Введенский владимир: Введенский Владимир Викторович
Содержание
Священномученик Влади́мир Введенский, пресвитер
Дни памяти
3 апреля
5 февраля
– Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
20 июня
– Собор Иваново-Вознесенских святых
1 ноября
– Собор святых Архангельской митрополии
Житие
Священномученик Владимир родился в 1869 году в городе Шуе Владимирской губернии в семье псаломщика Федора Введенского. В 1889 году он окончил Духовную семинарию и женился на девице Софии. Впоследствии у них с женой родилось четверо детей. 10 марта 1891 года Владимир Федорович был рукоположен во священника к Рождественской церкви в селе Лежнево Ковровского уезда Владимирской губернии, в которой он и прослужил всю жизнь; с 1920 года он был в ней настоятелем. В первый раз отец Владимир был арестован в 1922 году по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей, но вскоре освобожден.
В начале 1930 года власти приняли решение о закрытии Рождественской церкви, но поскольку ни прихожане, ни священники не собирались добровольно отказываться от богослужений, то закрыть храм можно было лишь арестовав священников. 4 февраля 1930 года были допрошены свидетели, которые показали:
«Владимир Введенский через церковь и молебны по домам разносит антисоветскую заразу – свои религиозные суждения, ведет агитацию против колхозов, налогов и других мероприятий советской власти. С амвона произносит проповеди почти после каждого богослужения, и главным образом у священников происходят собрания верующих по своему плану, где они дают инструкции сей черни» (1).
«Священник Владимир Федорович Введенский очень осторожен и своих взглядов на советскую власть прямо не высказывает. Бывая с требами по домам, иногда говорит, что, вот жмут православную веру, этого допускать не нужно» (2).
«Вокруг церкви поселка Лежнево группируются антисоветские элементы из бывших торговцев во главе со священником Владимиром Введенским, который до сих пор читает проповеди, по существу, антисоветские» (3).
В тот же день отец Владимир был арестован, все его имущество переписано, и жене было запрещено продавать или передавать его кому-либо. 5 февраля 1930 года власти допросили священника; отвечая на вопросы следователя, отец Владимир сказал: «Лично я веду свою жизнь замкнуто, никаких посещений между нами, церковным причтом, не бывает и не было, за исключением случаев исполнения религиозных обрядов. .. У меня никогда ни с кем из прихожан не было разговоров о политике советского правительства в связи с закрытием церкви, хозяйственными и другими вопросами» (4).
Следователь спросил, как отец Владимир относится к обновленчеству: так как ОГПУ поддерживало обновленцев, то и следователя интересовало отношение к ним священника. Отец Владимир ответил:
«В период обсуждения вопроса о переходе в обновленческую ориентацию, когда особо в этом инициативу проявляли члены причта Смирнов и Цветков, я лично и остальной церковный причт были не согласны с этим, как например в части хотя бы того, что мы, церковные служители, при этом должны были выполнять только исключительно свои обязанности как бы “технически”… после этого строй церковной службы остался прежний; сейчас этот Смирнов вышел из церкви (в 1923 году), а Цветков служит священником в селе Хомутово Тейковского района» (5).
6 февраля 1930 года власти перевели отца Владимира в шуйскую тюрьму. Вместе с ним был арестован причт храма, члены церковного совета и монахини, несшие в храме послушание алтарниц и псаломщиц.
11 февраля следствие было закончено. В обвинительном заключении следователь написал, что антисоветская группа в Лежневе вела «антисоветскую агитацию и пропаганду, направленную к срыву проводимых мероприятий и возбуждению крестьян и рабочих Лежневского района против советской власти. Группа спаяна на почве единства религиозных воззрений и общности политических интересов… Встречаясь в церкви после молений под видом решения церковных дел, разрешали вопросы антисоветского характера» (6).
15 февраля тройка ОГПУ приговорила отца Владимира к трем годам заключения в концлагере. 30 марта священник прибыл в Соловецкий лагерь особого назначения. Здесь он работал дневальным, сушильщиком белья, сборщиком утильсырья. Начальник командировки писал в характеристике на него: «Трудолюбивый и исполнительный работник, несмотря на свой преклонный возраст. Дисциплинирован и вежлив. Взысканиям и вообще замечаниям не подвергался. В культурной работе не участвует, как служитель культа» (7).
Оставшиеся дома жена священника София Николаевна, дочери Мария, Анна, Вера и сын Василий, как лишенные всех гражданских прав, были лишены и средств к существованию
5 марта 1931 года администрацией Соловецкого концлагеря была составлена характеристика на отца Владимира, в которой о нем говорилось как об антисоветски настроенном человеке. 13 марта при амбулаторном обследовании священнику был поставлен диагноз: «Миокардит, артериосклероз, истощение и старческая слабость». В это время он находился в 4-м лагере на острове Анзер на командировке «Голгофа». 26 марта в связи с ухудшением состояния здоровья священник был помещен в стационар, располагавшийся в Голгофо-Распятском скиту. Священник Владимир Введенский скончался 3 апреля 1931 года в половине восьмого вечера и 5 апреля был погребен на кладбище у Воскресенской церкви на острове Анзер.
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март». Тверь. 2006. С. 207-211
Источник: www.fond.ru
Развернуть
Случайный тест
Соловки — Свмч. Владимир (Введенский)
Священномученик Владимир родился в 1869 году в городе Шуе Владимирской губернии в семье псаломщика Федора Введенского. В 1889 году он окончил Духовную семинарию и женился на девице Софии. Впоследствии у них с женой родилось четверо детей. 10 марта 1891 года Владимир Федорович был рукоположен во священника к Рождественской церкви в селе Лежнево Ковровского уезда Владимирской губернии, в которой он и прослужил всю жизнь; с 1920 года он был в ней настоятелем. В первый раз отец Владимир был арестован в 1922 году по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей, но вскоре освобожден.
В начале 1930 года власти приняли решение о закрытии Рождественской церкви, но поскольку ни прихожане, ни священники не собирались добровольно отказываться от богослужений, то закрыть храм можно было лишь арестовав священников. 4 февраля 1930 года были допрошены свидетели, которые показали: «Владимир Введенский через церковь и молебны по домам разносит антисоветскую заразу – свои религиозные суждения, ведет агитацию против колхозов, налогов и других мероприятий советской власти. С амвона произносит проповеди почти после каждого богослужения, и главным образом у священников происходят собрания верующих по своему плану, где они дают инструкции сей черни».
«Священник Владимир Федорович Введенский очень осторожен и своих взглядов на советскую власть прямо не высказывает. Бывая с требами по домам, иногда говорит, что, вот жмут православную веру, этого допускать не нужно».
«Вокруг церкви поселка Лежнево группируются антисоветские элементы из бывших торговцев во главе со священником Владимиром Введенским, который до сих пор читает проповеди, по существу, антисоветские».
В тот же день отец Владимир был арестован, все его имущество переписано, и жене было запрещено продавать или передавать его кому-либо. 5 февраля 1930 года власти допросили священника; отвечая на вопросы следователя, отец Владимир сказал: «Лично я веду свою жизнь замкнуто, никаких посещений между нами, церковным причтом, не бывает и не было, за исключением случаев исполнения религиозных обрядов… У меня никогда ни с кем из прихожан не было разговоров о политике советского правительства в связи с закрытием церкви, хозяйственными и другими вопросами».
Следователь спросил, как отец Владимир относится к обновленчеству: так как ОГПУ поддерживало обновленцев, то и следователя интересовало отношение к ним священника.
Отец Владимир ответил: «В период обсуждения вопроса о переходе в обновленческую ориентацию, когда особо в этом инициативу проявляли члены причта Смирнов и Цветков, я лично и остальной церковный причт были не согласны с этим, как например в части хотя бы того, что мы, церковные служители, при этом должны были выполнять только исключительно свои обязанности как бы “технически”… после этого строй церковной службы остался прежний; сейчас этот Смирнов вышел из церкви (в 1923 году), а Цветков служит священником в селе Хомутово Тейковского района».
6 февраля 1930 года власти перевели отца Владимира в шуйскую тюрьму. Вместе с ним был арестован причт храма, члены церковного совета и монахини, несшие в храме послушание алтарниц и псаломщиц.
11 февраля следствие было закончено. В обвинительном заключении следователь написал, что антисоветская группа в Лежневе вела «антисоветскую агитацию и пропаганду, направленную к срыву проводимых мероприятий и возбуждению крестьян и рабочих Лежневского района против советской власти. Группа спаяна на почве единства религиозных воззрений и общности политических интересов… Встречаясь в церкви после молений под видом решения церковных дел, разрешали вопросы антисоветского характера».
15 февраля тройка ОГПУ приговорила отца Владимира к трем годам заключения в концлагере. 30 марта священник прибыл в Соловецкий лагерь особого назначения. Здесь он работал дневальным, сушильщиком белья, сборщиком утильсырья. Начальник командировки писал в характеристике на него: «Трудолюбивый и исполнительный работник, несмотря на свой преклонный возраст. Дисциплинирован и вежлив. Взысканиям и вообще замечаниям не подвергался. В культурной работе не участвует, как служитель культа».
Оставшиеся дома жена священника София Николаевна, дочери Мария, Анна, Вера и сын Василий, как лишенные всех гражданских прав, были лишены и средств к существованию. 6 марта 1930 года Мария написала заявление председателю ВЦИК Калинину: «По распоряжению местной власти, я и ряд других девиц поселка Лежнево, как “лишенцы”, посланы на лесозаготовительные работы наряду с мужчинами. Труд наш нисколько не разделен с ними; мы, как и они, пилим лес, валим деревья, что зачастую подвергает риску нашу жизнь, так как мы совершенно с этой работой незнакомы. Этот труд, безусловно, для нас непосилен, были случаи, что девицы надрывались и теперь совершенно лишены возможности восстановить свое здоровье. На нашу просьбу освободить нас от этой работы наш председатель не обращает никакого внимания, указывая на распоряжение государства, но странно, что это распоряжение распространяется не на всех “лишенцев”.
Непосильный труд наш еще сопряжен с тем обстоятельством, что пилка дров производится в болотистых местах и что нужна соответствующая обувь, которой мы не имеем, и теперь мы вынуждены мочить ноги и тем самым подрывать здоровье.
В заключение моего заявления я прошу Вас рассмотреть просьбу, войти в тяжелое положение; может быть, найдете возможным освободить от этой работы или облегчить хотя бы сколько наш труд. Тяжело и морально быть угнетенными, потому что мы “лишенцы”, обращаются с нами не как со всеми. Но ведь мы ничем не виноваты, что мы дети “лишенцев”».
29 апреля 1930 года дочери отца Владимира Мария и Анна направили заявление в Иваново-Вознесенский горсовет с просьбой о восстановлении их в гражданских правах, в котором писали: «Президиум Лежневского поссовета в своем заседании от 10 апреля 1930 года, рассмотрев наше заявление о восстановлении нас в избирательных правах, отказал в нашей просьбе, мотивируя это тем, что будто мы до сего времени являемся иждивенцами священнослужителя. Эта мотивировка в отношении нас не является справедливой, так как, будучи по социальному происхождению детьми священнослужителя, мы все же с момента достижения совершеннолетия и до сего времени фактически не были иждивенцами отца. Окончив в 1924 году школу 2-й ступени и не имея возможности устроиться на службу, мы вынуждены были до начала текущего года проживать совместно с родителями. К этому нас обязывали преклонный возраст и болезнь матери, а также наличие в семье двух несовершеннолетних детей (брата пяти лет и сестры десяти лет). В домашнем хозяйстве родителей мы все время выполняли физическую работу: стирка белья, мытье полов, уход за коровой и так далее – и кроме того, по мере свободного времени, занимались шитьем и ручной работой на сторону. Выполняемая нами работа давала и дает нам право считать, что мы существовали на заработанные нами средства и не пользовались иждивением родителей. Своим трудом мы сами помогали родителям, брату и сестре в их существовании. В настоящее время тем более нельзя нас считать иждивенцами священнослужителя, потому что с 4 февраля сего года наш отец выслан, и мы, имея на своих плечах мать-старуху и двоих несовершеннолетних детей, вынуждены искать и добывать средства к существованию.
Просим Вас пересмотреть решение президиума Лежневского поссовета и восстановить нас в избирательных правах».
16 февраля 1931 года президиум Иваново-Вознесенского горсовета постановил: «Введенские самостоятельно общественно-полезным трудом не занимаются, живут на средства, ранее добытые отцом. Как не имеющим самостоятельного заработка и живущим до сего времени на нетрудовой доход, в ходатайстве отказать».
5 марта 1931 года администрацией Соловецкого концлагеря была составлена характеристика на отца Владимира, в которой о нем говорилось как об антисоветски настроенном человеке. 13 марта при амбулаторном обследовании священнику был поставлен диагноз: «Миокардит, артериосклероз, истощение и старческая слабость». В это время он находился в 4-м лагере на острове Анзер на командировке «Голгофа». 26 марта в связи с ухудшением состояния здоровья священник был помещен в стационар, располагавшийся в Голгофо-Распятском скиту. Священник Владимир Введенский скончался 3 апреля 1931 года в половине восьмого вечера и 5 апреля был погребен на кладбище у Воскресенской церкви на острове Анзер.
Семью со временем известили о смерти отца. 28 июля 1932 года дочь священника Анна написала заявление в Лежневский РИК с просьбой восстановить ее в гражданских правах. Она писала: «Президиум Лежневского поссовета на заседании 22 марта 1932 года, рассмотрев мое заявление с ходатайством о восстановлении в избирательных правах, постановил в просьбе мне отказать “за отсутствием трудового стажа”. Эта мотивировка в отношении меня является несправедливой, так как в настоящее время, достигнув совершеннолетия и не имея третий год отца, работаю самостоятельно в должности старшей кухарки при лежневских детяслях. До этого работала временно уборщицей в аптеке, затем работала на пригородном хозяйстве, потом работала ватерщицей в прядильном отделе лежневской фабрики и работала по найму в качестве прислуги. Итак, перечислив целый ряд пройденных мною работ и прилагая в достоверность к заявлению справки о моих работах, я в заключение моего заявления прошу РИК меня в правах гражданства восстановить».
1 сентября 1932 года члены Лежневского РИКа, выслушав ее дело, постановили: «Введенская лишена избирательных прав как иждивенка служителя культа, отец последней административно выслан в Северный край, сама Введенская лояльности к советской власти не проявила, достаточного трудового стажа не имеет. Ходатайство отклонить. Введенскую оставить в списках лишенных избирательных прав».
Источники
Владимирские епархиальные ведомости. 1891. № 5. С. 76.
Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 7. Тверь, 2002. С. 84-87.
УФСБ России по Ивановской обл. Д. 290-П.
МВД Республики Карелия. Д. 36/1687.
Публикуется по: Дамаскин (Орловский), иг. Соловецкие новомученики. Соловецкий монастырь, 2009. С. 122–125
Сантьяго Эскобедо против Владимира Введенского | Судебные протоколы
Краткое изложение дела
27.09.2016 г. Сантьяго Эскобедо подал иск о мелких исках против Владимир Введенский в юрисдикции Верховных судов округа Сан-Диего, Региональный центр Северного округа, расположенный в г. Сан-Диего, Калифорния.
Детали корпуса
Стороны
Документы
Документы
Сведения о деле
Номер дела:
**********************C-NC
Дата подачи заявки:
27.09.2016
Состояние дела:
В ожидании — Пробная версия
Тип корпуса:
Мелкий иск — Другой мелкий иск
суд:
Высшие суды округа Сан-Диего
здание суда:
Региональный центр Северного округа
округ, штат:
Сан-Диего, Калифорния
Сторонние детали
Истец
Escobedo, Santiago
Ответчики
Vedenskaya, Eugenia
Vedenskiy, VLADIMIR
9
.
9
.
.
.
Записи в реестре
- 31.10.2016
Просмотр судебных документов
Уведомление о вынесении судебного решения (мелкие претензии) Создано SD.
[+] Подробнее [-] Подробнее [-] Меньше
- 31.10.2016
Просмотр судебных документов
Завершен протокол судебного разбирательства в суде мелких тяжб, слушания которого состоялись 31.10.2016 в 13:45:00.
[+] Подробнее [-] Подробнее [-] Меньше
- 31. 10.2016
Суд выносит решение по иску истца и постановлению обратиться в суд мелких тяжб в отношении Владимира Введенского, Евгении Введенской и против Сантьяго Эскобедо в размере: 0 долларов США основного долга, 0 долларов США расходов, 0 долларов США процентов до вынесения решения. Каждая сторона несет свои расходы
[+] Подробнее [-] Показать меньше
- 31.10.2016
Просмотр судебных документов
Завершен протокол судебного разбирательства в суде мелких тяжб, слушания которого состоялись 31.10.2016 в 13:45:00.
[+] Подробнее [-] Подробнее [-] Меньше
- 31.10.2016
Суд мелких тяжб переназначен на N-30 31. 10.2016 в 13:45.
[+] Подробнее [-] Подробнее [-] Меньше
- 12.10.2016
Доказательство вручения иска и приказа ответчику — заказное письмо клерком, поданное Эскобедо, Сантьяго. Ссылается на: Введенский, Владимир Подал заявление: Эскобедо, Сантьяго (истец)
[+] Подробнее [-] Показать меньше
- 11.10.2016
Доказательство вручения иска и приказа ответчику — заказное письмо клерком, поданное Эскобедо, Сантьяго. Относится к: Введенская, Евгения Автор: Эскобедо, Сантьяго (истец)
[+] Подробнее [-] Показать меньше
- 27.09.2016
Просмотр судебных документов
Форма для возбуждения дела распечатана.
[+] Подробнее [-] Подробнее [-] Меньше
- 27.09.2016
Судебное разбирательство в суде мелких тяжб назначено на 31.10.2016 в 13:45:00 в Северном округе в N-11.
[+] Подробнее [-] Подробнее [-] Меньше
- 27.09.2016
Дело передано в отдел N-11.
[+] Подробнее [-] Подробнее [-] Меньше
- 27.09.2016
Иск истца и приказ о обращении в суд мелких тяжб, поданные Эскобедо, Сантьяго. Относится к: Введенский, Владимир; Введенская Евгения Автор: Эскобедо Сантьяго (истец)
[+] Подробнее [-] Показать меньше
Тип дела:
Мелкие иски — Другие мелкие иски
Категория дел:
Гражданские
Описание:
Дела, связанные с другими мелкими исками, не классифицированными в других рубриках
Living Church Movement | Encyclopedia.
com
Также известное как Обновленческое движение, движение «Живая церковь», коалиция духовенства и мирян, стремилась объединить православие с социальными и политическими целями советского правительства между 1922 и 1946. Названия движения отражали опасения, что православию грозит исчезновение после большевистской революции. Обновленцы надеялись обновить свою церковь за счет реформ богослужения, практики и правил бракосочетания священнослужителей.
Движение зародилось в ответ на революции 1905 и 1917 годов. Приходские священники в Петрограде сформировали в 1905 году «Группу тридцати двух» и предложили либеральную программу церковного управления, которая разрешила бы женатым приходским священникам, а не только монахам-безбрачникам , стать епископами. Эта группа присоединилась к сторонникам христианского социализма в Союзе возрождения церкви, который выступал за отделение церкви от государства, большую демократию внутри церкви и использование современного русского языка вместо средневекового старославянского в Божественной литургии. Репрессирован после 1905, движение за реформы вновь возникло в 1917 г. только для того, чтобы зачахнуть из-за отсутствия широкой православной поддержки.
Движение «Живая церковь» возникло во время голода 1921–1922 гг. во многом благодаря большевистским подозрениям в том, что православные епископы замышляют контрреволюцию. Политбюро утвердило план раскола церкви путем публичной кампании по изъятию церковных сокровищ для помощи голодающим. Лидеры большевиков тайно хотели лишить церковь ценностей, которые могли быть использованы для финансирования политической оппозиции. Патриарх Тихон Беллавин и другие архиереи выступили против плана правительства по изъятию священных икон, чаш и дискосов. Небольшая группа духовенства во главе с Александром Введенским, Владимиром Красницким и Антонином Грановским использовала тайную государственную помощь для создания конкурирующей национальной православной организации, которая поддерживала конфискацию церковных ценностей, выражала лояльность советскому режиму и продвигала внутрицерковные реформы.
Когда Патриарх Тихон неожиданно отрекся от престола в мае 1922 года, деятели Живой Церкви сформировали Высшее Церковное Управление и подтолкнули к революции в церкви, подражая успешной тактике большевиков. Обновленцы пытались заставить церковь принять радикальные реформы в богослужении, управлении, руководстве и вероучении. Приходское духовенство благосклонно отнеслось к предложенным изменениям; епископы и миряне подавляющим большинством отвергли их. Правительственные власти угрожали, арестовывали и ссылали противников Живой церкви, тем самым еще больше подрывая народную поддержку реформ.
Внутренние разногласия в Высшем церковном управлении также ослабили движение. Возникли три конкурирующие обновленческие партии. Группа «Живая церковь» протоиерея Красницкого способствовала церковной революции во главе с приходскими священниками. Эта группа была больше заинтересована в наделении приходских священников большей властью, позволяя им вступать в повторный брак и становиться епископами, чем в изменении канонов и догм. Епископ Грановский организовал Лигу церковного возрождения, отстаивавшую демократию в церкви. Лига обратилась к консервативным верующим-мирянам, потому что обещала им больший голос в церковных делах и защищала традиционные православные верования и обычаи. Третья обновленческая партия, Лига Общин Древней Апостольской Церкви во главе с протоиереем Введенским, объединила демократические принципы Грановского и реформаторские предложения Красницкого со страстью Введенского к христианскому социализму.
Распри между группами обновленцев грозили уничтожить движение, поэтому советское правительство вынудило их примириться. Воссоединенная Живая церковь получила контроль над почти 70 процентами русских православных приходских церквей к моменту созыва их национального церковного собора в мае 1923 года. Собор лишил патриарха Тихона сана и осудил его антисоветскую деятельность. Он также одобрил ограниченные церковные реформы, в том числе отмену патриаршества и рукоположение женатых епископов, и провозгласил лояльность церкви режиму.
К июню 1923 года Советское правительство забеспокоилось о силе обновленчества. Политбюро решило освободить Тихона из тюрьмы после того, как он письменно согласился признать свои преступления и пообещать лояльность правительству. К нему сразу же сплотились православные верующие и духовенство. Реформаторы реорганизовались, чтобы остановить переход на сторону патриархата. Были запрещены все обновленческие партии, отказались от большинства реформ, а Высшим Церковным Управлением стал Священный Синод во главе с монашескими архиереями. Грановский и Красницкий отказались принять эти изменения и были оттеснены. Введенский вошел в состав Священного Синода в урезанной роли.
Обновленческое движение утратило поддержку на протяжении 1920-х гг., несмотря на эту реорганизацию и попытку воссоединения церкви путем созыва второго обновленческого всенародного церковного собора в октябре 1925 г. Большинство православных верующих считало всех участников движения «Живая церковь» предателями, продавшимися коммунисты. В течение 1930-х годов движение резко сократилось, как и православная церковь в целом. Движение «Живая церковь» пережило недолгое возрождение в первые годы Второй мировой войны, когда советское преследование религии ослабло, и Введенский стал лидером движения. 19 сентября43 Иосиф Сталин разрешил старшим патриаршим епископам восстановить национальное церковное управление. Через месяц он утвердил план присоединения обновленческих приходов к Московской патриархии. Введенский выступил против этого решения, но его смерть в июле 1946 года официально положила конец Движению Живой Церкви. Однако спустя десятилетия православные использовали слова «живая церковь» и «обновленец» как синонимы религиозных предателей.
См. также: голод 1921–1922 гг.; православие; русская православная церковь; Тихон, патриарх
Кертисс, Джон С. (1952). Русская церковь и Советское государство, 1917–1950 гг. Бостон: Маленький, Браун.
Фриз, Грегори Л. (1995). «Контрреформация в русском православии: народный отклик на религиозные инновации, 1922–1925».