К памятникам архитектуры 18 века относится: Какой из перечисленных архитектурных памятников относится к 18 веку? а)Успенский собор Московского Кремля б)церковь покрова…
Содержание
Укажите памятник архитектуры созданный в 18 веке
Архитектура 18 века
18 век – расцвет архитектуры в России. Три основных направления: барокко, рококо и классицизм. В течение века происходил переход от барокко (нарышкинского и петровского) к классицизму второй половины 18 века. Сочетание в архитектуре российских и западных традиций, Нового времени и Средневековья.
В данный период создано большое количество архитектурных зданий, которые сегодня являются культурным наследием России. Основным строительным центром стал Санкт-Петербург. Здесь было построено множество дворцов с фасадами и парадными сооружениями, возведены дворцово-парковые ансамбли в Петергофе.
Строились промышленные, общественные здания, верфи, заводы, коллегии, театры и др., то есть господствовала гражданская архитектура. Начался переход к плановой застройке городов. Приглашались голландские, итальянские, французские и немецкие мастера. Во второй половине 18 века дворцово-парковые постройки возводились не только в столичных, но и в губернских и уездных городах.
Москва, дворцовый ансамбль в Царицыно, Баженов В.И., ( совместно с М.Казаковым),1775.
Фигурный мост, Баженов В.И., Царицыно.
Хлебный дом, Баженов В.И., Царицыно.
Оперный дом, Баженов В.И., Царицыно.
Виноградная гроздь в арочных воротах, Баженов В.И., Царицыно
Старое здание МГУ, Казаков М.Ф., 1782 – 1793
Дом-усадьба Демидова, Казаков М.Ф., Москва, 1757 – начало строительства
Генерал-губернаторский дом( сегодня- мэрия Москвы). Казаков М.Ф., 1782
Здание Благородного собрания, Казаков м.Ф., сейчас — Дом союзов, Москва, 1775
Смольный институт в Петербурге, Кваренги Д.,1764
Старый гостиный двор, Кваренги Д., Москва, 1790
Екатерининский дворец в Царском Селе, Растрелли Б.Ф.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Содержание
- Укажите памятник архитектуры созданный в 18 веке. Какие из памятников зодчества были созданы в XVIII веке?
- Архитектура XVIII века в России
- Основные особенности развития архитектуры XVIII века в России
- Основные архитектурные стили XVIII века в России
Укажите памятник архитектуры созданный в 18 веке. Какие из памятников зодчества были созданы в XVIII веке?
А) церковь Покрова в Филях
Б) здание Двенадцати коллегий
В) Теремной дворец Московского Кремля
Г) Зимний дворец
Д) Таврический дворец
Е) Храм Христа Спасителя.
Правильный ответ: БГД
Здание 12 коллегий
Зимний дворец
таврический
Архитектура XVIII века в России
Основные особенности развития архитектуры XVIII века в России
XVIII век — важный в истории российской архитектуры, расцвет архитектуры в России:
- Характерны три направления, которые проявлялись последовательно в течение века: барокко, рококо, классицизм. Происходит переход от барокко (нарышкинского и петровского) к классицизму второй половины XVIII века.
- Западные и российские традиции, Новое время и Средневековье удачно сочетаются в архитектуре.
- Появляются новые города, рождаются памятники архитектуры, которые сегодня относятся к историческому и культурному наследию России.
- Санкт-Петербург становится главным центром строительства: построены дворцы с фасадами и парадными сооружениями, созданы дворцово-парковые ансамбли.
- Возведению объектов гражданской архитектуры уделялось особое внимание: театры, заводы, верфи, коллегии, здания общественного и промышленного назначения.
- Происходит начало перехода к плановой застройке городов.
- В Россию приглашаются зарубежные мастера: итальянские, немецкие, французские, голландские.
- Во второй половине XVIII века дворцово-парковые постройки становятся достопримечательностью не только столичных, но и губернских и уездных городов.
Развитие архитектуры России XVIII века можно условно разделить на три временных периода, на каждый из которых приходится развитие того или иного направления, а именно:
- Первая треть XVIII века. Барокко.
- Середина XVIII века. Барокко и рококо.
- Конец XVIII века. Классицизм.
Уделим внимание более подробно каждому из периодов.
Основные архитектурные стили XVIII века в России
Первая треть XVIII века неразрывно связана с именем Петра I. Города России в этот период претерпевают изменения с точки зрения архитектурной планировки и в социально-экономическом аспекте. С развитием промышленности связано возникновение большого количества промышленных городов, поселков. Большое значение уделяется внешнему виду, фасадам обычных зданий и сооружений жилого назначения, а также театрам, ратушам, больницам, школам, домам для сирот. Активное использование кирпича взамен дерева в строительстве приходится на 1710 год, но касается, прежде всего, столичных городов, вместе с тем для периферийных городов кирпич и камень относятся к запретной категории.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Одновременно с развитием гражданского строительства, значительное внимание уделяется благоустройству улиц, освещению, высаживаются деревья. Во всем сказалось западное влияние и воля Петра, которая выражалась изданием указов, революционно изменивших градостроительство.
Россия занимает достойное место в градостроительстве и благоустройстве, догнав тем самым Европу.
Главное событие начала столетия — строительство Санкт-Петербурга и московской Лефортовской слободы. Петр I отправляет учиться в Европу отечественных мастеров, пригласив в Россию зарубежных архитекторов. Среди них Растрелли (отец), Мичетти, Трезини, Леблон, Шедель. Преимущественное направление данного периода — барокко, которому присущи одновременное сочетание реальности и иллюзии, пышности и контраста.
Строительство Петропавловской крепости в 1703 году и Адмиралтейства в 1704 году знаменует собой начало возведения Санкт-Петербурга. Благодаря слаженной работе зарубежных и российских мастеров западные архитектурные черты слились с исконно русскими, создав в итоге русский барокко или барокко Петровской эпохи. К данному периоду относится создание летнего дворца Петра Первого, Кунсткамера, дворец Меньшикова, здание Двенадцати коллегий, Петропавловского собора в Санкт-Петербурге. На более поздний период приходится создание ансамблей Зимнего дворца, Царского села, Петергофа, дворца Строгановых, Смольного монастыря. Церкви Архангела Гавриила и Иоанна Воина на Якиманке — архитектурные творения в Москве, Петропавловский собор — в Казани.
Рисунок 1. Адмиралтейство в Санкт-Петербурге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Невосполнимой утратой стала смерть Петра I для государства, хотя по существу не оказала влияния на развитие архитектуры и градостроительства в середину XVIII века. В российском государстве остались сильные кадры. Мичурин, Бланк, Коробов, Земцов, Еропкин, Усов — ведущие русские архитекторы времени.
Рококо — стиль, характеризующий данный период, сочетание барокко и только зарождающегося классицизма. Галантность и уверенность — основные черты того времени. Здания того времени еще обладают пышностью и помпезностью, одновременно проявляя строгие черты классицизма.
Период рококо совпадает с правлением дочери Петра — Елизаветы и отмечен творчеством Растрелли (сына), проекты которого очень органично вписывались в историю русской архитектуры XVIII столетия. Растрелли был воспитан на русской культуре и хорошо понимал русский характер. Его творчество шло в ногу с современниками Ухтомским, Чевакинским, Квасовым. Широкое распространение получили купольные композиции, заменив шпилеобразные. В русской истории отсутствуют аналоги размаха и парадности, присущие ансамблям того времени. На смену высокому искусству Растрелли и его современников при всем их признании, приходит классицизм во второй половине XVIII века.
Самые грандиозные проекты периода — новый генеральный план Петербурга и перепланировка Москвы.
В последнюю треть XVIII века в архитектуре начинают проявляться черты нового направления — русского классицизма, — так его назвали впоследствии. Данное направление характеризуют античная строгость форм, простота и рациональность конструкций. Классицизм наиболее проявил себя в московской архитектуре того времени. Среди множества известных творений нужно отметить дом Пашкова, Царицынский комплекс, дворец Разумовских, здание Сената, дом Голицына. В то время в Петербурге происходит возведение Александро-Невской лавры, Эрмитажа, Эрмитажного театра, Академии наук, Таврического дворца, Мраморного дворца. Казакаов, Ухтомский, Баженов — известные и выдающиеся архитекторы того времени.
Изменения коснулись многих провинциальных городов, среди них: Нижний Новгород, Кострома, Архангельск, Ярославль, Ораниенбаум (Ломоносов), Одоев Богородицк, Царское село (Пушкин).
В данный период рождаются экономические и промышленные центры российского государства: Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург и другие.
Дата публикации: 07.06.2019
Известные памятники архитектуры XVIII–XIX веков
Публикации раздела Архитектура
Самые известные памятники архитектуры XVIII–XIX веков сохранились в Петербурге и Москве: именно там жили и работали ведущие архитекторы России. Однако они же строили здания и в других городах. 10 зданий русской глубинки от архитекторов первой величины — в подборке портала «Культура. РФ».
Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону
Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Архитектор Константин Тон. 1854–1860. Фотография: Дмитрий Артемьев / Wikipedia
В середине XIX века Константин Тон был одним из самых известных отечественных архитекторов. В основном он трудился в Москве и Петербурге, но среди его работ есть и здания в других городах. В 1854–1860 годах по типовому проекту Тона в Ростове-на-Дону возвели храм. Пятикупольный храм в неовизантийском стиле очень похож на другие постройки архитектора — московский храм Христа Спасителя, а также несохранившиеся Введенский собор в Петербурге и Святодуховский в Петрозаводске.
Возвели храм на деньги местных купцов. Сам Константин Тон в строительстве ростовского собора не участвовал — работами руководил архитектор Александр Кутепов, а 75-метровую колокольню позже построил Антон Кампиони. В советское время на территории храма работал зоопарк, а в самой церкви размещался склад.
Банк Рукавишниковых в Нижнем Новгороде
Здание бывшего доходного дома Рукавишниковых. Архитектор Федор Шехтель. 1911–1913. Фотография: Igor Lijashkov / фотобанк «Лори»
Федор Шехтель проектировал московские здания в стиле модерн: особняк Рябушинского, особняк на Спиридоновке и другие. А в Нижнем Новгороде он спроектировал банковский комплекс и доходный дом. Его заказчиками были Рукавишниковы — представители одной из богатейших местных династий.
Фасад здания Шехтель декорировал белой глазурованный плиткой фирмы Villeroy Bosh и растительными орнаментами. В создании скульптурного оформления участвовал еще один столичный мастер — Сергей Коненков. Он создал размещенные над входом чугунные фигуры мужчины и женщины, символизирующие союз промышленности и земледелия. На первом этаже здания располагались магазины, на втором и третьем — отделения Русского торгово-промышленного банка.
Спасский Староярмарочный собор в Нижнем Новгороде
Спасский Староярмарочный собор. Архитектор Огюст Монферран. 1816–1822. Фотография: tonkosti.ru
Создатель петербургского Исаакиевского собора Огюст Монферран также повлиял на формирование архитектурного облика Нижнего Новгорода. В 1818–1822 годах он построил здесь пятиглавый Спасский Староярмарочный собор в стиле классицизм. Соавтором Монферрана стал известный инженер Августин Бетанкур.
Иконостас для церкви выполнил итальянский художник Торричелли. Его украсили росписями по канонам европейского искусства: у некоторых персонажей были обнажены участки тел. Это очень смущало местных богобоязненных купцов, многие из них даже брали в храм свои иконы и молились только им. Было решено заказать новый иконостас — его создал для Староярмарочного храма архитектор Василий Стасов.
Борисоглебский монастырь в Торжке
Борисоглебский монастырь. Архитектор Николай Львов. 1785–1796. Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»
Борисоглебский собор одноименного монастыря в Торжке был возведен по проекту Николая Львова в 1796 году на месте разрушенного старого храма. Первые кирпичи в его основание заложила лично Екатерина II. Строительством руководил местный зодчий Франц Буци. Купола пятиглавого Борисоглебский собора увенчаны золочеными шарами с ажурными крестами, алтарь для него построили в виде ротонды. По мнению исследователей, по проекту Львова возвели и монастырскую надвратную церковь-колокольню.
Усадьба Городня в Калужской области
Усадьба Городня. Архитектор Андрей Воронихин. Фотография: prousadbi.ru
Калужскую усадьбу Натальи Голицыной — знаменитой «усатой княгини», ставшей прообразом пушкинской Пиковой дамы, — построили по проекту Андрея Воронихина. В 1790-х годах он был еще молодым архитектором, только-только получившим вольную у графа Строганова. Воронихин продолжал выполнять заказы графа и его родственников, а Павел Строганов был женат на дочери княгини.
Для Натальи Голицыной молодой архитектор построил скромное, но изысканное здание в два этажа, в котором должны были проходить парадные приемы. По сторонам от него возвели два симметричных жилых флигеля. Вокруг дома был разбит английский парк, однако он до наших дней не сохранился. Интерьеры усадьбы тоже были полностью уничтожены — во время войны. Как выглядел внутренний декор можно узнать только по нескольким сохранившимся фотографиям.
Храм Воскресения в Почепе
Храм Воскресения. Архитектор Антонио Ринальди. Фотография: Элеонора Лукина / фотобанк «Лори»
Воскресенский собор в стиле русского барокко и четырехъярусную колокольню построили по указу последнего украинского гетмана Кирилла Разумовского. Раньше считалось, что автором проекта был архитектор Жан Батист Валлен-Деламот. Однако позже исследователи стали склоняться к мнению, что его построил Антонио Ринальди, а иконостас собора создал Франческо Бартоломео Растрелли. Первоначально церковь была частью дворцового ансамбля, но здание усадебного дома и парк погибли во время Великой Отечественной войны. В советское время храм закрыли, но сегодня там снова проводятся богослужения.
Читайте также:
- Любимые архитекторы российских императоров
- Бастарды русской культуры: незаконнорожденные художники, писатели, архитекторы
- Себе любимому: дома архитекторов и художников по собственным проектам
Иркутский академический драматический театр
Иркутский академический драматический театр. Архитектор Виктор Шретер. 1894–1897. Фотография: Михаил Марковский / фотобанк «Лори»
Виктор Шретер был главным архитектором Дирекции Императорских театров, поэтому новые театральные здания по его проектам строились не только в столице, но и в провинции. В 1897 он возвел драматический театр в Иркутске на средства местных купцов. Шретер построил небольшое функциональное здание на 800 человек. Внешне оно выделялось среди других городских построек тем, что его стены не штукатурили — они были просто кирпичными. Театр поражал современников не только своим новаторским обликом и элегантной отделкой, но и техническим оснащением и безупречной акустикой.
Дворцовый ансамбль в Богородицке
Дворцовый ансамбль в Богородицке. Архитектор Иван Старов. Фотография: Илюхина Наталья / фотобанк «Лори»
Архитектор Иван Старов построил множество загородных усадеб — в основном в предместьях Петербурга. В 1773 году по его проекту возвели загородный дворец в Тульской области, который заказала Екатерина II. В письмах к Вольтеру она называла Богородицк «чистым цветником».
На берегу реки Упертой возвели двухэтажный дом с бельведером — башенкой над крышей здания. В 1774 году по проекту Ивана Старова рядом с ним заложили небольшую однокупольную Казанскую церковь. В годы Великой Отечественной войны Богородицк был разрушен почти полностью, и некогда блистательный дворец превратился в руины. В 1960–70-е годы здание восстановили, сегодня там находится Богородицкий дворец-музей.
Дворец Алфераки в Таганроге
Дворец Алфераки. Архитектор Андрей Штакеншнейдер. Фотография: Виктор Филиппович Погонцев / фотобанк «Лори»
Андрей Штакеншнейдер был дворцовым архитектором: он строил богатые особняки для членов императорской семьи. Когда ему заказали дом для таганрогского помещика, городского головы Николая Алфераки, он построил здание, ничуть не уступавшее столичным особнякам.
«В отношении великолепия в Таганроге есть дома, не уступающие царским палатам. Таков, например, дом известного богача, негоцианта Алфераки, стоящий, по уверению многих, внимательного осмотра по превосходным картинам, статуям, антикам и другим предметам художественной роскоши».
Штакеншнейдер построил дворец в стиле необарокко с коринфскими колоннами. Крышу здания обрамляла балюстрада — фигурные перила. Внутри здание выглядело так же величественно, как и снаружи: в XIX веке в его залах проводились лучшие балы в городе. В советское время в здании разместился местный историко-краеведческий музей, который находится там до сих пор.
Преображенская церковь в селе Красном
Преображенская церковь в селе Красном. Архитектор Юрий Фельтен. Фотография: Солодовникова Елена / фотобанк «Лори»
Преображенский храм в селе Красном построили в 1787–1780 годах, это была практически точная копия Чесменской церкви Юрия Фельтена. Вероятно, такое решение было принято владельцами усадьбы Красное Полторацкими для того, чтобы обратить на себя внимание Екатерины II и заслужить ее расположение. Главное отличие от петербургского храма заключалось в желтом цвете, в который покрасили стены готического храма, — Чесменская церковь была красной. В советское время храм закрыли и вплоть до 1998 года его использовали под склад. Сегодня в церкви снова проводятся богослужения.
Автор: Лидия Утёмова
Теги:
ГородаАрхитектурные стилиПамятники архитектурыХрамыАрхитекторыДостопримечательностиДворцыУсадьбыИнтересные фактыПубликации раздела Архитектура
Ещё
Исторических зданий в Соединенных Штатах, включая дом Пола Ревера и таверну Fraunces
Архитектура
От исторических ресторанов в Нью-Йорке и Бостоне до очаровательных таунхаусов в Филадельфии, эти места стоят того, чтобы их посетить
Стефани Страсник
Высокие стеклянные небоскребы, роскошные многоэтажки и другие ультрасовременные современные постройки характеризуют архитектуру многих крупных городов США. Но под этими современными чудесами скрываются некоторые недооцененные исторические сокровища. Мы собрали несколько таких направлений из Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии и других мест, которые все еще работают и открыты для публики. Эти остановки, от старейшего ресторана страны до места рождения Model T, обязательно добавят дозу исторического очарования в вашу следующую поездку в большой город.
На фото: Union Oyster House В этом дореволюционном заведении Новой Англии, расположенном вдоль Тропы Свободы, подают блюда с 1826 года, что делает его старейшим постоянно действующим рестораном Америки. Устричный бар, частым посетителем которого был сенатор Дэниел Вебстер, до сих пор функционирует на своем первоначальном месте в ресторане. В следующий раз, когда будете в Бостоне, обязательно зайдите на чашку классической похлебки из моллюсков или сырой батончик.
Юнион-стрит, 41, Бостон; unionoysterhouse.com
Дом Пола Ревира
Еще одна достопримечательность Бостона, этот двухэтажный дом 18-го века является старейшим сохранившимся строением в центре города. Кроме того, это единственный дом на Пути Свободы. Ревир жил здесь со своей семьей в апреле 1775 года, когда он совершил свою знаменитую поездку с посыльным в соседний Лексингтон.
Северная площадь, 19, Бостон; paulreverehouse.org
Дом-музей купца Почти 200 лет назад этот рядный дом из кирпича и мрамора был построен на Четвертой улице, которая тогда была частью тихого пригорода Нью-Йорка. Примечательные архитектурные детали включают недавно отреставрированную кухню 1850-х годов и декоративные гипсовые медальоны в гостиной (обычно считающиеся лучшими сохранившимися гипсовыми медальонами того периода). Частная резиденция почти столетие, дом теперь музей, а во время зимних каникул проводятся специальные чтения Там исполняется Рождественская песнь .
29 Ист 4-я улица, Нью-Йорк; tradeshouse.org
Особняк Морриса-Джумеля
Самый старый дом на Манхэттене, особняк Морриса-Джумеля, датируется 1765 годом, когда он был построен как летний дом для английского полковника Роджера Морриса. Из-за его удобного расположения на вершине холма Джордж Вашингтон занимал особняк в течение пяти недель во время американской революции, а позже он на короткое время был домом вице-президента Аарона Берра, который устроил там свою свадьбу. Сейчас на этом месте музей и место для проведения мероприятий.
65 Джумел Террас, Нью-Йорк; morrisjumel.org
Fraunces Tavern
Этот уютный нью-йоркский бар и закусочная наполнен захватывающей историей города. Первоначально названная Знаком королевы Шарлотты, таверна открылась в 1762 году и стала местом основания Торговой палаты Нью-Йорка. Это был центр социальной и культурной деятельности: здесь собирались такие клубы, как Библиотека Нью-Йоркского общества и рыцари Ордена Корсики, а Джордж Вашингтон был одним из известных покровителей таверны. Fraunces по-прежнему открыт для бизнеса, а музей на втором и третьем этажах предлагает еще больше узнать об истории района.
Перл-стрит, 54, Нью-Йорк; frauncestavern. com
Завод Ford Piquette Avenue
Этот комплекс в Детройте стал вторым домом для Ford Motor Company на рубеже 20-го века. Компания будет занимать это место в течение шести лет, в течение которых Ford спроектировал и создал самую первую модель T. Завод на Пикетт-авеню произвел первые 12 000 этих революционных автомобилей, а также модели Ford B, C, F, K, N, R и S. Сейчас это пространство работает как автомобильный музей.
461 Пикетт-авеню, Детройт; fordpiquetteavenueplant.org
Самый популярный
Elfreth’s Alley
. Расположенные в Старом городе, эти 32 кирпичных дома дают нью-йоркскому Вест-Виллидж и бостонскому Бикон-Хилл шанс на звание самого очаровательного района. Построенные между 1720-ми и 1830-ми годами, дома дают представление о жизни основателей Америки.
Аллея Эльфрета, Филадельфия; elfrethsalley.org
Дом Фрэнка Ллойда Райта
Трудно назвать Чикаго, не упомянув Фрэнка Ллойда Райта, который провел первые 22 года своей плодотворной карьеры, живя и работая в городе и его пригородах. Собственность Райта в Ок-парке — это место, где родился его культовый стиль прерий и где он разработал более четверти работы своей жизни.
951 Чикаго Авеню, Оук Парк, Иллинойс; flwright.org
ExploreArchitecturedesign historytravelinstagram
Подробнее
архитектура
9 домов по всему миру, вдохновленных НЛО
архитектура
Внутри современного конного поместья и фермы стоимостью 100 миллионов долларов
Сегодня Architectural Digest приглашает вас в северную часть штата Нью-Йорк, чтобы совершить поездку по величественному поместью Stonewall Farm стоимостью 100 миллионов долларов, потрясающему особняку площадью 24 000 квадратных футов, расположенному на конной ферме площадью 740 акров.
История архитектуры — Промышленная революция (18 век) и Возрождение (1880–1940) — Блог Джона Габера от методов производства к машинам, новые процессы химического производства и производства железа, более широкое использование энергии пара, развитие станков и рост фабричной системы, которые привели к радикальным изменениям на всех уровнях цивилизации во всем мире.
Развитие тяжелой промышленности принесло поток новых строительных материалов, таких как чугун, сталь и стекло, с помощью которых архитекторы и инженеры разработали конструкции, о которых раньше и не мечтали по функциям, размерам и форме.
Наибольшее влияние промышленной революции на архитектуру 19-го века оказало массовое производство железа, а затем и стали в количествах, при которых они стали экономически приемлемым строительным материалом (в отличие от ограниченного материала для оружия и инструментов).
Появление стали изменило правила игры в архитектуре. Его значение в современной жизни трудно переоценить. Можно сказать, что только пластмассы и кремний со времен промышленной революции могут соперничать с ними по важности для современной цивилизации.
Применение железа, и особенно стали, в архитектуре значительно расширило структурные возможности существующих материалов и создало новые. Сталь обладает огромной прочностью по отношению к весу и позволила инженерам проектировать все более крупные, легкие и открытые пространства, хотя в архитектурном отношении традиционный стиль основывался на ограничениях кирпичной и каменной кладки, как это было в любопытном случае популярного готического возрождения с его клаустрофобным чувством. .
Первое крупное применение стали в общественных работах, а именно в железных дорогах и мостах, которые быстро нашли лучшее применение стали.
Скромный мост со стальными фермами.
Такая дешевая конструкция сделала возможным строительство сети железных дорог, а затем и широкой дорожной сети. Обратите внимание, как мало материала потребовалось для этого моста, и архитектурная необходимость добавить какое-то украшение на раму портала, обращенную к зрителю.
Станция London Paddington
Часть сети Isambard Kingdom Brunel’s Great Western Railway и до сих пор является функциональным свидетельством эффективной надежности стали.
Музей сэра Джона Соуна
Музей сэра Джона Соуна
В Англии, Сэр Джон Соун ; один из самых оригинальных архитекторов построил свой музей (1812-1813) и до сих пор вызывает удивление своей изобретательной романтической виртуозностью.
Палаты Парламента, Лондон
Поздний английский неоклассицизм стал рассматриваться как элитарный; таким образом, для дизайна нового здания парламента власти настаивали на готике или Tudor Revival . Назначенный архитектор, Сэр Чарльз Барри , не был экспертом по готике, но он пригласил для консультации архитектора, которым был Август Пугин , который стал ответственным за детали этого огромного памятника (начало 1836 г.). Пугин за короткую и противоречивую карьеру сделал моральным вопросом возвращение к готическому стилю .
Другие архитекторы, однако, не стеснялись выбирать любые элементы из культур прошлого, которые лучше всего соответствовали их программам: готика для протестантских церквей, барокко для римско-католических церквей, ранний греческий язык для банков, палладианский стиль для учреждений, ранний ренессанс для библиотек и египетский язык для кладбищ. .
Хрустальный дворец, Лондон
Хрустальный дворец (1850-1851; реконструкция 1852-1854) в Лондоне, огромный, но эфемерный выставочный зал, был работой сэра Джозефа Пакстона , человека, который научился соединить железо и стекло при проектировании больших теплиц. Он продемонстрировал невообразимую пространственную красоту, а его тщательно спланированный процесс строительства, который включал сборные стандартные детали, предвещал промышленное строительство и широкое использование чугуна и стали.
Église de la Madeleine, Paris
Église de la Madeleine, Paris
Во Франции имперский культ Наполеона направлял архитектуру в более римском направлении, как видно из церкви Мадлен (1807-1842) , огромный римский храм в Париже. На рубеже веков французская архитектурная мысль была потрясена весьма изобретательными опубликованными проектами Этьена-Луи Булле и Клода Николя Леду. Эти люди были вдохновлены массивными аспектами египетской и римской работы, но их монументальные (и часто непрактичные) композиции были новаторскими, и сегодня ими восхищаются как дальновидными архитекторами.
Дворец Гарнье, Париж
Дворец Гарнье , также известный как Парижская опера (1861-1875) by Шарль Гарнье , здание исключительной роскоши. Стиль монументальный и считается второй империей стиль изящного искусства с осевой симметрией в плане и эклектичной внешней орнаментацией с обилием необарокко декоративных элементов. К ним относятся очень сложные разноцветные мраморные фризы, колонны и роскошные скульптуры, многие из которых изображают божеств греческой мифологии.
Эйфелева башня, Париж
Эйфелева башня от Александра-Гюстава Эйфеля , важная в своем новаторском использовании металла, построенная для 1889 года. Выставка в Париже стала яркой демонстрацией французами их мастерства в этом новая технология строительства.
В молодых Соединенных Штатах разочарование барокко, рококо, и даже неопалладианством повернуло архитекторов и дизайнеров конца 18 века к оригинальным греческим и римским прототипам. Его греческий аспект был особенно силен в первые годы XIX в.примерно до 1850 года.