Во царствии твоем помяни мя господи: Евангелие от Луки, Глава 23, стих 42

Разное

Содержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 23:42

Содержание

  • Толкования на Лк. 23:42

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Иннокентий (Борисов)

    • Свт. Игнатий Брянчанинов

    • Прп. Нил Синайский

    • Прп. Варсонофий Оптинский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Еп. Михаил (Лузин)

    • Архим. Павел (Груздев)

    • Прот. Иоанн Бухарев

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

И глаголаше Иисусови: помяни мя, Господи, егда приидеши во цар­ст­вии си

Когда таким образом он обвинил сам себя, когда обнаружил свои дела, когда произнес защиту за Владыку, сказав: мы убо в правду: сей же ни единаго зла сотвори, — тогда осмелился предложить и просьбу: помяни мя, Господи, говорит, егда приидеши во царствии си. Он не дерзал прежде сказать: помяни мя, пока исповеданием не очистил себя от нечистоты грехов, пока осуждением своим не сделал себя невинным, пока обвинением себя не сложил прегрешений своих.

О кресте и разбойнике.


Ст. 42-43 Диавол изгнал Адама (из рая), Христос ввел разбойника. Смотри на различие. Тот изгнал человека, не имевшего (другого) греха, кроме пятна непослушания, а Христос ввел в рай разбойника, обремененного бесчисленными грехами. Но то ли только удивительно, что ввел в рай разбойника и ничего нет другого? Можно указать и на другое, большее. Не только ввел разбойника, но (ввел) прежде всех, даже прежде апостолов, – чтобы никто после этого не отрицал входа (в рай), не отчаивался в своем спасении, видя, что сделавший бесчисленные грехи обитает в царских чертогах. Но посмотрим, не показал ли разбойник трудов, подвигов и плодов? И этого нельзя сказать; напротив, за одно слово, за одну веру вошел он в рай прежде апостолов, чтобы ты знал, что не столько значила его праведность, сколько все совершило человеколюбие Божие. Что сказал разбойник? Что сделал? Постился? Плакал? Сокрушался? Каялся долгое время? Нисколько; он получил спасение на самом кресте, после (своих) слов. Вот, как скоро: с креста на небо, от осуждения к спасению! Какие же те слова? Почему они имеют такую силу, что принесли ему столько благ? «Помяни мя», сказал, «во царствии Твоем». Что это значит? Он просил о даровании благ, не показавши усердия на деле; а видевший его сердце внимал не словам, а расположению души. Пользовавшиеся учением пророков, видевшие знамения и созерцавшие чудеса говорили о Христе, что Он «беса имать» и «льстит народ» (Ин. 7:12, 20); а разбойник, не слышавший пророков, не видевший чудес , видя пригвожденного на кресте, не обратил внимание на это бесчестие, не посмотрел на это бесславие, но, проникая в самое божество, сказал: «помяни мя во царствии твоем». Это необычайно и изумительно! Видишь крест – и вспоминаешь о царстве? Что ты видишь достойного царства? Человека распятого, заушаемого, осмеиваемого, поносимого, оплевываемого, бичуемого. Достойно ли это царства, скажи мне? Видишь ли, что он (разбойник) смотрел очами веры и судил не по внешности? Поэтому и Бог, признал эти слова не пустыми, но как тот разбойник усмотрел божество, так и Бог видел сердце разбойника и сказал: «днесь со Мною будеши в раи». Здесь прошу о внимании, потому что возникает немаловажный вопрос. Вот манихеи, эти немые и бешеные псы, имеют наружный вид кротости, а внутри носят свирепое бешенство псов, под кожею овцы скрывают волка. Но не смотри на внешность, а разузнай скрытого внутри зверя. Так они, ухватившись за это место, утверждают: Христос сказал: «аминь, аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»; значит, воздаяние благ уже было, и воскресение излишне. Если разбойник в тот же день получил блага, а тело его не воскресло еще и поныне, то воскресения тел совсем не будет. Поняли ли вы сказанное или нужно еще повторить это? «Аминь, аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи». Следовательно, говорят, вошел разбойник в рай без тела; как же (иначе), если его тело не было погребено, не разрушилось и не сделалось прахом. И нигде не сказано, что Христос воскресил его. А если Он ввел разбойника, и он стал наслаждаться блаженством без тела, – то ясно, что нет воскресения тела. Если бы было воскресение тела, то сказал бы: «со Мною будеши в раи» не «днесь», а при конце (мира), когда будет воскресение тел. Если же ввел разбойника, а тело его, истлевши, осталось вне, то ясно, что нет воскресения тел. Это говорят они. Затем примите и наши слова; лучше же сказать, – не наши, а божественного Писания, потому что мы говорим не свои слова, но – Святого Духа. Что ты говоришь? Плоть не участвует в венцах? Но она участвовала в трудах: (как же) лишается наград? Когда нужно было подвизаться, она понесла большую часть трудов; а когда пришло время венцов, то увенчивается одна душа? Не слышишь ли слов Павла, который говорит, что предстать «нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо» свойственное телу, соответственно тому, что сделал, «или блага, или зла»? (2 Кор. 5.10). Не слышишь ли, как он же говорит: «подобает… тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие» (1 Кор. 15:53)? «Мертвенному», – чему? Душе, или телу? Очевидно, телу, потому что душа по природе безсмертна, а тело по природе смертно. Но они многое из этого отрицают, хотя и из того, что остается, можем понять сродство того, что отрицается. Разбойник вошел в рай, говорят они. Что же из этого? Разве это – те блага, которые Бог нам обещает?Разве не знаешь, что Павел говорит об этих благах? «Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» (1 Кор. 2:9). А – рай и око Адамово видело, и ухо слышало, и сердце человеческое ощущало; об нем мы столько времени и беседуем. Какие же разбойник получил блага? Бог обещает ввести нас не в рай, а в самое небо; и не царство райское Он возвестил, а царство небесное. «Начат…, – сказано, – проповедати и глаголати: покайтеся; приближися бо» не царство райское, но «царство небесное» (Мф. 4:17). Ты потерял рай, а Бог дал тебе небо, чтобы явить и собственное человеколюбие, и уязвить диавола, показав, что как много не будет он злоумышлять против человеческого рода, не успеет ни в чем, когда Бог возводит нас постоянно к большей чести. Так, ты потерял рай, а Бог открыл тебе небо; ты осужден на временный труд, а удостоился вечной жизни. Он повелел земле производить «терния и волчцы» (Быт.  3:18), а душа произрастила тебе плод Духа. Видишь, насколько приобретение больше потери, насколько превышает богатство? Я говорю следующее: Бог создал человека из земли и воды, и поселил его в раю. Созданный не остался добрым, но совратился. Тогда (Бог) воссоздает его уже не из земли и воды, но из воды и Духа, и обещает ему уже не рай, но царство небесное.

Но они, сверх того, говорят еще нечто другое. Раем, говорят, (Христос) назвал здесь не рай, но, царство небесное. Так как Он говорил разбойнику, человеку, не слыхавшему высоких догматов и не знавшему пророчеств, но все время проведшему в пустынях, совершавшему убийства, не заглядывавшему в церковь, не слышавшему божественного поучения и не знавшему, что такое – царство небесное, то, произнося слова: «Днесь со Мною будеши в раи», под именем рая, как более известным и обычным, Христос разумеет царство небесное, и о нем говорит разбойнику. С этим могу согласиться. Следовательно, говорят, разбойник вошел в царство небесное. Откуда видно? Из слов: «Днесь со Мною будеши в раи». Если это решение натянуто, приведем более ясное. Какое же это? Христос сказал: «не веруяй» в Сына «уже осужден есть» (Ин. 3:18). Что же? Уже осужден? Между тем еще нет воскресения, нет наказания и мучений: как же осужден? За грех. Опять Господь говорит: «веруяй в Сына перешел от смерти в живот» (Ин. 5:24). Не сказал: «перейдет», но: уже «перешел» и этот, опять, за подвиг, как Тот – за грех. Как один осужден, не быв еще судим, а другой перешел в жизнь, еще не перешедши, и как этому за подвиг, а тому за грех (Христос) говорит, как о деле совершимся, о том, что не совершилось, в таком же смысле сказал Он и разбойнику.И врачи, когда увидят кого в безнадежном положении, говорят, что он уже умер и мертв, хотя знают, что он еще дышит; как он с точки зрения врачей умер, потому что не имеет надежды на поправление, так и разбойник вошел на небо, потому что миновал опасность подвергнуться гибели. В таком же смысле сказано было и Адаму: «в он же аще день снесте от древа, смертию умрете» (Быт. 2:17). Что же, разве в этот самый день он умер? Нет; он прожил после того дня более девятисот лет (Быт. 5:5). Как же Бог сказал: в тот же день умрете? По приговору, а не самым делом. Так и разбойник вошел на небо.

Восемь слов на книгу Бытия. Слово седьмое.


Разбойник спасся и получил разрешение такого множества грехов, конечно, не одною только милостью, но и по силе собственной веры. Что он говорит? «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Что принес Бог для его спасения? Разрешение грехов. Что принес разбойник для своего спасения? Веру. Какую? Великую, возвышенную, достигающую неба. А что она именно такова, я сейчас покажу. Иудеи видели мертвых воскрешаемых, прокажен­ных очищаемых, бесов изгоняемых, море укрощаемое, землю исто­чающую, рыбу приносящую статир, звезду, ведущую волхвов, тварь – и небесную, и земную прославляющую Его как царя, – и после всего этого распяли Самого Владыку своего и всеобщего. Разбойник не ви­дел ничего подобного, напротив, он видел терпящего оплевание, оскорбления и насмешки, – и не соблазнился этим, но признал Его ца­рем. Видишь, что Он не просто был помилован, но и сам содей­ствовал? И, конечно, необходимо, чтобы получающий милость чем-нибудь содействовал своему спасению. Точно также мытарь, будучи хищным и любостяжательным, как спасся? Проходил мимо Христос и говорит ему: «следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Мф.9:9; Мк.2:14; Лк.5:27). Значит, как разбойник внес свое слово, так и мытарь послужил последованием Ему. Что бывает с боль­ными, одержимыми неизлечимыми болезнями и нуждающимися во мно­гих лекарствах? Приходит врач и говорит больному: требуется много расхода для приготовления лекарства; а больной отвечает: я не могу дать столько, я нахожусь в бедности. Тогда врач говорит ему: дай мне то-то и то-то, а остальное я принесу сам. Так делает и Бог. Дай Мне свое исповедание своих (грехов), слезы и покаяние, а остальное Я дарую тебе от Своего человеколюбия.

Беседа на остальное из 50-го псалма, и о покаянии.

Свт. Иннокентий (Борисов)

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

Нет сомнения, что понятие кающегося разбойника о царстве Иисуса Христа еще не было свободно от всех мнений, с которыми оно обыкновенно соединялось в уме иудея. Разбойник не мог быть выше апостолов, которые представляли себе, как мы видели, царство Иисуса Христа еще земным и чувственным. Поэтому в словах разбойника надо предполагать смысл, не превышающий его понятия. Я верю, как бы он говорил Господу, что крест не воспрепятствует Тебе восторжествовать над Своими врагами: Ты воскреснешь и, воскресив с Собой всех, ожидавших Твоего пришествия, утвердишь потом на земле царство Израилево. Не забудь тогда и о мне недостойном; воскреси вместе с другими и дай место в царстве Твоем!

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Свт.

Игнатий Брянчанинов

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

См. Толкование на Лк. 23:39

Прп. Нил Синайский

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

Пекущимся об уповании и взывающим к Спасителю Христу: «помяни» нас, Господи, «егда приидеши во царствии Си» (Лк. 23:42), Благий Владыка ответствует, говоря: «помяну Раав и Вавилона ведущим Мя» (Пс. 86:4). А кого поминает Христос, тех, конечно, и спасает; потому и блудниц, и мытарей, по великому милосердию, вводит в царствие.

Письма на разные темы. Председателю Ферину.


Доброе покаяние, усиленная молитва и призывание Бога в помощь делают благоухающим человека, сгнившего делами. Ибо человеколюбивый Владыка Христос принимает и нечистую молитву, с великим смирением приносимую устами нечистыми. И в этом да убедит тебя разбойник, который воззвал: «помяни мя, Господи Иисусе, егда приидеши во царствии Си». И немедленно услышал: «днесь со Мною будеши в раи» (Лк. 23:42-43).

Письма на разные темы. Зодчему Трифону.

Прп. Варсонофий Оптинский

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

Все люди разделяются на три категории: плотские, борющиеся и совершенные.
Люди плотские — это те, которые являются рабами страстей, страсти ими повелевают. Например, диавол внушает: «Убей такого-то, он тебе много сделал зла», и человек это совершает. Люди, отдающиеся во власть страстям, погибнут, если только не покаются, а если раскаются в своих грехах и начнут по силе
бороться со страстями, то будут спасены. Примером может служить разбойник на кресте: он убивал, грабил, совершал всякие злодейства, но когда покаялся и воззвал: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23:42), — был помилован.

Духовное наследие.

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

См. Толкование на Лк. 23:39

Еп. Михаил (Лузин)

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

Помяни меня, Господи и пр.: разбойник благоразумный не полагает, что Господь распятый чудесно сойдет с креста; напротив, он полагает, что Он умрет на кресте, а потому просит вспомнить о нем после, когда Господь придет в царствие Свое. Если и полагать, что этот разбойник разумел чувственное Царство Мессии, какого ожидали его современники, и говорил о таком Царстве Мессии, все же исповедание его нельзя не назвать удивительным в его положении. Распятого вместе с ним, страждущего, измученного, умирающего он признает Царем, который придет в царство Свое, Господом, который оснует это новое царство, — это такое исповедание, которое не под силу было даже ближайшим ученикам Спасителя, не вмещавшим еще тогда мысли о страждущем Мессии! — Если и допустить еще, что он и прежде видал Господа и слушал учение Его, что он хотя и преступником сделался по какому-либо случаю, но все же оставался, как и прежде был, высоконравственным и религиозным человеком; что он внимательно наблюдал в последние часы над Господом Иисусом и поражен был Его нравственным величием; что близость предстоявшей ему смерти располагала его к высоким думам; если и допустить все это, все же этим не разрешится для нас великая загадка такой высокой веры его, если не допустить особенной благодати Божией, мгновенно озарившей его разум, в пример и поучение всем родам и народам, что Бог избирает безумное мира, чтобы посрамить мудрое, и немощное мира, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира, и уничиженное, и ничего незначащее, чтобы упразднить значущее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1:27—29).

Толковое Евангелие.

Архим. Павел (Груздев)

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

Добро делай — верующему ли, неверующему. Не нам судить! Пьянице ли, разбойнику… Не пьянице делаешь ведь, человеку. Помни: первым разбойник вошел в Небесное Царство: “Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!” И Господь сказал: “Сегодня же будешь со Мной в раю!” И ты — делай, как разбойник благоразумный, и Господь тебя помилует

Изречения.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 42-43 И глаголаше Иисусови: помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Си. И рече ему Иисус: аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи

Помяни мя, Господи, и пр. Еписк. Михаил так объясняет эти слова покаявшегося разбойника: «Если и полагать, что этот разбойник разумел земное царство Мессии, какого ожидали его современники, и говорил о таком царстве Мессии, все же исповедание его нельзя не назвать удивительным в его положении. Распятого вместе с ним, страждущего, измученного, умирающего он признает царем, который придет в Царство Свое, Господом, Который оснует это новое царство; – это такое исповедание, которое не под силу было даже ближайшим ученикам Спасителя, не вмещавшим еще тогда мысли о страждущем Мессии.

За такую высокую веру в Господа, благоразумный, как называет его церковь, разбойник, получает и высокую награду: и рече (сказал) ему Иисус: днесь (ныне же) со Мною будеши в раи. Этими словами Господь предрек разбойнику, что он не будет долго мучиться на кресте, как это бывало с распятыми, а умрет в этот же день, как то и случилось – смерть его была ускорена перебитием голеней (Ин. 19:32), – и обещал душе его вечное блаженство вместе с Собою в царстве праведников.

Слово рай собственно означает прекрасный сад. Блаженство праведников изображается под видом пребывания в саду, потому что в жарких странах Востока во время солнечного зноя сад служит местом истинного успокоения и наслаждения (2Кор. 12:4). И разбойник прямо со креста первый вступил в только что открывшееся небо, которое было заключено более 5000 лет даже для величайших ветхозаветных праведников.

Сохранилось предание, что этот разбойник был один из тех, которые во время бегства св. Семейства в Египет от Ирода, в пустынях Аравии, хотели обидеть это семейство, но сей разбойник не дозволил обижать, за что Пресв. Богородица обещала ему награду от своего Божественного Сына (чит. в объясн. Мф. гл. 2).

По поводу покаяния разбойника один из духов. писателей так рассуждает: «Кто говорит разбойнику эти властные, эти царские слова: Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю? Распятый на кресте, отверженный своим народом, весь окровавленный. И к кому относится это обещание? К разбойнику, который обращается к Сораспятому с ним, и взывает к нему, как к царю и избавителю. Ты, злодеяние которого довели до этого постыдного дерева, но который и в одиннадцатом часу обратился с глубокою скорбию о своих грехах, который исповедуется в них пред поруганным Сыном Божиим, и молит Его о милости; ты и все подобные тебе души, будете в раю со Мною, Царем, Которому дана власть на небе и на земле. Поступай и ты, христианская душа, подобно благоразумному разбойнику, и – получишь от Бога то, что он получил.» (Семь сл. Спасит. на Голгофе).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

См. Толкование на Лк. 23:33

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 23:42

Содержание

  • Толкования на Лк. 23:42

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Иннокентий (Борисов)

    • Свт. Игнатий Брянчанинов

    • Прп. Нил Синайский

    • Прп. Варсонофий Оптинский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Еп. Михаил (Лузин)

    • Архим. Павел (Груздев)

    • Прот. Иоанн Бухарев

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт.

Иоанн Златоуст

И глаголаше Иисусови: помяни мя, Господи, егда приидеши во цар­ст­вии си

Когда таким образом он обвинил сам себя, когда обнаружил свои дела, когда произнес защиту за Владыку, сказав: мы убо в правду: сей же ни единаго зла сотвори, — тогда осмелился предложить и просьбу: помяни мя, Господи, говорит, егда приидеши во царствии си. Он не дерзал прежде сказать: помяни мя, пока исповеданием не очистил себя от нечистоты грехов, пока осуждением своим не сделал себя невинным, пока обвинением себя не сложил прегрешений своих.

О кресте и разбойнике.


Ст. 42-43 Диавол изгнал Адама (из рая), Христос ввел разбойника. Смотри на различие. Тот изгнал человека, не имевшего (другого) греха, кроме пятна непослушания, а Христос ввел в рай разбойника, обремененного бесчисленными грехами. Но то ли только удивительно, что ввел в рай разбойника и ничего нет другого? Можно указать и на другое, большее. Не только ввел разбойника, но (ввел) прежде всех, даже прежде апостолов, – чтобы никто после этого не отрицал входа (в рай), не отчаивался в своем спасении, видя, что сделавший бесчисленные грехи обитает в царских чертогах. Но посмотрим, не показал ли разбойник трудов, подвигов и плодов? И этого нельзя сказать; напротив, за одно слово, за одну веру вошел он в рай прежде апостолов, чтобы ты знал, что не столько значила его праведность, сколько все совершило человеколюбие Божие. Что сказал разбойник? Что сделал? Постился? Плакал? Сокрушался? Каялся долгое время? Нисколько; он получил спасение на самом кресте, после (своих) слов. Вот, как скоро: с креста на небо, от осуждения к спасению! Какие же те слова? Почему они имеют такую силу, что принесли ему столько благ? «Помяни мя», сказал, «во царствии Твоем». Что это значит? Он просил о даровании благ, не показавши усердия на деле; а видевший его сердце внимал не словам, а расположению души. Пользовавшиеся учением пророков, видевшие знамения и созерцавшие чудеса говорили о Христе, что Он «беса имать» и «льстит народ» (Ин.  7:12, 20); а разбойник, не слышавший пророков, не видевший чудес , видя пригвожденного на кресте, не обратил внимание на это бесчестие, не посмотрел на это бесславие, но, проникая в самое божество, сказал: «помяни мя во царствии твоем». Это необычайно и изумительно! Видишь крест – и вспоминаешь о царстве? Что ты видишь достойного царства? Человека распятого, заушаемого, осмеиваемого, поносимого, оплевываемого, бичуемого. Достойно ли это царства, скажи мне? Видишь ли, что он (разбойник) смотрел очами веры и судил не по внешности? Поэтому и Бог, признал эти слова не пустыми, но как тот разбойник усмотрел божество, так и Бог видел сердце разбойника и сказал: «днесь со Мною будеши в раи».Здесь прошу о внимании, потому что возникает немаловажный вопрос. Вот манихеи, эти немые и бешеные псы, имеют наружный вид кротости, а внутри носят свирепое бешенство псов, под кожею овцы скрывают волка. Но не смотри на внешность, а разузнай скрытого внутри зверя. Так они, ухватившись за это место, утверждают: Христос сказал: «аминь, аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»; значит, воздаяние благ уже было, и воскресение излишне. Если разбойник в тот же день получил блага, а тело его не воскресло еще и поныне, то воскресения тел совсем не будет. Поняли ли вы сказанное или нужно еще повторить это? «Аминь, аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи». Следовательно, говорят, вошел разбойник в рай без тела; как же (иначе), если его тело не было погребено, не разрушилось и не сделалось прахом. И нигде не сказано, что Христос воскресил его. А если Он ввел разбойника, и он стал наслаждаться блаженством без тела, – то ясно, что нет воскресения тела. Если бы было воскресение тела, то сказал бы: «со Мною будеши в раи» не «днесь», а при конце (мира), когда будет воскресение тел. Если же ввел разбойника, а тело его, истлевши, осталось вне, то ясно, что нет воскресения тел. Это говорят они. Затем примите и наши слова; лучше же сказать, – не наши, а божественного Писания, потому что мы говорим не свои слова, но – Святого Духа. Что ты говоришь? Плоть не участвует в венцах? Но она участвовала в трудах: (как же) лишается наград? Когда нужно было подвизаться, она понесла большую часть трудов; а когда пришло время венцов, то увенчивается одна душа? Не слышишь ли слов Павла, который говорит, что предстать «нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо» свойственное телу, соответственно тому, что сделал, «или блага, или зла»? (2 Кор.  5.10). Не слышишь ли, как он же говорит: «подобает… тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие» (1 Кор. 15:53)? «Мертвенному», – чему? Душе, или телу? Очевидно, телу, потому что душа по природе безсмертна, а тело по природе смертно. Но они многое из этого отрицают, хотя и из того, что остается, можем понять сродство того, что отрицается. Разбойник вошел в рай, говорят они. Что же из этого? Разве это – те блага, которые Бог нам обещает?Разве не знаешь, что Павел говорит об этих благах? «Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» (1 Кор. 2:9). А – рай и око Адамово видело, и ухо слышало, и сердце человеческое ощущало; об нем мы столько времени и беседуем. Какие же разбойник получил блага? Бог обещает ввести нас не в рай, а в самое небо; и не царство райское Он возвестил, а царство небесное. «Начат…, – сказано, – проповедати и глаголати: покайтеся; приближися бо» не царство райское, но «царство небесное» (Мф.  4:17). Ты потерял рай, а Бог дал тебе небо, чтобы явить и собственное человеколюбие, и уязвить диавола, показав, что как много не будет он злоумышлять против человеческого рода, не успеет ни в чем, когда Бог возводит нас постоянно к большей чести. Так, ты потерял рай, а Бог открыл тебе небо; ты осужден на временный труд, а удостоился вечной жизни. Он повелел земле производить «терния и волчцы» (Быт. 3:18), а душа произрастила тебе плод Духа. Видишь, насколько приобретение больше потери, насколько превышает богатство? Я говорю следующее: Бог создал человека из земли и воды, и поселил его в раю. Созданный не остался добрым, но совратился. Тогда (Бог) воссоздает его уже не из земли и воды, но из воды и Духа, и обещает ему уже не рай, но царство небесное.

Но они, сверх того, говорят еще нечто другое. Раем, говорят, (Христос) назвал здесь не рай, но, царство небесное. Так как Он говорил разбойнику, человеку, не слыхавшему высоких догматов и не знавшему пророчеств, но все время проведшему в пустынях, совершавшему убийства, не заглядывавшему в церковь, не слышавшему божественного поучения и не знавшему, что такое – царство небесное, то, произнося слова: «Днесь со Мною будеши в раи», под именем рая, как более известным и обычным, Христос разумеет царство небесное, и о нем говорит разбойнику. С этим могу согласиться. Следовательно, говорят, разбойник вошел в царство небесное. Откуда видно? Из слов: «Днесь со Мною будеши в раи». Если это решение натянуто, приведем более ясное. Какое же это? Христос сказал: «не веруяй» в Сына «уже осужден есть» (Ин. 3:18). Что же? Уже осужден? Между тем еще нет воскресения, нет наказания и мучений: как же осужден? За грех. Опять Господь говорит: «веруяй в Сына перешел от смерти в живот» (Ин. 5:24). Не сказал: «перейдет», но: уже «перешел» и этот, опять, за подвиг, как Тот – за грех. Как один осужден, не быв еще судим, а другой перешел в жизнь, еще не перешедши, и как этому за подвиг, а тому за грех (Христос) говорит, как о деле совершимся, о том, что не совершилось, в таком же смысле сказал Он и разбойнику.И врачи, когда увидят кого в безнадежном положении, говорят, что он уже умер и мертв, хотя знают, что он еще дышит; как он с точки зрения врачей умер, потому что не имеет надежды на поправление, так и разбойник вошел на небо, потому что миновал опасность подвергнуться гибели. В таком же смысле сказано было и Адаму: «в он же аще день снесте от древа, смертию умрете» (Быт. 2:17). Что же, разве в этот самый день он умер? Нет; он прожил после того дня более девятисот лет (Быт. 5:5). Как же Бог сказал: в тот же день умрете? По приговору, а не самым делом. Так и разбойник вошел на небо.

Восемь слов на книгу Бытия. Слово седьмое.


Разбойник спасся и получил разрешение такого множества грехов, конечно, не одною только милостью, но и по силе собственной веры. Что он говорит? «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Что принес Бог для его спасения? Разрешение грехов. Что принес разбойник для своего спасения? Веру. Какую? Великую, возвышенную, достигающую неба. А что она именно такова, я сейчас покажу. Иудеи видели мертвых воскрешаемых, прокажен­ных очищаемых, бесов изгоняемых, море укрощаемое, землю исто­чающую, рыбу приносящую статир, звезду, ведущую волхвов, тварь – и небесную, и земную прославляющую Его как царя, – и после всего этого распяли Самого Владыку своего и всеобщего. Разбойник не ви­дел ничего подобного, напротив, он видел терпящего оплевание, оскорбления и насмешки, – и не соблазнился этим, но признал Его ца­рем. Видишь, что Он не просто был помилован, но и сам содей­ствовал? И, конечно, необходимо, чтобы получающий милость чем-нибудь содействовал своему спасению. Точно также мытарь, будучи хищным и любостяжательным, как спасся? Проходил мимо Христос и говорит ему: «следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Мф.9:9; Мк.2:14; Лк.5:27). Значит, как разбойник внес свое слово, так и мытарь послужил последованием Ему. Что бывает с боль­ными, одержимыми неизлечимыми болезнями и нуждающимися во мно­гих лекарствах? Приходит врач и говорит больному: требуется много расхода для приготовления лекарства; а больной отвечает: я не могу дать столько, я нахожусь в бедности. Тогда врач говорит ему: дай мне то-то и то-то, а остальное я принесу сам. Так делает и Бог. Дай Мне свое исповедание своих (грехов), слезы и покаяние, а остальное Я дарую тебе от Своего человеколюбия.

Беседа на остальное из 50-го псалма, и о покаянии.

Свт. Иннокентий (Борисов)

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

Нет сомнения, что понятие кающегося разбойника о царстве Иисуса Христа еще не было свободно от всех мнений, с которыми оно обыкновенно соединялось в уме иудея. Разбойник не мог быть выше апостолов, которые представляли себе, как мы видели, царство Иисуса Христа еще земным и чувственным. Поэтому в словах разбойника надо предполагать смысл, не превышающий его понятия. Я верю, как бы он говорил Господу, что крест не воспрепятствует Тебе восторжествовать над Своими врагами: Ты воскреснешь и, воскресив с Собой всех, ожидавших Твоего пришествия, утвердишь потом на земле царство Израилево. Не забудь тогда и о мне недостойном; воскреси вместе с другими и дай место в царстве Твоем!

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Свт.

Игнатий Брянчанинов

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

См. Толкование на Лк. 23:39

Прп. Нил Синайский

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

Пекущимся об уповании и взывающим к Спасителю Христу: «помяни» нас, Господи, «егда приидеши во царствии Си» (Лк. 23:42), Благий Владыка ответствует, говоря: «помяну Раав и Вавилона ведущим Мя» (Пс. 86:4). А кого поминает Христос, тех, конечно, и спасает; потому и блудниц, и мытарей, по великому милосердию, вводит в царствие.

Письма на разные темы. Председателю Ферину.


Доброе покаяние, усиленная молитва и призывание Бога в помощь делают благоухающим человека, сгнившего делами. Ибо человеколюбивый Владыка Христос принимает и нечистую молитву, с великим смирением приносимую устами нечистыми. И в этом да убедит тебя разбойник, который воззвал: «помяни мя, Господи Иисусе, егда приидеши во царствии Си». И немедленно услышал: «днесь со Мною будеши в раи» (Лк. 23:42-43).

Письма на разные темы. Зодчему Трифону.

Прп. Варсонофий Оптинский

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

Все люди разделяются на три категории: плотские, борющиеся и совершенные.
Люди плотские — это те, которые являются рабами страстей, страсти ими повелевают. Например, диавол внушает: «Убей такого-то, он тебе много сделал зла», и человек это совершает. Люди, отдающиеся во власть страстям, погибнут, если только не покаются, а если раскаются в своих грехах и начнут по силе
бороться со страстями, то будут спасены. Примером может служить разбойник на кресте: он убивал, грабил, совершал всякие злодейства, но когда покаялся и воззвал: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23:42), — был помилован.

Духовное наследие.

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

См. Толкование на Лк. 23:39

Еп. Михаил (Лузин)

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

Помяни меня, Господи и пр.: разбойник благоразумный не полагает, что Господь распятый чудесно сойдет с креста; напротив, он полагает, что Он умрет на кресте, а потому просит вспомнить о нем после, когда Господь придет в царствие Свое. Если и полагать, что этот разбойник разумел чувственное Царство Мессии, какого ожидали его современники, и говорил о таком Царстве Мессии, все же исповедание его нельзя не назвать удивительным в его положении. Распятого вместе с ним, страждущего, измученного, умирающего он признает Царем, который придет в царство Свое, Господом, который оснует это новое царство, — это такое исповедание, которое не под силу было даже ближайшим ученикам Спасителя, не вмещавшим еще тогда мысли о страждущем Мессии! — Если и допустить еще, что он и прежде видал Господа и слушал учение Его, что он хотя и преступником сделался по какому-либо случаю, но все же оставался, как и прежде был, высоконравственным и религиозным человеком; что он внимательно наблюдал в последние часы над Господом Иисусом и поражен был Его нравственным величием; что близость предстоявшей ему смерти располагала его к высоким думам; если и допустить все это, все же этим не разрешится для нас великая загадка такой высокой веры его, если не допустить особенной благодати Божией, мгновенно озарившей его разум, в пример и поучение всем родам и народам, что Бог избирает безумное мира, чтобы посрамить мудрое, и немощное мира, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира, и уничиженное, и ничего незначащее, чтобы упразднить значущее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1:27—29).

Толковое Евангелие.

Архим. Павел (Груздев)

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

Добро делай — верующему ли, неверующему. Не нам судить! Пьянице ли, разбойнику… Не пьянице делаешь ведь, человеку. Помни: первым разбойник вошел в Небесное Царство: “Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!” И Господь сказал: “Сегодня же будешь со Мной в раю!” И ты — делай, как разбойник благоразумный, и Господь тебя помилует

Изречения.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 42-43 И глаголаше Иисусови: помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Си. И рече ему Иисус: аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи

Помяни мя, Господи, и пр. Еписк. Михаил так объясняет эти слова покаявшегося разбойника: «Если и полагать, что этот разбойник разумел земное царство Мессии, какого ожидали его современники, и говорил о таком царстве Мессии, все же исповедание его нельзя не назвать удивительным в его положении. Распятого вместе с ним, страждущего, измученного, умирающего он признает царем, который придет в Царство Свое, Господом, Который оснует это новое царство; – это такое исповедание, которое не под силу было даже ближайшим ученикам Спасителя, не вмещавшим еще тогда мысли о страждущем Мессии.

За такую высокую веру в Господа, благоразумный, как называет его церковь, разбойник, получает и высокую награду: и рече (сказал) ему Иисус: днесь (ныне же) со Мною будеши в раи. Этими словами Господь предрек разбойнику, что он не будет долго мучиться на кресте, как это бывало с распятыми, а умрет в этот же день, как то и случилось – смерть его была ускорена перебитием голеней (Ин. 19:32), – и обещал душе его вечное блаженство вместе с Собою в царстве праведников.

Слово рай собственно означает прекрасный сад. Блаженство праведников изображается под видом пребывания в саду, потому что в жарких странах Востока во время солнечного зноя сад служит местом истинного успокоения и наслаждения (2Кор. 12:4). И разбойник прямо со креста первый вступил в только что открывшееся небо, которое было заключено более 5000 лет даже для величайших ветхозаветных праведников.

Сохранилось предание, что этот разбойник был один из тех, которые во время бегства св. Семейства в Египет от Ирода, в пустынях Аравии, хотели обидеть это семейство, но сей разбойник не дозволил обижать, за что Пресв. Богородица обещала ему награду от своего Божественного Сына (чит. в объясн. Мф. гл. 2).

По поводу покаяния разбойника один из духов. писателей так рассуждает: «Кто говорит разбойнику эти властные, эти царские слова: Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю? Распятый на кресте, отверженный своим народом, весь окровавленный. И к кому относится это обещание? К разбойнику, который обращается к Сораспятому с ним, и взывает к нему, как к царю и избавителю. Ты, злодеяние которого довели до этого постыдного дерева, но который и в одиннадцатом часу обратился с глубокою скорбию о своих грехах, который исповедуется в них пред поруганным Сыном Божиим, и молит Его о милости; ты и все подобные тебе души, будете в раю со Мною, Царем, Которому дана власть на небе и на земле. Поступай и ты, христианская душа, подобно благоразумному разбойнику, и – получишь от Бога то, что он получил.» (Семь сл. Спасит. на Голгофе).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое

См. Толкование на Лк. 23:33

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Луки 23:42-43 Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в свое Царство».
И Иисус ответил: «Уверяю тебя, сегодня ты будешь со мной в раю». Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда войдешь в свое царство».
Он сказал: «Не волнуйся, я буду. Сегодня ты присоединишься ко мне в раю». И он говорил: «Иисус, помяни меня, когда придешь в Свое Царство!» И сказал ему: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. И он сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство».


Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе, сегодня ты будешь со мной в раю». И сказал он: помяни меня, Иисус, когда приидешь в Царствие Твое. И сказал ему: истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю. Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство».
Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Затем он сказал Иисусу: «Господи, помяни меня, когда придешь в Твое Царство».
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. И он говорил: «Иисус, [пожалуйста] помяни меня, когда придешь в Свое Царство!» Иисус сказал ему: «Уверяю тебя и торжественно говорю тебе, сегодня ты будешь со Мною в раю». Затем он сказал: «Я умоляю Тебя, Иисус, яви мне благодать и возьми меня с собой в Твое вечное Царство!»
Иисус ответил: «Обещаю тебе — сегодня же ты войдешь со мной в рай». И он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство». И сказал ему: истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю.

Луки 23:42-43

Затем он сказал: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в свое Царство».
И Иисус ответил: «Уверяю тебя, сегодня ты будешь со мной в раю».

Поделиться

Читать всю главу

Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда войдешь в свое Царство».
Он сказал: «Не волнуйся, я буду. Сегодня ты присоединишься ко мне в раю».

Поделиться

Читать всю главу

И он говорил: «Иисус, помяни меня, когда придешь в Свое Царство!» И сказал ему: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Поделиться

Читать всю главу

И сказал он Иисусу: Господи, помяни меня, когда приидешь в Царство Твое. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Поделиться

Читать всю главу

Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство».
Иисус сказал ему: «Истинно говорю тебе, сегодня ты будешь со мной в раю».

Поделиться

Прочитать главу полностью

И он сказал: Иисус, помяни меня, когда придешь в Царство Твое. И сказал ему: истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю.

Поделиться

Читать всю главу

Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство».
Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Поделиться

Читать всю главу

Затем он сказал Иисусу: «Господи, помяни меня, когда придешь в Свое Царство».
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Поделиться

Читать всю главу

И он говорил: «Иисус, [пожалуйста] помяни меня, когда придешь в Свое Царство!» Иисус сказал ему: «Уверяю тебя и торжественно говорю тебе, сегодня ты будешь со Мною в раю».

Поделиться

Читать всю главу

Затем он сказал: «Я умоляю Тебя, Иисус, яви мне милость и возьми меня с собой в Твоё вечное Царство!»
Иисус ответил: «Обещаю тебе — сегодня же ты войдешь со мной в рай».

Поделиться

Читать всю главу

И он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство». И сказал ему: истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Луки 23:42-43

Поделиться

Прочитать главу полностью

Каждый день вдохновляет и побуждает вас искать близости с Богом.

Министерство

Полезные ссылки

  • Помощь
  • Donate
  • Bible Versions (2,851)
  • Bible Languages ​​(1,903)
  • Verse of the Day

A digital ministry of

© 2022 Life.Church / YouVersion

  • Privacy Policy
  • Terms

Луки 23:42 Тогда он сказал: «Иисус, помяни меня, когда приидешь в Твое Царство!»

 Контекст   Перекрестная ссылка   Комментарий   Греческий 

Стих   (Нажмите, чтобы открыть главу)

New International Version
Затем он сказал: «Иисус, вспомни обо мне, когда придешь в свое царство».

New Living Translation
Затем он сказал: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в свое Царство».

Стандартная английская версия
И он сказал: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в свое царство».

Верийская стандартная Библия
Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в Свое Царство!»

Верийская буквальная Библия
И он говорил: «Иисус, помяни меня, когда придешь в Свое Царство!»

Библия короля Иакова
И он сказал Иисусу: Господи, помяни меня, когда приидешь в Царство Твое.

New King James Version
Затем он сказал Иисусу: «Господи, помяни меня, когда придешь в Свое Царство».

Новая американская стандартная Библия
И он говорил: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в Свое Царство!»

NASB 1995
И он говорил: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в Свое Царство!»

NASB 1977
И он говорил: «Иисус, помяни меня, когда придешь в Свое Царство!»

Расширенный перевод Библии
И он говорил: «Иисус, [пожалуйста] вспомни меня, когда придешь в Свое Царство!»

Христианская стандартная Библия
Затем он сказал: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в свое Царство».

Стандартная христианская Библия Холмана
Затем он сказал: «Иисус, помяни меня, когда придешь в Свое Царство!»

Американская стандартная версия
И он сказал: Иисус, помяни меня, когда придешь в свое царство.

Арамейская Библия на простом английском языке
И он сказал Йешуа: «Мой Господь, помяни меня, когда придешь в свое Царство».

Contemporary English Version
Затем он сказал Иисусу: «Вспомни меня, когда придешь к власти!»

Библия Дуэ-Реймса
И он сказал Иисусу: Господи, помяни меня, когда придешь в свое царство.

Перевод хороших новостей
И он сказал Иисусу: «Вспомни меня, Иисус, когда ты придешь как Царь!»

Международная стандартная версия
Затем он продолжал умолять: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в свое царство!»

Буквальная стандартная версия
, и он сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое»;

New American Bible
Затем он сказал: «Иисус, вспомни обо мне, когда придешь в свое царство».

NET Bible
Затем он сказал: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в свое царство».

Новая пересмотренная стандартная версия
Затем он сказал: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в свое Царство».

New Heart English Bible
И он сказал: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в свое Царство».

Weymouth New Testament
И он сказал: «Иисус, вспомни меня, когда придешь в свое Царство».

World English Bible
Он сказал Иисусу: «Господи, вспомни меня, когда придешь в свое Царство».

Буквальный перевод Янга
, и он сказал Иисусу: «Вспомни меня, господин, когда ты придешь в свое царствование;

Дополнительные переводы…

Контекст

Распятие
…41Мы наказаны справедливо, ибо получаем то, что заслуживаем своими действиями. Но этот человек не сделал ничего плохого». 42 Тогда он сказал: «Иисус, вспомни меня, когда приидешь в Твое Царство!» 43. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. ..

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Луки 23:41
Мы наказаны справедливо, потому что получаем то, что заслуживаем своими действиями. Но этот человек не сделал ничего дурного».

Луки 23:43
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Иисус, Господи, помяни меня, когда приидешь в Царство Твое

Господи

Луки 18:13 А мытарь, стоя вдали, не очей своих к небу возвел, но ударил себя в грудь, говоря: Боже, будь милостив ко мне грешному.

Псалтирь 105:4,5 Помяни меня, Господи, милостью , которую Ты несешь к народу Твоему: Посети меня спасением Твоим; …

Иоанна 20:28 И отвечал Фома и сказал ему: Господь мой и Бог мой.

когда.

Луки 12:8 Также говорю вам: кто исповедует Меня пред людьми, того исповедует и Сын Человеческий пред Ангелами Божиими:

Иоанна 1:49 Нафанаил сказал ему в ответ: Равви, Ты Сын Божий; ты царь Израиля.

Римлянам 10:9,10 Что если устами твоими будешь исповедовать Господа Иисуса и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься…

твое.

Луки 24:26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?

Псалом 2:6 Но я поставил моего царя на моем святом холме Сион.

Исаия 9:6,7 Ибо младенец родился нам, сын дан нам, и владычество будет на раменах Его, и наречется имя Ему Чудный, Советник, Бог крепкий, Вечный Отец, Князь мира…

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(42) Господи, помяни меня, когда придешь в Царство Твое. Точнее, в Царство Твое. Есть что-то особенно трогательное в доверии, подразумеваемом в форме обращения. Он не просит ни особого блага, ни места по правую или по левую руку; нет места в королевском дворце. Он доволен тем, что его не забывают, уверенный, что если король и вспомнит о нем, то только с нежностью и жалостью.

Комментарий с кафедры

Стих 42. — И он сказал Иисусу. Господи, помяни меня, когда придешь в свое царство. Большинство старых авторитетов опускают слово «Господь». Перевод должен звучать так: И сказал он: помяни меня, Иисус, когда приидешь в Царство Твое — в, а не в. Кающийся с нетерпением ожидал, что умирающий Иисус снова придет в своем царском достоинстве, окруженный Своей силой и славой. Очень трогательна эта уверенность умирающего в Умирающем, который висел рядом с ним, с него сняли последнюю одежду; очень поразительна эта вера бедных кающихся в то, что покинутый Господь однажды снова явится как Царь в Своей славе. Он, и только он один, в тот страшный день правильно прочитал надпись, которую насмешливый Пилат поставил над крестом: «Сей есть Царь Иудейский». Он читал «с Божественной проницательностью в эту глубочайшую ночь» (Крам-ричер). Он не просит особого места в том царстве, наступление которого он ясно видит приближающимся; он только просит короля не забывать его тогда. Об этом знании разбойника о Втором пришествии Христа Мейер хорошо пишет: «Разбойник должен был ознакомиться с предсказаниями Иисуса о Его пришествии, что вполне могло иметь место в Иерусалиме и не предполагает прямо какого-либо наставления со стороны Иисуса, хотя он, может быть, и сам слышал его и все еще помнил услышанное.Необычайный характер его болезненного положения перед самым лицом смерти произвел вследствие этого необычайное действие твердой веры в эти предсказания. »

Параллельные комментарии…

Греческий

Тогда
καὶ (kai)
Союз
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

он сказал,
ἔλεγεν (elegen)
Глагол — Имперфект Индикатив Актив — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 2036: Ответить, предложить, принести слово, команду. Основной глагол; говорить или говорить.

«Иисус,
Ἰησοῦ (Iēsou)
Существительное — звательный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 2424: еврейского происхождения; Иисус, имя нашего Господа и двух других израильтян.

запомнить
μνήσθητί (mnēsthēti)
Глагол — аорист, повелительное наклонение, пассив — 2-е лицо, единственное число
Strong’s 3403: помнить, вспоминать, вспоминать, упоминать. Пролонгированная форма мнаомаи; напоминать, то есть вспоминать.

me
μου (mou)
Личное/притяжательное местоимение — родительный падеж 1-го лица единственного числа
Strong’s 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

when
ὅταν (hotan)
Союз
Strong’s 3752: Когда, всякий раз. От хотэ и ан; когда бы ни; также причинно, поскольку.

You come
ἔλθῃς (elthēs)
Глагол — Аорист Сослагательное Активный залог — 2-е лицо Единственное число
Strong’s 2064: Приходить, идти.

в
εἰς (eis)
Предлог
Strong’s 1519: первичный предлог; в или в место, время или цель; также в деепричастных оборотах.

Your
σου (sou)
Личное/притяжательное местоимение — родительный падеж 2-го лица единственного числа
Strong’s 4771: You.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts