Белокаменная резьба владимиро суздальской руси: Белокаменная резьба

Разное

Белокаменная резьба

город владимир

Белокаменная резьба

Вы задумывались над тем, откуда взялась на Руси белокаменная резьба?

Пока я не встерчала ни одного человека, который не любит белокаменное зодчество Владимиро-Суздальской Руси. О его уникальности пишут путеводители, и рассказывают гиды. Но меня заинтересовал вопрос происхождения белокаменного скульптурного декора храмов Северо-Восточной Руси. Оказывается, этот вопрос интересует огромное количество исследователей уже долгие годы.

Принято считать, что на Русское искусство влияла в основном Византия. Но её влияние было определяющим только до конца 12 века, а дальше на Русь пришла романика.

Романский стиль (от лат. romanus — римский) господствовал в Западной Европе в XI—XII веках Наиболее полно выразился в архитектуре. В романских постройках сочетались лаконичная наружная отделка и ясный архитектурный силуэт. Строение тщательно вписывалось в окружающий ландшафт, выглядело основательным и прочным. Всему этому способствовали гладкие массивные стены, ступенчатые углубленные порталы, узкие проемы окон.

Автор: Gibert Bochenek

Скорее всего, подобный стиль — белокаменные постройки, имеющие декор орнаментального и зооантропоморфного типа — пришёл к нам с запада. И появился термин «русская романика». Этот термин, напрямую связывающий зодчество Руси и Западной Европы, во многом условен, но им пользуются, когда речь идёт об архитектуре подобного рода.

Дело в том, что подавляющее большинство романских соборов и замков в сердце Священной Римской империи – Германии – были именно каменными, из кирпича там в это время строились только второстепенные постройки гражданского характера и небольшие провинциальные храмы. В Северной Италии романские храмы, как правило, возводились из кирпича, но в основном, были облицованы камнем.

В Византии строили из кирпича (плинфы) или в смешанной технике. Такая же техника использовалась на всей остальной руссуой земле, за исключением Владимиро-Суздальского княжества и Галича.

Но если материал для строительства использовался у нас и на западе одинаковый, то форма соборов, была Византийская — крестово-купольная, что ещё раз говорит об условности термина.

Возникает вопрос, каким образом появился на Руси этот стиль, как сформировался? Обычно считается,что «русская романика» появилась благодаря Андрею Боголюбскому. Но искусствовед С.В. Загревский, выдвигает версию существования этого стиля ещё при Юрии Долгоруком. Таким образом, скорее всего, начали строить белокаменные храмы при Юрии. Тогда же, появились опытные мастера, которые впоследствии смогли работать с западными зодчими при Андрее Боголюбском (Успенский Собор, Золотые ворота, комплекс в Боголюбово и Покрова на Нерли). А до совершенства мастерство было доведено уже при Всеволоде Большое гнездо (о Дмитриевском Соборе поговорим в другой раз).

Спасо-Преображенский Собор в Переславле Залесском, построенный при Юрии Долгоруком
1152 год
Автор: JukoFF

Золотые ворота (1164) и Успенский собор (1158), построенные при Андрее Боголюбском, уже отличаются масштабом и грандиозностью.

Андрей Боголюбский — личность поистине загадочная, считается, что он даже участвовал в Крестовых походах (и это не было нонсенсом для того времени, многие русские принимали участие в данных мероприятиях).
Как известно, в крестовых походах участвовал и Фридрих Барбаросса (кумир Адольфа Гитлера и по совместительству Император Священной Римской Империи, который неудачно утонул в реке во время третьего крестового похода 1190).
Андрей и Фридрих вели переписку и были, можно сказать, друзьями. Фридрих даже подарил русскому князю свои каранационные (сделанные в Византии) наплечники. Сейчас один в Лувре, другой в Нюрнбергском музее (в советское время решили их продать — просто молодцы).

Речь идет о двух массивных медных позолоченных парных накладках, украшенных эмалевыми изображениями на евангельские сюжеты: Распятие и Воскресение Христа. Некоторые исследователи полагают, что данные пластины являлись армиллами — парадными наплечными браслетами, регалиями императоров Священной римской империи.

shako 2011

Так вот, считается, что кроме наплечников Фридрих Барбаросса прислал Андрею ещё и архитектора с мастерами, которые строили в Владимире и окрестностях. Вернее, скорее всего, прибыл зодчий и мастера по скульптурному декору, остальную работу выполняла та же артель, что и при Юрии.
Возможно, архитектора выписывал её Юрий Долгорукий в 1157 году, но в том же год скончался, и зодчий, прибывший в к зиме 1157, в апреле 1158 заложил Успенский собор (это случилось уже во время правления Андрея)

Что касается нашего с вами любимого декора, то зооантропоморфный декор появился во Владимиро-Суздальском княжестве при князе Андрее Боголюбском. В нём, в отличие от декора орнаментального типа (аркатура, поребрик, орнамент), присутствуют изображения людей и животных.

То, что такой декор родом из Западной Европы, а не из Византии, подтверждается и тем фактом, что Византия склонялась к запрету зооантропоморфного декора на храмах. А после иконоборческих восстаний там исчезла и вся круглая скульптура. Но, поскольку официально скульптурный декор запрещён не был, то у нас православная церковь могла или разрешать его, или запрещать по своему усмотрению.

Вершиной древнерусского белокаменного зодчества, где зооантропоморфный декор достиг своего совершенства, можно назвать Дмитриевский собор во Владимире, о котором речь будет идти в следующий раз.

Алиса

почитать про древнерусское зодчество можно на сайте русарх

Белокаменное зодчество Владимиро-Суздальского княжества. — Записки дилетанта — LiveJournal

1) Белокаменные храмы Владимира и его окрестностей, среди которых Успенский Собор, Дмитриевский Собор, Церковь Покрова на Нерли, занесены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, представляющие собой шедевр человеческого созидательного гения и значительного влияния христианства в архитектуре XII—XIII веков домонгольской Руси.
К подобных менее известным шедеврам белокаменного зодчества Владимиро-Суздальского княжества следует отнести и Георгиевский Собор в Юрьев-Польском 1230-1234 гг. , возведённом прямо накануне похода Батыя на Северо-Восточную Русь в 1237-1238 гг.

2) Вторая половина XII в.-начало XIII вв. являлись временем расцвета Владимиро-Суздальского княжества,которое было одним из крупнейших феодальных образований северо-востока древней Руси. Формирование Владимиро-Суздальского зодчества началось во времена князя Юрия Долгорукого, строившим много крепостей, возможно, поэтому многие его церкви отвечают характеру крепостного зодчества. Его сын, Андрей Боголюбский, начинает большое строительство во Владимире, который он делает своей столицей, для чего, приглашает мастеров из разный земель Древней Руси и Западной Европы. Привлечение западноевропейских мастеров было демонстрацией отказа от киевских художественных традиций, стремясь превзойти «мать городов русских».
Юрьев-Польский находится в 65 км к северу от Владимира, который испытал столетием позже влияние масштабного каменного строительства в центре Владимиро-Суздальского княжества.

3) Соорудил этот крестово-купольный храм сын Всеволода Большое Гнездо, владимирский князь Святослав Всеволодович, которому впоследствии суждено было участвовать в проигранной битве на реке Сить в 1238 году во время Батыева нашествия. Князь Святослав при возведении храма участвовал как архитектор и руководитель строительной артели.

4) В 1326—1327 годах в Москве по образцу Георгиевского собора был построен Успенский собор, ставшим первым каменным храмом Москвы. В XV веке значительная часть здания обрушилась. Наверное, катастрофа случилась из-за сложной конструкции верха постройки: барабан её главы стоял не прямо на сводах, а на выложенных над сводами высоких арках. От этого церковь казалась ещё выше, а внутри всё её пространство словно собиралось вверх, к светоносному куполу. В 1471 году силами купца Василия Ермолина собор был восстановлен, но потерял первоначальные пропорции и стал значительно более приземистым.

5) Надо отдать Ермолину должное: он добросовестно пытался подобрать камни в прежнем порядке, но задача была почти невыполнимой. Ведь резьба сплошь покрывала Георгиевский собор, и счёт сюжетов шёл даже не на сотни, а на тысячи! Камни с искусно вырезанными на них рельефными изображениями людей, зверей, птиц и растений были выложены так, что составляли цельные картины.

6) Несколько слов относительно самого зарождения белокаменного зодчества в Киевской Руси. Христианство пришло на Русь из Византии, но там церковное строительство велось из плинфы или в смешанной технике — «opus mixtum» (облицованная кирпичом стена с промежуточными рядами из каменной кладки). Плинфяной либо смешанной была и строительная техника Киева, Новгорода, Пскова, Полоцка, Смоленска, Чернигова и всех остальных древнерусских земель, кроме Галицкой и Суздальской (в Галицком княжестве белокаменное строительство началось в 1110—1120-х годах, в Суздальском — в 1152 году). В домонгольское время 95% зданий Владимиро-Суздальской земли и 100 % зданий Галицко-Волынского княжества были построены из белого камня.

7) Согласно расчетам, проведённым искусствоведом, историком древнерусской архитектуры Сергеем Заграевским, белокаменное строительство было примерно в десять раз дороже плинфяного (за счёт несравненно более сложной добычи, транспортировки и обработки). Часто воспеваемый в популярной литературе белый цвет камня тоже не был его преимуществом: плинфяные стены оштукатуривались и белились, а белокаменные здания уже через несколько лет после постройки становились грязно-серыми от дыма печей и частых пожаров, и практика их очистки появилась только в XIX веке. Таким образом, белый камень как строительный материал проигрывал плинфе (и тем более кирпичу) по всем показателям.
Но в XII веке, когда на Руси началось белокаменное строительство, Византия уже была ослаблена и не являла собой сколь-нибудь значимой силы на международной арене. В Западной Европе строительство из различных сортов камня во времена романики и готики выражало государственную мощь и имперскую идеологию, из кирпича там строились лишь второстепенные постройки гражданского характера и храмы в небогатых окраинных регионах.
Непосредственным предшественником белокаменных храмов Древней Руси был романский собор в Шпейере — усыпальница императоров Священной Римской империи. Весьма вероятно, что там же проходили «стажировку» первые древнерусские мастера «каменных дел». Белокаменное строительство стало одной из основных составляющих процесса вхождения Древней Руси в число ведущих европейских держав, — процесса, надолго прерванного татаро-монгольским нашествием.

8) Характерно, что и в тяжёлые времена монгольского ига древнерусские строители не перешли на дешевую и надежную плинфу, а продолжали строить исключительно «по-европейски» — в белом камне. По мнению Сергея Заграевского, это стало одним из факторов, позволивших Владимиро-Суздальскому великому княжеству, оказавшемуся под монгольским игом, не потерять своей национальной культуры и самостоятельности и возродиться уже под новым именем — Московской Руси

9)

10) В конце XV века, когда мастера западноевропейского Ренессанса полностью перешли на гораздо более надежное, дешевое и практичное кирпичное строительство, выражение государственной мощи и имперской идеологии в камне потеряло смысл. Тогда и на Руси произошёл повсеместный переход на кирпич. Последним крупным древнерусским белокаменным храмом был Успенский собор в Москве (1475—1479 годы). В дальнейшем белокаменные храмы на Руси продолжали строиться, но лишь эпизодически и преимущественно вблизи каменоломен. Но широкое использование белого камня не прекратилось, так как из него повсеместно строили фундаменты, подклеты и вытесывали элементы архитектурного декора.

11)

12)

13)

14)

15)

16)

17) Внутреннее убранство.

18) Уцелевшие фрагменты первоначального облика храма до обрушения, который не нашлось «применения» во время его восстановления Василием Ермолиным.

19)

20)

21)

Tags: Россия, Юрьев Польский, путешествия

Белые памятники Владимира и Суздаля

Древние города Владимир (основан в 1108 г.) и Суздаль (известен с 1024 г.), стоявшие в XII-XIII вв. во главе могущественного древнерусского Владимиро-Суздальского княжества, расположенного в центре европейской части России, примерно в 200 км к востоку от Москвы и на расстоянии 30 км друг от друга. В период существования Владимиро-Суздальского княжества здесь сложилась своя архитектурно-художественная школа, для которой были характерны: кладка из белокаменных плит (отсюда и название – «белокаменные» памятники), изысканность пропорций, тонкая резьба по камню на различных природные сюжеты (животные, растения), аркатурные пояса, внешняя легкость зданий и возможность вписать их в окружающий природный ландшафт.

Настоящими шедеврами этой школы являются именно те памятники (точнее, восемь отдельных памятников плюс два ансамбля), которые составляют эту номинацию. Одни из них расположены в центре Владимира (Успенский и Дмитриевский соборы, Золотые ворота), другие в Суздале (Рождественский собор и Архиерейские палаты Суздальского кремля, Спасо-Евфимиев и Покровский монастыри). Это и памятники, расположенные в Подмосковье: церковь Покрова на Нерли, дворец Андрея Боголюбского в Боголюбово, а также церковь Бориса и Глеба в селе Кидекша. Ныне все эти памятники (как и ряд других достопримечательностей Владимиро-Суздальской земли) входят в состав Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (создан в 1958). Спасо-Евфимиев и Покровский монастыри).

  • Белые памятники Владимира и Суздаля

Это также памятники, расположенные в пригородах: церковь Покрова на Нерли, дворец Андрея Боголюбского в Боголюбово, а также церковь Бориса и Глеба в селе из Кидекши. Ныне все эти памятники (как и ряд других достопримечательностей Владимиро-Суздальской земли) входят в состав Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (создан в 1958). Спасо-Евфимиев и Покровский монастыри). Это и памятники, расположенные в Подмосковье: церковь Покрова на Нерли, дворец Андрея Боголюбского в Боголюбово, а также церковь Бориса и Глеба в селе Кидекша. Ныне все эти памятники (как и ряд других достопримечательностей Владимиро-Суздальской земли) входят в состав Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (создан в 1958 г.).

  • Белые памятники Владимира и Суздаля

Владимир

Владимир – город истории и культуры, расположенный на левом берегу Клязьмы. В прошлом это была древняя столица Ростово-Суздальского княжества, административный центр наместничества, затем губернии. С конца 19 века в городе начали действовать телеграф и водопровод, а позже была введена в строй первая электростанция. Здесь множество церквей, монастырей и памятников, рассказывающих о жизни и развитии Владимира на протяжении всего периода его существования.

Суздаль

Поездка в Суздаль – это настоящее путешествие в прошлое. Земляные валы несут на себе отпечаток Средневековья и напоминают о появлении первых поселений на территории Суздаля. В городе царит мирная тишина, которую лишь изредка нарушает звон колоколен многочисленных церквей и монастырей и куранты суздальского кремля.

Суздаль называют жемчужиной Золотого кольца России. Это один из древнейших русских городов – первые упоминания о нем в летописях относятся к 1024 году, более чем за сто лет до основания Москвы. Спустя пятьсот лет Суздаль стал религиозным центром России — в то время в городе было более десяти монастырей. Но затем экономика города пришла в упадок, и к началу 20 века Суздаль уже считался отдаленной губернией.

Сейчас Суздаль – крупный туристический центр, любимый как россиянами, так и иностранцами. Для первых поездка сюда — это возможность больше узнать о традициях, архитектуре и истории родной страны, для вторых — русская экзотика. В Суздале о сладкой газировке можно забыть: здесь почти на каждом шагу продаются традиционные русские напитки — сбитень и медовуха, в том числе и их безалкогольные варианты.

Главное в Суздале, конечно же, архитектура – ​​говорят, нигде в России не сохранилось столько древних памятников (их здесь более трехсот). Невооруженным глазом видно, что некоторые из них нуждаются в реставрации. Сходите в Суздальский кремль, посмотрите на Торговые ряды, почувствуйте провинциальную тишину и величие среднерусской природы. Многие считают, что для поездки в Суздаль достаточно одних выходных, но если вы хотите по-настоящему отключиться от суеты больших городов, отправляйтесь туда на неделю.

Read More About World Heritage Sites

  • Temple of Preah Vihear, Cambodia
  • Angkor Wat, Cambodia
  • Antigua Naval Dockyard
  • Mbanza Kongo, Angola
  • Madriu Perafita Claror Valley

Recent posts

Путеводители

Достопримечательности Владимира | Россия

В районе Соборной площади

  • Соборная площадь, 58 Улица Большая Московская

  • http://www. vladmuseum.ru/eng/

  • 10:00 — 17:00 (вторник и среда: 10:00 — 16:00). Закрыт по понедельникам и в последний четверг месяца.

Культурно-просветительский центр «Палаты» расположен в бывшем здании городской администрации. В настоящее время он входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника и включает в себя музейный центр специально для детей, в котором много тематических экспозиций с такими названиями, как «Древнерусская школа», «Путешествие в каменный век», «Прогулка по Старый город», «Русский дом» и другие. Для взрослых есть художественная галерея и выставочный центр.
Подробнее »

  • Соборная площадь

Фундамент этого памятника был заложен в 1958 году в ознаменование 850-летия Владимира (тогда считалось, что город основан в 1108 году). Он представляет собой вогнутый трехгранный обелиск со статуями с каждой стороны. На первом — древний воин, стоящий перед Золотыми воротами, на втором — зодчий, стоящий перед Успенским собором, и на последнем — современный рабочий, стоящий перед промышленным сектором города.
Подробнее »

  • Соборная площадь

У входа в Пушкинский парк находится памятник Андрею Рублеву, самому известному иконописцу России. Статуя была открыта в 1995 году в рамках празднования тысячелетия города (на основании переоценки даты основания) и является работой известного скульптора Олега Комова. Статуя находится рядом с Успенским собором, к украшению которого приложил руку сам Рублев.
Подробнее »

  • Соборная площадь, 54 Улица Большая Московская

  • http://www.vladmuseum.ru/eng/

  • 13:00 — 16:45. Закрыт по понедельникам. Также открыт для поклонения в другое время.

Одним из самых известных белокаменных сооружений домонгольской Руси является Владимирский Успенский собор. Первоначальный вариант собора был построен между 1158 и 1160 годами по приказу Андрея Боголюбского для хранения Владимирской иконы Божией Матери, которую он привез с собой из Вышгорода. Этот первоначальный вариант сгорел в 1185 году, хотя икона чудом уцелела. Собор был перестроен между 1186 и 1189 годами.Всеволода Большое Гнездо в виде шестистолпного пятикупольного здания,… Читать далее »

  • Соборная площадь

Также на Соборной площади рядом с Успенским собором находится памятник князю Владимиру Великому. Князь Владимир был киевским князем с 980 по 1015 год и был ответственен за отказ Руси от языческой религии в пользу христианства. Князь Владимир изображен верхом на коне со знаменем с изображением Христа. Рядом с ним стоит святой Феодор (Федор), который помогал ему в его миссии по крещению Руси.
Подробнее »

  • Соборная площадь, улица Большая Московская, дом 60

  • http://www.vladmuseum.ru/eng/

  • 11:00 — 18:00 (понедельник и среда: 11:00 — 17:00). Выходной вторник и последняя среда месяца. Зимой открывается и закрывается на час раньше.

Дмитриевский собор был построен по приказу Всеволода Большое Гнездо между 1194 и 1197 годами как придворная церковь. Он посвящен святому мученику Димитрию Солунскому (Салоникскому), имя которого принял Всеволод при крещении. По форме это стандартное белокаменное четырехстолпное однокупольное сооружение, но выделяется потрясающей каменной резьбой узоров, святых, реальных и мифических зверей. Внутри сохранились фрагменты фресок XII века. В 1992… Читать дальше »

  • снаружи 29 Улица Большая Московская

Эта статуя Ленина стоит здесь с 1950 года, когда она заменила предыдущую статую Ленина, которая была открыта в 1925 году. Нынешняя статуя изображает Ленина, держащегося одной рукой за пиджак, а другой рукой сбоку, тогда как раньше он указывал на Успенский собор. . На постаменте, где сейчас стоит Ленин, когда-то стояла статуя императора Александра II. За статуей находится городской банк, построенный в 189 г.6.
Подробнее »

Вокруг Золотых Ворот

  • Студёная гора, 1А

Церковь Архангела Михаила была построена в 1893 году на средства, оставленные для этой цели по завещанию местного купца. Это довольно необычно среди церквей Владимира. Построенный из красного кирпича, он имеет форму башенной церкви с куполом, стоящим на вершине шестиугольной конструкции с изогнутыми куполами. Закрытый в 1929 году, позже в нем размещались выставки, пока он не был повторно освящен в 1919 году.97. Рядом с церковью находится колокольня и отдельная часовня.
Подробнее »

  • Улица Вознесенская, 14А

Вознесенская церковь датируется 1724 годом, но церковь Вознесения Христова стоит здесь как минимум с 1187 года. Тогда она была частью монастыря, который, скорее всего, основал Андрей Боголюбский. В 1813 году в память о победе над Наполеоном была пристроена колокольня. Церковь была закрыта советской властью в 1934 и только в 1990 году был повторно освящен как приходская церковь.
Подробнее »

  • Улица Спасская, 8

Ансамбль храма на улице Спасской состоит из холодного храма, используемого летом, и теплого храма, используемого зимой. Спасо-Преображенская церковь – холодный храм ансамбля. Он был построен в 1778 году и довольно стандартен по стилю. Непосредственно рядом с ней находится Никольская церковь, теплая церковь ансамбля. Он датируется 169 г.9 и намного красивее своей младшей соседки с небольшим однокупольным сооружением, пристроенным к колокольне.
Подробнее »

  • Улица Дворянская, 2

  • http://www.vladmuseum.ru/eng

  • 11:00 — 19:00. Закрыт по вторникам и в последнюю среду месяца.

Троицкая старообрядческая церковь была построена в 1913 году в ознаменование 300-летия царствования Романовых. Она построена в стиле русского возрождения и часто называется красной церковью из-за своего цвета. Закрыт в 1928, а с 1974 года здесь размещается выставка, посвященная хрусталю, лаковой миниатюре и вышивке. В экспозиции представлены образцы прикладного искусства, которое традиционно производилось на подвладимирских землях. Выставка проводится в рамках Владимирского… Читать далее »

  • начало улицы Большая Московская

  • http://www.vladmuseum.ru/eng

  • 10:00 — 18:00. Закрыт по четвергам и в последнюю пятницу месяца.

Золотые ворота были построены между 1158 и 1164 годами по приказу Андрея Боголюбского и служили главным входом в город. Теперь ворота стали символом города. Первоначально город был полностью окружен земляными валами и помимо Золотых ворот имелось еще четыре группы ворот, но они не сохранились. Большая часть земляных насыпей была сплющена в 1778 году в рамках нового регламентированного плана города. Примерно в это же время Низложение Ризы… Читать далее »

Единственная католическая церковь Владимира — Костел Святого Розария — был построен между 1892 и 1894 годами в стиле русской готики. В 1930-е годы церковь была закрыта, в советское время ее колокольня использовалась как радиопередатчик, а в 1970-е годы здание использовалось как выставочный зал. В 1992 году он был возвращен католической церкви и стал частью недавно созданной Московской римско-католической архиепископии.
Подробнее »

  • переулок Воровского, 37А

Княгинин монастырь впервые упоминается в 1200 году и был основан примерно в это же время Марией Шварновной, первой женой великого князя Владимирского Всесолода Большое Гнездо. Его название происходит от русского слова «княгиня» («княгина») и русского слова «Успение» («Успение») Девы Марии, которому он посвящен. В монастыре была погребена Мария Шварновна, а позже здесь были похоронены и другие княгини. Монастырь был разграблен во время татарского набега… Читать дальше »

  • Улица Козлов Вал

  • http://www.vladmuseum.ru/eng/

  • 10:00 — 18:00. Закрыт по понедельникам и в последнюю среду месяца.

Четыре этажа старинной водонапорной башни занимает выставка «Старый Владимир», на которой представлены экспонаты, посвященные истории города с конца 19 века до начала 20 века. Первый этаж касается города, его улиц и зданий, второй этаж — горожан, а третий этаж — духовной жизни города. На четвертом этаже находится смотровая площадка, откуда открывается прекрасный вид на соборы Соборной площади и земли на… Читать дальше »

  • ул. Георгиевская, 2А

В 1157 году князь Юрий Долгорукий построил здесь церковь и посвятил ее своему покровителю святому Георгию. Однако этот вариант церкви сгорел в 1778 году и был заменен в 1796 году. Новый вариант был построен в стиле барокко с украшенным кубическим сооружением с одним куполом, пристроенным к шатровой колокольне. Церковь была закрыта в 1980 году, и одно время ее помещения использовались для копчения колбас, из-за чего церковные фрески покрылись слоем жира. Позже… Читать дальше »

  • Улица Княгининская, 8

Рядом с Княгининым Успенским монастырем находится храм Никиты Мученика, который выделяется среди храмов Владимира своими размерами. Он представляет собой трехэтажное здание с куполом и колокольней наверху. Он также красив внешне, окрашен в зеленый цвет с белыми оконными рамами. Он был построен в 1765 году по заказу местного купца. Церковь была закрыта в 1937 году, а с 19В 70-х годах здесь располагался планировочный отдел Владимирской реставрационной мастерской.
… Читать далее »

  • ул. Николо-Галейская, 26

Эта церковь называется Галерной церковью Святого Николая, чтобы отличить ее от других церквей, посвященных Святому Николаю в городе. Он расположен там, где когда-то был монастырь, поэтому он получил свое название от типа торгового корабля, который использовался торговцами и путешественниками. Он был построен в 1735 году и представляет собой «корабль» по форме с шестигранной на кубической структурой, соединенной с колокольней через закрытый притвор.
Подробнее »

В районе улицы Большая Московская

  • 68-70 Улица Большая Московская

Богородице-Рождественский монастырь основан в 1191 году великим князем Владимирским Всеволодом Большое Гнездо и посвящен Рождеству Богородицы. Во время монголо-татарского нашествия в 1237 году монастырь был разграблен, а все его монахи убиты. В 1263 г. здесь было погребено тело Андрея Невского, но в 1723 г. оно было перенесено в Петербург. В 1744 г. монастырь стал резиденцией архиепископа Владимирского и Суздальского. Это было… Читать дальше »

  • Улица Большая Московская, 106А

Одной из самых красивых и декоративных церквей Владимира является Успенская церковь. Он был построен в 1649 году на средства успешных владимирских мастеров и купцов взамен старой деревянной, сгоревшей. По форме он включает в себя колокольню и закрытую галерею. Главный корпус церкви увенчан пятью зелеными куполами, а под ними украшен тремя рядами кокошников. Закрыта в советское время, в начале 1990 было… Читать дальше »

  • 64 Улица Большая Московская

  • http://www.vladmuseum.ru/eng/

  • 10:00 — 17:00 (10:00 — 16:00 по понедельникам и четвергам), выходной — вторник и последний четверг месяца.

Исторический музей Владимиро-Суздальского музея-заповедника посвящен истории владимирских земель от каменного века до русской революции. Среди экспонатов он включает информацию о археологическом памятнике Сунгирь под Владимиром, где была обнаружена верхнепалеолитическая могила, монголо-татарском нашествии и повседневной жизни города на протяжении веков.
Подробнее »

  • Улица Большая Московская, 66А

Эта довольно желтая церковь Святого Николая известна как Кремлевская церковь из-за ее расположения внутри старого кремля и отличия от других церквей города, посвященных Святому Николаю. Церковь датируется 1761 годом. В настоящее время в церкви находится планетарий, хотя есть планы вернуть его к первоначальному назначению. За пределами церкви находится статуя Александра Невского.
Подробнее »

  • Улица Столетовых, 3

  • http://www.vladmuseum.ru/eng/

  • 10:00 — 17:00 (вторник и воскресенье: 10:00 — 16:00). Закрыт по четвергам и в последнюю пятницу месяца.

Дом-музей Столетова посвящен братьям Николаю и Александру Столетовым, которые оба родились во Владимире и выросли в доме, который сейчас занимает музей. Николай был генералом, прославившимся во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов, а Александр был физиком и профессором Московского государственного университета. Интерьер дома был сохранен, чтобы показать типичный конец 19купеческий дом X века. Дом-музей входит в состав Владимиро-Суздальского… Читать далее »

  • Улица Музейная, 8

Троицкая церковь была завершена в 1740 году и была построена в стандартной форме восьмиугольника на кубе, чтобы заменить более раннюю версию, которая была уничтожена пожаром в 1719 году. Через несколько лет, в 1746 году, была пристроена колокольня, пристроенная к основной части церкви. здание через закрытый вестибюль. Картина Святой Троицы украшает колокольню. Некоторые из небольших башен первоначальной ограды церкви сохранились до сих пор.
Подробнее »

Вне центра

  • Константино-Еленинский проезд, 8

Алекиевский Константино-Еленинский монастырь был основан в 1362 году епископом Алексием (Алексием) в селе Добрый, которое с тех пор вошло в состав города Владимира. Епископ Алексий впоследствии стал митрополитом Киевским и всея Руси (первым переселившимся в Москву) и святым. Монастырь был закрыт в советское время, когда он использовался как фабрика, и вновь открылся только в 2003 году. Его главная церковь – церковь Святых Константина и Елены, построенная в 1770 году… Читать дальше »

  • Улица Большая Нижегородская, 71А

Князь-Владимирская церковь — симпатичная желтая церковь 1785 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts