Владимирская богоматерь икона описание: ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Древо

Разное

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Древо

Владимирская икона Божией Матери. Икона не позд. XII в., Константинополь (?). Московский Никольский храм в Толмачах при ГТГ

Владимирская икона Божией Матери, одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы, по преданию, была написана Евангелистом Лукой.

Празднование 21 мая, 23 июня, 26 августа

По желанию благочестивых современников апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Младенцем на руках. Когда иконописец принес эту и две другие иконы Богородице, Она повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «Отныне ублажат Мя вси роди», – присовокупив, – «…благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами».

Владимирская икона Божией Матери писана, как гласит предание, на доске того стола, за которым в юности Спасителя трапезовали Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Она единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия.

На правой руке Божией Матери сидящий, прильнувший к ней Младенец. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею. Из-под покрова на голове Богородицы (мафория, или омофора) видна Его ручка. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят «пяточка»), по которой и узнают Владимирскую икону. Левая рука на уровне груди чуть касается одеяния Спасителя. Образ Богоматери почти лишен движения: голова наклонена к Младенцу, руками Она поддерживает Иисуса Христа. Головы Богоматери и Младенца обращены друг к другу.

До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века – в Царьграде (Константинополе), а далее ее судьба связана с Россией. Цареградский патриарх отправил святыню в Киев Юрию Владимировичу Долгорукому. Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства. Икону поставили у Днепра, в женском монастыре, в прежних владениях равноапостольной княгини Ольги – Вышгороде, который с 1155 года стал уделом князя Андрея Юрьевича Долгорукого. И был в том великий промысел Господа. Князь Андрей, как гласит летопись, был преданным почитателем Богородицы. При нем же и свершилось чудо: однажды икона оказалась повисшей в воздухе посреди храма именно в то время, когда князь собирался ехать на север, в землю Суздальскую, где хотел независимо от Киева основать новые свои владения. Чудо с иконою он растолковал как ниспосланное свыше одобрение плана и знак обязательного участия в нем святого образа. По дороге князь постоянно служил пред иконою молебны. Во Владимире свершилось еще одно чудо – когда отряд князя собрался ехать дальше на север и покинул город, отъехав верст десять, лошади стали. Не помогли ни понукания, ни кнут. Лошадей заменили. Но и новая упряжка стояла, будто вкопанная в землю. Князь Андрей растолковал это чудо, как волю Богоматери – остаться в городе Владимире и заложить собор для святыни. На ее оклад, согласно преданию, князь отдал больше 30 гривен золота, кроме серебра, драгоценных камней и жемчуга. Великолепный храм был сооружен лишь за два года, в 1160 году его освятили, а на икону Богородицы возложили великолепную ризу с драгоценностями. С той поры стали на Руси называть эту икону Владимирской.

Чудный образ Богоматери принадлежал к тому типу икон, которые назывались «Елеус», а на Руси это слово перевели как «Умиление». И закрепилось за подобным типом композиции название Богоматерь «Умиление». Эта икона стала национальной святыней земли русской. Икона помогла русским одолеть волжских болгар. В сражение повел воинов князь Андрей Боголюбский (1164 г.) со словами: «Всяк уповай на Тя, Владычице, не погибнет». И русские победили. Свершилось знамение – сошедший с иконы и Креста Господня чудный свет озарил всю местность. Это божественное озарение видел греческий император Мануил, воевавший с сарацинами в совершенно ином месте – за тысячу верст. И он разбил врага, после чего Андрей Боголюбский и греческий император договорились праздновать 1 августа, утвердив празднику название – «Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня».

Летопись вещает нам, что по Владимирской земле прокатилась большая смута. Бояре убили князя Андрея Боголюбского, во Владимире начались грабежи и разбой. Племянники князя Ярополк и Мстислав, присвоившие власть и богатства, решили отдать великую святыню рязанскому князю Глебу. Владимирцы прогнали новоявленных властителей со своей земли, те побросали оружие и позорно бежали. Икона вернулась в свой храм. В 1185 году Владимирский собор сгорел, но икона уцелела. В 1237 году городу Владимиру учинил страшное разорение хан Батый. Летопись повествует об убийствах стариков, детей и женщин, святотатстве орды – степные басурманы въезжали в храмы на лошадях и крушили иконы. Даже после такого разбоя икона Богоматери уцелела.

Наступил 1380 год. Димитрий Донской собрал войско и одержал знаменательную победу над Мамаем, а Владимирская икона Богоматери была божественной вдохновительницей победы. С этого события начинается новый период в жизни святыни.

В 1395 году, когда Тамерлан, разорив Рязань, направился к Москве, уничтожая и опустошая все вокруг, решено было перенести в Москву Владимирскую икону. Московский митрополит Киприан с духовенством, княжеская семья и народ встретили икону за городом, на Кучковом поле, и торжественно перенесли в Успенский собор Кремля (это событие празднуется 26 августа). Тамерлан, простояв с войском две недели на одном месте, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов: «Бежал гонимый силою Пресвятой Девы».

Икону во Владимир так и не вернули, оставили в Москве. С тех пор неоднократно великая святыня – Владимирская икона – спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий. В 1451 году к Москве подошло войско ногайского хана с царевичем Мазовшей. Татары подожгли московские посады, но город так и не был захвачен. Святитель Иона во время пожара совершал крестные ходы по стенам города. Воины и ополченцы бились с неприятелем до ночи. Малочисленное войско великого князя в это время находилось слишком далеко, чтобы помочь осаждаемым. На следующее утро, как повествуют летописцы, врагов у стен Москвы не оказалось. Они услышали необычайный шум, решив, что это идет великий князь с огромным войском, и отступили. Сам же князь после ухода татар плакал перед заступницей – иконой Владимирской.

Третье заступничество Богоматери за Русь было в 1480 году. Это было хрестоматийное «великое стояние на Угре». Иван III отказался платить дань орде, и на Русь были посланы полки хана Ахмата. Встреча с русскими войсками произошла на берегу реки Угры. Войска стояли на разных берегах и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери.

Происходили стычки, даже небольшие сражения, но войска так и не двигались друг на друга. Наше войско отошло от реки, давая возможность ордынским полкам начать переправу. Но отошли и ордынские войска. Русские воины остановились. А татары отступление продолжили и вдруг помчались без оглядки. Бросая оружие, теряя обозы, – свершилась нежданная победа Заступницы над бесчисленною ордою… В честь этого события празднование иконе совершается 23 июня.

Пред прославленным образом приносили присягу на верность России, пред ним молились, выступая в военные походы, пред ним совершали избрание всероссийских митрополитов, а впоследствии и патриархов.

В последний раз икона покидала Москву в 1812 году — на несколько месяцев ее перенесли во Владимир и Муром, но вскоре она снова вернулась в Успенский собор. Знаменательно, что победа при Бородине была одержана именно 26 августа, в день празднования иконы Богоматери Владимирской. С тех пор икона уже не покидала стен Успенского собора вплоть до передачи ее в собрание Государственной Третьяковской галереи в 1928 году.

В последние столетия присутствия Владимирской в Успенском соборе она находилась в алтаре храма, ее выносили только в честь значительных событий, таких, как коронация императора. В иконостасе храма ее место занимал список «в меру и подобие», который и сейчас можно увидеть в Успенском соборе.

15 декабря 1999 г. Владимирская икона Божией Матери была окончательно передана Государственной Третьяковской галереей в находящийся при ней храм святителя Николая в Толмачах, с тех пор она постоянно находится в экспозиции храма-музея. Для сохранения иконы в храме были созданы особые условия — изготовлен специальный киот, защищающий святыню от внешних воздействий, в помещении храма поддерживается ровный климат, способствующий защите находящихся в нем святынь. За состоянием иконы следят сотрудники музея.

Тропарь

Днесь светло красуется славнейший град Москва, / яко зарю солнечную восприимши, Владычице, / чудотворную Твою икону, / к нейже ныне мы притекающе и молящеся. Тебе взываем сице: / о, пречудная Владычице Богородице! / Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, / да избавит град сей / и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, / и спасет души наша, яко Милосерд.

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Большая российская энциклопедия

Авторы: И. Л. Бусева-Давыдова

ВЛАДИ́МИРСКАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕ­РИ, хри­сти­ан­ская свя­ты­ня, са­мая ран­няя из из­вест­ных со­хра­нив­ших­ся на Ру­си чу­до­твор­ных икон.

Владимирская икона Божией Матери. Константинополь. До 1130 (ныне – в церкви Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее; Москва).

Архив «Православной энциклопедии»

Со­глас­но ска­за­нию 2-й пол. 15 в., на­пи­са­на св. еван­ге­ли­стом Лу­кой; ху­до­же­ст­вен­но-сти­ли­стич. осо­бен­но­сти и ис­то­рич. дан­ные сви­де­тель­ст­ву­ют о соз­да­нии ико­ны в 1-й тре­ти 12 в. Ве­ро­ят­но, в 1130 ико­на бы­ла при­ве­зе­на митр. Ми­хаи­лом, при­быв­шим из Кон­стан­ти­но­по­ля в Ки­ев, как дар ки­ев­ско­му кн. Мсти­сла­ву Изя­сла­ви­чу. На­хо­ди­лась в мон. Бо­го­ро­ди­цы в Вы­шго­ро­де (близ Кие­ва), от­ку­да кн. Ан­д­рей Бо­го­люб­ский в 1155 пе­ре­вёз её во Вла­ди­мир и ук­ра­сил дра­го­ценным ок­ла­дом. Вна­ча­ле ико­на на­хо­ди­лась в Бо­го­лю­бо­ве, а по­сле со­ору­же­ния вла­ди­мир­ско­го Ус­пен­ско­го со­бо­ра (1158–60) ста­ла глав­ной ико­ной это­го хра­ма. В 1163–64 бы­ло соз­да­но Ска­за­ние о чу­де­сах от ико­ны, где со­об­ща­лось о трое­крат­ном схо­ж­де­нии об­раза с его мес­та в хра­ме в Вы­шго­ро­де и пе­ре­чис­ля­лись 10 слу­ча­ев чу­дес­ных ис­це­ле­ний. В 1164 кн. Ан­д­рей Бо­го­люб­ский взял об­раз в по­ход про­тив волж­ских бул­гар; одер­жан­ная по­бе­да так­же бы­ла вос­при­ня­та как чу­до от ико­ны. В 1395 при на­ше­ст­вии войск Те­мир-Ак­са­ка (см. Ти­мур) ико­ну пе­ре­не­сли в Мо­ск­ву, по­сле че­го Те­мир-Ак­сак уда­лил­ся от Мо­ск­вы. В 1-й тре­ти 15 в., по по­ве­ле­нию митр. Фо­тия, для ико­ны из­го­то­ви­ли но­вый зо­ло­той ок­лад. В 1480 ико­ну пе­ре­не­сли в крем­лёв­ский Ус­пен­ский со­бор в свя­зи с на­ше­ст­ви­ем ха­на Ах­ме­да, ко­то­рое за­кон­чи­лось от­сту­п­ле­ни­ем тат. войск. В это вре­мя бы­ла со­став­ле­на служ­ба Вла­ди­мир­ской ико­не. В сер. 16 в. бы­ла на­пи­са­на под­роб­ная «По­весть на сре­те­ние чу­до­твор­но­го об­раза Пре­чис­тыя Вла­ды­чи­ца на­шея Бо­го­ро­ди­ца и При­сно­де­вы Ма­риа…» с опи­са­ни­ем наи­бо­лее зна­чи­тель­ных, имею­щих в осн. цер­ков­но-по­ли­тич. ха­рак­тер чу­дес, где ут­вер­жда­лось, что че­рез свой об­раз Бо­го­ма­терь ока­зы­ва­ет осо­бое по­кро­ви­тель­ст­во рус. на­ро­ду. Празднование Вла­ди­мир­ской ико­ны – 26 авг. [(8 сент.), из­бав­ле­ние от Те­мир-Ак­са­ка], 23 ию­ня [(6 ию­ля), бес­кров­ная по­бе­да над Ах­ме­дом], 21 мая [(3 ию­ня), из­бав­ле­ние от на­ше­ст­вия Му­хам­мед-Ги­рея I в 1521].

Архив «Православной энциклопедии»

Владимирская икона Божией Матери из Успенского собора г. Владимир. Преподобный Андрей Рублёв (?). Между 1395 и 1406 (Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей…

Пер­во­на­чаль­но ико­на име­ла раз­мер 78×55 см. Ве­ро­ят­но, при Ан­д­рее Бо­го­люб­ском её по­ля бы­ли над­став­ле­ны (до раз­ме­ра 104×69 см) для раз­ме­ще­ния мас­сив­но­го зо­ло­то­го ок­ла­да, со­рван­но­го та­та­ра­ми в 1237. Как пред­по­ла­га­ют, ико­на яв­ля­ет­ся спи­ском с чти­мо­го об­раза из хра­ма при двор­це ви­зант. им­пе­ра­то­ров во Влахер­нах в Кон­стан­ти­но­по­ле. Ико­но­гра­фи­че­ский тип «Бо­го­ма­терь Лас­каю­щая» с Мла­ден­цем, приль­нув­шим к Ма­те­ри, в рус. тра­ди­ции по­лу­чил назв. «Бо­го­ма­терь Уми­ле­ние». На Вла­ди­мир­ской ико­не пред­став­ле­но по­по­яс­ное изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри с Мла­ден­цем на пра­вой ру­ке. Её гла­ва скло­не­на к Сы­ну, ко­то­рый, приль­нув ще­кой к ще­ке Пре­свя­той Де­вы, об­ни­ма­ет Мать за шею. Пра­вая ру­ка Мла­ден­ца про­стёр­та, ле­вая нож­ка по­вёр­ну­та ступ­нёй к мо­ля­ще­му­ся. Эти обя­за­тель­ные ико­но­гра­фи­че­ские чер­ты Вла­ди­мир­ской ико­ны по­вто­ря­ют­ся на всех мно­го­числ. спи­сках с неё.

Ико­на не­од­но­крат­но по­нов­ля­лась, от жи­во­пи­си 12 в. со­хра­ни­лись в це­ло­сти толь­ко ли­ки. Пра­вая ру­ка Бо­го­ма­те­ри, во­ло­сы, шея и нож­ки Мла­ден­ца, а так­же фон ис­пол­не­ны на ру­бе­же 14–15 вв., ос­таль­ные фраг­мен­ты изо­бра­же­ния от­но­сят­ся в осн. к 1514. Уд­ли­нён­ный лик Бо­го­ма­те­ри с тон­ким, слег­ка изо­гну­тым но­сом и боль­ши­ми мин­да­ле­вид­ны­ми гла­за­ми име­ет скорб­ное вы­ра­же­ние из-за све­дён­ных к пе­ре­но­си­це бро­вей и ед­ва за­мет­но опу­щен­ных угол­ков уст. Взор Пре­свя­той Де­вы уст­рем­лён на мо­ля­ще­го­ся, Мла­де­нец смот­рит на Мать. Имен­но эти осо­бен­но­сти по­зво­ли­ли од­но­знач­но ин­тер­пре­ти­ро­вать смысл об­раза: мо­тив вза­им­ной люб­ви Ма­те­ри и Мла­ден­ца тес­но свя­зан с те­мой гря­ду­щей жерт­вы, при­но­си­мой ра­ди спа­се­ния че­ло­ве­че­ст­ва. Бо­го­ма­терь не от­ве­ча­ет на лас­ку Сы­на, Она об­ра­ще­на к пред­стоя­щим пе­ред ико­ной, ра­ди ко­то­рых Хри­стос сни­зо­шёл в мир и при­мет стра­да­ния на кресте. Осо­бую вы­ра­зи­тель­ность взгля­ду Бо­го­ма­те­ри при­да­ют спе­ци­фи­че­ские жи­во­пис­ные приё­мы, в ча­ст­но­сти пись­мо ли­ков по про­кра­ске олив­ко­во­го цве­та – сан­ки­рю (от греч. «сар­ки­нос» – те­лес­ный). По­верх сан­ки­ря на свет­лых мес­тах по­ло­же­на ро­зо­ва­тая ох­ра, плав­но пе­ре­хо­дя­щая в бо­лее ин­тен­сив­ный крас­ный цвет на ще­ках и верх­них ве­ках. В глаз­ни­цах Бо­го­ма­те­ри сан­кирь ос­тав­лен от­кры­тым, с ним поч­ти сли­ва­ют­ся зе­ле­но­ва­то-ко­рич­не­вые ра­дуж­ки, соз­да­вая впе­чат­ле­ние осо­бой глу­би­ны и про­ник­но­вен­но­сти взгля­да. Внут­рен­ние угол­ки глаз, ус­та, кон­тур но­са про­пи­са­ны яр­ко-алой ки­но­ва­рью, ко­то­рая кон­тра­сти­ру­ет с зе­лё­ны­ми те­ня­ми, на­по­ми­ная о тра­ди­ци­ях ан­тич­но­го ил­лю­зио­низ­ма. Свет­лая ох­ра на ли­ке Мла­ден­ца, с боль­шим ко­ли­че­ст­вом бе­лил, обес­пе­чи­ва­ет по­ра­зи­тель­ный эф­фект све­то­нос­но­сти. Вир­ту­оз­ная тех­ни­ка пись­ма по­слу­жи­ла соз­да­нию ис­клю­чи­тель­но­го по со­вер­шен­ст­ву об­раза, где вы­со­чай­шая ду­хов­ность и те­лес­ная кра­со­та на­хо­дят­ся в не­раз­рыв­ном един­ст­ве.

Ико­на, рес­тав­ри­ро­ван­ная в 1918–19 Г. О. Чи­ри­ко­вым под на­блю­де­ни­ем И. Э. Гра­ба­ря и А. И. Ани­си­мо­ва, в 1926–30 на­хо­ди­лась в Ис­то­ри­че­ском му­зее, за­тем в Треть­я­ков­ской га­ле­рее в Мо­ск­ве; с 1999 – в моск. церк­ви Свт. Ни­ко­лая в Тол­ма­чах (до­мо­вый храм Треть­я­ков­ской га­ле­реи).

Богородица Владимирская

  • Описание

Икона, написанная в западном стиле, заключена в серебряно-позолоченный оклад с накладным нимбом, отчеканенный лиственными завитками. Одеяния фигур украшены жемчугом и двумя крупными аметистами. Богоматерь изображена поясной, с восседающим на правой руке Младенцем Христом, нежно обнимающим ее шею обеими руками. Греческие надписи на фоне гласили: MP ΘΥ (Μήτηρ Θεοῦ, Богородица ), и IC-XC (Ἰησοῦς Χριστός, Иисус Христос ). В нижней части кириллицей написано: Пресвятая Богородица Владимирская.

 

Владимирская Божья Матерь — один из самых почитаемых и распространенных образов Богородицы. Иконографический тип, также известный как Умиление по-русски и Гликофилуса ( Нежно обнимающая ) или Елеуса ( Милосердная ) по-гречески, в конечном итоге происходит от Богоматери Одигитрии. Первоначальная икона была привезена из Константинополя в 1131 году и перевезена в город Владимир на реке Клязьме в 1155 году, отсюда и ее название. В 1395 икона была перенесена в Москву для защиты города от Тамерлана (финальное сражение с русскими войсками). Затем икона была установлена ​​в Успенском соборе (Успенский собор) Московского Кремля, где она пролежала веками, а затем была перенесена в Третьяковскую галерею в Москве. Впоследствии по всей России было изготовлено большое количество списков с иконы, иногда с небольшими вариациями их традиционной иконографии.

Вы ищете покупателя?

У нас есть активный и непрерывный процесс приобретения.

Свяжитесь с нами

Чтобы быть в курсе последних новостей и идей, пожалуйста, заполните форму ниже.

  • Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы быть в курсе интересных новостей и идей.
  • Имя

    Первый

    Последние

  • Адрес электронной почты

Мы работаем только по предварительной записи. Чтобы договориться о просмотре, свяжитесь с нами.

М: +44 7866 638973
Т: +44 203 983 8383
[email protected]

Обрамление

John Davies Обрамление

Ружников обрамление для точных репродукций антиквариата годы.

Страхование

Barta & Partner

Barta & Partner — это современный бизнес с традиционными ценностями, не имеющий себе равных в страховании изобразительного искусства и ценной частной собственности.

Доставка

Gander & White

Gander & White зарекомендовала себя как одна из ведущих компаний по доставке и установке, предоставляющая услуги арт-дилерам, частным коллекциям и музеям по всему миру.

Хранение

Gander & White

Хранилища изобразительного искусства Gander & White спроектированы таким образом, чтобы обеспечить надежную среду для защиты деликатных и ценных произведений искусства.

Реставрация

Hamish Dewar Limited

Hamish Dewar предоставляет профессиональные, компетентные услуги по реставрации драгоценных и заветных картин, которые возвращают ощущение их первоначальной красоты.

Чистка

Hamish Dewar Limited

Hamish Dewar предоставляет профессиональные, знающие услуги по чистке драгоценных и заветных картин, которые возвращают опыт их первоначальной красоты.

День памяти Владимирской иконы Божией Матери и избавления Москвы от нашествия Тамерлана

Тропарь и кондак

Владимирская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой на доске от стола, за которым Спаситель ел вместе с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Богородица, увидев этот образ, воскликнула: «Отныне все роды будут ублажать Меня. Благодать и Моего Сына, и Меня будет с этой иконой».

В 1131 году икона была отправлена ​​из Константинополя на Русь святому князю Мстиславу (память 15 апреля) и поставлена ​​в Девичьем монастыре в Вышгороде, древнем удельном городе святой равноапостольной княгини Ольги.

Сын Георгия Долгорукого, святой Андрей Боголюбский, привез икону в город Владимир в 1155 году и установил ее в построенном им знаменитом Успенском соборе. В это время икона получила название «Владимирская икона». Впервые икона была привезена в Москву в 1395 году. Таким образом, благословение Божией Матери установило духовную связь Византии и Руси через Киев, Владимир и Москву.

Торжественное празднование Владимирской иконы Пресвятой Богородицы происходит несколько раз в году (21 мая, 23 июня и 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, в праздник, установленный в честь Сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.

В 1395 году грозный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг рязанского предела, взял город Елец и, продвигаясь к Москве, подошел к берегам реки Дон. Великий князь Василий Дмитриевич подошел с войском к Коломне и остановился на берегу реки Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию об избавлении Отечества и писал митрополиту Московскому святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы предстоящий Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянии.

Духовенство отправлено во Владимир, где находилась знаменитая чудотворная Владимирская икона. После Божественной литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы икону взяли священнослужители и привезли в Москву. По пути, по обеим сторонам дороги, бесчисленное количество людей молились коленопреклоненно: «Матерь Божия, спаси землю Российскую!» В тот самый час, когда москвичи встречали Владимирскую икону на Кучковом поле, Тамерлан спал в своей палатке. Внезапно он увидел во сне великую гору, на вершине которой шли к нему святители с золотыми жезлами. Над ними в ослепительном сиянии стояла Величественная Женщина. Она повелела ему покинуть пределы России.

Проснувшись в испуге, Тамерлан спросил, что означает видение. Знатоки ответили, что Лучезарная Дама – это Богородица, великая Покровительница христиан. Затем Тамерлан отдал приказ своим войскам отступать. В память об этом чудесном избавлении Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле построили монастырь Сретения, где произошло Сретение Владимирской иконы. 26 августа установлено всероссийское празднование в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

До Владимирской иконы Божией Матери произошли очень важные события в истории Русской Церкви: избрание и возведение святителя Ионы, поборника Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), и святителя Иова, первого Патриарха Московского и Всея Руси. России (1589 г.) и Святейшего Патриарха Святителя Тихона (1917 г.). Интронизация Святейшего Пимена, Патриарха Московского и всея Руси, состоялась в день торжества в честь Владимирской иконы Божией Матери 21 мая (ст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts