Задостойник на рождество пресвятой богородицы: Рождество Пресвятой Богородицы | Кузбасская православная духовная семинария
Содержание
Задостойник
- Задостойник Богословско-литургический словарь
- О задостойнике Рождества Христова «Любити убо нам» архиеп. Ионафан
- Тропари, кондаки, задостойники и величания дванадесятых праздников и праздника Пасхи
Задосто́йник – песнопение литургии, которое поется в составе евхаристического канона вместо Богородичной песни «Достойно есть». Отсюда он получил свое название: за (то есть «вместо») + достойник (то есть «достойно есть»). Задостойник, как и «Достойно есть», прославляет Божию Матерь, но уже в свете конкретного праздника.
Появление термина «задостойник» связано с широким распространением после XII в., в период господства Иерусалимского устава, практики исполнять «Достойно есть» в конце канона утрени. В дни важнейших праздников, когда на утрене отменялось песнопение «Величит душа моя Господа», опускалось и «Достойно есть» в конце канона, поэтому заключавшая канон катавасия воспринималась как замена «Достойно есть», то есть задостойник.
В дониконовских русских изданиях богослужебных книг ирмос 9‑й песни, заключающий праздничный канон, прямо обозначается как «вместо Достоина». Однако в современной практике Русской Православной Церкви катавасия 9‑й песни праздничного канона утрени не называется задостойником. Тем не менее, в случаях замены «Достойно есть» в конце канонов повечерия (на повечериях с понедельника по четверг 1‑й седмицы Великого поста, в дни Страстной седмицы, в день Пятидесятницы вечером, в предпразднства Рождества Христова, Богоявления и Преображения) или молебна ирмосом 9‑й песни соответствующих канонов в русских богослужебных книгах этот ирмос может обозначаться как задостойник.
За литургией практика исполнять ирмосы 9‑х песней праздничных канонов вместо «Достойно есть» (или иных богородичных песнопений) после возгласа анафоры «Изрядно о Пресвятей…» распространилась сравнительно поздно; формирование системы литургийных задостойников относится к XVI в. , ее уточнение продолжалось до XIX в. В Типиконах и иных уставных текстах указания о литургийных задостойниках начинают регулярно фиксироваться к XVII в.
Принятый ныне в Русской Православной Церкви Типикон предписывает петь задостойник на литургии праздников: Рождества Пресвятой Богородицы (здесь же говорится и о пении задостойника вообще во все Господские и Богородичные праздники), Рождества Христова, Благовещения Пресвятой Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, Пасхи, Преполовения Пятидесятницы, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, а также Великих Четверга и Субботы. В современной практике задостойники поются также и на литургиях всех остальных двунадесятых праздников: Воздвижения Креста Господня, Введения Пресвятой Богородицы во храм, Богоявления, Сретения Господня и, кроме того, в Лазареву субботу. Помимо дней самих двунадесятых праздников и Пасхи задостойники поются и за литургиями в периоды попразднств, до отдания включительно (Типикон содержит соответствующие указания лишь для праздников Рождества Христова, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы). При этом задостойник Пасхи не поется в дни Преполовения Пятидесятницы и отдания (но не попразднства) этого праздника, так как в эти дни поется задостойник Преполовения. Всего задостойник используется около 120 дней в году.
Поскольку по месту в службе задостойник является аналогом «Достойно есть», он часто уподобляется этому песнопению и по структуре. Как «Достойно есть» состоит из припева «Достойно есть» и ирмоса трипеснца Великой пятницы «Честнейшую херувим», так и к задостойнику, ирмосу 9‑й песни праздничного канона, обычно прибавляется предваряющий его припев, взятый из 9‑й песни того же канона. В современном русском Типиконе о припеве как о части задостойника говорится лишь в описании службы на Рождество Пресвятой Богородицы, но на практике задостойник всегда, за исключением Лазаревой субботы, Входа Господня в Иерусалим, Великих Четверга и Субботы и Преполовения Пятидесятницы, включает припев (в том числе и на Пятидесятницу, хотя канон этого праздника, согласно стандартным изданиям Триоди, не имеет никаких особых припевов).
В дни совершения литургии свт. Василия Великого вместо «Достойно есть» поется тропарь «О Тебе радуется» (кроме Великих Четверга и Субботы, а также случая совпадения праздника Благовещения Пресвятой Богородицы или его отдания с одним из воскресений Великого поста), который в некоторых литургических памятниках также может называться задостойником.
Наибольшее количество гармонизаций сочинено на текст задостойника Пасхи:
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый: людие веселитеся.
Светися, светися Новый Иерусалиме, слава бо Господня на Тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего».
***
Рождество Пресвятой Богородицы. 8 (21) сентября
Глас 8: Чу́жде мáтерем дéвство, и стрáнно дéвам деторождéние; на Тебé, Богорóдице, обоя́ устрóишася. Тем Тя вся племенá земнáя непрестáнно величáем.
Чуждо матерям девство, и невозможно девам деторождение; на Тебе же, Богородица, совершилось то и другое, потому все мы, народы земные, непрестанно величаем Тебя.
Воздвижение Честного и Животворящего Креста 14 (27) сентября
Глас 8: Тáин еси́, Богорóдице, рай, невоздéланно возрасти́вший Христá, И́мже Крéстное живонóсное на земли́ насади́ся дрéво. Тем ны́не возноси́му, покланя́ющеся ему́, Тя величáем.
Ты, Богородица – таинственный рай, девственно произрастивший Христа, Которым на земле насаждено Креста живоносное древо; потому, поклоняясь ему, ныне возносимому, Тебя мы величаем.
Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября (4 декабря)
Глас 4: Я́ко одушевлéнному Бо́жию киво́ту, да никáкоже коснéтся рукá сквéрных; устнé же вéрных, Богорóдице немóлчно глас Áнгела воспевáюще, с рáдостию да вопию́т: и́стинно вы́шши всех еси́, Дéво Чи́стая.
Как живого Ковчега Божия, да не касается рука непосвященных; уста же верных, воспевая неумолчно воззвание Ангела к Богородице, в радости да восклицают: «Истинно Ты выше всех, Дева Чистая!»
Рождество Гóспода нашего Иисуса Христа 25 декабря (7 января)
Глас 1: Люби́ти у́бо нам, я́ко безбéдное стрáхом, удóбее молчáние, любóвию же, Дéво, пéсни ткáти спротя́женно сложéнныя, неудóбно есть: но и, Мáти, си́лу, ели́ко есть произволéние, даждь.
Нам удобнее бы хранить молчание, как не навлекающее никакой опасности; силою же любви к Тебе, Дева, создавать песни, стройно сложенные, не легко: однако даруй нам, Мати, столько же силы, сколько имеем усердия.
Крещение Господа нашего Иисуса Христа 6(19) января
Глас 2: Недоумéет всяк язы́к благохвали́ти по достоя́нию, изумевáет же ум и преми́рный пéти Тя, Богорóдице; обáче Благáя су́щи, вéру приими́, и́бо любóвь вéси божéственную нáшу: Ты бо христиáн еси́ Предстáтельница, Тя величáем.
Никакой язык человеческий не в силах достойно восхвалять Тебя, и даже горний ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородица. Но Ты, как Благая, прими веру, потому что любовь нашу пламенную Ты знаешь: Ты – Предстательница христиан, Тебя мы величаем.
Сретение Господа нашего Иисуса Христа 2 (15) февраля
Глас 3: В зако́не, сéни и писáний о́браз ви́дим вéрнии, всяк му́жеский пол, ложеснá разверзáя, свят Бóгу. Тем перворождéнное Слóво Отцá Безначáльна, Сы́на первородя́щася Мáтерию неискусому́жно, величáем.
В законе Моисеевом, сени библейских прообразов и в Священном Писании мы, верные, видим прообраз празднуемого события: каждый первенец мужского пола посвящен Богу, поэтому мы прославляем перворожденное Слово безначального Отца, Сына, без мужа перворожденного Матерью.
Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля)
Глас 4: Я́ко одушевлéнному Бóжию Кивóту, да никáкоже коснéтся рукá сквéрных. Устнé же вéрных Богорóдице немóлчно, глас Áнгела воспевáюще, с рáдостию да вопию́т: рáдуйся, Благодáтная, Госпóдь с Тобóю.
Как живого Ковчега, да не касается рука непосвященных; уста же верных, воспевая неумолчно воззвание Ангела к Богородице, в радости да восклицают: «Истинно Ты выше всех, Дева Чистая!»
Вход Господень в Иерусалим (в 6‑е воскр. Великого поста)
Глас 4: Бог Госпóдь и яви́ся нам, состáвите прáздник, и веселя́щеся прииди́те, возвели́чим Христá, с вáиями и вéтвьми, пéсньми зову́ще: благословéн Гряды́й во и́мя Гóспода Спáса нáшего!
Бог Господь явился нам; устройте празднество и в веселии придите с пальмами и ветвями, возвеличим Христа, в песнях восклицая: «Благословен Грядущий во имя Господа, Спасителя нашего!»
Вознесение Господа нашего Иисуса Христа (в 40‑й день по Воскресении)
Глас 1: Тя пáче ума и словесé Мáтерь Бóжию, в лéто Безлéтнаго неизречéнно Рóждшую, вéрнии единому́дренно величáем.
Тебя, непостижимо для ума и невыразимо для слова ставшую Матерью Божию, во времени Безвременного неизреченно родившую, мы, вернии, единомысленно величаем.
Пятидесятница. День Святой Троицы (50‑й день по Воскресении)
Глас 1: Рáдуйся, Цари́це, матеродéвственная слáво: вся́ка бо удобообращáтельная благоглагóливая устá витии́ствовати не мóгут, Тебé пéти достóйно; изумевáет же ум всяк Твоé рождествó разумéти. Тéмже Тя соглáсно слáвим.
Радуйся, Царица, преславная Мати-Дева! Никакие искусные, красноречивые уста не могут так витийствовать, чтобы Тебя воспевать по достоинству, и всякий ум изумляется, пытаясь постигнуть рождение Тобою Христа; потому мы Тебя согласно славим.
Преображение Господа нашего Иисуса Христа 6 (19) августа
Глас 4: Рождествó Твоé нетлéнно яви́ся, Бог из боку́ Твоéю прóйде, я́ко Плотонóсец яви́йся на земли́, и с человéки поживé. Тя, Богорóдице, тем вси величáем.
Рождение от Тебя было непорочным; Бог от чрева Твоего произошел, явился в человеческой плоти на земле и жил вместе с людьми; потому Тебя, Богородица, все мы величаем.
Успение Пресвятой Богородицы 15 (28) августа
Глас 1: Побеждáются естествá устáвы в Тебé, Дéво чи́стая, дéвствует бо рождествó, и живóт предобручáет смерть; по рождествé Дéва, и по смéрти живá, спасáеши при́сно, Богорóдице, наслéдие Твоé.
Побеждены законы природы на Тебе, Дева Чистая: в рождении девство сохраняется и со смертью сочетается жизнь; по рождении – Дева и по смерти – живая, и спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое.
как славят Богородицу в Церкви
Хор Валаамского монастыря
Рождество Пресвятой Богородицы — первый
из двунадесятых праздников, образующих линию жизни Девы Марии от Рождества до
Успения. Какими песнопениями издревле славила Церковь Богородицу и какие поются
сегодня в храмах — в нашем обзоре.
Древнейшее
среди песнопений, посвященных этому празднику, — Задостойник, обращенная к
Богородице молитва. Она звучит на утрени и литургии вместо молитвы «Достойно
есть».
После
XII
века
в читаемых на утренях канонах перед двунадесятыми праздниками вместо
заключительного «Достойно есть» звучал ирмос 9-й, завершающей, песни канона. С XVI века
появилась практика исполнения задостойников на литургии, по завершении
евхаристического канона после возгласа священника: «Изрядно о Пресвятей,
Пречистей и Преблагословенней…»
По
традиции задостойник состоит из припева и ирмоса, исполняясь на определенный
глас. Переведенные в киевскую нотацию в XVII веке
задостойники — один из самых ранних примеров знаменного одноголосного распева
звучащего на Руси.
Задостойники
Привычный нам задостойник, глас 8-й
Припев: Велича́й, душе́ моя́, / пресла́вное рождество́ Бо́жия Ма́тере.
Ирмо́с: Чу́жде ма́терем де́вство, / и стра́нно де́вам деторожде́ние: / на Тебе́, Богоро́дице, обоя́ устро́ишася. // Тем Тя, вся племена́ земна́я, непреста́нно велича́ем.
Перевод ирмоса на
современный русский язык:
Чуждо матерям девство, и несвойственно девам деторождение; на Тебе же, Богородица, совершилось то и другое. Посему все мы, племена земные, непрестанно величаем Тебя.
Сегодня трудно представить, как
звучал знаменный распев в те далекие времена на Руси. В XVII веке
традиция была прервана, и сегодня ученые-исследователи и регенты-практики
предлагают множество очень сильно отличающихся вариантов интерпретаций древних
песнопений.
Задостойник Рождества Богордицы валаамского древнего распева
Этот задостойник в исполнении мужского
хора «Валаам» звучит подчеркнуто аскетично, сумрачно и сурово за счет низких
тембров, связности и неспешности.
Задостойник византийского распева
В отличие от Руси, византийская
певческая традиции в Греции не имела радикальных изменений и перерывов. В наше
время болгарские, сербские, а также русские хоры с большим энтузиазмом
обращаются к византийским распевам, стараясь подражать мелизматике (способ
распева текста, при котором на один его слог приходится много звуков мелодии) и
специфике интонирования. Один из таких примеров — задостойник Рождества
Богородицы в исполнении Мужского хора византийского пения при издательстве
«Святая Гора».
Задостойник в гармонизации Петра Турчанинова
Вошедшая в обиход церковного пения гармонизация задостойника Рождества Богородицы протоиерея Петра Турчанинова, относящаяся к первой половине XIX века, сегодня чаще всего звучит с клиросов. Именно с подобной манерой обычно ассоциируется церковное пение.
Протоиерей Петр Турчанинов (1779–1856) — русский композитор, регент
Певший в детстве в хорах под
руководством итальянца Джузеппе Сарти и его ученика Артемия Веделя Петр
Иванович Турчанинов, взявшись за реформу церковного пения уже в зрелом
возрасте, поставил перед собой цель соединить дух древних распевов с
итальянским сладкоголосием и немецкой хоральной строгостью. Его принцип «надо
уметь находить простейшие подходящие аккорды» основывался не столько на
художественных, сколько на практических задачах написать музыку так, чтобы хору
было удобно петь, и чтобы во время богослужения дух музыки не нарушал общего
благоговения.
Тропарь и кондак: обиход
Тропарь и кондак Рождеству
Богородицы сегодня поются в большинстве случаев на обиходный четвертый глас,
мелодия которого хорошо знакома всем, кто регулярно посещает богослужения.
Тропарь
Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во, / ра́дость возвести́ всей вселе́нней: / из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш, / и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние, // и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.
Кондак
Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства, / и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая, / во святе́м рождестве́ Твое́м. / То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся, / внегда́ зва́ти Ти: // непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.
Перевод на современный русский
язык:
Тропарь
Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.
Кондак
Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева — от смерной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей.
Однако даже одинаковая гармонизация звука у разных хоров может сильно отличаться по характеру и настроению. В качестве примера можно привести пение тропаря и кондака Мужским хором Минской духовной семинарии, а также хором сестер Рождество-Богородичного Александровского женского монастыря.
Степан Дегтярев (1766–1813) — русский композитор и дирижер
Кроме обиходного
гласового исполнения тропаря и кондака существуют и авторские варианты
гармонизации, возникшие еще до появления партесного обихода и напоминающие по
своей стилистике западное итальянское пение.
Например, тропарь Рождества Богородицы в обработке Степана Дегтярева. Степан Дегтярев — русский композитор второй половины XVIII века, современник Дмитрия Бортнянского.
В качестве образцов совершенно иного звучания тропаря и кондака можно привести примеры дошедшего до нашего времени традиционного пения. Это запись старообрядческого хора поморского согласия.
Киккский монастырь Кипрской Православной Церкви
И в заключение — тропарь Рождеству Богородицы византийского распева в исполнении певчих Киккского монастыря, расположенного на Кипре.
Все эти примеры — образцы храмового пения, предназначенные для богослужения. Мелодии задостойника, тропарей и кондака звучат строго и сдержанно даже в пышных гармонизациях. Их задача — помочь человеку сосредоточить внимание на слове, а не предаваться эмоциям.
Все песнопения одним альбомом можно послушать здесь
Комментарии для сайта Cackle
Мессы — Рождество Пресвятой Богородицы
ВСЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ И ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕСТЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ: «ЖИВЫХ И УСПОШИХ ЧЛЕНОВ БОЛЬШОГО РЕЧНОГО ПРИХОДА СВЯТОЙ МАРИИ» 90 Церковь как универсальная дисциплина Содержащийся в Кодексе канонического права (каноны 945-958), а также в законодательстве Висконсинской католической конференции и епархии Ла-Кросс строго регулируются пожертвования, сделанные для совершения мессы. Пастор «обязан провести мессу для народа ( pro populo ), возложенных на пастырское попечение в каждое воскресение и священный обязательный день» ( Кодекс канона La w, 534).
Рекомендуемая сумма Массового пожертвования составляет десять долларов (10 долларов США) , как определено Епископами Висконсина. Эти деньги депонируются на отдельном счете нашего прихода, который называется «Счет массовых пожертвований ». Если жертвователь пожертвует на Мессу больше, чем предложено, эта сумма, если не указано иное, передается приходу Фонд дружбы (Фонд благотворительных работ) для помощи нуждающимся. Обратите внимание, что никому не отказано в совершении мессы из-за конкретного намерения, основанного на невозможности сделать подношение.
Предпочтительный способ запроса на Массовое намерение — использовать конверты с соответствующей маркировкой, которые уже включены в ваш пакет конвертов для ежегодного предложения. Вы также можете использовать простой конверт с четкой пометкой «Массовое намерение», чтобы идентифицировать его содержимое. Конверт можно положить в корзину для сбора пожертвований или отправить по почте в приходскую контору. Наши Помощник по административным вопросам это наш сотрудник, который обрабатывает ваши запросы на массовые намерения.
В намерение мессы, конверт включает само намерение (указывается, если человек умер, знаком «+» перед именем) , кто запрашивает мессу, ваши контактные данные, денежное пожертвование ( с чеками, выписанными на «Приход Святой Марии») и желаемой датой (если есть) . Например, , «Одна месса для +Джона Доу, запрошенная семьей Доу, в любой будний день. Вы можете связаться со мной, Джейн Доу, по телефону 715.000.0000 или по электронной почте [email protected]».
Планирование массовых мероприятий в церкви Святой Марии осуществляется в порядке живой очереди. Массовые намерения могут быть запрошены не более чем за двенадцать месяцев. Обратите внимание, что при планировании мессы резервируется эта дата для вашего намерения, если приходская месса будет отслужена в этот день. Это не гарантирует, что месса действительно будет отслужена в этот день в Святой Марии. Если месса не может быть отслужена в церкви Святой Марии в зарезервированный день, вы будете своевременно уведомлены, и намерение будет перенесено на — или- месса будет отслужена вдали, где бы ни был отец.
Каждый прихожанин может запросить проведение не более десяти месс в церкви Святой Марии в течение двенадцати месяцев.
Как месса «предлагается по намерению»: Перед началом каждой приходской мессы священник сверяется с официальным списком намерений мессы в ризнице. Из этого уполномоченного реестра священник формирует свое намерение совершить мессу для запрошенного намерения. Именно это — намерение священника — определяет намерение, ради которого совершается месса, а не то, что может быть прочитано (или иногда неправильно прочитано) в молитве верующих.
Пожертвования на мессы, которые не могут быть отслужены в церкви Святой Марии в течение одного года , должны быть отправлены в Миссионерский офис нашей епархии. Таким образом, священники в миссиях, у которых нет массовых приношений (см. Свод канонического права 953, 956), будут проводить эти мессы своевременно.
Брак | Церковь Рождества Христова
Брак
Пожалуйста, свяжитесь с о. Джерри, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, за 4 месяца до предполагаемой даты свадьбы. Чтобы получить наше Руководство по подготовке к браку, свяжитесь с Барбарой Ши по телефону по телефону 314-324-1686 или [email protected].
Процедуры следующие:
Начальная подготовка
Католическая церковь Рождества Христова приветствует Ваш интерес к совершению Таинства Святого Брака в нашей церкви. Нэшвиллская епархия требует подготовки не менее четырех месяцев для пар, желающих заключить брак в церкви. Священник или Дьякон попросит вас встретиться с ним столько раз, сколько он сочтет нужным для подготовки к свадьбе. Эти сессии посвящены духовному и богословскому значению Таинства Святого Брака. Он поможет вам заполнить необходимые добрачные документы.
Выбор священника или дьякона
Прихожане Католической церкви Рождества Христова, планирующие вступить в брак, могут связаться с пастором, чтобы определить, какой священник или дьякон будет доступен для обучения браку и/или председательства на церемонии. Должностные лица должны быть католическим священником или диаконом. Служители, не назначенные в наш приход, должны быть одобрены пастором. Служители, не принадлежащие к Нэшвиллской епархии, должны предоставить соответствующую документацию епархии и пастору. Примечание: Духовенство других христианских конфессий и других религиозных конфессий может принять участие в католической свадебной церемонии. Они могут провозглашать чтения, обращаться к паре, петь песни и произносить благословение. Однако только католический священник или дьякон может принять брачные обеты пары, и только священник или дьякон может председательствовать у алтаря.
Планирование
Чтобы назначить предполагаемую дату свадебной церемонии и репетиции, свяжитесь с календарным комитетом по адресу [email protected] . После рассмотрения предложенной даты с вами свяжется пастор или календарный комитет. Кроме того, координатор свадьбы свяжется с вами по адресу [email protected] . Настоятельно рекомендуется согласовать дату свадьбы с Церковью, прежде чем назначать место для приема .
Свадебная вечеринка может пользоваться помещениями церкви в течение двух часов до начала церемонии и в течение одного часа после ее завершения. Церковь вмещает около 300 человек.
Свадьбы, назначенные на субботу, должны начинаться не позднее 14:00. и Святилище должно быть освобождено до 16:00.
Будет запланирована репетиция свадьбы в Святилище, чтобы отработать ритуальные действия церемонии. Среди присутствующих на этой репетиции должны быть молодожены и все свадебное торжество, включая лекторов. Репетиция обычно назначается за день до свадьбы, в зависимости от наличия мест в церкви. На каждую репетицию отводится один час; поэтому, пожалуйста, подчеркните, что всем присутствующим на репетиции нужно быть быстрыми.
Музыка и музыканты
Музыка для свадеб запланирована с нашим уполномоченным министром музыки прихода. Вам предлагается собрать идеи относительно музыки для свадебной литургии. Музыка может начаться за 30 минут до церемонии. Прежде чем принимать какие-либо музыкальные решения, молодожены должны встретиться с министром музыки. Они обсудят музыкальные варианты и помогут согласовать музыкальные элементы литургии. Министр музыки осведомлен об общей политике католической церкви, а также о конкретных музыкальных протоколах прихода. Пожалуйста, сообщите министру музыки, если вы желаете использовать каких-либо внешних музыкантов или певцов. Рождества может предоставить музыкантов, за которых требуется плата. Во избежание неправильных толкований рекомендуется связаться с нашим министром музыки Нэнси Мартинес по адресу [email protected] когда будет назначена ваша дата.
Молитвы и чтение для свадебной литургии
Пары выбирают чтение Священных Писаний для своей церемонии. Соответствующие чтения будут предоставлены, из которых можно выбрать. Псалом будет петься и должен быть скоординирован при планировании музыки.
Вы можете выбрать друзей или членов семьи для различных ролей на церемонии, таких как чтецы и дароносцы на Предложении. Лица, выбранные на эти роли, должны присутствовать на репетиции, чтобы свадебная литургия прошла гладко.
Если член семьи или друг, присутствующий на свадьбе, был назначен Церковью чрезвычайным евхаристическим служителем, он может служить на свадьбе. При необходимости приходская община также может предоставить лекторов и чрезвычайных евхаристических служителей.
Дресс-код
При планировании Таинства Святого Брака; мы советуем со вкусом подобранные платья для вас и вашей свадьбы. Пожалуйста, избегайте платьев с глубоким вырезом или очень коротких платьев.
Раздевалки
Если свадебная вечеринка планирует одеться в церкви, будут предоставлены комнаты на нижнем уровне. Туалеты доступны на нижнем уровне. Раздевалки будут доступны за 2 часа до церемонии и через 1 час после церемонии. Если вы будете использовать эти объекты, нам потребуется предварительное уведомление за 30 дней, чтобы обеспечить их доступность.
Продукты питания и напитки , используемые на нижнем уровне, должны оставаться на нижнем уровне. Вся церковь представляет собой кампус, свободный от табачного дыма. Алкоголь запрещен.
Примечание: Если кто-либо из участников свадебной вечеринки, включая жениха и невесту, окажется в состоянии алкогольного опьянения перед церемонией, свадьба будет отменена.
Украшения
Бантики или цветы на скамьях можно прикрепить лентой, бечевкой или другим неклейким материалом.
Цветочные композиции должны быть изготовлены до прибытия в церковь. Искусственные цветы и зелень не допускаются. Все цветочные композиции должны быть помещены в контейнеры. Цветочные композиции не должны заслонять какие-либо символы в храме и мешать необходимым движениям вокруг алтаря во время Литургии.
Лепестки цветов можно разбросать по желанию; однако в Святилище или Нартексе запрещены блестки или конфетти. Пожалуйста, сообщите свадебному координатору, если цветочные композиции необходимо оставить в церкви.
Примечание: Помещение для богослужений в нашей церкви оформлено в соответствии с литургическим сезоном. Эти предметы не могут быть изменены для проведения таинств, включая свадьбы. Эти предметы включают, помимо прочего, настенные ковры, алтарные ткани и т. д.
Печатные программы Печатная программа, хотя и подходит для свадебной литургии, не требуется. Цель программы — обеспечить намеченный порядок обслуживания. Примеры католических свадебных программ можно найти в Интернете.
Вручение цветов Деве Марии является опцией в рамках католического свадебного обряда и происходит после причастия. Традиционно перед статуей кладут одну розу или небольшой букет цветов.
Рис, конфетти и воздушные шары нельзя разбрасывать внутри или вокруг здания церкви. Мыльные пузыри можно использовать на улице, но бутылки необходимо убрать с территории церкви.
Фото и видеосъемка
Поскольку обряд бракосочетания является таинством, происходящим в священной литургии, фото и видеосъемка никогда не должны умалять священного характера ритуала. Фотосъемка со вспышкой во время церемонии запрещена. Во время церемонии запрещено фотографировать кого-либо, кроме вашего профессионального фотографа. Фотосъемка со вспышкой разрешена до и после церемонии.
Фотографы и видеооператоры НИКОГДА не допускаются к алтарю и могут проходить только половину прохода во время церемонии или располагаться на боковых пандусах к алтарю. Свадебный координатор обсудит это до начала свадьбы. Допускается установка двух-трех видеокамер с разных точек зрения в помещении богослужения.
Постановочные фотографии, сделанные на алтаре после церемонии, должны быть ограничены официальными семейными и свадебными групповыми снимками.
Военные свадьбы
Военные мечи, используемые на церемонии, должны быть надлежащим образом закреплены во избежание несчастных случаев, а военные гости должны уважать священность католической церемонии.