Википедия ксения блаженная: Ксения Петербургская – биография, фото, личная жизнь, икона, молитва
Содержание
Ксения Петербургская – биография, фото, личная жизнь, икона, молитва
Биография
Ксения Петербургская – православная юродивая, канонизированная в лике святых Русской православной церковью в 1988 году. Дворянка по происхождению, оставившая мирскую жизнь ради служения Богу и помощи ближним.
Прижизненный портрет Ксении Петербургской в Эрмитаже
Почитать блаженную соотечественники начали при жизни, хотя были и те, кто насмехался и не понимал вчерашнюю барыню, добровольно отказавшуюся от богатства и ставшую нищей и бездомной.
Со временем жители города на Неве поняли, что странная женщина в лохмотьях, отвечающая на оскорбления молитвой и добрым словом, получила свыше дар исцеления от болезней, прозорливости и помощи попавшим в беду.
Детство и юность
О детстве и юности юродивой остались крайне скудные сведения. Даже год ее рождения приблизителен: Ксения родилась во временном промежутке между 1719 и 1730 годами в северной столице. Отца звали Григорием, имя матери неизвестно.
Святая Ксения Петербургская
В некоторых источниках говорится, что семья Ксении Петербургской принадлежала к обеспеченной и просвещенной прослойке общества, владела домом и ни в чем не нуждалась.
Первые письменные предания и документальные воспоминания о юродивой появились в 1840-х, когда молва о чудесах и добрых делах Ксении распространилась далеко за пределами северной столицы. Но в биографии блаженной осталось много белых пятен.
Личная жизнь
Достигнув зрелости, девушка, как и положено, стала замужней женщиной. Родители выдали дочь за придворного певчего, исполнявшего хоровые псалмы в присутствии самого государя. Андрей Федорович Петров – так звали мужа блаженной – оказался человеком состоятельным, но богобоязненным и глубоко верующим. В конце жизни достиг чина полковника. Детей у супругов не было.
Когда Ксении Григорьевне исполнилось 26 лет, муж внезапно скончался. Смерть супруга оказалась неподъемным грузом для жены. Андрей Петров умер без христианского покаяния, что для верующих было немалым горем.
Ксения Петербургская
Горе подкосило молодую женщину и подтолкнуло к пути, казавшемся единственно правильным: Ксения Петербургская отреклась от прежней жизни и в память о любимом человеке посвятила себя служению. Она выбрала самый тяжелый путь – юродства. Откликалась его именем и просила не называть ее Ксенией Григорьевной, потому что та – в могиле.
В день прощания с Андреем Петровым вдова надела его кафтан и штаны и в мужском одеянии провела гроб с телом супруга до места погребения. Родные поначалу связали такое поведение с помрачившимся рассудком Ксении. Слов сочувствия женщина не принимала: успокаивала соболезнующих, что супруг не умер, а «воплотился в давно умершую Ксению».
После похорон блаженная отдала дом снимавшей комнату квартирантке – Параскеве Антоновой. Все нажитое имущество раздарила нищим и отписала церквям и монастырям. Деньги Ксения Петербургская, или, как она себя именовала, «Андрей Феодорович», отнесла в храм, заказав службу «за упокой души рабы Божией Ксении».
Ксения Петербургская в костюме мужа
Родные женщины объяснили поведение молодой вдовы сумасшествием и обратились к властям, прося запретить Ксении раздавать имущество. Но после медицинского обследования появилось заключение о том, что женщина психически здорова, понимает, что делает, и вправе распоряжаться имуществом, принадлежащим ей.
Дом, который Ксения Петербургская отдала Параскеве Антоновой, стоял в приходе Матфиевской церкви, на Петроградской стороне. Когда слава юродивой распространилась, улицу назвали именем усопшего певчего. В 1870-х ей дали название Лахтинская.
Святой подвиг
Юродство – труднейший подвиг христиан, ведь человек приносит в жертву самое дорогое и ценное – разум. Для спасения души любимого мужа, не успевшего исповедаться и причаститься, Ксения Петербургская и отдала главное, что имела. Приняв имя супруга, она отправилась странствовать по улицам города.
Икона Ксении Петербургской
Одежда юродивой вскоре обветшала, обувка износилась. Бездомную женщину в лохмотьях, с распухшими и обмороженными ногами, поначалу не жаловали. Дети издевались над нищенкой в мужской одежде, бросали камнями и смеялись. В ответ Ксения Петербургская кротко улыбалась и осеняла мучителей крестным знамением.
Днем она бродила по улицам, в ее словах, с которыми обращалась к людям, не видели смысла и глумились над юродивой. А она непрестанно молилась, уходя ночью за черту города. В поле, по ее словам, легче общаться с Богом и чувствуется его присутствие.
В это время на городском Смоленском кладбище началось возведение православного храма из камня. Строителям приходилось нелегко, когда стены церкви выросли. По лесам заносили кирпичи наверх, а затем делали кладку. Вскоре строители обнаружили, что им кто-то помогает: по утрам на лесах был сложен кем-то поднятый на гору кирпич. Неизвестным помощником оказалась юродивая: об этом строители узнали, сделав засаду ночью.
Храм Ксении Петербургской
Жители города заметили, что юродивая не просит милостыню, да и не у всех подающих берет, выбирая добрых и искренних. С теми, у кого «безумная Ксения» берет копейку (иных денег не брала), случается что-то доброе. Больные дети, которых женщина гладила по голове, через день-два поправлялись. А если Ксения соглашалась войти в чей-то дом, то в нем поселялись мир и благополучие, бойко шла торговля или иные дела.
Взамен истлевшей одежды и обуви Ксении Петербургской предлагали теплую и новую одежду, но она не принимала. Носила зеленую кофту и красную юбку или наоборот. По легенде, цвета символизировали военное обмундирование, оставшееся от супруга. Так позже и рисовали святую: в красном и зеленом, с платком на голове и на плечах.
Горожане замечали, что, если Ксения что-то просит у прохожего, его ждет несчастье, а если сама подает – к нечаянной радости. Если «Андрей Феодорович» появлялся на рынке, то торговцы считали удачей угостить юродивую: если Ксения принимала подарок, торговля шла бойко.
Икона Ксении Петербургской
К прозорливой обращались с тревожащими вопросами, и она давала совет. Часто он оказывался иносказательным, и если удавалось «расшифровать» сказанное Ксенией Петербургской, разгадавшего ждало счастье.
Однажды «Андрей Феодорович» пришел к Параскеве Антоновой, которой вдова подарила дом. Юродивая обратилась к бездетной женщине со странным советом, рекомендовав бежать на Смоленское кладбище, где ее ждет ребенок.
В смятении Параскева пошла на кладбище и увидела толпу, собравшуюся вокруг сбитой извозчиком беременной женщины. Несчастная родила мальчика и скончалась. Ребенка забрала и воспитала Параскева, за что до конца дней благодарила Ксению Петербургскую.
Смерть
Духовный подвиг юродства блаженной угодницы длился 45 лет. Скончалась Ксения Петербургская в 70 лет. Похоронили усопшую на Смоленском кладбище, где она ранее тайно помогала каменщикам возводить храм.
Святая Ксения Петербургская
Слава о святой мученице распространилась далеко за пределами Санкт-Петербурга. На могилку к ней приходили верующие, прося о помощи. Поговаривают, тем, кто слезно просил о чем-то, читал молитву и Акафист святой, помощь приходила безотлагательно.
Слухи о чудесах распространялись из уст в уста, и вскоре к могиле Ксении Петербургской устремились толпы паломников. Над местом упокоения юродивой под конец XIX века воздвигли часовню. Позже, в 1902 году, ее заменили просторной каменной по проекту Александра Всеславина.
Часовня Ксении Блаженной
После революции пришедшая власть запретила паломникам посещать могилу и поклоняться мощам святой, называя это церковным мракобесием. Часовню забили досками. Но верующие приходили тайком, писали записки с просьбами к святой и оставляли в щелях храма.
Паломничество не прекратилось даже в страшные годы блокады Ленинграда: к часовенке Ксении Петербургской приходили изможденные взрослые и дети, оставляя записки о скорейшем окончании блокады и с просьбами не дать умереть голодной смертью.
Память
- В 1988 году на Поместном Соборе Русской православной церкви после многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых
- Память празднуется 24 января (6 февраля) и 24 мая (6 июня) (прославление)
- Храм в честь блаженной Ксении в Медвежьих Озерах, Московской области
- Часовня Ксении Блаженной на ее могиле на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге
Храмовый комплекс Ксении Петербургской в Медвежьих Озёрах
- Первый монастырь, названный во имя святой блаженной Ксении, учрежден в деревне Барань Борисовского района Минской области Республики Беларусь в августе 2002 года решением Синода Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви
- Открытый в селе Долбенкино Дмитровского района Орловской области (Орловско-Ливенская епархия) по благословению Священного Синода 5 марта 2010 года женский монастырь стал первым на территории Российской Федерации, посвященным Ксении
- Святая Ксения 11/24 сентября 1978 года была канонизирована и признана Русской православной церковью за границей
Новозеландская юбилейная монета, посвященная Ксении Петербургской
- В конце 2010 года на Петроградской стороне, на предполагаемом месте дома Ксении и Андрея Петровых в Санкт-Петербурге, началось строительство церкви Святой Блаженной Ксении.
- В 2012 и 2016 годах остров Ниуэ выпустил в обращение памятные монеты номиналом 1 и 2 новозеландских доллара с изображением на блаженной Ксении Петербургской на фоне часовни Смоленского кладбища
- В феврале 2017 года Эрмитаж представил предполагаемый прижизненный портрет Ксении Петербургской. Работу отреставрировали и выставили в публичной зоне реставрационно-хранительского центра Эрмитажа «Старая деревня»
Ксения Петербургская – биография (житие) святой, иконы, мощи, молитвы
Биография Ксении Петербургской
Ксения Петербургская (в миру Ксения Григорьевна Петрова) – глубоко чтимая религиозная подвижница, православная святая, Христа ради юродивая, заступница и чудотворица.
Ксения Петербургская
Ради спасения и любви к ближнему она полностью отреклась от всех мирских радостей и всецело посвятила себя духовному пути, совершив подвиг мнимого безумия, смиренно терпела оскорбления и насмешки, молилась, трудилась, странствовала и творила добрые дела.
Помощь страждущим, милосердие и духовная чистота блаженной послужили основой для причисления ее к лику святых.
Детство и юность
Ксения появилась на свет в начале XVIII века в Северной столице. Сведений о ее родителях, происхождении, воспитании, образовании не сохранилось. Известно, что она принадлежала к дворянскому сословию и в 18 лет вышла замуж за Андрея Петрова, певца главного хорового коллектива страны – Придворного хора. Молодые супруги жили в собственном доме, располагавшемся на Лахтинской улице, в достатке, нежности и полном взаимопонимании. Муж достиг высокого служебного положения, имел чин полковника.
Прижизненный портрет Ксении Петербургской в Эрмитаже
Однако счастье пары продлилось недолго. Через 8 лет совместной жизни, когда Ксении едва исполнилось 26 лет, ее муж скоропостижно почил, не сумев накануне очистить душу покаянием и исповедью. Невосполнимая потеря любимого супруга потрясла молодую женщину до глубины души, и она решилась на трудный религиозный подвиг юродства – сказалась в духовном смысле безумной. Она хотела таким образом искупить грехи свои и внезапно почившего возлюбленного, принеся в жертву самое ценное, что может быть дано человеку – разум.
Отречение от всего земного
В день похорон безутешная вдова следовала за гробом, облачившись в военную форму покойного супруга, и просила называть ее его именем, заявляя, что умер не муж, а она. Друзья и близкие подумали, что несчастная женщина не смогла справиться с горем и потеряла рассудок.
Святая Ксения Петербургская
Затем для христианского спасения мужа она не только отказалась от своего имени, но и от общепринятых норм жизни, от всего мирского и материального. Она раздала все, что имела – дом подарила своей бывшей квартирантке, взяв с нее обещание помогать обездоленным и впускать на ночлег нищенствующих странников, вещи – нуждающимся, деньги – церкви, заказав службу по усопшей Ксении.
Ксения Петербургская в костюме мужа
Узнав об этом, родственники пытались ее остановить. Они обратились на бывшее место службы Андрея Федоровича и объяснили ситуацию. Общими стараниями было организовано медицинское освидетельствование Ксении, показавшее, что психически она абсолютно здорова, поэтому имеет полное право распоряжаться собственностью по своему усмотрению.
Добрые дела
Начав духовно-аскетический подвиг, молодая вдова днями напролет бродила по улицам родного города, безропотно сносила телесные лишения, прощая людям унижения и насмешки. В любую погоду по ночам она отправлялась в поле, где стоя до рассвета на коленях искренне молилась.
Молитва блаженной Ксении Петербургской
Когда на Смоленском кладбище началось возведение церкви, женщина стала по ночам таскать наверх кирпичи, желая послужить богоугодному делу втайне. Строители обнаружили, что им кто-то облегчает работу, проследили и увидели, что их добровольным помощником была блаженная Ксения. Замечали также жители, что, скрывая свою добродетель, она полола грядки на их огородах. И со временем многие стали видеть в ней не лишенную ума нищенку, а необычного человека, взявшего на себя подвиг юродства.
Икона Ксении Петербургской
Спустя несколько лет подвижничества форменная одежда супруга износилась, и добрые люди предлагали ей новые предметы гардероба. Она обычно отказывалась, но в память о цветах формы своего любимого иногда соглашалась принять красную или зеленую одежду. Воздерживалась она также от подаяний большими деньгами, только изредка брала копейки, чтобы сразу отдать их убогим и немощным.
Благодатный дар
Когда господь испытал ее любовь и смирение, он одарил ее способностью чистой молитвы, прозорливости и чудотворения.
Торговцы на рынках заметили, что если она соглашалась у них отобедать или взять гостинцы, их обязательно ждало большое количество покупателей и хорошая выручка. Они стали ее зазывать к себе и угощать. У подвозивших блаженную извозчиков день всегда складывался удачно. Они тоже наперебой старались ей услужить. Когда юродивая заходила в дом, в нем воцарялись мир и согласие. Увидев самоотверженную скиталицу, к ней торопились матери с маленькими детьми, потому что одно лишь ее благословение могло исцелить от недугов.
Доказательства чуда Ксении Петербургской
Народная память сохранила также многие случаи прозорливости петербургской святой женщины. К примеру, она предрекла час ухода из жизни самодержицы всероссийской Елизаветы Петровны, а однажды пришла к хозяйке своего бывшего дома и велела поспешить на кладбище, где бог послал ей сына. Женщина удивилась, но послушалась и увидела там сбитую насмерть проезжавшим экипажем несчастную беременную, успевшую перед кончиной родить ребенка. Она усыновила малыша и всю жизнь благодарила за такой дар бога и Ксению.
В другой раз угодница божия помогла скромной незамужней красавице встретить суженого – отправила ее на кладбище, сообщив, что ее будущий муж хоронит там почившую супругу. Девушка пошла, обнаружила молодого человека, лишившегося чувств от безвременной утраты близкого человека, и оказала ему посильную помощь. Они познакомились, вскоре полюбили друг друга, а спустя год обвенчались.
Смерть
Праведница несла подвиг добровольного юродства 45 лет и обрела уважение петербуржцев, считавших ее символом самоотверженной женской любви и своей покровительницей. Святая всегда приходила на помощь каждому, кто обращался с искренним молитвословием.
Храм Ксении Петербургской в Воронеже
Почила она предположительно в 1803 году и была захоронена на Смоленском кладбище. Со временем в дань всеобщего почитания на могиле усопшей рабы божьей была построена часовня, ставшая одной из главных святынь Северной столицы, где стало свершаться множество божественных явлений: верующие, взывающие к прощению грехов, получали заступничество, исцеление, укрепление, воздержание от пагубных страстей.
В современном православии
Почти через 30 лет после смерти святой Ксении над ее могилой воздвигли часовню. В начале XX века сооружение освятили, изготовили гробницу из мрамора. При Советах часовня продолжала функционировать и была закрыта дважды: незадолго до Великой Отечественной войны и в 1960 г.
Часовня Ксении Блаженной
Сейчас в часовню Ксении Петербургской может прийти любой верующий человек и попросить Ксению о защите от беды и недобрых людей, о знаниях из области семейной жизни, о помощи, чтобы совладать с грехом самолюбия. Сложилась традиция оставлять святой небольшие дары – цепочки, кольца и т.п. Жители других городов передают «записочки» с просьбами для Ксении. Еще недавно были усеяны стены часовни, сейчас же их опускают в специальный почтовый ящик.
ДЖО МАЛЛИНС И РАДИО РЕМБЛЕРЫ
Билеты на весенний фестивальIndustrial Strength Bluegrass Festival уже в продаже! Больше информации здесь! NEW JMRR Christmas MusicУже в продаже!
Новый сингл ДОСТУПЕН —«I’ve Been Down That Road» Послушай! Industrial Strength Bluegrass назван событием года по версии IBMA!Международная ассоциация музыки мятлика (IBMA) назвала Фестиваль мятлика промышленной мощи Событием года во время ежегодной конференции и награждения IBMA, состоявшихся на прошлой неделе в Роли, Северная Каролина. Это мероприятие организовано и организовано семьей Маллинз и организовано JMRR. Следующий фестиваль пройдет 10, 11 и 12 ноября в Уилмингтоне, штат Огайо. Для получения дополнительной информации и билетов, посетите www.industrialstrengthbluegrass.com ! JMRR дважды выиграл на SPBGMA Awards! Большое спасибо Обществу сохранения музыки блюграсс в Америке (SPBGMA) за награду за наши усилия. Я так благодарен, что наша госпел-музыка трогает сердца любителей мятлика. Мы, безусловно, благословлены и благодарны! Industrial Strength Bluegrass в номинации Smithsonian Folkways Альбом года по версии IBMA Промышленная мощность Bluegrass: музыкальное наследие Юго-Западного Огайо был назван Международной ассоциацией Bluegrass Music Association Альбомом года во время церемонии вчера вечером в Роли, Северная Каролина. Джо Маллинз , который продюсировал альбом, выпущенный на Smithsonian Folkways ранее в этом году принял награду и выразил сердечную благодарность за получение награды. | Смотрите наше полное расписание Мятлик промышленный сильный [CD] $ 17,95 «Они потрясающие!» «Джо Маллинз — это то, что можно назвать двойной угрозой в бизнесе. В музыкальном плане он является одним из лучших блюграсс-исполнителей в своем бизнесе вместе со своей группой Radio Ramblers , но он также является одним из ведущих радиоведущих в этом жанре. Проведите с ним сколько угодно времени, и вы будете поражены его вокальными данными, будь то пение или озвучивание». . За последние три десятилетия он посвятил свою жизнь как исполнению мятлика, так и распространению музыки мятлика, госпела и кантри по радио. Мастерски играющий на банджо в стиле Скраггса и одаренный певец, известный своим стремительным высоким тенором, он возглавляет первоклассную группу, способную на все, с одинаковой легкостью исполняя безупречные инструментальные партии и превосходное гармоничное пение».0007 Национальный совет традиционных искусств «Будь то живое выступление в Grand Ole Opry или один из синглов или альбомов группы, представленный в программе обратного отсчета Top Ten, Radio Ramblers нашли правильную комбинацию. мятлика, традиционного кантри и госпела, чтобы вывести их на высший уровень среди современных гастролирующих групп». «Эти ребята входят в элиту бизнеса и поддерживают оригинальный звук мятлика». «Маллинз, травник во втором поколении, вырос на музыке в ее самом лучшем проявлении, а Radio Ramblers придерживаются более информированных взглядов на традиции, а значит, богаче и точнее. — чем у многих, кто размахивает знаменем». Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте! |
В благоговении перед этими безумными «Юродивыми» за Христа
Похоже, их всех объединяет полное пренебрежение к защите собственного достоинства, и все они были глубоко святы.
По преданию, брат Джунипер так часто возвращался в монастырь голым, в очередной раз отдавая нищим одежду со своей спины, что начальство в конце концов строго запретило ему под святым послушанием снова отдавать свою одежду. (Я подозреваю, что они предваряли лекцию словами: «Я не могу поверить, что мы даже должны говорить это!») Джунипер слушал и торжественно кивал, но уже на следующий день он столкнулся с бедняком, дрожащим в лохмотьях. «Мой друг, — сказал он, — я не могу отдать тебе свой плащ. Но, — усмехнулся он и понизил голос до заговорщического шепота, — если бы вы0040 возьми это у меня, я бы тебя точно не остановил!
Благословенный Можжевельник, покровитель бойниц. Я назвал в его честь своего первенца в знак восхищения его хорошим настроением и любовью к беднякам. И меня всегда восхищала харизма Юродивого за Христа.
Эти юродивые — странная компания. Они получили свое название от св. Павла: «Юродство Божие мудрее человеческой мудрости» (1 Коринфянам 1:25). Помимо брата Джунипера, есть святой Филипп Нери, который появился на важной вечеринке с выбритой ровно наполовину бородой, и сам святой Франциск, который пел на улицах и проповедовал птицам. В восточном католицизме их еще больше. Вот святая Ксения Петербургская, добровольно оставшаяся без жилья 45 лет и носившая только военную форму своего покойного мужа; святителя Василия, чудотворца Московского, не носившего одни вериги; и святой Симеон Салус, покровитель юродивых, который был известен своими чудесными исцелениями, но часто притворялся психически больным, а однажды выключил свет и забросал людей в церкви орехами.
Всех их объединяет полное пренебрежение к защите собственного достоинства. Они позволили себе быть неправильно понятыми, осмеянными и считавшимися дураками. Они не желали ни от кого уважения и восхищения и довольствовались милостью Божией. Многие творили чудеса, и все были глубоко святы.
Я нахожу этих персонажей одинаково привлекательными и ужасающими. Страшно, потому что даже простое смирение для меня совершенно неестественно, не говоря уже о том, чтобы вызвать насмешку, и привлекательно, потому что я прекрасно знаю, что у них правильные приоритеты, а у меня нет. Они заботились о Боге настолько больше, чем о человеческом восхищении, что совершенно забыли о защите собственного достоинства. Это просто не казалось важным по сравнению с тем, что они действительно любили.
Оказывается, нелегко привести свои действия в соответствие со своими убеждениями. Вот мы и заявляем, что верим в вечную жизнь после смерти, настолько великую, что 90 с лишним лет, которые у нас есть на земле, покажутся ничем по сравнению с ней. Тем не менее, мы по-прежнему гораздо больше озабочены нашим тщательно созданным имиджем в социальных сетях, чем нашей молитвенной жизнью.
Я знаю, что Бог не призывает меня подражать особенностям жизни святой Ксении. Одна из моих любимых вещей в том, чтобы быть католиком, — это понимание того, что существует столько уникальных путей к святости, сколько уникальных мужчин и женщин. У Бога есть свой план для каждого из нас, и подражание конкретному святому в мельчайших деталях обычно бесплодно. Но в Юродивых есть что-то, чему мы все могли бы подражать.
Мы можем подражать Юродивым, не обязательно делая то же, что и они, но пытаясь перенять их отношение к жизни. Насколько иначе выглядела бы наша жизнь, если бы мы действительно действовали так, как будто Христос для нас важнее всего на свете? Я, вероятно, стал бы проводить меньше времени в Facebook и больше времени со своей семьей. Я бы, наверное, молился в десять раз больше. Я, вероятно, стал бы гораздо менее неохотно признаваться незнакомцам в том, что я католик, даже если я знаю, что это заставит их списать меня со счетов. Это работа всей жизни, чтобы добраться до места, где я действительно действую так, как будто Бог находится наверху моего списка приоритетов.