широкими «плечами»: по всем этим признакам можно легко узнать Porsche еще до того, как будет слышен звук его двигателя. Для Штефана Векбаха типичными для Porsche являются другие составляющие: например, динамика движения, эмоции, качество и мощность. «Для чистокровного Porsche характерно то, что он неразрывно связан со своим водителем, – дополняет Ахляйтнер. – И эта философия отражена в Taycan точно так же, как в 911. Пересев из одного автомобиля в другой, Вам потребуется буквально несколько минут, чтобы привыкнуть к новой модели. Если эти минуты вообще понадобятся».

Ресторан японской кухни — Цветение Сакуры

Цветение Сакуры Japanese restaurant

gutenberg.org/ebooks/1260″>

Меня зовут Хироки Аракава, я шеф-повар ресторана «Цветение сакуры». Для меня огромная честь представить вам блюда традиционной японской кухни, которой я посвятил последние 29 лет своей жизни.

В нашем ресторане мы стараемся продемонстрировать вам все разнообразие японской кулинарии и ее современные тенденции. Раскрываем лучшие вкусовые качества тщательно отобранных нами ингредиентов.

Я искренне надеюсь, что результат моих скромных усилий доставит вам радость и удовольствие прикосновения к вкусу и аромату Страны восходящего солнца.

Хироки Аракава

Шеф-повар

Наша история

Ресторан «Цветение сакуры» расположился вблизи Садового кольца на улице Красина. Открывший свои двери в 2007 году, он продолжает радовать гостей аутентичной японской кухней, которую по достоинству ценят его постоянные гости, среди которых множество японцев. Стиль и интерьер ресторана воплощает сдержанность и простоту: темное дерево, бежевые и терракотовые оттенки, мотив цветущей сакуры и уютное зонирование пространства погружают гостей в атмосферу Страны восходящего солнца с ее особым очарованием и традициями.

Бренд-шеф и душа ресторана Аракава Хироки работает на кухне с шестнадцати лет. Более тридцати лет он оттачивал свое мастерство в Японии, Малайзии и Сингапуре, работал в отеле TowadaHotel в городе Акита, в котором останавливается Император Японии. В «Цветении сакуры» Хироки-сан старается передать подлинный дух гастрономической культуры своей родины, уважая старинные рецепты и учитывая современные тенденции.

Наше меню

Философия ресторана – качество и верность традициям. Большинство продуктов, для наших блюд, поставляется напрямую из Японии.