Вопросы народные песни: Тест по музыке 4 класс Народная музыка

Разное

Народные песни – баллады Закарпатья

Народ Закарпатья, веками томившийся под чужеземным владычеством, страдавший от гнета чужих и своих крепостников и капиталистов, создал огромное количество лирических и эпических песен, сотни прекрасных сказок и преданий, в которых воплотил свои задушевные мысли и чувства, чаяния и надежды.

Оккупанты стремились убить в нем сознание нерасторжимого единства с украинским и русским народами, делали все, чтобы изолировать его, оторвать от корней родной восточнославянской культуры и ассимилировать его… Но их усилия были напрасными. Закарпатский крестьянин упорно сопротивлялся всем попыткам денационализации, свято берег свой материнский язык и свою народную культуру.

Одним из неоценимых и нестареющих сокровищ народной культуры является устное народное творчество. Оно всегда служило и теперь служит живым доказательством единства закарпатцев с единокровными братьями на Востоке.

Буржуазные ученые немало потрудились в прошлом, чтобы противопоставить русинов украинцам. Однако их доводы оказываются несостоятельными при первом знакомстве с закарпатским фольклором. Кто знает старинные песни и сказки русинов, кто наблюдал их свадебные, похоронные, колядные обычаи и слушал замечательные обрядовые мелодии, – тот сразу вспомнит пушкинское выражение: «Здесь Русью пахнет…»

Вот почему собирание и изучение устного творчества Закарпатья должны вызывать живейший интерес наших советских историков, этнографов, филологов. Издание текстов и исследование фольклорных материалов Закарпатья составляет не только серьезную научную проблему, но имеет также важное политическое значение. Ведь еще и сегодня встречаются в Западной Европе и за океаном горе – теоретики, противопоставляющие «рутенский» народ восточным славянам.

Закарпатский фольклор своеобразен и богат жанрами. Одной из самых больших культурно-исторических и эстетических его ценностей мы считаем народные песни-баллады.

Как известно, в среднеевропейских странах (Польша, Чехословакия, Венгрия) героический эпос вымер в незапамятные времена. В период национального возрождения, когда устное творчество стало привлекать внимание образованных людей, героические песни не были обнаружены в этих странах. Зато здесь были записаны в значительном количестве другие эпические жанры – баллады. Балладные песни восполняют отсутствие у поляков, чехов, словаков, венгров, румын героического эпоса, поэтому их удельный вес в устном творчестве этих народов очень велик.

В прикарпатских украинских землях до сих пор также не удалось найти героических песен, подобных думам и былинам, но отмечается широкое бытование народной баллады. Последняя занимает чуть ли не доминирующее место в знаменитом монументальном сборнике Я. Головацкого «Народные песни Галицкой и Угорской Руси» 1. В первом и третьем томах этого сборника баллады напечатаны под рубрикой «Думы о событиях обыкновенных лиц» (т. I, стр. 37 – 91, т. III, стр. 14 – 42). Но и среди «дум былевых, воинских, рекрутских, господарских», как их называет автор, и других нередко можно встретить балладные сюжеты. Я. Головацкий впервые опубликовал и закарпатские народные баллады в записи А. Павловича, А. Духновича и других. В особенности выделяются своей содержательностью и высокой художественной выразительностью записи А. Павловича – «маковицкого соловья», талантливого поэта Пряжевской Руси, знатока народного творчества; они напечатаны в одном разделе – «Песни русского раковицкого люда в Угрии» (т. II, стр. 691 – 712).

Составители сборников закарпатского фольклора, к сожалению, не занимались систематизацией и классификацией собранного материала и печатали его подряд, игнорируя, в частности, жанровые особенности песен.

Не только в сборниках Г. А. Де Волана2 и М. Врабеля3, вышедших еще в старой Австро-Венгрии, но и в новейших например, в собрании Исидора Биляка4 – баллады приходится искать среди массы других песен.

В годы буржуазно-демократической Чехословакии (1918 – 1938) балладные песни не появлялись отдельным изданием. Публиковались они от поры до времени в некоторых журналах, литературных альманахах, газетах. Академик Ф. Колесса напечатал тексты нескольких баллад в «Наукових збірниках товариства «Просвка» в Ужгород!».

Если у писателей XIX столетия (Павлович, Духнович, Сильвай) и у любителей устного творчества чехословацкого периода (Биляк) замечается тенденция подправлять текст песни, приспосабливая его к литературной форме, то у фольклористов из «Подкарпатского общества наук» 5 чувствуется стремление засорять народную речь обилием варваризмов и локализмов. Масса венгерских слов и выражений в сказках и песнях, печатавшихся на страницах «рутенских» журналов и газет и на страницах отдельных сборников, объясняется тем, что прислужники оккупационных властей во что бы то ни стало хотели доказать языковую близость русинов к мадьярам… Сознательно подбирались материалы, пестревшие мадьяризмами, записанные в селах этнографических окраин, где процесс ассимиляции был явно обозначен.

Орган «Подкарпатского общества наук» – «Літературна неділя» поместила целую серию балладных песен, но все они, как и вышедшие в 1944 году в переводе на венгерский язык «Ruszin nepballadak» («Русинские народные баллады») 6 «Народні пісні подкарпатських русинов «7, страдают русинской тенденцией. Перечисленные издания, далеко не отвечающие требованиям современной науки, сегодня уже составляют библиографическую редкость. Даже в столичных книгохранилищах их не всегда можно найти.

В этой статье наряду с текстами, перепечатанными из старых изданий, впервые фигурируют материалы, записанные нами на протяжении двух десятков лет во всех районах Закарпатья. Подбирая образцы балладных песен, мы руководствовались принципом культурно-исторической и художественной их ценности. Почти каждый сюжет бытует во многих вариантах. Любопытно проследить за «путешествием» песни из округа в округ, из села в село. Например, мотив «Дівка зчерила хлогщя» записан нами в пятнадцати вариантах, мотив «Дівка зчерила брата» – в десяти вариантах, мотив «Свекровь извела невестку» – в десяти вариантах. Все три мотива зафиксированы во всех районах Закарпатья…

Баллада принадлежит к наиболее сложным литературным видам. Русские и западноевропейские ученые положили немало трудов, чтобы раскрыть ее сущность, определить ее жанровые особенности, охарактеризовать основные этапы ее исторического развития. Однако их усилия еще не увенчались полным успехом.

Выдающийся советский фольклорист Н. Андреев, как бы подводя итоги исследования баллады, указывает, что при современном состоянии изучения материалов нет возможности дать окончательную характеристику этого жанра, так как рамки его «довольно расплывчаты и приблизительны» 8.

В чем заключается трудность проблемы? Трудность в том, что, по справедливому замечанию того же ученого, «во многих текстах мы имеем дело с переходными случаями». Действительно, некоторые тексты с одинаковым правом можно отнести или к новеллистическим былинам, или к историческим песням, или к духовным стихам, или к бытовым лирическим песням – семейным, любовным, солдатским, разбойничьим и т. д.

Н. Андреев предлагает лишь предварительную, «ориентировочную» дефиницию баллады как песни с повествовательным содержанием, в которой отсутствуют специфические особенности, присущие былине, исторической песне и духовному стиху.

В краткой формуле пока не удается передать сущность баллады, дать ее точное определение. Поэтому мы попытаемся раскрыть ее жанровые особенности способом развернутой характеристики.

Прежде всего баллада повествует о чрезвычайных происшествиях. Сюжет ее строится на эпизодическом событии: «свекровь изводит невестку», «девушка отравляет парня», «муж убивает свою жену по наговору любовницы», «девушка бросает в воду внебрачного ребенка», «помещик казнит слугу, в которого влюбляется его жена», «опришок гибнет, преданный любовницей» и т. д.

Как видим, все это происшествия необыкновенные, поразившие народную память. Это не события общенационального или общегосударственного значения, являющиеся предметом воспевания в героическом эпосе. Здесь отличие баллады от былины и думы.

Характерно, что баллада рассказывает преимущественно о мрачных, трагических случаях, которые притягивают внимание, действуют на воображение, производят сильное впечатление. Отсюда взволнованность, эмоциональность балладной песни. Последняя не ограничивается рассказом о самом происшествии, но стремится передать эмоциональную реакцию действующих лиц. Знаток фольклора, венгерский писатель Арань Янош сущность баллады усматривает в том, что она говорит читателю не о самих фактах, а скорее о влиянии фактов на мир чувств, что она отображает сильнейшие эмоции, душевные потрясения. Следовательно, баллада органически сочетает эпический элемент с лирическим. В этом ее специфика и обаяние. Сочетание эпоса и лирики составляет еще одну (третью, по нашему счету) особенность баллады.

Многим балладам присущ элемент чудесного. В основе их сюжета лежат определенные анимистические верования, пережитки первобытной эпохи (верование в родство женщины со змием, в обращение невестки в дерево вследствие заклятия свекрови; верование в необходимость принесения человеческой жертвы при постройке крепости и т. д.).

Баллада отображает домашний быт и рисует картины преимущественно из частной жизни. Действующие лица баллады, ее «герои» – как правило, люди простые, обыкновенные: «злая свекровь» и «несчастная невестка», «старый муж» и «молодая жена», «влюбленная девушка» и «влюбленный парень, мстящий за измену» и т. д. Это не былинные богатыри или богатыри-казаки из украинских дум, совершающие героические подвиги, и не сказочные герои, обладающие сверхъестественной силой. Действие в балладе развивается чрезвычайно быстро и напряженно. Здесь и намека нет на медлительность, длительные повторения и детальные описания, свойственные героическому эпосу. Отличает балладу от былины и думы не только драматизм и динамизм, но и диалогическая форма изложения (более подробно о стилистических особенностях баллады см. ниже).

По мнению большинства исследователей, балладные песни зародились и стали бытовать в период раннего феодализма и крепостничества.

«Баллада» – литературный термин. В народных массах ее называют просто «длинная песня», в Закарпатье – «довга сшванка».

Слово «баллада» восходит к латинскому ballare-плясать. Отсюда итальянское ballata – танцевальная песня, старопровансальское – ballada и старофранцузское – ballade. Этимологический смысл термина заключается в том, что балладные песни исполняют в сопровождении танцев и хороводов.

В русской дореволюционной науке слово «баллада» не было принято; пользовались термином «низшая эпическая песня» в отличие от «высших эпических песен». Среди буржуазных ученых Запада имеет хождение теория, приписывающая авторство эпических произведений устной словесности придворным певцам, которые якобы выступали носителями высшей аристократической культуры, недоступной широким массам. Народ-де не способен творить великие произведения искусства, он только заимствует их, копирует, «снижает» в идейном и художественном отношении. Сочинители баллад, по их мнению, непременно принадлежали к знати, а исполнялись баллады прежде для избранных и лишь позже проникли в широкие массы.

Конечно, не все зарубежные фольклористы придерживаются этой теории. Значительная часть ученых разделяет взгляд на полулитературное, полународное происхождение баллады. Одним из последователей этого течения является венгерский ученый Шольмоши Шандор. Кстати сказать, венгры серьезно занимались и продолжают заниматься проблемой баллады, так как у них баллада – самый значительный эпический жанр.

Шольмоши пишет9, что баллада на своем длительном историческом пути прошла два этапа: первый, когда она, будучи плодом индивидуального творчества, исполнялась странствующими певцами-музыкантами и сохраняла устойчивость текста, и второй – когда с исчезновением сословия певцов она сделалась достоянием всего народа; текст баллады претерпевал изменения, и постепенно она превращалась в коллективное произведение. Если и есть доля правды в том, что некоторые виды баллады могли быть созданы индивидуальными поэтами, то это еще не дает нам права считать их продуктом аристократической культуры. Странствующих и даже некоторых придворных певцов нельзя отрывать от народа. Поскольку они в своих произведениях высказывали передовые идеи, выступали в защиту своего народа, – они были, независимо от своего социального происхождения, народными певцами в широком понимании этого слова. Бонна из «Слова о полку Игореве» мы считаем народным певцом, хотя он, по всей вероятности, принадлежал к привилегированному сословию…

Что касается классификации балладных песен, то здесь наблюдается удивительный разнобой. Разные ученые делят их на категории по-своему. Например, русский исследователь Н. Андреев, придерживаясь тематического принципа, различает следующие три группы: 1) баллады сказочного, новеллистического и анекдотического характера, 2) баллады, примыкающие к былинам, к историческим и военным песням, и 3) баллады, «более четко связанные с определенными социальными группами» (солдатские, разбойничьи, ямщицкие, монастырские).

Словацкий фольклорист К. А. Медвецкий, составитель сборника «Сто словенских баллад» 10, намечает целых 10 групп: 1) легендарные, 2) исторические, 3) семейные, 4) любовные, 5) «nehody»-«несчастные случаи», то есть песни, рассказывающие о несчастных случаях, 6) «nasilnicke»-«насильственные» (?!), 7) разбойничьи, 8) «Sibenicne» – «виселичные» (?!), 9) военные и 10) элегические.

Составители новейшего венгерского сборника11 Чанади и Вардяш предлагают следующее деление: 1) классические баллады, 2) исторические, 3) лирические, 4) баллады с повторяющейся строфой, 5) разбойничьи – опришковские и 6) новые.

Мы сослались на три попытки классификации, предложенной русским, словацким и венгерскими специалистами потому, что их сборники материалов этнографически соприкасаются с нашими.

Нет сомнения, что самым правильным будет деление, в основу которого положен исторический принцип. Такого принципа придерживается А. Кинсько – автор раздела о балладе в новейшем пособии по украинскому устному народному творчеству, подготовленном Институтом фольклора АН УССР12.

Идейно-тематический анализ исследуемого материала приводит нас к выделению нескольких исторических слоев.

Как известно, балладные песни передавались из уст в уста, от поколения к поколению на протяжении многих столетий. Первоначальные их тексты неоднократно менялись. Каждая эпоха получала отражение не только во внешней форме, но и в содержании баллад. Так образовались различные пласты.

Самым древним был мифологический пласт. По сравнению с другими он самый незначительный, самый «тоненький», заметный только в некоторых песнях. Н. Андреев13 к этим песням относит такие, в которых сюжет строится на мифологических представлениях. Например, «Змей Горыныч и княгиня», «Софьюшка и Ванюшка», «Чурилье – игуменье» и др. В них развиваются мотивы родства женщины со змием, обращения человека в дерево вследствие заклятия, мотивы происхождения от солнца и т. п.

В Западной Украине и в Закарпатье данная группа баллад также немногочисленна. Мы относим к ней такие баллады, как «Оженила мамка сына, привела невістку» (с. Скотарское Воловецкого района), «На самы святы Русаля мати сыночка прокляла», «Плавают рыбачки по тихом Дунаю», «Кедся14 милый от милой брал» (все три из Прящевщины в записи А. Павловича).

Первая из названных песен рассказывает о трагической судьбе невестки, преследуемой злой свекровью… Однажды молодая женщина, работая в поле, загляделась на дорогу, откуда ждала возвращения любимого мужа. За это свекруха «закляла» ее: «Богдай же ты, невктице, там тополев стала». И случилось чудо – женщина превратилась в дерево… Когда сын вернулся домой, мать заставила его срубить тополь, но дерево проговорило:

Ой не рубай, не обрубуй тоту колодочку,

Бо не знаешь, що рубаешь мою головочку.

Ой не рубай, не обрубуй тото конаричко,

Бо не знаешь, що рубаешь мое волоачко.

Ой не рубай, не обрубуй тоти білі сучки,

Бо не знаешь, що рубаешь мої білі ручки.

 

Потрясенный, сын проклинает свою мать:

А бодай ты, моя мамко, спасіння не мала,

Що ты мою вірну жінку тополев назвала.

 

Перед нами типичное анимистическое верование о переселении человеческой души в растительный мир. В Западной Украине это верование удержалось вплоть до 40-х годов. Отсюда, между прочим, и представление о тополе как символе девичьей красоты.

То же верование лежит в основе песни «На самы святы Русаля мати сыночка прокляла». В древности все славянские племена праздновали языческие «святы Русаля», то есть духов день, когда дома, хозяйственные пристройки, весь двор украшались зелеными ветками липы, березы и орешника. Верили, что в этот праздник души умерших посещают «обыстье», где они провели земную жизнь. На Русаля следует остерегаться «заклятий». Неосторожная мать «закляла» сына:

Иди ты coбi до бical

Жебы ты стал явором,

А твой коничек каменём!

 

Сын отправился в лес и действительно превратился в дерево. Когда мать, проходя мимо прекрасного дерева, вздохнула:

Ей, явор, явор зеленый,

Який ты красный, руменый!

Taбi на тo6i голузки,

Як мого сына волоски.

Taкi на тoбi листочки,

Як мого сына губочки –

 

она услышала голос своего сына, который сказал ей, что он уже никогда не вернется домой.

В песне «Плавают рыбочки по тихом Дунаю» девушка, отданная «за нелюба», обернулась кукушкой и прилетела в отцовский сад:

Во вышневом садку

На голузку сіла,

Почала кукати,

Жалю задавати,

Аж ся яли

С той великой туги

Голузочки сухи

В саді развивати.

Мать узнает голос своей дочки, обливается горькими слезами и расспрашивает ее о горемычной жизни…

Кроме баллад с мифологической основой, к древнейшему пласту примыкают песни, в «которых находим черты дофеодального уклада жизни. Мы имеем в виду песни о кровосмешении: «Была в Даня красна жона» (с. Прислоп Воловецкого района), «В Угелі, Угелі – богатом Угелі и «Ходило д!вчатко коло Визлой воды» (запись А. Павловича) и др.

В песне из Прислопа речь идет о кровосмешении братьев с сестрою: у львовского попа была одна дочь и десять сыновей. Девять «пішло розбивати». Дочь вышла замуж за Дана, жила в каменном доме среди дремучего леса. Однажды напали на дом девять братьев -разбойников, «мужа зарезали, «а з Данихой нічку спали». Младший из братьев «не спав, цілу нічку передумав». Он узнал, что Даниха – его родная сестра… Осознав содеянное, разбойники в отчаянии бросаются с горы в воду:

Biciм впало i пропало,

А девятий бой не пропав,

Все на воду він випливав,

Бо з сестрицев нічку не спав.

Мотив кровосмешения братьев с сестрою широко распространен во всей Украине15 России и в славянских странах. Толкование его вызвало в свое время немало споров16.

Древность этого мотива подтверждает и то, что он трактуется и в обрядовой поэзии. Здесь он облечен в форму колядки:

Ей у попаді у Левицкої

Зле в ней, гей, зле в ней } припев

И в домі ei, зле в ней

Мала же она девять сынойков,

Девять сынойков на разбой пошло,

Десяту дівойку за крамаря дала,

За крамаря дала в Вгорскую сторону## Я. Головацкий, Народные песни Галицкой и Угорской Руси, т.

  1. «Народные песни Галицкой и Угорской Руси». Собраны Я. Ф. Головацким, т. I-III, Москва, 1878.[↩]
  2. Г. А. Де Волан, Угорские народные песни. Записки Русск. геогр. общества, т. 13, вып. 1, 1885.[↩]
  3. М. Врабель, Русский соловей, Ужгород, 1890. Его же, Угорски народны спеванки, Будапешт, 1900.[↩]
  4. »Жаворонок» – собрание русских песен и пословиц подкарпатского народа. Собрал Исидор Биляк, школьный инспектор. Ужгород, 1926. [↩]
  5. Издательская организация венгерских оккупационных властей.[↩]
  6. »Ruszin nepballadak, magyarra forditotta Lovassy Andor» («Русинские народные баллады», на венгерский язык перевел Ловоши Андор. Унгвар, 1944). [↩]
  7. »Народн_ пісні подкарпатських русинов», ч. I, зобрали: Д. Задор, Ю. Костью, П. Милославский. Унгвар, 1944.[↩]
  8. Н. Андреев, Песни-баллады в русском фольклоре, Вступительная статья к сб. «Русская баллада», «Советский писатель», Л. 1936, стр. XVIII.[↩]
  9. Solymossy Sundor, Ballada, Magyar neprajz, III.[↩]
  10. »Sto slovenskych liidovych ballad», Sosbieral a upravil K. A. Medvecky, Bratislava, 1924. [↩]
  11. »Ropuly pava горiily», Magyar nepballadak es balladasdalok («Лети, павлин, лети», мадьярские народные баллады и балладные песни), Будапешт, 1954. [↩]
  12. Мы прочитали этот раздел в рукописи.[↩]
  13. Н. Андреев, Песни-баллады в русском фольклоре, стр. XX-XXI.[↩]
  14. Кед – когда. Тексты баллад здесь и дальше даются в записях собирателей закарпатского фольклора.[↩]
  15. Я. Головацкий, Песни Галицкой и Угорской Руси, т. I, стр. 166 – 167, т. II, стр. 45; Чубинский, Труды этнографической экспедиции в Юго-Западный край, вып. V, стр. 888, 921 – 927.[↩]
  16. М. Драгоманов, Славянські перерібки Едіпової icтopiї. Розвідки Михайла Драгоманова про українську народну словісність i письменство, т. IV, Львів, 1907.[↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

Тесты с ответами по музыке 4 класс 1 четверть

Сборник тестовых заданий для 4 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Самый любимый музыкальный жанр детишек:

+ песня;

— романс;

— опера.

2. Как вы считаете, почему песня является популярным жанром музыки?

— потому что только песни играют на музыкальных инструментах

+ потому что она легка для слушания и исполнения

— потому что под нее хорошо танцевать.

3. Какой самый популярный музыкальный жанр в народе?

— танец

— былина

+ песня.

4. Найдите верное утверждение:

+ «Народная песня – хранитель истории»;

— «Песня не бывает без загадки и танца»;

— «Только песня является народным музыкальным жанром».

5. Почему песню называем носителем истории?

— потому что песня поется по учебнику истории

+ потому что песня рассказывает о народе с древних времен

— песня не может быть носителем истории.

6. Какие стороны истории народа отражались в народных песнях?

+ бытовые, праздничные

— полицейские, бухгалтерские

— никакие.

7. Какие стороны жизни народа отражались в народных песнях?

— цветочные, букетные

+ горестные и радостные

— в песнях не говорится о жизни.

8. Эти народные песни есть у всех народов и у них одна задача — уложить ребенка:

— солдатские;

— частушки;

+ колыбельные.

9. Эти песни в народе исполнялись под свадебным обрядом, но носили грустный характер:

+ прощание невесты с родным домом;

— разгульные хороводные;

— веселые свадебные.

тест 10. Такие песни пелись во время службы в армии и при военных действиях:

— обрядовые;

+ солдатские и рекрутские;

— частушки.

11. Эти песни поддерживали народ во время работы и в быту:

— колыбельные;

— обрядовые;

+ трудовые.

12. Эти короткие куплеты носили юморной характер и использовались в народе для передразнивания кого-либо:

+ частушки;

— колыбельные

— песни-пляски.

13. Эти песни носили танцевальный характер, исполнялись по праздникам:

— солдатские;

— трудовые;

+ плясовые.

14. Особый пласт народных песен, где воспевается красота и богатство родных краев:

— частушки;

— загадки;

+ песни о родине.

15. Такие народные песни есть у всех народов, они очень лиричны и трогательны:

+ песни о любви;

— частушки;

— солдатские.

16. Колыбельные, любовные народные песни носят:

— много куплетов;

+ лирический характер;

— синий платочек.

17. Народные солдатские песни носят:

— обрядовый венок;

+ военный характер;

— рюкзак и пилотку.

18. Частушки и плясовые песни носят:

— колыбельные мотивы;

— костюм морячки;

+ юморной характер.

19. Мелодические и ритмические особенности народной песни отражаются:

+ в специфике народных орнаментов;

— в партитурах опер;

— в электронных музыкальных инструментах.

тест-20. Народные песни разных народов:

— абсолютно одинаковы;

+ имеют национальные и территориальные особенности;

— похожи на русскую народную музыку.

21. «Ай, баю, баю, баю, спи, мой ангел, почивай…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:

— солдатские;

+ колыбельные;

— трудовые.

22. «Солдатушки, браво ребятушки, где же ваша слава…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:

+ солдатские;

— колыбельные;

— трудовые.

23. «А мы просо сеяли, сеяли, а мы просо вытопчем, вытопчем…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:

— солдатские;

— колыбельные;

+ трудовые.

24. «Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла…» Отрывок из какого жанра русской народной песни:

— солдатские;

+ хороводные;

— трудовые.

25. Какие музыкальные знаки вы знаете?

+ скрипичный ключ, диез, бемоль

— стол, бадминтон, пуля

— рябина, буква, слово.

26. Какие музыкальные знаки понижают и повышают музыкальные звуки?

— скрипичный ключ, форте, пиано

+ диез и бемоль

— ребусы, кроссворды.

27. Как называются знаки диез, бемоль, бекар в музыке?

— знаки веселые

— знаки скорости

+ знаки альтерации.

28. Если знаки альтерации ставятся около скрипичного ключа и действуют по всему произведению, то они называются:

+ ключевыми знаками;

— главными знаками;

— песенными знаками.

29. Назовите тональности с одним знаком при ключе:

— си бемоль мажор, ре мажор;

+ соль мажор, фа мажор;

— до мажор, ми мажор.

тест_30. Назовите тональности с двумя знаками при ключе:

+ си бемоль мажор, ре мажор;

— до мажор, ля минор;

— фа мажор, соль мажор.

31. Назовите тональности с нулевым знаком (без знаков) при ключе:

— си бемоль мажор, ре мажор;

+ до мажор, ля минор;

— фа мажор, соль мажор.

32. Какая нота располагается между нотами «соль» и «ля»?

— нота «до»

+ нота «соль диез»

— нота «ля диез».

33. Какая нота потерялась между нотами «ре» и «ми»?

— нота «ми бемоль»

— нота «ре диез»

+ первые два ответа оба верны.

34. Сколько нот бывает в музыкальном интервале?

— три ноты

+ две ноты

— в интервале бывают слова.

35. Найдите известные вам виды интервалов:

— школьные, переменные;

— скрипичные и маскарадные;

+ большие и малые.

36. Какой интервал шире, чем две остальные?

+ секста

— секунда

— квинта.

37. Найдите правильные выражения:

— секунда шире октавы;

+ кварты и квинты — чистые интервалы;

— прима – самый широкий интервал.

38. Сколько нот мы поем в музыкальном трезвучии?

— две ноты

+ три ноты

— мы не поем трезвучия.

39. Определите известные вам трезвучия:

— программные и непрограммные;

+ мажорные и минорные

— быстрые и медленные.

тест*40. Знаете ли вы про каноны?

— да, это народные загадки

+ способ исполнения музыкального произведения

— это природные песнопения гор.

41. Какие произведения мы легко поем каноном?

— русские народные плясовые

— военные марши

+ лирические народные песни.

42. Звучание одной темы в два или более голосов, вступая с опозданием:

— припев;

+ канон;

— лирические отступления.

43. Какие средства музыкальной выразительности есть в списках?

— строение, пение

— введение, эпилог

+ динамика, темп, лад.

44. Каким средством музыкальной выразительности выражается настроение музыкального произведения?

+ лад

— тембр

— регистр.

45. Каждый певец и каждый музыкальный инструмент отличается своим:

— темпом;

— динамикой;

+ тембром.

46. Какой коллектив исполняет симфонию?

+ симфонический оркестр

— большой хор

— ансамбль скрипачей.

47. Это самый весомый по величине и глубине низкого звучания инструмент в симфоническом оркестре:

— скрипка;

+ контрабас;

— кларнет.

48. Этот коллектив исполняет народные песни и танцы на народных музыкальных инструментах:

— симфонический оркестр;

— народный хор;

+ оркестр народных инструментов.

49. Этот инструмент является ведущим инструментом, почти всегда исполняет главную тему в народном оркестре:

+ домра;

— балалайка секунда;

— контрабас.

тест№ 50. Кто по профессии человек из картинки?

— музыкант на палках

+ дирижер

— клоун.

51. Какой жанр народной песни поется на картине?

— частушки

— трудовые

+ солдатские.

52. Профессия прошлого на картине известного художника сопровождается песней «Эй, ухнем». Определите верное утверждение:

+ бурлаки поют трудовую песню;

— моряки поют колыбельную песню;

— нищие не могут петь.

53. На картине известный музыкальный инструмент. Найдите неверное выражение:

— это балалайка – струнный инструмент народного оркестра

+ данный инструмент хорош и в симфоническом оркестре

— это струнный щипковый инструмент.

54. По картине определите верное выражение:

+ мелодия, вероятно, написана в соль мажоре;

— мелодия написана в до мажоре;

— так начинается русская народная сказка.

38 Викторины по народной музыке

38 Викторины по народной музыке | 395 вопросов и ответов

  1. Дом

  2. »
  3. викторины

  4. »
  5. Музыкальные мелочи

  6. »
  7. Музыкальная смесь

38 Викторины по народной музыке и 395
Вопросы по народной музыке.

1.

Десять основных народных песен
— 10 вопросов
— 4 мин.

Этот тест охватывает десять лучших песен из списка Folk Alley «100 основных народных песен». Сопоставьте каждую песню с предоставленными подсказками.

Легче , 10 Qns, скайларб,
12 22 июня

Проще
skylarb

12 июня 22
265 прослушиваний

2.

Народные песни пятидесятых и шестидесятых годов.
— 10 вопросов
— 4 мин.

Вопросы об исполнителях и песнях народной музыки 1950-х и 1960-х годов. Информация из моей коллекции фолк-альбомов на виниле.

Средний , 10 Qns, Шантейман,
28 июня 11

В среднем
shanteyman
4829 игр

3.

Народные песни и авторы песен
— 10 вопросов
— 4 мин.

Большинство этих песен прославили другие исполнители, но можете ли вы сопоставить песню с автором?

Средний , 10 Qns, PDAZ,
19 марта 17

В среднем
ПДАЗ

19 марта 17
1708 прослушиваний

4.

Песня за песней: «Дом восходящего солнца».
— 20 вопросов
— 5 минут

Эта викторина исследует происхождение, тексты и различные версии (от фолка и кантри до блюза и хард-рока) этой известной традиционной песни.

Средний , 20 Qns, Skylarb,
04 июля 22

В среднем
скайларб

Июль 04 22
449 воспроизведений

5.

Фольклорный фестиваль
— 10 вопросов
— 3 мин.

Если вам когда-то нравилась народная музыка, вы можете пройти этот тест. Просто сопоставьте певца с песней.

Проще , 10 Qns, nyirene330,
18 декабря 16

Проще
nyirene330
18 декабря 16
526 игр

6.

Народные песни и исполнители номер один
— 10 вопросов
— 4 мин.

За последние пятьдесят лет фолк-исполнители время от времени помещали песни на вершины чартов Billboard США. Эта викторина об этих народных исполнителях и песнях.

Средний , 10 Qns, Шантейман,
11 июля 18

В среднем
shanteyman
11 июля 18
1764 воспроизведения

7.

Угадай фолк-рок
— 10 вопросов
— 5 минут

Вот викторина для тех, кто любит угадывать тексты песен. Все они из эпохи фолк-рока 19-го века.60-х и 70-х годов. Получайте удовольствие от этого.

Средний , 10 Qns, CmdrK,
05 марта 22

Среднее
CmdrK

05 марта 22
1419 прослушиваний

8.

Блюграсс шутки

— 10 вопросов
— 3 мин

Когда мне было около тридцати пяти, я впервые услышал музыку мятлика и безумно влюбился в нее. Вот некоторые из людей, с которыми я влюбился.

Средний , 10 Qns, владелец привычек,
12 июня 16

В среднем
привычка владельца
12 июня 16
1103 воспроизведения

9.

Новые выпускники Christy Minstrels
— 10 вопросов
— 4 мин.

The New Christy Minstrels были популярной и успешной фолк-группой в период с 1961 по 1971 год, реформировавшейся позже в семидесятых. В состав группы входили несколько известных певцов и музыкантов. Этот тест посвящен некоторым из них.

Средний , 10 Qns, Шантейман,
22 октября 09

В среднем
шантейман
428 играет

10.

Фолк-альбомы шестидесятых и семидесятых, соло
— 10 вопросов
— 5 минут

Я просматривал несколько альбомов, которые купил, когда учился в колледже и вскоре после выпуска в 1970 году. Можете ли вы опознать некоторых исполнителей или альбомы? Веселиться.

Средняя , 10 Qns, швдотр,
15 июн 13

Средняя
швдотр

832 пьесы

Быстрый вопрос

Что «единственное, что нужно» игроку (или пьянице)?

Из викторины » Песня за песней: «Дом восходящего солнца» »

Чемодан и сундук
Доллар и жажда
Женщина и напиток
Пара загруженных игральных костей

11.

Женщины с гитарами
— 10 вопросов
— 4 мин.

Возрождение народной музыки 19 в.60-е годы были посвящены женщинам-певицам не меньше, чем мужчинам. Вот викторина о некоторых женщинах, которые пели и внесли свой вклад в бум народной музыки и политику того времени.

Средний , 10 Qns, CmdrK,
30 января 14

Среднее
CmdrK

709 пьес

12.

Возрождение народной музыки 1960-х
— 10 вопросов
— 4 мин.

В 60-х у рок-н-ролла была конкуренция. Как много вы знаете о временах, которые менялись?

Среднее , 10 Qns, CmdrK,
20 января 10

Среднее
CmdrK

1524 пьесы

13.

Избранные народные песни

— 10 вопросов
— 3 мин

Я дам вам название песни, и вы должны сопоставить его с певцом или группой, наиболее тесно связанной с этой песней. Некоторым из этих песен уже много десятилетий!

Проще , 10 Qns, daver852,
16 января 17

Проще
daver852

Янв 16 17
765 прослушиваний

14.

Пиратская симфония
— 10 вопросов
— 4 мин.

Сотряси меня и снеси меня вниз, это пиратская симфония. Я дам вам пару строк, а вы закончите лирику этих известных морских лачуг!

Средний , 10 Qns, funnytrivianna,
19 22 июля

В среднем
funnytrivianna

июль 19 22
1685 прослушиваний

15.

Анатомия песни: «Афинские поля»
— 10 вопросов
— 3 мин.

Если вы когда-либо посещали спортивные мероприятия в Великобритании или Ирландии, возможно, вы слышали эту прекрасную песню, доносившуюся с террас. Но много ли вы знаете об этой истории? Еще одна викторина «Анатомия», вдохновленная FussBudget.

Среднее , 10 Qns, Quiz_Beagle,
21 марта 09

Среднее
Quiz_Beagle

367 прослушиваний

16.

Народные Трио
— 10 вопросов
— 5 минут

Я уверен, что вы помните эти великие фолк-трио пятидесятых-семидесятых годов. Веселиться!

Средняя , 10 Qns, швдотр,
07 дек 15

Средняя
швдотр

490 проигрываний

17.

Анатомия песни: «Оловянный солдатик»
— 10 вопросов
— 3 мин.

«One Tin Soldier» — антивоенная песня времен войны во Вьетнаме. Посмотрите, как много вы знаете об этом!

Среднее , 10 Qns, Suerreal,
25 ноября 08

В среднем
Сверхреально
502 воспроизведения

18.

Имена в традиционных песнях

— 10 вопросов
— 2 мин

Многие из популярных традиционных и народных песен имеют собственное имя в названии — это ваш шанс показать, насколько хорошо вы помните эти классические песни.

Легче , 10 Qns, собрать,
30 октября 06

Проще
собирать

2407 пьес

19.

Народные дуэты 60-х
— 10 вопросов
— 4 мин.

Посмотрите, сколько из этих популярных музыкальных дуэтов вы узнаете из фолк-возрождения начала 1960-х годов.

Средний , 10 Qns, McGruff,
16 января 06

В среднем
McGruff

1741 пьес

20.

Фольклорные альбомы, дуэты и группы шестидесятых
— 10 вопросов
— 6 мин.

Похоже, людям понравилась викторина «Фольклорный альбом синглов», поэтому я надеюсь, что вам понравится и эта. Веселиться.

Средняя , 10 Qns, швдотр,
01 ноя 13

Средняя
швдотр

539 прослушиваний

21.

Блюз Управляй игрой
— 10 вопросов
— 5 минут

Проходя через лирику его фолк-классики «Blues Run The Game», вам предлагается отдать дань уважения жизни и музыке Джексона С. Фрэнка — самого известного фолк-певца 60-х, о котором никто никогда не слышал.

Средний , 10 Qns, джентльгигант17,
Апр 08 08

В среднем
джентльгигант17
256 пьес

22.

Народная песня
— 10 вопросов
— 5 минут

Поскольку народные песни широко варьируются от одного места к другому (вот почему они такие, какие они есть!), я буду полагаться на самые распространенные версии. Эти песни из «классики» фолка.

Tough , 10 Qns, Bruyere,
23 марта 07

Жесткий
Брюйер

1974 пьес

23.

Женские фолки

— 10 вопросов
— 5 минут

Это викторина о некоторых известных народных певицах; некоторые из них более известны, чем другие. Надеюсь, вы весело проведете время, вспоминая их (вы лучше справитесь с этой викториной, если вы такой старый чудак, как я).

Среднее , 10 Qns, daver852,
14 декабря 14

В среднем
daver852

465 проигрываний

24.

Hootenanny: известные народные певцы

— 15 вопросов
— 7 минут

Это викторина о старинных народных певцах. Некоторые ушли от нас, некоторые все еще живы, но все они внесли важный вклад в мир народной музыки.

Средний , 15 Qns, daver852,
28 мая 09

В среднем
daver852

1406 пьес

25.

Морские песни и морские лачуги

— 10 вопросов
— 6 мин

Большую часть своей беспутной юности я провел в качестве моряка в ВМС США. У моряков всегда были свои песни — рабочие песни, песни, чтобы скоротать одинокие часы в море, и песни, чтобы похвалиться своими подвигами в море. Надеюсь, вам понравится эта викторина об их музыке.

Жесткий , 10 Qns, daver852,
02 января 09

Жесткий
daver852

498 прослушиваний

26.

Майкл, греби на своей лодке к берегу
— 10 вопросов
— 5 минут

«Майкл, греби на лодке к берегу» — пятая викторина из серии, основанной на именах моих товарищей по команде. Они вызвались быть моими морскими свинками. Я вызвался «поэкспериментировать» над ними! (Бваа-хаа-хааа!)

Надеюсь, вам понравится эта серия!

Среднее , 10 Qns, logcrawler,
12 июля 14

В среднем
logcrawler

326 проигрываний

27.

Народ становится электрическим
— 10 вопросов
— 6 мин.

Вслед за версией The Byrds песни Дилана «Mr. Tambourine Man» было записано много акустической фолк-музыки в электрической обстановке, и родился фолк-рок. Вот еще несколько прекрасных примеров из фолк-рока и не только.

Tough , 10 Qns, droombolus,
Октябрь 03 05

Tough
droombolus
882 пьесы

28.

Fo’c’sle, и фалы, и кабестан… о боже!
— 10 вопросов
— 5 минут

Вот викторина по различным песням для разных целей, в дополнение к балладам, фольклорным песням и всевозможной морской музыке. Я дам вам одну-две строчки из песни, а вы дадите мне название песни.

Жесткий , 10 Qns, jacobite1745,
Июль 02 11

Жесткий
jacobite1745
404 играет

29.

Британская народная музыка в новом тысячелетии

— 10 вопросов
— 4 мин

Викторина о британской народной музыке в двадцать первом веке до первых блокировок COVID-19.

Среднее , 10 Qns, paper_aero,
05 апреля 21

В среднем
paper_aero

05 апреля 21
93 воспроизведения

30.

Американская народная музыка
— 10 вопросов
— 5 минут

Gadzooks Daddy-o, время для викторины по народной музыке.

Tough , 10 Qns, артикул,
06 января 09

Tough
артикул
1475 игр

31.

Британский фолк-рок

— 10 вопросов
— 4 мин

Вы знаете разницу между Донованом и Диланом, Fairport Convention и Fairfield Parlour?
Если ответ положительный, снимите сабо и ответьте на эти 10 вопросов. Удачи!

Tough , 10 Qns, Паровой молот,
14 марта 07

Жесткий
Паровой молот
1017 игр

32.

Песни из фильмов в изобилии

— 10 вопросов
— 6 минут

Филк-музыка — это народная музыка для мира научной фантастики и фэнтези. Филк-музыка включает в себя все, от пародий на песни до оригинальных произведений и стихов. Вот викторина по некоторым из моих любимых песен из фильмов.

Жесткий , 10 Qns, Dragonkin,
26 декабря 21

Tough
Dragonkin
26 декабря 21
388 игр

33.

Просто простые люди
— 10 вопросов
— 5 минут

В возрождении фолк-музыки начала 60-х было нечто большее, чем The Rooftop Singers, так что пришло время взять в руки топор, сыграть несколько аккордов и посмотреть, насколько хорошо вы знаете свой народ.

Tough , 10 Qns, мускатный орех,
27 июля 04

Tough
мускатный орех
1154 играет

34.

Анатомия песни — «На Илкла Мур Бат ‘ат»

— 10 вопросов
— 4 мин

Эта песня на йоркширском диалекте, считающаяся «гимном Йоркшира», поется во многих местах. Это всегда была самая популярная песня на многих фестивалях пива, которые я посещал в молодые годы. Как много вы знаете об этом?

Средний , 10 Qns, zippolover,
29 января 13

В среднем
zippolover
171 игра

35.

Человек по имени Чарли…

— 10 вопросов
— 3 мин

Много лет назад песня кампании стала главным хитом. Этот тест посвящен этой песне, бедняге Чарли и MTA.

Средний , 10 Qns, сбор,
13 августа 17

В среднем
сбор

Авг 13 17
508 прослушиваний

36.

«Walk Right In» и другие хиты 60-х

— 10 вопросов
— 3 мин

Эта викторина в основном посвящена популярным песням в стиле фолк и фолк-рок 1960-х годов.

Среднее , 10 Qns, john62450,
24 апр 22

В среднем
john62450

24 апр 22
1083 прослушивания

37.

Старая серая кобыла

— 10 вопросов
— 4 мин

Это смешанная викторина о устойчивой и известной народной песне «Старая серая кобыла». Веселиться!

Среднее , 10 Qns, froggyx,
16 марта 13

В среднем
froggyx
277 игр

38.

Конфетная гора Биг Рок

— 10 вопросов
— 3 мин

Современная детская песня значительно изменилась с тех пор, как ее впервые записал Гарри МакКлинток в 1928 году. Все вопросы были взяты из версии песни Берла Айвза 1949 года.

Среднее , 10 Qns, jimpimslim1,
25 августа 21

В среднем
jimpimslim1

25 августа 21
283 проигрывания

Похожие темы

Баэз, Джоан
[Музыка] (2 теста)

Группа, The
[Музыка] (9 тестов)

Беллоухед
[Музыка] (2 теста)

Богл, Эрик
[Музыка] (3 теста)

Брэгг, Билли
[Музыка] (2 теста)

Кэмпбелл, Глен
[Музыка] (4 теста)

Коэн, Леонард
[Музыка] (10 тестов)

Денни, Сэнди
[Музыка] (2 теста)

Диллон, Кара
[Музыка] (2 теста)

Конвенция Фэйрпорта
[Музыка] (2 теста)

Гибсон, Боб
[Музыка] (2 теста)

Лошади
[Музыка] (2 теста)

Хатчингс, Эшли
[Музыка] (2 теста)

Кингстон Трио
[Музыка] (3 теста)

МакТелл, Ральф
[Музыка] (2 теста)

Мур, Кристи
[Музыка] (2 теста)

Мамфорд и сыновья
[Музыка] (2 теста)

Окс, Фил
[Музыка] (3 теста)

Прайн, Джон
[Музыка] (4 теста)

Расби, Кейт
[Музыка] (3 теста)

Шоу рук
[Музыка] (7 тестов)

Стили Спан
[Музыка] (5 тестов)

Томпсон, Ричард
[Музыка] (7 тестов)

Ван Зандт, Таунс
[Музыка] (3 теста)

Это категория 11043
Последнее обновление 10 декабря 2022 г. 5:48


= Викторина с лучшим рейтингом 5%,
Викторина с лучшим рейтингом 10%,
Викторина с самым высоким рейтингом 20%,
Викторина с хорошим рейтингом
=
добавлено недавно, = Выбор редакции
= Редактор FunTrivia = Золотой участник

Учителя / преподаватели

: FunTrivia приветствует использование нашего веб-сайта и викторин в классе в качестве учебного пособия или для подготовки и тестирования учащихся. Смотрите наш раздел образования. Наши викторины можно распечатать и использовать в качестве вопросников учителя до 12 лет, родители и домашние школьники.

· Все вопросы, ответы и викторины на этом веб-сайте защищены авторским правом FunTrivia, Inc и не могут быть воспроизведены без разрешения. Любые изображения из телешоу и фильмов защищены авторским правом их студий и используются на условиях «добросовестного использования» для комментариев и обучения.

Десять основных народных песен Викторина | Music Mixture


В этом тесте рассматриваются десять лучших песен из списка «100 основных народных песен» журнала Folk Alley.

Сопоставьте каждую песню с предоставленными подсказками.

Тест на соответствие
от Скайларб.
Расчетное время: 4 мин.

  1. Дом

  2. »
  3. викторины

  4. »
  5. Музыкальные мелочи

  6. »
  7. Музыкальная смесь

  8. »
  9. Фолк-музыка

Последние 3 игры : Гость 82 ( 4/10 ), Гость 99 ( 2/10 ), Хандо ( 5/10 ).

Мобильные инструкции: Нажмите на ответ справа. Затем нажмите на серое поле слева.

(a) Перетащите справа налево или (b) щелкните справа
боковое поле ответа, а затем на поле слева, чтобы переместить его.

1 . Вуди Гатри написал эту песню в ответ на песню Ирвинга Берлина «Боже, благослови Америку». Куда делись все цветы?
2 . Ответ, мой друг, заключается в этой песне, написанной в 1962 году, а год спустя на нее сделали классный кавер Питера, Пола и Мэри. Если бы у меня был молот
3 . Эта горько-сладкая и ностальгическая песня описывает поездку на поезде из Иллинойса в Луизиану по Центральной железной дороге Иллинойса. Эта земля — твоя земля
4 . Песня протеста Пита Сигера, написанная в 1949, пели по всей этой земле. Город Новый Орлеан
5 . Эта песня уже давно прошла. Он был вдохновлен лирикой Cossack, написанной Питом Сигером и популяризированной Kingston Trio. Сюзанна
6 . Вы можете слушать эту песню Гордона Лайтфута с долларом в руке и болью в сердце. Последнее, что у меня на уме
7 . Эта песня Леонарда Коэна может хорошо сочетаться с чаем и апельсинами. Четыре сильных ветра
8 . Этот гимн гражданских прав останется глубоко в сердцах его слушателей, когда они идут рука об руку. Мы преодолеем
9 . Эту песню канадского фолк-дуэта Яна и Сильвии было бы неплохо послушать осенью в Альберте. Дуновение ветра
10 . В мгновение ока эта народная классика Тома Пакстона была популяризирована Портером Ваггонер и Долли Партон. Ранний утренний дождь


Ответы на вопросы викторины и интересные факты

1. Вуди Гатри написал эту песню в ответ на песню Ирвинга Берлина «Боже, благослови Америку».

2. Ответ, мой друг, это песня, написанная в 1962, а год спустя его перепели Петр, Павел и Мария.

3. Эта горько-сладкая и ностальгическая песня описывает поездку на поезде из Иллинойса в Луизиану по Центральной железной дороге Иллинойса.

4. Эту песню протеста Пита Сигера, написанную в 1949 году, пели по всей стране.

5. Эта песня уже давно прошла. Он был вдохновлен лирикой Cossack, написанной Питом Сигером и популяризированной Kingston Trio.

6. Вы можете слушать эту песню Гордона Лайтфута с долларом в руке и болью в сердце.

7. Эта песня Леонарда Коэна может хорошо сочетаться с чаем и апельсинами.

8. Этот гимн гражданских прав останется глубоко в сердцах его слушателей, когда они идут рука об руку.

9. Эту песню канадского фолк-дуэта Яна и Сильвии было бы неплохо послушать осенью в Альберте.

10. В мгновение ока эта народная классика Тома Пакстона была популяризирована Портером Вагонер и Долли Партон.

Источник: Автор skylarb

Эта викторина была проверена редактором FunTrivia Agony перед размещением в сети.
Любые ошибки, обнаруженные в материалах FunTrivia, регулярно исправляются через нашу систему обратной связи.

Последние результаты

06 дек 2022
:
Гость 82: 4/10
04 декабря 2022 г.
:
Гость 99: 2/10
04 декабря 2022 г.
:
Hando: 5/10
23 ноября 2022 г.
:
Гость 173: 8/10
21 ноября 2022 г.
:
Гость 47: 1/10
18 ноября 2022 г.
:
Гость 180: 0/10
16 ноября 2022 г.
:
Гость 76: 4/10
12 ноября 2022 г.
:
Гость 151: 1/10
11 ноября 2022 г.
:
TerryRoyhurst: 4/10

Связанные викторины

1. имен в традиционных песнях Проще
2. Folk Festives
3. Folk Festival
3. FOLK Festival
3. Folk Festival
3. . Folk Festival
3. . Среднее
5. Народные песни и авторы-песенники Среднее
6. Анатомия песни: «Афинские поля» Average
7. Sixties and Seventies Folk Albums, Solo Average
8. Women with Guitars Average
9. Folk Songs of the Fifties and Sixties Average
10. Anatomy песни — «On Ilkla Moor Baht ‘at» В среднем
11. Guess the Folk Rock Lyrics В среднем
12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы