Всем святым в земле российской просиявшим молитва: Молитвы Всем святым, в земле Российской просиявшим
Содержание
Молитвы Всем святым, в земле Российской просиявшим
Тропарь, глас 1*
Аудио:
1:00
Я́коже плод кра́сный Твоего́ спаси́тельнаго се́яния,/ земля́ Росси́йская прино́сит Ти, Го́споди, вся святы́я, в той просия́вшия./ Тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь и страну́ на́шу Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.
Перевод: Как плод прекрасный Твоего спасительного посева, земля Российская приносит Тебе, Господи, всех святых, в ней просиявших. Их мольбами и ходатайством Богородицы Церковь и страну нашу в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.
Кондак, глас 3
*
Днесь лик святы́х, в земли́ на́шей Бо́гу угоди́вших, предстои́т в Це́ркви/ и неви́димо за ны мо́лится Бо́гу./ А́нгели с ним славосло́вят,/ и вси святи́и Це́ркве Христо́вы ему́ спра́зднуют,/ о нас бо мо́лят вси ку́пно// Преве́чнаго Бо́га.
Перевод: В сей день сонм святых, в земле нашей Богу угодивших предстоит в храме и невидимо за нас молится Богу. Ангелы с ними славословят и все святые Церкви Христовой празднуют – ибо о нас молят все вместе Предвечного Бога.
Молитва 1‑я**
О, всеблаже́ннии и богому́дрии уго́дницы Бо́жии, по́двиги свои́ми зе́млю Ру́сскую освяти́вшии и телеса́ своя́, я́ко се́мя ве́ры, в ней оста́вльшии, душа́ми же свои́ми Престо́лу Бо́жию предстоя́щии и непреста́нно о ней моля́щиися! Се ны́не в день о́бщаго ва́шего торжества́ мы, гре́шнии, ме́ньшии бра́тия ва́ши, дерза́ем приноси́ти вам сие́ хвале́бное пе́ние. Велича́ем ва́ша вели́кия по́двиги, духо́внии во́ины Христо́ви, терпе́нием и му́жеством до конца́ врага́ низложи́вшии и нас от пре́лести и ко́зней его́ избавля́ющии. Ублажа́ем ва́ше свято́е житие́, свети́льницы Боже́ственнии, све́том ве́ры и доброде́телей светя́щиися и на́ши умы́ и сердца́ богому́дренно озаря́ющии. Прославля́ем ва́ша вели́кая чудеса́, цве́ти ра́йстии, в стране́ на́шей се́верней прекра́сне процве́тшии и арома́ты дарова́ний и чуде́с повсю́ду благоуха́ющии. Восхваля́ем ва́шу богоподража́тельную любо́вь, предста́телие на́ши и покрови́телие, и упова́юще на по́мощь ва́шу, припа́даем к вам и вопие́м: вси святи́и сро́дницы на́ши, от лет дре́вних просия́вшии и в после́дния дни подвиза́вшиися, явле́ннии и неявле́ннии, ве́домии и неве́домии! Помяни́те на́шу не́мощь и уничиже́ние и моли́твами ва́шими испроси́те у Христа́ Бо́га на́шего, да и мы, безбе́дно преплы́вше жите́йскую пучи́ну и невреди́мо соблю́дше сокро́вище ве́ры, в приста́нище ве́чнаго спасе́ния дости́гнем и в блаже́нных оби́телех Го́рняго Оте́чества вку́пе с ва́ми и со все́ми угоди́вшими Ему́ от ве́ка святы́ми водвори́мся, благода́тию и человеколю́бием Спаси́теля на́шего Го́спода Иису́са Христа́, Ему́же со Преве́чным Отце́м и со Пресвяты́м Ду́хом подоба́ет непреста́нное славосло́вие и поклоне́ние от всех тва́рей во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва 2‑я
О, пресла́внии и всехва́льнии уго́дницы Бо́жии, вси́ святи́и ве́домыя и неве́домыя, в земле́ Росси́йстей просия́вшии! К ва́м, я́ко к те́плым хода́таем и предста́телям на́шим, с любо́вию прибега́ем и смире́нно мо́лимся: умоли́те Го́спода Бо́га, да ва́шими благоприя́тными моли́твами, Свои́м же человеколю́бием да да́рует на́м (имена́) ти́хое и благоче́стное житие́ в ве́це се́м пожи́ти, да изба́вит на́с от искуше́ний и собла́знов лука́ваго диа́вола и от бе́д и напа́стей, и от вся́каго зла́; на Стра́шнем же суде́ Свое́м да сподо́бит на́с десна́го стоя́ния и насле́дники Ца́рствия Своего́ Небе́снаго да сотвори́т, я́ко благослови́ся пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
* Триодь Цветная. Неделя Всех святых, в земле Российской просиявших.
** Акафист всем святым, в земле Русской просиявшим.
См. также: Глас в Словаре.
- Пожертвовать
- 19 тыс. 0
-
4
Молитва всем Святым, в земле Российской просиявшим
Второе воскресенье по Пятидесятнице – это «Неделя Всех Святых, в земле русской просиявших». Церковь прославляет сонм праведников и мучеников, как прославленных, так и ведомых одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.
На портале «Правмир» Вы найдёте полный каноничный текст молитвы всем Святым, в земле Российской просиявшим. Также Вы сможете увидеть икону.
О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими Землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставльшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися!
Се, ныне в день общего вашего торжества мы, грешнии меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воины Христовы, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козни его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светальницы божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наши умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваши великие чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасно процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопиим: равноапостольнии просветителие наши! Споспешествуйте людем Русския Земли преданную вами веру Православную твердо содержати, да спасительное семя, вами всеянное, не иссушено будет зноем неверия, но дождем Божия поспешения напоенное, плод изобильный да принесет.
Святителие Христовы! Молитвами вашими утвердите Церковь Русскую, ереси, расколы и нестроения в ней потребите, расточенныя овцы воедино соберите и от всяких волков, во одежде овчей в стадо Христово входящих, оградите.
Преподобнии отцы! Сохраните нас от прелестей мира сего лукаваго, да отвергшеся себе и вземше крест свой, последуем Христу, распинающе плоть свою со страстьми и похотьми, носяще тяготы друг друга.
Благовернии князие! Воззрите милостивно на земное отечество ваше и вся нечестия и соблазны, в нем ныне сущия, оружием молитв ваших потребите, да, якоже древле, тако и ныне, и в грядущее время прославляется на Святей Руси имя Господне.
Страстотерпцы Российстии преславнии! Укрепите нас в молитвенном стоянии даже до крове за веру Православную и обычаи отечества, да ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч не возмогут нас разлучить от любве Божия, яже о Христе Иисусе.
Блаженнии, Христа ради юродивии и праведнии! Посрамите мудрость века сего, возносящуюся на Разум Божий. Нам же помозите, спасительным буйством Креста Христова утвердившиеся, соблазны мудрости мирския незыблемым быти, горнее присно, а не земное помышляти.
Богомудрые жены, в немощнем естестве подвиги велия явившия! Молитеся, да дух вашея любви ко Господу и ревность о угождении и о своем и ближняго спасении не оскудевают в нас.
Все святии сродницы наши, от лет древних просиявшие и в последния дни подвизавшиеся, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижения и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывшия житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителях горнего Отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся, благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.
Вы прочитали статью Молитва всем Святым, в земле Российской просиявшим. Смотрите также:
- Зачем молиться святым?
- Молитвы святой Матроне Московской
- Молитвы Богородице: все молитвы ко Пресвятой Богоматери
- Молитвы святому Николаю Чудотворцу
- Как молиться о больном
- Молитва. Ответы на вопросы.
- Святые Отцы всегда необходимы
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
| Вернуться на главную страницу В Неделю Всех Святых Во имя Отца и Много Сегодняшний праздник был учрежден в 1918 году, в то время, когда Мировая история изменилась, так как битва качалась туда-сюда. Эта задержка произошла из-за отсутствия покаяния. Только меньшинство хотело восстановления Православной Руси, Сегодня, когда открываются архивы тайной полиции, Комиссия Сегодня в России умерло атеистическое правление. Настоящий русский Около 85% граждан Российской Федерации являются И это не мои слова, слова приходского священника Если Когда Пусть Аминь. Примечание: 1. Аминь.
|
|
Слово в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших
Святитель Иоанн (Максимович)
День памяти святых, в земле Российской явившихся, указывает на духовное небо внизу которой Русская земля была основана и жила.
До святого князя Владимира жили на Русской земле отдельные, языческие племена, враждовавшие друг с другом. Святой князь Владимир принес им новую веру, новое сознание и смысл жизни, новое внутреннее духовное состояние; он дал им новый дух жизни, который всех объединил, и так образовалась единая нация.
Само существование русской нации связано с зарождением в ней духовной жизни, с усвоением основ христианского мировоззрения. Бессмысленно искать смысл и цель жизни в земной жизни, которая кончается смертью. Нужно стремиться к стяжанию Божественной, благодатной, вечной жизни, и тогда устроится и эта временная, земная жизнь: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его; и все это приложится к вы (Мф. 6:33).
Вера и Православная Церковь объединили разрозненные племена в один народ. Вера в Царствие Божие и искание его, искание правды [ правда ] стали самой характерной чертой русского народа.
Ради Царствия Божия, ради участия в нем, ради молитвы оставили суету мира русские подвижники и ушли в леса, на необитаемые острова. Они искали только Царства Божия. Они не хотели ничего основывать или строить; они ушли от людей, но люди пошли за ними ради Царствия Божия, которое было на тех островах и в тех лесах вокруг праведников, и таким образом лавр и монастырей выросли.
Поиски правды — основная нить в жизни русского народа, и не случайно первый писаный свод законов, призванный регулировать жизнь, назывался «Российское правосудие» [ Русская правда ].
Не только те, кто удалился от мира и от общества людей, думали о небе и Царстве Божием; все верующие русские люди поняли смысл жизни. Все, кто действительно содействовал развитию России как народа, также считали своей главной заботой быть верными Царству Божию и Истине Божией [ Правда ].
На Руси были князья, военачальники, помещики, люди всех чинов и профессий; и у всех было общее основное понимание и стремление, которые были стяжанием Царства Божия и причастностью к нему. В этом был смысл жизни.
Святой Александр Невский всю свою жизнь провел в борьбе за армию и государство; он проехал верхом через всю Сибирь к татарскому хану, чтобы установить мир на Руси, и прославился своими ратными победами. Но когда он заболел и пришла смерть, то принял ее как освобождение от трудов земной жизни и отдался тому, что дороже всего душе его, и стал монахом, чтобы войти в вожделенное Царствие Божие. , не как земной воин, а как воин Христов.
Князь Феодор Смоленский также перед смертью принял монашество. В своем стремлении к Царству Божию такие духовные вожди русского народа были лучшими выразителями основной черты духовной жизни народа, той основной силы, которая руководила его исторической жизнью.
Усвоение христианской веры возродило и русских князей. Власть всегда есть выражение сознания и воли. Власть всегда руководствуется той или иной философией, тем или иным пониманием смысла и цели жизни и своей деятельности. До святого Владимира русские князья были вождями враждующих племен и вели войны ради военной добычи и славы. Став христианами, они стали главами отдельных частей одного народа. С принятием христианства пришло чувство единства. Праведность была в братстве князей, а междоусобица стала неправедной.
Князь Владимир дал русскому народу новый смысл жизни и новую жизненную силу. Бедствия, неудачи и поражения бессильны перед главной силой жизни, бессильны перед жизнью духовной. Царство Божие, духовная радость причастности к нему остаются неприкосновенными. Проходит страшная буря, и снова живет человек. Так во время жесточайших истязаний мученики радовались, чувствуя благодать Божию.
Это источник жизненной силы России. Бедствия не поражают ее сердца. Татары всю Россию сожгли. Киев пал, и в том же году возник Новгород; и тот великий полководец и вождь русского народа, благоверный князь Александр Невский, поднял русский народ на борьбу не с татарами, терзавшими тело России, а со шведами-католиками, которые, пользуясь несчастье, хотел завладеть душой русского народа и убить духовную мощь русского народа и России. Александру Невскому нужно было прежде всего сохранить эту духовную мощь.
История возвышения Москвы — яркое подтверждение этой же мысли. В своем зарождении Москва была небольшим местным объединением. Но во главе его стояли благоверные князья, усвоившие это православное понимание праведности; и поэтому, когда святитель митрополит Петр сказал князю, что Москва возвысится и что сам святитель будет жить и быть погребен там, если князь построит дом в Москве для Пресвятой Богородицы, князь исполнил этот завет. Иными словами, святитель Петр сказал ему: «Если будешь верен Православию до конца и будешь прежде всего искать Царствия Божия и правды Его, то все сие — все земное, все житейское, все относящееся к государству — приложится к тебе».
Таково было намерение Москвы, и оно было верным завету святого Петра; ночной сбор боевого караула на стенах Кремля состоялся со словами: «Пресвятая Богородица, спаси нас!»
Это не значит, что жизнь и народ России были святы. Нет! Люди всегда грешны; но когда есть сознание добра и зла, когда есть стремление к праведности, возможно восстановление. Вот что важно и спасает душу.
В своей исторической жизни грешная Москва, столица грешной России, пала на дно, но вновь поднялась, потому что сознание праведности не умерло.
В Смутное время Россия пала так низко, что все ее враги были уверены, что она смертельно поражена. В России не было ни царя, ни власти, ни армии. В Москве у власти были иностранцы. Люди стали «малодушными» и слабыми, и они ждали спасения от чужеземцев, к которым они заискивали. Гибель была неминуема, и Россия неминуемо погибла бы, если бы сознание правды было совершенно утрачено. Но святитель Гермоген спас Россию и русский народ. Враги России держали его в подвале Кремля, издевались над ним, пытали и пытались заставить его подчиниться им, предав тем самым русское понимание праведности. Святой Гермоген был замучен до смерти, но духовно не сдался и призвал Россию на ее исторический путь как христианское государство с христианской властью; он призывал ее помнить правду и быть верной ей.
В вере и исповедании святой Гермоген духовно и нравственно возродил русский народ, и он вновь стал на путь искания Царства Божия и правды Его, праведности подчинения земной жизни государства духовным началам. И Россия поднялась. В истории нет другого примера такого глубокого падения государства и такого быстрого, чудесного возрождения, в течение года, когда народ духовно и нравственно восстал. Такова история России, таков ее путь.
После царя Петра I общественная жизнь свернула с этого пути. Оно не отвернулось совсем, но потеряло ясность сознания праведности, ясность веры в Евангельскую Истину: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его».
Тяжёлые страдания русского народа — результат предательства самой России, её пути, её призвания. Но эти тяжелые страдания и тоска жизни под жестокой безбожной властью свидетельствуют о том, что русский народ не совсем утратил сознание правды, что он чувствует себя духовно и нравственно отягощенным неправдой безбожного государства и безбожной власти.
Россия восстанет, как и прежде. Она восстанет, когда воспламенится вера, когда люди восстанут духовно, когда ясная, твердая вера в истину [ правда ] слов Спасителя, Ищите прежде Царствия Божия и правды Его и все сие будет добавится к вам , снова будет им дорог. Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит праведников и исповедников.
Сегодня, в день Всех Святых, явившихся в земле Российской, Церковь указывает на них, и верующие духовно ликуют, видя, какое множество их в Царствии Божием. И есть бесчисленное множество еще не прославленных! Здесь тихо, бесстрашно идет на смерть митрополит Киевский Владимир. Убийцы выводят его из ворот Лавры , чтобы убить вне города, как убили Господа и Спасителя, и молча, как агнец на заклание, святитель принимает смерть за Христа, за Веры, для Русской Церкви, потому что стремился прежде всего стяжать Царствие Божие и жизнь вечную.
Мучеников и исповедников множество; и опять видим благословение Божие на их подвиг веры, и опять явление нетленных мощей: тела праведных, уже живущих по законам будущей жизни, где нет ни страдания, ни тления, и нетления их реликвии свидетельствуют об этом. Таким образом, нетленные останки великой княгини Елизаветы, покоящиеся в Гефсиманском монастыре, свидетельствуют нам о ее праведности в очах Божиих.
Россия восстанет, когда поднимет взор свой и увидит, что все святые, явившиеся в земле Российской, живы в Царствии Божием, что в них дух вечной жизни, и что это необходимо для нам быть с ними и духовно соприкасаться и сообщать об их вечной жизни. В этом спасение России — и всего мира.
В России сегодня нет ни духа жизни, ни радости жизни. Все боятся его, как боятся демонов. Россия тоже была страшна другим державам, но потому, что притягивала к себе народы.
Русское смирение породило верность заповеди: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его». Она смирила и власть, и в дни наибольшей земной славы русская власть устами царя Александра I исповедала себя властью христианской и на памятнике славы своей написала: «Не нам, не нас, но во имя Твое».
Русское небо, русские святые зовут нас быть с ними, как и они с нами. Они призывают нас к причастию духа вечной жизни, и мир жаждет этого духа.
Восстановление России нужно всему миру, из которого ушел дух жизни, и он весь дрожит от страха, как перед лицом землетрясения.