Вифанский монастырь сергиев посад: Спасо-Вифанский мужской монастырь | приписной Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
Содержание
Спасо-Вифанский монастырь
Уникальный храм Преображения Господня, Собор Сошествия Святого Духа на апостолов. Настоятель игумен Аверкий (Лопатюк). Адрес: 141311, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Маслиева, 25.Тел./факс +7 (496) 546-17-52, 6-18-42; моб. +7 (916) 816-76-08
Вифания — город на Святой земле,где Иисус Христос воскресил уснувшего смертным сном праведного Лазаря,чтобы видевшие и слышавшие об этом чуде уверовали,что Христос – Сын Божий, пришедший в мир.Лазарь Четверодневный, (1 в.)святой (память 17/30 октября и в Лазареву субботу,перед Вербным Воскресеньем). Друг Христов, брат Марфы и Марии,дом которых в Вифании был любимым местом отдохновения Христа.
При стечении народа Лазарь был воскрешен Христом на четвертый день после смерти,прожил еще тридцать лет, служил епископом на острове Кипр,где распространял христианство, и там же мирно почил.
На подмосковной земле напоминанием о чуде воскрешения Лазаря стала Спасо-Вифанская обитель, устроенная попечением Лавры преподобного Сергия Радонежского. Место, названное позже Вифанией, а прежде носившее имя Корбуха, стал обустраивать ректор Троице-Сергиевой семинарии архиепископ Московский Платон (Левшин).В 1783–97 годах это был скит Троице-Сергиевой Лавры.
Название «Вифания» новый скит получил по приделу соборной Преображенской церкви во имя Лазаря, воскрешенного в Вифании Палестинской.
Удивительный храм
Центром Вифании стал небольшой по размерам двухъярусный Спасо-Преображенскийсобор, построенный в 1783 – 1785 годах. Собор был построен «овальной фигурой», что усиливало цельность его облика и возрождало, пусть в миниатюрных размерах, образ ранне-христианских храмов, включая Софийский собор в Константинополе. Сходство с храмами первых веков христианства усиливалось в интерьере Спасо-Преображенского собора, благодаря колоннаде, устроенной для поддержки хор верхнего яруса. Много позднее, колонны были заменены консолями.
Спасо-Преображенский собор имел два престола: верхний в честь Преображения Господня и нижний в память воскрешения Христом праведного Лазаря.Сам Платон объяснял идею двухпрестольного храма так: «Один храм к другому имеет близкое отношение: ибо между воскресением и преображением есть союз таинственный. Выходя из нижнего храма, восходим на сей верхний. Так, выходя из гроба воскресением, восходим мы в храм славы, преобразуясь из тления в нетление. Не можно удостоиться преображения,доколе не удостоился воскресения».
«Союз таинственный» воскресения и преображения нашел зримое воплощение и в объединении двух названных выше престолов в одном храме, и в необычном внутреннем убранстве Спасо-Преображенского собора, созданного по замыслу Платона.
Престол нижнего храма в честь воскрешения Лазаря был устроен в алтаре, обращенная к молящимся стена которого представляла вид искусственной пещеры. Именно в пещере по иудейскому обычаю и был погребен праведный Лазарь. Над пещерой праведного Лазаря возвышалась евангельская гора Фавор. Для большего правдоподобия она была устлана мхом, украшена цветами, кустарниками, фигурками зверей. Вершину горы венчал алтарь верхнего храма в честь Преображения Господня. Этот высокий круглый алтарь прекрасно гармонировал с овальным планом собора и колоннадой нижнего яруса.
Необычное устройство Спасо-Преображенского собора помогало богомольцам из простого народа, в большинстве своем людям неграмотным, зримо представить связь двух событий Нового Завета, дабы упрочилась вера в Христа, вера в то, что Сын Божий приходил в мир.
Император Павел I (спустя несколько дней после коронации) отправился на поклонение мощам преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиеву Лавру, заодно посетил и Вифанию. Вскоре после посещения скита был подписан указ об учреждении в Вифании второклассного монастыря.«Император пожаловал монастырю 533 десятины и 236 кв. сажень близлежащих земель, а также часть земель, принадлежавших Махрищскому монастырю, с 1801 г. Вифанский монастырь получал также доходы с 3 мельниц, которые обитель сдавала в аренду. В память о посещении Вифании императором митрополит Платон поставил у входа в свои покои обелиск.
Первоначальный облик Преображенского собора изменили пристройки XIX века, переделки коснулись и интерьера. Появились новые колокольня, стены и башни. В 1860 году началось возведение пятиглавого собора с двумя храмами: Тихвинской иконы Божией Матери на первом этаже (по нему собор назывался Тихвинским) и во имя Сошествия Святого Духа — на втором.
После кончины митрополита Платона скит стал небольшой обителью, существование которой в первой половине XIX века было связано прежде всего с Вифанской семинарией, в документах монастырь именовался «училищным». В монастыре в 1860 году было 37 насельников. В 30-х годах XIX века была перестроена Лазаревская церковь, в результате сильно изменился облик Преображенского собора («Не могу я забыть, как жестоко испортили Вифанскую церковь», — писал свт. Филарет (Дроздов) наместнику лавры архим. Афанасию (Фёдорову). В 1832 году завершилось строительство неудачного в архитектурном отношении казначейского корпуса. В 1860—1863 годах на средства свт. Филарета, купца Г.А. Красногорова и других жертвователей шло сооружение нового двухэтажного собора. В нижнем храме в 1863 году были освящены 3 престола: в честь Тихвинской иконы Божией Матери, во имя арх. Михаила и во имя мучеников Платона и Романа. А еще через три года свт. Филарет освятил в верхнем храме главный престол в честь Сошествия Святого Духа на апостолов (домовая Свято-Духовская церковь митрополита Платона к середине XIX века была упразднена), в верхнем храме находился также придел во имя свт. Николая. Одновременно шла перестройка покоев митрополита Платона, в 1867 году была восстановлена домовая церковь, освящённая в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1893 году близ монастыря по проекту архитектора А. А. Латкова построили трёхэтажную гостиницу, в 1903—1905 гг. — новую каменную ограду. Обитель владела 37 десятинами земли, кирпичным заводом, занималась строительством домов, которые продавала или сдавала в аренду. В начале XX века в ней жили 23 насельника. При монастыре продолжала действовать Вифанская духовная семинария.
В 1918 г. монастырь преобразован в сельхозартель, в 1925 г. окончательно закрыт.
ВОЗРОЖДЕНИЕ. ВЕХИ ИСТОРИИ
• 19 декабря 1998г. отслужили первый молебен в восстановленном храме Сошествия Святого Духа на апостолов. Вся церковная утварь была дана Троице-Сергиевой Лаврой. Первый «временный» иконостас был установлен на средства р.Б. Вячеслава. Много облачений пожертвовал иерей Сергий из с. Анискино (Московская обл.) и протоиерей Николай из с. Братовщина (Московской обл.). Первое время пел хор насельников Лавры и Московской Духовной Академии под руководством Андрея Орлова.
• Первая Литургия была отслужена на Рождество Христово в 1999 г. Постепенно собирались прихожане.
• После молебна в день праздника святителя Николая 22 мая 1999 г. прихожане решили заказать аналойную икону святителя Николая для своего храма иконописцу и прихожанину В.Ф. Качикину. 21 июня1999 г. икона была освящена. 22 сентября 1999 г. Виктор Федорович и Ольга Васильевна Качикины пожертвовали икону «Троица» в резном киоте, немногим позже семьей Качикиных пожертвована икона «Богоматерь Казанская» в дубовом резномкиоте.
Строительные работы велись без прекращения богослужений. Архитектором и строителем был тогда Александр Федоров, бригадиром р.Б. Владимир Михайлович (ныне почивший). Так как верх храма был разобран в советское время, и не было возможности восстановить его первоначальный облик, приняли план с «ложными» сводами и куполами. Внутри поставили кирпичные колонны и поменяли деревянные балки, которые держат крышу.
• В 2000 году на средства О.В. Качикиной заказано тело иконостаса (столяр Владимир Сергеевич Козляков). Приступили к написанию икон для иконостаса храма на средства Ильи Александровича Денисова (г. Москва) иконописцем В.Ф. Качикиным.
• В августе 2000 г. настоятелем назначили архим. Дорофея.
• 15 июля 2001 г. в здании старой семинарии открыли медицинский пункт для паломников при участии р.Б. Ирины и р.Б. Виктора. В том же здании начала работать художественная школа для детей дошкольного возраста. В летние месяцы работал детский лагерь.
• В начале осени 2001 г. иером. Гавриила перевели на общие послушания в Лавру. Архим. Дорофея перевели на послушание в Лавру в ноябре 2002 г. Настоятелем был назначен игумен Алексий.В 2002 г. на части территории открыто подворье Троице-Сергиевой лавры.
• 1999-2002 годах храме были на послушаниях: Алексей Толкачев (певчий), Владимир Иванков (в настоящее время инок Косьма в Валдайском Иверском монастыре), Александр Овчинников нес клиросное послушание (ныне иерей Александр Овчинников), Алексей Марочкин, алтарник (ныне иерей Алексей Марочкин), Владимир Петраков, Георгий Лямин (плотник и столяр) и другие. Все это время в нижнем этаже храма работал инкубатор.
• В январе 2003 года назначен настоятелем иеромонах Даниил (с 2007 года — игумен). Обители был передан 2-й этаж собора в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов, гостиница и старый семинарский корпус. Настоятель поселился в гостинице, как более уединенном месте. Был произведен ремонт кровли. Гостиница не имела центрального отопления вплоть до капитального ремонта в 2007 году. В старой семинарии жили трудники, а иногда и рабочие Свято-Троицкой Лавры.
• В 2004 году в обитель пришел Сергей Пирог (ныне иеромонах Пимен). Ему поручены послушания в канцелярии и на клиросе.
• В 2006 году из Никоновского придела Троицкого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры монастырю передана святая икона первомученника архидиакона Стефана.С сентября попечение о финансовом состоянии обители и работах по восстановлению внешнего облика взяла на себя компания СК «МОСТ».
• К празднику Рождества Христова в 2007 году отремонтирован придел свт. Николая в соборе Сошествия Святого Духа на апостолов, оштукатурены стены, укреплен и обшит потолок, заменено освещение, послан новый пол. По государственной программе восстановления памятников истории и с помощью благотворителей закуплена утварь для алтаря и придела святителя Николая.
• В октябре 2007 года епископом Сергиево-Посадским Феогностом проведен чин освящения Креста на месте Преображенского собора, чем положено начало его восстановлению.Начат ремонт кровли старого семинарского корпуса, братия и настоятель были переселены в строительные вагончики, в которых жили до 2010 года, пока монастырю не был передан Казначейский корпус.
• В обитель пришел Сергей Коскин (ныне монах Пахомий). Ему дано послушание второго водителя и алтарника.Осенью 2008 года закончены подготовительные работы и начата кирпичная кладка стен Преображенского собора и колокольни.
• Найдены архивные записи о погребенной на братском кладбище братии и благотворителях. В 2011 году в память о них установлен большой резной Крест с непрестанно горящей лампадой.
• Закончено строительство собора и колокольни, на заводе ЗИЛ отлиты колокола, подняты и установлены на колокольне. Выполнен косметический ремонт в Казначейском корпусе, в который затем из вагончиков переехала немногочисленная братия.
• С 2007 года при монастыре действует воскресная школа. Для нужд монастыря и паломников производится богослужебное вино. Небольшой животноводческий двор дает монастырю молоко, яйца. Выращиваются гуси.
ПЕРВОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
В ПРЕОБРАЖЕНСКОМ СОБОРЕ
Год назад была торжественно отмечена 200-летняя годовщина со дня блаженной кончины митрополита Платона (Левшина), основателя монастыря. Это было первое богослужение в восстановленном Преображенском соборе. Божественная Литургия прошла в главном, верхнем приделе. В своей приветственной проповеди настоятель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, архиепископ Феогност назвал храм жемчужиной и украшением города.
Насельники и прихожане Спасо-Вифанского монастыря будут молитвенно благодарны за любую помощь в завершении реконструкции этой удивительной жемчужины православия. Еще многое нужно сделать в этой обители во славу Божию и спасение души.
Адрес и контакты:
141311, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Маслиева, 25.
☎ 8 (496) 546-17-52, 8 (496) 546-18-42
Сайт подворья: vifanskymonastir.cerkov.ru
Как добраться:
3 км к югу от Гефсиманского скита вдоль пруда.
Поделиться
Спасо-Вифанский монастырь в Сергиевом Посаде, история, фото
Сергиев посад — небольшой подмосковный город, хорошо известный своими святыми православными монастырями, храмами и скитами. Конечно, центром всех этих религиозных мест является Троице-Сергиев монастырь. Но не менее интересны и другие монастырские комплексы, существующие на этих землях. Множество верующих и туристов посещают Гефсиманско-Черниговскую и Спасо-Вифанскую обители. Эти подворья Троицкой Лавры сегодня являются мужскими действующими монастырями.
Содержание:
- Митрополит Платон и основание обители
- Вифанская семинария
- Постреволюционная судьба обители
- Что посмотреть в Спасо-Вифанском монастыре сегодня
- Как добраться до Спасо-Вифанского монастыря
Спасо-Вифанский монастырь
Спасо-Вифанская обитель у своих истоков также существовала в качестве скита, основанного одним из ярчайших православных деятелей конца 18 – начала 19 столетий Митрополитом Платоном (в миру — П.Г.Левшин).
Митрополит Платон и основание обители
Послужной список Платона весьма широк и разнообразен. Он был ректором Сергиевой семинарии, придворным проповедником Екатерины Второй и обучал Закону Божьему наследника Павла Первого. Состоял он в членах Святейшего Синода и руководил Славяно-латинской академией, изучал французских энциклопедистов и общался с представителями Англиканской церкви, боролся за утверждение единоверия в России. Именно Платон короновал российских императоров — Павла Первого, а позже и Александра Первого.
Митрополит Платон
Одним из деяний Платона, которое осталось потомкам на века, было создание в 80-х гг. 18 столетия Спасо-Вифанского скита. В месте, называемом Корбухой, находящимся примерно в четырех километрах от Сергиевой Лавры, в течение четырех лет создавалась новая пустынь. Она получила свое название в честь Палестинской Вифании – того самого места, где воскрес праведный Лазарь.
Спасо-Преображенский собор монастыря
Архитектурно монастырский комплекс был вытянут с запада на восток, а созданием монастырского ансамбля занимались известные московские зодчие Н. Одоевцев и В.Яковлев.
Постепенно на монастырских землях появилось сооружение Спасо-Преображенского храма и несколько братских корпусов, митрополичий дом с домовой Духовской церковью, кельи для гостей и монастырский некрополь. Были сооружены и хозяйственные строения с конюшнями и каретным сараем.
Ансамбль Спасо-Вифанской обители в начале 20 столетия
Весь архитектурный ансамбль был сгруппирован внутри каменной ограды, по центру которой находились Святые врата. Надвратная Колокольня над Святыми вратами очень украшала новосозданный монастырский комплекс.
По окончании строительства в Спасо-Вифанскую обитель был перенесен деревянный гроб Сергия Радонежского из Троицкой Лавры.
Вифанская семинария
Указы о создании Вифанского монастыря и, созданной при нем Вифанской семинарии, подписал Павел Первый, посетивший пустынь в конце 90-х гг. А уже в начале 19 столетия на территории обители строится специальный учебный семинарский корпус. Он был двухэтажным, П-образным (ведь императора звали Павел!), имел 4 башенки и находился на берегу прекрасного Вифанского пруда.
Вифанская семинария на берегу Вифанского пруда. 19 век
Юные семинаристы, поступающие во вновь открытую семинарию, могли обучаться, как бы сейчас сказали, на любом из трех имеющихся «факультетов», которые были довольно классическими: богословский, грамматико-риторический и философский. Основатель семинарии держал под личным контролем и жилищные условия семинаристов, и систему их обучения.
Какие же предметы изучались в этом учебном заведении в тот период? У семинаристов было основательно поставлено обучение словесности, всеобщей истории и археологии, философии и богословия, математики и физики. Конечно же, студенты изучали и языки – из древних греческий и латынь, из современных – немецкий с французским. Причем, все философско-богословские диспуты, в которых студенты обязаны были участвовать, проходили на латинском языке.
Графиня А.Орлова-Чесменская преподнесла в подарок новой семинарии замечательный орган, что обеспечило студентам получение и определенного музыкального образования. Из числа семинаристов создавались оркестры, для руководства которыми нанимались профессиональные капельмейстеры. Многие студенты занимались пением и декламацией стихов.
Главный семинарский корпус. 19 век
Надо иметь в виду, что учащиеся Вифанской семинарии находились на полном пансионе, т.е. их содержание финансировалось из государственной казны. Это накладывало определенный отпечаток на состав студенчества – принимались и оставались в обучении только старательные и одаренные ученики. Неуспевающие в учебе переводились в другие семинарские училища. Набор новых семинаристов происходил каждый второй год.
В конце трагичного для России 1812 года в любимой им Русской Вифании Платон скончался. Отпевание митрополита проходило в созданном им Преображенском соборе.
Место захоронения Митрополита Платона
После Платона монастырь существовал, в основном, как ученическая Вифанская семинарская обитель, в которой к середине 19 века обучалось около 400 студентов. С середины 19 века среди студентов были даже сербские, черногорские и болгарские семинаристы. Количество же непосредственно монастырских иноков было очень небольшим — от 8 до 40 человек.
Все возрастающее число обучающихся приводило к необходимости создания новых строений и расширения старых. В первой половине 19 века перестраивается Преображенский храм и строится новая пятиглавая Тихвинская церковь, возводятся казначейский и новые братские корпуса, восстанавливается домовая церковь и покои Платона.
Тихвинская церковь обители. Нач.20 в.
Ученический корпус расширяется, перестраиваясь в традициях классицизма. Возводятся столовый и больничный корпуса, баня и отдельный блок для преподавателей, имеющих семьи. К концу 19 века при набиравшем популярность монастыре уже имелась трехэтажная гостиница, кирпичный завод и около 40 десятин земли.
Здание Вифанской семинарии в конце 19 века
Однако, введенное при Платоне казенное финансирование постепенно было вытеснено все возрастающим количеством пансионеров – учащихся с платным содержанием. Постепенно шло ухудшение материального положения училища, ставшего во второй половине 19 века духовной школой для малообеспеченных семинаристов. Этим выпускникам дорога была только в сельские глубинные приходы.
Молодые семинаристы Вифании участвовали в революционных событиях первой русской революции, присутствовали на нелегальном общесеминарском российском съезде 1906 года. После этого съезда несколько учащихся было отчислено, что вызвало новую волну протеста, приведшую уже к массовому увольнению наиболее деятельных семинаристов.
Последний набор в Вифанскую семинарию проходил в 1917 году. Из-за революционных октябрьских событий занятия отменили до февраля 1918 г., но им уже не суждено было начаться.
Постреволюционная судьба обители
После утверждения советской власти, участь Спасо-Вифанского монастыря была аналогична участи других религиозных учреждений. Обитель была упразднена, а монахи могли проживать и трудиться в созданной сельхозартели, которую, правда, через несколько лет также упразднили.
Частично в монастырских сооружениях был размещен детский дом, а в митрополичьем доме хранились экспонаты городского исторического музея. В начале 30-х гг.20 века бывшая Русская Вифания стала советским Птицеградом – на монастырских землях создается птицекомбинат. Преображенский храм, дом Платона, сооружение Святых врат с Колокольней и всей оградой, и даже монастырский некрополь были разобраны на стройматериалы или для освобождения места под комбинатские нужды.
Тихвинский храм в советский период
В обезглавленном Тихвинском храме вначале был оборудован инкубатор, а позднее – кинозал с танцплощадкой. Семинарский корпус занял кожвендиспансер. От процветающего еще совсем недавно монастырского комплекса практически ничего не осталось.
Монастырская гостиница в начале 21 столетия
Возрождение религиозных святыней в контексте общего возрождения России началось в 90-х гг. 20 столетия. Разоренная Спасо-Вифанская обитель была возвращена под управление Сергиевой Лавры только к концу 90-х, тогда и началось ее сложнейшее восстановление, которое заключалось в воссоздании разрушенных и в ремонте чудом уцелевших строений. Реставрация в монастыре продолжается до сих пор.
Спасо-Вифанские Монастырские строения в 2007 году
Что посмотреть в Спасо-Вифанском монастыре сегодня
Попасть на территорию монастыря, вновь обнесенную каменной оградой, сегодня можно через заново построенные Святые ворота, также как в 19 веке увенчанные прекрасной Колокольней. Выполненная в старорусском стиле Колокольня и сегодня – истинное украшение архитектурного монастырского комплекса.
Колокольня над Святыми вратами
Не забудьте обратить внимание на Памятник основателю Спасо-Вифанского монастыря митрополиту Платону, который с 2012 года находится около Святых ворот перед монастырской оградой.
Памятник Митрополиту Платону у входа в монастырь
По центру монастырской территории можно увидеть вновь построенный овальный Спасо-Преображенский храм. Это небольшое сооружение повторяет храм, построенный при митрополите Платоне, и также состоит из двух престолов – верхнего и нижнего.
Спасо-Преображенский храм — русская Вифания
Нижний престол – это как бы пещера, образованная в горе Фавор (сооруженная в алтарной части), в которой и состоялось чудодейственное Воскрешение Лазаря в четвертый день от его смерти. Именно так престол и называется.
Нижний престол Спасо-Преображенского храма
Верхний же престол назван в честь Преображения Господня. Символичность данной очень неординарной архитектуры в единстве праведного воскресения и последующего за ним преображения.
Верхний престол Преображения Господня
Все задуманное и осуществленное Платоном в конце 18 века вновь воссоздано. Престолы соединены мраморной стеной, имитирующей гору и поэтому декорированную изображением цветов, растений и животных. Такое необычное решение престольно-алтарного сооружения, пожалуй, единственное в своем роде.
В Спасо-Преображенском храме во второй половине 19 столетия (литография)
По большей части восстановлена и домовая Духовская церковь и в ней уже идут службы. Полным ходом идут работы и по восстановлению дома Митрополита Платона.
Покои Митрополита Платона в 19 веке
Намереваясь посетить эту обитель, не забывайте, что это не музей, а действующий монастырь, жизнь которого подчинена своим правилам. Поэтому одежда и поведение посещающих подобные места должна соответствовать случаю.
А вход на монастырскую территорию возможен в любой день с раннего утра до позднего вечера. При желании можно попасть на утреннюю или вечернюю службу, которые проводятся в 5.30, в 6.30 и в 16.40.
Праздничное богослужение в Спасо-Преображенском храме
По воскресеньям работает воскресная школа. А еще здесь можно угоститься монастырской выпечкой и вином собственного производства.
Как добраться до Спасо-Вифанского монастыря
Вариант первый: на машине
Конечно, посещать подобные места, находящиеся в некотором удалении от городского центра, удобнее все-таки на собственном автомобиле.
Если ехать от Гефсиманского Черниговского скита, то от него нужно уйти направо вдоль длинной каменной ограды до улицы Весенней, на которой повернуть налево до первого поворота направо на Солнечную улицу. Солнечная улица упрется в проспект Мира – в этом месте надо повернуть опять направо. Следующий поворот делаем налево на Птицеградскую улицу, которая плавно перейдет в улицу Маслиева. После Мемориала Великой Отечественной войне (слева по ходу движения) смотрите внимательно – скоро перед вами предстанут строения Спасо-Вифанской обители. Весь путь займет порядка 15 минут.
Спасо-Вифанская обитель — Святые врата
Можно доехать к монастырю и от Сергиевой Лавры, вернее, от находящийся около нее Красногорской площади. Мимо Памятника Ленина по прямой — на улицу К.Маркса. В конце улицы резкий поворот направо на улицу Вифанскую. По Вифанской, никуда не сворачивая, нужно проехать до той же Птицеградской улицы, где вскоре после Мемориала Великой Отечественной войне появился нужный нам монастырь. Времени на дорогу уйдет около 20 минут.
Вариант второй – общественный транспорт
Общественным транспортом добираться в монастырь не очень удобно, хотя автобусы и маршрутные такси туда ходят. Вернее, автобусы ходят до остановки «Птицеградская», где от супермаркета Магнит пешком до монастыря можно дойти за 5-6 минут. Правда, время в пути вырастет до 40-50 минут. Добраться к Спасо-Вифанскому монастырю можно и на такси, что значительно быстрее, но и настолько же дороже.
Вариант третий – пешеходный
Для любителей пеших путешествий можно, конечно, дойти до вожделенной обители и пешком. От Красногорской площади это можно сделать часа за полтора, а от Черниговского скита всего-то за полчаса по маршруту, предложенному для автотуристов. Но здесь надо иметь в виду, что еще предстоит обратный путь, который поможет преодолеть общественный транспорт.
Отзывы туристов
Войдите, чтобы оставить свой отзыв.
Читайте также:
Zagorsk Monastery Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
РФ и РМ
Durchstöbern Sie 508
Загорский монастырь Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
вид на Троицкий монастырь (лавра) в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток-фото и бильдергевёнлише лейте кауфен брот, руссия — загорский монастырь сток-фото и фототроице-сергиева лавра — загорский монастырь сток-фото и фототроицкая лавра преподобный сергий — загорский монастырь сток-фото и фотографии сергиев посад мёнхе — загорский монастырь сток-фото и фотографии. сергиев монастырь у вифанского пруда в городе сергиев посад, россия — загорский монастырь фото и бильдерэриал вид на троицкую лавру св. сергиев на фоне неба в городе, москва, россия — загорский монастырь фото и фотографииПремьер-министр Великобритании Маргарет осматривает Троице-Сергиев монастырь во время государственного визита в Советский Союз. | Местонахождение: Сергиев Посад, СССР. Троицкая лавра св. сергия на фоне ясного неба в сергиевом посаде, москва, россия — загорский монастырь сток-фото и бильдертринитская лавра св. сергиев монастырь в сергиевом посаде — загорский монастырь сток-фото и фото троицкий монастырь (лавра) в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток-фото и бильдерусский собор, троицкий монастырь (лавра) в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток -fotos und bilderrussia, сергиев посад, троицкая лавра св. сергиевско-загорский монастырь сток-фото и бильдерроссия, сергиев посад, троицкая лавра св. сергиевский — загорский монастырь фото и изображения святой троицы. сергиева лавра сергиев посад, руссия — загорский монастырь фото и фотографиидеталь часовни пророка иоанна — загорский монастырь стоковые фото и изображения. Сергиев монастырь у Вифанского пруда в сергиевом посаде, россия — Загорский монастырь Россия, Сергиев Посад, барочная колокольня и стены Троице-Сергиева монастыря. Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер с русскими православными священниками во время посещения Свято-Сергиева монастыря в Загорск, Подмосковье, 29март…Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер с русскими православными священниками во время визита в Сергиев монастырь в Загорске под Москвой, 29 марта. ..православие в россии, Троицкая лавра св. сергия в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь фото и бильдерцеркви в троицкой лавре св. сергия, русский монастырь, сергиев посад, россия — загорский монастырь фото и фотографиитроицкая лавра св. Сергия, самый важный русский монастырь, сергиев посад, россия — загорский монастырь сток-фото и бильдеррусская православная церковь над ясным голубым небом, троицкая лавра в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток-фото и фотоУспенский собор, русская православная церковь над ясным голубое небо, троицкая лавра в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток-фото и бильярд купола и кресты русской православной церкви (успенский собор) в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток-фото и фототроицкий собор, русская православная церковь в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток-фото и бильдеррусские православные церкви над ясным голубым небом, троицкая лавра в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток-фото и бильдеррусский христианский православный монах в троицкой лавре св. сергия в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток-фото и бильдеррусская христианская православная церковь над ясным голубым небом, троицкая лавра св. сергия в сергиевом посаде — загорский монастырь сток-фото и бильдерколокольня и православная церковь над ясным голубым небом, троицкая лавра св. сергия в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток-фото и фото русская христианская православная церковь на фоне ясного голубого неба, сергиев посад, россия — загорский монастырь сток-фото и фототроицкая лавра св. сергиев, самый важный русский монастырь, сергиев посад, россия — загорский монастырь сток-фото и фототроицкий собор, золотые купола русской христианской православной церкви на фоне ясного голубого неба, сергиев посад, россия — загорский монастырь сток-фото и бильдеррусская православная девушка в Троицкой лавре св. сергия в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь сток-фото и бильдерколокольня и церковь, троицкая лавра св. сергия, русский монастырь в сергиевом посаде, россия — загорский монастырь фото и фотографиитроицкая лавра св. сергия, самый важный русский монастырь, сергиев посад, россия — загорский монастырь сток-фото и bilderrussian христианский православный монах в троицкой лавре св. Сергия в сергиевом посаде, россия — Загорский монастырь фото и фотографииLe monastère Laure de la Sainte-Trinité le 19февраль 1983 г. в Сергиевом Посаде в УССР.Православный монастырь Лор де ла Сент-Трините ле 19 февраля 1983 г. в Сергиевом Посаде в УРСС.Троицкий собор и колокольня, Троицкий монастырь св. сергия, загорск, россия, европа — загорский монастырь стоковые фото и фотографииДеталь фресок монастыря Троицы Святого Сержа Сергея Поссада 8 марта 2010 года в периметре Анно д’Ор, Россия. Старая бабушка зажигает свечу в храме Сергиево-Посадского монастыря во время богослужения в честь православной Пасхи в апреле…Le monastere orthodoxe de la Laure de la Trinite Saint Serge a Zagorsk, en Russie.Храм Троице-Сергиева монастыря, Сергиев Посад, Россия, иллюстрация из Teatro universale, Raccolta enciclopedica e scenografica,… Вид на Троицкий Сергиев монастырь, Сергиев Посад, Россия, иллюстрация из Teatro universale, Raccolta enciclopedica e scenografica, №. .. Священник в Лавре, Троица Сергиев монастырь, вид спереди, Сергиев Посад, Московская область, Россия. Лавра, Троице-Сергиев монастырь, вид спереди, Сергиев Посад, Московская область, Россия. Священник в Лавре, Троице-Сергиев монастырь, вид спереди, Сергиев Посад, Московская область , Россия. Священник в Лавре, Троице-Сергиев монастырь, вид спереди, Сергиев Посад, Московская область, Россия. Россия, Московская область, Золотое кольцо, Сергиев Посад, Троице-Сергиев монастырь, колокольня и Успенский собор. Россия, Московская область, Золотое кольцо, Сергиев Посад, Троице-Сергиев монастырь, колокольня и Успенский собор. Вход в Лавру, Троице-Сергиев монастырь, Сергиев Посад, Московская область, Россия. Вход в Лавру, Троице-Сергиев монастырь, Сергиев Посад , Московская область, Россия.Россия, Московская область, Золотое кольцо, Сергиев Посад, Троице-Сергиев монастырь.Россия, Московская область, Золотое кольцо, Сергиев Посад, Троице-Сергиев монастырь.Лавра, Троице-Сергиев монастырь, вид спереди, Сергиев Посад, Московская область, Россия. Лавра, Троице-Сергиев монастырь, вид спереди, Сергиев Посад, Московская область, Россия. Лавра, Троице-Сергиев монастырь, Посетители, принимающие святую воду, Сергиев Посад, Московская область, Россия. Вход в Лавру, Троица Сергиев монастырь, Сергиев Посад, Московская область, Россия. фон 9
histori, photo photo photo photo, aterese, litaelo
E leng motse oa boholo-holo oa Сергиев Посад, historing ea eo o khutlela lekholong la ea leshome le metso e mene e hōle, o tsejoa hoo e ka bang ke ke feela mong le e mong moahi oa naha ya rona, empa boholo ba bahahlauli tsoang linaheng tse ling ho tla ho Russia ho bona lipono tsa lona. Расположенный в км mashome a mahlano feela ho tswa ho motse-moholo, e ne e akarelletsa ho Golden Ring. toropo электронной loketseng haholo хо etela. Хо фета му, мона, ба бангата ба атиса хо тла ле е локетсенг е ле хантле хоре хо hlahloba maeto tse kōlō tsa Сергиев Посад batsamai lekane Bakeng sa matsatsi a ‘ngoe feela kapa tse peli.
Лебицо ла моце она а лона це масоме а мабели-еа бобели эа март 1782 ке молао-таэло оа Екатерина II хо тлотла мотехи оа хо федиса еа моо Сергия Радонежского. ‘Me le hoja lilemo tse Union (1930 le 1991), motse oo e ile ea rehoa Zagorsk ho tlotla ya Revolutionary VM Lubotsky-Zagorski, mora o ile a khutlela lebitso la hae pele.
Ya e le hantle, sa hohela ba motse ona e ka nepo nkoa a Halalelang-bo-bong Свято-Сергиевская Лавра — Монастырь, цео хо фихела лецацинг лена се себе. Ха хо buuoa ка Посада бато ба бангата ба хлаха каманонг ле tempele ena en entle, ле mabota а эона е tšoeu ле купола khauta. Ba ba totobala se monyako motseng. Empa e Seng feela Sergiase Lavra tsebahatsa toropong ena e nyenyane. Город е tsebahalang ка хо litempelana ца лона це нгата, хо бона эо selemo ле selemo hohela ка це махоло mahlano це sekete baeti. E mong le e ba bona ba na le ipatlele hlollang histori lona e hlollang. Ле е монг оа бона ке Молоки оа Вифани монастырь (Сергиев Посад).
бледный
Ho e teng e ka boroa-bochabela ho motse, ka bang ‘nè km tloha Монастырь Св. Вифании Мофолоси ка Сергиев Посад — sebaka hore e bolele hore e ne e akarelletsa ho e mong le e leeto tataisoang. E boetse e tsejoa e le «Россия Бетани».
Ho ella bofelong ba ea leshome le metso e robeli — mathoasong a lilemo tse makholo ea leshome le metso e robong tse makatsang ntle landschap bohehang meru mathōkong в Сергиевом Посаде karolong e ka bochabela ba ne ba thehile общежития малоа монастырские. Ba ne ba tlase ho Boraro-bo — св. Хостелы reretsoe ho eaba li khetha nako ea thapelo, e leng se neng se ke la fihleloa ka tletseng Batho baeti tse ngata Lavra.
Pele ba banna bana e ile ea fetoha Mopholosi oa Bethani baitlami. Ka bomalimabe, feela tse seng kae ba ileng ba pholoha ho tloha sebopeho sa kajeno theha karolong e bohareng ea motsaneng Ptitsegrad. Feela e ela hloko leihlo setsebi или re ba bang ba tumellano ka lefelo la «likhechana» ya data ka nako e ‘ngoe haholo e kgolo meralo le rarahaneng, le neng le pharaletseng nkoa e le Mopholosi Bethany baitlami. Сергиев Посад е хо тлоха ца фетоха хахоло. Kajeno, хо на ле ба bangata ба libaka tse thahasellisang эо ле sebaka са пеле лека хо fumana bahahlauli, эмпа ка нако эо Podmoskovnaya Bethani е пе е nkoa bobeli bohlokoa ка хо fetisisa khahloa ке ба motse.
кахо
Ho lumeloa hore ka nako eo Игумен ea baitlami ea, Моарекабишопо Платон (Левшин лебицо боифелисо Петросе) хайле Спасо-Вифанийский монастырь (Сергиев Посад). Фото хоре ли boloketsoe ка musiamo motse, ли paka ‘nete ea хоре sebaka sena o ile a sebelisa хо ба tlisitseng. E ne e le sengoathoana себе seholo са наха lipakeng ца nōka ea ле торговцев тока kgolo пруд eo ба ка bakang tlhapi, sebediswa Bakeng са litlhoko ца baitlami ле.
Sebaka себе khethiloeng выпечки в baitlami ea bitsoang Korbuha. Набережная Пеле с терене и илеа хахоа мона, ле цимо и эо Мофолоси оа Монастырь Вифани, поно и купол и Бораро-бо-Сергиасе Лавра и хаилое. New lehoatata e hahiloe lilemo tse ‘nè: ho tloha 1783 ho fihlela ka th, 1787. E ne e le otlolla ho tloha bochabela ho ea bophirimela le khutlonnetsepa e telele. Bolulo ile bitsoa joalo ka tlotla ea ho ea Палестина Бетани — sebaka seo ho sona ho ne ho ba le tsoho ea mohlolo ea Lazaro. Мореро оа кахо е етелецое пеле ке Лицеби тумменг ле Н. Яковлев Одоевцев. Ba ile ba meloa ho tloha Москва haholo-holo Bakeng sa kaho ea baitlami e ncha.
phethoa
Ka bomalimabe, ‘maloa romelle Bakeng sa bonnete ba hore e ne eka le’ Молоки оа Бетани Монастырь (Сергиев Посад). Фотографии, tse seng kae bolokiloeng ka musiamo ea moo, e bontša hore e bohareng diteng tsa go selekane ile beha Halalelang Gates. Ba qetella ka tšepe tora. Ka naha ea baitlami ea ho boetse ho na Mopholosi e fetoha sebōpeho Cathedral, ntlo Духовская кереке, ba bane kopanetsweng matlo, ntlo a neng a phela ka boeena, архимандрит Платон, ‘me lisele tse’ maloa ea baeti.
Ho ea ka mosebetsi oo, o ka leano kakaretso ne некрополь, hammoho le конюшни le mokoetlisi le ntlo. sebaka sohle tseo baitlami Mopholosi Bethany ile pota-potiloe ke matla leboteng Lejoe e ile ea hahoa.
Ka 1787, e leng selemo seo mosebetsi tsohle kaho e se e phethiloe, Abbot la baitlami le ile sa emisoa ka Plato Metropolitans. Hoo е ка бах ка нако и tšoanang ea Mohalaleli-бо-бонг ea baitlami е neng е са tsoa hahoa Mopholosi-Бетани baitlami, lifoto tsa е Leng е Фана мона ка tlase, ле utloe bohloko ка хо khetheha masantu masengeli komemiama tempelaneng. Ke lekese la lehong oo hoo e ka bang tse peli le makholo a lilemo, le liemahale Сергия Радонежского.
семинаринг
Камор’а мокете оа бехоа тероненг эа хае ка 1797, селемо ка Сергиев Посад хо цамеа е не е ле Моемфера оа Павел I. О пеле ойл а этела Аббатство, ка мор’а му ой ил а еа Бетани Байтлами. Мона анка митрополит Платон. Moemphera е joalo khotsofalla boemo ba baitlami, е длинний повесить или ил ntša molao-taelo ho hloma bulehileng ка baitlami семинаров. Ho phaella moo, или иль обеспеченный kereke Bethani le bohlokoa sebakeng naha. molao-taelo e ‘ngoe ea Монастырь Mopholosi oa hae Bethany ne se re ho tsoela ba Mills ba bararo ba neng ba e hiriloeng. Хо ихопица кетело хо байтлами ка Моемфера Павел митрополит Платон беха обелиск.
Ka bo-1800, e leng selemo sa Workshoping qala ho haha mohaho o khethehileng. Le ea botšelela ea August e ile ka molao o ile a bula. Moaho mekato e ‘meli le litora tse’ nè e ile ea hahoa ka sebopeho sa lengolo «P» — ho tlotla ya Moemphera Pauluse. Ka setheo ena e ncha a qala ho nka bahlankana, bao boholo ba bana ba baruti. Thuto ка семинары е ка fumana е ‘ngoe ea liofisi tse tharo teng. E ne e le sebōpeho-puo-sa hlokeng karabo, tsa thuto ea bolumeli kapa filosofi tataiso. Митрополит Платон ка боэна оне а цеба ба сейтути ка сэн. O, e le pakoang ke летописцы, hammoho hlokomeloa baithuti семинары letsatsi le letsatsi ho hlokomela maemo a ho lula ha bona. Kamoo хо bonahalang kateng, хо ба Mopholosi oa Bethani baitlami, ба bangata ба ile ba qala хо bitsa «sekolo o».
Tseo lakatsa ho ea Bethani семинары, e neng e ruta babatsehang lopolloa, ho ne ho le joalo tse ngata. Ka hona, ha nako en ntse e eketsoa. Se ka thhirties ea lekolo la ea leshome le metso e robong, e ne e le mohaho o hlollang, bōpa ka mokhoa oa классицизм.
Ka mor’a lefu la Metropolitan
Qetellong ea 1812, ba ka mor’a mabotho a Napoleon o, ba ikhula ho tloha Москва, o ile a qala ho tsamaea mobu Россия, e ile ea fela leeto ba hae ba lefatšeng Metropolitan Платон. lepato la hae e ile ea tšoareloa ho a Halalelang fetoha sebōpeho собор. ‘Me ka mor’a lefu la hae tsa thuto ea bolumeli Workshoping, eo e se e le ratang ka ho fetisisa «детище» ea Abbot e, e tsoela pele ho iphetolele. E на ле liphetoho претерпел ле baitlami ка boeona. Ka sebaka sa eona e le tse seng kae meaho Lejoe ne a rerile hore baitlami, novices le abbots ho ile ha hahoa, ‘me mohaho oa ho fanweng богадельня,’ me hoteleng.
Ка шестидесятых эа лехоло ла эа лесхоме ле метсо е робонг ле ху кголо хлано куполообразный керекенг е холо е иле эа хахоа сетшенг са нтло Духовской болуло. Э иль еа цебахала е ле Тихвин. kereke ba ne ba lialetare tse hlano. Mathoasong лехоло ла mashome а mabeli, ка пар, ле Лавров ле Чернигов скита или ил Кала хо fumana botumo ле Mopholosi oa Bethani baitlami. Mokhoa oa ho fumana ho Eona kajeno, e ka fumanoa mo setsheng sa inthanete ea molao ea baitlami ea.
атерос
Кажено, бахахлаули ба атамеланг Сергиев Посад, камела исоа ка Монастырь Мохалалели оа Бетани. Адрес Россия Вифания — улица Маслеева, Хо ага 25. Хо км це таро филеа ка бороа хо Черниговский Гефесиманский скит.
Спасо-Бетани baitlami, kamoo хо ка фумана хоре на ке манг еа цебанг монг ле е монг молумели еа луланг Сергиев Посад, selemo le selemo а фумана номоро ea tonanahali ea baeti. Ba bangata ba bona tla mona ka terene kapa terene. Хо finyella baitlami хо tloha seteisheneng са terene хо боноло. Ho ka etsahala haholo ho hlōla sebaka se ka maoto.
Ho etsa joalo, ho fallela hammoho sa terene embankment ho ea ka leboea tataiso ea Александров ка бобели са terene tšela, retelehela le letona ‘me u ee ka ntle ho Bethani. Ле бакенг са хэ, ме Птицеградской фихлелла ка хо тоба хо эа Мофолоси оа Бетани байтлами.
Мохоа оа хо фумана сефетефет
Хо эа болуло хо моце-мохоло ка хо хлокахале колой целенг е холо Ярославль. Pele fihla sesupi ho Сергиев Посад, retelehela nepahetseng ka nģa ea Yaroslavl ka tsela e khōlō M8. Холим а эона ба локела хо фумана хо ле понто эа хо «этса ка лоза». Ka nako eo o lokela ho hula theoha tseleng. Pele fihla lifate tsa morara lokela ho retelehela ho le letšehali hammoho le tseleng e kōlō ho ea ntlong ea baitlami ea.
батсамай ба бангата, хо итута цела эа Золотое кольцо ипоце, тахаселла Мофолоси Вифанийский монастырь (Сергиев Посад). Мокхоа оа хо фумана хо эона, о ре хо моахи леха е ле офэ мотсенг. Etsa hore ho be bonolo: ho tswa ho-bo-bong-Sergiase Lavra moqolo tloha seterateng ho le letona la Red Army ka mokhoa Karla Marksa. «Me joale fumana ho baitlami ba Птицеградской.
Ka lilemo tse Union
Ka mor’a phetohelo ea, histori ea Mopholosi Bethany baitlami fetoha haholo. baitlami ba ne ba lumelloa ho lula ntlong ea baitlami e feela ka boemo ba litho tsa mosebetsi o boima temo tšebelisano-‘moho. Леха хо ле хоало, ка lilemo tse supileng hamorao, sa baitlami en ntse koaloa, Леха хо ле джоало, libakeng tse ling bahlanka ba phetseng pele 1929. Fetisisa meaho primonastyrskih e ile ea fuoa lapeng la bana, ‘me ka tlung ea ka o ne a ena ke Митрополит Платон, tšepe bolokwa kgahlamelo ya maqhubu a, e leng o ne a ena le History le Art Musiamo oa Сергиев Посад.
Ка тридцатые годы Mathoasong в лехоло ла mashome в mabeli Bethany sebakeng ile в fuoa fetang хо semela электронной lokisa likhoho. Е иле еа цебахала е Птицеградом. Большевики ха ба хахоло-холо меахо кхале болокеха. Ba bang ba bona ba ile ba heletsoa ho lumeloang hore ka lebaka la ho se lokisoeng, ha ba bang — ka lebaka la boitsebiso bo kaho, хо etsa mohlala, ke tsoarellang haholo setene. Kahoo fetoha sebōpeho kereke e ile ea timetsoa. Qetello е tšoanang са hlahela moaho ненг phela митрополит Платон, hammoho ле terata ea baitlami, или Halalelang Gate, Hekeng Lejoe tšepe tora ле некрополь бара ба мотхо.
О не а мо хаола хлоохо эаба о нехелана ка’на хо Нтло эа Культура ле кереке Тихвин. One a bile a ka nako e ‘ngoe e ne e sebelisoa e le sethutshi e,’ me joale — ka bapalloang libaesekopo le mokatong Together In. Workshopeng e ile ea buloa ka la matlo Skin le Mafu Венерическая клиника. О Hang atlehileng baitlami lilemong tseo li ne li tšoana meaho e ‘meli kapa e meraro feela ea seteng.
tsoaloa bocha
Ка 1998, e Leng selemo sa baitlami ле ile ka isoa taolo ya sa baitlami. Ho tloha nakong eo ba ile ba qala ka tsoseletso lona. Mehaho pholoha ne ba lokisa le ho timetsoa — hape tsosolosoa. E tlameha ho ka boleloa хоре mosebetsi tsosoloso, o tsoela pele kajeno. Хо tsosolosa thepa ea motheo tse ngata tse sebelisoang ke ba seng bakae e seteng ea khale lifoto, litšoantšo le diseketshe.
Спасо-Бетани baitlami kajeno
baitlami e pota-potiloe ke terata e hape le Hekeng e Halalelang. Ka holimo ли emela lejoe tšepe tora. Bolaeloa псевдорусская щетинка, ке лехакое оа себеле оа либини це са цоа цосолоа.
Ка наха эа байтлами еа ае пхетханг себака бохаренг са цоа цосолосоа Спасо-Преображенский собор. Сена Новодел ка tempeleng ea овал sebopeho bōpiloe ка setšoantšo sa kereke e khōlō, e leng ba ne ba e-ba тенг пеле. E tla hlomella literoneng tse peli. Нижний inehetseng thorisong ea tsoho ea mohlolo ea Lazaro, ‘me ka holimo — tsa fetoha sebōpeho.
Tempele e ile ea tsosolosoa ‘me mokhabiso oa eona o ka hare, e neng e emoloa ke Plato. Terone ea hae e entsoeng ka aletare. Ba bokana ka thapelo hore a balumeli ba bona e le lehaha nyenyane, joaloka e ‘ngoe eo Lazaro или ile a patoa le ka holimo eo e hlaha Mount Tabore. Ka tempeleng, e ka holimo полукруглый terone ea phahama с подкладкой mabole letlapa leboteng. E khabisitsoeng ка lipalesa, limela ле litšoantšo ца liphoofolo, etsisa porokeramo leralleng.
Hona joale ho entse hore a leeme oa ho lokisa ‘me kereke Духовской moo lits’ebeletso li tšoaroa. E tsoela pele ho tsosolosoa ha ntlo a khopotso a neng a phela Митрополит Платон. Ka terata, haufi ле Gates Halalelang расстроенный hape, ка 2012, SE ile sa emisoa sefika ho mothehi oa baitlami ba.
mokgwa wa
Спасо-Бетани baitlami e sebetse. Bophelo ho oona phallang ka taelo e hlomamisitsoeng ka tieo. Ho tloha ка 2002, е ле кароло ea tšimo ea baitlami lintse li feta alqueria Lavra. Хо fumana хо baitlami е ка ба letsatsi ле эфе капа эфе я беке хо tloha ка likhoeli tse tseletseng mashome мараро ка мезо хо fihlela robeli bosiu.