Выбор между верностью и предательством: Когда возникает выбор между верностью и предательством?
Содержание
Когда человеку приходится выбирать между верностью и изменой? Итоговое сочинение
Когда человеку приходится выбирать между верностью и изменой? На мой взгляд, подобный нравственный выбор человеку приходится делать в нескольких случаях. Во-первых, когда им овладевает какая-либо страсть, и это может быть влюбленность, деньги или жажда власти. Во-вторых, когда человеку угрожает смертельная опасность.
Литература не раз обращалась к теме верности и измены. Так,
мы находим доказательство того, как человек, ослеплённый страстью, вынужден выбирать между верностью и изменой. Младший сын Тараса Бульбы, Андрий, ради любви польской панночки предаёт семью, боевых товарищей и родную землю. Он говорит девушке, что душа человека делает своей Родиной то, что ей милее всего, и называет полячку своей Отчизной. Андрий не просто уходит от казаков, он принимает участие в бою, где скачет с шашкой наголо, готовый рубить вчерашних своих товарищей. Здесь мы видим, на какие низкие поступки способна сподвигнуть страсть. Поэтому мы понимаем Тараса Бульбу, который сам казнит сына. Для главного героя измена Родине – больший грех, чем убийство.
Примеры, когда человеку приходится делать выбор между предательством и преданностью, находясь в смертельной опасности, можно найти и
Так, попав в фашистский плен, один из советских солдат, чтобы спасти собственную жизнь, готов выдать врагам своих товарищей-коммунистов. Для него измена – это возможность остаться в живых. Этот человек не способен пожертвовать собой ради спасения других. Не таков главный герой произведения Андрей Соколов. В тексте представлен эпизод, где он попадает к начальнику лагеря военнопленных Мюллеру, который намеревается расстрелять солдата за призыв к саботажу. Но даже в такой сложной ситуации Соколов выбирает верность Родине. Герой отказывается пить с Мюллером водку за победу Германии и не теряет достоинства перед лицом врага. Переступить через собственный страх Андрея Соколова заставляет желание оставаться человеком. Шолохов хорошо показывает внутреннюю борьбу героя с чувством голода, который накатывается на него при виде стола, полного еды, и те обиду и возмущение, охватившие мужчину, понимающего, что его, русского человека, хотят сломать, унизить. На мой взгляд, именно чувство собственного достоинства и верность своей родной земле, всему тому, что он оставил там: жену, детей, работу – не разрешают Андрею Соколову идти на компромиссы с совестью.
Таким образом, есть несколько ситуаций, которые способны заставить выбирать человека между предательством и верностью. Сильная страсть и смертельная угроза часто ставят людей перед этой дилеммой. Но в конце концов человеком с честью и достоинством остаётся только тот, кто проходит через все испытания стойко и не предаёт свои жизненные принципы, семью и Отчизну.
Тематические направления раскрыты на нашем сайте:
Тема «Смелость и трусость»
— Для чего человеку нужна смелость?
— Нужна ли смелость в любви?
Тема «Равнодушие и отзывчивость»
— Проблема милосердия в жизни человека
- Проблема равнодушия мира взрослых
— Проблема равнодушия и отзывчивости (аргументы к сочинению)
— Равнодушие и отзывчивость (итоговое сочинение)
Тема «Верность и измена»
- в аргументах к сочинению «Проблема верности данному слову»
— в аргументах к сочинению «Проблема верности и измены»
- в аргументах к сочинению «Когда человеку приходится выбирать между верностью и изменой»
- в итоговом сочинении Как вы понимаете слова Эрнста Хайне: «Измена – вещь более позорная, чем убийство»?
Главная
Русский язык
Подготовка к ЕГЭ
Итоговое сочинение
Образцы итоговых сочинений
Ликвидация безграмотности плюс. ..
Цитата
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
(Шарль Луи Монтескье)
Многие интересуются
— готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
— варианты ответов по заданиям 8, 9, 15, 16 ЕГЭ по литературе
— примеры сочинений по заданиям 9.2. и 9.3 ОГЭ по русскому языку
- темы итогового сочинения по русскому языку 2021 — 2022 учебного года
Важно знать!
— тематические направления итоговых сочинений ЕГЭ по русскому языку, ФИПИ 2021 — 2022 уч. год
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2021 гг.
История двух Калининградов
Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.
Главная
—————————————————————
Литература
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Творческие работы
—————————————————————
Русский язык
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
—————————————————————
Русский как иностранный
—————————————————————
Методология
—————————————————————
Культура речи
—————————————————————
Разное
—————————————————————
Новости
————————————————————-
Обратная связь
Итоговое сочинение на тему «Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой?»
admin Итоговые сочинения
Верность и измена- две стороны одной медали. Каждый человек самостоятельно решает, как ему поступать в зависимости от ситуации. Он может поддаться чувствам и нарушить нравственные принципы, а может остаться верным этим предписаниям, обрекая себя на несчастье до конца дней. Выбор между верностью и предательством человеку приходится делать очень редко. Но в каких именно ситуациях?
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение 2 часов!
Связаться с нами:
Я считаю, что случаи для подобного выбора представляются каждому хотя бы раз в жизни. Это может быть желание покинуть поле боя, предать возлюбленную или стремление просто получить больше денег для безбедного существования. Именно в таких ситуациях и оказываются некоторые герои из отечественной литературы.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение 2 часов!
Связаться с нами:
Например, главная героиня из романа «Евгений Онегин» словно живёт по принципу О. Бальзака, который гласит, что «постоянство — основа добродетели». Татьяна Ларина признается в чувствах Евгению, но получает достаточно жёсткий отказ, который герой мотивирует желанием погулять и вкусить свободу. Она могла бы найти другого человека, но остаётся верна сердцу. Действительно, её личность словно разрывается между любовью и нравственными принципами. Через некоторое время Евгений встречает на балу уже замужнюю Татьяну и признается ей в великих чувствах. Героиня со слезами на глазах сообщается, что она уже «другому отдана». Девушка не скрывает, что её сердце все ещё принадлежит Евгению, но она не может пойти на преступление против совести, на грех.
В данном случае Татьяна находилась перед выбором: изменить, но быть по-настоящему любимой, или сохранить верность. Героиня выбирает второе, чем заслуживает уважение писателя.
Другой пример есть на страницах книги «Шоколад», автором которой является Джоан Харрис. Писательница повествует о жизни женщины, которая после переезда на новое место открывает кафе под названием «Небесный миндаль». Её заведение настоятельно рекомендует избегать местный пастор, который проповедует, что счастье и все с ним связанное наносит вред человеческой душе, отлучает личность от церкви. Из-за этого горожане ходят хмурые и обозленные на открывшееся сладкое искушение. Сам пастор со временем случайно попадает ночью в шоколадницу и съедает конфеты. Он оказался перед выбором между собственными принципами и счастьем. Естественно, что желание попробовать сладкое побеждает. Герой пробует шоколад, после чего все жители начинают относиться к нему добрее.
Таким образом, человек часто оказывается перед выбором. Кто-то предпочитает оставаться верным, уничтожая и малейшую вероятность стать счастливее. Другие же предпочитают перешагнуть через все стереотипы и наконец обрести покой и радость. В таких ситуациях едва ли можно судить человека, ведь мы не знаем, как поступили бы в схожий момент.
Поиск для:
Лояльность, несогласие и предательство – современная Литва и восточно-центральноевропейское моральное воображение
Передний вопрос
Бесплатный доступ
Предварительный материал
Страницы:
i–viii
Скачать PDF
Бесплатный доступ
Предисловие
Страницы:
ix–xii
Скачать PDF
Бесплатный доступ
Благодарности
Страницы:
xiii
Скачать PDF
Бесплатный доступ
Введение
Страницы:
1–9
Скачать PDF
Ограниченный доступ
Глава первая На границе двух миров: литовская философия ХХ века
Страницы:
11–31
Ограниченный доступ
Глава вторая Второй голос литовской политики и культуры: наброски к трем нравственным биографиям
Страницы:
33–55
Ограниченный доступ
Глава третья Витаутас Каволис: к полилогу цивилизаций
Страницы:
57–71
Ограниченный доступ
Глава четвертая Штромас против Венцловы: верность, несогласие и предательство в либерально-националистическом моральном воображении
Страницы:
73–95
Ограниченный доступ
Глава пятая Юозас Гирниус: Верность, несогласие и предательство консервативно-националистического морального воображения
Страницы:
97–118
Ограниченный доступ
Глава шестая Имагология, популизм и измена
Страницы:
119–143
Ограниченный доступ
Страницы:
145–151
Ограниченный доступ
Библиография
Страницы:
153–159
Назад Материя
Ограниченный доступ
Страницы:
161–164
«[] впечатляющая попытка углубить наше понимание разновидностей национализма». — в: The Slavonic and East European Review 86/4 (октябрь 2008 г.)
«Представляя различные концепции литовской национальной идентичности, Донскис одновременно выступает за открытую, либеральную и критическую литовскую культуру. Представляя и критикуя взгляды других мыслителей, Донскис тонко предлагает свои собственные. идентичности в восточно-центральной Европе в прошлом и настоящем, эта книга настоятельно рекомендуется». — в: Славянское обозрение , Vol. 65, № 4 (зима 2006 г.)
Предисловие Зигмунта Баумана
Благодарности
Введение
Один: На границе двух миров. Литовская философия в двадцатом веке
Два: Второй голос литовской политики и культуры. Наброски к трем моральным биографиям
Три: Витаутас Каволис. К полилогу цивилизаций
Четыре: Штромас против Венцловы. Лояльность, инакомыслие и предательство в либерально-националистическом моральном воображении
Пятерка: Юозас Гирниус. Лояльность, инакомыслие и предательство в консервативно-националистическом моральном воображении
Шесть: имагология, популизм и измена
Заметки, библиография, указатель
Верность и предательство | Silk Routes
Она была белой круглой девушкой, считавшейся изгоем в своей традиционной дамасской среде, а я была деревенской девушкой, выросшей в большом городе, где ни дамаскинцы, ни мои коренные горожане не считали меня своей. Нам обоим было немного за двадцать, мы боролись с традиционными ценностями наших семей и пытались быть честными по отношению к своим собственным, что заставило нас хорошо держаться вместе в последующие семь лет. Каждая из нас пыталась вытащить себя и другую вместе через трудности взросления в самостоятельных женщин в сложном и патриархальном обществе. Но почему-то нашей дружбы было недостаточно; она трижды пыталась покончить жизнь самоубийством, прежде чем стать алкоголиком, и когда она звала меня прийти с бутылкой водки, я отказался; это был первый раз, когда она назвала меня предателем.
Несмотря на все мои усилия, все было по-прежнему. Шесть месяцев спустя появилось нечто большее, чем любой из нас; протесты начали заполнять сирийские улицы, людей убивали только за то, что они протестовали, и, поскольку я был активистом, я не мог молчать, а она думала, что всем лучше молчать и что у нас все хорошо. С марта 2011 года мы занимали противоположные стороны и встречались в лучшем случае раз или два в месяц. Пять месяцев спустя, в день моего рождения, зазвонил мой мобильный телефон, и я проснулась от того, что другая подруга сообщила мне, что Улла в больнице. Через два дня она умерла. Я не был уверен, кто предал другую, я, потому что так увяз в гражданском процессе, или она, что бросила нас обоих в мой день рождения?
На следующий день после ее смерти я столкнулся с новым решением. Двое моих друзей были задержаны, а многим другим угрожали задержанием и пытками за их гражданскую деятельность. Я все еще горевал, но так как многие зависели от меня, то возник вопрос: кому я должен быть верен? Кого я должен предать? Мои живые друзья или память о моей покойной лучшей подруге и ее семье? Действительно ли у человека есть выбор, когда он знает, что от него зависит жизнь или свобода других? Была ли у меня вообще возможность ходить от двери к двери, чтобы спрятать внешние жесткие диски моих задержанных друзей, чтобы их не нашли спецслужбы, что привело к еще большему количеству пыток друзей? Чтобы найти укрытие для тех, кто в опасности? Есть ли у кого-нибудь выбор в таких вопросах? Я считаю, что единственный реальный выбор у меня был еще в марте 2011 года, присоединиться к протестам или нет, но потом все уже было решено. Мы выбираем свои пути, а они принуждают нас к своей преданности и предательству.
В октябре 2012 года я пересек сирийскую границу с Ливаном, и тогда я понял, что сирийский режим разыскивает меня в третий раз. Каким-то образом за взятку мне удалось пересечь границу. До этого меня уже дважды задерживали, из-за чего я решил не возвращаться. Я не думал ни о чем, кроме вшей и насекомых в холодной тюремной камере и страха перед военными блокпостами на улицах Дамаска. Я просто хотел выжить. Но теперь не только Улла мертва, но и шестеро моих друзей погибли во время гражданских исков или под пытками, и я не смела думать о возвращении в Сирию. Делает ли это меня обычным человеком, заботящимся о собственном благополучии? Или я заслуживаю звания предателя?
К концу 2012 года я снова начал писать и столкнулся с выбором: предать ли мне свои представления о том, какой должна быть настоящая литература? Или я должен предать память своих друзей и писать свою концептуальную литературу, свободную от идеологии? Или я должен предать литературу и просто говорить о своих друзьях? Я тогда выбирал своих друзей и писал о мертвых, потом о задержанных, и понемногу моя депрессия смыкалась. Я был мертвым с мертвыми, задержанный с задержанным, не удовлетворившись никаким написанным. Я не могу использовать свое имя, потому что мне все еще угрожают в Ливане, и я чувствую, что ничего не выиграл, держась подальше от Сирии.
К 2014 году мне все надоело, я был одержим смертью, хотел перед смертью оставить хотя бы одно великое дело. Именно тогда я решил выбрать литературу, и с этим я вернулся и углубился в свои подлинные мотивы и ценности, и вопрос о верности и предательстве снова вышел на поверхность. Кто решает, что является изменой, а что нет? Каковы мои привязанности? Является ли верность реальной концепцией или это нечто, созданное теми, кто обладает властью, чтобы контролировать нас и заставлять нас чувствовать себя обязанными чему-то, что неясно или определено? Что-то, что остается тем, у кого есть власть над вами, будь то эмоциональное или правительственное? Моя семья требовала верности, сирийская разведка хотела верности, исламисты хотели верности, друзья, родина, мертвые, живые, те, кто поддерживал Асада, и те, кто поддерживал бога, все они требовали лояльности, которая служит только их собственным целям. Лояльность — это концепция, которая помогает людям чувствовать себя защищенными и сильными. И писатель, как я понимаю этот термин, не имеет лояльности, но может предпочесть быть верным тому, что представляет собой человечество. Писать — это акт быть более человечным, чем может быть один человек, это значит видеть сквозь все простые детали и личные убеждения и изображать человеческую жизнь такой, какая она есть, со всеми ее сложностями и неразрешимыми загадками. Написание художественной литературы — это процесс копания во вселенной и поиска в ней еще большего количества вопросов, а не попытка найти ответы или сформировать убеждения. Выбирая писательство, я выбираю предать все. Я предаю реальный мир, создавая параллельный мир, я предаю собственное душевное спокойствие, отходя от личного и видя человеческое, я предаю безопасность каждого из моих читателей, бросая вызов их убеждениям, навязчивым идеям и простым стереотипам, и я предаю мертвых и живых, используя их для создания своих вымышленных персонажей .