Земля налетит на небесную ось истинно вам говорю откуда цитата: Истинно вам говорю: 4 мая 1925 года земля…

Разное

Ars longa, vita brevis, или не надо печалиться…

Алексей Битов (poziloy)

Известное дело: чем ближе событие, тем проще предсказать его точную дату. Булгаковская Дарья Петровна, как известно, «сама отлично готовит водку», а вот будущее предсказывает плохо: «Дарья Петровна говорила и даже точно называла число: 28 ноября 1925 года, в день преподобного мученика Стефана земля налетит на небесную ось… Какие-то жулики уже читают лекции». Нет, жулики – это понятно, но дата названа какая-то несуразная: 28 ноября. При чём тут 28 ноября, скажите на милость?
Потом появилась другая Дарья Петровна, от В.Бортко и Н.Руслановой. Вот вы наверняка не обратили внимания, а в фильме-то другая дата озвучена: «Истинно говорю вам: четвертого мая 1925 года Земля налетит на небесную ось!». Так, уже теплее, между прочим. По крайней мере, с числом вопросов нет, всё верно. С месяцем тоже прогресс налицо, угаданы и время года (весна), и две первые буквы. Но дата всё равно неправильная.
А теперь – внимание, правильный прогноз: 4 марта 2012 года Земля наконец-то налетит на эту самую небесную ось. Если, конечно, не успеет отползти по курсу, предлагаемому одним небезызвестным удавчиком.
Но! пока объявленная дата (04.03.2012) на нас только наползает, ни dik_dikij, ни ваш покорный слуга не хотели бы превращать многострадальный журнал в хронику преходящих событий, ибо – см. заголовок данного поста.
Итак, вернёмся к нашему ars’у. Точнее, к наблюдениям за этим самым ars’ом. А ещё точнее, к наблюдению за наблюдающими за самим процессом. Самим ars’ом занимаются, как известно, артисты (согласно словарю Ушакова, слово «артист» – производное от лат. ars, artis), надзирают за ними критики (а кто в театральной критике может быть круче главреда журнала «Театр»?), и только потом в дело иногда вступает следующее звено – те самые наблюдатели.
Что же пишет главред об артистах? А вот, пожалуйста, мы уже давали эту ссылку – http://www.openspace. ru/theatre/projects/139/details/33806/. Очередная эпохальная статья М.Давыдовой называется «Русский артист как главная беда русского театра». В порядке лёгкой разминки – самое начало: «Милый, добрый, безопасный бенефис – вот предел мечтаний всего нашего театрального истеблишмента. Дальше мысль не двигается». Согласитесь, вторая фраза получилась несколько двусмысленной: то ли это у колумниста Давыдовой «Дальше мысль не двигается», то ли у «истеблишмента» (к которому относятся, конечно же, и сама Давыдова, и другие представители сетевого ресурса openspace.
Кстати, реплика в сторону: в связи с переименованием милиции в полицию, ИМХО, давно пора переименовать ментов в понтов. А может быть, и этим не следует ограничиваться? Почему бы не заменить (в соответствии с новыми веяниями) слово «истеблишмент» на более актуальное «истеблиш-понт»? В конце концов, разве у нас принято что-либо устанавливать (англ. establish) без понтов? Во всяком случае, в арт-тусовке – определённо, нет.
Ладно, хватит оттягиваться. Возвращаюсь к статье Давыдовой. После первых двух фраз (см.выше) – иллюстрация; в левой части рисунка – Станиславский, а перед ним табличка: «тихо идет бенефис». Нет, это не самодеятельность художника, а графический вариант давыдовского текста, цитирую: «русская сцена безнадежно запрограммирована на бенефисный театр давности полувековой, а то и вековой». А русская сцена вековой давности – это у нас кто во главе угла? Правильно, Станиславский. Вот так.
При этом сама же Давыдова на полном серьёзе пишет: «Да и вообще, если без иронии даже: ведь весь мир знает, какие у нас артисты – лучшие на всей земле!». Ну, в безапелляционности Марине Юрьевне, понятно, не откажешь, а на самом деле артистов на свете много, а чемпионаты мира не проводятся, так что утверждение тут очевидно недоказуемое. Другое дело, наша русская актёрская школа; актёрских школ в мире не так много, и есть возможность сравнить, по крайней мере, их репутации. Рискнёт ли кто-нибудь оспаривать, что в XX веке русская актёрская школа была вне конкуренции, а произросла эта школа из знаменитой системы Станиславского и её ответвлений (тот же М. Чехов, между прочим)? Так вот, по логике Давыдовой русская актёрская школа сформировалась как школа бенефиса. Комментировать не буду, и так смешно.
Правда, потом будет ещё смешнее – либо логика г-жи Давыдовой прихотливо изогнулась, либо память, как на грех, подвела, но вот фраза из финального абзаца статьи: «С удивлением начинаешь понимать, что голливудские звезды сейчас в большей степени соответствуют заветам системы Станиславского, чем народные и заслуженные артисты РФ. Они куда лучше научились создавать на экране выразительную естественность и тысячью мелочей – жестов, движений, мимики – ее отчеркивать». Почти то же самое, что и раньше, только с точностью до наоборот: теперь уже голливудские актёры лучше наших, ибо больше соответствуют «бенефисной» системе. Правда, театр тут вовсе ни при чём: «это, повторяю, не в артхаусном кино, а в самом что ни на есть «мейнстримном». Об артхаусном и речи нет. В нем российская привычка «хлопотать лицом» давно уже выглядит как палка-копалка в институте по разработке он нанотехнологий». Оно, может, и так, но каким образом из этого вытекает следующий (итоговый, можно сказать) пассаж Давыдовой: «За время, прошедшее с конца 80-х годов, наше театральное сознание парадоксальным образом не двинулось вперед. Оно скорее вернулось назад – в какие-то дорежиссерские времена»?
Нет, не получается за один раз, давно ни на кого не наезжал, соскучился.
Тайм-аут.

Россия бы начала с бомбардировок Киева, если бы на месте России были США, а Новороссии – Косово | Последние Новости Омска и Омской области

Развитие событий на территории Украины до ужаса напоминают события в Косово. Сербия, пытаясь сохранить территориальную целостность, начала антитеррористическую операцию в Косово. После чего начались бомбежки Белграда и всей страны. Россия, однако, Киев не бомбит. Но Россия – плохая, а США – хорошие. Чудеса!

На просторах фейсбука второй день обсуждается интересная заметка журналиста Дмитрия Бавырина. Ему некий гражданин Украины задал простой вопрос: «Как бы поступила РФ в нынешней ситуации, если бы была нормальной западной страной»? Вот что ответил Дмитрий Бавырин (цитата из www. facebook.com/bavyrin).

Если бы Россия была нормальной западной страной, она объявила бы спецоперацию по принуждению Украины к миру, в рамках которой на протяжении нескольких месяцев бомбила бы украинские города, в первую очередь – Киев. Одной из первых целей стал бы киевский телецентр.

Потом был бы подписан «взвешенный» мирный договор, утвержденный Совбезом ООН. Договор бы подразумевал вывод украинских войск с заявленной (не контролируемой повстанцами, а заявленной) территории Новороссии, ввод туда российских войск и миротворцев ООН (если миротворцы ООН против, то можно обойтись вообще без них, но в таких условиях миротворцы, конечно, будут «за»). При этом договор провозглашал бы Новороссию неотъемлемой частью Украины и давал бы старт мирным переговорам между Украиной и Новороссией.

Переговоры бы длились на протяжении десяти лет. За это время с территории Новороссии было бы выдавлено нелояльное Бородаю и Ко население, а Москва бы раз от разу заявляла, что если Украине и Новороссии не удастся договориться, то она признает Новороссию независимым государством. В таких условиях никакого резона договариваться у Новороссии, конечно, не было бы, и в один прекрасный день её парламент (без всякого, заметим, референдума) провозгласил бы независимость Новороссии. Москва бы признала Новороссию, подчеркнув, что это является победой демократии, и мало ли что там в мирном договоре и декларации Совбеза ООН написано.

Бородай стал бы премьер-министром финансируемой Москвой Новороссии и его приняли бы в Кремле на высшем уровне. При этом полковник Гиркин (премьер-министр Новороссии в переходный период) был бы обвинен в военных преступлениях против украинского населения. Но ввиду того, что все свидетели по делу Гиркина общим числом в несколько десятков человек либо исчезли, либо были убиты, либо отреклись от своих показаний, суд оправдал бы Гиркина. Возглавив партию «Альянс за будущее Новороссии», он стал бы главным конкурентом Бородая в борьбе за высшие посты в новом государстве.

Россия и Новороссия создали бы торговую ассоциацию и начали бы переговоры о присоединении Новороссии к Евразийскому Союзу. Но всё это, конечно, случилось бы только в том случае, если бы Россия была нормальной западной страной. По крайней мере Республика Косово появилась именно так.

Игорь Федоров

Матфея 18:18-20 «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе…»

«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; свободный на земле, будет разрешен на небе. Еще истинно говорю вам: если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое , Я там среди них» (Матфея 18:18-20).

Вопрос:

Меня интересует сила молитвы и метафизическая интерпретация этой цитаты как молитвенного капеллана Единства. Я знаю, что присутствие Христа всегда во мне и в каждом, с кем я молюсь. Означает ли эта библейская цитата, что или то, что Иисус говорит «собираться во имя Мое», означает, что молитва усиливается за счет призыва имени Иисуса в совместной молитве? Спасибо.

Комментарий:

В 18-й главе Евангелия от Матфея Иисус наставляет своих учеников, как им следует нести его весть. Он говорит не просто как Иисус из Назарета, но как Иисус Христос — полное воплощение Христа, Присутствие Бога, которое он осознает и выражает через свои смертные ограничения, и которое он призывает нас осознать и выразить изнутри нас самих, следуя его примеру и позволяя его примеру учить и укреплять всех нас.

Я думаю, что интересным в этом отрывке является практическое трехступенчатое наставление о том, как выразить нашу врожденную энергию Христа, которая является творческой Силой Бога. Когда мы выражаем свое собственное Христосознание, наш выбор будет иметь полную творческую силу. «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Под «землей» Иисус описывает этот земной опыт, а под «небом» он называет врожденную духовную Силу, которая является нашей истинной сущностью. Когда мы сосредоточены на осознании Христа, наш выбор имеет созидательную Силу Бога.

Эта Сила абсолютна и бесконечна; нельзя сказать, что он становится сильнее, потому что он уже является выражением абсолютной силы божественного. Но нам может быть легче выразить эту бесконечную Силу, если — на втором этапе — мы соединим нашу собственную энергию с чьей-то еще. Каждому из нас легче распознать Энергию Христа в другом, чем увидеть ее в себе. Вместе мы можем поддерживать друг друга в процессе выражения Христа. И если мы перейдем к следующему этапу — «где собираются двое или трое» (или «двое или больше» в переводе KJV) — мы ясно и прочно связаны с нашей общей творческой силой. «Я ЕСМЬ» — это имя Бога, данное Моисею через горящий куст в Исходе 3. «Я ЕСМЬ» — это утверждение, которым мы провозглашаем и выражаем нашу собственную Силу Христа. Когда мы собираемся для этой цели и когда мы направляем нашу общую энергию Христа на творческое намерение, тогда бесконечная энергия и любовь Иисуса Христа присутствуют, чтобы усилить наши собственные намерения.

Да, я думаю, в этом и есть суть молитвы. Есть бесконечная Сила даже в наших самых личных, сокровенных молитвенных намерениях. Но эта Сила экспоненциально возрастает, когда мы собираемся вместе — не для того, чтобы молить далекого Бога, а для того, чтобы разделить творческое намерение — объединить наши личные намерения Я ЕСМЬ, чтобы принести исцеляющее, вдохновляющее выражение божественной любви в выражение в этом жизненном опыте.

Благословения!

Вер. ред.

Нет результатов

Подпишитесь на новостную рассылку Unity! Получайте новости, молитвы и ресурсы Unity прямо на свой почтовый ящик.

Цитаты @ Celestial Navigation


«Я плыл при попутном ветре день за днем, с большой точностью отмечая положение своего корабля на карте; но это было сделано по интуиции, я думаю, больше, чем по рабскому расчету. Целый месяц судно мое держало верный курс; В то время у меня не было даже света в нактоузе. Южный Крест я видел каждую ночь на траверзе; солнце каждое утро всходило за кормой; каждый вечер он спускался вперед. Я желал, чтобы никакой другой компас не руководил мной, потому что это было правдой. Если я сомневался в своих расчетах после долгого пребывания в море, я проверял их, читая часы наверху, сделанные Великим Архитектором, и они были верными».

-Джошуа Слокум, Одиночное кругосветное плавание

 

«Навигация проста. Если бы это было не так, они не смогли бы научить этому
моряков».

-От Джеймса Лоуренса, рыбака под парусом, шкипера парусной баржи и мастера парусного спорта из Брайтлингси, Эссекс, Англия.

 

Он купил большую карту, изображающую море,
Без малейшего следа суши:
И экипаж был очень доволен, когда они обнаружили, что это
карта, которую все могли понять.

«Что хорошего в меркаторских северных полюсах и экваторах,
тропиках, зонах и меридиональных линиях?»
Так кричал посыльный: и команда отвечала
«Это просто условные знаки!»

-Льюис Кэрролл, Охота на Снарка

 

«Границы нашей страны, сэр? Сэр, на севере нас ограничивает Северное сияние, на востоке — восходящее солнце, на юге — процессия равноденствий, а на западе — Судный день».

— Книга шуток американца Джо Миллера

 

Наш штат сотрясают бесчисленные бури, и есть только одна надежда на его будущую безопасность; точно так же, как корабль посреди моря, который хватают ветры, теперь разбивается в соленой воде. Но если явятся братья Елены, сияющие звезды, добрая надежда вернет эти унылые души.

— Книга гербов Альсиато, (паб. 1531) Эмблема 43, «Spes Proxima» (Надежда близка)

 

Это лучший начальный отрывок в литературе или что?

«Зовите меня Измаил. Несколько лет назад, неважно, как давно, имея мало денег в кошельке или вообще их не имея, а на берегу мне было нечего особенно заинтересовать, я решил немного поплавать и посмотреть водную часть мира. Это мой способ избавиться от селезенки и отрегулировать кровообращение. Всякий раз, когда я ловлю себя на том, что у меня мрачнеет рот; всякий раз, когда на душе сырой, моросящий ноябрь; всякий раз, когда я ловлю себя на том, что невольно останавливаюсь перед складами гробов и замыкаю все похороны, которые встречаю; и особенно всякий раз, когда мои гипоксы берут надо мной такое верх, что требуется сильный моральный принцип, чтобы помешать мне преднамеренно выйти на улицу и методично сбивать людям шляпы, — тогда я считаю, что пора как можно скорее выйти в море. как я могу. Это мой заменитель пистолета и мяча. С философским размахом Катон бросается на свой меч; Я спокойно беру на корабль. В этом нет ничего удивительного. Если бы они только знали это, то почти все люди их степени в то или иное время питали почти такие же чувства к океану, как и я.

— Герман Мелвилл, Моби Дик

 

Ахав в свой квадрант

Глупая игрушка! детская игрушка надменных адмиралов, коммодоров и капитанов; мир хвастается тобой, твоей хитростью и силой; но что же ты все-таки можешь сделать, как не сказать бедной, жалкой точке, где ты сам находишься на этой широкой планете и рука, которая держит тебя: нет! ни йотой больше! Ты не можешь сказать, где будет завтра в полдень одна капля воды или одна песчинка; и все же своим бессилием ты оскорбляешь солнце! Наука!

— Герман Мелвилл, Моби Дик

Секстант: занимательное, хотя и дорогое устройство, которое вместе с хорошим атласом помогает лодочнику познакомиться со многими интересными местами на земной поверхности, которые он и его корабль не находится в пределах 1000 морских миль.

-Борода и Маккай, Парусный спорт: прекрасное искусство промокнуть и заболеть, медленно идя в никуда с большими затратами таблицы магических символов, бормотал молитвы на странном языке, который звучал как Indexerrorparallaxrefraction, чертил на бумаге каббалистические знаки, добавлял и переносил один, а затем на кусок священного письма, называемого Граалем — я имею в виду Карту — он приложил палец на определенном месте, бросающемся в глаза своей пустотой, и сказал: «Вот мы». Когда мы посмотрели на пустое место и спросили: «А где это?» он ответил шифровкой высшего жречества: «31 -15 – 47 север, 133 – 5 – 30 запад». И мы сказали: «О», и почувствовали себя очень маленькими.

-Джек Лондон, Круиз на «Снарке»

 

Разница между положением солнца и положением, в котором оно должно было бы быть, если бы оно было приличным, уважающим себя солнцем, называется уравнением времени. .

-Джек Лондон, Круиз на «Снарке»

 

«Снарк» отплыл с Фиджи в субботу, 6 июня, а на следующий день, в воскресенье, по широкому океану, вне поля зрения земли, я отправился попытаться определить свое положение по долготе по хронометру и по широте по меридиану. Прицел хронометра был сделан утром, когда солнце было примерно на 21 градус выше горизонта. Я заглянул в «Морской альманах» и обнаружил, что в тот самый день, 7 июня, солнце отставало от времени на 1 минуту и ​​26 секунд и догоняло его со скоростью 14/67 секунд в час. Хронометр показал, что в момент измерения высоты солнца по Гринвичу было 25 минут 8:00. С этой даты кажется задачей школьника исправить Уравнение Времени. К сожалению, я не был школьником.

-Джек Лондон, Круиз на Снарке

 

Позвольте мне не вступить в брак истинных умов
Допускать препятствия. Любовь не любовь
, которая изменяет, когда находит изменение,
И не гнется с помощью съемника, чтобы удалить.
О, нет, это всегда фиксированная метка
, которая смотрит на бури и никогда не колеблется.
Это звезда для каждой блуждающей ладьи
, чья ценность неизвестна, несмотря на его рост.
Любовь не шутит Время, хоть губы и щёки румяные
в пределах компаса его изгибающегося серпа.
Любовь не меняется своими краткими часами и неделями,
но выдерживает ее даже на грани гибели.
Если это заблуждение, и на мне доказано,
Я никогда не писал, и никто никогда не любил.

-Шекспир, Сонет 116

 

Джозеф Конрад после смерти…

… где все, что ищет моряк, должно появиться первым. Но я также видел, как его глаза нежно останавливались на лицах в комнате, на картинах на стене, на всех знакомых предметах этого дома, чей неизменный и ясный образ, должно быть, часто вспыхивал в его памяти во времена стресса и беспокойства. на море. Высматривал ли он странный выход на берег или безмятежно ориентировался в своем последнем Отбытии? Сложно сказать; ибо в том путешествии, из которого никто не возвращается, Выход на берег и Отплытие мгновенны, сливаются воедино в один момент высшего и окончательного внимания.

-Джозеф Конрад, Зеркало моря

 

Этот в полете, но та же идея применима и к тем, кто знает только электронную навигацию….

Однажды звезды станут так же знакомы каждому человеку, как ориентиры, изгибы и холмы на дороге, ведущей к его двери, и однажды это будет жизнь в воздухе. Но к тому времени люди забудут, как летать; они будут пассажирами машин, чьи кондукторы тщательно приучены к фамильярности с маркированными кнопками, и в чьих умах знание неба, ветра и погоды будет таким же посторонним, как мимолетная фантастика.

— Берил Маркхэм, Запад с Ночью

 

Почему электроники никогда не будет достаточно….

Новый корабль оборудован в соответствии с сообщениями о росте знаний человечества. А именно, она загромождена от края до края, с колоколами, трубами, часами и проводами, как мне сказали, может призывать голоса из воздуха вод, чтобы обмануть корабль, пока его команда спит. Но ты спишь спокойно. Мне еще не сказали, что Море перестало быть Морем.

— Редьярд Киплинг

 

Вот Джон Мильтон пишет о наклоне земной оси: ось солнца; они с трудом толкнули
Косой центральный земной шар: некоторые говорят, что солнце
Было велено повернуть поводья от равноденственной дороги
Как далекая широта к Тельцу с семью
Атлантическими Сестрами и Спартанскими Близнецами,
До тропического краба; оттуда вниз идут
Львом, и Девой, и Весами,
Глубоко, как Козерог, чтобы принести смену
Времен года в каждый край.

«Потерянный рай»

 

Чарльз Кингсли в созвездии Андромеды:

Я возношу тебя высоко как звезду на небесах, знамение и надежду для моряков.

 

«Андромеда»

Ветер переменился; теперь он пересекает
наш путь и поднимается с черного запада, теперь 900:40 воздух превратился в туман. Мы не можем устоять против него, не можем держаться курса.
Так как Фортуна сейчас взяла верх над нами,
Повинуемся и свернем туда, куда она
звала. Я думаю, что верные берега Эрикса,
твоего брата и сицилийские порты
не за горами, если только я правильно помню
и могу проследить звезды, которые я наблюдал раньше.

— Вергилий, Энеида, пер. Аллен Мандельбаум

 

Святой Павел до кораблекрушения:

Но вскоре с земли обрушился бурный ветер, называемый северо-восточным; и когда корабль был пойман и не мог противостоять ветру, мы уступили ему дорогу и были отброшены… Поскольку нас сильно швыряло штормом, на следующий день они начали выбрасывать груз за борт; а на третий день своими руками выкинули снасти корабля. И когда в течение многих дней не показывалось ни солнца, ни звезд, и не обрушивалась на нас немалая буря, всякая надежда на наше спасение была, наконец, оставлена.

 

Деяния Апостола, гл. 27:14-20, исправленная стандартная версия

Когда я услышал ученого астронома,
Когда доказательства и цифры были расставлены передо мной в столбцах,
Когда мне показывали схемы и диаграммы, чтобы добавить, разделить , и измерьте их,
Когда я сидел, слушая астронома, где он читал лекции с большим количеством аплодисментов в аудитории,
Как скоро безотчетно я устал и заболел,
Пока не вставая и не выскользнув, я блуждал сам по себе,
В мистическом влажном ночном воздухе и время от времени
Глядя в полной тишине на звезды.

-Уолт Уитмен

 

Кеннет Грэм задает уместный вопрос:

Это был чудесный день!» — сказал он, когда Крыс оттолкнулся и снова взялся за весла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы