Воскресенский женский новодевичий монастырь: Расписание богослужений

Разное

Расписание богослужений

Седмица 27-я по Пятидесятнице
декабрь 2022 год
Рождественский пост

12 декабря
понедельник

12 декабря
понедельник

прп. НЕКТАРИЯ Печерского
10-00 Литургия — Воскресенский собор
16-00 Полиелей

13 декабря
вторник

13 декабря
вторник

Апостола АНДРЕЯ Первозванного
9-40 Литургия — Воскресенский собор
17-00 Вечернее богослужение

14 декабря
среда

14 декабря
среда

6-00 Литургия — Воскресенский собор
17-00 Вечерня с акафистом КАЗАНСКОЙ иконе Божией Матери

15 декабря
четверг

15 декабря
четверг

прп. АФАНАСИЯ, затворника Печерского и другого
прп. АФАНАСИЯ, затворника Печерского

6-00 Литургия — Никольский придел
17-00 Вечернее богослужение

16 декабря
пятница

16 декабря
пятница

6-00 Литургия — Воскресенский собор
16-00 Всенощное бдение

17 декабря
суббота

17 декабря
суббота

прп. ИОАННА Дамаскина
9-00 Литургия — Воскресенский собор
Водосвятный молебен перед АХТЫРСКОЙ иконой Божией Матери
16-00 Всенощное бдение

18 декабря
воскресение

18 декабря
воскресение

прп. САВВЫ Освященного
вмц. ВАРВАРЫ
(перенесение памяти с 4/17 декабря)

7-00 Литургия — Воскресенский собор
Молебен сщмч. Илариону
9-40 Литургия
16-00 Всенощное бдение — Никольский придел

Седмица 28-я по Пятидесятнице
декабрь 2022 год
Рождественский пост

19 декабря
понедельник

19 декабря
понедельник

Святителя НИКОЛАЯ, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
7-00 Литургия — Никольский придел
9-40 Литургия. Водосвятный молебен — Воскресенский собор
17-00 Акафист свт. Николаю Чудотворцу

20 декабря
вторник

20 декабря
вторник

свт. АМВРОСИЯ Медиоланского
прп. ИОАННА, постника Печерского
прп. НИЛА Столобенского
9-40 Литургия — Воскресенский собор
17-00 Вечернее богослужение

21 декабря
среда

21 декабря
среда

6-00 Литургия — Воскресенский собор
17-00 Вечерня с акафистом КАЗАНСКОЙ иконе Божией Матери

22 декабря
четверг

22 декабря
четверг

Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы
6-00 Литургия — Никольский придел
17-00 Вечернее богослужение

23 декабря
пятница

23 декабря
пятница

6-00 Литургия — Воскресенский собор
17-00 Вечернее богослужение

24 декабря
суббота

24 декабря
суббота

прп. ДАНИИЛА Столпника
прп. НИКОНА Сухого Печерского

9-00 Литургия — Воскресенский собор
Водосвятный молебен перед АХТЫРСКОЙ иконой Божией Матери
17-00 Всенощное бдение

25 декабря
воскресение

25 декабря
воскресение

СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ
свт. СПИРИДОНА, еп. Тримифунтского, чудотворца

7-00 Литургия — Воскресенский собор
Молебен сщмч. Илариону
9-40 Литургия
17-00 Акафист свт. Спиридону Тримифунтскому

Седмица 29-я по Пятидесятнице
декабрь 2022 год — январь 2023 год
Рождественский пост

26 декабря
понедельник

26 декабря
понедельник

прп. МАРДАРИЯ, затворника Печерского
9-40 Литургия — Воскресенский собор
17-00 Вечернее богослужение

27 декабря
вторник

27 декабря
вторник

6-00 Литургия — Воскресенский собор
15-00 Всенощное бдение
23-40 Часы

28 декабря
среда

28 декабря
среда

сщмч. ИЛАРИОНА, архиеп. Верейского
00-00 Литургия — Воскресенский собор
с 11-00 Заказные требы
17-00 Акафист сщмч. Илариону

29 декабря
четверг

29 декабря
четверг

прп. СОФИИ Суздальской блж. царицы ФЕOФАНИИ
10-00 Часы, Литургия — Воскресенский собор
Лития по игумении Феофании (Готовцевой) и игумении Феофании (Рентель)
17-00 Вечернее богослужение

30 декабря
пятница

30 декабря
пятница

пророка ДАНИИЛА и трех отроков: АНАНИИ, АЗАРИИ и МИСАИЛА
6-00 Литургия — Воскресенский собор
17-00 Вечернее богослужение

31 декабря
суббота

31 декабря
суббота

Суббота пред Рождеством Христовым
сщмч. ФАДДЕЯ, архиеп. Тверского

9-00 Литургия — Воскресенский собор
Водосвятный молебен перед АХТЫРСКОЙ иконой Божией Матери
15-00 Всенощное бдение
23-40 Часы

1 января
воскресение

1 января
воскресение

СВЯТЫХ ОТЕЦ
мч. ВОНИФАТИЯ, прп. ИЛИИ Муромца, прп. АМФИЛОХИЯ Почаевского

00-00 Литургия — Воскресенский собор
10-00 Часы, Литургия.
Молебен на гражданское новолетие
14-30 Молебен Вифлеемским младенцам
16-00 Полиелей

Седмица 30-я по Пятидесятнице
январь 2023 год
Рождественский пост

2 января
понедельник

2 января
понедельник

прав. ИОАННА Кронштадтского
прп. ИГНАТИЯ, архим. Печерского

10-00 Часы, Литургия — Воскресенский собор
17-00 Вечернее богослужение

3 января
вторник

3 января
вторник

6-00 Литургия — Воскресенский собор
17-00 Вечернее богослужение

4 января
среда

4 января
среда

вмц. АНАСТАСИИ Узорешительницы
6-00 Литургия — Воскресенский собор
17-00 Вечернее богослужение

5 января
четверг

5 января
четверг

6-00 Литургия — Воскресенский собор
16-00 Вечернее богослужение

6 января
пятница

6 января
пятница

На’вечерие Рождества Христова
(Литургия свт. Василия Великого)

8-00 Утреннее богослужение — Воскресенский собор
Литургия свт. Василия Великого
15-00 Всенощное бдение
23-00 Исповедь (общая)
23-40 Часы

7 января
суббота

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА и СПАСА нашего ИИСУСА ХРИСТА
00-00 Литургия — Воскресенский собор
9-30 Исповедь
10-00 Литургия
16-00 Всенощное бдение

8 января
воскресение

8 января
воскресение

Собор ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
правв. ИОСИФА Обручника, ДАВИДА царя и ИАКОВА, брата Господня

7-00 Литургия — Воскресенский собор
10-00 Литургия
17-00 Вечернее богослужение

История Новодевичьего монастыря

Воскресенского Новодевичьего монастыря

Основание Воскресенского Новодевичьего монастыря относится ко времени царствования Елизаветы Петровны. На том месте, где сейчас высится великолепный собор Воскресения Словущего Смольного монастыря, в 1741 году стоял деревянный Смольный дворец Елизаветы, младшей дочери Петра Великого.

В этом дворце в ночь на 25 ноября Елизавета молилась перед иконой Божией Матери «Знамение» о даровании ей Российского престола. Во время молитвы Елизавета дала обет Господу: если станет государыней, не казнить ни одного человека. И на протяжении всего своего почти двадцатилетнего царствования этот обет она ни разу не нарушила.

Строительство монастыря на месте Смольного дворца являлось особым благодарением Богу за успешное воцарение Елизаветы на Российском престоле. Работу над проектом грандиозного монастыря начал в 1744 году архитектор Франческо Бартоломео Растрелли.

В 1748 году на месте будущего монастыря состоялся молебен об учреждении новой обители в присутствии императрицы. После молебна духовенство и присутствующие обошли крестным ходом вокруг Смольного Ее величества дворца, положив основание Воскресенскому Новодевичьему монастырю.

По разным причинам прочную монашескую общину создать в новообразованном монастыре не удалось, и к 1797 году монастырь был упразднен.

В середине XIX века, несмотря на расцвет женского монашества, в Санкт-Петербурге не было ни одной женской обители. Минуло восемьдесят лет со времени неудавшейся попытки основания Новодевичьего монастыря, когда дочь императора Николая I великая княгиня Ольга, предложила обер-прокурору Святейшего Синода графу Н. А. Протасову возродить женскую обитель.

Обер-прокурор представил императору Николаю I доклад о пользе учреждения в столице женского монастыря. Предложение было поддержано государем.

дабы лица женского пола могли… находить во святой обители деятельные примеры благочестия и руководство во истинных правилах Православия, тем более что русский народ привык видеть обители иноков и монахинь во всех значительных городах Империи

Николай Александрович Протасов, обер-прокурор Священного Синода

Церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы занимала участок на Малом проспекте между 7-й и 8-й линиями. Великолепный пятиглавый двухэтажный храм решен в стиле раннего барокко. Высокая четырехъярусная колокольня воздвигнутая в стиле раннего классицизма, имела хорошо подобранный по тону набор колоколов.

Вскоре монастырь было решено перевести на новое, более удобное место. Причиной перевода монастыря стало строительство первого постоянного моста через Неву — Благовещенского, который располагался как раз вблизи 7-й и 8-й линий.

В 1848 году монастырь получил обширный участок у Московской заставы, и после постройки новых корпусов монахини переехали туда.

Игумения Феофания (Готовцева)

Настоятельницей воссоздаваемой обители была избрана монахиня Феофания (Готовцева), бывшая личная пансионерка императрицы Марии Федоровны в Екатерининском институте, хорошо известная в Петербурге своим благочестием и активной деятельностью в Горицкой обители.

Еще в первые годы поступления матери Феофании в Горицкую обитель, ее духовник архимандрит Феофан рассказывал, что видел странный сон. «Мне снилось, — говорил он, — будто привели меня в столь прекрасное место, что слов нет описать его красоту. Много увидел я там обителей: и стали мне показывать, кому какая принадлежит, сказали, что там есть много спасающихся из Горицкого и других монастырей. Я спросил: «А это какие, мне неизвестные? » И услышал ответ: «Петербургские»». Тогда никто не понимал, что это значит, и объяснили так: «Видимо к нам приедут из Петербурга и спасутся». Но отец Феофан ответил: «Нет, я видел петербургскую обитель и там много спасающихся».

Первой на новом месте была воздвигнута деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, а уже в 1849 году в присутствии императора Николая Павловича митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским Никанором совершилась торжественная закладка Собора Воскресения Христова. Таким образом было положено начало Воскресенскому общежительному монастырю.

Император и Священный Синод не раз удостаивали игумению Феофанию наград за ее ревностное служение Церкви и Отечеству. Она упокоилась о Господе в 1866 году и была погребена за алтарем Воскресенского Собора. Сейчас ее честные останки находятся в Афонском храме.

Последующие настоятельницы монастыря также внесли огромный вклад в созидание обители. Игуменией Евстолией (Ерофеевой), управлявшей монастырем двадцать лет (1866-1886 гг.), был позолочен купол Воскресенского Собора, приведено в порядок кладбище, организован приют для девочек с 8-классным училищем. Игуменией Валентиной (Ивановской) (1888-1904 гг.) была учреждена церковно-приходская Князь-Владимирская школа с домовой церковью, а так же скиты. При игумении Антонии (Рейнбот) (1904-1916 гг.) была воздвигнута колокольня по проекту Л. И. Бенуа и Цейлера. Незадолго до революции по проекту архитектора В. А. Косякова была построена каменная церковь Казанской иконы Божией Матери в византийском стиле.

К началу революции 1917 г. в Новодевичьем монастыре жило более 400 насельниц – 75 монахинь, 58 штатных послушниц и около 280 сестер «на испытании». Имелось 8 храмов: собор в честь Воскресения Христова; домовые церкви в келейных корпусах: во имя Трех Святителей и во имя Афонской иконы Божией Матери; усыпальница в честь Казанской иконы Божией Матери; два храма на кладбище: во имя святого Илии Пророка и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери (не была освящена) и церковь во имя преподобного Исидора Пелусиота в колокольне (освящена после 1917 г.).

У обители имелось большое хозяйство (конюшня, коровник, птичий двор, свинарник, квасоварня, пчельник и ферма). В обители действовали знаменитые иконописная, золотошвейная и ковровая мастерские. Значительная часть монастырского капитала шла на благотворительную деятельность, в частности на содержание больницы, детского приюта, богадельни для сестер.

Воскресенский монастырь
в 1917-1932 гг.

Судьба Воскресенского Новодевичьего монастыря была схожа с участью многих святых обителей, принявших на себя удар богоборческой власти. Всю тяжесть обрушившихся гонений понесла игумения Феофания (Рентель) (1918-1935 гг.), которая была заботливой матерью для сестер и твердым защитником обители.

Уже первые постановления советской власти непосредственно коснулись жизни монастыря: запрещение религиозным обществам владеть собственностью, лишение их прав юридического лица и национализация всего церковного имущества.

Летом 1919 года дело дошло до реквизиции всех капиталов обители.

Отобрав у монастыря почти все имущество и деньги, власти, казалось, обрекли живущих в нем на голодную смерть, но почти никто из монахинь этих трудностей не испугался и не покинул родную обитель. «Все друг друга поддерживали, и из моей комнаты ни одна монахиня не ушла из монастыря», — вспоминала позднее на допросе 1932 года инокиня Александра.

В ночь с 17 на 18 апреля 1932 г. в Новодевичьем монастыре было арестовано 126 сестер. Были оставлены лишь престарелые и больные, которые не могли передвигаться.

После революции обитель фактически существовала еще пятнадцать лет под разными названиями: артель «Воскресенское трудовое братство», «сельскохозяйственное общежитие Воскресенского Новодевичьего монастыря» и др. Игумения Феофания (Рентель) стала уполномоченным лицом для подписания контракта с центральным жилищным отделом Комгорхоза на долгосрочную аренду жилых помещений.

Теперь для проведения любого собрания, крестного хода необходимо было подать заявление в церковный стол и получить разрешение на его проведение. Игумения Феофания исполняла все предписания точно и безукоризненно, при этом оставалась человеком, не отказавшимся от веры, и при всех обстоятельствах считала себя игуменией.

Монахини не представляли своей жизни без монастыря, не собирались никуда уходить и готовы были умереть в родной обители.

Вот как описывал жизнь монастыря на рубеже 1920-30 гг. церковный историк А. Э. Краснов-Левитин: «Период с 1925 по 1932 г. — период величайшего расцвета питерского монашества. Все корыстолюбивые, недобросовестные люди ушли — остались лучшие. Полулегальное, стесненное со всех сторон, ежеминутно ожидающее ареста и полного разгрома (что и осуществилось в феврале 1932 г.), монашество в то время отличалось чистотой своей жизни, высотой молитвенных подвигов… Я и раньше знал многих монахов; но только здесь, в Новодевичьем, впервые понял обаяние монашества и сам стал страстно желать монашеской жизни».

Летом 1929 года по указу президиума Ленсовета были закрыты сразу три храма обители. Первой была закрыта и вскоре разрушена деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. В конце осени 1929 г. власти закрыли церковь во имя Трех Святителей Вселенских. Одновременно были закрыты и разобраны на кирпичи две часовни, построенные по проекту архитекторов Н. Е. Ефимова и Н. А. Сычева.

В 1930-31 гг. также были разобраны на кирпичи кладбищенские церкви Новодевичьего кладбища – во имя святого Пророка Илии и во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».

Большевикам удалось разрушить наши храмы, превратить их в клубы, общежития и больницы, устроить из нашего кладбища помойку, а монастырский сад превратить в игровую площадку и парк развлечений.

Им удалось унизить нас, надругаться над нами, лишить нас монашеского достоинства перед лицом других…

Но им не удалось добиться самого главного – стереть семя веры в наших сердцах и с лица нашей земли. Разве можно оружием добраться до сердца? Разве после смерти, я перестану любить Бога? Умрем мы, но возродиться монашеская жизнь на месте нашего дома – нашего монастыря!

В ночь с 17 на 18 апреля 1932 г. в Новодевичьем монастыре было арестовано 126 сестер. Были оставлены лишь престарелые и больные, которые не могли передвигаться.

31 мая 1932 г. президиум Леноблисполкома принял постановление о ликвидации собора в честь Воскресения Христова и передачи его здания для устройства универмага.

26 июня 1933 г. было принято решение о сносе колокольни обители. При этом была уничтожена и существовавшая в здании колокольни церковь во имя преподобного Исидора Пелусиота.

Через несколько месяцев разобрали высокую каменную ограду с башенками и двумя часовнями, снесли церковные купола, шатры, звонницу при еще действующей церкви во имя Афонской иконы Божией Матери и уничтожили внутреннее убранство закрытых храмов.

В 1935 году матушка Феофания была арестована и отправлена в ссылку. 7 марта 1938 г. был арестован и 18 марта расстрелян последний священнослужитель церкви во имя Афонской иконы Божией Матери протодиакон Владимир Беляев. Церковная жизнь в монастыре полностью прекратилась. Внутренние помещения монастырских зданий были перестроены, после чего их занял НИИ электромашиностроения.

Возрождение обители началось с приходом общины сестер в 1996 году. Сестры временно поселились в двухэтажном здании вблизи церкви во имя Казанской иконы Божией Матери. Здесь отсутствовали отопление, водоснабжение и канализация, протекала кровля, здание требовало капитального ремонта.

Постепенно возвращались храмы и монастырские корпуса — все в аварийном состоянии. Первым был передан храм Казанской иконы Божией Матери. В храме появилась сияющая обновленная икона Казанской Божией Матери. Потемневший дивный образ собирались реставрировать, но он чудесным образом обновился 6 ноября 1996 года в праздник иконы «Всех скорбящих Радость».

За годы возрождения была полностью восстановлена полноценная монашеская жизнь, восстановлен Казанский и Афонский храмы обители, устроены храмы в честь прп. Серафима Вырицкого, прп. Силуана Афонского и явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому. Отреставрирован и полностью росписан Воскресенский собор.

Заложен камень в фундамент воссоздоваемой колокольни с надвратным храмом в честь положения Пояса Пресвятой Богородицы.

Возрождена образовательная деятельность в Свято-Владимирской общеобразовательной школе.

При монастыре действует приют для мам с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и богадельня.

Возрождение монастыря было благословлено обретением мощей великого угодника и проповедника Божия святого исповедника Илариона Троицкого, возвращением дореволюционной чтимого образа обители Пресвятой Богородицы Отрадо и Утешение, посещением святынь Пояса Богородицы и Даров Волхвов.

Воскресенский Новодевичий монастырь описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург

Статьи » Путешествия » Воскресенский Новодевичий монастырь описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург

Воскресенский Новодевичий монастырь описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

После восшествия на престол в 1741 году императрица Елизавета Петровна решила построить в Санкт-Петербурге Девичий монастырь, чтобы, по преданию, уединиться в нем в старости, передав ей управление племянник Петр Федорович. Здесь она мечтала быть похороненной. С этой целью императрица передала церкви свой летний дворец Смольный, и первые 20 монахинь, прибывших из Горицкого монастыря, начали здесь монашескую жизнь. В начале царствования Екатерины II монастырь приобрел новый статус: в нем была учреждена школа для обучения девушек из знатных семей, преобразованная впоследствии в Смольный институт, а монашеская жизнь в нем прекратила свое существование после смерть последних монахинь.

Возобновлен Воскресенский Новодевичий монастырь при императоре Николае I по предложению его дочери великой княгини Ольги Николаевны. В 1848 году монастырю был выделен большой участок земли у Московских Триумфальных ворот вдоль Царскосельской дороги. Автором проекта основных монастырских построек был архитектор Н.Е. Ефимов, а после его смерти — Н. А. Сычев.

Построен первый деревянный храм Казанской иконы Божией. С 1849 по 1861 год был построен двухэтажный пятиглавый монастырский собор в русско-византийском стиле — Собор Воскресения Христова. Большой золотой купол и четыре малых купола на высоких барабанах с прорезными окнами венчают этот пятиглавый собор, стоящий на высоком цоколе. Он выходит на Московский проспект своим высоким арочным порталом.

Величественный Воскресенский собор поразил прихожан своим великолепием. Росписи собора выполнены живописцами монастыря. Изображения храма также были написаны его монахинями. Собор имел красивый пятиярусный полукруглый предалтарный иконостас. В церкви находилась чудотворная икона Смоленской Божией Матери Одигитрии, написанная игуменией Феофанией.

В келейных корпусах находились домовые церкви с пятью куполами и колокольнями. Однако они сохранились до наших дней без куполов и колокольни. Самая красивая в Петербурге семидесятиметровая надвратная колокольня, похожая на колокольню Ивана Великого в Московском Кремле, возведена в 189 г.2-1895 под руководством академиков Бенуа и Цейдлера, завершив ансамбль монастыря и приблизив его силуэт к контурам древнерусских монастырей, был разрушен в 1933 году.

При монастыре работали самые разные мастерские: рисовальные, живописные , золотое шитье, чеканка, ковер, туфелька, повар, просфора. В нем были организованы фермы, сады и огороды, появилась пчелоедка – все это было в образцовом порядке на радость монахинь. И их труд высоко ценился не только в царской России, но и за границей. Здесь были открыты приют, приход и Князь-Владимирское церковно-учительское училище для бесплатного обучения, имевшие свою Введенскую церковь.

Тютчев, Некрасов, Майков, Врубель похоронены на монастырском кладбище, появившемся в 1845 году. Феофанов, Головин, Боткин, Невельский, Чигорин, Римский-Корсаков, Багратион, Направник, Лядов и многие другие известные деятели науки и культуры, военных и государственных деятелей, в том числе строителя монастыря архитектора Ефимова.

В 1925 году монастырь был закрыт, и только в 1990 году сюда стали возвращаться монастырские святыни. С 1997 года в монастыре открыта богадельня для больных и престарелых. Работают детский хор, воскресная школа, благотворительный социальный центр для детей из малообеспеченных семей. Службы в монастыре начались в 2003 году.

Рекомендуем также прочитать Ледяной фонтан в национальном парке «Зюраткуль» описание и фото — Россия — Урал: Челябинская область

Тема: Воскресенский Новодевичий монастырь описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург .

Автор: Келли Костин


Церковь Казанской иконы Божией Матери. Воскресенский Новодевичий монастырь. Санкт-Петербург. Фото © APHONUA 70908651

Церковь Казанской иконы Божией Матери. Воскресенский Новодевичий монастырь. Санкт-Петербург. Фото автора ©APHONUA 70908651

Изображения

ВидеоРедактированиеМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы скачать это изображение, 9004

создать аккаунт2? Войти

Я согласен с Членским договоромПолучать рассылку новостей и спецпредложений

Казанский храм построен по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова. Он расположен на одной оси с Воскресенским собором и главным входом на Новодевичье кладбище.

— Фото автора APHONUA

Похожие лицензионные изображения:

См. больше

См. больше

Та же серия:

Строительство собора, ставшего главным храмом монастыря Святого Георгия, было начато в 1119 году. инициатором строительства был великий князь Мстислав I Владимирович. Храм на Крови — один из крупнейших православных храмов России. Храм построен в 2000-2003 гг. место, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II и его семья. Михайло-Архангельский собор. Он был построен в 1911-1916 гг. Крестовоздвиженский собор. Верхотурье Свердловской области. Построен в 1905-1913 гг. Архитектор — Турчевич). Второй по величине храм в России (оба на 10 тыс. мест. верующих), уступает только Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге. Крестовоздвиженский собор. Верхотурье Свердловской области. Построен в 1905-1913 гг. Архитектор — Турчевич). Второй по величине храм в России (оба на 10 тыс. мест. верующих), уступает только Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге. Собор Архангела Михаила. Он был построен в 1911-1916 гг. Крестовоздвиженский собор. Верхотурье Свердловской области. Построен в 1905-1913 гг. Архитектор — Турчевич). Второй по величине храм в России (оба на 10 тыс. мест верующих), уступает только Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге. Владимирский собор — православный храм на территории Херсонеса (Севастополь). Год постройки 1861-1891 Храм Всех Святых, Екатеринбург — один из крупнейших православных храмов России. Храм построен в 2000-2003 гг. на том месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 августа был расстрелян последний российский император Николай II и его семья. Крестовоздвиженский собор. Верхотурье Свердловской области. Построен в 1905-1913 гг. Архитектор — Турчевич). Второй по величине храм в России (оба на 10 тыс. мест. верующих), уступает только Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге. Собор Архангела Михаила. Построен в 1911-1916 гг. Храм Успения Пресвятой Богородицы (он же Блокадный храм) — православный храм в Санкт-Петербурге. Казанский храм построен по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова. Он расположен на одной оси с Воскресенским собором и главным входом на Новодевичье кладбище.

Подробнее

Информация по использованию

Вы можете использовать это бесплатное фото «Храм Казанской иконы Божией Матери. Воскресенский Новодевичий монастырь. Санкт-Петербург.» для личных и коммерческих целей в соответствии со Стандартной или Расширенной лицензией. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts