Введенский владимир: Введенский Владимир Викторович

Разное

Священномученик Влади́мир Введенский, пресвитер

Дни памяти

3 апреля

5 февраля

 – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

20 июня

 – Собор Иваново-Вознесенских святых

1 ноября

 – Собор святых Архангельской митрополии

Житие

Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир ро­дил­ся в 1869 го­ду в го­ро­де Шуе Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Фе­до­ра Вве­ден­ско­го. В 1889 го­ду он окон­чил Ду­хов­ную се­ми­на­рию и же­нил­ся на де­ви­це Со­фии. Впо­след­ствии у них с же­ной ро­ди­лось чет­ве­ро де­тей. 10 мар­та 1891 го­да Вла­ди­мир Фе­до­ро­вич был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к Рож­де­ствен­ской церк­ви в се­ле Леж­не­во Ков­ров­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии, в ко­то­рой он и про­слу­жил всю жизнь; с 1920 го­да он был в ней на­сто­я­те­лем. В пер­вый раз отец Вла­ди­мир был аре­сто­ван в 1922 го­ду по де­лу о со­про­тив­ле­нии изъ­я­тию цер­ков­ных цен­но­стей, но вско­ре осво­бож­ден.
В на­ча­ле 1930 го­да вла­сти при­ня­ли ре­ше­ние о за­кры­тии Рож­де­ствен­ской церк­ви, но по­сколь­ку ни при­хо­жане, ни свя­щен­ни­ки не со­би­ра­лись доб­ро­воль­но от­ка­зы­вать­ся от бо­го­слу­же­ний, то за­крыть храм мож­но бы­ло лишь аре­сто­вав свя­щен­ни­ков. 4 фев­ра­ля 1930 го­да бы­ли до­про­ше­ны сви­де­те­ли, ко­то­рые по­ка­за­ли:
«Вла­ди­мир Вве­ден­ский через цер­ковь и мо­леб­ны по до­мам раз­но­сит ан­ти­со­вет­скую за­ра­зу – свои ре­ли­ги­оз­ные суж­де­ния, ве­дет аги­та­цию про­тив кол­хо­зов, на­ло­гов и дру­гих ме­ро­при­я­тий со­вет­ской вла­сти. С ам­во­на про­из­но­сит про­по­ве­ди по­чти по­сле каж­до­го бо­го­слу­же­ния, и глав­ным об­ра­зом у свя­щен­ни­ков про­ис­хо­дят со­бра­ния ве­ру­ю­щих по сво­е­му пла­ну, где они да­ют ин­струк­ции сей чер­ни» (1).
«Свя­щен­ник Вла­ди­мир Фе­до­ро­вич Вве­ден­ский очень осто­ро­жен и сво­их взгля­дов на со­вет­скую власть пря­мо не вы­ска­зы­ва­ет. Бы­вая с тре­ба­ми по до­мам, ино­гда го­во­рит, что, вот жмут пра­во­слав­ную ве­ру, это­го до­пус­кать не нуж­но» (2).
«Во­круг церк­ви по­сел­ка Леж­не­во груп­пи­ру­ют­ся ан­ти­со­вет­ские эле­мен­ты из быв­ших тор­гов­цев во гла­ве со свя­щен­ни­ком Вла­ди­ми­ром Вве­ден­ским, ко­то­рый до сих пор чи­та­ет про­по­ве­ди, по су­ще­ству, ан­ти­со­вет­ские» (3).
В тот же день отец Вла­ди­мир был аре­сто­ван, все его иму­ще­ство пе­ре­пи­са­но, и жене бы­ло за­пре­ще­но про­да­вать или пе­ре­да­вать его ко­му-ли­бо. 5 фев­ра­ля 1930 го­да вла­сти до­про­си­ли свя­щен­ни­ка; от­ве­чая на во­про­сы сле­до­ва­те­ля, отец Вла­ди­мир ска­зал: «Лич­но я ве­ду свою жизнь за­мкну­то, ни­ка­ких по­се­ще­ний меж­ду на­ми, цер­ков­ным при­чтом, не бы­ва­ет и не бы­ло, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев ис­пол­не­ния ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов. .. У ме­ня ни­ко­гда ни с кем из при­хо­жан не бы­ло раз­го­во­ров о по­ли­ти­ке со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства в свя­зи с за­кры­ти­ем церк­ви, хо­зяй­ствен­ны­ми и дру­ги­ми во­про­са­ми» (4).
Сле­до­ва­тель спро­сил, как отец Вла­ди­мир от­но­сит­ся к об­нов­лен­че­ству: так как ОГПУ под­дер­жи­ва­ло об­нов­лен­цев, то и сле­до­ва­те­ля ин­те­ре­со­ва­ло от­но­ше­ние к ним свя­щен­ни­ка. Отец Вла­ди­мир от­ве­тил:
«В пе­ри­од об­суж­де­ния во­про­са о пе­ре­хо­де в об­нов­лен­че­скую ори­ен­та­цию, ко­гда осо­бо в этом ини­ци­а­ти­ву про­яв­ля­ли чле­ны прич­та Смир­нов и Цвет­ков, я лич­но и осталь­ной цер­ков­ный при­чт бы­ли не со­глас­ны с этим, как на­при­мер в ча­сти хо­тя бы то­го, что мы, цер­ков­ные слу­жи­те­ли, при этом долж­ны бы­ли вы­пол­нять толь­ко ис­клю­чи­тель­но свои обя­зан­но­сти как бы “тех­ни­че­ски”… по­сле это­го строй цер­ков­ной служ­бы остал­ся преж­ний; сей­час этот Смир­нов вы­шел из церк­ви (в 1923 го­ду), а Цвет­ков слу­жит свя­щен­ни­ком в се­ле Хо­му­то­во Тей­ков­ско­го рай­о­на» (5).
6 фев­ра­ля 1930 го­да вла­сти пе­ре­ве­ли от­ца Вла­ди­ми­ра в шуй­скую тюрь­му. Вме­сте с ним был аре­сто­ван при­чт хра­ма, чле­ны цер­ков­но­го со­ве­та и мо­на­хи­ни, нес­шие в хра­ме по­слу­ша­ние ал­тар­ниц и пса­лом­щиц.
11 фев­ра­ля след­ствие бы­ло за­кон­че­но. В об­ви­ни­тель­ном за­клю­че­нии сле­до­ва­тель на­пи­сал, что ан­ти­со­вет­ская груп­па в Леж­не­ве ве­ла «ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию и про­па­ган­ду, на­прав­лен­ную к сры­ву про­во­ди­мых ме­ро­при­я­тий и воз­буж­де­нию кре­стьян и ра­бо­чих Леж­нев­ско­го рай­о­на про­тив со­вет­ской вла­сти. Груп­па спа­я­на на поч­ве един­ства ре­ли­ги­оз­ных воз­зре­ний и общ­но­сти по­ли­ти­че­ских ин­те­ре­сов… Встре­ча­ясь в церк­ви по­сле мо­ле­ний под ви­дом ре­ше­ния цер­ков­ных дел, раз­ре­ша­ли во­про­сы ан­ти­со­вет­ско­го ха­рак­те­ра» (6).
15 фев­ра­ля трой­ка ОГПУ при­го­во­ри­ла от­ца Вла­ди­ми­ра к трем го­дам за­клю­че­ния в конц­ла­ге­ре. 30 мар­та свя­щен­ник при­был в Со­ло­вец­кий ла­герь осо­бо­го на­зна­че­ния. Здесь он ра­бо­тал дне­валь­ным, су­шиль­щи­ком бе­лья, сбор­щи­ком утиль­сы­рья. На­чаль­ник ко­ман­ди­ров­ки пи­сал в ха­рак­те­ри­сти­ке на него: «Тру­до­лю­би­вый и ис­пол­ни­тель­ный ра­бот­ник, несмот­ря на свой пре­клон­ный воз­раст. Дис­ци­пли­ни­ро­ван и веж­лив. Взыс­ка­ни­ям и во­об­ще за­ме­ча­ни­ям не под­вер­гал­ся. В куль­тур­ной ра­бо­те не участ­ву­ет, как слу­жи­тель куль­та» (7).
Остав­ши­е­ся до­ма же­на свя­щен­ни­ка Со­фия Ни­ко­ла­ев­на, до­че­ри Ма­рия, Ан­на, Ве­ра и сын Ва­си­лий, как ли­шен­ные всех граж­дан­ских прав, бы­ли ли­ше­ны и средств к су­ще­ство­ва­нию
5 мар­та 1931 го­да адми­ни­стра­ци­ей Со­ло­вец­ко­го конц­ла­ге­ря бы­ла со­став­ле­на ха­рак­те­ри­сти­ка на от­ца Вла­ди­ми­ра, в ко­то­рой о нем го­во­ри­лось как об ан­ти­со­вет­ски на­стро­ен­ном че­ло­ве­ке. 13 мар­та при ам­бу­ла­тор­ном об­сле­до­ва­нии свя­щен­ни­ку был по­став­лен ди­а­гноз: «Мио­кар­дит, ар­те­рио­скле­роз, ис­то­ще­ние и стар­че­ская сла­бость». В это вре­мя он на­хо­дил­ся в 4-м ла­ге­ре на ост­ро­ве Ан­зер на ко­ман­ди­ров­ке «Гол­го­фа». 26 мар­та в свя­зи с ухуд­ше­ни­ем со­сто­я­ния здо­ро­вья свя­щен­ник был по­ме­щен в ста­ци­о­нар, рас­по­ла­гав­ший­ся в Гол­го­фо-Рас­пят­ском ски­ту. Свя­щен­ник Вла­ди­мир Вве­ден­ский скон­чал­ся 3 ап­ре­ля 1931 го­да в по­ло­вине вось­мо­го ве­че­ра и 5 ап­ре­ля был по­гре­бен на клад­би­ще у Вос­кре­сен­ской церк­ви на ост­ро­ве Ан­зер.

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Со­став­лен­ные игу­ме­ном Да­мас­ки­ным (Ор­лов­ским). Март». Тверь. 2006. С. 207-211

Ис­точ­ник: www.fond.ru

Развернуть

Случайный тест

Соловки — Свмч. Владимир (Введенский)

Священномученик Владимир родился в 1869 году в городе Шуе Владимирской губернии в семье псаломщика Федора Введенского. В 1889 году он окончил Духовную семинарию и женился на девице Софии. Впоследствии у них с женой родилось четверо детей. 10 марта 1891 года Владимир Федорович был рукоположен во священника к Рождественской церкви в селе Лежнево Ковровского уезда Владимирской губернии, в которой он и прослужил всю жизнь; с 1920 года он был в ней настоятелем. В первый раз отец Владимир был арестован в 1922 году по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей, но вскоре освобожден.

В начале 1930 года власти приняли решение о закрытии Рождественской церкви, но поскольку ни прихожане, ни священники не собирались добровольно отказываться от богослужений, то закрыть храм можно было лишь арестовав священников. 4 февраля 1930 года были допрошены свидетели, которые показали: «Владимир Введенский через церковь и молебны по домам разносит антисоветскую заразу – свои религиозные суждения, ведет агитацию против колхозов, налогов и других мероприятий советской власти. С амвона произносит проповеди почти после каждого богослужения, и главным образом у священников происходят собрания верующих по своему плану, где они дают инструкции сей черни».

«Священник Владимир Федорович Введенский очень осторожен и своих взглядов на советскую власть прямо не высказывает. Бывая с требами по домам, иногда говорит, что, вот жмут православную веру, этого допускать не нужно».

«Вокруг церкви поселка Лежнево группируются антисоветские элементы из бывших торговцев во главе со священником Владимиром Введенским, который до сих пор читает проповеди, по существу, антисоветские».

В тот же день отец Владимир был арестован, все его имущество переписано, и жене было запрещено продавать или передавать его кому-либо. 5 февраля 1930 года власти допросили священника; отвечая на вопросы следователя, отец Владимир сказал: «Лично я веду свою жизнь замкнуто, никаких посещений между нами, церковным причтом, не бывает и не было, за исключением случаев исполнения религиозных обрядов… У меня никогда ни с кем из прихожан не было разговоров о политике советского правительства в связи с закрытием церкви, хозяйственными и другими вопросами».

Следователь спросил, как отец Владимир относится к обновленчеству: так как ОГПУ поддерживало обновленцев, то и следователя интересовало отношение к ним священника.

Отец Владимир ответил: «В период обсуждения вопроса о переходе в обновленческую ориентацию, когда особо в этом инициативу проявляли члены причта Смирнов и Цветков, я лично и остальной церковный причт были не согласны с этим, как например в части хотя бы того, что мы, церковные служители, при этом должны были выполнять только исключительно свои обязанности как бы “технически”… после этого строй церковной службы остался прежний; сейчас этот Смирнов вышел из церкви (в 1923 году), а Цветков служит священником в селе Хомутово Тейковского района».

6 февраля 1930 года власти перевели отца Владимира в шуйскую тюрьму. Вместе с ним был арестован причт храма, члены церковного совета и монахини, несшие в храме послушание алтарниц и псаломщиц.

11 февраля следствие было закончено. В обвинительном заключении следователь написал, что антисоветская группа в Лежневе вела «антисоветскую агитацию и пропаганду, направленную к срыву проводимых мероприятий и возбуждению крестьян и рабочих Лежневского района против советской власти. Группа спаяна на почве единства религиозных воззрений и общности политических интересов… Встречаясь в церкви после молений под видом решения церковных дел, разрешали вопросы антисоветского характера».

15 февраля тройка ОГПУ приговорила отца Владимира к трем годам заключения в концлагере. 30 марта священник прибыл в Соловецкий лагерь особого назначения. Здесь он работал дневальным, сушильщиком белья, сборщиком утильсырья. Начальник командировки писал в характеристике на него: «Трудолюбивый и исполнительный работник, несмотря на свой преклонный возраст. Дисциплинирован и вежлив. Взысканиям и вообще замечаниям не подвергался. В культурной работе не участвует, как служитель культа».

Оставшиеся дома жена священника София Николаевна, дочери Мария, Анна, Вера и сын Василий, как лишенные всех гражданских прав, были лишены и средств к существованию. 6 марта 1930 года Мария написала заявление председателю ВЦИК Калинину: «По распоряжению местной власти, я и ряд других девиц поселка Лежнево, как “лишенцы”, посланы на лесозаготовительные работы наряду с мужчинами. Труд наш нисколько не разделен с ними; мы, как и они, пилим лес, валим деревья, что зачастую подвергает риску нашу жизнь, так как мы совершенно с этой работой незнакомы. Этот труд, безусловно, для нас непосилен, были случаи, что девицы надрывались и теперь совершенно лишены возможности восстановить свое здоровье. На нашу просьбу освободить нас от этой работы наш председатель не обращает никакого внимания, указывая на распоряжение государства, но странно, что это распоряжение распространяется не на всех “лишенцев”.

Непосильный труд наш еще сопряжен с тем обстоятельством, что пилка дров производится в болотистых местах и что нужна соответствующая обувь, которой мы не имеем, и теперь мы вынуждены мочить ноги и тем самым подрывать здоровье.

В заключение моего заявления я прошу Вас рассмотреть просьбу, войти в тяжелое положение; может быть, найдете возможным освободить от этой работы или облегчить хотя бы сколько наш труд. Тяжело и морально быть угнетенными, потому что мы “лишенцы”, обращаются с нами не как со всеми. Но ведь мы ничем не виноваты, что мы дети “лишенцев”».

29 апреля 1930 года дочери отца Владимира Мария и Анна направили заявление в Иваново-Вознесенский горсовет с просьбой о восстановлении их в гражданских правах, в котором писали: «Президиум Лежневского поссовета в своем заседании от 10 апреля 1930 года, рассмотрев наше заявление о восстановлении нас в избирательных правах, отказал в нашей просьбе, мотивируя это тем, что будто мы до сего времени являемся иждивенцами священнослужителя. Эта мотивировка в отношении нас не является справедливой, так как, будучи по социальному происхождению детьми священнослужителя, мы все же с момента достижения совершеннолетия и до сего времени фактически не были иждивенцами отца. Окончив в 1924 году школу 2-й ступени и не имея возможности устроиться на службу, мы вынуждены были до начала текущего года проживать совместно с родителями. К этому нас обязывали преклонный возраст и болезнь матери, а также наличие в семье двух несовершеннолетних детей (брата пяти лет и сестры десяти лет). В домашнем хозяйстве родителей мы все время выполняли физическую работу: стирка белья, мытье полов, уход за коровой и так далее – и кроме того, по мере свободного времени, занимались шитьем и ручной работой на сторону. Выполняемая нами работа давала и дает нам право считать, что мы существовали на заработанные нами средства и не пользовались иждивением родителей. Своим трудом мы сами помогали родителям, брату и сестре в их существовании. В настоящее время тем более нельзя нас считать иждивенцами священнослужителя, потому что с 4 февраля сего года наш отец выслан, и мы, имея на своих плечах мать-старуху и двоих несовершеннолетних детей, вынуждены искать и добывать средства к существованию.

Просим Вас пересмотреть решение президиума Лежневского поссовета и восстановить нас в избирательных правах».

16 февраля 1931 года президиум Иваново-Вознесенского горсовета постановил: «Введенские самостоятельно общественно-полезным трудом не занимаются, живут на средства, ранее добытые отцом. Как не имеющим самостоятельного заработка и живущим до сего времени на нетрудовой доход, в ходатайстве отказать».

5 марта 1931 года администрацией Соловецкого концлагеря была составлена характеристика на отца Владимира, в которой о нем говорилось как об антисоветски настроенном человеке. 13 марта при амбулаторном обследовании священнику был поставлен диагноз: «Миокардит, артериосклероз, истощение и старческая слабость». В это время он находился в 4-м лагере на острове Анзер на командировке «Голгофа». 26 марта в связи с ухудшением состояния здоровья священник был помещен в стационар, располагавшийся в Голгофо-Распятском скиту. Священник Владимир Введенский скончался 3 апреля 1931 года в половине восьмого вечера и 5 апреля был погребен на кладбище у Воскресенской церкви на острове Анзер.

Семью со временем известили о смерти отца. 28 июля 1932 года дочь священника Анна написала заявление в Лежневский РИК с просьбой восстановить ее в гражданских правах. Она писала: «Президиум Лежневского поссовета на заседании 22 марта 1932 года, рассмотрев мое заявление с ходатайством о восстановлении в избирательных правах, постановил в просьбе мне отказать “за отсутствием трудового стажа”. Эта мотивировка в отношении меня является несправедливой, так как в настоящее время, достигнув совершеннолетия и не имея третий год отца, работаю самостоятельно в должности старшей кухарки при лежневских детяслях. До этого работала временно уборщицей в аптеке, затем работала на пригородном хозяйстве, потом работала ватерщицей в прядильном отделе лежневской фабрики и работала по найму в качестве прислуги. Итак, перечислив целый ряд пройденных мною работ и прилагая в достоверность к заявлению справки о моих работах, я в заключение моего заявления прошу РИК меня в правах гражданства восстановить».

1 сентября 1932 года члены Лежневского РИКа, выслушав ее дело, постановили: «Введенская лишена избирательных прав как иждивенка служителя культа, отец последней административно выслан в Северный край, сама Введенская лояльности к советской власти не проявила, достаточного трудового стажа не имеет. Ходатайство отклонить. Введенскую оставить в списках лишенных избирательных прав».

Источники

Владимирские епархиальные ведомости. 1891. № 5. С. 76.

Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 7. Тверь, 2002. С. 84-87.

УФСБ России по Ивановской обл. Д. 290-П.

МВД Республики Карелия. Д. 36/1687.

Публикуется по: Дамаскин (Орловский), иг. Соловецкие новомученики. Соловецкий монастырь, 2009. С. 122–125

Сантьяго Эскобедо против Владимира Введенского | Судебные протоколы

Краткое изложение дела

27.09.2016 г. Сантьяго Эскобедо подал иск о мелких исках против Владимир Введенский в юрисдикции Верховных судов округа Сан-Диего, Региональный центр Северного округа, расположенный в г. Сан-Диего, Калифорния.

Детали корпуса
Стороны
Документы
Документы

 

Сведения о деле

  • Номер дела:

    **********************C-NC

  • Дата подачи заявки:

    27.09.2016

  • Состояние дела:

    В ожидании — Пробная версия

  • Тип корпуса:

    Мелкий иск — Другой мелкий иск

  • суд:

    Высшие суды округа Сан-Диего

  • здание суда:

    Региональный центр Северного округа

  • округ, штат:

    Сан-Диего, Калифорния