Википедия храм соломона: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Разное

Как выглядела масонская святыня Храм Соломона: philologist — LiveJournal

«Три раза в год пусть предстанут пред Всевышним все мужчины в месте, которое Он изберет (в Храме): в праздник Песах, праздник Шавуот и праздник Суккот…» (Дварим, 16:16)
Так написано в ТаНаХе и поэтому я решила немного сказать о Храме именно в этот праздник.

Об Иерусалимском Храме написано очень много и я, конечно же, не расскажу ничего принципиально нового. Просто я решила собрать все имеющиеся у меня материалы на эту тему в один пост. В сети очень много подробностей и каждый может почитать о Храме.

О Первом Храме мы знаем только из Священных источников, он был построен царем Соломоном и просуществовал 950 — 586 до н. э. Из-за невозможности проведения археологических раскопок на Храмовой горе, нет археологических свидетельств того, как он выглядел. Есть только реконструкции, ни одну из которых мне, пока, не удалось встретить.

Изображений и реконструкций Второго Храма (516 до н. э. (по еврейской традиции — 348 год до н. э.) — 70 н. э.) гораздо больше и мы можем видеть его камни.

Начнем, пожалуй, с самого древнего (в моей коллекции) изображения этого Храма.

Медальон сделан на основе монеты времен Восстания Бар Кохбы (132-136гг н.э.). На монете изображен Храм (слева) и справа, как раз к Суккоту, четыре вида растений (лулав-нераскрывшаяся пальмовая ветвь, мирт,ива,этрог), которые используются для молитвы в Суккот. По некоторым источникам изображены только три вида, этрог отсутствует:).
Этот медальон находится на фасаде здания, в котором когда-то располагалось отделение Англо-Палестинского банка в Хайфе. Постройка нач. 20 годов прошлого века. Архитектор Александр Бервальд.
Это изображение было использовано и современных на монетах: старой израильской лире и 10 агорот. В Израиле, вообще, принято, выпускать монеты с изображениями с древних монет.

Со всей страны евреи поднимались в Иерусалим, к Храму. И до сих пор на иврите при разговоре даже о самой обычной поездке в Иерусалим могут сказать «поднимемся». Но в самом Иерусалиме Храмовая гора — это не самая высокая гора.
Художник изобразил как это могло быть во времена Второго Храма.
Легко себе представить простых людей, идущих издалека и спрашивающих: «Где тут у вас дорога к Храму?»

Реконструкция Храма, ее можно увидеть в Музее Израиля в Иерусалиме. И так часто этот Храм изображают. Пишут, кстати, что монета, изображение которой выше, помогла уточнить отдельные детали Храма.

Художник изобразил Второй Храм в соответствии с данной реконструкцией.

Во время одной из экскурсий экскурсовод Ицик Фишелевич держит в руках изображение реконструкции Второго Храма и построек вокруг.

Для того, чтобы Храм был по-настоящему величественным и чтобы как можно больше людей могли его посетить одновременно, Ирод хотел расширить площадь Храмовой горы. Для этого он обнес гору высокой стеной (некоторые камни были до 30 тонн веса и до 12 метров в длину), между горой и стеной он построил систему арок и засыпал все сверху землей.
Арки под Храмом нужны были не столько для увеличения площади Храмовой горы (хотя этот побочный эффект безусловно с успехом использовался) сколько, для того что бы сохранить ритуальную чистоту.

Вот Макет Второго Храма, который можно увидеть в Тоннелях Храмовой горы. Белое здание — сам Храм. Видите солидные самые наружные стены вокруг него? кусочек той стены, которая повернута к нам, при чем не от земли, а гораздо выше, и есть тот самый Котель, который мы знаем. Традиционное русское название Стена Плача не слишком выражает суть этого места.

На основе этого макета сделана и мультимедиа с рассказом о Храме, которую показывают в Тоннелях Храмовой горы.

Рассказ о разрушении Храма в той же мультимедии.

После разрушения Храма, и до наших дней его часто изображали. Как каждый художник себе его представлял, не видя реконструкций.

Изображение Храма на биме, шедевр культуры евреев Италии XVII века. Музей Четыре сефардские синагоги.

Изображение Храма на Арон Акодеш (Синагогальный ковчег)
Итальянская синагога 18 века, Музей Эрец-Исраэль.

«Общий взгляд на Иерусалим, исторический и современный», Адольф Эльтцнер около 1862г. Здесь автор вписал Храм в Иерусалим конца 19 века.
Выставка «Еврейское искусство: было? есть? будет?»

Современное изображение Храма на стене лестницы Главной синагоги Нацрат-Элита.

Походно-полевая Переносная реконструкция Храма. Я ее увидела на выставке Средиземноморского туризма.

До нас дошли и некоторые изображения того, что было внутри Храма. В Ципори на мозаиках 5-6вв н.э. мы можем увидеть:

Изображение котла, стоявшего во дворе Храма. Это сюжет о посвящение Аарона и его сыновей в должность главных служителей Храма, очищение, принесение в жертву быка.

Изображение жертвоприношения быков и овец (Исход 29:10-15). Быков, находящихся над овцами, мне снять не удалось, к сожалению. Здесь изображены «хацоцрот» — трубы, в которые трубили при некоторых жертвоприношениях.
На второй и четвертой фотографии вы видите дым, поднимающийся из Храма? Это происходит жертвоприношение.

Совочек, аналогичный тому, которым собирали золу на жертвеннике. Я его сфотографировала во время экскурсии по мастерским Управления древностей.

Слева, стол хлебов предложения, справа, корзина с первыми плодами семи видов, которые было принято приносить в Храм.

Это первосвященник — священнослужитель, возглавлявший службу в Первом и Втором Иерусалимском храме. Так его представил нам художник, я думаю, 19 века. К сожалению не знаю имени автора и времени создания изображения.
Как были одеты и чем занимались в Храме первосвященники описано в ТаНаХе.
Выставка Выставка «Еврейское искусство: было? есть? будет?»

Еще одно изображение первосвященника того же автора с той же выставки.

А так нам представили первосвященника на выставке Средиземноморского туризма.

После захвата Иерусалима арабами, на месте разрушенного Храма в 687—691 был построен Купол Скалы, исламское святилище над камнем основания. Это не мечеть.

Вот как выглядит Купол Скалы в мультимедии Тоннелей Храмовой горы.

Так Купол выглядит потолоке синагоги Абуав в Цфате.
И под изображением просто написано «Место Храма».

Графический лист из Музея Эрец-Исраэль, я думаю, начало 20 века.
Наверху изображение Купола Скалы с подписью «Место Храма», а снизу изображение Котеля Маарави (Западная стена — Стена плача).
Музей Эрец-Исраэль

Кстати, о Котеле. Это то, что евреи имеют для молитвы на сегодняшний день. Это лишь фрагмент западной стены ограждения Второго Храма, протяженностью полкилометра.
Прежде всего хочу напомнить, что же такое Котель Маарави (Стена Плача). В дословном переводе с иврита Котель Маарави — просто Западная Стена. И это точно отражает суть, того, что мы видим.

Обратите внимание, что нет огромной площади перед Котелем, которую мы привыкли видеть. Эта площадь появилась только после освобождения Иерусалима в 1967г. До этого евреи терпели всяческие унижения, им не давали места для молитвы, к Котелю вплотную подходил жилой квартал, место перед Котелем и сам Котель использовали в качестве свалки. ..

Котель (Западная стена) 1897г.
Музей Эрец-Исраэль

«Западная Стена», Эфраим Моше Лилиен, начало 20 века.
Мне эта работа очень понравилась — посмотрите, в какой эйфории находится этот человек, пришедший молиться… и сейчас в этом месте можно увидеть такие лица…
Выставка Выставка «Еврейское искусство: было? есть? будет?»

    Вот история начала времени правления Британского Мандата (1917-1948гг), рассказанная на экскурсии. На сколько это история реальна — не знаю, не нашла подтверждения, но аллегория понятна. Должна была состоятся встреча раввина Зонненфельда и Верховного комиссара Британского мандата Герберта Самуэля. Верховный комиссар должен был посетить раввина, который жил в маленьком убогом домике в Еврейском квартале Иерусалима. Богатые евреи предлагали раввину принять Верховного комиссара в их больших и богатых домах, чтобы не стыдится. Но раввин стоял на своем. Если встречаться, то обязательно в его маленьком и разваливающемся домике с немощеным полом. В назначенный день прибыл Верховный комиссар со своей большой свитой в крошечный дом раввина. Комиссар был человек воспитанный и не сказал раввину напрямую, что он думает о его доме, а только с сожалел о том, что был вынужден спускаться по ступенькам, чтобы войти во внутрь дома. Раввин понял намек и пригласил Комиссара к одному из окон дома, которое выходило прямо на Котель. За окном был Котель тех времен, во всей его скудности. В те времена было принято выбрасывать мусор прямо на Котель и камней было не видно из-за мусора. И тогда сказал раввин: «Если Всевышний живет так, то мне и подавно не стыдно».

«Котель, Западная стена», Марк Шагал 1932г..
Тель-Авивский художественный музей.

Изображение Котеля в синагоге Ари Ашкенази в Цфате.

Это современный вид площади перед Котелем. Народу всегда очень много.

Это мужская часть Котеля.

Это — женская часть. Тесно также как на фотографии 1897г., выше. Одна разница, стулья стоят и мешают подойти, а еще совсем недавно, в 20е годы прошлого века британская полиция выдергивала стулья из под молящихся сидя. ..

Отношение евреев к Котелю очень нежное, как к живому… Я читала в сети трогательную историю о пожилом еврее, который стоял прижавшись губами к камню в течении получаса. Когда его спросили, почему? От ответил, что Котель возвращал ему поцелуи…

Если вверх посмотреть, то можно увидеть каперсы, которые растут на Котеле. Я читала, что всего на этих камнях растет 7 видов растений.

Тем, кто хочет действительно составить представление об истинных масштабах древнего иудейского Храма, нужно обязательно посетить Археологический парк, расположенный на углу Западной и Южной стен, около Мусорных ворот.
Стена, которую вы видите здесь — «продолжение» Котеля. Хорошо видна высота ограждения, я бы сказала нижней «платформы» (кусок горы), которая находилась под Храмом. При Ироде все было облицовано камнем. Верхний край, на уровне которого и стоял Храм, в кадр не влез, а до нижнего еще спускаться и спускаться…
Здесь тоже можно молится, что и делает пара в углу на фотографии.

Самые впечатляющие камни этого парка — это камни времен Второго Храма, постройки царя Ирода.

Во время разрушения Храма, в 70 году н.э, эти камни летели вниз с высоты несколько десятков метров. Римляне хотели полностью разрушить все сооружения Храмовой горы, в том числе и стены.

Камни были так тяжелы, что проломили мощение древней улицы…

Недалеко от Котеля есть вход в Туннели Храмовой горы. Что такое эти туннели, которые называют по-разному, кто раскопки Западной Стены, кто туннели Храмовой горы, кто туннели Хасмонеев… По сути, это находящиеся глубоко под землей остатки стен, арок, улиц начиная с периода I-го и II-го Храмов, а также иродианское строительство, арабское, мамелюкское, крестоносное и фатимидское, не говоря уже о более поздних перестройках. Туннель представляет собой закрытую, а порой и подземную анфиладу, состоящую из различных помещений и комнат, идущих на север вдоль Храмовой горы.

Вот из таких гигантских плит был построен Храм. Работа фантастическая. Размеры поражают. Все-таки царь Ирод, который перестроил Второй Храм, был великим строителем. Хотя строил он не один:), но он же был главным организатором — за что мы его и помним:)

Одна из реконструкций, как двигали камни тут

Вот люди на фоне этой плиты, чтобы лучше ощущать размеры:) Обратите внимание на пазы в стене — это технологические отверстия, кот. строители использовали для того чтобы ее передвигать.

Теперь их используют, чтобы класть записочки, которые принято оставлять среди камней Котеля. Так же в тоннеле есть вход на женский балкон синагоги и многие женщины молятся в тоннеле. У Котеля женская часть меньше и нет возможности приблизится к Котелю. А тут тихо, спокойно, и еще ближе к Храму, ну, пройдет туристская группа, но это же не толпы с другой стороны:) И те, кто знают, как туда попасть, имеют прекрасные возможности по сравнению с теми, кто снаружи:)

Существуют организации, представленные в сети, которые за плату напишут и положат вашу записочку в камни Котеля, независимо от того, где вы находитесь географически.

С появлением мобильных телефонов появилась новая форма передачи своих просьб наверх. Один человек с мобиильником стоит у Котеля , по очереди обзванивает своих друзей\родственников и предоставляет им возможность лично пообщаться, прикладывая телефон к камням…

Котель Маарави (Стена плача).
Такую картину знают очень многие — кто-то видел своими глазами, кто-то на фотографиях. Варьируется только количество людей. Я однажды снимала в Холь Амоэд Суккот (в праздничные дни Суккота), и народу было очень много. Многие поднялись к Храму…

Инфа:
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%99%D7%9B%D7%99%D7%9F_%D7%95%D7%91%D7%95%D7%A2%D7%96
http://www.daat.ac.il/encyclopedia/value.asp?id1=3278
http://www.xnet.co.il/architecture/articles/0,14710,L-3102605,00.html
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%94%D7%9B%D7%95%D7%AA%D7%9C_%D7%94%D7%9E%D7%A2%D7%A8%D7%91%D7%99
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B0

Вы также можете подписаться на мои страницы в фейсбуке: https://www. facebook.com/podosokorskiy
и в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky

В Бразилии появится свой храм Соломона / Бразилия : Достопримечательности / Travel.ru



  1. Travel.ru

  2. Новости туризма

  3. В Бразилии появится свой храм Соломона



Южные ступени Храмовой горы в Иерусалиме // Wikipedia

В бразильском городе Сан-Паулу будет построена копия иерусалимского храма Соломона. Размер здания у его основания составит 126 на 104 метра, что больше габаритов оригинального сооружения. Высота будет достигать 55 метров. В храме смогут одновременно находиться до десяти тысяч человек.

Власти Сан-Паулу уже одобрили проект, сообщает Lenta.ru со ссылкой на AFP. На завершение проекта, предположительно, понадобится четыре года, бюджет составит $113 миллионов.

Храм Соломона был воздвигнут в Иерусалиме на Храмовой горе в середине X века до нашей эры. На его строительство ушло семь лет. Храм был разрушен вавилонянами в первой половине VI века до нашей эры. Позже на том же месте воздвигли Второй Иерусалимский храм, который простоял до 70 года нашей эры и был разрушен римлянами. Сохранившаяся до наших дней знаменитая Стена Плача является частью сооружений, относившихся ко Второму храму.


Источник: Lenta.ru










Какие продукты и почему отбирают у туристов?


Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы


8 правил выживания в постсоветском отеле


Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ


Таможенные правила ввоза алкоголя


Таможенные правила России


Виза в США — так ли это страшно?


Документы для биометрического паспорта


Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах



Храм Соломона — Википедия @ WordDisk

Храм Соломона , также известный как Первый Храм (Еврейский: בֵּית -eтили σָרִאשׁtָרִאשׁוֹן, Bēṯ hammīqdāШ HārʾʾШ , /Template:Translation"},"params":{"1":{"wt":"’First House of the Sanctum’"}},"i":0}}]}»> перевод. был Храм в Иерусалиме между 10 веком до н.э. и г. до н.э.  587 г. до н.э. Согласно еврейской Библии, он был заказан Соломоном в Соединенном Королевстве Израиль, а затем унаследован Иудейским царством в 9 г.0013 с.  930 г. до н.э. Он простоял около четырех столетий, пока не был разрушен Нововавилонской империей во время вавилонской осады Иерусалима, которая произошла во время правления вавилонского царя Навуходоносора II.[1] Хотя большинство современных ученых согласны с тем, что Первый Храм существовал на Храмовой горе в Иерусалиме ко времени вавилонской осады, ведутся серьезные споры о дате его строительства и личности его строителя. [2]

«Храм Соломона» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о крестоносце «Храм Соломона», см. Мечеть Кибли .

«Первый храм» перенаправляется сюда. Об альбоме Closure в Москве см. First Temple (альбом).

Чтобы узнать о других значениях, см. Храм Соломона (значения).

Еврейская Библия, особенно в Книге Царств, включает в себя подробное повествование о том, как Соломон, предпоследний правитель объединенного Израиля и Иудеи, отдал приказ о строительстве. Далее в нем Соломон упоминается как россыпь Ковчега Завета в Святом Святых, внутреннем святилище без окон внутри сооружения. Вход в Святая Святых был строго ограничен; Первосвященник Израиля был единственным авторитетом, которому было разрешено входить в святилище, и он сделал это только в Йом-Кипур, неся кровь жертвенного агнца и воскуряя благовония.[3] Помимо того, что Первый Храм служил религиозным сооружением для поклонения, он также функционировал как место собраний израильтян.[4] Разрушение Первого Храма и последующее вавилонское пленение были событиями, которые рассматривались как исполнение библейских пророчеств и, таким образом, повлияли на иудейские религиозные верования, ускорив переход израильтян либо от политеизма, либо от монолатризма (как это видно в яхвизме) к твердому еврейскому монотеизму. 4]

Раньше многие ученые считали библейское повествование о строительстве Первого Храма Соломоном достоверным; однако в 1980-е годы скептические подходы к библейскому тексту, а также археологические данные заставили некоторых ученых усомниться в том, был ли какой-либо храм в Иерусалиме, построенный еще в 10 веке до нашей эры. Некоторые ученые предполагают, что первоначальная структура, построенная Соломоном, была относительно скромной, а позже была перестроена в большем масштабе в последние годы Объединенной монархии. Никаких прямых доказательств существования Храма Соломона обнаружено не было, хотя на Храмовой горе никогда не проводились настоящие археологические раскопки из-за чрезвычайной религиозной и политической чувствительности этого места. Дом Яхве остракон, датируемый 6 веком до н.э., может относиться к Первому Храму. Были обнаружены две недавние находки израильского периода на территории современного Израиля, имеющие сходство с Храмом Соломона, как он описан в еврейской Библии: модель святыни начала половины 10 века до н. э. в Хирбет-Кейяфе; и храм Тель-Моца, датируемый 9 веком до нашей эры и расположенный в районе Моца в Западном Иерусалиме.

ХРАМ СОЛОМОНА — JewishEncyclopedia.com

Содержание

  • — Библейские данные:
  • Структура.
  • Столпы.
  • Сосуды.
  • Преувеличения в счете.
  • — Критический взгляд:
  • Сайт.
  • Сравнение с другими храмами.
  • Миниатюрный мир.
  • Храм Часовня Соломона.

— Библейские данные:

Давид, согласно II Цар. vii. 2 и след. , желал построить храм Яхве, но не получил на это разрешения, хотя, по свидетельству Летописца (I Хрон. XXII. 14 и след. ), он заготовил для постройки большое количество материала, который впоследствии передал своему сыну Соломону. Давид также купил гумно у Арауна Иевусея (II Цар., XXIV, 21 и сл. ), на котором он принес жертву; и там впоследствии Соломон построил свой Храм (II Паралипоменон, III, 1). Готовясь к строительству, Соломон заключил союз с Хирамом, царем Тира, который предоставил ему квалифицированных рабочих и, по-видимому, разрешил ему рубить лес в Ливане. Соломон начал строить Храм на четвертом году своего царствования; его возведение заняло семь лет (I Цар. VI, 37, 38).

Строение было 60 локтей в длину, 20 локтей в ширину и 30 локтей в высоту (I Царств VI. 2). Она была обращена на восток (Иез. XLVII. 1). Перед Храмом стояло крыльцо длиной 20 локтей (что соответствует ширине Храма) и глубиной 10 локтей (I Цар. VI, 3). II Хрон. III. 4 добавлено любопытное утверждение (вероятно, искаженное из-за глубины крыльца), что это крыльцо было 120 локтей в высоту, что делает его правильной башней. Камень, из которого был построен Храм, был обработан в каменоломне, так что в пределах храма не было необходимости в подобных работах (3 Царств, VI, 7). Крыша была из кедра, и весь дом был обложен золотом (3 Цар. VI, 9)., 22).

Структура.

Здание было трехэтажным. Стена не была одинаковой толщины на всем протяжении, а имела уступы, на которые опирались балки перекрытий. Вокруг сооружения был ряд камер разного размера из-за разницы в толщине стен. Глубина нижнего этажа была 5 локтей; те из вторых 6; а в третьем — 7. В храме также были окна с неподвижной решеткой (3 Царств, VI, 4, 6, 8, 10). В задней части этого здания находилось Святое Святых, которое имело форму совершенного куба, каждый из его размеров составлял 20 локтей. Внутренняя часть была облицована кедром и покрыта чистым золотом. В Святая Святых находились два херувима из оливкового дерева, каждый высотой в 10 локтей (3 Цар. VI, 16, 20, 21, 23-28) и каждый с распростертыми крыльями на 10 локтей от кончика до кончика, так что, поскольку они стояли сбоку сбоку крылья касались стены с обеих сторон и сходились в центре комнаты (ср. Херувим). Согласно II Хрон. III. 14, завеса из пестрого полотна отделяла Святая Святых от остального Храма.

Остальная часть здания, Святилище, была той же ширины и высоты, что и Святая Святых, но 40 локтей в длину. Его стены были обшиты кедром, на котором были вырезаны фигуры херувимов, пальм и распустившихся цветов, обложенных золотом. Золотые цепи еще больше отделяли его от Святая Святых. Пол храма был из елового дерева, покрытого золотом. Дверные косяки из оливкового дерева поддерживали складные двери из ели. Двери Святая Святых были из оливкового дерева. На обеих дверях были вырезаны херувимы, пальмы и цветы, все они были обложены золотом (I Царств, VI, 15–9).0019 и след. ).

Столпы.

Перед Храмом Соломон воздвиг две бронзовые колонны, названные Иахин и Вооз. Каждая из них была 18 локтей в высоту и увенчана капителью из резных лилий высотой 5 локтей. Перед Храмом, немного юго-восточнее (I Цар., VII, 39), стояло расплавленное море, большой умывальник в 10 локтей в диаметре, украшенный ручками. Этот умывальник опирался на спины двенадцати волов ( ib. VII. 23-26). Летописец называет его вместимостью «три тысячи батов» (II Паралипоменон, IV, 5–6) и утверждает, что его цель состояла в том, чтобы предоставить возможность для омовения священников.

Сосуды.

Другой предмет храмовой мебели описывается как «основа». Это был переносной держатель для небольшого умывальника, сделанный из бронзы, снабженный колесами и украшенный фигурками львов, херувимов и пальм. Эти сосуды особенно возбуждали восхищение евреев. Автор книг Царств с большим интересом описывает их мельчайшие детали (I Царств, VII, 27–37). Каждая из этих «баз» поддерживала умывальницу, вмещавшую «сорок бань» (I Царств, VII, 38). Из II Царств XVI. 14 известно, что перед храмом стоял медный жертвенник. II Хрон. IV. 1 говорит, что этот жертвенник был 20 квадратных локтей и 10 локтей высоты; согласно I Kings VII. 48 пред Святым Святых стоял золотой жертвенник для воскурений и стол для хлебов предложения. Этот стол был из золота, как и пять подсвечников по бокам от него. Принадлежности для ухода за свечами — щипцы, тазы, нюхательные табаки и жаровни — были из золота; и так были петли дверей. Храм был окружен двором, который был отделен от внешнего пространства стеной из трех рядов тесаного камня, увенчанной кедровыми балками (I Царств, VI, 36). Летописец называет это судом священников (II Паралипоменон, IV, 9).).

План царских построек, возведенных Соломоном на Храмовом холме (согласно Стаде). 1. Большой двор. 2. Средний двор. 3. Храмовый двор. 4. Дом Ливана. 5. Крыльцо из столбов. 6. Тронный притвор. 7. Королевский дворец. 8. Гарем. 9. Храм. 10. Алтарь.

Храм стоял не один; он был частью великолепной груды зданий, построенных Соломоном в непосредственной связи с ним. В эту груду входили собственная резиденция Соломона, дворец дочери фараона, тронный зал, «притвор из колонн» и «дом в лесу Ливанском» (3 Царств, VII, 1–8). Они были устроены так, что, входя во дворцовую ограду, можно было сначала попасть в «дом из ливанского леса» с его великолепными колоннами, а затем во внутренний «притвор из колонн», парадный зал или тронный зал Соломона. частное жилище и, наконец, во дворец дочери фараона. Великолепием этих зданий Соломон был обязан финикийским архитекторам и рабочим (3 Царств, VII, 40–47).

Э.К.Г.А.Б.

Преувеличения в описании. — Критический взгляд:

Когда Храм был построен, он вместе с дворцом Соломона представлял собой самое великолепное нагромождение зданий, которое когда-либо видели евреи. Даже и по сей день, если приехать из окрестностей в Иерусалим, город кажется величественным, хотя по сравнению с европейской столицей он совсем иной. Точно так же влияние окружающей среды можно увидеть в описании Храма Соломона. С течением времени состояние Израиля пошло на убыль, и век Соломона казался еще более славным по сравнению с более поздними явно упадочными периодами; и это увеличило склонность преувеличивать великолепие Храма. Более того, религиозные реформы сделали некоторые устройства Храма неортодоксальными, и различные писцы, похоже, расширили его описание; поскольку они не всегда придерживались одной и той же точки зрения, нынешние отчеты до некоторой степени запутаны (ср. Stade’s «Zeitschrift», 1883, стр. 129). и след. ). Одно из преувеличений более позднего времени, вероятно, породило все те утверждения, которые заявляют, что внутренние части Храма и все его принадлежности были покрыты золотом (ср. Kittel, «Königsbücher», in Nowack, «Hand-Kommentar», стр. 46). -55).

В результате редакционной обработки описания, повествование в книге Царств не содержит сведений о большом медном жертвеннике, стоявшем перед Храмом. Бывший. ХХ. 24 и след. при условии, что жертвенник может быть сделан из земли или необработанного камня; и поскольку более поздние века оскорблялись мыслью, что Соломон сделал жертвенник из бронзы, его описание было удалено из I Царств VII. Тем не менее, это записано в другом месте ( иб. VIII. 64; II Царств XVI. 14), что он был частью обстановки первоначального Храма. Более поздние книжники также несут ответственность за те утверждения, которые изображают Давида как желающего построить Храм и готовящегося к нему. Если бы он хотел построить его, он, конечно, мог бы это сделать. Но в его царствование все еще преобладала кочевая идея, и шатер считался надлежащим жилищем Яхве (ср. II Цар. VII, 6). Последующие поколения, которым храм казался необходимостью, не могли понять, почему такой почитаемый человек, как Давид, не построил его; отсюда и эти утверждения.

Сайт.

Не может быть никаких сомнений в том, что Храм Соломона располагался на более восточном из двух холмов, образующих место нынешнего района Харам в Иерусалиме, в центре которого находится мечеть Омара. Фергюссон, Трупп, Левин и У. Р. Смит считали, что Храм был построен в юго-западном углу нынешнего района Харам; но мнение ложное. Это место является частью искусственного расширения уровня территории Храма над долиной Тиропион и, вероятно, не было построено до времен Ирода. Наиболее вероятное местонахождение Храма находится к западу от «Купола Скалы» в центре мечети Омара. Бронзовый жертвенник, вероятно, находился на этой скале. Мечеть была построена на скале, традиции которой были священны; вероятно, это было то же самое место, что и храм, возведенный Адрианом Юпитеру. Это, в свою очередь, было на месте храма Ирода, который, естественно, должен был находиться на месте храма Соломона. Сохранение священных мест на Востоке делает это наиболее вероятным. Вероятно, это было священное место иевусеев до времен Давида, хотя II Сам. ХХIV. связывает его освящение с инцидентом в царствование Давида. Дворец Соломона, вероятно, находился к югу от Храма. Наиболее вероятное расположение построек предложено Штаде («Gesch. des Volkes Israel», I, 314, 315).

Интерьер «Купола Скалы» с изображением традиционного места Святая Святых.

(С фотографии американской колонии в Иерусалиме.)

Библейский текст ясно показывает, что Соломон получил от Хирама, царя Тира, большую помощь в строительстве своих зданий. Поскольку евреи были земледельческим народом, эта помощь, вероятно, включала не только материал (кедр и т. д.), но и архитектурное руководство и искусных мастеров. Архитектурные особенности будут рассмотрены позже. Среди деталей, которые, вероятно, были скопированы из Тира, были два столба Яхин и Вооз. Геродот (II, 44) говорит, что в храме в Тире было два таких камня, один из изумруда, а другой из чистого золота. Точно так же орнаменты пальм и херувимов, вероятно, были заимствованы из Тира, ибо Иезекииль (XXVIII, 13, 14) представляет царя Тира, который также был первосвященником, находящимся в «саду Божьем». Вероятно, и в Тире, и в Иерусалиме украшения херувимов и пальм были пережитками более раннего представления о том, что обитель Бога есть «райский сад». Поэтому тирийцы в своем храме в какой-то мере подражали первобытному саду, а Соломон заимствовал эти черты (ср. Рая). Точно так же бронзовый жертвенник был финикийским нововведением; и, вероятно, то же самое относится и к бронзовым орудиям, украшенным пальмами и херувимами. Ортодоксальный израильский жертвенник был из земли или необработанного камня. Декалог Исх. ХХ. (Элогист) запретил изготовление идолов, а Исх. XXXIV. (Яхвист) запретил изготовление расплавленных богов; а дополнения Второзакония запрещали делать какое бы то ни было подобие. Все это, конечно, позже времени Соломона; но нет оснований полагать, что до этого времени евреи обладали навыками или богатством, необходимыми для изготовления украшений такого рода.

Сравнение с другими храмами.

Сейчас известны несколько храмов в Вавилонии, многие в Египте и некоторые финикийские. В Вавилонии характерной чертой был «зиккурат», или башня с террасами, явно предназначенная для имитации горы. Камера для божественного жилища находилась на его вершине. Ранние египетские храмы состояли из зданий, состоящих из двух или трех комнат, самая внутренняя из которых была обителью божества. Хорошим примером является гранитный храм рядом со сфинксом в Гизе. Срединная империя (12-я династия) добавила обелиски и пилоны, а Новая империя (18-я династия) — гипостильные залы. Финикийские храмы несколько различались по форме и были окружены дворами. Храм Соломона не был копией ни одного из них, а воплощал в себе черты, происходящие от них всех. Он находился на вершине холма, выражая, таким образом, вавилонское представление о божественной обители; он был окружен дворами, подобно финикийским храмам и великолепному храму Дер аль-Бакри в Фивах, а его общая форма напоминает одно из египетских святилищ. Два столпа, Яхин и Вооз, имели свои параллели не только в Тире, но и в Библе, Пафосе и Теллохе (см., однако, Де Сарцек, «Découvertes en Chaldée», стр. 62-64). В Египте обелиски выражали ту же идею. Все это были фаллические эмблемы, являющиеся остатками первобытной хамито-семитской «maẓẓebah» (ср. W.R. Smith, «Rel. of Sem», 2-е изд., стр. 208; Schmidt, «Solomon’s Temple», стр. 40–9).0019 и след. ). Яхин и Боаз были действительно изолированными колоннами, как показал Шик («Die Stiftshütte, der Tempel in Jerusalem» и т. д., стр. 82 и сл. ), а не частью орнамента, как некоторые предполагали. здание. Их вершины были увенчаны орнаментом, словно они были светильниками; и В. Р. Смит предположил ( l.c. , стр. 488), что они могли использоваться как жертвенники огня. Это предполагает, что они содержали сухари для сжигания жира.

Миниатюрный мир.

Комнаты, окружавшие Святилище в Храме Соломона, упоминаются в I Паралипоменон. ХХVIII. 12 были хранилищами для священного сокровища. В вавилонских и египетских храмах они аналогичны аналогичным камерам, которые окружали наос, или гипостильный зал, и использовались для тех же целей. «Литое море» находит аналогию в вавилонских храмах в большом бассейне, называемом «апсу» (глубокий). Как зиккурат символизировал гору, так и апсу символизировал море. Таким образом, Храм стал миниатюрным миром. Этот апсу использовался еще во времена Гудеа и продолжал использоваться до конца вавилонской истории; он был сделан из камня и искусно украшен (ср. Jastrow, «Rel. of Bab. and Assyria», стр. 653). В храме Соломона не было ничего, что соответствовало бы гипостильному залу египетского храма; но эта особенность была введена во дворце Соломона. «Дом из ливанского леса» и «притвор из колонн» сильно напоминают внешний и внутренний гипостильные залы египетского храма.

Храм Соломона был прекрасным образцом восточного храма. Хотя он имел общие черты с храмами всех рас, родственных евреям, он сочетал эти черты новым и независимым образом, так что Иерусалимский храм был одним из самых интересных архитектурных произведений хамито-семитской религиозной жизни. .

Храм Часовня Соломона.

Храм Соломона на самом деле был нововведением в Израиле. Это было частью царственного великолепия, чуждого национальной жизни, которое должно было привноситься извне и копироваться по чужеземным образцам; и многие из его подданных смотрели на это с небольшой благосклонностью. Более того, Храм был возведен на месте, но недавно отвоеванном у иевусеев и не имевшим для израильтян никакого священного значения. Другие места — Сихем, Вефиль, Хеврон — были освящены патриархальной традицией (Бытие, 22, 2 — продукт более позднего времени), но Иерусалим не был освящен такими ассоциациями, и его святилище было полно иноземных нововведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts