Все о псалтири: Почему важно читать Псалтирь?
Содержание
Псалтирь
- Текст Псалтири и переводы
- Псалтирь в Библии с параллельным переводом
- Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири
- Псалтирь, перевод на русский язык Е.Н. Бирукова, И.И. Бируков
- Псалмы Давидовы перевод С.С. Аверинцева
- Псалтирь по кафизмам с ударениями и молитвами
- О Псалтири
- Псалтирь Библейская Энциклопедия
- О происхождении Псалтири прот. Н. Вишняков
- Христос в Псалмах
- Кроссворд «Псалтирь»
- Кроссворд «Псалмы в цитатах»
- Толкования Псалтири
- Объяснение Священной книги Псалмов прот. Г. Разумовский
- Пособие к пониманию Псалтири епископ Ириней (Орда)
- Беседы на Псалмы свт. Василий Великий
- Беседы на Псалмы свт. Иоанн Златоуст
- Толкование на Псалмы свт. Афанасий Великий
- Толковая Псалтирь Евфимий Зигабен
- Псалтирь прп. Ефрем Сирин
- Толкование на 150 псалмов блаж. Феодорит Киррский
- Избранные псалмы свт. Феофан Затворник
- Толкование Псалтири проф. А.П. Лопухин
- Псалтирь в святоотеческом изъяснении
- Толкование особых изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви прот. Сергий Терновский
- Толкование на Псалмы еп. Палладий (Пьянков)
- Ключ к Псалтири архим. Наум (Байбородин)
- Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому архиеп. Ириней (Клементьевский)
- Псалтирь. Последовательное изъяснение славянского текста прот. Николай Троицкий
- Псалтирь в храмовом Богослужении
- Устав чтения Псалтири на православном богослужении
- О чтении Псалтири в разных случаях преп. Арсений Каппадокийский
- Псалтирь в келейном (домашнем) Богослужении
- Раздел: Читаем Псалтирь
- Порядок чтения Псалтири по усопшим
- Псалтирь в Аудиформате
- Радио “Неусыпаемая Псалтирь”
- Псалтирь в аудиоразделе
- Псалтирь в видеоразделе
Псалти́рь или Псалтырь (от греч. ψαλτήριον (псалтирион) – струнный музыкальный инструмент) – книга, состоящая из 150 псалмов, входящая в состав Библии (связь между названием книги, как сборником псалмов (песней), и названием музыкального инструмента объясняется тем, что во времена Ветхого Завета пение псалмов сопровождалось игрой на музыкальных инструментах).
Наименование Псалтири взято от музыкального струнного инструмента, с игрою на котором соединялось пение псалмов при ветхозаветном богослужении. Писателями псалмов, судя по надписаниям, были Моисей, Давид, Соломон, и многие другие; но так как 73 псалма надписываются именем Давида и многие из ненадписанных псалмов, вероятно, написаны им же, то и вся книга называется Псалтирью царя Давида.
Содержание псалмов весьма разнообразно при одинаковой молитвенной (в смысле обращения человека к Богу) форме большинства из них: есть псалмы покаянные (например: Пс.6, Пс.24, Пс.37, Пс.50, Пс.129, Пс.136), благодарственные (Псалом 17, Пс.29), хвалебные (Пс.103, Пс.145), просительные; есть кроме того псалмы и в собственном смысле учительные, например Пс.90. Наряду с этим учительно-молитвенным содержанием псалмов во многих из них находятся и пророчества о будущих событиях, особенно об Иисусе Христе и Его Церкви, – таких псалмов насчитывается более двадцати (Пс.2, Пс.8, Пс.15, Пс.18, Пс.21, Пс.23, Пс.39, Пс.40, Пс.44, Пс.50, Пс.67, Пс.68, Пс.71, Пс.88, Пс.96, Пс.101, Пс.109, Пс.117, Пс.118, Пс.129, Пс.131, Пс.142).
В Православной Церкви, по примеру ветхозаветной, Псалтирь более всех других священных книг употребляется при богослужении, причем для каждого богослужения применены особые псалмы, которые поются или читаются либо в целом виде (например, на шестопсалмии и часах), либо по частям в так называемых прокимнах. Кроме того, за богослужением православной Церкви постоянно совершается рядовое чтение Псалтири.
По Уставу церковному вся Псалтирь должна быть прочитана по порядку в течение седмицы, а во время Великого Поста – дважды за седмицу.
В церковном употреблении Псалтирь разделяется на 20 частей – кафизм, или седальнов, т.е. таких отделений, после которых в древней церкви позволялось сидеть (во время полагавшихся вслед за чтением псалмов объяснений их).
Почему Псалтирь, будучи произведением ветхозаветной эпохи, так часто употребляется в Православном богослужении?
Псалтирь, как и все вообще Книги, вошедшие в Священный Канон (в состав Священного Писания), написана по вдохновению Святого Духа.
Главным Предметом содержания Книги Псалмов является Бог Сам в Себе и в Своём отношении к миру.
Несмотря на то, что псалмы были составлены в дохристианскую эру, в них много говорится о Христе (пророчески или посредством прообразов) (Пс. 21:18-19).
Значительная часть содержания Псалтири представляет собой образцовые формы сердечной, возвышенной, благоговейной молитвы.
Некоторые псаломские стихи представляют собой хвалебные молитвы. В этих стихах Бог восхваляется и прославляется как Всесовершенный Создатель, Единый Небесный Владыка владык (Пс.8:2).
Другие отображают благодарственное отношение верующего к Богу за Его благодеяния, изливаемые в мир, за Его милости (Пс.27:6).
Немало стихов, если их обобщить, выражают вопль страждущего, гибнущего во грехах человека с просьбой о помощи (Пс.50:3-7).
Несмотря на то, что псалмы были составлены в дохристианскую эру, их нельзя назвать устаревшими. Глубина содержания этих величественных произведений не исчерпана до сих пор.
Все они вкупе и каждый в отдельности служат к назиданию верующих и могут использоваться в качестве поучающих пособий (Пс.1:1-5).
В силу этих причин чтение и пение псалмов было усвоено богослужебною практикой Церкви.
В качестве частных причин усвоения новозаветным богослужением ветхозаветных псалмов можно назвать и то, что первое время Церковь Христова приумножалась за счёт иудеев, которые были воспитаны на псалмах и которым они были особенно близки.
Известная на сегодняшний день форма развитого Православного богослужения появилось в Церкви не вдруг. Сугубо христианские песнопения, гимны, молитвы, даже Писания формировались медленно, постепенно. В этом отношении трезвое заимствование того лучшего, что входило в состав ветхозаветной богослужебной традиции, тоже было уместно.
О псалмопении
В период деятельного подвижничества исихаст, как говорит одна греческая рукопись XIV века, хранящаяся на Афоне в Иверском монастыре, имеет три главных дела: первое дело (для начинающих) — ослаблять страсти; второе (для преуспевающих) — заниматься псалмопением; третье (для преуспевших) — терпеть в молитве.
Ослаблять страсти — означает прежде всего не питать их греховными делами и помыслами, противостоять им, следуя церковным установлениям и приобщаясь святых таинств, вытесняя страсти приобретением христианских добродетелей.
В деле же очищения от страстей и воспитания души для Царствия Божия особое значение имеет псалмопение. На этом я хочу остановиться подробнее.
Книга Псалтирь заключает в себе собрание духовных песен и входит в канон Священного Писания Ветхого Завета. Свое названия эта книга получила от музыкального инструмента, игрой на котором пророк Давид сопровождал пение псалмов.
В богодухновенности и каноничности этой книги никогда и никто не сомневался. Псалмы есть не что иное, как глаголы Духа Святого, обращенные ко всем временам и народам, — так говорит святитель Иоанн Златоуст. Поэтому все псалмы проникнуты святостью. Псалтирь раскрывает людям Божественное домостроительство нашего спасения, преподает правила веры. Она, как писал святитель Василий Великий, «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это… Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности».
Несомненное влияние на душу человека оказывает и сам дух Псалтири, имеющий, как и дух всего Священного Писания, великую очищающую силу. Книга псалмов, содержащая в сокращении все книги Священного Писания, представляет собой полную совокупность истин богопознания и богопочитания. Не случайно ее называют иногда «малой Библией».
«Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно», — считает святитель Амвросий Медиоланский. Действие и сила этой Божественной благодати распространяется на всех читающих, поющих и слушающих псалмы и очищает их души. «Надобно знать, — указывает древний христианский мыслитель Ориген, — что слово Божие имеет всякую силу и такую крепость, что может очищать пороки и загрязненному возвращать прежнюю цветность. Ибо живо слово Божие, и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого (Евр.4:12)». На очищающую силу Своего слова указывал и Господь Иисус Христос, когда говорил ученикам: «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам» (Ин.15:3). «Даже хотя бы ты не разумел силы Божественных слов, приучай, по крайней мере, уста произносить их, — поучает святитель Иоанн Златоуст, — язык освящается этими словами, если они произносятся с усердием».
Как и когда происходит это освящение? Следуя святоотеческому учению, ответить на этот вопрос можно следующим образом.
Слова или мысли, воспринимаемые человеком или возникающие в нем самом, заключают в себе некий образ. Этот образ несет в себе мысленную силу и оказывает на человека определенное воздействие. Какое влияние претерпевает человек, положительное или отрицательное, зависит от того, откуда исходят эти образы. Бог по снисхождению и благоволению Своему дает ведение о Себе в образах, доступных человеку. И если человек воспринимает эти Божественные образы, то они пожигают в нем страсти и освящают его. Тогда они противостоят образам, творимым самим человеком и внушаемым демонами. Последние, в случае их принятия душою, будут извращать духовный образ человека, созданного по образу и подобию Божию.
Следовательно, если при чтении Божественного Писания душа человека очищается от извращений и пороков, то очень важно на протяжении определенного периода духовной жизни питать ум словами и мыслями, почерпнутыми из Священного Писания. Поэтому-то древние иноческие уставы и предписывают, особенно начинающим, учить Псалтирь наизусть и иметь псалмы всегда на устах своих. «Всякое Писание богодухновенно и полезно (2Тим. 3:16), для того написано Духом Святым, — объяснял значение Псалтири святитель Василий Великий, — чтобы в нем, как в общей врачебнице духа, все мы, человеки, находили врачевство — каждый от собственного своего недуга».
«Как некоторое спасительное врачевство и средство для очищения грехов заповедали отцы, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — читать псалмы каждый вечер (в частности, «Господи, воззвах»), чтобы все, чем бы ни осквернились мы в продолжении дня… мы очистили при наступлении вечера посредством этих духовных песен. Они есть врачевство, которое истребляет все неподобное. Пение псалмов обуздывает силу сладострастия, окрыляет ум и возвышает душу. Святитель призывает и во время благоденствия, наслаждаясь дарами Божиими, «возносить Богу благодарственные песни, чтобы, если от упоения и пресыщения войдет в нашу душу что-нибудь нечистое, псалмопением прогнать все нечистые и порочные пожелания».
Псалтирь стала главной учебной книгой в Древней Руси. Из предисловия к «Славянской грамматике» Мелетия Смотрицкого, изданной в Москве в 1721 году, видим, что «издревле российским детоводцам обычай бе и есть учити дети малые в начале азбуце, потом же Часослову и Псалтири». Псалтирь, как книга священная и постоянно употребляемая при богослужениях, воспринималась не только как учебник чтения. Считалось необходимым знать ее как книгу самую нужную, самую жизненную.
Научившись читать по Псалтири и к тому же выучив ее наизусть, русский человек уже никогда не расставался с ней. Она была настольной книгой наших предков, спутницей во всех путешествиях, иногда она так и называлась «дорожной книжицей».
Русский человек на основании своего глубоко религиозного чувства обращался к Псалтири для разрешения всех недоумений, находя в ней ответы на трудные жизненные вопросы и даже пользуясь ею для исцеления больных и одержимых нечистым духом.
Цитаты о псалтири
Псалтирь и сегодня остается в частом употреблении как при богослужениях, так и в повседневной жизни. Это связано с тем, что слова Псалтири не только «очищают душу, — как свидетельствует святитель Иоанн Златоуст, — но даже один стих может внушить великое любомудрие, побудить к решению и принести великую пользу в жизни».
По сравнению с другими книгами Священного Писания «книга псалмов представляет для всех образец жизни души, — говорит святитель Афанасий Великий. — Кто читает другие книги, тот произносит написанное в них не как свои собственные слова, но как слова святых мужей или тех, о ком они говорят. Но, удивительное дело, кто читает псалмы, тот все написанное в них, за исключением пророчества о Спасителе и язычниках, произносит как бы от своего собственного имени, поет их, как будто они были написаны о нем или даже им самим. Согласно своей душевной расположенности, всякий желающий находит в псалмах врачевание и исправление для каждого своего движения». «Я думаю, — размышляет далее святитель, — что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движения мысли, так что в человеке ничего нельзя найти более».
Обозревая святоотеческое учение, мы видим, какое огромное значение имеет Псалтирь в нашей жизни. Поэтому при изучении православной культуры и в воспитательном процессе, основанном на православной культуре, нужно использовать опыт православной Руси и в первую очередь использовать Псалтирь, как, впрочем, и все Священное Писание, в качестве основы для устроения правильной жизни, поскольку «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4).
игумен Петр (Пиголь)
«Какой приятный спутник для людей на всех пунктах их жизни пророк Давид. Как хорошо приспособляется он ко всякому духовному возрасту и разделяет всякого рода занятия! С младенцами Божиими он веселится, с мужами подвизается, юношей наставляет, старцев подкрепляет, – всем все бывает: для воинов оружием, для подвижников наставлением, для обучающихся борьбе палестрою, для победителей венцом, на пиршествах весельем, на похоронах утешением. Нет минуты в жизни нашей, которая была бы лишена всякого рода приятных его благодеяний. Есть ли какая-либо молитва, которой бы не подкреплял Давид? Есть ли какое празднество, которого бы не делал светлым сей пророк».
св. Григорий Нисский
«Книга псалмов объясняет все полезное из всех книг. Она пророчествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для деятельности. Короче говоря, она есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, что каждому на пользу. Чему не научишься из псалмов? Не познаешь ли отсюда величие мужества, строгость справедливости, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, меру терпения и всякое из благ, какое ни наименуешь. Здесь есть совершенное Богословие, предречение о Пришествии Христовом во плоти, надежда Воскресения, обетования славы, откровения Таинств. Все, как бы в великой и общей сокровищнице, собрано в книге псалмов».
св. Василий Великий
«По моему мнению, в книге псалмов измерена и описана словом вся жизнь человеческая и душевные расположения и движения помыслов, и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке. Потребно ли покаяние и исповедание, постигли ли кого скорбь и искушение, гоним ли кто или избавился от злоумышлении, стал ли опечален и смущен и терпит что-либо подобное сказанному выше, или видит себя преуспевающим, а врага приведенным в бездействие, или намерен восхвалить, возблагодарить и благословить Господа – для всего этого имеет наставление в Божественных псалмах… Поэтому и сейчас каждый, произнося псалмы, пусть будет уверен, что Бог услышит просящих псаломским словом».
св. Афанасий Великий
Что такое Псалтирь и зачем его читать
Содержание статьи
- Что такое Псалтирь
- История создания
- Когда читают Псалтирь
- Значение Псалтири для христианина
- Хор Валаамского монастыря. Псалтирь
Что такое Псалтирь
Книга Псалтирь — это сборник из 150 псалмов, особого жанра молитвословной поэзии. Псалмы при этом поются под аккомпанемент музыкальных инструментов. Раньше это были щипковые инструменты, отсюда и название «псалом», от греческого слова «щипать». Сейчас в западноевропейской традиции музыкальное сопровождение псалмов — орган.
История создания
Псалтирь — это одна из книг, входящих в состав Ветхого Завета. Первый автор псалмов — Царь Давид. В иудейской традиции книга Псалтирь называется «тегелим». Поэзия Псалтири возвышенная и восторженная. В числе авторов Псалтири, кроме царя Давида:
- Адам,
- Мелхиседек,
- Авраам,
- Моисей,
- Асаф,
- Еман,
- Идифун,
- сыны Кореевы и др.
Читайте также — Употребление книги Псалтирь в древнем быту русского народа
Когда читают Псалтирь
Псалмы из Псатири закреплены за определенными богослужениями суточного круга, но их исполняют не только в храме. Псалмы подходят и для домашней молитвы. Псалтирь читают и на божественной литургии, молебнах, на заупокойной службе.
Кроме того, по древней монашеской традиции, вся Псалтирь прочитывается подряд в течение одной недели. Именно поэтому Псалтирь поделена на разделы, всего их 20, каждый из них в свою очередь делится на кафизмы. В каждой кафизме от шести до девяти псалмов.
Читайте также — Псалтирь, первоклашки и контрольные
Значение Псалтири для христианина
Святитель Григорий Нисский о Псалтири:
«Псалмы так приятны и сладки, что их изучают не только совершенные мужи, уже очистившие свои душевные чувства, но и жены усвояют их себе, как собственное достояние, и дети находят в них удовольствие, как бы в забавах, а для слабых они заменяют жезл и дают им покой; веселящиеся почитают пение псалмов даром, им принадлежащим, равно как и те, которые находятся в печальном расположении, по причине своих обстоятельств думают, что эта книга Священного Писания именно им дарована. Люди, путешествующие и плавающие по морю, проводящие жизнь сидячую за своими занятиями, вообще мужи и жены всякого состояния, здоровые и больные, почитают потерей для себя, когда не имеют в устах своих возвышенных поучений Давидовых. Даже на пиршествах и брачных торжествах принимают веселящиеся Псалтирь как одну из принадлежностей веселья, не говоря уже о священном употреблении псалмов на всенощных богослужениях и пении оных в церкви».
Святитель Афанасий Великий о Псалтири:
«Я думаю, что в словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны».
Авторы псалмов из Псалтири — это люди, имевшие особые отношения с Богом, близкие к Небесному Отцу. Слова, которые они писали, восхваляя Господа или, обращаясь за помощью оставлены нам в назидание, как некий образец искренней и горячей молитвы. Церковь включила поучения Давидовы в состав богослужений, а книга Псалтирь священна для христиан, так как является частью Писания.
Хор Валаамского монастыря. Псалтирь
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Использование Псалтири для публичного богослужения в PRCA
×
Предупреждение
JUser: :_load: Невозможно загрузить пользователя с идентификатором: 14
Полная Псалтирь Объединенной пресвитерианской церкви 1912 года доступна в Google книгах.
Псалтирь, будучи духовной биографией чада Божьего, говорит о каждой ситуации, в которой может оказаться христианин. То же верно и в отношении слов Псалтирь находится ниже. Много пользы можно получить, просто прочитав и обдумав эти строки. Они наставляют и учат нас, предостерегают и увещевают нас, утешают и ободряют нас. Они содержат наши признания в зависимости от Бога и наши молитвы к Нему, чтобы Он благословил нас. Они имеют большую ценность и пользу, ибо приводят Бога к нам, а нас к Богу. С этими мыслями я взялся за этот проект, и с его завершением я благодарю Бога за наследие пения псалмов и за Его спасительное откровение о Себе в Иисусе Христе через Его вдохновленное и написанное Слово. SOLI DEO GLORIA.
«Приидите, воспоем Господу: воспоем скале спасения нашего. Предстанем перед лицем Его с благодарением и воспоем Ему псалмами » (Псалом 94:1,2).
«И сказал им (Христос): вот слова, которые Я говорил вам, еще будучи с вами, что надлежит исполниться всему, написанному в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах о Мне» (Луки 24:44).
«…Исполняйтесь Духом; назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными , поя и воспевая в сердцах ваших Господу; Благодарим всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Ефесянам 5:18б-20).
«Страдает ли кто из вас? да молится. Веселится ли кто? пусть поет псалмы » (Иакова 5:13).
Пение псалмов было неотъемлемой частью реформатского богослужения со времен великой Реформации 16-го века, и с тех пор каждая истинная реформация церкви видела возвращение к пению Ветхозаветной Псалтири (книги псалмов). . Благодарение Богу, мы также видим возобновление интереса к псалмопению в наши дни, даже несмотря на то, что многие церкви давно отошли от этой прославляющей Бога и сосредоточенной на Христе практики.
Нижеследующее – текущий проект по размещению всего Псалтири в Интернете в надежде, что это повысит интерес к пению псалмов в богослужении, что может послужить средством объединения Церкви Иисуса Христа. Эта версия Псалтири была опубликована в 1927 году и в настоящее время используется в богослужениях протестантских реформатских церквей в Америке (PRCA). Аккомпанемент для фортепиано из « Псалтырь для пения «, спродюсированный Деборой А. Бенсон, с пианисткой: Мэри А. Хаак. Многие из этих номеров псалтири были записаны протестантским реформатским псаломным хором под названием «Подходящие похвалы», которые также есть на этом сайте. Вы можете услышать эти переводов, перейдя по соответствующей ссылке «Подходящие похвалы».
псалмов | Определение и факты
Псалмы , книга Ветхого Завета, состоящая из священных песен или священных стихов, предназначенных для пения. В еврейской Библии псалмы начинают третий и последний раздел библейского канона, известного как Писания (Евр. 9).0009 Кетувим ).
В оригинальном еврейском тексте книга в целом не была названа, хотя названия многих отдельных псалмов содержали слово мизмор, означающее стихотворение, исполняемое под аккомпанемент струнного инструмента. Греческий перевод этого термина, psalmos, , является основой для собирательного названия Psalmoi , встречающегося в большинстве рукописей, от которого происходит английское название Psalmos . Вариант перевода, найденный в рукописи Септуагинты V века, — Psaltērion, , откуда английское название Psalter, , которое часто используется в качестве альтернативного названия для Книги Псалмов или для отдельного собрания псалмов, предназначенных для литургического использования. В раввинистической литературе используется название Tehillim («Песни хвалы»), представляющее собой любопытный гибрид существительного женского рода и окончания мужского рода во множественном числе.
Подробнее по этой теме
библейская литература: Псалмы
Псалмы (от греческого psalmos «песня») — это поэмы и гимны, относящиеся к разным периодам истории Израиля,…
В нынешнем виде книга Псалмов состоит из 150 стихотворений, разделенных на пять книг (1–41, 42–72, 73–89, 90–106, 107–150), первые четыре из которых отмечены заключительной славословия. Псалом 150 служит славословием для всего собрания. Эта конкретная нумерация соответствует еврейской Библии; небольшие вариации, такие как соединенные или разделенные псалмы, встречаются и в других версиях. Пятеричное разделение, возможно, должно быть подражанием Пятикнижию (первым пяти книгам Ветхого Завета), предполагая, что книга достигла своей нынешней формы благодаря литургическому использованию.
Сами псалмы варьируются по настроению и выражению веры от радостного торжества до торжественного гимна и горького протеста. Иногда их классифицируют по форме или типу; основные формы включают гимн ( например, 104, 135), плач ( например, 13, 80), песнь уверенности ( например, 46, 121) и песнь благодарения ( например , 9, 136). Их также можно классифицировать по тематике. Так, ряд псалмов был назван «царскими» псалмами (2, 18, 20, 21, 28, 44, 45, 61, 63, 72, 89)., 101, 110, 132), потому что они изображают царя, изображая его и как представителя Яхве перед обществом, и как представителя общества перед Яхве. Псалмы также классифицируются в зависимости от их использования; «Сионские» гимны (46, 48, 76, 84, 87, 122), например, были частью ритуального воспроизведения великих деяний Яхве по сохранению Сиона как неприкосновенного центра его божественного присутствия.
Датировка отдельных псалмов представляет чрезвычайно сложную проблему, как и вопрос об их авторстве. Очевидно, они были написаны на протяжении нескольких столетий, от ранней монархии до времен после изгнания, отражая различные этапы истории Израиля и различные настроения веры Израиля. Они были неотъемлемой частью ритуальных действий, разработанных еврейской общиной для обозначения важных общественных и личных ситуаций. Хотя многие из псалмов связаны с ритуальной жизнью Храма Соломона до Вавилонского изгнания (6 век до н.э.), Псалтирь стала сборником гимнов Второго Иерусалимского Храма, и порядок богослужения в Храме, вероятно, играл важную роль. важную роль в формировании и оформлении книги.
Псалмы также оказали глубокое влияние на развитие христианского богослужения. Лука считал псалмы источником руководства. Повинуясь призыву Павла «петь псалмы, гимны и духовные песни», ранняя Церковь пела или пела псалмы как часть литургии. После Реформации псалмы были положены на традиционные мелодии для коллективного пения.