Все о божьей матери о иконе: Иконы Богоматери, Богородицы — как изображаются

Разное

Сколько всего чудотворных икон Божией Матери? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

«…Икон Матери Божией, как звезд на небе: число их знает только Сама Царица Небесная», — сказано в предании о жизни Богородицы.

Самое первое изображение Божией Матери было создано евангелистом Лукой. К этому образу традиция возводит все иконописные изводы богородичных икон. Почти в каждом сказании о той или иной чудотворной иконе говорится, что именно она была написана святым евангелистом.

Первые иконы Богоматери пришли на Русь из Византии. Древнейшим русским изображением Пресвятой Богородицы является мозаика «Богоматерь Оранта» в апсиде алтаря киевского Софийского собора.

«Оранта» в переводе с латыни означает «Богоматерь молящаяся». Однако в русской традиции она получила иное наименование — «Нерушимая стена», так как именно с нерушимой стеной, служащей защитой и опорой христианину, сравнивает Марию строка из акафиста, взятая для создания надписи к образу. Действительно, для наименования Богородичных икон часто использовались эпитеты, заимствованные из литургической поэзии.

  • Икона Богородицы «Елеуса»
  • Икона Богородицы «Оранта»
  • Икона Богородицы «Одигитрия»
  • Икона Богородицы «Агиосоритисса»

Так, самая знаменитая в русской истории икона Богоматери Владимирской, изображающая Младенца Христа прильнувшим к щеке Марии и обвившим ручкой Ее шею, в византийской традиции называлась «Елеуса», то есть «Милующая». Однако для русского человека этот образ был прежде всего связан с историей князя Андрея Боголюбского, основавшего город Владимир. Он вывез византийскую икону из Киева и построил для нее во Владимире собор. Именно здесь она и прославилась многочисленными чудесами. Богоматерь Толгская, Смоленская, Тихвинская. Казанская — все это наименования чудотворных икон, прославление которых связано с определенным топосом — городом, монастырем. Названия икон — Боголюбская, Феодоровская — напоминают нам о князьях, причастных к созданию или обретению образа.

Однако все русские иконы восходят к основным иконографическим типам, сложившимся в Византии, — «Оранта», «Одигитрия» (Путеводительница), «Елеуса», «Агиосоритисса» (от названия часовни «Агиа Сорос», «Святая рака» в Константинополе). Каждый из этих типов имел свою историю генезиса. Его этапы впервые были описаны и исследованы Н. П. Кондаковым и Н. П. Лихачевым, положившими начало истории русской теотокологии (Теотокос — Богородица (греч.)), задачу которой богословы видят в установлении взаимосвязи между догматом и живым опытом христианского благочестия.

В Казанский собор доставили чудотворную Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы

Сегодня в собор Казанской иконы Божией Матери доставили чудотворную Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы из Костромы в преддверии торжества в честь Собора Казанских святых, которое пройдет 17 октября.

 


Фото: © Павел Климчак / ИА «Татар-информ»

Святыню доставляют именно сегодня, так как в этот день традиционно православные всей страны отмечают праздник Покров Пресвятой Богородицы. В основе праздника лежит предание о явлении Богородицы во Влахернском храме в Константинополе в начале X века. По легенде, в то время столица Византии была окружена врагами, однако после явления Божией Матери и ее молитвы, неприятели отступили от города без кровопролития.

Традиционно этот праздник означал окончание сельскохозяйственных работ и наступление зимы. Очень часто именно в этот день наступал первый снег.

 


Фото: © Павел Климчак / ИА «Татар-информ»

Сегодня ещё задолго до торжества в соборе Казанской иконы Божией Матери собралось большое количество прихожан. На входе у всех пришедших измеряли температуру и выдавали защитные маски тем, у кого их не было.

В какой-то момент двери собора открыли, и в них вошли священнослужители, внося в храм икону Феодоровской Пресвятой Богородицы. Все прихожане собрались вдоль прохода, чтобы увидеть чудотворную святыню.

 


Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

Праздничную службу возглавил Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. После короткой молитвы он обратился ко всем присутствующим с торжественной речью.

«Эти дни пребывания Пресвятой Богородицы в ее образе Феодоровском станут для всех нас настоящим праздником. Я вас всех поздравляю с этим прекрасным и радостным событием», – поздравил прихожан владыка Татарстана.

 


Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

После этого Митрополит вспомнил, что ранее в этом году прошло освящение собора Казанской иконы Божией Матери. И уже сегодня в этой обители находится один из самых древних православных образов нашей страны, который благославляет казанскую землю.

«Пришествие Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы предваряет праздник Собора всех Казанских святых, который мы будем совершать в этот воскресный день. Поэтому всем будем рады», – сообщил Митрополит.

 


Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

Чудотворная икона пробудет в Казани до утра 19 октября. Все желающие смогут прийти в любой день и приложиться к чудотворному образу Пресвятой Богородицы. Владыка Татарстана напомнил, что службы будут проводиться каждый день, в том числе архиерейская божественная литургия.

 


Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

Глава Татарстанской митрополии призвал прихожан спокойно отнестись к существующим ограничениям, которые вызваны сложной ситуацией с коронавирусной инфекцией в республике, и приходить в храм без раздражения и с миром.

Затем владыка предложил прихожанам приобщиться к молитве Пресвятой Богородице. Все находящиеся в соборе в молитве опустились на колени и преклонились перед чудотворным образом.

Фоторепортаж Михаила Захарова:

Описание иконы Божьей Матери «ПОЧАЕВСКАЯ»

История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.

 

 

После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.

Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.

 

 

Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены.

На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.

Все чудеса, бывшие при Почаевской иконе, невозможно описать, их было бесчисленное множество. Расскажем лишь о двух из них. В 1674 году случилось замечательное избавление почаевского инока от татарской неволи заступлением Богоматери.
Один почаевский монах попал в плен к татарам. Томясь в неволе, с болью в сердце он вспоминал величественный Почаев, его святыни и храмы, монастырские богослужения. Особенно тосковал он при наступлении праздника Успения Пресвятой Богородицы, престольного праздника обители. В слезах он молил Пречистую Богородицу избавить его от плена. После молитвы инок как бы забылся, и вдруг он себя увидал на Почаевской горе у врат обители, в руках у него были узы, в которых он был закован. С радостью вошел он в храм, со слезами пал пред святою иконою и возблагодарил Богоматерь за свое чудесное спасение. Дивную помощь явила Пресвятая Богородица в 1675 году, когда турки осадили Почаевский монастырь. Силы были неравны, и всю надежду братия возложила на Богоматерь. День и ночь со слезами молились иноки перед Ее чудотворным образом. Игумен велел петь акафист Богоматери. Когда запели “Взбранной Воеводе победительная”, над храмом явилась Божия Матерь, простирающая над обителью Свой омофор. Ее окружали Ангелы в воинских одеждах и с мечами, подобными молниям. Пресвятая Дева стояла в лучезарном сиянии сильнее солнечного, и распускала Свой омофор, как бы покрывая Почаевскую обитель.
Турки, чем более смотрели на видение, тем более трепетали от страха; некоторые пускали стрелы в небесных воинов, но стрелы возвращались назад и ранили их самих. Иным казалось, что небесные воины гонятся за ними, они кидались друг на друга и убивали один другого. Наконец турки, побросав оружие, бросились бежать; осажденные преследовали их, многих побили и взяли в плен.
Царица Небесная Почаевская безо всякого различия помогает всем, кто обращается к Ней за помощью.

Казанская икона Божией Матери вернулась домой — Реальное время

Патриарх всея Руси Кирилл освятил воссозданный храм

Фото: Василий Иванов

Сегодня состоялось эпохальное событие для православного мира — торжественное освящение воссозданного собора Казанской иконы Божией Матери, которое в столице Татарстана провел патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Перед этим православную святыню Крестным ходом перенесли из Благовещенского собора в кремле в новый храм, где она отныне будет находиться. Народ наблюдал за службой с экранов двух огромных мониторов, установленных во дворе Богородицкого монастыря, и многие впервые участвовали в онлайн-литургии.

С иконой Богородицы на шее

Чтобы попасть в Благовещенского собор, нужно было прийти задолго до 7 утра — времени, когда начиналась служба. У храма уже выстроилась колонна священников с хоругвями во главе с грузовиком, на котором разместились колокола. Большинство людей ожидали на улице. Волонтеры, одетые в зеленые жилеты с надписью на спине «Православная молодежь Татарстана», раздавали всем маски и иконы Богородицы, которые можно было повесить на шею, как бейдж. Настроение у всех было приподнятое, люди поздравляли друг друга с праздником, гадали, удастся ли сегодня приложиться к святыне.

После короткой службы из Благовещенского собора на носилках вынесли чудотворную икону, обрамленную венком из живых цветов. По обе стороны от нее тут же встали полицейские и росгвардейцы. Многотысячная толпа сомкнулась, и шествие направилось к Спасской башне. Женский хор дружно затянул молитву, которую подхватили верующие. В воздухе разливался запах ладана, которым окуривали чудотворный образ.

После короткой службы из Благовещенского собора на носилках вынесли чудотворную икону, обрамленную венком из живых цветов

При выходе из кремля процессию встретил колокольный звон из звонницы Иоанно-Предтеченского монастыря. Прохожие останавливались, крестились, фотографировали. Не смогли удержаться, чтобы не снять происходящее на телефон, даже стражи порядка.

Крестный ход направился вниз, к Тайницкой башне. Народу было так много, что невозможно было разглядеть хвост шествия. Идти пришлось довольно быстро, отчего многие приспустили маски. «Люди добрые, надевайте маски!» — то и дело восклицали православные добровольцы.

Голова колонны ушла далеко вперед, и священник, следивший за стройностью рядов, вынужден был по громкой связи ее остановить, а хвост поторопить. «Отцы, быстрее!» — командовал он коллегам, несшим икону. У набережной обе части сомкнулись и дальше двинулись уже стройной колонной.

Проход к Богородицкому монастырю был перекрыт, народ запускали небольшими группами

«Мы долго этого ждали»

Проход к Богородицкому монастырю был перекрыт, народ запускали небольшими группами, после чего у Крестовоздвиженского храма все вновь оказывались перед металлодетекторами. Попасть внутрь воссозданного собора могли только приглашенные и VIP-персоны. Для народа была организована видеотрансляция Божественной литургии в сквере рядом с собором. К началу службы огромная площадь была заполнена. Желающим раздавали воду и запечатанные в целлофан коржики.

Онлайн-литургия никого не смущала: народ молился, глядя на экран, многие вставали на колени и били земные поклоны. Здесь же батюшки и исповедовали. Часть людей пришли сюда до начала рабочего дня. «Мы сегодня уезжаем, но не могли пропустить такое событие», — поделились с корреспондентом «Реального времени» две женщины с огромным дорожным чемоданом.

Наталья Олькова рассказала «Реальному времени», что забежала в Богородицкий монастырь перед работой, чтобы быть причастной к историческому моменту. Сама икона для нее много значит, она обращалась к ней в трудные минуты.

Онлайн-литургия никого не смущала: народ молился, глядя на экран, многие вставали на колени и били поклоны

— Это очень важное событие для каждого жителя нашей страны, а может, и всего мира. Мы долго этого ждали, и если бы лет 10 назад нам сказали, что это возможно, вряд ли бы мы поверили. Первое чудо — это, что икона вообще появилась у нас в России, то, что Ватикан сделал нам такой подарок. А второе — что получилось на основании одних фотографий и чертежей восстановить в первозданном виде собор. Это и божественное чудо, и чудо инженерной мысли, это работа большого числа людей. Без Божьего благословения это было бы невозможно. Я живу недалеко и следила, как этот храм восстанавливался. Это настоящий памятник архитектуры, а какая там роспись, какое внутреннее убранство! — восхищается женщина.

Елена Трапезникова живет в Подмосковье, приехала в Казань в гости и не смогла удержаться от того, чтобы не побывать на открытии собора.

— Казанская икона Божией Матери почитается с древних времен как одна из святынь. Сегодня большой праздник для каждого православного человека. Я считаю, что каждый должен прийти и помолиться за нашу страну, за родных и близких, за то, чтобы был мир во всем мире. Жалко, что я не смогла участвовать в Крестном ходе, но я счастлива, что попала не только на престольный праздник, но и на освящение собора, в котором будет храниться этот чудотворный образ.

Алексей Семенов отметил, важно, что икона Богородицы возвращается домой, в храм, который был специально для нее построен.

— Я испытываю большую радость. Я недавно освободился. В лагере пришел в храм и уверовал всем сердцем. Я надеюсь, что Господь простит нам наши грехи и возьмет нас в Царство Небесное. А пока мы все находимся под покровом Богородицы.

К 10 часам начали прибывать высокопоставленные гости

Шаймиева встретили аплодисментами

Между тем под звон колоколов Крестный ход из священников обошел новый собор, окропляя его стены. Кстати, в первых рядах был замечен предыдущий митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий, и некоторые воцерковленные его узнали.

К 10 часам начали прибывать высокопоставленные гости. Среди них было и руководство Духовного управления мусульман. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встречали президент Татарстана Рустам Минниханов и митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Глава Русской православной церкви не ограничился одним приветствием и несколько минут беседовал с Миннихановым. А потом отправился на освящение собора. Он же совершил первую Божественную литургию в новом храме.

В самый ее разгар перед народом появился первый президент, глава республиканского фонда «Возрождение», патронировавшего восстановительные работы, Минтимер Шаймиев. Толпа заволновалась и зааплодировала. Бабай поприветствовал людей и о чем-то побеседовал со стоящими в первых рядах. В своем выступлении внутри храма Шаймиев подчеркнул, что в Татарстане все важные решения принимаются с учетом интересов всех имеющихся в республике конфессий.

В своем выступлении Шаймиев подчеркнул, что в Татарстане все важные решения принимаются с учетом интересов всех имеющихся в республике конфессий

— Путь проложен, он по душе всему многоконфессиональному и многонациональному народу, он себя оправдывает. Этот путь простым никогда не был, но это светлый путь, по нему надо идти, несмотря на тернии, которые бывают, когда совершаешь великие дела. А в том, что у нас получится, — сомнений нет. Мы можем — без булдырабыз — так у нас люди говорят. Мы сможем очень многое, когда мы едины. А мы таковыми становимся, — заключил Минтимер Шаймиев.

После речей Кирилл вручил награды РПЦ за особый вклад в воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери. Минниханов был удостоен ордена Преподобного Сергия Радонежского I степени, Шаймиев награжден орденом Преподобного Андрея Иконописца I степени.

Также вышла к народу и прибывшая на открытие собора председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в сопровождении президента Татарстана, спикера Госсовета Фарида Мухаметшина и Государственного Советника Минтимера Шаймиева. Минниханов широко улыбался, махая рукой. А Матвиенко перекинулась парой слов с оказавшимися рядом, при этом показывая на экс-президента. Народ повторно начал хлопать.

Между тем на экране патриарх Кирилл под звон колоколов разломил и благословил хлеб и вино, а после опустился на колени перед алтарем. Его примеру последовали на площади. А позже хором затянули «Отче наш».

Закончилась литургия причастием. Причащали в «несколько рук», после чего люди подходили к столам, где для них были приготовлены освященные хлеб и вино.

Элеонора Рылова, фото Василия Иванова

Общество Татарстан Мухаметшин Фарид ХайрулловичШаймиев Минтимер ШариповичМинниханов Рустам НургалиевичМитрополит Кирилл

Тюшевская икона в Городище — МедиаРязань

Особыми чудесами она прославилась во время гонений на церковь в 30-е годы XX столетия. Желающие её уничтожить были парализованы или сошли с ума, верующие — исцеляются.

Свято-Георгиевский храм села Городище Рыбновского района, в котором хранится святыня, уже отметил более сотни дней рождения. Когда именно здесь впервые была построена церковь, доподлинно неизвестно. Существует предание, что произошло это в XIV веке по приказу князя Дмитрия Донского при кладбище, где были похоронены павшие в Куликовской битве воины. Правда, каких-либо письменных доказательств этот факт пока не нашёл.

Первое упоминание храма приходится на 1628 год. В 1796 году была построена новая деревянная церковь, а в конце XIX века появилась каменная. Она служит и в наши дни. В отличие от многих храмов, этот работу почти не прекращал. Против его закрытия с приходом советской власти выступили местные жители. Но всё же в 1937 году службы прекратились, возобновившись спустя всего лишь пять лет — в начале 1942 года. До 1990-х годов Георгиевский храм в Городище был единственной действующей церковью в Рыбновском районе.

Спустя несколько лет после повторного открытия здесь нашла приют чудотворная Боголюбская «Тюшевская» икона Божией Матери. Надо сказать, что в России Боголюбская икона занимает особое положение. Это первый образ, написанный именно в России. В 1155 году князь Андрей, позже названный Боголюбским, отправился из Вышгорода в свои суздальские земли. При этом он взял с собой икону Пресвятой Богородицы, написанную, по преданию, евангелистом Лукой. Во время путешествия кони остановились недалеко от Владимира и отказались следовать дальше. Не помогла даже смена скакунов. Князь начал молиться. Тогда ему явилась Богородица, повелев оставить икону во Владимире (ныне она известна как Владимирская икона Божией Матери), а на месте явления основать монастырь. Андрей выполнил повеления. Кроме того, в честь этого события он поручил иконописцам изобразить лик Божией Матери таким, каким он явился ему в видении. Икону назвали «Боголюбской».

В рязанских землях Боголюбская икона почиталась особо. Дело в том, что в храме села Зимарово Александро-Невского района хранился древний список с первоначальной иконы. Он демонстрировал чудеса исцеления. Святыня побывала во всех населённых пунктах, где свирепствовали эпидемии. В Рязань её привозили из Зимарово на специальном поезде, а встречать чудотворную икону приходили все горожане независимо от возраста.

Фактически в каждом храме Рязанской губернии были списки Боголюбской иконы. Один из них, в частности, имелся в Казанском храме села Тюшево, что недалеко от описываемой Георгиевской церкви села Городище. Отсюда и название этой Боголюбской иконы — Тюшевская. Чудотворной её стали считать после Октябрьской революции, в связи с историей о разорении Казанской церкви. Из уст в уста переходила легенда о том, как комсомольцы пытались изъять всё ценное их храма «в пользу голодающих». Они пожаловали в храм со стамесками и стали снимать серебряный оклад с Боголюбской иконы. После того, как один из них ударил по образу инструментом, из груди Божией Матери полилась кровь. Испугавшись, они ретировались.

Но всё же храм разорили, а Тюшевскую Боголюбскую икону передали колхозному плотнику Флору. Тот соорудил из неё дверь в своём доме. Испуганные таким святотатством, местные жители перестали этот дом посещать. Флор решил состругать образ рубанком. Неверующая дочь поддержала плотника. Но стоило ему прикоснуться к иконе, как его тут же парализовало. А дочь, подначившая отца на преступление, лишилась рассудка. Испуганная жена Флора икону с дверных петель сняла и спрятала в чулан.

Возвращение Тюшевской Боголюбской иконы в храм связано с именем архимандрита Авеля. Тогда он, правда, был иеромонахом. Этот почитаемый в Рязанской области праведник, восстановивший Свято-Иоанно-Богословский монастырь, три года служил вторым священником в Георгиевском храме села Городище. Из его воспоминаний, ныне изданных отдельной книгой, многие рязанцы и узнали о чудесах Тюшевской Боголюбской иконы, происходивших на его глазах.

Именно отцу Авелю местные жители рассказали об иконе, о разорении Казанской церкви и истории плотника, наказанного за святотатство. Однажды служил на Пасхальной неделе отец Авель молебны, ходил по домам. Зашёл и в дом, где находилась чудотворная икона. Спросил он у хозяйки про образ, но та сначала не призналась. Кардинально ситуацию изменило напоминание о случившемся с её мужем. Икона вернулась в церковь, правда уже не в Казанскую, а в Георгиевскую. 

Описывает отец Авель и чудесное восстановление святыни. После долгого использования её в качестве двери, икона требовала восстановления. Для этого был найден художник. Он решил проявить самостоятельность. После «реставрации» икона изменилась до неузнаваемости. Авель забеспокоился, что паства будет недовольна, закрыл икону скатертью. Но однажды пришёл в храм пожилой мужчина и после причастия попросил отца Авеля отслужить перед этой Тюшевской Боголюбской молебен. Просил он настойчиво, Авель согласился, но прежде решил освятить икону. Вынесли её, раскрыли и увидели, что образ принял прежний вид.

Георгиевская церковь продолжает действовать, став местом, куда идут за надеждой, исцелением и помощью в делах. Тюшевская Боголюбская икона дошла до нас в первозданном виде. Неизменной осталась и роспись храма, сделанная ещё при строительстве. Пару лет назад фрески сложно было разобрать из-за осевшей копоти. Своды помыли. Оказалось, что роспись даже не поблекла, продолжая прославлять мастеров XIX века.

В рамках проекта «Достояние», при реализации которого используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением президента Российской Федерации от 1 апреля 2015 года №79-рп и на основании конкурса, проведённого Обществом «Знание» России.

Свято-Георгиевский храм села Городище Рыбновского района, в котором хранится святыня, уже отметил более сотни дней… 

Казанская икона Божией Матери найдена в двух частях из трех с помощью «машины времени»

21 июля православная церковь отмечает День обретения Казанской иконы Божией Матери. Сегодня утром в честь этого большого праздника в Благовещенском соборе Казанского Кремля состоялась торжественная литургия, которую отслужил митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. После богослужения верующие прошли традиционным крестным ходом, однако впервые финишной точкой их пути стал обретший исторические очертания взорванный при Советской власти и воссоздаваемый последние два года собор Казанской иконы Божией Матери.

Казанская икона Божией Матери была найдена в 1579 году после явления Богородицы девочке Матроне. Сначала отроковнице и ее матери никто не поверил, но землю в указанном Богоматерью месте все-таки разрыли в присутствии властей и горожан. И обнаружили в красном свитке икону Царицы Небесной с Богомладенцем на руках. На месте обретения иконы был построен одноименный храм.

Весть о Казанской иконе Божией Матери быстро разлетелась за пределы города — по всей стране. Во-первых, событие произошло всего через 27 лет после взятия Казани Иваном Грозным и как бы негласно благословляло на распространение православия на завоеванной территории. Во-вторых, чудесным образом сама себя обнаружившая икона стала сразу же проявлять чудеса в обыденной жизни. Списки с иконы помогали одолевать врагов страны сначала в Смутное время ополчению Минина и Пожарского, затем в войну с Наполеоном 1812 года и даже в Великую Отечественную войну, когда при Советской власти и железной руке Сталина с его же одобрения в блокадном Ленинграде прошел крестный ход именно со списком этой иконы.

Однако первоявленный образ, найденный в Казани в XVI веке, был украден из храма еще до революции и периода богоборчества — в 1904 году. Узнав о дерзком преступлении, в утешение верующим патриарх Константинопольский Иоаким III в 1905 году прислал в Казань икону Божией Матери «Всеблаженнейшая» («Паммакариста»). До Октябрьской революции она действительно буквально занимала ее место и также стала совершать чудеса. Затем была перемещена в Петропавловский собор Казани, а после на долгие десятилетия затерялась в фондах Национального музея РТ.


До недавнего времени историкам удалось проследить судьбу лишь трех наиболее древних и значимых списков с украденной Казанской иконы Божией Матери, о чудотворном подлиннике ничего известно не было.​

«Нам было известно, что когда в 1904 году пропала явленная Казанская икона Богоматери, вместо нее использовались два других образа — так называемая выносная Казанская икона Божией Матери и „Всеблаженная“ („Паммакариста“). Но обе иконы в советское время исчезают. Я остаюсь верен идее, что большинство чудотворных икон, которые исчезли в советский период, все же не уничтожены или вывезены за границу, а остались в России. Было много порядочных людей, поэтому такие реликвии прятали в фондах, давали им другие имена…», — заявил ИА «Татар-информ» советник мэра Казани, соавтор фильма о Казанской иконе Божией Матери «Первоявленная» Дмитрий Хафизов.


Как пояснил собеседник агентства, чудотворная первоявленная икона была небольшого размера — это был домашний образ. Ставить такую икону в пространственном объеме храма было несколько нецелесообразно — она терялась бы в церковном интерьере. Тогда же, в XVI веке, найденная Матроной икона была вставлена как центральная часть (средник) внутрь другой, большой, рамы с изображениями Богородичных праздников и эпизодов обретения в Казани самого образа.

«И так получилась огромная икона, хорошо видимая в церкви и выносимая для совершения крестных ходов. Таким образом, чудотворная икона — это не только средник, найденный девочкой Матроной, но и икона-рама вокруг нее. Со временем появился у нее и драгоценный оклад. Жулики в 1904 году смогли украсть только сам средник, маленькую икону, потому что остальное было гигантского размера и страшно тяжелым — на десятки килограммов», — рассказал об открытиях исследователей Хафизов.

При этом он уточнил, что в XIX веке в России появилась традиция делать выносные списки с особо почитаемых икон. Это было связано с тем, что со временем и в связи с использованием икон в крестных ходах от солнечного света они постепенно разрушались — темнели и ветшали. 

«В то время совершалось до 30 крестных ходов в год. К тому же чудотворную икону носили к больным, на ритуалы и праздники с участием других икон, по поводу приезда высоких гостей, в случаях больших несчастий — эпидемий, пожаров и так далее. Так что к началу ХХ века явленная икона стояла в храме, а для крестных ходов ее заменяли на выносной список XIX века. И такие образы, надо сказать, появились тогда не только у нашей Казанской иконы Божией Матери, но и у многих других. Так что когда в Казани укради первоявленную икону, на ее место поставили выносной список, который также стал проявлять чудеса. Например, исцелял в госпиталях воинов Первой мировой войны и делал многое другое», — добавил советник мэра Казани.

Помимо того, что при краже осталась цела икона-рама, сохранился тогда и киот — своеобразный маленький сейфик, куда непосредственно была вставлена первоявленная икона. Выносную икону поместили в этот же киот. И когда через несколько лет большевики взрывали одноименный собор, кто-то сумел забрать из большой рамы и спасти уже выносной список вместе с киотом.

«Это могли быть монахини, это мог быть какой-то батюшка, обычный верующий человек или даже кто-то из тех, кто ломал собор… Никто не знает. Но этот человек отнес ее на Арское кладбище и отдал в церковь Ярославских чудотворцев, где она находится и по сей день (церковь оставалась единственным действующим при советской власти в Казани православным храмом — прим. Т-и). И она продолжала творить чудеса до революции и потом, в советское время. Это была единственная икона в Казани, список непосредственно с первоявленной чудотворной. Она оставалась самой намоленной до того, как Папа Римский передал нашему городу Ватиканский список. Поскольку выносной список сохранился вместе с киотом от первоявленной, а во время поисков иконы «Паммакариста» в Национальном музее РТ мы нашли еще и подлинную икону-раму XVI века, то на сегодняшний день не хватает только средника — того самого домашнего небольшого образа, чудотворной Казанской иконы Божией Матери, найденной в 1579 году Матроной. Все остальное найдено», — заключил Дмитрий Хафизов.

Редкие издания о Тихвинской иконе Божией Матери – на портале Президентской библиотеки

9 июля весь православный мир отмечает День Тихвинской иконы Божией Матери. На портале Президентской библиотеки можно ознакомиться с раритетными изданиями, которые рассказывают о самой иконе и легендах, сопровождающих её появление на пустынном берегу реки Тихвинки.

«По мере развития и укрепления на Руси христианства, благочестивое почитание божественных изображений становилось для наших предков настоятельною духовною потребностью, вследствие чего и прославление ими новых чудотворных икон принимало в количественном отношении всё большие и большие размеры. Появление в такое время на реке Тихвинке чудотворной иконы Богоматери (при обстоятельствах, много говоривших религиозному чувству), было принято русским людям за особенную благодать Божию, вследствие чего за этой святыней немедленно утвердилось особенное высокое почитание…» – пишет земский деятель, тихвинец Леонид Григорьев в издании «Тихвин и его святыня» (1888).

О знаменательном явлении образа Тихвинской иконы Божией Матери в народном предании, как сообщает Григорьев, говорится следующее: «…в 1383 году рыбаки, занимавшиеся ловлею рыбы в озере Нево (Ладожском), увидели на небе тихо нёсшуюся икону Божией Матери, окружённую необыкновенным светом. <…> Вслед за этим та же самая икона была видима на реке Ояти, в расстоянии 102 вёрст от Тихвина. Пробыв здесь некоторое время, чудесное явление неизвестно куда исчезло, а через несколько дней снова показалось в селении Вымоченицах, расположенном в 100 верстах от Тихвина».

Местные жители задумали поставить на этом месте храм Божий, и начали было строительство, но однажды утром, как пишет Леонид Григорьев в книге «Тихвин и его святыня», «…с испугом увидели, что не только икона, но и вся начатая ими постройка, а также заготовленный для нея лес и даже щепы от рубки, неизвестно куда исчезли. <…> …И вскоре, на противоположном берегу Тихвинки, увидели место, озарённое ярким светом. Немедленно поспешили туда. И что же?! Вся оставленная с вечера постройка до последней щепы оказалась перенесённою на новое место, а над восточною стеною находилась сияющая Икона Богоматери».

Воодушевлённые проявлением промысла Божия, «…люди немедленно приступили к сооружению церкви на новом, свыше указанном месте, а о случившемся событии отправили известие к Архиепископу Новгородскому Алексею, который о таком необыкновенном явлении поспешил сообщить в Москву, для доклада Великому Князю Дмитрию Иоанновичу Донскому».

Из какой же стороны чудотворная святыня могла перенестись в отдалённую северную область? Историк Яков Бередников в своей работе «Историко-статистическое описание первоклассного Тихвинского Богородицкого большого мужского монастыря, состоящего Новгородской епархии в городе Тихвине» (1859) пишет, что она переместилась из Константинополя, при этом он ссылается на авторов древних рукописей:

«…многие из богатых Новгородских купцов, находясь по торговым делам в Константинограде во время преславных чудес, совершившихся в Тихвине от иконы Божией Матери, беседовали о них с тамошним Патриархом, который, войдя во все подробности ея явления и чудес, с своей стороны передал им известие о том, как скрывшаяся из Константинограда икона Богоматери по смотрению Божественному и прежде иногда отходила в море, но возвращалась вновь к городу, изливая чудеса на верных, подавая победы на врагов, утоляя болезни и печали, и как наконец она отбыла невозвратно, конечно за гордость, братоненавидение и неправды народа».

Икона, явленная людям в XIV веке, породила паломничество в Тихвин православных разных сословий, включая монархов. «Тихвинская обитель со дня своего устроения и до последняго времени была предметом особаго внимания Царствующих Особ в России, – отмечает Леонид Григорьев в издании «Тихвин и его святыня». – …Её посещали как Государи, так и многия члены Императорскаго дома, причём каждое своё посещение ознаменовывали разного рода ценными вкладами и дарами на пользу обители»… В 1526 году Тихвин посетил Василий III, чтобы молиться о даровании наследника, которым стал будущий царь Иоанн Васильевич Грозный. Он тоже побывал в Тихвине в 1547 году, возымев «…желание… построить мужской общежительный монастырь, к постройке котораго, по повелению Царя, и было приступлено тогда же».

Посещал Тихвинский монастырь и император Пётр Великий, в 1717 году отправившийся «на изыскания для устройства Тихвинской водной системы». Спустя тридцать лет обитель принимала императрицу Елизавету Петровну с наследником Петром Фёдоровичем и его супругой Екатериной Алексеевной. Позже здесь бывал Павел I с августейшим семейством и другие императоры и великие князья.

Тихвинская икона Божией Матери покинула Россию в 40-е годы XX века: во время Великой Отечественной войны она была вывезена в Ригу, а затем в США, где и находилась следующие 60 лет. Лишь в 2004 году икона была возвращена на её историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь.

Canon к матери Боже, искатель потерянных

искатель потерянного (уж) значок

Canon перед значок матери Божий

Искатель LOS T (уж)

Canon Tone четыре

ODE ODE

IRMOS : я открою свой рот, и Дух вдохновляет его, а я

произнесу слова песни моей Царице и Матери, буду

лучезарно праздновать, и радостно восхвалять Ее чудеса.

Пресвятая Богородица, Искательница заблудших , спаси нас!

Ты, о ком пророчествовал Исаия, как живой Уголь, очистивший уста его,

очисти и способности души моей, и Ты, возрождающий

падших, воздвигни меня на торжество Твое благодарственными песнопениями .

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

Спасаешь погибающих в море жизни, Ты Спасательная ладья

тонущих и оживляющих Дыхание тонущих, Ты Врата

возрождения для давно умерших во грехах, славим святую икону Твою чрез который

Ты даруешь милость человечеству.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

О Ты, заступившийся за кающегося Феофила, после того, как он отрекся

и от Тебя, и от Сына Твоего, и заключил договор с диаволом , Ты, чья

великая милость дает дерзновение всякому грешнику, призывающему Тебя на помощь, Мы

восхваляем Тебя и Твою великую дерзость пред Сыном Твоим.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Чудо великого милосердия Твоего, Богородица, выше нашего

понимания.Мы хватаемся за него с великой надеждой, падая пред Тобою

и взывая, О Искатель заблудших, Прибежище грешников, спаси нас!

Ода Три

Ирмос : О Богородица, Ты Живой и Обильный Источник,

дай силу соединенным в духовном общении, воспевающим Твоим хвалебным и божественным

7 гимны:

7 славы, удостойте их венцов славы.

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

Ты, кто разорвал цепи того, кто добровольно продал себя лукавому

, и возвратил договор того, кто продал себя, Ты, который

услышал его молитву и возвратил его к блаженству; мы приветствуем Тебя как возвращение блудного сына!

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

Где нет благодати, как может быть покаяние? Посему мы

понимаем, что все, кто возвращается ко Христу, получают небесную

скорбь покаяния как дар Божий еще в своих грехах. Оживи этот дар

и в нас, о Госпожа, чтобы мы не оказались обугленными бревнами.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

Весь мир ныне омрачен отступничеством и грехом, и все люди

ползают по земле, как убийца Каин, но Ты, О Госпожа, обладай такой великой

смелостью! Открой двери к покаянию и спасению тем, кто

погибает!

И ныне, и присно, и во веки веков.Аминь .

Бог не желает смерти грешника, но чтобы он раскаялся и жил.

Так, когда Он Своей крестной смертью уплатил долг мира, Любовь

Воплотившаяся отдала Тебя апостолу любви, как свою Мать и Мать

всех, кто возвратится к Твоему Сыну.

Седалион ,

Тон 3

О Ты, Надежда отчаявшихся и Исправление

заблудших, найди всех тех, кого Кровь Твоего Сына искупила, укрой нас

от этого ревущего льва кто стремится поглотить души людей.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и

присно, и во веки веков. Аминь.

На Тебя, Богородица, все надежды возлагаем, ибо нет у нас

после Бога, кроме Тебя.

Ода четвертая

Ирмос : Сидящий во славе на престоле Божества, Иисус

истинный Бог, грядет в светлом облаке, и Своей чистой рукой Он спас

вопиющих: Слава силе Твоей, Христе!

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

Через покаяние ниневитяне обрели великую милость; через покаяние

блудница Раав стала праматерью Бога; Через покаяние

Пророк Давид был восстановлен в благодати, которую он потерял из-за прелюбодеяния и

убийства.А потому, о Мать, научи нас каяться!

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

Через покаяние Петр, отрекшийся от Твоего Сына, стал первоапостолом,

а гонитель Савл стал Павлом избранным сосудом. Через покаяние

Мытарь Закхей достиг Царствия Божия. Молим Тебя, о

Мать, даруй нам такое сладкое покаяние.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

Покаянием Киприан волхв стал архипастырем

и достойным мученического венца.Покаянием разбойник Моисей

украл рай и стал чудотворным старцем. Через покаяние

святые Твои, Мария Египетская, Таисия и Пелагия, оставили блуд и

вошли в небесный чертог брачный. Посему, о Мать, даруй нам такое

святое покаяние.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Ты, единственный безгрешный, удостоившийся принять Христа, Ты, кто

выше ангелов и человеков, помоги нам чадам твоим, которые постоянно спотыкаются и

блуждают в рассеянии.

Ода пятая

Ирмос : Весь мир дивился божественной славе Твоей, ибо Ты, Дева

брака не познала, Бога всего во чреве вместила, и

7 9 родила вечного Сына, Который дарует мир всем, кто поет

Твои хвалы.

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

В сей светлый праздник Твоей иконы, Матерь, приносим Тебе прошения о

всех заблудших, чтобы Ты отыскала их и привела

домой, ибо знаем, Владычица, что каждый агнец возвращенный пастырь приносит

Тебе великую радость!

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

Пожалей юношу, всех воспитанных в нечистоте, всех

осквернившихся или осквернивших себя, и всех тех, кого учат

, что они звери. Держи руку самоубийцы,

дай надежду отчаявшемуся, исцеление и трезвость алкоголику и наркоману.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

Исцели раны обиженного и обидчика,

утешение тем, кто в тюрьмах, и новую жизнь тем, кто ждать в камере смертников. Ищите

тех, кто вырос в преступлении, развейте обиду и горечь

обездоленных и раненых людьми или демонами.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

О Ты, новая Ева, сокрушившая голову змея, Ты,

, Рана для демонов, избавь от демонической тьмы, тех, кто

введен в заблуждение, и всех, кто подвергся оккультным искусствам .

Ода шестая

Ирмос : В сей священный и торжественный праздник Богородицы празднуем,

приидем, рукоплескаем, люди Господни, и воздадим славу

7

7

Бог, рожденный от Нее.

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

О Госпожа, заступись за тех, кто ранен абортом, злоупотреблением наркотиками

во время беременности, и за всех, кто жестоко обращался или убил своих

детей. Помните каждую молодую женщину, которую заставляют поступать неправильно те

, которые должны любить и защищать ее.

Пресвятая Богородица, Искательница заблудших, спаси нас !

Богородице, к Тебе приступаем с дерзновением, как Феофил:

не молитву нашу считай грехом.Ибо подобно тому, как мы ищем Твоей помощи для себя, мы

просим за всех падших, зная, что мы не лучше их.

Взгляни с состраданием на всех, кто не знает или разучился говорить,

«Господи помилуй!»

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу ,

Заступись, Владычица, за тех, кто гонится за удовольствиями, чтобы избежать пустоты

в их сердцах. Развей смятенье всех молодых наших: приведи их от

ложных знаний к полноте истины.Измените сердца своих

учителей, родителей и гидов, чтобы они тоже могли обрести жизнь.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Помилуй, Пристань бушующих, всех учеников:

избавь их от смятения и приведи к истине. Успокойте

встревоженных и взволнованных. Взгляните на беспокойных, растерянных и подавленных. Укрепи гонимых за истину и жаждущих

справедливости и всех, в ком погребен и затемнен образ Божий.

Кондак ,

Глас 4

Ты верный Компас блуждающим по бездорожным пустошам мира сего

, * Матерь всех покинутых и оставленных на погибель, * сладкая Заступница

900 сердце обиженное и озлобленное, * целебный Бальзам

измученным печалями. * Не переставай, мы молим Тебя умолять Твоего Сына, нашего

милосердного Бога * сжалиться над каждой заблудшей и страдающей душой * O

Искатель заблудших.

Икос : Яко четверорожденный расслабленный приходим к Тебе, Надежда наша,

носимая благодатью Церкви просить Твоей помощи, и не только, о

возлюбленная Богородица , мы носим с собой тех, кого знаем и тех, кого

не знаем. Мы молим Твою помощь миру, в котором многие

погибают и теряются из-за отсутствия Твоей помощи.

милосердие Твое восхваляем и чудотворную благодать святой иконы Твоей и молим:

Ты, непрестанным Твоим ходатайством нам помогающий и нас,

недостойных, умилосердися и о всяком заблудшем и страдающая душа,

О Искатель заблудших.

Ода седьмая

Ирмос : Святые отроки мужественно попрали грозный огонь,

Предпочитая не поклоняться творениям, нежели Творцу, и

Радость благословляя: Ты воспели прежде всего, Господи Боже

отцов наших.

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

О Ты, Мать сирот, посмотри теперь на всех сирот

детей в наших внутренних городах и на всех детей бедняков! Принеси

им помощь, о приведи им проводников и учителей, которые приведут их к Твоему

Сыну.Пусть Твоя благодать и заступничество будут известны в их жизни, потому что только

благодать Божия может поднять их из бездны страданий.

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

Прояви сострадание, возлюбленная Мать, ко всем тем детям, которые растут

в детских домах и приемных семьях, ко всем, кто лишен возможности узнать

истину. Помилуй всех, кто подвергается порче и тьме с

младенчества. Позаботься о них, о Госпожа, и приведи Своих детей домой.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

Заступись, Госпожа, и будь особой Помощью и Утешением тем, кто

подвергается насилию или оскорблениям из-за их этнического происхождения, для всех родных народы, те

взятые в рабство или замученные, преследуемые или лишенные необходимого

для жизни. Принеси мир и конец раздорам разоренным войной и

тем, кто страдает от шрама жестокого обращения или пренебрежения, будь то себе

или себе подобным, и приведи своих детей домой к Тому, в ком нет

восток или запад.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Ты, Несущая свет слепым и исцеление больным и немощным

Безумным мир, здравомыслие и целостность, мертвым жизнь, о

Матерь Божия, свет Твой и благодать Твою принеси страдающие

нарушениями органов чувств, общения, памяти или понимания. Защити

простых, слабых и невинных. Помоги инвалидам и всем, у кого

по мудрости Божией есть недостатки, отсекающие их от мира.

Ода восьмая

Ирмос : Потомство Богородицы спасло святых отроков в печи

. Тот, Который был тогда прообразом, отныне родился на земле, и

Он собирает всю тварь, чтобы воспевать: О все дела Господни

, Господа хвалите и превозносите во веки.

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

Твой Сын послал Своих слуг на дороги и закоулки этого

мира, чтобы найти бедных, заблудших, обездоленных и привести их на Свой

свадебный пир, чтобы все они могли в высшей степени превознести Его до возраст.

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

Добрый Пастырь оставил девяносто девять, чтобы искать ту, которая была потеряна,

то есть род человеческий, отпавший от своего небесного дома, и

по Твоим молитвам, о Матерь Божья, пусть каждый потерянный овцы найдутся и

хвалят и превозносят Его во веки.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

Когда Сын Твой висел на Кресте, Ты был свидетелем великого

обещания, которое Он дал кающемуся разбойнику, который добровольно признал его

грехи собственные, и Божество Сына Твоего, и ныне он, и многие другие

кающихся грешников славят Господа и превозносят Его во веки.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь .

Мы, недостойные и убогие, обращаемся и к Твоей могучей помощи и

заступничеству, да исправимся. Мы ныне, на святом празднике Твоем, присоединяемся

к лику со всеми славящими Господа и превозносящими Его во веки

.

Ода Девятая

Ирмос : Пусть каждый смертный, рожденный на земле, несущий свой факел в духе, прыгает

от радости; и пусть чин ангельских сил празднует и чтит святой

праздник Богородицы, и да возопиют: Радуйся! О Всеблаженная

Богородица, Чистая и Приснодево.

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

О Пречистая, не считай грехом наше дерзновение и наше моление.

тьма мира сгущается, и мы и те, о ком мы молимся, так

нуждаемся в Твоей помощи. Молим Тебя, воззри на отчаявшихся и

просвети смущенных и омраченных разумом мира сего.

Остановите тех, кто стремится упростить убийство себя или другого ради

удобства и милосердия к непонятым.

Пресвятая Богородица, Заблудшая Искательница, спаси нас!

Пробуди свет совести в нас, о Госпожа, и во всех тех, кто ведет

и направляет и учит, тех, кто принимает законы или заседает в судах.

Помоги им осмелиться отвернуться от неправедности мира сего ради

Сына Твоего.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

Родоначальница Дево, приими молитвы наши, яко Сын Твой приял

лепту вдовы.Приведи нас молитвами Твоими в небесные царства, чтобы

мы восхваляли Тебя и Сына Твоего вовеки, вместе со многими другими, которые

Твоим заступлением избавляются от великого зла.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Святая икона Твоя, Владычица, есть источник благодати и исцеления душ, и

дает великое дерзновение отчаявшимся. Помоги нам, О Госпожа,

погибающих. Дай нам силы претерпеть до конца ради Сына Твоего,

, да возвеличим Тебя ныне и во веки веков.

Воистину благословлять Тебя, Богородица, Присноблаженная и Пренепорочная, Матерь Бога нашего. Честнейшая Херувимов и без сравнения славнейшая Серафимов, Ты непорочная Бога Слова родила, Самую Богородицу, Тя величаем. Аминь.

Икона «Страстная Богородица»

Страстная Богородица   Икона

Отношения, которые были у Господа Иисуса Христа с Богородицей, есть спасительные отношения с отличием.

Эта связь впервые появляется при Благовещении, когда Господь воплотился в ее чреве. Позже он прошел через все этапы, что Иисус жил и продолжается во веки веков.

Претерпела Богородица со Своим Божественным Сыном страдания, как испытала радость и славу, ибо между этими тремя нет разделения. Путь Господа Иисуса был наполнен этими тремя элементами с самого момента Его рождения.

Потому сказал Старец Симон Богородице: «Се, сей предназначен Младенец на падение и на восстание многих в Израиле, и в знамение, о котором будет говориться (да, Самой Тебе меч пройдет душу также), да откроются помышления многих сердец» (Луки 2:34-35).

Меч — это, конечно же, распятие и все, что с ним связано.

Эта икона называется «Богоматерь Страстная» и датируется второй половиной шестнадцатого века нашей эры. Длина 79,5 см, ширина 51 см, толщина 6 см.

Соответствует образцу византийских икон, известных в Константинополе и распространенных во всех православных странах (Европа, Кипр, Греция и Афон), где Богородица и Христос созерцают символы страданий, которые несут два ангела.Титул Богородицы может различаться: Αμολυντος (чистая) или «страшная заступница», а здесь ἡ Παμμακάριστος «Блаженнейшая»[1].

Краски натуральных пигментов смешиваются с яичным желтком, и этот метод известен как Темпера, которая распространилась после седьмого или восьмого века нашей эры и заменила смесь пчелиного воска пигментами-энкаустикой.

Эта форма близка форме «Одигитрии», где мы обычно видим Деву Марию, несущую на руке Господа Иисуса Христа, а другой рукой указывающую на Него.

Здесь мы видим Богородицу, держащую руки Господа.

Некоторые из них могут подумать, что она утешает Его, но на самом деле он ободряет ее, говоря: «Мать, не ужасайся, когда увидишь меня на кресте. Я действительно умру во плоти в моей человеческой природе, но я воскресну из мертвых, потому что я также Бог».

Несмотря на это домостроительство спасения, наблюдая за своим сыном Иисусом, висящим на кресте и пронзенным мечом, дозволено ей в сердце (Луки 2:35).

 

Господь Иисус Христос:

На этой иконе мы видим Господа Иисуса Христа, смотрящего вверх влево от себя. Иконописец хотел, чтобы Он посмотрел на архангелов Михаила и Гавриила в верхней части иконы, несущих орудия распятия. Ангел справа от Божией Матери — Михаил, (имеется в виду «кто подобен Богу»).

Михаил несет копье, которым был пронзен Господь на кресте (Иоанна 19:34), и трость, на которую римские воины положили губку с уксусом, чтобы преподнести ее Иисусу, когда Он сказал, что жажду: «Теперь сосуд полный кислого вина сидел там; и наполнили губку кислым вином, положили на иссоп и поднесли к устам Его (Ин. 19:29).

Другой ангел — Гавриил. Он несет крест, на котором был распят Господь. Имя Гавриил означает «могущество Бога».

 

Скользящая обувь :

Скользящий ботинок на ноге Господа, который вот-вот упадет, имеет несколько интерпретаций, разработанных учеными-иконографами:

1- Это относится к наготе, когда он был распят, когда они сняли с него одежду.

2- Он добровольно идет на смерть, отбирает у него все, восходит на крест, чтобы умереть, затем воскресает и поднимает нас с ним, как мы снимаем ветхого человека, чтобы облечься в нового человека.

3- Упоминается во Второзаконии, глава 25, что, если человек умрет и не будет иметь детей, его жена выйдет замуж за его брата, и первый сын будет приписан мужу, так что его потомство будет продолжаться, и его имя не будет стерт из дома Израилева.

Евреи ожидали пришествия Мессии и считали прерывание потомства из-за смерти или бесплодия проклятием от Бога.

Если брат умершего мужа отказывается быть в паре с женой своего брата, овдовевшая жена снимает башмак и плюет в лицо перед старейшинами своего города, а его называют «снятой подошвой».

Общение вдовы с братом умершего мужа обычно очень древнее и упоминается в Бытии (8:38).

Господь Иисус Христос отменил эти обычаи и упразднил эти мирские понятия, потому что Он есть Истинный, Ожидаемый Мессия.

Вместо того, чтобы ждать, они должны следовать за ним, и отсюда он сказал евреям:

«Когда вы воскрешаете Сына Человеческого, тогда вы понимаете, что это Я» (Иоанна 8:38).

Наши имена также фигурируют в книге жизни в небесном Иерусалиме.

 

Богородица:

Матерь Божия взирает на нас и говорит: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин. 2:5).

Она действительно произнесла этот стих на свадьбе Каны Галилейской, но свадьба каждого верующего христианина есть его воскресение со своим Господом из мертвых, чтобы пить доброе вино на свадьбе вечной беременности.

«Блаженны званые на брачный пир Агнца» (Откр. 19:19).

 

Одежда на иконе:

Одежда на иконе темного цвета.Богородица окутана божественной славой, на что указывает темно-красный цвет, а на ее правой руке золотая нить. «Одежды ее сотканы из золота» (Псалтирь 45:13).

Три звезды на Богородицу:

На иконах Божией Матери мы видим три звезды, одну на голове, одну на правом плече и одну на левом плече. Эти звезды указывают на то, что Матерь Божия является девой до рождения Господа Иисуса Христа, а также во время и после Его рождения.

 

Надписи на иконе:

Они на греческом языке.

— MP ΘV: Эти буквы обобщают слова ΜΗΤΗP ΘΕΟΥ (Митир Теоу), что означает Богородица.

— IC XC: «ΙΗϹΟΥϹ ΧPΙϹΤΟϹ» означает Иисуса Христа.

— ἡ Παμμακάριστος: самый благословенный.

В этом месте принято писать название значка, определяющее его принадлежность.

Обозначение ἡ Παμμακάριστος «наиблагословеннейший» может относиться к Великому монастырю в Константинополе, носящему это имя, который стал патриаршей церковью между 1455 и 1587 годами нашей эры, а в 1591 году нашей эры церковь была преобразована в мечеть в Стамбуле под названием Фетхие. Камии, мечеть Завоевания.В настоящее время это музей, который был восстановлен в 1949 году нашей эры византийской ассоциацией в Америке.

— Текст сбоку Христа говорит:

Тот, Кто раньше говорил «Радуйся» Пречистой, теперь являет символы Страстей. Христос, облеченный в бренную плоть, глядя на роковую судьбу, охвачен страхом .

Фраза «  носит смертную плоть  » относится к совершенной человеческой природе во Христе.

Надпись внизу иконы: Молитвы двух рабов Божиих, иноков Иоакима и Феодула .Иконописцы — хорваты из монашеского течения, продолжающего иконописную традицию Феофана Критянина.

Богородица Кириотисса ~ А что означает икона?

Мы обманываем себя , когда мы просто делаем религиозные вещи, надежно проявляем себя, но не спрашиваем почему или что это значит?  Эта чудесная икона VI века Богородицы Кириотиссы (Богоматерь на престоле) веками хранилась в монастыре Синайской пустыни св.Екатерина. И здесь нам предстоит увидеть, созерцать, войти, помолиться перед и с. Но что это значит?

При всей своей симметричности и статичности на этом изображении многое происходит. Вы заметили, что фигурки находятся в вольере. См. украшенную стену в верхнем левом и правом углах. Это говорит о том, что мы стоим перед ними ~ мы на пороге, на границе, которая является местом начала. Мы можем просто кивнуть и полюбоваться ими снаружи, или мы можем перешагнуть через в внутренний мир ангелов, святых, Пресвятой Богородицы и мальчика Христа.Стены также предполагают, что мы можем войти в наш собственный внутренний мир, где мы можем познать себя по-настоящему, а не такими, какими мы притворяемся. А может это не две разные комнаты, а одна в одной.

Обратите внимание, в самом верху и в центре появляется рука Бога, как будто она прорвала крышу. Рука появляется внутри небольшого кусочка круга, который, если бы мы смотрели за края картины, образовал бы полный круг, символизирующий царство Бога. Что это значит? Это означает, что во Христе сейчас открыты разделительные линии и преграды.Бог здесь. Ангелы понимают и смотрят вверх, возможно, чтобы увидеть, что произойдет дальше. Они выглядят пораженными этим, не так ли? Они озарены, широко раскрыты глаза и бодрствуют. Я хочу обратить внимание, как это.

Далее мы видим Богородицу, сидящую на престоле. Ее ноги на слегка приподнятой платформе. Ее ноги направлены влево, как и ее глаза. На что она смотрит? или Кого она ищет? Может быть, она ищет человечество в нашем духовном кризисе — кризисе того, что мы разрушили рай, о котором нам было дано заботиться, — этом провале, порожденном нашим победителем-все, сила-делает-правым, бери-что-ты- может получить, самопоклонение. Этот духовный кризис! Мы не избегаем духовного кризиса, потому что совершаем молитвы и ходим на мессу. Это больше, чем экологический кризис, мы живем в духовном кризисе. Океаны задыхаются от разлагающегося микропластика — это духовный кризис. Люди в руководстве этого не понимают. В ее отдаленном взгляде, может быть, Святая Мать ищет нас в этом кризисе.

Обратите внимание: в то время как Мать сидит и смотрит налево, Дитя сидит, поставив ноги направо, но смотрит прямо на нас — на вас — на меня.Или, может быть, Святая Мать и Младенец смотрят вдаль, на будущее того, что с нами будет, на будущие последствия нашей глупости.

Но то, что делает шесть фигур отчетливо христианскими , это их широко открытые глаза. Когда наши физические глаза действительно открыты, они воспринимают свет. Но я хочу принять духовный свет. Ангелы кажутся превращенными в белый свет. Святой Феодор слева и святой Георгий справа смотрят прямо на нас, призывая нас проснуться, чтобы мы могли стать истинно добрыми, кроткими, соединенными с Богом.Стоят, повзрослевшие, в достоинствах внимания. Христианство часто говорит о добродетельной жизни (практике добра), но я не могу сказать, что когда-либо слышал от проповедника, что обращать внимание на  является добродетелью. Я думаю, что мы были бы более склонны услышать, что «обращение внимания» отвергается как «О, это буддизм», даже несмотря на то, что Иисус сказал: «Посмотрите на лилии, подумайте о маленьких птицах в воздухе».

Наконец, Феодор и Георгий были святыми воинами. Некоторые христиане думают об ученичестве как о битве с длинным списком из 90 749 врагов, не считая 90 750 врагов. Недавно я получил по почте толстый конверт для сбора средств от мужского религиозного ордена, который считает себя сражающимся на передовой великой культурной войны. Все одетые в свои драматические наряды, ряды и ряды священнослужителей, которые думают, что у них есть уголок истины, готовые сражаться с другими , кто не разделяет их мировоззрение. Это может стать своего рода корпорацией, «купи мой продукт»  религией.

Но я бы сказал, что реальная битва, битва, о которой многие никогда не думают, — это битва с нашей собственной поверхностностью, материализмом.Нам нужно начать национальную битву, чтобы спасти наши собственные забальзамированные сердца, вооруженные оружием. Есть поле битвы, когда мы предпочитаем не замечать нашего потребительства и его негативных духовных последствий. Вечер телевизионных рекламных роликов показывает, насколько мы идиоты и нелепы, — продукты, приглашающие нас разделить пение, танцы и смех нашего первого мира. Говорят, что если бы весь мир потреблял ресурсы так, как это делаем мы, понадобилось бы пять планет для хранения отходов и мусора. Глядя на двух святых воинов, я бы сказал, что место битвы не снаружи, а в наших собственных неизведанных душах, нашей психике, нашей внутренней жизни.Место, где мы никогда не передумаем. Я слушаю интервью с людьми в эти предвыборные дни — насколько они поверхностны, насколько эгоистичны и эгоистичны, насколько многие люди не осознают — насколько они разочаровывают.

Уильям Блейк писал: «Человек, который никогда не меняет своего мнения, подобен стоячей воде, которая порождает умственных рептилий».

Может быть, мы можем завершить наше время молитвой — до этого Кириотисса Богородица.

o Христос, наш Бог,

Сохранить нас на вашем интерфейсе,

Ваша мудрость, выявляющие глаза,

Ваш высокий лбу IMMANUEL,

Ваше благословение,

ваш учебный свиток.

O Enthroned Lady,

Безопасный холдинг вашего сына,

Ваш поиск посмотрел,

Достопримечательности Вы Медведь,

Расширение ваших мыслей,

ваше безмолвное созерцание ~

ведет нас ко всеблагости.

O Священные мученики Теодор и Джордж,

по вашему духовному корпусу,

Ваше выращивание истинного человечества,

Ваш мягкий союз с Богом

,

ваше добродетельное внимание,

ваши глаза открыты для духовного света ~

держите нас в нашей войне

против равнодушия и насилия.

Аминь.

Троеручица Божия Матерь – ИКОНЫ И ИХ ТОЛКОВАНИЕ

(С любезного разрешения Jacksonsauction.com)

Вы не заметили ничего странного в иконке, показанной здесь? Очевидно, это икона Марии и Младенца Христа, но посмотрите на руки Матери. Теперь ты видишь это? У нее три руки!

(Предоставлено Музеем русской иконы, Клинтон, Массачусетс)

Посмотрите на ее левую руку. Чуть ниже находится еще одна рука. И есть третья рука, поддерживающая Младенца Христа.Это Богородица «Троеручица», и у нее история происхождения такая же странная, как и само изображение. Мы должны спросить себя, почему у Марии на этом изображении три руки.

Ответ очень прост. Художники неправильно поняли и неправильно истолковали оригинальную греческую икону, на основе которой было создано огромное количество рукописных копий. Хотя это правда, что у оригинальной иконы было три руки, только две из них должны были быть руками Марии. Это то, что процесс копирования иконы неоднократно менялся, так же как многократное копирование еврейского и греческого текстов Библии приводило к большому количеству изменений и вариаций в прочтении.
Но как возникла оригинальная икона, на которой основывалось это огромное количество своеобразных копий? Ну, все, что у нас есть, это традиционная история происхождения. Сказка эта столь же странна, как и сам русский образ, и чтобы рассмотреть ее поближе, достаточно взглянуть на другую русскую икону — на этот раз конца XIX века, изображающую «сказание о происхождении» иконы «Троеручица».

На заднем плане мы видим «первоначальную» икону Марии, которая породила эту легенду. Говорят, что Иоанн Дамаскин, который был ведущим сторонником иконопочитания в Церкви против противников — иконоборцев, — был на службе у могущественного халифа.Византийский император Лев — противник иконопочитания — якобы подделал письмо почерком Иоанна, призывая Льва напасть на халифа. Они были предоставлены халифу, который, увидев подделки, счел их подлинными. Он решил наказать Джона за его предполагаемую нелояльность, приказав в наказание отрезать ему руку. На этой довольно окровавленной иконе мы видим Иоанна Дамаскина с лежащей на земле отрубленной рукой и обильно текущей кровью, молящегося перед иконой Марии.

По преданию, благодаря его молитвам перед иконой, Мария исцелила Иоанна, чудесным образом прикрепив отрубленную руку. В благодарность за это чудо к самой иконе было прикреплено серебряное изображение отрубленной руки. Если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что эта икона «история происхождения» сжала историю так, что мы видим не только Иоанна с его отрубленной рукой, но и уже прикрепленную к изображению серебряную руку (что собственно и произошло позже). Иконки часто объединяют два или более событий в одно изображение, игнорируя хронологию.

Такова своеобразная история происхождения оригинальной иконы Богородицы «Троеручица». И, как уже говорилось, ошибочное восприятие этой серебряной руки за третью руку Марии в процессе многократного копирования  и дало нам очень много русских икон Марии с тремя руками. Изображения, на которых «прибавленная» рука изображена как , а не , как у Марии, на самом деле редкость в русской иконописи. Отсюда видно, как легко распространяются народные сказки и как ошибки включаются в иконописную традицию, становясь сами по себе традицией.

Мы видим в «исходной» иконе Иоанна Дамаскина витиеватый расписной и рельефный кайм, столь типичный для бесчисленных русских икон, написанных в конце 19 и начале 20 века. Стиль этой иконы очень вестернизирован, в более реалистической манере, предпочитаемой государственной церковью и вызывающей отвращение у старообрядцев, которые в целом придерживались старой стилизованной «абстрактной» манеры рисования фигур и фонов.

А как насчет реального происхождения серебряной руки на оригинальной иконе? Что ж, «правоверные» не стали бы сомневаться в происхождении истории, но для остальных из нас гораздо более вероятно, что кто-то с болезнью руки когда-то молился перед иконой, и когда рука выздоровела, он или у нее была серебряная рука, сделанная и прикрепленная к изображению в знак благодарности.Это обычная практика во многих святынях Марии, в том числе в римо-католических. Там можно увидеть маленькие серебряные части тела всех видов, прикрепленные к изображениям Марии или помещенные рядом с ними. Их обычно называют латинским термином « ex-voto », означающим что-то, вытекающее из обета — в данном случае маленькие серебряные предметы, подносимые в знак благодарности за воспринимаемые ответы на молитвы.

*

Иверская икона Божией Матери

Недалеко от Иверского монастыря на берегу моря до наших дней сохранился целебный источник, который излился в тот самый момент, когда Божия Матерь ступила на землю Афонского полуострова в Греции. Это место теперь называется пристанью Климента. Именно здесь чудесным образом явилась в столпе света всемирно известная Иверская икона Девы Марии, известная также как Панагия Портитисса («Хранительница ворот» по-гречески) или Иверская Богородица (Иверская Богородица).

Во времена правления императора-иконоборца Феофила (1829-1843) у верной вдовы в Никее Византийской империи была эта икона Пресвятой Богородицы с Ее сыном. Вскоре это было обнаружено. Прибыла стража, чтобы унести икону Божией Матери.Один из них даже проткнул ее мечом, и икона начала кровоточить. Позже вдова возложила на нее свои молитвы, вынесла на берег моря и поставила в воду, и икона уплыла по поверхности моря. С того момента прошло более ста лет. В 1004 году чудесным образом, окруженная огромным световым столбом до неба, икона приблизилась к берегу Афона по морю. Посмотреть на чудесное событие спешили иноки из ближайшего Иверского монастыря вместе с другими монахами, практикующими на Афоне.К иконе пытались добраться на лодках, но икона удалялась от них. Тогда монахи собрались в главном соборе Иверского монастыря и молили Божию Матерь о дозволении взять Ее чудотворную икону.

В то время возле Иверского монастыря практиковал блаженный старец Гавриил, родом из Иверии в Грузии. Он вел подвижническую жизнь отшельника и непрестанно творил Иисусову молитву. Днями и ночами он изучал Священные Писания и творения святых отцов.Его единственной пищей были горные травы и родниковая вода. Это были верующие мужи, которым было видение Божией Матери, Которая велела ему взять Ее святую икону из воды и объявить братии Иверской обители, что Она отдает им Свою святую икону. Иверское монашеское братство шло к морю крестным ходом, с религиозными песнями воспевая хвалу Пресвятой Богородице. Преподобный Гавриил вошел в воды морские, и икона Божией Матери стала быстро приближаться к берегу. Потом он пошел к ней по волнам, как по земле, и икона попала к нему прямо в руки.На том месте, где старец Гавриил вышел из воды с иконой в руках, позже был построен придел в честь блаженной Богородицы Панагии Портитиссы, Иверской Божией Матери. Чудесное событие произошло во вторник сразу после Пасхи.

Братия Иверского монастыря привезла в свой монастырь чудотворную икону Пресвятой Богородицы. Три дня подряд служители служили Всенощное бдение и Божественную литургию в знак благодарности Пресвятой Богородице за оказанную Ею милость. Сначала Иверская икона Божией Матери находилась в главном соборе Иверского монастыря.Но утром следующего дня его нашли на воротах монастыря. Один и тот же сценарий повторялся несколько дней подряд. Пресвятая Богородица снова явилась преподобному Гавриилу и сказала:

Сходи в монастырь и скажи игумену и монахам, чтобы они меня не соблазняли. Я оказался не под их охраной, а Сам был их стражем и не только в этом веке, но и в следующем. И скажи им также: пока на этой горе монахи будут жить со страхом Божиим и с уважением и будут трудиться в меру своих сил, чтобы стяжать добродетель, они могут иметь уверенность и надежду на милость Моего Сына и Правителя, потому что я просил их у моего Сына, и он дал их мне. И да будет икона Моя в знак слов Моих: доколе увидят ее в монастыре своем, доколе милость и благословение Сына Моего с ними.

С этого времени Иверскую икону стали называть Привратницей (или Богородицей Портитиссой по-гречески), а со временем для Ней построили специальную часовню, прямо у ворот Иверского монастыря.

Однажды во время набега сарацин (группы мусульман) один из варваров ударил мечом по иконе. Икона начала кровоточить в тот же момент; и сегодня на нем можно увидеть остатки крови.Нападавший раскаялся и стал монахом с именем Дамаск, хотя раньше он называл себя варваром. Слуга причислен к лику святых, и икона с ним сохранилась в монастыре.

Божья кара постигла корабли пиратов, напавших на Иверский монастырь: начался шторм, и все их корабли пошли ко дну, кроме судна их предводителя. Он раскаялся и пожертвовал значительные средства на восстановление монастыря. В 1651 году русский царь Алексей Михайлович подарил обитель св.Николая Иверскому монастырю в качестве подарка, который стал главным центром этой горной Афонской обители. Это было сделано в знак благодарности за исцеление, полученное царской дочерью от списка Иверской иконы, привезенного в Москву иверскими монахами. Вот что писал об Иверской иконе известный русский странник-путешественник XVIII века Василий Григорович-Барский:

В этой прекрасной часовне, созданной у внутренних ворот монастыря, в иконостасе вместо обычной Пресвятой Богородицы стоит какая-то святая и чудотворная икона, получившая свое название от древних служителей «Портайтисса», что означает «Врата». -хранительница, с проницательным зрением, большими глазами, на левой руке держит Христа Спасителя.Ее лицо потемнело из-за стольких лет, а остальная часть ее тела покрыта серебряными позолоченными одеждами. Она украшена драгоценными камнями и золотыми монетами, дарованными многими царями, правителями и вельможами за многие чудеса, которые Она явила, и я все это видел своими глазами.

Легенда Иверского монастыря повествует о чуде, совершенном Богоматерью. Бедняк умолял переночевать в Ивероне, но монах-привратник просил за это плату. У бедняка не было денег, и, унылый, он ушел по дороге в Карей.Вскоре он встретил загадочную Леди, которая дала ему золотую монету. Бедняки вернулись в монастырь и отдали эти деньги привратникам. Монахи обратили внимание на то, что монета очень старая, и заподозрили, что он ее украл. Когда он рассказал свою историю о Богородице, они подошли к иконе Привратницы и обнаружили, что эта монета была одной из подаренных Божией Матери.

Из-за того, что монахи отказывались от бесплатного гостеприимства, все продукты в Иверском монастыре испортились.

Раскаяние слуг было велико.С тех пор на Святой Горе неукоснительно соблюдается правило бесплатного гостеприимства. Небольшая часовня была построена и на месте явления Божией Матери.

Русский отшельник святой Афонской горы писал, что во время греческого восстания 1822 года турецкие воины, жившие в монастыре, не могли потревожить Панагию Портитиссу, одетую в драгоценные одежды и украшенную многими великими дарами. Но через несколько лет монах, служивший в часовне с Пресвятой Богородицей, был удивлен, внезапно увидев Даму, одетую во все черное. Она усердно подметала монастырь.

Пора хорошенько подмести весь монастырь. Столько лет не подметали, — сказала Хозяйка и исчезла.

Вскоре турецкий султан издал указ всем своим воинам покинуть Святую Гору; даже он ранее угрожал разрушить все его монастыри до основания. Знаменитый певец Нектарий Влах (1812-1890), приглашенный петь на Афоне в праздник в Иверском монастыре, был отравлен во время трапезы другими певцами, завидовавшими его мастерству.Почувствовав себя нехорошо, Нектарий направился к часовне, где находилась Иверская икона Панагии Портитиссы, и с усердной молитвой приблизился к Пресвятой Богородице и выпил немного масла из лампады перед Ее иконой. Яд потерял свою силу, и Нектарий пел на пиру лучше, чем когда-либо в своей жизни.

Перед Первой мировой войной обычно кроткий лик Младенца Христа на Иверской иконе изменился и стал грозным.

Еще много свидетельств сохранилось о чудесных исцелениях больных, слепых, хромых и исступленных от Иверской иконы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Когда день ангела у инны: Именины Инна Значение имени Инна * День ангела Инна

Именины Инны 👼 по церковному календарю Полное имя:
Инна
Церковное имя:
Инна
Значение имени:
от латинского «inno» — «плавающая», «течь», «плавать», «протекать», «бурный поток»
Ближайшие именины

Разное

Что такое схоластика как развивалась общественная мысль в средние века: ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Что такое схоластика? Как развивалась общественная мысль в Средние века?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Что такое схоластика? Как развивалась общественная мысль в Средние века?Схоластика — философское направление в Западной Европе, основанное на соединении христианской теологии

Разное

Спасутся ли некрещеные: Спасутся ли некрещеные? — Православный портал «Азбука веры»

Спасутся ли некрещеные? — Православный портал «Азбука веры»5 ступеней веры

Пред­ла­га­е­мая бла­го­склон­ному вни­ма­нию чита­те­лей работа появи­лась бла­го­даря многим бесе­дам как в мис­си­о­нер­ской прак­тике, так и в