Возлюби ближнего своего как самого себя как понять: Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 22:39

Разное

Содержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 22:39

Содержание

  • Толкования на Мф. 22:39

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Прп. Иустин (Попович)

    • Прав. Иоанн Кронштадтский

    • Блж. Иероним Стридонский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Ориген

    • Евфимий Зигабен

    • Прот. Иоанн Бухарев

    • Лопухин А.П.

    • Троицкие листки

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:34

Прп. Иустин (Попович)

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Что такое человеколюбие? Спасти Божий образ от того, что не от Бога, против Бога, а таковы – порок, грех, смерть и дьявол. Освободить человека от самого большого врага – дьявола, смерти. Такое человеколюбие проявил Господь Христос. А какое человеколюбие требуется от самого человека? – Вот какое: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Это ответ на вопрос: что такое человеколюбие, как мы с тобой должны относиться к людям? Это непогрешимый закон Божий: после Бога – человек; после любви Божией, любви Христовой – любовь к человеку; после боголюбия – человеколюбие. Любовь к человеку действует тогда, когда освобождает его от самого грозного противника – греха и смерти. Это Христова любовь к человеку – освобождение от смерти. Вторая заповедь гласит: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Когда мы любим человека, когда его истинно любим? – Тогда, когда спасаем его от его греха, от ада… Это настоящая любовь к человеку. Ты лжешь себе, если думаешь, что любишь человека, но угождаешь его греху, его страстям: тогда ты любишь его смерть, а не его самого. Лишь когда любишь человека во Христе: всей душой своей, всей силой своей, – только тогда ты его истинно любишь.

Вопрос: а любовь родителей к детям? А любовь супругов? А любовь человека к отечеству? Разве это не любовь? – Мы это называем любовью, но любовь ли это? Все это не любовь, если Христос не есть та сила, которой мы любим. Если отец не любит детей Христовой любовью, если их не воспитывает в добре, если их не наставляет на добрый путь, чтобы они спаслись от греха, а только их обхаживает и балует, то он их ненавидит, убивает. И если супруги любят друг друга только телесно, то они – убийцы друг друга. Такова и всякая другая земная, плотская любовь.

Когда мы проникнемся любовью к человеку, имея посредником Господа, тогда любовь обретает вечность и бессмертие, тогда это христолюбие. — Если имеешь друга и думаешь, что любишь его, однако потакаешь ему во грехе, то ты становишься его убийцей. И если желаешь любить его, то скажи ему: «Друг, тот грех твой, говорю тебе, убивает тебя, отторгает тебя от Бога». Если этого не сделаешь, то ты – убийца. Лжешь себе…

Вторая заповедь подобна первой. Только когда душа вся во Христе, обрати ее к человеку и знай, что будешь любить его вечной любовью… Без этого твоя любовь ложна и убийственна… Только христолюбие – сущность и источник истинной любви. Если человек не любит Господа Христа, то не может любить никого… – Это дивное и страшное благовестие. Дивное, ибо человека возносит на небо, в вечность. Страшное, ибо если его не соблюдаем, то любим бога ненависти — дьявола. Бог – это любовь, дьявол – это ненависть. Вот тогда в чьих ты объятиях. Тогда – ужасно быть человеком, ибо он себя преображает в дьявола. Сегодня Европа гудит от так называемой «любви к человеку»… И что же мы видим? Что натворили без Христа, без Христовой любви: резня, войны, столкновения, уничтожения. Что представляет собой сегодняшняя Европа без Христа? Ведь дьявол, бог ненависти, не дает, чтобы люди, восставшие против Христа, возлюбили друг друга. Клевещут таковые и на себя, и на человека, ибо не любят человека.

Из проповедей.

См. также Толкование на Мф. 22:34

Прав. Иоанн Кронштадтский

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Так как человек состоит из души и тела, и тело наше, или плоть наша, в наказание наше за первый грех преслушания и вкушения от запрещенного плода имеет многие и сильно возбуждаемые грехом телесные потребности пищи, питья, одежды, и человек не имеет часто средств удовлетворить их; так как человек за грехи свои подвергается болезням, в коих имеет нужду в помощи и утешении, или за гражданские преступления подвергается тюремному заключению, в котором нуждается в утешениях и наставлениях веры и благочестия, то любовь к ближнему по преимуществу у нас выражается напитанием ближнего, одеянием его, введением его в жилище, помощью ему в болезни, посещением его в темнице, как и Господь сказал это в Евангелии (Мф. 25:35-45). Так как любовь наша к ближнему выражается в этих оказаниях помощи преимущественно его телу, его многоразличным потребностям, то враг бесплотный, исконный противник любви, сам сущая ненависть и злоба, всеми мерами старается отвлекать христиан от упомянутых добродетелей: он внушает нам, влечет нас, нудит нас огненною теснотою не иметь с ближним общения в хлебе-соли, в деньгах, то есть заражает сердце христиан скупостию и необщительностию в благах земных с нуждающимися; он внушает нам презрение и ненависть к странным, жаление для них жилища и подозрительность к ним; он учинил и соблазнительные примеры с нищими и странниками (богатые нищие и странники — воры или убийцы), чтобы затворить удобнее для них утробы христиан; он поселяет в сердце малоискусившихся христиан крайнюю неохоту навещать больных и служить им с христианским сочувствием и самоотвержением; он внушает презрение к сидящим в темницах за преступления, между тем как сам же был главным двигателем при совершении ими преступлений. Потому нужно внимать крепко и постоянно своему сердцу и всеми силами, при помощи Божией, противиться его козням, действуемым от него в наших мыслях и в нашем сердце, преодолевать и побеждать их, делая всё напротив того, что он понуждает нас делать, то есть питать алчущих, поить жаждущих, вообще иметь христианскую общительность в пище и питье с ближними, быть гостеприимным с радушием и ласкою, принимать странников и покоить их, одевать нагих, служить больным с охотою и сочувствием, посещать заключенных в темницах, сострадать им, утешать их христианскою верою и упованием.

Дневник, том III. 1860–1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.

Блж. Иероним Стридонский

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:34

Блж. Феофилакт Болгарский

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:34

Ориген

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:38

Евфимий Зигабен

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:37

Прот. Иоанн Бухарев

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Кто называется нашим ближним? Всякий человек. Все мы между собою как бы сродники и братья, потому что все сотворены от единого Бога и имеем одинаковую человеческую природу; христиане же между собою еще ближе, потому что все исповедуют веру во Христа, все крещены единым св. крещением, все питаются единым телом и кровью Христовою и все призываются к единой вечной жизни на небе.

Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.

Лопухин А.П.

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

(Мк. 12:31; Лк. 10:27). Цитата взята из Лев. 19:18 совершенно сходна у Матфея и Марка, а у Лк. 10:27 слово “возлюби” заменено союзом καί (и). Отступления от еврейского и LXX незначительны. Эта вторая заповедь не ниже первой, но подобна ей. Евфимий Зигабен: “сказал, что по величию подобна первой заповеди вторая; ибо и эта велика, — взаимно связаны, и взаимно поддерживают себя эти заповеди.” Но Иоанн Златоуст легким выражением ставит вторую заповедь несколько ниже первой: “будучи спрошен о первой заповеди, приводит и вторую, почти столько же важную, как и первая” (ου σφόδρα εκείνης άποδέουσαν). Из Евангелий же можно вывести, что вторая заповедь не меньше первой: Мф. 25:40-45; Мк. 12:31; Ин. 13:34; 15:12-13; 1 Ин. 4:16, 20, 21.

Толковая Библия.

Троицкие листки

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:34

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Толкования Священного Писания.

Толкования на Мф. 22:39

Содержание

  • Толкования на Мф. 22:39

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Прп. Иустин (Попович)

    • Прав. Иоанн Кронштадтский

    • Блж. Иероним Стридонский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Ориген

    • Евфимий Зигабен

    • Прот. Иоанн Бухарев

    • Лопухин А.П.

    • Троицкие листки

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:34

Прп. Иустин (Попович)

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Что такое человеколюбие? Спасти Божий образ от того, что не от Бога, против Бога, а таковы – порок, грех, смерть и дьявол. Освободить человека от самого большого врага – дьявола, смерти. Такое человеколюбие проявил Господь Христос. А какое человеколюбие требуется от самого человека? – Вот какое: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Это ответ на вопрос: что такое человеколюбие, как мы с тобой должны относиться к людям? Это непогрешимый закон Божий: после Бога – человек; после любви Божией, любви Христовой – любовь к человеку; после боголюбия – человеколюбие. Любовь к человеку действует тогда, когда освобождает его от самого грозного противника – греха и смерти. Это Христова любовь к человеку – освобождение от смерти. Вторая заповедь гласит: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Когда мы любим человека, когда его истинно любим? – Тогда, когда спасаем его от его греха, от ада… Это настоящая любовь к человеку. Ты лжешь себе, если думаешь, что любишь человека, но угождаешь его греху, его страстям: тогда ты любишь его смерть, а не его самого. Лишь когда любишь человека во Христе: всей душой своей, всей силой своей, – только тогда ты его истинно любишь.

Вопрос: а любовь родителей к детям? А любовь супругов? А любовь человека к отечеству? Разве это не любовь? – Мы это называем любовью, но любовь ли это? Все это не любовь, если Христос не есть та сила, которой мы любим. Если отец не любит детей Христовой любовью, если их не воспитывает в добре, если их не наставляет на добрый путь, чтобы они спаслись от греха, а только их обхаживает и балует, то он их ненавидит, убивает. И если супруги любят друг друга только телесно, то они – убийцы друг друга. Такова и всякая другая земная, плотская любовь.

Когда мы проникнемся любовью к человеку, имея посредником Господа, тогда любовь обретает вечность и бессмертие, тогда это христолюбие. — Если имеешь друга и думаешь, что любишь его, однако потакаешь ему во грехе, то ты становишься его убийцей. И если желаешь любить его, то скажи ему: «Друг, тот грех твой, говорю тебе, убивает тебя, отторгает тебя от Бога». Если этого не сделаешь, то ты – убийца. Лжешь себе…

Вторая заповедь подобна первой. Только когда душа вся во Христе, обрати ее к человеку и знай, что будешь любить его вечной любовью… Без этого твоя любовь ложна и убийственна… Только христолюбие – сущность и источник истинной любви. Если человек не любит Господа Христа, то не может любить никого… – Это дивное и страшное благовестие. Дивное, ибо человека возносит на небо, в вечность. Страшное, ибо если его не соблюдаем, то любим бога ненависти — дьявола. Бог – это любовь, дьявол – это ненависть. Вот тогда в чьих ты объятиях. Тогда – ужасно быть человеком, ибо он себя преображает в дьявола. Сегодня Европа гудит от так называемой «любви к человеку»… И что же мы видим? Что натворили без Христа, без Христовой любви: резня, войны, столкновения, уничтожения. Что представляет собой сегодняшняя Европа без Христа? Ведь дьявол, бог ненависти, не дает, чтобы люди, восставшие против Христа, возлюбили друг друга. Клевещут таковые и на себя, и на человека, ибо не любят человека.

Из проповедей.

См. также Толкование на Мф. 22:34

Прав. Иоанн Кронштадтский

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Так как человек состоит из души и тела, и тело наше, или плоть наша, в наказание наше за первый грех преслушания и вкушения от запрещенного плода имеет многие и сильно возбуждаемые грехом телесные потребности пищи, питья, одежды, и человек не имеет часто средств удовлетворить их; так как человек за грехи свои подвергается болезням, в коих имеет нужду в помощи и утешении, или за гражданские преступления подвергается тюремному заключению, в котором нуждается в утешениях и наставлениях веры и благочестия, то любовь к ближнему по преимуществу у нас выражается напитанием ближнего, одеянием его, введением его в жилище, помощью ему в болезни, посещением его в темнице, как и Господь сказал это в Евангелии (Мф. 25:35-45). Так как любовь наша к ближнему выражается в этих оказаниях помощи преимущественно его телу, его многоразличным потребностям, то враг бесплотный, исконный противник любви, сам сущая ненависть и злоба, всеми мерами старается отвлекать христиан от упомянутых добродетелей: он внушает нам, влечет нас, нудит нас огненною теснотою не иметь с ближним общения в хлебе-соли, в деньгах, то есть заражает сердце христиан скупостию и необщительностию в благах земных с нуждающимися; он внушает нам презрение и ненависть к странным, жаление для них жилища и подозрительность к ним; он учинил и соблазнительные примеры с нищими и странниками (богатые нищие и странники — воры или убийцы), чтобы затворить удобнее для них утробы христиан; он поселяет в сердце малоискусившихся христиан крайнюю неохоту навещать больных и служить им с христианским сочувствием и самоотвержением; он внушает презрение к сидящим в темницах за преступления, между тем как сам же был главным двигателем при совершении ими преступлений. Потому нужно внимать крепко и постоянно своему сердцу и всеми силами, при помощи Божией, противиться его козням, действуемым от него в наших мыслях и в нашем сердце, преодолевать и побеждать их, делая всё напротив того, что он понуждает нас делать, то есть питать алчущих, поить жаждущих, вообще иметь христианскую общительность в пище и питье с ближними, быть гостеприимным с радушием и ласкою, принимать странников и покоить их, одевать нагих, служить больным с охотою и сочувствием, посещать заключенных в темницах, сострадать им, утешать их христианскою верою и упованием.

Дневник, том III. 1860–1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.

Блж. Иероним Стридонский

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:34

Блж. Феофилакт Болгарский

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:34

Ориген

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:38

Евфимий Зигабен

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:37

Прот. Иоанн Бухарев

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

Кто называется нашим ближним? Всякий человек. Все мы между собою как бы сродники и братья, потому что все сотворены от единого Бога и имеем одинаковую человеческую природу; христиане же между собою еще ближе, потому что все исповедуют веру во Христа, все крещены единым св. крещением, все питаются единым телом и кровью Христовою и все призываются к единой вечной жизни на небе.

Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.

Лопухин А.П.

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

(Мк. 12:31; Лк. 10:27). Цитата взята из Лев. 19:18 совершенно сходна у Матфея и Марка, а у Лк. 10:27 слово “возлюби” заменено союзом καί (и). Отступления от еврейского и LXX незначительны. Эта вторая заповедь не ниже первой, но подобна ей. Евфимий Зигабен: “сказал, что по величию подобна первой заповеди вторая; ибо и эта велика, — взаимно связаны, и взаимно поддерживают себя эти заповеди.” Но Иоанн Златоуст легким выражением ставит вторую заповедь несколько ниже первой: “будучи спрошен о первой заповеди, приводит и вторую, почти столько же важную, как и первая” (ου σφόδρα εκείνης άποδέουσαν). Из Евангелий же можно вывести, что вторая заповедь не меньше первой: Мф. 25:40-45; Мк. 12:31; Ин. 13:34; 15:12-13; 1 Ин. 4:16, 20, 21.

Толковая Библия.

Троицкие листки

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя

См. Толкование на Мф. 22:34

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

«Возлюби ближнего как самого себя»

  • Холли Мтетва
    www. ruggedandredeemed.com
  • 2015
    21 дек

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Марк 12:31

Это, вероятно, одно из самых цитируемых утверждений в Библии. Его можно найти во многих местах Священных Писаний, и мы часто на него ссылаемся. Но знаем ли мы, что на самом деле означает любить наших ближних, как самих себя? И, может быть, мы на самом деле любим некоторых из наших ближних не так, как любим себя?

Некоторым легко любить пожилого мужчину в рваных джинсах, взлохмаченных волосах и нацарапанной табличкой с просьбой о помощи. Другим легко любить сироту с раздутым животом, который даже не настолько взрослый, чтобы просить милостыню. Сердца других людей разбиты за женщин, которых жизненные обстоятельства вынуждают в тиски проституции. Некоторым трудно любить соседа, который сидит рядом с ними на скамье. Другим трудно любить ближнего, который сидит на другой скамье, в другой церкви, которая не придерживается тех же библейских взглядов.

Другим трудно любить белого мужчину, работающего на Уолл-стрит, чернокожего мужчину на политической должности, латиноамериканку, поднявшуюся по карьерной лестнице, или мусульманку, борющуюся за свои права. Некоторым трудно любить иностранцев среди нас.

Я уверен, что все мы идентифицируем себя с группой людей из определенных жизненных обстоятельств или происхождения и полны сострадания и любви к ним. Нам легко любить ближних, как самих себя.

Я также уверен, что все мы боремся — или боролись — искренне любя своего ближнего, потому что наш сосед принимает множество форм. Наш сосед — это женщина, которую мы называем сплетницей, которая молится рядом с нами, подросток, который рисует граффити на соседней детской площадке, учитель, чью учебную программу мы подвергаем сомнению, и мужчина, который посещает церковь, которая не принадлежит к нашей деноминации.

Вопрос не в том, кто наш ближний и кого мы должны любить. Проблема в наших сердцах. Кто мы? И готовы ли мы проявлять любовь, милосердие и сострадание? Будем ли мы зацикливаться на том, кому мы должны помогать и кого любить, как часто мы должны это делать и сколько; или мы просто позволим Святому Духу действовать через нас?

Нам не нужно путать единство и любовь в теле Христовом с пассивностью и единообразием. Мы все разные и находимся в разных местах в нашем хождении с Господом. Он работает над каждым из нас. Мы можем быть едины в любви и по-прежнему твердо стоять в своих убеждениях и бросать вызов друг другу, чтобы подняться выше.

Мы не всегда движимы состраданием к людям, особенно к трудным людям в нашей жизни, но вот семь практических способов, которыми мы действительно можем любить наших ближних. Давайте напишем эти семь деклараций в наших сердцах и пообещаем быть людьми, которые борются против рабства, несправедливости и княжеств тьмы, а не друг против друга.

Любя своего ближнего, как самого себя, я провозглашаю следующие 7 способов проявить любовь к ближнему, как к самому себе:

1. Я пойду

Увижу Мой сосед

Я буду любить своих соседей, кем бы они ни были, если действительно увижу их. Я буду смотреть сквозь очевидное, за внешнюю оболочку, и я буду смотреть в их глаза, их сердца и их обстоятельства. Если я ослеплен собственной горечью или гневом, я буду умолять Бога дать мне Его глаза, чтобы увидеть Его возлюбленное творение, как Он.

2. Я попрошу прощения и предложу его

Я попрошу прощения за твердыни в моем собственном сердце, которые мешают мне сочувствовать или любить другого. Если я закрыт или безразличен к определенному человеку или группе людей, я исповедую это перед Господом и попрошу Его прощения. Если мне нужно попросить прощения у соседа, я смирюсь и извинюсь.

Если мне нужно простить конкретного человека или группу людей, я прощу.

3. Я буду молиться

Я буду любить своих ближних, молясь за них, даже если поначалу буду сквозь зубы. Я буду умолять Бога дать мне искреннее сердце, и я буду просить и молиться, пока не стану искренним. Я буду молиться за обстоятельства моих ближних, спасение и ходить с Господом. Я буду молиться о повседневном и важном. Я буду молиться за своих ближних, особенно за тех, за кого меньше всего хочу молиться.

4. Буду радоваться и скорбеть

Я буду ходить рядом с соседями. Я буду радоваться, когда они радуются, и рыдать, когда они скорбят. Я согласую свой дух с их, говоря: «Я буду благодарить вас и плакать вместе с вами». Я буду нести бремя боли и страданий, потому что я знаю, что Христос является последним носителем бремени, и я буду кричать от радости в тандеме с их возгласами благодарения и хвалы.

5. Я буду учиться и быть способным к обучению

Пути Христа часто бывают трудными и сложными, и я выберу более трудный путь. Я буду обучаемым, и я научусь. Я позволю своим соседям бросить вызов моему сердцу, не обижаясь и не озлобляясь. Я буду обучаемым и поддающимся формированию. Я приму конструктивную критику как путь, приближающий меня ко Христу. Я не буду самодовольствоваться или вести себя как всезнайка.

6. Я буду задавать сложные вопросы о себе 9.0039

Я буду задавать себе трудные вопросы. Почему я думаю так, как думаю? Почему я веду себя так, как веду себя? Это было правильно? Было ли это похоже на Христа? Я не приму статус-кво и буду спрашивать себя, действительно ли я живу в соответствии с учением Христа или я в замешательстве.

7. Я откажусь судить, но буду побуждать других быть похожими на Христа

Бог призывает нас побуждать других становиться более похожими на Христа, но, опять же, наши сердечные проблемы часто мешают. Мы доводим это до крайности — мы часто становимся самодовольными и осуждающими или отказываемся указывать области в жизни других, где Бог хочет принести свободу и истину.

Я заявляю, что буду любить своего ближнего, отказываясь приютить дух осуждения. Я отказываюсь сосредотачиваться на грехе в жизни моего ближнего, а не на грехе в своей собственной. Однако я буду достаточно смелым, чтобы бросить вызов своему любящему ближнему и помолиться за области рабства, боли, несправедливости и греха в его жизни. Я буду любить своего ближнего, понимая, что любовь не всегда кажется туманной, но часто бросает вызов и взывает к чему-то большему, чтобы он мог испытать полноту Христа.

Холли Мтетва страстно любит делиться Божьим словом в повседневной жизни. Она была советником миссионеров в Перу и Индии, вела изучений Библии в США и Южной Африке и является автором христианских мемуаров Горячий шоколад в июне: правдивая история утраты, любви и восстановления. Она живет недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, где переживает приключения со своим мужем и дочерью. Холли регулярно пишет о  вере , семье и моментах, которые зацепили ее сердце, на  www.ruggedandredeemed.com.


Эта статья является частью нашей большой библиотеки ресурсов, содержащей популярные фразы и цитаты из библейских стихов. Мы хотим предоставить легко читаемые статьи, которые ответят на ваши вопросы о значении, происхождении и истории конкретных стихов в контексте Писания. Мы надеемся, что они помогут вам лучше понять значение и цель Божьего Слова в отношении вашей сегодняшней жизни.

«Непрестанно молитесь»
«Искусно и чудесно сделано»
«Вера без дел мертва»
«Надейся на Господа всем своим сердцем»
«Все содействует ко благу»
«Будь сильным и смелым»
«Наставляй ребенка на путь, которым он должен идти»
« Возлюби ближнего, как самого себя»
«Плени всякую мысль»
«Не бойся»
«Бог есть любовь»
«Око за око»
«Волк в овечьей шкуре»
«Все могу через Христа»
«Господь — Пастырь мой»
«Умолкни и знай, что Я Бог»

Фото: © Thinkstock

Как именно я могу любить своего ближнего, как самого себя?

«Он сказал ему: „Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумением твоим. Это величайшая и самая важная заповедь. Второй такой: Возлюби ближнего, как самого себя». Матфея 22:37-39 (CSB)

Когда вы читаете заповедь Иисуса «возлюби ближнего своего, как самого себя», вас это немного озадачивает? В конце концов, разве большинство из нас скорее ненавидит , чем , а не 9?0009 любить себя, будучи чрезмерно самокритичным? Если мы собираемся повиноваться повелению Иисуса, нам сначала нужно понять эту идею любви к себе.

В сегодняшнем ключевом отрывке мы видим, как Иисус вводит понятие, когда его спрашивают, какая заповедь в законе является наибольшей:

«Он сказал ему: ‘Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем своим умом. Это величайшая и самая важная заповедь. Второй такой же: возлюби ближнего твоего, как самого себя»9.0010 (Матфея 22:37-39).

Оригинальное греческое слово, переведенное как «любовь», выходит за рамки теплых, нечетких чувств к кому-то или к себе. Предлагает действие. Это означает: «Проявлять благосклонность к; заботиться об их благополучии».

Исходя из этого определения, любовь к себе выходит за рамки хорошего самочувствия (которое мы не всегда чувствуем) и означает действия в отношении нашего собственного благополучия. Оказывается, мы уже довольно хороши в этом! Мы заботимся о своем благополучии каждый день, когда обеспечиваем удовлетворение своих основных потребностей с помощью еды, теплой одежды и удобного места, где можно лечь спать на ночь.

Но мы с вами оба знаем, что часто делаем еще один шаг за пределы удовлетворения наших основных потребностей. Мы тратим время на себя, гуляя в одиночестве или занимаясь любимым делом. Мы покупаем себе особые угощения и даже можем побаловать себя маникюром или массажем. Это все способы, которыми мы практикуем любовь к себе.

Итак, теперь, когда мы знаем, что такое любовь к себе, кто наш «ближний» и как мы можем любить его так, как любим себя?

В нашем отрывке от Матфея Иисус ссылается на два стиха Ветхого Завета, Второзаконие 6:5 и Левит 19. :18. Основываясь на значении слова «ближний» в книге Левит, аудитория Иисуса определила «ближнего» как любого собрата-израильтянина ИЛИ резидента-инопланетянина, которого приветствовали и который жил в общине. Однако, рассказывая о добром самарянине в Луки 10:29-37, Иисус распространяет это определение на всех, кто нуждается в нашей помощи. Иисус иллюстрирует более экстравагантную любовь, чем требовалось в Ветхом Завете, — а затем повелевает нам проявить ее.

Как мы можем любить любого, кто нуждается в нашей помощи, с той же любовью, которую мы проявляем к себе?

Мы, безусловно, можем работать, чтобы удовлетворить основные потребности, особенно маргинализированных и забытых. Мы можем закупать и доставлять средства гигиены в приюты для бездомных или каждую неделю откладывать несколько долларов из нашего бюджета на продукты на покупку некоторых необходимых предметов для местной продовольственной кладовой.

Но мы не должны останавливаться на достигнутом. Мы можем разыскать эту занятую маму с двумя детьми младше двух лет и предложить бесплатно посидеть с ней, чтобы она могла провести послеобеденное время «на себя». Мы можем купить специальный десерт или небольшой подарок для кого-то, кто, как мы знаем, нуждается в том, чтобы его день стал ярче. Или мы можем использовать деньги, которые мы, возможно, отложили на наш следующий педикюр, чтобы благословить женщину, которой нужно чувствовать себя замеченной, любимой и красивой.

Такие простые жесты красноречиво говорят о любви, утешая других, когда вы удовлетворяете их потребности.

Не позволяйте словам Иисуса оставаться только напечатанными в вашей Библии. Дайте им крылья, заставив их действовать. В вашей жизни есть души, которые нуждаются в вашем воспитании. Подумайте, как вы могли бы проявлять заботу об их благополучии, любя и заботясь о них так же, как вы уже любите и заботитесь о себе. Когда вы это сделаете, вы завершите цепочку любви, которая началась, когда Бог впервые полюбил вас.

Отец, позволь мне быть в поиске тех, кто нуждается в Твоем утешении и любви. Помоги мне проявлять к ним сострадание и заботу, когда я указываю им на благую весть Евангелия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts