Воздвижение креста господня пост: Воздвижение Креста Господня – время строжайшего поста — Последние новости России и мира сегодня
Содержание
Воздвижение Креста Господня – время строжайшего поста — Последние новости России и мира сегодня
Православные отмечают 27 сентября один из двенадцати главных праздников — Воздвижение Креста Господня. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит в этот день Божественную литургию в храме Христа Спасителя.
Установление праздника связано с событиями IV века, когда святой равноапостольный Константин Великий сделал прежде гонимое римскими императорами христианство государственной религией империи. Вскоре после этого мать Константина — святая равноапостольная царица Елена — отправилась в Иерусалим с целью обрести величайшую святыню христиан — Крест, на котором страдал и умер Спаситель.
Узнать место нахождения крестов, на которых были распяты Иисус Христос и два страдавших вместе с ним разбойника, святая Елена смогла только после долгих поисков, напоминает РИА «Новости». Крестная смерть считалась в евангельские времена величайшим позором, и после свершения казни кресты, как правило, зарывались в землю.
Когда святая Елена обнаружила три креста, то внешне они совершенно не отличались друг от друга. Крест Христа удалось определить по тому, что от святыни сразу же стали происходить чудеса. Недалеко от места раскопок проходила погребальная процессия, и при возложении на умершего Креста Господня мертвец ожил.
Чтобы множество людей, собравшихся к месту обретения святыни, смогли увидеть ее, патриарх Иерусалимский Макарий и другие духовные лица стали высоко поднимать — воздвигать, как говорили раньше, Крест. Отсюда и произошло название праздника.
Во время праздничного богослужения совершается установление креста на престоле и затем его вынос на середину храма для поклонения.
В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский говорит: «Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество».
Возвращение Креста
В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, — его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. Персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и патриарха Захарию (609—633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610—641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с его сыном, христианам была возвращена святыня — Крест Господень.
С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.
В память крестных страданий Иисуса Христа в день праздника установлен строгий пост.
Пост в христианской Церкви имеет различные, зачастую взаимодополняющие значения:
Покаяние. Практика покаянного поста известна еще с ветхозаветных времен. Так, царь Давид постился после того, как пророк Нафан обличил его в грехе. Ниневитяне наложили на себя строгий пост после проповеди пророка Ионы.
Прошение. Существовала практика поста ради прошения Бога о чем-то. Так, в книге Деяний видно (Деян., 27), что путешественники, попав в бурю, постились (как христиане, так и язычники), причем это подается там, как совершенно очевидная вещь, не требующая особых пояснений.
Как частный случай предыдущего пункта можно отметить пост просвещаемых и за них. В древней Церкви крещение новых членов Церкви было не частной требой, а делом всей общины (впрочем, такая же практика сейчас и в Католической Церкви, при крещении взрослых людей). Крещение совершалось обычно на великие праздники, в первую очередь — на Пасху. За какое-то время до крещения просвещаемые постились. Молились за них и постились и члены Церкви. Это считается одним из оснований, на котором возник потом Великий пост.
Господь Иисус Христос постился в пустыне 40 дней. Еще один основанием для 40-дневного Великого поста явилось подражание в этом Господу. Церковь справедливо рассудила, что если безгрешный Христос счел нужным поститься, тем более это нужно грешным членам Церкви.
Пост в дни скорби. Этот тип поста также известен с давних времен. Уже в Дидахи, раннехристианском произведении I века, говорится о посте в среду и пятницу всего года, как днях, связанных с крестными страданиями Спасителя. С течением времени восточная Церковь удержала оба этих постных дня; в Римско-католической практике остался один день — пятница.
Особо строгим постом выделяется Великая Пятница, как день, в который Христос претерпел крестные муки. В Православной Церкви к числу дней поста относятся также Воздвижение Креста Господня (еще одно воспоминание крестных мук Спасителя) и Усекновение главы Иоанна Крестителя.
Аскетический пост. Еще одно из значений поста — аскетическое, т. е., пост ради очищения от страстей, умения сдерживать свои плотские желания и т. д.
Пост перед праздниками. Существовал также обычай поститься накануне великих праздников, чтобы этим лучше подготовиться к встрече праздника.
Разъяснения о постах даются в Типиконе, Минеи, Триоди и Часослове. В православии в связи с постами почитаются преподобные Антоний Великий, Макарий Египетский, Ефрем Сирин и другие подвижники.
Практика православных постов невероятно развита — по традиционному церковному юлианскому календарю в отдельные годы число постных дней доходит до двухсот. Они приурочены к православным праздникам, образующим годовой богослужебный круг, и делятся на многодневные и однодневные.
По строгости в употребляемой трапезе посты имеют шесть степеней:
– «мясоед»: разрешается есть все, даже «скоромную» пищу;
– пост «с ядением рыбы»: растительная пища в любой кулинарной обработке дополняется растительным маслом, рыбой и рыбными продуктами;
– пост «с ядением сварения с елеем»: горячая растительная пища с растительным маслом;
– пост с «с ядением сварения»: горячая растительная пища без масла;
– пост с «сухоядением»: холодная невареная растительная пища без масла, неподогретое питье;
– строжайший пост: полное воздержание от пищи, допустима только вода.
Помимо основных постов (Рождественский, Великий, Петров, Успенский) соблюдаются еще еженедельные посты по средам (день воспоминания о предательстве Иуды и аресте Иисуса) и пятницам («пяткам») (в память о крестных страданиях и смерти Спасителя) весь год. Но в некоторые среды и пятницы пост отменяется, т. е. разрешается есть мясную пищу всю неделю. Такие недели называются «сплошные седмицы»:
– Пасхальная седмица — неделя после Пасхи;
– Троицкая седмица — неделя после Дня Святой Троицы;
– Святки — с 7 января до 18 января, т. е. 12 дней от Рождества Христова до Богоявления (Крещения), кроме последнего дня – Крещенского сочельника;
– седмица мыратя и фарисея – за две недели до Великого Поста;
– Масленица (без мяса) – неделя перед Великим постом.
Имеются также однодневные посты, в которые разрешается пища с растительным маслом:
– строгий пост в день Усекновение главы святого Иоанна Предтечи – 11 сентября;
– строгий пост в праздник Воздвижения Креста Господня — 27 сентября;
– Крещенский сочельник – 18 января.
В дни поста воздержание должно быть всестороннее: от житейских развлечении и увеселений, супружеских отношений, употребления спиртного, бурного проявления страстей и отрицательных эмоций.
В течение постов и постных дней в Церкви не совершается таинство браковенчания, а зачатие ребенка в постное время считалось великим грехом. В прошлом во время поста не работали театры, не подавали спиртное в трактирах, не давали балов и приемов.
На соблюдение в определенные дни по личной потребности более строго поста, чем определено Церковным Уставом, необходимо взять благословение у своего духовника. Например, некоторые благочестивые православные по благословению своих духовников целый год по средам и пятницам ничего не едят до трех часов дня, то есть до того, когда Иисус на кресте предал свой дух в руки Отца. Другие в подражание иноческому уставу с благословения священника соблюдали пост по понедельникам, называющийся «ангельским постом», так как каждый понедельник в воспоминание дней Творения посвящен ангелам.
Намеревающимся вступить в брак также рекомендуется воздержание от «скоромной» пищи в течение определенного срока. Дополнительный пост соблюдался, если на верующего налагалась тайная или публичная епитимья, причем, иногда длительное время, например, для колдунов, лиц, недавно перешедших в православие или бывших сектантов.
В правилах поста Православной Церкви дается максимум, один и тот же пост для всех: для монахов, духовенства и мирян. Но к посту нужно подходить разумно. Миряне должны стремиться к выполнению правил, но могут облегчать себе пост; а больным, беременным и кормящим женщинам, людям, занятым тяжелым физическим трудом и путникам даже самим Церковным уставом делаются некоторые послабления. А дети до семи лет полностью освобождаются от поста.
В источниках зафиксированы также случаи неоднократных соблюдений общественных («нарочитых») постов, к которым Русская Православная Церковь призывала мирян в годы лихолетья, когда страну поражали стихийные бедствия, повальные болезни, неурожаи, смуты и войны.
Например, в 1395 г., когда для защиты от Тамерлана в Москву был принесен чудотворный образ Владимирской Богоматери, везде стали поститься. Эта традиция продолжилась до ХХ в. — в августе 1915 г. и в 1918 г., во время новой «смуты», Первой мировой войны, по благословению патриарха Московского и всея Руси Тихона.
Воздвижение Креста Господня: что можно и что нельзя делать в один из главных православных праздников 27 сентября
Общество
11788
Поделиться
27 сентября православные христиане отмечают Воздвижение Креста Господня. Это один из 12-ти главных праздников церковного календаря. В этот день соблюдают пост и не начинают новых дел.
Фото со страницы Новосибирской митрополии ВКонтакте
В православии праздник относится к двунадесятым, то есть к 12 важнейшим в церковном календаре. Полное название — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Это единственный из двунадесятых праздников, в основу которого легло событие, не связанное непосредственно с земной жизнью Спасителя и произошедшее через несколько веков после Воскресения Христова.
Праздник Воздвижения посвящен событиям, которые связаны с обретением и возвращением после утраты деревянного креста, на котором был распят Иисус Христос.
«Речь идет об обретении равноапостольной царицей Еленой в 326 году того самого Креста, на котором был распят Господь, и о поклонении этой святыне православных христиан. Для верующих это день поста и сугубого воспоминания о Голгофской Жертве», — поясняется на странице Новосибирской митрополии ВКонтакте.
Празднование Воздвижения начинается в православных храмах накануне с всенощного бдения — верующие приходят в храмы ночью, чтобы послушать проповедь. Утром в церкви служат праздничную литургию с молитвами. Кульминацией богослужения становится вынос креста священником, который одет в фиолетовое облачение. Все молящиеся в храме целуют крест, а предстоятель помазывает его святым елеем — освященным маслом.
На Руси Воздвижение связывали с окончанием последнего тепла и бабьего лета, встречей осени, завершением полевых работ и с заготовкой капусты. Народное название праздника — Капустник.
Как и в любой другой православный праздник на Воздвижение нельзя ссориться, сквернословить, заниматься тяжелым физическим трудом. Также существует поверье, что в этот день нельзя начинать важные дела – так как праздник связывают с приближением заморозков, считается, что начатые в этот день дела могут «заморозиться» на полпути.
На Воздвижение верующие соблюдают строгий пост. В этот день нельзя есть мясо, рыбу, яйца и молочные продукты.
Напомним, 27 сентября также отмечается День воспитателя.
Подписаться
Авторы:
Оксана Соболева
ВКонтакте
Иисус Христос
26 дек
Иркутские электросети трещат по швам: как спасти положение в области
6 дек
Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала
23 ноября
Иркутские рекорды: Юлия Меньшова за одну встречу с поклонниками раздала почти полтысячи автографов
Что еще почитать
Врачей в глянцевых нарядах показали в клинике Мешалкина в Новосибирске
Фото
203
Оксана Соболева
Новосибирск
Обстрел салютом: в Новосибирске появилось видео попадания фейерверка в жилой дом
775
Оксана Соболева
Новосибирск
ФСБ очистила Байконур от ОПГ: четыре группировки, делившие город, обезглавлены
12724
Елена Гамаюн
Четыре кита России: раскрыта картина падения экспорта нефти, газа, удобрений, золота
Фото
23500
Георгий Степанов
Российские футбольные фанаты рассказали про отношения и бои с украинскими
12217
Лина Корсак
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Ярославль планируют украсить неудобным остановочным комплексом
Фото
26302
Ярославль
Выводит холестерин и соли: идеальный продукт для оздоровления организма назвала врач
Фото
11822
Псков
Петров день: что категорически нельзя делать 3 января
10845
Крым
Фото: crimea. mk.ru
Астролог из Бурятии дала прогноз по знакам Зодиака на 2023 год
8754
Улан-Удэ
Елена Кокорина
В районе Севастополя российские военные сбили несколько вражеских беспилотников
7704
Крым
Фото: //t.me/razvozhaev/
Доходные отходы: Удастся ли пермской фирме создать на удмуртской земле могильник нефтешлама?
4368
Ижевск
Олег Подшивалов
В регионах:Ещё материалы
Воздвижение Креста Господня
Отец Майкл Ван Слоун |
11 сентября 2020 г.
| 0 Комментариев
«Воздвижение Креста Господня», Воздвижение Креста Господня епископом Макарием 14 сентября 335 года.
Воздвижение. Праздник, ранее известный как Крестовоздвижение, был переименован в Воздвижение Креста Господня. «Воздвижение» означает «возвышать», и на протяжении веков христиане воздвигали кресты, чтобы их можно было ясно увидеть и поклониться им посредством преклонения колен, коленопреклонения, глубокого поклона, пения, танцев и других проявлений уважения и благоговения.
Расширенное значение . Крест является основным символом христианской веры. Он представляет самого Иисуса, его страдания, его безмерную любовь к нам, его победу над грехом и смертью и наше искупление. In Cruce salus . В Кресте наше спасение.
Дерево Поражения и Дерево Победы . Крест представляет собой потрясающий поворот. Древо поражения, дерево познания добра и зла (Быт. 2:17), было там, где победил лукавый (Быт. 3:6), в мир был привнесен грех и возникла смерть. Древо победы есть древо Креста, чтобы там, где возникла смерть, снова могла возникнуть жизнь, и чтобы лукавый, однажды победивший деревом, был также побежден на дереве. В этот великий праздник и всегда «Хвалимся Крестом Господа нашего Иисуса Христа, в Котором спасение наше, жизнь и воскресение, через Которого мы спасаемся и избавляемся» (Вход Антифон, см. Гал. 6:14).
Многослойный пир . Воздвижение Креста Господня знаменует основные исторические события, связанные с Крестом, все они произошли в Иерусалиме: триумфальное возвращение реликвии Животворящего Креста 21 марта 630 г.; первое публичное поклонение реликвии Животворящего Креста в Базилике Анастасия 14 сентября 335 года; и открытие Истинного Креста 14 сентября 320 года.
Славное открытие . Королева Святая Елена отправилась в паломничество в Святую Землю в 320 году, и ее желанием было построить храмы в местах, связанных с важнейшими событиями в жизни Иисуса, а также найти Живой Крест. Когда святая Елена прибыла в Иерусалим, там над Голгофой стоял языческий храм римской богини Венеры, который ее сын, император Константин, приказал разрушить. Когда рабочие разобрали конструкцию и добрались до фундамента, они ворвались в цистерну, в которой находились три креста, один из которых был определен как Истинный Крест. Впоследствии были построены две церкви, Базилика Анастасис над могилой Иисуса в честь его Воскресения и Базилика Мартириум над Голгофой в честь распятия. Оба были освящены 13 сентября 335 года. 14 сентября 335 года Животворящий Крест был поднят епископом Макарием перед народом. Его почитали с великой преданностью, а затем закрепили в Martyrium .
Великолепное выздоровление . Христианский мир пришел в ужас, когда 20 мая 614 года персы разграбили Иерусалим.0013 Анастасис уничтожен, а Истинный Крест украден. Византийский император Ираклий I (575–641), христианин, собрал армию в 622 году. Исторические записи расходятся во мнениях относительно того, что произошло дальше. Одна версия утверждает, что Ираклий вызвал царя Персии Хосрова II на дуэль или бой на мечах и победил, в то время как альтернативная версия сообщает, что войска Ираклия победили персидскую армию. Так или иначе, Ираклий завоевал Хосров в 628 г., реликвия была возвращена в 629 г., а 21 марта 630 г. император Ираклий лично пронес реликвию Животворящего Креста торжественной процессией в Иерусалим. Сразу же вспыхнул фестиваль. Некоторые преклонили колени в почтении. Другие танцевали от ликования. Все радовались, вознося на славный Крест Господа нашего Иисуса Христа.
Метки: Воздвижение Креста Господня
Категория : Католическая Горячая Блюдо
Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа – Украинская Католическая Архиепархия Филадельфии
10 сентября 2021 г.
«Кресту Твоему преклоняемся и Святое Воскресение Твое славим»
(14, 27 сентября)
По григорианскому календарю праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста празднуется 14 сентября. Праздник отмечается по юлианскому календарю через тринадцать (13) дней, 27 сентября. Этот праздник имеет древнее происхождение и был установлен уже в четвертом веке. Святая Елена, мать византийского императора Константина Великого, отправилась в Святую Землю в поисках истинного Креста Христова. Найдя три креста, один Христов и два других преступников по бокам от Христа, по исцелениям (чудесам) определили подлинный Крест, когда люди прикасались к Кресту и возносили молитвы во Имя Господне.
Архиепископ Иерусалимский в то время взял Крест Господа нашего и Спасителя и воздвиг его, воздвиг его, чтобы все присутствующие верные видели, преклонялись и воздавали хвалу и поклонение Господу Богу. Воздвижение Креста Господня давало и дает нам сегодня возможность поразмышлять о спасительной Смерти и Воскресении Господа нашего. Крест – это знак победы и гарантированная защита от сил зла. Неверующему Крест представляется им «юродством», а истинно верующему — Силой и Мудростью Божией. Для истинного христианина Крест является неотъемлемой частью их повседневной жизни. Ибо как Господь терпеливо и любовно нес Свой Крест, так и мы должны нести свой личный крест.
Крест Христов, акт самоотверженной Любви, должен побудить нас также иметь позицию истинного смирения и самоотдачи. Имея в себе Любовь Христову, мы должны осуществлять духовные и телесные дела милосердия. Мы должны относиться к тем, кого встречаем, с любовью, милосердием, смирением, терпением, кротостью, прощением и состраданием. Наша вера во Христа должна претворяться в жизнь. Наша Вера состоит в том, чтобы быть энергичной, живой и всегда готовой помочь нашему менее удачливому ближнему в нужде. Силою Креста победим зло и сотворим уже здесь и сейчас Царство Божие среди нас. Молитва «Да будет воля Твоя на земле, как на небе» исполнится. Тогда присутствие Бога действительно будет среди нас.
Помогая друг другу ежедневно нести наши кресты в духе Христа, мы укрепляем дух братства и доверия между всеми народами. За Крестом Христовым последовало Его триумфальное Воскресение. Его Воскресение есть обетование и залог нашего собственного воскресения, если мы останемся верными Христу до конца.