Всемилостивого спаса церковь: Приход Храма Всемилостивого Спаса — Сайт прихода храма Всемилостивого Спаса
Содержание
Церковь Всемилостивого Спаса | izi.TRAVEL
Перед вами еще один памятник федерального значения – церковь Спаса Всемилостивого. Храм является выдающимся произведением русской архитектуры начала ХVIII века. Это самое красивое здание города, оно доминирует в его ландшафте.
Храм Спаса Всемилостивого построен в 1723 г. В народе он назывался «Спасом под горою». После постройки Белозерского обводного канала он получил неофициальное название, под которым наиболее известен и сейчас – «Спас на канале». Архитектура церкви выдержана полностью в духе XVII века. К основной части здания – четверику — с запада примыкает трапезная, а к ней, в свою очередь, шатровая колокольня, увенчанная аккуратной главкой. В основании шатра — пояс кокошников (полукружия в верхних частях стен), сам шатёр пронизан рядами декорированных отверстий, которые называются слухами и служат для выпуска звуковой волны и предохранения шатра от трещин. В прежние времена колокольня являлась своеобразным маяком для рыболовецких и торговых судов. Кресты храма кованые, ажурные. На нижней перекладине креста, выполненной в форме полумесяца рожками вверх, можно рассмотреть год установки центрального креста — 1783 год. На четырехскатной кровле – пять стройных барабанов с луковичными главами. Только центральный барабан – световой (т.е через него уличный свет проникает в храм), остальные — ложные (они не пропускают свет в храм). В верхней части основного объема храма в шахматном порядке расположены кокошники (такие же как у колокольни полукружия в верхних частях стен). Самым ярким элементов во внешнем декоре храма является двойной фриз из изразцов. Традиционно в изразцах использовались цвета: зелёный (цвет травы), жёлтый (солнца), синий (неба), красно-коричневый (цвет земли). С восточной стороны к основному объему примыкает низкий трехапсидный (т.е. состоящий из трех полукруглых выступов) алтарь. Конструкцию украшает высокая барочная кровля колоколообразной формы, увенчанная маленькой главкой. В интерьере храма сохранились остатки живописи с пышной лепниной в стиле барокко.
Храм Спаса Всемилостивого считается одним из символов города. Он возвышается на фоне озера среди маленьких деревянных домиков.
Храм Всемилостивого Спаса Скорбященского монастыря
Храм Всемилостивого Спаса Скорбященского монастыря. Сам Скорбященский монастырь открылся в 1890 году. При нем тогда была только одна домовая церквушка. Когда решено было построить новый храм, средства на его возведение пожертвовала А. Смирнова, которую в обществе именовали не иначе, как «воскресенская купчиха».
Известный в 19 веке архитектор И. Владимиров разрабатывал проект новой церкви во имя Всемилостивого Спаса. Проектные чертежи утвердили в 1890 году. Заложили храм уже через год.
В 1893 умерла храмоздательница Смирнова, и завершал строительство уже ее «душеприказчик» Елфимов, который внес и свой вклад в возведение храма. В 1894 году Спасский собор освятили.
Сохранились данные о том, как Строительное отделение принимало новое здание.
Так, принимающий постройку инженер Петровский нашел, что все каменные работы исполнены не очень качественно. Исправлять же недостатки не стали, однако до сегодняшнего дня в стенах собора нет трещин. Остались снимки здания 19 века и 1910-х годов, по которым можно судить в полной мере о внешнем виде храма на разных этапах его истории, видеть, что постройка утратила со временем. Сохранились и фотографии интерьера собора.
Храм во имя Всемилостивого Спаса в Скорбященском монастыре известен тем, что здесь служило немало Московских митрополитов. Посещала святыню довольно часто Елизавета Федоровна.
В 1929 году Спасский собор закрыли. Здание сначала использовали как учебное. Позже его передали «Станкину».
Почти все убранство храма сразу же после закрытия оказалось вывезенным, колокольный ярус и главы церкви снесены, живопись замазана. В 1979 году предпринимаются попытки разобрать здание. Этого не случилось, поскольку вовремя вмешалась общественность, в частности Николай Васильевич Томский, известный скульптор.
В 1982 году началась реконструкция храма. Средства выделила финская фирма. Тогда в церкви установили новые перегородки и перекрытия, стены облицевали, своды подшили, положили новое напольное покрытие. Старые лестницы демонтировали, а на их место поставили новые. Некоторые входные проемы переделали в окна. Заменили своды подвала. В том же году был выполнен ремонт фасада, крышу покрыли медью.
Стилизованный под 17 века кирпичный собор во имя Всемилостивого Спаса раньше играл важную градостроительную роль. Здание завершало панораму Новослободской улицы. В ансамбле Скорбященского монастыря этот храм доминировал (все остальные церкви и корпуса были подчинены ему).
И сегодня в застройке современной московской улицы собор занимает почетное место. Прямоугольный объем храма соединяет приделы и центральный четверик. Западный объем соединяет паперть и притвор. Ярус кокошников завершает четверик над приделами. Приделы завершают щипцы с фронтонами, такое же завершение имеют прясла центральной апсиды и боковых частей притвора.
От прежней колокольни Спасского собора остался только четверик яруса над папертью и часть разрушенного яруса звона.
В облике здания храма многое было утрачено со временем, однако постройка продолжает играть огромную градостроительную роль.
Собор во имя Всемилостивого Спаса Скорбященского монастыря расположен по адресу: Москва, Новослободская, 58, стр. 5 (станция метрополитена Савеловская).
Последние добавленные на сайт статьи … |
Храм Всемилостивого Спаса,село Сутоки — Максатихинское Благочиние Бежецкая епархия
Немного из истории «Нового Года» и о связи ёлки с Рождеством
Традиции «Нового года» и Рождественской ёлки очень тесно переплетены, потому что одно подменяло собой другое, истоки и того и другого одни и те же, а в нашей стране во времена СССР новый год и вовсе был попыткой полностью подменить собой те традиции празднования Рождества, которые к тому времени уже сформировались как светское мероприятие с небольшим религиозным подтекстом.
В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова
Дополнительно, царь потребовал пышно праздновать это событие, перед воротами богатых домов и по большим улицам ставить украшенния из сосновых или можжевеловых веток.
Много позже, в 1817 году жена великого князя Николая Павловича (будущего Николая I), бывшая немецкая принцесса и будущая российская императрица Александра Федоровна, поставила рождественскую елку в своих покоях, так же как делала это на родине.
24 декабря 1817 года по её инициативе впервые была устроена домашняя ёлка в личных покоях императорской семьи, Москве, а на следующий год — в петербургском Аничковом дворце.
До начала 1840-х годов обычай ставить рождественскую ёлку в России не существовал, дворцовые ёлки были исключением
Святейший Синод осуждал неправославный обычай и в 1880-х годах регулярно издавал указы, запрещавшие устанавливать елки в опекаемых им школах и гимназиях, определяя традицию как «не соответствующую воспитательным целям» и попросту называя все это «бесовскими игрищами».
В постановлении Синода от 1916 года, изданном во время войны России с Германией, указывалось, что отношение православной церкви к новой традиции всегда оставалось несколько настороженным, как к иноземному и, в своих истоках, языческому обычаю.
Формирование современного рождественского ритуала произошло в немецкой традиции уже в конце Средневековья и начале Нового времени. Рождественская ель восходит к «райскому дереву» предрождественской мистерии — театрализованной постановки, посвящённой истории грехопадения, поскольку 24 декабря западными христианами отмечалась память Адама и Евы.
В качестве декорации, учитывая зимнее время, использовали хвойное дерево, которое украшали яблоками (символ запретного плода) и вафлями или печеньем (символ гостии — причастия и искупления). Реквизит и образы этой мистерии, аналогично рождественскому вертепу, внедрились в домашний обрядовый обиход.
Однако ещё дальше история этого явления глубоко укореняется в кельтских языческих ритуалах, связанных с принесением жертв духам перед старой елью в лесу, отголоском чего являются и ёлочные украшения, напоминающие внутренности жертв, которые развешивались на ели для задабривания духов.
У германцев исторически существовал праздник Йоль, связанный с зимним солнцестоянем.
Во время его празднования, дети ходили из дома в дом с подарками в виде яблок с гвоздикой (современное рождественское украшение в Европе «Помандер», от франц. «душистое яблоко») , которые лежали в корзинах из ветвей вечнозелёных растений и стеблей пшеницы, посыпанных мукой. Яблоки представляли солнце, ветви символизировали бессмертие, стебли пшеницы изображали урожай, а мука означала успех, свет и жизнь. Падуб, омела и плющ были украшением не только снаружи, но и внутри домов, чтобы пригласить природных духов принять участие в празднике. Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома.
По традиции, проводились пение языческого гимна, благословение деревьев, … , украшение йольского дерева, обмен подарками.
Европейская традиция подавать рождественскую ветчину восходит к языческому обычаю клятвы на голове дикого кабана.
Это очень беглый обзор, но даже здесь уже можно задать вопрос, а нужно ли это христианам? Думаю, ответ очевиден.
Теперь давайте послушаем, что Господь говорит об этом мире, его традициях и как Он на это смотрит:
[8] «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. –
[9] Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших.
(Исаия 55:8-9)
Можно ли совместить мир и Христа, надо ли стараться «быть как все, чтобы угодить всем»?
[3] Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению.
[4] Поэтому они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
(1. Петра 4:3-4)
Да, тех кто берёт на себя смелость назвать язычество язычеством и отказывается, к примеру, от дружных «посиделок» под водочку в Рождественский пост — их злословят даже родственники. Обвиняя в ханжестве, высокомерии и фанатизме.
[24] Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному будет усердствовать, а другим – пренебрегать. Не можете служить Богу и мамоне.
(От Матфея 6:24-25)
Этот мир поклоняется сатане. Господь говорит, «Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает. (От Луки 11:23)»
Кто хочет быть «хорошим» и для Бога и для мира — не устоит. «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! (От Луки 6:26)»
[15] Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
[16] Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, – не есть от Отца, но от мира сего.
[17] И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
[18] Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
[19] Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через это открылось, что не все наши.
(1. Иоанна 2:15-19)
[4] Прелюбодействующие! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
[5] Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «До ревности любит Дух, живущий в нас»?
(Иакова 4:4-10)
[1] Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
[2] о горнем помышляйте, а не о земном.
[3] Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
(К Колоссянам 3:1-3)
Да, неприятно, когда нас считают не современными, зашореными, как модно теперь говорить «нетолерантными». Но это потому, что люди этого мира смотрят через кривое зеркало греха на всех и всё. Вся эта якобы «мудрость» этого мира сгинет навечно в своё время.
(1. Коринфянам 1:18-20)
[18] Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия.
[19] Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну».
[20] Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
[18] Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке этом, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
[19] Ибо мудрость мира сего – безумие пред Богом, как написано: «Уловляет мудрых в лукавстве их».
[20] И еще: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны».
(1. Коринфянам 3:18-20)
«Святые отцы»
Старец Паисий Святогорец
«Величайший враг нашей души, враг больший, чем даже диавол, это мирской дух. Он сладко увлекает нас и навеки оставляет нас с горечью… В нашу эпоху в мир вошло много мирского, много духа мира сего. Это «мирское» разрушает мир. Приняв в себя мир сей, (став изнутри «мирскими»), люди изгнали из себя Христа…
Под властью диавола находится тот, кто порабощен суетой. Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в состоянии неразвивающимся, а ум – в помрачении»
Старец Арсений Минин
«Если сердце человека прилагается к суетным вещам века сего, то уже он не раб Божий, а раб мира, и вместе с ним осудится»
Святитель Тихон Задонский (1724-1783):
«Что вода мимотекущая, то и житие наше, и все в житии случающееся… Был я младенец. И миновало то. Был я отрок, и то прошло. Был я юноша, и то отошло от меня. Был я муж совершенный и крепкий, минуло и то. Ныне седеют власы мои, и от старости изнемогаю, но и то проходит, и к концу приближаюсь, и пойду в путь всея земли… Родился я на то, чтобы умереть. Умираю ради того, чтобы мне жить… Поскольку временное жите наше непостоянное и все в нем переменяется и проходит, то не должно нам к временным и мирским вещам прилепляться, но со всяким усердием вечной жизни и оных благ искать, о горнем помышлять, а не о земном (Кол.3, 2).
Жизнь наша в этом мире – не что иное, как непрестанное путешествие к будущему веку.
Земная жизнь наша есть не иное что, как непрестанное и безпрерывное приближение к смерти».
Надо ли нам надеятся на людей, на государство, на обычаи и традиции этого мира, могут ли они нам помочь?
Вот что говорит Писание:
(Иеремия 17:5) Так говорит Господь: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорой и которого сердце удаляется от Господа
Вот так сурово говорит Господь. Но есть путь, который прост и понятен и доступен всякому:
Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику. (Псалтирь 54:23)
[28] Придите ко Мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас;
[29] возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,
[30] ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
(От Матфея 11:28-30)
Аминь.
История церкви Всемилостивого Спаса, что на реке Нурме
Приходская церковь с 1917 по 1930 год
Изменения в церковной жизни начались после выхода декрета Совета Народных Комиссаров 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и появления 24 августа 1918 года инструкции «О порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви». Церковное имущество после совершения его описи становилось собственностью государства. Приход становился действующим и мог получить в бесплатное пользование церковное и богослужебное имущество, если формировалась религиозная община не менее 20 человек, готовая взять его под свою ответственность. С ней заключался договор. Такая община была и у Спасо-Нуромской церкви. Жизнь прихода протекала обычно по церковному календарю.
«Притча по штату положено: священник, диакон и псаломщик»[31]. Священником на приходе был о. Константин Ципелев. Он родился 29 августа 1876 года в семье диакона. После окончания курса Вологодской Духовной Семинарии в 1897 году, «один год состоял учителем в одноклассной школе. С 1898-1901 год состоял диаконом при Зосиме-Савватиевской Лапшинской церкви Никольского уезда. С 1901-1916 год состоял священником при Успенской Чернецкой церкви Грязовецкого района. По прошению в 1916 году, 1 ноября, перемещен в Спасо-Нуромскую церковь. Из наград имеет набедренник, скуфию, камилавку и наперстный крест. Последним награжден в 1926 году»[32]. Проживал он в собственном доме с женой Любовь Алексеевной и детьми: Екатериной, Дмитрием и Александрой. Диакон Алексей Автономович Либровский в клире храма был с 1904 года, куда также был переведен по своему прошению из Томашской Благовещенской церкви, Кадниковского уезда. 3 мая 1929 года награжден двойным орарем. У него с супругой Екатериной Константиновной было две дочери Аполлинария и София. Анатолий Рафаилович Жуков был псаломщиком. Известно, что родился он 11 апреля 1891 года. В 1903 году выбыл из 1 класса Вологодского Духовного училища. В возрасте 13 лет стал послушником Павло-Обнорского монастыря. В 1914 году стал псаломщиком при Богородицкой-Корневской церкви, Кадниковского уезда. «С 1916 -1918 гг. состоял на военной службе. С 1921 года состоит псаломщиком при сей церкви. В 1929 году, 15 сентября посвящен в стихарь»[33]. Клир, как большинство в Грязовецком уезде, отрицательно относился к «обновленчеству» − прогрессивному движению среди духовенства, строго придерживался позиции патриарха Тихона.
Для многих южных районов страны 1921 год стал неурожайным. Этому способствовала неслыханная засуха в Поволжье. Страну, кормившую хлебом многие страны, поразил голод грозящий перерасти в национальную катастрофу. На призыв патриарха о помощи голодающим откликнулись многие приходы, в том числе и Спасо-Нуромский. Но активная позиция православной Церкви в деле помощи голодающим Поволжья подрывала авторитет молодой советской власти, которая решила продолжить её разрушение. С выходом декрета ВЦИК от 23 февраля 1922 года началась компания по изъятию церковных ценностей. 22 мая произошло изъятие в Спасо-Нуромской церкви. Как писал в «Докладе о деятельности Грязовецкой комиссии по изъятию церковных ценностей» её председатель: «… изымалось почти все серебро за исключением лишь некоторых богослужебных сосудов и то в тех случаях, когда не представлялось ни какой возможности их заменить. Остальные же предметы целиком изымались, за что говорит сама цифра изъятого серебра с уезда – 36 пудов 10 фунтов, который богатыми церквами не отличается. К просьбам о замене тех или иных сосудов серебром домашнего обихода комиссия относилась крайне осторожно, но удовлетворяя лишь самые существенные из них и то если замены выгодны, например, если вместо вещи в 2 фунта дают серебра 8-9 фунтов»[34]. Даже сомнительные предметы, похожие на серебро или золото увозились в Госхран. Сюда же подпадали предметы, имевшие художественную ценность.
К моменту изъятия ценностей церковнослужители должны были предоставить подробную опись церковного имущества. Как ни странно, но благодаря этой описи через семьдесят с лишним лет было определено точное местонахождение святых мощей преподобного Сергия Нуромского. Приведем малую часть содержания этой сохранившейся описи. «… В теплом храме, в престоле преп. Сергия Нуромского в иконостасе иконы: царские двери с пятью живописными изображениями, по правую сторону: иконы: 1) Спасителя с предстоящими Сергием Радонежским и Павлом Обнорским; 2) Архистратига Михаила; 3) Сергия Нуромского. По левую сторону икона Божией Матери с предстоящими Корнилием Комельским и Иннокентием Комельским; северные двери икона Архистратига Гавриила; 3) Икона Николая Чудотворца. Все иконы большого размера, живописной работы с вызолоченным полименту…
Рака Святых мощей преподобного Сергия находится за левым клиросом от главного иконостаса в 6 аршинах, медная под серебром, с четырьмя иконописными клеймами. На раке изображение преподобного в меру возраста, писанное на доске, медной высеребренной ризы с чеканными полями и позолоченным венцом. В 1895 году вместо существовавшей сени над ракою Преподобного, устроен резной с позолотою на полименте балдахин на четырех колоннах. Пожертвована прихожанкою деревни Выпуск Надеждою Васильевой Скворцовой…
В иконостасе придела Рождества Христова. По сторонам Рождество Христово, Спасителя с предстоящими и коленопреклоненными Вологодскими чудотворцами.
Верхний храм: в иконостасе верхнего храма иконы: царские двери, по правую сторону – моление Спасителя о чаше, икона Спасителя с коленопреклоненными Павлом Обнорским и Сергием Нуромским, икона греческого письма Происхождения Древ Креста Господня, написана в 1682 году. По левую сторону: икона Благовещения Божией Матери, икона Божией Матери с предстоящими Арсением и Корнилием Комельскими…»[35]. За отказ сдать некоторые церковные ценности её настоятель отец Константин Ципелев содержался под стражей[36].
После закрытия Павло-Обнорского монастыря последовавшего на Вербное воскресенье 1924 года и до 1926 года в селе Спас-Нурма проживал и вел службы казначей обители иеромонах Николай (Воропанов). Спустя четыре года он будет арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации» за распространение литературы духовного содержания и сослан на 3 года в Котласские лагеря[37]. После возвращения обоснуется в г. Тутаеве, где он «почитался как старец, к нему приезжали за советом из дальних мест: Вологды, Ярославля, Данилова, Рыбинска и других»[38]. В 1941 году, 12 мая он вновь будет арестован и приговорен к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 3 сентября 1941 года[39]. Духовным чадом отца Николая был известный ярославский старец архимандрит Павел (Груздев). В 90-х годах отец Павел вспоминал: «Повели нас на расстрел – отец Николай, отец Александр, отец Анатолий, мать Олимпиада и я. Отец Николай наклонился ко мне и сказал: «Главное – верь в Бога. Павлуша! Бог был, есть и будет! Его не расстреляешь!»[40].
В Государственном Архиве Вологодской области сохранилась «Клировая ведомость церкви Всемилостивого Спаса Вологодского округа на р. Нурме, Грязовецкого уезда за 1929 год». Написанная рукой отца Константина она открывает количественную сторону прихода «… верующих правоспособных быть членами (исполнилось 18 лет) общины – 1262 человека. В деревнях: Ермолино — 100, Дор — 96, Мышкине — 64, Мартьянове — 66, Свининине — 95, Боброве — 76, Тимонине — 121, Дядинском — 91, Лукине — 125, Алферове — 65, Высоково — 126, Початкове — 55, Посадниково — 24, Сидоровском — 66, Половозе — 55, Выпуске — 18, Страхове — 19. За год родилось − 122, брачующихся – 16, умерших – 98… Число бывших у Исповеди и Св. Причастия – 580 человек»[41].
25 февраля 1930 был арестован настоятель прихода о. Константин Ципилев. Ему вменялась «контрреволюционная агитация» за то, что он «без ведома и разрешения сельсовета ходил по деревням, устраивал собрания. Убеждал крестьян приходить в церковь. 26 июля 1930 г. по постановлению тройки ПП ОГПУ выслан в Северный край на три года… 12 апреля 1990 − реабилитирован»[42]. Так же были арестованы диакон и псаломщик. Дальнейшая их судьба неизвестна. За арестом церковнослужителей последовало закрытие храма. Иконы, богослужебные предметы, одежды передавались по запросам действующих православных приходов в их распоряжение. Так икона XVII века размером 201×68,5 с редким изображением преподобного Сергия Нуромского находящаяся на его раке сначала попала в Крестовоздвиженскую церковь города Грязовца, а затем в коллекцию древнерусской живописи Вологодского музея-заповедника[43].
В 1998 году прихожанка вновь открывшегося храма Анна Алексеевна Смирнова, проживавшая в д. Ермолино вспоминала, что «звонарем церкви был в то время Николай Михайлович Романов, по прозвищу “Карпуша”. Это прозвище он получил из-за своей ноги. Николай Михайлович умер во время войны. Постоянным же звонарем был сторож Алексей»[44]. Она же показала место, где по ее словам находилась часовенка, построенная на месте расставания преподобных Павла и Сергия. Это место имеет округлую форму, напоминающую форму часовенки – шестиугольник. Рядом с ним растут две сосны, имеющие один корень напоминающие о двух преподобных имеющих одного духовного отца преподобного Сергия Радонежского.
Составил Сергей Румянцев
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
храм при двух монастырях — Наш Урал
Изящная церковь в русско-византийском стиле украшает Елизавет с 1876 года. Тогда это был поселок за границами Екатеринбурга, и храм был построен на «заимке» Ново-Тихвинского женского монастыря.
История храма
Эти земли стали принадлежать монастырю еще раньше – в 1830-х монастырь купил часть угодий, еще часть были пожалованы властями. Так у монастыря появилась своя «ферма», на которой постоянно жили от 19 до 40 сестер, ухаживая за коровами и лошадьми.
Новотихвинский женский монастырь процветал, хозяйство разрасталось, и к началу 1870-х сельская заимка становится подворьем. С 1872 по 1876 года здесь строится храм. Как часто бывает, известно количество послушниц в разные годы XIX века, имена игумений, но вот имени архитектора архивы до нас не донесли.
А жаль – судя по сдержанным и очень выразительным фасадам и плану, строился храм по проекту профессионала.
Кстати, при своей компактности храм трехпрестольный – главный престол Спаса, северный освящен во имя мученицы Параскевы в 1878 году, южный – во имя Архистратига Михаила, освящен в 1880 году.
В 1921 году монастырь был закрыт, и Спасский храм стал приходским и действовал еще до 1938 года. На монастырских землях разместили колхоз, потом машинотракторная станция. Здание церкви после закрытия стало цехом камвольного комбината, складом. До 1988, года передачи его обратно епархии, пережило 3 серьезных пожара.
Именно Спасский храм на Елизавете был первым на территории Екатеринбурга, переданным Епархии тогда еще советской властью.
В 1989 году сюда перенесли мощи Симеона Верхотурского (в советское время они хранились в запасниках Областного краеведческого музея). В 1992 мощи «переехали» в Верхотурье, но верхотурская братия, от щедрот душевных, оставила частицу мощей в елизаветинской церкви.
Кроме мощей Симеона, в монастыре хранятся мощи Василиска Сибирского (прославлен в лике святых в 2004 г), а также ларец с частицами ста мощей монахов из Киево-Печерской лавры.
А почему же храм двух монастырей?
Все просто: до 1921 года церковь и «заимка» принадлежали Новотихвинскому женскому монастырю. А с 1994 до 2007 года, как ни странно, здесь организовался Спасский мужской монастырь.
Автор фотографий: Максим Бутусов
После того, как братию перевели на новое место в Верхотурском районе, подворье на Елизавете снова вернули сестрам Новотихвинской обители.
Как добраться?
Храм в честь Всемилостивого Спаса
Адрес: Екатеринбург, Бисертская, 12а
Телефон: +7 (343) 217–40–93, +7 (343) 256–89–25
Храм в честь Всемилостивого Спаса на карте
35 — Церковь Всемилостивого Спаса
Церковь Всемилостивого Спаса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датировка: 1728 г.
Вид: памятник архитектуры.
Статус: объект культурного наследия федерального значения.
Документ о постановке на государственную охрану: Постановление Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».
Адрес: Россия, Вологодская обл., г. Белозерск, ул. Дзержинского, 8
Краткое описание.
Приходской храм, построенный в северной части Белозерска, благодаря выразительному силуэту и выгодному местоположению, является одной из самых узнаваемых доминант панорамы города. Отличительными чертами храма является архаичное для XVIII века завершение четверика двумя ярусами кокошников и пятиглавием, а также широкий изразцовый фриз. Рельефный кирпичный декор храма выполнен, как у многих построек первой половины XVIII века, с использованием традиций московского узорочья. На шатровой колокольне находятся современные колокола.
Состояние: хорошее.
Современное использование:
действующий приходской храм.
ИСТОРИЯ
В начале XVII века там, где сейчас стоит церковь Спаса Всемилостивого, находился Андреевский мужской монастырь. В монастыре была церковь Святого Апостола Андрея, церковь Происхождения Честного Креста Господня и Сретения Иисуса Христа и 12 келий. В 1612 году монастырь «сожгли литовские люди».
Во второй половине XVII века здесь уже стояла шатровая деревянная церковь, освященная во имя Происхождения Честного и Животворящего Креста Господня. Церковь была двухъярусной, с трапезной, папертью и колокольней с часами. По названиям престолов, видно, что церковь являлась преемницей Андреевского монастыря. В верхнем храме было два престола – Дмитрия Солунского и Преображения Господня. Нижний зимний храм был освящен во имя Сретения Господня, в нём было два придела – во имя Святой Великомученицы Екатерины и Святого Апостола Андрея Первозванного. При храме существовало кладбище.
Сохранившаяся до наших дней церковь Спаса Всемилостивого, построенная в 1716–1723 годах, – один из ранних каменных храмов Белозерска. В 1753 году церковь обгорела и была возрождена к 1755 году. В 1788 году храм Спаса Всемилостивого был приписан к Преображенскому собору для улучшения содержания соборного причта. В 1865 году при соборе и приписанной к нему Спасской церкви состояло 455 прихожан – жителей Белозерска: 198 мужчин и 257 женщин. Местные жители называли церковь «Спас под горою» (в отличие от другого храма – Спаса на горе), а после постройки в 1840-х годах Белозерского обводного канала, проложенного неподалёку от церкви, появилось еще одно название – «Спас на канале».
Наиболее известен был последний настоятель храма – отец Александр Юшковский, служивший здесь в начале ХХ века. Отец Александр состоял одновременно законоучителем в женской гимназии и на женских педагогических курсах, избирался членом Новгородского епархиального училищного совета и депутатом на окружные и епархиальные съезды.
В церкви было пять престолов: в холодном храме – главный во имя Спаса Всемилостивого, а также Сретения Господня и апостола Андрея Первозванного; в теплом храме – великомученика Димитрия Солунского и великомученицы Екатерины.
В 1930-х годах храм Спаса Всемилостивого был закрыт. Здание в разные годы использовалось под различные хозяйственные нужды, мастерские, пекарню, спортзал, затем было передано в ведение музея.
После реставрации 2011–2012 годов планировалось, что обновленная церковь Спаса Всемилостивого станет одним из основных объектов музейного показа, здесь будут работать экспозиции, связанные с историей Православия в крае, а по большим церковным праздникам по согласованию с Вологодской епархией в храме будут проходить богослужения. 14 августа 2012 года в храме впервые после многолетнего перерыва архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом был совершен молебен. В 2015 году указом епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана был образован приход храма Спаса Всемилостивого, настоятелем которого назначен иерей Дионисий Васеничев. 15 марта 2016 года, в день празднования иконы Божией Матери «Державная», храм был официально передан верующим.
22 мая 2016 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, в возрожденном храме состоялась первая Божественная Литургия, которую отслужил настоятель храма иерей Дионисий Васеничев в сослужении с наместником Спасо-Прилуцкого монастыря игуменом Игнатием (Молчановым). Храм относится к Череповецкой епархии Вологодской митрополии.
Дореволюционные священнослужители церкви Всемилостивого Спаса:
с 28.07.1759-1763 – священник Семён Андреев
1905-1907,1910,1916 – священник Александр Иванович Юшковский
с 1759-1763 – дьячок Фёдор Алексеев
с 1758-1763 – пономарь Косма Ильин
АРХИТЕКТУРНОЕ ОПИСАНИЕ
Композиция храма в целом характерна для первой половины XVIII века. К четверику холодного храма с запада примыкает низкая трапезная с теплым храмом, два престола которого расположены в выделенных апсидами выступах, огибающих четверик с севера и юга. С запада на главной оси здания находится шатровая колокольня, под которой устроен вход в теплый храм. Необычны для своего времени такие особенности как завершение четверика в виде двух рядов крупных кокошников, расположенных в одной плоскости и поставленных вперебежку (в шахматном порядке), а также венчающее храм пятиглавие и трёхчастный алтарь, вызывающие в памяти образ храма в стиле московского узорочья предшествующего столетия. Элементы и сама идея богатого рельефного кирпичного декора также заимствованы из арсенала стиля «узорочья» XVII века, хотя элементы декора и выполнены более сдержанно, иногда почти сухо. Фасады обильно украшены: в храм ведут перспективные порталы, большие окна четверика обрамлены валиковыми наличниками с «бусинами» и килевидными завершениями, окна алтаря и трапезной обрамлены полуколонками и завершены двойными кокошниками, по углам четверика расположены пучки полуколонок с «бусинами», стены апсиды и теплого храма украшены полуколонками и рамочными пилястрами, сложные цоколи и карнизы украшены поребриком и городками и т. д. Яркая особенность храма, уникальная для Белозерска, – широкий пояс из двух рядов прямоугольных полихромных изразцов. Возвышающиеся над четырехскатной кровлей пять стройных барабанов с луковичными главами декорированы аркатурными поясками и простыми карнизами. Только центральный барабан – световой, остальные — ложные. Кресты храма кованые, ажурные. На нижней перекладине центрального креста указана дата его установки – 1783 год. С востока к четверику примыкает низкий трехапсидный алтарь с высокой барочной кровлей колоколообразной формы, увенчанный маленькой главкой. Восьмигранная колокольня храма также выполнена в традициях «узорочья»: углы поставленного на четверик столпа обрамлены пучками полуколонок с «бусинами», ярус звона оформлен в виде круглых столпов с валиками и поребриком, соединенных ограждением с нишками-ширинками, шатер прорезан двумя рядами маленьких окон-слухов и увенчан луковичной главкой.
В интерьере бесстолпного холодного храма сохранились лишь обрамленные пышной рокайльной лепниной картуши с остатками росписей и венчающий стены карниз. На фотографии С.М.Прокудина-Горского 1909 года можно увидеть центральную часть достаточно скромно оформленного резного иконостаса XVIII века, не сохранившегося до наших дней.
Архитектор-реставратор Елена Михайловна Никитина, автор проекта реставрации храма 2010 года, так рассказывала о церкви Спаса Всемилостивого: «Свой нынешний вид она приобрела именно в 1755 году, когда была «возобновлена» после пожара 1753 года. Поэтому в ней много и от русского узорочья, и эпоха «елизаветинского» барокко оставила свой след. Церковь очень красивая, я ею просто любуюсь! Сейчас вокруг нее плотная застройка – нет простора, чтобы ее увидеть. Но замечательный вид на церковь открывается с вала. Это необыкновенно цельный и гармоничный памятник, пропорции его великолепны. Церковь очень интересна также своими декоративными элементами: затейливое барочное завершение алтарных апсид, двухъярусный фриз из ложных закомар и изразцовый пояс создают неповторимое впечатление «украшенности». Если сравнить церковь, например, с вологодским Софийским собором, который я тоже очень люблю, – мощным, монументальным, полным энергии, – то она выглядит удивительно нежно, «по-женски», как будто в кружевах».
УТРАТЫ, ПЕРЕСТРОЙКИ, РЕСТАВРАЦИИ
В пожаре 1753 года были безвозвратно утрачены внутреннее убранство и иконостас первой четверти XVIII века. В 1755 году церковь отремонтировали. В XVIII–XIX веках храм поновлялся. В конце XVIII века над тремя апсидами у восточной стены храма была возведена барочная колоколообразная кровля. Судя по фотографии С.М. Прокудина-Горского, к 1909 году окна трапезной были значительно расширены, а ярусы кокошников в основаниях глав – стесаны, шатер колокольни был лишен окон-продухов и покрыт упрощенной железной кровлей.
В советское время в ходе приспособления здания под спортивное учреждение центральное алтарное окно было растёсано под дверной проём, сделаны деревянные пристройки, а в четверик разделили на два этажа, устроив в нём перекрытие и лестницу.
Первая серьёзная реставрация здания была проведена в 1980-е годы. В ходе работ были восстановлены в прежнем виде растесанные оконные проемы, утраченные кованые решетки и кирпичный декор фасадов, заменены отдельные обветшавшие изразцы и деревянные элементы, покрыты медью алтарная апсида и главы. На рубеже 1980-х – 1990-х годов силами волонтерского отряда «РеставросЪ» (г. Москва) были проведены работы по отведению грунтовых вод от фундамента храма. Константин Иванович Козлов (1962–1998), основатель Молодёжного Центра «РеставросЪ» Всецерковного православного молодёжного движения Московского Патриархата, в своей книге рассказал о сложившейся ситуации: «В реставрации и этого храма принимал участие московский отряд «РеставросЪ» — побелка, земляные работы… Положение памятника очень серьёзное. Когда дело дошло до устройства в храме пола на первоначальном уровне, понадобилось снять слой позднего грунта. И вот здесь-то проблема обозначилась совершенно чётко — на глубине всего в штык лопаты из-под земли хлынула вода. Храм стоит на воде, а его фундаменты — в воде. Вот и опять приходится помянуть «добрым» словом Волго-Балт. Это его плоды — поднятие уровня Белого озера повлекло за собой поднятие уровня грунтовых вод. Храм стоит почти на уровне озера, к тому же регулярные подсыпки проезжей части улицы привели к тому, что памятник оказался в «яме», где скапливаются ещё и дождевые, талые воды — дренажной системы для отвода воды, разумеется, не устроили. Так и стоит храм «по колено» в воде. Подойдите ближе, взгляните на нижнюю часть стен — они насквозь мокрые, штукатурка отслаивается, кирпич крошится… До недавнего времени в храме Спаса Всемилостивого размещался спортзал. Подо что только не приспосабливали храмы! Хотя зачастую «приспособление» спасало их от сноса или естественного разрушения. Здание живёт, пока в нём люди. Даже законсервированное, но пустующее здание обречено на медленную гибель. Гибель, но не осквернение. Что хуже? Не знаю… Во всяком случае, ни то, ни другое не лучше. Лучше, когда в храме – храм».
Конструктивные проблемы в ходе реставрации 1980-х годов решены не были. «Бетонные обоймы, выполненные тогда на фундаментах под столбами в трапезной, – отмечает архитектор-реставратор Елена Михайловна Никитина. – впоследствии разорвало, столбы, на которых покоятся своды, просели и оторвались – образовались трещины, деструкция кирпичной кладки наблюдалась по всему периметру».
В 2011–2012 годах к юбилею Белозерска церковь была вновь отреставрирована. Работы вела московская реставрационная организация «Промпроект». Сооружение Мариинской водной системы в начале XIX века привело к значительному подъему уровня подземных вод в прибрежной части территории Белозерска, негативному воздействию которых постоянно подвергается фундамент и стены церкви. «Поэтому была проведена консервация стен при помощи инъецирования (в отверстия в стенах под давлением подается скрепляющий раствор), – рассказывет Е.М. Никитина. – Под столбами пришлось укреплять фундаменты, убирать приклад кирпича ХХ века в нижней части столбов, инъецировать и осушать подлинную кладку. Столбы были взяты в металлическую обойму и заново облицованы большемерным кирпичом, аналогичным подлинному, использовавшемуся при строительстве. Еще одной проблемой, влияющей на сохранность церкви, является высокий уровень культурного слоя. Его необходимо было понизить, чтобы избежать капиллярного подсоса. Мы срезали грунт, сколько смогли, чтобы не «утопить» церковь в поверхностных водах. Кроме консервации конструкций фундаментов, стен и стропильной системы, выполнен большой объем работ по реставрации декоративных элементов. Вычинен изразцовый фриз. Защищен от разрушения пояс из закомар – они покрыты медью. Заменены фрагменты из просечного металла на крестах, причем их не снимали – восполняли на месте, с лесов… Большая часть столярных изделий, выполненных в XX веке, заменена – в церкви теперь новые оконные рамы и двери. Проведена консервация внутренней двери из притвора в трапезную – она полностью подлинная, включая металлические кованые детали». В интерьере храма появились белокаменные полы, расчищены и оштукатурены стены, благоустроена окружающая территория. Храм по-прежнему нуждается в реставрации живописи и рокайльной лепнины.
Авторы — М.В. Васильева, А.В. Суворов
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
- Бочаров Г., Выголов В. Вологда. Кириллов. Ферапонтово. Белозерск. М.: Искусство, 1979.
- В Белозерской церкви Спаса Всемилостивого прошло первое после реставрации богослужение // Православие. RU: [сайт]. URL: http://pravoslavie.ru/55472.html (Дата обращения: 02. 07.2018).
- Из описаний города Белоозера 1670-х годов // Белозерье: краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда: Легия, 1998.
- Козлов К. Белозерск. Описание города, его храмов и достопамятностей. М.: Северный паломник, 2007.
- Новгородский сборник / под ред. Н. Богословского. Вып. 1. Новгород, 1865. С. 9–10. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/orthodox/materiali/text.pdf (Дата обращения: 01.07.2018).
- О реставрации моста через ров и церкви Спаса Всемилостивого в Белозерске рассказывает реставратор Елена Никитина: репортаж Светланы Гришино // cultinfo.ru / Культура Вологодской области: [сайт]. URL:http://cultinfo.ru/infoproject/recovery/index.php?id=25(Дата обращения: 01.07.2018).
- Церковь Спаса Всемилостивейшего [Белозерск] [1909 год] // Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского» (сайт). URL: http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2086 (Дата обращения: 01.07.2018).
- Приход храма Спаса Всемилостивого. Информация для белозёр и гостей города // Православное Белозерье: [сайт]. URL: https://vk.com/topic-38856886_33775163 (Дата обращения: 20,06.2018).
- Храм Спаса Всемилостивого, г. Белозерск // Череповецкая епархия: [сайт]. URL: http://cherepovets-eparhia.ru/xram-spasa-vsemilostivogo/ (Дата обращения: 15.06.2018).
- Список священнослужителей Белозерска // Белоликовы: [сайт]. URL: http://belolikovi.narod.ru/sv_bel_u_1.htm (Дата обращения: 15.06.2018).
ИНФОРМАЦИЯ О ПАРТНЕРЕ
В 2018 году в рамках реализации проекта БУК ВО «Белозерский областной краеведческий музей» «Храмы Белозерска: создание информационной системы с использованием интернет-технологий» – победителя победителей Международного грантового конкурса «Православная инициатива – 2017–2018» – на здании установлена информационная табличка.
Собор Спаса Всемилостивого бывшего Скорбященского монастыря — Новослободская ул., 58
27. 06.06/Добавлено редакцией/0
- Другие названия: Храм Всемилостивого Спаса
- Дата постройки: 1889-1894 гг.
- Архитектор, скульптор, реставратор: Владимиров И.Т., Виноградов П.А., Соколов И.А. (интерьеры)
- Адрес: Новослободская ул., 58
- Метро: Савеловская
- Координаты: 37°35′32.90″E; 55°47′21.71″N
Единственный сохранившийся храм бывшего женского общежительного монастыря в честь иконы «Всех скорбящих радость», соборный храм Всемилостивого Спаса, был построен в 1891-1894 гг. Церковь в русско-византийском стиле по проекту Ивана Владимирова возведена на средства купеческой вдовы из Воскресенска Акилины Алексеевны Смирновой (в монашестве Рафаила), которая сама участвовала в постройке, а позже была похоронена на территории монастыря. Иконы для резного иконостаса работы мастера И.А. Соколова были написаны в мастерской С.К.Шварева.
Собор Всемилостивого Спаса с пределами во имя иконы Богоматери «Скоропослушница» и Двенадцати Апостолов был освящен 25 октября 1894 года Митрополитом Московским Сергием. Одновременно с постройкой храма была возведена ограда по линии Новослободской улицы, автором которой стал тоже архитектор Владимиров. Несмотря на то, что при сдаче здания собора комиссии Строительного отделения, его представителем инженером Петровским, было отмечено плохое качество исполнения каменных работ, храм простоял до наших дней.
В соборе неоднократно проводили богослужения представители высшей церковной иерархии, в нем часто служили Московские митрополиты, сюда приезжала молиться великая княгиня Елизавета Федоровна. В 1910 году собор обновили внутри — промыли иконостас и покрыли росписями, после чего митрополит Владимир (Богоявленский — ныне причислен к лику Новомучеников Российских) в присутствии Елисаветы Феодоровныи освятил храм.
В 1929 году храм был закрыт, здание использовалось в качестве учебного помещения. В 1976 г. оно было передано Станкостроительному институту. В 1982 г. была проведена реконструкция здания. В настоящее время основное здание как храм не функционирует. Богослужения совершаются недалеко, в здании бывших келий Скорбященского монастыря по адресу: ул. Новослободская, д.58, стр. 5.
У юго-восточного крыла храма находится каменная часовня в русском стиле над могилою вкладчицы монастыря и его инокини матери Рафаилы (А. А. Смирновой).
Всемилостивому Спасскому монастырю на острове Вашон — 30 лет
30. декабря 2016 — 23:45
В воскресенье 29003-го -го октября 2016 года Высокопреосвященнейший архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский КИРИЛЛ и Преосвященнейший епископ Сиэтлийский ФЕОДОСИЙ совершили пастырский визит в Спасо-Всемилостивый монастырь на острове Вашон, шт. 30 года года основания.
Монастырь Всемилостивого Спаса, основанный осенью 1986 года, расположен на 16 акрах в самом сердце леса на острове, который расположен в 30 минутах езды на пароме от центра Сиэтла в Пьюджет-Саунде Салишского моря.
В настоящее время трое исповедующих монахов и два послушника ведут дисциплинированную монашескую жизнь, выполняя различные послушания, начиная от работ в двух органических садах монастыря и заканчивая уходом за пчелиными ульями и виноградными лозами; не говоря уже о мирских ежедневных заботах, которые заставляют двигаться каждое домашнее хозяйство. Кроме того, в монастыре работает книжный магазин с сувенирным магазином, а также производится отмеченный наградами кофе под названием «Monastery Blend».
Настоятель монастыря аббат Трифон ведет ежедневный блог под названием Утреннее приношение , , который имеет тысячи читателей по всему миру.Радио «Древняя вера» спонсирует блог и даже опубликовало одноименную книгу отца Трифона « Утреннее приношение », которая стала одним из бестселлеров издательства.
Монастырь ежемесячно принимает сотни посетителей и собирает средства на строительство большого гостевого дома и колокольни. В среднем на воскресную литургию приходят двадцать человек.
Каждый день начинается с полунощницы и утрени в 6 утра. Вечерня проводится в 17:30.В воскресные и праздничные дни Божественная литургия начинается в 9 утра.
По случаю 30-летия основания монастыря архиепископ Кирилл удостоил игумена Трифона чести ношения самоцветного наперсного креста и вручил ему игуменский посох, а его соучредителю, иеромонаху Павлу, преосвященство преосвященства достоинство ношения золотого нательного креста.
Источник: OCP
Всемилостивый Спаситель | Пилигрим
Сегодня (1 августа по старому стилю) празднуем начало Успенского поста, Ход Честных Древ Животворящего Креста Господня (1164) (Первый из трех «Спасских праздников» в августе ) и Праздник Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы.Ну и три новых для меня пира, ни про один из них я ничего не знаю. Здесь есть хорошее резюме.
Праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлен по случаю знамений от икон Спаса, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время брани святого князя Андрея Боголюбского. (1157-1174) с волжскими булгарами в 1164 году.
Это первый из трех праздников Всемилостивого Спаса, отмечаемых в августе.Второе – Преображение (Преображение, Преображение) Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (память 6 августа). Третье – Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа (память 16 августа, на попразднство Успения Пресвятой Богородицы). Эти три праздника как бы соединяют воедино Успенский пост.
(сводка из Свято-Троицкого православного календаря)
В православном литургическом году так много литургического богатства, что оно может стать ошеломляющим – отсюда моя идея сконцентрироваться здесь на британских святых, время от времени отвлекаясь (едва ли!) на главный праздник дня или сезона.Это одна из вещей, которые мне больше всего нравились в англиканской церкви, хотя это бледная тень православного обряда. Это борьба — жить в мире, но не от него. Мне часто хочется «иметь время» как следует погрузиться в церковные праздники, наблюдать, изучать и жить в литургическом году (то, что на Западе называется Временным и Священным циклами), не отвлекаясь ни на бессмысленную трату времени, ни на или просто необходимость тратить свои рабочие дни на размышления о совершенно других вещах.Разве не было бы чудесно «иметь время» не только посещать больше будничных служб и погружаться в великие пересекающиеся круги хроноса и кайроса на праздниках, но и думать, молиться и изучать эти вещи? Меня очень тянет (по крайней мере) в двух направлениях. Но когда я думаю о посторонних занятиях и вещах в моей жизни, я мог бы уделить им больше времени, чем сейчас. Плохое самочувствие из-за конфликта — это просто еще один способ не потрудиться что-то с этим сделать. От чего я так боюсь «сдаться» и насколько я действительно готов измениться?
Тропарь на праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (глас 8)
С величайшим огляденьем принимая убогих,
Посети озлобленные грехи наши, Всемилостивый Владыка,
Молитвами Богородицы,
Даруй великую милость душам нашим.
Молитвами Богородицы спаси нас, Спаситель.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Связанные
Отель предложения 2021 — Всемирразвичная Спасительская церковь
Выбор валюты
- AUD $ Австралийские доллары
- R $
- R $ £ Британские фунты
- C $ Canadian Dollars
- CN¥ Китайский юань
- кун Хорватская куна
- CZK Чешская крона
- крон. Датские кроны
- € Евро
- HK$ Гонконгские доллары
- крон. Исландская крона
- ₹ индийских рупий
- ¥ Японская иена
- NZ $ Новозеландский доллар
- кр норвежских крон
- PLN Злотый
- RON Румынский новый лей
- RUB Russian RUBLE
- SAR SAUDI RIYAL
- CHF Swiss Francs
- NT$ Тайваньские доллары
- TL Турецкие лиры
- $ U. S. Dollars
S $ R
R ₩
₩ KR Swedish Kronas
Найдите код скидки на отель и забронируйте напрямую
61 отелей
Сортировать по: ПопулярностьЦенаГостевой рейтингЗвезды
Загрузка…
Православные в округе
Преподобный отец игумен монастыря Всемилостивого Спаса Трифона на острове Вашон в штате Вашингтон, штат Вашингтон, Пьюджет-Саунд в своем подкасте от 3 мая 2012 года в своем популярном сериале «Утреннее приношение» на радио «Древняя вера» рассказывает об опасности политизации Евангелия Иисуса Христа.
Высокопреосвященнейший игумен игумен Трифон — духовный руководитель Всемилостивого Спаса Православного монастыря, расположенного на острове Вашон в Пьюджет-Саунд близ Сиэтла, штат Вашингтон. Монастырь находится в канонической юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Широко известную и популярную страницу монастыря в Facebook можно найти здесь. Доступ к популярному блогу аббата Трифона можно получить здесь.
«Меня глубоко тревожит тот факт, что я стал свидетелем политизации христианства в этой стране. Соединение политики и веры привело к поляризации нашей нации, которой мы не видели со времен, непосредственно предшествовавших Гражданской войне». . .
«Политизировав христианство, мы свели Евангелие Христа к битве между политическими и социальными проблемами, которые оттолкнули многих от окончательного послания Христа, о том, что мы все нуждаемся в искуплении, и что искупление и обращение сердце должно стать приоритетом для каждого из нас».
«Настаивая на том, что мы по-прежнему христианская нация, мы допустили поляризацию, которая толкнула христианство на грань, связав ценности и нравственные учения, основанные на Евангелиях, в то время как мир вокруг нас пресытился, даже враждебны ко всему, что говорит Церковь.Таким образом, основная весть Евангелия отбрасывается еще до того, как люди могут пройти через двери наших храмов».
«Сегодняшняя молодежь в массовом порядке покидает христианство, как это было продемонстрировано демографической ситуацией в Библейском поясе Америки. Число молодых людей даже на консервативном Юге, рожающих вне брака или делающих аборты, резко возросло. Поддержка гражданского брака для однополых пар резко возросла. Эти нравственные вопросы, конечно, беспокоят христиан, но наше принятие нравственных норм, изложенных в Писании, воспринимается нами не как Закон, а как результат нашей личной встречи со Христом.
«Законодательные действия игнорируют тот факт, что Христос изменяет сердце. В обществе, которое должно быть преобразовано, эта трансформация должна происходить в сердцах людей. . ».
«Навязывание своих убеждений нации только вызывает обиду и способствует христофобии. Общество должно быть преобразовано, но это не может быть сделано силой закона. Это нужно сделать, поставив Христа в центр нашей национальной сцены. Это может быть сделано только тогда, когда господствуют христианская любовь и милосердие, и когда нация сможет увидеть в своих христианских народах честность сердца и подлинное свидетельство о Христе, не основанное на гневной поляризации, которая не способствует ничему, кроме недоверия и разобщенности. ». . .
«Библейская мораль может стать неотъемлемой частью нашей нации только тогда, когда мы, как народ, примем Христа в свое сердце и позволим Святому Духу изменить нас. Как христиане мы не должны умалять центральную весть Евангелий, выставляя ее как часть одной политической партии. Do do в конечном итоге приведет к полной дискредитации церковного института».
«История снова и снова доказывает, что Церковь должна оставаться в стороне от политических партий или движений, потому что, когда партия уходит из офиса, исчезает и влияние Церкви.Христианизация нации не может быть результатом законодательства , она должна исходить из обращения ее народа.
Монастырь Всемилостивого Спаса, Вашон-Айленд, Пьюджет-Саунд, штат Вашингтон.
12 июня 2005 г. — Православная Миссия Всемилостивого Спаса, Остин, Техас …
Всемилостивый—Милостивый Спас Православный МИССИЯ 4315 S. 1st St., Suite F, Остин, TX 78745-1119 тел.:731-5920 www.allmercifulsavior.com Информационный бюллетень, ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ВОЗНЕСЕНИЯ, 12 ИЮНЯ, 2005 гражданская дата / церковная дата Недельный календарь Июнь 12 / 30 мая ВС. СВЯТЫХ ОТЦОВ. 6-е вс. после Пасхи. Тон 6. Часы/Типика 10:00 13 июня / 31 мая Понедельник Св. Уолстан Щедрый, с Таверхэм-стритИсаак Константинопольский. 14 июня / 1 июня Вторник Икона Божией Матери «Непоколебимый вал» 15 июня / 2 июня Среда Пост, OW* Святая Иулиания, княгиня Вяземская. 16 июня / 3 июня Четверг Икона Божией Матери «Южанин». 17 июня / 4 июня Пятничный пост, OW* Святитель Митрофан, патриарх Константинопольский.Аподоз Вознесения. 18 июня / 5 июня Суббота св. аввы Дорофея. Вечерня 18:30 * Пост, OW означает, что в этот день разрешены масло и вино. о. АЙДАН БУДЕТ ХРОНОПОНИРОВАН После заседания Синода в Европе в конце мая этого года митрополит Лавр и епископ Петр завершили подготовку к нашей Остинской миссии. о. Айдан отправится в Джорданвилль, штат Нью-Йорк, на территорию большого русского православного Свято-Троицкого монастыря, для посвящения в священство.Затем он будет служить там, в монастыре, традиционные 40 дней, пройдя всю необходимую подготовку. По возвращении в Остин Святые Тайны будут доступны верующим здесь. Пожалуйста, поздравьте о. Эйдан и молитесь за успех нашей миссии Остин! Также молитесь за Михаила Уайденера, который будет проводить службы по воскресеньям в о. Отсутствие Эйдана. ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ (повторяются с последних ЧЕТЫРЕХ воскресений) Капрал: • накорми алчущих, • напои жаждущих, • одень нагих, • приюти бездомных, • навещай больных, • навещай заключенных, • погреби мертвых.Нашей новой миссионерской церкви необходимы: • постоянное место для храма и приходского дома • четыре стола размером 2 на 2 фута и высотой 3,5 фута, на которых можно поставить ящики для свечей (пока мы не получим нормальные подсвечники в русском стиле) • гостевая книга, которую посетители должны подписать Духовное: • Вернуть грешников, • научить невежественных, • наставить колеблющихся, • утешить скорбящих, • терпеливо переносить обиды, • прощать обиды и • молиться за живых и мертвых. СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ • три подставки для икон (высота 3,25 фута спереди, 4 на 4.5 футов высотой сзади) • соответствующий набор икон для размещения на стенах • дополнительные ежемесячные взносы на арендную плату • полки для нашего маленького книжного магазина
Помогите своему священнику … поняв эту вещь | Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси
Один священник рассказал мне о том, как совершил крещение ребенка в семье, которая редко приходила в церковь, только чтобы они ушли сразу после службы, оставив его вытирать пролитую воду, в то время как они и их друзья сбежали, чтобы отпраздновать в ресторане.За свои услуги ему дали такое мизерное жалованье, что он просто бросил его в ящик для бедных. Они даже не пригласили его присоединиться к ним в ресторане. Он сказал, что у него не было бы времени присоединиться к ним, но приглашение сделать это было бы неплохо.
Большинство священнослужителей получают очень маленькую зарплату, и их прихожане ожидают, что они будут довольны тем, что у них есть. Таким образом, стипендия очень важна для священника, однако я знаю бесчисленное количество священнослужителей, которые уезжают за много миль от своего пастора, благословляют дом и ничего не получают за свои службы (обычное жалованье за такие дополнительные услуги составляет сто долларов).
Как и всем детям, детям священника нужно время с отцом. Нормальная работа позволяет папе оставить работу на работе, давая себе достаточно времени для удовлетворения потребностей своих детей, но не в случае священнослужителей. Будучи на связи 24/7, семьям священников часто приходится отказываться от запланированных обедов, прогулок и семейных дел из-за требований своего народа. У большинства священников такое сильное желание служить, что они просто не могут сказать «нет».
Дети священников, как и их жены, также должны подвергаться пристальному вниманию прихожан, которые, как и они, должны быть совершенными.Учитывая все это, стоит ли удивляться, что дети священников часто сами не думают о том, чтобы стать священниками? Пожалуйста, что бы вы ни делали, не критикуйте своего священника перед его семьей. Как часто я слышал, как жены и дети священников сетуют на то, что им приходится мириться с нападками на их мужей/отцов со стороны людей, которые считают, что он недостаточно делает! Люди высказывают свои обиды на приходских собраниях, а детям и женам приходится все это слышать.
Я делюсь всем этим со своими читателями, потому что большинство из вас не знает, насколько тяжела работа вашего священника и как много требуется его времени.Большинство из вас любит своих священников, но просто не знает, что он редко удовлетворяет свои потребности. Помню, один священник в Детройте жил бы в некачественном жилье, а все его прихожане жили в хороших домах. Никто не предпринимал никаких усилий, чтобы их священник (в данном случае холостой) жил в доме среднего достатка, где-то посреди всех своих людей (норма для большинства протестантских церквей).
Как священник может заботиться о воспитании своих детей, когда его зарплата находится на грани бедности? Одна ужасная история, которую я слышал, была о священнике, которому приходской совет повысил зарплату, что поставило его чуть выше черты, так что он больше не мог претендовать на продовольственные талоны, поскольку из-за этого приход выглядел плохо. Священник и его семья получили меньше, а не больше!
Все вышесказанное можно сказать и о епископах. Нам действительно нужно начать заботиться о наших епископах, чтобы у них была достойная компенсация, выходные для восстановления души и полноценного отдыха, и в целом меньше критики от их людей.
Любите своих священников… так же, как они любят вас. Поддержите их. Покажите им, что вы заботитесь о них, отправив им небольшой подарок в день их именин или при случае написав им электронное письмо, дав понять, что вы о них заботитесь.Скажите им, когда вам понравилась их проповедь, при случае пригласите их и их семьи на обед. Пусть они знают, что вы заботитесь. Помяни своего… священника… заботливым подарочком или чеком на Рождество и Пасху. Дайте им понять, что вы заботитесь о них. Убедитесь, что приходской совет знает, что вы считаете, что ваш священник должен получать достойную зарплату. Вы были бы шокированы средним доходом большинства протестантских священнослужителей по сравнению с тем, что получает большинство православных священников.
Жизнь вашего священника может быть значительно продлена, если вы не позволите ему работать до смерти.Позаботьтесь о том, чтобы он взял хотя бы один выходной. Скажи ему, чтобы выключил свой сотовый телефон в эти дни. Прежде чем стучать в дверь, позвоните в дом священника. Вы не представляете, у скольких священников вечера в кругу семьи срываются со стуком в дверь.
Я делюсь всем этим с вами, потому что знаю, что ваш священник этого не сделает. Он любит вас и любит Христа, которому служит. Заставь его идти в ногу со временем, и он будет рядом, чтобы крестить твоих внуков. Не ждите, что он будет идеальным. Самое главное, молитесь за своих епископов и священников.Почитай и люби их и воздержись от осуждения.
С любовью во Христе,
Игумен Трифон
Монастырь Всемилостивого Спаса ~ Box 2420 ~ Остров Вашон WA 98070
Сайт Монастыря Всемилостивого Спаса: Подношение http://vashonmonks.com/
«Утро (блог аббата Трифона): http://morningoffering. blogspot.com/
ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАСТЫРЬ ВСЕМИЛОСТВОГО СПАСА
Православный монастырь Всемилостивого Спаса был зарегистрирован 1991-12-30 в качестве НЕКОММЕРЧЕСКОЙ регулярной корпорации типа зарегистрированной в
9933 SW 268TH ST, ВАШОН, Вашингтон.Агентом компании является преподобный Трифон Парсонс. Статус этой бизнес-записи сейчас «Активный».
ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАСТЫРЬ ВСЕМИЛИЛОСТОГО СПАСА существует уже 30 лет 0 месяцев и 25 дней.
Название компании:
ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАСТЫРЬ ВСЕМИЛИЛОСТОГО СПАСА
Категория:
Регулярная корпорация
Государство регистрации
ВАШИНГТОН
Дата окончания срока:
2022-12-31
Адрес зарегистрированного агента:
9933 SW 268TH ST, ВАШОН, Вашингтон 980708458
Для обеспечения конфиденциальности личной информации мы, возможно, сделали защитное сокрытие электронной почты/телефона.