Видят ли нас умершие вопрос священнику: Видят ли нас умершие? – Православный журнал «Фома»
Содержание
Наша связь с умершими, видят ли нас умершие родственники после смерти
30 октября, 2008.
епископ Гродненский и Волковысский Артемий
Священник, отец Владимиру Страхов служил в одной из московских церквей. Окончив Литургию, он задержался в храме. Все молящиеся разошлись, оставался лишь он да псаломщик. Входит старушка, скромно, но чисто одетая, в темном платье, и обращается к священнику с просьбою пойти и причастить ее сына.
Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно вспоминает всех «от века», т.е. во все времена, умерших своих собратьев по вере. По Уставу Православной Церкви такое поминовение усопших совершается по субботам. И это не случайно. Мы знаем, что именно в Великую Субботу, накануне Своего Воскресения, Господь Иисус Христос мертвый пребывал во гробе.
Этот трогательный обычай коренится в глубокой вере православных христиан в то, что человек бессмертен и душа его, однажды родившись, будет жить вечно, что видимая нами смерть — это временный сон, сон для плоти, и время ликования для освобожденной души. Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход, преставление из этого мира в мир иной… И каждый из нас однажды уже пережил подобный переход. Когда в содроганиях и муках рождения человек покидает уютное лоно матери, он страдает, мучается и кричит. Страдает и трепещет плоть его перед неизвестностью и ужасом грядущей жизни… И как сказано в Евангелии: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее, но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.» Так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Но проходит совсем немного времени, и выражение скорби и страдания на лице усопшего исчезает, лик его светлеет и успокаивается. Душа родилась в иной мир! Поэтому-то мы и можем молитвой своей желать нашим умершим близким блаженного упокоения там, в покое и свете, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная…
Поэтому-то, зная о вечном бытии души человеческой «за гранью смерти зримой», мы молимся с надеждой и верой, что молитвы наши помогут душе в ее загробном странствии, укрепят ее в момент страшного последнего выбора между светом и тьмой, защитят от нападения злых сил…
Сегодня православные христиане молятся об «усопших отцех и братиях наших». Первые, о ком мы вспоминаем, молясь об умерших, — наши покойные родители. Поэтому и суббота, посвященная молитвенной памяти почивших, называется «родительской». Таких родительских суббот в течение календарного года — шесть. У родительской субботы есть и еще одно название: «Димитриевская». Суббота названа так в честь воспоминаемого 8 ноября святого великомученика Димитрия Солунского. Установление поминовения в эту субботу принадлежит святому благоверному великому князю Димитрию Донскому, который, совершив после Куликовской битвы поминовение павших на ней воинов, предложил совершать это поминовение ежегодно, в субботу перед 8 ноября. Поскольку в этом году, суббота перед днем памяти вмч. Димитрия Солунского совпадает с днем празднования Казанской иконе Божией Матери,поминальная родительская суббота совершается сегодня.
Согласно определению Архиерейского Собора РПЦ 1994 года, поминовение наших воинов совершается 9 мая. Так как Димитриевская поминальная суббота совершается накануне 7 ноября, дня начала кровавого переворота, положившего начало невиданных гонений против Церкви в истории нашего Отечества, мы сегодня поминаем всех страдальческий погибших в годы лихолетия. Сегодня мы молимся за наших сродников и за всех соотечественников, чья жизнь была искалечена в период богоборчества.
Они ушли, а любовь к ним и благодарность — остались. Не значит ли это, что души их не исчезли, не растворились в небытии? Что они знают, помнят и слышат нас? Что они нуждаются в нас?.. Подумаем об этом и помолимся о них.
Дай Бог, братья и сестры, чтобы через нашу молитву Господь простил многие и многие вольные и невольные согрешения нашим усопшим родным и близким, и будем верить, что наша молитва не односторонняя: когда мы молимся за них, они молятся за нас.
В воспоминаниях священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, есть следующий рассказ: Однажды Владыка, отвечая на вопрос, слышат ли умершие наши молитвы, сказал, что не только слышат, но и «сами за нас молятся. И даже больше того: видят нас, какие мы есть в глубине сердца нашего, и если мы живем благочестиво, то радуются, а если нерадиво живем, то печалятся и молятся о нас Богу. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется». Затем Владыка рассказал случай, который подтверждал его слова.
Священник, отец Владимиру Страхов служил в одной из московских церквей. Окончив Литургию, он задержался в храме. Все молящиеся разошлись, оставался лишь он да псаломщик. Входит старушка, скромно, но чисто одетая, в темном платье, и обращается к священнику с просьбою пойти и причастить ее сына. Дает адрес: улицу, номер дома, номер квартиры, имя и фамилию этого сына. Священник обещает исполнить это сегодня же, берет Святые Дары и идет по указанному адресу. Поднимается по лестнице, звонит. Ему отворяет дверь человек интеллигентного вида, с бородкой, лет тридцати. Несколько удивленно смотрит на батюшку. «Что вам угодно?» — «Меня просили зайти по этому адресу приобщить больного». Тот удивляется еще больше. «Я живу здесь один, никого больных нет, и в священнике я не нуждаюсь!» Изумлен и священник. «Как же так? Ведь вот адрес: улица, номер дома, номер квартиры. Как Вас зовут?» Оказывается, и имя совпадает. «Позвольте все же войти к вам». — «Пожалуйста!» Входит батюшка, садится, рассказывает, что приходила старушка приглашать его, и во время своего рассказа поднимает глаза на стену и видит большой портрет этой самой старушки. «Да вот же она! Это она и приходила ко мне!» — восклицает он. «Помилуйте! — возражает хозяин квартиры. —Да это моя мать, она скончалась уже лет 15 тому назад!» Но священник продолжает утверждать, что именно ее он сегодня видел. Разговорились. Молодой человек оказался студентом Московского Университета, не причащался уже много лет. «Впрочем, раз Вы уже пришли сюда, и все это так загадочно, я готов исповедаться и причаститься», — решает он наконец. Исповедь была долгая, искренняя — можно сказать, за всю сознательную жизнь. С большим удовлетворением отпустил ему грехи священник и приобщил его Святых Тайн. Ушел он, а во время вечерни приходят сказать ему, что студент этот неожиданно скончался, и соседи пришли просить батюшку отслужить первую панихиду. Если бы мать не озаботилась из загробного мира о своем сыне, то он так и отошел бы в вечность, не приобщившись Святых Тайн».
Это тоже урок, который всем нам преподносит сегодня Святая Христова Православная Церковь. Будем внимательны, потому что мы знаем, что всем нам без исключения рано или поздно придется расстаться с этой земной жизнью. И мы предстанем перед своим Творцом и Создателем с ответом о том, как мы жили, что совершали в своей земной жизни, достойны ли были Своего Небесного Отца. Это очень важно всем нам сегодня вспомнить и подумать об этом, и попросить у Бога, чтобы Господь простил нам наши согрешения, вольные или невольные. И вместе с тем, приложить все усилия для того, чтобы не возвращаться к грехам, а совершать богоугодную, святую и достойную жизнь. А для этого у нас есть все: у нас есть Святая Церковь с ее Святыми Христовыми Таинствами и помощь всех святых подвижников веры и благочестия, и прежде всего — Самой Царицы Небесной, Которая готова всегда протянуть нам руку Своей материнской помощи. Вот, братья и сестры, те уроки, которые все мы должны извлечь из сегодняшнего дня, который именуется Димитриевской родительской субботой. Царствие Небесное и вечный покой всем от века почившим отцам, братиям, сестрам и прочим сродникам нашим. Дай Бог, чтобы все мы с вами, достойно совершая молитву о всех от века почивших православных христианах, вместе с тем достойно совершали и свой жизненный путь. Аминь.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Видят ли нас мертвые? Лук.16:19-31
Содержание
- 1 Видят ли нас мертвые?
- 2 Притча о богаче и Лазаре
- 2.1 Кара за бесчувственность
- 2.2 В чем же состоит грех богача?
- 2.3 Изучаем Лук.16:19-31
- 2.4 Доказательство потустороннего мира
- 2.5 Выводы
- 3 Поверите ли Вы в сказанное Иисусом?
- 4 Источники
Видят ли нас мертвые?
Вопрос статьи «видят ли нас мертвые» актуален был всегда. При изучении темы моя точка зрения менялась уже несколько раз. Бог дает все больше информации для размышления. Текущий вариант статьи не является окончательным и будет дорабатываться по мере познания Бога.
За все время существования человечества мы всегда задаем себе вопрос: а что там, после смерти?
В Писании есть несколько мест, в которых мы можем узнать о жизни после смерти. Мои рассуждения будут основаны на отрывке из Евангелия от Луки.
Отрывок следующий: Ев. от Луки, глава 16, стихи с 19 по 31.
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов перевода вышеупомянутого отрывка из Писания.
Притча о богаче и Лазаре
Притча о богаче и Лазаре
Синодальный перевод
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
(Лук.16:19-31)
Современный перевод
19 Иисус сказал: «Жил однажды богач. Он одевался в самую дорогую и роскошную одежду и каждый день наслаждался своим богатством.
20 К его воротам часто приносили покрытого язвами нищего по имени Лазарь.
21 И он ожидал там, чтобы насытиться кусками еды, падавшими со стола богача. Даже собаки подходили и лизали его язвы.
22 Когда нищий умер, ангелы отнесли его к Аврааму. Умер и богач, и его похоронили.
23 И в царстве мёртвых, где истязали богача, взглянул он наверх и увидел вдали Авраама, держащего в объятиях Лазаря.
24 И закричал он: «Отец Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы он смочил палец водой и освежил мой язык, ибо я мучаюсь в этом огне!»
25 Но Авраам сказал: «Сын мой, вспомни, что ты получал только хорошее в жизни, а Лазарь только плохое. Здесь же он утешился, а ты страдаешь.
26 И огромная пропасть лежит между тобой и нами, никто не может перейти через неё и помочь, и никто к нам не может перейти».
27 И сказал богач: «Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом отца моего,
28 ибо у меня есть пятеро братьев; пусть он предупредит их, чтобы и они не попали сюда на мучения».
29 Но Авраам сказал: «У них есть Моисей и пророки. Пусть слушают их».
30 Тогда богач сказал: «Нет, отец Авраам, но если кто из мёртвых придёт к ним, они раскаются».
31 На это Авраам ответил ему: «Если Моисея и пророков не слушают, то даже и тому, кто воскреснет из мёртвых, они всё равно не поверят».
(Лук.16:19-31)
Эта притча написана с таким мастерством, что нет ни одной лишней фразы. Будем размышлять над вопросом «видят ли нас мертвые?», изучая данный отрывок Библии.
Рассмотрим поближе лица, изображенные в ней.
Кара за бесчувственность
1. Во-первых — богач.
Каждое слово, сказанное о нем, показывает роскошь, в которой он жил. Он одевался в порфиру и в тонкую красивую льняную одежду. Так описывается обычно и одежда первосвященников, которая стоила по тем временам баснословных денег. И каждый день вкушал он роскошную пищу.
В оригинале слово пиршествовать обычно применяли к гурману, вкушающему изысканные и дорогие кушанья. Богач же делал это каждый день. Этим он несомненно нарушал четвертую заповедь. Эта заповедь не только запрещает работать в субботу, но и гласит: «шесть дней работай» (Исх. 20,9).
В стране, где простые люди были счастливы, если они ели мясо раз в неделю, и где они шесть дней недели упорно должны были трудиться, — богач воплощает праздность и потворство. А Лазарь лежал в ожидании крох, падавших со стола богача.
В те времена не было ни ножей, ни вилок, ни салфеток; пищу кушали руками, а после еды руки мыли. А в очень богатых домах руки вытирали ломтиками хлеба, которые потом выбрасывали.
Вот этих ломтиков хлеба и ждал Лазарь.
2. Во-вторых — Лазарь.
Как это ни странно, но Лазарь — единственное имя, упомянутое в притчах. Имя Лазарь — латинизированная форма иудейского имени Елеазар, означающее — «Бог — моя опора и помощь«.
Он был нищим, покрыт струпьями и настолько слаб, что не мог отогнать собак, лизавших струпья его. Такова картина в этом мире. Но она меняется, и в мире грядущем Лазарь во славе на лоне Авраамовом, а богач — в аду в муках.
В чем же состоит грех богача?
Ведь он-же не приказывал убрать Лазаря от ворот своего дома. Он не возражал и против того, чтобы Лазарь получал хлеб, который выбрасывали с его стола. Он не ударил его ногой, когда проходил мимо. Нет, богач не был умышленно жесток к Лазарю.
Но грех богача заключался в том, что он попросту не обращал внимания на Лазаря, он принимал его положение как естественное и неизбежное: Лазарь должен лежать в страданиях и голодный, в то время как он, богач, купался в роскоши.
Кто-то сказал о нем:
«Богач попал в ад не за то, что он сделал, а был обречен на муки за то, чего он не сделал».
Грех богача в том, что он мог спокойно видеть страдания и нужду, но они не наполняли его сердце жалостью и состраданием; он видел собрата, страдающего и голодного, и ничего не делал, чтобы что-нибудь исправить.
Он был наказан за то, что не замечал горя ближнего.
Может показаться жестоким, что Авраам отказал богачу послать Лазаря предупредить его братьев об ожидающей их участи. Но ведь совершенно ясно, что если людям дано истинное Слово Божие, и если везде, куда бы они не посмотрели — горе, требующее утешения; нужда, в которой нужно помочь; и страдания, которые нужно облегчить, — а это не вызывает у них сочувствия, помощи, — то им уже нечем помочь.
Какое ужасное предупреждение: богач согрешил не тем, что делал плохое, а тем, что не сделал ничего благотворного.
Изучаем Лук.16:19-31
Разбираем место более детально.
Стихи 16,19-21
Господь завершает Свою речь об управлении материальными ценностями рассказом о двух жизнях, двух смертях и двух последствиях. Следует обратить внимание, что это не притча. Мы подчеркиваем это, потому что некоторые критики стараются объяснить серьезный смысл этого рассказа ссылкой на то, что это якобы притча.
С самого начала нужно четко указать, что безымянный богач не был осужден на пребывание в аду за свое богатство. Основание спасения — это вера в Господа, и люди будут осуждены за отказ веровать в Него.
В частности, этот богатый человек показал, что не имел истинной спасающей веры, своим равнодушным презрением к нищему, который лежал у ворот его в струпьях.
Если бы в нем была любовь Божья, он не смог бы жить в роскоши, комфорте и обеспеченности в то время, когда единоплеменник лежал у ворот его дома и умолял о крошках хлеба. Он вошел бы в Царство Божье с усилием, если бы оставил любовь к деньгам.
Также истинно и то, что Лазарь был спасен не из-за своей бедности. В деле спасения своей души он доверился Господу.
А теперь обратите внимание на портрет богатого человека, которого иногда называют «богач». Он одевался только в самые дорогие и модные одежды, а его стол был уставлен самыми изысканными блюдами. Он жил для себя, потакая удовольствиям и желаниям плоти. У него не было искренней любви к Богу и заботы о другом, таком-же, человеке.
Лазарь — прямая противоположность ему. Это несчастный нищий, который каждый день лежал перед домом богача, он был покрыт струпьями, истощен от голода и преследуем грязными псами, которые лизали струпья его.
Стихи 16,22
Когда умер нищий, он был отнесен ангелами на лоно Авраамово. Многие сомневаются, действительно ли ангелы участвуют в перенесении душ верующих на небеса. Мы не видим причины сомневаться в простой силе этих слов. Ангелы служат верующим в этой жизни, и есть, очевидно, причина, по которой они должны делать то же самое и в смертный час.
Лоно Авраамово — это образное выражение, обозначающее место блаженства. Для любого еврея мысль о пребывании в общении с Авраамом связана с невыразимым блаженством. Мы придерживаемся того, что лоно Авраамово — это то-же самое, что и небеса.
Когда умер и богач, его тело похоронили — то тело, которое он ублажал и на которое истратил так много средств.
Стихи 16,23-24
Но это еще не конец истории. Его душа, или обладающая самосознанием субстанция, попала в ад.
Статья по теме: Куда мы попадаем, когда умираем?
Ад (греческий перевод ветхозаветного слова «шеол«) — это место обитания умерших душ. В ветхозаветный период о нем говорили как о местонахождении и спасенных, и неспасенных. Здесь о нем сказано как о месте, предназначенном неспасенным, потому что мы читаем, что богач был в муках. Учеников, вероятно, изумили слова Иисуса о том, что богач попал в ад.
На основании Ветхого Завета их всегда учили, что богатство — это признак Божьих благословений и милости. Израильтянину, который повиновался Господу, было обещано материальное процветание. Как-же тогда мог богатый еврей попасть в ад?
Господь Иисус только что провозгласил, что с проповедью Иоанна начался новый порядок вещей. Следовательно, богатство — это не знак благословения. Оно служит испытанием верности человека в домоуправлении. Кому много дано, с того много и спросится.
Стих 23 развенчивает идею о том, что «душа спит», — теорию, согласно которой в период между смертью и воскресением душа находится в бессознательном состоянии. Стих доказывает, что по ту сторону могилы есть сознательное существование.
Фактически, нас поражает обширность познания, которым обладал богач. Он увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его. Он мог даже общаться с Авраамом. Назвав его «отче Аврааме», он умолял его о милосердии, и просил, чтобы Лазарь принес капельку воды и прохладил язык его.
Просил, чтобы Лазарь принес капельку воды и прохладил язык его
Возникает, конечно-же, вопрос: как бесплотная душа может испытывать жажду и мучения в пламени. Мы можем лишь заключить, что здесь образное выражение, однако это вовсе не означает, что страдания не настоящие.
Стихи 16,25
Авраам назвал его «чадо», подтверждая тем самым, что он был его физическим потомком, хотя, со всей очевидностью, не духовным. Патриарх напомнил ему о жизни, проведенной в роскоши, удовольствиях и утехах. Он также вспомнил о бедности и страданиях Лазаря. Теперь, по ту сторону могилы, они поменялись местами. Неравенство на земле стало обратным.
Стихи 16,26
Из этого стиха мы узнаем, что выбор, сделанный нами в этой жизни, определяет нашу вечную участь, и как только наступает смерть, — эта участь утверждена. Нет перехода из обиталища спасенных в местонахождение осужденных, и наоборот.
Стихи 16,27-31
После смерти богач вдруг становится евангелистом. Он хочет, чтобы кто-нибудь отправился к его пяти братьям с предупреждением, чтобы они не пришли в это место мучения.
Видел ли богач в данном примере своих родственников. Видит ли умерший живых?
Авраам ответил, что эти пять братьев, будучи евреями, имели ветхозаветные Писания, и их должно быть достаточно для предупреждения. Богач возразил Аврааму, сказав, что если кто из мертвых придет к ним, то они точно покаются. Однако Авраам оставил последнее слово за собой.
Он заявил, что отказ от слушания Слова Божьего является окончательным. Если люди не слушают предостережений Библии, то они не поверят, даже если кто-то воскреснет из мертвых.
То есть для помощи живым богач просит Авраама, на что получает интересный ответ — Библии достаточно.
Доказательство потустороннего мира
Убедительным доказательством этому служит то, что произошло с Самим Господом Иисусом. Он воскрес из мертвых, но люди все еще не верят этому.
Из Нового Завета мы знаем, что когда умирает верующий человек, его тело попадает в могилу, а душа идет на небеса, чтобы быть с Христом.
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
(2Кор.5:8)23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
(Фил.1:23)
Когда умирает неверующий, его тело точно так же попадает в могилу, однако душа его идет в ад. Для него ад — место страданий и угрызений совести.
При восхищении Церкви тела верующих восстанут из могил и воссоединятся с духом и душой.
13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:13-18)
Тогда они будут вечно обитать с Христом.
В какое место попаду я после смерти?
На Суде у великого белого престола тело, дух и душа неверующих также будут вновь соединены.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
(Откр.20:12,13)
Затем они будут брошены в огненное озеро — место вечного наказания.
Таким образом, 16-я глава завершается чрезвычайно серьезным предупреждением фарисеям и всем тем, кто живет ради денег. Поступая так, они ставят под угрозу свои души.
Лучше просить хлеб на земле, чем умолять о воде в аду!
Выводы
Это история о двух людях, из которых один был богат, а другой — беден. Показаны жизнь праведника и жизнь грешника, их смерть и дальнейшее пребывание не в нашем мире. Из истории мы видим, что после смерти есть два места, куда могут попасть люди. Библия не говорит, что мертвые могут видеть живых, но учит, что нужно делать, чтобы не попасть в место под название ад.
Первое — «лоно Авраамово», место, где ожидают праведники.
Второе — «ад», место для грешников. «Ад» внизу, а «лоно Авраамово» вверху, между ними, согласно Евангелию от Луки, пропасть.
Сегодня никто не выражается подобным образом, но история универсальна, и мысли Христа вне времени. Слова Иисуса — не просто выдуманная история, а реальные события.
Бог открывает нам с Вами то, что ждет каждого после смерти.
Показывает разницу того, где ожидает суда грешник и праведник, но также отвечает на наш вопрос: видят ли нас мертвые?
Библия отвечает нам! Мертвые переживают, но ничего не могут поделать, чтобы предотвратить ошибку.
Ранее я считал, что богач видит своих родственников из места ожидания, но прямого указания на такую картину в Библии я не нахожу. Мой брат во Христе считает, что он (богач) помнит, что у него есть близкие люди. И я согласен с этой точкой зрения.
Поверите ли Вы в сказанное Иисусом?
А именно:
- после смерти тела душа находится в ожидании, при этом она все помнит и все понимает;
- умершие видят друг друга, переживают за родственников на земле, но ничего не могут сделать;
- пропасть отделяет живых и мертвых, праведных и грешных
- нечестивые страдают, испытывают «боль», а праведники пребывают в месте блаженства.
За все время существования человечества мы всегда задаем себе вопрос: видят ли нас мертвые, а что там, после смерти? Иисус в маленьком отрывке Писания ответил нам.
Основываясь на местах из Писания, которые мы разобрали, в этой статье я увидел для себя более актуальный вопрос: в какое место попаду я после смерти?
Что думаете вы, видят ли нас мертвые?
Источники
- Библия. Синодальный перевод
- Библия. Современный перевод
- Комментарии Баркли в Новому Завету
Могут ли любимые на небесах смотреть на меня свысока?
Стенограмма аудиозаписи
Вот вопрос, который не является редким — хотя, поскольку он немного странный, поначалу он может показаться нам странным. Но это искренне и важно и не редко в наш почтовый ящик. На этот раз это исходит от слушательницы по имени Лесли. «Пастор Джон, я не пытаюсь найти личное утешение в этом вопросе; Я просто искренне хочу знать: могут ли люди, находящиеся на небесах, смотреть вниз и видеть нас (своих близких) на земле?»
Кто из нас не хотел бы знать? Кто не задавал этот хороший вопрос и не хотел знать, особенно те из нас, кто потерял близких и думает об этом лично таким образом, а также те, кто задается вопросом, смотрит ли вниз Джонатан Эдвардс или апостол Павел? Позвольте мне сказать пять вещей в ответ на этот вопрос.
Мы не знаем наверняка
В конечном счете, я думаю, что ответ заключается в том, что мы не знаем наверняка. По крайней мере, мы не знаем, до какой степени им может быть позволено видеть и знать все, что происходит на земле. Есть по крайней мере один отрывок из Писания, который некоторые авторы интерпретировали бы таким образом, что становится совершенно ясно, что они сделать знать, что происходит. Я перейду к этому через мгновение, но я бы не стал ставить на кон свою жизнь, потому что не знаю наверняка. Но я скажу вам, что я думаю через минуту.
Новые глаза
Я бы сказал, что если Бог дарует святым на небе видеть страдания и несчастья, а также добро на земле, мы можем быть уверены, что они видят это не своими старыми несовершенными глазами и понимают это. не своим старым несовершенным умом и что они оценивают его не своим старым несовершенным сердцем. Скорее (мы можем быть уверены, потому что так говорит Библия), они были совершены на небесах (Евреям 12:23).
Они будут видеть, понимать и оценивать все вещи совершенно духовным образом, принимая во внимание все, что им нужно знать, чтобы понять это и не совершать ошибок. И поэтому они нисколько не усомнятся в благости Бога в том, что они видят, или в мудрости Бога в том, что они видят. Это может быть так же важно, как и любая уверенность в том, смогут ли они прийти и увидеть.
Облако свидетелей
Есть один текст, который вполне может, я думаю, наверное да — , вероятно, — предложите. Бог дарует святым на небесах свидетельствовать о гонке, которую мы бежим на земле. В Евреям 12:1 говорится: «Итак, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще. ”
”»>
«Если они вообще увидят вас, они ободрят вас переносить все трудности, побуждая вас сосредоточиться на Христе».
Итак, причина, по которой я не могу решить все полностью, как это было с Генри Алфордом, — он думает, что это просто закрывает сделку; он думает, что они определенно видят нас, наблюдают за нами, болеют за нас — это греческое слово свидетельство здесь, всего парой стихов раньше и по крайней мере трижды в Евреям 11, это слово используется для обозначения свидетельства , которое святые древности дали в своей готовности умереть за истину Божью. Таким образом, вполне возможно, что Евреям 12:1, «окруженные таким облаком свидетелей», просто означает, что все святые в прошлом, когда они умерли, успешно свидетельствовали о своей вере на земле и попали на небеса через свою веру. страдание, так что вы тоже можете это сделать — не то, чтобы они наблюдают за вами.
Но я склонен думать, что это означает, что они смотрят, отчасти из-за картинки гонки. Как будто святые заканчивают свой марафон в момент смерти. Потом они подходят, стоят на обочине ипподрома и наблюдают за нами. И мы должны приободриться от этого, потому что, по сути, они сказали бы: «Держись. Верь в Бога. Ты можешь это сделать. Мы сделали это; ты тоже можешь это сделать». И я нахожу это очень, очень обнадеживающим.
Единственный посредник, который нам нужен
Следует предостеречь нас от того, чтобы не тратить слишком много времени на размышления о святых наверху, чтобы у нас не возникло искушения взаимодействовать с ними так, как это делают римо-католики, когда молятся святым и Марии. Я думаю, что это очень опасно для здоровья нашей веры. Это побудило многих людей (боюсь, миллионы) обратиться к святым и к Марии в их жажде помощи, вместо того чтобы сосредоточиться на Христе и престоле благодати, который Он открыл для нас.
В той самой книге Послания к Евреям, которую мы только что процитировали, также говорится: «У нас нет первосвященника, который не может сострадать нашим немощам, но Тот, Который, как и мы, был искушен во всех отношениях, но без греха. Итак да приступаем с дерзновением [ради Христа] к престолу благодати» — не к Марии, не к святым, — «чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:15–15). 16). Христос – единственный посредник между Богом и человеком. Новый Завет не призывает нас делать святых или Марию посредниками, когда мы ищем Божьей помощи.
Остерегайтесь сентиментальности
Последнее, что я хотел бы сказать, это предостережение от сентиментальности. Знаешь, если ты смотришь фильмы или телепередачи, рано или поздно кажется, что в каждой передаче, в которой кто-то умирает, будет какое-то сентиментальное, слащавое заявление — вроде «Ну, они с ангелами» или «Они на небесах». или «Они смотрят на нас свысока» — без какой-либо ссылки на Бога или Христа. Мы все испытываем искушение надеяться, что те, у кого не было веры, насколько мы могли видеть, или мало веры, могли быть спасены. Конечно, Иисус милостив, и разбойник на кресте был спасен в свой одиннадцатый час. Мы не последний судья. Может быть, Бог обратил чье-то сердце прямо перед смертью. Мы не делаем таких суждений.
«Сосредоточьтесь на великих, центральных реалиях Нового Завета, которые незыблемы, абсолютно достоверны».
Но Иисус предупреждает нас: «В тот день многие скажут мне: «Господи, Господи, не Твоим ли именем мы пророчествовали, и бесов изгоняли Твоим именем, и многие чудеса Твоим именем творили?» И тогда заявлю ли я им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делатели беззакония» (Матфея 7:22–23). Это предупреждение не только для нас, чтобы мы не обманывали себя, думая, что следуем за Христом, хотя на самом деле это не так. Это также предупреждение о том, что мы не должны быть сентиментальными, как будто каждый умерший хороший человек попадет на небеса.
Суть в том, что мы должны сосредоточиться на великих, центральных реалиях Нового Завета, которые незыблемы, абсолютно достоверны и полны надежды для всех, кто верит во Христа. Если вы думаете о великих святых на небесах, ободритесь. Если они вообще вас увидят, они подбадривают вас, чтобы вы переносили все трудности, побуждая вас сосредоточиться на Христе.
Могут ли умершие общаться с нами?
Примечание редактора: чтобы отправить вопрос о вере в католическую биржу, отправьте электронное письмо по адресу href=»mailto:[email protected]»>[email protected]. Обратите внимание, что вся электронная почта, отправляемая на католическую биржу, становится собственностью католической биржи и может быть опубликована в этом пространстве. Опубликованные письма могут быть отредактированы по длине и ясности. Также могут быть опубликованы имена и города авторов писем. Адреса электронной почты зрителей обычно не публикуются.
Дорогая католическая биржа,
Может ли человек, который умер, вернуться на землю, чтобы беспокоить кого-то или передавать сообщения?
Спасибо,
Луис
Дорогой Луис,
Приветствую вас во Христе. Церковь учит, что умерший святой может общаться с верующими. Это часть церковного учения об общении святых, как наш ФАКТ ВЕРЫ в деталях предмета.
Умершие люди, за исключением Пресвятой Богородицы, являются бестелесными «духами». Термин «призрак» происходит от немецкого слова «дух»: « гейст ». о. Джон Хардон, С.Дж., обращается к использованию Богом призраков:
Христианство верит, что Бог может и иногда разрешает усопшей душе явиться людям на земле в какой-либо видимой форме. Допуская легенды и иллюзии, имеется достаточно достоверных свидетельств, например, в житиях святых, чтобы указать, что такие явления происходят. Их цель может состоять в том, чтобы учить или предупреждать, или просить о какой-либо услуге у живых ( Современный католический словарь , Garden City, New York, Doubleday and Co. , 1980, с. 229).
Короче говоря, Бог может посылать нам призраков для нашего же блага. Вполне возможно, что человек, который умер, может отправиться в ад и вернуться, чтобы беспокоить кого-то как злой дух. Если кто-то считает, что это происходит, ему следует обратиться за советом к хорошему священнику. Также может быть случай, когда дух кажется не злым, а скорее беспокойным и продолжает причинять беспокойство в доме или другом месте. Лучшее, что можно сделать в таком случае, — помолиться за эту душу и благословить дом, офис или другое место.
Таким образом, Церковь признает, что те, кто умер, продолжают жить духовно и могут вступать в контакт с теми, кто на земле. Тем не менее, живущие на земле не должны стремиться вступать в контакт с теми, кто умер в результате сеансов и форм спиритизма (ср. Катехизис, №№ 2115-17). Тем не менее, спиритизм не следует путать с похвальной практикой молитвы за усопших верных, например, святых. Если кто-то обеспокоен тем, что дух дает о себе знать нежелательным образом, следует обратиться за советом к хорошему священнику и, по крайней мере, можно освятить дом и вознести другие молитвы.