Владимир головин отзывы священников: Как относиться к Владимиру Головину?

Разное

Кто основал интернет-империю священника Владимира Головина?

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать

не будут, но по своим прихотям будут избирать себе

учителей, которые льстили бы слуху»

(2 Тим 4: 3)

Скандал вокруг деятельности протоиерея Владимира Головина из города Болгар продолжается и набирает обороты. В связи с публикацией статьи «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина» у «старца» объявились многочисленные защитники из числа практикующих «молитвы по соглашению». И это вызывает серьезное беспокойство. Тревожит и пугает совсем не то агрессивное неофитство, которое читается в строках народных «апологий» прот. Головина и совсем даже не те оскорбления (подчас в нецензурной форме) и даже угрозы, которые приходят нам на электронную почту. Тревожит другое. Все христианство «головинцев» имеет своим центром непосредственно личность самого о. Владимира, он является абсолютной духовной доминантой для всех его последователей. И этот «памятник нерукотворный», который воздвигли Головину (либо он сам, либо его соработники) серьезно и основательно заслоняет от его паствы не только других священников, проповедников и миссионеров современности, не только двухтысячелетний колоссальнейший духовный опыт святых отцов, но и самого Христа!

Агрессивное неофитство формируется командой Головина посредством «изучения» христианской веры исключительно через призму головинских проповедей, через слушание и принятие разного рода вульгарных и неприличных головизмов, и прочего «голословия», которое изобилует потрясающей богословской безграмотностью, откровенным незнанием догматических истин христианской веры.

Чему может научить христианский проповедник, не знающий основ христианской религии? Христос отвечает на этот вопрос: «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15: 14). Многочисленные экзальтированные поклонники о. Владимира в социальных сетях рассыпаются благодарностями «батюшке Владимиру» за то, что он «перевернул их жизнь», «возрождает Россию», «исцеляет недуги», но сам Иисус Христос в контексте сладчайших дифирамбов Головину остается в стороне или вообще не присутствует. К какому «богу» может привести священник, который фактически отрицает Божественность Иисуса Христа и приписывает Воплотившемуся Богу Слову возможность личностных греховных интенций (возможность греховного падения)? Кстати, в своих апологиях «головинцы» редко затрагивают какие-то духовные темы, путь ко Христу и т. д., как правило «материалом» их защитительных речей является сама личность Головина, его «молитва по соглашению», его супер-проповеди, которые очень нравятся, т. е. льстят слуху (по словам Апостола Павла). Здесь, на примере «общины» прот. Головина, мы видим создание и осуществление совершенно типичного гуруистического культа. Пришли ли эти люди ко Христу? Об этом сложно судить, но одно можно утверждать с абсолютной уверенностью – эти люди пришли к Головину и для них он абсолютный духовный авторитет, властитель их дум, чаяний, желаний.

Однако в ходе описываемого скандала, опять же в интернет-пространстве, чрезвычайно много внимания уделяется непосредственно Головину, что, конечно же, служит для его деятельности скрытой рекламой. И в данном случае, полагаю важно поговорить не только и не столько о нем, сколько именно о его деятельности, проекте, самой организации. Знакомясь с проповедями о. Владимира, нетрудно сделать вывод, что человек он простой, не вполне воспитанный (и его простота, малограмотность, опрометчивость в слове не отрицается его защитниками). В то же самое время в создании рекламной программы «Православный Болгар», сайта «Мой духовный маяк», проекта «Молитва по соглашению.рф», многочисленных «благотворительных фондов» (связанных с именем Головина) чувствуется рука профессионала высшей категории. Сама «замануха» осуществляется с учетом потребительской психологии ищущих чудес людей, возможных личностных особенностей потенциальных последователей и т. п. Каждое слово в рекламе «Молитвы по соглашению» выверено в соответствии с последними достижениями в изучении психологии потребителя.

К этому стоит добавить, что рекламные ролики «Молитвы по соглашению» последователи Головина снимают не в провинциальном городке Болгар, а в центре России. Для ощущения величавости и эпохальности происходящего на экране зритель видит Кремль, Красную площадь, Собор св. Василия Блаженного, Казанский Собор и… утверждающий некую «истину» восторженный голос, который рассказывает о «соборной молитве», о ее силе и важности, и о ее родоначальнике в городе Болгар.

Таким образом, совершаются вполне профессиональные попытки на уровне подсознания доверчивых зрителей переместить духовный центр России – в город Болгар. Видна отчетливая задача, замкнуть сознание доверчивого потребителя на месте, где, по утверждениям Головина, бродят «цунами Святого Духа». Вот оказывается, где «новый духовный центр России». А вот и новый «Сергий Радонежский», батюшка с нетрадиционным богословием.

Очевидно, организаторы проекта «молитвапосоглашению» взяли на вооружение весьма эффективный психологический прием для вовлечения в свои ряды неофитов. Дело в том, что когда некий человек слышит ряд непристойностей, то в нем (естественным образом) возникает смущение, которое опять же (в силу публичности мероприятия и статуса слушающего, как зрителя, ученика) не может быть сразу обозначено (не у всех хватает силы духа остановить «статусного» кощунника у микрофона или возразить ему). И таким образом человек глотает «головизм» за «головизмом» и такая «пища» снижает критичность мышления, убирает психологические барьеры между человеком и… организацией… «Если уж мы о таких интимных вещах говорим, то все – свои».

У рок-певца Константина Кинчева (в одной из его ранних песен, которую он написал еще до принятия Крещения) есть такие слова — «Смахни сон с век, страх сдай в багаж, хлебнул – и ты уже наш». Именно такая же психологическая модель вербовки работает в организации «молитвапосоглашению», только вербуют не в панк-браство и не в партию любителей пива (где все по-честному и глашатаи не скрывают своих подлинных целей), а в псевдохристианскую организацию, которая имеет черты и признаки самой настоящей секты. Там присутствуют:

— харизматический лидер («учитель», «гуру»), абсолютная духовная и нравственная доминанта в религиозном движении, не подвергающаяся критике и фактически обожествляемая.

— свое учение, т. н. голословие, которое фактически является искажением подлинно христианского учения, однако выдает себя за «христианскую истину» значит и противостоит учению Церкви, т. е. является ересью.

— своя организация (т. н. «община»), которая опять же фактически противостоит единству Православной Церкви, являя собой де-факто некую альтернативу Русской Православной Церкви Московского Патриархата со своим «духовным центром» в г. Болгар, со своими мистериальными нововведениями («духовное лечение»), со своими внутригрупповыми ценностями («молитва по соглашению») и т. д.

— маркетинговые приемы, восторженные «свидетельства» о многочисленных исцелениях и чудесах, призванных убедить потенциального потребителя в безошибочности выбора товара,

— особые методы вербовки, которые повторяют действия вербовщиков тоталитарных сект.

— свой «мир», своя «цивилизация», свои «эко-поселения», наподобие красноярской «общины» Виссариона, секты «Анастасия» («Звенящие кедры России») или секты (тоже эко-поселения) «Джонстаун» в Гайане, история которой закончилась самоубийством «поселенцев» числом 914 человек.

— утверждения об оскудении благодати в стране и Церкви,

— резкое и агрессивное неприятие любой критики лидера.

Вряд ли священник Владимир Головин один мог организовать и вести такой проект. Несомненно, кто-то стоит за всем этим, и сам Головин лишь часть этой большой игры.

И еще… В контексте возмущений «головинцев» мы с удивлением обнаружили, что некоторые почитатели Головина полагают, что «травлю на батюшку» начали те же «силы», что и в свое время «травили» профессора А.И. Осипова. Но, профессор А.И. Осипов как раз таки полная противоположность протоиерею В. Головину. Дело в том, что Алексей Ильич в своих лекциях и публичных выступлениях неоднократно высказывался, что нашу Церковь постигла самая настоящая беда – лжестарчество, когда самозваные «старцы» буквально создают тоталитарные секты внутри Церкви, подчиняют неопытных неофитов своей абсолютной власти, влиянию и авторитету. Более того, А.И. Осипов говорит, что данное лжестарчество буквально уничтожит нашу Церковь (в смысле – Поместную Церковь, Русскую Православную). Профессор высказывает свое предположение и опасение, что данное явление (распространение лжестарчества) есть процесс, управляемый из вне, направленный на разрушение Русского Православия, а точнее на переформатирование нашей Церкви в обычную западную «христианскую» конфессию (кои каждый день возникают в мире постпротестантизма) и которые полностью идут «в ногу» с прогрессивным миром, его признанием т. н. гей-браков и прочей мерзости! А не этого ли «прогрессивизма» хотели пошедшие на поводу у богоборцев идеологи обновленчества 20-х гг. XX века Александр Введенский и Антонин Грановский?

К позиции А.И. Осипова можно добавить, что на просторах нашего государства, профессионалами, фактически создается весьма многочисленная по-неофитcки безграмотная, но агрессивная религиозная структура. На сегодня это пока еще ИНТЕРНЕТ-империя, весьма масштабная и финансово-мощная. Но это пока! А ответственность за это несут все, кто находится рядом с Головиным, ободряя, прикрывая и агрессивно рекламируя его.

Протоиерей Александр Новопашин, сектовед, благочинный церквей города Новосибирска, настоятель собора во имя святого благоверного и великого князя Александра Невского Новосибирска

Впервые опубликовано на сайте Миссионерского отдела Новосибирской митрополии

Белый фрак для священника. За что РПЦ осуждает Владимира Головина — Последние новости России и мира сегодня

6 февраля 2018, 17:17

Владимира Головина обвинили в любви к фракам, театральности, пиаре себя через интернет и продвижению услуги по молитве по соглашению через соцсети.

Веста Боровикова

На сайте Правмира, ведущем информресурсе РПЦ, на днях был опубликован доклад протоиерея Александра Новопашина «Коммерческо-религиозный проект Владимира Головина», в котором порицается деятельность священника из Татарстана. Доклад был перепечатан и другими православными ресурсами, например, «Русской народной линией».

Головина обвинили в любви к фракам, театральности, пиаре себя через интернет и продвижению услуги по молитве по соглашению через соцсети. Главным обвинением было создание секты. На фоне этого остальные обвинения — например, любовь к белым фракам, в которых отец Владимир был запечатлён в момент празднования своей серебряной свадьбы, вообще меркли. Где кончается община и начинается секта, вопрос сложный, видимо, там, где люди, по словам очевидцев и сторонников батюшки, начинают «реветь на его проповедях».

Сторонники татарского настоятеля не заставили себя ждать, сплотили ряды и двинули войска в защиту настоятеля. Письмо руководителя фонда «Юный рыцарь» Александра Усанкина, выдержданное в стилистике исковых заявлений об оскорблении чести и достоинства, сторонникам подверженного остракизму батюшки удалось опубликовать на сайте Новосибирской епархии. Также у нас оказалось письмо молодёжного православного активиста Максима Волкова, в котором он утверждает, что годы, проведённые в общине Головина, были лучшими в его жизни. Сторонники опального священника пишут о его любви к театральности, которая, в частности, и вылилась в празднование серебряной свадьбы во фраке, что является вопросом вкуса. Автору этих строк, как человеку творческому, священник–театрал, с эпатажем и фрачным прикидом, импонировал бы больше, чем суровый аскет. Батюшки, как известно, бывают великопостные, и пасхальные. То есть суровые и радостные. Они же тоже люди.

Что такое секта? Посмотрим на дело с чисто практической точки зрения. Как формируется любое сообщество людей? По любви и душевной потребности. В Татарстане вокруг Головина образовалось такое сообщество. Все эмоционально на одной волне, рыдают, ликуют. Всё это напоминает общину Святого праведного Иоанна Кронштадского. Там тоже были массовые слезы покаяния (исповедь была прилюдной и коллективной), свита из горячих поклонниц, которые задаривали отца Иоанна какими-то несусветными шубами, и на эти шубы ему тоже пеняли.

Теперь о молитвах по соглашению через интернет. Вообще, речь идет о том, чтобы читать Псалтирь по живым и мертвым 24 часа в сутки. Обычная монастрыская практика. Но «пресс-служба» Головина опубликовала тарифы на эту требу в соцсетях, и страница была перепечатана Правмиром.

Берут ли плату за свои религиозные услуги православные оранизации как на территории России, так и на территории СНГ? Да. Цены фиксированы или по договорённости? Фиксированные, но всё зависит от степени знакомства заказчика и исполнителя. Каким образом заказчик узнаёт о тарифах? Приходит в Храм, подходит к свечной лавке и читает прейскурант. Или спрашивает лично у работника лавки. Везде действует подобная практика. Автор этих строк видела исключение в двух местах — Сергиево-Посадской Лавре, конкретно — в Храме , где покоятся мощи Сергия Радонежского, где записки об упокоении и здравии (то есть просьбы о коллективных молитвах, говоря мирским языком) можно кидать просто в щель в ящике, а пожертвование — кидать или не кидать в другую щель, и в заштатном монастыре во имя святого праведного Иоанна Кронштадского Алтайской епархии в селе Кислуха при бывшей игуменье Феодоре. Из этого не следует, что во всех остальных местах прейскурант есть. Но там, где автор была, он имеется.

То есть настоятеля из Татарстана обвинили только в том, что он модернизировал процесс получения платы. Вместо работницы и свечного ящика он использовал для продвижения своих услуг и оглашения прейскуранта Интернет.

Может быть, православное сообщество не любит Интернет? Тут есть две точки зрения. По одной, мировая Сеть — это дьявол. Но Правмир, например, – это сетевое СМИ, значит, там придерживаются другой точки зрения. Следовательно, батюшку публично высекли за то, что не спросил разрешения.

У кого–то есть вопросы к тому, что отпеть, повенчать, помолиться за живых и мёртвых можно с помощью священника только платно? У меня — нет. Священник — тот же человек, ему надо зарабатывать и кормить семью, а семьи у священников большие, детей много. Зарплаты же в регионах низкие, а епархиальные поборы высокие. Это знают все. Есть в этом нечистота и скверна? Думаю, никакой. Человек, кстати сказать, работает тяжело. Утренняя служба начинается в 8, длится 4 часа. Вечерняя начинается в 17 и длится 2 часа. Шесть часов на ногах. Между службами – те самые требы, тоже на ногах и часто с выездом к просящему. Есть люди, которые это делают бесплатно? Есть. Низкий им поклон. Наносит их прямое следование мотивировке Христа не торговать в Храме тень на всех остальных? Нет. Не всем же быть бессребрениками, ими надо родиться.

Так ли одинок священник из Татарии в своем желаниии поднять трафик прочтения прейскуранта молитвы по соглашению, чтобы его публично сечь на всю страну, немолодого уже человека? Нет. Второго февраля ко мне пришла очередная рассылка из православных Елиц — предалагают за сумму, выше, чем у Владимира Головина, оптом помолиться о моей грешной душе в нескольких монастырях сразу. Иное дело, есть ли толк в таких молитвах. Я, например, уверена, что никакие платные молитвы не имеют отношения к спасению души, и весь рынок молитв — это сеанс психотерапии. Заплатил батюшке, тот помолился за близкого, тебе стало легче. А тому, о ком ты молишься, помогла бы твоя личная молитва, пусть своими словами, корявая, неумелая, впервые произнесенная, но горячая. От любви и жажды спасти.

В средние века ходовым товаром были индульгенции. Ну, любит человек заключать товаро-денежные отношения со своей совестью. И с Господом Богом. Что по сути одно. Так ему кажется надежнее, чем просто помолиться самому. Тогда зачем вдруг публично пороть за то, чем занимаются все, одного человека? Чтобы остальные опомнились и спрятали прейскуранты подальше с глаз? Удалили рассылки с предложением молитвы за деньги (это называется «рекомендуемый размер пожертвования»)?

Патриарх уже публично «сёк» игуменов, веля им снять золото с посохов. Может быть, это только начало? Все игумены и настоятели слезут с майбахов и начнут, как епископ Томский Ростислав, ездить по городу на общестенном транспорте? И последуют принципу: «Храм не строй, сироту пристрой»? Тогда принесение в жертву одного настоятеля можно оправдать. Во имя великих свершений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts