Записки очевидца: Михайлов день (Записки очевидца) — Художественная литература

Разное

Записки очевидца — читать онлайн | Записки очевидца

Настройки

Проекты «Правмира»

  • Pravmir.ru
  • Матроны.RU
  • Не инвалид.RU
  • pravmir.com
  • Форум
  • Книги
  • Лекторий
  • Благотворительность

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я

По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я

Рубрикатор

  • Священное Писание
  • Богословие
  • История
  • Монастыри и монашество
  • Подвижники благочестия
  • Богослужение
  • О жизни христианской
  • Церковно-богословские науки
  • Церковные искусства
  • Церковь и современный мир
  • Научная литература
  • Художественная литература
  • Книги для детей
  • Свидетели истории
  • Книги на церковнославянском языке
  • Справочные материалы
  • Православная семья
  • Акафисты и каноны
  • Афон
  • О молитве
  • Аудиокниги

Новости

02. 10

Жизнь в присутствии зла. Иеромонах Иоанн (Гуайта)

19.11

Взрыв в жилом доме на Сахалине. Что известно

19.11

«Я думаю, не переехать ли куда-то, а тут он со своей задачкой». О родительстве в трудные времена

19.11

Хозяин Арктики. 10 невероятных фото белых медведей

Все новости

История
» История Русской Православной Церкви
|
Свидетели истории
» Воспоминания

протоиерей Димитрий Константинов

В этом году исполняется 75 лет со дня появления на свет «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г., вызвавшей не только печальный раскол между двумя большими ветвями РПЦ, но и посеявшей смуту среди паствы Церкви внутри самой России. Предлагаемая статья о. Димитрия — результат его воспоминаний и свидетельство очевидца, который отвергает крайние оценки и выражает свое отношение к «Декларации» митрополита Сергия 1927 г.

Читать онлайн

Скачать:
EPUBFB2MOBIPOCKETHTML

Код вставки на сайт

Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

О Казанской. Записки очевидца

О Казанской. Записки очевидца
В 1999 году или позже мне позвонили из «Новой газеты». Там готовилась публикация о судьбе легендарной Казанской иконы, журналистское разыскание. Редакторы, не чувствуя себя компетентными в этой области, спрашивали моего совета. Это обращение меня поразило: оно застало меня за чтением книги, которую я открыла почти случайно – и вдруг встретила в ней рассказ, напомнивший об одном из самых сильных впечатлений моей жизни. Ничего другого не зная о судьбе образа, я изложила эти мои воспоминания. Они были опубликованы в «Новой газете».
В воспоминаниях протоиерея Стефана Ляшевского (1899 – 1986), опубликованных в издании Спасо-Преображенского Валаамова монастыря («Дивеевские предания», 1996, с. 261-315), содержится рассказ о судьбе Казанской иконы Божией Матери, «фамильной иконы матушки первоначальницы Мельгуновой, которая потом была отдана в Казанскую церковь, когда матушка Александра перестроила ее из деревянной в каменную. Когда разоряли Дивеев в 1927 году, блаженная Мария Ивановна сказала, чтобы Казанскую икону отдали иеромонаху Серафиму (Смыкову)» (с.285). Сам прот. Стефан Ляшевский «видел и хорошо запомнил» образ в 1943 году, когда о. Серафим, бежавший из Советского Союза, останавливался у них в Таганроге. В Югославии о. Серафим был арестован Красной армией, икона была изъята, попала в руки торговцев и после неудавшейся попытки православных выкупить ее, была «через много лет» продана Фатимскому монастырю «за три миллиона долларов, и в настоящее время она является главной святыней Фатимского монастыря. Там ошибочно считают, что это икона из Казанского собора в Петербурге только потому, что риза на ней драгоценная. Когда цветная фотография иконы, находящейся теперь в Фатимском монастыре, попала мне в руки, я сразу ее узнал по хорошо мне запомнившейся драгоценной ризе. Ошибки здесь быть не могло» (с.286). Таково свидетельство очевидца. В заключении о. Стефан пишет: «В печати промелькнуло сообщение, что когда Россия воскреснет, эта икона будет монастырем возвращена в Россию. Вряд ли!» Издатель записок о. Стефана А.Н.Стрижев в примечании к этой фразе сообщает еще один эпизод, уже, видимо, неизвестный мемуаристу: «Недавно эта икона была передана в Ватикан» (с.447).

Прочитав этот рассказ, я поняла, что удивительным образом мне довелось непосредственно видеть его продолжение!

В 1995 году профессор Женевского Университета и Председатель Всемирного общества Владимира Соловьева Патрик де Лобье (впоследствии рукоположенный лично Папой) пригласил С.С.Аверинцева, С.С.Хоружего, К.Б. Сигова, Бернара Маршадье (главу Соловьевского общества Франции) и автора этих строк на встречу с Папой Иоанном Павлом II, которая называлась Соловьевской встречей. Она состоялась в личных покоях Папы. Языком общения и в эту, и в последующие встречи (в 1996, 1997, 1998 годах, причем состав приглашенных каждый раз менялся) был французский, и потому я приношу извинения, если что-то не совсем точно поняла и запомнила.

Нам была оказана честь молиться вместе с Папой в его личной часовне, перед его иконой. Это был прекрасный старого письма образ Казанской Божией Матери. Легко представить, как поразило нас и то, что Папа молится перед иконой, и то, перед какой (одно из самых знаменитых чудес Казанского образа – изгнание поляков из Москвы!). Он не произносил ни слова, и все какое-то время молча стояли коленопреклоненно перед образом. Когда Папа поднялся, и все за ним, С.С. Аверинцев сказал: «У нас принято прикладываться к иконам. Можно мы это сделаем?» Папа разрешил сделать это, но на прощание, когда мы будем уходить.

За обедом Иоанн Павел рассказал, что этот образ всегда с ним, что его подарили ему из Фатимского монастыря. «Вы знаете, что я был ранен? – спросил он. – Она меня спасла».

В его обращении к иконе, и молитвенном, и мысленном, было необыкновенно глубокое чувство. Потом, говоря о своем стремлении к единству апостольских Церквей (к этому времени вышли уже две энциклики, посвященные этой теме: «Ut unum sint» и «Orientale Lumen» , а еще прежде – «Slavorum Apostoli», энциклика о свв. равноап. Кирилле и Мефодии, которые причислены Ватиканом к Покровителям христианской Европы) и спросив, что думают об этом его гости – и не услышав никакого определенного ответа, после чьих-то неуверенных слов, что, быть может, когда-нибудь это и произойдет, Папа убежденно сказал: «Я знаю, что это произойдет. Она этого хочет».

И в следующем, 1996 году встреча началась с той же молчаливой молитвы в часовне. Встреча 1997 года происходила сразу же после назначенной, но не состоявшейся встречи Папы с Патриархом Московским. Папа горестно сказал, глядя на образ: «Я собирался подарить ее Патриарху при нашей встрече». После паузы он добавил: «Теперь будет ждать».

Монсиньор Дживич предложил нам на прощание: «Спойте Вашу молитву Богородице». Мы спели «Достойно есть» (А.Козырев и Н.Котрелев хорошо поют, так что хор наш не звучал безобразно) и последний раз приложились к иконе.

Я не знала тогда предания о связи возвращения этого образа на родину с христианским возрождением России, но у меня было очень сильное, острое и скорбное чувство свидетеля какого-то великого исторического срыва. Что-то Не Произошло. Ни до, ни после я не переживала такого ощущения: что ты находишься в самой сердцевине Истории, и эта сердцевина – трагедия.

Сопоставив то, что рассказано в воспоминаниях о. Стефана (и его печальное «Вряд ли!», заключающее рассказ), с тем, чему мне довелось быть очевидцем (естественно, в то время ничего не знавшим о дофатимской судьбе иконы), не могу не изумляться происходящему.

Позднее – много позднее – в нашей прессе стали появляться разнообразные и чаще всего безобразные публикации о судьбе этого образа: то с требованиями вернуть святыню, то с сомнениями в ее подлинности. Как очевидец, я могу утверждать, что желание принести этот образ в дар было принято задолго до всех завоевательных заявлений.

Опубликовано в «Новой газете», № 30, от 27 апреля 2000 года.
 О Казанской. Записки очевидца

Очевидец 1 — Место преступления

Цель:   Насколько надежны показания очевидцев?   Этот урок является частью раздела, посвященного изучению доказательной силы различных типов доказательств.

Задачи:   Учащиеся смогут:
           1) объяснить разницу между косвенными и прямыми доказательствами;

            2) обсудить ограничения свидетельств очевидцев

 

Мотивация:    Покажите учащимся серию оптических иллюзий, подобных той, что изображена ниже. Насколько надежно наше видение? Верит ли видящее?

 

 

Содержание урока:
«Рассказы очевидцев могут предоставить важные доказательства, ведущие к аресту преступника. Опознание свидетелей сильно влияет на присяжных. Насколько точны очевидцы? Что может повлиять на их точность?»
(Deslich & Funkhauser, 2006, стр. 22) Важные моменты, которые следует учитывать, включают:

 

1) Тип преступления и то, как его увидел свидетель. Свидетели более точно запоминают одни характеристики (пол, цвет волос), чем другие (рост, возраст, принадлежность к определенной расе). Стресс позволяет сузить фокус жертвы и ухудшить ее способность запоминать определенные детали.

 

2) Некоторые типы свидетелей лучше запоминают, чем другие. Дети обычно не так хорошо помнят, как взрослые. А пожилые люди с плохим зрением или слухом могут быть менее точными, чем люди среднего возраста или молодые люди.

 

3) Методы допроса или способы получения информации также могут повлиять на показания очевидца
.

 

4) К другим факторам относятся: знал ли свидетель обвиняемого и сколько времени прошло с момента совершения преступления.

 

«Судебного эксперта больше всего интересуют вещественные доказательства. Вещественным доказательством может быть любой материал или объект. Он может принимать практически любую форму: крупную, как здание, мимолетную, как запах, маленькую, как волос, или даже субмикроскопическую, например, доказательство ДНК. Разнообразие вещественных доказательств практически безгранично, как и уникальность преступления. Вещественные доказательства, как правило, гораздо надежнее свидетельских показаний». (Deslich & Funkhauser, 2006, стр. 22)

Практические рекомендации для приложения :
Занятие № 1 :  «Насколько вы наблюдательны?» Адаптировано из упражнения, подготовленного Шодором, http://www.shodor.org/workshops/forensic/lessons/observantlab.html 

 

Свидетельские показания о личном опыте часто используются в ходе расследования. Насколько точно люди запоминают увиденное? Какие факторы могут играть роль в том, что мы можем вспомнить и описать то, чему мы были свидетелями? Предложите учащимся подумать над этими вопросами, выполняя следующее задание.

 

1) Предложите учащимся наблюдать за картинкой ровно 30 секунд. Скажите им, чтобы они внимательно посмотрели на все, что, по их мнению, может быть важно.

 

2) Через 30 секунд учащиеся должны ответить на следующие вопросы в своих тетрадях:
а) Сколько времени было на часах
б) Сколько людей было на месте происшествия?
в) Сколько самцов? Женщины?
d) Опишите человека в начале очереди. Это был мужчина или женщина? Был ли он или она в шляпе? Какая одежда была одета на этом человеке? Не могли бы вы сказать, какого роста был человек? Были ли у него или у нее какие-то отличительные черты?
д) Какой это был день месяца?
е) Вы не заметили на картинке ничего необычного?
Сравните ответы учащихся с картинкой и обсудите

 

Задание № 2 : «Насколько наблюдательны другие люди?»
Скажите учащимся: «В последнем упражнении вы, возможно, забыли некоторые детали, а другие запомнили неправильно. Как вы уже поняли, ваша собственная память иногда может обмануть вас, но как насчет воспоминаний других людей? Попробуйте выполнить это упражнение, чтобы увидеть, как свидетели одной и той же сцены помнят разные детали. Подумайте о том, насколько полезным может быть личное свидетельство. Помогает ли присутствие нескольких свидетелей на сцене?»
         

Направления:
1) Выберите несколько человек, которые будут Наблюдателями. Остальной класс будет играть роль следователей.
2) Разрешить Наблюдателям смотреть на картинку в течение 30 секунд. Следователи не должны смотреть на картинку.
3) Через 30 секунд сыщики должны начать допрос наблюдателей.
Каждый Сыщик должен допросить каждого Наблюдателя. Затем следователи должны попытаться реконструировать место происшествия на основе «показаний очевидцев».

 

Ссылки:

 

Deslich, B., & Funkhauser, J. (2006). Судебная экспертиза для старшей школы . Дубьюк, Айова: Кендалл/Хант.

СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИКА Doodle-it! Примечания Свидетельские показания свидетелей ПСИХОЛОГИЯ by WISEflamingo

Также включены в
  1. Свидетельские показания свидетелей и коллекция заданий на память НАБОР

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: все ваши любимые свидетельские показания и усилители; Занятия по криминалистике памяти в одном пакете, и дальше будет только лучше! Учите недостатки свидетельских показаний и податливости нашей памяти. Все, что вам нужно, чтобы начать занятия по судебной экспертизе свидетелей прямо через

    7

    Продукты

    20,70 $ Цена 20,70 $ 23,00 $ Исходная цена 23,00 $ Сохранить $ 2,30 Коллекция заметок

    Все WISEflamingo Forensic Doodle-It! Много заметок в одном месте! Этот ресурс является отличной отправной точкой для новых учителей или тех, кто просто хочет попробовать новый увлекательный подход к обучению. Эти Doodle-это! Страницы заметок — идеальный способ для создания заметок или повторения основных основ. стр.

    12

    Продукты

    $ 23,76PRICE $ 23,76 $ 26,402 Цена $ 26,40S 2,64

    View Bundle

  2. Forensic Science В целом визефлэзинговой фондовой линейке. Продукты в одной ГИГАНТСКОЙ упаковке. Практические примеры активного чтения, Doodle-it! Заметки, Лаборатории, Веб-квесты, Проекты, Scavenger Hunts & больше включено! Более 100 творческих ресурсов для использования в For

    104

    Продукция

    $ 315.36PRICE $ 315,36 $ 350,40.402 Цена $ 350,40S 35,04

    View Bundle

  3. Custom Bundle для Maria S. Perlonsicated Forensics and Heamsistry Заказ 20229999

    *Bundle Это Maria S. For Forensics and Chemistry Hiess 2022

    *

    *Bundle Это Maria S. For Forensics and Chemistry Hiess 2022

    *. Если вы хотите индивидуальный пакет, напишите по электронной почте [email protected]

    114

    Товары

    285,92 $ Цена 285,92 $ 357,40 Первоначальная цена 357,40 $ Сэкономьте 71,48 $

    View Bundle

Описание

Отзывы

Вопросы и ответы

1

Еще от WISEflamingo

Doodle-it! Заметки о свидетельских показаниях — это идеальный способ сделать заметки или просмотреть, как работает человеческая память. Рассмотрите факторы, которые могут повлиять на память и воспроизведение воспоминаний, а также немного о проекте невиновности.

Нарисуй! заметки — отличная альтернатива скучным заметкам в лесах! Спроектируйте страницу, проведите обсуждение и предложите учащимся использовать цвет, стрелки, изображения и слова, чтобы установить связь с содержанием. С другой стороны, они могут быть использованы учащимися в качестве графического органайзера. Прикоснитесь к творческой стороне вашего ученика, когда он обобщает важные факты по этой невероятной теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts