Время становления классицизма в россии: Особенности классицизма в русской литературе

Разное

Содержание

кто придумал и история возникновения

Классицизм – достаточно известное направление в искусстве. При этом оно затронуло разные сферы культурной жизни. Так, в литературе это направление связывают с именами Ломоносова, Фонвизина, Державина. Среди жанровых форм этого стиля стоит выделить басню, элегию, поэму, оду. В литературе это явление возникло в Италии еще в середине шестнадцатого века. При этом далеко не всем известно, когда конкретно появился классицизм в России.

Содержание

Что такое классицизм

Сам термин «классицизм» произошел от латинского слова «classicus». Это можно перевести как «образцовый». Кто конкретно придумал его, не известно. При этом установлено, что таким словом называли античные произведения, изучаемые в учебных заведениях.

Где же зародился интерес к античному искусству? Это произошло в античных странах в период Возрождения – в семнадцатом веке. Именно тогда художники стали копировать работы мастеров Древней Греции и Древнего Рима. Они брали античные сюжеты и композиции. Также мастера заимствовали особенности изображения фигур.

Основные черты

Источником вдохновения для представителей классицизма стали работы античных времен. В их основе лежало подражание природе. При этом произведения строились на принципах рационализма. К их отличительным особенностям стоит отнести ясность, логику и четкость.

Структура образов связана общими чертами, характерными для эпохи. Как следствие, каждый персонаж олицетворяет определенный период времени или общественный слой. Все герои четко делятся на положительных и отрицательных. Многие из них наделяются говорящими фамилиями.

К другим характерным чертам этого направления стоит отнести следующее:

  • Четкое соблюдение иерархии жанров.
  • Соответствие стиля жанру. При этом смешивать разные направления нельзя.
  • Выполнение правила трех единств. Это касается времени, места и действия.

История возникновения русского классицизма

Для русского классицизма характерна интересная история возникновения. При этом данное направление затронуло разные сферы культурной жизни.

Литература

Появление этого направления в литературе связывают с Державиным, Ломоносовым, Фонвизиным и другими известными деятелями искусства. При этом существуют различные теории.

Возникновение по В. И. Федорову

В соответствии с этой теорией, выделяют несколько этапов развития классицизма:

  • Первый – затрагивает литературу петровского времени, которая обладает переходным характером. Ее ключевой особенностью считается то, что на смену религиозным произведениям пришли светские. Этот период продлился с 1689 по 1725 год.
  • Второй – пришелся на период с 1730 по 1750 год. В это время появилась новая система жанров. Русский язык получил углубленное развитие.
  • Третий – затронул период с 1760 по 1770 год. Классицизм получил дальнейшее развитие. Это время ознаменовалось развитием сатиры. Также появились предпосылки к возникновению сентиментализма.
  • Четвертый – в последнюю четверть века начался кризис классицизма. При этом сентиментализм укрепился в позициях, и усилились тенденции реализма.
Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков

Следующий этап развития классицизма начался при этих авторах. Они создали русскую силлабо-тоническую систему стихосложения. В рамках этой системы была создана основная часть русских стихотворений. Также благодаря этим литераторам в России стали использоваться многие западные жанры.

При этом Сумарокова называют основоположником драматургии классицизма. Его относят к создателям русского театра. Авторству этого литератора принадлежит весь театральный репертуар того времени.

Державин

Этот автор внес серьезную лепту в развитие русского классицизма. Державин считал, что поэт должен прославлять великие деяния и осуждать дурные поступки. Основным объектом этого литератора считается человек как уникальная личность. Многие оды Державина отличаются философским характером. Он рассуждает о месте и назначении человека на земле, а также поднимает проблемы жизни и смерти.

Перу Державина принадлежит множество лирических стихов. Причем философская напряженность в его произведениях дополняется эмоциональным отношением к событиям, которые описываются.

Падение классицизма

В первой половине девятнадцатого века классицизм стал казаться настолько тяжеловесным, что начал отмирать. Его сменило новое литературное направление, которое получило название «сентиментализм».

Театр

Согласно теории классицизма, театральная постановка воспринималась как «картина». Перед актерами ставились те же задачи, что и перед художниками. Они должны были занять зрение и тронуть ум и сердце. Театральные спектакли служили обличением пороков и учили людей любви к добродетели.

Архитектура

В архитектуре классицизм был распространен в период с 1750 по 1830 год. Его нередко именуют неоклассицизмом, чтобы установить более четкие отличия между античной эпохой или периодом Возрождения.

Особенности

Основной особенностью архитектурного классицизма считается стремление к понятным геометрическим формам. Это направление характеризуется обилием прямых линий и завершенностью композиций. Для греческой архитектуры была характерна четко структурированная система пропорций. Она соединяла отдельные элементы со всем строением.

Большое значение в классицизме имела природа.

Источником вдохновения для творцов того периода была окружающая красота. К доминирующим оттенкам этого периода стоит отнести белый, синий, зеленый. В качестве декоративных элементов применялись барельефы, ротонды, статуи. При этом украшениям был свойственен минимализм.

К отличительным особенностям этого архитектурного направления стоит отнести следующее:

  • Симметрия и четкое соблюдение пропорций. Классические строения зачастую симметричны. Также для них характерно равномерное расположение окон.
  • Определенный стиль колонн. Ордер представляет собой композицию с вертикальными и горизонтальными элементами.
  • Фронтон на портике. Многие дома и здания имеют парадное крыльцо, которое сверху дополняет классический фронтон. При этом дверь, как правило, располагается в центральной части сооружения.
  • Применение прочных строительных материалов. В классицизме обычно применяются кирпич, бетон и мрамор.
  • Монументальные композиции. Это направление в архитектуре характеризуется крупными постройками и внушительными площадями.
  • Отсутствие декоративных элементов. Интерьеры выглядят строго и элегантно.
Зрелый классицизм в архитектуре России

Эта эпоха датируется периодом с 1770 по 1790 год. В это время в России появляется много дворцов и усадьб, которые принадлежали дворянами. К наиболее известным архитекторам того времени можно отнести Баженова, Казакова, Кваренги.

Особенно много зданий в стиле классицизма представлено в Санкт-Петербурге. В качестве известного примера стоит привести Казанский собор. Его авторами являются Воронихин и Колодин.

Примеры

Типичным представителем классицизма считается Берлинский драматический театр, который создавался по проекту Шинкеля. Строение отличается монументальным фасадом. Его дополняет ионический портик, который находится на вершине крутой лестницы, и фронтон. Сверху располагается еще один фронтон, который дополняет бронзовая квадрига.

Еще одним характерным примером считается базилика Сан-Франческо-ди-Паола, которая была создана в период с 1816 по 1824 годы в Неаполе. Автором этого строения считается Пьетро Бьянки. Сооружение обладает характерными чертами классицизма. Оно включает полукруглый дорический портик, пронаос из 6 колонн, фронтон и 3 купола.

Классицизм в зарубежной литературе

Изначально классицизм базировался на работах античных авторов – в частности, Горация и Аристотеля. В европейской литературе это направление закончило свое существование в 1720 годах.

В целом, европейский классицизм прошел в своем развитии следующие этапы:

  • Расцвет монархии, который положительно повлиял на формирование науки и экономическое развитие. На этом этапе литераторы прославляли монархов и подтверждали неприкосновенность этой формы правления.
  • Кризис монархии, при котором были выявлены недостатки политического строя. На этом этапе авторы стали в большей степени критиковать монархический уклад.

Классицизм в мире

Это направление нашло широкое отражение в мировой культуре. При этом оно проявилось в самых разных странах мира.

Европа

Наибольшее развитие классицизм получил в европейских странах. При этом для него были характерны вполне конкретные особенности.

Палладианский стиль

Палладианство считается началом создания классицизма. Это направление получило свое название по имени знаменитого архитектора из Италии – Андреа Палладио. Он специализировался на изучении древнеримской архитектуры и работ Витрувия.

Палладио удалось осовременить принципы античной архитектуры. В своих работах он пользовался принципами симметрии и перспективы. Характерной чертой строений архитектора считаются арочные окна, имеющие два просвета. Впоследствии их стали называть палладианскими.

Георгианский классический стиль в архитектуре Англии

Этот стиль датируется периодом с 1714 по 1811 год. Он обозначает сроки последовательного правления британских монархов Георгов. В эту эпоху лидирующие позиции продолжало удерживать палладианство.

Также этот период ознаменовался рядной застройкой домов. Для строительства использовали кирпичи. К характерным особенностям строений относятся:

  • симметрично расположенные здания;
  • применение красных плоских кирпичей;
  • оштукатуренный орнамент белого цвета – представлен в форме арок и пилястр;
  • черные входные двери.
Регентство (Regency)

Георгианский стиль сменился архитектурой Регентства. Это произошло в 1811 году. Именно тогда старшего сына недееспособного монарха Георга III назвали принцем-регентом. Отсюда и произошло название эпохи. Архитектура этого времени тоже использовала идеи Палладио и принципы классицизма. Однако в этот период появилась тенденция смешивать разные стили.

Рядные строения в это время включали белые оштукатуренные фасады и черные входные двери, которые обрамляли двумя колоннами. Такие здания получили широкое признание и удостоились чести называться наиболее красивыми и элегантными.

Ампир и французский классицизм

Во Франции классицизм появился несколько позже. Первый этап его развития пришелся на период с 1750 по 1800 год. Это направление включало элементы позднего рококо и новые черты французского классицизма. Второй этап стал называться «ампир». Для него была характерна особая торжественность дворцовых интерьеров.

Германия и Австрия – бидермейер

В этих странах стиль biedermeier получил широкое распространение в период с 1815 по 1848 год. Иногда его относят к романтическому направлению, сменившему ампир. Это связано с тем, что многие находят в этом стиле смесь различных направлений.

По сути, biedermeier представляет собой ампир, который выглядит более уютно и задушевно. Благодаря изменениям, которые претерпел этот стиль, здания стали выглядеть более скромно и элегантно. Для немецкого и австрийского стилей характерно единство мобильности, лаконичности и функциональности.

США – федеральный стиль

На начальном этапе развития американской архитектуры в ней прослеживалось сочетание георгианского стиля и колонн с куполами. В период с 1785 по 1815 годы архитекторы часто использовали прямоугольные формы с низкими мезонинами и невысокими крышами.

Также к характерным особенностям этого периода относят симметричные окна, которые делятся на небольшие квадраты и дополняются округлыми арками. На этом этапе архитектурный классицизм закончил свое развитие.

В заключение

Классицизм считается знаковым направлением в разных сферах искусствах. Этот стиль затронул литературу, архитектуру, театр. Каждая из культурных сфер характеризуется вполне конкретным набором черт и особенностей, которые позволяют причислить то или иное произведение именно к классицизму.

13. Этапы развития русского классицизма (Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков, Державин)

В России классицизм
был известен
с начала XVIII до
начала XIX
века и
всё это время был господствующим
направлением и методом в литературе.

Классицизм –
художественный стиль в европейской
литературе 17 — начала 19 вв., одной из
важных черт которого являлось обращение
к образам античной литературы и искусства
как к идеальному эстетическому эталону.

Первым классицистическим
писателем в России был Антиох Кантемир.
Он первым написал произведения
классицистического жанра (а
именно сатиры, эпиграммы и
другие).

История возникновения
русского классицизма по В.И.Федорову:

1 период: литература
петровского времени; она носит переходный
характер; основная особенность —
интенсивный процесс «обмирщения»
(то есть замена литературы религиозной
литературой светской — 1689-1725 года) —
предпосылки возникновения классицизма.

2 период: 1730-1750 года
— эти годы характеризуются формированием
классицизма, созданием новой жанровой
системы, углубленной разработкой
русского языка.

3 период: 1760-1770 года
— дальнейшая эволюция классицизма,
расцвет сатиры, появление предпосылок
к зарождению сентиментализма.

4 период: последняя
четверть века — начало кризиса классицизма,
оформление сентиментализма, усиление
реалистических тенденций (1. Направление,
развитие, склонность, стремление; 2.
Замысел, идея изложения, изображения).

Следующий виток
развития классицизм получил в России
при Тредиаковском и Ломоносове.
Ими была создана русская силлабо-тоническая
система стихосложения и введены многие
западные жанры (такие как мадригал, сонет и т. п.)
Силлабо-тоническая система стихосложения
— система слогоударного стихосложения.
Включает два ритмообразующих фактора
— слог и ударение — и подразумевает
закономерное чередование фрагментов
текста с равным количеством слогов,
среди которых ударные слоги определенным
закономерным образом чередуются с
безударными. Именно в рамках этой системы
написана большая часть русских стихов.

Державин развивает
традиции русского классицизма, являясь
продолжателем традиций Ломоносова и
Сумарокова.

Для него предназначение
поэта — прославление великих поступков
и порицание дурных. В оде «Фелица» он
прославляет просвещённую монархию,
которую олицетворяет правление Екатерины
II. Умная, справедливая императрица
противопоставляется алчным и корыстным
придворным вельможам: Едина ты лишь не
обидишь, Не оскорбляешь никого, Дурачества
сквозь пальцы видишь, Лишь зла не терпишь
одного…

Главным объектом
поэтики Державина является человек как
неповторимая индивидуальность во всём
богатстве личных вкусов и пристрастий.
Многие его оды имеют философский
характер, в них обсуждается место и
предназначение человека на земле,
проблемы жизни и смерти: Я связь миров
повсюду сущих, Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих, Черта начальна
божества; Я телом в прахе истлеваю, Умом
громам повелеваю, Я царь — я раб — я
червь — я бог! Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен: А сам
собой я быть не мог. Ода «Бог», (1784)

Державин создаёт
ряд образцов лирических стихотворений,
в которых философская напряженность
его од сочетается с эмоциональным
отношением к описываемым событиям. В
стихотворении «Снигирь» (1800) Державин
оплакивает кончину Суворова: Что ты
заводишь песню военну Флейте подобно,
милый снигирь? С кем мы пойдем войной
на Гиену? Кто теперь вождь наш? Кто
богатырь? Сильный где, храбрый, быстрый
Суворов? Северны громы в гробе лежат.

Перед своей смертью
Державин начинает писать оду РУИНА ЧТИ,
от которой до нас дошло только начало.

В начале XIX
века классицизм
со свойственной ему тяжеловесностью
стал отмирать, а на смену ему пришло
новое направление — романтизм.
Окончательно он пал с развалом последнего
оплота старого искусства — «Беседы
любителей русского слова».


История русской музыки

Хронология русской классической музыки

  • До XVIII века русская музыка состояла в основном из церковной музыки, народных песен и танцевальной музыки. Среди буржуазии особой популярностью пользовались итальянские, французские, немецкие оперы.
  • Две противоборствующие группы композиторов были основаны в XIX веке : Русское музыкальное общество , прозападное объединение композиторов во главе с братьями Антоном и Николаем Рубинштейнами и «Могучая кучка» , группа композиторов, известных использованием в своих произведениях элементов русской народной и религиозной музыки и фольклорных тем. Среди наиболее известных членов «Могучей кучки» Римский-Корсаков, Мусоргский и Балакирев.
  • В начале 20 века в России стали популярны романсы, написанные и исполненные в русском, кавказском, цыганском и итальянском стилях. Величайшими и самыми популярными исполнителями романса были Федор Шаляпин, Александр Вертинский, Константин Сокольский и Петр Лещенко.
  • В 20 веке давление советских властей вынудило многих художников покинуть Советский Союз. В этот же период сформировался музыкальный андеграунд из фолк- и рок-групп. Магнитизидат записывал и распространял запрещённые фольклорные, рок- и джазовые произведения небольшими партиями.
  • После падения коммунизма многие артисты в изгнании, включая Владимира Горовица и Мстислава Ростроповича, вернулись в Россию, чтобы продолжить сочинять и исполнять свою музыку. В этот период большая часть русской рок-музыки утратила креативность своего андеграундного периода и стала подражать по стилю западным группам.

Когда люди решают посетить Россию, они терпят головную боль, связанную с получением визы и долгим и утомительным перелетом. (Если вы не с Антиподов или около того, вы не имеете права жаловаться на полет – прим. ред.) Но объединяет всех этих туристов то, что они ценят искусство, архитектуру и историю России и хотят узнать больше. об этом. Классическая музыка – одно из самых почитаемых искусств в России. Русская классическая музыка имеет самобытную историю, отдельную от Западной Европы и в то же время сильно подверженную влиянию западных стран. Некоторые из самых всемирно известных композиторов приехали из Санкт-Петербурга и Москвы, а также из небольших городов. Композиторы балетной музыки, оперные композиторы и даже джазовые музыканты оставили свой след в истории России. Чайковский, Рахманинов и Шостакович — это лишь некоторые из громких имен, которые узнает каждый меломан, но есть и другие имена, уходящие своими корнями в Россию. В следующей статье кратко объясняется место классической музыки в истории России, ее эволюция и нынешнее положение.

Восемнадцатый и девятнадцатый века

Россия состоит из десятков различных этнических групп, каждая из которых имеет свои формы традиций и народной музыки. В советское время музыку тщательно изучали и держали в определенных границах содержания и новаторства. После распада СССР рок и поп-музыка в западном стиле стали самыми популярными формами в России, возможно, потому, что они символизировали демократию, свободу и культурный разрыв с репрессивным коммунистическим правлением. Но до советской эпохи российские композиторы и музыканты были новаторами и влиятельными людьми.

До 18 века русская музыка состояла в основном из церковной музыки, народных песен и танцев. В 1700-х годах в России появились итальянские, французские и немецкие оперы, что сделало оперу популярной формой искусства среди буржуазии.

В XIX веке Россия начала вносить самобытный вклад в мировую музыку, почти столь же значительный, как и ее вклад в литературу. В первой половине века Михаил Глинка (1804-57) инициировал применение чисто русской народной и религиозной музыки к классическим произведениям. Его оперы «Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя» считаются новаторскими произведениями в становлении русской национальной музыки, хотя они в общих чертах основаны на итальянской опере и созданы по образцу.

В 1859 году было основано Русское музыкальное общество для поощрения музыкальных представлений и признания классической музыки Западной Европы. Самыми влиятельными фигурами в обществе были композитор Антон Рубинштейн и его брат Николай, основавшие влиятельные консерватории в Москве и Санкт-Петербурге (Антон Рубинштейн также был одним из лучших пианистов 19 века).

Во второй половине XIX века группа композиторов, получившая название «Могучая кучка» или «Могучая кучка» – Милий Балакирев, Александр Бородин, Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский -Корсаков – продолжил движение Глинки от подражания европейской классической музыке, добавив элементы русской народной музыки и сказок. Хотя большинство из них написали музыку под влиянием Запада, эта группа бросила вызов консерватизму Русского музыкального общества, создав большой объем работ, тематически основанных на истории и легендах России, а музыкально основанных на ее народной и религиозной музыке; неудивительно, что эти две группы были более или менее соперниками. Среди наиболее заметных произведений «Могучей кучки» — симфоническая сюита Римского-Корсакова «Шахерезада» и оперы «Снегурочка» и «Садко», оперы Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина», опера Бородина «Князь Игорь». Балакирев, протеже Глинки, был основателем и руководителем этой группы.

Вне этой группы стоял Петр Ильич Чайковский. Хотя он и не принимал ничьей стороны в вышеописанной идеологической битве (он был слишком занят сочинением музыки), его музыка действительно во многом напоминала западноевропейскую музыку. Он написал ряд выдающихся симфоний, опер и балетов и даже при жизни считался одним из ведущих композиторов мира.

Поколение, которое последовало за «Могучей кучей» и Чайковским в конце девятнадцатого века, включало в себя талантливых и новаторских деятелей, таких как Сергей Рахманинов, гениальный пианист и композитор, иммигрировавший в Германию в 1906, ученик Римского-Корсакова Александр Глазунов, эмигрировавший из России в 1928 году, и Александр Скрябин, внесший элементы мистики и литературного символизма в свои фортепианные и оркестровые произведения. Среди выдающихся русских (и, учитывая время, когда они сочиняли, и советских) композиторов 20 века можно назвать Стравинского, Прокофьева и Шостаковича.

Традиционная музыка не угасла среди всего этого интернационализма. В конце девятнадцатого века граф Увавров возглавил кампанию националистического возрождения, которая породила первые профессиональные оркестры с традиционными инструментами, начиная с Василия Андреева, который в конце века использовал балалайку в оркестре. На заре 20 века Митрофан Пятницкий основал Хор сельских крестьянских певцов имени Пятницкого.

Советское время

В 1910-е годы в России стали популярны романсы в экзотическом русском, кавказском, цыганском и итальянском стилях. Величайшие и самые популярные исполнители романсов — главный из них Федор Шаляпин — обычно пели в операх одновременно с этим новым жанром популярной музыки. Певцы, например Александр Вертинский, Константин Сокольский и Петр Лещенко, обычно сами сочиняли музыку и писали тексты. Однако с наступлением советской власти и гнета эксперименты не процветали.

В 20-м веке Россия продолжала производить некоторых из выдающихся композиторов и музыкантов мира, несмотря на подавление советскими властями музыки и других художественных мыслей, идей и исполнений. Ограничения на то, что музыканты играли и где они выступали, заставили многих артистов покинуть Советский Союз либо добровольно, либо в результате принудительного изгнания, но произведения эмигрантов продолжали привлекать большую аудиторию всякий раз, когда они исполнялись. В 1960-е годы Вячеслав Щуров организовывал концерты с участием народных певцов со всей России. Таким образом, Щуров привлек волну этномузыковедов, записывавших сельских народных музыкантов. Возможно, самой важной группой, последовавшей за Щуровым, был Ансамбль Дмитрия Покровского. Более того, в то же время возникла группа музыкантов, называемых бардами. Государство обычно игнорировало их, но такие барды, как Владимир Высоцкий, помогли народу вернуться к традиционной музыке.

В этот же период зародился русский рок, все началось с группы Поющие Гитары. Они создали стиль под названием ВИА, а позже выпустили первую русскую рок-оперу «Орфей и Эвридика». Среди других рок-групп той эпохи были «Цветы», «Синяя птица» и «Голубые гитары».

К 1980-м годам возникли популярные фолк-группы. Самыми популярными стали Казачий Казачий Круг и Песенские Земли. Возникло также музыкальное подполье (магнитиздат), где поэтические и сатирические музыканты, такие как Булат Окуджава и Владимир Высоцкий, приобрели известность на черном рынке, играя джаз и рок. Они также положили свои стихи на музыку и стали популярными артистами с сатирическим посылом. Магнитизидат также записывал и распространял небольшими партиями запрещенные произведения в стиле фолк, рок и джаз.

Джазовые представления были разрешены всеми советскими режимами, и джаз стал одним из самых популярных музыкальных жанров в России. В 1980-х Трио Ганелина было самым известным российским джазовым коллективом, выступавшим в Европе и США. Джазовые музыканты с Запада начали регулярно играть в Советском Союзе в 1980-х годах.

Рок-музыка, с другой стороны, строго контролировалась советскими властями, и записи были строго ограничены. Тем не менее, российская молодежь была очарована рок-музыкой Запада. Позже, в 80-х, когда коммунистический режим начал ослабевать, в России царила более либеральная атмосфера в отношении музыки. Возникло несколько известных советских рок-групп, которые считались новаторскими, и такие группы множились на протяжении 80-х годов. Ленинградский рок-клуб, один из национальных клубов перфоманса в 1986, был самым важным выходом для санкционированной рок-музыки.

Постсоветская эпоха

После падения коммунизма и восстановления демократии в бывшем Советском Союзе эпоха Горбачева ослабила многие ограничения, наложенные на творческую мысль и искусство, и многие художники вернулись на родину, чтобы продолжить работу и исполняют свою музыку. Пианист Владимир Горовиц, уехавший из Советского Союза в 1925 году, успешно выступил в Москве в 1919 году.86, а виолончелист Мстислав Ростропович вернулся в Россию в качестве дирижера на гастролях с Национальным симфоническим оркестром Вашингтона, округ Колумбия. Однако рок-музыка, казалось, утратила ту новаторскую, сатирическую и самобытную остроту магнитиздатского периода, и эксперты отмечают тенденцию рок-групп, чтобы просто подражать западным группам в стиле.

Классический балет в России – Кинетика человека

Это отрывок из 2-го издания «Истории танца с веб-ресурсом» Гейл Кассинг.

«Не столько от количества упражнений, сколько от тщательности их выполнения зависит прогресс и мастерство. »

Август Бурнонвиль, Этюды Хореография

Классическая музыка, искусство и балет имеют много общего и вместе с тем много различий. Что делает каждый вид искусства классическим? Было ли это историческое время, когда произведение искусства было создано? Была ли это форма, которую художник использовал для его создания? Во второй половине 19 в.Стили изобразительного искусства прошли через романтизм, реализм, импрессионизм, символизм и постимпрессионизм. Однако музыка на протяжении большей части 19 века оставалась в романтическом периоде от поздних произведений Людвига ван Бетховена до композиторов-импрессионистов, таких как Клод Дебюсси и Морис Равель. Классическая эпоха в музыке длилась со второй половины 18 века до первых двух десятилетий 19 века. Для балета последняя четверть XIX века стала классической эпохой в России; Лебединое озеро — прототип классического балета. Как главный архитектор классического балета, хореограф Мариус Петипа взял элементы из романтизма, которые он расширил и вплел в сюжетные линии фантазии, добавив при этом работу на пуантах и ​​партнерство. Его балетное наследие сохранилось и продолжает реконструироваться, ставиться и переосмысливаться великими балетными труппами и артистами по всему миру.

Лебединое озеро (1895 г.), прототип классического балета.
Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских видов искусства, фонды Астора, Ленокса и Тилдена.

Пригласив европейских звезд технического мастерства и заказав музыку, соответствующую его хореографии, Петипа придал балету классическую форму. Его ресурсы были огромными, в его распоряжении были высококвалифицированные танцоры и лучшие декорации, костюмы и музыка. Его произведения ставились в одном из величайших театров мира, а расходы на постановку брал на себя царь.

Балеты расширились до экстравагантности и превратились в целые вечера развлечений. Блестящая балетная техника и национальные танцы переплелись в драматическую историю, рассказанную с помощью стилизованных мимических сцен, подкрепленных прекрасной музыкой, дорогими костюмами и изысканными декорациями. Балерина-женщина по-прежнему доминировала на сцене, а ее партнером был танцор-мужчина. Лидеров поддерживала иерархия танцоров, в том числе большой кордебалет.

Взгляд в прошлое

Во второй половине XIX века Италия укрепилась как страна, а прусский национализм и власть расширились при Бисмарке до единой Германии. В Англии королева Виктория и принц Альберт держали под своим руководством обширную Британскую империю. При французском дворе Наполеон III и императрица Евгения правили Второй империей до 1870-х годов. А в Соединенных Штатах напряженность быстро переросла в Гражданскую войну, за которой последовали годы реконструкции и прихода индустриализма.

История и политическая сцена в России

Со времени царствования Екатерины Великой Россия находилась под самодержавным правлением, в котором доминировали дворяне, которые, в свою очередь, управляли крепостными. В 1825 году реформаторы хотели, чтобы Николай I взошел на престол в условиях конституционной монархии, но эта попытка была подавлена. Александр II отменил крепостное право в 1861 году. Во второй половине XIX века Россия стала более индустриализированной и расширила свою власть на запад до Афганистана, Китая и Тихого океана. Завершение строительства Транссибирской магистрали соединило Европу и Азию. Когда Николай II вступил на престол в 189 г.4 началось движение за правительственные реформы, и его реакционные министры проложили путь к революции в следующем столетии.

Общество и искусство

Хотя Россия была далека от европейских городов, послы посещали французский двор еще в 17 веке, а затем привозили домой последние модные тенденции и танцы. На протяжении 18 века русские аристократы подражали французскому стилю и искусству и говорили по-французски. Россия была заперта в феодальной системе во главе с могущественным дворянством с обширными земельными владениями. В изолированных загородных поместьях у дворян были свои театры, в которых крепостные давали талант для развлечения дворянской семьи и гостей.

Эпоха реализма в России началась во второй половине XIX века. Такие романы, как « Война и мир » Льва Толстого и «Анна Каренина », раскрывают темную сторону российского общества.

Танцоры и личности

В балете второй половины XIX века преобладало развитие классического балета в России. В то время как в европейских и американских театрах балет перешел в развлекательные формы, гастрольные труппы и водевиль.

Танцоры и хореографы

Танцоры и другие личности не все были русскими; многие были европейцами, а хореографы и учителя были преимущественно мужчинами. Балерина оставалась в центре внимания своими техническими подвигами на пуантах, и ее поддерживали танцоры-мужчины в па-де-де.

Артур Сен-Леон (1821–1870)

Французский танцор, хореограф, скрипач и композитор Сен-Леон считался одним из лучших танцоров своего времени, обладая необыкновенным шаром (легкие прыжки в подвешенном состоянии). ) и высота. Его танцы привели его в театры Лондона и по всей Европе. В 1845 году он женился на балерине Фанни Черрито. Он работал балетмейстером по всей Европе и в 1851 году был назначен преподавателем труппы Парижской оперы, где создал множество дивертисментов для различных постановок. Он разработал систему обозначений, которую опубликовал в 1852 г.

С 1859 по 1870 год Сен-Леон сменил Перро на посту балетмейстера Санкт-Петербургского Императорского театра, где он ставил новые постановки и реставрировал другие, часто включая национальные танцы в свои балеты. В это время его обязанности там были таковы, что он мог делить свое время между Санкт-Петербургом и Парижем. Его балет Coppélia (1870) остается в балетном репертуаре и сегодня.

Мариус Петипа (1819 — 1910)

Мариус Петипа родился во Франции, но прославился в России. Сын французского танцора, он и его брат Люциан вместе с другими членами семьи начали заниматься танцами у своего отца. К 1838 году Петипа был солистом и создал свой первый балет. Он учился у Огюста Вестриса, путешествовал со своей семьей по Соединенным Штатам, танцевал и ставил хореографию в Бордо и Испании. Он был известен как танцор романтических балетов и часто был партнером Фанни Эльсслер. В 1840-х годах Петипа был ведущим танцовщиком в Париже. В 1847 году он отправился в Санкт-Петербург, где танцевал и ассистировал Перро; в 1862 году он был назначен туда балетмейстером. Его первый успешный балет в России был в 9 лет.0087 La Fille du Pharaon , в том же году.

Мариус Петипа.
&копия; Совфото.

За свою карьеру в России Петипа создал 50 и более балетов. Некоторые из них считаются классикой балета, в том числе следующие:

  • Дон Кихот (1869)
  • Ла Баядер (1877)
  • Спящая красавица (1890)
  • Золушка (с Энрико Чекетти и Львом Ивановым; 1893)
  • Лебединое озеро (совместно со Львом Ивановым; 1895)

Один из первых хореографов, тесно сотрудничавших с композитором, Петипа сотрудничал с Петром Ильичом Чайковским во многих балетах. В своем сотрудничестве с Чайковским Петипа давал композитору конкретные инструкции относительно качества музыки и других деталей, например, сколько тактов в размере 3/4, за которыми следует столько-то тактов для пантомимы и так далее. Его балеты были зрелищными, с роскошными костюмами и декорациями, в которых и балет, и пантомима использовались для рассказа истории, обеспечивая развлечение на целый вечер. Петипа включал в свои произведения национальные или характерные танцы. Он требовал технически сильных балерин и премьер-танцоры (ведущие танцоры-мужчины). Импортированные итальянские танцоры, в том числе Чекетти, Леньяни и Цукки, играли главные роли в классических балетах и ​​составляли конкуренцию развивающимся русским танцорам.

Стандарты Петипа для балета отправили его в классическую эпоху. Его внимание к драматическому содержанию, форме и музыке при создании единого спектакля — вот что кристаллизовало форму к концу века. Он оставил балетное наследие. Сегодня некоторые из них исполняются полностью, а остались только па-де-де или части других балетов. Петипа создал союз между итальянским и французским балетом в России, тем самым выведя балет в новый стиль и школу, русский балет.

Основные моменты истории

Характерные танцы в балете представляют собой особый национальный народный танец, использующий шаги и стиль народного танца, но с включенными элементами балета.

Лев Иванов (1834 — 1901)

Русский танцовщик и хореограф Лев Иванов родился в Москве. Он изучал балет в Москве и Санкт-Петербурге и поступил в труппу Мариинского театра в 1850 году. Во время своей карьеры танцора им восхищались в характерных ролях. В 1885 году Иванов поставил новую версию La Fille Mal Gardée , его первый полноценный балет, а затем и другие произведения. Когда Петипа заболел, Иванов поставил хореографию «Щелкунчик ». В пользу Чайковского он поставил второй акт «Лебединое озеро» . Петипа был так впечатлен, что смонтировал весь балет вместе с Ивановым, позволив ему создать второй и четвертый акты, в которых танцуют лебеди.

Многие считают Иванова тонким художником с острым видением и поэтическим стилем. Его тонкое чувство музыки до сих пор излучается в его работах, а его прекрасная хореография во втором акте Лебединое озеро доказывает его талант. К сожалению, на протяжении всей своей карьеры он оставался в тени Петипа, а его работа игнорировалась режимом, который сосредоточился на европейских талантах и ​​лидерах.

Энрико Чекетти (1850 — 1928)

Энрико Чекетти родился в Риме в семье итальянских танцоров. Он был танцором, пантомимой и учителем. Большая часть его карьеры была связана с русским балетом, сначала у Петипа, а затем у Сержа Дягилева. Его разработка ежедневной балетной программы — его наследие современному балету; он создал логическую последовательность упражнений и компонентов класса и сбалансировал части адажио и аллегро класса. Чекетти обучал великих танцоров начала 20 века, в том числе Анну Павлову, Тамару Карсавину, Антона Долина и Нинетт де Валуа. После выхода на пенсию переехал в Лондон. При поддержке английского писателя и издателя Сирила У. Бомонта и при содействии своего ученика Станисласа Идзиковски Чеккетти опубликовал Руководство по теории и практике классического театрального танца в 1922 году. Эта книга стала основой учебной программы Общества Чеккетти, которое было основано в Англии для подготовки учителей. Впоследствии в других странах были созданы отделения Общества Чеккетти для продолжения учения этого мастера.

Пьерина Леньяни (1863 — 1923)

Пьерина Леньяни родилась в Милане, где училась и танцевала в балете Ла Скала. Она стала балериной в 1892 году и гастролировала по Европе, затем уехала в Россию. Она появилась в Петербурге в 189 г.3, исполняя свои знаменитые 32 фуэте en tournant в Cinderella (которые она исполняла годом ранее в Лондоне). В 1895 году она снялась в Лебединое озеро , исполнив двойную роль Одетты/Одиллии и исполнив свои знаменитые 32 фуэте в третьем акте.

Леньяни вдохновила русских танцоров на то, чтобы подражать ее техническим подвигам. Каждый год она возвращалась в Россию, чтобы выступать, и была единственной европейской балериной, получившей 9-е место.0087 прима-балерина ассолюта (высшая награда для балерины). Она исполнила многие главные роли в балетах Петипа. Техника Леньяни принесла новый стандарт для балерины классической эпохи, задавший тон танцорам следующего века.

Вирджиния Зукки (1847 — 1930)

Итальянская танцовщица, обучавшаяся у Блазиса в Милане, Вирджиния Зукки выступала в Италии, Берлине, Лондоне и Санкт-Петербурге, где имела успех. Техничная танцовщица виртуозного мастерства, она была приглашена в балетную труппу Мариинского театра. Работа Цукки как танцовщицы и ее актерское мастерство способствовали развитию Санкт-Петербургской балетной школы. Она провела много лет в России, уйдя на пенсию в Монте-Карло, чтобы преподавать. Танцевальная, актерская игра и техническая ясность Цукки побудили Санкт-Петербургскую балетную школу предъявлять более высокие требования к своим танцорам с точки зрения технического совершенства. Результаты ее влияния раскроются в следующем поколении русских танцоров.

Танец в России

Чтобы подготовить почву для восхождения балета в классическое искусство в России, вам сначала нужно сделать шаг назад во времени, чтобы получить историческую перспективу танца в этой стране до второй половины XIX века. Россия имела богатую танцевальную историю. Русские народные танцы, существовавшие с древнейших времен, никогда не теряли своих особенностей, несмотря на многочисленные нашествия в страну. Эти танцы вошли в состав русских балетов. При разных царях танец процветал. Первый царь Романов, Михаил, устроил увеселительную комнату — предшественницу придворного театра. Царь Алексей поставил первый балет на русской сцене в 1673 году; он слышал от своих послов о развлечениях, представленных при европейских дворах, и заказал представление «французских танцев». Первый профессиональный балет в России был поставлен при императрице Анне Ивановой в 1736 году, в опере Сила любви и ненависти . Танцы были организованы Жаном-Батистом Ландэ. для курсантов военной академии. Позже, в 18 веке, Екатерина Великая из России (1729–1796) поставила балет в 1768 году, чтобы отметить ее героический поступок — прививку от оспы.

В 18-м и начале 19-го веков придворные театры копировались мелкой знатью с участием крепостных балерин. Некоторые дворяне даже строили театры в виде отдельных комнат в своих домах или в виде отдельных зданий в своих поместьях. В этих театрах крепостные выступали для своих господ и господских посетителей.

Большой театр

Публичные балеты в Москве восходят к 1759 году. Джованни Баттиста Локателли построил частный театр для исполнения опер и балетов, подобных тем, которые представлялись при русском дворе. В 1764 году Филиппо Беккари организовал танцевальную школу при московском приюте. Когда в 1773 году он занялся обучением профессиональных танцоров, почти треть обученных сирот стали солистами с профессиональной танцевальной карьерой в Москве или Санкт-Петербурге. Балетная школа приюта перешла в ведение Петровского театра.

В 1780 году на месте нынешнего Большого театра был построен Петровский театр. После того, как Петровский сгорел в 1805 году, царь Александр I учредил Московский театр балета и оперы как императорский театр. В 1862 г. Московский театр вышел из-под юрисдикции Петербурга. Опера, балет и драматические театры в Москве находились под влиянием городского университета и просвещенных кругов общества; таким образом, по мнению русских, Московский театр балета имел преимущество перед Санкт-Петербургским в том, что ему было позволено развиваться более свободно и он меньше подвергался влиянию двора.

Мариинский театр

Жан-Батист Ланде; был основателем Санкт-Петербургской балетной школы, ядра профессионального балетного театра в России при царях, а затем ставшей Императорской балетной школой. В правление Анны Ивановой в середине 1700-х годов в русском балете произошли значительные события. Обучение танцам было включено в учебную программу военного училища, и Landé основал школу при Зимнем дворце, которая явилась прямой предшественницей нынешнего Вагановского хореографического института. Одной из целей балетов XVII века было прославление могущества Российского государства. Зрелища варьировались от танцев в операх до балетных пантомим и балетов д’экшн. В их число вошли новые балеты, а также повторные постановки балетов, исполняемых в Европе.

Мариинский театр вырос из придворного театра в Санкт-Петербурге. Екатерина II учредила в 1766 году должность директора императорских театров, в задачу которой входило подчинение всей драматической, оперной и балетной подготовки и постановки. Мариинский театр в Санкт-Петербурге был тесно связан с двором и включал в себя учебную школу. В течение 18 и 19 веков в Россию продолжали приезжать иностранные мастера танца.

Бальные танцы второй половины XIX века

Во второй половине века многие из танцев, в том числе кадриль, полька и шоттише, продолжались, но их превзошли вальс и музыка Иоганна Штрауса младшего. . Галоп, бальный танец с 1830-х годов, приобрел новую известность, поскольку последний танец на балу и музыка галопа сопровождались многозначительными танцами канкан, в которых девушки сбрасывали шляпы со зрителей в парижских мюзик-холлах (Priesing 1978).

Классические балетные формы

Классические балеты, хотя и имели некоторые общие элементы, значительно различались. Они варьировались от двух актов ( Щелкунчик ) до четырех актов ( Лебединое озеро ), а некоторые были даже длиннее, с эпилогом ( Спящая красавица ). В них были как фантастические, так и реалистичные элементы сюжета, и они происходили в малоизвестном, более раннем времени или месте.

Характерные танцоры исполнили смесь национальных танцев и балета в национальном стиле. Эти постановки стали основным танцевальным компонентом полнометражных балетов. Например, Лебединое озеро содержит неаполитанские, испанские, польские и венгерские танцы.

Балерина и другие танцовщицы выступали на пуантах. Они носили пачки длиной от колена до середины икры, в зависимости от балета. Танцоры-мужчины носили туники или крестьянские рубашки и жилеты, колготки и либо бриджи до колен, либо более короткие брюки. Характерные танцоры носили стилизованные национальные костюмы, обычно с сапогами.

Балерина и главный танцор вместе с иерархией солистов и кордебалетом рассказывали историю через балетные танцы, мимические интермедии и характерные танцы. Актерские роли играли танцоры на пенсии или те, кто специализировался на ролях пантомимы. На протяжении всего балета танцовщики и танцовщицы исполняли либо два персонажа па-де-де, либо танцы для двоих. Одни танцы исполнялись членами корпуса, другие — конкретными персонажами, но grand pas de deux был зарезервирован для балерины и главного танцора.

Большое па-де-де развилось из па-де-де в романтических балетах, таких как во втором акте Жизель и других в более ранних балетах. Из-за четырехактной схемы в классических балетах большое па-де-де происходит в более позднем акте, например, в третьем акте балета «Спящая красавица» . Лебединое озеро имеет два больших па-де-де. Один исполняется Принцем и Одеттой во втором акте и называется па-де-де «Белый лебедь»; другой исполняется Принцем и Одиллией в третьем акте и называется па-де-де «Черный лебедь».

Все grand pas de deux исполняются танцором-мужчиной и танцовщицей на пуантах. Все они имеют схожую структуру, а именно:

  • Часть I: Адажио. В этом первом танце в медленном музыкальном темпе танцоры начинают с грандиозных поклонов. Во время танца балерина выполняет поддерживаемые расширения. Мужчина медленно поворачивается, удерживая балерину, так как она тоже медленно поворачивается или прохаживается на одной ноге, на пуантах, в арабеске или другой позе. Он поднимает ее в разных положениях или поддерживает, пока она делает несколько пируэтов.
  • Часть II: Женский вариант. В своем соло балерина демонстрирует свою техническую виртуозность. Вариант включает в себя высокие разгибания и часто быструю и сложную работу ног. Обычно это заканчивается серией быстрых пируэтов, выполняемых по кругу или по диагонали от левого края сцены к правому нижнему углу, и заканчивающихся позой.
  • Часть III: Мужской вариант. Танцор-мужчина демонстрирует свою виртуозность в соло, включающем ритмичные шаги, прыжки и повороты. Чтобы завершить вариант, он выполняет несколько прыжков и поворачивает их в позу, часто на одном колене.
  • Часть IV: Финал (кода). Кода — это еще один танец для двоих, но в быстром темпе аллегро. Самец и самка танцуют вместе, выполняя подъемы с поддержкой и быстрые повороты. Затем каждый танцует одну или несколько сольных частей, которые включают в себя демонстрацию их технической виртуозности в эффектных поворотах, прыжках и ритмичных шагах. Они вместе исполняют последнюю часть танца.

Значимые танцевальные произведения и литература

Творчество и влияние людей эпохи романтизма проложили мост к классицизму и способствовали развитию классического балета. В Европе, когда балет закрепился как форма искусства, он превратился в зрелище и развлечение. Тем временем балет в России взлетел на новую высоту, кристаллизовавшись в классической форме. Танцевальная литература продолжала расширяться, пытаясь уловить танец с помощью нотации, позиционируя его в обществе и исследуя его эстетические ценности.

Dance Works

Хотя основное внимание в этой главе уделяется классическому балету, мостом к этому периоду является Coppélia . Поставленный до развития классического балета, его форма и сюжет обеспечивают промежуточное звено между романтическим и классическим балетом. В последние десятилетия 19-го века в России Петипа и его творческий коллектив штамповали балет за балетом, чтобы удовлетворить ненасытный аппетит публики к новизне, зрелищу и величию. Эти произведения, являющиеся ядром классического балета, передавались из поколения в поколение танцорами и хореографами и продолжают создаваться по сей день.

Coppélia , или The Girl With Enamel Eyes (1870)

Coppélia , хореография Артура Сен-Леона, открытая в Парижской опере в 1870 году. ;он написал трехактный сценарий по рассказу Э.Т.А. «Песочный человек». Хоффман. Балет романтический и фантастический. Франц и Сванильда — романтическая пара. Доктор Коппелиус, кукольник, создает куклу с душой по имени Коппелия. Когда Франц видит куклу в магазине доктора Коппелиуса, он влюбляется в нее, думая, что она жива. Позже в балете Франц и Сванильда воссоединяются, а в третьем акте идет свадебное торжество. Этот очаровательный балет сегодня часто ставится в различных исполнениях. В каких-то 19В версиях ХХ века роль Франца исполняла en travesti (женщина). Coppélia имеет много пережитков романтической эпохи наряду с фантастическими элементами классического периода.

Спящая красавица (1890)

Спящая красавица с хореографией Мариуса Петипа и музыкой Чайковского была основана на французской сказке Шарля Перро. Петипа создал сценарий, который представлен в трех действиях (четыре картины и пролог). Он был поставлен в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 189 г.0. Балет считается кульминацией царской культуры XIX века и содержит некоторые из величайших хореографических идей Петипа, в том числе

  • сказочные вариации,
  • Вариации Авроры (включая Розовое Адажио),
  • персонажи танцуют,
  • па-де-де Bluebird и
  • большое па-де-де в третьем акте.

У балета «Спящая красавица» было много версий с момента его первой постановки.

Щелкунчик (1892)

Хотя Петипа написал сценарий к Щелкунчик , он заболел и создание хореографии выпало на долю Иванова на музыку Чайковского. Этот двухактный балет впервые был поставлен в Мариинском театре в 1892 году.

В первом действии девочка по имени Клара получает куклу-щелкунчик от своего крестного отца, господина Дроссельмейера, на семейном рождественском утреннике. Клара засыпает, и ей снится, что она защищает куклу от Мышиного короля, и кукла превращается в прекрасного принца. Он берет ее в путешествие по Стране Снега на пути к Стране Сладостей. Во втором акте они прибывают в Страну Сладостей; После приветствия Феи Сахарной сливы Клара и принц развлекаются серией развлечений. Фея Драже и ее кавалер исполняют для них большое па-де-де. В этом популярном балете, который ежегодно ставится на Рождество во многих версиях, мало что сохранилось, кроме оригинального grand pas de deux.

Лебединое озеро (Lac des cygnes ) (1895)

Ранний вариант Лебединое озеро был неполностью и неудачно поставлен в Большом театре в 1877 году. Он был воссоздан в 1895 году Петипа и Ивановым, с на музыку Чайковского и поставленный в Мариинском театре с Пьериной Леньяни и Павлом (также известным как Пауль) Гердтом в главных ролях.

Лебединое озеро — балет в четырех действиях. Действия I и III, действие которых происходит во дворце, были поставлены Петипа; акты II и IV, «белые» акты, были созданы Ивановым. Балет рассказывает историю принцессы Одетты, которую фокусник фон Ротбарт превратил в лебедя. В полночь она и ее спутники-лебеди танцуют, и она влюбляется в человека, который позже изменяет ей.

В первом действии принц Зигфрид празднует свой 21-й день рождения. Когда его мать напоминает ему о его долге выбрать невесту, несчастный принц покидает вечеринку и отправляется на берег озера.

Во втором акте Зигфрид встречает Одетту, Королеву Лебедей, на берегу озера. Он влюбляется в нее и обещает верность. Они танцуют па-де-де, чтобы скрепить свои любовные клятвы. Па-де-де «Белый лебедь» символизирует чистоту доверчивой любви Одетты к Зигфриду.

Действие III происходит следующим вечером на балу во дворце. Появляется фон Ротбарт и знакомит Зигфрида с Одиллией, Черным лебедем. Она очаровательная молодая женщина, похожая на Одетту. В па-де-де «Черный лебедь» Зигфрид и Одиллия танцуют, и она завораживает его своей огненной красотой. Он просит ее выйти за него замуж. Появляется видение Одетты, и Зигфрид понимает, что нарушил данное ей обещание, и бросается к берегу озера.

В акте IV Зигфрид ищет Одетту. Когда он находит ее, он рассказывает ей о своей неверности и просит прощения. У балета было несколько концовок, как грустных, так и счастливых. В некоторых версиях фон Ротбарт создает бурю, и оба влюбленных тонут, или Одетта бросается в озеро, а Зигфрид следует за ней. В других Зигфрид побеждает Ротбарта и разрушает чары.

Лебединое озеро — прототип классического балета. Двойная роль Одетты/Одиллии является сложной задачей для балерины, которая должна уметь изображать как добрые, так и злые персонажи. Она должна обладать как выразительной, так и технической виртуозностью для двойной роли. Было создано множество укороченных версий балета, некоторые из которых объединяют второе и четвертое действия в одноактную версию. С его музыкой, сюжетной линией и символикой Лебединое озеро — непреходящее произведение классического балета как вида искусства.

Танцевальная литература

Во второй половине 19-го века пособия по социальным танцам продолжали доминировать в танцевальной литературе. Хореографы все еще искали способы записи танцев. Публикации включали Saint-Léon’s La Stéochoréographie или L’art écrire promptement la danse (1852 г.), а затем Грамматика танцевального искусства Фридриха Цорна . Технические требования к танцу сильно изменились по сравнению с прошлым веком, поэтому нотация Feuillet стала неадекватной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts