Задостойник на рождество пресвятой богородицы: Рождество Пресвятой Богородицы | Кузбасская православная духовная семинария

Разное

Задостойник

  • Задо­стой­ник Бого­слов­ско-литур­ги­че­ский сло­варь
  • О задо­стой­нике Рож­де­ства Хри­стова «Любити убо нам» архиеп. Иона­фан
  • Тро­пари, кондаки, задо­стой­ники и вели­ча­ния два­на­де­ся­тых празд­ни­ков и празд­ника Пасхи

Задосто́йник – пес­но­пе­ние литур­гии, кото­рое поется в составе евха­ри­сти­че­ского канона вместо Бого­ро­дич­ной песни «Достойно есть». Отсюда он полу­чил свое назва­ние: за (то есть «вместо») + достой­ник (то есть «достойно есть»). Задо­стой­ник, как и «Достойно есть», про­слав­ляет Божию Матерь, но уже в свете кон­крет­ного празд­ника.

Появ­ле­ние тер­мина «задо­стой­ник» свя­зано с широ­ким рас­про­стра­не­нием после XII в., в период гос­под­ства Иеру­са­лим­ского устава, прак­тики испол­нять «Достойно есть» в конце канона утрени. В дни важ­ней­ших празд­ни­ков, когда на утрене отме­ня­лось пес­но­пе­ние «Вели­чит душа моя Гос­пода», опус­ка­лось и «Достойно есть» в конце канона, поэтому заклю­чав­шая канон ката­ва­сия вос­при­ни­ма­лась как замена «Достойно есть», то есть задо­стой­ник.

В дони­ко­нов­ских рус­ских изда­ниях бого­слу­жеб­ных книг ирмос 9‑й песни, заклю­ча­ю­щий празд­нич­ный канон, прямо обо­зна­ча­ется как «вместо Досто­ина». Однако в совре­мен­ной прак­тике Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви ката­ва­сия 9‑й песни празд­нич­ного канона утрени не назы­ва­ется задо­стой­ни­ком. Тем не менее, в слу­чаях замены «Достойно есть» в конце кано­нов пове­че­рия (на пове­че­риях с поне­дель­ника по чет­верг 1‑й сед­мицы Вели­кого поста, в дни Страст­ной сед­мицы, в день Пяти­де­сят­ницы вече­ром, в пред­праздн­ства Рож­де­ства Хри­стова, Бого­яв­ле­ния и Пре­об­ра­же­ния) или молебна ирмо­сом 9‑й песни соот­вет­ству­ю­щих кано­нов в рус­ских бого­слу­жеб­ных книгах этот ирмос может обо­зна­чаться как задо­стой­ник.

За литур­гией прак­тика испол­нять ирмосы 9‑х песней празд­нич­ных кано­нов вместо «Достойно есть» (или иных бого­ро­дич­ных пес­но­пе­ний) после воз­гласа ана­форы «Изрядно о Пре­свя­тей…» рас­про­стра­ни­лась срав­ни­тельно поздно; фор­ми­ро­ва­ние системы литур­гий­ных задо­стой­ни­ков отно­сится к XVI в. , ее уточ­не­ние про­дол­жа­лось до XIX в. В Типи­ко­нах и иных устав­ных текстах ука­за­ния о литур­гий­ных задо­стой­ни­ках начи­нают регу­лярно фик­си­ро­ваться к XVII в.

При­ня­тый ныне в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви Типи­кон пред­пи­сы­вает петь задо­стой­ник на литур­гии празд­ни­ков: Рож­де­ства Пре­свя­той Бого­ро­дицы (здесь же гово­рится и о пении задо­стой­ника вообще во все Гос­под­ские и Бого­ро­дич­ные празд­ники), Рож­де­ства Хри­стова, Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы, Входа Гос­подня в Иеру­са­лим, Пасхи, Пре­по­ло­ве­ния Пяти­де­сят­ницы, Воз­не­се­ния Гос­подня, Пяти­де­сят­ницы, Пре­об­ра­же­ния Гос­подня и Успе­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы, а также Вели­ких Чет­верга и Суб­боты. В совре­мен­ной прак­тике задо­стой­ники поются также и на литур­гиях всех осталь­ных дву­на­де­ся­тых празд­ни­ков: Воз­дви­же­ния Креста Гос­подня, Вве­де­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы во храм, Бого­яв­ле­ния, Сре­те­ния Гос­подня и, кроме того, в Лаза­реву суб­боту. Помимо дней самих дву­на­де­ся­тых празд­ни­ков и Пасхи задо­стой­ники поются и за литур­ги­ями в пери­оды попразднств, до отда­ния вклю­чи­тельно (Типи­кон содер­жит соот­вет­ству­ю­щие ука­за­ния лишь для празд­ни­ков Рож­де­ства Хри­стова, Воз­не­се­ния Гос­подня, Пяти­де­сят­ницы, Пре­об­ра­же­ния Гос­подня и Успе­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы). При этом задо­стой­ник Пасхи не поется в дни Пре­по­ло­ве­ния Пяти­де­сят­ницы и отда­ния (но не попраздн­ства) этого празд­ника, так как в эти дни поется задо­стой­ник Пре­по­ло­ве­ния. Всего задо­стой­ник исполь­зу­ется около 120 дней в году.

Поскольку по месту в службе задо­стой­ник явля­ется ана­ло­гом «Достойно есть», он часто упо­доб­ля­ется этому пес­но­пе­нию и по струк­туре. Как «Достойно есть» состоит из при­пева «Достойно есть» и ирмоса три­песнца Вели­кой пят­ницы «Чест­ней­шую херу­вим», так и к задо­стой­нику, ирмосу 9‑й песни празд­нич­ного канона, обычно при­бав­ля­ется пред­ва­ря­ю­щий его припев, взятый из 9‑й песни того же канона. В совре­мен­ном рус­ском Типи­коне о при­певе как о части задо­стой­ника гово­рится лишь в опи­са­нии службы на Рож­де­ство Пре­свя­той Бого­ро­дицы, но на прак­тике задо­стой­ник всегда, за исклю­че­нием Лаза­ре­вой суб­боты, Входа Гос­подня в Иеру­са­лим, Вели­ких Чет­верга и Суб­боты и Пре­по­ло­ве­ния Пяти­де­сят­ницы, вклю­чает припев (в том числе и на Пяти­де­сят­ницу, хотя канон этого празд­ника, согласно стан­дарт­ным изда­ниям Триоди, не имеет ника­ких особых при­пе­вов).

В дни совер­ше­ния литур­гии свт. Васи­лия Вели­кого вместо «Достойно есть» поется тро­парь «О Тебе раду­ется» (кроме Вели­ких Чет­верга и Суб­боты, а также случая сов­па­де­ния празд­ника Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы или его отда­ния с одним из вос­кре­се­ний Вели­кого поста), кото­рый в неко­то­рых литур­ги­че­ских памят­ни­ках также может назы­ваться задо­стой­ни­ком.

Наи­боль­шее коли­че­ство гар­мо­ни­за­ций сочи­нено на текст задо­стой­ника Пасхи:

«Ангел вопи­яше Бла­го­дат­ней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: Радуйся! Твой Сын вос­кресе трид­не­вен от гроба и мерт­выя воз­двиг­ну­вый: людие весе­ли­теся.
Све­тися, све­тися Новый Иеру­са­лиме, слава бо Гос­подня на Тебе возсия. Ликуй ныне и весе­лися, Сионе. Ты же, Чистая, кра­суйся, Бого­ро­дице, о воста­нии Рож­де­ства Твоего».

***

Рож­де­ство Пре­свя­той Бого­ро­дицы. 8 (21) сен­тября

Глас 8: Чу́жде мáте­рем дéв­ство, и стрáнно дéвам дето­рож­дé­ние; на Тебé, Богорó­дице, обоя́ устрóи­шася. Тем Тя вся пле­менá земнáя непре­стáнно вели­чáем.

Чуждо мате­рям дев­ство, и невоз­можно девам дето­рож­де­ние; на Тебе же, Бого­ро­дица, совер­ши­лось то и другое, потому все мы, народы земные, непре­станно вели­чаем Тебя.

Воз­дви­же­ние Чест­ного и Живо­тво­ря­щего Креста 14 (27) сен­тября

Глас 8: Тáин еси́, Богорó­дице, рай, невоздéланно возрасти́вший Христá, И́мже Крéст­ное живонóс­ное на земли́ насади́ся дрéво. Тем ны́не возноси́му, покланя́ющеся ему́, Тя вели­чáем.

Ты, Бого­ро­дица – таин­ствен­ный рай, дев­ственно про­из­рас­тив­ший Христа, Кото­рым на земле насаж­дено Креста живо­нос­ное древо; потому, покло­ня­ясь ему, ныне воз­но­си­мому, Тебя мы вели­чаем.

Вве­де­ние во храм Пре­свя­той Бого­ро­дицы 21 ноября (4 декабря)

Глас 4: Я́ко оду­шев­лéн­ному Бо́жию киво́ту, да никáкоже кос­нéтся рукá сквéр­ных; устнé же вéрных, Богорó­дице немóлчно глас Áнгела вос­пе­вá­юще, с рáдо­стию да вопию́т: и́стинно вы́шши всех еси́, Дéво Чи́стая.

Как живого Ков­чега Божия, да не каса­ется рука непо­свя­щен­ных; уста же верных, вос­пе­вая неумолчно воз­зва­ние Ангела к Бого­ро­дице, в радо­сти да вос­кли­цают: «Истинно Ты выше всех, Дева Чистая!»

Рож­де­ство Гóс­пода нашего Иисуса Христа 25 декабря (7 января)

Глас 1: Люби́ти у́бо нам, я́ко без­бéд­ное стрá­хом, удóбее мол­чá­ние, любóвию же, Дéво, пéсни ткáти спротя́женно сло­жéн­ныя, неудóбно есть: но и, Мáти, си́лу, ели́ко есть про­из­волé­ние, даждь.

Нам удоб­нее бы хра­нить мол­ча­ние, как не навле­ка­ю­щее ника­кой опас­но­сти; силою же любви к Тебе, Дева, созда­вать песни, стройно сло­жен­ные, не легко: однако даруй нам, Мати, столько же силы, сколько имеем усер­дия.

Кре­ще­ние Гос­пода нашего Иисуса Христа 6(19) января

Глас 2: Недо­умéет всяк язы́к благохвали́ти по достоя́нию, изу­мевáет же ум и преми́рный пéти Тя, Богорó­дице; обáче Благáя су́щи, вéру приими́, и́бо любóвь вéси божéствен­ную нáшу: Ты бо хри­стиáн еси́ Пред­стá­тель­ница, Тя вели­чáем.

Ника­кой язык чело­ве­че­ский не в силах достойно вос­хва­лять Тебя, и даже горний ум недо­уме­вает, как вос­петь Тебя, Бого­ро­дица. Но Ты, как Благая, прими веру, потому что любовь нашу пла­мен­ную Ты знаешь: Ты – Пред­ста­тель­ница хри­стиан, Тебя мы вели­чаем.

Сре­те­ние Гос­пода нашего Иисуса Христа 2 (15) фев­раля

Глас 3: В зако́не, сéни и писá­ний о́браз ви́дим вéрнии, всяк му́жеский пол, ложе­снá раз­верзáя, свят Бóгу. Тем пер­во­рож­дéн­ное Слóво Отцá Без­на­чáльна, Сы́на первородя́щася Мáте­рию неискусому́жно, вели­чáем.

В законе Мои­се­е­вом, сени биб­лей­ских про­об­ра­зов и в Свя­щен­ном Писа­нии мы, верные, видим про­об­раз празд­ну­е­мого собы­тия: каждый пер­ве­нец муж­ского пола посвя­щен Богу, поэтому мы про­слав­ляем пер­во­рож­ден­ное Слово без­на­чаль­ного Отца, Сына, без мужа пер­во­рож­ден­ного Мате­рью.

Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бого­ро­дицы 25 марта (7 апреля)

Глас 4: Я́ко оду­шев­лéн­ному Бóжию Кивóту, да никáкоже кос­нéтся рукá сквéр­ных. Устнé же вéрных Богорó­дице немóлчно, глас Áнгела вос­пе­вá­юще, с рáдо­стию да вопию́т: рáдуйся, Бла­годáт­ная, Гос­пóдь с Тобóю.

Как живого Ков­чега, да не каса­ется рука непо­свя­щен­ных; уста же верных, вос­пе­вая неумолчно воз­зва­ние Ангела к Бого­ро­дице, в радо­сти да вос­кли­цают: «Истинно Ты выше всех, Дева Чистая!»

Вход Гос­по­день в Иеру­са­лим (в 6‑е воскр. Вели­кого поста)

Глас 4: Бог Гос­пóдь и яви́ся нам, состáвите прáзд­ник, и веселя́щеся прииди́те, возвели́чим Христá, с вáиями и вéтвьми, пéс­ньми зову́ще: бла­го­сло­вéн Гряды́й во и́мя Гóс­пода Спáса нáшего!

Бог Гос­подь явился нам; устройте празд­не­ство и в весе­лии при­дите с паль­мами и вет­вями, воз­ве­ли­чим Христа, в песнях вос­кли­цая: «Бла­го­сло­вен Гря­ду­щий во имя Гос­пода, Спа­си­теля нашего!»

Воз­не­се­ние Гос­пода нашего Иисуса Христа (в 40‑й день по Вос­кре­се­нии)

Глас 1: Тя пáче ума и сло­весé Мáтерь Бóжию, в лéто Без­лéт­наго неиз­речéнно Рóжд­шую, вéрнии единому́дренно вели­чáем.

Тебя, непо­сти­жимо для ума и невы­ра­зимо для слова став­шую Мате­рью Божию, во вре­мени Без­вре­мен­ного неиз­ре­ченно родив­шую, мы, вернии, еди­но­мыс­ленно вели­чаем.

Пяти­де­сят­ница. День Святой Троицы (50‑й день по Вос­кре­се­нии)

Глас 1: Рáдуйся, Цари́це, мате­родéв­ствен­ная слáво: вся́ка бо удо­бо­об­ра­щá­тель­ная бла­го­гла­гó­ли­вая устá витии́ствовати не мóгут, Тебé пéти достóйно; изу­мевáет же ум всяк Твоé рож­де­ствó разу­мéти. Тéмже Тя соглáсно слáвим.

Радуйся, Царица, пре­слав­ная Мати-Дева! Ника­кие искус­ные, крас­но­ре­чи­вые уста не могут так витий­ство­вать, чтобы Тебя вос­пе­вать по досто­ин­ству, и всякий ум изум­ля­ется, пыта­ясь постиг­нуть рож­де­ние Тобою Христа; потому мы Тебя согласно славим.

Пре­об­ра­же­ние Гос­пода нашего Иисуса Христа 6 (19) авгу­ста

Глас 4: Рож­де­ствó Твоé нетлéнно яви́ся, Бог из боку́ Твоéю прóйде, я́ко Пло­тонó­сец яви́йся на земли́, и с чело­вéки поживé. Тя, Богорó­дице, тем вси вели­чáем.

Рож­де­ние от Тебя было непо­роч­ным; Бог от чрева Твоего про­изо­шел, явился в чело­ве­че­ской плоти на земле и жил вместе с людьми; потому Тебя, Бого­ро­дица, все мы вели­чаем.

Успе­ние Пре­свя­той Бого­ро­дицы 15 (28) авгу­ста

Глас 1: Побеж­дá­ются есте­ствá устáвы в Тебé, Дéво чи́стая, дéв­ствует бо рож­де­ствó, и живóт пре­доб­ручáет смерть; по рож­де­ствé Дéва, и по смéрти живá, спасáеши при́сно, Богорó­дице, наслé­дие Твоé.

Побеж­дены законы при­роды на Тебе, Дева Чистая: в рож­де­нии дев­ство сохра­ня­ется и со смер­тью соче­та­ется жизнь; по рож­де­нии – Дева и по смерти – живая, и спа­са­ешь всегда, Бого­ро­дица, насле­дие Твое.

как славят Богородицу в Церкви

Хор Валаамского монастыря

Рождество Пресвятой Богородицы — первый
из двунадесятых праздников, образующих линию жизни Девы Марии от Рождества до
Успения. Какими песнопениями издревле славила Церковь Богородицу и какие поются
сегодня в храмах — в нашем обзоре.

Древнейшее
среди песнопений, посвященных этому празднику, — Задостойник, обращенная к
Богородице молитва. Она звучит на утрени и литургии вместо молитвы «Достойно
есть».

После
XII
века
в читаемых на утренях канонах перед двунадесятыми праздниками вместо
заключительного «Достойно есть» звучал ирмос 9-й, завершающей, песни канона. С XVI века
появилась практика исполнения задостойников на литургии, по завершении
евхаристического канона после возгласа священника: «Изрядно о Пресвятей,
Пречистей и Преблагословенней…»

По
традиции задостойник состоит из припева и ирмоса, исполняясь на определенный
глас. Переведенные в киевскую нотацию в XVII веке
задостойники — один из самых ранних примеров знаменного одноголосного распева
звучащего на Руси.

Задостойники

Привычный нам задостойник, глас 8-й

Припев: Велича́й, душе́ моя́, / пресла́вное рождество́ Бо́жия Ма́тере.

Ирмо́с: Чу́жде ма́терем де́вство, / и стра́нно де́вам деторожде́ние: / на Тебе́, Богоро́дице, обоя́ устро́ишася. // Тем Тя, вся племена́ земна́я, непреста́нно велича́ем.

Перевод ирмоса на
современный русский язык:

Чуждо матерям девство, и несвойственно девам деторождение; на Тебе же, Богородица, совершилось то и другое. Посему все мы, племена земные, непрестанно величаем Тебя.

Сегодня трудно представить, как
звучал знаменный распев в те далекие времена на Руси. В XVII веке
традиция была прервана, и сегодня ученые-исследователи и регенты-практики
предлагают множество очень сильно отличающихся вариантов интерпретаций древних
песнопений.

Задостойник Рождества Богордицы валаамского древнего распева

Этот задостойник в исполнении мужского
хора «Валаам» звучит подчеркнуто аскетично, сумрачно и сурово за счет низких
тембров, связности и неспешности.

Задостойник византийского распева

В отличие от Руси, византийская
певческая традиции в Греции не имела радикальных изменений и перерывов. В наше
время болгарские, сербские, а также русские хоры с большим энтузиазмом
обращаются к византийским распевам, стараясь подражать мелизматике (способ
распева текста, при котором на один его слог приходится много звуков мелодии) и
специфике интонирования. Один из таких примеров — задостойник Рождества
Богородицы в исполнении Мужского хора византийского пения при издательстве
«Святая Гора».

Задостойник в гармонизации Петра Турчанинова

Вошедшая в обиход церковного пения гармонизация задостойника Рождества Богородицы протоиерея Петра Турчанинова, относящаяся к первой половине XIX века, сегодня чаще всего звучит с клиросов. Именно с подобной манерой обычно ассоциируется церковное пение.

Протоиерей Петр Турчанинов (1779–1856) — русский композитор, регент

Певший в детстве в хорах под
руководством итальянца Джузеппе Сарти и его ученика Артемия Веделя Петр
Иванович Турчанинов, взявшись за реформу церковного пения уже в зрелом
возрасте, поставил перед собой цель соединить дух древних распевов с
итальянским сладкоголосием и немецкой хоральной строгостью. Его принцип «надо
уметь находить простейшие подходящие аккорды» основывался не столько на
художественных, сколько на практических задачах написать музыку так, чтобы хору
было удобно петь, и чтобы во время богослужения дух музыки не нарушал общего
благоговения.

Тропарь и кондак: обиход

Тропарь и кондак Рождеству
Богородицы сегодня поются в большинстве случаев на обиходный четвертый глас,
мелодия которого хорошо знакома всем, кто регулярно посещает богослужения.

Тропарь

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во, / ра́дость возвести́ всей вселе́нней: / из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш, / и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние, // и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

Кондак

Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства, / и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая, / во святе́м рождестве́ Твое́м. / То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся, / внегда́ зва́ти Ти: // непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.

Перевод на современный русский
язык:

Тропарь

Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.

Кондак

Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева — от смерной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей.

Однако даже одинаковая гармонизация звука у разных хоров может сильно отличаться по характеру и настроению. В качестве примера можно привести пение тропаря и кондака Мужским хором Минской духовной семинарии, а также хором сестер Рождество-Богородичного Александровского женского монастыря.

Степан Дегтярев (1766–1813) — русский композитор и дирижер

Кроме обиходного
гласового исполнения тропаря и кондака существуют и авторские варианты
гармонизации, возникшие еще до появления партесного обихода и напоминающие по
своей стилистике западное итальянское пение.

Например, тропарь Рождества Богородицы в обработке Степана Дегтярева. Степан Дегтярев — русский композитор второй половины XVIII века, современник Дмитрия Бортнянского.

В качестве образцов совершенно иного звучания тропаря и кондака можно привести примеры дошедшего до нашего времени традиционного пения. Это запись старообрядческого хора поморского согласия.

Киккский монастырь Кипрской Православной Церкви

И в заключение — тропарь Рождеству Богородицы византийского распева в исполнении певчих Киккского монастыря, расположенного на Кипре.

Все эти примеры — образцы храмового пения, предназначенные для богослужения. Мелодии задостойника, тропарей и кондака звучат строго и сдержанно даже в пышных гармонизациях. Их задача — помочь человеку сосредоточить внимание на слове, а не предаваться эмоциям.

Все песнопения одним альбомом можно послушать здесь

Комментарии для сайта Cackle

Мессы — Рождество Пресвятой Богородицы

  1. ВСЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ И ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕСТЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ: «ЖИВЫХ И УСПОШИХ ЧЛЕНОВ БОЛЬШОГО РЕЧНОГО ПРИХОДА СВЯТОЙ МАРИИ» 90 Церковь как универсальная дисциплина Содержащийся в Кодексе канонического права (каноны 945-958), а также в законодательстве Висконсинской католической конференции и епархии Ла-Кросс строго регулируются пожертвования, сделанные для совершения мессы. Пастор «обязан провести мессу для народа ( pro populo ), возложенных на пастырское попечение в каждое воскресение и священный обязательный день» ( Кодекс канона La w, 534).

  2. Рекомендуемая сумма Массового пожертвования составляет десять долларов (10 долларов США) , как определено Епископами Висконсина. Эти деньги депонируются на отдельном счете нашего прихода, который называется «Счет массовых пожертвований ». Если жертвователь пожертвует на Мессу больше, чем предложено, эта сумма, если не указано иное, передается приходу  Фонд дружбы (Фонд благотворительных работ)  для помощи нуждающимся. Обратите внимание, что никому не отказано в совершении мессы из-за конкретного намерения, основанного на невозможности сделать подношение.

  3. Предпочтительный способ запроса на Массовое намерение — использовать конверты с соответствующей маркировкой, которые уже включены в ваш пакет конвертов для ежегодного предложения.  Вы также можете использовать простой конверт с четкой пометкой «Массовое намерение», чтобы идентифицировать его содержимое. Конверт можно положить в корзину для сбора пожертвований или отправить по почте в приходскую контору. Наши Помощник по административным вопросам  это наш сотрудник, который обрабатывает ваши запросы на массовые намерения.

  4. В намерение мессы, конверт включает  само намерение (указывается, если человек умер, знаком «+» перед именем) , кто запрашивает мессу, ваши контактные данные, денежное пожертвование ( с чеками, выписанными на «Приход Святой Марии») и желаемой датой (если есть) . Например, , «Одна месса для +Джона Доу, запрошенная семьей Доу, в любой будний день. Вы можете связаться со мной, Джейн Доу, по телефону 715.000.0000 или по электронной почте [email protected]».

  5. Планирование массовых мероприятий в церкви Святой Марии осуществляется в порядке живой очереди. Массовые намерения могут быть запрошены не более чем за двенадцать месяцев. Обратите внимание, что при планировании мессы резервируется эта дата для вашего намерения, если приходская месса будет отслужена в этот день. Это не гарантирует, что месса действительно будет отслужена в этот день в Святой Марии. Если месса не может быть отслужена в церкви Святой Марии в зарезервированный день, вы будете своевременно уведомлены, и намерение будет перенесено на  —  или-   месса будет отслужена вдали, где бы ни был отец.

  6. Каждый прихожанин может запросить проведение не более десяти месс  в церкви Святой Марии в течение двенадцати месяцев.

  7. Как месса «предлагается по намерению»:   Перед началом каждой приходской мессы священник сверяется с официальным списком намерений мессы в ризнице. Из этого уполномоченного реестра священник формирует свое намерение совершить мессу для запрошенного намерения. Именно это — намерение священника — определяет намерение, ради которого совершается месса, а не то, что может быть прочитано (или иногда неправильно прочитано) в молитве верующих.

  8. Пожертвования на мессы, которые не могут быть отслужены в церкви Святой Марии в течение одного года , должны быть отправлены в Миссионерский офис нашей епархии. Таким образом, священники в миссиях, у которых нет массовых приношений (см. Свод канонического права  953, 956), будут проводить эти мессы своевременно.

Брак | Церковь Рождества Христова

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Брак

Пожалуйста, свяжитесь с о. Джерри, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, за 4 месяца до предполагаемой даты свадьбы. Чтобы получить наше Руководство по подготовке к браку, свяжитесь с Барбарой Ши по телефону по телефону 314-324-1686 или [email protected].

 

Процедуры следующие:

Начальная подготовка

Католическая церковь Рождества Христова приветствует Ваш интерес к совершению Таинства Святого Брака в нашей церкви. Нэшвиллская епархия требует подготовки не менее четырех месяцев для пар, желающих заключить брак в церкви. Священник или Дьякон попросит вас встретиться с ним столько раз, сколько он сочтет нужным для подготовки к свадьбе. Эти сессии посвящены духовному и богословскому значению Таинства Святого Брака. Он поможет вам заполнить необходимые добрачные документы.

Выбор священника или дьякона

Прихожане Католической церкви Рождества Христова, планирующие вступить в брак, могут связаться с пастором, чтобы определить, какой священник или дьякон будет доступен для обучения браку и/или председательства на церемонии. Должностные лица должны быть католическим священником или диаконом. Служители, не назначенные в наш приход, должны быть одобрены пастором. Служители, не принадлежащие к Нэшвиллской епархии, должны предоставить соответствующую документацию епархии и пастору. Примечание: Духовенство других христианских конфессий и других религиозных конфессий может принять участие в католической свадебной церемонии. Они могут провозглашать чтения, обращаться к паре, петь песни и произносить благословение. Однако только католический священник или дьякон может принять брачные обеты пары, и только священник или дьякон может председательствовать у алтаря.

Планирование

Чтобы назначить предполагаемую дату свадебной церемонии и репетиции, свяжитесь с календарным комитетом по адресу [email protected] . После рассмотрения предложенной даты с вами свяжется пастор или календарный комитет. Кроме того, координатор свадьбы свяжется с вами по адресу [email protected] . Настоятельно рекомендуется согласовать дату свадьбы с Церковью, прежде чем назначать место для приема .

Свадебная вечеринка может пользоваться помещениями церкви в течение двух часов до начала церемонии и в течение одного часа после ее завершения. Церковь вмещает около 300 человек.

Свадьбы, назначенные на субботу, должны начинаться не позднее 14:00. и Святилище должно быть освобождено до 16:00.

Будет запланирована репетиция свадьбы в Святилище, чтобы отработать ритуальные действия церемонии. Среди присутствующих на этой репетиции должны быть молодожены и все свадебное торжество, включая лекторов. Репетиция обычно назначается за день до свадьбы, в зависимости от наличия мест в церкви. На каждую репетицию отводится один час; поэтому, пожалуйста, подчеркните, что всем присутствующим на репетиции нужно быть быстрыми.

Музыка и музыканты

Музыка для свадеб запланирована с нашим уполномоченным министром музыки прихода. Вам предлагается собрать идеи относительно музыки для свадебной литургии. Музыка может начаться за 30 минут до церемонии. Прежде чем принимать какие-либо музыкальные решения, молодожены должны встретиться с министром музыки. Они обсудят музыкальные варианты и помогут согласовать музыкальные элементы литургии. Министр музыки осведомлен об общей политике католической церкви, а также о конкретных музыкальных протоколах прихода. Пожалуйста, сообщите министру музыки, если вы желаете использовать каких-либо внешних музыкантов или певцов. Рождества может предоставить музыкантов, за которых требуется плата. Во избежание неправильных толкований рекомендуется связаться с нашим министром музыки Нэнси Мартинес по адресу [email protected]  когда будет назначена ваша дата.

Молитвы и чтение для свадебной литургии

Пары выбирают чтение Священных Писаний для своей церемонии. Соответствующие чтения будут предоставлены, из которых можно выбрать. Псалом будет петься и должен быть скоординирован при планировании музыки.

Вы можете выбрать друзей или членов семьи для различных ролей на церемонии, таких как чтецы и дароносцы на Предложении. Лица, выбранные на эти роли, должны присутствовать на репетиции, чтобы свадебная литургия прошла гладко.

Если член семьи или друг, присутствующий на свадьбе, был назначен Церковью чрезвычайным евхаристическим служителем, он может служить на свадьбе. При необходимости приходская община также может предоставить лекторов и чрезвычайных евхаристических служителей.

Дресс-код

При планировании Таинства Святого Брака; мы советуем со вкусом подобранные платья для вас и вашей свадьбы. Пожалуйста, избегайте платьев с глубоким вырезом или очень коротких платьев.

Раздевалки

Если свадебная вечеринка планирует одеться в церкви, будут предоставлены комнаты на нижнем уровне. Туалеты доступны на нижнем уровне. Раздевалки будут доступны за 2 часа до церемонии и через 1 час после церемонии. Если вы будете использовать эти объекты, нам потребуется предварительное уведомление за 30 дней, чтобы обеспечить их доступность.

Продукты питания и напитки , используемые на нижнем уровне, должны оставаться на нижнем уровне. Вся церковь представляет собой кампус, свободный от табачного дыма. Алкоголь запрещен.

Примечание: Если кто-либо из участников свадебной вечеринки, включая жениха и невесту, окажется в состоянии алкогольного опьянения перед церемонией, свадьба будет отменена.

Украшения

Бантики или цветы на скамьях можно прикрепить лентой, бечевкой или другим неклейким материалом.

Цветочные композиции должны быть изготовлены до прибытия в церковь. Искусственные цветы и зелень не допускаются. Все цветочные композиции должны быть помещены в контейнеры. Цветочные композиции не должны заслонять какие-либо символы в храме и мешать необходимым движениям вокруг алтаря во время Литургии.

Лепестки цветов можно разбросать по желанию; однако в Святилище или Нартексе запрещены блестки или конфетти. Пожалуйста, сообщите свадебному координатору, если цветочные композиции необходимо оставить в церкви.

Примечание: Помещение для богослужений в нашей церкви оформлено в соответствии с литургическим сезоном. Эти предметы не могут быть изменены для проведения таинств, включая свадьбы. Эти предметы включают, помимо прочего, настенные ковры, алтарные ткани и т. д.

Печатные программы Печатная программа, хотя и подходит для свадебной литургии, не требуется. Цель программы — обеспечить намеченный порядок обслуживания. Примеры католических свадебных программ можно найти в Интернете.

Вручение цветов Деве Марии является опцией в рамках католического свадебного обряда и происходит после причастия. Традиционно перед статуей кладут одну розу или небольшой букет цветов.

Рис, конфетти и воздушные шары нельзя разбрасывать внутри или вокруг здания церкви. Мыльные пузыри можно использовать на улице, но бутылки необходимо убрать с территории церкви.

Фото и видеосъемка

Поскольку обряд бракосочетания является таинством, происходящим в священной литургии, фото и видеосъемка никогда не должны умалять священного характера ритуала. Фотосъемка со вспышкой во время церемонии запрещена. Во время церемонии запрещено фотографировать кого-либо, кроме вашего профессионального фотографа. Фотосъемка со вспышкой разрешена до и после церемонии.

Фотографы и видеооператоры НИКОГДА не допускаются к алтарю и могут проходить только половину прохода во время церемонии или располагаться на боковых пандусах к алтарю. Свадебный координатор обсудит это до начала свадьбы. Допускается установка двух-трех видеокамер с разных точек зрения в помещении богослужения.

Постановочные фотографии, сделанные на алтаре после церемонии, должны быть ограничены официальными семейными и свадебными групповыми снимками.

Военные свадьбы

Военные мечи, используемые на церемонии, должны быть надлежащим образом закреплены во избежание несчастных случаев, а военные гости должны уважать священность католической церемонии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts