Вифлеемская звезда можно ли носить православным: Что такое Вифлеемская звезда, почему она восьмиконечная и можно ли ее носить православным?

Разное

Что такое Вифлеемская звезда, почему она восьмиконечная и можно ли ее носить православным?

К небесным явлениям человек может относиться по-разному, но среди них есть то, которое имеет особое мистическое значение для населения большинства стран. Им считается Вифлеемская звезда – не только дар космоса, но и один из важнейших христианских символов существования бога.

Что такое Вифлеемская звезда?

Символ религиозного поклонения, согласно библейским текстам, был замечен волхвами на востоке и побудил их отправиться в путь. Вифлеемская звезда – это знак рождения Христа, благодаря которому все узнали, что родился царь Иудейский. Волхвы пришли в Иерусалим, но младенца там не нашли. Знаки направили их дальше – в Вифлееме Иудейском путеводная звезда остановилась над Марией и позволила преподнести дары Иисусу. За это она попала в множество жизнеописаний святых, художественную литературу, была воплощена на картинах и иконах.

Вифлеемская звезда в православии

Звезда пришла в русское православие из Византии как символ Богоматери и ее сына Христа. Эта религия признает восьмиконечный знак Бога, излучающий свет Вифлеемской звезды. Она пронизывает религию с древних времен в нескольких направлениях:

  1. Звезда устанавливалась на куполах первых православных церквей.
  2. Ее можно увидеть практически на любой иконе с Богородицей.
  3. В царской России высшей государственной наградой был орден Андрея Первозванного в виде восьмиконечной звезды.
  4. Символ Вифлеема украшает церковную посуду.

Вифлеемская звезда — эзотерика

Этот эзотерический знак выражает истинный закон родовой кармы человека. Считается, что на жизнь каждого оказывает влияние тайна Вифлеемской звезды. Семь поколений, живущих до человека, оказывают сильное воздействие на его жизнь. Его мысли по той же причине скажутся на тех, кто будет жить после него. Звезда – олицетворение преемственности и взаимной ответственности поколений. Вифлеемская звезда подтвердила особенность Иисуса, его отличие от обычных людей. Между рождением иудейского царя Давида и сына Божьего прошло 14 поколений.

Как выглядит Вифлеемская звезда?

У ученых свое представление о внешнем виде культового символа. Под маяком, указавшим путь волхвам к младенцу Иисусу, они подразумевают соединение Юпитера и Сатурна или комету Галлея. Они не пытаются опровергнуть то, что утверждается в Священном Писании – лишь хотят найти разумное тому объяснение. У них нет ответа на вопрос, почему Вифлеемская звезда восьмиконечная, потому что считают, что с Земли волхвы могли увидеть серию из нескольких космических тел, наблюдаемую в 12 году до н.э. на протяжении двух месяцев.

Впервые теорию о том, что Вифлеемская звезда символизирует реальное небесное явление заговорил профессор Дэвид Хьюз из Университете Шеффилда в 1970-е годы. Он пришел к выводу, что:

  1. «Три царя», пришедших поздравить родителей с появлением Иисуса, были астрологами, изучавшими космические события.
  2. Указание в Библии на то, что рождению предшествовало некое событие, подтверждает, что они заметили нестандартное движение небесных тел.
  3. Волхвы поклонялись «параду планет» — Юпитер не просто соединился с Сатурном, они выстроились в одну линию с Землей.

Где находится Вифлеемская звезда?

Всемирно известный символ, по древней легенде, хранится на Святой Земле. Располагается Вифлеемская звезда в Храме Рождества Христова в Вифлееме. В центре церкви находится грот, построенный вокруг старого колодца и названный Пещерой Рождества. По словам верующих, на его дно и упало небесное тело, которое можно увидеть и сегодня, если долго вглядываться вглубь колодезного отверстия. Помещение церкви было выстроено монахами нищенствующего ордена францискианцев в 1717 году. Пещеру украшает звезда из серебра с 14 лучами.

Вифлеемская звезда — можно ли носить православным?

Во время туристического посещения Иерусалима можно приобрести Вифлеемскую звезду на цепочке или ниточке, которую предварительно освящают. Такой аксессуар массово привозят в подарок друзьям и знакомым, не задумываясь о том, можно ли носить Вифлеемскую звезду на шее. Мнения священнослужителей разделяются: часть из них вообще считает, что звезда была зажжена Сатаной, чтобы привести Ирода к Иисусу. Большинство же священников высказывает свое мнение, исходя из формы украшения:

  1. 8-конечная звезда является символом ислама, что выказывает привязанность ее владельца к другой религии.
  2. 5-конечная подвеска олицетворяет сатанизм, который признан греховным культом.
  3. 6-конечная «звезда Давида» может сочетаться с крестиком и даже носиться поверх одежды. Учитывая, что сейчас она считается признаком иудаизма, изначально символ Вифлеемской звезды сигнализировал о принадлежности ее владельца к христианству.

 

значение символа в православии, цена, как активировать?

Значение символа в религиях мира

Звезда Эрцгаммы присутствует в символике многих религий. Несмотря на своеобразие трактовки ее внешнего вида, все главные конфессии сходятся в одном – она является символом расцвета на Земле гармонии, победы добра над злом.

В христианстве

Христианское вероисповедание напрямую связывает звезду Эрцгаммы с Вифлеемской, которая символизирует рождение Спасителя. Крест, несмотря на его более раннее появление и своеобразную для православия форму, трактуют как символ распятия Христа. Двенадцать углов символизируют апостолов.

Звезду Эрцгаммы православные иконописцы размещают на одеянии Божьей Матери (икона «Умиление»). Амулет располагается на плечах и в центре головного убора Марии.

Православие и сегодня продолжает активно использовать символику звезды в убранстве храмов, в совершении обрядов, в оформлении религиозных одеяний. Например, в Киево-Печерской Лавре есть люстра, изготовленная по прообразу древнего амулета.

Несмотря на трепетное отношение церкви к истории христианства, священство не поощряет ношение звезды Эрцгаммы в качестве амулета. Что здесь имеется в виду? Людям невоцерковленным носить ювелирные украшения с данным символом не запрещается. Грешно наделять магической силой кулоны, подвески и носить их как обереги.

В иудаизме

Прямого использования двенадцатилучевой звезды в иудаизме нет. Однако у иудеев Вифлеемскую звезду символизирует шестиконечная звезда Давида. Отсюда предположение о родственной природе знаков.

Два перекрещенных треугольника сегодня являются официальным символом Израиля. Но в христианстве гексаграмма появилась не позднее, чем в иудаизме.

Изображение иудейского знака широко представлено в росписи древних христианских храмов наряду со звездой Эрцгаммы.

Индуизм

В индуизме аналогичное отображение есть у сердечной чакры Анахата. Символ имеет двенадцать лепестков, отражает гармонию человеческого духа и тела.

Сердечная чакра является воплощением духовной любви, материнства. Образ материнства проецируется не только на человека, но и на мир в целом.

Несмотря на различия в интерпретации, звезда Эрцгаммы и символ сердечной чакры имеют множество совпадений, позволяющих предположить общий источник возникновения.

Истоки символа

Исследователями установлено, что в Индии звезда появилась раньше, чем в Европе и на Ближнем Востоке. Даже из этого факта уже видно — звезда Давида не являлась изначально символом иудаизма и евреев, коим она считается теперь.

Но об использовании знака этим народом издревле говорит тот факт, что на еврейской печати, относящейся к седьмому веку до нашей эры, в Сидоне была обнаружена гексаграмма.

А название «звезда Давида» происходит из истории о щите, который был сделан в виде этого символа и защищал известного царя и все его войско.

В 1354 году евреи из Праги получили возможность иметь свой флаг, представлявший собой шестиконечную звезду на красном полотнище, а также печать с тем же знаком.

Только тогда гексаграмма стала считаться символом национальным.

Изначально же звезда Давида изображалась цельной, разделение на два наложенных друг на друга треугольника произошло позднее.

Звезда Давида в православии

Часто задают вопрос о том, кто носит звезду Давида? По общепризнанным правилам этот знак могут носить иудеи, так как он является символом данной религии. Но в наше время многие могут использовать его по своему желанию. Самое главное – это знать значение и осознавать всю ответственность.

Этот символ в православной религии ранее не имел такого острого значения. Ее часто можно было встретить на византийских и русских иконах 12-14 веков. Рождественскую звезду также могли изображать как восьмиконечной, так и шестиконечной. Также на убранствах угодников Божьих можно увидеть данные символы.

В данное время, звезда Давида в христианстве имеет некое иное значение. Она означает не пришедшего в свет миссию. А это означает, что Седьмой день, Господний еще не наступил. Кроме того он является символом антихристианской религии. Поэтому церковь не особо благосклонно относится к тому, кто носит его рядом с нательным крестом. В православии говорят, что вместе с данным символом христианства запрещено носить какие либо иные.

Таким образом церковнослужители не рекомендуют использовать символы, которые не относятся к христианству.

Господь всегда с Вами!

Была ли звезда?

Критикуя Священное Писание, некоторые утверждали, что никакой звезды не было, и это всего лишь более поздняя вставка в первоначальный текст, призванная украсить его и сделать более торжественным.

Вифлеемская звезда

В христианской традиции Вифлеемская звезда , также называемая Рождественской звездой , открыла волхвам, или «мудрецам», рождение Иисуса, а позже возглавила их в Вифлеем. Звезда появляется в рождественской истории Евангелия от Матфея, где волхвы «с востока» вдохновляются звездой на путешествие в Иерусалим. Там они встречают царя Иудеи Ирода и спрашивают, где родился царь иудейский. Ирод, следуя стиху из Книги Михея, истолкованному как пророчество, направляет их в Вифлеем, соседнюю деревню. Звезда ведет их к дому Иисуса в Вифлееме, где они выражают ему почтение или почтение и дарят ему подарки. Затем мудрецам было дано божественное предупреждение не возвращаться к Ироду, поэтому они вернулись к своим «своя страна» по другому маршруту.

Многие христиане видят в звезде чудесный знак, знаменующий рождение Христа (или мессии). Некоторые богословы утверждали, что звезда исполнила пророчество, известное как Звездное пророчество. Астрономы предприняли несколько попыток связать звезду с необычными астрономическими событиями, такими как соединение Юпитера и Сатурна, комета или сверхновая.

Известные ученые ставят под сомнение историческую достоверность этой истории и утверждают, что звезда была благочестивым вымыслом, созданным автором Евангелия от Матфея.

Эта тема является фаворитом на представлениях планетария во время рождественского сезона, хотя библейское повествование предполагает, что посещение волхвов имело место по крайней мере через несколько месяцев после рождения Иисуса. Визит традиционно отмечается на Крещение (6 января) в западном христианстве. Звезда часто появляется в изображениях яслей у Луки, хотя звезда и волхвы не появляются в рассказе Луки о Рождестве.

Повествование Матфея: В Евангелии от Матфея говорится, что волхвы (обычно переводимые как «мудрецы», но в данном контексте, вероятно, означающие «астроном» или «астролог») прибыли ко двору Ирода в Иерусалиме и рассказали царю о звезда, которая означала рождение Царя Иудейского:

После того как Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели Его звезду на Востоке [или при ее восходе ] и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И когда он собрал всех первосвященников и книжников народа вместе, он спросил их, где должно родиться Христу.

Ирод был «встревожен» не из-за появления звезды, а потому, что волхвы сказали ему, что родился «царь иудейский» , который, как он понял, относится к Мессии, лидеру еврейского народа, приход которого, как считалось, был предсказан в Священном Писании. Поэтому он спросил своих советников, где родится Мессия. Они ответили на Вифлеем, место рождения царя Давида, и процитировали пророка Михея. Царь передал эту информацию волхвам.

Тогда Ирод, тайно созвав волхвов, определил от них, в какое время появилась звезда. И он послал их в Вифлеем и сказал: « Идите и тщательно разыщите Младенца, и когда вы найдете Его, верните мне известие, чтобы я мог прийти и поклониться Ему также. Когда они услышали короля, они ушли; и вот, звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, пока не пришла и не остановилась над тем местом, где был Младенец. Увидев звезду, они возрадовались чрезвычайно великой радостью».

Рассказ Матфея предполагает, что волхвы знали от звезды, что «царь Иудейский» уже родился еще до того, как они прибыли в Иерусалим. Волхвы преподнесли Иисусу в дар золото, ладан и смирну. Во сне волхвы были предупреждены не возвращаться в Иерусалим, поэтому они «ушли в свою страну другой дорогой». Когда Ирод понял, что его обманули, он приказал казнить всех детей мужского пола в Вифлееме в возрасте 2 лет и младше, основываясь на информации, предоставленной ему волхвами относительно времени первого появления звезды. Иосиф, предупрежденный во сне, забрал свою семью в Египет для их безопасности. Евангелие связывает побег со стихом из Священного Писания, интерпретируемым как пророчество: «Из Египта я позвал моего сына». Это была ссылка на исход евреев из Египта при Моисее, поэтому цитата предполагает, что Матфей видел в жизни Иисуса резюмирование истории еврейского народа, где Иудея представляла Египет, а Ирод заменял фараона. После смерти Ирода Иосиф и его семья вернулись из Египта и поселились в Назарете в Галилее. Говорят, что это исполнение пророчества неизвестного происхождения «Его назовут Назореем» (NRSV).

Объяснения – Исполнение пророчества: Древние верили, что астрономические явления связаны с земными событиями. Чудеса обычно связывались с рождением важных людей, включая еврейских патриархов, а также греческих и римских героев.

Вифлеемская Звезда традиционно связана со Звездным Пророчеством в Книге Чисел:

Я вижу Его, но не сейчас; Я вижу Его, но не близко; Звезда выйдет из Иакова; Поднимется скипетр от Израиля, и сокрушит чело Моава, и истребит всех сынов смятения.

Хотя очевидно, что речь идет о ближайшем будущем, поскольку Моавитское царство давно прекратило свое существование, ко времени написания Евангелий оно стало широко рассматриваться как отсылка к пришествию Мессии. Его цитировал, например, Иосиф Флавий, который считал, что это относится к императору Веспасиану. Ориген, один из самых влиятельных раннехристианских теологов, связал это пророчество с Вифлеемской звездой: какое-либо подобное небесное тело, то почему должно удивляться, что при рождении Того, Кто должен был ввести новое учение в род человеческий и возвестить Свое учение не только иудеям, но и грекам, и многим из кроме того, варварские народы должны были взойти звезды? Теперь я бы сказал, что в отношении комет нет циркулирующего пророчества о том, что такая-то и такая-то комета должна была возникнуть в связи с определенным царством или определенным временем; но относительно появления звезды при рождении Иисуса есть пророчество Валаама, записанное Моисеем на этот счет: « Восстанет звезда от Иакова, и восстанет человек от Израиля».

Согласно Оригену, волхвы, возможно, решили отправиться в Иерусалим, когда они «догадались, что человек, чье появление было предсказано вместе с появлением звезды, действительно явился в мир».

Волхвов иногда называют «царями» из-за веры в то, что они исполняют пророчества Исаии и Псалмов о путешествии языческих царей в Иерусалим. Исайя упоминает дары золота и благовоний. В Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, который, вероятно, использовал Матфей, ​​эти дары представлены в виде золота и ладана, как и в 9-м стихе Матфея.0013 «золото, ладан и мирра». Дар мирры символизирует смертность, согласно Оригену.

В то время как Ориген приводил доводы в пользу натуралистического объяснения, святой Иоанн Златоуст рассматривал звезду как чисто чудотворную: оставил эту высоту и спустился, и стал над самой головой маленького ребенка? И на это намекал евангелист, когда говорил: «Вот, звезда шла перед ними, пока не пришла и не остановилась над тем местом, где был Младенец».

Астрономический объект: Согласно современным переводам, волхвы рассказали Ироду, что видели звезду «при ее восходе» , что предполагает астрономическое событие – гелиакический восход. Традиционный перевод этой фразы был «на Востоке», , то есть когда волхвы еще проживали на своих восточных землях. Эта интерпретация менее вероятна, потому что греческое слово, обозначающее «восток» , используемое в этом отрывке, стоит в единственном числе, но во множественном числе в тех отрывках, где оно относится к родине волхвов.

В 1614 году немецкий астроном Иоганн Кеплер определил, что серия из трех соединений планет Юпитер и Сатурн произошла в 7 году до нашей эры. Хотя соединения были важны в астрологии, Кеплер не мыслил астрологическими терминами. Он утверждал (ошибочно), что соединение планет может создать новую звезду, которую он связал с Вифлеемской звездой. Современные расчеты показывают, что между планетами был разрыв почти в градус, поэтому визуально эти соединения не впечатляли. В Вавилоне был найден древний альманах, в котором освещаются события этого периода, но не указывается, что соединения представляли какой-либо особый интерес. Доктор Карлис Кауфманис утверждал, что это было астрономическое событие, когда Юпитер и Сатурн находились в тройном соединении в созвездии Рыб.

Другие авторы предполагают, что звезда была кометой. Комета Галлея была видна в 12 г. до н.э., а другой объект, возможно, комету или новую звезду, видели китайские и корейские астрономы примерно в 5 г. до н.э. За этим объектом наблюдали более семидесяти дней, при этом не было зарегистрировано ни одного движения. Древние писатели описывали кометы как «зависшие» над определенными городами, так же как Вифлеемская звезда, как говорят, «стояла» над «местом», где находился Иисус (город Вифлеем). Однако это обычно считается маловероятным, поскольку в древние времена кометы обычно считались дурным предзнаменованием.

Еще одним кандидатом на Вифлеемскую звезду является Уран, который прошел рядом с Сатурном в 9 г. до н.э. и Венерой в 6 г. до н.э. Некоторые считают это маловероятным объяснением, потому что Уран движется очень медленно и едва виден невооруженным глазом.

Однако другие считают, что эти факторы на самом деле благоприятствуют Урану как возможному объяснению. Его слабая величина и относительно медленное движение по небу позволяют предположить, что его могли заметить только люди, хорошо знакомые с небом, например волхвы. Если бы они действительно заметили Уран, они, вероятно, сочли бы его новой «блуждающей звездой», открытие которой было бы беспрецедентным событием. Но поскольку Уран на самом деле является планетой, может показаться, что он «останавливается» в определенной точке на небе, переходя между периодами ретроградного движения.

Недавняя гипотеза состоит в том, что Вифлеемская звезда была сверхновой или гиперновой, возникшей в соседней Галактике Андромеды. Хотя в Андромеде были обнаружены сверхновые, чрезвычайно сложно обнаружить остаток сверхновой в другой галактике, не говоря уже о том, чтобы получить точную дату, когда это произошло.

Астрологическое событие: Хотя волхвы (греч. μάγοι) обычно переводятся как «мудрецы», в данном контексте оно, вероятно, означает «астроном» или «астролог». Участие астрологов в истории рождения Иисуса было проблематичным для ранней церкви, потому что они осуждали астрологию как демоническую; широко цитируемым объяснением было объяснение Тертуллиана, который предположил, что астрология была разрешена «только до времени Евангелия».

В 3–2 г. до н.э. произошла серия из семи соединений, в том числе три между Юпитером и Регулом и поразительно близкое соединение между Юпитером и Венерой возле Регула 17 июня 2 г. до н.э. «Слияние двух планет было бы редким и впечатляющим событием», — сказал Роджер Синнотт. Однако это событие произошло после общепринятой даты смерти Ирода 4 г. до н.э. Поскольку соединение можно было увидеть на западе на закате, оно не могло привести волхвов на юг из Иерусалима в Вифлеем. Это также не согласуется с событием, увиденным при подъеме, которое могло послужить отправной точкой в ​​их путешествии.

Астроном Майкл Молнар предположил связь между двойным затмением Юпитера Луной в 6 г. до н.э. в Овне и Вифлеемской звездой, особенно вторым затмением 17 апреля. Это событие произошло довольно близко к Солнцу и было бы трудно наблюдать даже в небольшой телескоп, которого еще не изобрели.

Покрытия планет Луной довольно распространены, но Фирмикус Матерн, астролог римского императора Константина, писал, что покрытие Юпитера Овном было признаком рождения божественного царя. «Когда царственная звезда Зевса, планета Юпитер, находилась на востоке, это было самое мощное время для присвоения царских санов. Кроме того, Солнце было в Овне, где оно экзальтирует. И Луна была в очень тесном соединении с Юпитером в Овне», — писал Молнар.

Благочестивая выдумка: Многие ученые, рассматривая евангельские рассказы о Рождестве как более поздние апологетические рассказы, созданные для установления мессианского статуса Иисуса, рассматривают Вифлеемскую звезду как благочестивую выдумку; есть несколько аспектов повествования Матфея, которые дают основания сомневаться в том, что изображается реальное историческое событие. Зачем нужна звезда, чтобы вести волхвов из Иерусалима, что в 10 километрах вниз по дороге, в Вифлеем? Матфея 2:9, Матфей — единственное из четырех евангелий, в котором упоминается либо Вифлеемская звезда, либо волхвы. Автор Евангелия от Марка, которое современные текстологи считают самым старым из Евангелий, похоже, не знает о Вифлеемской истории Рождества. Персонаж Евангелия от Иоанна утверждает, что Иисус из Галилеи, а не из Вифлеема. Евангелия часто описывают Иисуса как «из Назарета», , но никогда как «из Вифлеема» . Некоторые ученые предполагают, что Иисус родился в Назарете и что рассказы о Рождестве в Вифлееме отражают желание авторов Евангелий представить его рождение как исполнение пророчества.

Описание Матфеем чудес и знамений, сопровождавших рождение Иисуса, можно сравнить с рассказами о рождении Августа (63 г. до н. э.). Связывание рождения с первым появлением звезды соответствовало распространенному мнению, что жизнь каждого человека связана с определенной звездой. Волхвы и астрономические события были связаны в общественном сознании визитом в Рим делегации волхвов во время впечатляющего появления кометы Галлея в 66 году нашей эры, примерно в то время, когда составлялось Евангелие от Матфея. Эту делегацию возглавлял царь Армении Тиридат, который прибыл за подтверждением своего титула от императора Нерона. Древний историк Дион Кассий писал, что «Король вернулся не той дорогой, по которой он пришел», — эхом отозвалась строка в рассказе Мэтью.

В Восточной Православной Церкви Вифлеемская Звезда интерпретируется не как астрономическое событие, а скорее как сверхъестественное явление, когда Бог послал ангела, чтобы привести волхвов к Младенцу Христу.

Православный бюллетень свт. Феодора, Лэнхем

Высокопреосвященнейшему митрополиту Антинойскому ПАНТЕЛИМОНУ

Вифлеемская звезда

Рекомендуется для вас

Волхвы и звезда: православное понимание

Кто такие волхвы? Христианско-православная концепция

Ответ на комментарии Архиепископа Кентерберийского

Отец Матфей Аттиа

« Тех, кто поклонялся звездам, звезда научила поклоняться тебе ».

Комментарии, сделанные архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом о волхвах и Вифлеемской звезде, требуют осторожного ответа, поскольку они ставят под сомнение подлинность Христианских Писаний.

В повествовании о рождении согласно Евангелию от Матфея мы читаем, что когда родился Христос, на востоке появилась чрезвычайно яркая звезда. Находясь вдалеке, мудрецы с Востока, волхвы, замечают звезду и начинают следовать за ней в сторону Иерусалима.

Визит волхвов является предметом многих легенд, многие из которых исходят из западного мира. Каков же тогда истинный рассказ об этом посещении?

Библейское повествование о волхвах встречается только в Евангелии от Матфея: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, вот, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где Он кто родился Царем Иудейским? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему“» (Матфея 2:1-2).

Слово волхвы происходит от греческого слова magoi , что означает «астролог» или «маг». Ко времени рождения Христа волхвы были уже устоявшимся и древним высшим классом людей из Персидской империи в сегодняшнем северном Иране. Волхвы были языческими жрецами, специализирующимися на астрологии и толковании снов. Сведущие в философии, медицине и естествознании, они стали учеными персидского общества. Святые отцы придерживались предания, что волхвы, хотя и язычники, были глубоко религиозными жрецами-философами, собиравшими мудрость отовсюду, где только могли.

Поскольку волхвы имели непосредственный контакт с теми евреями, которые остались на Востоке после вавилонского плена, они наверняка были знакомы с их пророчествами о Царе-Спасителе, и особенно со словами месопотамского пророка Валаама, которые мы читаем в Числах 24. :17: «Ты наполнил звездочетов радостью, Господи. Они знали сокровенный смысл слов пророка Валаама: «Ты воздвиг звезду Иакова».

Хотя они и не были «царями», как их воспринимают западные легенды, волхвы считались людьми аристократического ранга даже в Иерусалиме, о чем свидетельствует их легкий доступ ко двору царя Ирода. Как мы читаем в Евангелии от Матфея, Ирод Великий, известный своей жестокостью, призвал волхвов, потому что их вопросы о рождении возбудили его ревность, и Ирод хотел использовать их, чтобы найти Христа, чтобы убить Его. После ухода Ирода звезда еще раз является волхвам, как мы читаем: «…звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, пока не остановилась над тем местом, где был Младенец». (Матфея 2:9).

Вновь следуя за звездой, Волхвы прибывают в Вифлеем с дарами для новорожденного Короля. Матфей пишет в своем Евангелии: «…и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пали ниц и поклонились Ему. Затем, открыв свои сокровища, они принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». (Матфея 2:11). Св. Матфей не упоминает имен волхвов, но по Священному Преданию Церкви мы знаем их как святых Гаспара, Мельхиора и Валтазара. Они были крещены в христианскую веру много лет спустя апостолом Фомой, который ехал проповедовать Евангелие в Индию. Их мощи были перенесены из Персии в Константинополь в четвертом веке святой Еленой (матерью императора Константина), затем в пятом веке были перенесены в Милан, а затем, наконец, в 1146 году в Кельнский собор в Германии, где они находятся и сегодня.

Количество и виды даров, купленных Христу волхвами, не случайны. Возможно, эти трое были прообразом Святой Троицы; или символизируют триединую природу служения Христа; пророческий, царский и священнический; или, возможно, это выражение трех частей природы человека; дух, душа и тело. Следует упомянуть о значении самих даров, поскольку золото достойно жертвы царю, а природа Христа раскрывается в приношении ладана, достойного жертвы Богу, и смирны — Богу, Который должен страдать и умереть.

Вифлеемская звезда

Что насчет самой звезды? Ученые предприняли множество попыток дать какое-то научное объяснение Вифлеемской звезды. Действительно, существуют существенные исторические и научные свидетельства необычного небесного события примерно во время рождения Христа, но даже это не объясняет поведение звезды, описанное в Священном Писании. Конечно, к Церкви есть более мистический подход.

Святые Отцы говорят нам, что эту звезду можно сравнить с чудотворным огненным столпом, стоявшим в стане ночью во время исхода Израиля, или со светом с неба, который осенил Савла на пути в Дамаск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts