Жена моисея: Кто была жена Моисея, Ефиоплянка, и какова была ее судьба? — вопросы раввину

Разное

Моисей и Сепфора. История одной встречи : Богослов.RU

Автор статьи рассуждает о смысле одного из сюжетов Ветхого Завета – когда Моисей и его жена Сепфора встретили ангела Господня на пути в Египет, куда направлялись, чтобы Моисей освободил израильский народ из плена. Этот сюжет непрост для толкования, ведь, как гласит откровение Божие, ангел был послан умертвить Моисея.

Священное Писание является основным источником христианских догматов и вероучительных истин. Обладая непреложным авторитетом, Писание тем не менее содержит достаточно много текстов, которые в силу своей, на первый взгляд, нелогичности или непоследовательности, очень тяжело поддаются истолкованию. Одним из таких сложных мест Священного Писания является история встречи Моисея, которого Господь только что послал в Египет вывести из плена избранный народ, и Господнего Ангела, искавшего, как о том гласит откровение Божие, «умертвить» Моисея на пути к фараону.

«Бысть же на пути на стану, срете его ангел Господнь и искаше его убити» (Исх. 4:24). Синодальный перевод, как и массоретский текст Писания, в отличии от греческого и церковнославянского текстов, говорит, что Моисея встретил на пути не Ангел, а сам Господь[1]. Но так как Ангел Божий является лишь проводником или исполнителем воли Божьей, то данное расхождение текстов не является принципиальным. Важно то, что Господь выразил намерение умертвить того, кого Сам только что послал вывести из Египта «своего первенца», то есть богоизбранный израильский народ (см. Исх. Гл. 3-4). «Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него [Господь]. Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию» (Исх. 4:25-26).

Если попытаться коротко обобщить достаточно обширное святоотеческое толкование[2] данной библейской истории, то более или менее общепринятое мнение относительно происходящего можно выразить так: Моисей, которому Господь предопределил быть законоучителем израильского народа, сам нарушил волю Божию, так как не обрезал одного из своих сыновей. Действие же Сепфоры, жены Моисея, которая поняла причину Божьего гнева и немедля сама обрезала своего сына, позволили Моисею вновь обрести благоволение в очах Божьих.

Казалось бы, дан вполне разумный и достаточно исчерпывающий ответ на недоумение, которое возникает при чтении данной истории, но приведем справедливое замечание прп. Максима Исповедника: «Если Бог послал в Египет Моисея, то по какой причине Ангел Божий искал убить посланного Богом, и убил бы, если бы жена не поспешила обрезать сына, и [только] благодаря ей было остановлено стремление Ангела? И если необходимо было обрезание сына, то почему Бог, прежде чем послать Моисея, не повелел ему с кротостью обрезать сына? Почему, наконец, если и был допущен им проступок, добрый Ангел не наставил того, кто был послан Богом на такое служение?»

Прп. Максим не дал прямых ответов на им же поставленные вопросы, а предложил рассматривать данную библейскую историю лишь как источник духовных аллегорий, позволяющих проникнуть внутрь страстной сущности человека и направить его стремление на путь освобождения из рабства греха.

Очень сложно что-либо добавить к глубоким духовным рассуждениям преподобного Максима Исповедника. Поэтому мы оставим духовную аллегорию и разберем произошедшее с Моисеем и Сепфорой с другой стороны, то есть рассмотрим их встречу с Ангелом и попробуем дать оценку произошедшему в прямом историческом контексте библейского повествования. Так как события данной истории непосредственно касаются действий Сепфоры по обрезанию своего сына, что в конечном итоге привело к разрешению ситуации и сохранению жизни Моисею, то в первую очередь следует разобраться с самим обрядом обрезания.

Первый раз, как о том свидетельствует Писание, данный обряд был совершен Авраамом по повелению Господа, который определил подобному знаку на мужеской плоти быть знамением завета между Богом, с одной стороны, и праведным Авраамом и его потомством, с другой (Быт. 17:10-11). В свою очередь, сам завет стал возможен только потому, что Авраам без сомнений и колебаний поверил словам Бога: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6). Господь не раз испытывал веру (праведность) Авраама. И последний раз это произошло в тот момент, когда Авраам по повелению Господа приносил в жертву Исаака, своего единственного сына и наследника. Тогда Бог остановил руку праведника и окончательно утвердил данное ему ранее обетование: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:16-18).

На данном этапе рассуждений будет нелишним обратиться к истории грехопадения Адама и вспомнить, что именно Бог вменил в грех Адаму: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; <…> в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:17-19). Адам послушал Еву, и тем самым показал недоверие словам Бога, что и лишило Адама не только праведности и полноты благодати богообщения, но и самих райских обителей.

Авраам же, напротив, поверив словам Бога, праведность стяжал, а с нею приобрел и божественные обетования. Таким образом, можно сделать вывод о том, что обрезание – это не просто знамение завета, некогда заключенного между Богом и Авраамом, это знак праведности человека, знак послушания и безусловной веры человека Богу. «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7:51). Такими словами обличает первомученик Стефан нежелание иудеев отсечь своеволие и склонить свою «выю» (шею) под всемогущую руку Бога.

Теперь вернемся к истории Моисея и обратим внимания на один любопытный факт. Господь посылает Моисея вывести израильский народ из Египта. И что делает Моисей? Он отправляется в Египет с женой и детьми. Зачем в далекий путь, до Египта и обратно, брать с собой семью? Можно предположить, что, взяв семью в Египет, Моисей просто не рассчитывал вернуться назад. Моисей не верил в то, что фараон отпустит на волю два-три миллиона рабов. А это значит, что и ему, скорее всего, пришлось бы навсегда остаться в Египте. Поэтому Моисей и отправился в путь со всем семейством.

С самого начала, когда Бог явился Моисею в горящей купине, Моисей пытался всячески уклониться от служения, на которое призывал его Господь. «Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Исх. 3:10-11). Далее Писание приводит обширный диалог Господа с Моисеем. Но даже после того, как Господь открыл Моисею Свое имя, уверил его в том, что пойдет с ним и укрепит его уста и руки, даровал Моисею власть творить чудеса перед фараоном, Моисей сомневается и говорит Богу: «Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея» (Исх. 4:13-14). В итоге Моисей все же покоряется и умолкает и, казалось бы, принимает волю Божию, но дальнейшие события говорят об обратном. «И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли еще они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром. <…> И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую» (Исх. 4:18-20).

Моисей скрывает от тестя причину и цель своего предстоящего путешествия в Египет. А.П. Лопухин по этому поводу дает такое пояснение: «Причина, по которой Моисей не открывает Иофору истинной цели своего путешествия в Египет, заключается или в его смирении, или же, как думают некоторые, в не совсем близких отношениях к своему тестю»[3].

Не убедительно. Более правдоподобным выглядит предположение, что Моисей, не веря в благоприятный исход дела, на которое его послал Господь, просто побоялся сказать тестю правду о том, что не рассчитывал вернуться назад. Очевидно, что Иофор, который приютил у себя Моисея и дал ему в жены свою дочь Сепфору, вряд ли бы согласился расстаться с дочерью и внуками навсегда. И тем более не отпустил бы их, если бы знал, что Моисей идет в Египет объявить фараону ультиматум, угрожая тому в случае непослушания смертью его первенца, то есть смертью наследника египетского престола. С точки зрения обычных человеческих взаимоотношений, не только подобная дерзость, но и «невинное» противоречие всевластному монарху могла привести в лучшем случае к тюремному заключению либо к смертной казни как Моисея, так и всего его семейства. Вспомним Книгу Есфири, в которой описывается печальная участь тех, кто просто вошел к царю без приглашения (см. Есф. 4:11). Трудно согласиться с тем, что Моисей, воспитанный при дворе фараона и наученный всей «премудрости египетской» (Деян. 7:20), всего этого не знал. А следовательно, если Моисей все же взял с собой в Египет жену и детей, то исполнять поручение Бога и идти к фараону он вообще не собирался. Моисей, подобно пророку Ионе, намеривался просто скрыться от воли Бога и отправился в Египет на постоянное место жительства.

Принимая во внимание все вышесказанное, можно понять, почему Господь послал Ангела (или явился Сам) умертвить Моисея на его пути в Египет. Моисей своим маловерием, или, лучше сказать, неверием Господу, сам, как это некогда произошло с Адамом, соделал себя духовным мертвецом в глазах Божьих, что и показал Господь своим явлением и грозным намерением.

Теперь перед нами встает второй, более сложный вопрос. Почему Господь не исполнил свое намерение убить Моисея и сменил гнев на милость?

Необходимо принять то, что если бы Господь желал убить Моисея, то Он это непременно бы сделал, но так как Господь лишь показал намерение, то, следовательно, он ждал реакции на Свое явление. Заметим, что в данной истории Моисей не является действующим лицом. Его имя даже ни разу не упоминается. Все происходящее напрямую связано с действиями жены Моисея, Сепфоры, поэтому можно предположить, что Бог ждал реакции именно от нее. Ведь какая может быть польза Моисею от того, что не он, а его жена обрезала сына? Разве действие стороннего человека может добавить праведности грешнику? Поэтому актуальность вопросов, которые поставил прп. Максим Исповедник, вполне очевидна.

Видел ли явление Господа Моисей? Так как Сепфора обрезала сына, а не Моисей, то можно предположить, что Моисей в это время был парализован некой болезнью или вообще просто мирно спал на своем ложе. Ясно одно – Сепфора видела Ангела и уразумела цель его явления. Если Господь явил видение для Сепфоры и именно ее действия позволили разрешить ситуацию то, следовательно, она знала о том, Кто и зачем послал ее мужа в Египет, а также то, что Моисей не собирался исполнять волю Божию.

Теперь вновь обратимся к смыслу обряда обрезания. Если, как мы показали выше, обрезание – это знак договора между Богом и праведником, то с кем в данном случае Господь заключил сделку? Писание не говорит о том, был ли обрезан Моисей. На этом основании некоторые толкователи выдвигают гипотезу о том, что Сепфора совершила «символическое» обрезание Моисея, помазав его детородные органы кровью сына, которого только что обрезала. Но тут возникает вопрос: почему Сепфора просто не обрезала своего мужа? Можно предположить, что Бог заключил завет с Сепфорой, а знак завета был положен на плоти ее сына по причине того, что, в силу физиологии, обрезать себя Сепфора не могла.

Далее надо понять предмет и суть договора между Богом и Сепфорой. Если завет заключен, то это значит, что Сепфора поверила Богу. Поверила тому, что не только ее жизнь и жизнь ее мужа, но и судьба всего израильского народа, находится не в руках фараона с его многочисленной армией, а в руках Всемогущего Бога, который явился в купине Моисею и послал того исполнить Божественную волю о богоизбранном народе. В Писании не говорится о том, почему Сепфора с детьми, которых Моисей взял с собой, так и не попали в Египет и встретились с Моисеем уже после исхода израильского народа из египетского плена (см. Исх. гл. 18). Но в контексте общепринятой трактовки данной библейской истории прп. Ефрем Сирин дает такое пояснение: «Моисей возвратил Сепфору к отцу, во-первых, ради обрезанного сына, чтобы в пути не увеличилась его болезнь, а во-вторых, и потому, что неблаговременно было бы Сепфоре и сыновьям его прийти в Египет, когда из Египта должен был выйти весь Израиль»[4]. Несколько странное рассуждение о «неблаговременности» путешествия, учитывая, что к этому времени Моисей с семейством уже пошел половину пути.

С точки же зрения наших рассуждений, можно было бы заключить, что не Моисей вернул жену и детей домой, а Сепфора убедила в этом мужа или же сама отказалась идти с Моисеем в Египет. Вернувшись к отцу, она сделалась добровольной заложницей в руках Господа, тем самым побуждая Моисея отвергнуть малодушие и выполнить повеление Божие.

 

[1] «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его» (Исх. 4:24).

[2] С основными святоотеческими и богословскими мнениями на данную историю можно ознакомится в статье А.Десницкого «“Ты жених крови у меня” – как можно истолковать Исход 4:24–26?» https://www.pravmir.ru/tyi-zhenih-krovi-u-menya-kak-mozhno-istolkovat-ishod-4-24-26/.

[3] Толковая Библия Лопухина. Толкование на Книгу Исход. https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_02/4.

[4] Прп. Ефрем Сирин. Толкования. Книга Исход. https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-iskhod/4.

Сепфора | это… Что такое Сепфора?

Сепфора, также Ципора (ивр. צִפּוֹרָה‎ — Ципора́; др.-греч. Σεπφώρα — Сепфора; араб. صِفُّورَةَ,صوانة‎‎ Сафура или Сафрава — «птица») — упоминаемая в Пятикнижии жена Моисея[1], мадианитянка или эфиопка, дочь Иофора, жреца и вождя мадианитян.

Содержание

  • 1 Упоминания в Библии
    • 1.1 Тёмнокожесть жены Моисея
  • 2 В кинематографе
  • 3 Примечания

Упоминания в Библии

Сепфора была одной из семи дочерей Иофора (Рагуила в Пятикнижии и Ховава в Суд.4:11), жреца и князя мадианитян. В то время, когда евреи были рабами в Египте, Моисей убил египетского надсмотрщика, ударившего еврея, за что был приговорён фараоном к смерти. Моисею пришлось бежать из Египта в землю Мадиамскую (Исх.2:15). Однажды он сидел у колодца, куда дочери Иофора привели отцовских овец. Появились другие пастухи и прогнали девушек, чтобы напоить своё стадо первыми. Моисей помог девушкам и напоил их стадо.

Когда девушки возвратились домой, их отец спросил: «Что вы так скоро пришли сегодня?» Девушки ответили: «Какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец [наших]» Иофор сказал: «Где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб.» (Исх.2:18-20).

Моисей стал жить среди мадианитян. Иофор выдал за него свою дочь Сепфору[1], которая родила от него двух сыновей — Гирсама и Елиезера. «Одному имя Гирсам, потому что говорил Моисей: я пришлец в земле чужой; а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова.»  (Исх.18:3-4)

После смерти египетского фараона Бог призвал Моисея вернуться в Египет. Моисей начал путь в Египет, взяв с собой жену и детей. Согласно Библии (Исх.4:24-26) и толкованию архимандрита Никифора в «Библейской энциклопедии» (1891) один из её детей не был обрезан своевременно, по каковому случаю «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил Моисея Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, » тотчас исправила эту погрешность, совершив обрезание, именно: «взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию.»

После Исхода евреев из Египта, Иофор встретился с Моисеем, приведя Сепфору, перед тем возвращённую, и сыновей Моисея. (Исх.18:2)

Тёмнокожесть жены Моисея

Мириам и Аарон упрекают Моисея. Гравюра, 1908

Ещё одно упоминание о Сепфоре в Библии (Чис.12:1-15), когда Мириам и Аарон упрекают Моисея за то, что взял в жёны «эфиоплянку», то есть жительницу Куша, или Нубии. Книга Бытия рассматривает жителей Африки как потомков Хама, сына Ноя. Сами мадианитяне имели тёмную кожу и назывались кушим — еврейским словом, обозначающим темнокожих людей.

Древние и средневековые иудейские источники спорят о том, была ли Сепфора кушиткой. Иосиф Флавий сообщает, что кушитка стала женой Моисея ещё до бегства из Египта — он женился на ней во время южной военной кампании, когда находился в должности генерала египетской армии. Современные комментаторы Библии сходятся на мнении, что темнокожая кушитка и Сепфора — это две разные женщины, поскольку двоежёнство было законным ещё со времён Иакова. Тем не менее, некоторые исследователи описывают Сепфору как темнокожую кушитку.

В кинематографе

  • Мультипликационный фильм «Принц Египта» (1998) — экранизация событий Исхода. Сепфору озвучила Мишель Пфайффер[2].
  • Мультипликационный фильм «Десять заповедей» (2007) и одноименные фильмы 2006 года[3].

Примечания

  1. 1 2 Исх.2:21
  2. The Prince of Egypt (1998) (англ.) на сайте Internet Movie Database
  3. Zipporah (Character)

Сепфора: Библия | Архив еврейских женщин

Сепфора — мидианитянка, которая становится женой Моисея. После того, как Моисей убивает египтянина, он бежит от фараона и поселяется среди мадианитян, арабского народа, населявшего пустынные районы южной Трансиордании, северной Аравии и Синайского полуострова. Он встречает у колодца семь дочерей Рагуила, жреца Мадиамского; спасает их от притесняющих их пастухов; и наполняет свои кувшины водой. В благодарность Рагуил (называемый Иофор или Ховав в других библейских отрывках) предлагает Моисею гостеприимство, а затем выдает за него замуж свою дочь Сепфору (Исход 2:21–22).   У нее и Моисея двое сыновей, Гиршом и Элиезер (Исх. 18:3–4).

Сепфора — героиня странного происшествия, которое происходит, когда Моисей возвращается в Египет со своей женой и сыновьями (Исх. 4:20). По дороге, в ночном лагере, «Господь встретил его [Моисея] и хотел убить его» (Исход 4:24). Причина не указана, как и не указана причина нападения ангела на Иакова, когда он возвращался из Месопотамии (Бытие 32:24). Иаков был один и всю ночь боролся с ангелом; Моисей со своей женой, которая приходит ему на помощь. Она берет кремень и отрезает сыну крайнюю плоть. Затем она бросает крайнюю плоть «ему» в ноги, заявляя, что ему 9 лет.0003 ч атан дамим  ей (Исход 4:26). Загадочное заявление Сепфоры имеет два возможных объяснения: она бросает крайнюю плоть на ног Моисея, говоря: «Ты жених крови для меня» (NRSV), или она бросает ее на ноги Бога, говоря: «Ты мне кровный тесть. (Дамим означает «кровь», а h атан может означать либо «жених», либо «тесть».) В любом случае ее поступок и слова останавливают атаку. История уже сложна для рассказчика, который добавляет комментарий, что ч атан дамим относится к обрезанию. Ситуация остается для нас неясной. Сепфора, однако, поняла это и приняла решительные меры, чтобы спасти Моисея. Имя Сепфоры, означающее «птица», в сочетании с тем, что она защищала Моисея, напоминает о яростной верности своему мужу Осирису египетской богини Исиды, которую часто изображают в виде хищной птицы.

Сепфора не очень хорошо вознаграждается. В какой-то момент перед исходом из Египта Моисей отсылает ее и детей прочь (Исход 18:2). После исхода ее отец, священник Мадиамский (здесь называемый Иофор), приходит навестить Моисея, приведя с собой Сепфору и двух ее сыновей. Моисею говорят, что его тесть Иофор «идет навестить тебя с женой твоей и двумя сыновьями ее» (Исх. 18:6). Моисей выходит приветствовать Иофора и берет его в свой шатер, но ничего не говорится о его приветствии Сепфоре.

Пренебрежение Моисея Сепфорой очевидно, поскольку он (а не Бог) говорит мужчинам на Синае не приближаться к женщинам, готовясь к приходу Бога через три дня (Исход 19:2). Поскольку он сам, по-видимому, всегда готовится к встрече с Богом, мы можем сделать вывод, что он никогда не спит с Сепфорой. В Числах 12:1   Мариам и Аарон выступают против Моисея из-за «кушитянки», на которой он женился, но не упоминают ее имени. Согласно традиции мидрашей, речь шла о том, что Моисей пренебрегал Сепфорой. Другие толкователи видят в кушитской женщине вторую жену, а Мириам и Аарон выступают против брака. Но никаких детей от второй жены Моисея не зарегистрировано.

Кем была Сепфора в Библии

  • Мелинда Ай Купер
    Crosswalk. com Соавтор
  • 2021
    23 июл

Жену Моисея зовут Сепфора. В Библии о ней мало упоминается; тем не менее, она известна одной важной вещью… и это немного странно.

Она обрезала своего сына кремневым ножом, чтобы спасти Моисея, потому что Бог собирался убить его.

Отец Сепфоры, Иофор, был священником в земле Мадиамской, куда бежал Моисей после убийства египтянина. Иофор отдал Сепфору Моисею в жены. У них было два сына до того, как Моисей пережил горящий куст и был призван Богом отправиться в Египет, чтобы дети Израиля были освобождены от рабства.

Во время странной сцены Моисей направлялся в Египет по указанию Бога, чтобы поговорить с фараоном, поэтому он отпустил израильтян (они были в рабстве 430 лет).

Кем была Сепфора в Библии?

Интересное событие, связанное с Сепфорой, описано в четвертой главе книги Исход: из них все еще живы». Джетро сказал: «Иди, и я желаю тебе добра».

И сказал Господь Моисею в Мадиаме: «Возвратись в Египет, ибо все, которые хотели убить тебя, умерли». Итак, Моисей взял свою жену и сыновей, посадил их на осла и отправился обратно в Египет. И он взял посох Божий в руку свою.

ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Когда ты вернешься в Египет, смотри, соверши перед фараоном все чудеса, на которые Я дал тебе силу. Но Я ожесточу его сердце, чтобы он не отпустил людей. Тогда скажи фараону: так говорит Господь: Израиль — мой первенец, и Я сказал тебе: отпусти сына моего, чтобы он поклонился мне. Но вы отказались отпустить его; и убью твоего первенца».

По дороге на ночлег Господь встретил Моисея и хотел убить его. Но Сепфора взяла кремневый нож, отрезала сыну своему крайнюю плоть и коснулась им ног Моисея. «Воистину, ты жених крови для меня», — сказала она. Итак, Господь оставил его в покое. (В то время она сказала «жених крови», имея в виду обрезание.) Исход 4:18—26

Писание немного шокирует, потому что Бог только что призвал Моисея отправиться в Египет. Моисей собирался сделать то, о чем его просил Бог. Это вызывает пару вопросов.

  • Почему Бог собирался убить его по пути, когда он делал то, что Бог велел ему делать?
  • Откуда Сепфора знала, что делать, чтобы остановить это?

На оба вопроса ходят предположения, но однозначного ответа в Писании нет.

Некоторые предполагают, что Бог разгневался на Моисея, потому что он был избран руководить израильтянами и учить их закону, но сам он не следовал закону. В Бытие 17:9-14 Бог повелевает обрезание:

Тогда Бог сказал Аврааму: «Что касается тебя, ты должен соблюдать Мой завет, ты и потомство твое после тебя в грядущих поколениях. Вот Мой завет с вами и вашим потомством после вас, завет, который вы должны соблюдать: да будет у вас обрезан всякий мужчина. Вы должны пройти обрезание, и это будет знаком завета между Мною и вами. Для грядущих поколений у вас должен быть обрезан каждый мужчина мужского пола, которому исполнилось восемь дней, включая тех, кто родился в вашем доме или куплен за деньги у чужеземца, кто не является вашим потомством. Рожденные в вашей семье или купленные за ваши деньги, они должны быть обрезаны. Мой завет в вашей плоти должен быть вечным заветом. Всякий необрезанный мужчина, который не был обрезан по плоти, истребится из своего народа; он нарушил мой завет. Бытие 17:4-9

Что касается Сепфоры, некоторые предполагают, что она, возможно, была возмущена этой практикой. Может быть, она не хотела, чтобы Моисей обрезал их детей на восьмой день, как повелел Бог.

Но когда на Моисея напали, она инстинктивно поняла, в чем проблема, и приняла меры, чтобы спасти жизнь своего мужа.

Уроки, которые мы можем извлечь из Сепфоры

1. Повинуйтесь Богу, даже если нам это не нравится.

Послушание — это серьезно.

Непослушание — это то, из-за чего мы все попали в беду еще в Эдемском саду.

Мы с трудом выполняем то, что нам говорят, и иногда поддаемся искушению. Нас ведут инстинкты плоти, пока мы не созреем как христиане. Даже тогда мы все еще боремся с ними, пока не умрем физически.

Наше послушание Богу отражает нашу любовь к Нему.

Он так милостив и милостив к нам. Он отдал Своего единственного Сына, чтобы покрыть наши грехи, как совершенную жертву. Если мы любим Его, желание повиноваться естественным образом возникает из благодарности за Его милость к нам.

2. Исполняй волю Божью (даже если наш супруг этого не делает).

В Писании не сказано, хотели ли она или Моисей (или оба) обрезать своего сына. Или планировали, но по какой-то причине откладывали. Несвоевременное послушание есть непослушание.

В Писании мы видим, что именно она вмешалась и послушно вмешалась, спасая жизнь своего мужа. Возможно, в этот момент Моисей ничего не мог сделать, потому что Бог встретился с ним и собирался убить его. Моисей, возможно, был физически выведен из строя во время нападения и не мог выполнить обрезание.

Или Бог действительно имел дело с Сепфорой? Может быть, она шла вместе с Моисеем, потому что они были женаты, но в глубине души не хотела повиноваться Божьим заповедям. Мы не знаем из Писания, но она послушалась, когда Бог ясно дал понять, что она должна.

Исполнение воли Бога — это не просто то, что мы делаем, когда приходит трудное решение. Его жизнь каждый день подчиняется Его воле и подчиняется Ему.

3. Признать свой грех и покаяться.

В нашей собственной жизни, когда Бог обращает наше внимание на какое-то непослушание и сообщает нам о нем, мы должны немедленно его исправить. Делайте все, что необходимо сделать, чтобы исправить это в Его глазах как можно скорее.

Я буду спешить и не медлить, чтобы повиноваться вашим командам. Псалом 119:60

Подобно Моисею, мы могли быть призваны Богом к какому-то конкретному служению. Кроме того, как и у Моисея, в нашей жизни может быть какой-то грех, с которым мы еще не разобрались.

Бог, скорее всего, обратит наше внимание на грех, чтобы мы осознали его и раскаялись (или отвернулись от него). Тогда мы сможем двигаться вперед по благодати Божьей.

Как мы можем применить эти уроки Сепфоры в нашей жизни

Мы грешники. Когда мы следуем за Иисусом, мы все еще грешим, даже если делаем все возможное, чтобы не грешить. Это у нас в крови. Вот почему кровь Иисуса Христа требовалась как совершенная жертва для покрытия наших грехов. Через Него мы примирены с Богом.

Когда мы продвигаемся вперед в наших отношениях с Богом через Его Сына, мы спотыкаемся на этом пути. Это процесс трансформации, когда мы становимся более похожими на Иисуса и прощаемся со своим старым «я». Мы будем делать это естественным образом, как христиане, благодаря пребывающему в нас Святому Духу. Он направляет нас, утешает и советует нам, пока мы живем на земле.

Когда мы не повинуемся Божьим заповедям, Святой Дух начинает информировать нас о нашем грехе. Так или иначе, Он обратит на это наше внимание. Как только мы это осознаем, наша задача — исправить это. Останови это. Загладить свою вину и сделать все возможное, чтобы никогда больше так не делать.

Это непрерывный цикл нашей духовной жизни. Из-за того, что мы настолько укоренились в греховности, как только мы узнаём об ошибочности своего пути относительно одного греха, Бог начинает работать над другой сферой нашей жизни.

Он постоянно избавляет нас от греха, пока мы не станем более похожими на Его Сына.

Признание греха в нашей жизни и покаяние — это ключ к тому, чтобы вырасти христианином. Мы хотим быть зрелыми христианами и присоединиться к Богу в Его удивительной работе.

Дополнительную информацию о Zipporah см.  здесь .

Дополнительная литература

Кем была Сепфора, жена Моисея, в Библии?

Фото: Unsplash/Ahmet Sali


Мелинда Ай Купер выросла в штате Миссури Озарк, но живет недалеко от Нэшвилла, штат Теннесси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts