Виктор сухоруков в молодости: Виктор Сухоруков — биография и личная жизнь актера
Содержание
Виктор Сухоруков — биография и личная жизнь актера
ФИО: | Сухоруков Виктор Иванович |
Дата рождения: | 10 ноября 1951 г. (71 год) |
Место рождения: | Орехово-Зуево |
Знак зодиака: | Скорпион |
Деятельность: | Актер кино и театра |
Содержание:
- Детство и юность
- Карьера в театре и кино
- Личная жизнь
- Заключение
Детство и юность
Родился в Орехово-Зуево в 1951 году. Родители – Иван и Клавдия, трудились на ткацкой фабрике. Есть младшая сестра Галина. Александр – младший брат, ушел из жизни в молодом возрасте.
Виктор Сухоруков в детстве
Из-за появившейся в раннем детстве мечты стать актером, 12-летнему мальчику нередко приходилось хитрить – родители напрочь отказывались от актерского будущего сына. Так, он тайно ездил на просмотры в Москву, каждый раз оплачивая проезд украденными у матери 25 копейками.
В юности
В 8 классе предпринял неудачную попытку поступить в цирковое училище. Очередное фиаско ожидало юношу и при поступлении в МХАТ. В период воинской службы курировал все культурно-массовые мероприятия части, попутно получая благодарности от командования. Отслужив в армии пошел на завод электриком. Спустя 2 года поступил в ГИТИС – мастерская Всеволода Остальского. Последний, по завершении вступительных испытаний, напротив фамилии парня оставил в блокноте пометку: «Он или сумасшедший, или гениальный».
Получив диплом (1978) отправился в Ленинград, где был принят в основной состав труппы Театра Комедии им. Н. П. Акимова. На его сцене, помимо дебютного спектакля «Добро, ладно, хорошо», отметился в постановках «Троянской войны не будет», «Теркин на том свете», «Мельница счастья», «Характеры» и «Сказка Арденского леса».
4 года спустя был уволен из-за пьянства. Выпав из профессии, на протяжении нескольких лет жил в острой нужде, перебиваясь случайными заработками. Избавившись от алкогольной зависимости, взялся за покорение творческих вершин.
В молодости
Карьера в театре и кино
- В 1987-1993 годы местом работы артиста становится Ленинградский Государственный театр имени Ленинского комсомола. Постановки с его участием: «Стойкий оловянный солдатик», «Как вам это понравится», «Женитьба Белугина» и другие.
- Дальнейшая деятельность осуществлялась на сцене Ленинградского государственного драматического театра «На Литейном» (1994-1995). Главную роль получил в спектакле «Кремлевские куранты, или приезжайте к нам лет эдак через…».
- В 1996-м открыл для себя искусство дубляжа. В нынешний список озвученных им фильмов и мультфильмов входят: «Груз 200», «Операция «С Новым годом!», «Карлик Нос», «Про Федота-стрельца, удалого молодца», «Суворовъ».
- Параллельно службе в театре пробовался в кино. Дебютная лента «С тобой и без тебя» (1973) ожидаемого признания так и не принесла. Более того до начала 90-х гг. в кинематографе его дарование не было востребовано в полной мере.
- Широкоизвестным киноактером Сухорукова сделал трагифарс «Бакенбарды» (1990), повествующий о деревенском обществе «пушкинистов». Между тем подлинный триумф ожидал его в 1997-м, когда на экраны вышел культовый блокбастер Алексея Балабанова «Брат». Его персонаж – наемный убийца по прозвищу «Татарин». Через три года успех повторился – «Брат 2» заставил публику ликовать. С тех пор за ним надолго закрепился образ криминального авторитета.
- В 1995-2000 годы восстановился в Театре Комедии и предстал перед зрителями в спектаклях «Деревенская жена», «Мой вишневый садик», «Влюбленные», «Клавир для начинающих карьеру» и «Даешь Америку!!!».
- Театральное агентство «БОГИС», театр им. Вахтангова, Театр имени Моссовета, Театр на Малой Бронной, Театр Эстрады, Театральная компания «Свободная сцена» – места, где он два десятилетия подряд (2000-2020) занимается оттачиванием своего мастерства.
- После громкого успеха в балабановских проектах, Сухоруков был нарасхват. В 2001-2004 годы его фильмография пополнилась 16 картинами. Знаковыми стали «Антикиллер», «Бедный, бедный Павел», «Шиzа» и «Золотой век».
- 10 кинолент с его участием вышли в 2005 году. Талант актера демонстрировался в следующих работах: «Жмурки», «Сатисфакция», «Не хлебом единым», «Первый после бога», «Капитан», «Атаман» и другие.
- Постепенный отход от амплуа злодея открыл путь к совершенно иным персонажам. В драме Павла Лунгина «Остров» (2006) он блестяще сыграл отца Филарета, указав тем самым на свою многогранность.
- В 2008 году удостоился почетного звания Народного артиста РФ.
- В 2010-2015 годы сухоруковская универсальность идеально вписалась в ленты «Фурцева», «Овсянки», «Искупление», «Weekend», «Седьмая руна», «Орлеан» и «22 минуты».
- В 2011 году был удостоен Орденом Дружбы.
- В 2016-м присутствовал в качестве гостя в студии передач «Вечерний Ургант» и «На ночь глядя». Вдобавок был занят в роли Генриха Гиммлера в исторической драме Андрея Кончаловского «Рай».
- В 2017 году согласился на съемки «Физрука», также снялся в проектах «Мот Нэ», «Иду спасать людей» и «Дима».
- В 2018 году сыграл роль Малюты Скуратова в исторической саге «Годунов» и Юрия Дербенева в трагикомедии «Звёзды».
- В 2019 году снялся в фильмах «100Янов», «Илиана. Верь мне» и «Цыплёнок жареный». Получил награду Орден Почёта.
- В 2020 году снимался в историческом проекте «Грозный», драме «Назад в степь к сарматам» и фильме-катастрофе «Огонь».
- В 2021 году исполнил роль Виктора Батуринского в биографическом фильме о шахматистах «Чемпион мира». В июле уволился из Театра им. Моссовета.
- В 2022 году актер снимается в проектах «Своя война» и «Кунгур».
Актер Виктор Сухоруков
Личная жизнь
На заре актерской карьеры Сухоруков влюбился. Сделав женщине (имя держится в тайне) предложение, остался ею высмеян. С тех пор мужчина и вовсе перестал думать о создании семьи. Ни одна из последующих избранниц, к слову, у актера по молодости их было немало, не вызывала желания находиться с ней под одной крышей. Его искренне удивляет с какой скоростью приходит в негодность «механизм» большинства современных семей.
Некоторое время ходили слухи о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Он тотчас же их опроверг, заметив что его безбрачие это своего рода жертвоприношение. «Однажды я сделал выбор в пользу профессии и еще ни разу об этом не пожалел. Отсутствие жены и детей не делает меня голубым, импотентом и контуженным. Людям не дано знать, является ли отклонением от нормы мой образ жизни», – заявил он.
По причине смерти мужа сестры, Виктор на правах старшего брата взял на себя ответственность за воспитание племянника Ивана, с которым складываются самые теплые и доверительные отношения.
С племянником Иваном
Заключение
Криминальные истории, экранизации классики, военные и исторические картины, комедии, сатирические сюжеты – все, за что бы он не взялся, становится по-настоящему качественным кинопродуктом. К такому выводу не единожды приходили, работавшие с ним именитые режиссеры и профессиональные критики.
Виктор Сухоруков
Более 160 ролей и немалое количество наград и премий являются результатом упорного труда. Сегодня артист огорчен лишь тем, что его успех не застали родители. В остальном он благодарен судьбе за этот долгий, с крутыми поворотами путь, выбрав однажды который ему не пришлось завидовать и унывать, а поступательность и умение ждать сделались самыми лучшими попутчиками.
страшный путь к успеху Виктора Сухорукова
Время прочтения:
5 минут
Дата публикации:
11 ноября 2021
В контакте
Telegram
OK
Звезда фильмов «Брат» и «Брат 2» по сей день чувствует вину перед Сергеем Бодровым
Виктора Сухорукова россияне полюбили после выхода на экраны культовых фильмов «Брат» и «Брат-2», «Остров», «Рай» и многих других. Он исполнил свыше 80 ролей, блестяще играет в театре. Но путь звезды к успеху был очень трагичным.
Маленький Виктор Сухоруков с отцом. Фото: Архив ЭГ, Мелихов Анатолий
Виктор Сухоруков родился 10 ноября 1951 года в Орехово-Зуево Московской области. В 1970 году окончил школу. Служил в армии — окончил полковую школу младших командиров на полигоне Капустин Яр. Проработал несколько лет на Орехово-Зуевской ткацкой фабрике. Его мама и папа были обычные фабричные люди.
«У родителей не было никакого блата и нужных знакомств, я поступил в театральный вуз без чьей-либо помощи, только благодаря своему огромному желанию стать актером. Это была моя главная и единственная мечта с самого детства», — вспоминал он.
Виктор Сухоруков в молодости. Фото: кадр из док. фильма «Три жизни Виктора Сухорукова»
С 1974 по 1978 годы учился в ГИТИСе на одном курсе с Татьяной Догилевой и Юрием Стояновым. По окончании ГИТИСа по приглашению Петра Фоменко Сухоруков уехал в Ленинград и поступил в Театр комедии, где был утвержден на главную роль в спектакле «Добро, ладно, хорошо». В 1982 году из-за увлечения спиртным был уволен из труппы без права устройства на работу в течение полугода. На несколько лет актер выпал из профессии, бедствовал и бродяжничал. Работал грузчиком, посудомойщиком, хлеборезом. Но в итоге он нашел в себе силы вернуться, вновь оказался в труппе Театра комедии.
Творчество
Виктор Сухоруков в фильме «Бакенбарды». Фото: кадр из фильма
В кино Виктор Сухоруков до конца 1980-х годов был практически не востребован. В 1989 году режиссер Юрий Мамин пригласил его на большую роль в комедии-фарсе «Бакенбарды» об обществе пушкинистов. Фильм оказался успешным, и актером заинтересовался молодой режиссер Алексей Балабанов. Он предложил Сухорукову сняться в его ленте «Счастливые дни» по мотивам произведений Самюэля Беккета.
Потом снимался в картине режиссера «Замок» по роману Франца Кафки. Но наибольшую известность ему принесла роль Виктора Багрова в «Брате». На тот момент артисту было 45 лет. Некоторые фразы персонажа до сих пор остаются на слуху у поклонников криминальной драмы.
Виктор Сухоруков в фильме «Брат-2». Фото: кадр из фильма
Но настоящую народную любовь актеру принесла картина «Брат 2». «Своими картинами Балабанов «сделал» меня, а я помог ему», — говорит он.
Вплоть до 2003 года Сухорукову доставались исключительно отрицательные роли.
Виктор Сухоруков в фильме «Бедный, бедный Павел». Фото: кадр из фильма
Новый этап в творчестве Сухорукова начался после того, как ему предложили роли в исторических картинах — графа Палена в фильме «Золотой век» и Павла I в фильме «Бедный, бедный Павел». «Я был очень счастлив, буквально ошарашен этим предложением — я ведь никогда таких ролей не играл! Наконец-то появился шанс доказать, что я не только бритоголовый, не только отморозок, не только урод! Я мог уничтожить этот стереотип, показать свои актерские способности, умение перевоплощаться!» — вспоминал артист. Его даже приглашали в Голливуд сниматься в 20-й серии «бондианы», но Сухоруков отказался из-за занятости в театре.
Виктор Сухоруков в сериале «Годунов». Фото: кадр из фильма
Артист снимался в картинах: «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат», «Алхимики», «Дальнобойщики», «Сказ про Федота-стрельца», «Антикиллер», «Желанная», «Шиzа», «Таксист», «Звезда эпохи», «Первый после Бога», «Сатисфакция», «Жмурки», «Без вины виноватые», «В стиле Jazz», «Дочь якудзы», «Овсянки», «Фурцева», «Искупление», «Седьмая руна», «Овечка Долли была злая и рано умерла», «Физрук», «Годунов», «Грозный», «Огонь».
Виктор Сухоруков в фильме «Остров». Фото: кадр из фильма
В 2017 году, говоря о ролях, которые характеризуют его наилучшим образом, Сухоруков назвал фильмы: «Комедия строгого режима», «Про уродов и людей», «Остров», «Не хлебом единым» и «Агитбригада «Бей врага!»».
И конечно же о фильмах Балабанова: «Я избалован Балабановым и другими сильными режиссерами, которые сделали меня наркоманом кинематографа. Сам я «Брата» люблю больше. Он пронизан воздухом Ленинграда 1990-х. Смотрю, и до сих пор комок в горле. Как у Мандельштама: «Я вернулся в мой город, знакомый до слез»».
Личная жизнь
Виктор Сухоруков не женат. Детей нет.
Вина перед погибшим Сергеем Бодровым
Виктор Сухоруков и Сергей Бодров сдружились на съемках фильма «Брат-2». Фото: Global Look
Во время съемок «Брата-2» Виктор Сухоруков и Сергей Бодров жили в одних апартаментах в центре Чикаго. «Только я прилетел, мы пошли с ним гулять. Заходим в магазин «Маршал», шляемся по этажам. А я не избалован поездками. Кручу в руках джемпер, а Сережка рядом стоит и спрашивает: «Нравится?» Говорю, что нравится. Это было 26 октября. А 10 ноября — день моего рождения. Группа устроила мне выходной день. Я дома готовлю, жарю-парю. Распахивается дверь, вбегает Бодров. Вижу — тушуется, шуршит в своей комнате. Потом заходит в гостиную, кидает мне пакет: «С днем рождения!» Открываю, а там тот самый джемпер, который я рассматривал в день своего приезда. Он у меня до сих пор хранится», — делился актер.
Он по сей день чувствует вину перед Бодровым. «Я ведь виноват перед ним. Очень виноват. Я ведь плохо расстался с Сергеем. Я хотел с ним работать после «Брата-2» и был на него обижен за то, что он никак не брал меня в свое кино — ни в «Сестры», ни в «Связной»», — отмечал Виктор Сухоруков. Последний раз он виделся с Бодровым в кинотеатре «Пушкинский» на премьере фильма «Кукушка» Александра Рогожкина.
Виктор Сухоруков по сей день чувствует вину перед Бодровым. Фото: кадр из фильма «Брат-2»
«Иду, а по коридору навстречу мне — Сергей с женой Светкой, она тогда была беременна вторым. Когда мы здоровались, я уже рожу кривил. После премьеры выхожу из зрительного зала, стоит вся съемочная группа «Кукушки», а рядом, у выхода, курит Бодров. Я благодарю режиссера, пожимаю руку продюсера и делаю вид, что Сергея не замечаю. Так и ушел, не попрощавшись с ним. Он мне был другом. А я себя повел, как мелкий шпана. Не знаю, обидел ли я его, но расстроил — точно», — сокрушается актер.
Бодров не уезжал из Москвы на съемки, так как ждал, когда родит его жена. «Но Кармадон уже ждал его. Потом он уехал и больше не вернулся. А ведь он мог меня взять и увезти с собой… Я потерял товарища, друга. Потерял раньше, чем мог бы. Выращенный матерью и бабушкой, он был интеллигентным мужиком, грамотным, совестливым… Он был очень ответственным. Я рад, что он был в моей биографии. Повезло», — говорит Виктор Иванович.
Дружба с Юрием Стояновым и Ильей Олейниковым
Сухоруков признавался, что Стоянов и Илья Олейников в тяжелые времена его жизни очень ему помогали. Фото: Global Look
Виктор Сухоруков и Юрий Стояновым, который также являлся соседом Сухорукова по комнате в общежитии театрального института, дружат долгие годы. Стоянов при этом был самым младшим на курсе, а Сухоруков — самым старшим. «Я дружу с ним без оговорок. Потому что он мой товарищ, про которого я могу сказать, что он абсолютно выдающийся, ни на кого не похожий артист. Совершенно уникальный человек и потрясающий друг. Для меня он отличается от всех остальных. Витя прошел очень тяжелый, страшный, тернистый путь к своему успеху. Поэтому этим успехом он очень-очень дорожит. Потому что дался он ему большой кровью. Хотя, если вспомнить наш курс, — он такой звездный в общем-то, я бы так назвал — большинство артистов на нашем курсе — это очень хорошо выученные артисты. Благодаря школе и блестящим педагогам. А Витя просто ограненный артист. Потому что, с моей точки зрения, он предназначен для этого актерского служения. Он просто вот богом данный для меня артист, которому просто что-то в нем самом важное объяснили», — говорит о товарище Стоянов.
Сухоруков признавался, что Стоянов и Илья Олейников в тяжелые времена его жизни очень ему помогали. «Потому как я был и безработным, и изгоем. Когда было совсем плохо, Юра дарил мне пальто, свитер, рубашки, штаны — хотя он намного крупнее меня. Всякое было. Юра всегда верил, что я еще буду, я состоюсь, из меня что-то получится. Это мои друзья, и я их очень люблю», — отмечал актер.
Виктор Сухоруков сейчас
Виктор Сухоруков со своим монументом. Фото: Веленгурин Владимир
В сентябре 2016 года в Орехово-Зуево на улице Ленина была установлена бронзовая статуя Виктора Сухорукова. Актер изображен сидящим на бронзовой лавочке, стоящей на таком же основании.
Самым большим своим счастьем он называет свалившуюся с неба возможность выбора. «Я не кичусь своей какой-то медийностью, я человек негордый, в электричке езжу. У меня нет ни личного шофера, ни телохранителя. Я уже получил от жизни больше, чем мечтал. Я сыграл царя, Ленина, Хрущева, а ведь я на это даже не надеялся! И когда сегодня мне, лысому маленькому актеру, предлагают заглавную роль в спектакле, я думаю: «Господи, откуда это? Я этого не заслужил!»», — делится актер.
Виктор Сухоруков считает себя счастливым человеком. Фото: Кудрявцева Лариса
Артист иногда вспоминает о непростом периоде в жизни. «Я был профессиональным алкоголиком. Так вот, когда я с этим «волчьим» билетом без права устройства на работу в другой театр все же ходил по руководителям театров, один из них мне заявил: «У вас репутация пьющего человека». Меня это очень сильно задело… Мне нравилось пить, я хотел пить. И у меня был круг пьющих друзей и подруг. Но вдруг однажды до меня дошло, что я-то пьяный этому миру не нужен! Что от меня воняет! Что я отвратителен! Что я весь соткан из ошибок, заблуждений и потерь. И еще понял, что можно по-другому. Теперь я могу сказать: трезвый Сухоруков богаче пьяного. И счастливее. А то что я пил… Я не жалею об этом. Все мое вчерашнее, каким бы дурным оно ни было, стало строительством моего сегодняшнего. И если у вас в жизни печаль, грусть, драма, то знайте: все проходит. Всегда верьте в этой жизни во что-то чудесное. Тюкнет клювиком птичка в окно, и произойдет что-то хорошее. У меня произошло», — говорит артист.
Виктор Иванович собирается прожить сто с лишним лет. «Мама моя умерла в 52 года. Отца не стало в 60. А еще у меня был брат, который умер в возрасте 39 лет. Значит, жить надо и за него», — улыбается знаменитость.
Актер собирается прожить сто с лишним лет. Фото: Кудрявцева Лариса
Он постоянно в движении, в работе. «Я не могу сидеть на одном и том же месте. Я слишком много в жизни потерял, постоянно опаздывая. Хотя, знаете, мои сверстники сегодня обрюзгли, стали дедушками и бабушками. А я из-за того, что моделировал всю жизнь не так, как надо, от них все время отставал. У меня не состоялась программа «дерево посадил, сына вырастил». Зато это мое отставание задержало старость, а остальные быстрее приблизились к могиле. Я не знаю, чем у меня все закончится. Может, в один момент скукожусь. Задеру ногу, чтобы сделать шаг, и рухну. Лучше сдохнуть на ходу, на лету, нежели где-то там, под грузом собственной перхоти, с изломанными локтями и коленками, кряхтя и роняя зубы изо рта… Пока есть у людей интерес ко мне — я живу», — резюмировал Сухоруков.
Главное ФОТО: Безбородова Кристина
Подпишись на нас в Дзене!
Русский идет | Фильм
Годы ждешь русского фильма, а тут сразу два приходят. Они совершенно разные по стилю и содержанию, но у них один и тот же сценарист и режиссер Алексей Балабанов.
«О фриках и мужчинах» — это костюмированная драма, действие которой происходит на рубеже 20-го века, история в оттенках сепии о сексе и буржуазии. Другая, «Брат», — это современная история о наемных убийцах мафии, грязных квартирах и о том, что нужно, чтобы выжить в хаосе страны, которая сбилась с пути. «О фриках и мужчинах» — все о власти и извращениях — это артхаусный фильм, а «Брат» — стильный и жестокий фильм, который имел огромный коммерческий успех в России.
Можно подумать, что из «Брата» — вышедшего сегодня здесь — Балабанов пытается снять «Крепкий орешек» в Санкт-Петербурге и отобрать часть кассовых сборов у Голливуда. Когда герой с детским лицом Данила вытаскивает пистолет, чтобы защитить кондуктора трамвая от чеченских безбилетников, зрители в России аплодируют. «Брат» — это фильм, к которому они могут относиться.
О фриках и мужчинах, с его затянутыми сценами порки симпатичной девушки из среднего класса и слепым аристократом, задирающим юбки, в то время как сиамские сиамские монгольские близнецы поют народные песни, вряд ли заставит зрителей встать на ноги. , за исключением, пожалуй, того, чтобы уйти с отвращением. Тем не менее сходства есть. Оба фильма имеют общую атмосферу Санкт-Петербурга, изящно сняты Сергеем Астаховым и дают полную волю безыскусно обаятельным второстепенным ролям психопата Виктора Сухорукова. И оба вызвали у публики чувство политкорректности и хорошего вкуса.
Балабанов признается, что снимает фильмы, которые провоцируют: «Когда я начинал снимать фильмы, можно было делать все, что угодно». Он принадлежит к первому поколению, не ограниченному цензурой.
К тому времени, когда в 1992 году на экраны вышел его первый фильм «Счастливые дни» по роману Сэмюэля Беккета, старые убеждения о 70-летнем опыте российского кино были развеяны. Одни, как Никита Михалков, легко адаптировались к новому климату, а другие, в том числе наставник Балабанова Алексей Герман, боролись. Все они впервые столкнулись с необходимостью конкурировать с голливудскими блокбастерами, которые в начале 1990-е вытеснили российские фильмы из кинотеатров по всей стране.
Второй фильм Балабанова — «Замок», экранизация Кафки — обошел кинофестивали, а Балабанов написал сценарий «О чудаках и людях». «У меня был очень хороший сценарий, но фильм о 19 веке стоил очень дорого. Поэтому я решил снять малобюджетный фильм. Мне было все равно, какой фильм, поэтому я решил написать «Брат», — лаконично объясняет Балабанов. . «Некоторые считают Brother аморальным, некоторые — моральным, но мне на самом деле все равно», — добавляет он.
В России Брат создал такие же ударные волны, как и Прирождённые Убийцы на западе. «Он пропитан разрушением», — прокомментировал Никита Михалков. «Вы должны понимать, где, когда и зачем вы снимаете фильм о сдержанной прелести убийства». Наставник Балабанова Алексей Герман открестился от своего протеже, обвинив его в том, что тот разделяет антисемитские и ксенофобские взгляды Данилы, а пресса усмотрела в его феноменальном успехе отражение недовольства молодых россиян своей страной после катастрофической первой чеченской войны.
«Это такой же синдром, как в США после Вьетнама», — говорит Балабанов. «Меня не беспокоит, что меня критикуют за то отношение к чеченцам и евреям, которое Данила показывает в моих фильмах. Это правда. Он говорит то, что думают и говорят люди его поколения. Почему бы мне не сказать это в своих фильмах? все равно. Люди в кинотеатрах аплодируют, а критики критикуют».
Иностранные зрители восхищаются черным юмором фильма, его малобюджетной стильностью и естественностью образа Сергея Бодрова Данилы, олицетворяющей все противоречия современной России. Для Балабанова самым важным было то, что «Брат», заработанный на бюджете в 200 000 долларов и снятый на натуре в квартирах друзей Балабанова, дал ему достаточно денег для финансирования его следующего фильма «О фриках и людях», проекта, гораздо более близкого сердцу Балабанова. .
«Меня больше интересует прошлое, чем настоящее. Мне нравится эстетика времени», — объясняет он. «О чудаках и мужчинах» с любовью рассказывает о Санкт-Петербурге 19-го века, его необычности и явно комфортной буржуазной жизни.
Но, несмотря на самовары и рояли, это точно не Чехов; Балабанов изображает, как порнограф Иоганн, еще один крутой преступник, и его приятель, с дьявольским обаянием сыгранный Виктором Сухоруковым, проникают в два дома и заставляют молодых женщин позировать для их фотосессий.
Как и Брат, Балабанов слишком близко подходит к ужасной сделке пары. Дистанцирование осуществляется с помощью очень стилизованных оттенков сепии и досок с надписями из немого кино, но камера бесконечно заставляет нас наблюдать за унижением Лизы и Екатерины.
Второстепенный сюжет «О фриках и мужчинах» вращается вокруг использования фотографии и, по мере развития фильма, движущихся изображений. «Я кинорежиссер 19 века, я хотел бы жить в то время», — объясняет режиссер. Значит, он намерен сговориться с Иоганном, чтобы зрители наслаждались тем, что они смотрят? Балабанов уклоняется от ответа. «Это возможно», — говорит он. «Вы смотрите фильм, вам решать».
Зрителю, воспитанному на представлениях о чеховских персонажах, размышляющих о своей судьбе, «О чудаках и людях» кажется преднамеренной попыткой ниспровергнуть мифы о дореволюционной России, созданные советским кино. Балабанов снова имеет готовую защиту. «Я очень люблю это время. Эта часть жизни существовала, но никогда не появлялась в фильмах. Она показана на фотографиях того времени, и я хотел снять об этом фильм. Она существовала, и что в ней не так?»
Балабанов цитирует Федора Сологуба, самого известного в России писателя-декадента, произведения которого в чопорные советские времена игнорировались, и с ним трудно спорить. Но беспокойство остается. В то время как его предшественники критиковали таких персонажей, как Данила и Иоганн, Балабанов, кажется, наполовину влюблен в них. В «Брате» насилие просто необходимо, чтобы выжить, а в «О фриках и людях» извращение и шантаж кажутся очень привлекательными.
Можно было бы легко отмахнуться от работы Балабанова как отталкивающей с моральной точки зрения, но в обоих фильмах есть доля правды. Данила олицетворяет взгляды, которые можно найти на любом российском уличном перекрестке, и в дореволюционной буржуазии было больше, чем когда-либо показывали советские кинематографисты.
Балабанов может гордиться тем, что является одним из немногих российских режиссеров, которые могут выжить, не зарабатывая на жизнь рекламой и поп-видео. Ему удалось снова заинтересовать российских зрителей в просмотре российских фильмов. Он занят в своей питерской студии, заканчивая продолжение «Брата», в котором Данила едет в США, чтобы свести счеты, и уже планирует съемки своего следующего фильма, около 19 лет.этнограф ХХ века. Он делает вид, что ему все равно, что думают о его фильмах зрители и критики.
«Я не думаю о приеме фильма. Я могу позволить себе роскошь делать то, что хочу. Вот почему я счастлив.»
Brother выходит сегодня, а Of Freaks and Men — в следующую пятницу.
На плечах гигантов
Мировая премьера фильма «Бей врага» состоялась на этой неделе в Мельбурне, а в ближайшие две недели он будет показан во всех столицах материкового Китая, кроме Дарвина, в рамках фестиваля «Русское воскресение» — Российского кинофестиваля 2007 года.
Beat The Enemy с любовью воссоздает внешний вид и стиль советского фильма 1950-х годов, вплоть до размытых цветов и стандартных персонажей, но это совсем не упражнение в чистой ностальгии. Мельников чувствует себя в темных водах трагикомедии как дома и считает, что через 50 лет трагическое берет верх над комическим.
Но «Бей врага» не трагичнее, чем, скажем, «Вишневый сад» или «Чайка» драматурга Антона Чехова. В нем есть задумчивость и нежная меланхолия.
С одной стороны, «Победи врага» — это, несомненно, фильм о кино. Это чем-то напоминает ранние фильмы Бергмана, такие как «Земляничная поляна».
Но это гораздо больше, чем просто дань уважения предыдущему поколению кинематографистов.
Beat The Enemy откровенно рассказывает о влиянии кино на советские массы. Он одновременно с уважением относится к своей способности эмоционально трогать аудиторию и опасается своей способности обмануть ее. Гастрольную группу возглавляет контуженный и слегка чокнутый милиционер по имени Калинкин.
Реклама
Этого добросердечного коммуниста с апломбом играет Виктор Сухоруков, российский ответ британскому представителю театрального искусства Стивену Беркоффу.
Калинкин принимает исполнительное решение запретить один из фильмов с одной катушкой, потому что это очень сильно его задевает.
Киномеханик ловко меняет направление фильма на противоположное, так что убитый солдат возвращается к жизни и возвращается к жизни задом наперед.
Другие, увидев отрывочные фильмы, тронуты до слёз, протестов и сожжения. Одна защитница православной веры лезет на крышу, чтобы спилить крест со своей маленькой церкви, а не видеть, как ее оскверняет языческое искусство.
Мельников, давший интервью по мобильному телефону из России через переводчика, с гордостью говорит о возрождении российского кино за последние пять лет. В конце 1980-х, с распадом Советского Союза, российская киноиндустрия рухнула. Рынок, по его словам, был наводнен дешевыми американскими фильмами. Но в прошлом году в России было снято гораздо больше фильмов, чем в Советском Союзе до падения коммунизма.
Фильмы необычайного разнообразия, от артхауса до блокбастеров о вампирах, от мелодрам до триллеров, а также главный российский фильм о войне.
Реклама
Переход Виктора Сухорукова со сцены на экран произошел именно в этот исторический момент.
Нынешнее воскресение в российском кинематографе едва ли не первое.
Разговаривая с ним, опять же через переводчика и по телефону, я напоминаю Сухорукову, что в 1953 году, то есть на год после рождения Сухорукова и последний год жизни Сталина, в Советском Союзе было снято всего пять полнометражных фильмов.
Было 499 художественных фильмов, снятых — только в России — в 1916 году.
Фильмы своего детства Сухоруков вспоминает как снятые с размахом и «очень романтичные» по стилю.
«Я уже знал, что хочу быть актером. Это было в пятидесятых годах, если вы помните, советский фильм «Летят журавли» [Михаил Калатозов, 1957] получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах».
Реклама
В начале 1960-х желание стать актером укрепилось благодаря знаковому фильму Григория Козинцева «Гамлет». Вдохновленный оригиналом, он говорит: «Моими первыми словами на английском были «To be or not to be?»»9.0003
Театральный актер в душе, Сухоруков хотел отдать дань уважения своим экранным кумирам 1950-х своей игрой в «Бей врага».
Верно это или нет, но мир полагает, что сегодняшние российские кинематографисты, работающие в тени таких мастеров, как Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Лев Кулешов, Сергей Бондарчук и Андрей Тарковский, боятся своих предшественников, возможно, даже тяготятся своими предшественниками. их. Но Мельников и Сухоруков призваны укрепить память о предыдущих поколениях и освежить коллективную память своего народа.
«Я считаю, что большинство людей в России все еще помнят великих людей прошлого и что они влияют на работу сегодня», — говорит Сухоруков.
«Мы продолжаем изучать этих великих кинематографистов прошлого. И я точно знаю, что за могилами всех этих кинематографистов ухаживают и по сей день.»
Фестиваль российского кино 2007 продолжается в Мельбурне до 5 сентября и в Аделаиде до 2 сентября.