Верность принципам: Верность принципам: nataly_hill — LiveJournal

Разное

Верность и измена своим принципам, идеалам | Сочинение по литературе

Итоговое сочинение по литературе

Итоговое сочинение по литературе

Верность. Что это такое? Это нравственная основа, на которой держится мир человека. Это преданность своим принципам, долгу, Родине, своей земле, родителям, друзьям и любимым. Противоположным понятием является измена. Изменяет человек в первую очередь самому себе, не выдерживая проверки на нравственную прочность. На верность и измену люди проверяются не только по отношению к своему долгу, к Отечеству, но и по тому, изменяют ли они своим идеалам, жизненным принципам. Только человек нравственно крепкий сохранит в душе идеалы юности, не изменит своим правилам жизни несмотря ни на какие испытания. Об этом говорится и во многих художественных произведениях.

Обратимся к примерам.

Чацкий – это главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Вернулся в Москву после трёхлетнего отсутствия и снова попал в дом Фамусова, московского чиновника. Чацкий выделяется среди всех членов фамусовского общества тем, что он человек с иными жизненными принципами и идеалами. Он готов служить на благо общества, Родины, но не желает прислуживаться («Служить бы рад, прислуживаться тошно.»), искать тёплого местечка, заботиться только о карьере и доходах. В своём монологе «А судьи кто?» Чацкий резко отзывается о крепостничестве и крепостниках, которые не считают простой народ людьми, продают, покупают и обменивают своих рабов. Также герой пьесы непримиримо относится к поклонению всему иностранному, которое так распространено было в то время в России. Чацкий – защитник просвещения, потому что он считает, что книги, учение приносят только пользу людям, делают их разумнее. Принципы Чацкого противоречат взглядам членов фамусовского общества. Но я думаю, что грибоедовский герой не изменит себе, будет верен своим идеалам и принесёт пользу своей стране.

Нелегко сохранить верность идеалам юности. Человек взрослеет, и меняется его отношение к жизни. Об этом говорится в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история». Герой произведения – Александр Адуев совсем ещё молод, полон надежд на счастливое будущее. Он верит в неизменную любовь, в крепкую дружбу, готов отдать свои силы службе на благо Отечества. Таков он в начале романа. Но иного героя мы видим в конце произведения. Пополневший, благополучный чиновник женится на девушке с богатым приданым, но даже не может вспомнить её имени в разговоре с дядюшкой. Теперь Адуев служит иным богам: богатству, карьере, выгодной женитьбе. Изменились его жизненные принципы и исчезли идеалы юности. Почему же это произошло? Я думаю, потому, что не сумел этот человек, взрослея, сохранить лучшее, что в нём было. Под влиянием людей и обстоятельств он изменил самому себе, стал таким же, как люди, окружающие его.

Трудно оставаться верным и не изменить своим взглядам и принципам в современной жизни. Но только преодолев эти трудности, можно остаться человеком и найти своё место в обществе.

Итоговое сочинение по литературе

Метки: литература, сочинения по литературе

Верность принципам партии — Вопросы литературы

В огромном ленинском наследстве важное место занимают мысли, предначертания, указания Владимира Ильича, имеющие прямое или косвенное отношение к вопросам партийного руководства литературой, искусством.

Безсмертя Ленiна злилося

З беcсмертям Партiï навiк, –

писал выдающийся украинский поэт Владимир Сосюра в своем замечательном стихотворении «Кто властен солнце погасите?» (1955). И действительно. Нет в мире силы, которая могла бы подавить этот неиссякаемый, вечно живой, вечно развивающийся источник высокой жизни и творчества: бессмертие Ленина навсегда слилось с бессмертием Коммунистической партии, ее дела.

* * *

Характерные черты стиля партийного руководства формировались и формируются под могучим воздействием идей Ленина, его деятельности, его заветов. Здесь прежде всего следует подчеркнуть значение принципов ленинской партийности. Вне концепции партийности немыслим ленинизм. Не случайно наши недруги так рьяно нападают прежде всего на ленинский принцип партийности.

«Главное в ленинском подходе к общественным явлениям и процессам, – отмечается в Тезисах ЦК КПСС «К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина», – органическое единство научной объективности и принципиальной оценки их с позиций рабочего класса. Для марксистов-ленинцев, для всех подлинных революционеров ленинизм – это методология революционного мышления и революционного действия».

В. И. Ленин считал, что в борьбе за партийность литературы и искусства большую роль может сыграть публицистика, литературная критика. В феврале 1908 года, имея в виду именно литераторскую работу, он писал Горькому: «Чтобы не «набеги» были, а сплошной натиск по всей линии, без остановки, без пробелов, чтобы с.-д. большевики не только нападали по частям на всяких оболтусов, а завоевывали все и вся…» Ленин бичует бесхребетную, беспринципную критику, щеголяющую академизмом, высокопарными фразами, пустозвонством. «Ох, несть добра в особых, длинных литературно-критических статьях», – говорит он далее, предлагая и литературную критику связать «теснее с партийной работой, с руководством партией» (47, 134) 1.

Задолго до Октября Ленин срывал фальшивые вывески «внеклассовости» с литературы, искусства, разоблачал буржуазно-эстетские представления о художественном творчестве; задачи литературы он связывает с борьбой народа, его передовых сил. Кое-кто пытался и ныне еще пытается «доказать», что, мол, эти «суровые» требования Ленина относятся лишь к партийной публицистике, к партийной борьбе, но отнюдь не к художественной литературе. Но это явное искажение истины!

Конечно, Ленин всегда глубоко и всесторонне учитывал специфику литературы, искусства. Он прекрасно понимал, что в различных формах идеологии партийность проявляется различно и что необходимо учитывать специфику выражения партийности в каждом виде общественного сознания. Ленин указывал на особое место, занимаемое литературой в духовной жизни, на своеобразие художественного творчества. «Спору нет, литературное дело, – писал Ленин, – всего менее поддается механическому равнению, нивелированию, господству большинства над меньшинством. Спору нет, в этом деле безусловно необходимо обеспечение большего простора личной инициативе, индивидуальным склонностям, простора мысли и фантазии, форме и содержанию» (12, 101).

Вопрос о партийном руководстве литературой, как правильно заметил Г. Куницын («Правда», 29 февраля 1968 года), решался Владимиром Ильичем в том смысле, что управление этой сложнейшей областью духовной жизни должно представлять собой не ограничение нормальных проявлений творческой личности, а одну из важнейших гарантий действительно творческой свободы. Именно в обществе, свободном от эксплуатации, от господства меньшинства над большинством, созданы для художников условия беспрепятственного служения самым высоким, самым гуманным коммунистическим идеалам.

Подчеркивая, что если талант перестает служить народу, он перестает быть и талантом, Ленин в то же время решительно осуждал голый дидактизм, иллюстративность, серость в произведениях литературы. Политика полноценно «присутствует» в искусстве лишь тогда, когда это подлинное искусство. Коммунистическая партийность в искусстве, литературе не может быть выражена во всей полноте и силе вне совершенной художественной формы. Учитывая важную особенность литературы как мышления в образах, Владимир Ильич отмечал, что в художественном произведении «весь гвоздь в индивидуальной обстановке, в анализе характеров и психики данных типов» (49, 57). Именно в этом – одно из существенных отличий художественного познания от научно-логического мышления.

Таким образом, принцип партийности литературы включает в себя эстетический аспект. Этот принцип вооружает на борьбу против Всяческих проявлений буржуазных идей в литературе, против аполитичности, эстетства и «чистого искусства», формализма и натурализма, как и других антинародных взглядов и реакционных «теорий». Замечания Ленина и сегодня помогают преодолевать схематизм и иллюстративность, во всей глубине понимать своеобразие, всю сложность искусства, литературы.

Творчество таких выдающихся советских художников слова, как Горький и Маяковский, Шолохов и Тихонов, Тычина и Рыльский, Федин и Соболев, Довженко и Яновский, Корнейчук и Погодин, убеждает, насколько ленинская партийность идейно и творчески обогащает художника, открывает перед ним путь плодотворных исканий и свершений.

По образному выражению А. Довженко, Ленин дает художнику крылья для полета, кует его смелость, оберегает самобытность, побуждает к суровой самокритике, беспощадной взыскательности К себе, вселяет чувство огромной ответственности перед своим народом и перед человечеством.

Самые заветные мысли художника – о судьбах народных, о красоте труда, о родной земле, о грядущем – неотделимы от мысли о Ленине. Вот Павло Тычина посещает Мавзолей Ленина

Скiльки думав я про нього –

в блиску дня, у тьмi ночей!

…Ось ще крок – i враз я бачу

усмiх сплющених очей…

Ленiн! Ленiн! Як це близько

Ленiн побачив я!..

В кожного душа разкрилась, –

Засвiтилась i моя…

I здалось – почув я голос:

в нашу буряну добу –

що ти гнешся, мов той колос?

В боротьбу! На боротьбу!. .

 

Зарубежные «советологи» равных толков пытаются доказать, будто партийное руководство искусством ведет к нивелированию национальных особенностей советских литератур, к стиранию национальных красок, к отказу от национальных традиций, как якобы несовместимых с принципами социалистической культуры. Явное недомыслие, больше того – клевета! Марксистская критика выступает против идеализации старины, слепого преклонения перед ней, когда игнорируется классовое содержание событий и явлений прошлого. Никто так высоко не поднял значения передовых национальных традиций, как партия большевиков, великий Ленин. Напомним его статью «О национальной гордости великороссов».

В. И. Ленин учил, что Для революционеров совершенно и безусловно необходимо считаться с национальными особенностями и специфическими историческими условиями различных народов, особенностями развития их культур, их традициями. Но в то же время Владимир Ильич подчеркивал, что освобождение трудящихся – не местная, не национальная проблема, а проблема интернациональная: именно поэтому передовые деятели народа должны «думать не о своей только нации, а выше ее ставить интересы всех, их всеобщую свободу и равноправие». Ленин требовал от коммунистов «бороться против мелконациональной узости, замкнутости, обособленности, за учет целого и всеобщего, за подчинение интересов частного интересам общего» (30, 44 – 45). Исключительное значение приобретает указание Ленина о необходимости вести упорную борьбу против буржуазного национализма, в частности, в вопросах культуры, литературы, искусства, памятуя, что национализм пытается «отвлечь рабочий класс национальной борьбой или борьбой за национальную культуру от его великих мировых задач» (23, 149).

Тот, кто отрывает национальное самосознание от сознания классовых интересов, от интернациональных задач и замыкается в узконациональных рамках, раздувая и преувеличивая все национальное, тот вольно или невольно переходит на позиции национального эгоизма. В условиях социализма развитие, духовный расцвет наций и национальных культур происходит путем их сближения, творческого сотрудничества и взаимообогащения – на основе принципов интернационализма.

Придавая большое значение национальному духу искусства, справедливо отмечает Чингиз Айтматов, нельзя тем не менее считать, что национальное своеобразие играет «наиглавнейшую роль» и может стать самоцелью. Национальное своеобразие подлинных произведений искусства, литературы выступает в неразрывной связи с ее интернациональным пафосом, с общественными концепциями эпохи, – именно в этом случае интернациональное, общечеловеческое содержание получает яркую самобытную форму.

Некоторые авторы, к сожалению, спешат прежде всего «выпятить» свое, национальное, кичась им, как неким «преимуществом». И тогда теряется главное – идеологическая ориентация, классовая определенность национального. Мы знаем, как хитро и коварно Пытается сыграть на национальных чувствах враждебный социализму лагерь.

Модные ныне за рубежом идеи «национального коммунизма», «плюралистического социализма» являются фактором, рассчитанным на ослабление социалистического лагеря, на попрание интернационализма революционного пролетариата. Международное Совещание коммунистических и рабочих партий совершенно в духе учения Ленина подчеркнуло, что «марксисты-ленинцы являются одновременно и патриотами, и интернационалистами, они отвергают и национальную узость, и отрицание или недооценку национальных интересов, и тенденцию к гегемонизму».

Характеризуя ленинский стиль партийного руководства литературой и искусством, следует всячески акцентировать эту сторону вопроса – проблему интернациональной солидарности. Здесь решающий источник нашей силы и успеха, ибо тот факт, что народы социалистических стран действительно свободны, действительно суверенны, объясняется прежде всего тем, что их исторические завоевания охраняются с помощью могучей коллективной силы мирового социализма.

Проблема ленинского стиля руководства органически связана с правильным пониманием проблемы жизненной и художественной правды. Ленин и выпестованная им Коммунистическая партия являются могучими поборниками правды. Даже наши враги вынуждены признать это.

Ленин никогда не скрывал ни от партии, ни от народа, ни от зарубежных коммунистов всей правды, касающейся положения страны, тех трудностей и ошибок, с которыми столкнулись большевики, когда они выступили на «деловую дорогу», когда они «должны были подойти к социализму не как к иконе, расписанной торжественными красками» (45, 308). Ленин писал: «…Для того, чтобы воспользоваться опытом движения и извлечь из этого опыта практические уроки, необходимо дать себе полный отчет о причинах и значении того или другого недостатка», ибо в революционном деле сознание недостатков равносильно «больше чем половине исправления» (6; 32, 33). Этому Ленин учил и братские коммунистические партии: «Открыто признать ошибку, вскрыть ее причины, проанализировать обстановку, ее породившую, обсудить внимательно средства исправить ошибку – вот это признак серьезной партии, вот это исполнение ею своих обязанностей, вот это – воспитание и обучение класса, а затем и массы» (41, 41).

В. Бонч-Бруевич, рассказывая о деятельности Ленина в качестве редактора дооктябрьской большевистской прессы, подчеркивает важнейшее требование Ильича – быть правдивым. «Наша газета, – говорил Ленин, – это зеркало нашей партии. Оно должно быть всегда чисто, правильно, и не должно ничего искажать. Газета благодаря своей строгой правде и выдержанной принципиальности должна быть высокоавторитетна не только в глазах пролетариата и всех трудящихся, но даже и в глазах наших злейших врагов. Газету никто и никогда не должен упрекнуть в неправде» 2.

Врага нужно знать, вражескую концепцию нужно раскрывать, разоблачать, но и тут для того, чтобы борьба была действенной, нужно быть исключительно правдивым, точным, не «приписывать» врагу того, что он не говорил, не упрощать картину. Вот характерное замечание Ленина на статью М. Ольминского «Задачи дня»: «Аксельрода Выневерно толкуете. У него не то«только»!! («другое»»только») Принесите оригинал и поспорим! Нельзя давать врагам оружие, неверно толкуя их!» 3

В статье «Никакой фальши! Наша сила в заявлении правды!» (сентябрь 1905 года) Ленин подчеркивал: «Ложная фраза, ложное хвастовство есть гибель нравственная, верный залог гибели политической». И далее: «Мы должны сказать правду: в этом наша сила…» (11; 330, 331).

Говоря о внимании к явлениям жизни, о необходимости самого тщательного изучения ее и умения извлекать из нее уроки, Ленин указывал, что необходимо отличать революционное толкование понятия «учиться у жизни» от оппортунистического: «Всякие оппортунисты любят говорить нам: учитесь у жизни. К сожалению, они понимают под жизнью только болото мирных периодов, времен застоя, когда жизнь едва-едва движется вперед. Они отстают всегда, эти слепые люди, от уроков революционной жизни. Их мертвые доктрины оказываются всегда позади бурного потока революции, выражающего самые глубокие запросы жизни, затрагивающие наиболее коренные интересы народных масс» (11, 191).

Ленин напоминал о недопустимости «подгонки» фактов под предвзятые «теории», об опасности субъективизма, дешевой тенденциозности. Спекуляция на внешнем правдоподобии, на «сходстве с жизнью» в частностях была ненавистна Владимиру Ильичу. Он писал: «…Вместо объективной связи и взаимозависимости исторических явлений в их целом преподносится «субъективная» стряпня для оправдания, может быть, грязного дела» (30, 351).

Представители реакции охотно хватаются за «копание в мусоре», за факты «мелочного правдоподобия», за «картинки» натуралистического приземления, для того чтобы протащить, «ссылаясь» на них, свои антинародные концепции, оклеветать борющийся народ.

Именно с этой точки зрения Ленин резко критиковал роман В. Винниченко «Заветы отцов», проникнутый откровенно реакционной идеологией.

Ленин решительно осуждал также всех и всяческих «независимых», кричащих о наших недостатках, афиширующих, гиперболизирующих их, «забывая» сказать о главном, о ведущем, и тем объективно служащих классово-враждебному лагерю. Напомним ответ Ленина Г. Мясникову, который в условиях ожесточенной классовой борьбы, голода и хозяйственной разрухи выдвинул лозунг: «Свободу печати от монархистов до анархистов включительно», – потому что, мол, «свобода печати» поможет разоблачить факты безобразий и злоупотреблений. В своем письме от 5 августа 1921 года Владимир Ильич пишет; «Вы дали себя подавить известному числу печальных и горьких фактов и потеряли способность трезво учесть силы». Ленин подчеркивает, что самое позорное для коммуниста позволить «себя увлечь панике», «скатиться до оценки сентиментально обывательской», скатиться «в пропасть сентиментализма», пойти на «болотный огонек», – и своей деятельностью помочь классовому врагу. «Вы хотели, – писал возмущенный Ильич, – лечить коммунистическую партию и стали хвататься за лекарство, несущее верную смерть – не от вас, конечно, а от мировой буржуазии… Нет. По этой дороге мы не пойдем». Мы, писал Ленин, «не прикрашиваем своего положения. Знаем все трудности. Видим все болезни. Лечим их систематически, упорно, не впадая в панику», но лечим «мерами пролетарскими и партийными» (44, 80 – 81).

Действительность сложна, противоречива; нужно уметь видеть ее определяющие, ведущие тенденции. «…Необходимо брать не отдельные факты, – учил Ленин, – а всю совокупность относящихся к рассматриваемому вопросу фактов, без единого исключения…» (30, 351). Ни одно явление действительности не должно игнорироваться, но каждому отводится свое место, определяется его точное,, научно обоснованное значение. Процесс познания явлений жизни не может быть изолирован от революционного деяния, от общественной борьбы. Поэтому главная задача заключается в том, чтобы уловить зачатки нового, то, что определяет движение вперед.

В «Заметках публициста» (1922) Ленин образно сравнивает наш путь с восхождением «на очень высокую, крутую и не исследованную еще гору»: необходимо время от времени оглядываться назад, проверять правильность избранного маршрута, учитывать все трудности и препоны, найти, если нужно, «надежный обход, по которому можно бы опять, смелее, быстрее, прямее двинуться вперед, вверх, к вершине». Пусть злопыхатели внизу злорадно улюлюкают, смеются над смельчаком. Ему до этого нет дела. Достигнув трудного рубежа, он смотрит вперед, чтобы знать, что его ждет: «Надо как можно трезвее, яснее, нагляднее дать себе отчет в том, что именно мы «доделали» и чего не доделали; тогда голова останется свежею, не будет ни тошноты, ни иллюзий, ни уныния» (44, 417).

Устремленность в будущее – без этого нельзя представить себе ленинский стиль партийного руководства литературой. Будущее начинается уже сегодня; оно – в наших идеалах, стремлениях, свершениях. Это – неустанный труд, напряженность исканий, активное воздействие на общественное развитие. Важно подчеркнуть здесь мысли Ленина об активной роли деятельности человека – и материальной, и духовной – в борьбе за воплощение в жизненную реальность коммунистических идеалов. Предвидение у Ленина никогда не умозрительно, оно всегда сочетается с борьбой и творчеством, с трудом людей, созидающих будущее.

Ленин учил, что стремиться к точному знанию фактов, познавать объективно – отнюдь не значит бесстрастно, «незаинтересованно». Революционная мысль сливает воедино познание и действие, всесторонний трезвый анализ, учет всех фактов – и страстную активность во имя достижения цели.

Образное постижение черт грядущего тем убедительнее, чем теснее связан писатель со своей эпохой, чем глубже он включен в ее живую диалектику, в реальные процессы современности, чем прочнее его связи с передовыми силами общества. В полемике с народником В. Воронцовым Ленин говорил: «Перед тем, кто хочет изобразить какое-либо живое явление в его развитии, неизбежно и необходимо становится дилемма: либо забежать вперед, либо отстать. Середины тут нет» (3, 322).

Искусству нужна вся полнота правды, а значит, оно должно нести в себе элементы будущего, утверждать их. Напомним В. Маяковского: «Слабосильные топчутся на месте и ждут, пока событие пройдет, чтоб его отразить, мощные забегают на столько же вперед, чтоб тащить понятое время» 4. Но в этом «понимании времени», предвидении будущего и заключается подлинная объективность революционного искусства. Именно ленинская партийность дает ключ к анализу действительности в ее ведущих тенденциях, дает силу утверждать эти тенденции. Таким образом, ленинская партийность – вернейший путь к объективности, одно из главнейших условий для того, чтобы достичь правдивого отображения жизни.

Наши противники обвиняют деятелей советской литературы в «идейной заданности», в «тенденциозности», которая, мол, несовместима с художественностью. Однако с истинным искусством несовместима только голая тенденциозность. Об этом писал еще Энгельс, критикуя роман Минны Каутской «Старые и новые» за отступления от реализма и нарушение специфики художественной формы мышления. Но тут же Энгельс разъяснял: «Я ни в коем случае не противник тенденциозной поэзии как таковой… Современные русские и норвежские писатели, которые пишут превосходные романы, все тенденциозны. Но я думаю, что тенденция должна сама по себе вытекать из обстановки и действия, ее не следует особо подчеркивать, и писатель не обязан преподносить читателю в готовом виде будущее историческое разрешение изображаемых им общественных конфликтов» 5.

Что такое, собственно, тенденциозность советской литературы или лучших произведений дооктябрьской классики? Это высокая их духовность, идейность, без которой не существует и подлинной художественности. Ленин никогда не отделял высокую идейность искусства от его художественности. «…У него сливался воедино общественный подход с художественным отображением действительности» 6,. – вспоминала Н. К. Крупская.

В одной из статей 30-х годов А. В. Луначарский писал: «У нас довольно часто, недостаточно вдумываясь в слова Ленина о том, что литература должна быть партийной, говорят, будто писатели должны являться главным образом иллюстраторами лозунгов партии,.. Нет, писатель выходит на сцену не тогда, когда все споры социальные уже разрешены, и не для того чтобы сказать: теперь я вам спою песнь, которая покажет вам окончательно, что это дело решено правильно.

Писатель – пионер-экспериментатор, он должен идеи впереди нашей армии, углубляться во все стороны пролетарской жизни и опыта, суммировать их своим особым методом образного мышления, доставлять нам полнокровные, яркие обобщения относительно того, какие сейчас процессы совершаются вокруг нас, какая диалектическая борьба кипит в окружающей нас жизни, что побеждает, куда она имеет тенденцию развиваться» 7.

Знание жизни – прежде всего постижение ее сущности, ее движущих сил. Горький в письме к своему биографу И. Груздеву (1933) подчеркивал «политическую мудрость Владимира Ленина, его совершенно изумительную проницательность». Говоря о своих ошибках прошлых лет, о «разногласиях» с В. И. Лениным, Алексей Максимович писал: «Значение этих «разногласий», на мой взгляд, – весьма глубоко и может послужить темой для некоторых философических размышлений, ибо грубо «эмпирически», в деле знания действительности, я был, наверное, «опытнее» его, но он – «теоретик»- оказался неизмеримо глубже и лучше знающим русскую действительность, хотя сам не однажды жаловался, что знает ее – «мало».

Мне кажется, что здесь «разноречие» не только в силе познающего разума и в несокрушимой правильности теории, а в чем-то еще, кроме этого. Это «еще» может быть высотой точки наблюдения, которая возможна только при наличии редкого умения смотреть на настоящее из будущего. И мне думается, что именно эта высота, это умение и должны послужить основой того «социалистического реализма», о котором у нас начинают говорить как о новом и необходимом для нашей литературы8.

Общественная, воспитательная сила литературы, ее художественная мощь определяется прежде всего тем, в состоянии ли она «смотреть на настоящее из будущего». В. И. Ленин писал, что действительно свободная, открыто связанная с пролетариатом литература будет оплодотворять «последнее слово революционной мысли человечества опытом и живой работой социалистического пролетариата» (12, 104).

  1. Здесь и далее цифры в скобках означают том и страницу Полного собрания сочинений В. И. Ленина.[↩]
  2. »Литературная газета», 10 марта 1960 года. [↩]
  3. «Ленинский сборник» XVI, стр. 269.[↩]
  4. Владимир Маяковский, Полн. собр. соч. в 13-ти томах, т. 12, Гослитиздат, М. 1959, стр. 98.[↩]
  5. К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. 36, стр. 333.[↩]
  6. «В. И. Ленин о литературе и искусстве», «Художественная литература», М» 1969″ стр. 633.[↩]
  7. А. В. Луначарский, Статьи о советской литературе, Учпедгиз, М. 1958, стр. 316 – 317.[↩]
  8. М. Горький, Собр. соч. в 30-ти томах, т. 30, Гослитиздат, М. 1956, стр. 301 – 302.[↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

Верность в сестринском деле: Этические принципы медсестер

Верность определяется как «непоколебимое следование долгу», и от медсестер требуется укреплять практику ухода за пациентами. «Верность» в сестринском деле — одна из основных характеристик этического поведения медсестры.

Медсестры, которые добросовестны и верны своим пациентам (и карьере), с большей вероятностью будут признаны лидерами в этой области.

Верность — неотъемлемая часть этики медсестер, поскольку она побуждает медсестер оставаться верными кодексу поведения и делать то, что лучше для пациентов. Верность также важно знать для курсов и экзаменационных вопросов.

Что такое верность в сестринском деле?

Верность этике медсестер — это когда медсестра остается верной ценностям, принципам и стандартам. Это означает, что , а не , ведут себя неэтично и следуют рекомендациям, установленным работодателями в сфере здравоохранения.

Верность как этический принцип означает, что вы сделали все возможное, чтобы ваши действия соответствовали высоким стандартам и ценностям. Для большинства медицинских работников единственное, чем они руководствуются при выборе ухода за пациентами, — это твердая мораль и этический кодекс медсестер. Медсестры не дают клятву Гиппократа как врачи, но обязуются обеспечить безопасный и качественный уход за пациентами.

Примером клятвы, используемой во многих школах медсестер во время церемоний закрепления и выпуска, является клятва Флоренс Найтингейл.

Прежде чем приступить к лечению и уходу, медсестры должны критически подумать о том, как их действия могут повлиять на других.

Верность и правдивость в сестринском деле

Верность и правдивость являются жизненно важными понятиями в этике медсестер. Хотя эти две концепции кажутся похожими, между ними есть существенные различия. В то время как верность является добродетелью, которая требует постоянной внимание и усилия , правдивость — легко достижимая добродетель честность .

Верность означает, что медсестры должны быть верны своей профессии и пациентам, которых они обслуживают, а правдивость означает, что медсестры должны всегда говорить правду.

Чтобы проиллюстрировать это, давайте рассмотрим, как можно применить верность в клинической ситуации. Если вы ухаживаете за пациентом, у которого диагностирован рак, вы и поставщик медицинских услуг (HCP) расскажете ему об их прогнозе и обсудите, что им следует ожидать в ходе продолжения лечения (в рамках их плана лечения).

Но когда приходит время записывать эти разговоры в свои заметки (или даже просто вспоминать их позже), легко забыть, что именно было сказано во время этих разговоров. Итак, опять же, верность приходит к этому с соответствием заметкам по уходу и графикам.

Также возможно, что вы можете немного изменить сказанное, чтобы оно казалось более позитивным или оптимистичным, чем оно было на самом деле — даже если это произошло случайно. Вот где правдивость становится важным.

Вместе с другими коллегами-медиками вы должны правдиво рассказывать о лечении пациентов, целях и диагнозах (и точно документировать их).

Принципы этики медсестер (и с чем связана верность)

Этика медсестер направлена ​​на обеспечение того, чтобы пациенты получали качественную помощь с уважением их прав и достоинства. Речь также идет о том, чтобы убедиться, что существующие системы гарантируют, что пациенты получат то, что им нужно, от медицинского персонала.

Наряду с любой другой этикой медсестер соблюдение верности поможет вам удовлетворить потребности пациентов. Некоторые из этих других этических норм включают благодеяние и безвредность .

Благотворительность и непричинение вреда в сестринском деле

Существует много сходств и различий между благодеянием и непричинением вреда в этике медсестер, но основное различие заключается в их соответствующих целях.

Цель благодеяния — добросовестно практиковать уход за больными, а цель безвредности — избежать причинения вреда. Другими словами: благодеяние направлено на то, чтобы помочь другим, а непричинение вреда направлено на то, чтобы предотвратить причинение вреда другим.

В сестринском процессе наблюдается благотворное влияние, поэтому пациентам оказывается наилучший уход. На практике непричинение вреда может означать отключение средств жизнеобеспечения у пациентов, находящихся в критическом состоянии и не желающих реанимироваться (после получения подписанного DNR).

Примеры верности в сестринском деле

Быть верным (с верностью) также означает быть правдивым в отношении состояния пациента или плана лечения — вы должны быть откровенны с ним. Одним из распространенных примеров этого является использование письменного приказа, чтобы убедиться, что пациент получает правильное лекарство и дозировку.

В другом примере, если пациент спрашивает, как долго он будет находиться в больнице, а вы говорите ему «еще один день», он должен быть в состоянии поверить в то, что этот ответ верен. Исключение составляют случаи возникновения непредвиденных обстоятельств или чрезвычайной ситуации.

Допустим, у вас есть пациент, который испытывает боль, но отказывается от какого-либо лечения, потому что считает, что это помешает его религиозному обряду. Вы не можете просто игнорировать это — вы должны быть верны своей клятве медсестры и найти способ помочь им почувствовать себя лучше, не вмешиваясь в их убеждения.

С помощью поставщика медицинских услуг (HCP) и других коллег это может быть поиск аналогичного лечения или сообщение правды о ситуации: «Извините, но у вас есть выбор между переливанием крови или продолжением тяжелого симптомы анемии».

Узнайте больше Этика медсестер здесь

Этика — это основной курс в школе медсестер, который помогает учащимся подготовиться к реальному миру, а это означает, что верность (и другие этические нормы) будут проверяться на NCLEX.

С помощью дополнительных ресурсов для ухода за больными вам будет легче запоминать этические нормы и легче критически относиться к этическим ситуациям.

SimpleNursing рассказывает об этике и процедурах с помощью видеоматериалов, обоснований и многого другого, чтобы успешно сдать экзамены и успешно пройти занятия.

Получите импульс в обучении медсестер, начав с бесплатной пробной версии сегодня .

Разработка и тестирование основанного на принципах индекса лояльности для взаимной поддержки в службах охраны психического здоровья

. 2021 Октябрь; 56 (10): 1903-1911.

doi: 10.1007/s00127-021-02038-4.

Epub 2021 Фев 19.

С Гиллард
1

2
, Северный Банах
3
, Э. Барлоу
4
, Дж. Бирн
4
, Р Фостер
3
, Л. Голдсмит
3
, Марки J
3
, К. Маквильям
3
, Р Морсхед
3
, К Степанян
5
, Р Тернер
3
, Верей
6
, S Белый
3

Принадлежности

  • 1 Научно-исследовательский институт здоровья населения, Сент-Джордж, Лондонский университет, Лондон, Великобритания. [email protected].
  • 2 Школа медицинских наук, Сити, Лондонский университет, Лондон, Великобритания. [email protected].
  • 3 Научно-исследовательский институт здоровья населения, Сент-Джордж, Лондонский университет, Лондон, Великобритания.
  • 4 Отдел исследований и разработок, Sussex Partnership NHS Foundation Trust, Хоув, Великобритания.
  • 5 Школа наук о человеке и здоровье Университета Хаддерсфилда, Хаддерсфилд, Великобритания.
  • 6 Школа медицинских наук, Сити, Лондонский университет, Лондон, Великобритания.
  • PMID:

    33606048

  • PMCID:

    PMC8429155

  • DOI:

    10. 1007/s00127-021-02038-4

Бесплатная статья ЧВК

S. Гиллард и др.

Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol.

2021 окт.

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 Октябрь; 56 (10): 1903-1911.

doi: 10.1007/s00127-021-02038-4.

Epub 2021 19 фев.

Авторы

С. Гиллард
1

2
, Северный Банах
3
, Э. Барлоу
4
, Дж. Бирн
4
, Р Фостер
3
, Л. Голдсмит
3
, Марки J
3
, К. Маквильям
3
, Р Морсхед
3
, К Степанян
5
, Р Тернер
3
, Верей
6
, S Белый
3

Принадлежности

  • 1 Научно-исследовательский институт здоровья населения, Сент-Джордж, Лондонский университет, Лондон, Великобритания. [email protected].
  • 2 Школа медицинских наук, Сити, Лондонский университет, Лондон, Великобритания. [email protected].
  • 3 Научно-исследовательский институт здоровья населения, Сент-Джордж, Лондонский университет, Лондон, Великобритания.
  • 4 Отдел исследований и разработок, Sussex Partnership NHS Foundation Trust, Хоув, Великобритания.
  • 5 Школа наук о человеке и здоровье Университета Хаддерсфилда, Хаддерсфилд, Великобритания.
  • 6 Школа медицинских наук, Сити, Лондонский университет, Лондон, Великобритания.
  • PMID:

    33606048

  • PMCID:

    PMC8429155

  • DOI:

    10.1007/s00127-021-02038-4

Абстрактный


Цель:

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что отличительные качества отношений поддержки сверстников — по сравнению с отношениями между врачом и пациентом — могут быть подорваны в регулируемой среде здравоохранения. Измерение верности в испытаниях поддержки сверстников отсутствует. В этом документе сообщается о разработке и тестировании индекса верности для индивидуальной поддержки сверстников в службах охраны психического здоровья, предназначенного для оценки верности принципам, которые характеризуют отличительные особенности поддержки сверстников.


Методы:

Проект индекса был разработан с использованием экспертных групп, состоящих из исследователей пользователей услуг и людей, оказывающих поддержку по принципу «равный-равному», на основе доказательной базы принципов поддержки «равный-равному». Два раунда тестирования были проведены в 24 службах охраны психического здоровья, предоставляющих поддержку равных в различных условиях. Верность оценивалась посредством интервью с коллегами, их руководителями и людьми, получающими поддержку со стороны коллег. Ответы были проверены на распространение и внутреннюю согласованность, независимо дважды оценены на предмет надежности между экспертами, а отзывы респондентов и исследователей пользователей услуг использовались для уточнения индекса.


Полученные результаты:

Был получен индекс достоверности индивидуальной поддержки со стороны сверстников в службах охраны психического здоровья с хорошими психометрическими характеристиками. Верность оценивается в четырех областях, основанных на принципах; построение доверительных отношений на основе общего жизненного опыта; взаимность и взаимность; лидерство, выбор и контроль; наращивание сильных сторон и установление связей с сообществом.


Выводы:

Этот индекс предлагает потенциал для улучшения доказательной базы поддержки со стороны равных в службах охраны психического здоровья, что позволит будущим испытаниям оценить соответствие вмешательств принципам поддержки со стороны равных, а поставщики услуг – средством обеспечения того, чтобы поддержка со стороны медицинские услуги.


Ключевые слова:

Психическое здоровье сообщества; Индекс верности; Взаимной поддержки; Рандомизированные контролируемые испытания; Социальная поддержка; Валидационные исследования.

© 2021. Автор(ы).

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рис. 1

Пример структуры индекса точности

Рис. 1

Пример структуры индекса точности


рисунок 1

Пример структуры индекса точности

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Разработка вмешательства по поддержке сверстников для улучшения опыта и результатов выписки из стационарной психиатрической помощи: роль эмпирических знаний в совместном подходе.

    Маркс Дж., Фостер Р., Гибсон С.Л., Симпсон А., Ринальди М., Реппер Дж., Уорнер Дж., Патель С., Лукок М., Ашер М., Уайт С., Голдсмит Л., Барлоу С., Гиллард С.
    Маркс Дж. и др.
    Примечания BMC Res. 2021 авг. 21;14(1):320. doi: 10.1186/s13104-021-05735-0.
    Примечания BMC Res. 2021.

    PMID: 34419155
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Новые способы работы в службах охраны психического здоровья: качественное сравнительное тематическое исследование, оценивающее и информирующее о появлении новых ролей равных работников в службах охраны психического здоровья в Англии.

    Гиллард С., Эдвардс С., Гибсон С., Холли Дж., Оуэн К.
    Гиллард С. и соавт.
    Саутгемптон (Великобритания): Библиотека журналов NIHR; 2014 июль.
    Саутгемптон (Великобритания): Библиотека журналов NIHR; 2014 июль.

    PMID: 27466663
    Бесплатные книги и документы.

    Обзор.

  • Потребители-поставщики услуг для взрослых клиентов государственных психиатрических служб.

    Питт В., Лоу Д., Хилл С., Приктор М., Хетрик С.Е., Райан Р., Берендс Л.
    Питт В. и др.
    Cochrane Database Syst Rev. 2013 28 марта; (3): CD004807. doi: 10.1002/14651858.CD004807.pub2.
    Кокрановская система базы данных, ред. 2013 г.

    PMID: 23543537

    Обзор.

  • Разработка поддерживаемого сверстниками вмешательства по самопомощи для людей, перенесших кризис психического здоровья.

    Милтон А., Ллойд-Эванс Б., Фуллартон К., Морант Н., Патерсон Б., Хиндл Д., Келли К., Мейсон О., Ламберт М., Джонсон С.
    Милтон А. и др.
    Примечания BMC Res. 2017 9 ноября; 10 (1): 588. doi: 10.1186/s13104-017-2900-6.
    Примечания BMC Res. 2017.

    PMID: 29122001
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Коллегиальная поддержка для людей с тяжелыми психическими заболеваниями по сравнению с обычной помощью в странах с высоким, средним и низким уровнем дохода: протокол исследования для прагматичного многоцентрового рандомизированного контролируемого исследования (UPSIDES-RCT).

    Моран Г.С., Калха Дж., Мюллер-Штирлин А.С., Килиан Р., Крамм С., Слэйд М., Чарльз А., Мальке С., Никсдорф Р., Басангва Д., Накку Дж., Мпанго Р., Райан Г., Шамба Д., Рамеш М., Нгаконгва Ф., Грайзман А., Патаре С., Майер Б., Пушнер Б.
    Моран Г.С. и соавт.
    Испытания. 2020 1 мая; 21 (1): 371. doi: 10.1186/s13063-020-4177-7.
    Испытания. 2020.

    PMID: 32357903
    Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Разработка вмешательства по поддержке сверстников для улучшения опыта и результатов выписки из стационарной психиатрической помощи: роль эмпирических знаний в совместном подходе.

    Маркс Дж., Фостер Р., Гибсон С.Л., Симпсон А., Ринальди М., Реппер Дж., Уорнер Дж., Патель С., Лукок М., Ашер М., Уайт С., Голдсмит Л., Барлоу С., Гиллард С.
    Маркс Дж. и др.
    Примечания BMC Res. 2021 авг. 21;14(1):320. doi: 10.1186/s13104-021-05735-0.
    Примечания BMC Res. 2021.

    PMID: 34419155
    Бесплатная статья ЧВК.

использованная литература

    1. Гиллард С., Гибсон С.Л., Холли Дж., Люкок М. Разработка модели изменений для вмешательства равных работников в службы охраны психического здоровья: качественное исследование. Эпидемиол Psychiatri Sci. 2015; 24:435–445. дои: 10.1017/S2045796014000407.

      DOI

      ЧВК

      пабмед

    1. Мид С. , Филсон Б. Взаимность и разделенная власть как альтернатива принуждению и силе. Социальное обеспечение психического здоровья, вкл. 2017;21:144–152. doi: 10.1108/MHSI-03-2017-0011.

      DOI

    1. Оборн Э., Барретт М., Гибсон С., Гиллард С. Знания и опыт в практике ухода: роль равного работника в группах психического здоровья. Социальное здоровье Illn. 2019;41:1305–1322. дои: 10.1111/1467-9566.12944.

      DOI

      пабмед

    1. Гиллард С. , Эдвардс С., Гибсон С.Л., Оуэн К., Райт С. Внедрение ролей равных работников в командах службы охраны психического здоровья Великобритании: качественный анализ организационных преимуществ и проблем. BMC Health Serv Res. 2013;13:188. дои: 10.1186/1472-6963-13-188.

      DOI

      ЧВК

      пабмед

    1. Питт В., Лоу Д., Хилл С., Приктор М., Хетрик С.Е., Райан Р., Берендс Л. Потребители-поставщики услуг для взрослых клиентов государственных психиатрических служб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts