Войтишко геннадий: Геннадий (Войтишко)

Разное

Иеромонах Геннадий (Войтишко) принял участие в Республиканском семинаре педагогов воскресных школ в Минске

18 июня 2022 по благословению Высокопреосвященнейшего Вениамина, митрополита Минского и Заславского, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, в актовом зале Минской духовной академии прошел Республиканский семинар-совещание педагогов воскресных школ Белорусского экзархата. Мероприятие посетили более 200 участников из всех епархий Белорусского экзархата: педагоги, руководители епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, священнослужители, катехизаторы и волонтеры.

По приглашению Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусского экзархата и по благословению председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения в работе семинара принял участие руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ иеромонах Геннадий (Войтишко).

Заседание открыл доклад председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации БПЦ иерея Стефана Воропая. Он познакомил присутствующих с общей статистикой мониторинга системы начального религиозного образования, проведенного Синодальным отделом религиозного образования и катехизации БПЦ в прошлом году, с направлениями деятельности и реализуемыми проектами: конкурсами, информационными ресурсами, методическими разработками и дистанционными курсами повышения квалификации.

В ходе выступления руководителя сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ иеромонаха Геннадия (Войтишко) были рассмотрены основные принципы приходской работы с подростками, обсуждались проблемы их религиозности и формирования здоровых жизненных ориентиров. Описывая позицию значимого церковного взрослого по отношению к подростку, отец Геннадий заметил, что недопустимой является позиция морализатора или авторитарного лидера. Церковный взрослый должен стать авторитетным человеком для подростка, но при этом находиться “на уровне стоящего от лица к лицу и от сердца к сердцу”, чтобы суметь поддержать юного человека и поделиться с ним своим личным опытом:

“В чем мы должны быть, на мой взгляд, принципиальными — так это в ключевых морально-ценностных установках, касающихся Божиих заповедей. Почему не стоит вступать в интимные отношения до брака? Почему не надо воровать, лгать? Почему нужно стремиться преодолеть неприязнь к родителям? И  почему Бога надо поставить на первое — самое главное место в своей жизни? Роль значимого взрослого — еще и в том, чтобы дать опоры для поиска ответов на острые смысложизненные вопросы. Смысложизненные, а не религиозно-обрядовые”.

Кроме того, иеромонах Геннадий представил участникам семинара Единый учебно-методический комплекс для приходских занятий с детьми разных возрастов, апробация которого успешно была проведена в течение 2021/2022 года в 12 епархиях.

На семинаре также прошла презентация новых разработок Православной творческой лаборатории  – площадки для поиска новых решений в сфере религиозного образования. Проекты были представлены руководителем молодежного объединения Института теологии «ИХТИС», Антоном Шпаковым. Председатель Синодального миссионерского отдела иерей Александр Насеко познакомил слушателей с миссионерским просветительским проектом «СЕМЬИ ВМЕСТЕ», успешно реализуемым в социальной сети Viber.

Митрополит Минский и Заславский Вениамин поблагодарил организаторов семинара и его спикеров, пожелал успехов участникам в текущих начинаниях и дальнейшего развития проектов, отвечающих на запросы современного религиозного образования.

Пресс-служба Синодального ОРОиК

 

 

«Суть веры — в свидетельстве миру, что Христос Воскрес»: иеромонах Геннадий (Войтишко) о преображении верой нашей жизни

О Воскресении Христовом как сути жизни христианина сказал в своем слове проповеди за архиерейской Божественной литургией в храме «Большой Златоуст» московский гость, руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий (Войтишко).

— Христос Воскресе! Эти слова не просто слова приветствия нас, друг друга, в Церкви живущих. Это слова основания нашей веры, мы есть Церковь Воскресения, мы Церковь, изначально верующая в Воскресение Бога, Который пришёл в этот мир, стал совсем как человек, кроме греха, умер за нас и воскрес.

Первые христиане даже Рождество не отмечали, но праздновали всегда Воскресение Господа, они шли и проповедовали именно Воскресение своего Учителя, Бога и Спасителя. Ну, а что нам остаётся?

Мы ведь знаем уже, что уже даже проходит время какое-то Пасхальных дней, и это слово замыливается, кажется. А как же тогда наша вера? Неужели, в нас самих с течением дней этот огонь надежды и веры в Воскресение Христа угасает? Да нет же — мы веруем в Воскресение Христа. Вера не есть произнесение правильных слов, вера есть образ жизни, который свидетельствует этому миру ту правду, на которой мы стоим.

Ведь очень много в этом мире говорится красивых слов, красивых деклараций, но живут ли люди этими словами? И в этом смысле для нас вопрос: мы, верующие во Христа, в Его Воскресение, мы на самом деле исполнены этой радости? Мы на самом деле почувствовали или стали свидетелями Воскресения Христа? А ведь мы многократно поем: «Воскресение Христово видевше». А когда мы, став свидетелями этого Воскресения, можем свидетельствовать миру о том, что мы видели воскресшего Христа? Когда?

Если в нашем сердце, если в нашем образе жизни не произошло перемены от того греха, к которому мы были всегда приобщены, к свету, к миру, к прощению, к любви, в конечном итоге; если мы не стали приобщены Божественной любви, то разве можем ли мы миру сказать, что Христос Воскрес? Не будет ли это той самой декларацией, которую произносят политики, общественные деятели, просто люди?

Можно свидетельствовать миру только то и о том, чем ты сам живешь. И это вопрос к каждому из нас, живем ли мы Воскресением Христа, наполнил ли Он нас Своим Воскресением? И по большому счету, братья и сестры, вот это свидетельство о Воскресении Христа есть свидетельство евангельское, но прежде, чем кому бы то ни было мы скажем слово Евангелия, это Евангелие другие должны прочитать в нашем сердце, в наших глазах, в нашем обращении друг к другу.

Сам апостол нас наставляет и говорит: «Будьте предупредительны друг к другу с нежностью». О христианах ранее говорили очень много странных вещей, но всегда подмечали: «Посмотрите, как они друг ко другу относятся». Ибо человек, который увидел Воскресшего Христа, в своей собственной жизни, в своём собственном сердце ощутил это преображение, не может уже к другому брату, и сестре, и к близкому, и к дальнему, и к врагу своему относиться иначе, чем это было раньше.

Вот сейчас мы стоим перед Царскими вратами, буквально минута другая — и Царь славы выйдет в Дарах Своих для того, чтобы дать нам Самого Себя. Что мы Ему в ответ можем принести, что у нас, собственно говоря, есть? Что мы можем обещать? Да ничего. У нас есть только вот это немощное сердце, вот его Он может наполнить Своею Кровью, и в нем затеплится, уже в нашем остывающем сердце, жизни дыхание; что-то внутри начнёт согреваться, что-то начнёт наполнять наше естество. Это Сам Бог, ибо Бог есть самый Великий Дар, который человек получил. Сам Бог, сам Великий Дар, преподнесённый человеку. Мы же лишь можем открыть наше сердце Ему навстречу, восприняв Его, поделиться с миром этой радостью, и тогда уже это свидетельство о Воскресении Христа не будет просто словами. Потому что прежде, чем мы откроем уста, эта благодать и благословение будет исходить от сердца нашего.

Именно в этом суть веры, Церкви — не просто в правильных словах, не просто в правильно сформулированных догматах, а в свидетельстве миру, каждому человеку, от сердца к сердцу, глаза в глаза, о том, что Христос Воскрес. И это Воскресение преобразило тебя самого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts