Я крещеная: Недопустимое название — Викисловарь

Разное

Содержание

Не знаю, была ли крещена, когда стала крестной. Это грех?

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Мне стыдно задавать свой вопрос и я об этом уже думаю много лет, мучаюсь! Давно, мне было лет 20, моя подруга попросила крестить её сына. Я у мамы спрашивала, крестили меня или нет, она отвечала, что папа коммунист, к церкви подходить нельзя, может быть, бабушка это и сделала, да не сказала (бабушка к тому времени умерла). Я по глупости согласилась быть крестной, хотя понимала, что, наверное, сама я не крещеная. Потом уже через пару лет моя близкая подруга попросила меня быть крестной. Я рассказала батюшке, что, наверное, я не крещеная. И батюшка у себя дома одновременно покрестил и меня, и дочку моей подруги. Помогите, пожалуйста! Что мне делать, ведь, по сути, я стала крестной первый раз, наивно полагая, что, может быть, меня крестили, когда я этого не помнила, а потом меня крестили и, возможно, первый раз у батюшки дома. Помогите, пожалуйста! Заранее спасибо Вам.

Отвечает иерей Сергий Ширапов:

Добрый день! Вместо мучений надо исповедоваться в этом и все. В любом случае, мальчик тот крещен, а наличие у мальчика крестной вообще необязательно, потому что восприемник традиционно только один и одного пола с тем, кого крестят. Я понимаю, что у нас берут двух крестных, но это уже поздний обычай. И чтобы Вы совсем не переживали, еще добавлю, что на действительность Таинства Крещения наличие крестных не влияет никак, а существенно, чтобы само Таинство священником было совершено правильно. Думаю, что тут можно не волноваться.

Однако же, Вы продолжаете быть крестной, по крайней мере, девочки точно, и поэтому даю ссылки на материалы о том, каковы обязанности крестных и что нужно делать:

Крестный и Крестная

Крестные и крестники

Быть или не быть… крестным

Из христианства в ислам и обратно: 4 истории людей, которые сменили религию

Истерика в церкви, излечение от смертельной болезни и влияние мужа — «Афиша Daily» поговорила с четырьмя людьми, которые во взрослом возрасте перешли в другую веру, об обстоятельствах, которые их к этому подтолкнули.

Олеся, 35 лет, предприниматель

Перешла из христианства в ислам

Несколько лет назад я стала всерьез задумываться о том, как одинокой девушке выжить без поддержки в мире мужчин. Я не законченная феминистка, но я отдаю себе отчет, что многие коллеги-мужчины смотрят только на мои ноги. Иногда меня пугало, что пройдет лет десять-пятнадцать, и они даже на мои ноги смотреть перестанут. Сейчас все эти страхи в прошлом.

Родители мои не были верующими людьми, не ходили в церковь, но, повинуясь общему духу 90-х годов, покрестились и окрестили меня.

Когда я была маленькая, мы с мамой были в Белоруссии. Там я зашла в центральный католический собор Минска, костел Святого Симеона и Святой Елены. Он очень красивый внутри и снаружи. На улице было жарко, мои ноги в неудобных, жестких сандалиях болели. Я посидела на лавочке в соборе, любуясь на витражи и иконы, слушая шепот прихожан и отдыхая в прохладе полутемного помещения. Я решила, что католики лучше православных: у них в церкви можно посидеть.

У моего отца был ребенок от первого брака, и он всегда для него был важнее. Он делал с ним уроки, давал деньги, позже одалживал на квартиру, на бизнес, потом на долги. Наверное, он чувствовал себя виноватым перед ним. Я хотела произвести на отца впечатление: думала, что пойду по его указке на факультет «бухгалтерский учет и аудит», добьюсь успеха и скажу: «Смотри папа, я добилась, я лучшая, у меня все получилось. Я сильная, я смогла, даже без тебя». Нет, не так. Я скажу ему: «Люби меня, я достойна».

Все было хорошо до того момента, пока я, держа малютку на руках и изнывая от высоты каблуков, не начала смеяться прямо посреди молитвы, которую читал батюшка

Я много работала. Однажды моя подруга попросила меня быть крестной ее ребенка. Это было очень помпезное мероприятие. Приехала куча родственников, для них это было масштабное развлечение. Единственным, кто не радовался, был младенец. Ну и я. Все было хорошо до того момента, пока я, держа малютку на руках и изнывая от высоты каблуков, не начала смеяться прямо посреди молитвы, которую читал батюшка.

(Надо сказать, что в это время над страной бушевал кризис, был 2009 год, люди пачками теряли работу, а я как раз пыталась заниматься недвижимостью, и моя фирма была серьезно закредитована под покупку квартир. Я до сих пор помню ночные звонки коллекторов. Они были не настолько озверевшие, как сейчас, но нервы мне потрепали изрядно. Я боролась как могла. И тут, посреди отчаянной борьбы, этот абсурдный эпизод с крещением, батюшкой, выпившими родственниками и кричащим несчастным младенцем, которому я искренне сочувствовала.)

Я начала смеяться. Прямо посреди молитвы я смеялась, смеялась и смеялась, не могла остановиться, сорвала церемонию, меня вывели из церкви. Я проплакала еще четыре часа, прежде чем успокоилась. Подружку я больше не видела.

Когда мне исполнилось 33 года, я вдруг поняла, что мне больше некуда идти. Я взвешивала то, что случилось со мной за эти годы. Тяжелый ежедневный труд. Сначала в аудиторской компании — помощником, руководителем команды, менеджером. Потом собственное дело, сначала в квартирном бизнесе, закончившееся полным банкротством. Потом новое дело, которое я начала со своим институтским приятелем, — компания по обслуживанию СМС-трафика.

Последние три года мы работали по 16 часов в сутки, и я сильно уставала. Света в конце тоннеля не было видно, деньги подходили к концу, нам срочно нужен был стратегический инвестор или новый крупный клиент. Я чувствовала, что в третий раз подняться у меня уже не получится. Просто сил не хватит.

Это был самый трудный момент в моей жизни. И тогда посреди этого всего я встретила Карена.

Никогда бы не подумала, что буду встречаться с армянином, да еще и с художником, человеком, на мой рациональный взгляд, не имеющим твердой почвы под ногами. Неважно, как мы встретились и сблизились, что нашел он во мне, усталой и отчаявшейся, как отогрел мое сердце и ум, не веривший уже никому. Важно, что после встречи с ним дело вдруг пошло на лад.

Осенью 2014 года он сказал мне, что один его клиент, крупный коллекционер из правительства, посоветовал поменять все деньги, какие есть, в валюту, подождать полгода и посмотреть, что будет.

Мы взяли огромный кредит на нашу фирму, заложив все, что у нас было, и поменяли деньги в валюту. Мой партнер по бизнесу, используя деньги, выигранные за счет этого совета, не только расплатился с банком, но и купил быстродействующие серверы и смог наладить новое программное обеспечение. Мы внезапно вырвались на рынок, выиграв крупный тендер.

Сейчас у нас все хорошо. В Армении мало исповедуют ислам, но Карен — потомственный мусульманин. Когда он делал мне предложение, он попросил, чтобы я тоже приняла ислам, сказал, что ему будет приятно. Я согласилась. Так я столкнулась с религией в третий и последний раз.

Андрей, 51 год, военный в отставке, предприниматель

Перешел из ислама в христианство

В советские времена упорно шла борьба с религией и все были атеистами. Несмотря на то что мой отец мусульманин, он никогда не ходил в мечеть и не знал Коран. Сам он называл себя мусульманским атеистом. Он рос в глухой деревне. У татар тогда не было отчества, а фамилия давалась по имени отца. Отец стал одним из множества Халиловых. Пришло время поступать в военное училище, нужно было оформлять документы, и он взял более русские имя и фамилию, вступил в партию. А чтобы делать карьеру, он должен был быть неверующим. Потом настало время жениться. Он вернулся в татарское село, где ему истопили баню. Там его ждала девушка. Позже он узнал, что, если татарин моется в бане с девушкой, она становится ему женой. Жениться непонятно на ком он не хотел, так что сбежал в другой город. Там в общежитии он встретил татарскую девушку, тоже из глухого села. Она почти не знала русского. Она ему понравилась, позже они расписались. Отец категорически запретил разговаривать на татарском языке в семье. Поскольку мама плохо знала русский, она почти не разговаривала со мной и с моей сестрой.

Все меня называли Андреем. В детский сад пошел как Андрей, в школу тоже. Когда я получал паспорт, то впервые узнал, что я, вообще-то, Азат, а имя у моего отца совершенно другое. Позже я поступал в военное училище, назвался Андреем, а документы принес на Азата. Тогда мне сказали, чтобы я определился, кто я — Андрей или Азат.

Однажды я шел по улице, ко мне подошла женщина и сказала, что я болен и что она может меня вылечить, но она не принимает мусульман

С будущей женой я познакомился еще в школе, и, когда вернулся из училища, мы поженились. Мне было 22 года. Поскольку моя супруга христианка, меня волновал вопрос, как к нашему союзу отнесутся наши родители. На свадьбе мой отец сказал, что я никто, не принадлежу ни к одной религии, мы можем жить как хотим и он ни на чем не настаивает.

Наступили 90-е годы, ситуация с религией изменилась. Я сильно заболел и практически умирал. Врачи не могли мне помочь. Однажды я шел по улице, ко мне подошла женщина и сказала, что я болен и что она может меня вылечить, но она не принимает мусульман. Женщина была ясновидящей и целителем. Я очень удивился — откуда она узнала про болезнь? И подумал: раз она видит, что я болен, значит, вероятно, сможет мне помочь. Другой надежды у меня все равно уже не было. Я очень хотел верить в чудо и пошел в церковь, покрестился. После чего отправился по оставленному женщиной адресу. В итоге она вылечила меня христианскими молитвами и святой водой.

С тех пор я точно знаю, кто я. Стараюсь соблюдать пост, в Крещение купаюсь в проруби, праздную Пасху вместе с женой, но специально не молюсь и в церковь хожу не часто. Я просто поверил. Христианство дало мне веру в жизнь и в чудо.

Семья, узнав о том, что я принял христианство, от меня отвернулась. Сестра сразу спросила, как они теперь меня будут хоронить? На что я заметил, что в моей семье все старше меня, так что не факт, что это они будут меня хоронить. Мама всегда слушалась отца, как и положено мусульманским женщинам, а отец твердо решил, что я ему больше не сын. Я пробовал помириться. Первое, что я сделал, — пошел в мечеть и попросил совета у имама. Тот сказал пригласить отца, хотел с ним поговорить, объяснить, что Бог един и каждый человек имеет право прийти к вере своим путем. Но отец категорически отказался. Сказал, что никогда не ходил в мечеть и не пойдет сейчас и что никто ему не имеет право диктовать, как жить. Будучи сам человеком неверующим, он объявил мне бойкот, написал письмо на двух листах, в котором требовал помимо смены религии развестись с женой, которая, по его мнению, подталкивала меня принять христианство. После этого я пошел в церковь и поговорил с батюшкой. Батюшка сказал, что это мой крест по жизни, я сам выбрал религию и должен помириться с родными. Он сказал позвать отца для разговора. Отец снова отказался прийти.

Так прошло четыре года, пока однажды папа просто не зашел ко мне в дом и не стал вести себя как ни в чем не бывало. Я по-прежнему христианин, мы помирились, ничего не обсуждая. Возможно, когда-то он захочет поговорить со мной. А пока мне достаточно того, что моя семья снова вместе.

Евгения, 29 лет, научный консультант

Перешла из христианства в буддизм

Крестили меня еще в младенчестве. Сколько себя помню, всегда верила в Бога и никогда не сомневалась в его существовании. Но то, как христианство объясняет предназначение человека, процесс его рождения и смерти, казалось мне спорным. Мне не давало покоя, что человек послан на землю смиренно страдать. Я, как мать, не могу понять, как можно обречь своего ребенка на жестокие муки и страдания (имея в виду Христа). Как одна его смерть могла в принципе что-то искупить и перед кем?

У меня изначально был не христианский образ мышления, наверное. Нельзя сказать, что я целенаправленно искала подходящую мне религию. Нужные люди сами стали появляться в моей жизни. Я встретила своего будущего мужа и с его подачи стала интересоваться буддизмом.

В буддизме не обязательно подставлять вторую щеку, если тебя ударили. Но сам факт удара — это божественное проявление, которое тебя чему-то учит

Некоторые вещи во всех религиях перекликаются. Главная идея любой веры — это любовь к Богу. В буддизме она воспринимается как любовь ко всему окружающему миру. Путь христианина означает принятие, терпение и смирение; любовь к Богу, любовь ко всему живому вокруг. Все тяготы нужно переносить смиренно. А в буддизме не обязательно подставлять вторую щеку, если тебя ударили. Но сам факт удара — это божественное проявление, которое тебя чему-то учит. Одинаково и отношение к сексу: не разрешается предохраняться, должны рождаться дети — как результат любви. На самом деле пути христианина и буддиста похожи — понятия плохого и хорошего в религиях схожи. Но модели жизни и смерти разные.

В христианстве земная жизнь дана единожды, далее душа отправляется навечно в рай или ад. А в буддизме тело — только рубашка для человеческой души, которая вечна. Каждое новое перерождение для буддиста — это способ приблизиться к Богу, если живешь по божественным законам; отработать грехи из прошлых жизней, очистить карму. Путь рождения не бесконечен. Монахи стремятся прожить текущую жизнь так, чтобы прекратить цепочку перерождений в этом мире и перейти в более тонкие миры.

Самым сложным вопросом оказалось воспитание детей. Я всегда думала, что если у родителей нет сомнений и они уверены в чем-то, то будет несложно передать ребенку свои знания. Но оказалось, что влияние общества очень сильно. Я думала, что разум ребенка как чистый лист и его можно заполнять чем угодно. Но меня ждало неприятное открытие — соседи, бабушка, знакомые, друзья уже что-то нарисовали на нем. Родственники иногда гнут свою линию. Например, объясняя, что дедушка на небесах. В итоге дети в смятении — мама с папой говорят одно, а бабушка другое. Или бабушка пытается накормить ребенка мясом, потому что это полезно, а наши дети не едят мяса. Приходится многое им объяснять.

Мои родители никогда не были против моего мировоззрения, так что как такового конфликта отцов и детей у нас не возникало. Их отношение к жизни с годами тоже стало меняться, и многие мои верования они теперь разделяют. У нас хорошие отношения, и я им благодарна за то, что они укрепили во мне веру в Бога. Детям я объясняю, почему в христианстве мы следуем таким-то обрядам, а что-то берем из буддизма. Крестили мы их рано, еще в саду. Это скорее дань уважения родителям, защита от лишних вопросов окружающих. Нам не хотелось идти на конфликт, родителей беспокоило, что внуки не крещеные. Мы дождались, пока дети были в состоянии понять, что такое крещение, и дети прошли обряд в полном понимании. Я думаю, они подрастут и сами выберут свой путь.

Конечно, многие христианские обряды мне и сейчас помогают в сложной ситуации. Некоторые молитвы я постоянно использую для разговора с Богом. Я часто читаю «Отче наш», хочу, чтобы дети его знали тоже. Невозможно полностью отказаться от того, к чему тебя приучали с детства. Некоторые ритуалы уже часть тебя, настолько они важны и сильны.

Я стараюсь медитировать, как только появляется такая необходимость и возможность, — для этого нужен настрой и уединение. Процесс чем-то похож на йогу. Некоторые ошибочно воспринимают ее как физкультуру. А йога неразрывно связана с медитацией. Важна не только точная поза, которая помогает медитировать, но и душевный настрой. Медитировать можно и в парке, например. Чаще всего мы медитируем для того, чтобы получить ответ на какой-то сложный, мучительный вопрос. Медитация — это не выбор решения из нескольких придуманных тобой. Во время сеанса открываются неожиданные варианты, о которых ты даже не думал. Человек отключается и общается с высшими силами, которые посылают знаки.

Однажды муж сидел на лавке в парке, занимался медитацией и получил ответ в таком виде: мимо проходила компания людей, один из них что-то рассказывал, и оказалось, что обрывок его фразы, долетевший до мужа, стал решением вопроса. Порой в суете дней мы не замечаем что-то важное. Медитация помогает отделить зерна от плевел. Медитацией можно вылечиться, например, от простуды или более серьезных болезней. Это искусство. Конечно, у мужа это получается лучше, а я постоянно совершенствуюсь. В будущем мне было бы интересно побывать в Тибете и лучше узнать о жизни монахов.

Я очень уважительно отношусь к любой религии. Само по себе то, что человек верит в Бога, уже достойно уважения. Мне не важно, как он это делает, как зовет он пророка и какие у него молитвы. Вера в существование Бога объединяет всех людей, делает всех добрее и терпимее.

Николай 38 лет, военный

Перешел из христианства в ислам

В этот спор, что правильно, а что — нет, для меня всегда была вовлечена и религия. Я постарался вспомнить основные моменты, которые привели меня к решению поменять веру. Я вырос в неполной семье. Точнее, неполной она стала, когда мне было 9 лет, — отец ушел от нас. Мама была хорошей, доброй, отзывчивой, занималась домом. Отец был военным, мы часто переезжали. Казалось, родители любили друг друга. Я думаю, ничего бы не произошло, если бы мама со временем не становилась все более и более религиозной. Возможно, ей было скучно, отец был на работе, и она пыталась заполнить пустоту. Она крестила меня совсем маленьким, хотя отец был против этого. «Вырастет, само решит», — шутливо говорил он. Мы с мамой часто ходили в церковь. Когда мне было 8 лет — слишком часто. Мама начала петь в церковном хоре, и, хотя отец сначала вежливо, потом силой пытался остановить ее, вернуть в семью, она совсем перестала его слушать.

Мне вспоминается случай, произошедший за обедом у нас на кухне. Отец пришел пораньше, а я в этот день подрался с двумя мальчишками постарше. Я защищал малыша, у которого они отняли мячик. Малыш плакал, и мне показалось это несправедливым. А папа всегда говорил мне, что надо стараться поддерживать справедливость.

Тогда отец, увидев синяки на моем лице (а мне здорово досталось), спросил меня, как все случилось. Я рассказал. Он похвалил меня. А мама до этого сильно ругалась, говорила, что я неправильно толкую веру, что надо учиться смирению и, если бьют в правую щеку, подставлять левую. Мысли отца мне понравились гораздо больше.

Именно тогда я подумал: что это за вера такая, которая отняла папу у мамы, а маму у папы и которая не позволяет отбиваться от плохих мальчишек?

Через некоторое время отец ушел. Матери пришлось зарабатывать деньги, и с религией на время было покончено. Мы переехали в Москву.

Именно тогда я подумал: что это за вера такая, которая отняла папу у мамы, а маму у папы и которая не позволяет отбиваться от плохих мальчишек? Мама умерла, когда мне было 23 года.

Вторая история произошла со мной в школе. Подростком я много читал: папы не было рядом, мама работала на двух работах, советоваться было не с кем. Я помню тишину библиотек, приглушенный шепот и шарканье ног по коридорам, запах пыли и корешки книг, стоящих на полках, по которым я пробегал пальцами, отыскивая нужные. Там я познакомился с величайшими классиками. Меня особенно тронула фраза, которую вложил в уста горца Ибрагима-Оглы русский писатель Шишков. «Что Аллах, что Исса — все едино», — говорил он. Тогда я понял, что каждый верит в своего Бога.

Дальше было летное училище, распределение в часть. Я был лучшим выпускником потока, но летали мало. Потом сменилась власть и стали летать больше. Меня командировали в Ливию. Мы летали на бомбежки. Вылетая на миссию, нажимая на гашетку бомбометателя, я думал, не ошиблись ли люди, направляющие мой самолет? Не летят ли бомбы на детей, женщин, на невинных мужчин?

Я всегда поражался американскому летчику Полу Уорфилду Тиббетсу, пилоту «Энолы Гей», который обратил в пепел столько невинных людей и никогда не сожалел об этом. Для него эти люди были статистами, ничего не значащим пеплом. Неверными, подлежащими истреблению. Тогда я опять подумал, что в нашем христианстве что-то не так.

К нам на базу частенько заходили ливийцы-шииты. Мы не прогоняли их, общались. Далеко не во всех из них была ненависть. Они очень религиозны, но даже истинно верующие вполне вменяемы, религия не затмила их разум, как разум моей мамы.

Они проповедуют добродетельную личность, здоровую семью и гармоничное общество — это основа ислама. Я подружился с некоторыми из них, понял их образ мысли, культуру. В этой молодой религии я нашел призыв к действию, которого мне не хватало. Возможно, какое-то оправдание тому, что я невольно делал.

В общем, теперь я верю, и во мне появилась какая-то воля, может быть, определенный стержень, помогающий мне преодолеть трудности, содержащий в себе одновременно и силу, которую воспитывал во мне отец. Но силу мягкую, которая требуется, чтобы защитить слабого.

Журнал Театр. • Хорошую религию придумали индусы

Вопрос о вероисповедании — из тех, что воспитанные люди не задают. Но заметив, что российские режиссеры все чаще предпринимают путешествия по Тибету, Театр. все же позволил себе нарушить табу и выяснил у Кирилла Серебренникова и Ивана Вырыпаева, зачем им это нужно.

Иван Вырыпаев: «Театр — это как йога»

Почему вдруг российский режиссер обратился к буддизму?

ИВ: Однажды на «Кинотавре» во время пресс-конференции по поводу”Кислорода” кто-то спросил меня: «Ты какого вероисповедания?» Мне вообще-то кажется, что об этом не стоит спрашивать публично, и потому я ответил в шутку, что буддист. А потом оказалось, что шутку приняли всерьез, и она разошлась. В «Википедии» написано, что я исповедую ислам. Многие журналисты до сих пор звонят и спрашивают: «Иван, а как вы пришли к исламу?» А я к нему не приходил. Я просто в 2008-м поставил спектакль «Объяснить» по стихам Абая Кунанбаева и, видимо, сказал что-то про суфизм, про ислам.

Помню, как после спектакля «Бытие No 2» все решили, что ты богоборец.

ИВ: Автора всегда ассоциируют с героем. На самом деле я крещеный православный и люблю православную церковь — это очень глубокая вещь, метафизическая. Но не буду лукавить: я действительно изучаю буддизм. Есть буддийские практики, есть медитация — все это меня привлекает, но считать себя буддистом я не могу. Это просто практики, которые мне помогают. Как любой человек, я пытаюсь понять свое место в этом мире — вот моя религия. Быть человеком настолько, насколько это мне дано. Или так: выдавить из себя этого раба, который в нас, русских, сидит очень глубоко, по крайней мере я в себе это рабское сознание очень чувствую. И пытаюсь его изжить — вот, собственно, и все мои духовные устремления.

У тебя на столе сейчас книга «Сердце Будды».

ИВ: Это написал известный мастер медитации Чогьям Трунгпа. Многие буддийские учителя объясняли процессы, которые происходят в жизни. Вообще, замечу, православие и буддизм — очень похожие религии. Они похожи во всем, даже в своей догматике. Это очень странное заявление, но если бы у меня было время, я смог бы это доказать. При этом христианство ничего не объясняет, а буддизм объясняет. В христианстве ты просто должен верить и идти, а буддизм стремится объяснить все явления нашей жизни.

Ты принимаешь эти объяснения? Ты веришь, скажем, в цепь перерождений — в круг сансары?

ИВ: Ох! Я могу на это ответить так: с философской точки зрения мне кажется, что кармические перерождения существуют. Но практически — у меня нет такого опыта и таких знаний. Я не хочу верить в то, чего я не знаю. Есть реинкарнация, нет — что это дает мне для моей теперешней жизни?

Есть понятие «портить карму».

ИВ: Закон кармы, конечно, существует. Но это закон физики: причина и следствие. Не обязательно верить, что это тянется из прошлой жизни. Скажем, я занимаюсь анализом пьесы: есть событие, а есть реакция на событие — и это неизбежно. Мы вот сейчас с тобой здесь сидим, потому что есть ряд предшествующих событий — твоих и моих, и все это свело нас вместе. А уж тянутся ли эти события из прошлой жизни или это просто гены — доказательств у меня нет.

Как театр соотносится с твоим нынешним миропониманием?

ИВ: Театр позволяет постичь все это глубже. Например, когда я репетирую, я понимаю, какой должен быть контакт между актером и зрителем. А из этого — какой должен быть контакт между мной и окружающими. Театр — это как йога. Ты занимаешься йогой — и получаешь какой-то опыт, не интеллектуальный, конкретный.

Ты можешь отличить актера, который занимается йогой, от того, который не занимается?

ИВ: Слово «йога» в дословном переводе значит «соединение» — соединение внутреннего «я» с внешним, то есть с телом. Йога — не обязательно физические упражнения, это стиль жизни. Меня нельзя назвать йогином — я не могу закинуть ногу за голову, но я знаю, что цель йоги не в этом. Йога позволяет нам сделать две основные вещи. Первая: понять, как в мире складываются действия, откуда появляется движение. Второе — снять напряжение. Йога позволяет сбросить его и высвободить огромное количество энергии. Это очень хорошо для здоровья, нервов. У меня, например, раньше руки все время были в движении — такой нервный тик.

Теперь я освободил руки, освободил жест. Йога делает тебя свободней в коммуникации с предметами, с людьми — она как бы вправляет тебя в поток жизни. Для актера это очень важно:он обретает возможность быть спокойным и при этом действовать эмоционально. Вот это наше отечественное клише «актер так гениально играл Мышкина, что еще час после спектакля не мог прийти в себя, его отпаивали водкой, а потом он вообще попал в сумасшедший дом» для меня не является искусством. Это непрофессионально. Настоящее исполнение — когда ты выходишь наполненным, кричишь, не напрягая связок, дыхание идет от живота. Я бы, кстати, рекомендовал занятия йогой режиссерам — чтобы понимать, как работать с пьесой. Потому что в йоге есть фундаментальное понятие «асана». Асана — это поза, и если ты поймешь, что не асана для тебя, а что себя надо расправить в асану, то позже ты поймешь кое-что про жизнь: не подминай ее под себя, а раскрывай себя в ней. Так же и с пьесой — ты не пьесу подминаешь под себя, а раскрываешь себя в ней и таким образом растешь. Если ты все время меняешь пьесу под себя, то неважно, что ты ставишь — Мольера, Шекспира, ты не развиваешься. В общем, йога всем полезна. И напрасно православные священники ее отрицают. Можно, конечно, заниматься йогой и быть индуистом. Но хатха-йога, которой я занимаюсь, не имеет ничего общего ни с какой религией.

Для твоих актеров йога — непременное условие работы с тобой?

ИВ: Ну, пусть не йога, но хотя бы тайцзи. Но я сам никогда не заставил бы актера медитировать или заниматься йогой. Вообще, я не хотел бы, чтобы после этого интервью все решили, что я настоящий йог. Я занимаюсь всего сорок минут в день, по утрам.

Как, по-твоему, есть какая-то принципиальная разница между режиссером-атеистом и режиссером-верующим?

ИВ: Для меня ее нет. И атеизм, и вера — это просто две разные концепции. Вопрос в том, насколько человек имеет контакт с Богом. Подставим вместо слова «Бог» слово «Жизнь», потому что Бог — очень личностное слово (скажем, Аллах или Иисус). Какая разница, во что человек верит — важно, есть у него контакт с подлинной жизнью или нет. Мы же знаем,что есть атеисты куда более живые, чем те, кто провозглашает себя верующим. Понимаешь, мы привыкли, что если кто-то много говорит о Боге или о Достоевском, то он делает духовный театр. Но тема не является признаком духовности. Можно и о Боге говорить без всякой духовности, а можно играть комедию и говорить о макаронах — и в этом будет духовность.

Когда зрители не воспринимают эстетику какого-то режиссера, его сегодня тут же обвиняют в безнравственности.

ИВ: Мне бы хотелось сказать: в театре не должно быть никаких запретов кроме тех, что прописаны в законах. Но теперь, к сожалению, я знаю, что именно закон (об оскорблении чувств верующих) сейчас будет выпущен такой, который отбросит нас далеко назад. Даже эксперты признают, что он сам по себе содержит кучу юридических нарушений. Непонятно, что это такое — «оскорбление религиозных чувств». Вот пушкинская «Сказка о попе и о работнике его Балде» — это оскорбление?! Все это, как и гомофобский закон, как и запрет мата — мракобесие. Я только надеюсь, что это начало конца, последние конвульсии перед сломом старого сознания. В любой религии очень много смысла и пользы. Но любую религию можно и нужно критиковать. Ее нельзя оскорблять, но где эта грань между критикой и оскорблением?! Закон не в состоянии это регламентировать. Вот если спектакль призывает «Ислам нужно запретить» или «Давайте убивать православных священников» — такие спектакли должны быть закрыты судом, потому что это прямой призыв к насилию. Но если в моем спектакле «Комедия» говорится о том, что патриарх съел ЛСД (там, замечу, не говорится, что патриарх Кирилл съел ЛСД) — это просто фарс, никого он не оскорбляет. Если он и задевает кого-то конкретно, тот может просто встать и уйти. Запрещать такие спектакли неправильно.

Думаю, все же до этого не дойдет.

ИВ: Мы всегда думаем, что до нас не дойдет, но потом доходит.

Отчего ты год назад запретил свой «Июль»?

ИВ: В театре «Практика» я «Июль» не запрещал — просто Полина Агуреева устала его играть. А для всех других я закрыл эту пьесу, потому что мне в какой-то момент показалось, что в ней скопление темной энергии превышает возможность выхода к свету. Чтобы работать с такими «темными» вещами, нужно быть мастером. Я и сейчас не мастер, а тогда — тем более им не был. Я видел, как эту пьесу используют: на нее больше всего спроса — я бы мог на ней обогатиться. Но спрос был не потому, что люди хотят идти к свету, а потому, что чернота притягательна и востребована. А я-то писал не для этого! Хотя и сейчас считаю, что текст этот хорошо написан, но с конструкцией я не справился. Я хотел бы вернуться к «Июлю» — не переписывать, а заново поставить, попробовать найти ключ к тексту. Но другим пока не разрешу. Я вот недавно был в Тбилиси, никогда в жизни не видел такого красивого театра: все сделано из камня и дерева. Я туда зашел и подумал: вот здесь надо бы сыграть «Июль».

Речь про Театр королевского квартала в бывшей синагоге?

ИВ: Похоже. Он авангардный, маленький. И вроде бы мы действительно договорились, что через год я там восстановлю свой польский «Июль» с Каролиной Грушкой.

Ты не боишься стать правильным и пресным? Есть знаменитый исторический пример. Помнишь, как митрополит Филарет, возмущенный пушкинским «Дар напрасный, дар случайный, / Жизнь, зачем ты мне дана…», написал в ответ свое стихотворение: «Не напрасно, не случайно / Жизнь от Бога нам дана…» — там есть и ритм и рифма, но это неталантливо.

ИВ: Твой вопрос—оттого, что ты сейчас со мной разговариваешь как с автором пьесы «Иллюзии» — это последнее, что я ставил в России. А между тем, я с тех пор написал «Dream works», «НЛО» и «Пьяные». Мои пьесы теперь совсем другие, но здесь их пока не видели — они писались для европейских театров. Хотя, скромно скажу, «Пьяные» — лучшая моя пьеса. Виктор Рыжаков будет ставить ее в МХТ. Это первая пьеса, которую я придумывал для большой сцены, для театра Дюссельдорфа. Ее предлагали многим немецким режиссерам, но в итоге там ее тоже будет ставить Рыжаков. Премьера в январе, а уже потом будет премьера в МХТ. Или не будет — Вите уже намекали, что я должен убрать из текста мат: скоро вступит в силу новый закон о мате. Интересно посмотреть, как будет выглядеть финальный монолог капитана милиции из спектакля Серебренникова «Изображая жертву», если из него уберут мат. Короче, бесы мутят мрак.

Ты на чужие спектакли часто ходишь?

ИВ: Редко. В Польше вообще не могу ходить — современный польский театр мне кажется абсолютно надуманным. В Москве с удовольствием хожу в ГИТИС, на курс Олега Кудряшова. Я люблю чувственное искусство, а не концептуальное, где ты понимаешь все умом. Польский актер все время все показывает. Я много работаю с польскими актерами, они говорят: «Мы не можем сделать то, что ты просишь — у нас другая природа». Они все время не здесь, а где-то за четвертой стеной.

Я с тобой не согласна, и у меня много опровергающих твои слова примеров, но для краткости приведу один: в спектакле Люпы «Персона. Тело Симоны» актриса Малгожата Браунек существует здесь и сейчас.

ИВ: Может, ты и права, но именно этого спектакля я не видел. Очень хорошо, что в польском театре есть этот момент самоосознания, но теперь это уже почти бренд. Все режиссеры знают: чтобы достичь успеха, нужно сделать концептуальный спектакль с непростроенным событийным рядом, с хаосом на сцене. В общем, у меня с польским театром проблема. Хотя, может, проблема-то во мне. Вообще, признаюсь: у меня есть идея оставить театр и кино. И я это сделаю, но не сейчас: у меня все-таки трое детей, старший недавно поступил в «Щуку». Я и сам хочу преподавать — у меня есть свой театральный метод, я его потихоньку развиваю. Мечтаю открыть свою школу, где-нибудь на природе, чтобы люди могли туда приезжать. Думаю, что три года позанимаюсь «Практикой», а как только почувствую, что дети встают на ноги, — в общем, я уже почти созрел. Я бы и писать почти перестал — писал бы одну пьесу в три года. А сейчас я этим зарабатываю на жизнь, то есть пишу на заказ примерно две пьесы в год — делаю это с удовольствием, не халтуря, но потихоньку иду к тому, чтобы все это оставить.

Кирилл Серебренников: «Ручей, текущий в гору»

Почему вдруг российский режиссер обратился к буддизму?

КС: Я бы все-таки это разделил: не режиссер стал буддистом, а человек. Есть профессиональные вещи, а есть интимные, внутренние. Впрямую это не связано. Я не стану делать буддийские спектакли, к тому же в буддизме, уважающем чужую свободу, не приветствуется миссионерство. А использование на сцене сакральных атрибутов кажется мне ужасной пошлостью. Поэтому в моем случае было так: человек занимался поиском ответов на какие-то свои вопросы, и эти ответы он нашел в книге одного ламы, его зовут Оле Нидал. Это очень необычный человек, датчанин, который курил травку, хипповал и писал диссертацию по Олдосу Хаксли. В 1968 году он вместе с женой отправился в путешествие по Непалу, где неожиданно почувствовал очень сильную связь с буддизмом, встретил высоких лам и был принят ими в качестве перерожденца. Всю свою длинную подвижническую жизнь (ему сейчас уже за 70) он адаптирует тибетский буддизм для западных людей. В тибетском буддизме существует несколько линий передачи знания, одна из них — Карма Кагью ((Кагью (линия преемственности, школа) — одна из четырех главных традиций тибетского буддизма, в которой особое внимание уделяется медитации и практическому применению Учения. )). Лама Оле Нидал представляет эту традицию, основал по всему миру более 600 буддийских центров, в одном из которых оказался и я. Встречей с буддизмом для меня стала пхова — практика осознанного умирания. Я поехал туда спонтанно — просто прочитав книжку Оле Нидала «Каким все является», где нашел ответы на давно мучившие меня вопросы. Так я попал в Карма Гён — большой буддийский центр в горах Испании недалеко от Малаги. Там стоит большая ступа Калачакры ((Cтупа (санскр.; тиб. чортен) — форма, обычно в видеа рхитектурного сооружения, которая символизирует совершенное Просветление. В буквальном переводе с тибетского это слово (чо — «подарок», ртен — «основа») означает «основание для дарения» Просветлению. Ступа используется буддистами как место для совершения неличностных пожеланий на благо всех существ.)), которая охраняет Европу от негативных влияний извне, во всяком случае, так считается. И вот в таком необычном месте я прошел практику. Увидел несколько тысяч европейских буддистов, это очень молодые люди (я, как мне тогда показалось, был старше всех): образованные, динамичные, толерантные, открытые — короче, те, кого сегодня называют креаклами. И все они видят в буддизме свою духовную территорию.

Не так давно в московском арт-центре «Ветошный» прошла выставка «Сокровища Гималаев», где среди прочего были представлены очень необычные фотографии — Олега Кулика и твои. Где ты снимал?

КС: После Карма Гёна я решил поехать в Гималаи. Понять, откуда пошел буддизм. Так я попал в непальский Тибет. Мы с моими друзьями пешком и на конях забрались очень высоко в горы. Там есть Княжество Мустанг ((Королевство Мустанг, Монтанг (от тиб. Мун тан — «плодородные равнины») — район Непала, соответствующий прежнему независимому королевству. Сейчас королевская власть сохраняется только в верхнем Мустанге, столица — Ло Монтанг.)), которое не менялось примерно с XVII века. Время там замерло — люди так же одеваются, живут в таких же домах, как и 300–400 лет назад.

Там есть электричество?

КС: Да, есть. И, наверное, где-то есть и компьютеры, но весь уклад жизни, вся визуальная ее сторона — это XVII век. Европейцы открыли это княжество только в 80-е годы — оно было совершенно изолированным. После этого я полетел в Бутан — еще одно королевство между Индией и Китаем, где, как известно, есть министерство счастья ((Руководство Бутана ориентируется на показатель «Индекс общенародного счастья» (ИОС). Он рассматривается как ключевой элемент строительства экономики. Министерство счастья провело несколько международных конференций с целью выработать методику расчета ИОС на основе сочетания экономической ситуации в стране и удовлетворенности населения жизнью. )) и где до конца XX века не было телевидения. Тысячу триста лет назад буддизм в Бутан принес знаменитый индийский мастер Гуру Ринпоче ((Гуру Ринпоче (тиб. «Драгоценный учитель») — тибетское имя Падмасамбхавы — индийского мастера VIII века, который внес значительный вклад в развитие тибетского буддизма, основатель традиции Ньингма, где его почитают как второго Будду.)). Он учреждал монастыри и закладывал схроны — так называемые термы, хранилища для поучений, свитков и ритуальных предметов, которые в более поздние века находили специальные люди — тертоны («открыватели сокровищ»). Получилось, что мы совершили паломничество по пути Гуру Ринпоче. В дороге я делал много фотографий — пытался запечатлеть чудеса, которые с нами все время происходили.

То есть?

КС: Мы видели ручей, который течет в гору.

Это был гипноз?

КС: Мы тоже сначала не поверили. Ходили вокруг него, искали насосы, но так ничего и не нашли! Мы видели буддийские и индуистские храмовые комплексы, построенные так, что они практически висят в воздухе. Все это,конечно, произвело на меня сильное впечатление.

Бестактный вопрос: ты принял буддизм?

КС: Да. У меня есть буддийское Прибежище, я прошел несколько посвящений, но при этом не являюсь активно практикующим. Времени хватает только на йогу, но это больше связано с телесностью, хотя тоже является духовной практикой. Если бы у меня была возможность больше медитировать, было бы лучше.

Твои актеры занимаются йогой? Это непременное условие работы с тобой?

КС: Непременное условие все-таки талант. Если человек занимается своим телом, это не обязательно должна быть йога. Но в «Гоголь-центр» приходит мастер йоги и занимается с ребятами. Я начал это, когда они еще учились в школе-студии, сам платил за занятия — мне хотелось их втянуть.

Что это дает?

КС: Это дает знание собственного тела, формирует концепцию мира — ты понимаешь, что являешься частью большой системы. Так же, как в твоем теле каждая мышца влияет на ум, а ум влияет на то, как тянется тело, так и весь мир устроен: все в нем взаимосвязано.

Как буддизм относится к театру?

КС: Как и всякая религия, он считает его конкурентом. Территория битвы и там и там — человек. Но максимум, что требует театр, — это деньги за билет, а религия требует еще и сдачи крови. Словом, ты уже, наверное, поняла, что я не очень религиозен. Буддизм мне как раз и нравится тем, что это не религия в привычном смысле. Это система координат, философия, но там нет слова «верю». Там ты либо признаешь закон перерождений, либо нет.

А ты его признаешь?

КС: Да! Тот мир, который сложился у меня в голове, описывается этой системой. То есть буквально: будешь сейчас себя плохо вести — в следующий раз будут проблемы.

Ты сильно изменился после встречи с буддизмом?

КС: Я перестал орать, потому что гнев— деструктивная эмоция, это и в христианстве один из смертных грехов.

Как можно не орать в обществе, где признают только силу?

КС: Крик—признак слабости. Большая собака не лает — все и так видят, что она большая. Очень не люблю истеричек обоего пола и стараюсь не повышать голос. Но с определенной позиции меня сдвинуть нельзя. А позиция, которую формирует буддизм, очень проста, Кагью, как и буддизм в целом, очень легко отвечает на вопрос о смысле жизни. Смысл — помогать людям, быть полезным себе и другим. Когда человек понимает, для чего, как и про что он живет, он становится сильным. И эта сила помогает выживать в невыносимых условиях. Есть же потрясающая история про человека, который в концлагере устроил школу для других заключенных. Такие люди, имевшие сильную мотивацию, связанную со служением другим, именно они и выживали.

Некоторые режиссеры и артисты, причем очень крупные, со стыдом признаются, что ненавидят зрителей.

КС: По-моему, это экзальтация. Делая «Гоголь-центр», я намеренно пытался сбить эту оппозицию: актер — зритель. Специально разрушил строгое разграничение пространства между зрительской частью и закулисьем. У нас все едино: артисты выходят в буфет, где сидят и зрители. Никакого разграничения нет, вся тайна происходит на сцене. Я вообще не считаю, что от людей надо что-то скрывать или относиться к ним с ненавистью. Есть люди заблуждающиеся, больные, жалкие — плохих нету.

Ты тщеславный человек?

КС: Знаешь, буддизм как-то выбивает из меня эго. В какой-то мере это мне даже мешает. Мне по-прежнему очень интересно репетировать, но меня в меньшей степени волнует, какой спектакль буду делать я, — важно, чтобы получился театр. Меня теперь непросто сбить и «закошмарить». Все, что происходило вокруг «Гоголь-центра», все эти письма и жалобы не вызвали во мне никаких фрустраций. Я знаю, что их писали заблуждавшиеся люди. Некоторые из тех, кто выступал против меня на митинге, теперь заняты в спектаклях «Гоголь-центра» — и мы целуемся при встрече. У меня совсем пропала зависть, а ведь она была, я был завистливым. Сейчас вижу хорошую работу — и радуюсь, что человек талантлив. Впрочем, согласись, я ведь довольно много уже наработал — может, поэтому научился радоваться за других.

За последнее время у тебя было два стартапа: в прошлом году «Платформа», в этом — «Гоголь-центр», спектакли и вечера в МХТ, кино. Словом, ты чудовищно много работаешь, а буддизм предполагает самосозерцание и уход от суеты.

КС: Я спрашивал об этом ламу: что мне делать, я очень мало медитирую. Он ответил: не волнуйся, скоро ты поймешь, что твоя работа и есть медитация. В общем-то, это так. Медитация нужна для того, чтобы сконцентрироваться на чем-то, уйти от рассеянного состояния. Дальше ты включаешь воображение и формируешь вокруг себя некую визуальность — начинаешь работать со своим сознанием и подсознанием. На репетиции происходит практически то же самое. В этом смысле буддизм и театр очень друг другу помогают. И уж точно не конфликтуют.

Татьяна Тарасова – Огонек № 50 (5257) от 17.12.2012

«Я тоже была счастлива, ведь я была замужем за Вовой Крайневым»

Рубрику ведет Ольга Ципенюк

Про корни

У нас в семье перед всеми ставилась какая-то сверхзадача. И я тоже такая получилась — от осинки не родятся, знаете ли, апельсинки. Папа стоял во главе всего. С детства помню, что в доме был траур, когда папа проигрывал, и счастье, когда он выигрывал. А у него реакция была всегда одна и та же — его рвало. И если проигрывал, и если выигрывал — вегетатика такая была. Я в него. Папа вставал в четыре-полпятого утра и бесконечно писал — упражнения, планы тренировок. Он совершенно, ну совершенно неленивый был человек. А мама — еще в десять раз неленивее. Она была внутренний лидер семьи. Потому что папа занимался самым великим делом — ну представьте, как жить с таким человеком? А мы с сестрой — мы имели все, вот просто все, о чем могли только подумать. Мы были окружены любовью. Галька моя любимая… Вчера было три года, как ее нет. Она преподавала русский и литературу. Когда она умерла, ее ученики справляли поминки в Америке, в Москве… Уже пожилые люди — они воспитывают своих детей так, как их самих воспитала Галя. Они собираются в день рождения Пушкина, вы это понимаете?

Родители никогда не расходились во мнении, я выросла в полном ощущении гармонии между ними. Ну, были какие-то, наверное, сложные моменты у них. Были ли ситуации, когда папа стоял перед выбором, не знаю. Это была взрослая тема, не хочу вспоминать. Но мы держались единым фронтом с мамой. 57 лет родители прожили вместе, и я никогда не испытывала такого счастья, как у них на золотой свадьбе. Когда на старости лет папа уже лежал на даче, он говорил — я так люблю слушать, как вы там щебечете… Потому что девочки, потому что все вокруг него. Мы всегда понимали, что у нас папа — гений. И он тоже это понимал. Может, я бы большего достигла, если бы побольше его слушала.

Про детство

Я себя вообще помню очень рано, с того момента, когда меня собака укусила за нос и за глаз, мне не было двух лет. Мы ходили с мамой на матчи, я помню этот лед на «Динамо», холод ужасный… Еще помню, что все вокруг было черным — люди в габардиновых пальто, воротнички эти каракулевые. Мама меня к себе прижимала и говорила, смотри, там, на льду, папа, вон, видишь, у него волосы белые, вьются. Ну представьте, залитый лед и там, далеко внизу, крошечные люди. В шлемах! А мама любовалась его волосами. Да как это можно было увидеть, с такой высоты?! Конечно, она не видела, и я не видела, но вот в памяти у меня это осталось. Потом я стала кататься. Меня на «фигурку» проклятую волоком волокли, мать била, тащила силой. У меня было совершенно безоблачное детство, но лупили меня как сидорову козу. Я была неслух ужасный, она меня звала «поперечница» — во мне был дикий дух противоречия. Да, вот так — сначала меня били, потом тащили, потом я не хотела, потом хотела… Вообще-то я хотела танцевать. Но папа был против. Он жестко сказал — артистов у нас в доме не будет. И я ему была очень благодарна за то, что он мне вот так дважды определил профессию.

Про учебу

Школу я любила. В доме было не принято делать что-то вполсилы, делаешь — делай хорошо, поэтому учебой никто не интересовался. И вдруг мама увидела, что у меня тройки. До этого я была отличницей, но уже начались соревнования, я стала пропускать учебу. И мама просто пришла в ужас. Мне было сказано все, что положено, тройки были исправлены на четверки. Но если свекровь Иля Моисеевна кричала мужу моему, Вове, в детстве за одну четверку: «Проклятый двоечник!», то мне никто ничего не кричал, этого в принципе не было.

Про любовь

Если говорить о любви, то, наверное, больше всего я любила свою профессию. И себя в этой профессии, не себя лично, а возможность творить. Вообще, мои мужья — не знаю, как они делили меня с моей работой. И не могу сказать, что я с этим справилась на сто процентов. Всегда стоял вопрос — или меня воспринимать так, или никак, я никогда не пыталась себя ломать. Душа ведь одна у человека и отдать ее можно только чему-то одному.

Но в семье я была тоже счастлива — ведь я была замужем за Вовой Крайневым, а он был гений. Говорил, что ему скучно жить, потому что он все прочел. Музыка, книги и мама — вот три главных его любви. Я тоже была в его жизни, но мною он гордился. И по-настоящему уважал мою работу. 33 года мы прожили вместе — я, он и Иля Моисеевна, моя свекровь Ей сейчас 94 года. У нас не близкие, у нас хорошие отношения. Она честна со мной, а я забочусь о ней. Она любила только Вову, она одна его воспитала, я это понимаю. Сами подумайте — никто еще из музыкантов на спортсменке не женился. А Вова очень любил спорт и на сюпке женился. «Сюпка» — это я, я же со стадиона Юных Пионеров. Я была избалована его любовью. У нас были абсолютно одинаковые понятия о том, что хорошо, что плохо, что такое подлость, что такое отношения… Мы были как люди одной крови, и это очень важно: страсть уходит, а вот это, базовое, остается. А как я была счастлива на его концертах, по-настоящему счастлива, я впитывала это! Сколько я дома послушала, когда он репетировал. .. Я сидела на репетициях Мравинского и Светланова, Дмитриева и Сондецкиса, была у них со Спиваковым на концертах во Флоренции… С Первым концертом Чайковского объехала с ним всю Японию. Ну когда бы, ну с кем бы я еще так… А что врозь с Вовой мы часто были — ну и что, ну и что! Так многие люди живут, которые занимаются искусством, что же делать… Вова был необыкновенный. Он подарил мне невозможное счастье — счастье общения и счастье музыки, так важной для меня. Это был абсолютно счастливый человек — совершенно не зацикленный на себе. То есть он знал себе цену, высокую цену, потому что играл так, как не играл никто. Но у него был такой, знаете, легкий талант. Он никогда не выставлял его наружу при общении с людьми. Хотя был, я считаю, небожителем.

Про успех

Все тренеры — эгоисты. Я не просто бескорыстно это делаю, нет, я без этого не могу. Это и есть та настоящая, огромная любовь, без которой невозможно дышать. Это не отпускает ни на минуту. Только такие вот придурки добиваются успеха. .. я так думаю. Эгоизм этой профессии в том, что, что бы ни случилось, ты идешь сюда, на каток. И если ты что-то слушаешь, читаешь или смотришь в театре — все, что видишь и слышишь ты снова и снова пытаешься применить в своей работе. Ты отвечаешь за судьбы талантливых людей, которых взял, ты все время должен себя для них развивать, оставаться на плаву и быть интересным. Поэтому я уважаю людей в разных профессиях, таких, которые, не жалея живота своего, путем работы безумной и человеческого мозга чего-то добились.

Про важное

Я не предам. Никого и никогда. И я никогда не понимала людей, которые уезжали отсюда. Не то чтобы я говорила про предательство Родины, но все-таки… Пока это не коснулось меня лично, моих друзей — я просто не понимала, как это хорошие люди могут из этой страны уехать. Но потом я поняла, что у них просто не было выхода. Я вообще не прощу измену, несправедливость по отношению к кому угодно, не только к себе. Если я была абсолютно открыта, а это использовали мои друзья, такого тоже ни простить, ни понять не смогу. Еще — я ненавижу просить. Могу попросить для кого-то, но не для себя. Уж если они не считают нужным «Мега-спорт» — вот этот дворец — назвать папиным именем, назвать дворец спорта именем Анатолия Тарасова… Я просила Лужкова, которого очень уважаю,— отказал. В стране — в этой стране! — нет ни одного катка имени Анатолия Тарасова!

О дружбе

Мои друзья — это Вовины друзья, музыканты, музыкальные критики. Еще подруги, одна — с которой я прошла всю свою жизнь, вторая, третья… Их подарила мне судьба. Мне кажется, я умею дружить. И ради дружбы готова многое терпеть, и чужое горе чувствовать как свое. Друзья заменили мне семью, любовь к которой была безграничной. Может быть, если бы был у меня ребенок — не было бы такой любви к друзьям, ушло бы это частично на него… Многие из моих друзей в Америке, но это все равно близкие люди, я не могу без них жить. Хотя… Вообще-то я не могу жить без любви, поэтому мне сейчас очень тяжело.

Про свободу

Я очень свободный человек, я ощущаю это изнутри. И не подстраиваюсь ни под кого. Если ты убежден — надо идти и говорить о том, в чем ты убежден. И я пошла на Поклонную гору, потому что я убеждена, что сегодня, именно сегодня, нам надо выбирать его. Путин — тот человек, который сегодня нужен этому народу, нас, русских, ни на минуту нельзя оставлять свободными. Нельзя оставить государство на тех людей, которые себя сегодня позиционируют… ну, как сказать… Вот Кудрин — он туда не пошел. Я ведь за всем, за всем этим слежу — что «Дождь» покажет, что Познер скажет. Вы посмотрите, что сейчас даже по Первому каналу говорят — раньше уже давно бы всех посадили! Люди просто забыли, как это бывает. Другое дело, что говорят одно, а делают другое… Ну, тут уж от конкретных людей зависит, от их совести. И вот как раз с этим — с совестью — проблема. И все равно, я уверена, что Путин — это правильно.

Про веру

Я крещеная. Крещеная Олимпиадой. В 1992 году с Климовой и Пономаренко я приехала в Альбервиль, имея практически безнадежную задачу — выиграть во Франции у французов. Я вошла на территорию Олимпийской деревни, там стоял батюшка, сказал, что он мой давний большой поклонник. Я говорю: «Батюшка, молитесь за нас. Вот у меня такая ситуация, практически безнадежная. Если выиграем, приходите утром меня крестить». Мы выиграли. Батюшка пришел назавтра в 10 утра.

Я так думаю, что человеку, который верит, ему легче жить. Хотя мне легче не стало. С тех пор, как случилась беда с моей сестрой Галей и с Вовой — а они были чистыми ангелами,— я вообще не понимаю, как это в церкви все устроено. Не могу туда пока войти. Не могу поверить, что все предрешено на небесах и что кто-то все сделает для меня. Мне надо знать, что я, как та трудолюбивая обезьяна, буду пахать и мои ученики выиграют. С Богом.

Про страх

Боюсь болезней близких людей. От этого страха и вообще по своей сути человеческой я могла бы заботиться об инвалидах. Я точно знаю, что им нужно и как это обеспечить. Если бы у меня были деньги, я построила бы свой каток и обязательно рядом сделала бы центр инвалидов. Вот вы задумывались, почему у нас параолимпийцы самые сильные в мире? Да потому что только таким путем они могут вырваться из этого ужаса и заработать нечеловеческими усилиями хоть какую-то крупицу нормальной, достойной жизни.

Про деньги

Деньги — это средство безопасности. Только я обращаюсь с ними нерационально. Точнее сказать — безобразно. Деньги нужны, чтобы чувствовать себя свободным, а еще — лечиться у врачей. Тогда ты чувствуешь себя хоть немножко защищенной. Я делала в Германии тяжелейшую операцию с заменой позвонков — это тоже вопрос денег. Слава богу, у меня есть немецкая страховка, но я смогла себе позволить привезти свою русскую подругу, няню. Это деньги. Машина — она тоже должна быть хорошая, потому что очень болит спина. Это опять деньги. А сами по себе деньги для меня ничего не значат. Больше всего я люблю тратить на подарки. И много кому помогаю, просто не пиарюсь. Деньги нужны, чтобы моя оставшаяся семья жила нормально. Чтобы моя свекровь жила в том же доме, где мы жили с Вовой, и смотрела на те рояли, на которых он играл. И для этих денег мне нужно работать. И быть востребованной. А чтобы быть востребованной, нужно собой заниматься. А чтобы собой заниматься, нужны деньги. Не хочу умереть нищей, как мой папа.

Про детей

Жалею только об одном — что не родила ребенка. Было ли это сознательным решением? Нет. Просто все время казалось, что мне восемнадцать и все как-то еще будет… И то, что я этого не сделала, конечно, глупость ужасная… Я думаю, это был единственный неправильный шаг в моей жизни. Потому что я бы осчастливила Вову. Но так уж получилось. Я поехала на сборы, куда мне не нужно было ехать, а надо было лечь и лежать… А я поехала в Одессу. Потому что Роднина вернулась в спорт, родив ребенка, и мне надо было ее принимать. И я попала в больницу. Я не принимала никакого решения — просто попала в больницу. Врач сказал: «Не езжай». А я подумала, будь что будет… И сейчас рядом со мной нет близкого человека. Но главное — Вова! Вова должен был быть отцом ребенка. Он был бы потрясающим отцом. И вот этого, настоящего, в моей жизни не было. Да… Эта профессия в чем-то ужасно разрушительна. Ужасно. Но что бы ни случилось — ты идешь сюда, на этот лед.

Про себя

Какая я? Проклятая. Проклятая этой работой. Говорят, я добрая. Наверное, чрезмерно. Еще — не помнящая зла. И — очень редко — не прощающая подлость, но чужим. Своим я все прощу, вернее — не замечу. Я — прямая очень. Я — хитрая, нехитрых тренеров не бывает. Но, главное — я всегда готова помочь. Как Галя, как мама, в ущерб себе — все равно как. Вот я с вами говорю, а у меня дико болит голова. Но я не могу раньше времени закончить разговор, потому что я очень ответственная. Быть менее ответственной — легче.


Официально






Татьяна Анатольевна Тарасова

Родилась 13 февраля 1947 года. Когда ей было 5 лет отец, знаменитый хоккеист и тренер Анатолий Тарасов, поставил ее на коньки. Татьяна победила на Всемирной универсиаде в паре с Георгием Проскуриным. Когда ей было 19 лет, была вынуждена завершить карьеру фигуристки из-за травмы.

В 1969 году окончила Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры. С 1967 года тренирует фигуристов. Тарасова подготовила больше будущих чемпионов мира и Олимпийских игр, чем какой-либо другой тренер.

Она воспитала 11 олимпийских чемпионов, ее ученики завоевали в общей сложности 38 золотых, 15 серебряных и 5 бронзовых медалей на соревнованиях самого высокого класса, в том числе 6 олимпийских золотых медалей.

В середине 1990-х Тарасова организовала ледовый театр «Все звезды», в труппу которого вошли многие знаменитые фигуристы. Была председателем жюри разнообразных ледовых шоу. Поставила ледовый мюзикл «Щелкунчик», занесенный в Книгу рекордов России как самое популярное новогоднее и ледовое шоу в нашей стране.

В 2005 году Татьяна Тарасова назначена тренером-консультантом Федерации фигурного катания России. В 2008 году Тарасова была введена в Зал славы мирового фигурного катания.

Заслуженный тренер СССР, заслуженный тренер РСФСР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, мастер спорта СССР международного класса.


За и против






За

«Когда она приехала из Америки, у нас сложился своего рода тренерский дуэт. Я просто поразилась этой женщине. Начнем с того, что это просто великая женщина с огромной душой, которая беспокоится в общем-то о каждом спортсмене — своем или чужом. Если у кого какая беда или что-то происходит, Татьяна Анатольевна принимает непосредственное участие. Ее не надо об этом просить. Самое главное, что это прекрасный тренер, под руководством которого, я думаю, мечтали бы выступать все спортсмены мира. Это человек огромного фанатизма, очень любящий свою работу».

Елена Водорезова, фигуристка и тренер

Против

«Татьяну Анатольевну знаю хорошо, она мой тренер, в свое время я сама от Жука к ней ушла. Но зависеть от ее настроения, от ее больной головы — поздоровается она со мной, не поздоровается — не хочу и не буду. Да, мы образованные люди. Можем по памяти прочитать всего Пушкина, цитируем Гомера. Мы очень образованные, но крайне нецивилизованные. Мы не умеем общаться. Иностранные тренеры уже гадают: интересно, на этом турнире Тарасова с Дубовой подерутся или Мишин с Чайковской?»

Ирина Роднина, фигуристка и тренер

Крещение: мифы и правда, мнение священника — Люди

Крещение — одно из таинств православной Церкви. Оно совершается над человеком лишь однажды в жизни. С этим важным церковным обрядом связано много мифов и легенд. О самых распространенных из них, а также о том, в каком возрасте лучше крестить ребенка, сколько должно быть крестных, какую ответственность они несут и можно ли их менять, рассказал настоятель Никольского храма, священник Алексий Суриков.

Nomen est omen: священник о христианских именах и мифах об имянаречении>>

 — Все чаще мы слышим мнение, что детей не нужно крестить в младенчестве, в 18 лет они сами выберут себе религию. Так ли это на самом деле?

Может и так, но я не могу себе представить, чтобы подобное обсуждалось в православных семьях. На примере прихода Никольского храма, где я служу, могу сказать, что количество семей, которые проходят огласительные беседы перед крещением ребенка, неуклонно растет.

 — Считается, если ребенок серьезно болен или находится в опасности, то нужно срочно крестить. Иногда в таком случае проводят упрощенный обряд крещения на дому. Если после этого ребенок выжил, нужно ли проводить обряд крещения по полному чину или достаточно провести недостающие обрядовые действия?

Правильно считается. Если ребенок родился слабым и болезным, его крестят незамедлительно. В книге чинопоследований православных таинств и обрядов «Требник» есть последование «Молитва святых Крещений вкратце…». Крестить в таком случае может любой крещеный православный христианин, хоть мама, хоть медсестра в роддоме. А когда младенец выжил и окреп, то необходимо принести его в храм для того, чтобы завершить таинство Крещения.

Новое имя — новая жизнь: как подольчане изменили свою судьбу>>

©
 Pixabay.com

 — Можно ли передумать и раскреститься? И к чему это приведет?

— В одной из самых важных христианских молитв – «Символе веры» есть слова «Исповедую едино крещение…», поэтому, нет, раскреститься нельзя.

 — Действительно ли у крещаемого должно быть два крестных разного пола? Еще говорят, что они должны быть не женаты и в будущем не могут пожениться.

Священник об освящении машин и квартир: правда и вымысел

 — Древняя традиция восприемников подразумевает, что восприемник, он же крестный у человека один. У мальчиков восприемник — мужчина, у девочек – женщина. В традиции Русской православной Церкви чаще всего родители выбирают своему ребенку двух человек – крестного и крестную. Но это народная традиция, к канонам Церкви не относящаяся. Соответственно, мужем и женой такие крестные будут, но, повторю, с канонической точки зрения. А восприемник у человека один.

 — Сколько раз можно становиться крестным?

— В принципе, никаких указаний на этот счет нет. Вот, например, у грузинского патриарха Илия II более 27000 крестников.

 — Могут ли родители поменять крестных ребенку?

— Нет, как бы некоторым не хотелось, поменять крестных нельзя. Но если крестные совсем не уделяют внимания духовной жизни своих крестников, то никто не мешает найти более опытного в духовной жизни человека, который будет помогать ребенку возрастать в православной вере.

 — Должен ли крестный только молится за своих крестников? Водить их в церковь – тоже его обязанность или это задача родителей?

— Помогать духовному развитию ребенка, его становлению в православной вере – обязанность родителей. Задача крестных – присматривать за этим, побуждать к этому родителей. Но очень хорошо и достойно, когда крестные имеют возможность приводить своих крестников в храм для святого Причастия.

 — Некоторые уверяют, что если родители православные, но не крестили детей во младенчестве, а в юности те выбрали другую религию, то значит они не встретятся в загробной жизни. Так ли это?

— Так просто мечтать о том, где, кто и когда с кем встретиться…Но если рассуждать логически, то рай – это состояние богообщения, а какое может быть богообщение у людей, которые о Боге ничего не знают и не хотят знать?

Что скрывают Сьяновские пещеры: подземный храм и алтарь желаний>>

 — Могут ли родители обижаться, если крестные не дарят дорогие подарки их детям?

Эксперимент: как корреспондент «РИАМО в Подольске» проходила славянские обряды

— Обида – это грех. Тем более, что основная обязанность крестных заключается не в дарении подарков, а в их молитвах к Богу. Как говорится у апостола Петра, «испрошение у Бога доброй совести» для своих крестников.

 — Крестные могут понести наказание за грехи своих крестников?

— Если они не соучастники греха своих крестников, то нет.

 — Жена или муж крестного также являются крестным ребенку? Почему часто детей учат называть крестными семейную пару, хотя в реальности крестил его только кто-то один?

— Нет, муж или жена крестного не являются для ребенка крестным. Повторюсь, восприемник у человека один. Народные традиции к церковным канонам не имеют отношения, но ничего предосудительного в них нет.

 — Существует ли специальная молитва крестных за своих крестников?

— Да, есть прекрасная молитва крестных о своих крестниках. Ее составил преподобный Амвросий Оптинский. Ее можно найти в молитвословах и на православных порталах.  

Это совсем не сложно: просить помощи в духовной жизни для человека, за которого ты отвечаешь перед Богом.

Насколько вы суеверный человек? Тест>>

©
 Предоставлено настоятелем Никольского храма, священником Алексием Суриковым

 — Можно ли отказываться, если предлагают стать крестным?

Русский музей обрядов и быта: жизнь крестьян и славянские традиции

— Надо понимать, что крестным может быть только верующий православный христианин. Причем, не просто называющий себя верующим, а на самом деле таковым являющийся. Поэтому, если вас просят стать крестным, а вы себя не относите к числу воцерковленных православных верующих, то отказаться можно. Только нужно разъяснить родителям ребенка свою позицию и постараться не обидеть их своим отказом.

 — Кого ни в коем случае нельзя приглашать в крестные?

— Крестным не может быть не крещеный в православии человек.

 — Какую подготовку нужно пройти перед тем, как стать крестным?

— В Московской епархии перед крещением родителям и крестным обязательно нужно побывать на огласительных беседах, на которых им расскажут об основных понятиях православной веры и предстоящем таинстве. Также родителям и крестным неплохо перед крещением приступить к таинствам Покаяния и Причастия.     

Крещеная Русь по-прежнему остается языческой

В праздничном календаре россиян по решению Госдумы появится еще одна памятная дата – 28 июля, День Крещения Руси. Разумеется, Русь крестилась не в один день, просто 28 июля – день памяти князя Владимира, обратившего своих соплеменников из язычества в христианство.

Оставим сейчас в стороне исторические подробности этого обращения (во многом драматичные) и посмотрим на последствия того, что случилось тысячелетие с лишним назад. В христианской ли стране мы живем? Увы, ответ слишком очевиден.

«Христианство еще на Руси не проповедано», – горько замечает один из самых симпатичных героев Лескова, священник Савелий Туберозов. И дальше Лесков поясняет, что, крестившись во Христа, русские люди все еще не облеклись в Него, не прониклись духом христианского учения, остановившись на соблюдении внешних форм. Это было сказано примерно 900 лет спустя после крещения Руси.

Сегодня дело обстоит много хуже. Восемьдесят атеистических лет хорошенько опустошили и ума и сердца. Самым главным праздником для нынешних россиян, из которых 79% крещены, все равно остается Новый год: по данным «Левада-центра», для 78%. Пасху, правда, тоже отмечает подавляющее большинство, но как? 78% красят яйца, 19% считают необходимым освятить кулич. А вот на ночную пасхальную службу идут лишь 8%.

Простоять несколько часов у плиты, потом помучиться в длинной, иногда тоже многочасовой очереди, чтобы освятить свой родной кулич, – вот это понятно, близко. Но простоять те же часы ночью на богослужении, в котором и скрыт смысл вдохновенного пасхального торжества, большинству не под силу, потому что эта служба, ее слова совершенно непонятны. Сколько раз приходилось убеждаться на разных читательских встречах, во время прямых эфиров, отвечая на вопросы: представления даже вполне образованных слушателей о православии, церкви, священстве страшно приблизительны, обескураживающе смутны. Словно бы за спиной у нас не было ни 20 лет церковной свободы, ни 1000 лет христианства.

Крещеная Русь по-прежнему остается безбожной, языческой, верящей в магию, привороты и доверяет не Евангелию, которого так и не прочла, а потомственным колдуньям, гороскопам, в крайнем случае семейным психотерапевтам, которые могут, конечно, помочь разобраться в себе, но никогда не вылечат душу от бессмыслицы и пустоты. Христианское просвещение в России необходимо, идея преподавания основ православной культуры действительно назрела. Правда, то, как ОПК вводится сейчас в школах – впопыхах, когда не успели вызреть хорошие преподаватели и учебники, – заставляет думать, что организаторов процесса подлинное просвещение умов и сердец не интересует, интересуют же по-прежнему очки в политической игре с государством.

Установление памятной даты в честь крещения делу тоже особенно не поможет. И все же хорошо, что эта дата появится. Пусть она хотя бы напоминает: однажды это и в самом деле случилось. Князь Владимир поверил своим послам, побывавшим на богослужении в Константинополе, и совершил этот выбор – выбор в пользу небесной красоты.

Православный я человек или просто крещеный?

Просто крещеный — это когда в твоей машине висят иконы, но ты здесь же куришь, материшься, а то и блудишь.

Просто крещеный — это когда ты, в лучшем случае, посещаешь храм Божий только на Пасху и Рождество Христово.

Просто крещеный — это когда для тебя суть Пасхи заключается в яйцах; ну а день Крещения Господня — это лишь купание в проруби.

Просто крещеный — это когда ты блудишь (прелюбодействуешь) говоря: «Кто в наше время не грешный? Все мы грешные! Господь — есть Любовь, Он простит меня…».

Просто крещеный — это тот, кто путает слова даже в «Отче наш…» и не знает, что такое «Символ Веры».

Просто крещеный — это когда ты уверен, что «просить прощение за свою подлость можно и дома, перед иконами», а не на Таинстве Исповеди — которое установил Христос.

Просто крещеный — это когда в Пост у тебя постный майонезик на столе и постная колбаска в холодильнике.

Просто крещеный — это когда ты стыдишься перекреститься, проходя или проезжая мимо храма, мимо православного кладбища, и за праздничным столом у друзей — думая, а что обо мне сейчас все скажут?

Просто крещеный — это когда ты не понимаешь тех, а то и смеешься над теми, кто исповедует и защищает свою веру открыто и безбоязненно.

Просто крещеный — это когда ты называешь фанатиками, «слишком ударившимися в религию» тех, кто стремится всегда ходить по воскресным дням в храм Божий и регулярно приступать к таинствам Исповеди и Причастия.

Просто крещеный — это когда ты считаешь, что Православие — устарело; что это вера выживших из ума старух, что «Бог вышел из моды», и вообще — это все глупо и смешно.

Просто крещеный — это когда для тебя вообще все, какие ни на есть, священники — это сплошные либо бездельники, либо «бизнесмены на мерсах».

Просто крещеный — это когда ты тратишь десятки(сотни) тысяч себе на одежду, машины, поездки, пикники и любовниц, но при этом осуждаешь Церковь за «дорогие и непомерные цены на записки и свечи», за «золотые купола» и «дорогие» богослужебные облачения священников. Ведь гораздо проще осуждать, чем постараться что-то понять и начать менять самого себя!

Просто крещеный — это когда ты бьешь себя в грудь пытаясь убедить весь мир в том, что ты любишь Бога и весь такой самый расправославный, но при этом добавляешь, что «не ходишь в храм потому, что там «злые бабки», «богатые попы», «длинные и непонятные службы» и вообще -«главное — иметь Бога в душе!. ..».

Просто крещеный — это когда ты считаешь Бога — своим Господом, но, в тоже время, веришь в гороскопы, ходишь к гадалкам, смотришь «Битву экстрасенсов», расставляешь мебель по фен-шую, читаешь магическую литературу, веришь в приметы, заговоры и обереги, боишься рассыпанной соли и перебежавшей дорогу несчастной чёрной кошки.

Просто крещеный — этот тот, кто захотел сам стать богом на этой земле для своих близких, подчиненных, для всех его окружающих …

Просто крещеный — это когда для тебя твои братья и сестры по вере, те кто стоит плечо к плечу с тобой в храме — чужие, мешающие молиться тебе, люди.

Просто крещеный — это когда для тебя Библия — сказка; а лживая черная грязь из СМИ о верных Православию людях и батюшках — 100%-ная правда.

Просто крещеный — это когда ты «портишь» девушек направо и налево (или спишь с чужими мужьями и женихами), но при всём этом себе желаешь иметь «чистую и верную» жену (либо верного, добропорядочного и честного мужа), оправдывая всю грязь своей прежней (а то и настоящей) жизни, молодостью и глупостью; мол, все так живут. Таков закон — бери от жизни все.

Просто крещеный — это когда ты не веришь святым Божиим, говорящим про Рай, ад и Судный День, но веришь астрологам и прочим предсказателям из газет, книг и тв.

Просто крещеный — это тот, кем и я был когда-то… и кем я никогда не хочу больше быть!

Просто крещеный — это тот, кому Господь Иисус Христос в День Судный обязательно скажет: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное … Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф: 7-23).

012WeThankTheeProphet.ENG.mus

% PDF-1.6
%
10 0 объект
>
эндобдж
7 0 объект
> поток

  • Кайлин Клопфер
  • 012WeThankTheeProphet.ENG.mus
  • » pdfaproperty:name=»OriginalDocumentID» pdfaproperty:valuetype=»URI»/>
  • 002IAmaChild000.pdf
  • 103WhenBaptized000.mus
  • 103WhenBaptized000.pdf
  • Детский песенник (издание)
  • Музыка
  • Сборники песен
  • Песен
  • Песенник детский
  • конечный поток
    эндобдж
    11 0 объект
    >
    эндобдж
    49 0 объект
    >
    эндобдж
    4 0 объект
    >
    эндобдж
    12 0 объект
    > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Type / Page >>
    эндобдж
    50 0 объект
    > поток
    HWr [7 # w ^ Ld2 + 5% ْ X2) s $ qyA ^ E
    496Nu! * T> ؽ) RiͿ ݻ ǙXy; ~ gbm͂ + -gơ |
    k-ggF & ~ vBVTC | * U ^ Q] gbeN \ k1 $ UX) n9 / ޅ9: dȈ ## dUʇ93Yy3ȇ = O vz> toiǽ
    i;} NJ [DoB: [+ gO = K {䵠 f) e8fe50K1eLy * c & o
    {U0 ~ iŃV̵b699 + 2
    [™
    ֓ zc 䤴 / Нм] bGęF9 [/ n ~ s ‘? + OS ~ ۺ x> g}? / ^ M (da ֔ =? 4 O -X [rѸ% SlawĔT6d} 3Q0v}% ˅mҌr 톒 + aF
    XDw’T + 3J = & ‘

    Почему мне нужно креститься? Вот три причины, прямо от Иисуса

    Почему мне нужно креститься? Мне действительно стыдно признаться в этом, но когда я был в пятом классе и собирался креститься перед всей моей церковью, я был в ужасе. «Зачем мне креститься?» запаниковал, 10-летний меня задумался. Я был довольно слабым пловцом, поэтому то, что пастор в моей церкви окунал меня под воду (неизвестно как долго), не был чем-то, что меня волновало, мягко говоря. Несмотря на мои сомнения, я знал, что креститься важно. Я просто не знал, почему. К счастью, я знал, что проведу вечность с Иисусом, даже если не приму крещение. Я уже посвятил свою жизнь Ему.

    Так зачем мне креститься? Я узнал, что крещение во многом похоже на женитьбу и надевание обручального кольца.Что я тоже сделал недавно. Если бы я случайно потерял кольцо, я все равно был бы женат. Несмотря на то, что не кольцо делает меня замужем, я все равно ношу его все время. Почему? Потому что я хочу, чтобы мир знал, что я решил провести с ней остаток своей жизни. Мое обручальное кольцо — это символ моей преданности жене. В Ефесянам 2: 8–9 Павел напоминает нам, что мы не спасены никакими добрыми делами, включая крещение, а только потому, что Иисус умер и воскрес из мертвых, чтобы изменить нашу жизнь.

    Наша вера должна быть личной, а не частной.Крещение — это публичное высказывание своей веры.

    Итак, вы все еще можете задаться вопросом — зачем I креститься?

    1. … потому что Иисус крестился и хочет, чтобы мы крестили других. В Евангелии от Матфея 3:16 мы узнаем о времени, когда Сам Иисус крестился до того, как начал Свое служение на Земле. Если Сын Божий принял крещение, то должны и мы. Позже Иисус сказал нам в Матфея 28: 19-20, что хочет, чтобы мы распространяли Его весть любви. Он сказал нам продолжать креститься и креститься! Хорошо, Иисус.Мы рады подчиняться.
    2. … потому что вы решили следовать за Иисусом и хотите, чтобы люди знали. Принятие решения стать последователем Христа — лучшее решение, которое вы когда-либо принимали. Когда вы принимаете подобное решение, которое изменит вашу жизнь, вы хотите рассказать всем о новой надежде, которую вы обрели в Иисусе! Вы хотите, чтобы люди знали, что вы верите, что Бог реален. Наша вера должна быть личной, но не личной. Крещение — это публичное высказывание своей веры.
    3. … потому что крещение — мощный символ того, что Иисус сделал для нас. Когда мы крестимся, нам напоминают о том, что Иисус сделал для нас. Когда мы спускаемся в воду, нам напоминают о крестной смерти Иисуса и Его расплате за наши грехи. Но когда мы выходим из воды, нам напоминают, что через три дня Иисус воскрес из мертвых! 2 Коринфянам 5:17 говорит нам, что если мы во Христе, мы новые творения. Крещение напоминает нам, что старое ушло, а пришло новое!

    Помните: креститься важно, но не потому, что оно спасает вас.Благодать Божья через веру в Иисуса спасает вас. Креститься — это значит рассказать миру об изменениях, которые уже произошли внутри вас. Если вы решили креститься, самое время веселиться! Не забудьте пригласить друзей и родственников на празднование вместе с вами.

    Хотите знать, что делать после крещения? Начало здесь.


    Книга Мормона — Baptize Me Lyrics

    Оригинальное производство на Бродвее (2011)
    Книга Мормона: мюзикл — Baptize Me Lyrics

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Я собираюсь сделать это впервые.
    И я сделаю это с девушкой!
    Особенная девушка —
    От которой у меня трепещет сердце —
    Делает мои глаза размытыми —
    Не могу поверить, что мне около
    Крестить ее!

    НАБУЛУНГИ:
    Он меня крестит!
    Он будет держать меня на руках,
    И он будет крестить меня!
    Прямо на глазах у всех
    И меня освободит —
    Когда он смотрит мне в глаза.
    И он видит, как сильно я люблю креститься

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Я собираюсь крестить ее!

    НАБУЛУНГИ:
    Крестите меня!

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Искупайте ее в славе Божьей!
    И я ее буду крестить-

    НАБУЛУНГИ:
    Я готов.

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    -Со всем, что у меня есть.
    И я заставлю ее просить еще,

    НАБУЛУНГИ:
    Ооо,

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Когда я умываю ее от греха.
    И это будет так хорошо,
    Она захочет, чтобы я был

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ и НАБУЛУНГИ:
    Крестите ее / меня снова.

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Извините, мне понадобится еще минутка!

    НАБУЛУНГИ:
    Никогда не знал мальчика нежным,
    Трудно найти такого, как он.
    Особый вид.
    Кто заставляет мое сердце трепетать,
    Как мотылек в коконе.
    Надеюсь, он скоро меня крестит!

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Я тебя крестлю.
    Я закончил срываться.

    НАБУЛУНГИ:
    Ты собираешься крестить меня.
    Я готов позволить вам это сделать.

    ОБА:
    И это освободит нас.
    Пора окунуться.
    И я так рада, что ты
    Собираюсь стать моим первым.

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Хорошо, вы готовы?

    НАБУЛУНГИ:
    Я готов.Итак … как нам это сделать?

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Ну, я вас вот так держу —

    НАБУЛУНГИ:
    Да?

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    И я опускаю вас —

    НАБУЛУНГИ:
    Да?

    СТАРЕЙШАЯ КАННИНГЕМ:
    И затем I-

    (всплеск)

    Я только что крестил ее!
    Она была облита Небесным Отцом!
    Я ее хорошенько только что крестил!

    НАБУЛУНГИ:
    Ты меня крестил!

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Я выступал как чемпион!

    НАБУЛУНГИ:
    Я промокла от спасения!

    ОБА:
    Мы просто прошли весь путь!
    Слава Богу,
    Я никогда не забуду этот день. ..

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Я тебя крестил!

    НАБУЛУНГИ:
    Ты меня крестил!

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    У меня все хорошо!

    НАБУЛУНГИ:
    Крестите меня!

    СТАРЕЙШИНА КАННИНГЕМ:
    Ты хочешь большего, детка?

    НАБУЛУНГИ:
    Крестите меня!

    Я тебе напишу позже.

    [Спасибо Мэдди Кук за тексты]

    Читать дальше Тексты песен «Книга Мормона»
    Тексты песен «Крестите меня» из «Книги Мормона» музыкальные тексты

    Книга Мормона: музыкальные слова

    ОБЗОР
    Здравствуйте!
    Два на два
    Ты и я (но в основном я)
    Хаса Дига Эбовай
    Выключи его
    Я здесь для тебя
    Всеамериканский пророк
    Сал Тлай Ка Сити
    Человек встал
    Снова выдумываешь
    Жуткий мормонский адский сон
    Я верю,
    Крести меня
    Я — Африка
    Джозеф Смит Американец Моисей
    Завтра наступит последний день

    Baptized — Аккорды + текст

    Автор: Зак Уильямс,

    Аккорды / Тексты
    [ВСТУПЛЕНИЕ]
    E / / | B / / / / / | / / / E / / | B / / / / / | / / / E / /

    [СТИХ 1]
    Б Е Б Е
    Я все еще вижу шпиль, небольшую церковь на холме
    B F #
    У алтаря была очередь, все скамьи были заполнены
    G # м F # E C # / E #
    Я помню воду, хор поет старые гимны
    B F #
    Как сказал проповедник, в долине был мир.

    [ХОР]
    G # m E
    Во имя Отца, имя Сына
    B
    Имя духа, ты омыт кровью
    F # G # m E
    Похоронен со Христом, воскрес в новой жизни
    B E / B B
    Крестился

    [СТИХ 2]
    Б Е Б Е
    Я все еще слышу проповеди, все люди сказали: «Аминь»
    B E F #
    Был дар спасения, и ты мог родиться заново
    G # м E C # / E #
    Я помню силу, святой дух врывается
    B F # F # 7
    Когда проповедник сказал:

    [ХОР]

    [МОСТ]
    F # E
    Все эти старые витражи и истории, которые они рассказывают
    F # E
    Все воспоминания так же ясны, как день, когда я был там
    G # m E
    Все те годы, которые я провел в бегах, Ты вернул меня
    F # F # 7
    Теперь я вхожу, я вхожу, я вхожу

    [ПРИПЕВ] [x2]

    [OUTRO]
    B E B
    Я все еще вижу шпиль, небольшую церковь на холме

    Я только что перешел в христианство из мормонизма.Следует ли мне креститься еще раз? — Министерство исследований мормонизма

    Эрик Джонсон

    Когда кто-то покидает мормонскую церковь и становится верующим христианином, может возникнуть одна общая проблема, касающаяся крещения и необходимости повторного крещения. Этот вопрос может подниматься в некоторых церквях, которые требуют от кандидатов, стремящихся стать членами, перекрещения. Некоторые бывшие мормоны недовольны этим правилом, говоря: «Я уже однажды крестился. Зачем мне снова креститься? »

    Колебание вполне понятно.На самом деле, я думаю, это здорово, что у этого человека есть некоторые сомнения по поводу того, что может показаться правовым регулированием. Возможно, это означает, что бывший мормон извлек некоторые ценные уроки (то есть проницательность), ошибочно приняв мормонизм в предыдущей духовной жизни. Если вы друг-христианин этого человека, проявите терпение! Поймите, что некоторые вопросы нужно решать. В конце концов, бывший мормон уже однажды был сожжен религией. Теперь кто-то дает новые команды (включая работу, не меньше!).Они хотят получить ответ на следующий вопрос: можно ли доверять вам и вашему пастору (и даже христианству в целом)? Или это еще один пример культа работы?

    Имея это в виду, позвольте мне дать простой ответ на заданный вопрос. Да, я считаю, что перекрещение — это правильный поступок согласно Библии. Позвольте мне назвать три простые причины:

    1. Крещение мормонской церкви было связано с ложным евангелием: В Послании к Галатам 1: 8–9 Павел сказал, что если кто-то проповедует ложное Евангелие, он должен быть проклят.(Он повторяется в стихе 9.) Для меня получение ложного Евангелия очень опасно; Одно из последствий состоит в том, что все таинства, совершаемые служителями этой религии (будь то крещение или дела, совершаемые в храме), были основаны на ошибке, а не на истине. Другими словами, за этими обрядами не стояла сила Святого Духа. Рассмотрим пример, приведенный в Деяниях 19:

    .

    Когда Аполлос был в Коринфе, Павел пошел внутренней дорогой и прибыл в Ефес. Там он нашел несколько учеников и спросил их: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» Они ответили: «Нет, мы даже не слышали, что есть Святой Дух.Тогда Павел спросил: «Тогда какое крещение вы приняли?» «Иоанновское крещение», — ответили они. Павел сказал: «Крещение Иоанна было крещением покаяния. Он сказал людям верить в Грядущего после него, то есть в Иисуса ». Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. Когда Павел возложил на них руки, на них сошел Святой Дух, и они заговорили на языках и пророчествовали. Всего было около двенадцати человек.

    Обратите внимание, как игроки этого отрывка не колебались.Павел и эти двенадцать человек, должно быть, согласились в унисон, потому что там сказано: «Услышав это, они крестились».

    2. Крещение мормонской церкви было связано с ложным Богом : Бог христианства очень непохож на Бога мормонизма. Например, христиане не поклоняются Богу, который когда-то был человеком и имеет тело из плоти и костей. И они не поклоняются тритеистическому Богу, что означает, что есть три отдельных бога, которые просто «едины по цели». Вместо этого христиане крестят по формуле Троицы (Отец, Сын и Святой Дух).Другими словами, один Бог раскрывается в трех Лицах. Конечно, есть огромная разница!

    3. Крещение мормонской церкви было обязательным условием для спасения. : Мормонизм учит возрождению при крещении, что означает, что крещение — это первый шаг на пути к возвышению. Не поймите меня неправильно, я считаю, что крещение важно. Но погружение под воду — это не то, что человек делает в качестве отметки в списке спасения. Думать, что это так, — значит издеваться над главной темой «sola fides»: спасение приходит только через веру.

    Позвольте мне сказать, что я выросла в лютеранском доме первые 17 лет своей жизни. В конце концов мы покинули эту церковь, потому что почувствовали, что она становится слишком либеральной, и поэтому начали посещать местную баптистскую церковь. Пастор Рэй Хан сказал моей семье, что для того, чтобы стать ее членами, мы должны пройти погружение, будучи взрослыми. Сначала немного обиделась. Сказал ли он, что мое первоначальное крещение оказалось неэффективным? Затем я подумал об этом еще немного и понял, что первоначальное крещение было совершено без моего согласия. Хотя у моих родителей были добрые намерения, у меня не было выбора. Теперь я мог сам сказать «да» Иисусу. Такое отношение было важно для меня, когда я прошел второе «крещение».

    Теперь, когда я нахожусь в режиме проповеди, позвольте мне выделить 3 «рупии» относительно цели общественного водного крещения и того, почему я считаю, что это важно для каждого христианина.

    Прежде всего, крещение — это ответ на пример Иисуса. Иисус смирил Себя, чтобы стать человеком (Фил. 2: 5-8), став нашим примером, когда Иоанн Креститель крестил его.Он не должен был делать это как ответственность перед Богом. Он сделал это, потому что хотел. Крещение нельзя ни перед кем — ни перед родителями, ни перед пастором, ни перед друзьями. Однако это — это шанс проявить свою веру и пойти по стопам Спасителя. У меня была возможность крестить несколько десятков человек в реке Иордан (в Израиле, а не в Юте!), Большинство из которых были студентами, которых я преподавал в классе по изучению Библии. (У меня была возможность крестить мою старшую дочь в нашем джакузи и других моих дочерей в Израиле.Для меня как учителя нет большей радости, чем видеть, как эти подростки серьезно относятся к Богу (то, что я называю «обладанием собственной верой»), с желанием быть примером для своих друзей и других, когда они следовали за Учителем.

    Во-вторых, крещение — это реализация публичного исповедания . Это ваша возможность сказать, как сказано в гимне: «Я решил следовать за Иисусом, нет пути назад, нет пути назад». На это мероприятие приглашается вся ваша семья, друзья, соседи и даже те, кто все еще принадлежит к Церкви СПД.Надеюсь, ваша христианская церковь даст вам возможность рассказать свое свидетельство перед церемонией. Вы можете себе представить, сколько людей будут так внимательно слушать, недоумевая, о чем ваша история? Нет лучшего места для этого, чем в вашем новом христианском доме!

    Наконец, крещение — это отражение вашей приверженности Иисусу . Это символический акт входа в воду, а затем выхода (символически) очищенного человека. Этот поступок не «спасает» человека.Писание ясно показывает, что только вера и вера оправдывают человека перед Богом. Если вы сомневаетесь в этом, прочтите Послание к Римлянам, Ефесянам и Галатам — пути нет! Креститься — все равно что надеть обручальное кольцо. Если вы наденете его на свою фигуру, то не больше, чем сняв его, вы станете холостяком. Однако кольцо действительно говорит о том, что вы взяты и принадлежите кому-то; ты больше не свободный агент. Вы входите в воду, образно говоря, нечистую, а выходите вымытым заново.Какое прекрасное символическое крещение!

    С учетом всего вышесказанного я рад, что теперь вы поверили в истинного Иисуса Библии. Пусть Бог направляет вас, когда вы изо всех сил стараетесь определить проницательность и следовать Истине.

    Пастор Павел — Часовня на Голгофе, Онтарио: Как мне узнать, крестился ли я Духом Святым?

    ВОПРОС: Я молился о крещении Святым Духом, но пока ничего не произошло. Как мне узнать, что я крещен Святым Духом? (Я узнал, что говорить на языках не обязательно.) Я точно знаю, когда произойдет крещение Святым Духом? Возможно ли, что он у меня уже был, но я не заметил?

    Это обычная проблема при крещении Святым Духом — люди задаются вопросом, действительно ли они приняли его. Некоторые христианские группы пытаются решить эту проблему, просто говоря людям, что если вам был дан дар языков, вы его получили. Проблема в том, что когда люди, такие как вы, отчаянно ищут и хотят креститься Духом, они сделают что угодно, включая подделку духовного дара, просто чтобы убедить себя и других в том, что это действительно произошло .

    Позвольте мне здесь добавить, что я, , искренне верю в крещение Духом как полностью библейскую истину, и я лично получил это крещение, включая дар говорения на иных языках. Однако чрезмерный акцент на получении и одного дара не соответствует словам нашего Господа, записанным в главе 1 Деяний. Именно там Иисус впервые сказал о крещении Духом. Он не только использовал этот конкретный термин, говоря Своим ученикам, что они будут « крещены Духом Святым » (Деяния 1: 5), но также продолжил описывать, как они узнают, они получили этот дар: » … вы получите силу, когда на вас сойдет Святой Дух; и вы будете мне свидетелями … »(Деяния 1: 8)

    Я не могу придумать более авторитетного описания крещения Духом, чем то, которое дал Иисус — все дело в том, чтобы получить СИЛУ БОГА БЫТЬ ЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВО. Итак, сила — свидетельство крещения Духом — духовная сила.

    Итак, как вы узнаете, получили ли вы крещение? Точно так же, как вы знаете, что получили прощение грехов — по вере .Иисус пообещал , что, если вы попросите Отца, Он пошлет Свой Святой Дух (см. От Луки 11:13). Ваша ответственность — принять это обетование верой и начать выполнять его. Но помните: крещение Духом не означает, что вы почувствуете себя лучше или сильнее. Речь идет о наделении чада Божьего свидетельством об Иисусе Христе. Снова и снова мы видим верующих в книге Деяний, призывающих Бога дать им Свою силу, чтобы светить их светом для Христа — и Бог встречал их каждый раз! (См. Деяния 4)

    Вы молились, чтобы Бог крестил вас Своим Духом.Так почему ты сомневаешься? Потому что вы что-то ищете? Если да, то для чего? Вы, , должны искать в мощности , потому что это то, что Иисус сказал вам, что произойдет. Начните молиться, чтобы Господь явил Свою безграничную силу в вашей жизни и использовал эту духовную динамику для построения Царства и прославления Его имени. Во время молитвы просите Господа укрепить вашу веру, чтобы вы могли без колебаний сдержать Его обещание. Продолжайте читать от Луки 11 и добавьте к ней 1-ю главу Деяний и попросите Господа запечатлеть эти обетования в вашем сердце.

    Дай бог здоровья!

    Что такое крещение? Значение и важность крещения

    Входя в воды крещения, мы провозглашаем евангельскую весть. Иисус умер за наши грехи, был похоронен и снова жив. Присоединяясь к крещению, мы отождествляем себя с Ним. В Послании к Римлянам 6: 4 говорится, что мы были погребены с Ним через крещение в смерть. Теперь мы мертвы для силы греха. Подъем из воды выражает нашу новую жизнь во Христе и наш союз с Ним.

    Значение и важность крещения в христианстве

    Если бы значение крещения можно было свести к одному слову, это слово было бы отождествлением. Крещение говорит прежде всего о личном, публичном отождествлении с Иисусом Христом.

    В Послании к Римлянам 6: 3-4 апостол Павел формулирует этот вопрос так:

    Разве вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа, крестились в Его смерть? Поэтому мы были погребены с ним через крещение в смерть, чтобы, подобно тому как Христос воскрес из мертвых славой Отца, мы тоже могли жить новой жизнью.

    Обратите внимание на силу выражений — «крестился во Христа», «крестился в смерть Его» и «погребен с Ним в крещении». Кто-то может предположить, что здесь в первую очередь упоминается крещение Духом. Это правда, но, по крайней мере, водное крещение стоит на заднем плане этого отрывка.

    Насколько важно ваше крещение? Это ваша личная идентификация с величайшим деянием в истории человечества — смертью, погребением и воскресением Иисуса Христа. Крещение не спасает — спасение приходит только по вере (Ефесянам 2: 8-9).Ваша вина перед Богом снимается в тот момент, когда вы доверяете Христу. Но крещение — это ваше личное свидетельство и внутренняя уверенность в вашем переходе от старой жизни к новой …

    Как крещение связано с Иисусом

    1. Это означает, что мы перешли от старой греховной жизни к новой жизни в Иисусе Христе.

    2. Это означает, что мы публично отождествляем себя со смертью, погребением и воскресением Христа.

    3. Это означает, что мы открыто вступаем в ряды верующих во Христа.

    Когда вы креститесь, вы фактически проповедуете Евангелие визуально. Когда вы стоите в воде в ожидании крещения, A, вы символизируете Иисуса, умирающего на кресте. Опускаясь в воду, B, вы символизируете Иисуса, похороненного в гробнице. Когда вы поднимаетесь из воды, C, вы символизируете Иисуса, воскресшего из мертвых.

    И поскольку вы лично креститесь, вы также говорите: «Я умер с Иисусом Христом, я был похоронен с ним, и теперь я воскрес со Христом для совершенно новой жизни.«

    Короче говоря, в крещении вы произносите проповедь вообще без слов. И ваша проповедь в крещении будет более эффективной для ваших друзей, чем любая проповедь пастора в воскресенье утром — более эффективной, потому что она исходит непосредственно от вас.

    Греческое слово, переведенное как «крестить», является глаголом baptizo. Согласно большинству современных лексиконов, основное значение — «окунуться, окунуться, окунуться». Второстепенное значение — «под влиянием».Доктор Меррилл Тенни отмечает, что «после учета некоторых случайных исключений, таких как отрывки, где подразумевается омовение, этимологическое значение указывает на то, что крещение первоначально было погружением в воду. (Основная христианская доктрина, стр. 257)

    Крещение в Новом Завете:

    Крещение требует воды. (Матфея 3:11)

    Для крещения требовалось много воды. (Иоанна 3:30)

    Крещение требует спуска в воду. (Деяния 8:30)

    Крещение требует выхода из воды.(Матфея 3:16, Деяния 8:39)

    Кроме того, речи апостола Павла хорошо согласуются с погружением в воду. Крещение называется «погребением» в Послании к Римлянам 6: 4 и Колоссянам 2:12. Крещение «в его смерть» и включает в себя «воскресение, чтобы ходить в обновленной жизни». Трудно понять, как окропление или заливка могут передать эти значения.

    Наконец, история церкви свидетельствует о том, что погружение в воду действительно было способом крещения, практиковавшимся в ранней церкви.

    Нужно ли христианам креститься?

    Наш Спаситель повелевает нам следовать Его примеру во всем, включая крещение: Матфея 28:19 говорит: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. «В начале Своего общественного служения Иисус решил креститься. Иоанн Креститель призывал еврейский народ исповедать свои грехи и продемонстрировать покаяние через погружение в реку Иордан. Безгрешный Иисус присоединился к толпе у реки и попросил Иоанна крестить Его. Господь решил присоединиться к грешному человеку. Когда мы следуем Его примеру в водах крещения, мы публично исповедуем нашу веру в Спасителя и отождествляем себя с Ним.

    Крещение позволяет нам продемонстрировать нашу связь с Иисусом и нашими братьями и сестрами во Христе.Мы все члены одного тела под властью одного и того же Господа. Но важно помнить, что в Ефесянам 2: 8-9 говорится, что вера в Иисуса Христа — единственное требование для спасения, а не крещение. Но, чтобы выполнить Его повеление, мы должны креститься после нашего решения принять Его в свою жизнь.

    Почему христианам важно креститься?

    В крещении Иисус обращается к верующему, к собравшимся в собрании и к наблюдающему миру, отождествляя этого человека с самим собой в смерти, погребении и воскресении.Итак, в крещении у вас есть знак казни. Это признак утопления. Это причина того, почему, когда Иисус крестится, Иоанн Креститель не может в это поверить. Иисус приходит к нему и говорит: «Я хочу креститься от тебя», а Иоанн говорит: «Нет, нет, нет, мне нужно креститься от тебя».

    Почему Джон так встревожен этим? Ну, это из-за того, что он делает с крещением. Он говорит: «Вы — стая змей, вам нужно подвергнуться суду Божьему». А что происходит в крещении? Ну вода страшная.Идешь под воду, дышать нечем. Это картина смерти и могилы, и всегда так было с библейской точки зрения. Потоп, Бог затопляет мир, это крещение, Петр говорит нам в 3-й главе 1-го послания Петра. Бог посылает Иону в бездну, в воду, это его суд над Ионой. В конечном итоге Бог крестит мир огнем, поглощает и погружает мир в огонь.

    Поэтому, когда Иисус говорит: «Я хочу креститься», Иоанн встревожен этим, потому что это безгрешный сын Бога.И это не имеет большего смысла, чем если бы кто-то сказал: «Я действительно хотел бы быть в федеральном реестре сексуальных преступников». Вы бы сказали: «Почему вы хотите быть в этом списке? Почему вы хотите отождествлять себя с этими змеями, которые находятся под судом Бога?» Но, конечно, Иисус делает именно это. Не потому, что у него есть грех, а потому, что он отождествляет себя с грешными людьми.

    Итак, когда кто-то спускается в воды крещения, прежде всего, этот человек исповедует: «Я заслуживаю смерти.Я заслуживаю осуждения Бога ». Иисус через свою церковь говорит человеку:« Да, ты прав. Это именно то, что вы заслуживаете, это смерть и могила ». Но этот человек также признает:« Я верю в силу Бога, которая воскресит меня из смерти, и Иисус подтверждает это в физическом действии человека, которого приносят. под водой, не может дышать, смерть, а затем вырывается из воды силой, которая ему не принадлежит. Есть сила, идущая извне, поднимающая этого человека.

    Итак, этот человек теперь отождествился с Иисусом в его смерти, глава 6 Послания к Римлянам, в его погребении, в его воскресении, этот человек также признает: «Я был мертв в преступлениях и грехах под судом Божьим, погребен, но я умер. теперь вознесен к обновленной жизни, потому что я во Христе ». И человек отождествляется с этой последней реальностью смерти и погребения, затем его называют по имени и поднимают из могилы. Это физический, видимый признак этого.

    И вот что происходит при крещении, так это то, что Иисус объявляет этого человека своим через церковь, а церковь объявляет: «Это пограничный знак, это один из наших.Это наш брат и наша сестра ». Вот почему в Новом Завете нет такого понятия, как некрещеный христианин. Те, кто веруют, крестятся, а в церквях апостол Павел говорит, что есть один господин, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех

    Итак, крещение чрезвычайно важно, это начальный обряд христианского послушания, но это также знак, укрепляющий веру не только самого крещаемого человека, но и всего остального церковного сообщества, то есть они сами. .. Они смотрят Евангелие и слышат, как Евангелие плещется в воде. Иисус дал это нам, потому что он знает, что нам нужно это увидеть, нам нужно пережить это, нам нужно напомнить об этом.

    И каждый раз, когда мы видим крещение, нам напоминают, что мы на войне, и мы должны нести это Евангелие до концов земли, наставляя народы и крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.

    Отрывок из « Принимая решительный удар » из Keep Believe Ministries & Charles Stanley (используется с разрешения).

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts