Все о святой матроне: Главные чудо и урок Матроны Московской
Содержание
Главные чудо и урок Матроны Московской
Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска
Святая блаженная Матрона Московская почти наша современница. Матронушка родилась в 1885 году в селе Себино Тульской губернии, что недалеко от Куликова поля. А отошла ко Господу Матушка Матрона 2 мая 1952 года в сталинской Москве. День, когда святые уходят в жизнь вечную, и становятся для нас днем их памяти.
Слава о Матушке Матроне уже давно перешла границы Москвы, да и всей России. Тысячи и тысячи верующих приезжают в столицу к мощам Матронушки, в поисках помощи, заступничества, и получая их. Рака с мощами святой блаженной Матроны Московской находится в Покровском женском ставропигиальном монастыре.
И описания чудес, произошедших по молитве святой, занимают уже не одну сотню страниц. Наверное, каждый, кто с верой и надеждой обращался к Матушке Матроне, прося ее предстательства, заступничества, ходатайства за нас перед Богом, имеют свой опыт таких чудес. Но, читая житие святой, описание чудес, стоит обратить внимание на один крайне важный момент, который, обычно, ускользает от нас. Еще один святой — преподобный Кассиан Римлянин, сказал, что «верх святости и совершенства состоит не в совершении чудес, но в чистоте любви». И в этом смысле подвиг святой Матронушки может многому нас научить.
Девочка от рождения была избранницей Божьей, как сказано в молитве к святой «избранная Духом Божиим». В бедной крестьянской семье Никоновых уже было трое детей, и мать, боясь, что они не смогут прокормить еще одного ребенка, решила, что отдаст его после рождения в приют — о том, чтобы убить дитя во чреве матери, не могло быть и речи. А вот приют виделся выходом из положения. Но незадолго до родов крестьянке Наталье Никоновой приснилась ее еще неродившаяся дочь в виде чудесной белой птицы — с человеческим лицом и закрытыми глазами. Птица села женщине на правую руку. Богобоязненная Наталья расценила этот сон как знак и отказалась от мысли о приюте. Девочка родилась слепой, причем глаз у ребенка не было совсем, глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками — как у той белой птицы, которую мать увидела во сне. Очень скоро обнаружилось, что слепенькой от рождения девочке даровано другое, «духовное» зрение, которое неразрывно связано с даром предвидения, чудотворения и целительства.
Уже с самого раннего возраста стало ясно, что Матрона иная, чем сверстники: ее редко видели играющей во дворе с другими детьми, зато она часто бывала в храме и почти все время проводила в молитве, у икон. Сверстников Матрона сторонилась неслучайно, у детей были жестокие игры: они стегали слепую девочку крапивой, понимая, что та не ответит обидчику. Или сажали ее в яму и, смеясь, наблюдали, как слепая пытается из нее выбраться. Над беспомощным ребенком издевались — девочка вела себя странно: говорила вещи непонятные, такие, каких от ребенка, обычно, не ждут. Однако скоро жители деревни заметили, что незрячая, беспомощная девочка, не просто на удивление проницательна, но и обладает даром предвидения. Причем Матрона предсказывала не только события из жизни ее родного села, или близлежащих деревень, нет, в иносказательной форме она пророчествовала о судьбе царской семьи, всей России. Надо сказать, что все эти прорицания, к сожалению, исполнились.
Прослышав о прозорливости девочки, к дому Никоновых потянулись за советом и помощью, так из обузы Матрона превратилась в главную кормилицу семьи. Тогда же у слепой девочки обнаружился и дар целительства.
Когда Матронушке шел семнадцатый год, девушку постигла беда — внезапно отнялись ноги, и уже до конца своих дней Матрона оставалась сидячей и абсолютно зависимой от окружающих. В 1925 году Матронушка перебирается в Москву. Дело в том, что старшие братья Матроны — Михаил и Иван, вступившие в партию, боялись, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимает народ, вызовет репрессии со стороны властей. Жалея стариков-родителей и своих братьев, Матрона уезжает из родного дома. Начинается долгий период бездомности Матронушки. Своего угла в столице у нее так никогда и не было — она скиталась по родственникам, знакомым, каким-то убогим домишкам и подвалам.
Очевидица жизни Матроны рассказывала, как зайдя однажды рано утром к Матушке, она застала такую картину: Матронушка лежала лицом к стене и не могла повернуться — за ночь ее волосы примерзли к стенке. Не имеющая прописки, Матронушка много раз, буквально чудом, избегала арестов, съезжая с чужих квартир незадолго до того, как за ней приходили. Потрясла людей история о том, как однажды за Матроной пришел милиционер, а она ему: «Беги скорей домой, я, слепая да неходячая, от тебя никуда не денусь, а дома у тебя беда, беги, а то не успеешь!» Милиционер послушался, прибежал домой, а там его жена от керогаза обгорела: еле-еле успел довезти до больницы. Когда на следующий день милиционера спросили, почему он не арестовал слепую, тот ответил, что и не пойдет за ней, потому что если бы не эта слепая, он бы без жены остался.
В Москве того периода было много несчастных, потерянных, больных людей. Прослышав о блаженной, многие шли к ней за помощью, и все получали ее. Матронушка принимала до сорока человек в день. Во время войны к ней обращались не только за исцелением, но и те, кто хотел узнать о судьбе близких. Совершенно неграмотная, она, казалось, знала все. Удивительно, но слепая Матрона могла с высокой точностью описать, что происходит за многие километры. Очевидцы свидетельствуют, как в 1946 году Матронушка помогла одной студентке, у которой срывалась защита диплома в архитектурном институте: перед самой защитой она так подробно, в деталях, рассказала девушке об улицах Флоренции и Рима, «будто видела все эти здания воочию».
Внешне жизнь Матроны была однообразной, лишенной пафоса подвига — днем она принимала людей, ночью молилась. Подобно многим подвижникам, блаженная никогда не укладывалась спать по-настоящему — чаще всего она просто дремала, лежа на боку, на кулачке. С миниатюрными, словно детскими ручками и ножками, сидящая на кровати или сундуке, с добрым, светлым лицом и ласковым голосом, — такой она запомнилась людям. Сама тяжело страдающая, она, казалось, не знала ни усталости, ни раздражения. Легко любить, когда у тебя все хорошо, и ты готов поделиться своей радостью и с ближним, и с дальним. Но как трудно даже не любить, а просто терпимо относиться к окружающим, если что-то в твоей жизни не складывается или ты болеешь. Ведь часто даже самая незначительная боль делает человека невоздержанным, нас, больных, начинает все раздражать, мы становимся нетерпимы, обидчивы, зацикливаемся на себе и своих переживаниях, а в душе растет гнев. Причем такая реакция во время болезни настолько обычна, что подчас кажется, что это естественно, что иначе и не бывает.
Матронушка нам близка не только потому, что она почти наша современница. Дело еще и в том, что многое, через что пришлось пройти святой, знакомо и нам. Мы все сталкивались с обидами и гонениями, многим знакома бездомность, никого не обойдут болезни. От рождения слепая, потерявшая в юности в результате паралича способность ходить, много болеющая и в старости, она, конечно, страдала. Но в тех описаниях, которые оставили нам люди, близкие святой, нет и ни слова об этом. Можно только догадываться, чего стоило Матронушке изо дня в день принимать больных и страждущих, причем не просто принимать, а выслушивать, давать советы.
Очевидцы рассказывали, как Матронушка могла такой любовью объять приходящих к ней, что уже одно это исцеляло. То есть в ней было столько любви, что, сама страдающая, она находила в себе силы сострадать другим. Святым нельзя себя назначить, святость — это синергия, два порыва — Божий и человеческий, слитые воедино. С одной стороны, святые — это избранники Божьи, а с другой — люди, совершившие в ответ на Божий призыв свой духовный подвиг — подвиг Любви. Любви к Богу, к нам всем. Но можно ли научиться так любить? И как это сделать?
Однажды в разговоре со святой кто-то, оправдывая свою несдержанность, сказал: «Матушка, это все нервы». «Какие нервы, вот ведь на войне и в тюрьме нет нервов… Надо владеть собой, терпеть». Или еще нам всем в назидание: «Если старые, больные или те, кто из ума выжил, будут вам что-то неприятное или обидное говорить, то не слушайте их, не раздражайтесь, а просто им помогите. Помогать людям надо со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали».
Оказывается, мы раздражаемся, потому что мало любим. Учиться не раздражаться на тех, кто рядом, и, наоборот, терпеть, не злиться на них, а принимать такими, как есть, — это значит учиться любить. А если делать это каждый день, преодолевая свое «я» ради чужого? Вот такая каждодневная жертвенность из любви к тому, кто рядом, жертвенность, пусть даже никем и не замеченная, ну чем не чудо?
Икона святой Матроны Московской была написана совсем недавно, в 1999 году, но уже прославлена тем, что по молитве к ней, верующие получают и исцеление, и утешение. Святой блаженной Матроне Московской молятся в болезнях, житейских неурядицах, сложных ситуациях с жильем и работой, в гонениях.
The life of the Blessed Matrona – Покровский ставропигиальный женский монастырь
BLESSED Matrona (Matrona Dimitrievna Nikonova) was born in 1881 in the village of Sebino, Epifan Uyezd (today Kimovsk District), Tula Governorate. The village is around twenty kilometers away from the well-known Kulikovo Field. Her parents – peasants Dimitry and Natalia – were pious and hard-working people living in poverty. There were four children in the family: two brothers – Ivan and Mikhail, and two sisters – Maria and Matrona. Matrona was the youngest. She was born when her parents were no longer young.
The Sebino house in Tula Province. The place of The Blessed Martona’s birth.
Matrona’s mother decided to give the unborn child to Prince Golitsyn Orphanage in the neighboring village of Buchalki but had a prophetic dream. The yet-unborn daughter appeared to Natalia in her dream. She was a white bird with a human face with closed eyes; she sat on Natalia’s right hand. The pious woman believed the dream was a sign and was afraid to give the child away to the orphanage. The daughter was born blind but mother loved her “hapless child.”
The Holy Scriptures testify that there are times when the Omniscient God pre-elects His servants before they are born. Thus, the Lord says to saint prophet Jeremiah, “Before I formed thee in the belly I knew thee; and before thou camest forth out of the womb I sanctified thee” (Jer. 1:5). Having chosen Matrona for a special ministry, the Lord from the very beginning put a heavy cross on her, which she bore meekly and patiently throughout her life.
At her baptism, the girl was named Matrona after venerable Matrona of Constantinople, a Greek ascetic of the 5th century, whose memory day is celebrated on November 9 (22).
The fact that the girl was chosen by God was testified during her baptism, as the priest immersed the child into the Baptismal font, a pillar of fragrant thin smoke appeared above the baby. A relative of the blessed woman told this story, Pavel Ivanovich Prokhorov, who was present at the baptism. The priest, Father Vasily, a righteous and blessed man according to the laymen, was literally amazed, “I have baptized plenty of people, but I have never seen anything like that. This child will be holy.” And he said to Natalia, “If the girl asks for anything, please make sure you come directly to me and tell me what she needs.”
The baptism of Holy blessed Matrona. The icon of Holy righteous Blessed Matrona of Moscow with scenes from her life
The Cathedral of the assumption of The Blessed Virgin Mary in the village of Serbino in Tula region.The font in which the blessed Matrona accepted the Sacrament baptism.
He also added that Matrona would take up his place and would even predict his time of death. Moreover, it did happen so. One night, Matrona suddenly told her mother that Father Vasily had died. Shocked and scared, the parents rushed to the priest’s house. When they came, they found out that he had just passed away.
People also talk about an external, bodily sign that God chose the child – the girl had a little crossshaped swelling on her chest, a baptismal acheiropoietos cross. Once when she was six, her mother scolded her, “Why are you taking off your body cross?” “Mommy, I’ve got a cross of my own on my chest,” replied the girl. “Oh, dear daughter – apologized Natalia – please forgive me! I’m so sorry for blaming you.”
Natalia’s friend once said that when Matrona was still a baby, her mother was complaining, “What should I do? The girl refuses to take the breast on Wednesdays and Fridays. She sleeps day and night and won’t wake up.
Matrona was not just blind she had no eyes. The eye pits were closed with tightly shut eyelids, just like those of the white bird the mother saw in her dream. However, the Lord gave her spiritual vision. When still an infant, she would get into the holy corner while her parents were sleeping, bring down icons off the shelves in some unimaginable way, and put them on the table and play with them in the still of the night.
Other children would often call her names and even abused her – lashed her with nettle leaves knowing that she would never guess who was doing it. They would put her in a ditch and curiously watch as she felt her way out and strolled back home. That is why she stopped playing with children at her early ages and stayed at home most of the time.
At the age of seven or eight Matrona displayed her gifts of prophecy and healing.
The Nikonovs’ house was close to the Dormition Church – a beautiful temple, the only church in the neighborhood of seven or eight villages.
Cathedral of the assumption Blessed Virgin Mary in the village of Sebino in Tula region. The place of The Blessed Martona’s birth
Matrona’s parents were very pious and loved attending religious services together. Matrona literally grew up in church. First, she attended church with her mother, and later on – by herself using every opportunity. First, she attended church with her mother, and later on – by herself using every opportunity. When the mother lost sight of the girl, she nearly always found her in the church. She even had her own place – on the left from the entrance, at the west wall, where she would stand motionless and quiet during worship. She knew church chanting quite well and would often chant along. She must have acquired the gift of ceaseless prayer when she was little.
Her mother, feeling pity for her, would sometimes say to Matrona, “You are my miserable child!” Surprised, Matrona would respond, “I’m not miserable! It is my brothers, Vanya and Misha, who are miserable.” She understood that God had given her much more than to other people.
From her early childhood, God endowed Matrona with a gift of spiritual reasoning, insightfulness, miracle making and healing. Her relatives started to notice that she knew not only people’s sins or iniquities, but also thoughts. She saw the imminent dangers, could foretell disasters in both nature and society. Her prayer could heal the sick and comfort the suffering. Soon people started to come to her. People would frequent the Nikonovs’ house, carts and wagons with sick people from nearby towns, villages and even other regions would fill the roads on the way here. Shut-ins were brought, whom the girl set on their feet. In addition, in gratitude to the girl, they would give food and presents to her parents. Therefore, instead of being a burden she became a breadwinner for her family.
Matrona’s parents loved to go to church together. On one church festival, Matrona’s mother was being dressed and called to her husband to join her. However, he refused. He stayed at home, prayed and chanted. Matrona was at home, too. As mother was in church, she could not help thinking about her husband. “Why he didn’t come?” — she felt sorry. The liturgy was over and Natalia came home, where Matrona said to her, “Mom, you have not been to church.” “What do you mean? I have just come – I’m taking off my coat!” The girl said, “Father was in church but you were not.” By her spiritual vision, she could see that her mother was in church only physically.
Once in autumn, as Matrona was sitting on the mound, her mother said, “Why are you sitting here, it is cold, come in.” Matrona said, “I can’t be at home – they’re setting fire under me, stabbing me with a pitchfork.” Natalia was puzzled: “There’s nobody there.” Matrona explained, “Mom, you don’t understand. Satan is tempting me!”
Once Matrona said to her mother, “Mom, get ready, soon I’m going to have a wedding.” Mother told this to the priest, who came and communed the girl (he would always come and give her the Holy Communion when she asked). Suddenly, in several days, they saw many carts coming to their house. People kept coming with their troubles and problems, bringing their sick, and surprisingly asking about Matronushka all the time. She prayed over them and healed many. Mother asked her, “Matrona, what is that?” She replied, “I told you I would have a wedding.”
Ksenia Ivanovna Sifarova, a relative of Matrona’s cousin, related that Matrona once said to her mother, “I am leaving now. There is going to be a fire tomorrow. But your house won’t be burn.” It happened as she told. A fire started in the morning and almost the entire village burned down, and then suddenly the wind changed and her mother’s house remained untouched by fire.
As an adolescent, she got a chance to become a pilgrim. A daughter of a local landowner, pious and kind girl Lidia Yankova, would take Matrona along to pilgrimages: to the Kiev Caves Lavra, the Holy Trinity St. Sergius Lavra, St. Petersburg, and other holy places in Russia. There is a story of how Matrona met Holy Righteous John of Kronstadt. After the Liturgy in St. Andrew Cathedral of Kronstadt, St. John asked people to step aside in order to give a way for 14-year-old Matrona coming to the solium. Then he said loud and clear, “Matronushka, my dear, come over. Here comes my successor – the eighth pillar of Russia.
The Holy Assumption Kiev-Pechersk Lavra. As an adolescent, Martona got a chance to make a pilgrimage to the Lavra.
The Holy Trinity – St. Segues Lavra As an adolescent, Matrona got a chance to make a pilgrimage to the Lavra.
Matronushka never explained the meaning of these words, but her relatives figured out that Fr. John prophesied about Matrona’s special ministry to Russia and Russian people during the years of persecution of the Church.
In a while, when Matrona was a little over sixteen, she was deprived of the ability to walk – her legs were paralyzed. The eldress herself pointed out the spiritual reason for that. It was in church after Holy Communion. As she was walking down the church, she knew that a woman would approach her and take away her ability to walk from her. Гt really happened. “I didn’t try to avoid it. It was the will of God.”
Holy Righteous John of Kronstadt. During the father’s John service at The St. Andrew Cathedral the little Matrona was standing “…the eighth Pillar of Russia.«
The meeting of Holy Religious Blessed Matrona and John of Kronstadt. The icon of the Holy Religious Blessed Matrona with her vita.
She never walked again in her life but only sat. Her sitting in various houses and apartments, where she could find shelter, continued for another fifty years. She would never complain about her disability but bore humbly the heavy cross that God entrusted her.
Back when she was young, Matrona predicted the revolution, how “they would plunder and ruin churches and persecute everybody.” She would show vividly how they would divide the land, grab land plots greedily, get as much as they could and then leave everything behind and run for their lives. No one would need any land.
Matrona advised landowner Yankov from their village Sebino to sell everything before the revolution and leave the country. If he had listened to the blessed woman he would not have seen how his property was plundered and would have avoided his early death, and his daughter would not have had to live a vagabond life.
Matrona’s neighbor, Yevgenia Ivanovna Kalachkova, narrated that just before the revolution, one woman bought a house in Sebino. She came to Matrona and said, “I want to build a bell tower.”
“What you have in mind won’t happen,” said Matrona. The woman was surprised, “Why not? I have everything for that: the money and materials. ” Yet the bell tower was never built.
Matrona (who became well known in the region and whose request was considered a blessing) insisted on painting the Theotokos icon the “Searcher for the Lost” for the Dormition Church. This is how it happened.
The icon was painted approximately in 1915. Matrona had kept her during all her life. Now this icon of the Mother of God is in Pokrov Convent in Moscow.
The icon «Sercher for the lost» which was bought by the blessed Matrona for the cathedral of Sevbino village. Currently it is kept in the Uspenskiy convent in the city of Novomoskovsk,Tula region
Matrona asked her mother to tell the priest that he had a book with a picture of the icon “In Search of the Lost” in his library on a certain shelf. The priest was quite surprised. He found the icon and Matrona said, “Mom, I am going to order an icon like that. ” The mother, distressed, “How are we going to pay for it?” Matrona told her mother, “Mama, I’m dreaming and dreaming about this icon “In Search of the Lost”. The Mother of God is asking to come to our church. Matrona blessed women in all neighboring villages to raise money for the icon. Among those who contributed was a man who gave a ruble reluctantly, and his brother gave a kopeck just for fun. When the money was brought to Matrona, she looked through it and found this ruble and this kopeck and said to her mother, “Mom, give it back to them – it spoils all the money.”
When the necessary amount was collected, they ordered the icon from an artist from the town of Epiphan. His name remained unknown. Matrona asked him if he could paint such an icon. He said that he was used to that kind of orders. Matrona told him to repent of his sins, confess his sins and have the Holy Communion. Then she asked, “Are you absolutely sure you can paint this icon?” The artist said “yes” and started working.
After quite a while, he finally visited Matrona and said that he can’t do it. She said, “Go repent of your sins” (with her spiritual vision, she could see that he still had a sin he had not repented of). He was shocked to know she knew about it. He went to see a priest again, repented, and was communed. He asked Matrona for forgiveness. She said, “Go. Now you can paint the icon of the Heavenly Queen.”
The money raised in villages with the blessing of Matrona was paid for another Mother of God “Search of the Lost” icon ordered in Bogoroditsk.
Once it was ready, it was carried in a sacred procession with church banners from Bogoroditsk to the church in Sebino. Matrona was led under arms for four kilometers to meet the icon. All of a sudden, she said, “Don’t go any farther. They are coming. They’re close.” The woman born blind spoke as if she could see, “They’ll be here in half an hour and bring the icon.” They did—in half an hour, the procession appeared. A prayer service was held, and the procession headed for Sebino. Matrona now held onto the icon, now was led under arms nearby. This image of the Mother of God “Seeker of the Lost” became the holy thing of that place and was known for its miracle making. In times of drought, it was brought out to the meadow in the village center and a prayer service was hold. After that, no sooner had the people got back home than it started to rain.
Holy Religious Blessed Matrona is receiving the icon of The Holy Virgin “Search of the Lost.” The icon of the Holy Religious Blessed Matrona of Moscow with her vita
Blessed Matrona was surrounded by icons during her entire life. In the room, where she lived for quite a while, there were as many as three red corners with icons from top to bottom and oil lamps burning in front of them. There was a woman who worked in Moscow Church of the Deposition of the Robe and who frequented Matrona. She remembered her saying, “I know all the icons in your church, where each of them stands. ”
People were also amazed at how Matrona had the same idea about the world around as people who can see. On one occasion, to sympathetic words of a person close to her, Zinaida Vladimirovna Zhdanova, “I’m so sorry, mother, you can’t see how beautiful the world is!” she replied, “Once, God opened my eyes and showed me the world and His creation. I could see the sun and stars and everything on earth – all its beauty: mountains, rivers, green grass, flowers, birds…”
Zinaida Vladimirovna Zhdanova. 1949. Holy Blessed Matrona had lived at the Zhdanov’s place from 1941 till 1949. Matrona (Matrona Dmitrievna Nikonova) lived at Starokonyushenny lane.
Yet there is even more amazing testimony to the insightfulness the blessed woman had. Z. V. Zhdanova recollects, “Mother Matrona was absolutely illiterate, but she knew everything. In 1946 I had a diploma project on the architectural ensemble of the Admiralty (back then, I studied in an architect school in Moscow). My supervisor harassed me for no reason at all. Over the period of five months, he never consulted me and decided to crack me down on my project. A fortnight before the viva he announced to me, “Tomorrow a committee is coming and will confirm that you work is unsatisfactory!” I came home crying. My father is in jail, there is nobody to help me, my mom depends on my support; and this was the only hope – to get the diploma and start working.
Italy. Florence. The bridge of Santa Trinity
Italy. Florence. Palazzo Pitti
Mother Matrona listened to me and said, “Come, come, you’ll do it! We’ll talk tonight, at tea time.” I could hardly wait for the evening to come. Finally, mother Matrona said, “You and I are going to Italy, to Florence and Rome, and we shall see the works of great artists…” And she started to enumerate streets and buildings! Then she stopped, “Here is Pitti Palazzo, here is another palace with arches. You should copy this – three lower floors with big bricks and two arches for entrance.” I was shocked by her vision. In the morning, I rushed to the school, put tracing paper on the drawing and made all corrections with brown ink. The committee came at ten. They looked at my project and said, “Well, not bad, looks great! Congratulations!”
There were many people who sought Matrona’s help. There was a man who lived four kilometers away from Sebino, who could not walk.
Holy Blessed Matrona is healing the sick man. The icon of Holy Religious Blessed Matrona with her vita
The healing of the sick man by the Holy Blessed Matrona by the faith of her sister. The icon of Holy Religious Blessed Matrona with her vita
Matrona said, “Let him crawl to me. Let him start in the morning and he will get here around three.” He did crawl all four kilometers and went back home on foot, totally healed.
Once, during the Easter week, three women from Orlovka village came to Matrona. Matrona received them sitting at a window. She gave a Communion bread to one of them, some water to another, and a red egg to the third, She told the third woman to eat the egg as soon as she got beyond the garden, to the barn floor. The woman put the egg in her bosom. When they passed the barn floor, the woman—as told—broke the egg and found a mouse in there. The women got frightened and hurried back. They came to the window, and Matrona said, “So, are you disgusted at eating a mouse?” —”Mother, but how can I possibly eat it?” —” And how did you dare to sell milk from a container with a mouse in it to people, let alone orphans, widows, and the poor, who did not have a cow? The mouse was in the milk. You would take it out and give milk to people.” And the woman said, “Matrona, dear, they never saw the mouse and didn’t know it.” —”But God saw it!”
There were many people coming to Matrona with their diseases and grief. Standing before God, she could help many.
A.F. Vybornova, whose father was baptized together with Matrona, speaks about the details of a healing like that. “My mother comes from the village of Ustye, and she had a brother there. One day he wakes up and his arms and legs don’t move; they became like lashes. He did not believe in Matrona’s healing abilities. The brother’s daughter went to get her mother in Sebino, “God-mother, hurry up, my father feels bad – he looks like he’s out of his mind: his arms are hanging, his eyes don’t look, and his tongue barely moves.” Mother got a horse ready and they rode down to Ustye. They came to my brother, and he looked at the mother and could hardly pronounce, “Sister.” She packed up my brother’s things and brought him to our village. She left him at home and went to ask Matrona if she could bring him. Therefore, she comes, and Matrona says, “Your brother said that I can’t do a thing, and himself has turned into a lash.” She had not even seen him before! Then she said, “Bring him in, I’ll help him. ” She prayed over him, gave him some water and he fell asleep. He slept like a log and woke healthy. “Thank your sister; it is her faith that healed you,” were Matrona’s only words to him.”
Matrona’s helping for the sick not only had anything to do with spells, divination, traditional medicine, psychic practices, magic or other witchcraft, wherein the “healer” contacts dark forces, but was of a totally different, Christian nature. This is why sorcerers and other occult practitioners so hated Matrona, which is testified by the people who knew her well as she lived in Moscow. Primarily, Matrona prayed for people. Being a God-pleaser richly endowed with spiritual power from above, she pleaded with God to provide miraculous help to people. There are many examples in the history of the Eastern Orthodox Church, when not only priests or hermits could heal those in need, but also righteous people living in the world.
Matrona used to pray over water and give it to her visitors.
Those who drank it got healed of various diseases. The content of these prayers is unknown but it was in no way the sanctification of water performed by the order established by the Church—only ministers have canonical right to do that. But it is also known that not only holy water has good healing power but also the water from some water bodies, sources and wells marked by visitations and prayerful life of holy people, who lived nearby, or by appearance of miracle-making icons.
Житие блаженной Матроны
К ней приходили люди со своими бедами, со своими душевными и телесными недугами. Она никому не отказала в помощи, кроме тех, кто пришел со злыми намерениями. Некоторые думали, что Матушка была народной целительницей, способной снять проклятие или сглаз, но, поговорив с ней, поняли, что она человек Божий, и обратились к Церкви и ее спасительным Таинствам. Ее помощь была бескорыстной; она ни у кого ничего не брала.
администратор | 02 мая 2006 г.
Блаженная Матрона родилась в 1885 году в селе Себино Тульской области в небогатой семье Димитрия и Натальи Никоновых. Матрона была не только слепа от рождения, но и вовсе не имела глаз; но Господь дал ей духовное видение. С ранних лет блаженная Матрона могла видеть не только грехи и проступки людей, но даже их мысли. Она чувствовала приближение опасностей, предчувствовала природные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. Волоча подводы и телеги с больными, к избе Никонова, к слепой девушке, приезжали люди из других деревень, всего района и даже других губерний. Привели лежачих больных, которых девушка подняла на ноги.
Желая поблагодарить Матрону, они оставили еду и подарки для ее родителей. Таким образом, девушка не была обузой, а стала добытчиком. В 1925 году Матрона переехала в Москву, где прожила до конца жизни. Живя почти три десятка лет в Москве, она совершала духовное и молитвенное служение, спасавшее многих от погибели, ведущее ко спасению. Помощь, которую Матрона оказывала больным, не имела никакого отношения к заклинаниям, гадалкам и так называемым народным целителям и прочим магическим действиям, но носила истинно христианский характер. Праведная Матрона была поэтому ненавидима колдунами, о чем свидетельствуют те, кто хорошо знал ее в московский период ее жизни. Больше всего Матрона молилась за людей. Как праведница Божия, обильно одаренная дарами свыше, она просила у Господа чудесной помощи страждущим.
Когда началась война [ВОВ], блаженная просила всех приходящих к ней приносить ветки вербы. Она разломила их до одинакового размера, сняла кору и помолилась. Люди, знавшие ее, помнят, что ее пальцы были покрыты ранами. Матрона могла духовно присутствовать в разных местах, ибо пространства в ее духовном видении не существовало. Она часто говорила, что незримо присутствует на фронтах, помогая нашим воинам. Ежедневно Матронушка принимала до сорока человек.
К ней приходили люди со своими бедами, со своими душевными и телесными недугами. Она никому не отказала в помощи, кроме тех, кто пришел со злыми намерениями. Некоторые думали, что Матушка была народной целительницей, способной снять проклятие или сглаз, но, поговорив с ней, поняли, что она человек Божий, и обратились к Церкви и ее спасительным Таинствам. Ее помощь была бескорыстной; она ни у кого ничего не брала.
Матушка всегда молилась громко. Она подчеркнула, что не она сама помогает, а Бог своими молитвами: «Что, Матронушка — Бог, что ли? Бог помогает!» Исцеляя больных, матушка требовала от них уверовать в Бога и исправить свою грешную жизнь. Однажды она спросила посетителя, верит ли она, что Господь способен исцелить ее. Другому, страдавшему эпилепсией, она велела не пропускать ни одной воскресной службы и каждый раз ходить на исповедь и причащение Святых Христовых Таин. Она благословляла живущих в гражданском браке на обязательное венчание в церкви. Она требовала, чтобы все носили крест.
Матронушка часто говорила: «Если люди утратят веру в Бога, их ждут бедствия, а если они не покаются, то погибнут и исчезнут с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молись, проси и покайся! Господь не оставит тебя». Преставилась 2 мая 1952 года.
Перед кончиной блаженная Матрона сказала: «Все, все, кто придут ко мне: расскажите мне, как живой, о своих скорбях, и я вас увижу и услышу. , и помочь вам ».
Отпевание и погребение блаженной положило начало ее прославлению в народе как святой. «После моей смерти мало кто будет посещать мою могилу, только близкие друзья, а когда они умрут, моя могила будет заброшена», — пророчествовала блаженная Матрона. «Но через много лет люди услышат обо мне и придут толпами за помощью в своих скорбях и с просьбами о молитве о них ко Господу Богу, и я всем помогу и всех послушаю». Еще матушка сказала, что все, кто уповают на нее и на ее заступничество перед Господом, будут спасены. «Каждого, кто обратится ко мне за помощью, я встречу при смерти, каждого из них». Память блаженной Матроны празднуется 19 апреля.(2 мая по Новому календарю).
Тропарь
Избранный Духом Святым от пелен твоих, блаженная старица Матрона, / телесную немощь и слепоту от Бога приняла еси для духовного очищения, / даром прозорливости и чудотворения обогатилась еси и украсилась нетленным венцом от Господа. / Темже приносим ти венцы хвалебные, в благодарственно вопиющие: / Радуйся, праведная мати Матроне, усердная заступница пред Богом за нас!
Икос 1
Ангелом во плоти явилась еси, блаженная Матроне, исполняющая волю Божию. Хотя ты родился в телесной слепоте, но Господь, умудряющий слепых и любящий праведных, просветил твои духовные глаза, чтобы ты мог служить Его народу, и дела Божьи явились через тебя. Темже с любовию поем ти сии:
Радуйся, от юности твоей избранница Божия; Радуйся, благодатию Святого Духа от колыбели твоей просиявшая. Радуйся, даром чудес еще в младенчестве обогатившаяся; Радуйся, премудрости от Бога Всевышнего исполнившаяся. Радуйся, волю Божию умными очами прозревшая; Радуйся, мудрых века сего, умом ослепленных, посрамившая. Радуйся, заблудшие души к Богу возвратившая; Радуйся, скорби и скорби утоляющая. Радуйся, праведная мати Матроне, усердная заступница пред Богом за нас.
Поскольку вы здесь…
…у нас есть небольшая просьба. Сайт «Православие и мир» посещает все больше людей.
Однако ресурсов для редакционных работ недостаточно.
В отличие от некоторых СМИ, мы не делаем платной подписки.
Мы глубоко убеждены, что проповедовать Христа за деньги неправильно.
При этом «Правмир» предоставляет ежедневные статьи автономной службы новостей,
еженедельная стенгазета для церквей, лектория, фото, видео, хостинг и сервера.
Редакторы и переводчики работают вместе для достижения одной цели: сделать возможными наши четыре веб-сайта —
Правмир.ру, Неинвалид.ру, Матроны.ру и Правмир.ком. Поэтому наша просьба о помощи понятна.
Например, 5 евро в месяц это много или мало?
Чашка кофе?
Для семейного бюджета это не так уж и много, но для «Правмира» значительная сумма.
Если бы каждый, кто читает «Правмир», мог бы жертвовать по 5 евро в месяц,
они в значительной степени способствовали бы нашей способности распространять слово Христа,
Православие, цель жизни, семья и общество.
Пожертвовать
Статьи по теме
Наши Святые Матроны и Покровительницы — Митрополия Сан-Франциско Храм
Святой и праведный Иоаким происходил из колена Иуды, из дома Давидова. Его родословная такова: от рода Давидова сына Нафана родился Левий, и он породил Мелха и Памфира, Памфир породил Варпафера, Варпафер породил Иоакима, отца Богородицы.
Святой Иоаким жил в городе Назарете Галилейском и имел жену, по имени Анна, из колена Левия, из рода Аарона, дочь священника Матфана, жившего до царствования Ирода, сын Антипатра. У этого священника Матфана была жена Мария, из колена Иудина, из города Вифлеема, и три дочери: Мария, Совия и Анна. Из них первой вышла замуж Мария в городе Вифлееме, и она родила Саломею; затем вышла замуж Совия, также в Вифлееме, и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья, как мы уже сказали, Матерь Пресвятой Богородицы, была отдана в жены Иоакиму в землю Галилейскую, в город Назарет. Эта пара, Иоаким и Анна, происходившие из знатного рода, стяжали знание в законе Господнем и были праведны перед Богом. Имея материальные блага, они не были лишены и богатства духовного. Украшенные всеми добродетелями, они соблюдали все заповеди закона Божия. В каждый праздничный день благочестивые супруги делили две части своего имущества: одну отдавали на нужды храма, а другую отдавали бедным.
Своей праведной жизнью Иоаким и Анна так угодили Богу, что Он счел их достойными быть родителями Пресвятой Девы, предначертанной Матери Господа. Из одного этого видно, что жизнь их была свята, богоугодна и чиста, ибо от них родилась Дочь, Святейшая из всех святых, более всех прочих угодная Богу и честнейшая Херувимов. В то время не было на земле людей более угодных Богу своей чистой жизнью, чем Иоаким и Анна. Хотя в то время можно было найти многих живущих праведно и угодных Богу, эти двое превзошли всех других своими добродетелями и явились пред Богом как достойнейшие для рождения Богородицы. Такая милость не была бы им дарована Богом, если бы они действительно не превзошли всех других в праведности и святости. Но так как Сам Господь должен был воплотиться от Пресвятой и Пречистой Матери, то и подобало, чтобы Богородица произошла от святых и чистых родителей. Как цари земные делают свои пурпуры не из простой материи, а из золотой парчи, так и Царь Небесный желал иметь Свою Пречистую Матерь, в тело которой, как в царскую порфиру, Он должен был облачиться. рожденные не от обыкновенных несдержанных родителей, как из простого материала, но от целомудренных и святых, как из златопарчовой материи, прообразом которой была ветхозаветная скиния, которую Бог повелел Моисею построить из багряной и червленой материи и из тонкое белье. (Исход 27:16) «А у ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона, узорчатая работа; столбов для них четыре, и подножий к ним четыре. четыре». Эта скиния прообразовала Деву Марию, вселившуюся в Которую, Бог пришел «жить с человеками», как написано: «се, скиния Божия с человеками, и с ними Он будет обитать» (Откр. 21: 3)». Материя багряная и червленая и лен, из которых сделана скиния, прообразовали родителей Божией Матери, Которая произошла и родилась от целомудрия и воздержания, как от багряных и червленых риз, и совершенства их в исполнении всякую заповедь Божию, как из виссона.
Но сии святые супруги были по воле Божией бездетны долгое время — для того, чтобы в зачатии и рождении такой дочери явилась сила благодати Божией, равно как и честь Единорожденный, и достоинство родителей: ибо неплодная и старая женщина не может родить иначе, как силою благодати Божией; здесь действует уже не природа, а Бог, побеждающий законы природы и разрушающий узы бесплодия. Родиться от бесплодных и престарелых родителей — великая честь и для Единорождённой, ибо Она рождена не от невоздержанных родителей, а от воздержанных и престарелых, каковы были Иоаким и Анна, прожившие в браке пятьдесят лет и не имевшие дети. Наконец, через такое рождение раскрывается и достоинство самих родителей, так как они, после долгого бесплодия, родили радость всего мира, таким образом уподобившись патриарху Аврааму и его благочестивой жене Сарре, которые по обетованию Бога родила Исаака в старости (Бытие 21:2) «Ибо Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его, во время, о котором сказал ему Бог». Однако можно без сомнения сказать, что рождение Богородицы было выше рождения Исаака Аврааму и Сарре. Насколько Сама Дева Мария рождена выше и достойнее Исаака, настолько Иоаким и Анна выше и выше по достоинству Авраама и Сарры. Они достигли этой добродетели не сразу, а лишь после того, как помолились об этом Богу усердным постом и молитвой, в душевной скорби и в скорби сердцах: и скорбь их обратилась в радость, а посрамление их явилось предвестником большая честь, их усердное прошение явилось руководством к получению благословений, а их молитва — лучшим заступничеством.
Иоаким и Анна горевали и долго плакали о своем бездетии. Однажды, в великий праздник, Иоаким приносил дары Господу Богу в иерусалимском храме; вместе с Иоакимом все израильтяне тоже приносили свои дары Богу. Иссахар, который был в то время первосвященником, не хотел принимать приношения Иоакима, потому что у него не было детей.
«Ваши дары, — сказал он, — не должны быть приняты, потому что вы не имеете детей, а значит, не имеете благословения Божия: вероятно, у вас есть какие-то тайные грехи».
Точно так же еврей из колена Рувима, принеся свои дары вместе с другими, укорял Иоакима, говоря:
Почему ты хочешь принести жертвы Богу передо мной? Разве вы не знаете, что вы недостойны приносить дары вместе с нами, потому что не знаете происхождения в Израиле?»
Тем не менее, патриархам израильского народа неоднократно было дано Богом обетование умножения их потомства; поэтому израильтяне считали многочисленное потомство высшим счастьем и благословением Бога. С другой стороны, по древнему обетованию Бога израильтяне надеялись найти среди своих потомков обещанное Богом «семя жены» Мессию. Вот почему бездетность считалась у евреев страшным несчастьем и наказанием за грехи, а людей, не имевших детей, считали евреи великими грешниками.
Эти упреки очень огорчили Иоакима, и он с великой скорбью вышел из храма Божия обесчещенным и униженным, и праздник превратился для него в скорбь, а праздничная радость сменилась скорбью. Глубоко скорбя, он не вернулся домой, а удалился в пустыню к пастухам, пасшим стада, и там оплакивал свое бесплодие и оскорбления и упреки, которые ему делали. Помянув Авраама, праотца своего, которому в глубокой старости Бог даровал сына, Иоаким стал усердно молить Господа, чтобы и он удостоился такого благоволения, да услышит молитву его, помилует его и отнимет от него оскорбления народа, чтобы Он даровал ему в старости плод своего брака, как это было сделано некогда Аврааму.
«Да будет мне, — молился он, — возможность называться отцом ребенка, а не бездетным и отвергнутым Богом терпеть поношения людей».
Иоаким к этой молитве прибавил пост и сорок дней не вкушал хлеба.
«Я не буду есть, — сказал он, — и не вернусь домой; да будут слезы мои пищей моей, и пусть пустует дом мой, доколе не услышит Господь Бог Израилев и не снимет с меня поношение сие». их за бесплодие, не хотела принимать их дары, и что муж ее от великой печали удалился в пустыню, плакала безутешными слезами.
— Вот, — сказала она, — я несчастней всех: Богом отвергнута, в народе поругана, мужем покинута! О чем мне теперь плакать: о вдовстве моем, или бездетности, или сиротстве, или о том, что я не удостоилась называться матерью!»
Так она горько плакала все эти дни.
Служанка Анны, по имени Юдифь, пыталась утешить ее, но не могла: ибо кто может утешить ту, чье горе глубоко, как море?
Однажды печальная Анна пошла в сад, села под лавровым деревом, вздохнула от глубины души и, подняв заплаканные глаза к небу, заметила на дереве птичье гнездо с крошечными птичками в нем. Это зрелище проникло в ее сердце еще большей скорбью, и она с плачем стала звать:
«Горе мне, бездетной! Вероятно, потому, что я самая грешная из всех дочерей Израиля, я единственная из всех женщин так унижена. Все они несут на руках плод своего чрева; все они утешаются своими детьми; Я единственный, кто чужд этой радости. Горе мне! Дары всех принимаются в храме Божием, и за чадородие им оказывается почтение; Я единственный, кого отвергли в храме моего Господа. Горе мне! С кем я могу себя сравнить? Не с птицами небесными, не с земными зверями; ибо и они приносят свой плод Тебе, Господи Боже; только я бесплодна. Я не могу сравнить себя даже с землей; ибо оно прозябает и взращивает семена, и принося плоды, благословляет Тебя, Отец Небесный; только я без плода на земле. Увы, мне, Господи, Господи! Только я, грешный, лишен потомства. Ты, когда-то даровавший Сарре сына Исаака в глубокой старости (Бытие 21:1-8):
И посетил Господь Сарру, как сказал, и сделал Господь Сарре, как сказал. Ибо Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его, во время, о котором говорил ему Бог. И нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак. И обрезал Авраам сына своего Исаака в восемь дней, как повелел ему Бог. Аврааму было сто лет, когда родился у него сын его Исаак. И сказала Сарра: Бог рассмешил меня, и все слушающие посмеются со мною. И сказала она: кто бы сказал Аврааму, что Сарра должна была кормить детей грудью? ибо Я родил ему сына в старости его. И вырос младенец, и был отнят от груди. И сделал Авраам большой пир в тот день, когда Исаак был отнят от груди.
Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила (1 Царств 1:11, 20; 3 Царств 1:11, 20 в Септуагинте),
И она была в горечи души, и молилась ГОСПОДЬ, и горько заплакал. И дала она обет, и сказала: Господи Саваоф! если Ты действительно воззришь на страдание рабы Твоей и вспомнишь меня, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей младенца мужского пола, то я дам его Господу во все дни жизни его, и бритва не коснется головы его… Посему, когда настало время, когда Анна зачала, она родила сына и нарекла ему имя Самуил, говоря: я просил его у Господа.
Взгляни на меня сегодня и услышь мои молитвы. Лорд Саваоф! Ты знаешь позор бездетности; положи конец печали сердца моего и отверзи утробу мою и сотвори меня неплодную плодоносную, да приносим в дар Тебе рожденного от меня, благословляя, восхваляя и сообразно прославляя милость Твою. ”
Пока Анна восклицала так с плачем и воплем, явился ей Ангел Господень и сказал:
«Анна, Анна! Ваша молитва была услышана; вздохи твои проникли до облаков; твои слезы явились пред Богом; и ты зачнешь и родишь самую благословенную Дочь; через Нее все племена земные получат благословение и всему миру даровано спасение; имя ее будет Мария».
Услышав слова ангела, Анна поклонилась Богу и сказала:
«Жив Господь Бог, если родится у меня дитя, я принесу его на служение Богу. Пусть служит Ему и прославляет святое имя Божие день и ночь все время, если это его жизнь».
После сего, исполнившись неизреченной радости, святая Анна быстро отправилась в Иерусалим, чтобы там воздать молитвенное благодарение Богу за Его милостивое посещение.
В то же время Ангел явился и Иоакиму в пустыне и сказал:
«Иоахим, Иоахим! Бог услышал вашу молитву, и Ему угодно даровать вам Свою благодать; жена твоя Анна зачнет и родит тебе Дочь, рождение которой будет радостью всего мира. И вот вам знамение, что я возвещаю вам истину: идите в Иерусалим в храм Божий и там, у золотых ворот, вы найдете свою жену Анну, которой я возвестил о том же».
Иоаким, удивившись такой благой вести ангела, славословя Бога и возблагодарив Его сердцем и устами за великую милость, поспешно удалился с радостью и веселием в Иерусалимский храм. Там, как и возвестил ему Ангел, он нашел у золотых ворот Анну, молящуюся Богу, и сообщил ей радостную весть ангела. Она также рассказала, как увидела и услышала ангела, возвестившего ей о рождении дочери. Тогда Иоаким и Анна прославили Бога, сотворившего им такую великую милость, и, поклонившись Ему во святом храме, возвратились в свой дом.
И зачала святая Анна в девятый день месяца декабря, а в восьмого сентября родила Дочь, Пречистую и Преблагословенную Деву Марию, Начало и Заступницу нашего спасения, над Чьим рождением обе небо и земля радовались. Иоаким по случаю Ее рождения принес Богу ценные дары, жертвы и всесожжения и получил благословение первосвященника, священников, левитов и всего народа, ибо удостоился благословения Божия. Позже он устроил пир у себя дома, и все с радостью прославили Бога.
Родители заботились о подрастающей Деве Марии как о зенице ока, зная по особому откровению Божию, что Она будет светом всему миру и обновлением человеческой природы. По этой причине они воспитали Ее с такой тщательной осмотрительностью, как и подобало Той, Которая должна была стать Матерью нашего Спасителя. Они любили Ее не только как свою дочь, как долгожданную, но почитали Ее как свою госпожу, помня ангельские слова о Ней и предвидя духом то, что должно было совершиться через Нее. Исполненная божественной благодати, Она мистическим образом обогатила этой благодатью и Своих родителей. Как солнце освещает своими лучами небесные светила, так и Богоизбранная Мария, подобно солнцу, озарила Иоакима и Анну лучами данной Ей благодати, так что и они исполнились Духа Божия и твердо поверил в исполнение слов ангела.
Когда отроку Марии исполнилось три года, родители со славою ввели Ее в храм Господень, сопровождая Ее с зажженными лампадками, и посвятили Ее на служение Богу, как и обещали. По прошествии нескольких лет после введения Мая во храм святой Иоаким скончался, восьмидесяти лет от своего рождения. Святая Анна, овдовев, оставила Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала со своей Пресвятой Дочерью, непрестанно молясь в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она почила в Господе, 79лет после ее рождения.